Остановка по требованию: зачем нужны системы старт-стоп?

Содержание

Что такое система Старт-стоп, для чего предназначена и как работает? Детально о Start-stop системе

Остановка по требованию: зачем нужны системы старт-стоп?

Многие из вас слышали о системе под названием Старт-стоп (start-stop) и, конечно же, каждый хоть раз но задавался вопросом, что это за система такая и какую роль она играет в моем (или чужом) автомобиле. Сегодня я хочу ответить на все вопросы и рассказать, что собой представляет система Start-stop, о ее основных функциях, а также о том, чем она так полезна для вас, вашего авто и окружающей среды.

Итак, давайте по порядку…

Система Старт-стоп была изобретена с целью:

  1. Сократить количество выброса вредного CO в атмосферу.
  2. Сэкономить топливо ну и, конечно же, деньги.
  3. Снизить количество шума издаваемого автомобилем, посредством сокращения времени работы ДВС на холостых оборотах.

В эпоху экологических катастроф и глобального потепления, экологи и статисты начали уделять внимание мелочам, которые на самом деле являются довольно большими источниками загрязнения атмосферы.

Так, однажды было произведено исследование в результате которого выяснилось, что около 30% от общего времени эксплуатации ТС оно работает на холостых оборотах.

Объяснять я думаю не стоит откуда берутся эти 30%, каждый автомобилист знает сколько ежедневно приходится простаивать с работающим двигателем на светофорах, в пробках во время час пика и т. д.

Поэтому появление системы Старт-стоп — это логическое решение вышеописанной проблемы.

Совсем недавнего Start-stop устанавливался исключительно на гибридные модели, однако как показала практика в ней не меньше нуждаются авто с классическими двигателями, работающими на тяжелом типе топлива или традиционном бензине.

Эксперты прогнозируют, что в следующем 2015 году около 50% от всех производимых в мире автомобилей будут оснащены системой Старт-стоп.

Об истории возникновения и цифрах поговорили, теперь давайте разберемся, что такое Старт-стоп система и как она работает.

А принцип работы системы Start-stop — до смешного прост и банален — едешь двигатель работает, остановился, двигатель — глохнет. При этом запуск двигателя после его остановки, к примеру, на светофоре, осуществляется автоматически при отпускании педали тормоза в АКПП, или при нажатии на педаль сцепления в МКПП.

Из чего состоит система Старт-стоп? В состав системы входят:

  1. Специальная система управления.
  2. Устройство, которое обеспечивает своевременный многократный пуск ДВС.

Принципов реализации функции остановки и запуска двигателя есть несколько, среди них:

  1. Запуск при помощи усиленного стартера.
  2. При помощи впрыск топлива в цилиндры и последующего воспламенения смеси.
  3. Посредством реверсионного генератора (стартер-генератора).

Наиболее простым и вместе с тем самым надежным с конструктивной точки зрения принято считать — систему Stop&Start от всемирно известной компании Bosch.

Именно разработка этой компании стала прообразом для всех систем этого класса, кроме того название системы “приклеилось” ко всем аналогам производимым другими компаниями.

Эта история напоминает историю с Webasto (название компании, которая изобрела первый предпусковой подогрев двигателя, в итоге теперь кто бы не производил подобный механизм в народе его называют Вебасто). Системой Старт-стоп от компании Bosch агрегатируются автомобили известнейших компаний мира: Audi, BMW и другие. Согласно исследовательским данным потребление топлива после применения данной установки существенно снизилось, а процент выброса вредного CO составил менее 8%.

В основе данной системы лежит специальный стартер, который рассчитан на огромное количество запусков двигателя и  намного больший по сравнению с обычными стартерами ресурс службы. В стартере использован почти бесшумный механизмом привода, который гарантирует мгновенный тихий запуск мотора.

Система Start-stop способна выполнять:

  1. Запуск мотора.
  2. Его остановку.
  3. А также производить контроль заряда аккумуляторной батареи (АКБ).

Система Старт-стоп базируется на:

  1. Блоке управления.
  2. Входных датчиках.
  3. Исполнительных устройствах.

Под входными датчиками подразумеваются: датчик положения педали сцепления (или педали тормоза в случае с АКПП), датчик количества оборотов коленвала, датчик АКБ, а также еще несколько менее важных датчиков системы управления ДВС.

В системе нет отдельного электронного блока, вместо этого используется ЭБУ (электронный блок управления двигателем), в котором заложено соответствующее ПО.

К исполнительным устройствам можно отнести:

  1. Стартер.
  2. Форсунки системы впрыска.
  3. Катушки зажигания системы зажигания.

Как работает система Старт-стоп?

Принцип работы системы Start&Stop построен таком образом, что в случае полной остановки автомобиля на светофоре или в пробке “умная” система, руководствуясь определенными алгоритмами и данными, полученными от датчика количества вращения коленчатого вала, производит остановку двигателя.

В это время питание электропотребителей (магнитола, кондиционер, и прочее…) переключается на аккумулятор. Когда выжимается педаль сцепления (или отпускается педаль тормоза в случае с АКПП) система автоматически активирует стартер, который производит мгновенный запуск двигателя.

