Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Содержание

Новый Renault Sandero: цены, комплектации, конкуренты

Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Хотите новую иномарку по системе «все включено», с боковыми подушками, полным электропакетом и даже климат-контролем? Новый пятидверный Logan к вашим услугам. Правда, есть один нюанс.

Теоретически новый Sandero мог быть запущен в продажу в нашей стране гораздо раньше: товарные прототипы и пробные партии автомобиля были выпущены давно и уже прошли все необходимые ходовые испытания.

Кроме того, если прежний Sandero даже внешне заметно отличался от соплатформенного Logan, то &#171,Сандеро-2&#187, и новый &#171,Логан&#187, от переднего бампера до средней стойки стилистически и конструктивно идентичны.

Дебют бюджетного хэтчбека задержался по нескольким причинам. Официальная версия гласит, что потенциал модели прежнего поколения на момент выхода нового &#171,Логана&#187, еще не был выбран. Кроме того, французам нужен был &#171,застрельщик&#187, на Московском международном автосалоне — новый Sandero подходит на эту роль идеально.

Мы же предполагаем, что есть еще одна причина задержки: до недавнего времени было неясно, как наш народ воспримет автомобили Renault, произведенные на АвтоВАЗе.

И лишь после того, как успех нового &#171,Логана&#187, показал, что среднестатистического покупателя это не смущает, выходу в свет Sandero-II в России был дан &#171,зеленый свет&#187,.

В российской гамме двигателей нового &#171,Сандеро&#187, — три бензиновых силовых агрегата. К старым добрым моторам объемом 1.6 л мощностью 82 и 102 л. с. добавился &#171,движок&#187, 1.2 л, 75 л. с. который и стал для нашего рынка базовым.

Коробка передач — одна на все три мотора: 5-ступенчатая &#171,механика&#187,. Будет и &#171,автомат&#187,, но, как и в случае с новым &#171,Логаном&#187,, дебюта &#171,двухпедальной&#187, версии придется подождать. И дата его пока не объявлена.

Базовый Renault Sandero Access

Самая простая версия Сандеро названа на английский манер: Access. Стоимость &#171,доступа&#187, к российскому Sandero со сменой поколений не изменилась и составляет 380 000 рублей. Такова цена базового автомобиля с мотором 1.2 л, 75 л. с. Sandero Access с 1.6-литровым 82-сильным мотором стоит всего на 5 000 рублей дороже. 102-сильный двигатель в &#171,базе&#187, недоступен.

Комплектацию такого &#171,Сандеро&#187, иначе как спартанской не назвать: гидроусилитель руля, дневные ходовые огни, рециркуляция воздуха, обогрев заднего стекла, водительская подушка безопасности, иммобилайзер, система крепления детских кресел Isofix, защита картера. ABS для базового Sandero не предусмотрена, за дополнительную же плату предлагается лишь окраска &#171,металлик&#187, (8 000 рублей).сандеро новый Одно радует: спинка заднего сиденья сделана складывающейся в пропорции 1/3-2/3 уже в &#171,базе&#187,.

За те же деньги

Найти на нашем рынке прямых конкурентов базовому Sandero не так просто, как кажется на первый взгляд. Во-первых, прочие чистокровные европейские хэтчбеки стоят у нас ощутимо дороже.

Во-вторых, наблюдаемый в последние годы прогресс в китайском автопроме привел к тому, что современные хэтчи из Поднебесной заметно подорожали.

Chery Very, например, 2014 года выпуска дешевле чем за 400 000 рублей не найти.

В общем, новый Sandero играет теперь на одном поле с моделями АвтоВАЗа. Lada Kalina-2 в кузове &#171,хэтчбек&#187, и мотором 1.6 л, 106 л. с. в средней комплектации &#171,Норма&#187, стоит 389 000 рублей. За Granta Liftback &#171,Норма&#187, с таким же &#171,движком&#187, просят 367 600 рублей.

Еще одним конкурентом &#171,Сандеро&#187, станет представленный там же, на ММАС-2014, хэтчбек Datsun mi-DO. Цены, правда, пока не объявлены, но если они окажутся сопоставимы с седаном on-DO, то стоимость базового хэтчбека не превысит 350 000 рублей.

Новый Sandero в самой &#171,навороченной&#187, комплектации Privelege представляет собой наиболее выгодное, на наш взгляд, соотношение цены и штатного оснащения.

