Память древних камней: зачем путешествовать на машине по Израилю

Содержание

Память древних камней: зачем путешествовать на машине по Израилю

Память древних камней: зачем путешествовать на машине по Израилю

Отдых бывает разный…

Если вы готовы провести свой отпуск, равномерно поджариваясь на пляже в лучах тропического солнышка, перемежая этот процесс лишь на кратковременное погружение своего тела в волны какого-нибудь теплого моря, то дальше этот материал можно не читать: он попросту будет вам совершенно не интересен.

Купите готовый тур, и будет вам счастье… А вот если вы хотите получить от отпускных дней все, что только возможно: увидеть как можно больше, узнать что-то интересное, ну а заодно уж и искупаться – тогда нужно действовать иначе. Тут не обойтись без автомобиля, особенно, если речь идет о поездке в Израиль.

Необъятный ромбик

Вот уже много лет в моей семье с удручающей регулярностью происходят одни и те же события. Мы долго обсуждаем, куда направим стопы в следующий отпуск, а в итоге все кончается одинаково: я покупаю билеты на рейс Москва – Тель-Авив и бронирую автомобиль.

И ведь, казалось бы, что такое Израиль? Крохотный клочок земли в форме ромба – 450 километров с севера на юг, 80 километров с запада на восток.

На территорию Московской области два Израиля поместится, на территорию Тверской – четыре… И все же я не знаю другой такой страны, в которой на столь малом клочке земли было бы сосредоточено такое количество исторических, природных и прочих достопримечательностей.

Так что если вы едете туда впервые, то гарантирую – путешествие получится просто незабываемым.

А запаса местных чудес хватит и на второй раз, и на третий, и на пятый… Добавьте к этому практически полное отсутствие языкового барьера: либо вы сможете объясниться по-русски, либо рядом найдется кто-то, кто поможет вам это сделать.

А уж если вы несколько слов по-английски связать можете, то проблем и вовсе не будет, за исключением чтения надписей. Но о надписях чуть позже.

ИТАК, ВЫ РЕШИЛИ ПРОВЕСТИ ОТПУСК В ИЗРАИЛЕ. С ЧЕГО НАЧАТЬ? ЕСТЕСТВЕННО, С ПЛАНИРОВАНИЯ. ДЛЯ НАЧАЛА ОПРЕДЕЛИТЕСЬ С ВРЕМЕНЕМ ПОЕЗДКИ.

Сразу скажу: зима и лето – время для такого путешествия не самое лучшее.

Летом вас достанет удушающая жара, а зимой может возникнуть вопрос: а стоило ли сюда ехать, чтобы вечером напяливать на себя свитера и куртки, а ночью отчаянно кутаться в одеяла (центрального отопления и горячего водоснабжения в стране, как правило, нет, за исключением Иерусалима), да и шторма и пронизывающие ветра с моря отбивают всякое желание купаться. А вот весна и осень – это как раз то, что доктор прописал.

Прикоснуться к преданиям

Что именно вам стоит посетить? Совершенно не собираюсь превращать статью в туристический путеводитель. В плане маршрута тут каждому предоставлена полная свобода творчества. Лично мне кажется, что самое правильное – забронировать отели в центре страны, на юге и на севере.

Останавливаясь в каждом из них по нескольку дней, можно совершать выезды к тем или иным достопримечательностям. Впрочем, вполне можно базироваться и в каком-то одном месте в центре, но тогда вам придется смириться с необходимостью вставать достаточно рано, часов в 5-6 утра. Это позволит проскочить утренние пробки и полноценно использовать световой день.

В общем, давайте я лучше коротенько расскажу о том, где побывал и что видел во время последней поездки… И начну, естественно, с Иерусалима.

Если вы никогда не были в этом городе, то вам, безусловно, стоит посетить старый город со всеми его святынями: Стеной Плача, храмом Гроба Господня, мечетью Аль-Акса, заглянуть в Гефсиманский сад, пройти по Виа Долороса – скорбному пути, который Христос прошел до места своей казни с крестом на плечах. Да, в этих местах будет не протолкнуться от туристов и паломников, но хотя бы один раз в жизни это сделать все-таки надо.

Дело в том, что тут, на Святой Земле, все удивительно конкретно. Не «по преданию здесь стояла скамья, на которой обмывали тело снятого с креста Иисуса», а вот она, эта скамья.

Ее можно потрогать… И к скале, которая треснула в момент смерти Спасителя, можно прикоснуться.

Здесь совершенно особая энергетика, и единственное место на планете, где я, абсолютно нерелигиозный человек, «рожденный в СССР» и воспитанный в духе научного атеизма, почувствовал внутреннюю потребность перекреститься – это храм Гроба Господня.

Ошибка Мозеса Монтефиори

И тут стоит учесть один практический вопрос: в районах, примыкающих к Старому Городу, очень трудно найти место для парковки. Я бы рекомендовал сразу ехать в торговый центр «Мамила», расположенный рядом с Яффскими воротами, у которого есть немаленьких размеров подземный паркинг.

Что же касается меня, то в этот раз я ограничился прогулкой по кварталу Ямин Моше, самому старому из всех кварталов «нового города». Заложил его еще в середине XIX века лорд Мозес Хаим Монтефиоре, англичанин с итальянской фамилией и еврейскими корнями, финансист, сионист, филантроп, общественный деятель и бизнесмен-новатор.

Правда, не все его начинания венчались успехом: скажем, его идея построить в квартале Ямин ветряную мельницу для обеспечения местного населения мукой окончилась пшиком. Мельница не проработала ни одного дня, потому что оказалось, что построили ее в закрытом от господствующих ветров месте.

Зато получилась главная архитектурная достопримечательность квартала, который в наши дни стал центром обитания местной богемы.