Количество цикла не ограничено и может повторяться бесконечно.

Если заряд АКБ опустится ниже установленного уровня, соответствующий датчик оповестит об этом систему, которая произведет отключение системы.

Обратное включение системы Старт-стоп будет произведено после того как датчик зарядки АКБ сообщит о том, что в батарее находится достаточно мощности для полноценной работы системы. Кроме того.

водитель может сам в ручном режиме произвести принудительное отключение этой системы, для этого производителем предусмотрена специальная кнопка, которая расположена на панели приборов.

Компания Kia Motors имеет свою систему Старт-стоп с аналогичной конструкцией, она называется — ISG (Idle Stop&Go). Главное отличие этой системы в умении особым образом управлять автомобильным генератором.

Система ISG способна отключать генератор во время пиковых нагрузок двигателя, делается это для того чтобы снять нагрузку и сэкономить тем самым расход потребляемого топлива. И наоборот, когда водитель давит на педаль тормоза и двигатель не нуждается в мощности ISG включает генератор и подзаряжает АКБ.

В случае снижения заряда аккумуляторной батареи ниже 75% уровня система выполняет самоотключение.

Еще одна не менее успешная система — STARS (Starter Alternator Reversible System) от компании Valeo, использует для экономии топлива реверсионный генератор. Этой системой оборудованы автомобили таких компаний как: Mercedes и Citroen, благодаря ей автовладельцам удается добиться более чем 10%-й экономии топлива.

Что такое реверсионный генератор? Это грубо говоря — электромашина переменного тока, способная чередовать (изменять) свою работу, выполняя в зависимости от необходимости то — функцию генератора, то — функцию стартера.

Работа данного стартер-генератора построена таким образом, что он при помощи специального приводного ремня и обратимого натяжителя, может передавать усилие в двух различных направлениях.

Работает реверсионный генератор тихо и обладает намного меньшим временем запуска — 0,4 секунды, для сравнения у простого стартера это время составляет — 0,8 секунды.

В отличие от “Бошовской” системы управление STARS осуществляется отдельным ЭБУ, взаимодействующим с электронным блоком управления ДВС. Все остальное — входные датчики и прочие детали практически идентичны системе Старт-стоп от компании Bosch.

Новым словом среди подобного рода систем можно считать сравнительно молодую систему, которая использует рекуперативное торможение, образуя тем самым дополнительный источник энергии, позволяющий сократить расход топлива. Заряд батареи происходит во время торможения автомобиля.

SISS (Smart Idle Stop System) — личная разработка компании Mazda, которая успешно конкурирует с остальными Старт-стоп системами. Здесь запуск двигателя осуществляется посредством впрыска топлива в цилиндры с последующим его воспламенением. Данной установкой агрегатируются преимущественно бензиновые агрегаты, в которых реализована функция непосредственного впрыска топлива.

С целью обеспечения оптимальной работы системы SISS остановка поршней в цилиндрах двигателя происходит в определенном положении, которое наиболее оптимально для последующего запуска мотора.

При старте в цилиндры подается определенная часть топлива, затем происходит ее воспламенение и двигатель снова заводится. Чтобы помочь двигателю произвести запуск на короткое время в работу включается стартер.

Данная технология позволяет сэкономить порядка 9% топлива, недостатком является то, что система работает исключительно с автоматическими коробками.

Также читайте:

Источник: http://avtopulsar.ru/chto-takoe-sistema-start-stop-dlya-chego-prednaznachena-i-kak-rabotaet-detalno-o-start-stop-sisteme/

Экопустышка или полезная опция: зачем нужна система «Старт/Стоп»?

Остановка по требованию: зачем нужны системы старт-стоп?

Новые технологии в автомобилестроении обычно презентуют очень ярко, однако система «Старт/Стоп» для бензиновых и дизельных моторов появилась тихо, зато быстро и повсеместно — от малолитражки до спорткара, на машинах с ручными и автоматическими трансмиссиями, с бензиновыми и дизельными моторами. Правда, очень часто у водителя есть только одно желание — поскорее выключить эту штуку, создающую немало дискомфортных ситуаций. Так все-таки: действительно ли так полезно краткосрочное отключение двигателя?

Немного истории

Первое серийное применение технологии экономии топлива было зафиксировано в 1983 году на модели FIAT Regatta ES.

Причем ее внедрение увенчалась успехом: мотор оснастили автоматическим карбюратором, мотором с более высокой степенью сжатия, микропроцессорным зажиганием, а также улучшили аэродинамику.

Комплексные меры по данным производителя позволили достичь 5%-ной экономии топлива, но продажи не пошли — Regatta ES разошлась тиражом всего 5 тыс. экземпляров.

Аналогичная опция в том же 1983 году появилась и на машинах VW Passat в исполнении Formula E — особо экономичных версиях с рядом доработок. Именно на этой модели был применен первый прообраз системы «Старт/Стоп» только с ручным приводом, позволявшим глушить и запускать мотор по нажатию кнопки, а не автоматически.

FIAT Regatta ES

Через десять лет, в 1993 году, все достижения науки и техники применили на дизельном VW Golf Ecomatic.

