Новый Honda Civic Type R и пять его конкурентов

Пять конкурентов новому Honda Civic Type R 2015

Новый Honda Civic Type R и пять его конкурентов

Появление в продаже нового, четвертого по счету поколения Honda Civic Type R уже не за горами. Японцы показали новинку на минувшем фестивале скорости в британском Гудвуде.

Мировая же премьера «хот-хэтча» пройдет в рамках осеннего мотор-шоу в Париже.

Наверняка с запуском российских продаж производитель затягивать не будет, поэтому мы решили выяснить, с кем же придется соперничать «заряженному» хэтчбеку на отечественном рынке.

Стоит отметить, что в ходе обновления производитель из Страны восходящего солнца сконцентрировал свое внимание не только на внешнем облике авто, но и основательно позаботился над его технической составляющей.

Пожалуй, главной особенностью Type R с точки зрения конструктива стал новейший 2-литровый мотор VTEC из семейства Earth Dreams Technology с прямым впрыском и нагнетателем, способный развивать без малого 280 «лошадей» и 400 Нм крутящего момента.

Компанию движку составила шестискоростная коротоходная механическая трансмиссия. Кроме того, японцы усердно потрудились над модернизацией рулевых механизмов и подвески.

Из внешних доработок нельзя не отметить горизонтальное расположение противотуманных огней, полностью светодиодную оптику, расширенные колесные арки, широкие воздухозаборники, а также массивный задний спойлер.

Венчают же картинку эффектный аэрообвес и эксклюзивные 20-дюймовые вентилируемые диски, «обутые» в низкопрофильные «слики». Так кому же следует бояться агрессивно настроенного «японца»?

Renault Megane RS 275 Trophy

Французы решили не отставать от конкурентов в сегменте и предложили на смену сегодняшнему двигателю с рабочим объемом 2 литра и отдачей в 250 «скакунов» 275-сильную альтернативу. А для пущего улучшения динамических характеристик, в «Renault Sport» добавили автомобилю трековый пакет, заимствованный у версии Cup.

Теперь «горячий» хэтч может похвастать усиленной подвеской, амортизаторами Ohlins и выпускной системой Akrapovich. В довесок ко всему, модель «посадили» на облегченные 19-дюймовые колесные диски и раллийную «резину». Вероятней всего, россияне, если и смогут оценить новинку, то не ранее, чем в следующем году.

Между тем, в рамках предстоящего Московского автосалона дебютирует еще более «разгоряченная», 500-сильная модификация Trophy. В связке с таким мотором будет работать секвентальная трансмиссия Sadev. Правда, машину вряд ли сертифицируют для эксплуатации на дорогах общего пользования.

SEAT Leon Cupra

Представленный на Женевском автосалоне «испанец» сразу же привлек внимание аудитории своим «мускулистым» внешним видом. Что, впрочем, и не мудрено – подтянутые бамперы, задний диффузор, красные суппорты колес и эффектные 18-дюймовые легкосплавные диски говорят о спортивном характере авто сами по себе.

Что до подкапотного пространства, то здесь разместился турбированный агрегат с объемом 2 литра, выдающий 280 «лошадей» и 350 Нм тяги. Инженеры, вместе с тем, обработали подшипники и всю поршневую группу специальным составом, существенно уменьшающим трение.

А в паре с движком может контактировать, как семидиапазонная роботизированная трансмиссия, так и шестиступенчатая «механика». Помимо прочего, хэтчбек получил самоблокирующийся механический дифференциал на передней оси, адаптивную подвеску DCC, а также усовершенствованную систему курсовой стабилизации.

Ожидаемый выход Cupra на российском рынке намечен на конец нынешнего-начало будущего года.
Opel Asta OPC

В моторном отсеке немецкого хэтчбека «прописался» табун из 280 «лошадей» (400 Нм), который подгоняет шестискоростная механическая КП. Здесь же – самоблокирующийся передний дифференциал и пресловутая функция «ОРС», при использовании которой, автоматически тяжелеет руль и становится жестче подвеска.

Скажем, при езде по скользкому дорожному полотну, данная функция самостоятельно понижает уровень жесткости амортизаторов, позволяя кузову машины уйти в боковой крен, чтобы в заносе автомобиль по инерции не потерял траекторию поворота. Не отнять у «Опеля» и стильности, присутствующей в экстерьере. Поэтому вполне оправдано, что на сегодняшний день он является у нас одним из самых востребованных авто в данном сегменте.

Ford Focus ST

Наряду с коллегами из «Honda» заокеанский производитель также показал впервые на гудвудском фестивале посвежевшую версию «Фокуса» с приставкой ST. Главной «фишкой» новинки стал установленный под капотом 185-сильный «дизель», но говорить о нем не имеет смысла, так как он по определению проигрывает всем остальным.