Здесь перекрестки украшены творениями местных обитателей, отсюда открывается замечательный вид на стены старого города, а когда вам надоест бродить по лестницам, заменяющим улицы, можно присесть на скамеечку в парке и просто смотреть на то, как дети плещутся в фонтане, одновременно поедая мороженое и не опасаясь ангины.

Не сочтите за штамп, но в Иерусалиме совершенно особая атмосфера.

Например, как вам понравится торговая пешеходная улочка, где вас защитят от солнца десятки вывешенных над улицей зонтиков? Или скверик около городской мэрии, где скамейки представляют собой изготовленные из бетона… подушки? Вообще, про Иерусалим можно писать бесконечно, но ведь Израиль – это не только Иерусалим… Так что пора ехать куда-нибудь еще.

На самом деле все мои поездки в этот раз довольно четко разделились на четыре темы: памятники античности, музеи технического направления, чудеса природы и места, где можно искупаться. Начнем с античности…

Белый плащ, кровавый подбой

Наиболее раскрученным античным объектом на территории современного Израиля, вне всякого сомнения, является Кесария Стратонова (она же – Кесария Палестинская, она же – Приморская). Если вы основным местом пребывания выбрали один из городов центра страны, то дорога туда займет минут сорок, максимум час.

Царь Ирод дал городу имя «Кесария» в честь римского кесаря, то есть императора, Октавиана Августа. Когда вам рекомендуют съездить в Кесарию, то чаще всего имеют в виду именно это место.

Но не стоит забывать, что в Израиле есть еще одна Кесария, Филиппова – город, построенный сыном Ирода Филиппом.

Он расположен на севере страны, у подножия горы Хермон, и сюда римские наместники ездили отдохнуть от жары. О нем я еще расскажу…

же резиденция прокураторов Иудеи, включая самого известного из них – Понтия Пилата, располагалась в Кесарии Стратоновой, на берегу Средиземного моря.

Да, речь идет о том самом Понтии Пилате, который вышел «В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого», судил Иисуса Христа, трижды отказывался вынести ему смертный приговор, но в итоге все-таки передал его в руки синедриона. «Он в третий раз сказал им: «Какое же зло сделал Он? Я ничего достойного смерти не нашёл в Нём; итак, наказав Его, отпущу». Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвященников. И Пилат решил быть по прошению их и отпустил им посаженного за возмущения и убийства в темницу, которого они просили, а Иисуса предал в их волю».

От дворца Ирода до наших дней сохранились лишь остатки фундамента: здание стояло на вдающемся в море мысе, и ему досталось не только от проходивших через Кесарию завоевателей, но и от землетрясений и штормов.

А вот та самая палестра, то есть крытая колоннада, частично сохранилась, и вы можете представить себя Понтием Пилатом.

Белого плаща с кровавым подбоем, конечно же, будет не хватать, но уж изобразить «шаркающую кавалерийскую походку» вы точно сумеете…

Калиги, котурны и колесницы

Что еще сохранилось в Кесарии? Римляне принесли на землю Иудеи свою культуру и свои традиции, выстроили театр и ипподром, где проходили гонки на колесницах.

Говорят, публика буквально ломилась на эти соревнования, как наши современники – на гонки Формулы 1.

Подозреваю, что зрелище было действительно захватывающее: там в середине дистанции разворот на 180 градусов, и наверняка там случались такие «замесы» – куда уж современным автогонкам…

Ну а театр и по сей день используется для проведения концертов и фестивалей. Причем с точки зрения акустики это здание представляет собой настоящий технический шедевр.

Первый раз я его увидел более пятнадцати лет назад, и тогда на каменных скамьях еще не было современных сидений, да и рампа со светотехникой отсутствовала.

Так вот: даже на последних рядах амфитеатра было слышно каждое слово, сказанное шепотом в центре сцены!

А вообще, вся территория Кесарии – это огромная зона археологических работ. Копают там много и непрерывно, и не только римский период, но и эпоху владычества крестоносцев, выстроивших в Кесарии свою крепость.

Естественно, в ходе раскопок постоянно находятся новые экспонаты, которые пополняют экспозицию этого музея под открытым небом. Но знаете, все же самое сильное впечатление оставляют не прекрасные (хотя и поврежденные) статуи и не капители колонн, а просто камни на дороге.

Вот ты идешь и чувствуешь, что эти камни помнят и калиги римских легионеров, и подкованные сапоги рыцарей Христовых…

Артефакты и вино

Еще один археологический памятник, который стоит посетить – это городок Кацрин. Древнее поселение, ставшее объектом раскопок, относится к «талмудическому» периоду Иудеи, до завоевания ее римлянами.

Известно, что поселение практически не принимало участия в антиримском восстании и Иудейской войне, столь подробно описанной Иосифом Флавием.

Основные разрушения произошли в результате землетрясения, случившегося в 746 году н. э.

Мы попали в археологический парк в дни веселого праздника Суккот, и парк был буквально забит детворой с родителями, для которых сотрудники парка-музея разыгрывали сценки из древнеиудейской жизни и наглядно показывали, как давили в те времена оливковое масло. Буквально в нескольких сотнях метров от входа в парк расположен археологический музей с небольшой, но очень богатой коллекцией артефактов. Самое большое впечатление на меня произвели свирепые художества, явно намекавшие на свое вавилонское происхождение…

Ну а на обратном пути из Кацрина можно заглянуть в городок Зихрон-Яаков, главный центр израильского виноделия.

Дегустационные залы есть и в самом городе, но по мне, так лучше съездить на какую-нибудь небольшую винодельню, скажем, Amphorae, где вам точно покажется, что вы находитесь где-нибудь в Провансе или Тоскане.

