«Нюрбургринг»: как испытать свое авто на гоночной трассе. Часть 1

24 Часа Нюрбургринга

«Нюрбургринг»: как испытать свое авто на гоночной трассе. Часть 1

Одна из самых популярных гонок на выносливость, проходящая на немецкой трассе Нюрбургринг в Мюнхене. Широкая популярность гонки “24 часа Нюрбургринга” обусловлена высокой сложностью автодрома и большим количество участников, соревнующихся бок о бок, заставляя миллионы любителей автогонок пристально следить за соревнованием.

История возникновения

Основателем стал немецкий автомобильный союз – ADAC, принявший решение о проведении гонок на выносливость в 1970 г., сама трасса построена в 1927 г. той же организацией.

Изначально состязание проводилось на участке – «Северная Петля» в формате 1000 километровой гонки, в отличии от классической 24 часовой использующей весь трек.

Сегодня “1000 км Нюрбургринга” проводится как историческая гонка.

По сравнению с другой популярной гонкой в Ле-Мане, в которой выступают профессионалы высокого уровня на мощных спортпрототипах, на Нюрбургринге могут выступать пилоты-любители. Представители заводских команд принимают участие в качестве рекламной кампании либо для проверки болидов в экстремальных условиях.

Особенности проведения гонки

Главный вызов участников 24 часовой гонки – полностью пройти трассу (в гоночных кругах называемую – Зеленый Ад) без сходов.

Машине необходимо проехать максимум кругов – победителем становится команда пересекшая финишную черту большее количество раз. В 2014 году был установлен абсолютный рекорд – 159 кругов.

Результаты гонки подводятся по окончани времени, причем уик-энд может быть остановлен из-за погодных условий. Ограничений по количеству пройденных за 24 часа кругов нет.

 

Технический регламент

Регламент марафонской гонки Нюрбургринга более лоялен нежели гонки на выносливость WEC или 24 часа Ле-Мана. Здесь допускаются к участию сразу несколько представителей гоночных серий (DTM, STW, GT2, спортпрототипы).

В марафоне соревнуются в 30 классах, среди которых наиболее популярны болиды БМВ гоночной команды Motorsport Schnitzer. Для разрешения на участие в соревновании владельцам авто необходимо добиться соглашения с организаторами. Перед стартом события проводится квалификация (4 часа ночью в пятницу и 2 часа субботним утром).

В команде находятся от 3 до 6 гонщиков, каждый в ходе марафона не должен управлять болидом более 2,5 часов.

Группы и классы автомобилей участников

Среди 30 классов автомобилей выделяют 4 дивизиона, в каждом из которых и происходит борьба между командами. Зачастую соревнование проводится в мае или июне, с 220 машинами на стартовом поле. Среди соревнующихся команд можно увидеть как заводские так и частные, более того, если машина удовлетворяет требованиям регламента, участие можно принять и на серийном авто без доработок.

 Особенности трассы

Трасса Нюрбургринга принимала соревнования с весны 1927 г. Изначально автодром состоял из четырех кругов разной протяженности, где главная “Объединенная Петля” делилась на Южную (Südschleife) и Северную (Nordschleife), а разминка осуществлялась на кольце Betonschleife. С Северной петлей Нюрбургринга и стали ассоциировать соревнования на выносливость.

Остальные кольцевые гонки сейчас принимает обновленная трасса GP-Strecke. особенность трассы – сложный рельеф с большим количеством крутых поворотов и перепадов высоты. Общая протяженность круга в соревновательный период составляет 25,3 километра. Чтобы иметь шансы на победу нужно досконально знать все повороты. За прошедшее десятилетие дважды (2007 и 2016 гг.

) гонка в Нюрбургринге была остановлена из-за дождя и тумана.

 

Техника

Некоторые действующие пилоты DTM принимают участие в марафоне Нюрбургринга. Пилоты этой гоночной серии за более чем 40-летнюю историю чемпионата ни разу не одерживали победу.

Болиды формата силуэт-прототипа получили возможность участвовать в гонке Нюрбургринга только по специальному разрешению, в гоночном уик-энде были задействованы автомобили серии New-DTM конюшен Opel и Abt Sportsline.

Представители гоночных болидов серии GT регулярно побеждают в марафоне. Спорткары Audi, Mercedes, BMW и Porsche чаще других финишировали с большим количеством кругов за сутки. Автомобили марки Porsche побеждали в течение 4 лет с 2006 по 2009 гг. Среди классов GT выделяются GT2, GT3, GTR и GTS-R.

Победители

Среди победителей последних 20 лет, команды с болидами марки Audi (4 победы), Mercedes (2 победы), BMW (5 побед), Porsche (6 побед), Dodge (2 победы) и Opel (1 победа). Кроме них, единственную победу в 1987 г.

одержал болид Ford, а больше всего побед в рамках марафона за представителями команды BMW – выигрывавшие 19 раз. Рекордный показатель в 159 кругов был установлен в 2014 г. командой Phoenix Racing с автомобилем Audi R8 LMS Ultra.

Первая победа экипажа одержана той же командой в 2012 г. с полностью немецким составом гонщиков.

Первой и пока единственной женщиной-пилотом, одержавшей победу в многочасовом марафоне Нюрбургринга, стала Сабина Шмиц в составе команды Scheid Motorsport – сразу 2 победы подряд (в 1996-1997 гг.) на BMW M3 E36. С 2016 года она стала ведущей культовой программы Top Gear.

