Ошибки прошлого: пять самых неудачных мелкосерийных автомобилей

Содержание

Серийные авто, о которых вы ничего не слышали

Ошибки прошлого: пять самых неудачных мелкосерийных автомобилей

Леший, Бобр, Волкодав, Ухтыш, Ратибор, Викинг и другие причудливые имена мелкосерийных автомобилей.

В январе интернет взорвало видео с автомобилем необычного вида: маленькая коробка на огромных колёсах легко преодолевала полузамерзшее болото. Ролик посмотрело уже 4,5 млн человек, а о не знающем преград автомобиле написали такие издания, как Top Gear, Daily Mail и AutoMotor und Sport. Мало кто знает, что в России, помимо АвтоВАЗа, ГАЗа и УАЗа существует ещё много маленьких автокомпаний.  

Машина, вызвавшая восторженные комментарии людей со всего мира, называется “Шерп”. У этого снегоболотохода необычные для колёсного автомобиля органы управления. Руля нет, а поворачивает “Шерп” по принципу танка: блокируя правые или левые колёса.

По заверениям создателей, он способен преодолеть подъём крутизной 35 градусов и пересечь болото или водоём, не утонув. Учитывая огромные шины сверхнизкого давления, вес в 1,3 тонны и отсутствие свесов, в это достаточно легко поверить.

Правда, цена у “Шерпа” немаленькая — от 4 млн руб.

Солитон (Саратов)

Поскольку на большей части России по-прежнему нет дорог с твёрдым покрытием, большим спросом у мелкосерийщиков пользуются вездеходы и внедорожники. Именно такую технику выпускает компания Солитон. Сами производители именуют свою продукцию “легковыми машинами максимально возможной проходимости”.

Под этой формулировкой скрывается, например, рамная машина на основе Chevrolet Niva с шинами сверхнизкого давления, именуемая “Лешим”. Куда брутальнее выглядит “Ратибор” — это комбинация кузова УАЗ “Патриот” на мостах от ГАЗ-66 в сочетании с зубастыми шинами от БТР. Цена “Ратибора” с бензиновым мотором составляет 2 млн руб.

“Леший” стоит на 500 тыс. руб. дороже.

Трэкол (Люберцы)

Не только Солитон создает вездеходы, модернизируя серийные автомобили. Компания Трэкол из Подмосковья предлагает лёгкий вездеход “Лесник” в трёх модификациях.

Как следует из названия, основные его покупатели — люди, которым необходимо передвигаться по лесу, например, охотники или рыболовы.

 “Лесник” построен по большей части на агрегатах российских автомобилей: мосты и рулевое управление от УАЗ, силовой агрегат от переднеприводных вазовских моделей, приборы от ВАЗ-2106. Стоит вездеход 1 млн руб.

На основе УАЗ Трэкол делает вместительные внедорожники. По сути, от оригинала после всех доработок остаётся только кузов с расширенными колёсными арками.

 Рессоры и карданные валы изготавливаются самостоятельно, заимствованные мосты усиливают. Двигатель может быть как бензиновый ЗМЗ-409, так и дизельный производства Hyundai.

Стоимость доработанного Трэкола на основе УАЗа составляет 1,5–2 млн руб.

Самая же интересная и необычная продукция Трэкола — это большие (длина кузова 5,6 метра, высота 2,6 метра) трёхосные вездеходы. Салон у автомобиля просторный.

При желании задняя часть из уютной кают-компании со столиком посередине и мягкими лавочками по бокам трансформируется в огромное спальное место на четырёх человек.

Шины сверхнизкого давления, которыми оснащён вездеход, облегчают езду по бездорожью. Самая дешёвая версия такого автомобиля стоит от 2 млн руб.

Авторос (Тверская область)

Вездеход “Шаман”, который производит предприятие Авторос, любим поклонниками охоты и экстремальных путешествий.

В числе покупателей “Шамана” и крупные компании, использующие вездеход для патрулирования газовых и нефтяных скважин, линий электропередач и доставки сотрудников в труднодоступные места.

Восемь управляемых колес обеспечивают отличную проходимость и комфорт при движении по пересечённой местности.

Многие узлы вездехода — импортные (двигатель Iveco, оптика Hella, пневматика Camozzi, гидравлика Danfos), но большую часть деталей для сборки компания закупает у российских поставщиков или же изготавливает самостоятельно. Например, шины низкого давления и колёсные диски выпускаются под одноимённой маркой “Авторос” и пользуются успехом не только в России, но и за рубежом. Стоит “Шаман” 9 млн руб.

Intrall (Новоуральск)

Консорциум Intrall проповедует милитаристские мотивы с двумя перспективными моделями — “Колун” и “Торос”. С ними компания стремится пробиться в тендеры ФСБ, МЧС и Минобороны, но готова работать и на частников.

