Обзор снегоходов 2014 года: утилитарные модели

Новая линейка снегоходов «Ski-Doo» на 2014 год

Обзор снегоходов 2014 года: утилитарные модели

Компания «Ski-Doo» решила обновить модельный ряд снегоходов 2014 года за счет «пересадки» на платформу «REV-XS» (которая до этого использовалась для люксовых моделей «MXZ» и «Renegade») таких серий как: «TNT», «Adrenaline», люксовый спортивный «GSX» и «Expedition Sport».

А учитывая прошлогодний успех серии «Summit 2013», сидящей на платформе «REV-XM», можно ожидать, что вскоре такая платформа станет базисной и для всех остальных.

Ведь подвеска «t-Motion», также как и трак «FlexEdge» теперь не только у горных снегоходов, но и у экстремальных «Freerides», «Summit SP», «Sport».

Дросельная заслонка

А вот о чем нельзя было догадаться, и можно было ждать только, затаив дыхание – это введение абсолютно нового 4-тактного двигателя «Rotax ACE 900» взамен старого силового агрегата «1200 4-TEC». Новый двигатель мощностью в 90 л.с. эффективнее старого, т.к. у него намного выше КПД. Плюс ко всему, за счет этого он экологически чище и обладает скромным «аппетитом».

По заявлению разработчиков компании при включенном режиме «ECO» снегоход может проехать более 100 км на 10 литров горючего, что для подобной техники является настоящим достижением. Двигатель обладает системой TBW, которая на протяжении многих лет использовалась в автопроме, и впервые была введена компанией в люксовый родстер «Can Am Spyder» 2010 года.

Как вы видите, в предстоящем сезоне «Ski-Doo» решили поставить эту систему «на конвейер», правда при этом производитель предпочитает называть ее системой электронного интеллектуального управления дросельной заслонкой (Intelligent Throttle Control). Данное решение, безусловно, очень интересное, т.к. за счет этого снегоходы будут легче и быстрее.

По заявлению самих разработчиков, благодаря этой системе двигатель станет до 40% производительнее.

Новый 900 см3 4-тактный двигатель «ACE» оснащен электронной системой интеллектуального управления дросельной заслонкой, программирование которой осуществляется с помощью DESS «ключа новичка».

В этой интеллектуальной системе «TBW» предусмотрено три режима вождения, выбрать один из которых можно простым нажатием по кнопке: «Sport» -отличается быстрым ускорением и реагированием при движении, при таком режиме можно по максимуму использовать всю мощность двигателя; «Standard» – обеспечивает плавное движение и устанавливает ограничение крутящего момента; «ECO» – разработан специально для экономии расхода топлива, поэтому ждите ограничения для ускорения и максимальной скорости. Кстати, концепция системы «learning key» («ключ- новичка») взята разработчиками на вооружение из линии гидроциклов «Ski-Doo».  

Безусловно, этот 4-тактный трехцилиндровый 900 см3 двигатель с умной электронной системой привлечет внимание любителей снегоходов. Однако мы сомневаемся, что «Rotax ACE 900» сможет обогнать модели с двигателем «E-TEC». Несмотря на это у всех снегоходов из серий, начиная от «MXZ» и, завершая туристической «Grand» будет, по меньшей мере, по одной модели с сердцем «Rotax ACE 900».

Благодаря введению экологического режима «ECO», двигатель «ACE 900» является лучшим существующим решением для служб национальных парков, это означает, что такие модели будут закупаться для охраняемых природных зон, как, например для «Национаального парка Йеллоустон» (США).

«Ключ-новичка»

Система «ключа-новичка» означает, что можно с легкостью выбрать желаемый режим езды, ограничив при этом максимальную скорость и ускорение, сделав управление снегоходом максимально безопасным.

Данная система является настоящим кладезем для тех, кто только учится ездить на снегоходах и еще не совсем уверенно чувствует себя в «седле». «Ключ-новичка» уже доказал свое удобство на гидроциклах и, будем надеяться, что он себя также хорошо зарекомендует и на снегоходах.

Но самое полезное это то, что можно защитить систему электронным кодом и выставить функцию «rental», ограничив доступ детям. Коды «ключа-новичка» программируются самим дилером.

Нововведением 2014 сезона является также решение использовать подвеску «rMotion» для спортивных и люксовых моделей. Отныне 137-дюймовую заднюю подвеску «rMotion» можно будет увидеть у моделей «GSX» и «Grand Touring».

Новым для модели «Grand Touring LE 2014» с трехцилиндровым 900 см3 двигателем будет переделанная конструкция трака.

