Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Содержание

Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6.

Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и «выдающийся», а автомобиль – заодно и статус уникального и престижного.

Действительно, такой тип кузова было принято считать более престижным, чем у «нормального» Х5, а после того, как публика привыкла, идею распространили и на другие классы машин. Откуда же вообще появилась идея скрестить внедорожник и купе?

Предтечей «внедорожного купе» принято почему-то считать недешевые машины Infiniti FX, тоже отличающиеся весьма странным для внедорожника набором качеств. В частности, им присущи хорошая динамика, неплохая по меркам класса управляемость и, конечно же, аэродинамичный силуэт. В одиночестве FX оставался недолго, и сейчас можно увидеть, как этот «выверт сознания» заразил и другие марки.

Mercedes не так давно представил свои «купе» GLE Coupe на базе внедорожников с пятью дверями, мегапопулярный RangeRover Evoque явно сделан по тому же шаблону. Да и обратите внимание на новую Vesta Cross универсал: ведь есть в ее силуэте что-то похожее именно на Х6!

И тем не менее, не всё так просто. Нет, я вовсе не придираюсь к обозначению такого кузова как «купе». Несмотря даже на то, что купе по определению – это двухдверный кузов с уменьшенным объемом задней части и аэродинамичным силуэтом. Если вам достаточно силуэта, то пожалуйста.

Но вот с предшественниками все оказалось не так однозначно. На самом деле «купе» Infiniti были совсем не первыми. Идея «внедорожного купе» появилась гораздо раньше серии FX.

Итак, кто же был идеологическим «предком» X6, и какие машины можно считать отныне «шикарными купе»?

На фото: Infiniti FX (S51) ‘2008–13

СССР И США

Будем патриотичны и в качестве первого «внедорожного купе» назовём ГАЗ М73, который, правда, в серию не пошел. Представили опытные купе и пикап в 1954 году, и, по отзывам испытателей, машины вышли неплохие. В принципе, подобных «гибридов» легкового кузова и шасси внедорожника в те годы хватало, но в массовое производство они все как один не пошли.

Зато AMC Eagle SX-4 Sport был именно тем, что можно назвать «внедорожным купе». Полноприводное шасси, стремительный профиль… А главное – массовое производство. Правда, на практике это было не купе, а трехдверный хэтчбек, но вы же не назовете Porsche 944 «хэтчбеком»? А ведь по сути это именно так: задняя дверь – атрибут именно этого типа кузова.

Как бы то ни было, машина была достаточно динамичной, рядная «шестерка» объемом 258 кубических дюймов (4,2 л) в зависимости от исполнения имела мощность в 136-210 л.с. Шасси было классическим для американских машин: мотор стоял спереди продольно, присутствовал и полный привод с раздаточной коробкой.

С одной стороны, AMC Eagle Wagon универсал был предназначен для тех, кому трех дверей было мало. С другой, силуэт явно говорит о том, что это не утилитарное грузопассажирское транспортное средство, а нечто, претендующее на спортивность.

На фото: AMC Eagle Sport ‘1980

Концепт всей серии машин АМС появился ещё в 1977 году, а серийное производство продолжалось с 1980 по 1988 годы.

ЯПОНИЯ

Следующая попытка создать внедорожное купе увенчалась успехом уже у японцев. Компания Suzuki в 1995 году представила серийную модель X90, сделанную по мотивам представленного в 1993 году концепта.

Оригинальный кузов поставили на раму от Vitara.

Тип кузова – классическое купе, правда, съемные части крыши позволяют отнести его к таргам… Но не буду усложнять, это именно купе: кузов имеет две двери и обтекаемый силуэт.

На фото: Suzuki X-90 JP-spec ‘1995–1997

Со спортивностью получилось не так здорово, как у машин АМС: моторчик был только объёмом 1,6 литра, привод на передний мост сделали подключаемым. Хорошо, что хотя бы шасси доработали для обеспечения лучшей управляемости по сравнению с базовой Vitara.

На фото: Suzuki Vitara ‘1988–98

Несмотря на хороший прием концепта в 1993 году, продажи серийного автомобиля провалились, и через два года после начала выпуска, в 1997 году, X90 с производства сняли.

На фото: Suzuki Vitara x-90

Следующее «купе» на базе внедорожника пошло в серию в 1997 году. Именно тогда компания Isuzu представила новую модель VehiCROSS. И она тоже была построена по мотивам концепта 1993 года. Видимо, что-то такое в воздухе тогда витало.

Сделали машину на основе базы Isuzu Amigo, он у нас более известен как Opel Frontera Sport. Машину позиционировали как транспортное средство будущего, и выглядела она соответственно.

Пожалуй, и сейчас ее дизайн способен впечатлить, он совершенно вневременной и лаконичный. Несмотря на неразрезной задний мост и раму, шасси сделали очень даже спортивным.

Или даже гоночным, ведь двухкамерные амортизаторы и спортивные сиденья Recaro, скорее, характерны для машин для ралли-кроссов, а не «обычных» внедорожников.