Вездеход-амфибия “Торос” имеет несколько версий и предназначен для транспортировки личного состава. Наличие защиты от пуль и снарядов зависит от пожеланий заказчика, но бронированная версия лишена способности плавать.

 Существуют медицинская и гражданская модификации “Тороса”.

Армейский грузовик “Колун” создан по технологиям ЗИЛ-131 с колесной формулой 6×6. Это транспорт для 17 пехотинцев. Имеется и гражданская версия, отличающаяся от военной отсутствием брони, приводом на 4 колеса и меньшей грузоподъёмностью. Однако производство ещё не запущено, так как не пройдена сертификация.

Арзамасский машиностроительный завод (Арзамас)

“Тигр” служит в российской армии и поставляется в вооружённые силы таких экзотических стран, как Уругвай, Гвинея и Конго. Этот автомобиль также имеет гражданскую модификацию, заказать “Тигр” на заводе в Арзамасе вполне возможно. В наследство от боевого родственника гражданской версии достались дизельный двигатель и система подкачки шин.

Брони нет, зато “Тигру”, предназначенному для частников, добавили комфорта: снабдили камерой заднего вида, электростеклоподъёмниками и удобными креслами с возможностью регулировки. Более того, за дополнительную плату можно заказать отделку салона кожей. Можно установить кондиционер и даже аудиосистему.

Стоит военный грузовик в гражданском исполнении от 6 млн руб. 

Корпорация “Защита” (Фрязино) 

Не прочь попасть в гособоронзаказ и корпорация “Защита”. В основном предприятие предлагает бронированные машины разных производителей — от УАЗ до Lexus, но есть и свои разработки, в том числе для частников.

К примеру, внедорожник “Скорпион” с приводом на четыре колеса. Машина по размерам и конструкции схожа с армейским Hummer H1, оснащается внедорожник польским четырёхцилиндровым двигателем и механической коробкой передач.

Цену производитель не раскрывает.

ВИС-Авто (Тольятти)

Волжский автозавод до 1991 года не производил пикапов. За дело взялась дочерняя компания автогиганта ВИС-Авто, уже несколько десятилетий она занимается мелкосерийным производством коммерческих автомобилей под собственной маркой ВИС.

Со временем в модельном ряду пикапы на базе “Жигулей” сменили более современные модели семейства “Самар”. Сейчас завод выпускает пикапы на базе Lada Granta и внедорожника 4х4. В год производят 3,5 тыс. штук, стоит грузовая Granta 565 тыс. руб.

, в то время как цена базового седана — всего 383 тыс. руб.

Бронто (Тольятти)

Ближайший коллега ВИСа с двадцатилетней историей — тольяттинская фирма Бронто. Это первый в России производитель легковых серийных бронеавтомобилей.

Причём главный ориентир — инкассаторские машины, которые Бронто делает с 1993 года. Учитывая бурное развитие банковского сектора в те годы, фирма быстро завоевала рынок.

“Нивы”, подготовленные для перевозки ценностей, хорошо продавались. Сейчас костяк модельного ряда составляют внедорожники на основе Lada 4×4.

Кроме инкассаторских машин, компания производит ещё и снегоболотоходы. Кузов 4х4 совмещают с мостами уазика, мотор и коробка передач остаются без изменений. Шины сверхнизкого давления дополняют образ болотохода.

В модельном ряду Бронто присутствуют не только трёх- и пятидверные версии, но и пикап с удлинённым кузовом. Самый доступный внедорожник, изготовленный на базе трёхдверной “Нивы”, стоит 1,2 млн руб.

Собирают снегоболотоходы только под заказ, а сам процесс занимает два месяца.

Aton Impulse (Набережные Челны)

Вездеход-амфибия “Викинг”, разработка компании Aton Impulse из города Набережные Челны, не базируется на какой-либо конкретной серийной модели.

Машина позиционируется как комфортный, но проходимый автомобиль для любителей отдыха на природе.

В противовес брутальным вездеходам с железным торпедо и аудиосистемой типа “ветер дует в щель”, “Викинг” обладает салоном, не уступающим по комфорту современному бюджетному автомобилю.

https://www.youtube.com/watch?v=IXgGevTwnAA

Вездеход собран на основе комплектующих различных производителей, иностранных и российских. Коктейль составлен по принципу: цена, качество, доступность.

Конструкторы сознательно избегали деталей, которые нужно было делать на заказ, предпочитая им узлы и агрегаты от серийных автомобилей. Сделано это исключительно для облегчения процесса сборки и ремонта.

Сердце “Викинга” — дизель от УАЗ “Патриот”. Базовая версия автомобиля-амфибии стоит 3,9 млн руб.

Silant (Великий Новгород)

В России есть свой аналог всемирно известного грузового вездехода Mercedes-Benz Unimog — это Silant из Нижнего Новгорода.