«Фордовцы, видимо, решили поставить акцент на экономичность, рассчитывая тем самым привлечь дополнительную аудиторию покупателей. Для скорости же у них есть проверенный опытом 2-литровый EcoBoost, развивающий 250 л.с. и 360 Нм крутящего момента. Трансмиссия – безальтернативная «механика» о шести ступенях.

Правда, пока неизвестно, с каким из агрегатов новинка приедет в Россию. Во всяком случае, судя по текущей версии модели, с бензиновым мотором наверняка.

Что касается внешних особенностей, то из них следует выделить слегка подретушированную фальшрадиаторную решетку, зауженную головную оптику, «раздутые» бамперы и капот, а также дизайнерские «катки» 19-го радиуса. Техническим доработкам подверглось шасси, амортизаторы и рулевое управление.

Плюс специалисты внедрили в авто новейшую систему Electronic Transitional Stability, удерживающую машину в траектории движения во время стремительных поворотов на высоких скоростях.

Volkswagen Golf GTI

Представленный у нас «Гольф» обладает далеко не самыми выдающимися показателями. В арсенале российской спецификации единственный 2-литровый турбомотор мощностью 220 «скакунов», который агрегатируется исключительно с шестидиапазонным «роботом» DSG.

В помощь водителю на скоростях предусмотрены система экстренного торможения Multi Collision Brake, а также опция контроля за динамикой управления XDS+. Внешне же «напористый» нрав выдают изящные кол
Share on ontakteShare on

материал с kolesa.ru

Источник: https://surfingbird.ru/surf/hDqo62171

Honda Civic: На краю земли – Автоцентр.ua

Новый Honda Civic Type R и пять его конкурентов

Намотав несколько кругов по португальскому автодрому Эшторил, поскрипев покрышками на серпантинах горного массива Синтра, глушу мотор машины в точке с координатами: 38°47' северной широты и 9°30' западной долготы на высоте 140 метров над уровнем моря – дальше только Атлантический океан, а за ним – Америка. Но нам туда не надо. Обжигающе горячий хэтчбек Honda Civic Type R предназначен исключительно для европейского рынка. И мы в числе первых знакомимся с этой машиной.

Намотав несколько кругов по португальскому автодрому Эшторил, поскрипев покрышками на серпантинах горного массива Синтра, глушу мотор машины в точке с координатами: 38°47' северной широты и 9°30' западной долготы на высоте 140 метров над уровнем моря – дальше только Атлантический океан, а за ним – Америка. Но нам туда не надо. Обжигающе горячий хэтчбек Honda Civic Type R предназначен исключительно для европейского рынка. И мы в числе первых знакомимся с этой машиной.

Во всем мире мыс Рока (Cabo da Roca) известен как самая западная точка европейского континента, где, как сказал знаменитый португальский поэт Луис де Камоенс, «кончается земля и начинается океан», и откуда дух Веры, Любви и жажда приключений побуждали португальских мореплавателей отправляться в путь в поисках новых миров!

Мы же, наоборот, приехали в Португалию, чтобы открыть для себя новый мир здесь. Мир, наполненный низким, потрясающе красивым, сочным звуком выхлопа, динамикой, скоростью и тем удовольствием от послушания и отзывчивости, которые дарит спортивный автомобиль. И этот мир называется Honda Civic Type R.

Высокооборотистые моторы всегда были коньком компании Honda – это ее ответ турбированным оппонентам. Причем какой ответ! Проигрывая по максимальным показателям мощности и момента двигателя, Civic Type R «наказывает» конкурентов при разгоне.

Попасть в него стремятся многие, но может это не каждый, так как самая «злая» серийная версия хэтчбека все же не столь массовая, как обычные «гражданские» машины. Да и стоит дороже.

К тому же, она обладает довольно внушительным потенциалом и своеобразным норовом. А чтобы познать всю красоту этого мира, нелишне пройти специальную подготовку.

Именно поэтому первым делом с утра заезжаем на гоночный трек Эшторил.

Боезаряд

В то время как все конкуренты используют для заряженных версий своих хэтчбеков «турбодопинг», новый Civic Type R остается верен атмосферному мотору. 2,0-литровую «четверку», установленную на машине предыдущего поколения, просто усовершенствовали.

Новые настройки сделали силовой агрегат еще отзывчивее и резче в реакциях. Двигатель откликается на малейшее движение педали акселератора. Полностью он раскрывается при таких высоких оборотах, которые на моторах других машин вообще недоступны.

А для Honda это нормальный режим работы!Вместо индикатора экономайзера (как в обычных Civic восьмого поколения) в Type R другой указатель. При 5400 об/мин загорается красная лампочка, подсказывающая, что у двигателя Type R появляется второе дыхание. Мотор становится еще острее в откликах.

Это система i-VTEC подставляет высокопрофильные кулачки распредвала, которые позволяют впускным клапанам открываться больше и на более продолжительное время.