Команда Lada Sport Rosneft, спонсируемая Роснефтью, принимает участие в соревнованиях ЧМ по Турингу – WTCC, в рамках которой с 2015 г. стали проводиться этапы на трассе в Нюрбургринге.

В гонках участвовал улучшенный болид Lada Vesta WTCC, и в 2006 г. на первой практике оба стали лидерами, но в ходе гонки заняли 7 и 9 место.

Среди российских гонщиков, выступающих непосредственно в гонке формата 24 часов, выделяются Олег Квитка, Алексей Веременко и Артур Сароян.

Последнее десятилетие

В последнее десятилетие ввиду существенного улучшения технических характеристик спорткаров побито сразу 3 рекорда по количеству пройденных кругов в своем классе – в 2009 г. экипаж команды Manthey Racing, 4 года подряд выигрывающий гонку, проехал за отведенное время 156 кругов.

Празднование

Соревнование в Нюрбургринге всегда привлекало внимание местных жителей и любителей автоспорта по всему миру, суточная гонка нон-стоп – прекрасное зрелище для истинных ценителей автомобильных баталий.

В течение недели гоночного уик-энда, 24-часовой марафон собирает более 400 000 зрителей ежегодно, в ночное время большинство зрителей отмечают событие бурно и шумно, не всегда обращая внимание непосредственно на гонку.

Источник: https://drivecontact.ru/avtosport/na-vinoslivost/24-chasa-nyrburgringa/

На такси по «Зеленому аду»

«Нюрбургринг»: как испытать свое авто на гоночной трассе. Часть 1

Впервые Зеленым адом трассу Нюрбургринг – а вернее, ее Северную петлю, Nordschleife – назвал известный шотландский автогонщик сэр Джон Янг Стюарт – еще будучи не сэром, а просто Джеки Стюартом.

Причем сделал он это безо всякой иронии, наверняка даже без тени улыбки. За те несколько минут, которые занимает прохождение трассы, человек способен испытать больше страха, напряжения и даже враждебности к миру машин, чем большинство людей за целую жизнь.

Даже один круг по Северному кольцу вот уже на протяжении восьмидесяти лет считается настоящим испытанием и для человека, и для автомобиля. Недаром именно на Нюрбургринге немецкие автопроизводители (и не только немецкие) испытывают лучшие свои новинки, с законной гордостью затем расписывая результаты заездов в многословных пресс-релизах.

Ничего подобного условиям Нордшляйфе нигде в мире не существует – крутые виражи с перепадами высот, драматические подъемы и спуски, прямой как стрела участок, где достигаются максимальные скорости, изменчивая погода.

На Северной петле Нюрбургринга гонки Формулы-1 уже достаточно давно не проводятся (гонки Formula-1, DTM, немецкий чемпионат по автомобильным кольцевым гонкам, множество других серий авто- и мотогонок, фестивали ретроавтомобилей проходят по соседству – на новой трассе, названной GP-Strecke) – в «Зеленом аду» действуют общие правила дорожного движения и обычная страховка.

Испытать себя на прочность можно на собственном автомобиле, на прокатной машине, или же просто «проехавшись» на Ring-Taxi – особой версии BMW M5 с профессиональным гонщиком за рулем – для того, чтобы захлебнуться в адреналине на Nordschleife достаточно даже роли пассажира.

На Нюрбургринге, несмотря на все богатство заманчивых предложений, именно услуга Ring-Taxi неизменно пользуется наибольшим спросом. Оборотная сторона этой популярности – необходимость бронирования «адского такси» едва ли не за год.

Варианты «каникул в аду»

Возможностей для того, чтобы испытать себя на трассе, которая до сих пор регулярно забирает жизни гонщиков, существует множество.

Вариант первый: тестируем свою «ласточку»

Приезжаем на трассу на своем автомобиле и покупаем билет. Основные варианты:

  • 4 круга – 70 евро,
  • 8 кругов – 135 евро,
  • 15 кругов – 235 евро,
  • 25 кругов – 370 евро,
  • годовой абонемент – 995 евро.

При этом «покатушки», в принципе, можно устроить на любых «колесах» – на Северной петле можно увидеть не только дорогущие спорткары, но и, к примеру, малолитражки. Особо рисковые гонщики осваивают трассу на байках.

Следует помнить, что если вы решили погонять по Нордшляйфе на серийном автомобиле, то через один – максимум два круга машине нужно дать отдохнуть 10-15 минут – в противном случае просто выкрошатся тормозные колодки и развалятся шины.

Вариант второй: дорожный автомобиль из бюро проката

Теоретически, на трассу можно выехать на обычном (неподготовленном специально для покорения Северной петли) прокатном автомобиле.

Однако обычные прокатные компании (про «необычные» речь пойдет несколько позже) крайне негативно воспринимают вариант использования их машин на Нордшляйфе – гонщики-любители уж очень часто возвращают им машины с лысыми покрышками и дымящимися тормозными колодками.

Многие конторы вообще запрещают на взятых у них в аренду автомобилях выезжать на трассу, для контроля в машине стоит датчик слежения (и здесь не обошлось без Большого Брата).

За нарушение запрета – немалый штраф и пожизненный запрет пользоваться услугами компании.

Вполне можно также получить «в подарок» от прокатного бюро фото автомобиля на парковке Северной петли в комплекте с дополнительным счетом на несколько тысяч евро за сцепление, тормозные диски, колодки, покрышки.