Там можно закупиться отличным коллекционным вином, а члены вашего экипажа, которым не надо садиться за руль, смогут его еще и продегустировать под тар

http://www.kolesa.ru/article/p…

Источник: https://cont.ws/post/500699

Израиль: путешествие на автомобиле

Память древних камней: зачем путешествовать на машине по Израилю

Отправляясь в поездку, стоит заблаговременно забронировать машину, воспользовавшись каким-нибудь онлайн-сервисом. Дело в том, что Израиль — страна с официальной государственной религией, и эта религия требует отмечать шаббат. А это значит, что с обеда пятницы до вечера субботы городской транспорт в стране не ходит.

В вашем распоряжении остается только такси. Похоже, работа водителя такси таковой не считается… Логики в этом никакой нет — в Израиле полно людей, готовых работать в это запретное с точки зрения иудаизма время хоть водителем автобуса, хоть машинистом на железной дороге. Но кто же будет искать логику в вопросах религии? Остается только принять это как данность.

А вот такси стоит дорого… К тому же стоит учесть, что сеть маршрутов общественного транспорта в стране не такая уж густая. В общем, без машины — никак.

Дешевле всего стоит аренда маленького автомобиля субкомпактного класса с самым маленьким моторчиком типа Kia Picanto, Suzuki Alto, Chevrolet Spark или Hyundai i10.

И все же стоит задушить домашнее земноводное и не поддаться соблазну заказать самый дешевый вариант.

Память древних камней: зачем путешествовать на машине по Израилю

Необъятный ромбик Вот уже много лет в моей семье с удручающей регулярностью происходят одни и те же события. Мы долго обсуждаем, куда направим стопы в следующий отпуск, а в итоге все кончается одинаково: я покупаю.

Во-первых, даже если вы закажете машину с механической коробкой, то скорее всего вам в порядке апгрейда дадут автомобиль с каким-то вариантом автоматической трансмиссии. Ну не пользуется ручка популярностью в этой стране, и все тут.

А во-вторых, автомобилей без кондиционеров в Израиле просто нет — и это правильно, потому что кондиционер вам точно понадобится.

И все бы ничего, в стране совершенно не зазорно ездить на всяческих малышах, но вот беда: сочетание малосильной жужжалки, кондиционера и автомата вполне закономерно приводит к тому, что машина не едет.

И если в плотном городском трафике это не будет вызывать особого раздражения, то езда по горным серпантинам превратится в настоящее мучение. Горы? В Израиле? — удивится осведомленный, хорошо знающий географию человек.

Ну да, никаких высочайших вершин мира в стране действительно не наблюдается. А вот мест с весьма пересеченным рельефом и серпантинов — хватает. Так что рекомендую следовать заветам старого анекдота (Евреи, не жалейте заварки!) и выбирать что-то средненькое.

В последней поездке мне досталась новенькая Mazda 3 с двухлитровым мотором, и это было как раз то, что надо.

Израиль — страна небольшая, с хорошо развитой дорожной сетью, и практически в любое место можно попасть несколькими способами. Сами израильтяне в основном доверяют навигационному сервису Waze с информацией о пробках и полицейских засадах.

Вы, в принципе, тоже можете им пользоваться, но увы — вся топонимика будет на иврите… Так что ограничения скорости лучше все-таки более-менее соблюдать. В этом плане меня только радовала Mazda 3 с выползающим из приборного щитка прозрачным дисплеем прямого визирования.

Значение твоей текущей скорости висит у тебя прямо перед глазами, так что контролировать ситуацию легко и просто.

И все же мне непонятно, почему в стране не получили распространения камеры и автоматические системы фиксации нарушений, а за скоростным режимом следят только патрульные с радарами. Ведь, например, контроль за проездом по единственной платной автотрассе номер 6 полностью доверен как раз такой системе. Шестерка тянется практически через всю страну с юга на север.

Выжить и не сойти с ума от восторга: как и на чем ездят в индийских Гималаях

Эта статья о дорожных нравах там, где дороги появились вопреки всем законам логики и рационализма. Материалов о движении в Индии множество, но гималайские трассы этой страны и их покорители достойны отдельного.

Она обходит крупные города, мелкие пересекает через выделенные желоба с путепроводами, на ней нет светофоров и участков с обгонами по встречке. Но нет и привычных терминалов с пунктами оплаты! О выезде на платную дорогу предупреждают только не слишком заметные щиты.

Камеры снимают проезжающие машины, компьютерная система распознает номера, и через какое-то время вы получаете счет за проезд, причем с ваших заблокированных при получении машины денег его сдернет прокатная компания. В общем, если вы не хотите платить — лучше сразу поставить в навигаторе галочку, запрещающую проезд по платным дорогам.

Это не грозит вам никакими особыми проблемами: параллельно с шестеркой проложено несколько бесплатных трасс — правда, более загруженных и не таких удобных.

Из непривычных для нас особенностей организации движения в стране я бы хотел отметить то, что для каждого ряда выделен отдельный светофор, а в некоторых местах пара рядов может относиться к одной трассе, а еще пара — к другой.

Перестраиваться для съездов и поворотов лучше заблаговременно: израильтяне не верят в водительское благородство и дисциплинированность, так что многие поворотные карманы физически отделены от основной проезжей части бордюрами.

Конечно, мы все прекрасно понимаем, что любой рестайлинг уже пожившей на рынке модели это, в первую очередь, способ пробудить новую, если не волну, то хотя бы струю спроса покупателей. Тем более, что, согласно законам.

Что же касается дорожных нравов, то тут есть определенные моменты, к которым стоит быть готовым. С одной стороны, вам практически не придется сталкиваться с привычной нам дорожной агрессией.

А с другой… Ну не очень-то хорошо израильтяне водят.

Во-первых, по моим наблюдениям, лишь ничтожный процент израильских водителей соблюдает рациональные интервалы движения, соответствующие скорости потока.

Так что пусть вас не удивляют ни отдельные экземпляры, удерживающие дистанцию в 5-6 корпусов в ползучей пробке, ни автомобили, висящие у вас на бампере на скорости за сотню. Кстати, это совершенно не означает, что поджавший вас водитель хочет ехать быстрее.

