Old School: детали автоэкстерьера, которые канули в Лету

Содержание

16 профессий, которые канули в лету

Old School: детали автоэкстерьера, которые канули в Лету

Сегодня этих профессий уже нет. Но все они, безусловно, заслуживают нашего внимания.

Профессии, как и мечты, в разное время были разными. Некоторые из них были очень нужными и востребованными, интересными и опасными. С развитием науки и техники в некоторых из них отпала потребность, а труд людей заменили механизмы.

Если говорить о профессиях, которых больше нет, то начать, наверное, нужно именно из тех, без которых жизнь в древнем мире была бы невозможной.

1. Добытчик серебра

В Древнем Риме серебро добывали руками. С этой целью в узкие и глубокие норы опускали маленьких мальчиков. В таких норах было очень жарко, а присутствующие там ядовитые газы позволяли продержаться в таком режиме не более трех месяцев. Но римлян это вовсе не волновало, поскольку для этой «должности» использовали рабов.

2. Организатор оргий

В наше время существует весьма популярная профессия event-менеджер. Это специалист, который занимается организацией разного рода событий. В Древнем Риме такого человека называли организатором оргий.

Правда, слово «оргия» в те времена означало не совсем то, что мы имеем в виду сегодня. Это был великосветский ужин с обильными напитками, едой и женщинами.

Очень часто такие «мероприятия» имели сексуальный подтекст, и поэтому профессию организатора оргий не очень уважали, но часто пользовались его услугами.

3. Уринатор

В отличие от предыдущей профессии, профессия уринатора была весьма востребованной и уважаемой. Задачей уринатора было нырять на глубину более 30-ти метров, чаще всего для установки строительных конструкций. На голову ныряльщика надевали колпак с воздухом в виде колокола, а к ногам привязывали груз. Канат соединял его с поверхностью.

4. Стеркорариус

Древний Рим славился своей канализационной системой. Но большинство римлян, из-за своей бедности, доступа к ней не имели. Поэтому была придумана специальная профессия – стеркорариус. Эти люди ходили по домам и вычищали канализацию под ними. Все нечистоты вывозились за город на телегах. Согласитесь, профессия нужная, но весьма неприятная.

5. Носильщики

Здесь имеется в виду перенос своего господина на специальных ношах из одного места в другое. Представители этой профессии были всегда хорошо одеты, обуты и накормлены.

Но, несмотря на это, легкой их профессию назвать никак нельзя. Ведь носить довольно упитанное тело вверх и вниз по ступенькам – дело не простое.

К тому же, ноши были инкрустированы драгоценными металлами и камнями, что увеличивало их вес.

6. Похоронный клоун

Это весьма странное сочетание слов, вызывающее недоумение. Но такая профессия была весьма популярна в Древнем Риме. Человек переодевался в одежду умершего, вел себя радостно, плясал и шутил. Римляни верили, что это обеспечит радость умершему человеку в загробной жизни. Некоторые из таких клоунов были в почете, и им хорошо платили.

7. Гимназиарх

В Древней Греции атлетические виды спорта были весьма популярны. Обучением и воспитанием молодых атлетов занимался гимназиарх, которого выбирали из знатного рода, сроком на один год. Он должен был быть хорошо обеспеченным, ибо все расходы на воспитание молодых атлетов он брал на себя. А для того, чтобы тела юношей имели красивый вид, гимназиарх смазывал их специальными маслами.

А теперь отвлечемся от древних времен, и вспомним о профессиях, которые были востребованы не так давно, но уже успели стать историей.

8. Человек-будильник

Согласитесь, приятно просыпаться утром под любимую мелодию вашего будильника. Но так было не всегда. В деревне было попроще, там проснуться людям помогал петух. В городах Англии и Ирландии, в эпоху индустриализации на помощь тем, кому надо было рано вставать, приходил человек-будильник (knocker-up).

Он ходил рано утром по улице и стучал в окна или двери своих клиентов до тех пор, пока те не просыпались. Для этого использовалась бамбуковая палка. Стоила такая услуга несколько пенсов в неделю. Часто таких «будильников» нанимали владельцы фабрик и заводов, чтобы рабочие не проспали начало утренней смены.