Кроме того, снегоход оснастят трансмиссией с шумопоглощением– «SilentDrive» («молчаливая езда»), так что новые модели «железных коней» до 70% уменьшат свое «ржание».

В задачу редизайна прежде всего входило улучшение эгрономики, также «Ski-Doo» решили добавить подсветку для левой ручки управления.

Для того чтобы сделать езду более удобной, инженеры компании изучили вопрос о том, как водитель взаимодействует с рулем во время езды; было выявлено, что рычаг управления нуждается в переосмыслении.

Изменения рычага управления пока только коснулись моделей на платформе «REV-XS», зато у всех остальных улучшилась эргономика, а также инженеры сделали более простым управление для левой руки.

У моделей с многофункциональной калибровкой управления можно найти подсветку кнопок и еще больше функций (включая те, что будут отображаться на информационном дисплее).   

Помимо введения нового двигателя, что, безусловно, является главной новостью, компания «Ski-Doo» также решила порадовать своих поклонников большим выбором новых запчастей, и аксессуаров, как для снегохода, так и для водителя в линейке «LinQ». Можно сказать, что «Ski-Doo» заметно продвинулись в этом деле и предлагают действительно интересные и качественные вещи.

Модель «MXZ»

Вы сможете приобрести уникальный сверх проходимый снегоход «XRS»на фирменных полозьях «Ski-Doo» если поторопитесь к весенней программе «Spring Only».

Обновления коснулись и спортивных моделей снегоходов «MX Z X-RS» и «X». Отныне они будут доступны с «TNT»-мотором – с новым  900 см3 двигателем «ACE» и с ведущим шкивом вариатора «eDrive».

Что касается других спортивных версий снегоходов, то они продолжат выходить с тремя силовыми агрегатами: 4-тактный 600 см3 «ACE», 2-тактный карбюраторный 600 см3 двигатель «ACE», а также у экономных моделей будет установлен двухцилиндровый 550 см3 двигатель «Rotax» с воздушным охлаждением.

Модель «Renegade»

У обновленной модели «Renegade» с удлиненным шасси длина трака составляет 137-дюйма. Такой снегоход одинаково хорош как на проторенных, так и на никем ранее неизведанных дорожках.

Из серии «Renegade» только в весенний период (во время программы «Spring Only») можно будет заказать такие версии снегоходов как «X» и «Backcountry X», во весь оставшийся сезон будут доступны версии «Adrenaline», «Backcountry» и «Sport». Также можно будет приобрести мощный «Adrenaline 900» с шасси «XS».

Модели «GSX»

У новых моделей «GSX» подвеска «rMotion».

В таких люксовых спортивных моделях как «S» и «LE» из серии «Ski-Doo GSX» явственно ощущается то, что производитель постарался на славу и объединил в одном снегоходе комфорт с высокими техническими характеристиками.

В моделях 2014 года используется задняя подвеска «rMotion». В движение «GSX LE» приводит трехцилиндровый 900 см3 двигатель «ACE».

Кроме того, эксклюзивная система крепления «LinQ» стала неотъемлемой частью серии «GSX 2014», сделав снегоходы как никогда удобными.  

Туристические модели «Grand Touring»

Нововведением для снегоходов «Grand Touring LE 2014» является не только введение 4-тактного двигателя «ACE 900», но и использование новой технологии «Silent Track», отчего снегоход не только «потерял аппетит», но и «притих» на 70 %.

«Ski-Doo» не понаслышке знают о дальнемагистральных поездках, поэтому они и разработали специальную туристическую серию «Grand Touring», оснащенную 4-тактным двигателем.

В 2014 году появятся новые люксовые модели из этой серии – «Grand Touring  900 LE» с системой «Silent Drive», которая не только заставила снегоход «притихнуть», но и снизила вибрацию, исходящую от трака на 70%.

У «Grand Touring LE» и «Grand Touring SE» новая задняя подвеска «rMotion», а у «SE» еще и регулировка жесткости задней подвески «AirControlSuspension» через рукоятку тумблера. 

Продолжится выпуск стандартных моделей «Grand Touring» с выбором из трех двигателей: 600 см3 «ACE», карбюраторный 2-тактный 600 см3 и 550 см3 двухцилиндровый двигатель с системой воздушного охлаждения.

Модели «Summit»

В 2014 году снегоход из серии «Ski-Doo Summit» отметит свой 20-ый сезон. Модели «сидят» на траке «FlexTrack», который с легкостью скользит по рыхлому снегу, а они также оснащены инновационными подвесками «tMotion», не боящимся самого глубокого снега.

Поторопитесь, только в начале весны можно будет приобрести уникальную ограниченную по тиражу модель «X Summit».