Нередко после ухода на ряд вправо он точно так же перестраивается за вами и продолжает изучать мельчайшие детали дизайна крышки багажника и задних фонарей Mazda 3.

Зачем? А кто его знает… Во-вторых, на скоростных магистралях вам придется стать свидетелями массы ничем не обоснованных перестроений, причем без включения поворотников. Вот едете вы себе в левом ряду, и вдруг прямо перед вами из правого ряда, в метре от капота, вплывает машина.

Это может быть легковушка, а может — коммерческий фургон или пикап. Думаете, он хочет кого-то обогнать? Да ничего подобного. Он как ехал километров на 10 в час медленней вашего ряда, так и продолжит движение с той же скоростью…

В небольших городах и поселках вы можете стать свидетелями того, как на узкой улочке два старых знакомых остановятся, перекрыв движение в обе стороны, и будут с детской непосредственностью беседовать, не обращая внимание на бибиканье окружающих. Все поедут лишь тогда, когда они полностью удовлетворят взаимное любопытство по поводу здоровья тети Сони и детишек дяди Иосифа.

А если вы зазевались и проскочили момент, когда вам нужно было перестроиться в поворотный ряд, вы можете хоть полчаса стоять с включенным поворотником — никто и не подумает пропускать. И не потому, что в каждой машине сидит по жлобу, а просто из-за того, что водители не поймут, чего, собственно, вы хотите.

Чтобы поняли — нужно открыть окно и показать универсальный жест, носящий в Израиле название рега: сложенные щепоткой большой, средний и указательный палец, направленные вверх. Это означает извините, очень прошу, потерпите секундочку… И вот это срабатывает практически всегда.

Не могу не упомянуть о серьезной проблеме, с которой сталкиваются в этой стране все автопутешественники. Я имею в виду навигацию. Помните, Моисей сорок лет водил свой народ по пустыне? Безусловно, у него не было GPS-устройств, которые серьезно облегчили нашу жизнь. Вот только работа с ними в Израиле имеет свои особенности…

Дело в том, что однозначное написание названий улиц, поселков и городов существует только на иврите, а его вы, как и я, по вполне естественным причинам не знаете и читать знаки еврейского алфавита не можете. Ладно, переключаем навигатор на латинские буквы.

Кстати, встроенный навигатор Mazda 3, на которой я ездил, понимал не только английский, но и русский.

Но вы обязательно столкнетесь с тем, что даже на соседних указателях название населенного пункта может быть написано по-разному, в атласе он будет писаться третьим образом, а на карте в базе данных навигатора — четвертым.

Скажем, вы ищете улицу Прахим (Цветочную), на которой, согласно записи в путеводителе, находится интересующий вас объект. Забиваете в навигатор Prahim — нету такой улицы! Но есть какой-то Prakhim.

Смотрите на общую карту — нет, не то, это совсем в другом месте. Потом вам подсказывают: в иврите есть что-то вроде артикля, и советуют поискать haPrahim.

Тоже не находится… В итоге после долгих шаманских плясок с бубном вы узнаете, что у вас в навигаторе эта улица обозначена как A‘Prahim.

В следующий раз, наученные горьким опытом, вы начинаете при поиске маршрута подставлять перед названием А с апострофом. И… опять ничего не можете найти, потому что в этот раз нужно было подставить ha, и без апострофа.

А на третий раз окажется, что ha, но с апострофом. В общем, в итоге я планировал поездки так: искал объект на карте Google, узнавал его координаты и уже их забивал в навигатор. Но даже тут возможны всякие казусы.

Один из них и произошел во время поездки в музей ВВС.

Как и большинство подобных музеев, израильский музей авиации занимает часть территории авиабазы. Сама авиабаза Хацерим расположена в пустыне Негев, недалеко от города Беэр-Шева. Увы, среди точек POI в навигаторе мне его найти не удалось, но на картах Google авиабаза все-таки была обозначена. В общем, я списал координаты и поехал.

В итоге навигатор привел меня… к воротам действующей авиабазы Хацерим, и охранявшая вход деваха с автоматом очень удивилась тому обстоятельству, что у них на базе еще и какой-то музей имеется… То, что я приехал в нужное место, но с неправильной стороны, я понял. Но дальше-то куда двигаться?

Пришлось вылавливать местных обитателей. В итоге около меня собрался целый синклит, в состав которого вошел офицер в форме ВВС и офицер полиции (который оказался родственником авиатора).

Сначала они долго пытались совладать с навигатором в салоне Mazda 3, потом — с навигатором iGo в планшете, но потом полисмен плюнул и нарисовал на листочках из своего блокнота подробнейшую схему, следуя которой, я вполне благополучно добрался до парковки перед музеем. В общем, нужно быть готовым к такого рода историям…

Ну и еще немного наблюдений об автопарке. В Израиле очень сложно увидеть в потоке автомобиль какой-нибудь из особо престижных марок.

Наверное, в любом московском микрорайоне зарегистрировано больше Mercedes, BMW и Lexus, чем во всей этой стране, не говоря уж о Range Rover, Porsche и Jaguar. Основу парка составляют середнячки японских, корейских и европейских брендов. Мало на дороге и коллекционных раритетов.

Но иногда можно увидеть что-нибудь очень интересное: например, армейский М-151 в идеальном состоянии или Suzuki Samurai, полностью обклеенный искусственной травой.

На этом мы останавливаемся — но это не последний из рассказов об автопутешествии по Израилю. Впечатления от посещения израильских военно-технических музеев, пляжей и памятников природы еще впереди.