9. Установщик кеглей для боулинга

В начале 20-го века боулинг был очень популярен, впрочем, как и в наши дни. Сегодня трудно себе представить кегельбан, где кегли расставляются вручную.

Но механизм для расстановки кеглей и подачи мячей был изобретен лишь в конце 30-х годов ХХ века. До этого времени существовала профессия установщика кеглей (пинспоттера). Работа не сложная, но монотонная.

Установкой кеглей в то время занимались специально обученные мальчики.

10. Зажигатель фонарей

С наступлением сумерек на улицах городов зажигались фонари. Но до появления электричества внутри этих фонарей горели не лампочки, а свечи, и зажигали их фонарщики с помощью длинного шеста. В их обязанности также входило затушить фонарь на рассвете.

11. Резчики льда

Современную квартиру или дом трудно представить без холодильника или морозильной камеры. До их изобретения заготовкой льда занимались люди по профессии резчиков льда. Они выпиливали глыбы льда из замерзших озер и распиливали их на части. Эта профессия была очень опасной. Люди часто проваливались в ледяную воду или замерзали.

12. Телефонистка

Эта профессия была очень популярной и востребованной еще пару десятков лет тому назад. Чтобы позвонить в другой город, необходимо было воспользоваться услугами коммутатора. На эту работу нанимали молодых образованных девушек с приятным голосом, которые буквально соединяли провод с проводом.

13. Крысолов

Во времена массовых заражений крыс профессия крысолова была одной из самых популярных в Европе. Несмотря на то, что эти люди рисковали заболеть от крысиных укусов, их работа являлась важной государственной службой. Она была уважаемой и хорошо оплачивалась.

14. Человек-радар

До появления современных радаров в войсках многих стран использовали акустические зеркала и подслушивающие устройства. С помощью этих приспособлений человек-радар мог обнаружить звук двигателя от приближающихся самолетов.

15. Заводской чтец

На многих фабриках и заводах с монотонной работой нанимали специальных чтецов. Они читали рабочим книги и газеты в специально отведенном месте, развлекая их таким образом. Позже эти лекторы стали обучать рабочих грамоте.

16. Молочник

Эта профессия была очень необходима в городах до изобретения холодильника. Без охлаждения молоко портилось в течение одного дня. Человека, который делал ежедневные доставки этого продукта, называли молочником.

Источник: https://womanadvice.ru/16-professiy-kotorye-kanuli-v-letu

Профессии канувшие в лету. Часть I. –

Old School: детали автоэкстерьера, которые канули в Лету

21.06.2014

С каждым годом появляется много новых профессии. Какие то появляются, а какие то исчезают. Сегодня хочу рассказать о нескольких интересных профессиях которые стали совершенно не востребованы.

Ассирийский чистильщик обуви

Чистильщик обуви

В России чистильщиков обуви сейчас днем с огнем не сыщешь. А ведь совсем недавно эти люди были востребованы.  Еще лет тридцать назад на улице можно было увидеть специальное кресло или простой стул перед которым сидел мальчишка или мужчина вооруженный щетками и кремами.

Мальчишка чистильщик обуви в Америке

Прохожий решивший воспользоваться услугами чистильщика садился перед ним на стул. Чистильщик вставлял в ботинок картонки, что бы ненароком не запачкать носки, затем специальной щеточкой смахивал пыль.

Наносил крем на ботинок, иногда для получения нужного оттенка смешивал несколько кремов и быстрыми движениями рук втирал крем в кожу ботинка. Заключительным штрихом было натирание до блеска специальной бархоткой.

Ботинки почищенные таким способом оставались чистыми и отталкивали пыль в течении нескольких дней. В наши дни улицы России чище не стали, а вот чистильщики исчезли.

В Европе тоже редко встречаются, а вот в Америке, Турции и  Египте профессия чистильщика до сих пор существует, хоть и в очень маленьком количестве,  но все равно радует клиентов чистой обувью.

Еще один чистильщик из Турции

Памятники поставленные в честь  чистильщиков обуви.

Памятник чистильщику обуви в Нижнем-Новгороде

Памятник в Екатеринбурге

Плевальщик

Плевальщик — очень интересная профессия существовавшая на Руси на территории Украины. Занимался плевальщик не совсем тем о чем вы продумали, но где то рядом. Плевальщик сеял репу, традиционный продукт на Руси.