Максимальный крутящий момент 193 Нм снимается аж на 5600 об/мин, а мощность 201 л. с. – при 7800 об/мин.

И это при максимальных 8000 об/мин! Несмотря на столь внушительные показатели оборотов, мотор ни разу не заставил посетовать на эластичность.

Ведь 90% крутящего момента (174 Нм) двигатель выдает уже при 2500 об/мин. Такая пологая кривая позволяет легко ехать с небольшой скоростью на высокой передаче.

Honda Civic Type R, как и ранее, выпускается только с трехдверным кузовом. При неизменной базе (2635 мм) он на 27 мм длиннее (4275 мм), на 20 мм шире (1785 мм) и на 15 мм ниже (1445 мм), чем обычная «пятидверка».

В то же время раскрутить мотор Civic Type R до максимума совсем не сложно. Это делается с такой легкостью, что уткнуться в ограничитель оборотов проще простого. Только успевай «отстреливаться» короткоходным рычагом 6-ступенчатой обновленной механической КП.

Любая ступень теперь включается с четкостью затвора! В этой коробке синхронизаторы первых двух передач трехконусные. Остальные изготовлены с использованием карбона.

Кроме того, за счет иного подбора передаточных чисел первая передача стала длиннее, чем облегчается медленная езда в тянучках, а остальные – короче, что положительно сказывается на разгоне. Динамические и скоростные характеристики по сравнению с предшественником не изменились.

Civic Type R по-прежнему разменивает первую «сотню» за 6,6 секунды, что не под силу ни одному из турбоконкурентов, а «максималка» заканчивается на 235 км/ч.

Вот. Новый поворот…

Изюминку в тест привнес дождь, обильно смочив полотно трека. Демонстрируя потрясающую быстроту реакции на движения педали акселератора и руля, на мокрой и скользкой дороге Civic Type R становится довольно вертлявым. Под газом хэтчбек легко выскальзывает наружу поворота передней осью, но при легком сбросе послушно возвращается на траекторию.

Из-за более загруженного передка (на него приходится 64% веса) и полузависимой задней подвески с балкой кручения машина в ответ на резкие действия водителя стремится уйти в занос. Удержать ее очень эффективно помогает система курсовой устойчивости Vehicle Stability Assist (VSA).

Впрочем, тот, кто уверен в своих возможностях, может кнопкой отключить электронику. Без нее Type R ведет себя еще понятнее и резче, но и от драйвера требует определенных навыков.В ответ автомобиль дарит огромное удовольствие от управления в критических режимах.

Острейший руль (2,29 оборота), в меру жесткий и упругий, с уверенным нарастанием усилия в поворотах, позволяет очень тонко ощущать и корректировать малейшее отклонение от курса! Обратной связи достаточно в любой момент и на любой скорости. На такое в основном способны гидроусилители, потому-то они и не сдают своих позиций на спортивных машинах.

И только в момент парковки на пит-лейн возле боксов падение усилия на баранке напоминает, что усилитель на Civic Type R электрический. Просто у него великолепные настройки.

На остроту реакций машины при маневрах также благотворно влияют жесткий кузов и специальная спортивная подвеска. Убедиться в этом мы смогли на горных серпантинах. Из-за близости океана погода в этом районе меняется по нескольку раз на день.

Так что узкие извилистые дороги встречают нас сухим гладким асфальтом и «слепыми» поворотами.

С потрясающей поперечной устойчивостью Civic Type R позволяет «открывать» их на огромной скорости! Опираясь на широченные низкопрофильные шины 225/40 R18, машина великолепно держится на сухом покрытии, предупреждая о своих предельных возможностях легким писком передних колес. В то же время такая подвеска и покрышки не скрывают ни одного дефекта дороги. Хотя каменистую мостовую при подъезде к построенному в 1772 году на мысе Рока маяку Type R преодолевает хоть и с тряской, но сбито.

Грозное оружие

И вот, стоя на высоком обрыве, серебристый Civic Type R, словно заточенный клинок, ловит острыми гранями кузова яркое солнце. Его проницательный взор направлен вдаль – туда, где в XV–XVII столетиях таяли паруса судов португальских завоевателей.

Даже в покое Type R не дает повода усомниться, что это самое грозное «оружие» в гамме модификаций Civic. И создано оно, чтобы покорять сердца поклонников активного драйва и завоевывать кубки кольцевых чемпионатов.

И, конечно, Type R разительно отличается не только от пятидверного хэтчбека Civic восьмого поколения, но даже от другой «трехдверки» – Type S.

Со своим «космическим» дизайном «восьмой» Civic, безусловно, является самой яркой машиной среди хэтчбеков гольф-класса. Но не всем дизайнерские изыски пришлись по душе. И создатели «заряженной» версии Type R словно подслушали мысли таких людей.