Источник: https://xn--e1akmbiab6b.xn--p1ai/avtomobili-i-ekspluataciya/izrail-puteshestvie-na-avtomobile

Шалом, автомобилисты: зачем путешествовать по Израилю на машине – bit.ua

Память древних камней: зачем путешествовать на машине по Израилю

Я обожаю ездить на авто в любом городе и стране — для меня это безусловное преимущество: не нужно привязываться к расписаниям транспорта, можно путешествовать компанией, не холодно и не жарко, своя музыка, свой маршрут, можно возить с собой что угодно и увидеть то, что не выйдет пешком или на метро с автобусами и лодками.

Мне повезло: до конца 2018 года я пробегу 12 марафонов. Я совмещаю это с путешествиями: каждый месяц — 3–5 дней в другой стране. Теперь я решила усовершенствовать свои поездки и брать на это время авто в аренду — в прокате AVIS.

Мои первые четыре дня на прокатной машине в этом году были в Израиле: 23 февраля я бежала здесь марафон, и автомобиль был как нельзя кстати по разным причинам.

Рассказываю о том, почему в Израиле отлично быть за рулем и в какие моменты — не очень. Главное, что вам нужно знать перед тем, как ехать на машине в другую страну, — это правила парковки в городе.

Особенно если указатели не переведены на понятный вам язык (например, они на иврите).

ТЕЛЬ-АВИВ

Давайте договоримся сразу: водят здесь не очень. Если вы были за рулем в Одессе  — знаете, что не так: все хотят быстрее-выше-сильнее, любят друг другу посигналить с причинами и без, но самое жесткое — то, как они паркуются.

Места для парковки невероятно мало, потому все руководствуются принципом «бампер-в-бампер», а машины часто исцарапаны по периметру — все в мелких сколах и повреждениях краски. Видимо, никто не парится по поводу ремонта — его хватит ненадолго.

Так и ездят облезлыми.

Но я сгущаю краски: на самом деле, есть и красивые приличные авто, платные стоянки (и их много!), если вы хотите сберечь авто — пользуйтесь ими. Цена вопроса — как всё в Израиле: недешево. Час — от 30 шекелей (это около 200 грн), ночь — от 75 шекелей. Штраф за неправильную парковку — 100 шекелей.

Авто в Тель-Авиве критически пригодилось нам, как ни странно, в день марафона: как и везде, город перекрыт с 4 утра, от нашего отеля до старта — 6 км. Объехать можно, но не по карте, а лишь пользуясь советами полиции.

6 км мы ехали около 40 минут — перекрыто много дорог, но на старт попали вовремя и почти без приключений.

То же самое если вам предстоит какой-нибудь квест по доставке людей срочно в разные места, поиску определенных мест, офисов и покупок.

Дороги, разметка, светофоры — все идеально, чисто, красиво и понятно.

Однако если ваша задача лишь погулять по барам, рынкам и набережной этого красивого белого города — авто, честно говоря, вам не нужно: пешком это гораздо интересней. Да и дополнительных трат на парковку избежите.

 Но помните, что в наличии машины есть несомненный профит: вы можете уехать из города, например, в Иерусалим. И это очень крутой опыт.

ИЕРУСАЛИМ

Ехать из Тель-Авива до Иерусалима — около часа по отличному автобану (около 60 км): ровная широкая дорога, красивые горные пейзажи, разметка и знаки — всё идеально. Ровно до того момента, как вы попадаете в город. Конечно, хочется сравнить его с Сан-Франциско: сплошные горки и перепады высоты. В принципе, это всё из общего этих городов.

Мы приехали посмотреть в Иерусалиме Старый город — Стену Плача и прочие святые места и пройтись по старому городу, который из иудейского за несколько метров превращается в мусульманский и православный.

Иерусалим – разрыв всех шаблонов и ожиданий.

В сотне метров от большой стены Старого города — трущобы. Наверное, жители так свои дома не называют, но выглядит это так: жилье из подручных средств, полуразвалившиеся стены и крыши, горы мусора, везде на крышах резервуары с водой (с этим у местных проблемы!) и телевизионные антенны. И снова — мусор, обломки и сломанные вещи и мебель.

Все это, разумеется, производит удручающее впечатление бедности и безысходности (даже в святом месте), однако давайте не забывать, что здесь, в Израиле, и особенно в Иерусалиме — перманентная война, все жители военнообязанные, а по улицам ходят женщины-военные с автоматами. А часть Иерусалима действительно палестинская. Да, и вот сейчас вы приехали сюда на машине.

Что с вами? Правильно, хочется поскорей уехать.

Но мы не из тех, кто сдается: нам нужно к Стене Плача. Мы находим место для парковки: где-то между поцарапанными машинами, под углом 45 градусов и в сотне метров от Старого города. Мы понимаем, что нам очень повезло! И уходим на несколько часов.

Возвращаясь, радуемся: машина цела, выехать можно, все класс. И уезжаем поскорей. Сделать это не так просто: улицы Иерусалима — очень узкие, запаркованы по обе стороны поцарапанными машинами и очень гористые.

Слава всем возможным богам за то, что наше авто на автомате!

В этом месте мы поняли, почему машины поцарапаны: в две полосы они пытаются проехать по дороге шириной в одну. В некоторых местах приходится складывать зеркала, в некоторых хочется бросить руль, как девочка. В общем, хочется сказать: не ходите, дети, в Африку гулять. Но ходите обязательно: зачем вообще путешествовать? Это же самое интересное! А машина застрахована, ведь AVIS, помните?

МЕРТВОЕ МОРЕ

Мы не успели заехать во все интересные города, но очень хотелось к Мертвому морю. Которое совсем даже не море, а одно из самых соленых в мире озер. Стоит помнить, что Мертвое море находится на 400 метров ниже уровня моря.

Иерусалим — плюс 600 над ним. За 30 км вы спускаетесь примерно на километр! А это значит, что все это время вы летите вниз. И ваши тормоза… Потому везде по трассе напоминания — slow.

Медленней, тормозите двигателем, пусть не перегреются тормоза.