Тут есть и регулировка водительского кресла по высоте, и бортовой компьютер, и подсветка перчаточного ящика, и кожаная отделка рулевого колеса, и полный электропакет, и &#171,музыка&#187, c USB, Bluetooth и подрулевым джойстиком, и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, и даже климат-контроль! Правда, однозонный.

Цена вопроса — 488 000 рублей за версию с мотором 1.6 л, 82 л. с. и 508 000 рублей за 102-сильную модификацию.

Не так уж дороги и опции. 15-дюймовые литые лиски — 15 000 рублей, обогрев лобового стекла — 5 000 рублей, фирменная навигация — 10 000 рублей, пакет &#171,Безопасность&#187, (ESP + задние датчики парковки) — 15 000 рублей.

За те же деньги

Похоже, в Renault решили сделать российским автомобилистам предложение, от которого невозможно отказаться: даже в самом дорогом исполнении Sandero оказывается дешевле прямых конкурентов Hyundai Solaris Hatchback и Kia Rio Hatchback.

При этом &#171,Рио&#187, дешевле 510 000 рублей не существует в природе, и просят такие деньги за базовый автомобиль, где из всех &#171,радостей жизни&#187, — лишь ABS, кондиционер, передние стеклоподъемники да регулируемое по высоте водительское сиденье.

&#171,Солярис&#187, дешевле, но в бюджет &#171,до пятисот тысяч&#187, укладываются лишь две версии модели: Active 1.4 с МКПП (463 900 рублей) и Active 1.4 с &#171,автоматом&#187, (498 900 рублей).

Ни штатной &#171,музыки&#187,, ни полного электропакета, ни (тем более) климат-контроля на этих машинах нет.

За 477 500 рублей можно купить Lada Granta Liftback в самой &#171,навороченной&#187, комплектации &#171,Люкс&#187, с мотором 1.6 л, 98 л. с. и &#171,автоматом&#187,.

Но по оснащению даже вазовский &#171,Люкс&#187, не чета французскому исполнению Privelege.

Что же до качества отделки, то здесь &#171,Гранте&#187, так же далеко до нового семейства Logan/Sandero, как самим &#171,французам&#187, до европейских авто классом выше…

Самая оптимальная, на наш взгляд, версия нового Renault Sandero — Privelege с мотором 1.6 л, 82 л. с. за 488 000 рублей. В этом автомобиле есть все, что приличной иномарке положено иметь по статусу, из излишеств, пожалуй, лишь климат-контроль (в бюджетном сегменте его вполне могли бы предлагать в качестве опции), при этом просят за всё про всё меньше пятисот тысяч рублей.

Тем, чей бюджет ограничен 450 000 рублями, рекомендуем присмотреться к исполнению Confort с таким же двигателем. Есть, правда, одно &#171,но&#187,: отсутствие регулировки водительского сиденья по высоте в такой версии будет &#171,напрягать&#187, высокорослых водителей.

В любом случае, не может не радовать тот факт, что французы на фоне постоянного удорожания машин в нашей стране смогли удержать на прежнем уровне цены на новый, действительно улучшенный и переработанный, автомобиль.

И предложить версии в буквальном смысле на любой вкус и кошелек.

Поэтому рискнем предположить, что в перспективе новые Logan и Sandero вполне могут вернуть себе утраченное было звание самого продаваемого семейства автомобилей на российском рынке.

Статьи / Военная техника

Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там&hellip,

Статьи / Военная техника

Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви — это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины — показательная история бурного&hellip,

Статьи / Военная техника

Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»

В истории советской военной промышленности было немало случаев, когда экспериментальная машина с рядом оригинальных технических решений проваливала военную приемку. Немало перспективных военных разработок погубили&hellip,

Статьи / Военная техника

Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там&hellip,

Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно&hellip,

Пурга, ночевки и туман: как водили колонны грузовиков на Крайнем Севере в 1960-е

Леденящими душу подробностями о тонкостях эксплуатации техники в 1950-е годы при минус 50 &deg,С мы щекотали ваши нервы в прошлый раз. Сегодня продолжаем тему рассказом о том, каково было водителям Крайнего Севера на их&hellip,

