От Самурая и Скалы до Зубатки и Цирроза: как называют японские автомобили в России

Легенда японского автопрома / личный блог DROMovec / smotra.ru

От Самурая и Скалы до Зубатки и Цирроза: как называют японские автомобили в России
Мечта.
Привет всем смотровчанам!=). Это мой первый пост(да есть у меня пост про скайлайны,но там практически весь текст копирован и своих мыслей минимум,так что я считаю именно этот пост СВОИМ первым xDD). С русским языком я не сильно дружу ещё со школы ,так что прошу сильно не пинайть за ошибки.

Воскресенье вечером, делать нечего, вот и решил сделать пост о легенде японского автопрома – Toyota Mark II. Но сначало вступление. Любовь к японским авто ко мне пришла,ко мне уже давно и сейчас представить рынок без ПРаворульных машин уже не могу, зато правительство думает наоборот,ну да чёрт с ним,с правительством,не об этом щас=).

Долгое время (10лет) я прожил в замечательном и очень красивом городе-герое Новороссийске,и если вы хотя бы чуть-чуть дружите с географией,то должны знать,что город распологаеться на берегу Чёрного моря,соотвественно ,там должен быть порт и именно благодаря ему в этом замечательном городе очень большое количество автомобилей с ПРавым рулём.

Первый раз с японопромом я познакомился, когда отец подыскивал новый гараж,поблизости с домом и договорился с одним мужичком,который нас встретит и подвезёт к своему гаражу и всё покажет и расскажет, и как вы уже догадались он приехал именно на нём – на Toyota Mark II (далее:марковка, морква, легенда, самурай ).

Так вот сел я в этот автомобиль и был поражён огромным,как мне тогда казалось, пространством заднего дивана,его мягкостью,а как же мне понравились безрамочные двери…мммм… просто бомба=), кароче говоря мне этот агрегат сильно запал в душу и в этот же день я поклялся во что бы то ни стало найти в интернете этот автомобиль и узнать о нём всё.

Но карты сложились так,что интернета у меня не было примерно год (суровое детство на кавказе xDD) и я стал постепенно забывать о самурае.

Но, чего-то я отвлёткся =).

Как появился интернет,так я сразу начал штудировать автомобильные сайты и наткнулся на замечательный портал (не реклама,но это реально лучший сайт про японские авто) и начал его детально изучать.

Как же я был рад,когда узнал, что это не только очень красивый автомобиль,но ещё и ОООчень надёжный,не зря его прозвали легенда японского автопрома, да и характеристики легенды тоже не самые худшие,судите сами: двигатель 1jz-ge выдаёт 180 сил при объёме 2,5 без турбины, а с турбиной 280 сил, думаю даже сейчас это не так плохо, да есть двигатель 2 литра со 140 силами, но это не так уж и плохо, до 180 разгоняет, проверенно=))).
Вот несколько фото этого шедевра: А теперь немного истории. 4-дверный седан, оснащенный стандартным 2-литровым или 2.5-литровым двигателем. Mark II был основным 4-дверным автомобилем класса Hard Top. Машины с таким количеством дверей использовались главным образом для деловых целей (business use). Скромный дизайн не вызвал большого спроса на эту модель. Возможно, преимуществом этого автомобиля стало более сильное укрепление кузова, чем у остальных 4-дверных хардтопов, и более широкие подголовники на задних сидениях. Модель, которая до первой половины 90-х годов занимала первое место среди «семейных» автомобилей (family car). Этот седан, относящийся к Upper Middle Class (верхушка среднего класса), занимал конкретную позицию, находясь «выше», чем Toyota Corona, но «ниже», чем Toyota Crown. Шестое поколение модели, подобно пятому, достигшему успеха, показывало свое великолепие. Внимание здесь уделялось ширине – широкие автомобили тогда были модными. Благодаря благоприятной обстановке в стране Mark II завоевал большую популярность. Идея «мощной машины» особенно четко прослеживается во второй половине 90-х гг., когда к уже имеющимся автомобилям была добавлена модификация, оснащенная турбовым 2.5-литровым двигателем мощностью в 280 «лошадок». Модели со спортивной комплектацией получили название TOURER. С автомобилем Mark II схожи такие модели, как Chaser и Cresta. Началом выпуска Mark II (а также Chaser и Cresta) в кузовах 90-й серии был 1992 год. Если говорить о Mark II, то это его седьмое поколение. Благодаря периоду экономики «мыльного пузыря» качество японских автомобилей стало лучше, это отразилось и на Mark II: качество этого поколения модели выше, чем у прежнего. Для выражения этой разницы больше всего можно упомянуть то, что все изменения, произошедшие в те годы, стали базисными. В моделях модификации TOURER особое внимание уделялось качеству движения. Планировалось, что литые колесные диски на автомобилях этой модификации будут отличать его от автомобилей других версий. Mark II TOURER V с механической коробкой передач оснащен дифференциалом повышенного трения. Что касается двигателей, то на TOURER V установлен 2.5-литровый двигатель мощностью 280 «лошадок» (рядный, DOHC, 2 турбины), на TOURER S – рядный 2.5-литровый двигатель мощностью 180 л.с. Говорят, что целью разработки этой модели было достижение характеристик BMW M5. Преемником Mark II в кузовах 90-й серии, уже достигшего своего пика, стал более сильный «сотый» Mark II, выпуск которого пришелся на 1996 год. В это же время сменились кузова и у моделей Chaser и Cresta. И, несмотря на идентичность некоторых компонентов и практически одинаковые кузовные элементы этих трех автомобилей, можно рассмотреть признаки, позволяющие разбить эти машины на отдельные группы. Модификация TOURER, как и прежде, имеет спортивную комплектацию. На самой мощной разновидности – TOURER V – установлен рядный турбинный двигатель мощностью 280 л.с. (6DOHC, VVT-i). Подвеска, колеса, LSD (Limited Slip Differential, т.е. дифференциал повышенного трения), установленные на автомобиле с 5-ступенчатой «механикой», – все это делает движение Mark II схожим с движением спортивного автомобиля. Кроме того, для модификации TOURER характерны большая выхлопная труба и особая передняя оптика. В салоне хочется выделить кожаный руль. В 1998 году модель перенесла рестайлинг. 110-ый кузов Toyota Mark II, выпущенный в 2000 году, имеет близкую к спортивной комплектацию. Подтверждением этого является увеличенная на 60 мм высота автомобиля. Все модели имеют модификацию GRANDE; существовавшая ранее модификация TOURER стала называться GRANDE iR (TOURER S превратился в GRANDE iR-S). Самый мощный турбовой двигатель (6DOHC, 280ps/38.5kg*m), установленный на iR-V, совершенно не изменился. Изменения не затронули и трансмиссию – это по-прежнему 5-ступенчатая МКПП или 4-ступенчатая АКПП, и двойную независимую подвеску со стабилизаторами. Благодаря новому строению кузова можно с уверенностью сказать, что ходовые качества автомобиля улучшились. В качестве дополнительных опций для этого автомобиля можно назвать аэродинамический обвес, 17-дюймовые литые колесные диски, решетку радиатора, переднюю оптику более темных тонов и др. Все это еще раз доказывает принадлежность Mark II к седанам спорт-класса. И немного фото Марковки в различных кузовах : 80 кузов: 90 кузов,по мнению многих,и я к ним присоединяюся – лучший кузов ,и именно этот кузов называют самураем ,ну как его можно не любить?!))) да он старый,да он прожорливый (2,5 есть не менее 13-15 литров,но какой же кайф им владеть…это дано понять далеко не всем,а жаль((( ) 100 кузов,по моему мнению самый неудачный кузов((( 110 кузов уже получше: Ну и напоследок немного тюнинХа=))) P.S. Спасибо нашему государству,что помогает мне в приобретинии данной мечты в виде повышения пошлин на ввоз авто, повышения налогов за “лошадь” и повышение цен на бензин, спасибо огромное!!!