В 2014 году снегоходы «Summit» празднуют свое двадцатилетие! Теперь они оснащены «XM» шасси, обладают оригинальной конструкцией задней подвески «tMotion» (которой, просим ответить, по зубам даже самый глубокий снег) с гусеницей «FlexEdge PowderMax II».

Покупая снегоход «Summit SP», можно выбрать модель с 2-тактным двигателем «E-TEC» объемом в 600 см3 или в 800 см3. Уникальную заднюю подвеску «tMotion» можно найти и у спортивной модели «Summit Sport»; здесь также есть выбор двигателей: «PowerTEK 800» или карбидный двухцилиндровый двигатель объемом в 600 см3.

Модели «Freeride»

Снегоходы из серии «Freeride», чьим прообразом являются модель «Ski-Doo Summit» заметно выделяются среди своих собратьев нестандартной окраской, как например, вот эта салатовая модель.

Если вы хотите отправиться в заснеженное путешествие, то обязательно обратите внимание на «Freeride 2014». Этот снегоход будто специально создан для туристических прогулок: его шасси и платформа заточены для езды по горам, у модели может быть трак длиной в 137, 146 , 157-дюймов.

137-дюймовая модель работает на подвеске «rMotion», в то время как в 146 и 157-дюймовых моделях помимо новой задней подвески «tMotion» есть еще и гусеницы «FlexEdge» с технологией гибкого края.

Так как снегоходы из серии «Freeride» можно отнести к экстремальным моделям, то они нуждаются в очень мощном двигателе, поэтому эта серия оснащается лишь двигателями «Rotax 800 E-TEC».

Утилитарные модели снегоходов «Utility»

Утилитарные или как их еще называют рабочие снегоходы, прежде всего, должны быть устойчивыми, выдерживать при этом большой груз и оставаться на ходу.

Обо всем этом не забыли инженеры «Ski-Doo» при разработке утилитарной линейки «Expedition», обув снегоходы не только в длинный (154-дюймовый) и широкий (20-дюймов) трак, но и сделав их настоящими тягачами – могут вынести двух наездников с грузом и при этом еще буксировать сани.

Модели снегоходов из этой рабочей линейки – «Skandic» и «Tundra» оснащены телескопической передней подвеской, помогающей преодолеть любые суровые снежные покровы,  крепким шасси, высоким ветровым стеклом.

Модели работают на надежном двигателе линейки «Rotax», где можно выбрать, начиная от экономных 4-тактных «ACE 600» и завершая простым, но предельно прочным 2-тактным 550 см3 двигателем с системой воздушного охлаждения.

Перевод статьи — mototip.ru

Источник: https://mototip.ru/articles-snowmobile/Ski-Doo-2014.html

Снегоходы Ямаха — модельный ряд 2014

Обзор снегоходов 2014 года: утилитарные модели

В 2014 год корпорация Yamaha входит с совершенно новой серией снегоходов, получившей название Viper. Viper – это очень универсальные спортивные снегоходы Yamaha с очень стильным внешним видом, предназначенные для еды по трассам и бездорожью. В серии Viper пока представлено только 5 моделей, каждая из которых заслуживает отдельного внимания.

Новые снегоходы Yamaha Viper

Модельный ряд Viper состоит из следующих машин:

• Viper;• Viper RTX SE;• Viper LTX;• Viper LTX SE;

• Viper XTX SE.

Базовые снегоходы Yamaha серии Viper (обычный Viper и «навороченный» базовый Viper RTX SE) – это спортивные машины для дальних поездок по подготовленным трассам.

Модели Viper LTX – это машины для энтузиастов, желающих время от времени съезжать с трассы, покоряя бездорожье.

Модель Viper XTX SE – аппарат для заядлых любителей бездорожья, по характеристикам не уступающий горным снегоходам: он прекрасно справляется с рыхлым снегом и уверенно ведет себя как на горных заснеженных склонах, так и на равнинах со снежной целиной.

Перейдем к основным техническим характеристикам новых снегоходов серии Viper.

Двигатель. Все снегоходы Yamaha Viper оборудованы высокопродуктивными 3-цилиндровыми 4-тактными двигателями Yamaha с рабочим объемом 1049куб.см.

Задняя подвеска. Все модели, кроме последней в списке, оснащены задней подвеской системы Dual Shock SR, которую сама корпорация Yamaha именут «подвеска, созданная для комфорта». В базовых и LTX моделях установлены первоклассные газовые алюминиевые амортизаторы высокого давления, которые поддаются ремонту. В моделях с маркировкой SE стоят амортизаторы Fox FLOAT 2.