Пейзаж по трассе — марсианский, поездка того стоит: горы вокруг, пустыня и красивая природа. И море — соленое, недвижимое, как из сонной сказки. Купаться мы не решились — после такого плавания нужно смыть с себя все это. Но порадовались за других 🙂

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ МЕСТА В ТЕЛЬ-АВИВЕ

— Завтраки — Benedict, Shakshukia.— Все бары на Dizengoff.— Замороженные йогурты — Tamara.— SARONA market — это типа очень модного рынка уличной еды. Или Chelsea Market. Много вкусных ресторанов в одном месте.— Jaffo — Flea market. Барахолка и еда. И коты. Идеально.

— Kitchen market — ресторан на рынке в порту. С морепродуктами, рыбой и прочим вкусным.

ЦЕНА ВОПРОСА

Тель-Авив очень дорогой, очень. Просто поверьте: примерно как Сан-Франциско. Вы не найдете зимой отеля дешевле $100, оптимальная цена — $150–200.
Перелет на двоих — $350.
Еда: от $50 до бесконечности на одного.
Аренда авто класса В на 4 дня: $130.
На парковку мы потратили еще около $100 🙂
И на бензин — около $70.
Итого $300 — немало.

Но посчитайте стоимость такси, экскурсий и автобусов на двоих. И впечатления, которых не получить никак иначе.

Тэги: Иерусалим Израиль путевые заметки Тель-Авив

Источник: https://travel.bit.ua/2018/03/shalom-avtomobilisty-zachem-puteshestvovat-po-izrailyu-na-mashine/

По

Память древних камней: зачем путешествовать на машине по Израилю

Каждый, кто хоть раз бывал в Израиле, наверняка слышал о существовании Израильской Национальной Тропы – «Швиль Исраэль».

Живописный туристический маршрут знакомит путешественников с заповедными и прекрасными уголками Израиля, позволяет прикоснуться к живой истории и почувствовать дыхание израильской земли. Но этот путь не прост, ведь он проходит и по горам, и по пустыне.

Чтобы знать, что ждет в путешествии, начинающему туристу стоит познакомиться с рассказами тех, кто прошел Тропу от начала и до конца. Перед вами один из таких рассказов.

Начало нашего пути по Израилю

Мы – путешественники с небольшим стажем, и в Израиле оказались впервые. До этого ездили по Закарпатью и Крыму. Почему наш выбор пал на Израиль? Мои двоюродные сестры пробыли здесь почти год, они и рассказали нам про Швиль, ну а мы, недолго думая, собрались и поехали.

Что мы знали о Тропе Израиля до путешествия? Что это пеший маршрут через всю страну длиной около тысячи километров. Он начинается на севере, у кибуца Дан, и заканчивается в Эйлате.

Мы смотрели фотографии, сделанные здесь, изучали карту Израиля и Тропы, и, конечно, сверялись с прогнозом погоды на декабрь – месяц, выбранный нами для путешествия. Для нас главное, чтобы было тепло, а все остальное приложится. Мы ставим палатки в правильных местах, поэтому нам не страшны ни дождь, ни ветер.

К слову сказать, на севере страны нам иногда “везло” с дождливыми ночами, а вот на юге приходилось прятаться в пещерах от холодных ночных пустынных ветров.

Случилось как-то мы не позавтракали с утра, вышли к военному блок-посту. Мусорка стоявшая неподалеку встретила нас тремя практически полными коробками пончиков, они были не совсем свежие но вполне радостными.

Тут же был и хлеб, мягкий, хороший, хватило на два дня. Удивляет как в Израиле относятся к еде, в России и на Украине хлеб – святое.

Также очень порадовало, что животные в Израиле живут рядом с людьми и что их не трогают.

Сколько стоит путешествие по всей стране?

За полтора месяца мы потратили шекелей 400. Путешественников очень выручают «ангелы Тропы» – добрые люди, пускающие к себе на ночлег. Они нас еще и кормили. Вот здесь можно прочитать статью о наших “ангелах”.

А как-то мы просто присели у дороги немного отдохнуть, и тут рядом остановилась машина. «Вы туристы? Наверное, есть хотите», – сказали нам, угостили и поехали дальше.

Все местные жители знают о «швилистах» – туристах, проходящих Тропу – и очень их любят и уважают, потому что это люди, которые вырвались из обыденности и интересуются культурой своей страны.

Шли мы каждый день, практически не останавливаясь. Если нужно было ехать, то передвигались только автостопом. Здесь это гораздо проще, чем в России или Украине. Мы ни разу не ловили машину дольше получаса, даже в темноте, когда нас не очень хорошо было видно. А обычно на это уходило максимум пять минут.

Долгий путь – опасно ли это?

Когда мы немного освоились в Израиле, больше всего нас поразило необыкновенное осознание полной безопасности.

Если с человеком что-то случается – к примеру, травма или перелом – даже в пустыне можно вызвать скорую помощь.

И людей можно встретить даже в пустыне, а то, что ты каждые пару дней натыкаешься на трассу, это вообще нонсенс. Например, в Карпатах можно идти неделю и не встретить ни единой живой души.

Здесь повсюду цивилизация, готовая прийти к тебе на помощь в любую минуту. Ни с автостопом, ни с добычей питьевой воды, ни с поисками ночлега проблем не возникает. В крайнем случае, можно спокойно лечь вечером на лавочку в парке и проспать всю ночь. Дома мы, конечно, не рискнули бы так делать.

Что касается ориентирования на Тропе – дорога маркирована трехцветными красно-сине-белыми метками. Кроме них, постоянно встречаются маркеры других цветов – в Израиле очень много пешеходных и велосипедных маршрутов.

Но, конечно, следовать нужно по своим указателям, не теряя их из виду. Если за сто-двести метров ты не встречаешь маркер своего цвета, нужно возвращаться – где-то свернул не туда. В пути очень выручает навигатор.

А в чем же смысл?