уроды блять

P.P.S.

Надеюсь вам понравилось ия сделал настоящий автомобильный пост,всем спасибо ,кто прочитал до конца=)))

Фотоальбомы 4

24 Сентябрь 2011 в 12:00 г. Мытищи, Олимпийский просп., вл. 43, стр. 1, Автодром АВТОПИЛОТ Шоу/Выставка

Первый Audi Festival в России!!

Vagburg представляет:

Первый ежегодный всероссийский фестиваль автомобилей Audi 24 сентября 2011!

Приглашаются все владельцы и поклонники Ауди, независимо от года выпуска, состояния, цвета и пр.Самые интересные автомобили будут выставлены в отдельной зоне тюнинга! Множество конкурсов и призов от партнеров и спонсоров.

У каждого будет шанс побороться в звании BEST AUDI 2011!!!

Официальная информация(описание, стоимость, спонсоры)

Правила поведения
Схема проезда на фестиваль
Номинации, для всех желающих
Программа фестиваля
Афтерпати фестиваля
Конкурс Мисс Ауди Фест 2011

Место проведения фестиваля:

МО, г. Мытищи, Олимпийский просп., вл. 43, стр. 1, Автодром АВТОПИЛОТ
Стоимость: водитель + автомобиль – 300рпассажир/зритель – 100р

Фестиваль пройдет в 2 этапа:

С 12 до 18 на площадке в МытищахС 21-00 до упора — афтерпати в кафе-клубе 1000МИЛЬ! (2-й Донской пр-д, д.10)

Программа фестиваля:

10:00-17:00 – Заезд участников;(Убедительная просьба следовать указаниям организаторов по расстановке!)11:00 – Начало работы точки питания;11:00-14:00 — DJ DimDio14:00-16:00 — SergioSplash16:00-18:00 — DJ Korolёva12:00 – Открытие фестиваля; Выставка автомобилей;12:20 – Начало конкурсной программы;13:00 — Номинация «Самые яркие колеса»;13:30 – Номинация «Самая низкая Audi»;14:00 – Номинация «Самые широкие диски»;14:30 — Ребята из HotCakes продемонстрируют работу пневмоподвески и ответят на вопросы;15:30 – Nikita Frolov saxophone performance;16:00 — Номинации «Самая яркая Ауди», «Лучший экстерьер», «Лучший интерьер», «Лучший кастом», «Лучший тюнинг», «На стиле»;16:30 – Награждение в номинациях:«Лучший автоклуб» 1,2,3 место;16:45 – Награждение самого дальнего участника фестиваля;17:00 – Награждение Miss Audi Fest 2011;17:10 – Начало замеров звукового давления;17:30 — Награждение участников«Audi Festival – Best of Show» 1,2,3 место;18:00 – Окончание фестиваля, отъезд участников;21:00 — до упора – Встреча в кафе-клубе «1000 Миль».

Владельцы ауди могут принять участие в номинациях:

1. «Самые яркие колеса»2. «Самая низкая Audi»3. «Самые широкие диски»4. «Самая яркая Ауди»5. «Лучший экстерьер»6. «Лучший интерьер»7. «Лучший кастом»8. «Лучший тюнинг»9. «На стиле»10. «Audi Festival – Best of Show»

http://www.vagburg.ru/forum/topic15284.html – подробная информация

Регистрация участников на мероприятие

http://www.vagburg.ru/forum/topic15241.html

Промо видео к фестивалю:

Ждем Всех!

Источник: http://smotra.ru/s/3/141602/

Интересные факты о воинах Японии – великих самураях

От Самурая и Скалы до Зубатки и Цирроза: как называют японские автомобили в России

Японские воины самураи (буси) – искусные воины средневековой Японии. Как правило ими являлись светские феодалы, князья и мелко-сословное дворянство. В этой статье мы собрали для вас наиболее интересные факты о самураях.

Самурай

Термин буси означает «воин» и имеет более обширное представление, не всегда его следует относить к самураям. Термин самурай следует из глагола «саберу», имевшего значение «служить». Японские воины в совершенстве владели мечом, луком и рукопашным боем, следовали строжайшему кодексу бусидо или «путь воина».