Если все же хочется «похулиганить», то стоит, во-первых, внимательно изучить страховой договор (в нем ничего не должно быть сказано про Нордшляйфе Нюрбургринга), а во-вторых, быть готовым к тому, что в случае аварии компания оставит себе крупную сумму, которую вы внесете в залог. Стоимость проката подготовленных машин зависит во многом от того, покрывает ли страховка ущерб в той или иной степени – ее сумма может доходить до 10 тысяч евро. С другой стороны, самый дешевый прокат все риски возлагает на клиента.

Вариант третий: специально подготовленный к Нордшляйфе автомобиль из бюро проката

В славном немецком городке работает несколько компаний, которые специализируются на услуге аренды подготовленных специально для гонок на Северной петле автомобилей.

Страхуется ущерб третьих сторон, ограничение по максимальному ущербу прокатному автомобилю составит до 10 тысяч евро в зависимости от модели машины.

Ознакомиться с условиями компаний, предоставляющих в аренду автомобили для Нордшляйфе, можно по следующим интернет-адресам:

Бюро Rent Racecar Nurburgring Nordschleife Rental Car Selfdrive: http://www.rent-racecar.de/.

Бюро Auteg Motorsport: http://www.autegmotorsport.com/.

Бюро Ringhaus Altes Forsthaus St. Hubertus: http://www.ringhaus.com/.

Бюро TTE-Racing: http://www.tte-racing.de/.

Вариант четвертый: «адское такси»

Чтобы проехать с ветерком по «Зеленому аду» в качестве пассажира, нужно успеть заранее заказать услугу Ring-Taxi.

Водителем спецверсии BMW M5 будет один из профессиональных гонщиков баварской команды – наверняка вы слышали такие имена как Энди Приоль, Йорг Мюллер, Сабина Шмитц, Клаудия Хюртген.

Стоимость услуги – 185 евро за один круг (около 10 минут восторга, смешанного с ужасом) на группу из трех человек. Меньше трех пассажиров на борт «адское такси», которое доступно с марта по октябрь, не берет.

На официальном сайте можно забронировать возможность поездки на Ring-Taxi, купить билет, и заодно найти самую подробную информацию по услуге – из первых рук.

Как добраться до Нюрбургринга и когда ехать?

Лучше всего приезжать в сезон, когда трасса открыта весь световой день – с апреля по сентябрь. С февраля по март северная петля либо закрыта для туристов, либо функционирует в сокращенном режиме. Уточнить режим работы Нордшляйфе в конкретные дни можно на официальном сайте.

До «Зеленого ада» можно доехать, как вариант, на собственном автомобиле – займет дорога от суток до полутора – в зависимости от целеустремленности.

Другой вариант – долететь самолетом до Франкфурта-на-Майне или Кельна, а уже оттуда на автомобиле (взятом напрокат, попутном) за два – три часа можно добраться до трассы.

Маршрут движения от Франкфурта-на-Майне.

Маршрут движения от Кельна.

Где остановиться?

Вблизи трассы есть несколько гостиниц с большим разбросом цен и предоставляемых услуг. Следует помнить, что в сезон цены выше. У каждой из гостиниц имеется сайт, на котором можно изучить прейскурант и забронировать места.

Те счастливчики, которые уже прошли проверку «Зеленый адом», выделяют такие отели как:

Hotel am Tiergarten. Отель, принадлежащий семейству Шмитц, к которому относится и первая женщина, которая одержала победу в гонке «24 часа Нюрбургринга» – Сабина Шмитц.

http://www.am-tiergarten.de/

Hotel An Der Nordschleife. Еще один великолепный вариант для времяпровождения в перерывах между посещениями трассы. Достоинств у этого отеля масса, но, пожалуй, самое главное – он находится, по сути, на самой трассе.

Homepage

Hotel Blaue Ecke. Отель размещается в самом центре Adenau – крупнейшего города в округе. Что это означает? С одной стороны – возможность окунуться с головой в «маленькие удовольствия», именуемые «ночной жизнью», с другой – отдых в особой атмосфере города в Западной Германии (кто знает – поймет, кто не знает – пусть ощутит на практике).

Startseite

Gasthof Zur Quelle. Гостеприимный гостевой дом в десятке километров от Северной петли. Великолепный вариант для поклонников спокойного отдыха в сельской местности (в немецком смысле этого выражения).

http://www.eifel-gasthaus.de/

Agnesen Hof. Вполне достойная альтернатива предыдущему варианту. Правда, отличающаяся меньшей степенью покоя в округе – зато рядом находятся несколько баров.

http://www.agnesenhof.de/

Разумеется, имеется масса других интересных вариантов – как говорится, на любой вкус.

Собираясь в путь

Что необходимо взять с собой в Нюрбург? Во-первых, много денег. Чем больше, тем лучше.

Расходы в каждом конкретном случае зависят от множества составляющих. Для того чтобы определить минимальную и «оптимальную» суммы, вам будет необходимо еще до поездки определиться с транспортом, программой проживания и «гонок» и так далее и тому подобное.

Затем придется несколько часов провести на сайтах прокатных фирм (включая, разумеется, страховку), отелей и т.п. для того, чтобы изучить актуальные расценки. Складываете все вместе, добавляете 30% на «всякий пожарный» – и можете спокойно отправляться в путь.

Впрочем, можно «прорываться» на авось – с минимумом финансов и информации – как утверждают любители туристического экстрима, подобная практика порой срабатывает.

В список самых необходимых вещей для посещения «Зеленого ада» также входят:

–  качественные солнцезащитные очки – поляризационные, не затемненные до предела, удобно и прочно сидящие;

– бейсболка;

– удобная обувь на тонкой подошве, позволяющая хорошо чувствовать педали.

Перед поездкой важно внимательно ознакомиться с картами трассы (хорошо также посмотреть тематические видеоролики на ).