“Почему плевальщик?” -спросите вы. А все потому что семена репы очень мелкие, в одном килограмме миллионы семян. А засеивали репой в те времена не одну грядку, а целые поля.

Садить овощ традиционным способом — по одному зернышку, было просто невыносимо. Вот тогда то и придумали выплевывать семена,  за раз можно было посадить не одно, а целую горсть семян.

Эта профессия очень ценилась на Руси и была одной из самых почетных. Хорошие плевальщики были на вес золота. А вот по этой ссылке можно прочитать про необычный русский водный транспорт. 

Плевальщик

Трубочист

Вообще то эта профессия еще существует, но уже не в том виде как раньше, да и не в таком количестве. Первый трубочист появился в Дании в 17 веке.

Профессией трубочиста могли овладеть люди худощавого телосложения, потому что по долгу службы иногда приходилось лезть прямо в трубу, что бы очистить ее от продуктов горения, поэтому нередко на работу брали подростков.

Трубочист считался мистической профессией и с ней связано много поверий, например встретить трубочиста к удаче. А  что бы наверняка притянуть к себе удачу нужно было дотронуться до трубочиста и вымазать в саже руку.

Непременные атрибуты трубочиста — это Цилиндр, гиря на веревке, моток проволоки, совок, щетка и кувалда для особо сильно засоренных труб.

Самая интересная вещь в экипировке трубочиста — это цилиндр, в него он складывал небольшие рабочие предметы, разметочные карандаши. Но самая важная роль цилиндра в том, что он защищал голову от падающего кирпича, срабатывал как амортизатор.

Представителей этой профессии можно встретить в странах Северной Европы, где сохранились старые дома с печным отоплением, например в Германии.

А еще по всей Европе есть множество памятников посвященных работе трубочиста.

Памятник трубочиста с Санкт-Петербурге

Смешной трубочист на Украине

Фонарщик, он же  свечник

Профессию фонарщик по праву можно считать одной из самых древних и на мой взгляд одной из самых романтичных.

Еще в Древнем Риме и Древней Греции в темное время суток улицы освещались с помощью масляных ламп и факелов, затем на смену свечкам пришли фонари на основе газа.

Каждый вечер фонарщик должен был в ручную зажигать фонари на улицах, а каждое утро наоборот — тушить в них свечи.

Фонарщик был снабжен специальным оборудованием: лестницей и длинным шестом с помощью которого можно было зажигать, тушить, а потом и дозаправлять уличные фонари.

Каждый вечер этот человек, зажигая свечи в фонарях, дарил людям свет.

Но на смену свечным, а потом и газовым фонарям, пришли фонари электрические, а фонарщиков сменил электрик и романтическая профессия с зажиганием настоящего, живого огня канула в лету.

 Шарманщик

Это профессия  была популярна у бедняков, которые не умея играть на каких-либо музыкальных инструментах, пользовались столь незамысловатым приспособлением, воспроизводившим некую мелодию.

Название шарманка произошло от название одной из первых песен исполненных на ней — французская песня Charmante Catherine — “Прекрасная Катрин”.

Шарманщик мог выступать единолично, но в компании с маленьким зверьком шанс заработать был намного больше.

Шарманщик с обезьянкой

Поэтому шарманщики очень часто брали себе в помощники попугая, кота, собачку или обезьянку, которая вытягивала билетик “на счастье”.

Посмотрите! Обезьянка улыбается)

Шарманщик с попугаем

Иногда компанию шарманщику могли составить кукольники, которые разыгрывали под музыку от шарманки различные кукольные сценки.

Сегодня шарманщиков не встретишь так часто как раньше, но иногда в старых европейский городах или туристических городках можно увидеть играющего  шарманщика, заманивающего к своей шарманке туристов.

Источник: http://fofoi.ru/professii-kanuvshie-v-letu-chast-i/

Олд скул тату, знакомимся со старой школой

Old School: детали автоэкстерьера, которые канули в Лету

Не смотря на то что олд скул тату появились почти 200 лет назад, этот жанр популярен и сегодня. Первые old school tattoo украшали тела моряков и чаще всего это были яркие изображения черепов, якорей, сердец, русалок или птиц с четким контуром.

