Острота по-баварски: разбираемся в сериях спортивных BMW

Спортивные серии BMW (БМВ)

Острота по-баварски: разбираемся в сериях спортивных BMW

С двумя парами фар и называется “шестеркой”что это? BMW 6 series! А ведь есть еще целое семейство родстеров, большие Gran Turismo и серии, которые уже не производятся. Расскажем о происхождении и классификации всех “горячих” моделей BMW.

Традиция выпускать статусные, красивые и немного эгоистичные машины класса Гран Туризимо пошла с 1937 года в образе BMW 327, купе и кабриолете на укороченной базе BMW 326.

Преемниками модели в 1955 году стали великолепные купе и кабриолет BMW 503, основой для которых послужил седан BMW 502.

Создавались они с оглядкой на Mercedes-Benz 300SL и 190SL, но, увы, подобно ангелу барокко, остались невостребованными из-за цены, эквивалентной стоимости дома! Ныне это редчайшие коллекционные экземпляры, выпущенные количеством, чуть превышающим 400 штук.

На смену 501-й модели в 1962 году пришел BMW 3200 CS, еще одно большое купе, ставшее последним в ряду люксовых 8-цилиндровых автомобилей марки раннего послевоенного этапа.

Кузов элегантной машины спроектировало итальянское ателье Bertone, а знаменитый изгиб Хофмайстера задней стойки кузова стал ещё одной визитной карточкой дизайна баварцев.

Как и в случае с BMW 503, продажи машины были невелики.

Внимательный читатель заметил, что седан BMW 2000 почему-то обозначался индексом Typ 121, а не 120. Всё дело в том, что Typ 120 присвоили купе BMW Neue Klasse Coupe (BMW 2000C с однокарбюраторным двигателем мощностью 100 л.с. и BMW 2000CS с двухкарбюраторным двигателем мощностью 120 л.с.).

Хотя концепция нового туристического купе была схожа с предшественниками, BMW 2000CS базировалось на платформе машин классом ниже, чем представительские автомобили, и поэтому Neue Klasse Coupe можно считать пращуром 6-й серии.

Официальное же появление шестерки состоялось в 1975 году с выходом BMW Е24, получившим официальное именование BMW 6 series. Этот автомобиль имел общие агрегаты с пятеркой BMW E12, хотя внешне больше походил на семерку E23.

Выпуск первых шестерок прекратился в 1989 году, а следующее поколение автомобилей 6-й серии началось только в 2003-м, в кузове E63.

Современные шестерки — это 2-дверные купе F13 и кабриолет F12 и 4-дверное купе 6er Gran Coupe F06, базирующиеся на платформе BMW 5er F10 и оснащающиеся 6- и 8-цилиндровыми двигателями.

А что же купе на агрегатах представительских седанов? К ним вернулись постепенно. Сначала в 1968 году был выпущен BMW 2800CS с индексом Е9, представлявший собой серьезно доработанный BMW 2000С с увеличенной колесной базой и новым, более мощным двигателем.

Затем в 1971 году его заменил 3.0CS, причем омологационные версии этой модели успешно выступали в европейских и мировых гонках, закрепив имидж компании как производителя спортивных машин. Продажи поколения E9 составили более 44 тысяч автомобилей за 8 лет.

В 1989 году появилась новая модель BMW 8 series, делящая двигатели и платформу с BMW 7-й серии.

Большое туристическое купе получилось технически изощренным (например, восьмерка в числе первых в мире автомобилей получила электронную педаль газа), имеющим внушительное базовое и опциональное оснащение, мощным (поначалу оно агрегировалось только 12-цилиндровыми двигателями мощностью 300 и 380 л.с.), но при этом тяжелым и очень дорогим.

Покупателей отпугивали не только цена, но и излишний для спортивного купе вес, поэтому в 1993 году публике предложили более дешевую версию машины с 8-цилиндровым двигателем мощностью 286 л.с. Тем не менее с 1989 по 1999 год было произведено всего около 31 000 машин.

В данный момент в модельном ряду BMW отсутствует купе класса Гран Туризмо, сконструированное на агрегатах актуальной 7-й серии. Шансы же на возрождение есть всегда.

Помимо люксовых купе и кабриолетов, компания BMW строила и спортивные двухместные родстеры. Родоначальником стал легкий BMW 315/1 1934 года, оснащавшийся 40-сильным 2-литровым 6-цилиндровым двигателем. Он был способен разгоняться до 120 км/ч, благодаря чему победил конкурентов на горных перевалах международных Альпийских гонок.

Его наследником с 1935 года стал BMW 328, еще один легендарный автомобиль, одолевший соперников в классе Спортивные автомобили без компрессора в итальянских гонках Милле Милья, проводившихся в 1938 году. Кроме того, машина в версии с закрытым кузовом добилась побед и в 24-часовых гонках Ле-Ман, и в Милле Милья 1940 года.

BMW 328 Bugelfalte Mille Miglia

Класс компактных родстеров зияет брешью в гамме BMW с 1940 по 1988 год, пока баварцы не выпускают оригинальный родстер BMW Z1. Он обладает крышей из алюминия, складывающейся в багажник по нажатию кнопки, и необычными дверьми, убирающимися в порог машины.

Производилась модель до 1991 года, а в 1995-м ее место занимает BMW Z3 (E36/7), построенный на базе BMW 3-й серии (Е36). Любопытно, что в том же году машина появилась на экранах в фильме про Джеймса Бонда Golden Eye, что подогрело интерес публики к модели.

Поначалу автомобиль оснащался слабыми двигателями объемом 1.8 и 1.9 литра, но под давлением критики в 1997 году появился и 6-цилиндровый 2.8-литровый мотор мощностью 189 л.с. В 1999 же году к родстеру добавили купе с индексом E36/8.

Смена поколений затрагивает название модели: в 2002 году выходит родстер BMW Z4 (индекс Е85), а в 2005-м — Z4 Coupe (E86), по традиции делящие платформу с новой тройкой E46. Важной деталью стало то, что Z4 впервые в истории BMW получил рулевое управление с электроусилителем.