Компания планировала добиться показателя среднего расхода в 5,5 литра и с задачей справилась: Golf Ecomatic позиционировался как самый экономичный серийный автомобиль в мире.

Расход топлива на трассе снизился и вовсе до 3,5 литра на 100 км пути, что максимально приблизило модель к сверхпопулярной тогда экоидее «трехлитрового» автомобиля.

Технически это был вполне обычный Golf III с самой слабой версией атмосферного дизеля объемом 1,9 литра (64 л. с.) с автоматическим приводом сцепления (педали в машине нет), ручной коробкой передач, системой «Старт/Стоп», дополнительным электронасосом в системе охлаждения, электрическим вакуумным насосом усилителя тормозов и электроприводом насоса ГУР.

VW Golf Ecomatic

Двигатель машины мог работать на биодизеле (топливе из рапсового масла), а на приборной панели поставили световые индикаторы-подсказки для правильного переключения передач.

Применили и специальные покрышки с пониженным сопротивлением качению.

Аккумулятор Bosch емкостью 92 А·ч питал всю систему, а для предотвращения скачков напряжения в бортсети в пару ему поставили еще один аккумулятор на 7 А·ч.

VW Golf Ecomatic

Использование полуавтоматической трансмиссии позволило применить сразу весь набор приемов экономии топлива: при остановке более 5 секунд двигатель глушился, так же как и при сбросе газа и движении накатом.

Запуск мотора происходил при включении передачи при старте (датчик был встроен в рычаг МКПП) или при нажатии на педаль газа. Производитель обещал снижение выбросов СО на 36%, СО2 — на 22%, NO — на 25%.

Стоимость этой версии Volkswagen Golf была существенно дороже обычной (в Британии доплата составляла 1500 фунтов стерлингов при стоимости обычной комплектации 11 495).

Удалось продать лишь 4 тыс. таких машин, поскольку в реальной эксплуатации заявленной экономичности достичь не удавалось. По комфорту и надежности Ecomatic значительно отставал от машин без хитрой электроники.

Навороченная коробка передач серии CDJ и комплекс электроники оказались капризными.

А вскоре появление дизелей с насос-форсунками позволило снизить расход топлива на малой нагрузке, и подобные показатели топливной экономичности стали доступны машинам без всяких дополнительных систем.

Что сейчас

Современные системы «Старт/Стоп» устроены очень похоже. Разве что электроусилитель позволяет решить проблему привода ГУР, а тормоза лишились вакуумного усилителя — за него работают гидроаккумулятор и электронасос. В системе охлаждения все также трудится электропомпа.

Вот только полуавтоматические системы сегодня не в почете, а потому их заменили АКП с дополнительными гидроаккумуляторами и электронасосами в приводе. Способны работать в режиме «Старт/Стоп» и преселективные коробки передач, которым не нужен постоянно работающий маслонасос.

Ряд машин оснащается к тому же электроприводом системы кондиционирования для максимального комфорта.

Почти все имеют усиленный стартер или стартер-генератор, а также усиленные аккумуляторные батареи с технологией AGM, способные выдержать на порядок большее число циклов заряда-разряда, и дополнительные контроллеры питания бортовой сети, предотвращающие скачки напряжения.

Компания Bosch предлагает производителям готовый набор компонентов для систем «Старт/Стоп» с 2007 года, включая все перечисленные модули и технологии, кроме системы кондиционирования с электроприводом.

Как работает

Схема работы системы «Старт/Стоп» не изменилась: она глушит двигатель при остановках более пары секунд и на ряде машин используется вместо торможения двигателем.

Заявленная экономия топлива в пределах 5% — добиться лучших показателей практически невозможно, поскольку на работу системы очень сильно влияет большое энергопотребление современного автомобиля, которое ограничено емкостью аккумулятора.

Ряд независимых тестов показывает, что снижение расхода топлива обычно меньше заявленного, а у большинства систем пауза при старте достигает величин в 1-2 секунды, что очень негативно ощущается водителем. Минимальное время задержки — у машин с системой стартер-генераторов, предлагаемых, например, Valeo или Delphy, максимальное — у авто с «классическим» усиленным стартером.

При наличии системы «Старт/Стоп» возможно использование только аккумуляторов, созданных по технологии AGM.

На практике технология вовсе не так дешева, как хотелось бы думать. Одним лишь усиленным стартером не обойтись, и даже более долговечная аккумуляторная батарея — это лишь вершина айсберга. Серьезные изменения нужны в системе электроснабжения машины — для снижения пульсаций напряжения и стабильной работы электроники.

Решения Bosch предлагают специальный преобразователь DC-DC как обязательный компонент системы. Французский концерн PSA применяет суперконденсаторы для сглаживания скачка напряжения и использования их при работе со стартер-генератором. Также могут использоваться дополнительные аккумуляторы для сглаживания скачков напряжения на ответственных потребителях.

Электрическая помпа в системе охлаждения двигателя необходима как для обеспечения качественной работы климатической системы, так и для предотвращения скачков температуры в системе охлаждения мотора и предотвращении перегрева турбин и коробок передач. Электроусилители при наличии системы «Старт/Стоп» должны работать в широком диапазоне напряжений и нагрузки.