Рамная конструкция кузова Silant позволяет устанавливать разнообразное навесное оборудование: щетки, отвал, поливомоечный модуль, манипулятор и прочее.

А привод на все колёса, крепкие мосты от ГАЗ-66 и небольшая длина (чуть больше 5 метров) помогают автомобилю без проблем двигаться по пересечённой местности. Самая дешёвая версия автомобиля стоит 1,9 млн руб.

Ямалспецмаш (Электросталь)

Почти все внедорожники, производящиеся малыми партиями, предназначены для Севера России. Основными покупателями этих машин являются нефтяники и газовики. Лёгкие вездеходы “Ямал” производятся на базе автомобилей УАЗ “Патриот”.

Мосты, количество которых может варьироваться от двух до трёх, изготавливаются непосредственно компанией Ямалспецмаш. Двигатели оставляют от УАЗа — на бензине или дизтопливе.

Цена самого доступного лёгкого вездехода составляет 2,7 млн руб.

Более тяжёлые вездеходы “Ямал” оснащаются кабинами европейских или китайских производителей. Стоит такой автомобиль около 12 млн руб.

Завод вездеходных машин (Заволжье)

Гусеничные автомобили, которые делают на предприятии с говорящим названием Завод вездеходных машин, по проходимости дадут фору любому внедорожнику.

Их производят мелкими сериями на основе легковых машин. Вездеходы “Узола” и “Унжа” используют кузов “Буханки” (УАЗ-3741), а “Ухтыш” — “Козлика” (УАЗ-3151).

Замена колёс на траки даёт огромное преимущество при движении по пересечённой местности.

Производитель предлагает несколько типов гусениц для разных типов покрытия (присутствуют даже прорезиненные), но вряд ли выезд подобной техники на асфальт будет с восторгом встречен другими водителями. Стоят гусеничные “проходимцы” от 2,5 млн рублей.

Заволжский завод гусеничных тягачей (Заволжье) 

В Заволжье настоящая мания на брутальную технику. “Газель”, похожую на небольшой танк, можно приобрести на Заволжском заводе гусеничных тягачей. Вездеходы “Бобр” и “Ирбис” предназначены для перевозки людей и грузов в экстремальных условиях Крайнего Севера.

Исполнение разнообразно: от машины с буровой установкой до жилого модуля в кузове. Есть VIP-версия с итальянской кожей, креслами с пневмоподушкой, мультимедиа и навигацией. Цена “Бобра” начинается от 3 млн руб., но итоговая цифра очень сильно зависит от оснащения.

Bravo Motors (Астрахань)

Кто бы мог подумать, что в России есть свои производители столь модных ныне электрокаров. Правда, машины компании Bravo Motors скорее близки к гольф-карам, они не могут штурмовать холмы и водоёмы. Зато не потребляют топлива и не вредят окружающей среде.

Модельный ряд представлен пассажирскими и грузовыми электромобилями разной вместимости, есть даже модификации для полиции и скорой помощи. Почти все компоненты компания производит самостоятельно. Единственное, что сделано за границей — это китайский электродвигатель.

Самый доступный двухместный электроавтомобиль стоит 470 тыс. руб. 

Bilenkin Classic Cars (Москва)

Казалось, что после неудачного проекта Marussia ни о каких представительских автомобилях родом из России уже можно не говорить. Однако компания Bilenkin Cars представила свою первую и единственную модель Vintage не где-нибудь, а на автосалоне шейхов и эмиров — в Дубае.

Автомобиль с аллюзиями на ГАЗ-21 и первое поколение Ford Mustang во внешности и с гербом России на рулевом колесе построен на шасси BMW 3-series 5-го поколения. Заявленный годовой объём производства составляет десять машин. Причём, как утверждают представители компании, на 2016 год у них уже всё раскуплено.

Стоит Vintage для машины из России впечатляюще дорого — 6,7 миллионов рублей.

Источник: https://life.ru/401285

Неудачные модели отечественного автопрома – журнал За рулем

Ошибки прошлого: пять самых неудачных мелкосерийных автомобилей

С машинами, о которых мы рассказывали первыми, на пути к конвейеру порою случались самые разные метаморфозы.

Некоторые менялись почти до неузнаваемости, другим до начала серийного производства оставалось еще… лет десять, а и иные до него так и не дошли.

Зато нынче подшивка «За рулем» — чуть ли не единственный источник, в котором можно прочитать о вчерашних новинках, так и не ставших сегодняшними.

КИМ‑10

ЗИС‑101, 1934 год

В 1930‑е годы наши коллеги с гордостью старались описать каждый новый советский автомобиль, едва о нем появлялись хоть какие-то сведения. Ведь новинок-то было — наперечет! О представительском автомобиле, который готовит ЗИС, журнал сообщил за два года до начала его производства.