На модель Viper XTX SE для комфортной езды по более рыхлому снегу установили также Dual Shock SR, но с воздушными амортизаторами.

Передняя подвеска. Одинаковая для всех моделей — SR Viper. Модели SE с пневматическими амортизаторами.

Гусеницы. Все снегоходы Yamaha Viper оснащены траками Camoplast Ripsaw II. В моделях базовых длина трака 328см (129 дюймов); в моделях LTX – 348см (137 дюймов); в модели XTX – 358см (141 дюйм).

Новинки в других сериях снегоходов Yamaha

Новинкой 2014 года в серии Phazer станет модель Phazer XTX с двигателем объемом 500куб.см, для которой кое-что позаимствовано у горных версий.

Эти машины понравятся любителям ездить по низинам: трак у них Freeride шириной 35,5см (14 дюймов) и длиной 366см (144 дюйма), при этом грунтозацепы имеют высоту 3,8см (1,5 дюйма), что обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью нетронутого бездорожья.

Кроме этого Phazer XTX обзавелся амортизаторами Fox Float, новыми полозьями Tuner Ski, и ветровым стеклом увеличенной высоты.

Снегоходы Yamaha Phazer XTX – достойная альтернатива своему «собрату» Phazer MTX, изменений в котором в 2014 году не предусмотрено.

В моделях серии Apex главное изменение коснулось лыж – теперь на этих машинах стоят полозья Tuner Ski. Кроме этого изменилась цветовая гамма и произошли некоторые изменения в графике.

Снегоходы Yamaha серии Nytro в 2014 году порадуют любителей езды по пересеченной местности.

Здесь появится 2 новых модели: одноместная машина Yamaha Nytro в чёрном цвете и тоже черный внедорожник Nytro XTX 1.75.

В 2014 году также стали черными модели Nytro MTX 153 и Nytro MTX162, которые вдобавок оснастили специальными новыми «полозьями для рыхлого снега» — так их называет сама Yamaha, которые их и производит.

В 2014 году в модельный ряд серии Venture вернулся усовершенствованный Venture Lite: ему улучшили графику и добавили зеркала заднего вида. Туристические снегоходы Yamaha Venture GT и утилитарные машины Venture TF оснастили новыми карбидными полозьями Tuner Ski.

И, конечно, в 2014 году будет продолжен выпуск популярных на мировом рынке снегоходов серии Viking: Yamaha 540 и Yamaha Professional. Но в этой серии появится и новая модель, специально разработанная для суровых условий России, ведь у нас эти утилитарные машины являются самыми востребованными импортными снегоходами. Итак, знакомьтесь – снегоходы Yamaha 540 IV Tough Pro.

Yamaha 540 IV Tough Pro

Технические характеристики транспортного средства впечатляют:

• мощный 2-цилиндровый 2-тактный двигатель объемом 535 куб.см;• ручной запуск – гарантия старта в любые морозы;• задняя передача;• новый облегченный прочный бампер;• ширина гусеницы: 51 см;• подогрев рычага акселератора;• подогрев рукояток руля;• удлиненная база – комфорт для пассажира;

• сниженный вес – лучше проходимость и лучше управляемость.

Но, пожалуй, самым главным достоинством новинки является то, что снегоходы Yamaha Viking 540 IV Tough Pro на отечественном рынке будут стоить примерно на 30 тысяч рублей меньше, чем предыдущая версия Viking 540 IV.

Источник: http://snegohodchik.ru/modeli-snegohodov/1524-snegohody-yamaha-kak-vybrat-snegohod.html

Утилитарные снегоходы: рейтинг и описание лучших

Обзор снегоходов 2014 года: утилитарные модели

Для начала разберёмся, что значит “утилитарный снегоход”. Этот термин применим к очень большому числу моделей. Отличительные особенности техники такого плана – это стойкость к активной эксплуатации, то есть работа под серьёзными нагрузками.

Утилитарные снегоходы утащат за собой громоздкие сани и заведутся в любой мороз.

Владельцы такой техники редко обращают внимание на показатели максимальной скорости, разгонные характеристики, комфортабельность машины или на наличие каких-то дополнительных эргономических аксессуаров.

Что касается моментов ремонтопригодности и надёжности, то здесь предъявляются весьма серьёзные требования, чем к тем же квадроциклам, автомобилям или любой другой мототехнике, потому как снежный покров, жуткий мороз или короткий световой день могут легко превратить маленькую неисправность в трагедию с человеческими жертвами. Пеший человек преодолевает глубокий снег за сутки, в то время как спецтехника проходит тот же путь за каких-то полчаса – вот что значит утилитарный снегоход. Владельцы «утилей» – это егери, нефтяники, оленеводы, газовики, а также остальные люди, которых нельзя назвать любителями.