Потренируйтесь на компьютерном автомобильном симуляторе – для этого великолепно подойдет «Gran Turismo 4». Не стоит забывать, что Нордшляйфе – весьма опасное место, значительная часть поворотов «слепая». Даже приехав в Нюрбург в первый раз, важно четко представлять себе структуру трассы.

Собираясь в дорогу, освежите в памяти навыки оказания первой медицинской помощи, вбейте в мобильный телефон экстренный номер Нюрбургринга – (+49) 8000 302 112 (или же 08000 302 112, если у вас имеется немецкая sim-карта).

Запомните основные сигналы, принятые на трассе: желтый флажок – опасность, сбавьте скорость, не обгоняйте другие автомобили на трассе, желтый и красный – предупреждение о возможном разливе масла на дороге, сбавьте скорость, не обгоняйте другие машины, красный флажок – трасса блокирована, немедленно остановитесь.

Выезжая на трассу

Рассматривайте трассу как платную дорогу с односторонним движением, где водитель несет ответственность за ущерб, причиненный трассе, автомобилям и находящимся в них людям, мотоциклам и, соответственно, мотоциклистам.

Не допускаются на трассу транспортные средства, имеющие неисправные глушители (шум от автомобиля не должен превышать 95 децибел), светотехнику, ремни безопасности, с изношенными сверх нормы покрышками.

Мотоциклисты должны быть одеты в защитную экипировку. Ношение мотошлема водителем и пассажиром автомобиля также не будет лишним.

Разумеется, от вас ожидают водительской дисциплины, безусловного соблюдения правил трассы, максимальной внимательности и осторожности.

Приехав в Нюрбург впервые и выбирая в прокате автомобиль, не гонитесь за мощностью – помните, что вы не знаете трассы (даже если у вас другое «ощущение»).

Удачи вам и адреналинового позитива!

Источник: https://www.interfax.by/article/26466

Проехать по Нюрбургрингу и не умереть

«Нюрбургринг»: как испытать свое авто на гоночной трассе. Часть 1
axmaxБольше всего я боялся разбиться. Без шуток, мотоциклисты там гибнут каждый день – с аптекарской точностью. «Обязательно – если ты вылетишь с трассы – остановись и набери нас, а также вызови помощь, – невероятно серьезным тоном, подойдя ко мне вплотную, начал совладелец прокатной компании Rent4Ring Ральф.

– Менее полугода назад один человек на Porsche вылетел с трассы на газон и сразу же выехал обратно, не осмотрев автомобиль. Проехал он почти 10 поворотов, оставляя за собой шлейф моторного масла, прежде чем понял, что масла в двигателе нет. За ним летели три моих друга на мотоциклах, и все трое поскользнулись на масле: двое сломали себе позвоночник, а один сразу умер.

Цена ошибки здесь очень велика». Казалось, он вот-вот возьмет меня за руку, чтобы усилить эффект внушения. Впрочем, ждать наглядного примера долго не пришлось.«Вот ключи, – Ральф подал мне брелок с буквой S после заполнения анкеты. – Пойдем, я расскажу тебе подробнее о Suzuki Swift, на котором ты поедешь».

Он уже начал обходить кассирную стойку, как вдруг: «Смотри!» – тыкнул пальцем на плазменный телевизор за моей спиной. На экран было выведено изображение с четырех web-камер с разных участков Нюрбургринга, и на трех из них машины стояли, лишь на одной работники в спешке устанавливали заграждения у въезда.

Тут же вошел второй хозяин прокатной конторы и бывший гонщик Фреди: «Сегодня уже точно не получится поездить – сказали, что разбился мотоциклист, много скорых, а значит, трасса до 18:30 уже не откроется. Не расстраивайся, мы тебе сейчас вернем деньги, и завтра ты сможешь поездить.

Выспись!»
Предсерийные прототипы на НюрбургрингеПеред сном я еще раз просмотрел онборды с таких же Свифтов, постарался увидеть точки торможения, представить, как я буду управлять маленьким хэтчбеком. Но утром все как рукой сняло – в памяти не осталось ни точек торможения, ни работы рулем опытного гонщика с видео.

Слава богу по компьютерным играм Gran Turismo 4 и 5 я знал все повороты 20 километровой трассы наизусть. Осталось совместить игру с реальностью без ошибок и подвисаний!
На самой верхней башне нас атаковала орда мошкарыЗнаете что самое сложное, когда ты находишься недалеко от Нюрбургринга?Ждать открытия трассы.

Просмотр средневекового замка с мошкарой на крыше, поход в огромный полупустой развлекательный центр Nurburgring – все кажется серым и неинтересным. Наверное, если бы в эту глухомань перенесли Ferrari World из Абу-Даби, то красный цвет бы его посерел рядом с монументальным сооружением 1927 года.

Ждать открытия приходится все больше, потому с каждым годом продолжительность туристических дней на Нюрбургринге сокращается. Летом в неделю лишь около двух дней, когда трасса открыта 6 часов, все остальные пять – по два часа вечером. С учетом аварий, когда трассу могут перекрыть, риск проехать лишь пару кругов очень велик.

Самое сложное – обогнать мотоциклиста: в поворотах невероятно медлительны, на прямых ошеломляюще быстры. Лучше попытаться не встречаться с ними на трассе Конечно, наслушавшись рассказов, я взял Suzuki Swift с каркасом безопасности и четырехточечными ремнями. Шанс выжить увеличивался в разы: по статистике именно первые круги на Нюрбургринге самые опасные.