Занятием японских воинов было не только ведение войны, зачастую они являлись личными телохранителями своего хозяина – даймё, что буквально переводится как «большое имя», а в мирное время самураи были обыкновенными слугами. Самураев всегда считали элитой в обществе Японии, а даймё считался элитой среди самураев.

Женщины-самураи

Женщины-самураи

Когда мы произносим слово самурай, сразу приходит образ воина-мужчины, вместе с тем в древних японских хрониках есть множество упоминаний о женщинах-самураях, которые именовались онна-бугэйся.

В кровопролитных сражениях женщины и девушки-самураи принимали участие наравне с воинами-мужчинами. Нагината (длинный меч) – оружие, которое они чаще всего использовали.

Древнее японское холодное оружие с длинной рукоятью (примерно около 2 метров) имело изогнутое лезвие односторонней заточки (длиной около 30 сантиметров), практически аналог холодного оружия ближнего боя – глефы.

В исторических хрониках о женщинах-самураях упоминаний практически нет, из-за этого историки предполагали, что их было крайне мало, но новейшие исследования исторических хроник показали, что женщины-воины вносили свой вклад в сражениях гораздо чаще, нежели принято считать.

В 1580 году произошла битва в местечке Сенбон Матсубару. По результатам раскопок из обнаруженных на месте сражения 105 тел, по результатам проведенного анализа ДНК 35 принадлежат женскому полу. Раскопки в других местах древних сражений дали результаты приблизительно такие же.

Доспехи самураев

Доспехи самураев

В отличие от рыцарских лат средневековой Европы броня самураев создавалась с учетом подвижности, должна быть очень прочной, но при этом оставаться достаточно гибкой, чтобы не стеснять движений воина.

Доспехи самурая изготавливались из металла или прочных кожаных пластин, покрытых лаком. Пластины аккуратно связывались между собой кожаными шнурками.

Руки защищали наплечники – небольшие щиты прямоугольной формы, а также бронированные рукава.

Интересной деталью доспехов самурая является шлем, имеющий форму чаши, собранный из металлических пластинок, скрепленных между собой заклепками. Лицо воина защищали доспехи, крепившиеся на затылочной части, под шлемом.

Интересной деталью самурайского головного убора является подшлемник, очень напоминающий маску Дарта Вейдера (интересный факт – дизайн формы шлема персонажа кинофильма «Звездные Войны» Дарта Вейдера взят именно от формы шлема японских воинов).

Эта деталь доспехов защищала воина от ударов стрел и мечей, наносимых под небольшими углами. К шлему воины крепили маски боевых личин – мэнгу, защищавшие воина и пугавшие врага.

Секс и самураи

Секс и самураи

Сексуальные отношения между воинами Японии можно назвать свободными. Приблизительно такие же отношения между воинами имели место быть и в древней Спарте.

Однополые связи, как правило, возникали между более опытными мастерами-самураями (наставниками) и молодыми воинами, которые только начинали тренироваться (новичками). Называлась эта практика однополых отношений – вакасюдо (путь молодости).

Найденные документальные свидетельства говорят, что через «путь молодости» проходил практически весь класс самураев.

Самураи-европейцы

Самураи-европейцы

Древние японские хроники говорят, что при особых условиях человек, не японец, вполне мог воевать вместе с самураями, а стать одним из самураев считалось особой честью.

Такому воину выдавали оружие и доспехи, а также называли новым именем, японским.

Эта честь могла быть пожалована только очень влиятельными лидерами, например, даймё, либо человеком, который реально управлял Японией большей частью времени, – полководцем, то есть сёгуном.

В истории есть упоминание о четырех мужчинах, которым выпала честь получить звание самураев:

Английский мореплаватель и первый британец, который достиг берегов Японии, Уильям Адамс, также известный под именем Миура Андзин, сыгравший важнейшую роль в развитии торговых отношений Японии с Голландией и Японии с Англией.

Голландский мореплаватель и торговец Ян Йостен ван Лодестейн, известный под именем Яйосу, исполнявший обязанности советника сёгуна Токугавы Иэясу по внешнеполитическим и торговым вопросам.

Офицер военно-морских сил Франции Юджин Коллаче также принял титул самурая. Японское имя неизвестно. По прибытию во Францию был уволен по военно-полевому суду как дезертир. Он написал книгу «Приключения в Японии 1868-1869», которая была опубликована в 1874 году.

Голландец по происхождению и торговец оружием Эдвард Шнелл, японское имя Хирамацу Бухей. Был у японцев военным инструктором и поставщиком оружия.

Численность самураев

Бытует мнение, что самураи были избранными воинами и их было очень мало. В реальности самураи были вооруженными слугами, приближенными к знати. Впоследствии самураи стали ассоциироваться с классом буси – воинами среднего и высшего сословия.

Напрашивается простой вывод – самураев было значительно больше, чем принято считать, более 10% населения Японии являлись самураями.

А так как их было много, они оказали значительное влияние на историю империи; считается, что сегодня в каждом японце есть частичка крови великих воинов.

Одежда самурая

Одежда самурая

Самураи были, в каком-то смысле, эталонами, а стиль одежды воина оказал значительное влияние на моду целой эпохи. Самураи практически никогда не одевались эпатажно. Вся их одежда была создана, чтобы соответствовать потребностям воина. Она предназначалась для свободы передвижений и не должна была стеснять движения.

Одежда самурая состояла из нескольких основных элементов: хакама (широкие штаны, похожие на шаровары), кимоно (традиционная одежда в Японии, как правило была шелковая), а также хитатарэ (своеобразная накидка, церемониальная одежда, которая одевалась под доспехи). Такой костюм не стеснял движений и оставлял руки свободными. Из обуви самураи носили башмаки, сделанные из дерева, и простые сандалии.

Пожалуй, самой характерной особенностью была прическа самурая – волосы, собранные в пучок. Возможно, это связано с тем, что с такой прической носить шлем удобнее.