Новый Renault Logan цены, комплектации, конкуренты

Описание:
Компания Renault объявила о начале приема заказов на новый Logan. Со сменой поколений один из самых популярных в России «бюджетников» подешевел и «переехал» из столичного «Автофрамоса» на АвтоВАЗ

Источник: http://qrx.com.ua/obzori_avtomobiley/novyj-renault-sandero-ceny-komplektacii-konkurenty.html

Автоаксессуары из лихих 1990-х – журнал За рулем

Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

В 90-х нашему брату автомобилисту не предоставлялась возможность выбора между светлым или темным цветом салона и его материалами отделки, а понятия Nappa и Alcantara были и вовсе чуждыми. Автовладельцы радовались любому интерьеру, и не важно, с какой обивкой — тканевой или из кожзама.

Главное — велюровые чехлы, которыми любой уважающий себя водитель считал необходимым нарядить свою машину. Что любопытно, яркие кожухи на кресла и подголовники считались не только средством защиты от преждевременного износа сидушек, но еще и выполняли роль модного атрибута.

К слову, в тренде были чехлы бордового или серого цветов, а еще лучше, если с черными окантовками. При продаже наличие подобного аксессуара являлось дополнительным плюсом.

Зеркало заднего вида

Несмотря на то, что панорамное зеркало, которое надевалось поверх штатного, заметно искажало изображение, уменьшая объекты и увеличивая расстояние, его устанавливали практически все без исключения.

Во-первых, это было круто, а во-вторых, порой просто необходимо, потому как в те лихие времена, если автомобиль хранился не в гараже, боковые зеркала (к тому же очень маленькие и неинформативные) довольно быстро становились добычей хулиганов. Воришки, как бы трагикомично это ни выглядело, запросто могли продать их по дешевке вашему же соседу.

Со временем зеркала заднего вида обзавелись встроенными электронными часами, компасом и даже термометром, светящимся в темноте. Последний, к слову, был пиком совершенства.

Антистатик

Умопомрачительную штуковину использовали подкованные автомобилисты для снятия статического напряжения в салоне.

Резиновая полоска, а иной раз еще и несколько, свисающая из-под заднего бампера и волочащаяся по асфальту, выполняла роль заземлителя, параллельно привлекая внимание наличием обильного количества катафотов.

Но картина была бы неполной, если бы наряду с антистатиками не украшали фаркоп, на который сажали игрушку или — того экстравагантнее — надевали голову от куклы.

Дополнительный стоп-сигнал

Еще одним фетишем тогдашних автолюбителей можно назвать стоп-сигналы — отдельные квадратные конструкции на ножках-кронштейнах.

Пресловутую красную лампу, а то и сразу две, если не четыре, куда только не ставили — на крышу, на бампер или под него, не говоря уже о заднем ветровом стекле.

Особо изощренные в довесок к пестрящим огнями «стопарям» вешали на полку багажника декоративный мерцающий фонарик в виде проколотого стрелой сердца. Девушки были в восторге.

Запорное устройство на рулевую рейку

Первые охранные сигнализации стоили достаточно дорого. Позволить их себе мог далеко не каждый, поэтому в большинстве своем потребители оберегали машины от угона, используя более доступные механические блокираторы. Незамысловатая конструкция представляла собой продолговатую рукоятку, с одной стороны цепляющуюся за руль, а с другой — упирающуюся в торпедо.

Обод провернуть можно было только перепилив металлический стержень либо полностью разобрав верхнюю часть приборной панели. Впрочем, и такие умельцы находились. Поэтому в качестве дополнительной защиты автовладельцы применяли еще один замок, блокирующий одновременно и руль, и педаль газа или тормоза.

Слегка эволюционировавшие блокираторы встречаются нередко и по сей день.

Съемная автомагнитола

Как бы неудобно не было повсюду носить за собой автомобильный проигрыватель, но иметь «отстегивающуюся музыку» в своем автомобиле желал каждый. Еще бы — ведь это не заводской, с горем пополам улавливающий УКВ радиоприемник, а последней моды кассетный магнитофон, да еще и с автореверсом и FM-тюнером.

Более того, такую магнитолу банально не украдут. Чуть позже умные люди придумали куда более эргономичный вариант — съемные панели. Однако с непривычки у русского человека они довольно часто терялись, и спасало лишь то, что «морду» для любой аудиосистемы всегда можно было купить на ближайшем авторынке.