На второй день должен был быть более мощный Renault Clio RS, а на третий – уже BMW M3 (E46) с потенциальным временем прохождения менее восьми минут! Купе BMW M3 я решил взять по дешевке – у частного русского инструктора, но, еще раз уточнив, все ли в силе за неделю до отъезда, получил ответ: «Не получится».

И несмотря на последующие извинения, у меня еще несколько дней всплывала фраза: «Мы р-х-хусские не обманываем друг друга».Подъезжаю на Suzuki Swift к въезду на Нюрбургринг и останавливаюсь на стоянке, чтобы перевести дух и купить абонемент.

Большую часть обаяния Нюрбургрингу придает стоянка, по сути выставочная площадка автомобилей: Porsche 911 разных эволюционных форм, включая самые спортивные версии GT3 RS, BMW M3 всех поколений, сотня горячих хетчбэков и даже голландский Spyker… с российскими номерами.Сел снова в Swift.

Несмотря на все предостережения, первый круг решил ехать в быстром режиме, как и делал в игре Gran Tursimo 4, чтобы точки торможения, время переключения и траектории наложились плавно и без смещений. После стартовой прямой первый же пологий левый поворот – у-у-х-х! Захватило дыхание от быстрого спуска вниз с горы. Резкие спуски и подъемы словно американские горки.

Когда ты притянут к сиденью широкими четырехточечными ремнями, кажется, что твой вес увеличивается килограммов так на 40, чувствуешь, как плотно ты давишь на сиденье, как отдает каждая мелкая неровность на пятую точку. На Нюрбургринге по всей трассе неровности!Самое сложное – смотреть на трассу и одновременно в зеркало заднего вида: Suzuki даже с форсированным мотором до 130 л. с.

на липких полусликах Toyo Proxes R888 на прямых выглядел улиткой по сравнению с другими машинами. Как назло, в те дни на трассу приехала гоночная школа Jaguar. Скорость приближения компрессорных купе была такой, что секунду назад в зеркале никого не было, а на следующую – в бампер утыкался Jaguar XKR своей кошачьей мордой.

Тот самый Swift и я целый и неверидимыйПервые два круга позади, только остановившись на парковке, понимаешь, насколько руки вгрызлись в руль, насколько мокрая спина и шея. Небольшая пауза, еще три круга, и все, вечер закончился. Цифра в пять кругов выглядит смешно, но пробег в 100 километров в гоночном режиме вымотал тело и мозг без остатка.

На следующий день был уже более взрослый автомобиль – Renault Clio RS с 200-сильным мотором и сближенными передаточными числами. Второе посещение: трасса начала казаться более ясной через лобовое стекло, и дело не в погоде: в первый день адреналин серьезно туманил глаза и пьянил, вот почему первые круги так опасны.

Кроме того стал замечать обочины и отбойники: примерно раз в час вне трассы оказывалась хотя бы одна машина (обычно заднеприводные BMW), а маршалы махали желтыми флагами (на Нюрбургинге действуют ПДД Германии).
Звук где-то на полсекунды отсает от видео. В середине есть небольшой экшн с Porsche.

8 круг в жизни по НюрбургрингуШел шестой круг, за пару поворотов до финишной прямой я начал догонять Fiat 500 Abarth Esesse с итальянскими номерами. Но, видимо, в Италии, как и в России, считается долгом не пропускать вперед догнавший тебя автомобиль. Пару поворотов едем почти бампер в бампер, но, решив не рисковать, я немного отпустил его перед поворотом Schwalbenschwanz.

Влетаю в профилированную дугу, и прямо напротив лобового стекла возникает поперек дороги смятый BMW M3. Еле успеваю оттормозиться, чтобы объехать. Куски разбросаны по всему асфальту, от передней части ничего не осталось, а разноцветные лужи вокруг автомобиля говорят о том, что пробито все что возможно. К обгонам после этого случая я стал относиться еще более аккуратно. На Нюрбургринге в туристические дни нельзя ехать на полную, нужно всегда оставлять запас на случай, если вдруг за поворотом стоит автомобиль поперек дороги и не дай бог маршал перебегает трассу.
Издалека можно сразу распознать предсерийный Mercedes-Benz – если машина в телогрейке значит с трехлучевой звездой Два гоночных дня прошли настолько насыщено, что даже сейчас я помню практически каждую минуту пребывания на земле Рейнланд-Пфальц.Хотел бы я приехать? Приеду! И опять начну с базового маломощного автомобиля.С учетом того, что над трассой постоянно висит угроза закрытия, количество туристических дней сокращается, а стоимость круга увеличивается – советую поторопиться и вам. Сколько стоит, когда и на чем ехать? Ниже мини-гид.

Прокатные компании гоночных автомобилей

Зачем нужно брать специальные гоночные автомобили на Нюрбургринге? В договорах большинства обычных прокатных компаний (Hertz, AVIS) обычно указан запрет на использование автомобиля на Нюурбургринге. В последнее время компании отправляют сотрудников к въезду на трассу, и те переписывают номера принадлежащих им машин.

По возвращении машины вас ждет неприятный сюрприз в виде штрафа. Хотя многие рискуют и остаются незамеченными.Все прокатные компании находятся в непосредственной близости (менее 15 км) от въезда на Нюрбургринг. Цены на вроде бы одинаковые автомобили разнятся лишь в пределах десятка евро, но вот условия взятия в аренду и оснащение автомобилей существенно различаются.

Все машины компаний застрахованы на случай аварии на Нюрбургринге, однако в каждой страховке есть франшиза – сумма, которую вам необходимо будет возместить в случае мелких повреждений.