Нынешний класс компактных родстеров BMW воплотился во втором поколении Z4 с индексом E89. Жесткая многосекционная складывающаяся крыша позволила одной моделью сразу закрыть вакантные места и закрытого купе, и открытого родстера.

Нельзя не упомянуть и стоявшие особняком большие родстеры, производившиеся когда-то компанией BMW. Это великолепный BMW 507 1956 года, позиционировавшийся как спортивный автомобиль класса люкс, и его идейный наследник BMW Z8 1999 года, выполненный в ретростиле. Обе машины очень редкие и имеют коллекционный статус.

BMW 507 и BMW Z8

Особняком от других моделей BMW стоят машины М-серии. BMW M GmbH — это дочерняя компания концерна BMW, изначально созданная в 1972 году для поддержки заводских команд и проектов.

Первой ее работой стал BMW 3.

0 CSL, называемый бэтмобилем из-за своеобразного аэродинамического обвеса, блиставший на гонках 70-х годов чемпионатов European Touring Car Championship и FIA World Sportscar Championship.

В конце 70-х годов прошлого века Lamborghini и BMW планировали амбициозный совместный проект, согласно которому итальянская компания должна была разработать детали шасси, собрать прототипы и выпустить некоторое количество гражданских версий гоночных машин для омологации.

Финансовое положение Lamborghini вынудило BMW взять контроль над проектом после того, как было построено 7 прототипов, и с 1978 по 1981 год произвести 453 среднемоторных суперкара с дизайном авторства маэстро Джорджетто Джуджаро.

Автомобиль BMW M1 оснащался 3.5-литровым 6-цилиндровым двигателем, развивавшим от 277 л.с.

в гражданской версии до 850 в гоночной, который позднее ставили и на последующие М-модели BMW M535i, M635CSi и, наконец, на первую М5 в 1985 году.

BMW Motorsport спроектировала и 6.1-литровый 12-цилиндровый двигатель S70/2 для знаменитого суперкара McLaren F1, триумфально завершившего 24-часовую гонку Le Mans в 1995 году.

Мотор представлял собой модифицированный S70 от BMW 850CSi, над которым тоже поколдовали кудесники из BMW M GmbH.

550-сильную версию данного двигателя внедрили в BMW M8, дабы создать серьезного конкурента моделям Феррари, но в силу экономической нецелесообразности M8 так и остался только в виде прототипа.

Вплоть до 2010 года двигатели BMW M по принципиальным соображениям не оснащались турбонаддувом или компрессором, также не существовало полноценных М-версий представительских и внедорожных серий BMW. Всё изменилось с появлением двигателя S63 на BMW X5 M, ставшим первым М-автомобилем с турбонаддувом.

На сегодняшний день линейка M включает в себя такие М-модели, как M3 F80, M4 F82, M5 F10, M6 (F13/F12 — купе и кабриолет, F06 — Gran Coupe), X5 M F15 и X6 M F16, а в скором времени ожидается пополнение в виде 1 M и 2 M, пришедших на смену 1 Series M Coupé с индексом E82. Кроме того, изменившаяся философия BMW M позволила внедрить линейку M-Performance, подразумевающую меньшее количество изменений в исходном автомобиле. О том, как отличить полноценные эмки от BMW с М-стайлингом, будет рассказано в следующей статье…

Эта статья посвящена спортсменам, но чтобы собрать полную коллекцию серий BMW, мы не могли не упомянуть детища ХХI века — кроссоверы и электрокары. Их история не настолько длинна, чтобы выделять в отдельную статью, поэтому мы приютили их по соседству со спорткарами.

90-е годы ознаменовали собой начало агрессивного роста количества кроссоверов.

Компания BMW, на тот момент владеющая именитой английской маркой Land Rover, воспользовалась ситуацией и в 1999 году выпустила первый спортивный люксовый кроссовер BMW X5 (E53) с использованием агрегатов BMW 5-й серии E39 и компонентов премиального внедорожника Land Rover Range Rover L322.

Однако Х5 не являлся конкурентом Рэйндж Ровер из-за более скромных внедорожных способностей и более спортивного характера. Х5 (индекс F15) сегодня — это уже третье поколение модели, продолжающее философию сегмента Sport Activity Vehicle.

Вскоре после выхода первого Х5 стало очевидно, что спрос на премиальные кроссоверы будет увеличиваться, поэтому в 2003 году баварцы анонсировали выпуск еще одного Sports Activity Vehicle, более компактного, чем Х5. Им стал BMW X3 (E83). Современный Х3 с индексом F25 — второе поколение кроссовера D-класса под маркой BMW.

Вдохновленные рыночным успехом машин, немцы продолжили расширять модельный ряд: в 2008 году Х6 (индекс E71) удивил публику неоднозначным дизайном внедорожного купе на основе BMW X5 (несмотря на относительно скромные объемы продаж по сравнению с Х5, второе поколение X6 стартовало в 2014 году под индексом F16), в 2009 году в производство пошел BMW X1 (E84), использующий агрегаты 1-й и 3-й серий BMW, а в 2014 подтянулся и BMW X4 (F26), представляющий собой измененный по аналогии с Х6 BMW X3.

i-серия — это демонстрация наработок компании BMW в области гибридных машин и электрокаров. Забота об экологии, экономия, высокие технологии будущего в настоящем — единство автомобилей BMW i3 и BMW i8.

Борьба противоположностей же заключается в спорном облике 5-дверного хэтчбека и приземистом силуэте суперкара.

BMW i3 — заднеприводный и заднемоторный городской электрокар с опцией дооснащения 2-цилиндровым бензиновым двигателем для увеличения пробега без подзарядки батареи.

BMW i8 — полноприводное гибридное 2-дверное купе, в котором на переднюю ось передается момент от электродвигателя, а на заднюю — от 3-цилиндрового бензинового мотора.