Этим же, увы, пользовались и воры, не гнушаясь остатками магнитолы вашего авто.

Бокс для кассет

Надо же было куда-то складывать в машине кассеты с любимыми песнями? Поэтому стремительную популярность завоевали специальные кассетные боксы. Они легко находили себе место в перчаточном ящике, под «бородой» центральной консоли или прямо на торпедо. Но особую ценность представляли собой подлокотники с предусмотренными нишами для хранения кассет.

Они попросту убивали одним махом двух зайцев! Постепенно на смену носителям с магнитной лентой пришли лазерные диски, которые, впрочем, распространены и сегодня. Хотя и они долго не задержатся — разъемы AUX и USB, а также воспроизведение через bluetooth вот-вот вынесут «болванкам» смертельный приговор.

Вместе с ними за бортом истории окажутся и вечно рвущиеся чехлы для хранения CD.

Антенна

Казалось бы, что такого особенного в обычной антенне? Но для автолюбителей в перестроечные времена она являлась не иначе как показателем крутизны.

Мало того, что одна красовалась на лобовом стекле, так еще парочка могла находиться на кузове, скажем, на крыше и заднем бампере. И мало кого волновало, что они даже не были подключены.

Похожая ситуация, к слову, складывалась со встроенными телефонами, которые ни у кого не работали, но их наличие, несомненно, подчеркивало значимость автовладельца.

Вентилятор

Кондиционер в автомобиле — что за роскошь на закате СССР? Лучшим спасением от жары был миниатюрных размеров вентилятор. Да и то обдувал он исключительно водителя — пассажирам приходилось довольствоваться открытыми окнами.

Со временем страну заполонили иномарки с волшебной кнопочкой «A/C», но первые станции по заправке и обслуживанию систем кондиционирования появились гораздо позже.

Естественно, никто из счастливых обладателей этих машин не думал о замене салонного фильтра, не говоря уже о какой-то там продувке или дезинфекции.

Оплетка рулевого колеса

Чтобы не потели руки, а руль не обтирался, наши соотечественники чуть ли не поголовно пользовались декоративной оплеткой.

Кто-то покупал ее в автомагазине, кто-то обматывал рулевое колесо самостоятельно, используя подручные средства, вроде цветной мягкой проволоки, ненужного в хозяйстве куска ткани или обыкновенной изоленты.

Более продвинутые обтягивали обод искусственным мехом, причем их нисколько не смущало, что он осыпался и быстро пачкался. В особом почете такой пушистый руль был у водителей-дальнобойщиков.

Блокнот на присоске

Книжка с отрывными листами для записи, а иногда даже со встроенной ручкой, присутствовала в машине у любого, кто считал себя деловым человеком.

А таковыми, надо сказать, в девяностых являлись практически все — и государственные служащие, и кооператоры, и братки.

Забавно, но блокнот, который клеился присоской на лобовое стекло и то и дело отваливался, не выдерживая собственного веса, использовали лишь единицы. В большинстве случаев он был не больше чем украшением.

Собачка с качающейся головой

Бульдог, сидящий на приборной панели и весело покачивающий мордочкой, был даже у тех, кто и вовсе ненавидел собак.

Как же не следовать последнему писку моды, пусть даже и пылилась игрушка в кабине ржавой «классики», выезжающей на дорогу не чаще двух раз в год.

Зато как смотрится! Первые пару недель улыбались и водитель и пассажиры, а потом, как и порядком надоевшую программу «Аншлаг», начинали ненавидеть. Но снимать не решались.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/790833-avtoaksessuary-iz-proshlogo/

Вещи эпохи СССР, за которыми антиквары уже не один год ведут настоящую охоту

Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Запах хлеба, политого подсолнечным маслом и присыпанного сахаром – казалось, ничего вкуснее нет.

Ситро «Буратино» по выходным и праздникам, сушеные бананы, которые тетя привозила из Москвы, джинсы «Мальвина» и пионерскую зорьку…все это не сотрется из памяти и всегда будет греть самыми теплыми радужными воспоминаниями. Это память о том, что солнце было ярче, конфеты – слаще, а жизнь веселее.

Артек, Гагарин

Минувшая эпоха социализма оставила богатое наследие в виде старинных вещей, предметов бытовой и политической жизни граждан Союзных Республик.