Оружие самурая

Оружие самурая

Являясь воинами, самураи в совершенстве владели многими видами оружия. Самым древним мечoм, которое носили японские воины, был меч тёкуто. Так назывались все мечи древнего типа, появившиеся у воинов японии в II-IV веках нашей эры. Они были прямые и имели одностороннюю заточку.

Оружие продолжало совершенствоваться. В дальнейшем мечи стали более изогнутыми и со временем превратились в легендарный японский меч, известный нам под названием катана – изогнутый японский двуручный меч с односторонним клинком и длиной лезвия более 60 сантиметров.

Без сомнений, японский меч катана является символом самурая, ведь, как гласит кодекс самурая, душа воина живет в его мече. Вместе с катаной самураи носили меч меньшего размера – сёто, длиной 33-66 сантиметров. Сёто имели право носить только самураи.

Вместе большой и малый мечи назывались дайсё, что буквально переводится «большой-малый».

В арсенале самурая был также длинный лук – юми, длиной более двух метров. Делается лук из слоеного бамбука, дерева, также в работе используется кожа,; этот способ изготовления не менялся веками.

Практика в стрельбе из лука у самураев доходила практически до фанатизма. Также в бою японские воины использовали копье – яри, японское древковое оружие, имеющее множество модификаций.

Но копье для самурая являлось, по большей части, символом личной храбрости.

Образование самурая

У подавляющей части самураев помимо того, что они были искусными воинами, было великолепное образование.

Бусидо, самурайский кодекс, говорил, что воин всегда должен улучшать и совершенствовать себя любыми способами, даже если это не связано с войной.

Японские воины писали стихи, рисовали картины, проводили чайные церемонии, изучали каллиграфию, многие владели искусством составления букетов – икебана, читали литературу и имели отличные знания в математике.

Образ самурая

Образ самурая

Доспехи и оружие самурая создавали достаточно внушительный внешний вид, и сейчас во многих кинофильмах японских воинов показывают именно такими. В действительности все было не так.

Их рост в средневековой Японии был приблизительно 160-165 сантиметров, а телосложение было худое. Кроме того, есть множество упоминаний, что, вполне вероятно, самураи произошли от этнической группы малочисленного народа айнов.

Они были значительно выше и сильнее японцев, кожа у них была белая, а внешний вид во многом совпадал с европейским.

Харакири

Ритуальное самоубийство путем вспарывания живота – сэппуку или харакири – есть непосредственный атрибут самурая. Сэппуку совершался в тот момент, когда воин не имел возможности следовать кодексу бусидо, либо когда его пленил враг. Ритуальное самоубийство совершалось не только по доброй воле, но и использовалось как наказание, но в любом случае это был почетный способ смерти.

Ритуал сэппуку – это достаточно продолжительный ритуал. Он начинался с церемонии омовения. После купания воина одевали во все белое и приносили самую любимую еду. Сразу после еды на уже опустевшее блюдо клался короткий меч.

Далее самурай писал предсмертное стихотворение – танка (пятистрочная японская стихотворная форма, состоящая из 31 слога).

После этого самурай брал короткий меч, обматывал лезвие материей, чтобы не разрезать руку, и совершал самоубийство, разрезая свой живот.

Находящийся рядом человек должен был добить самурая путем отрубания ему головы. В большинстве случаев это был ближайший друг, которому оказывалась величайшая честь, отводилась почетная роль. Величайшим мастерством помощника было отрубить голову так, чтобы она повисла на небольшой полоске кожи и осталась в объятиях уже мертвого самурая.

Источник: https://morefactov.ru/fact/interesnye-fakty-o-voinah-japonii-velikih-samurajah

История самураев: чем прославились японские средневековые воины

От Самурая и Скалы до Зубатки и Цирроза: как называют японские автомобили в России

О японских самураях знают, пожалуй, во всём мире. Их порой сравнивают с европейскими рыцарями, но это сравнение не совсем точное. С японского слово «самурай» переводится как «человек, который служит».

Средневековые самураи в своём большинстве были благородными и бесстрашными бойцами, сражающимся против врагов с помощью катан и другого оружия.

Но когда они появились, как жили в разные периоды истории Японии и каким правилам следовали? Обо всём этом в нашей статье.

Зарождение самураев как сословия

Самураи появились в результате реформ Тайка, стартовавших в Стране Восходящего Солнца в 646 году. Эти реформы можно назвать крупнейшими социально-политическими преобразования в истории древней Японии, которые проводились под руководством принца Нака-но Оэ.

Большой толчок к укреплению самурайства дал император Камму в начале девятого века. Этот император обратился за помощью к существующим региональным кланам в войне против айнов — ещё одного народа, который жил на островах Японского архипелага. Айнов, кстати, сейчас осталось всего несколько десятков тысяч.

Японский император Камму

В X–XII веках в процессе «разборок» феодалов сформировались влиятельные роды. Они имели свои достаточно существенные военные отряды, участники которых лишь номинально состояли на службе у императора.

По факту каждый крупный феодал тогда нуждался в хорошо обученных воинах-профессионалах. Ими и стали самураи.

В этот период сложились и основы неписаного самурайского кодекса «Путь лука и скакуна», позднее трансформировавшегося в чёткий свод правил «Путь Воина» («Бусидо»).

До сих пор выпускаются книги, посвящённые принципам «Бусидо», в том числе и на русском

Самураи в эпоху сёгуната Минамото и в эпоху Эдо

Окончательное формирование самураев как особого привелегированного сословия произошло, по мнению большинства исследователей, в период правления в Стране Восходящего Солнца дома Минамото (это период от 1192 до 1333 года). Воцарению Минамото предшествовала гражданская война между феодальными кланами. Сам ход этой войны создал предпосылки для появления сёгуната — формы правления с сёгуном (то есть военачальником) во главе.

После того, как над кланом Тайра была одержана победа, Минамото но Ёритомо вынудил императора дать ему титул сёгуна (таким образом он стал первым сёгуном), а небольшое поселение рыбаков Камакура он сделал собственной резиденцией.

Теперь сёгун был самым могущественным лицом в стране: самураем самого высшего ранга и главным министром одновременно. Конечно, официальная власть в японском государстве принадлежала императору, у двора тоже оставалось некоторое влияние.