И в чем достоинство?

Для чего такие жертвы? Неужели все ради 5% экономии, которые не всегда себя проявляют даже в стандартном ездовом цикле?

Не все так просто. Система нужна не только для экономии топлива. Точнее, она работает совместно с другими техническими решениями, помогая более эффективно их применять или снижая негативные эффекты.

Бензиновые моторы, например, показательно неэффективны на малой нагрузке — только «даунсайз» и турбонаддув могут что-то изменить в этой ситуации. Для снижения расхода топлива на холостых оборотах и повышения чистоты выхлопа применяется повышение рабочей температуры двигателя, но этот способ значительно вредит ресурсу мотора и всех навесных агрегатов.

Использование системы «Старт/Стоп» позволяет избежать как самих холостых оборотов в принципе, так и работы с малой нагрузкой, когда неэффективно работают катализаторы. Мотор или не работает, или догружен генератором, заряжающим аккумуляторную батарею, и катализаторы не выходят за границы оптимального температурного режима.

Заодно убран проблемный для системы смазки мотора режим, а значит, можно еще немного снизить запас по рабочему давлению масла, добившись небольшой, но экономии. Учитывая, что бензиновые моторы легко стартуют и быстро прогреваются, внедрение для них системы «Старт/Стоп» видится закономерным и с максимально широким охватом.

Дизельные двигатели не страдают перегревом на холостых и очень эффективны на малой нагрузке. Но тем не менее холостые обороты желательно исключить и у них. Причина во все более жестких нормах выбросов NO.

Именно на малых нагрузках концентрация выбросов получается наивысшей, притом что катализатор не способен без подачи дополнительного топлива «дожечь» окислы. Нет холостых оборотов — нет проблем. Причем чем больше рабочий объем у мотора, тем более эффективна технология.

Именно при работе на холостых оборотах больше всего загрязняется EGR и больше всего расходуется мочевины при химической нейтрализации выхлопных газов.

Отключение мотора позволит сохранить ресурс и сделать систему рециркуляции проще, да и экономия мочевины тоже может оказаться полезной.

Отказ от холостых оборотов позволяет также в ряде случаев ускорить прогрев дизельного мотора в холостом цикле. Ведь, в отличие от бензинового мотора, дизель на холостых очень быстро охлаждается потоком воздуха.

Еще одна проблема связана с сажевыми фильтрами: на малых оборотах дизельный мотор генерирует повышенное количество твердых частиц в выхлопе из-за плохой продувки камеры сгорания, несмотря на большой коэффициент избытка воздуха.

А все «наработанные» частички сажи после работы на холостых необходимо «прожечь» в фильтре, на что также уходит топливо, иначе фильтр просто забьется. Так что и дизельному мотору система «Старт/Стоп» оказалась полезна.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Instagram Подключить ленту новостей RSS

16+

Источник: https://dvizhok.su/parts/ekopustyishka-ili-poleznaya-opcziya-zachem-nuzhna-sistema-start/stop

Как работает система старт-стоп в машине, ее назначение, плюсы и минусы

Остановка по требованию: зачем нужны системы старт-стоп?

Непрерывное ужесточение экологических требований к автомобилям с двигателями внутреннего сгорания вынуждает автопроизводителей внедрять на своей продукции различные устройства. Одним из таких узлов является система старт-стоп, управляющая работой силового агрегата при простоях в пробках и на светофорах. Благодаря ей повторный пуск мотора выполняется без участия водителя.

Проведенные исследования режимов движения транспортных средств показали, что до трети времени работы мотор находится на оборотах холостого хода. Это связано с движением в плотном городском трафике с частыми простоями на светофорах. Для сокращения вредных выбросов было предложено ввести автоматическое глушение и запуск силового агрегата.

Компания Toyota начала применять принудительную остановку двигателя на ряде моделей еще в середине 70-х гг.. Но массовое появление старт-стопа относится к периоду времени после 2005 года.

Система позволяет:

  • уменьшить расход топлива;
  • сократить число выбросов в атмосферу;
  • снизить шумность работы автомобиля во время остановок.

Принцип работы системы старт-стоп

Система старт-стоп работает по принципу принудительного окончания работы мотора после остановки автомобиля и повторного автоматического пуска. Прекращение движения транспортного средства фиксируется датчиком скорости, передающим сигнал на блок управления.

Одновременно поступает информация о частоте вращения коленчатого вала двигателя. На машинах с ручной коробкой требуется поставить рычаг в нейтральное положение, и отпустить педаль сцепления.

Автомобили с автоматической трансмиссией активируют систему по сигналу от удерживаемой педали тормоза.

На основании этих параметров происходит остановка мотора. Работа климатической установки или аудиосистемы продолжается от аккумулятора. При этом на комбинации приборов включается индикатор, информирующий водителя о работе системы.

Для выполнения цикла запуска требуется:

  • на автомобилях с механической трансмиссией — нажать на педаль сцепления;
  • на авто с автоматической коробкой — отпустить педаль тормоза.

На аккумуляторах автомобилей с системой старт-стоп установлен специальный сенсор, определяющий уровень заряда и возможность повторного запуска мотора. При падении напряжения на клеммах батареи происходит автоматическое выключение системы.