В каком доме не осталось хотя бы одной безделушки или открытки из тех времен? А ведь может так оказаться, что эта самая открытка – лакомый кусочек для коллекционеров, и на деньги от ее продажи можно купить, например, дачу или целый дом.

Мы предлагаем вам взглянуть на те вещи, за которыми антиквары уже не один год ведут настоящую охоту. Кто знает, может и у вас что имеется, а вы и не в курсе.

№1

статуэтка «Девушка с подсолнухом» Барановка, период ссср 1970 – 1980 гг.

К этой категории можно отнести различные статуэтки, приуроченные к знаменательным событиям, бюсты и скульптуры политических деятелей и вождей, вазы с портретами космонавтов и других личностей, известных и важных для жизни страны, значки кружков и собраний и прочие предметы.

Чугунная статуэтка “Клоун с мешком подарков”,СССР,1960-е годы. Статуэтка изображает известного советского клоуна 50-60-х годов “Карандаша”

Ценными считаются статуэтки Троцкого, так как их осталось очень мало – после его высылки было приказано уничтожить всю атрибутику, посвященную этому политическому деятелю.

№2

Цена пластинок варьируется от 10 тысяч до десятков и сотен тысяч рублей. Некоторые продают их целыми альбомами. Стоимость такой подборки – около 700 тысяч рублей.

Алла Горская, кошки и люди, советская живопись

Гравюры, рисунки и живопись советских художников имеют очень широкий диапазон цен. Влияет на это популярность автора произведения, материал изготовления, период создания. Немаловажна и тема сюжета.

Более ценными считаются индустриальные виды советских городов, Кремль, портреты партийных лидеров, агитационные сюжеты. Стоимость таких изображений может доходить до нескольких десятков миллионов рублей.

№3

Елочные игрушки не считаются редкостью на антикварном рынке. Но если у вас залежались стеклянные украшения первых десятилетий СССР, можете рассчитывать на увеличение их цены.

Зарабатывают и на продаже игрушечных автомобилей, танков и другой «техники». Чем лучше сохранность вещи и полнее комплектация, тем дороже она ценится. Мягкие игрушки и куклы стоят меньше, но если попасть на очень увлеченного коллекционера, то можно сторговаться дороже.

№4

Первый советский телевизор

Подобные устройства можно продать дорого только в том случае, если они сохранили хороший внешний вид и рабочее состояние. К примеру, один из первых телевизоров типа КВН-49 с увеличительной линзой для экрана (рабочий) можно продать и за несколько сотен долларов и несколько десятков тысяч.

№5

Чугунные статуэтки, подчасники, пепельницы и другие вещи не являются заветной целью для антикваров. Однако за эксклюзивные вещи они готовы платить немалые деньги.

Например, очень ценной считается фигурка Ворошилова с руками в перчатках-крагах и на коне. Из-за ограниченного тиража этой партии фигурка оценивается до 30 тыс. долларов.

Статуэтка Кони на воле СССР Касли 1940-е

Среди коллекционеров востребованы предметы редких коллекций каслинского литья (Урал). Цены – от нескольких сотен до пары тысяч долларов.

№6

Такая привычная для советских времен вещь, как подстаканник, сейчас может оказаться небольшим кладом для своего владельца. Особенно это касается изделий из столового серебра, принадлежащих к авторским работам и помеченных клеймом художника.

Пример – подстаканник «Лебеди» из серебра 875 пробы (клеймо МЮЗ, 1932 год) выставлен на продажу по цене почти 650 евро. Обычные же изделия можно найти и за несколько сотен тысяч рублей.

№7

Фарфоровая посуда в сервизах, как и в виде отдельных элементов, представляет немалую ценность для коллекционеров. Востребованы изделия Ленинградского, Минского, Кировского, Барановского и других советских заводов. Принадлежность к продукции того или иного определяется наличием клейма на донышках (иногда с авторской подписью художника или скульптора).

Цены варьируются от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов. Например, чайный сервиз «Златогривый конь» с чашками с росписью «Красные петушки» 1960-х годов (Э. Криммер, А. Воробъевский, ЛФЗ) антиквары оценивают в сумму около 600 долларов.