В результате автомобиль расстался с передней «люстрой» и неокрашенным пластиком на бамперах, колесных арках и порогах, прикрыл выступ заднего стекла спойлером, обзавелся шикарными колесами и на 15 мм припал к земле на заниженной спортивной подвеске.

Облик машины стал сдержаннее и одновременно агрессивнее.

Краснеть хозяин не будет

Honda Civic Type R – настолько яркий автомобиль, что остаться незамеченным на дороге не удастся. А чего стесняться? При мощных ускорениях Type R лидирует в классе! Выигрывает он и по объему багажника (485 л), если для кого-то этот показатель в такой машине важен. А вот грузоподъемность японской машины самая маленькая – всего 399 кг.

В Украине Type R будет стоить на 35855 грн. (7100 долларов) дороже базового Civic с 1,8-литровым мотором. Цена Civic Type R составит 181800 грн. Машины поступят к украинским дилерам в апреле.

Опытному водителю, желающему, а главное, умеющему правильно ездить, Honda Civic Type R доставит огромное удовольствие. Вот только для реализации потенциала такой машины нужны дороги поизвилистей и с хорошим покрытием.

А где такие в Украине? Подскажите!

Honda Civic Type RКонкуренты
Ford Focus ST Seat Leon FR VW Golf V GTI
Общие данные
Тип кузовахэтчбекхэтчбекхэтчбекхэтчбек
Дверей/мест3/43/55/53/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4275/1785/14454360/1840/14454323/1768/14584215/1760/1465
База, мм2635264025782580
Колея передн./задн., мм1506/15301535/15301527/15081540/1530
Клиренс, мм134н. д.155130
Масса снаряж./полная, кг1301/17001392/18601334/19041350/1900
Объем багажника, л485/1352385/1245341/1166350/1305
Объем бака, л50555555
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.бенз. с распр. впр. турбобенз. с непоср. впр. турбобенз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4R5/4R4/4R4/4
Объем, см куб.1998252219841984
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин148(201)/7800166(225)/6100147(200)/5100147(200)/5100
Макс. кр. мом., Нм/об/мин193/5600320/1600280/1800280/1800
Трансмиссия
Тип приводапереднийпереднийпереднийпередний
КП6-ст. мех.6-ст. мех.6-ст. мех.6-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.диск. вент./диск.диск. вент./диск.диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./полузав.незав./незав.незав./незав.незав./незав.
Усилительэлектроэлектрогидроэлектромехан.электро
Шины225/40 R18225/40 R18225/45 R17225/45 ZR17
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч235241229235
Разгон 0–100 км/ч, с6,66,87,37,2
Расх. трасса-город, л/100 км7,0–12,76,8–13,87,9-11,26,2–11
Гарантия, лет/км3/1000003/без огр. проб.2/без огр. проб.2/без огр. проб.
Периодичность ТО, кмн. д.200001500015000
Стоимость ТО, грн.н. д.н. д.530350
Мин. стоимость181800 грн.180201 грн.*165145 грн.*164110 грн.*
*По курсу НБУ на 22.02.07
Резюме «Автоцентра»Лучшая в классе динамика Острые и точные реакции Великолепный стильСамый просторный багажникВысокая цена Жесткая подвескаМалая грузоподъемностьЗаряженная версия хэтчбека предлагается как с 3-, так и с 5-дверным кузовом. Пятицилиндровый мотор имеет больший объем, поэтому он мощнее, чем у оппонентов. Для авто специально разработаны «звучащая» выхлопная система и цвет Electric Orange.В отличии от конкурентов, «заряженная» версия Leon предлагается только в пятидверном варианте. Силовой агрегат аналогичный тому, что установлен на Golf GTI. Подробнее о машине читайте в ближайших номерах «Автоцентра».Кузов может быть 3- и 5-дверным, но версию GTI легко узнать по черному передку и более агрессивным бамперам. Руль на малых скоростях тяжеловат, но в скоростных виражах – то, что надо. Подвеска особенно не любит ям и выбоин.
 Нам допинг не нужен, нам обороты давай!
В отличие от всех конкурентов, использующих наддув, Civic Type R демонстрирует соизмеримую мощность атмосферного двигателя, а благодаря фирменной системе i-VTEC, меняющей фазы газораспределения, – хорошую эластичность. Двигатель легко крутится до 8000 об/мин (ранее он развивал 7900 об/мин). Максимальный крутящий момент даже уменьшился со 196 Нм при 5900 об/мин до 193 Нм при 5600 об/мин. Главное, чего хотели достичь конструкторы, – лучшей отзывчивости и уравновешенности двигателя. И этого удалось добиться благодаря электронной системе управления дроссельной заслонкой и облегченному холоднокованому маховику из хромомолибденовой стали. Новые балансирные валы снижают вибрацию. Спортивный выпускной коллектор 4 – 2 из нержавеющей стали облегчает «дыхание» мотору.