Моряки были достаточно суеверными и считали, что нательный рисунок защищает их от стихии и падения за борт. И хотя тату в стиле олд скул видоизменялись со временем, они имеют свои четкие особенности, не дающие спутать такой рисунок ни с одним другим жанром.

Мы познакомим вас с этим стилем поближе и покажем красивые татуировки в стиле олд скул для девушек.

Особенности тату в стиле old school

Название стиля old school переводится как “старая школа”. Татуировки олд скул всегда яркие и лаконичные. При их создании мастер не преследует цели добиться реалистичности или детализации рисунка.

Наколки в этом жанре имеют ряд особенностей:

  • Сюжеты олд скул тату, зачастую, незамысловатые и весьма однообразные. Эскизы чаще всего имеют морскую тематику, но девушки обычно набивают розы, ленты с надписями, якоря, сердца, животных и птиц.
  • Old school tatto всегда очень контрастные. Добиться этого помогает жирный черный контур рисунка.
  • Элементы внутри контура обычно набиваются яркими красками. Основные олдскульные цвета: красный, синий, зеленый, желтый. Пигмент забивается плотно.
  • Классические наколки в этом жанре выглядят плоско, на них нет теней и объема. Современные мастера все чаще добавляют в свои работы тонкие детали, прорисовывают тени и используют более широкую цветовую палитру красок, чтобы сделать рисунки более выразительными и интересными.

Если тату в стиле олд скул выполнял профессионал с использованием качественных пигментов, со временем рисунок не потускнеет, не поплывет и не превратиться в невразумительное пятно, а останется четким и ярким.

Зарождение олд скула

Основателем стиля считают американца Нормана Коллинза. Великий татуировщик больше известен как Сейлор Джерри. Норман служил в военно-морском флоте, а потому тематика морских татуировок ему была близка.

После службы он открыл собственную тату-студию в Гонолулу, в фойе которой посетителей встречала ручная обезьянка Ромео.

Коллинз был большим поклонником азиатской живописи и в своем салоне создал совершенно новый стиль, сочетающий в себе традиционную татуировку и многоцветную азиатскую технику.

Сейлор Джерри проработал татуировщиком практически всю свою жизнь и в числе первых начал набивать наколки в одноразовых перчатках. Своими эскизами Норман делился с друзьями-татуировщиками, которых у него было много.

Он отправлял их в письмах во все уголки мира, именно поэтому наколки олд скул большинства мастеров похожи.

Своих конкурентов Моряк Джерри называл “ублюдочными царапалками”, а его визитки украшала надпись “моя работа говорит сама за себя”.

Татуировки олд скул сегодня выполняют многие мастера по всему миру. Эта техника считается не очень сложной, а весь процесс создания tattoo занимает не много времени, что и объясняет такую популярность стиля.

Расположение татуировок олд скул на теле

Место для нанесения татуировки в стиле олд скул может выбираться произвольно, но обычно это открытые участки тела: кисти рук, шея, плечи, ноги. Эта техника широко применяется при создании тату-рукавов. Рисунки, выполненные в этом жанре, получаются насыщенными, а каждый элемент “рукава” хорошо читается благодаря четкому контуру.

Тематика и сюжеты татуировок стиля олд скул

Предлагаем вам ознакомиться с самыми популярными татуировками в этом стиле и их значением:

  • Якорь. Такая наколка была очень символичной для моряков, она помогала достигать намеченных целей, несмотря на встречные ветра и течения. Якорь считается символом безопасности и равновесия.
  • Ласточка. Этот символ приносит удачу, особенно популярен он у девушек. Женские татуировки с изображением ласточки обычно набиваются на пояснице и ключице. Для моряков ласточка обозначала благополучное возвращение домой, так как увидев ласточку, моряк понимал, что рядом земля.
  • Розы. Часто на татуировках, выполненных в этом стиле, присутствует роза. В трактовании значения важен цвет самого цветка: желтая роза обозначает радость, красная- любовь, а белая- уважение.

Русский народный old school

Классические американские наколки олд скул с изображением орлов, парусников и цветов, несомненно, популярны у молодежи в нашей стране. Но в последнее время прослеживается тенденция русификации old school tattoo.

Все чаще в сюжетах рисунков стали появляться сугубо русские мотивы, например, для девушек это изображения матрешек и хохломы, а мужские сюжеты- это самовары, портреты богатырей, изображение серпа и молота.