Путешествуя по Швиль Исраэль, мы увидели израильскую природу во всем ее разнообразии: от снежных склонов Хеврона до пустынных просторов Негева. Пустыня – это нечто совершенно необыкновенное, ни на что не похожее.

Первый раз видим что-то подобное – скалы, каньоны, невероятные горы с пещерами. И это только кажется, что пустыня безжизненная. Жизнь здесь под каждым камнем: букашки, муравьи.

В тишине пустыни, под бесконечным звездным небом можно собраться с мыслями и подумать о многом.

Например, о том, зачем мы отправились в это путешествие и как оно нас изменило. Конечно, каждый, кто проходит Тропу Израиля, найдет в этом свой собственный смысл. Для нас же важно получить новые впечатления, насладиться миром, природой. И, конечно, открыть в себе что-то новое.

Проходя этот путь, мы поняли, что если доверяешь миру, то он сам тебя ведет и дает что-то хорошее. А как только начинаешь сомневаться – приходят неудачи. Кроме того, мы обрели уверенность в себе и внутреннюю силу: ведь повторить наш маршрут смог бы далеко не каждый.

А вы когда-нибудь преодолевали подобный путь? И если да, то что он дал вам? А если нет – хотели бы попробовать?

Источник: http://loveisrael.ru/articles/going_on_shvil_israel

14 мест, которые нужно посетить в Израиле

Память древних камней: зачем путешествовать на машине по Израилю

Израильская история — это тысячи лет, мест, событий и легенд: изучать можно годами.

Мы составили список важнейших мест и достопримечательностей, которые легко можно успеть посетить за один стандартный отпуск.

Узнайте, чем обязательно надо заняться в стране, где ездят с автоматами в автобусе, собирают в пустыне по два урожая фруктов в год и умеют развлекаться, как нигде на Ближнем Востоке.

«Хочу окончить четверть без троек», «Желаю маме выздороветь», «Мечтаю встретить любовь в этом году», «Пусть не будет войны» — в записках, которые вкладывают в щели Стены Плача, просят о разном.

Еще на камнях Котеля (так Стена Плача называется на иврите)раньше выбивали имена больных в надежде на помощь свыше.Вера в чудо и сегодня приводит сюда людей из всех уголков мира.

Чтобы проникнуть в самую суть,спуститесь с гидом в подземные туннели Западной стены, где чувствуется дух Святая Святых Иерусалимского Храма. Храмовая Гора — священное место и для мусульман.

Здесь сверкает золотой Купол Скалы и высится первая кибла в исламе — Аль-Акса, сопоставимая по значимости со святынями Мекки и Медины. Наконец, Иерусалим почитается как колыбель христианской веры. Тут стоит Храм Гроба Господня, и две тысячи лет паломники со всего света приходят поклониться месту распятия и воскресения Христа.

Гефсиманский сад

В небольшом саду в Кедронской долине пробирает до мурашек даже в знойную погоду. Только представьте: стоятьу Церкви Всех Наций на том самом месте, где Иисус молился в ночь ареста, возле олив, которым больше 2000 лет! На Масличной горе немало других памятников, посвященных евангельским событиям.

У ее подножия расположились Гробница Богородицы с пещерной церковью и Гефсиманский грот, где капли кровавого пота Христа растопили камень. Поднимитесь чуть выше в гору, чтобы полюбоваться русской православной церковью Марии Магдалины с иконами и росписями кисти Василия Верещагина и Сергея Иванова.

Расстояния в Израиле смешные — от Эйлата до Цфата меньше 500 км. Дороги отличные, руль — на правильной стороне. Все располагает к тому, чтобы взять машину и за неделю-другую исследовать все легендарные уголки страны, увидеть намного больше нашей программы-минимум.

Музей Израиля

Более 500 000 экспонатов! Музей Израиля в Иерусалиме славится огромной коллекцией археологических находок, объектов иудаики и этнографии, а также шедевров еврейского и мирового искусства.

Тут есть все — от Сада искусств Билли Роуза со скульптурами Родена и Пикассо до свитков Мертвого моря (они же Кумранские рукописи с самыми древними из дошедших до нас библейскими текстами) и Макета Второго Храма, в котором Иерусалим предстает таким, каким был в 66 году до нашей эры.

Мемориал Холокоста Яд ва-Шем

Национальный мемориал Катастрофы и Героизма на Горе Памяти в Иерусалиме — крупнейший музей Холокоста в мире.

Будьте готовы к глубокому душевному потрясению, без которого невозможно понять Израиль и осознать силу еврейского народа, который по-настоящему умеет помнить. Вход в мемориал свободный, не допускаются только дети до 10 лет.

Впрочем, в некоторые залы (например, в душераздирающий «Детский мемориал») не стоит ходить и впечатлительным взрослым, лучше просто пересмотрите «Список Шиндлера».

Тель-Авив-Яффа

Самый эклектичный из израильских городов, Тель-Авив с честью несет звание «столицы средиземноморских наслаждений», которым несколько лет назад наградила его The New York Times. Что бы вас ни манило — тайны древней Яффы или светские сплетни, музейные сокровища или роскошный пляжный отдых, вечера в Доме Оперы или ночи в секретных барах, — отсюда вы не уедете разочарованным.

11 вещей, которые обязательно надо сделать в Тель-Авиве

— по клику на картинку

Национальный парк Кесария

На средиземноморском побережье в 45 км к северу от Тель-Авива раскинулся Национальный парк-заповедник Кесария. Красивый город с величественной крепостью построили при царе Ироде в IV веке до нашей эры, позже здесь находилась резиденция Понтия Пилата.

И сейчас нетрудно вообразить, как выглядела древняя Кесария: вы увидите римский амфитеатр, на котором проходят концерты, развалины Дворца на рифе, ипподром и акведук II века, бани и статуи византийского периода и остатки города крестоносцев XII-XIII веков. Раскопки ведутся до сих пор, так что, вполне вероятно, Кесарии еще есть что рассказать.