Киев – Лиссабон – Киев

Дмитрий Чабан
Фото автора и Honda

Редакция благодарит компанию «Honda Украина» за помощь в организации поездки

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://www.autocentre.ua/new/test-drive/honda-civic-na-krayu-zemli-285494.html

Тест драйв Honda Civic –

Новый Honda Civic Type R и пять его конкурентов
Культ “Civic Type-R” развивался на протяжении нескольких последних лет. “Эта машина хороша как для города, так и для гонок!” – возвещали апологеты японской модели. Кумиром, которому они поклонялись, был двухлитровый 200-сильный атмосферный мотор “Type-R”.

И со сменой поколений автомобиля двигатель остался практически прежним. Интересно, как он сочетается с совершенно новым “космическим” имиджем “Civic”?

ПОЖАЛУЙ, это единственный “горячий” хэтчбек, оставшийся приверженцем атмосферных технологий.

Все прочие одноклассники ради лучших мощностных и экологических показателей сочли за благо перейти на турбонаддув, и лишь “Honda” с упорством истинного самурая продолжает держаться за высокооборотные бензиновые моторы, способные развивать приличную мощность безо всяких дополнительных наддувов.

В этом смысле, несмотря на запредельную внешность, новый “Civic Type-R” является консерватором в квадрате. Ведь в мощной спортивной модели главное – мотор, а у “Type-R”, пусть и с определенными изменениями, остался от прежней модели…

Впрочем, разве этот мотор плох? Он великолепен. Я помню ощущения от старого “Civic Type-R”.

Автомобиль с внешностью разрубленного пополам минивэна и жесткой подвеской разгонялся, словно пошедшая вразнос электрическая мясорубка – мощно, кровожадно, раззадоривая водителя красной подсветкой приборов и заставляя подпрыгивать на неровностях дороги, будто ты оседлал табурет с форсированным двигателем.

А тонкий фальцет мотора, раскручиваясь до предельных оборотов, превращался из мерного зудения рассерженного комара в какой-то адский протяжный вопль. Ни один турбированный двигатель не подарит столь бесподобное звуковое сопровождение. Причем эта “пластинка” в один прекрасный момент как будто меняла скорость вращения, и где-то близко к 5.

500 об/мин ты вместе с машиной получал заметный пинок – это срабатывала система “i-VTEC”, переводившая распредвалы на иной режим работы. После этого “Type-R” окончательно избавлялся от компромиссов и превращался в настоящий гоночный агрегат. Который имел перед собой лишь одну цель – побыстрее загнать стрелку тахометра в зону предельных оборотов, которая у того “Civic” начиналась с отметки 7.900…

А каков новый “Civic Type-R”? Система “iVTEC” включается чуть раньше, предельные обороты наступают немногим позже, чем у предшественника. Но в целом ощущения примерно те же. За исключением того, что теперь эту бешеную мясорубку, похоже, делали инопланетяне.

Или земные компьютерные гении, которые считают, что современный автомобиль может почти не отличаться с виду от миниатюрной летающей тарелки.

Если прежний “Type-R” снаружи и внутри демонстрировал откровенную скромность, если не сказать бедноту куцего “семейного” минивэна (чего стоил только рычаг коробки передач, вознесенный на центральную консоль до уровня руля), который каким-то чудом обрел бешеный темперамент, то теперь дизайнеры ударились в иную крайность.

Открыв тяжелую дверь, ты замираешь в детском восхищении, словно перед витриной магазина игрушек. Вот это салон! Такое ощущение, что бедняга “Civic” случайно получил огромное наследство и сразу распорядился им, накупив безумное количество ультрамодных вещичек, которые в его салоне умещаются с большим трудом. Вот это приборы! А как здесь размещены различные ручки! А какое обилие кнопок на руле – с ума сойти!..

Впрочем, почти то же самое можно сказать и про обычный “Civic” новой генерации. Зато в интерьер “Type-R” основательно добавили красного (собственно, это его единственное сходство с предшественником).

Этим колером переливаются приборы, сиденья, обивка дверей, коврики, а также прострочка руля и кожуха рычага коробки передач – тоже красного цвета. На туннеле пола появилась табличка с порядковым номером автомобиля. Эксклюзив? Вряд ли.

Ценность автомобиля уменьшается пропорционально количеству сделанных экземпляров, а здесь оставлено место для пятизначных цифр. А какая ценность в автомобиле с порядковым номером 25437?

Открыв водительскую дверь, ты замираешь, словно перед витриной магазина игрушек.

Каждый “Type-R” снабжен именной табличкой с порядковым номером автомобиля. Данный автомобиль из предсерийной партии, поэтому вместо цифр стоят нули.