Обзор принципов работы функции Start/Stop на VW Passat седьмого поколения продемонстрирован в видео от канала «Dmitry Force».

Конструкция системы

В системе используется большое количество датчиков и блоков управления. Перечисление и схема касаются автомобилей концерна Volkswagen, поскольку они являются наиболее распространенными машинами с системой старт-стоп. Продукция других производителей транспортных средств имеет незначительные конструктивные отличия.

Принципиальная схема компонентов системы старт-стоп

В состав системы входят следующие компоненты:

Обозначение на схемеНазвание
ААккумуляторная батарея
СГенератор на двигателе
С1Регулятор уровня напряжения в бортовой сети
BСтартер
FКонцевой переключатель сигналов торможения
F36Концевой переключатель на педали сцепления
F416Кнопка управления системой старт-стоп
G62Сенсор температуры жидкости в системе охлаждения
G79Сенсор положения педали управления дроссельной заслонкой
G701Бесконтактный сенсор нейтрального положения рычага коробки передач (на механике), установлен на верхней части картера
J104Контроллер антиблокировочной системы тормозов
J255Контроллер системы микроклимата или кондиционера
J285Комбинация приборов
J367Контроль уровня зарядки аккумуляторной батареи
J393Контроллер системы комфорта
J500Электрический усилитель рулевого управления вместе с контроллером
J519Блок контроля параметров бортовой сети
J532Система стабилизации напряжения (необходима для корректной работы электроники)
J533Диагностический канал
J623Блок управления работой силового агрегата
J791Парковочный ассистент

Кроме того, в системе используются:

  • 1 — усилитель рулевого управления;
  • 2 — датчик скорости;
  • 3 — различные датчики на двигателе;
  • 4 — сенсор застегнутого ремня безопасности водителя;
  • 5 — климатическая установка;
  • 6 — клемма 50R;
  • 7 — клемма 30;
  • 8 — бортовая мультимедийная система.

Для обеспечения повышенного числа запусков двигателя применяются аккумуляторы с наполнителем из стекловолокна (E). Электролит в таких устройствах находится внутри пор стекловолоконной ткани, проложенной между пластинами батареи. Аккумуляторы не требуют обслуживания и обеспечивают повышенную силу тока при запуске.

Схема конструкции батареи E

Другим отличием машин с системой старт-стоп является генератор и регулятор напряжения, подключенные через цифровую шину данных.

Подобное подсоединение позволяет контролировать параметры работы узлов и использовать эти данные при работе системы. Стартер обладает повышенной прочностью и износостойкостью.

Обмотки приспособлены к многократным повторным пускам через малые промежутки времени.

В состав электроники входит специальный стабилизатор напряжения с выходной мощностью 180-300 Вт. Внутри установлен накопитель электрической энергии, которая передается в бортовую сеть через электронный выпрямитель.

Устройство сглаживает пульсации напряжения в моменты срабатывания стартера. Благодаря этому, при работе старт-стопа не происходит отключения мультимедийной системы, комбинации приборов и ламп внешнего освещения.

На ряде автомобилей (например, Honda или Mercedes-Benz) встречается система старт-стоп, построенная на базе реверсивного генератора. Устройство оборудовано усиленным приводным ремнем и натяжителем особой конструкции.

Переключаемое натяжное приспособление позволяет электрической машине работать в режиме генератора или стартера.

Плюсом конструкции является бесшумность работы и быстрота срабатывания (в 2 раза быстрее, чем при обычном стартере).

Система с реверсивным генератором

Японская компания Mazda предлагает оригинальную систему, построенную на принципе впрыска и воспламенения топливной смеси в цилиндрах.

Остановка мотора выполняется по сигналу от датчиков, при этом поршни останавливаются в определенном положении. После подачи сигнала на пуск, происходит опрос положения поршней.

По полученным данным блок управления осуществляет впрыск топлива в цилиндры и воспламенение в заданной последовательности. Дополнительный импульс коленчатому валу дает стартер, подключаемый на короткое время.

Система старт-стоп от Mazda

Условия для активации системы

После включения зажигания производится опрос бортовой сети с целью обеспечения условий активации системы:

  • автомобиль неподвижен;
  • двигатель работает на холостом ходу;
  • система охлаждения прогрета до определенной температуры (15-25ºС, зависит от производителя автомобиля);
  • тормозная система исправна (на ряде авто производится замер давления в вакуумном усилителе тормозов);
  • батарея автомобиля достаточно заряжена и прогрета;
  • корректно настроена система микроклимата (разница между внешней и внутренней температурой не больше определенного значения, обычно порогом является 5-6ºС);
  • на дизельном моторе проверяется состояние регенерации сажевого фильтра (во время процедуры старт-стоп отключается);
  • водитель пристегнут ремнем безопасности;
  • закрыты внешние панели кузова (двери, капот);
  • педаль сцепления выжата и рычаг коробки находится в нейтрали (для механической трансмиссии);
  • педаль тормоза полностью отпущена (для автоматических коробок передач).