Коллеги подробно разобрали конструкцию и даже не скрыли важного факта: «Внешний вид будет очень близок к машине „Бьюик“ 1934 года». Именно его фотографии и опубликовали в ЗР с подписями: «ЗИС‑101». Машина, которая пошла в серию двумя годами позже, имела с той, что на фото, очень мало общего.

Но зато стала серийной.

НАТИ-А, 1940 год

Современный автобус вагонной компоновки, рассчитанный на 65 пассажиров, да еще с новым 155‑сильным двигателем, установленным сзади поперечно! Конечно, обойти вниманием столь прогрессивную и необычную для СССР конструкцию «За рулем» просто не мог. Машина существовала в единственном экземпляре. Правда, журнал и не обещал, что она вот-вот станет серийной, но тон публикации был оптимистичный. Первый серийный вагонный автобус ЗИС‑154 появился относительно скоро — сразу после войны.

КИМ‑10, 1939–1940 годы

Описание первого советского малолитражного автомобиля, рассчитанного на частных владельцев, впервые опубликовали в ЗР еще в 1939 году, когда на московский Завод имени КИМ (Коммунистический интернационал молодежи) еще только завозили оборудование — живых автомобилей, даже опытных образцов, в ту пору не было. Весной 1940‑го, когда в журнале появилось фото КИМ‑10–50 на первомайской демонстрации, существовало три прототипа. Несколько сотен серийных машин собрали лишь в 1941 году и тогда же создали четырехдверный прототип КИМ‑10–52. Но о нем журнал написать уже не успел…

«ОГОНЕК», «ЦЕЛИНА», ЗАЗ‑971, 1959–1962 годы

Конец 1950‑х и начало 1960‑х годов — время больших строек, новых автозаводов и автомобилей. Эпоха радужных надежд. Одна из них — легкая и недорогая машина для села. НАМИ действительно готовил такую модель. Разнообразные прототипы рождались чуть не каждый год.

Сначала появился «Огонек». Внешне — эдакая уменьшенная во всех измерениях «Нива», плод сотрудничества НАМИ и Ирбитского мотоциклетного завода.

Машина со стеклопластиковым кузовом и мотоциклетным мотором имела колесные редукторы, а в перспективе обещали и понижающую передачу.

Через полтора года известный советский конструктор Б. М. Фиттерман представил на страницах журнала полноприводный грузовичок «Целина». Речь уже шла о целой гамме модификаций, ждать которых оставалось вроде бы совсем недолго.

Наконец, в конце 1962‑го «За рулем» писал: «С нового года с конвейера „Коммунара“ начнет сходить грузопассажирский автомобиль». Автомобилистам обещали семейство ЗАЗ‑970/971 — фургон, пикап и минивэн вагонной компоновки на узлах ЗАЗ‑965, с задним или полным приводом.

Реальность оказалась более прозаичной: лишь через пять лет в Луцке понемногу начали выпускать компактный вседорожник. Но это был уже совсем другой автомобиль.

ЕрАЗ‑3730, 1973 год

«Итак, ЕрАЗ‑3730 скоро будет выпущен первой опытной партией». Оптимистическую ноту статьи поддерживала фотография трех прототипов — пары микроавтобусов и фургона. Мелкосерийное производство с горем пополам начали лишь в середине 1980‑х, но и в 1990‑е годы, уже после распада СССР, «новые» ЕрАЗы, представленные два десятка лет назад, массовыми так и не стали.

ЛуАЗ‑1301, 1989 год

В 1989 году опытный образец компактного вседорожника даже поставили на обложку «За рулем», поскольку отечественный автопром редко баловал настоящими новинками. Перестройка шла полным ходом. Казалось, до счастливого завтра всего-то пара шагов. Впрочем, публикация о новом ЛуАЗе была сдержанной. Лейтмотив: конструкция, конечно, интересная, но кто даст заводу денег? Никто и не дал.

«Пеппи», 1990 год

Этот автомобиль — один из курьезов времен перестройки. Но не рассказать о нем «За рулем» не мог. Машину с мотоциклетным мотором, как у серпуховской мотоколяски С3Д, выставили на ВДНХ в павильоне «Мелиорация и водное хозяйство».

Ее сделало псковское предприятие «Гидроимпульс», выпускавшее до этого автобусы на горьковских шасси, а затем известное под именем «Псковавто». Объявили даже о планах делать 10 000 машин в год.

Кто сегодня помнил бы «Пеппи», если бы не «За рулем»?

БАЗ‑3778, 1993 год

Перестроечный термин «конверсия» подразумевал, что предприятия военно-промышленного комплекса вскоре завалят страну мирными и необходимыми ей товарами.

Брянскому автомобильному предстояло развернуть производство полуторок, которыми еще с середины 1980‑х занимался НАМИ, а выпуск планировали сначала в Ульяновске, затем в Кировабаде. До конца 1993 года в Брянске обещали собрать уже 500 машин.