Тут же один из лучших пляжей Израиля — Caesarea Aqueduct Beach: снять парочку захватывающих дух фото на закате сам бог велел.

Бахайские сады в Хайфе

Достойный претендент на звание восьмого чуда света — висячие сады в Хайфе, место паломничества последователей бахаизма. 19 зеленых террас «стекают» от Храма Баба по склону Кармель к Средиземному морю, а лестница в центре — это «Путь Королей».

Бахаиты верят, что однажды правители всех мировых держав поднимутся по ней к храму и заключат вечный мир. Пока этого не произошло, внесите свою лепту в поддержание гармонии: на территории объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО нельзя есть, пить и шуметь.

В Бахайские сады можно попасть свободно, только оденьтесь поскромнее, а вот вход в усыпальницу Баба открыт только для паломников.

Друзские деревни

Священные тексты и ритуалы общины друзов — тайна за семью печатями. Известно только, что они говорят на арабском, верят в переселение душ, носят необычные штаны и, несмотря на секретную идеологию, приветливы с гостями.

Сейчас в Израиле живет около 120 тысяч друзов, многие — на Голанских высотах. А самая большая друзская деревня — Далият эль-Кармель — расположена в сердце Национального парка горы Кармель на юго-востоке Хайфы.

Что тут нужно сделать обязательно, так это заглянуть на пестрый восточный базар в центре и попробовать знаменитую друзскую питу с козьим сыром и пряностью заатар.

Галилея

Здесь находятся родина Иисуса — Назарет, библейское озеро Киннерет (Галилейское море, или Тивериадское озеро) и два из четырех святых городов — Тверия и Цфат (остальные — Иерусалим и Хеврон).

Убедиться, что описание «земля, текущая молоком и медом» справедливо, в Галилее можно и в наши дни.

Попробуйте ароматные сыры или натуральный йогурт на молочной ферме ALTO в кибуце Шомрат, научитесь печь медовые лепешки на семейной пасеке Офир-Алон и вознаградите себя бокальчиком вина там, где Иисус Христос делал его из воды.

Мертвое море

Где можно читать книжку, лежа на волнах, как на диване? А от души изваляться в грязи, чтоб вас при этом еще и похвалили за здоровый образ жизни? Мертвое море — тот случай, когда приятное так легко совместить с полезным.

Главный здешний курорт — Эйн-Бокек. Неподалеку расположены заповедник Эйн-Геди, крепость Масада, гора Содом и национальный парк Кумран, где можно интересно провести время, если наскучат солнечные и грязевые ванны.

И торопитесь: с каждым годом Мертвое море мелеет на метр.

Крепость Масада

С древней крепостьюна вершине 500-метровой скалы в безжизненной Иудейской пустыне связана история мужества и свободолюбия еврейского народа. В I веке нашей эры Масада, к которой вела сохранившаяся до сих пор узенькая тропка, была последним оплотом восставших против римлян иудеев.

Повстанцы выдержали трехлетнюю осаду, но когда противник начал брать верх и плена уже было не избежать, защитники крепости предпочли смерть рабству. Заколов соратников, чтобы спасти их от унижений, последний выживший поджег Масаду и покончил с собой.

История героизма 960-ти осажденных звучит невероятно реалистично и в наши дни. Тем более сохранились исторические декорации — трехъярусный Северный дворец Ирода, баня с мозаичным полом и фресками на стенах, скальные резервуары с водой и синагога.

Сегодня именно здесь израильтяне принимают воинскую присягу: «Масада больше не падет!»

Махтеш Рамон

Каково это — стоять на краю самого большого эрозийного кратера в мире? Махтеш Рамон — геологический феномен: метеориты и вулканы тут ни при чем, эта инопланетная котловина возникла около 200 миллионов лет назад из-за ветров и дождей.

Голые цифры: длина махтеша в пустыне Негев — 40 км, ширина — 2–10 км, а глубина — 500 метров. Рамон недаром напоминает вытянутое в длину сердце: оно тут забьется быстрее! За мощными впечатлениями отправляйтесь в городок Мицпе-Рамон, тут есть Центр посещений, смотровая площадка и обсерватория.

Можно заскочить и на ферму альпак — она почти у кратера.

Где посмотреть на панд, коал и других мимимишек

Эйлат

Курортный рай для тех, кому хочется отдохнуть от религиозных и исторических израильских впечатлений.

Солнце в Эйлате получило постоянную прописку: пляжный сезон на Красном море длится круглый год, даже зимой вода держит температуру +25 °C.

Загорайте, плавайте с дельфинами, осваивайте серфинг и дайвинг, непременно загляните в потрясающую подводную обсерваторию — Эйлат отлично подходит для перезагрузки!

Мини-Израиль

Если времени катастрофически мало, а увидеть хочется все самое интересное, дарим лайфхак: отправляйтесь в «Мини-Израиль».

Парк миниатюр в живописной местности Латрун, что в получасе езды от Тель-Авива и Иерусалима, — это почти 400 точных макетов израильских достопримечательностей в масштабе 1:25.

Тропки мини-государства образуют звезду Давида, а каждый из шести треугольников символизирует город или область — Иерусалим, Тель-Авив, Хайфу, Галилею, Негев и центральную часть Израиля.

В экспозиции 25 000 крошечных жителей, 15 000 живых деревьев бонсай и 4700 автомобилей. Все здесь живет и дышит: на стадионе Тедди болельщики делают волну, по кварталу Мишкенот Шеананим разносятся звуки скрипки Айзека Стерна, а когда над долиной реки Аялон заходит солнце, в маленьких оконцах загорается свет.

Найти дешевые билеты в Израиль

Источник: https://www.skyscanner.ru/news/14-mest-kotorye-nuzhno-posetit-v-izraile

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.