Несоблюдение хотя бы одного из перечисленных условий приводит к выключению системы старт-стоп. Повторная инициализация возможна только после перевключения системы зажигания.

Преимущества и недостатки системы старт-стоп

По отзывам владельцев можно выделить следующие плюсы от использования системы:

  • сокращение расхода топлива и, как следствие, выбросов вредных веществ в атмосферу;
  • использование улучшенной батареи и мощного стартера упрощает запуск двигателя при низкой температуре воздуха.

Недостатков отмечается гораздо больше:

  1. Система обеспечивает хорошие параметры экономии только при движении от светофора к светофору. При движении в затяжных пробках, когда автомобиль проезжает по несколько метров и останавливается, старт-стоп менее эффективен. Дополнительно, от частых срабатываний стартера падает уровень заряда батареи, который не успевает восполняться. В итоге система автоматически отключается. Проведенные тесты показали, что эффективность старт-стопа в указанных ситуациях отличается в 2 раза.
  2. Повышенная нагрузка на аккумулятор, что приводит к его быстрому износу. Стоимость же E-батареи на 50-60% выше, чем у обычных.
  3. Установка усиленного стартера, способного выполнять частые пуски. Устройство имеет высокую стоимость.

Названия системы у разных производителей

Практически все автомобильные концерны используют в названии системы словосочетание «старт-стоп»:

  • версия от BMW имеет обозначение Auto Start Stop, а от Mercedes-Benz — ECO start/stop;
  • компания Mazda обозначает устройство как i-STOP или i-ELOOP;
  • южнокорейская KIA использует термин Intelligent Stop and GO system;
  • для автомобилей Porsche применяется обозначение Auto Start-Stop-Funktion.

Отключение старт-стоп системы

Несмотря на преимущества, которые дает система, иногда требуется ее отключить:

  1. Изготовители автомобилей предусмотрели специальную кнопку, нажатием которой водитель отключает систему старт-стоп. Однако эта функция работает только в пределах одного цикла включения зажигания. При повторном запуске мотора требуется снова нажимать кнопку.
  2. Возможен обход запуска системы при помощи отключения сигнального провода от датчика уровня заряда батареи. При этом на комбинации приборов будут появляться иконки, указывающие на попытки срабатывания старт-стопа. В памяти блока управления будет присутствовать ошибка, однако она не скажется на характеристиках автомобиля. Отрицательным моментом станет отсутствие связи электроники с аккумулятором, что не позволит автомобилю автоматически контролировать уровень заряда. На ряде автомобилей Volkswagen возможно отключение иконок на комбинации приборов через диагностический интерфейс. Однако эта возможность зависит от версии установленной на машине комбинации приборов.
  3. Отключить старт-стоп возможно путем снятия штекера от кнопки управления функцией. Блок управления фиксирует обрыв в цепи и отключает систему.
  4. Впайка конденсатора в цепь управления кнопкой. Дополнительная емкость эмулирует ситуацию запуска мотора нажатием кнопки. Блок управления, получая такой сигнал, деактивирует систему. Способ решения подходит не для всех автомобилей.
  5. На некоторых автомобилях Volkswagen возможно полное отключение системы диагностической программой «ВАСЯ-диагност». Операция проводится в специализированных центрах или самостоятельно, если владелец имеет оборудование и может им пользоваться.

Фотогалерея

Стартер для системы старт-стоп Внешний вид реверсивного генератора Кнопка отключения системы Индикация работы старт-стоп на экране комбинации приборов

Способы отключения функции Start/Stop на автомобилях BMW продемонстрированы в ролике, снятом для канала «BimmerDoc».

 Загрузка …

Источник: https://avtozam.com/elektronika/pusk/start-stop-sistema/

Система Start-Stop: сначала сэкономить, затем отдать?

Остановка по требованию: зачем нужны системы старт-стоп?

Как прогнозируют эксперты, уже через несколько лет доля автомобилей, оснащенных системой Start-Stop, достигнет порядка 70-80% в общем объеме производства. Это значит, что рано или поздно с данным «наворотом» придется иметь дело и нам с вами.

Что сразу же вызывает ряд вопросов: чем вызвана такая популярность системы Start-Stop у производителей, каковы ее преимущества, а каковы недостатки, особенно по прошествии нескольких лет эксплуатации?

Зачем это нужно и как это работает

Хотя многие производители активно работают в «перспективных» направлениях, экспериментируя с водородными автомобилями, электрокарами, гибридами, вписываться во все ужесточающиеся экологические требования необходимо уже сейчас, на массовых моделях с традиционными моторами.

В ход идут различные технические решения, в том числе и система Start-Stop. По данным разработчиков, она позволяет экономить до 8% топлива и, соответственно, способствует снижению эмиссии углекислого газа в атмосферу, а это как раз то, за что и борются инженеры.

Принцип работы Start-Stop достаточно прост: как только автомобиль совершает полную остановку, его двигатель глохнет — и автоматически запускается, когда водитель отпускает педаль тормоза (на автомобилях с АКП) или выжимает педаль сцепления (на версиях с МКП).