Источник: https://xn--e1akmbiab6b.xn--p1ai/bmw/sportivnye-serii-bmw-bmv

Баварский синдром. Тест-драйв BMW GT5 и BMW X1 — Статьи Тест-драйвы BMW — AutoPeople

Острота по-баварски: разбираемся в сериях спортивных BMW

В конце октября компания BMW привезла в Россию сразу две новинки – BMW GT5 и компакт-кроссовер BMW X1. Хотя это совсем разные автомобили, есть одна общая черта, роднящая их. Каждая из этих моделей претендует на открытие нового класса автомобилей. По крайней мере, так происходило со всеми прежними новинками BMW, которые не вписывались ни в какие рамки.

За примерами далеко ходить не надо: BMW X3, BMW X6 уже в 2000-е стали провозвестниками тех самых новых классов. Для очередного эксперимента BMW подготовили очередную парочку: автомобиль SAV (Sport Activity Vehicle), объединяющий свойства седана, универсала, хэтчбека, купе, а также компактный кроссовер.

BMW GT5

BMW 5 series GT построен на общей с новой «семеркой» платформе.

Первоначально его планировали назвать Sports Activity Sedan – в духе икс-шестого, однако в процессе создания стало понятно: автомобиль никакой вовсе и не седан. Купе? Но и на купе он похож мало…

Разве что на такое специфическое, как X6. Так ведь и название уже занято этим кроссовером! В итоге остановились на названии 5 GT, без всяких разъяснений.

– Grand Turismo??? – переспросите вы. Да, именно! Хотя от современного понимания “большого туризма” как чего-то экстремального и скоростного здесь одно название. Впрочем, задолго до того, как приставка GT стала ассоциироваться с миром автоспорта, это итальянское выражение обозначало атлетичный автомобиль, в котором можно с комфортом совершать дальние поездки.

На российском рынке для BMW GT5 доступно три мотора: 3,0-литровый турбированный 306-сильный для 535i GT (6,5 сек. до «сотни»); 4,4-литровый турбированный 408-сильный V8 для 550i GT (5.5 сек. до «сотни»); 3,0-литровый турбодизель мощностью 235 л.с. для 530d GT (6.9 сек. до «сотни»).

Реклама уверяет, что BMW не просто производит автомобили, BMW производит настроение и восторг. Какое настроение у GT5? Для блиц-знакомства нам досталась самая доступная версия – 3-литровый турбодизель мощностью 235 л.с. (6.9 секунды до «сотни»). Первый разгон, как и обещала реклама, вызвал прилив энтузиазма.

Вот, наконец-то, этот тот дизель, темперамент которого не уступает бензиновому. Но стоило за паспортные 7 секунд разменять первую сотню, как тяга куда-то потерялась, и стало ясно: следующую сотню GT наберет гораздо натужнее.

Аналогичная картина – с тормозами: на малых скоростях поражаешься их остроте, а уже после 80 они поплыли – машина-то тяжелая, почти семерка…

Сзади машину можно открыть двумя способами: полностью поднять крышку и заднее стекло, как у хэтчбека, или просто открыть нижнюю металлическую крышку, как у обычного багажника. Объем багажного отделения составляет 439 л. Со сложенными сиденьями он увеличивается до 1700 л.

Если отвлечься от всего, что нам хорошо знакомо по этой самой «семерке», останется не так уж и много.

Активное рулевое управление Active Steering, шасси и трансмиссии Driving Dynamics Control с тремя режимами (Нормальный, Спорт или Спорт+), опциональная подвеска Adaptive Drive (+ режим Комфорт), в которую входят «активные» амортизаторы и стабилизаторы, подруливающие задние колеса – все это нам уже знакомо по флагману. Да и сервисная электрика — на уровне седьмой серии: адаптивный круизконтроль, система отслеживания разметки, система опознания дорожных знаков, камера ночного видения, Wi-Fi доступ в интернет. Своего у GT5 пожалуй, только горбатый кузов. Даже идея двери, которая превращает машину то в седан, то в хэтчбек, – и  та бессовестно позаимствована у… Skoda Superb! Twindoor по-баварски…

Стандартные задние сиденья вмещают трех человек, хотя рассчитаны на двух (делятся по формуле 40-20-40). Их можно двигать вперед-назад на 10 см, увеличивая либо пространство для ног, либо объем багажного отделения. Опционный для GT 5 серии Luxury-пакет для задних сидений включает два сиденья с электрорегулировкой нескольких параметров, между ними располагается консоль с держателями для чашек и отделением для хранения мелочей. Чтобы не скучать, можно установить мультимедийную развлекательную систему для задних сидений, как в тестовом авто.

Интерьер вышел на редкость добротный и стильный. Безусловная архитектура передней панели, фантастический хай-тек лаконизм, отсутствие навязчивых деталей… Это не кричащая роскошь Porsche или Bentley, а скромное обаяние.  Но и здесь подстерегает дежа вю. Из существенных отличий от семерки  – разве что более выпуклая форма центральной консоли.

Дисплей четвертого поколения iDrive доступен в двух вариантах. Стандартный 7.0-дюймовый экран с разрешением 800 x 480 пикселов и 10.2-дюймовый монитор с разрешением 1280 x 480, доступный лишь в паре с пакетом навигационной аппаратуры. Производитель заявляет, что активно-пассивные экраны под прямыми солнечными лучами работают даже лучше.

Создатели задумали этот автомобиль чем-то средним между 5 и 7 серией, помноженное на концепцию практичного купе в духе BMW X6. Что получилось – сказать трудно, проще один раз увидеть.

Сами баварцы говорят – это автомобиль для больших семей.

И это при том, что сзади, несмотря на запас пространства, всего два посадочных места! В Европе об этом свои представления – если в семье есть хоть один ребенок, автомобиль уже семейный…

Однако нерв баварцы, похоже, прощупали.

Пока мы изучали и фотографировали автомобиль возле торгового центра на северо-западе города, семейная пара с собачкой, вышедшая из него, подошла к автомобилю, и супруги наперебой принялись расспрашивать сопровождавшего нас менеджера об автомобиле. Выяснилось, что в семье уже есть BMW 3 серии – на нем ездит дама, а вот мужчина хочет сменить свой Infiniti FX50 как раз на GT5. А что, и правда, – оба ведь купе…

BMW X1

Пересаживаешься в икс-первый – совсем иное настроение. Маленький кроссовер свеж на лицо и совершенно не теряется на фоне угловатого, как граненный стакан, Mercedes-Benz GLK. Внутри царит боевая аскеза – никаких отвлекающих деталей, никакой роскоши. Классический баварец, поджарый, собранный и настроенный на активную езду.