На фото: Opel Frontera Sport (B) ‘1998–2001

Из новшеств можно еще вспомнить камеру заднего вида, которую применили чуть ли не впервые в мире.

Поскольку будущее в 1997 году еще не наступило, спрос на VehiCROSS оказался низким, да еще и базовая Isuzu Amigo в 1999 году прошла рестайлинг, так что на конвейере VehiCROSS прожил всего два года.

На фото: Isuzu Amigo XS (TC) ‘1989–92

Более успешная машина в том же стиле получилась у компании SsangYong. В 2005 году они как раз занимались экспериментами в области дизайна, которые, возможно, и послужили причиной банкротства 2009 года.

Actyon выделялся на фоне «нормальных» машин вовсе не своей «купейностью», а общим странновато-диким дизайном.

Формально это опять же был пятидверный хэтчбек, причем с явно спортивной ноткой… Конструкция осталась традиционной: рамная, с продольно расположенным мотором и неразрезным задним мостом. В Actyon широко использовали лицензионные агрегаты Mercedes, а дизайном занимался британец Кен Гринли.

А он, между прочим, профессор университета транспортного дизайна Royal College of Art и участник создания дизайна таких машин, как Aston Martin Virage и Bentley Continental.

На фото: SsangYong Actyon ‘2005–2011

Уже в 2010 году внешность машины сменили на вполне приятную, без «рыцарских щитов» и прочих странных атрибутов, но вскоре сменилось и поколение модели. Следующее поколение стало уже типичным кроссовером как по дизайну, так и по конструкции. И кстати, стало оно куда более популярным.

На фото: SsangYong Actyon ‘2011–13

Неудивительно, что о предшественниках «внедорожного купе» как-то не принято говорить в приличном обществе. Разве что машины АМС и Isuzu обладали харизмой и привлекательностью, которая полагается машинам, претендующим на нечто большее, чем утилитарность.

Но тем больше впечатляет проделанная маркетологами BMW работа по продвижению нового спортивного стиля в массы. Сочетание великолепного шасси, делающего честь легковушке по управляемости, мощных моторов и динамичного силуэта завоевало право именоваться «внедорожным купе».

А на столь привлекательный имидж слетелись не только покупатели, но и конкуренты.

Но никогда не забывайте и о тех, у кого не получилось. Они пытались проложить дорогу, и иногда даже были близки к успеху.

Источник

Игорь созерцатель

  • Активность: 53k
  • Пол: Мужчина

Игорь созерцатель

Источник: https://koleso.temaretik.com/1194866049324682022/oni-hotya-by-popytalis-krossovery-kupe-ot-50-h-i-do-2000-h/

Притерли машину во дворе что делать

Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Плотность машин во дворах растет, а неаккуратные автолюбители все чаще начали «цеплять» чужие машины, не рассчитав габариты своего автомобиля.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455 09 86 (Москва) +7 (812) 332 53 16 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!

Возможен и другой вариант: у Вас есть «доброжелатели».

Можно возместить ущерб по ОСАГО или КАСКО. Узнаем, что делать, если поцарапали машину во дворе, а виновник скрылся. Куда нужно звонить?

Предпринимаем меры

Кого вызывать, если виновник оказался сознательным и остался дожидаться Вас? Участники сообщают в ГАИ о ДТП, фотографируют автомобили и место происшествия. После заполняют форму извещения о происшествии.

В извещении указывается точный адрес места аварии, дата, количество поврежденных машин. Необходимо указать, проводилось ли освидетельствование на опьянение виновника ДТП. Также нужно сделать отметку от нанесенном материальном ущербе.

Зафиксировать нарушение можно с помощью европротокола. Он применяется, если;

  • в аварии принимало участие две машины;
  • нет пострадавших;
  • автолюбители пришли к согласию по поводу инцидента;
  • ущерб нанесен на сумму до 50 000 рублей;
  • оба участника застрахованы.

При оформлении европротокола участниками заполняются свои части извещения, затем в течение 5 рабочих дней им необходимо посетить офис страховой компании для объяснения обстоятельств ДТП и предоставления документов.

Но что делать, если водитель поцарапал машину и скрылся с места ДТП?

Если виновник скрылся

Для начала нужно зафиксировать повреждения. Также водитель должен понять: было ли повреждение автомобиля умышленным? Возможно, было разбито стекло для похищения ценной вещи или нанесена царапина, снята фара.

Необходимо различать характер повреждений. Если автомобиль поцарапан на стоянке другим автомобилем, этот инцидент нужно оформить как ДТП.

Без второго участника ГИБДД передадут дело в отдел розыска, который займется поиском виновника (если были свидетели, или случай зафиксировали камеры наблюдения).

Если автомобиль был поврежден ворами, хулиганами (побили машину молотком, облили краской, выбили стекло, поцарапали гвоздем), нужно набрать 02, вызвать участкового или другого сотрудника полиции.

Сотрудником составляется протокол, копия вручается водителю. Нужно написать заявление о хулиганстве или воровстве. Если злоумышленника зафиксировала камера наружного наблюдения, заметили свидетели, его будут искать.