В городских поездках на долю таких остановок приходится не так уж мало времени, так что экономия топлива действительно имеет место быть, что подтверждают независимые испытания автомобильных изданий. Но они же указывают на то, что реальные цифры зависят от многих условий, в том числе режима движения и температуры окружающего воздуха.

Ведь в работе системы, на первый взгляд довольно простой, имеется немало нюансов.

Начнем с того, что Start-Stop будет активизироваться только при соблюдении ряда условий:

  • двигатель прогрет до рабочей температуры;
  • двигатель работает на оборотах холостого хода;
  • аккумулятор заряжен в достаточной мере.

Поэтому в течение некоторого времени после «холодного пуска» система срабатывать не будет, до тех пор, пока двигатель не прогреется, а батарея не восстановит заряд. Нетрудно догадаться, что зимой на это будет требоваться больше времени, чем летом.

В пробках Start-Stop также может в какой-то момент отказаться глушить мотор — скажутся постоянные разряды АКБ без ее полноценной зарядки. Тем боле если учесть что и в заглушенном состоянии основные электропотребители (в том числе и кондиционер) продолжают работать.

Поэтому, как только заряд батареи упадет ниже определенного значения, система не будет функционировать.

Есть и другие «ограничения». Например, если управляющая электроника распознает маневрирование (остановка после движения задним ходом, при сильно вывернутых колесах и т.д.), то двигатель глушиться также не будет. Кроме того, при желании водитель и сам может отключить систему в принудительном порядке, и в некоторых случаях это будет весьма верным решением!

Во время тест-драйвов мы уже неоднократно убеждались в том, что Start-Stop может запросто заглушить турбодвигатель, который только что хорошенько «крутили», не анализируя режим движения.

А ведь в свое время мы как отче наш выучили, что глушить моторы такого типа сразу после хорошей нагрузки нельзя — необходимо выждать «турбопаузу».

Понятно, что современные турбокомпрессоры стали более выносливыми — но зачем испытывать их на прочность?

Есть и еще парочка но. Как бы то ни было, двигатель запускается не сразу, на это требуется несколько десятых секунды. И запуск, как водится, сопровождается характерной вибрацией. Чем ниже класс автомобиля, тем сильнее это чувствуется. Согласитесь, мало приятного ездить на автомобиле, который «вздрагивает» на каждом светофоре!

Теперь накатом!

Скоро машины начнут «глохнуть» прямо на ходу! Гибриды это умеют делать давно, но теперь подобную функцию получат и обычные автомобили — с той лишь разницей, что для дальнейшего движения они будут использовать не электротягу, а силу инерции.

Инерционная система Start-Stop, которой до массового внедрения остался всего один шаг, останавливает работу двигателя во время движения: отключение происходит каждый раз, когда автомобиль может двигаться по инерции, например, на небольшом спуске.

Для повторного запуска водителю достаточно нажать на педаль «газа» или тормоза.

Насчет активной безопасности можно не беспокоиться: даже при выключенном двигателе все системы, такие как усилитель руля и тормозов, работают, а за сохранение курсовой устойчивости автомобиля, лишенного тяги, будет отвечать система стабилизации.

Исследователи установили, что 30% пути двигатели внутреннего сгорания работают вхолостую. Это значит, что треть любой поездки автомобиль мог бы двигаться по инерции. Движение в таком режиме не учитывается по европейскому стандарту измерения расхода топлива NEDC.

Однако в реальных дорожных условиях система способна обеспечить экономию топлива на уровне 10%.

«Система Start-Stop с функцией движения по инерции позволяет значительно сократить расход топлива и при этом может работать с любым типом ДВС», — считает доктор Рольф Буландер, член Совета правления «Роберт Бош ГмбХ», отмечая, что со временем она станет такой же неотъемлемой частью большинства автомобилей, как и кондиционер.

Инновационность системы заключается в использовании современного программного обеспечения, способного эффективно анализировать поступающие с датчиков данные. Система не требует большого числа дополнительных компонентов для установки, за счет чего ее можно легко интегрировать в любой существующий автомобиль.

Разработчики новинки приводят любопытную статистику. В 2012 году в Германии было продано около трех миллионов новых авто. При этом среднестатистическая машина за год проезжает не менее 11.500 км.

Если бы каждый новый автомобиль был укомплектован системой отключения двигателя при движении по инерции, то выбрасывал бы на 10 грамм CO2 меньше на каждом километре.

То есть теоретически за год уровень выбросов CO2 снизился бы на 30.000 тонн!

Обратная сторона медали

причина массового использования системы Start-Stop — это возможность снизить выбросы вредных веществ.

Скажем прямо, в нашем регионе об экологии думать не принято, так что на первое место выходит другое преимущество — меньшее потребление топлива. С учетом наших цен на нефтепродукты при ежегодном пробеге 20.

000 км удастся экономить порядка 100-200$. Но не придется ли впоследствии потратить эти деньги на ремонт хитрой системы?

Здесь самое время коснуться технических аспектов работы Start-Stop. Понятно, что распознавать условия для запуска функции она может при помощи штатных датчиков (скорости, температуры двигателя, угла поворота руля, положения коленвала и т.д.).

Будет это дополнительная прошивка или отдельный блок — также не суть важно.