Иногда к традиционной картинке добавляется орнамент в славянском стиле и тогда наколка обретает уже совершенно иной смысл.

Источник: https://womanmirror.ru/kosmetologiya/old-skul-tatu-znakomimsya-so-staroj-shkoloj.html

Лихие 90-е: тест акустических систем Arslab Old School Superb 90

Old School: детали автоэкстерьера, которые канули в Лету

Для начала пара слов об историческом первоисточнике.

Колонки Radiotehnika S-90 выпускались в основном на рижском производственном объединении Радиотехника примерно с конца 70-х по середину 90-х годов прошлого века.

У советских меломанов, не имевших, в подавляющем большинстве, доступа к импортной аппаратуре, колонки пользовались огромной популярностью, хотя их звучание даже по понятиям тех времён было далеко не идеальным.

Radiotehnika S-90 — исторический предок и идейный вдохновитель Old School Superb 90

Впрочем, многие воспринимали это лишь как повод для увлекательных экспериментов: меняли динамики, проводку, пересчитывали фильтры и привинчивали шипы. Одним словом, S-90 были настоящим культовым артефактом аудиофилов СССР.

Переосмысление прошлого

С героями нашего сегодняшнего тестирования реликт советских времён роднит в первую очередь географическое происхождение. Продукция под брендом Arslab, принадлежащим нашей небезызвестной компании «мания», выпускается именно в Риге.

В 2013 году для Arslab здесь был организован полный цикл собственного производства, главным инженером и техническим директором которого, стал, между прочим, Виктор Лагарпов, долгое время работавший главным инженером завода Radiotehnika.

В рояльном лаке колонки смотрятся не так провокационно, но ничуть не менее эффектно

Однако местом рождения, характерными деталями экстерьера и числом «90» в названии сходство двух акустических систем, по сути, и ограничивается. Дальше начинаются различия, причём весьма существенные.

Во-первых, в отличие от фазоинверторного духовного предка, Arslab Superb 90 собраны в закрытых ящиках. Соответственно, даже об отдалённом сходстве в характере звучания, по крайней мере на басах, забыть можно сразу.

В процессе написания материала пришла новость, что «мания» выделяет линейку акустики Old School в отдельный бренд

Корпуса объемные, и по нынешним временам, так сказать, неформатные: эдакие огромные полочники высотой 65 сантиметров. Чтобы расположить их на оптимальной высоте, потребуются невысокие стойки, вроде 40-сантиметровых Cold Ray C3.

Помимо динамиков, на фронтальной панели имеется крупный шильдик с броским оранжевым логотипом «Old School», а также галетные переключатели корректировки АЧХ на средних и высоких частотах.

Кстати, забегая немного вперед, скажу, что в отличие от подобной системы в советских S-90, в нашем случае лёгкая частотная коррекция (± 2 дБ) на характере саунда практически не сказывается. Пожалуй, лишь при поднятии средних частот низкий женский вокал иногда может показаться чуть менее бархатистым.

Корпуса жесткие и прочные, с отличным качеством отделки. Вариантов оформления три: чёрный матовый, чёрная или оранжевая лакировка. Последний вариант явно припасён для людей эмоционально ярких и внутренне свободных.

И, между прочим, в соответствующем интерьере смотреться он будет просто роскошно. Однако красота требует жертв, в нашем случае 25 500 рублей — именно столько придётся доплатить за глянцевый корпус независимо от цвета.

10-дюймовый драйвер Wavecor с пониженной частотой собственного резонанса

Система трёхполосная, и с первого взгляда обращает на себя внимание внушительный десятидюймовый НЧ-драйвер, который интересен он не только могучими размерами, но и выдающимся, во всех смыслах этого слова, подвесом.

Это длинноходовый басовик производства Wavecor, специально разработанный для закрытого акустического оформления.

Драйверы для работы в «закрытом ящике» сложнее в производстве и дороже своих собратьев, поскольку должны обладать как можно более низкой частотой собственного резонанса.

Могучий подвес обеспечивает большой ход звуковой катушки, а чтобы она при этом не вылетала из магнитного поля, применена магнитная система с вытянутыми вперед фланцами

А конкретно эта головка любопытна ещё и применением технологии Balance Drive. Сущность её заключается в использовании магнитной системы особой формы, сохраняющей стабильность воздействия магнитного поля даже при значительном смещении звуковой катушки. Шестидюймовый среднечастотник тоже производства Wavecor, а рупорный твиттер с шелковым куполом родом из Morel.