Не следует перепарковывать автомобиль даже тогда, когда он стоит в неположенном месте. В процессе выявления деталей сотрудники ДПС и страховой поймут, что машина была перемещена, и тогда виновным могут признать Вас.

Начните исследовать размер и расположение повреждения. Возможно, в нем останется след от краски другого автомобиля, что поможет в поиске виновника.

Если преступник или виновник ДТП будут найдены, необходимо предъявить документально подтвержденные факты проступка.

Во время вышеописанных процедур необходимо выполнять простые действия:

  • при сотруднике ГИБДД нельзя упоминать, что повреждение является незначительным;
  • не указывайте, что у Вас нет претензий к кому-либо;
  • при получении справки в ГИБДД удостоверьтесь, что в документе правильно указаны все данные, особенно дата и место происшествия, данные поврежденного автомобиля, список повреждений;
  • обязательно изучите пункты страхового договора о сроках подачи и перечне документов в страховую компанию, если наступил страховой случай;
  • сделайте копии всех документов, которые необходимо подать в страховую компанию, а также заявления о уведомлении страхового случая;
  • попросите заверить все эти копии.

Поиск виновника

Узнаем, как найти того, кто поцарапал машину:

  • походите по стоянке, внимательно осмотритесь, возможно, есть автомобили с включенным видеорегистратором;
  • узнайте контактный телефон водителя и в дальнейшем воспользуйтесь записью с видеорегистратора;
  • возможно, камеры есть на ближайших зданиях или на самой стоянке;
  • практически каждый подъезд сейчас оснащен камерами;
  • обследуйте место царапины, на ней могла остаться краска другого автомобиля.

Если известен номер машины, то поиск не составит труда. Владелец транспортного средства находится по номеру за несколько часов.

Если нет почти никакой информации, поиск может затянуться на месяцы. При отсутствии тяжелых телесных травм по истечении трехмесячного срока давности поиски прекращают.

Но найти собственника — это половина дела. Часто они заявляют, что на машине ездит кто-то из родственников, а сам владелец ничего не знает. Тогда помогут свидетели, видеозапись, фотографии, тщательное расследование.

  1. Почаще интересуйтесь у сотрудников органов, как продвигается дело о поиске нарушителя. Если Вы видите, что сотрудники бездействуют, направляйте жалобу руководителю подразделения или в прокуратуру.

    Халатность — уголовная статья.

  2. Проведите самостоятельный розыск. Дайте объявление в соцсетях, на форумах, газетах. Опросите жителей ближайших домов, охранника стоянки. Загляните в ближайшие автосервисы.

После приезда сотрудников ГИБДД и составления протокола, обратитесь в близлежащие сервисные центры, поинтересуйтесь, возможно, кто-то обращался к ним с просьбой покраски ТС.

Иногда даже с помощью такого способа можно найти недобросовестных водителей. По статистике ГИБДД такой метод помогает гораздо эффективнее найти нарушителя самостоятельно, чем нагруженная делами инспекция. Если Вы нашли виновника, обращайтесь в ГИБДД и оформляйте протокол.

Срок давности

Если виновник покинул место аварии, срок давности нарушения — 3 месяца. После искать его и наказывать за содеянное не будут.

Если в результате ДТП был причинен вред здоровью легкой и средней степени тяжести, срок — 1 год. 6 лет, если в ДТП погиб участник.

Срок давности отсутствует для компенсации вреда жизни и здоровью, за моральный вред при травмах и гибели людей. С виновника взыскивают даже в том случае, если прошло много лет.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455 09 86 (Москва) +7 (812) 332 53 16 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!

Срока розыска ТС также нет. Снимает с розыска только инициатор (ГИБДД). Водителя могут останавливать на каждом посту: он будет продолжать числиться в базе данных розыска. Но привлечь к ответственности его не смогут.

Страховой ли случай

Водитель имеет право обратиться в страховую компанию, так как повреждения, которые были получены во дворе, классифицируются в качестве нанесения ущерба ТС. Но размер компенсации или ее наличие будут зависеть от деталей правонарушения, а также от типа полиса.

КАСКО

Рассмотрим, что делать в 2017 году, если на парковке поцарапали машину и уехали, а машина застрахована по КАСКО? Нельзя исправлять повреждения своими силами. К примеру, полировать следы.

Если были найдены какие-либо предметы, связанные с происшествием, их нельзя перемещать, трогать, ликвидировать. Оставьте их на том месте, где увидели.

Повторим: не перепарковывайтесь, не пытайтесь догнать нарушителя, так как это может быть очень опасно.

В большинстве программ по КАСКО не требуются какие-либо справки для подтверждения произошедшего. Если Ваша страховка предусматривает выплаты по такому случаю без справки, обращайтесь в страховую компанию, подавайте заявление в страховую, опишите все обстоятельства случившегося.

Страховщик предоставляет эксперта, который оценивает повреждения автомобиля. При отсутствии спорных ситуаций страховая компания выдаст направление на ремонт или выплатит компенсацию.