Компания Rent4Ring одна из самых маленьких, но динамично развивающихся. Главное отличие от остальных: все автомобили были доработаны для эксплуатации на гоночной трассе.

Это значит каркас безопасности, спортивные шины (Toyo R888 или Federal FZ-201), спортивную подвеску, колодки, углы установки колес, а также многие другие нюансы, которые позволяют ездить в более безопасных условиях и показывать лучшие времена, нежели на стандартных автомобилях.

Из-за малого автопарка автомобили выкупают минимум за неделю, поэтому бронировать нужно заранее, в этом году автопарк пополнился восемью автомобилями Suzuki Swift нового поколения. http://www.rent4ring.de/

Компания Rent A Race Car имеет значительно больший автопарк, однако лишь часть автомобилей оборудована каркасом безопасности и имеет спортивную подготовку. Остальные – обычные автомобили из шоу-рума дилера.

В отличие от Rent4Ring компания предлагает и более серьезные автомобили для туристических заездов и трек-дней – Porsche 911 GT3, BMW M3.

На одинаковые модели франшиза (которую в случае ДТП вы должны возместить) на 2000-3000 евро больше, чем у Rent4Ring. http://www.rentracecar.de/index-gb.htm

В списке автомобилей компании RSRNürburg нет базовых и дешевых автомобилей вроде Suzuki Swift, а основной автопарк составляют настоящие спорткары Lotus Exige (12 автомобилей), Porsche 911 GT3 (три автомобиля), что говорит о премиум-позиционировании компании.

Для бронирования автомобиля недостаточно своего слова (или e-mail с обещанием приехать) – компания снимет с твоей карточки 25% стоимости сразу, а оставшиеся 75% – за 30 дней до даты проката. RSRNürburg также специализируется на трек-днях в Spa-Francorchamps. http://www.

rsrnurburg.com/

Существуют и другие фирмы, однако они не такие популярные, и автопарк не превышает 5-7 автомобилей.Независимо от компании нужно обязательно корректировать время проката машины с открытием трассы для туристов (календарь).

Цена за круг

Стоимость одного круга в этом году возросла на два евро и составляет 26 евро (цена четырех кругов – с 70 до 95 евро). Оптом получается дешевле, только не переусердствуйте – каждый круг отнимает сил примерно как один час езды в час пик в городе.

За четыре круга (95 евро) вы получаете бонусом билет в музей Нюрбургринга, который находится в городе Нюрбург.

Раньше видеосъемка на трассе была категорически запрещена, однако последние годы на трассе можно взять фирменные камеры в аренду (сторонние устройства пока запрещено использовать). Но по моим наблюдениям каждый второй имел в машине собственную онборд-камеру или обычную мыльницу.

Стоит сохранить телефонные номера вызова службы спасения: 0-8000-302-112 с немецкой sim-карты, или если звоните по роумингу: (+49) 8000-302-112. Хотя каждая прокатная компания дает еще и свои номера.

Симуляция тренировки

По многочисленным советам и согласно здравому смыслу (трасса длиннее обычных в пять раз) я решил выучить 73 поворота с помощью компьютерных и консольных игр.По моему мнению, в старой Gran Turismo 4 трасса Нюрбургринг проработана лучше, чем в новой GT5.

В ней есть все надписи, знаки и кочки, которые помогают быстро сориентироваться на реальной трассе. В реальности быстро ты не можешь проехать весь круг в туристические дни, так как он разделен шлагбаумом для последующей оплаты круга.

Получается, что засекать время лучше между двумя мостами– конфигурация этого круга называется Nordschleife BTG (длина 19,1 км), а прямая подъезда к разделителю нужна для охлаждения тормозов.

Отели

В окрестностях Нюрбургринга полно самых разнообразных отелей от четырехзвездочных до домашних пансионов (например Pension Diana). Последние отлично передают атмосферу Нюурбугринга и деревенской Германии и стоят всего от 30 евро с завтраком.

Сколько стоит

Итак, подытожим. Кругорейс от Москвы до Франкуфурта-на-Майне можно легко найти за 10 000 рублей. Самый легкий способ добраться до Нюрбургринга – взять машину в прокат (в среднем 40 евро в сутки). Прокат самого дешевого автомобиля (Suzuki Swift) за полдня – 389 евро по системе все включено (топливо и стоимость шести кругов за проезд).

Можно быть более свободным в выборе количества кругов (ведь шесть кругов – 120 км!) и взять просто машину (199 евро). Стоимость мини-отеля обойдется в 30-40 евро за сутки. Благодаря отдаленности от больших городов цены на еду не кусаются, в сутки можно весь день ходить сытым за 40 евро. Итого по бюджету на два дня, если постараться, можно уложиться в 1000-1300 евро.

Напоследок, мой 9 и самый лучший круг по Нюрбургрингу. С небольшим трафиком получилось 8-45 в конфигурации BTG. Улучшать есть еще куда, но поездка в Германии уже завершаласьaxmaxИстория самых интересных спортивных автомобилей еврпоейского подразделения Ford.

От первого полуалюминиевого Ford Lotus Cortina до Ford Focus RS второго поколенияКоманда RS

http://motor.ru/articles/2012/08/16/rsteam/

Когда «раскапывал» историю, был удивлен, что Леди Диана тоже любила горячие хэтчбеки 🙂

Источник: https://axmax.livejournal.com/36445.html

Нюрбургринг, который вы не увидите в новостях. Закулисье самой знаменитой трассы в мире

«Нюрбургринг»: как испытать свое авто на гоночной трассе. Часть 1

Буквально каждый день это место можно увидеть в новостях. То шпионы-фотографы выложат очередную серию снимков будущей модели, то рекорд кто-то установит, то разобьется кто-нибудь, поставив под сомнение целесообразность любительских «покатушек» на профессиональном треке.