А там, сулили нам, пойдут микроавтобус, санитарка, хлебовозка и прочие модификации. И что же? До 1996 года сделали чуть более 150 кустарно изготовленных экземпляров, после чего громкий проект стал историей.

ВАЗ‑2151, 2002 год

Этот автомобиль удостоился места на нашей обложке. Еще бы! ВАЗ‑2151 должен был сменить самое массовое в то время вазовское семейство — «классику». Машина с двигателем объемом 1,7 л была уже не концепт-каром, а ходовым образцом.

Крайним сроком начала мелкосерийного производства седанов, а потом и универсалов в ОПП Волжского автозавода называли 2006 год. Однако жизнь повернулась так, что вкладываться в новое семейство классической компоновки не было смысла.

Старые машины покупали еще десятилетие, а потом вопрос отпал сам собой.

«Фиат-Сиена/ Палио/Мареа», 1997 год

Меморандум о создании СП под громким названием «Нижегородмоторс» между «Фиатом» и ГАЗом подписали в Москве в присутствии премьер-министра Италии.

Планы были серьезные: 150 000 автомобилей в год! «За рулем» тут же подробно описал итальянские седан, универсал и хэтчбек. Ведь совсем скоро они, как все были уверены, станут одними из самых доступных иномарок.

Но в 1998 году ударил кризис… А о продажах легковых машин в объемах, запланированных полтора десятка лет назад, фирма «Фиат» и сегодня может лишь мечтать.

УАЗ‑3165 «Симба», 1999 год

Статья называлась «На смену »буханке”». Мы пощупали симпатичный минивэн «Симба» почти сразу после того, как ульяновцы научили первые прототипы ездить. Для целого семейства машин планировали задний и полный привод, современные двигатели, разные кузова. «Буханке» тогда уже стукнуло 40 лет, а ныне перевалило за пятьдесят — и реальной замены ей по сей день нет.

ГАЗ‑3106, 1999–2004 годы

Несколько лет мы описывали и даже тестировали опытные образцы большого и комфортабельного газовского вседорожника. Прототипы меняли внешность и комплектацию. В конце 2004 года назвали даже цену на ГАЗ‑3106 12 000 долларов. Однако уже в следующем году проект окончательно забросили, чтобы начать новые. С такой же судьбой.

«Ё-мобиль»

«Ё-мобиль», 2011 год

Согласитесь, не откликнуться на этот проект Прохорова было нельзя. Хотя нам всё было ясно с самого начала.

Но ведь несуществующий (да и как он мог существовать?) автомобиль набрал-таки в Интернете 130 000 заказчиков! «За рулем» сразу сказал: так в XXI веке автомобили не делают. И оказался прав.

Не помог ни стенд на салоне во Франкфурте, ни ходовой образец (наспех закамуфлированный «Сузуки»): в 2013 году проект закрыли официально.

Фотогалерея

«Чертова дюжина» автомобилей-«неудачников» отечественного автопрома

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/712385-top-10-samyx-gromkix-premer-proshlogo-na-stranicax-zr/

Проект «Edsel» — самый громкий провал маркетологов

Ошибки прошлого: пять самых неудачных мелкосерийных автомобилей

   О том, что провал маркетологов не редкость, я уже писал. В этой статье я хочу рассказать об одном из величайших провалов в истории маркетинга — о проекте по созданию, производству и попытке выхода на рынок автомобиля модели «Edsel». Да, именно о провале, потому что ошибки в маркетинге обошлись компании «Ford Motor Company» очень дорого и едва не подорвали ее престиж.

                                        Введение

     Для справки.«Edsel» — дочернее самостоятельное подразделение «Ford Motor Company», в 1958—1960 годах безуспешно пытавшееся занять на североамериканском рынке нишу средних по стоимости автомобилей. Вопреки расхожему заблуждению, автомобили «Edsel» не несли символики «Ford», то есть, обозначалась просто «Edsel», а не «Ford Edsel».

            1958 – 1960 годы. Провал маркетологов «Edsel»

     История запуска в производство этого автомобиля — один из крупнейших провалов в истории автомобилестроения. Этот провал маркетологов считается одним из классических примеров маркетинговой ошибки.

В Соединённых Штатах слово «Edsel» стало нарицательным и совершенно однозначно ассоциируется с полным провалом.

А для Билла Гейтса, по его выражению, этот провал маркетологов является лучшим примером того, «как не надо делать».

     Выпуск первой модели «Edsel» начался в 1958 году. Начало продаж автомобилей сопровождалось мощной рекламной компанией. Так, в рекламной акции принимали участие всемирно известные звезды, например, Луи Армстронг и Френк Синатра. Таким образом еще до демонстрации автомобиля в автосалонах, вокруг него была создана атмосфера крайне завышенного ожидания.