Для кроссовера X1 на российском рынке доступно 3 двигателя: 2-литровый дизель (xDrive20d, 177 л.с., 8,4 до «сотни»), 2-3-литровый дизель (xDrive23d, 204 л.с., 7,3 сек до «сотни»), а также бензиновая «шестерка» (xDrive28i, 258 л.с., 6,8 до «сотни»). Все агрегаты идут в паре с ручной 6-ступенчатой КПП, опционально доступен 6-скоростной гидромеханический «автомат» Sport (с подрулевыми переключателями).

Кто-то, взглянув на ценник (от 1 499 000 рублей), покритикует излишнюю простоту новой модели. Особенно бедно сзади – обычный кожаный диван и деревянные вставки на дверных панелях, из которых кое-где проступает клей.

Странная небрежность! Зато на водительском месте, как и всегда, каждая мелочь выверена с геометрической точностью. Композиция передней панели, развернутой «лицом» к водителю, повторяет спортивный дух «кокпита» нового купе-родстера Z4.

Никаких изысков, никаких красивостей – только вождение!

Вместимость багажного отделения составляет 420 л., а при сложенных сиденьях второго ряда достигает 1350 л.

BMW X1 создан как полноприводный и более практичный аналог прославленным баварским седанам. За его своеобразным обликом без труда читается полноприводный «универсал» Touring 3-й серии, слегка приподнятый над дорогой. Автомобиль действительно не высок для кроссовера – на 13 см ниже икс-третьего (при дорожном просвете 194 см).

Удивляться не стоит: «донором» для нового кроссовера выступила «третья» модель. Да и по ходовой BMW X1 унифицирован с той же «трешкой», так что спереди у кроссовера привычная для легковушек BMW подвеска McPherson.

Но по-настоящему узнаешь машину только с первых метров пути! Та же нервная жесткость на колеях и лежачих полицейских, тот же ураганный дух бензинового ускорения.

Из-под деревянных вставок на дверных панелях кое-где проступает клей. Странная небрежность!

В грязи на икс-первом делать нечего. Как и на легковых моделях, система полного привода xDrive здесь – для безопасности, а не для штурма бездорожья.

Зато в управлении икс-первый – что легковой автомобиль: минимальные крены, устойчивость в виражах, стабильность на прямой и тяжелый, налитой руль.

Хотя 3-литровый кроссовер(BMW X1 2,8) разменивает «сотню» всего на 0,1 сек быстрее BMW GT 530d, кажется, что между ними пропасть, настолько задорнее бензиновая тяга на более легком автомобиле.

Возможно, так будет выглядеть новая трешка – если баварцы не решат пересмотреть концепцию интерьера всего модельного ряда.

Скорее всего, именно по BMW X1 можно судить, как будет выглядеть будущий икс-третий. Ну а пока его время не пришло – внимание этой новинке гарантировано. BMW явно настроены переманить у конкурентов большую часть женской аудитории.

Ведь ни один компакт-премиум-кроссовер еще не прощупал эту нишу. Те же Audi Q5 и Volvo XC60 обладают куда более мужским темпераментом. Ближе других, пожалуй, GLK.

Но Mercedes – внимание! – уже анонсировал скорый выход на рынок своей версии икс-первого – кроссовера BLK. Да и в Audi подумывают о Q3…

Так что в случае X1 баварцы явно попали в яблочко. В очередной раз, кстати говоря.

Источник: http://www.AutoPeople.ru/article/bmw/testdrive/12906.html

Тест драйв BMW 1 series –

Острота по-баварски: разбираемся в сериях спортивных BMW
BMW 1-й серии – особый автомобиль для мюнхенской компании. Ведь для многих именно с него начинается остросюжетный баварский “сериал”

Более 20 лет прошло, а в Берлине, где проходило наше знакомство с баварской “единицей” второго поколения, до сих пор все крутится вокруг пресловутой Стены. Повсюду продаются ее сувенирные кусочки.

Некоторые – по 20 кг весом, но с непременным сертификатом, удостоверяющим подлинность. Стене посвящено несколько музеев. Ее 4-метровые блоки, словно выбитые зубы социализма, красуются перед гостиницами и ресторанами. На каждом углу – фотовыставки, рассказывающие об ужасах жизни в “застенках”.

Среди этих ужасов достойное место занимают истории побегов.

Попытки предпринимали около 60 тыс. человек, сбежать же удалось лишь 5043 смельчакам. Вот где проявилась немецкая смекалка! Тут вам и самодельные воздушные шары, и прорытые под землей тоннели, и угнанные поезда метро, и даже мини-подлодки.

Особо изящной мне показалась следующая история: несколько молодых людей попросили знакомую швею сшить им советскую униформу и среди бела дня неспешно пересекли самую охраняемую границу в мире через КПП. Немецкие пограничники отдавали им честь. Разумеется, заметное место в этой эпопее занимал автомобиль.

В первые годы, когда Стена была относительно хлипкой, ее просто таранили грузовиками. Годились для побега и спортивные автомобили с открытым верхом: на них можно было проскочить под шлагбаумом. Но граница крепчала, и вместо “стенобитных машин” пришлось выдумывать что-то похитрее.

Технической вершиной, пожалуй, следует считать проект одного умельца, который переделал свой Trabant в самолет, использовав его двигатель, колеса и бензобак. Пролетев 100 км, герой счастливо приземлился в Западной Германии.

Внесла свой скромный вклад в историю и баварская компания. Трехколесная кроха BMW Isetta не возбуждала подозрений у пограничной стражи.

А между тем двигатель занимал лишь половину ее моторного отсека, и, убрав впускной коллектор, аккумулятор, радиатор, выведя трубу выхлопа под днище и модернизировав колесные арки, можно было сделать тайник, вмещающий человека.