В принципе, продать можно даже коллекции фантиков из-под жвачек, главное найти охотника за этим товаром. Но перед этим обязательно изучите предложения антикварного рынка и приценитесь, чтобы не потерять там, где могли выиграть

Источник: https://obaldela.ru/za-etimi-veshhami-epohi-sssr-vovsyu-ohotyatsya-antikvary-na-dengi-ot-ih-prodazhi-mozhno-legko-kupit-kvartiru/

Как можно заработать на советских вещах

Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Практически в каждой семье хранятся вещи, оставшиеся от советской эпохи. Кто-то хранит их как память о дедушках и бабушках, другие – просто по привычке. Время от времени надоевший “хлам” безжалостно отправляется в мусорный контейнер.

Между тем у старых вещей есть своя цена. И порой – немалая.

Телевизоры и радиоприемники

Мода на советское в России становится все более очевидной

Древний телевизор может стоить дороже новейшей плазмы. Если вам повезло найти в чулане “КВН-49” – вспомните добрым словом бережливых предков.

“КВН” расшифровывается как “Кенигсон, Варшавский и Николаевский”. Это инженеры, создавшие первый советский серийный телевизор в 1946-1948 годах. Было выпущено 2,5 млн телевизоров “КВН” разных модификаций.

Сегодня такие раритеты в рабочем состоянии продаются от 50 до 200 тыс. рублей. За нерабочие, но комплектные, просят 15 -20 тыс.

Ценная вещь и довоенный ламповый радиоприемник СВД-9. На популярном российском интернет-аукционе “Молоток” сейчас выставлено 5 таких приемников по цене от 22 до 80 тыс. рублей. Как честно сообщает продавец такого приемника 1939 года выпуска, станций на СВД-9 ему поймать не удалось. Но антикварный приемник шипит, потрескивает, а главное – передает дух эпохи.

Фарфоровые статуэтки

Разброс цен на советский фарфор огромный. Красочные расписные фарфоровые фигурки могут стоить копейки. И в то же время цена 20-сантиметровой сестрицы-Аленушки производства 1950-х годов доходит до 100 тыс. рублей. Дело в изготовителе: на дорогой во всех смыслах Аленушке надо искать зеленое клеймо “ДЗ” – Дулевский фарфоровый завод. Его изделия в особой цене.

Завод основан в 1832 году, и до самой революции был предприятием, которое могло себе позволить нанимать самых именитых художников, например Михаила Врубеля. Впрочем, работы Врубеля найти нереально, они если и сохранились, то в частных коллекциях.

Зато после Октябрьской революции завод национализировали и по 1991 год он был флагманом в своей отрасли, выпустив 75 млн изделий. Вот их-то и нужно искать в чуланах. Еще коллекционеры ценят фарфор с клеймом “ЛФЗ” – Ленинградского фарфорового завода, ЗИК – завода им. Калинина и приангарскую “Хайту”.

А если обнаружите дома советский агитфарфор 1920-х годов, то считайте, что вам крупно повезло. Такими торгуют на самых престижных аукционах. Блюдо “Кто не с нами, тот против нас”, кружка “Дело Ленина переживет столетия” идут нарасхват.

На британском “Сотби” тарелка с надписью “Кто не работает, тот не ест” и портретом Ленина обогатит вас на три-четыре тысячи фунтов стерлингов. Но лучше великодушно оставить такой раритет потомкам.

Военная форма

Что стало с популярными юными советскими певцами

Продавать личные вещи прадеда-героя, конечно, не стоит. Но полезно быть в курсе их цены.

С 1918 года и до начала 1940-х красноармейцы носили суконный шлем-богатырку. В народе его называли по именам полководцев – Михаила Фрунзе (“фрунзевка”) и Семена Буденного (“буденновка”). Больше прижилась последняя.

Буденновка может быть увенчана пятиконечной звездой разных цветов. Если звезда черная, то ваш прадед служил в инженерных войсках. Зеленую носили пограничники, померанцевую – артиллеристы, голубую – летчики, синюю – кавалеристы, а красную (точнее малиновую) – пехота.

На первых буденновках был изображен плуг и молот, с 1922 года – серп и молот.

На “Молотке” самая дорогая буденновка сейчас продается за 44 тыс. рублей. На ebay продавец из американского Бостона продает budenoa за 575 долларов плюс 45 долларов доставка в Россию.

Правда, надо помнить, что рынок наводнен современными копиями шлемов-богатырок, равно как и подделками. Бремя доказательства подлинности предмета лежит на продавце, и вашего “честного благородного слова” недостаточно.