Но положение двора и императора всё равно нельзя было назвать главенствующим — к примеру, император постоянно вынужден был следовать указаниям сёгуна, в противном случае его заставили бы отречься от престола.

Ёритомо учредил новый орган управления Японией, названный «полевой ставкой». Как и сам сёгун, почти все его министры были самураями. В результате принципы самурайского сословия распространились во все сферы японского общества.

Миномото но Ёримото — первый сёгун и самый высокопоставленный самурай конца XII века

Считается, что «золотым веком» самурайства был период от первого сёгуна до гражданской войны Онин (1467–1477 гг.). С одной стороны, это был достаточно мирный период, с другой — количество самураев было сравнительно небольшим, что позволяло им иметь хороший достаток.

Потом в истории Японии настал период множества междоусобных войн, в которых самураи принимали активное участие.

Масштабные сражения самураев в эпоху междоусобиц были частым явлением

В середине XVI века было ощущение, что империя, сотрясаемая конфликтами, навсегда распадётся на отдельные части, но даймё (князь) с острова Хонсю Ода Нобунага сумел запустить процесс объединения государства.

Этот процесс был долгим, и только в 1598 году установилось истинное единовластие. Правителем Японии стал Токугава Иэясу.

Он избрал своей резиденцией город Эдо (нынешний Токио) и стал основателем сёгуната Токугава, который правил более 250 лет (эту эпоху называют ещё эпохой Эдо).

С приходом к власти дома Токугава сословие самураев значительно увеличилось — чуть ли не каждый пятый японец стал самураем. Так как внутренние феодальные войны ушли в прошлое, военные отряды самураев в это время использовались, главным образом, для того, чтобы подавлять крестьянские восстания.

Иэясу Токугава — основатель сёгуната Токугава

Самыми высокопоставленными и важными самураями были так называемые хатамото — непосредственные вассалы сёгуна.

Однако основная масса самураев выполняли обязанности вассалов даймё, и чаще всего они не имели земли, а получали от своего господина некое жалование. При этом у них были достаточно большие привилегии.

К примеру, законодательство Токугава разрешало самураю без каких-либо последствий убивать на месте «простолюдина», который неприличным образом ведёт себя.

Существует заблуждение, что все самураи были достаточно обеспеченными людьми. Но это не так. Уже при сёгунате Токугава встречались бедные самураи, которые жили ненамного лучше обычных крестьян. И чтобы прокормить свою семью, некоторым из них всё же приходилось возделывать землю.

Самурай XVII века: статуэтка

Воспитание и кодекс самураев

Воспитывая будущих самураев, им пытались привить безразличие к смерти, физической боли и страху, культ почтительности к старшим и верности своему господину.

Наставник и семья в первую очередь делали упор на становлении характера юноши, вставшего на этот путь, вырабатывали в нём храбрость, выносливость и терпение.

Характер развивали чтением историй о подвигах героев, прославивших себя самураев прошлого, просмотром соответствующих театральных постановок.

Порой отец приказывал будущему воину для того, чтобы он стал смелее, отправиться в одиночку на кладбище или в другое «нехорошее» место.

Практиковалось посещение подростками публичных казней, также их отправляли на осмотр тел и голов мёртвых преступников. Причём юноша, будущий самурай, обязан был оставить специальный знак, который доказывал бы, что он не отлынивал, а реально был здесь.

Нередко будущих самураев заставляли выполнять тяжёлые работы, проводить бессонные ночи, ходить зимой босиком и т. д.

Тренировка будущего самурая (кадр из фильма «Последний самурай» 2003 года)

Доподлинно известно, что самураи были не только бесстрашными, но и весьма образованными людьми. В кодексе Бусидо, о котором уже упоминалось выше, говорилось, что воин должен совершенствовать себя любыми способами. И поэтому самураи не чурались занятий поэзией, живописью и икебаной, занимались математикой, каллиграфией, проводили чайные церемонии.

Огромное влияние на самурайское сословие оказал ещё и дзен-буддизм. Он пришёл из Китая и распространился по Японии в конце XII века.

Самураям дзен-буддизм как религиозное течение показался очень привлекательным, так как он способствовал выработке самообладания, воли и хладнокровия.

В любой ситуации без лишних мыслей и сомнений самурай должен был идти прямо на врага, не смотря назад или в сторону, чтобы его уничтожить.

Многие самураи активно использовали буддистские практики медитации

Ещё один интересный факт: согласно «Бусидо» приказы своего господина самурай был обязан выполнять беспрекословно. И даже если тот прикажет покончить с собой либо пойти отрядом из десяти человек против тысячной армии, это должно было быть выполнено.

Кстати, феодалы порой отдавали приказ самураю идти на верную гибель, на битву с превосходящим по численности противником, просто чтобы избавиться от него. Но не надо думать, что самураи никогда не переходили от господина к господину.

Такое случалось нередко в ходе стычек между мелкими феодалами.

Хуже всего для самурая было потерять честь и покрыть себя позором в битве. О подобных людях говорили, что они не достойны даже смерти. Такой воин скитался по стране и пытался зарабатывать уже как обыкновенный наёмник. Их услугами в Японии пользовались, но относились к ним с пренебрежением.

Одной из самых шокирующих вещей, связанных с самураями — это ритуал харакири или сэппуку. Самурай должен был покончить с собой, если оказался не способен следовать «Бусидо» или был пленён врагами. И ритуал сэппуку рассматривался как почётный способ смерти.

Интересно, что составными частями этого ритуала были торжественное купание, трапеза с самой любимой едой, написание последнего стихотворения — танку.

И рядом с самураем, выполняющим ритуал, всегда присутствовал верный товарищ, который в определённый момент должен был отрубить ему голову, дабы прекратить мучения.

Внешний вид, оружие и доспехи самурая

Как выглядели средневековые самураи, достоверно известно из множества источников. На протяжении многих столетий их внешний вид почти не менялся. Чаще всего самураи ходили в широких шароварах, напоминающих по крою юбку, с пучком волос на голове, называемым мотодори. Для данной причёски лоб брился наголо, а оставшиеся волосы заплетали в узел и закрепляли на макушке.