Интерьер “Type-R” выполнен в багровых тонах. Этот цвет повсюду – от подсветки приборов до ковриков на полу.

КОГДА мне предложили сделать несколько кругов по гоночному кольцу “Эштори л л” на облегченной, почти гоночной версии “Civic Type-R” я, естественно, согласился. Но едва усевшись в машину, заподозрил, что зашел не в тот клуб.

Пардон, это машина для спорта или автомобиль для аристократов? По сравнению с любой другой спортверсией облегченный “ Type-R” напоминает роскошный “Bentley”. Внутри – такое же дизайнерско-техногенное изобилие, что в обычном “Civic Type-R”.

Сверкающая багровокрасным переливом двух уровневая контрольная панель (назвать приборной доской это сооружение я никак не могу) с отдельными аналоговым тахометром и цифровым спидометром; несметное количество прочих ручек и клавиш, размещенных на первый взгляд в хаотичном беспорядке; отдельная клавиша запуска мотора, расположенная слева от руля (при том, что вначале надо все равно повернуть простенький ключ в замке зажигания на правой стороне рулевой колонки) – все в облегченном “Type-R” аналогично “гражданской” версии. А что же убрали? Противотуманные фары, аудиосистему, полку в багажнике и шумоизоляцию двигателя. Климат-контроль, между прочим, оставили, только заменили раздельную систему на стандартную. Во всем прочем, повторю, это самый обычный “ TypeR”, точно та кой же, на котором я ехал к треку, бесконечно удивляясь тому, что этот хэтчбек можно называть “горячим”. Не по скорости, а по сути…

Сделав несколько кругов по гоночной трассе, я понял, что инженеры “Honda” потрудились на славу. Но их работа преследовала лишь одну цель: сделать так, чтобы новый “TypeR” был не хуже старого. Заметьте – “не хуже”, а не “лучше”. Так оно и получилось.

Несмотря на то, что двигатель модернизировали лишь слегка и теперь он выдает на одну (!) лошадиную силу больше, чем прежде, заметно потяжелевший “ Type-R” не растерял былой динамики.

По разгону до 100 км/ч (6,6 с) и по максимальной скорости (235 км/ч) он тютелька в тютельку повторяет успехи предшественника.

Недаром промежутки между скоростями в шестиступенчатой коробке передач стали короче, нежели раньше, а перешедшая на электронный принцип работы педаль газа теперь более чутко реагирует на малейшее нажатие.

Да и в поворотах новый “Civic Type-R” едет очень неплохо, хотя его подвеска стала проще: вместо многорычажной схемы здесь применяется скручивающаяся полу независимая балка.

Трехдверный кузов (а других “Civic Type-R” никогда не было и не будет) заметно усили ли, подвеску “перетрясли” по гоночным стандартам, клиренс уменьшили на 1,5 см.

А система стабилизации позволяет даже некоторые вольности со сносом и заносом. Однако в общем и целом я бы не назвал эту машину гоночной…

Да, двигатель по-прежнему хорош, даром что уже далеко не в первых рядах одноклассников. Ходовая часть зажата под настоящие гоночные стандарты, но другие машины едут не хуже, а трясет в них меньше.

И куча прочих мелочей, которые уже не вызывают того восторга, как при встрече с “Type-R” прошлого поколения. Новая модель потеряла былую простоту, а ничего другого, кроме экстравагантного дизайна, предложить не может. Хотя, повторю, внешне автомобиль хорош.

Но ведь такую машину покупают, чтобы ездить, а не любоваться на нее со стороны…

МАРКЕТИНГ

Гоночный заход

Еще в прошлом поколении “Civic Type-R” снискал уважение у гонщиков-любителей за свой боевой характер и возможность внушительного апгрейда. Новой машине “Honda” прочит не меньший успех.

Интерьер гоночного “Type-R” не имеет ничего общего с серийной моделью.

СЕЙЧАС в качестве официального партнера японцев выступила итальянская фирма “JAS Motorsport”, которая и возьмет на себя львиную долю ответственности за гонщиков-любителей, использующих “Type-R”.

Совместно с японцами сотрудники JAS разработали программу подготовки новой модели сразу по трем группам кузовных гонок – “Group N”, “Group A” и даже новейшей “Group R”, регламент которой вступит в силу только в 2008 году.

Базой для гоночной машины будет служить облегченная версия серийной модели.

Несмотря на строгие технические ограничения в этих категориях, гоночный “Civic Type-R” будет похож на серийный прообраз только внешне.

“JAS Motorsport” готов переделать подвеску, поставить секвентальные коробки передач на пять или шесть скоростей, установить усиленные приводные валы, регулируемый самоблокирующийся дифференциал, встроенный каркас безопасности, а также заменить стандартные панели интерьера легкими углепластиковыми аналогами. В двигателе изменений гораздо меньше – строгие правила допускают лишь применение распредвалов иного профиля и изменение настройки блока управления.