В день премьеры, 4 сентября 1957 года, почти 2,5 миллиона американцев пришло посмотреть на модель «Edsel» в автосалоны. Однако продано автомобилей было очень мало, что сигнализировало о том, что высокие ожидания потребителей остались не реализованными. Уже к середине 1958 года стало ясно, что старт модели «Edsel» провалился, что провал маркетологов очевиден.

   Для проектировщиков и производителей это был полный шок. Ведь согласно всем предварительным исследованиям, «Edsel» должен был пользоваться большим успехом. Да и на рекламную компанию «Ford Motor Company» выложила огромные суммы.

                 Что стало причиной провала «Edsel»

     И только после проведенного анализа в фирме поняли, что их сгубил неправильный маркетинг. И провал маркетологов предопределили допущенные ими ошибки. Причем ошибок было допущено сразу несколько.

     Ошибка 1 — неверное позиционирование автомобиля и его неразумная цена.

     Был «Edsel» задуман как автомобиль среднего класса. Но по цене он значительно превосходил практически все марки небольших автомобилей, в т.ч. и автомобили «Ford». Т.е.

по цене автомобили «Edsel» практически приблизились к более престижным и проверенным временем автомобилям.

И потребители, у которых деньги были, предпочитали более дорогой сегмент, в то время как малообеспеченные клиенты даже и не смотрели в сторону «Edsel».

     К тому же, разработчики пропустили момент смены эпох в автомобилестроении. Конец 50-х годов ознаменовался спадом интереса у массового потребителя к большим автомобилям.

Все больше людей заглядывалось на маленькие, экономичные автомобили производителей из Европы и Японии. Интересно, что эту концепцию подтвердил в дальнейшем и опыт «Ford».

Когда в 1960 году «Ford Motor Company» выпустила небольшую модель «Falcon», в первые же месяцы после выхода на рынок, было продано более 400 000 автомобилей.

                        Ошибка 2 — неправильная рекламная компания

     Мощная рекламная компания, проведенная еще до появления модели в продаже, сыграла отрицательную роль, превознося «Edsel» как новую супермодель.

 Когда же первые автомобили «Edsel» стали поступать в продажу, потребители оказались разочарованы. Они получили просто ещё одну марку обычных американских автомобилей, не лучше других.

Заведомо завышенные из-за рано начатой и очень активной рекламной компании, ожидания покупателей были обмануты.

                          Ошибка 3 — недостаточно высокое качество

    Немалую роль в провале «Edsel» сыграло и недостаточно высокое качество этих автомобилей. Качество сборки оказалось не на высоте.

Производство «Edsel» никогда не было сконцентрировано на одном заводе, занятом производством автомобилей только этой марки и имевшем специально обученный для этого персонал.

Это приводило к неразберихе в производственном процессе, недостаточном контроле качества, и, в итоге, к недостаточному качеству сборки.

   К тому же, «Ford Motor Company» не сумела обеспечить своим потребителям нужную техническую поддержку. Обслуживанием занимались наскоро обученные механики, которые до этого ремонтировали другие модели и еще не успели набраться опыта для работы с новинками.

                                      Ошибка 4 — неудачный дизайн

     Многие маркетологи считают, что одной из причин провала «Edsel» являются неудачный дизайн автомобиля. Дизайнеры пытались придать автомобилю новаторский облик.

И в дизайне «Edsel» появились спорные элементы, которые многим покупателям не пришлись по вкусу.

Особенные нарекания вызывала непривычная американским покупателям тех лет вертикальная решётка радиатора, которая будила в воображении покупателей нелестные сравнения с крышкой от унитаза.

     Клиентам не нравились и другие конструктивные особенности модели, такие, как купольный спидометр, переключение передач кнопками, расположенными на ступице рулевого колеса (там, где обычно располагалась кнопка звукового сигнала), и поворотники, которые имели вид стрелок, направленных к середине автомобиля, и поэтому при плохой видимости создававшие ложное впечатление о намерениях водителя, подающего сигнал о повороте.

      Необходимо отметить, что все эти недостатки очень быстро были устранены, но плохое первое впечатление осталось.

                                      Ошибка 5 — неудачное название

      Ну и еще одна причина кроется в самом названии модели, несмотря на то, что «Ford Motor Company» угрохала огромные деньги в процесс подбора названия для новой марки.

Было рассмотрено около 6000 альтернативных названий, но выбор оказался неудачен. Прежде всего, само слово «Edsel» звучало для многих как «Dead Cell» — севшая батарея.

Кроме того оно ассоциировалось с названием трактора «Edson», и многие так и называли эту модель – трактор.

     И, главное, название «Edsel» , было выбрано даже вопреки негативному отношению Генри Форда Второго, сына Эдсела Форда, к использованию имени его отца в качестве марки автомобиля.  

     Неудачный выбор названия модели подчеркивает и тот факт, что с тех пор у бизнесменов США появилось жаргонное словечко «edsel», означающее «полный провал» или «крах».