Если справка требуется, вызывайте участкового, он составит протокол о причиненном ущербе. Со справками и другими документами обращайтесь в страховую и пишите заявление о компенсации. Место страхового случая и повреждение должны быть зафиксированы на фото или видео камеру.

У водителя, который задел ТС, должно быть ОСАГО. Страховая компания должна выплатить компенсацию пострадавшему. А компенсация по КАСКО зависит от условий страхового договора.

Если обнаружили царапину не сразу, такой случай может не закончиться страховой выплатой. Правила ПДД: каждый автолюбитель должен обязательно осмотреть свое ТС перед началом движения.

Если Вы уехали с места происшествия, сотрудники полиции, вероятно, откажутся заводить дело. Если справки не требуется, проблем возникнуть не должно. Необходимо обратиться к страховщику и уведомить его о произошедшем.

Также ГИБДД должны оформить дело, если водитель не сразу заметил повреждения, но автомобиль стоял на месте. Если машина перемещалась, сотрудники сразу увидят это и могут наложить штраф.

Если машину повредил ребенок, которому нет 14 лет, всю ответственность несут родители. Лучше вызвать инспектора, получить справку (если необходимо), обратиться в страховую компанию.

ОСАГО

Если есть только ОСАГО, не стоит на него надеяться. Полис покрывает расходы только второму участнику ДТП, чья машина была повреждена.

Если виновник остался ждать Вас, необходимо:

  • вызвать сотрудников ГИБДД (также решить проблему с мелким ДТП можно самостоятельно);
  • зафиксировать авто виновника, чтобы были видны номерные знаки;
  • записать контактные и персональные данные виновника;
  • узнать, застрахован ли его автомобиль по ОСАГО.

Лучше дождаться сотрудников ГИБДД, не покидать место инцидента, присутствовать при составлении протокола, следить за дачей показаний виновника.

Если виновник покинул место ДТП, а свидетелей нет, необходимо вызывать ГИБДД сразу же.

Почему нельзя покидать место происшествия?

У водителя, который покинул место ДТП, могут отобрать права на год или полтора, арестовать на 15 суток.

Не следует покидать место происшествия даже тогда, когда Вас обогнала другая машина, осыпала щебнем, повредила корпус авто.

Нужно ждать сотрудников ГИБДД во что бы то ни стало. Перепарковать авто можно, если Вы произвели фотофиксацию места столкновения, зарисовали схему. Наказание может понести и виновник, и потерпевший.

Если срочно нужно уехать, оставьте на автомобиле записку и прижмите ее «дворником». В записке извинитесь и оставьте контакты.

Но записка может навредить. Владелец ДТП может найти Вас по указанным данным, скрыть записку. Тогда Вас признают скрывшимся с места ДТП виновником.

Вернуться нужно. Особенно тогда, когда времени с аварии прошло мало. Возможно, инспекторы ГИБДД не успели прибыть к месту происшествия. Если Вам удастся их опередить, Вы будете присутствовать при оформлении, Вас не признают скрывшимся.

В ином случае можно обратиться в суд. Если Вы опоздали, явка с повинной — смягчающее обстоятельство в суде.

Если в это время у автомобиля уже стоят хозяин и сотрудники правоохранительных органов, нужно действовать по ситуации. При наличии подписи в протоколе Вас не признают скрывшимся.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455 09 86 (Москва) +7 (812) 332 53 16 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!

Если оформление началось, нужно сослаться на неотложное дело, из-за которого пришлось уехать, принять участие в оформлении.

Рекомендации

Следующие советы помогут Вам избежать проблем:

  • не покидайте место ДТП преждевременно, даже если повреждения, на Ваш взгляд, незначительны;
  • вызовите ГИБДД при любом касании другой машины;
  • вернитесь обратно поскорее, если уехали;
  • попытайтесь достичь договоренности с потерпевшим.

Если взаимодействие автомобилей произошло в момент, когда они стояли (задели машину при открывании двери), — это не ДТП, оно не требует оформления сотрудниками ГИБДД, но по ОСАГО признается страховым случаем.

Также не признается ДТП, если не было нанесено ущерба.

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › притерли во дворе, записка, гайцы

Знакомый неудачно парковался во дворе и задел машину, испугался, перепарковался подальше (себе бок поцарапал, другой машине заднее крыло вроде бы). Ушел. Потом подумал, вернулся, оставил записку на притертой машине — типа извините, я тут поцарапал вас слегка, позвоните мне, и телефон.

Как могут развиваться события дальше? Были ли у вас подобные случаи — когда вы оставляли записку или вам оставляли, как действовали?

Насколько я понимаю, хозяин притертой машины может: а) забить; б) позвонить, потребовать компенсацию; в) позвонить, потолковать, вызвать совместно гайцев, оформить; г) вызвать гайцев, оформить и либо сдать записку — типа возможный виновник, скрывшийся с места дтп, либо забить и не сдать (типа пусть живет, извинился же).