Девять везунчиков смогли бежать на Запад в этом самодвижущемся чемодане с двойным дном. На десятый раз вышла осечка: пожилая женщина нечаянно схватилась за выхлопную трубу и обнаружила себя.

Когда-то стартовая модель BMW – Isetta смешила даже гэдээровских пограничников.

Но пока восточные немцы лезли на Стену, их западные соотечественники оттачивали свое инженерное остроумие в проектировании автомобилей.

Очередным шедевром немецкой конструкторской школы можно считать героя этого рассказа. По оснащенности и технической изощренности ему нет равных в своем сегменте. Но начнем, как обычно, с внешних данных.

Широта взгляда

“Да, вы вполне можете назвать этот дизайн провокационным, – согласился со мной автор экстерьера 1-й серии француз Николя Уэ. – Перед нами была поставлена задача: создать необычный BMW.

BMW, который отличался бы от традиционных представлений о бренде. Первая серия для 70% из более чем миллиона ее покупателей стала первым BMW в их жизни.

Задача модели второго поколения – еще более расширить круг потенциальных клиентов”.

Стиль BMW, при тех или иных вариациях последних лет, в целом столь строг и ожидаем, что любое отклонение от него – вроде слишком уж человеческого “разреза глаз” – вызывает поначалу вопросы у стереотипного клиента. Хотя, наверное, это неплохой способ помочь новичкам преодолеть ту психологическую стену, которая стоит перед обычным автолюбителем, впервые в жизни решающимся на покупку BMW.

Впрочем, хотя “единичка” и производит сильное впечатление “широтой взгляда”, но в отношении своей “долготы” облик автомобиля остался прежним: растянутый по горизонтали профиль, по-спорткаровски длинный капот (следствие не столько дизайнерских ухищрений, сколько продольного расположения мотора), поджарая “корма”, визуально “заякоренная” изгибом задней стойки (изгиб Хофмайстера), смещенный назад салон, располагающий сиденье водителя точно в середине длинной колесной базы. Весь облик машины говорит о том, что его создатели старались сбалансировать ее не столько визуально, сколько динамически. И действительно, развесовка получилась идеальной – 50/50, чему способствует, например, размещение аккумулятора под полом багажника вместо “запаски”.

Кромка задних дверей по-прежнему сильно наезжает на колеса, что чуть затрудняет посадку. Унаследованы и другие недостатки компоновки: например, не самые рекордные внутренние объемы.

Однако “копейка” второго поколения отчасти сгладила эту проблему за счет того, что стала крупнее – на 85 мм длиннее и на 17 мм шире. Высота не изменилась, зато база выросла на 30 мм.

В итоге для колен задних пассажиров стало на 21 мм больше места, а багажник увеличился на 30 л.

Салон прибавил не только в просторе, но и в качестве материалов и их разнообразии. Кроме стандартной отделки автомобиль предлагает две новые линии – Sport и Urban.

Первая отличается яркими красными акцентами в виде прошивки кожаного руля, “лампасов” на спортивных сиденьях, ободков на шкалах, коралловых “инкрустаций” в черном лаке пластика.

В салоне, оформленном в стиле Urban, главное – характерные белые вставки, сгущенное молоко которых растекается и снаружи на корпуса зеркал, колесные диски и решетку радиатора. Линии Sport и Urban можно сочетать с любым другим перечнем оборудования и опций. Всего можно создать 6500 вариантов отделки.

Органы управления теперь более явственно “повернуты” к водителю. По-иному разместился джойстик iDrive относительно рычага трансмиссии и “ручника”. Функциональные кнопки выстроились над регуляторами кондиционера. Раньше было наоборот.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 0 Поколение I Тест-драйвов 2 Поколение 8V рестайлинг Тест-драйвов 12

Но вернемся к самому, на мой взгляд, интересному в новой 1-й серии – ее техническому оснащению. Особенностей, возвышающих этот автомобиль над конкурентами, множество.

Во-первых, это новые бензиновые двигатели, сочетающие прямой впрыск топлива, турбонаддув, систему бесступенчатого регулирования хода клапанов и систему регулирования фаз газораспределения на впуске и выпуске.

Все эти технологии ранее появились на 6-цилиндровых моторах BMW, а теперь перекочевали и на 4-цилиндровые. В результате мощность модификаций 116i и 118i возросла на 36 и 34 л.с.

соответственно, а благодаря более широкому использованию высокопрочных сталей более габаритный и жесткий кузов не потяжелел, и энерговооруженность и, соответственно, динамика автомобиля возросла в среднем на 14%. И при этом расход топлива упал на 25%!

Новый BMW 1-й серии – первый и единственный в своем классе автомобиль с 8-диапазонной АКП. О ее совершенстве свидетельствует тот факт, что расход топлива в “автоматизированной” версии в среднем меньше, чем при езде на “механике”.

Автомобиль уже в “базе” оснащен системой Start/Stop в сочетании как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Момент включения мотора с непривычки немного смущает, инстинктивно заставляя чуть помедлить с нажатием на педаль “газа”. Впрочем, есть кнопка, отключающая этот режим.

А можно заводить мотор и заранее: например, чуть провернув руль или просто сделав музыку погромче.

Впечатляет список вспомогательного оборудования: переключатель режимов работы бортовой электроники, “непробиваемые” шины с пониженным сопротивлением качению, рекуперация энергии торможения и такие опции, как адаптивный свет, адаптивный руль, адаптивная подвеска, система слежения за разметкой и дистанцией, задняя камера, система автоматической парковки и многое другое из того, чем прежде могли похвастать лишь представители куда более престижных “весовых категорий”. А еще есть возможность выходить в Интернет.

На дороге

Но все эти теоретические восторги вряд ли заменят реальные ездовые впечатления. Ведь это BMW! Началось знакомство с самой мощной на настоящий момент версии 120d с 184-сильным дизелем и 8-диапазонным “автоматом” с возможностью ручного переключения с помощью подрулевых “лепестков”. Что касается динамики, то впечатления самые позитивные.