                                      Заключение

     Все эти ошибки в маркетинге привели к грандиозному провалу. В 1958 году удалось реализовать около 11000 автомобилей «Edsel» — невероятно малое количество. В 1959 году продажи были ничуть не лучше.

В результате, 19 ноября 1959 года было объявлено о закрытии подразделения «Edsel». На этом проекте «Ford Motor Company» понесла громадные убытки. Это был грандиозный провал.

По оценкам специалистов, убытки составили от 300 миллионов до полумиллиарда долларов. По нынешним временам это громадная сумма.

     Очень удачно охарактеризовал этот провал журнал «Time»:

     «Неподходящий автомобиль, на неподходящем рынке, в неподходящее время».

     Все составляющие маркетингового провала перечислены. В дальнейшем компании «Ford Motor Company» пришлось приложить немало усилий, чтобы оправиться от этого удара.

     Но у этой истории, если можно так выразиться, есть и что-то положительное. Сейчас в мире еще осталось несколько тысяч автомобилей «Edsel» и они пользуются большой популярностью у коллекционеров.

Источник: https://malbusiness.com/proekt-edsel-samyiy-gromkiy-proval-marketologov/

Какие автомобили считаются самыми плохими на западе

Ошибки прошлого: пять самых неудачных мелкосерийных автомобилей

Уже очень многие западные издания, кроме своих рейтингов ТОП лучших автомобилей, также публикуют статьи на тему самые плохие автомобили. Способы и критерии оценки были различными: одни проводили соцопросы, другие, попросту смотрели на технические характеристики и результаты тест-драйвов. Некоторые автомобили получили одинаково плохие оценки у всех.

Конечно, все эти обзоры и рейтинги составлялись, не учитывая представителей отечественного автопрома. Ситуация с отечественным автомобилестроением и так всем ясна. Поэтому сложно назвать эти рейтинги актуальными для России.

Но всё же Земля маленькая, а представленные самые плохие автомобили встречаются на наших дорогах, так что эти рейтинги стоят и нашего внимания.

Самые плохие автомобили

Обзор самых плохих автомобилей

Автомобиль Rover CityRover

По версиям довольно большого числа экспертов и многих авторитетных изданий, именно Rover CityRover должен занимать первое место в рейтинге худших автомобилей. Хотя компания-производитель имела успех в 50-60-х годах, это не оправдало её детище. Выпуск был налажен и начат в 2003 году.

Цена была более чем разумна и начиналась с 7-ми тысяч фунтов стерлингов, увы, в неё не входило качество исполнения. Все эксперты и обладатели жаловались на невероятно ужасное и небрежное качество сборки. Это и привело к тому, что эти автомобили исчезли из автосалонов и демонстрационных залов довольно быстро.

А в 2005 году не стало и производства Rover.

Автомобиль Honda Civic 2012

Много шума наделала всем известная Honda Civic 2012. На нашем рынке этот автомобиль довольно хорошо себя зарекомендовал. Его колоссальная надёжность и невероятная экономичность двигателя давно известна всем. Возможно, именно поэтому Honda Civic имеет самые высокие показатели продаж в мире.

Но вот западные эксперты, в частности американские, смотрят на автомобили этой модели под другим углом. Плохая звукоизоляция приводит к значительному шуму внутри салона. Экономия на материалах для отделки салона также не осталась незамеченной.

В список недостатков было добавлено и плохое рулевое управление, нечёткость отклика приводит к значительному дискомфорту во время езды. Не зря многие автокритики назвали этот автомобиль «неосновательным» и «дешёвым».

После многочисленной критики во многих журналах, компания Honda сделала заявление, что для исправления ситуации, обновление данной модели будет сделано раньше, чем планировалось.

Автомобиль Daihatsu Move

Далее идёт представитель японского автопрома Daihatsu Move. Хотя, как и положено японскому автомобилю

Скидки на новые автомобили!

Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

, его качество и надёжность не вызывало ни у кого нареканий, а цена была более чем привлекательной. Но популярность на западе эта модель не смогла получить. Довольно странный, и в некотором роде, нелепый дизайн стал якорем, утянувшим продажи этого автомобиля на дно. Но вкусы у всех разные, и, не смотря на провал продаж в Европе, производство этого автомобиля не остановлено и уверенно продолжается, правда только для азиатского рынка.

Автомобиль Mitsubishi Charisma

В рейтинг самых плохих автомобилей попала также не безызвестная Mitsubishi Charisma 1995 года выпуска. Автомобиль зарекомендовал себя очень хорошо.

Его надёжность была неоднократно испытана и всегда показывала превосходную устойчивость к суровым условиям России. Но этого не хватило, чтобы избежать пристального взора британских экспертов.

Многим представителям запада пришлось не по вкусу чрезвычайное внешнее сходство с Ford Mondeo. К слову, больше веских нареканий в отношении этого автомобиля нет.