На этом фото хорошо видны традиционные причёски самураев

Что касается оружия, то на протяжении долгой истории самураи пользовались разными его видами. Первоначально основным оружием был тонкий короткий меч, называющийся тёкуто. Потом самураи перешли на изогнутые мечи, которые в итоге трансформировались в известные сегодня во всём мире катаны.

В кодексе «Бусидо» было сказано, что душа самурая заключена в его катане. И не удивительно, что этот меч считался важнейшим атрибутом воина.

Как правило, катаны использовались в паре с дайсё, короткой копией основного меча (дайсё, кстати, имели право носить только самураи — то есть это был элемент статуса).

Помимо мечей, использовались самураями и луки, поскольку с развитием военного дела личная храбрость, умение сражаться с врагом в ближнем бою, стали значить гораздо меньше. А когда в XVI веке появился порох, луки уступили место огнестрельному оружию и пушкам. Например, популярны в эпоху Эдо были кремниевые ружья, называемые танэгасима.

Самурай с ружьём

На поле боя самураи облачались в специальные доспехи — в броню. Эта броня была роскошно украшена, выглядела несколько нелепо, но при этом каждая её часть имела свою конкретную функцию.

Доспехи была одновременно прочными и гибкими, что позволяло их владельцу свободно двигаться на поле боя. Броня изготавливалась из металлических пластин, связанных между собой кожаными и шёлковыми шнурками.

Руки были защищены наплечными щитами прямоугольной формы и бронированными рукавами. Иногда на правую руку такой рукав не надевали, чтобы сражаться было легче.

Неотъемлемым элементом брони был шлем Кабуто. Его чашевидная часть была сделана из металлических пластин, соединённых заклёпками.

Интересной особенностью этого шлема является наличие подшлемника (точь-в-точь как у Дарта Вейдера из «Звёздных войн»). Он защищал шею владельца от возможных ударов мечей и стрел.

Вместе со шлемами самураи порой надевали и мрачные маски Менгу — для устрашения противника.

Самурай в доспехах

В целом это боевое облачение было очень эффективным, и армия Соединённых Штатов, как говорят специалисты, создавала первые бронежилеты как раз на основе средневековых японских доспехов.

Закат сословия самураев

Начало распада сословия самураев связано с тем, что даймё перестали нуждаться в больших личных отрядах воинов, как это было в период феодальной раздробленности. В результате многие самураи остались не у дел, превратились в ронинов (самураев без господина) или ниндзя — тайных убийц-наёмников.

Иногда самураи превращались в ниндзя

А к середине восемнадцатого века процесс угасания самурайского сословия самураев стал идти ещё быстрее. Развитие мануфактур и усиление позиций буржуазии привели к постепенному вырождению (прежде всего экономическому) самурайства. Всё больше и больше самураев попадало в долги к ростовщикам.

Многие из воинов сменили квалификацию и превратились в обыкновенных торговцев и земледельцев.

Кроме того, самураи становились участниками и организаторами разнообразных школ воинских искусств, чайной церемонии, гравюры, философии дзэн, изящной словесности — так выражалась обострённая тяга этих людей к традиционной японской культуре.

После буржуазной революции Мэйдзи 1867–1868 годов самураев, как и другие феодальные сословия, официально упразднили, однако ещё какое-то время они сохраняли своё привилегированное положение.

Фото самураев эпохи Мэйдзи

Те самураи, которые ещё при Токугава фактически владели землёй, после аграрных реформ 1872–1873 гг., юридическим закрепили свои права на неё. Кроме того, бывшими самураями пополнялись ряды чиновников, офицеров армии и флота и т. д.

А в 1876 году в Японии вышел знаменитый «Указ о запрете мечей». В нём прямо запрещалось ношение традиционного холодного оружия, и это в конечном счёте «добило» самураев. Со временем они стали просто частью истории, а их традиции — элементом неповторимого японского колорита.

Документальный фильм «Времена и воины. Самураи».

Источник: https://KnowHistory.ru/journal/istoriya-yaponskih-samuraev

Блог № 1 о Рэйки

От Самурая и Скалы до Зубатки и Цирроза: как называют японские автомобили в России

Из истории Рэйки мы знаем достоверно, что Микао Усуи происходил из Самурайского сословия. Чтобы лучше понять систему Рэйки, которую он подарил миру, мы решили отправиться на выставку самураев в Санкт Петербурге.

В Японии, как нам известно, более тысячи лет существовало военное сословие, что оказало огромное влияние на историю, традиционную культуру, да и любую грань сегодняшней жизни современной Японии.

И первое, что привлекает наше внимание на выставке – это доспехи и оружие воинов.

Вот оружие в руках самурая – длинное древко и немного загнутый наконечник, острое лезвие, может, чем-то отдаленно напоминающее серп. Это одно из самых старых видов оружия, известных в Японии вообще.

Называется нагината. Нагината на поле боя выполняла любой подсекающий удар. То есть, этим острым лезвием самурай подрезал ноги своему противнику или его боевому коню.

Но, что интересно, нагината бала основным оружием женщин и девушек исключительно из самурайского аристократичного сословия.

Девушку к тому моменту, как она становилась взрослой и была готова выйти замуж, учили обращаться с нагинатой, причем все техники, рассчитанные именно на женщин, сохранились до наших дней.

Нагината составляла очень важную часть ее приданого, и в течение всей остальной жизни хранилась дома, на тот случай, если будет необходимость защитить свою жизнь, а главное, жизнь своих детей.

Причем, она хранилась в той части дома, куда врага пустить нельзя, пусть даже ценой своей собственной жизни, а именно – при входе в дом с внутренней стороны возле самого потолка, над порогом. То есть, в случае необходимости – с нагинатой в дверном проеме, до конца.

Вот еще один самурай с нагинатой. То, что у него в руках, для нашего глаза непривычно. Смотрите, опять же, длинное древко, с длинным металлическим наконечником. На наконечнике несколько десятков шипов, с загнутыми острыми краями.