Пара “дизель – АКП” оказалась столь отзывчивой и дружной, что особой нужды баловаться “лепестками” не возникло. Если, конечно, не использовать “экологичный” режим ECO PRO. Как ни странно, именно в нем работа с “лепестками” обретает осмысленность: задача – держать обороты как можно ниже.

Ведь с учетом красочной индикации на дисплее “экоезда” может стать увлекательной борьбой за бонусы. Бортовой компьютер дает пиктографические советы по обращению с педалью “газа”, а продвижение по маршруту сопровождается информацией о том, сколько топлива удалось сэкономить.

При правильной езде за каждые 10 км можно сберечь горючего, которого хватит еще на 1 км пути! Вот так немецкая “копейка” бережет водительский рубль.

Кроме того, есть режимы “Comfort” и “Sport”, которые меняют настройки двигателя, трансмиссии, системы стабилизации, чувствительность педали “газа”, а также характеристики адаптивной подвески и спортивной рулевой системы с переменной остротой, если машина оборудована подобными опциями. Но в данном случае тестовый автомобиль был оснащен простой пружинной подвеской. Она показалась чуть более мягкой, чем на “копейке” первого поколения, – чуть более ориентированной на комфорт и действительно этот комфорт обеспечивающей. При этом расширившаяся колея (спереди на 51 мм, сзади на 72 мм) не допускала чрезмерных кренов в поворотах. На участках без ограничения скорости 120d порадовал стабильностью вплоть до предельных для него 228 км/ч: ни излишней нервозности из-за слишком острых реакций, ни раскачки.

Выбор между жесткостью и комфортом по желанию водителя обеспечивает автомобиль с адаптивной подвеской, в котором переключение вышеперечисленных режимов приводит к соответствующей перенастройке амортизаторов.

Адаптивное шасси с обозначением “118i” на кузове, вооруженное 170-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатой МКП, прекрасно подошло и для прогулки по сельским пригородам Берлина, и для заездов на полигоне учебного центра ADAC.

Именно здесь в режиме “Sport+”, доступном на автомобилях со спортивной рулевой системой, удалось еще раз убедиться в обоснованности той сдержанной гордости, с которой представители BMW говорят, что их 1-я серия – единственный заднеприводной автомобиль в данном сегменте.

Какой-то сказочной “заносчивости” машина не продемонстрировала, что скорее хорошо, чем плохо, учитывая ее в целом мирное назначение, но возможность в нужный момент подстегнуть “корму” – это удовольствие вряд ли с чем можно сравнить.

Задний привод для небольших автомобилей считается скорее недостатком из-за неудобств компоновки, крадущей полезный объем у салона. Именно поэтому столь упорно ходили слухи, что новая “копейка” будет переднеприводной. Пока этого не произошло. И это замечательно!

Остатки Стены, пестро разрисованные граффити с западной стороны, доныне сохранились в некоторых районах Берлина.

Можно пройтись вдоль этой выставки неформального искусства и даже сфотографировать автомобиль на ее радужном фоне: тут и милашка Горбачев за рулем мировой истории, и целующиеся взасос Брежнев с Хонеккером, и Trabant, пробивающий Стену.

Кстати, всегда существовал простой и безопасный способ покинуть ГДР: за деньги. Этим путем воспользовались 215 тыс. человек. Некий гэдеэровский “адвокат” вполне легально устраивал подобные дела, если на Западе соглашались заплатить солидный выкуп.

Говорят, бюджету ФРГ это обошлось в 3,5 млрд марок. Но ни эти внебюджетные доходы, ни Стена не спасли социализм на немецкой земле. Слишком уж разительным стал контраст между Trabant и BMW. И железный занавес не выдержал.

Продажи BMW 1-й серии в России стартуют в сентябре. Пока это будут хэтчбеки с двумя бензиновыми и одним дизельным мотором. Стоимость базовой 116i с 136-сильным бензиновым двигателем и механической коробкой передач начинается от 875 тыс. рублей. Версия 118i с “механикой” стоит от 995 тыс. рублей. За BMW 120d просят минимум 1 млн 120 тыс. рублей. В базовое оснащение входят шесть подушек безопасности, кондиционер, подогрев сидений и зеркал. “Автомат” доступен в качестве опции стоимостью 68 800 рублей.

СРАВНИТЕ САМИ
BMW 118i АTAudi A3 Sportback1.8 TFSI АTVolvo C302.0 AT
Макс. мощность, л.с.170160145
Макс. момент, Нм250250185
Макс. скорость, км/ч222222205
Время разгона0–100 км/ч, с7,57,79,7
Экономичность,л/100 км5,66,58,1
Безопасность EuroNCAPнет данных*********
Цена, руб.1 063 8001 148 200899 900
Технические характеристики BMW 120d
Габариты, мм4324x1765x1421
Колесная база, мм2690
Колея спереди/сзади, мм1521/1556
Диаметр разворота, м10,9
Клиренс, мм140
Объем багажника, л360/1200
Снаряженная масса, кг1345
Тип двигателядизельный рядный 4-цилиндровый с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см1995
Макс. мощность, л.с./об/мин184/4000
Макс. момент, Нм/об/мин380/1750–2750
Приводзадний
Трансмиссиямеханическая 6-ступенчатая/автоматическая 8-диапазонная
Макс. скорость, км/ч228
Время разгона 0–100 км/ч, с7,2/7,3
Расход топлива (средний), л/100 км4,5/4,4
Объем бака, л52

Источник: http://www.MotorPage.ru/BMW/1series/last/test-drives/120d.html

Все марки БМВ по кузовам и моделям

Острота по-баварски: разбираемся в сериях спортивных BMW
Все марки автомобиля и модификации

Баварский автоконцерн, выпустивший многочисленное количество различных автомобилей, за всю свою историю применял всего две системы распознавания моделей.

Таким образом, удавалось легко найти искоемый вариант.

Одна из систем распознавания, самая точная, подразумевает знание специального кода «баварца», подразумевающего совокупность номера силовой установки и кузова.