Но вот вопрос, который уже наверняка мог возникнуть при чтении предыдущей части статьи: не прикончат ли столь частые пуски двигателя стартер и аккумулятор, ведь по сравнению с обычным автомобилем нагрузки на них возрастают в разы?

У создателей на это есть готовый ответ. Во-первых, для того, чтобы снизить нагрузку на стартер и аккумулятор, а также уменьшить расход топлива, пуск двигателя облегчается за счет «превентивной» меры: в момент остановки мотора коленвал устанавливается в наиболее выгодном положении для его дальнейшего запуска.

Во-вторых, на автомобили с системой Start-Stop устанавливаются специальные усиленные стартеры, которые рассчитаны на возросшие нагрузки и увеличенное число циклов запуска. Соответственно, применяются и генераторы повышенной мощности. Так что с функциональностью и ресурсом узлов все должно быть в порядке.

Другое дело, что стоимость «усиленного» стартера в полтора-два раза выше, чем стандартного.

А ведь в некоторых моделях стартер и генератор могут быть объединены в один узел (стартер-генератор, или реверсивный генератор), который сам по себе сложнее и значительно дороже, чем его «составляющие» по отдельности.

К тому же, учитывая особенности работы этого тандема, который в режиме запуска работает как стартер, а далее как генератор, используется специальный привод. Отказ объединенного узла или его привода могут обернуться серьезными затратами.

Наконец, частый пуск двигателя означает повышенную нагрузку и на аккумулятор, которому постоянно приходится отдавать энергию на «старте», а вот успеет ли он зарядиться за время поездки? Обычной свинцово-кислотной батарее с жидким электролитом пришлось бы нелегко — она не любит глубоких разрядов, относительно долго восстанавливается, а хронический недозаряд в конечном итоге привел бы к существенному сокращению срока ее службы.

Вот почему в автомобилях, оснащенных системой Start-Stop, используются батареи с применением AGM-технологии.

Для данной специфики эксплуатации они обладают весьма важным качеством — по сравнению с «традиционными» АКБ у них ниже внутренне сопротивление, а значит, при аналогичной емкости они могут обеспечивать больший пусковой ток и быстрее заряжаться.

Также (что не менее важно), способны выдерживать глубокие разряды. Так что здесь тоже вопрос закрыт, кроме одного но: при сопоставимом сроке службы AGM-батареи примерно в 2-3 раза дороже «обычных» аккумуляторов с жидким электролитом!

В общем, можно предположить, что все экономию будут получать владельцы автомобилей в возрасте до 3-5 лет. Затем придется потратиться на дорогой аккумулятор, а лет, эдак, через 10 — на недешевый усиленный стартер или чудо модуль под названием реверсивный генератор.

Вердикт «Автобизнеса»

Признавая все преимущества системы Start-Stop, в качестве одного из плюсов отметим и… функцию ее отключения! Владельцы новых и свежих машин будут нажимать заветную кнопку, «чтобы не нервировала», владельцы старых автомобилей — надеясь продлить ресурс недешевого стартера и аккумулятора. Таковы наши реалии, увы…

Иван Кришкевич, Газета «АВТОБИЗНЕС»

Забытое старое

Думаете, система Start-Stop появилась пару лет назад? А вот и нет! Сверхэкономичные версии Audi A2 3L и VW Lupo 3L, которые выпускались в начале 2000-х, уже умели «глохнуть» перед светофором.

Но этой парочке предшествовал Volkswagen Golf Ecomatic, увидевший свет ровно 20 лет назад.

Даже эту модель трудно отнести к «пионерам», ведь аналог системы Start-Stop Toyota предложила еще в 1970-х!

Но эти исключения лишь подтверждают правило: в те годы необычную «фишку», позволяющую несколько снизить расход топлива, имели только отдельные, особо экономичные модели, которые могли похвастать и другими инновационными решениями и на общем фоне выглядели эдакими белыми воронами. Но о массовом внедрении Start-Stop тогда речи не шло.

Все изменилось, когда во главу угла встала борьба за экологию, и возможность автоматически глушить, а затем заводить двигатель при каждой остановке стала едва ли не обязательной в вопросе достижения необходимых стандартов. Как тут не вспомнить, как «пришли в массы» такие компоненты, как каталитический нейтрализатор, клапан EGR или сажевый фильтр?

Работу Start-Stop отображает специальная контрольная лампа — аналогичное изображение можно увидеть и на выключателе системыСистема работает в автоматическом режиме, но ее можно принудительно отключить, что, на наш взгляд, является положительным моментом: в некоторых случаях Start-Stop может мешать или негативно сказываться на ресурсе двигателяНа примере Mercedes видно, что использование Start-Stop все же приводит к усложнению конструкции: помимо дополнительных датчиков, контроллера, усиленного стартера и дополнительной батареи может потребоваться, например, масляный электронасос для трансмиссии…Увеличение числа автомобилей с системой Start-Stop привело к наращиванию производства AGM-батарей, которые обеспечивают большой пусковой ток, выдерживают глубокие разряды и быстро «восстанавливаются»

Источник: http://autooboz.info/2014/04/sistema-start-stop-snachala-sekonomit-zatem-otdat/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.