Ниже будет представлен рейтинг утилитарных снегоходов, участники которого – это популярная и качественная во многих отношениях техника. Все модели из списка объединяет одна главная особенность – они лучшие.

Кроме того, многочисленные испытания (не только полигонные) и большое количество наград на тематических выставках подтверждают право занимать почётные места в этом рейтинге.

Также этим списком мы ответим на вопрос о том, какой утилитарный снегоход выбрать.

лучших “утилей”:

  1. Yamaha 540 IV.
  2. Arctic Cat Bearcat 2000 XT.
  3. «Тайга Варяг 500».

Рассмотрим каждую модель более подробно.

Yamaha 540 IV – 575 000 руб

«Ямаха» 540 IV – это самый лучший утилитарный снегоход на сегодняшний день. Глядя на отчёты по рыночным продажам, можно сказать, что модель держится в топе и крайне востребована. Причин такого успеха немало, и на первом месте стоят доказанные временем эксплуатационные характеристики в самых разных условиях.

В модели стоит качественный и надёжный 535-кубовый двигатель двухтактного типа. Система имеет воздушное охлаждение и питается от карбюратора Mikuni. Двигатель очень легко и главное быстро стартует в морозы, причём как с тросового дублёра, так и с привычного электростартера.

540-ю модель также можно окрестить как самый надежный утилитарный снегоход благодаря досконально проработанной трансмиссии с реверсом и понижающей передачей. Вы легко сможете развернуться в каком-нибудь узком месте или тянуть за собой сани с приличным грузом несколько часов.

Достоинства модели:

  • простота конструкции, а значит, хорошая ремонтопригодность;
  • двигатель обладает высокими показателями надёжности и неприхотлив в работе;
  • широчайшая дилерская сеть на нашей территории вкупе с большим количеством сервисных центров;
  • эргономичная длинноходная подвеска.

Недостаток серии – слишком уж бедное оснащение: отсутствие многих важных датчиков, вроде тахометра и температуры цилиндров, в то время как этим оборудованы конкурирующие утилитарные снегоходы.

Отзывы о модели сплошь в положительном ключе. Особенно тепло отзывают о технике «Ямаха» охотники и рыбаки. Они оценили простоту и надёжность конструкции, а также доступность запчастей. Каких-либо критичных замечаний от владельцев замечено не было.

Arctic Cat Bearcat 2000 XT – 795 000 руб

Утилитарные снегоходы Arctic Cat даже в базовой комплектации оснащены, что называется, под завязку. Взять тот же двигатель: агрегат с воздушным охлаждением и объёмом в 565 кубов имеет два карбюратора «Микуни», причём с 34-миллиметровыми диффузорами. Благодаря этому мотор обладает не только завидной тягой, но и исключает всякого рода «захлёбы» на высоких оборотах.

Кроме того, модель оснащена габаритной грузовой площадкой в задней части машины, которую можно ещё больше увеличить, демонтировав пассажирское кресло. Если даже этого окажется мало, то всегда есть возможность прицепить сани – всё необходимое (сцепное устройство) уже имеется в базовой комплектации.

Отличительные черты модели

Также нелишним будет заметить, что утилитарные снегоходы этой серии обладают завидным объёмом бензобака, порядка 65 литров. А потому продолжительное путешествие не преподнесёт каких-либо сюрпризов с нехваткой горючего.

Основные достоинства:

  • удобное и интуитивное управление;
  • шикарная базовая комплектация модели;
  • подвески на длинном ходу;
  • вместительная платформа.

Недостатки модели:

  • конструкция слишком сложна для такого рода техники (непростой ремонт в дорожных условиях);
  • высокая цена.

Владельцы оставляют только положительные отзывы на 2000-ю серию. Буквально все охотники и любители забраться куда подальше восхищаются вместительностью бака и продолжительностью поездок. Также пользователи отмечают надёжность конструкции, несмотря на трудности ремонта «на коленке».

«Тайга Варяг 500» – 280 000 руб

Утилитарные снегоходы рыбинского завода остаются самой недорогой техникой такого плана. Двигатель «Тайги» имеет двухтактный агрегат модели РМЗ-500 (500 кубов) и оснащён карбюратором «Микуни».

Машина не имеет завидных мощностей, как предыдущие респонденты, всего лишь 43 л. с., поэтому для обеспечения должной динамики инженерам пришлось значительно облегчить вес всей конструкции. Вы итоге мы имеем снегоход на 265 килограмм.