Потенциал контрабаса

Прослушивание я начал, разумеется, с треков ранних 90-х, а именно «Matters of the Heart» Tracy Chapman. Спокойный вокал Трейси, наполненный очень специфичными обертонами, зазвучал на удивление пластично и сбалансировано.

При этом в нем не было и следа ватной мягкости, что подтверждали и струны её гитары — вибрации каждой из них воспринимались совершенно отчетливо и не замазано. Может быть даже чуть-чуть подчеркнуто. Однако воспроизведение в целом казалось на редкость монолитным, гармоничным и на удивление открытым.

Такое чувство гораздо чаще возникает при прослушивании винила на высококлассном тракте, чем при общении с CD.

Среднечастотник оснащен фазовыравнивающим телом, в просторечии — пулей

Еще одно яркое ощущение — роскошная работа в басовом диапазоне. Чтобы разобраться с низами как следует, ставлю Кристиана МакБрайда (Christian McBride), так как лучше хорошо записанного контрабаса, потенциал закрытого ящика ни что, пожалуй, не раскроет.

Бас у представителей старой школы оказался очень внушительным, а для акустики их ценовой группы, рискну сказать, образцовым. Быстрые атаки отрабатываются без малейших потерь динамики, сложная тембральная структура музыкального материала не упрощается.

Бас плотен, конкретен, но при этом не пытается конкурировать с другими частотными составляющими — его именно столько, сколько должно быть.

Внушительность и точность НЧ особенно ощущается на клубных треках, в которых обилие баса создаёт не только опасность «не прокачать» его, но и риск захлебнуться в вязких массах нечленораздельного гудения. В нашем случае даже на внушительной громкости низкие частоты остаются под полным контролем.

Действие корректоров АЧХ куда менее радикально и линейно, чем показано на рисунках рядом с ними, зато принцип работы понятен всем и сразу

Теперь о звучании в целом. Рупорные пищалки не грешат характерной окраской, да и диаграмму горизонтальной направленности зауженной я бы не назвал.

Однако чтобы добиться правильного построения музыкальной сцены, с ориентацией колонок в пространстве стоит поработать.

Даже если колонки не развернуты на слушателя, мягкие купола выдают довольно яркий для шёлка звук, однако поворот акустических осей заметно влияет на позиционирование и масштаб элементов звукового пространства.

Итог

Итак, подведём небольшое резюме. У акустики, безусловно, есть определённый звуковой почерк — открытый, свободный и в меру яркий, однако о жанровых ограничениях речи не идёт. На нашем интернациональном сетапе из японского источника, норвежского преда и 500-ваттного канадского усилителя мощности верхняя середина и высокие звучали не то чтобы ярковато, скорее оживленно.

Бивайринг не предусмотрен, да, пожалуй, и идейно чужд «старой школе»

Но тут надо понимать, что для построения филигранного саунда, корректно сохраняющего подобные нюансы нужен и соответствующий тракт.

В нашем случае сквозное двойное моно с балансными интерконнекторами и компонентами, каждый из которых в отдельности заметно дороже испытуемой акустики.

Кстати, в интерпретации тестовой системы временами возникало ощущение, что на фоне бодрой динамики и достойной микродинамики саунда, скрипичные обертона или тонкие нюансы колоратурного сопрано Анны Нетребко немного растушевываются.

В реальной жизни Old School Superb 90, скорее всего, попадет в несколько менее изысканное окружение, и уж тут никаких поводов для придирок к себе акустика наверняка не допустит. Главное помнить, что добыть правильный динамичный бас из закрытого ящика объемом под 80 литров и чувствительностью 86 дБ по силам далеко не каждому усилителю. Контроль баса должен быть абсолютно уверенным.

В тестировании использовались другие компоненты, но в плане дизайна (да и звучания) Electrocompaniet подходит к Old School действительно очень неплохо.

Может, потому что норвежцы и сами делают колонки в закрытом оформлении?