Помимо подготовки самого автомобиля итальянцы обязуются обеспечить техническую поддержку во время гонок, а также бесплатные телефонные консультации.

Издержки космических технологий

Спортивные сиденья имеют ярко выраженную боковую поддержку.

Задний диван, за исключением эксклюзивной обивки, аналогичен сиденьям других трехдверных “Civic”.

КОГДА валишь на “Civic Type-R”, как говорится, на все деньги, кажется, что едешь не на автомобиле, а участвуешь в какой-то компьютерной игре.

Твое тело намертво зафиксировано в кресле с хорошей боковой поддержкой, алюминиевый набалдашник рычага коробки передач прецизионно передвигается по кулисе, а передние колеса направляют автомобиль именно туда, куда ты желаешь. Иначе и быть не должно – ведь это “Honda”.

Но контролировать скорость и состояние автомобиля по цветастой разноуровневой контрольной панели не проще, чем скашивать глаза к углу экрана компьютера, пытаясь уложить в голове россыпь разнородной информации. Стрелка тахометра гуляет где-то внизу, чуть выше со скоростью барабана в игровом автомате меняются цифровые показатели скорости…

Вдруг где-то справа от электронного спидометра, там, где у обычного “Civic” стоит указатель выхода на экономичный стиль вождения (который, сами понимаете, вряд ли интересен водителю “Type-R”), загорается красная лампочка. Что это значит? Пора менять передачу? Перевожу глаза вниз, на тахометр. Да нет, стрелка лишь пробежала отметку 5.

400 оборотов – впереди еще непаханое поле дальнейшей раскрутки. Оказывается, это сработал указатель перехода системы “i-VTEC” в спортивный режим работы. К чему подобная забота? Ведь выход хондовского мотора на экстремальный режим не заметит лишь человек, находящийся в состоянии комы.

Зато, выкрутив мотор до предела, я получил сигнал с другой стороны приборной панели (оказывается, индикатор “красной зоны” расположен слева) с соответствующей надписью “rev”…

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Поколение II Тест-драйвов 3 Поколение I Тест-драйвов 0 Поколение I Тест-драйвов 2

Но это еще полбеды. Отрегулировать на ходу микроклимат, поменять направление воздушных потоков – это вообще задача для инопланетного существа с тремя парами глаз.

Причем последняя пара должна располагаться на кончиках пальцев, так как иначе невозможно найти и настроить нужную функцию с помощью спрятанных с правой стороны от руля регуляторов и кнопок.

Найдется дело и для остальных четырех глаз: они будут наблюдать за дорогой и контролировать изменение функций по экрану на центральной консоли.

Конечно, ко всему этому можно привыкнуть, найти приятные стороны в футуристическом дизайне передней панели…

Но когда все это вместе сочетается с не очень понятным по алгоритму работы электроусилителем руля (который был специально доработан перед уста новкой на “ Type-R”), излишне легкой для спорткара педалью сцепления, ужасающим обзором назад через разделенное антикрылом стекло, то остается ощущение, что ты стал участником непонятной игры. “Сivic Type-R” – это не автомобиль в привычном смысле слова. Это демонстратор дизайнерских идей, приводимый в движение заслуженным двух литровым мотором.

Это не машина, а выставка дизайнерских идей, приводимая в движение заслуженным двухлитровым мотором.

Алюминиевый рычаг КПП упакован в кожаный чехол.

Как ни крути, любой современный “Civic”, в том числе “ Type-R”, привлекает в первую очередь именно внешностью. Кстати, как ни удивительно, именно “Type-R” можно назвать наименее вычурным среди всех хэтчбеков “Civic”. В спортверсии исчезла контрастная пластиковая окантовка кузова, а стеклянный фонарь в носу заменила обычная “черненая” облицовка радиатора. Плюс яркие пятна красных эмблем.

Автомобиль выглядит проще собратьев, но вряд ли он удобнее в повседневной жизни. По крайней мере с жесткой спортивной подвеской, специально заточенной под гоночные трассы. Заехав на участок мостовой, покрытой мелкой брусчаткой, я почувствовал, что глохну от звона мелких монет, неосмотрительно ссыпанных в пластиковый подстаканник…

С другой стороны, нельзя не оценить гибкость и плавность модернизированного двухлитрового мотора, который способен прилично тянуть машину уже с 2.000 об/мин.

Я попеременно менял передачи, добравшись до пятой, и понял, что “Civic Type-R”, несмотря на все его космическоспортивное высокомерие, все-таки является вполне дружелюбным автомобилем, способным прощать водителю некоторую леность даже при смене передач в городской езде.

Хотя зачем мне такая машина для города, как, собственно, и для трека? На мой взгляд, она слишком не от мира сего. Непередаваемо хаотичные изгибы форм нового “Civic” украсили бы любой музей современного искусства. Но в реальной жизни он меня утомляет. Даже несмотря на табличку “Type-R”.