Достоинства и недостатки модели

И хотя с потерей веса показатели динамики были явно улучшены, машина потеряла электростартер: запуск двигателя – только в ручном режиме. Что касается трансмиссии, то «Варягов» оснастили классическим вариатором с механическим реверсом и ступенями. Конструкция получилась весьма простой, а это автоматически прибавило снегоходу надёжности.

Плюсы «Варяга»:

  • цена;
  • зарубежные комплектующие от «Микуни» и Ducati Energia (карбюратор и зажигание);
  • хорошая проходимость за счёт качественно скомпонованной 500-миллиметровой гусеницы.

Недостатки модели:

  • подвеска на коротком ходу;
  • качество сборки оставляет желать лучшего.

Судя по отзывам на модель, отечественный потребитель выбирает «Тайгу» в первую очередь из-за сравнительно невысокой цены. Устраивают владельцев и ходовые характеристики снегохода. Но ложкой дёгтя в наших машинах было и остаётся качество сборки.

Источник: http://fb.ru/article/259930/utilitarnyie-snegohodyi-reyting-i-opisanie-luchshih

Обзор снегоходов – как подобрать нужную модель

Обзор снегоходов 2014 года: утилитарные модели

ФОТО: BRP, YAMAHA CORP.

Человека, решившего приобрести снегоход, но незнакомого с этим транспортом, терзают разные вопросы.

И, пожалуй, два самых острых из них: почему у одних снегоходов одна гусеница (правильнее называть ее движителем), а у других пара? И сколько гусениц лучше? Однозначных ответов на эти вопросы нет, но если вы знаете, для чего именно вам нужен сноумобиль, в остальном поможет наш обзор снегоходов.

Производители снегоходов выпускают несколько типов этих машин: утилитарные, туристические, спортивные, горные, детские. Друг от друга они отличаются не только количеством движителей (траков) и проходимостью, но также размерами, комфортом, числом сидений и скоростными характеристиками.

И в снег, и в гололед

Утилитарные снегоходы – настоящие «рабочие лошадки». Они способны справиться с практически любой задачей. Эти универсальные машины могут не только перевозить пассажиров, но и тянуть за собой сани весом в полтонны.

«Утилитарники» оснащены фаркопом, имеют мощный мотор, понижающую передачу и багажник. Таким машинам не страшен даже очень глубокий снег. Бюджетный вариант снегохода на двух движителях с четырехтактным двигателем Kohler – отечественный «Буран 4ТД».

В стандартной комплектации модель оснащается системой электро-запуска двигателя, фарой-прожектором, а длинная база с грузовой площадкой позволяет перевозить багаж, топливные канистры, а также рыболовные снасти и охотничьи принадлежности.

В короткой модели вес буксируемого прицепа – 250 кг, а при длинной базе снегохода – 500 кг. Снегоход также имеет заднюю передачу. Цена этого сноумобиля – около 300 000 рублей.

Самым ярким зарубежным представителем утилитарных снегоходов можно назвать Yamaha Professional II. Цена этой машины 1 124 000 рублей. От «Бурана» японец отличается не только впечатляющей динамикой и маневренными характеристиками, но и уровнем комфорта.

Один тот факт, что модель, прежде чем выйти в серию, прошла полный комплекс аэродинамических испытаний, дорогого стоит! Снегоход – не автомобиль, и его водителю в долгой дороге очень важно, чтобы «никуда не дуло», а снег не заметал приборную панель и одежду.

Кроме того, японский снегоход имеет одно из самых высоких сидений в классе, что очень важно, так как езда стоя или на одном колене при движении на «утилитарниках» – обычное дело.

Снежный спорт

Укатанный снег – стихия спортивных снегоходов. Они маневреннее, быстрее и, что самое важное, – надежнее утилитарных.

Деталей, входящих в прямой физический контакт с поверхностью, в два раза меньше – гусеница-то одна! Для улучшения динамических характеристик нередко эти машины лишают большей части элементов «комфорта». У них только одно сиденье, нет электро-стартера и задней передачи.

В конструкции используются легкосплавные материалы. Узкие и короткие движители обеспечивают спортивным моделям мотоциклетную динамику – скорость 100 км/час развивается за 3,5 с!

А максимальная скорость некоторых снежных мотоциклов может достигать 200 км/ч. Однако в лесу на таких машинах не проедешь – они вязнут даже в неглубоком снегу.

Одним из ярких представителей снежных спортсменов является Arctic Cat ZR 9000 137 Thundercat, оснащенный литровым турбированным мотором, который выдает 180 л. с.

при 8500 об/мин! Для езды в стойке руль снегохода легко переставляется в верхнее положение на 14-сантиметровых алюминиевых проставках, а эргономика седла обеспечивает легкое и быстрое свешивание корпуса водителя в поворотах или при выполнении трюков. Цена такого снегохода в России – 1 429 000 рублей.