Ну а в общем Superb 90 отлично характеризует фраза их разработчиков: «Прекрасный образец того, как делали бы колонки в прошлом, если бы обладали знаниями и технологиями современности». От себя добавлю: «Но, не смотря на это, не утратили бы духа свободы и чувства большого звука».

Рекомендованная цена: 126 650 рублей.

Плюсы: Быстрые, мощные и достаточно глубокие басы, открытая и живая подача вокала, безупречное качество отделки и сборки корпуса, а также стильный, неординарный дизайн.

Минусы: Несмотря на отсутствие жанровых ограничений, звуковой почерк и внешний вид колонок подразумевают определенный стиль восприятия — не столько музыки, сколько самой жизни.

График импеданса (здесь и далее измерения предоставлены производителем)Изменения АЧХ при переключении фильтра высоких частотИзменения АЧХ при переключении фильтра средних частот

Тестовый сетап:

Источник: SACD/CD-плеер Esoteric X-03

Предусилитель: Electrocompaniet EC 4.8

Усилитель мощности: Bryston 4B SST

Паспортные данные

Акустическое оформление: закрытый ящик

Схема: три излучателя/три полосы

Воспроизводимые частоты: 40 Гц – 25 кГц

Номинальный импеданс: 4 Ом

Реккоменд. мощность усилителя: 25 – 200 Вт

Чувствительность: 86 дБ (2,83 В/1 м)

Размеры (В x Ш x Г): 650 x 340 x 400 мм

Источник: https://stereo.ru/to/gup0b-lihie-90-e-test-akusticheskih-sistem-arslab-old-school-superb-90

Татуировки олд скул

Old School: детали автоэкстерьера, которые канули в Лету

В наши дни уже практически никого не удивить яркими рисунками, навсегда запечатленными на теле. Сложно даже представить, что искусству татуировки вот уже 5 тыс. лет. Можете вообразить, как были удивлены ученые, когда нашли в египетских пирамидах в Гизе татуированные мумии.

Сейчас с уверенностью можно сказать, что едва ли не в период первобытнообщинного строя каждый народ мог похвастаться своим уникальным стилем тату. В те времена нательные рисунки служили своего рода опознавательными знаками.

К примеру, встретив незнакомого человека, можно было по его татуировкам определить, к какому племени он принадлежит.

К сожалению, с распространением христианства как мировой религии искусство татуировки всячески очерняли, называя «грязным».

Но с началом эпохи географических открытий сложно было держать народ в неведении, поскольку любое путешествие так или иначе расширяет кругозор и помогает приобщиться к культуре других народов.

Так, своим возвращением в европейскую культуру искусство татуировки обязано английскому мореплавателю и исследователю Джеймсу Куку. К концу XIX века тату уже прочно укоренились в чопорной и набожной Европе. Именно в это время зародились популярные до сих пор татуировки в стиле олдскул.

История возникновения стиля олдскул

Впервые европейские мореплаватели увидели татуировки на телах аборигенов, населяющих острова Полинезии. Восторг их был так велик, что они пожелали почерпнуть у островитян их знания об искусстве тату.

На сегодняшний день максимально приближенный к технике аборигенов Океании стиль татуировки носит название полинезия.

Отцом основателем техники олдскула является американский мореплаватель Норман Кейт Коллинс (1911 — 1973), известный во всем мире под прозвищем «Моряк Джерри».

В период своей службы Моряк Джерри побывал в разных точках земного шара, но больше всего ему запомнились необыкновенные татуировки жителей Юго-Восточной Азии. С тех пор молодой человек загорелся идеей открыть свой собственный тату-салон.

После того, как с морской службой было покончено, Норман арендовал небольшое помещение в чайна-тауне, Гонолулу, где стал принимать клиентов, желающих украсить свое тело необычными рисунками.

Натренировавшись за годы службы на своих товарищах, Моряк Джерри постепенно выработал свою собственную технику, которая в настоящее время именуется стилем олдскул.

Основной тематикой олдскульной татуировки считаются все то, что связано с морем: якоря, ласточки, розы, черепа, пышнотелые русалки, сердца, пронзенные стрелами. В общем, олдскул — это набор символов и образов, которые желали запечатлеть на себе моряки XIX-XX века.

Эскизы олдскульных татуировок отличаются богатством красок и черными широкими контурами. Это объясняется тем, что во время практики Моряка Джерри тату-машинки еще не получили широкого распространения, поскольку были изобретены только в 1891 году.