Если в случае с нагинатой все понятно – будем подрубать, как думаете, что это шипастое орудие способно сделать? Обратите внимание на нашего самурая, с головы практически до самых пят он плотно закрыт доспехами.

Сверху доспех покрыт шелковыми шнурами, которые соединяют между собой металлические пластины. А теперь посмотрите на ту часть доспеха, которая называется котэ, она закрывает руку воина от запястья до плеча.

Кольчуга присутствует практически на каждом доспехе. Так вот, с помощью этого острого шипастого оружия воин цеплял противника или за шипы на кольчуге, или за шнуры на доспехе. Шипы с загнутыми краями, они запутываются в шнуровке, затем делается резкий рывок и противник падает на бок, на спину, или как-то еще, а затем можно действовать уже иным оружием.

Когда в Японии наступил мир, надолго, на два с половиной века, это оружие с шипами использовали все равно, и очень часто, но уже не самураи, которые не участвовали в войнах, а полицейские.

Это японский вариант наручников. Представляете себе японца, одетого в традиционную национальную одежду, кимоно или в широкую черную куртку – хаори, тоже короткий широкий рукав.

Так вот, начинает кто-нибудь буянить, шуметь, руками размахивать, к нему подходит полицейский с таким оружием, на уровне его рук делает два-три движения, и его руки фактически связаны, словно на него наручники надели.

Потому что широкие рукава одежды наматываются на шипы. Это очень удобно. Потом, потягивая древко этого оружия, его можно вести за собой.

Самураи широко использовали копья. Вообще, японских копий несколько десятков разновидностей.

Например, дзюмондзи – острый, вытянутый как нож наконечник. Дзюмондзи рассчитан на то, чтобы проколоть доспех своего противника, где-то между пластинами, там, где соединяются его детали.

Или, похожий на европейский меч, острый с обеих сторон, насаженный на длинное древко, называется по-японски оми. Оми использовали как нагинату, для того, чтобы что-то порубить.

Кто такие самураи и откуда они появились?

Вообще, само сословие окончательно сложилось к 12 веку нашей эры. Слово самурай, от японского глагола «sameru», что означает «служить», но не просто служить, а служить вышестоящему лицу. То есть, каждый самурай – это слуга.

Изначально самурай служит своему господину, получая взамен землю, то есть, они являются феодалами, владельцами этой земли.

Самурай служит господину с оружием в руках на поле боя, это ясно, но это служение не только в бою, оно распространяется на все сферы жизни, на какие только возможно. Степеней такого служения, званий, существовало больше 30, самое почетное – хранитель меча своего господина, менее почетное – хранитель веера.

Веер, кстати, тоже может быть боевым, это сложенный веер, который самурай носил за поясом, и с в случае необходимости, если при себе нет мечей, пользовался им как оружием. Или это веер сигнальный, на достаточно длинном древке широкая пластина.

Итак, хранитель меча, хранитель веера пониже, далее идет какая-нибудь очень низкая степень служения, а называться она могла так. Просто представьте это в своей голове… «Подаватель первого глотка воды утром», то есть, как называется эта должность, такую функцию самурай и выполняет.

Вот просыпается господин утром, глаза открывает, есть специальный человек, который стоит уже на страже, подносит ему попить чашу с водой, причем неважно будет он ее пить, сделает глоток или нет, самое главное, то, что он слуга, и это проявляет.

В первую очередь, когда мы произносим слово «самурай», имеем в виду, что он слуга.

Что имеем во вторую? Если мы имеем в виду самурайское сословие, то старшим среди этого сословия является человек, имеющий должность сёгуна.

Сёгу́н (яп. 将軍 сё:гун) — в Японии назывались люди, которые реально (в отличие от императорского двора в Киото) управляли Японией большую часть времени с 1192 года до периода Мэйдзи, начавшегося в 1868 году.

Теперь разберемся с одной вещью: смотрите, битва при Сэкигахаре, 1600 год. Через три года сёгуном Японии становится Иэясу Токугава, вот его доспех перед вами. И династия Токугава будет править страной два с половиной века, то есть один и тот же клан сменяет друг друга, один сёгун за другим.

Именно вот эта эпоха – это эпоха мирная. Почему эта эпоха так важна? Дело в том, что до 1600 года, до этой последней битвы вся история Японии абсолютно – это история войн. Примерно до 9 века японцы воевали с местным коренным населением японских островов – с айнами.

К 9 веку земля была отвоевана, и тогда начали складываться военные дома – будущие самурайские кланы. И все остальные войны – это войны друг с другом.

Помните, вы изучали в школе на уроках истории Киевскую Русь? В те времена карта нашей страны была похожа на лоскутное одеяло, то есть, площадь страны поделена на маленькие-маленькие княжества. Примерно, то же самое и в Японии. Но если у нас были княжества, то у них – провинции.

Эти провинции находились в состоянии постоянной вражды. До тех пор, пока вся страна не была объединена под властью одного человека. В 1603 году им стал Иэясу Токугава, войны раздора закончились.

А что стало с самураями?

Вот представьте, есть самурай, человек из военного сословия, войн никаких не ведется, вот как вы будете судить о качествах профессионального военного? Если войн нет. Что можно сделать такого, чтобы как-то себя проявить?

Каждый самурай живет в соответствии с кодексом Бусидо. «Буси» – означает воин, а «до» – дорога. Самурай согласно ему всегда должен быть готов к приходу врага, неважно, появится враг или нет, главное быть готовым.

Для нас, современных людей, такие умения, как, например, умение читать, писать, считать – невозможно представить человека без всего этого. Точно так же, как для нас естественно все это, для каждого самурая естественны следующие вещи: знание философии и умение философствовать, умение слагать стихи и умение заниматься изящными искусствами.

И вот если, как мы сказали, в первую очередь, самурай – это слуга, то, во вторую очередь, он воин, но у этого воина меч в одной руке, а кисть для каллиграфии – в другой. То есть это воин, который занимается еще и изящными искусствами.