Нюрбургринг давно перестал быть просто трассой, на которой проводятся соревнования и настраиваются подвески новых машин. Это целая субкультура. Сообщество людей, для которых рев мотора — жизненно необходимый звук. Причем не только в дневное время.

Вас беспокоят мотоциклисты, носящиеся по минским улицам после заката? Пожили бы вы хотя бы дня три в поселке Нюрбург, и белорусские байкеры показались бы вам милейшими созданиями, ведь они хотя бы иногда ложатся спать. А в этом районе Рейнланд-Пфальце рев двигателей с характерными отстрелами под сброс газа — неотъемлемая часть ночи. Корреспондент Onliner.

by несколько дней провел на Нюрбургринге и готов поделиться эмоциями. Но сегодня мы поговорим не о траекториях и апексах Северной петли (об этом будет отдельный материал), а о закулисье самой знаменитой в мире трассы. 

Многие автолюбители думают, что Нюрбургринг — это просто трасса длиной чуть более 20 км, расположенная возле Нюрбурга. На самом деле там два независимых гоночных трека — Nordschleife (Северная петля) и Grand-Prix (в основном все соревнования проходят здесь). Первый длиной 20 км, второй — чуть больше 5 км.

В одном месте трассы подходят друг к другу впритык, и во время некоторых мероприятий (например, заездов серии VLN) их «сливают» в один трек. Хотя все любительские «покатушки», которые вы видите на , проходят именно на 20-километровой Северной петле.

Здесь же, как правило, тестируют и замаскированные прототипы. Нюрбургринг GP — относительно молодая трасса, в то время как Нордшляйфе была построена в 20-х годах прошлого века, хотя и претерпела с тех пор несколько серьезных изменений в конфигурации.

 На GP-треке есть трибуны для зрителей, а на петле — только выделенные места для фотографов.

Между вашим подъездом и самой знаменитой в мире трассой — часов шесть.

Как добраться из Минска? 

От Минска до деревни Нюрбург — 1700 км. Если ехать своим ходом на машине, оптимальнее всего переночевать где-нибудь в Познани и доехать до трека за два дня.

Трасса находится на западе Германии, рядом с Бельгией и Люксембургом. Если лететь из Беларуси на самолете, лучше направляться во Франкфурт, а оттуда добираться на прокатной машине.

При хорошем стечении обстоятельств, между вашим подъездом и самой знаменитой в мире трассой — часов шесть дороги.

Деревня суперкаров

Когда впервые попадаешь в Нюрбург, поражаешься количеству суперкаров на дорогах. Говорят, Ferrari здесь увидеть проще, чем Toyota Corolla. Скорее всего, это недалеко от истины.

По мере приближения к поселку, даже без навигатора понимаешь, что ты не в обычной немецкой провинции. На дорогах все чаще встречаются «заряженные» машины.

По обочинам — остатки палаточных городков с горами мусора.

Чаще всего именно этот участок Нюрбургринга гости видят первым. Он вплотную подходит к дороге общего пользования, и здесь обычно много припаркованных на обочине автомобилей, на которых приезжают фотографы-шпионы и просто любители поглазеть на тесты дорогих машин.

На участке дежурит сотрудник трассы, который не позволяет перелезать через забор, но делать снимки никто не запрещает. Более того, в ограждении есть специальные отверстия для операторов. Водители, наматывающие круги на Северной петле, доброжелательно сигналят и махают рукой.

Во время нашего визита на плакате, который виден как с трека, так и с общественной дороги, была реклама кроссовера Alfa Romeo Stelvio. Итальянцы гордятся тем, что Stelvio Quadrifoglio смог проехать трек за 7 минут 51 секунду, став на время самым быстрым SUV на планете.

Ниже — видео этого достижения.

Гостиницы, рестораны и магазины с сувенирами находятся возле трассы Grand-Prix, то есть в нескольких километрах от Нордшляйфе.

Оно и понятно — зрителей на соревнования приезжает больше, чем гонщиков, поэтому жить, питаться и развлекаться людям надобно недалеко от трибун.

А до самой Северной петли можно и на машине доехать — дело двух минут. Пешком на Нордшляйфе делать нечего — там ни трибун, ни скамеек.

Наиболее привлекательным местом для ночлега в Нурбурге является отель Lindner Congress & Motorsport. Он стал Меккой для фанатов и владельцев быстрых машин. Паркинг и парковка отеля под завязку забиты спорткарами. Многие приезжают только для того, чтобы погулять вокруг гостиницы, фотографируя экзотические авто.

В самом отеле — сплошь и рядом напоминалки, что ты не просто в очередной дорогой гостинице, а в особом месте. На первом этаже прямо в лобби стоят два гоночных автомобиля: Mercedes и Porsche. Неподалеку — детская версия Auto Union c педальным приводом.

Отель расположен прямо у въезда на 5-километровый трек GP. Рядом — несколько ресторанов, магазин с дорогими сувенирами (обычный стикер стоит 7 евро) и центральная улица Нюрбурга, по которой ездят как дорогие суперкары, так и трактора, обслуживающие здешние сельскохозяйственные угодья.

Летом жизнь здесь кипит — многие приезжают в поселок просто потусоваться. Например, когда мы там были, компания BMW арендовала весь трек на несколько дней и въезд посторонним людям был закрыт.