Постарайтесь найти на внутренней стороне буденновки клеймо производителя.

А еще прадед мог оставить потомкам кобуру от пистолета или револьвера. Царская “с донцем” для “нагана” стоит от 7 до 15 тыс. рублей. За кобуру военных годов просят от 3 тыс. А вот послевоенные кожаные для пистолетов “ТТ”, увы, не в цене: 400-500 руб.

Лопаты

Отдельная “статья дохода” потомков – малые пехотные лопатки. Солдат, уходя на гражданку, обязан был сдать лопату на склад. Но многие оставляли.

Лопаты “царского периода” промаркированы: “Гриевзъ”, “Шодуаръ”, “Златоуст” и пр. На лотке выбит год: 1915-1917-й. Такие стоят от 3 до 5 тыс. рублей. Столько же стоит лопата с клеймом “Коминтерн” 1940 года.

О каких вещах родом из СССР не слышали на Западе

Все они (как наши, так и зарубежные) ведут родословную от лопаты, созданной датским капитаном Линнеманном в 1870 году. В 1874 году эту лопату взяла на вооружение Русская императорская армия.

Даже в советской армии стояли на вооружении лопаты, выпущенные при царе. 100-летний инструмент превосходно служит и по сей день.

Если повезет и на лопатке найдете клеймо с патентом Linnemann, то такой раритет – от 10 тыс. рублей.

Открытки и игрушки

Едва ли не в каждой советской семье были открытки, игрушки, елочные украшения.

Открытки с советскими артистами несметных богатств владельцу не принесут, но спрос на них устойчивый. Открытка массовых серий стоит от 30 до 300 руб. Отдельные экземпляры могут доходить и до нескольких тысяч. На самом большом в РФ блошином рынке “Левша” за открытку с артистом, выпущенную в 60-е годы, обычно просят 100 рублей.

Из старых игрушек в цене педальные машинки. За “Москвич” в хорошем состоянии можно выручить до 40 тыс. рублей.

В цене советские елочные украшения. Но рынок сложный. Набор игрушек 50-х годов может стоить символические 200-300 рублей. А статуэтка “Снегурочка” 1959 года, изготовленная Городницким фарфоровым заводом, у которой есть конкретный автор, потянет на 15 тыс.

Прейскурант

  • Горн пионерский СССР – от 1000 до 6000 руб.
  • Барабан пионерский СССР – от 1500 до 4500 (не б/у) руб.
  • Бюст Ленина (бронза, 30-40 см) – от 25 000 до 200 000 руб.
  • Бюст Ленина (чугун, от 30 см) – от 15 000 руб.
  • Виниловая грампластинка СССР – от 50 руб.
  • Бинокль 1930-х годов – от 3 000 до 7500 руб.
  • Знак ГТО 1931-1936 годы, винт – от 6 000 до 35 000 руб.
  • Знак-эмблема общества”Добролет”, 1920-е годы – от 12 000 до 30 000,
  • наградной знак “Добролета” – от 200 000 руб., именной – от 400 000 руб.
  • Кобура пистолета “маузер” – от 7500 руб. (новодел), 25 000 – 50 000 руб. (оригинал).
  • Сам дедушкин “маузер” – до пяти лет лишения свободы (статья 222 УК РФ).

Полезно

Как определить ценность советского фарфора? Вот полезные советы от модератора одного антикварного портала TATA69:

“Ценятся аллегории (группа лиц, сюжет), затем – дети. Затем – авторские (где указана фамилия автора). Затем малотиражные, но не моложе 50 лет. Затем по ценности идут звери (анималистика). Сюжеты из сказок, басен дороже, чем просто звери. Ценность представляет и ручная роспись”.

Источник: https://rg.ru/2015/07/09/veshi.html

Старые вещи, которые можно дорого продать

Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Многие хранящиеся на чердаках и в гаражах старые вещи советской эпохи сегодня представляют ценность для коллекционеров, а значит, могут быть проданы дороже их начальной цены. Наша статья поможет разобраться, при продаже каких предметов, сделанных в прошлом веке, вы можете выручить неплохие деньги, а какие не принесут вам и ломаного гроша.