Как обычно гайцы оформляют подобное? Если звонит потерпевший, а второй скрылся, но оставил контакт?

Источник: http://zakonosfera.ru/cat-num-2/priterli-mashinu-vo-dvore-chto-delat.php

Тест-драйв Mercedes-Benz A200 (Мерседес-Бенц А200): правильный ход

Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Не нужно быть предсказателем, чтобы понять – новый A-class ждет коммерческий успех. Достаточно просто взглянуть на саму машину, а затем на ее цену. Новый Мерседес за 875 000 рублей, да ещё такой, что глаз не оторвать… дайте два! Но. первые впечатления могут оказаться обманчивыми.

С небес на землю слегка опускает более вдумчивое изучение прайс-листа. Бесспорно, даже базовое оснащение выглядит очень достойно. Но только на фоне «одноклассников» из массового сегмента…

Много ли найдётся покупателей, готовых приобрести Мерседес без автоматической коробки передач, климат-контроля, парктроника, литых дисков и металлического отблеска на кузове? А вместе со всем этим добром стоимость 122-сильного A-class уже подбирается к отметке в миллион сто тысяч рублей – цена хорошо оснащённой машины D-класса.

И все же, все же… Красоту то деньгами не измерить.

Топ-менеджеры Мерседеса устали доказывать всему миру, что компактный автомобиль должен быть похож на семейный компактвэн, и дали Марку Фезерстону (главному дизайнеру проекта нового A-class) полную свободу. И тот не подвел.

Не став следовать традициям или по новой изобретать велосипед, художник нарисовал классический двухобъемный хэтчбек. Правда на типе кузова «классика» и заканчивается.

Внешность получилась дерзкой, но не грубой, стремительной, но не спортивной, яркой, но не вызывающей – идеальный баланс привлекательности.

А главное — в новой «Ашке» безошибочно читается истинный Mercedes-Benz и одновременно присутствует индивидуальность! Фезерстон смог уйти от матрешечного принципа, когда все модели марки отличаются друг от друга только размером.

Правда цвет лучше выбирать понаряднее – серебристый металлик заметно скрадывает и остроту граней, и элегантные выштамповки рельефного «тела».

За водительской дверью Mercedes-Benz A180 взгляд останавливается, прежде всего, на шикарных ковшеобразных креслах с интегрированными подголовниками. Ощущение, что их по ошибке переставили с какого-нибудь SLS AMG. На поверку никакой выраженной спортивности в них нет — просто удобные сиденья.

В остальном, осмотревшись, в голову приходит только одна мысль – всё то же самое. Ну или почти всё. Аналогии прослеживаются, прежде всего, с новым B-class, …который совсем недавно побывал на нашем тесте.

Та же передняя панель с уже знакомым расположением всех органов управления, те же «самолётные» дефлекторы обдува и та же педантичная добротность в отделке. Темный салон разбавляют только вставки под карбон и посеребренный щиток приборов. Правда огорчаться по этому поводу не нужно – для A-class предусмотрено множество вариантов оформления интерьера.

Крепление штатного экрана «на ножке» в России уже не раз критиковали за сходство с оставленным в салоне ом. Остаётся надеяться, что воры и вандалы следят за тенденциями автомобильной моды и знают, что вырывать сей девайс смысла нет.

А вот пребывание на втором ряду оставляет смешанное чувство… Хотя, чего лукавить – сзади в «Ашке» неудобно и неуютно. Сильный скос задней двери и крыши заставляет при посадке сильнее пригибать голову, а усевшись, отчетливо ощущать близость потолка

Достаточное пространство для ног высвобождено только за счёт вертикально поставленной спинки дивана – сидишь по струнке. Прибавьте сюда ещё и окружающий мрак черного салона, доступ света в который перекрывают массивные передние кресла и небольшие окна. В общем от семейного имиджа машины предыдущего поколения мерседесовцы ушли показательно, что подчёркивает и пространство за пятой дверью…

Багажник A-class самый маленький из всех прямых конкурентов – 341 литр. «Одноклассникам» из BMW, Audi и Lexus он проигрывает от 19 до 64 литров. Проём узковат, в нашем исполнении нет лючка для длинномеров, а в подполье – какого бы то ни было запасного колеса. Только ремкомплект.

На ходу Mercedes-Benz A180 опять навевает воспоминания о своём старшем «собрате». С B-классом его роднит не только одинаковая агрегатная пара двигателя и коробки передач, но и идентичная схема подвесок: McPherson спереди и «четырехрычажка» сзади. Даже по весу машины отличаются незначительно – «Ашка» легче всего-то на 55 кг.

На удивление мощности 122-сильного двигателя хэтчбеку хватает. Хотя новый A-class сразу настраивает на размеренную езду. Из-за невесомой педали газа и включенного по умолчанию Eco-режима в первые мгновенья кажется, что A-class разгоняться не хочет совсем. Но как только акселератор проходит треть своего хода, потенциал турбодвигателя раскрывается.