Вообще, если говорить о самураях, об этом военном сословии в Японии, то их называют феноменом, то есть чем-то таким, чего в истории никогда не было. Почему? Именно поэтому. Потому что, если мы с вами берем европейских рыцарей, все равно ничего подобного мы не увидим.

Так вот, в мирную эпоху, допустим, самурай способен написать стихотворение. Стихотворение великолепное, прекрасное. Что это скажет о нем, как о человеке? Это значит, что он сам также хорош, как и его стихотворение. Поскольку был бы хуже, и стихотворение бы хуже получилось.

Или он, например, несколько часов занимался икебаной. Икебана – это искусство составления букетов, достаточно сложное, с учетом десятка правил. И вот он занимался два-три часа икебаной – у него получилась идеальная и совершенная композиция, что означает это? Это значит, что из него получится прекрасный и талантливый военачальник, вам понятна логика?

Сложно составить икебану? Сложно. Если будет необходимость, он войска на поле боя также вдумчиво расставит. В случае с букетом – получится красота, в случае с войсками – победа. То есть за это в мирную эпоху наш самурай будет удостоен какой-то высокой должности. За свои успехи в живописи, в искусстве и т.д.

То есть, еще раз повторю, в первую очередь самурай – слуга, во вторую – воин, с мечом в одной руке и с кистью для каллиграфии в другой. Здесь, кстати на доспехе сёгуна, я хочу обратить ваше внимание на две вещи. Во-первых, это дракон, как символ власти, украшающий шлем.

Кстати, это натуральная величина дракона, в Японии считается, что они совсем небольшие, как крупные ящерки. И еще, обратите внимание на обувь. Обувь на доспехе нашего сёгуна выполнена из медвежьего меха. Это очень дорогое удовольствие. И уж если не сёгуну, то только кому-то, очень сильно к нему приближенному, такое удовольствие по карману.

Когда Иэясу Токугава становится во главе страны, наступает мир: все земли объединены, но объединять эти земли начал за несколько лет до него, пожалуй, самый известный самурай в истории Японии по имени Ода Набунага.

У меня возник вопрос по поводу размеров доспехов. Они мне показались слишком маленькими. Средний рост самурая составляем примерно 150-160 сантиметров. Раньше вообще все были ниже ростом. Вот как раньше, 200-300 лет назад японец отличался от европейца, примерно такая же разница сохранилась и сейчас. Поэтому пусть размер доспехов вас не удивляет.

Перед нами доспех великого объединителя Японии. На драконов мы внимание обратили, а теперь давайте обратим внимание на маску. Как вы считаете, зачем самураю нужна маска? Защищает от стрел, например. Она металлическая, сверху покрытая лаком. А еще какие версии? Пугать?

Вот по поводу пугать: жизнь великого объединителя, военачальника Ода оборвалась в 42 года. Он к этому моменту являлся фактически хозяином всей центральной части страны. Но один из его ближайших генералов решил его предать, захватить власть.

И вот когда он с очень маленьким числом своих приближенных находился в одном из монастырей, этот монастырь окружили, и начался штурм. И когда Оду стало понятно, что он проиграл, он ушел из жизни единственным для самурая благородным в такой ситуации способом.

Он совершил сэппуку. Чем отличается сэппуку от харакири я расскажу в конце. Так вот каждый самурай ежедневно, ежечасно готов жизнь свою отдать за господина. Служение для него – главное, смерть вообще для мужчины, для воина, на поле боя с оружием в руках – это смерть почетная. Это правильно пройденный путь.

Пугать такого человека маской с усами, зубами, клыками – глупая надежда. Кстати, усы выполняют функцию статуса, это некие погоны, чем длиннее и гуще усы, тем более статусный начальник. И не все доспехи эти усы имеют.

Маска выполняет еще одну очень важную функцию.

Вот кто на поле боя будет самым простым противником, кого победить будет проще? Кто старше или кто моложе? Тот, кто моложе, потому что, может, он идет в первое сражение, у него опыта нет.

Молодой самурай, отправляясь в бой, закрывает лицо маской в виде лица старика со шрамами и морщинами, чтобы враг не знал, что он молод и не использовал его молодость как преимущество.

Тогда зрелый самурай, опытный, у которого свои шрамы есть, закроет лицо маской европейца. Удивились? Я тоже. Были популярны в это время маски с лицами европейцев. Японцы полагали, что европейцы, мягко говоря, не очень симпатичные люди, это одна причина.

А вторая причина – лицо европейца и облик самурая – это две несовместимые вещи. То есть можете представить – человек с головой белки!

Когда Оду был очень юным, т.е. ему было буквально 14.15 лет, у него было прозвище, Демон, хозяин ночного неба, т.е. фактически хозяин ада, если переводить на русский вариант, а называли его Большой дурак из Авары.

Авары – это его провинция, а дурак – не потому что был глуп, нет, он был очень умен, а потому что был очень эксцентричным. Он совершал поступки, которые окружающие не понимали. А вот Большой дурак, потому что Ода был очень и очень высок, его рост составлял 174 сантиметра.

Сравните, на фоне 150-155 сантиметров у остальных, т.е. на голову выше. Если посмотреть с другого конца зала, это будет заметно. Вообще, все доспехи на выставке – это доспехи даймё.

«Даймё» дословно переводится – «знатный», князья такие. По доспехам князя вы всегда легко понимаете, какой перед вами клан. Обращаем внимание на шлем: здесь нарисован дымник, это родовой знак клана Ода. Вообще это может быть все, что угодно. Трёхлистник – клан Мацудайра. То есть, по княжескому доспеху, если знаем всю эту геральдику, знаки, то кто перед нами находится понять легко.

Один из самых важных залов выставки и один из самых красивых – он посвящен мечам. расскажу о мечах в следующем посте.

Прошу поделиться с друзьями в соцсетях. Нажмите на все кнопки и оставляйте свои комментарии. Что вам известно про самураев?

  • Система Рейки – 4 вида медитации

Источник: http://www.reikicards.ru/kto-takie-samurai-i-pochemu-eto-vazhno-znat-praktikushhemu-rejki-usui/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.