Вещи времен СССР, пользующиеся спросом у коллекционеров

Эпоха Советского Союза канула в лету, оставив после себя массу бесполезных вещей, которые пылятся в чуланах наших домов. Долгое время они были никому не нужны, пока вдруг в среде коллекционеров, ностальгирующих по недалекому прошлому, не вспыхнул интерес к этим предметам.

Человек был мерой всех вещей. Сегодня вещи стали мерой всех людей. Вернер Финк

Посуда и статуэтки

Фарфоровые фигурки и сервизы, украшавшие полки сервантов во времена СССР, в наши дни можно продать за неплохие деньги, выручив от тридцати долларов до нескольких сотен. Правда, спросом у собирателей пользуются только изделия Дулевского и Ленинградского фарфоровых заводов, определить которые можно по наличию клейма (ДЗ и ЛФЗ).

Например, композиция «Прогулка», выпущенная по эскизам Малышевой, была куплена на интернет-аукционе за 630 тысяч рублей. Кстати, до Октябрьской революции собственники Дулевского завода привлекали к разработке дизайна своей посуды и статуэток именитых художников, среди которых был Михаил Врубель.

Механические игрушки

Владельцы советских механических игрушек, изготовленных из металла, имеют хороший шанс выручить за них неплохие деньги. Коллекционеры отдают предпочтение педальным легковым машинам, грузовикам ЗИЛ и пушкам на пружине, за которые готовы отдать $90-100. Эти старые вещи ценятся за отличное качество материалов и сборки.

Телевизор «КВН-49»

В 1948 году советские инженеры-конструкторы Кенигсон, Варшавский и Николаевский собрали телевизор, название которого было составлено из первых букв их фамилий. Он стал первым серийным телеприемником в Советском Союзе. Объем его продаж составил 2,5 миллиона штук. Сегодня за неработающий аппарат в полной комплектации дадут около $300, а за исправный — от $1600.

Радиоприемник СВД

Выпускавшийся в 30-40-х годах прошлого века «Супергетеродин всеволновый с динамиком» был первым в СССР радиоприемником супергетеродинного типа, произведенным большой серией. Первые партии собирались с использованием американских деталей. Именно эти аппараты и ценятся сегодня больше всего.

Виниловые пластинки

О высокой стоимости старых советских пластинок ходят легенды, но на самом деле, не каждую из них вам удастся продать по высокой цене.

В отношении их стоимости действует простое правило: чем старше «винил», тем дороже он стоит, в среднем, от $1-5.

Гораздо больше можно получить за редкие пластинки, вышедшие в свое время ограниченным тиражом. Их цена может достигать нескольких сотен долларов.

Хороший доход могут принести и старые гаджеты. Об этом расскажет видео:

Изделия советского производства, которые не получится продать дорого

Но не все старые вещи времен СССР пользуются спросом у собирателей советской старины. Многие ошибочно считают, что в среде коллекционеров очень высоко ценятся швейные машинки «Зингер» (Singer). Якобы в 30-40-х гг. прошлого века в Советский Союз была завезена ограниченная партия этих приборов с голландскими деталями, что делает их практически уникальными.

Увы, это только миф, и швейные машинки, которых американцы выпустили огромное множество, не котируется на рынке раритетных предметов. Максимальная сумма, которую вы можете выручить с ее продажи, — $50.

В 70-х годах советские люди вкладывали деньги в покупку золота и хрусталя.

Тогда никто и подумать не мог, что вазы, ладьи и фужеры из этого сверкающего стекла со временем обесценятся, и люди под завязку набивали им «стенки».

А поскольку до наших дней этого хрупкого великолепия сохранилось немало, то претендовать на уникальность и раритетность оно не может. В лучшем случае вам предложат за хрустальную вазу $15, за пепельницу из хрусталя — $6.

Радиола «Ригонда» с проигрывателем для виниловых пластинок выпускалась в Прибалтике миллионными партиями. Сегодня это не такая уж и большая редкость, а потому и цена на нее невысока — $10-20.

Но кто знает, возможно, лет через пятьдесят эти старые вещи изрядно вырастут в цене. Поэтому не спешите от них избавляться. В худшем случае, ваши внуки будут по ним изучать историю своих прадедов.

Статья в тему: «Так вот за что люди готовы отдать неприлично большие деньги!»

Источник: http://megapoisk.com/starye-veschi-chto-mozhno-dorogo-prodat

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.