Пытаясь определить модификации «баварца», многие смотрят на надпись багажника, но поможет ли это в действительности узнать версию автомобиля?

Номер кузова или как маркируется модельный ряд автомобилей баварского предприятия

Не только БМВ, но и другие большие автомобильные концерны должны каким-то способом маркировать модельный ряд, чтобы не произошло никакой путаницы. Так и баварский автоконцерн, поклонники которого прекрасно разбираются в таких кодах, как e85, z4, е31 и другие.

Интересно, что начальная буква кода символизирует какое-то определенное понятие. К примеру, рассмотрим код e85. «E» в данном случае переводится, как «Развитие», намекая на модернизированную версию БМВ, а число – определенную модификацию.

Отметим также, что одно и тоже буквенное значение может использоваться не только для уготовленной серии, но и как идентификатор концепции или прототипа. Немногие модификации BMW доходят до серийной линии производства, а так и остаются в качестве концепт-каров.

Примечание. Для лучшего понимания этой философии приведем пример. Между кодами Е36 и Е46 изначально КБ баварского предприятия предлагался выпуск 10 моделей. Но одобрить их должен был специальный совет, который в итоге утвердил Е46.

Номер Е однозначными числами, это привет из прошлого. Такими кодами обозначались преимущественно автомобили 60-х годов выпуска. Одной из первых моделей являлась Е3, положившая начало новой эры развития концерна.

С тех пор номер Е использовали не раз, обозначая различные модификации автомобилей и типы кузова. В итоге, когда цифровое значение, идущее после кода, достигло 100, букву пришлось поменять. Е заменили на F.

Получается, что старые модификации «бэмвешных» моделей идут под кодом Е, а новые – под F. Безусловно, существуют и другие буквенные обозначения, и некоторые из них мы рассмотрим подробно.

Модели под кодом z4

Раз уж начали про Е, про этот номер и продолжим. В особых случаях, Е в ходе истории заменялся на другие буквенные значения. Так, например, произошло с моделью BMW e85. Многим любителям этот автомобиль известен, как Z4.

2-местный родстер выпускался немцами с открытым кузовом и мягким верхом в годы 2002-2008. Z4 сменил код на Е86, когда ему сменили крышу на жесткую и не складывающуюся. А когда автомобиль прошел повторную модернизацию, то он получил номер Е89. Это уже была машина с жестким, но складным верхом.

Примечание. К слову сказать, Z4 – это первый автомобиль типа родстер с жесткой складной крышей в истории БМВ.

Итак, баварский e85 – это первое поколение Z4. Дизайн кузова разработан датским специалистом из калифорнийской студии Андерсом Вармингом, подбиравшим также и цвета моделей. Но за процессом следил главный босс дизайна BMW Крис Бэнгл.

Из особенностей e85:

  • Легко вручную складывается мягкий верх, который за доплату может быть оснащен гидроприводом, позволяющим трансформировать крышу уже автоматически;
  • Немного проблематично смотрятся боковые стекла родстера. Дело в том, что их надо бывает при открытии дверей немного опускать, иначе при закрытии двери они встают на уплотнители неточно;
  • Сам металл кузова — высокопрочная сталь с превосходными параметрами. КЖ остова e85 составляет 14 500 Нм/град. Для сравнения, на вазовских моделях этот же показатель равняется 8000 Нм/град;
  • Емкость багажника у первого Z4 составляет 240 литров. Это при сложенной крыше, а вот если ее приподнять, то вместимость грузоотсека увеличивается еще на 20 литров;
  • Кузов z4 способен похвалиться и результатами краш-теста. Так, при опрокидывании каркас выдерживал нормы, что объяснялось усилителями стойки лобового стекла и встроенными за спинки кресел прочными дугами.

Размеры кузова e85 обычные для родстера. Длина его составляет 409 см, ширина – 178 см, а высота – 129 см. Размеры колесной базы равны 249 см.

Контрольные размеры можно посмотреть непосредственно в паспортных данных автомобиля.

Как и говорилось выше, другими моделями, номер которых выглядел как z4, были Е86 и Е89.

Опишем немного и BMW z4 новый, для сравнения. Впервые его показали публике в начале 2009 года на автосалоне в Детройте. А полноценное производство z4 началось сразу же, через месяц. Собирали z4 новый уже в самой Баварии, тогда как старый e85 – в США.

Размеры кузова те же, что и у старой версии. Масса в пределах 1295-1485 кг. Показатель КАС (сопротивление встречным потокам воздуха при движении ТС) – 0,35.

Примечание. На базе z4 произведена еще одна модель BMW, но уже гоночной версии. Это BMW Мотоспорт, запущенный в продажу 5 лет назад. Металл кузова этого спортивного болида просто супер.

BMW x6

Кодировка Е заменялась также и на обозначение x6. В данном случае речь идет о популярном Е71, выпущенном как премиальный кроссовер. Новинку также принято называть F16. Кроссовер выпущен, как замена автомобилей BMW X5, поэтому он получил такой же металл, как и аналогичные модификации с теми же кузовными панелями.

Размеры кроссовера x6, правда, стали немного крупнее. Это положительно отразилось на вместительности салона и багажника, «выросшего» на 75 литров без трансформации, и помещающего 1525 литров груза со сложенными сидениями.

Новый код принес x6 также много инноваций. Возросла в несколько раз экономичность автомобиля, его производительность стала более эффективной. Если в x5 ксенон шел только на дорогих версиях, то в x6 современная оптика поставлялась уже в базе. Это касается также 8-уровневой АКПП Стептроник, наличия электропривода на задней двери и многого чего еще.

BMW x6, как и было сказано выше, получил другие размеры. Длина кузова равна 490 см, ширина 198 см, а высота – 170 см. У автомобиля 5 удобных дверей и столько же сидячих мест. Собирается на данный момент BMW x6 и у нас в России.