Но это не помешало британскому клубу кабриолетов и родстеров каждый день колесить по улочкам Нюрбурга и общаться с владельцами других экзотических машин. При этом хватает на дорогах и простых автомобилей типа Golf II (даже не GTI). Сюда просто приезжают люди, любящие машины. Офлайновый Drive2.

К слову, в трек-дни проехать по Нордшляйфе может любой желающий — один круг стоит 26 евро. Но если поцарапаешь отбойник, заплатишь штраф минимум 2500 евро. Это прописывается в договоре.

Рядом с гостиницей расположилась школа вождения Nurburgring Driving Academy. Можно записаться на курсы (без 1000 евро делать там нечего), заказать Ring Taxi — вас провезут по трассе на каком-нибудь спорткаре с профессионалом за рулем. Это развлечение стоит пару сотен евро. Зимой здесь ни души. Сезон закрывается, и даже отель в несколько раз снижает стоимость номеров.

Инфраструктура на трассе

Въезд на кольцо Нордшляйфе осуществляется через парковку местного ресторана Devil’s Diner Nurburgring.

Место уже стало культовым — здесь обедают как знаменитые гонщики, так и просто любители, отжалевшие пару десятков евро за один круг по трассе мечты.

Говорят, цены на обед средние — во время нашего визита питание было оплачено организаторами и узнать стоимость блюда не удалось. «За 10 евро пообедаете без десерта», — кратко ответила женщина, раскладывающая стейки на тарелки.

Обедать советуют не плотно — в 73 поворотах Нордшляйфе может знатно укачать. Но если это случилось, то на 20-километровом треке есть несколько «пит-стопов» для водителей и пассажиров. Можно остановиться в безопасном месте и сходить в заветную комнату по нужде.

Парковка здесь обычно заполнена дорогими спорткарами. Автомобили стоят не хаотично, как может показаться, а разбиты по группам. Заезды по Северной петле — это строго дисциплинированное занятие в сопровождении инструктора. Исключение — трек-дни, когда все ездят как (и на чем) хотят.

Рядом с машинами гостей вполне может припарковаться замаскированный прототип. Ну а что, тест-пилоты тоже ходят в туалет и обедают. На фото ниже — предсерийный экземпляр BMW 3-Series следующего поколения. Никто не запрещает снимать автомобиль, но к салону близко не подпускают.

Абсолютно вся трасса имеет отбойники. В самых опасных местах — «подушка безопасности» из старых покрышек. Таких участков немного. Гравийные «ловушки» вообще встречаются лишь в паре поворотов.

В основном между отбойником и асфальтом — пару метров травы. На трассе есть внутренняя заправочная станция. Но большинство автолюбителей отправляются за пределы Нордшляйфе на общественную заправку. Есть любой тип топлива.

На АЗС всегда очередь — бак бензина уходит за 4—5 кругов (т. е. быстрее чем за час).

«Первые недели работы оглядывался на все машины. Сейчас на Lamborghini или Ferrari даже взгляд не подниму, — рассказал Onliner.by сотрудник ресторана Рашид, который приехал сюда из Азербайджана и то работает помощником на кухне, то помогает менять шины. — Аварии на Нордшляйфе — обычное дело. Вы вроде бы еще не „ушатали“ ни одной машины.

А вот за день до вас два Porsche и один Mercedes уехали на эвакуаторе сильно разбитые. Последствия аварии убирают за считанные минуты. Трасса-то арендована на весь день. Клиент не любит, когда трек простаивает. Врезался кто-нибудь в отбойник, тут же выезжает эвакуатор и техника для уборки технических жидкостей и мусора. Здесь аварии никого не удивляют и даже не пугают. Скорости вон какие.

Сам я ни разу не ездил по петле. У меня даже прав нет».

После окончания «покатушек» все гости разъезжаются по гостиницам. Гоняя весь день на предельных скоростях, трудно переключиться в «гражданский» режим и ехать на ужин спокойно.

В каждом повороте ищешь фишку, обозначающую апекс, и инстинктивно прокладываешь в голове траекторию. После дня на Нордшляйфе торможение с вывернутым хотя бы на пять градусов рулем превращается в фобию.

Но по Нюрбургу и окрестностям особо не погоняешь — дороги общего пользования имеют ограничение в 50 км/ч. В районе установлено много камер (стоит ли удивляться?).

После того как весь день просидишь в кресле машины, хочется пройтись. Но погулять в Нюрбурге особо негде. Разве что по дворикам GT-трассы. Там, кстати, все не так красиво и глянцево, как рисуют на плакатах. Много обшарпанных стен, разваливающихся тротуаров и валяющегося мусора.

При желании можно зайти в помещения гоночных команд различных производителей. Если спросят «чего здесь делаете?», можно ответить, что работаете в какой-нибудь команде.

Раньше здесь функционировал небольшой парк аттракционов, но сейчас он почему-то не работает. Как нам ответили в отеле, люди приезжают сюда получать эмоции не от «Супер-8», а от езды на автомобилях. Видимо, аттракционы не пользовались спросом.

Попасть на эту канатную дорожку так и не получилось. Но и без нее острых ощущений нам хватило. Подробный репортаж с самогó трека читайте в ближайшее время! Там мы рассмотрим все основные повороты Северной петли и расскажем, легко ли новичку ездить на спорткаре по одной из самых опасных трасс на планете.

Выражаем благодарность белорусскому импортеру BMW за организацию поездки

Автомобили BMW на «Автобарахолке» Onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2018/06/11/nurburgring-2

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.