В горы с шерпами

В обзор снегоходов мы включили и настоящего исполина среди снегоходов безусловно можно назвать детище итальянской компании Alpina Snowmobiles – Alpina SHERPA 1.4L. Основное назначение этого великана – работа на горнолыжных курортах.

Он может перевезти четырех пассажиров, трое из которых сидят плечом к плечу за спиной у водителя. Пассажирские сиденья оснащены ремнями безопасности. Кроме того, специально для SHERPA Alpina Snowmobiles выпускает буксировочные сани на 12 горнолыжников.

А если прицепить к снегоходу укладчик лыжни (также выпускается итальянцами), то его можно использовать в качестве прокладчика беговых лыжных трасс. Также в качестве дополнительного оборудования предлагается специальный спасательный модуль.

При желании снегоход оборудуется дугами безопасности, предотвращающими опрокидывание, и дополнительным блоком светодиодных фар.

Общая ширина гусениц этого гиганта – 1 м, благодаря чему машина легко берет такие сугробы, в которых другие снегоходы просто тонут.

Ни о какой серийной сборке этого монстра речи не идет, производят Alpina SHERPA 1.4L штучно. Тем не менее даже в России эта модель иногда встречается в продаже. Просят за нее более 2 000 000 рублей.

Большое морозное путешествие

Есть у снегоходов и свой класс GT – Gran Turismo («Большое путешествие»).

Этот класс снегоходов создан специально для семейных прогулок на природе.

Такие большие и мощные сноу-мобили совмещают в себе проходимость утилитарных моделей с поистине автомобильным комфортом. Здесь есть и мягкие сиденья с подогревом для троих (если один из них – ребенок), и розетки, и множество багажных отделений.

Как показывает наш обзор снегоходов – каждый производитель добавляет свои эксклюзивные комплектующие, чтобы их модель отличалась от конкурентов: Ski-Doo установили руль с регулируемым углом наклона и пневматическую подвеску Air Control с регулятором на руле, а у Arctic Cat подогрев сиденья идет в стандартной комплектации.

Яркий представитель туристического класса снегоходов – Ski-Doo Expedition SE 1200 4-TEC.

Этот роскошный сноумобиль получил задний регулируемый по высоте пневмоамортизатор, что позволяет изменять положение снегохода в зависимости от веса водителя и пассажира.

А движитель шириной 51 см с мощными грунтозацепами вкупе со 130-сильным мотором объемом 1,2 л обеспечивают снегоходу отличную проходимость в глубоком снегу и солидный запас тяги на горных склонах. Стоит этот «турист» около 1 400 000 рублей.

Снегоход в багажнике

Снегоходы, как и любое другое сезонное транспортное средство, надо где-то хранить. Неожиданное решение любителям активного отдыха предложила отечественная компания «Русская механика». Мы взяли в обзор снегоходов и ее мини-снегоход «Рыбинка» – разборной конструкции модульного типа.

Этот аппарат легко помещается в багажник кроссовера или микроавтобуса. Собрать снегоход может один человек с помощью гаечных ключей прямо на месте! «Рыбинка» оснащена четырехтактным американским двигателем Kohler мощностью 7 л. с.

, которого хватает не только для перемещения одного человека по заснеженному льду, укатанной трассе или неглубокому снегу, но и для буксировки саней массой до 150 кг. К тому же по техническому регламенту эта машина проходит как средство малой механизации, а значит, для управления ею никаких документов не нужно.

Регистрировать мини-снегоход также не требуется. Что касается опций – «Рыбинку» можно оснастить ветровым стеклом, аккумулятором и подогревом рукояток руля. Цена в максимальной комплектации – меньше 100 000 рублей.

О других идеях зимних развлечении и путешествий читайте в My Way.

Алексей Матвеев

Источник: http://www.mywaymag.ru/lifestyle/obzor-snegohodov/

Марки снегоходов – лучшие модели известных производителей

Обзор снегоходов 2014 года: утилитарные модели

Для того чтобы подобрать оптимальное средство для передвижения по снегу, необходимо с полным знанием дела подойти к сравнению разных марок. В каждой из возможных категорий существуют транспортные средства, как дорогие, так и достаточно дешевые.

При этом, далеко не всегда качество прямо влияет на стоимость, и наоборот. Снегоходы на сегодняшний день отличает только использование передовых технологий и последних достижений их компаний.

Самые популярные производители

Одни из лучших и популярных снегоходов в современном мире изготавливают на разных предприятиях в различных странах Северного полушария. В этом плане отличились Япония, Финляндия, Канада и Соединенные Штаты Америки.