А если какому-то «продвинутому» татуировщику и посчастливилось обладать одной из них, то, очевидно, она значительно отличалась от современных экземпляров. Именно поэтому работы в стиле old school отличались своей простотой, ведь набивать такие было нетрудно даже начинающему мастеру.

К тому же, в те времена вовсю пользовались трафаретами, что значительно облегчало работу.

Сегодня, когда оборудование для тату шагнуло далеко вперед, что позволяет творить настоящие чудеса, изображая предметы на теле с фотографической точностью, как живые, работы мастеров олдскул тату все равно пользуются огромной популярностью.

Хотя такую технику большинство относит к «ретро», тем не менее желающих набить яркие цветы в олдскуле и даже рукав в стиле олдскул хоть отбавляй.

Это объясняется тем, что в отличие от реализма такие работы стоят недорого, а смотрятся ярко, сочно, пикантно.

Сюжеты для олдскульных татуировок

Неудивительно, что во времена Моряка Джерри широкое распространение получили именно мужские олдскул тату, поскольку еще в начале ХХ века женские татуировки считались чем-то постыдным и неприличным. Но в наше время мнение общества кардинально изменилось на этот счет.

Хотя и встречаются «динозавры», которые порицают женские тату, тем не менее радует, что их становится все меньше и меньше. Сюжеты татуировки в стиле олдскул немало почерпнули из морской тематики, чем они обязаны своему отцу основателю. Однако в наши дни мы имеем право отойти от канонов и заказать мастеру любой эскиз.

Основные сюжеты для олдскульных татуировок:

  • Якоря. Изображения якорей могут быть разнообразными. Зачастую их изображают увитыми тросами, лентами с крылатыми фразами моряков, цепями. Обычно те, кто желал запечатлеть на своем теле якорь, связывали его с непоколебимым нравом, мужеством и стойкостью, словом, всеми качествами, которыми должен обладать любой уважающий себя моряк.
  • Штурвал неразрывно связан с тематикой олдскула. Причем сегодня этот символ можно отнести даже к татуировкам для девушек в стиле олдскул. Штурвал может символизировать лидерские, «капитанские» качества обладателя такого рисунка, стойкость и твердость.
  • Розы. Работы с розами могут украшать тела как мужчин, так и девушек. С давних времен этот прекрасный цветок ассоциировали с красотой, юностью, возрождением. Древние римляне связывали розу со скоротечностью жизни.
  • Пистолет. Символика такого образа несколько неоднозначна. Вроде бы пистолет — опасное огнестрельное оружие. Тем не менее татуировка, которую часто делают себе девушки (пистолет, заправленный за кокетливую подвязку), символизирует скорее игривость, а не опасность. И все же некоторые полагают, что изображение пистолета на теле девушки (пусть даже с другими атрибутами — розы, подвязка) говорит о том, что она мила с вами до поры до времени: в минуты опасности может показать зубы.
  • Череп. Некоторые считают, что череп — это исключительно пиратская, а значит, бандитская символика. А стало быть, не пристало приличным людям носить ее на своем теле. Но истинное значение татуировки черепа несколько иное. Она означает, что жизнь скоротечна и стоит постараться прожить ее ярко.
  • Корабль. Изображение корабля подойдет как парням, так и девушкам. Такой образ относится к основной тематике олдскула. Корабль символизирует мечтательность, легкость натуры, тягу к приключениям и путешествиям.

Роль олдскула в современном тату-искусстве

На сегодняшний день, несмотря на свою несколько устаревшую технику, детище талантливого Моряка Джерри — стиль олдскул — процветает, насчитывая десятки тысяч поклонников по всему миру. Красочные изображения русалок, кораблей, черепов, роз, и штурвалов наносят на свое тело как парни, так и девушки.

Поклонники реализма могут недоумевать, как можно хотеть забиваться в стиле ретро, когда есть куда более совершенные техники исполнения тату. Однако стоит помнить: все новое — это хорошо забытое старое.

Реалистичными монстрами, раздирающими кожу, уже никого не удивишь, а вот яркий олдскульный эскиз способен привлечь внимание многих поклонников тату.

Источник: http://vse-o-tattoo.ru/stili/oldschool

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.