Главное его достоинство – эластичность на низких и средних оборотах, благодаря солидному запасу крутящего момента. В полной гармонии с мотором работает и трансмиссия 7G-DCT, настройку которой без ложной скромности можно признать эталонной.

Особых проблем с обгонами нет ни в городе, ни на трассе – и тяги хватает, и передача воткнута та, которая нужна. Главное – стараться работать правой педалью на опережение. Только тогда появляется прогнозируемое, линейное ускорение.

Другой способ — сразу же включать спорт-режим.

Плотная энергоёмкая подвеска A-class любую дорогу в зеркало не превращает, однако, неровности сглаживает очень благородно: без лишних звуков, тряски и колебаний кузова.

Устойчивость? Тоже образцово-показательная: в крутых виражах машина держится до последнего, не пугая водителя ни кренами, ни соскальзываем с траектории.

Но в driver’s car «Ашку» превращать не стали – руль точен, но остроты ему не хватает даже с ростом скорости.

Зато мерседесовцы отлично поработали над аэродинамикой, которая сказалась, прежде всего, на тишине в салоне. На 100-120 км/ч ни порывов ветра, ни завываний набегающего воздуха вокруг зеркал и передних стоек. Только ненавязчивый гул покрышек, да и то только на шершавом асфальте.

В общем и целом, новый Mercedes-Benz A-class ожиданий не обманул. И с наружи, и внутри, и в движении – это настоящий Мерс. Пусть семейно-прагматичные ценности остались в прошлом, зато впереди – новый имидж и новая целевая аудитория. В первую очередь, молодёжь, которая определённо купится на стильную внешность, освещённую к тому же сиянием трехлучевой звезды.

А что до стоимости? Глянуть внимательнее, так у нас уже VW Golf, Kia Ceed или Honda Civic давно подпирают миллионный ценовой рубеж. А тут настоящий Mercedes-Benz… есть о чём задуматься и сделать правильный ход.

Самый компактный Мерседес поставляется в Россию в двух исполнениях — A180 и A200. Первую версию за 875 000 рублей отличают 1.6-литровый турбомотор мощность 122 лошадиный силы и механическая КПП. За «автомат» придётся доплатить немалые 90 000 рублей.

Штатное оснащение достойное: ABS, ESP, семь подушек безопасности, кондиционер, MP3-магнитола, датчики дождя и света, подогрев сидений, круиз-контроль, адаптивные фары, система контроля мёртвых зон и множество менее значимых опций. Список дополнительного оборудования столь же обширен и по-мерседесовски дорог.

Форсированный до 156 лошадиных сил A200 в «Особой серии» продаётся за 1 170 000 рублей. За эти деньги в машине уже окажется семиступенчатая трансмиссия 7G-DCT, парктроник, легкосплавные диски и цвет «металлик».

Конкуренты Mercedes-Benz A-class на российском рынке

В первую очередь, новая «Ашка» призвана дать бой на рынке, конечно же, заднеприводной BMW 1-series. И можно смело говорить о том, что «баварцам» в этом сегменте придётся подвинуться. Интересно, что стартовая цена у автомобилей абсолютно одинаковая — 875 000 рублей. Правда BMW 116i мощнее, но немного проигрывает по комплектации.

Кроме того, у BMW 1-series заметно шире список возможных типов кузова и силовых агрегатов. Помимо базового 136-сильного бензинового мотора есть версия 118i (170 л.с.) и 2.0-литровый дизель (184 л.с.). На вершине гаммы безумная версия M135, под капотом которой ни много ни мало 320 «лошадей».

Цена BMW 1-Series: от 875 000 до 2 050 000 рублей.

Ещё один традиционный конкурент — Audi A3. Прагматичный ингольштадтский хэтчбек, как и Мерседес, поставляется с двумя бензиновыми турбо двигателями — 1.4 TFSI (122 л.с.) и 1.8 TFSI (180 л.с.). Есть ещё трехдверная модификация и «заряженная» версия S3 с полным приводом и 256-сильным мотором.

Цена Audi A3: от 869 000 до 1 792 000 рублей.

Оригинальной альтернативой засилью немцев может стать красавица Alfa Romeo Giulietta. Наверняка уже многие позабыли, что «итальянку» можно официально купить в России. На выбор два мотора: 1.4 (120 л.с.) и 1.4 Turbo (170 л.с.) и две коробки передач.

Цена Alfa Romeo Giulietta: от 899 000 до 1 195 000 рублей/

Честь японского премиум-сегмента в компакт-классе защищает исключительно Lexus CT200h, главной отличительной чертой которого является единственный гибридный двигатель мощностью 136 лошадиных. Покупатель может выбрать цвет и один из четырех вариантов оснащения.