Автомобиль Suzuki X-90

Suzuki X-90 1995 года выпуска, также не обошла «слава» самого плохого автомобиля. Успешные продажи родстера Cappuccino и кроссовера Suzuki Vitara сыграли злую шутку. Двух успешных моделей было мало, и японцы решили объединить эти два автомобиля.

Увы, формула «плюс на плюс – равно плюс» не сработала, эксперимент постигла неудача. Двухместный внедорожник со съёмным верхом имел ужасный дизайн, проходимость по бездорожью также была хуже некуда. Кроме этого он имел ещё и очень малую надёжность.

Продажи в итоге были почти убыточными, и автомобиль сняли с производства.

Автомобиль Renault Avantime

Следующим в рейтинге самых плохих автомобилей, казалось бы, во всём удачный автомобиль, Renault Avantime 2001 года выпуска. Автомобиль разрабатывали для покорения, в первую очередь, молодёжи. Экстравагантный дизайн превосходно отвечал требованиям молодёжного вкуса. По технической части тоже существенных нареканий не было.

Но что же тогда загубило продажи этого автомобиля? Ответ прост – его цена! Renault Avantime был, отнюдь, не самым доступным молодёжным автомобилем. Его могли позволить себе немногие, но те немногие, кто мог позволить себе потратить много денег, выбирали совсем другие марки машин.

Для покупателей бизнес-класса, дизайн этого купе изрядно выходил за рамки привычного консерватизма.

Автомобиль Ford Edge

Амбициозный Ford Edge 2007 года выпуска, этот кроссовер имел большую популярность на американском рынке. Он заслужил своё место среди самых плохих автомобилей за ряд недоработок при проектировке и производстве. Чрезвычайно жёсткая и шумная подвеска не отвечала требованиям комфортной и мягкой езды «паркетника».

Как представитель «настоящего американского автомобиля» он имел неприемлемо низкую надёжность. Интерфейс родной мультимедиа системы MyFord Touch тоже оставлял желать лучшего, наверно на её тестировании очень сэкономили, и никто не обратил внимания на её неудобство.

Модификация с колёсами большего размера и 22-х дюймовыми дисками была очень тяжёлая в управлении.

Автомобиль Dodge Grand Caravan

Американца Dodge Grand Caravan, довольно популярного в Северной и Южной Америке, постигла та же печальная участь.

При всей своей долгой истории выпуска, как-то странно, что производители так и не обратили свой взор на один из главных показателей – экономичность. А в наше время этот аспект особенно актуален.

В комплекте с чрезмерной прожорливостью идёт ещё и очень низкое качество сборки салона, а также частые неполадки в электрической части автомобиля.

Автомобиль Toyota Prius C

Toyota Prius C (на японском рынке Toyota Auri) присоединяется к списку самых плохих автомобилей.

Не смотря на свою популярность в мире (согласно некоторым изданиям этот гибрид – третья в мире по популярности машина и, пожалуй, самый доступный гибрид в мире), нареканий у него много.

Они касаются жёсткой, не комфортной подвески, крайне плохих показателей динамики и ужасной звукоизоляции. Всё это вызывает дискомфорт при вождении этого автомобиля.

Автомобиль Jeep Liberty

Jeep Liberty (мы знаем его под известным брендом Cherokee) получил место среди самых плохих автомобилей за свою невероятную прожорливость. Его неэкономичная топливная система вызывает нарекание у многих экспертов и потребителей.

Салон изготовлен из очень дешёвых, низкокачественных материалов и выглядит абсолютно непрезентабельно. Рулевое управление, даже на асфальтовом покрытии, оставляет желать лучшего.

Но справедливости ради, стоит отметить, что все эксперты положительно отозвались об этой машине как о настоящем внедорожнике. Проходимость здесь на высоте.

Автомобиль Nissan Juke Nismo

Nissan Juke Nismo так и не привлёк к себе особого внимания, не смотря на большие желания и безоблачные прогнозы компании Nissan. Публику вполне устраивал оригинальность кроссовера.

Однако мало у кого возникало желание переплачивать за тюнингованную спорт-версию Juke, которая, по сути, кроме имени и более высокой цены, отличалась всего лишь дополнительными десятью лошадиными силами под капотом.

На видео тест-драйв автомобиля Nissan Juke

Заключение

В завершении можно сказать немного, все недостатки выставлены на показ и всё понятно без лишних слов. Хотя о весомости некоторых из них, всё же можно и поспорить. Ведь западного потребителя избаловали гораздо сильнее, чем отечественного.

И когда какой-то эксперт жалуется на дешевизну или низкое качество салона автомобиля, стоит узнать, видел ли этот эксперт ВАЗ 2101.

Безусловно некоторые из представленных авто действительно плохие и не зря попали в этот список, но остальным всё же можно было сделать поблажку.

Источник: http://rating-avto.ru/cars/samyie-plohie-avtomobili.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.