X1

Другой «баварец» х1 вышел недавно, сразу же отбросив все сомнения, касающиеся его брутальности. Если раньше, это и был настоящий представитель Икс-класса с короткими свесами и длинной колесной базой, то теперь он больше к лицу крутым дамочкам с богатыми папочками и белоручкам. Привлекательный и динамичный облик дополняют «положительную» картину (подробно о новом х1 ниже).

Напомним, что х1 – это кроссовер в компактном кузове E84. В октябре 2009 года производство этой машины началось в Германии.

Платформа, на которой собирали х1 с самого начала – это полностью технология баварской «трешки». Отличия разве что в шасси: у х1 другие тяги в задней подвеске, а вместо ЭУР стоит гидравлический вариант усилителя рулевого колеса. Что касается привода, то он либо задний (эс-драйв), либо полный (икс-драйв).

Второе поколение х1, как и говорилось выше, выходит в 2015 году, но собирается уже по другой технологии.

В данном случае платформой выступает та же совокупность инжиниринговых решений, что и при создании БМВ 2-й серии Актив Турьер.

Новый х1 баварцы трансформируют в переднеприводный, хотя в более дорогих версиях идет и полный привод, подключающийся автоматически на сложных дорогах (хоть что-то оставили для мужчин!).

Размеры кроссовера теперь увеличились, но уменьшился клиренс (был 195 мм, стал 183 мм).

Это означает, что х1 превратился в такой же гламурный кроссовер, штампуемый сегодня на фабриках крупных мировых автопроизводителей. Это и Ниссан, и Лэнд Ровер, и многие другие мастодонты автопрома.

Исключение составляет разве что японский Паджеро и Паджеро Спорт, но и их гламуризация, скорее всего, не за горами.

С другой стороны, у полувнедорожника улучшилась динамика, он стал меньше расходовать топливо, а вес его снизился, за счет того, что металл используется другой. Теперь БМВ х1 – это второй переднеприводный автокар баварского концерна (первый – БМВ 2er).

Седан 316

Баварский седан 316 или Е36 – это 3-е поколение «трешки», выпускавшееся в период 1990-2000 гг. Модель успешно сменила прежний кузов Е30. Изменились размеры: теперь длина седана увеличилась, автомобиль стал выше и шире предшественника. Увеличилась также и колесная база: она стала на 130 мм больше. Это сразу же сказалось на комфорте для задних пассажиров.

Седан 316 выпускался и в версии М3, как для европейского, так и для американского рынка.

Типы кузова седан «тройка»

Под кодом 316 баварский концерн выпускал также и 2-дверный вариант «тройки» с мотором на 1.6. Речь идет о старой версии, выпускавшейся с 1975 по 1983 гг.

Из слабых сторон 316, да и всех баварских «троек», можно выделить слабость кузова к коррозии. Дело в том, что ЛКП на металл немцы умеют класть очень качественно. Это хорошо только с одной стороны: стойкая краска не дает возможности увидеть «вылезающую» наружу ржавчину.

Зато у «троек» хорошая подвеска, более прочная, чем у конкурентов (например, чем у того же Ауди или Опеля).

Е 12

Баварский седан серого цвета

Еще один баварский седан под кодом Е 12, который можно отнести к автомобилям бизнес-класса. Производился аж с 1972 года.

Е 12 выпускался в нескольких версиях:

  • 518-й с 1974 по 1981 гг. Этот седан был оснащен силовой установкой на 90 лошадей;
  • 520-й с 1972 по 1977 гг. Выходил с мотором на 115 лошадей;
  • 520i с 1972 по 1975 гг. ДВС выдавал 130 л.с.;
  • 520/6 с 1977 по 1981 гг. Мощность двигателя – 122 лошадей;
  • 525-й с 1973 по 1981 гг. Был оснащаем двумя моторами: на 145 и на 150 л.с.;
  • 528-й с 1975 по 1976 гг. Мотор на 165 лошадей;
  • 528i выпускался с 1977 по 1981 гг. Силовая установка на 176 и на 184 л.с.;
  • 530i с 1975 по 1978 гг с силовой установкой на 176 л.с. Этот автомобиль выпускался только для стран Северной Америки.

Е 12 относится к 5-й серии БМВ. Седан по праву назван среднеразмерным, а черты его кузова отличаются от аналогов клиновидной формой капота и скошенной радиаторной решеткой, что создает похожесть с хищной рыбой.

Седан Е 12 или «пятерка» пережил рестайлинг в 1976-м году, благодаря чему изменились его размеры. Также иной стала форма капота – выпуклая. Интересно, что такими же выпуклыми капотами оснащали последующие модели баварского автоконцерна длительное время. И даже на некоторые современные БМВ поставлен именно такой капот.

В 1981 году производство Е 12 остановили.

Смотрите видео о новых моделях БМВ 5 серии 2014

210

Странной историей отличается БМВ 2 серии. Автомобили с кодом 210 нашли промежуточное место между БМВ 1 и 3. Впоследствии, решено было изменить 2 серию на 3-ю.

Обозначались баварские автомобили, начинающие с кода 210, также и такими номерами, как F22 или F23.

Начнем с купе 2-й серии, обозначаемой кодом 210. Интересно будет знать, что нечетные числа присваиваются классическим 4-дверным моделям БМВ, тогда как четные – спортивным купе и кабриолетам.

Итак, 210 трансформировался в 218d, 220d. Сегодня выходят также и другие модели, изначально обозначаемые, как 210.

Кодом 210 у БМВ принято называть также силовые установки. К примеру, если мотор имеет 210 кВт, как у 3-литровика Икс Драйв кроссовера Х5. Такой же агрегат на 210 кВт установлен на М Спорт.

Таблица кодовых обозначений

Тип кузоваМодельГод выпуска
Е 21320iА1980
Е 30318i1990
Е 34540i1995
Е36318i1992
Е 38750i1996
Е 39530D2000
Е 46330i2000

Узнать больше о номерах кузова БМВ позволят фото – материалы, представленные в статье. Посмотрите видео, где показаны новые модификации «немца» 2014 года. Изучите таблицу с кодами, все это поможет составить правильное мнение.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Источник: https://kuzovspec.ru/kuzova-avto/bmw/bmv-po-kuzovam/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.