Цена Lexus CT200h: от 1 318 000 до 1 871 000 рублей/

Дилеры Lada распродали все имеющиеся универсалы Vesta

На прошлой неделе в Сети появились свежие шпионские фотоснимки следующего поколения А-класса, благодаря которым мы с высокой точностью можем составить…

В знакомом облике: тест комбо-устройства fujida karma s

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

Илья Бочкарев, Mitsubishi Fuso: полноприводные варианты в нашей линейке обязательно появятся

Сегмент городских среднетоннажных грузовиков в «семействе» Даймлер КАМАЗ Рус представлен техникой японского происхождения – Mitsubishi Fuso. О перспективах производства в России, расширении линейки, новом поколении Fuso…

Разные одноклассники: что выгоднее купить — Lada Granta или Datsun on-DO

Не так давно на примере Volkswagen Polo и Skoda Rapid мы выяснили, что общность платформы — далеко не повод для общности комплектаций и уж тем более цен. Конкуренция в бюджетном сегменте диктует свои порядки: даже…

Suzuki Grand Vitara III с пробегом: рычаг, теряющий шаровые, и озеро в салоне

Из всех японских марок Suzuki у нас одна из самых редких. Хотя, казалось бы, усилия Suzuki в создании компактных и недорогих внедорожников должны были оценить по достоинству именно россияне: их Escudo ( она же Vitara)…

Гадко было на бумаге: что бывает не так в объявлениях о продаже автомобиля

Не все при мысли о новой машине собираются топать в ближайший автосалон и легко и свободно покупать новый автомобиль. Многие начинают процедуру приобретения машины с перечитывания десятков, а иногда и сотен объявлений о…

Opel Mokka А с пробегом: муфту – в переборку, цепь – на замену

Любите дорогие машины с тесным салоном? Не торопитесь покупать сверхдорогой спорткар, Опель сделал для вас Mokka А. И сделал, судя по кузову, салону и ходовой части, неплохо. А сегодня мы убедимся, что моторы и коробки…

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее – что это за зверь?…

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих – старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты – когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций – ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

© 2003 – 2017. Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Любое использование материалов, размещенных на сайте www.kolesa.ru,

допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Источник: https://edem-style.ru/avto/test-drajv-mercedes-benz-a200-mersedes-benc-a200-pravilnyj-xod

Мускул-кары: конец эры мощности

Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Если в 1969 и 1970 годах и были какие-то предпосылки к тому, что закат Золотой эры маслкаров не за горами, то ситуация в дилерских салонах Америки говорила совершенно об обратном.

Публике предлагали самые мощные и невероятно технологичные автомобили, которые рынок еще не видел. Изобилие моделей и всевозможных опций по увеличению отдачи моторов просто кричало о том, что автопром переживает свою пиковую стадию развития.

Стадию мощности, возведенной в абсолют. Мощности как основного конкурентного преимущества.

Если вы с нами недавно, дорогой читатель, то сообщаем, что эта публикация — уже четвертая часть нашей саги о короткой, но великой эпохе мускулистых автомобилей. В первой мы говорили о зарождении этого сегмента на рубеже 50-х и 60-х, во второй — о маслкарах первой волны середины 60-х, а в третьей — о первой фазе расцвета, о великом и ужасном 1968 годе.

Год ознаменовался выпуском множества дорожных машин, которые производились ограниченными сериями для омологации в NASCAR и SCCA. Свет увидели Pontiac Firebird Trans Am и Ford Mustang Boss 302, созданные специально для того, чтобы дать отпор доминировавшему в SCCA Chevrolet Camaro Z-28.

На фото: Pontiac Firebird, Mustang Boss 302

В NASCAR началась знаменитая аэродинамическая эра, первой иконой которой был Dodge Charger Daytona с умопомрачительным антикрылом и 7-литровым Hemi под капотом, благодаря которому Chrysler стал просто непобедимым, потому что ни Ford Torino Talladega ни Mercury Cyclone Spoiler II не могли с ним тягаться.

В бюджетном сегменте тоже было чем поживиться: Ford представил Torino Cobra с 7-литровым мотором отдачей в 375 л.с., а GM ответил 366-сильным Pontiac GTO «The Judge». «The Judge» выпускался только в одном ярко-оранжевом цвете, а 6.6-литровый (400 куб.

дюймов) мотор, оборудованный впуском Ram Air III, обеспечивал весьма достойную динамику за вполне адекватные деньги (за комплектацию дилеры просили $332).

У Oldsmobile также была эксклюзивная линейка Hurst/Olds для моделей Cutlass Supreme и 4-4-2 с огромным двигателем Rocket V8 объемом 7.5 литров (455 куб. дюймов) и единственно возможным бело-золотым окрасом кузова.

1969 год примечателен в том числе и тем, что Большая тройка из Детройта предлагала довольно обширный список поистине уникальных комплектаций, которые в связи с сравнительно невысокой ценой разбирались как горячие пирожки.

На фото: Oldsmobile, Pontiac GTO, Dodge Charger Daytona

Еще одним трендом второго этапа Золотой эры стала повальная мода на воздухозаборники на капоте, которые подчас носили чисто декоративную функцию.

Новый Mustang Mach I был оснащен так называемым Shaker Hood (часть воздушного фильтра торчала из выреза в капоте), а для топовых версий Plymouth Road Runner предлагали опцию Air Grabber (воздухозаборник на капоте открывался по желанию водителя рычажком прямо из салона автомобиля).