Можно отметить следующих производителей, чья продукция входит в любой каталог снегоходов и реализуется по всему миру:

  • Американская компания Arctic Cat

С 1951 года вышла на рынок производства различных механизмов, прочно закрепившихся на основных позициях западного рынка.

  • Известный канадский бренд Ski-Doo

Принадлежит известной компании Bombardier, основанной в далеком 1942 году, когда она начала выпускать различные модели гусеничных механизмов.

  • Международная холдинговая фирма Polaris 

Прочно закрепилась на рынке производства бытовых технических средств и оборудования. Под логотипом данной фирмы выпускаются и машины, которые обрели значительную популярность в северных странах.

Гусеничные двухколесные машины Lynx имеют достаточно узкую направленность. Они производятся в Финляндии, но под руководством канадской компании Bombardier.

Признана самой известной и одной из самых популярных. Двигатели всех машин фирмы собственного производства. Это напрямую влияет на качество продукции и гарантию.

Обрели популярность в странах СНГ. Мототехника этой фирмы привлекает ценой и высоким уровнем надежности. Снегоход Stels – это отечественное производство и европейский уровень качества.

  • Среди российских производителей можно выделить компанию, производящую снегоход Арктика.

Он работает на двигателях отечественного ВАЗа, из-за чего считается экономичным.

Это, конечно, не полный каталог, но он содержит несколько самых популярных производителей снегоходов. При покупке продукции этих компаний можно не переживать о том, что она будет некачественной.

Критерии оценивания

Любой снегоход должен соответсвовать определенным важным критериям:

Чем мощнее силовой агрегат, тем выше будет скорость транспорта. При этом обратите внимание, что управляемость и проходимость по глубокому снегу будет снижаться пропорционально увеличению скорости;

  • Количество посадочных мест

Для семейных прогулок необходимо выбирать снегоход с двумя посадочными местами. Разумеется, скорость транспорта будет ниже;

Если местность отличается извилистыми дорогами, то необходимо покупать снегоход с удлиненной гусеницей. Проходимость такого варианта по трассе с обилием поворотов будет на должном уровне;

Для новичков лучше выбирать снегоходы с рычажной подвеской, потому как у нее гораздо лучше управляемость. Более маститые ездоки, а также охотники останавливают свой выбор на телескопической подвеске.

Лучшие в своей категории

В целом снегоходы можно поделить на некоторые индивидуальные группы по своим характеристикам, функциональности и параметрам. Это позволяет выбрать лучшее транспортное средство по каждой категории.

Специалисты выделяют такие виды снегоходов:

  • Утилитарные;
  • Туристические;
  • Спортивные;
  • Горные;
  • Кроссоверы;
  • Детские.

В рейтинговом списке качественного утилитарного механизма первое место занимает модель Arctic Cat Bearcat 5000 XT LTD. Ее отличительная особенность — высокая проходимость и надежность всех используемых систем. Даже на самых маленьких оборотах может дать фору многим другим транспортным средствам. Основной недостаток — слишком сложная конструкция, не соответствующая классу.

К лучшим туристическим видам можно отнести Ski-Doo Grand Touring Sport 550F, рассчитанный на двух человек. Особенностью такой машины является ее простота в управлении, оптимальное количество опций и рациональный расход топлива. К недостаткам этой модели относится отсутствие подогрева двигателя и сидений пассажиров.

Хорошей спортивной моделью является Polaris 800 Rush PRO-R LE. Отличительной особенностью является его мощность.

Зимние горные трассы лучше всего покорять на японском снегоходе Yamaha FX Nytro M-TX 162. Такая модель обладает двумя передними амортизаторами, внутри которых находится газ. Гусеница — под определенным наклоном. Таким снегоходом нельзя управлять лицам до 16 лет. К недостаткам относят плохое рулевое управление и дискомфорт при езде стоя.

К лучшим кроссоверам на одно посадочное место можно отнести Lynx Xtrim Commander 800R E-TEC. Эта модель устойчива при движениях, хорошо маневрирует и обладает высокой проходимостью. Покупатели отмечает плохую защиту от снега, достаточно высокий расход топлива и не очень хорошую панель приборов.

Для детей школьного возраста существуют специально разработанные модели, лучшей из которых является Arctic Cat ZR 120. Это компактный снегоход, его скорость обеспечивает безопасное движение. Из-за того, что машина разработана под детей, у нее не очень хорошая оснащенность и функциональность.

Источник: https://zextrem.com/motor/snegoxod/marki-snegoxodov-luchshie-modeli-izvestnyx-proizvoditelej.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.