Chrysler в сегменте полноразмерных купе представил культовый Dodge Charger ’69 и обновленный Plymouth Road Runner, для которых были доступны как 426 Hemi, так и 440 Six Pack (7.

2-литровый мотор с тремя двухкамерными карбюраторами).

Несмотря на то что большинство покупателей довольствовалось менее мощными версиями, именно благодаря этим моторам Chrysler прочно застолбил себе место среди легенд эпохи маслкаров.

На фото: Plymouth Road Runner, Mustang March I, Dodge Charger

Это время для Детройта без всяких сомнений можно назвать бурей перед затишьем. Но какая же все-таки была буря… GM именно в 1970 году стал массово поставлять на рынок автомобили с двигателями объемом свыше 400 куб. дюймов (6.6 л), что клиенты восприняли на ура и продолжили расставаться со своими деньгами с новой силой.

Так, например, 370-сильный Buick GSX с 7.5-литровым (455 куб.

дюймов) двигателем в комплектации Stage I благодаря сокрушительному моменту, доступному практически с самых низов, был быстрее, нежели Plymouth Barracuda с мощнейшим 426 Hemi под капотом.

Журналисты одного из самых влиятельных изданий Motor Trend сказали про GSX: «Это самый быстрый американский серийный автомобиль, который мы когда-либо тестировали».

Chevrolet в 1970 году презентовал Chevelle SS c новым 454-кубовым мотором, который в самой топовой и самой редкой версии LS6 выдавал совсем безумные 450 л.с.

В журнале Hot Rod Magazine без лишней скромности писали, что будущее, возможно, никогда не увидит машин, подобных этой. И на протяжении многих последующих лет это оставалось чистой правдой.

Oldsmobile также не выпадал из конкурентной борьбы и выпустил чуть более медленный 4-4-2 W-30 с 370 «кобылами» под капотом.

На фото: Buick GSX, Chevrolet Chevelle SS, Plymouth Barracuda

Линейка поникаров GM была представлена обновленным Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird, чьи кузова, по мнению многих экспертов, выглядели довольно по-европейски.

Camaro SS поставлялись с 402 мотором от предыдущего Chevelle, а самая «заряженная» версия Z-28 оснащалась 5.7-литровым (350 куб. дюймов) 360-сильным мотором от Corvette. Самый мощный в линейке Pontiac Firebird Trans Am с двигателем 6.6 литра (400 куб.

дюймов) и впуском Ram Air следующего поколения мог похвастаться отдачей в 370 л.с.

Chrysler разродился легендарными Dodge Challenger и Plymouth Barracuda.

Самые «злые» комплектации поставлялись клиенту либо с 426 Hemi, либо с 440-кубовыми моторами RB-серии, однако выпуск их был сравнительно мал в связи с запредельной для рядового покупателя ценой.

Оригинальные Challenger R/T и прочие Hemi Cuda и сегодня стоят в разы дороже более простых версий с 340-м и 383-м двигателями, которые выдавали вполне конкурентоспособные 300 л.с.

Еще одним примечательным мотором Chrysler был небольшой 5.6-литровый (340 куб.дюймов) V8 с тремя двухкамерными карбюраторами (Six Pack), созданный для омологации в гоночной серии Trans Am.

Серийно этот 320-сильный мотор устанавливался на Challenger T/A и AAR ‘Cuda.

Благодаря жесткой конкуренции между заводскими поникарами Большой Тройки, сезон 1970 года считается одним из самых напряженных и захватывающих за всю историю Trans Am, победа в котором досталась в итоге Ford Mustang Boss 302.

На фото: Chevrolet Camaro, Pontiac Firebird, Dodge Chellenger

Благодаря гениальному Ричарду Петти, в 1970 году Plymouth Superbird не знал себе равных на овалах NASCAR.

В целях омологации было выпущено 1 920 машин с аэродинамической «мордой», множеством воздухозаборников и совершенно фантастическим по своим размерам спойлером.

И Superbird и предыдущий Dodge Charger Daytona по сей день являются очень желанными экземплярами в коллекциях ценителей по всему миру. К слову, Daytona разошлась и вовсе «копеечным» тиражом — 503 автомобиля.

Ford в NASCAR был представлен обновленными Ford Torino и Mercury Cyclone с совершенно новым 7-литровым мотором Cobra Jet 429, который, правда, так и не смог конкурировать с могучим Hemi 426. В итоге в 1970 Ford свернул свою масштабную программу Total Performance. И это послужило первым знаком того, что времена круто изменились.

На фото: Mercury, Ford Torino

Что в итоге?

Безусловно, в последующие годы с конвейеров Детройта сошло немало примечательных автомобилей, но 1970 год стал венцом Золотой эры американских маслкаров, которые впредь уже никогда не будут прежними. Как закончилась эпоха высокофорсированных дорожных автомобилей и, главное, почему это случилось, мы расскажем в следующем выпуске. Не переключайтесь.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/posobie/2233-muskul-kary-konets-ery-moshchnosti

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.