Краткая техническая характеристика “Honda Civic Type-R”
Габаритные размеры427,5х178,5х144,5 см
Снаряженная масса1.324 кг
Двигатель4-цил., рядный, 2 л
Мощность201 л.с. при 7.800 об/мин
Крутящий момент193 Нм при 5.600 об/мин
Коробка передач6-ст., механическая
Тип приводапередний
Максимальная скорость235 км/ч
Разгон 0-100 км/ч6,6 с
Средний расход топлива9,1 л/100 км
Запас топлива50 л

Источник: http://www.MotorPage.ru/Honda/Civic/last/test-drives/Civic_TypeR.html

Новое поколение Honda Civic Type R 2018 — презентовали в Женеве

Новый Honda Civic Type R и пять его конкурентов

Очередная новинка, которой порадовало Женевское автошоу этого года – это пятое поколение Honda Civic Type R. Ранее на Парижском и шоу в Лос-Анджелесе японцы презентовали эту модель только в виде концепта. А в Женеве публике представили уже серийника, построенного на базе городской модели десятого поколения.

В отличие от предшественника, рожденного буквально в муках, новый представитель выскользнул из-под пера конструкторов довольно быстро и легко. Посмотрим, что же на этот раз приготовили японцы мировому спортивному сообществу.

Поджарое мускулистое тело обновленного Хонда Цивик Тайп Р 2017-2018 модельного года практически в точности соответствует заявленному ранее концепту. Агрессивный, динамичный образ Type R создает впечатление зверя перед прыжком, всегда готов, всегда на старте.

Вид спереди новинки

Особую спортивную харизму автомобилю придают массивные бампера с большими воздухозаборными решетками.

Дизайнерское оснащение кузова полностью отвечает представлениям об оформлении спортивного автомобиля: зауженные светодиодные огни головного света, накладки на пороги, форма и размер бамперов, спойлера и диффузор заднего бампера. В этой модификации конструкторы решили вывести целых три выхлопные трубы и расположили их строго по центру.

На крыльях прямо над колесными арками расположились крупные жабры воздуховодов. Аэродинамически новый кузов Хонда Цивик Тайп Р хорошо продуман, и каждая деталь несет собственную функцию, минимум декораций – максимум функционала. Для более грозного и спортивного вида расширены колесные арки, а которых легко помещаются стильные 20-дюймовые диски.

Оформление салона нового Type R очень напоминает салон гражданской версии Civic. Однако некоторые элементы подчеркивают агрессивный, спортивный нрав автомобиля этой серии. Во-первых, это касается цветового оформления – по всему салону присутствуют вставки яркого красного цвета, который является своего рода «фишкой» данной модели.

Второе, что подчеркивает спортивную принадлежность Honda Civic Type R – это кресла, по форме напоминающие гоночные версии.

Обивка для сидений выполнена из красной кожи Алькантара, а потолок обтянут кожей Nappa в контрастном цвете. Многофункциональный руль также имеет контрастные вставки, а дверь и панель приборов оформлены карбоновыми декоративными вставками.

На панели управления в глаза бросается матовый шар на ручке переключения передач, что довольно необычно для современных автомобилей, но весьма практично и под стать антуражу.

Панель управления представлена цифровым TFT дисплеем в сочетании с аналоговыми кнопками.

В сравнении с предыдущими версиями, 5 поколение Honda Civic Type R заметно «подросло». Длина нового Type R 4 м 52 см, ширина доходит до 1 м 90 см, а высота Civic составляет 1 м 48 см. Колесная база разместилась на 2 м 70 см пространства.

Пространство багажника позволяет вместить 409 л с полной загрузкой или 1209 л со сложенными задними сидениями.

Технические характеристики Honda Civic Type R

Для данной модификации разработан новейший, усовершенствованный турбированный двигатель с четырьмя цилиндрами, работающий на бензине. Объем мотора составляет 2 л, а мощность достигает 320 лошадиных сил. В паре с ним работает 6-ти ступенчатая механическая коробка с возможностью автоматической перегазовки.

Переднеприводная платформа с подвеской типа МакФерсон и тормозной системой Brembo досталась пятому поколению по наследству, только задние рычаги получили усиленную конструкцию.

Около рычага коробки передач находится заветная кнопка, переключающая режимы автомобиля.

Их три – R+, Sport, Comfort. Кроме того система мониторинга от Honda Sensing будет мониторить дорожное покрытие, разметку, знаки, сопоставлять со стилем вождения и давать рекомендации по управлению.

Установлена система смягчения при столкновении, мониторинг слепых зон и круиз контроль.

В базовой комплектации установлены подушки безопасности впереди и по бокам, светодиодные огни, система мультимедиа с экраном в 7 дюймов, 12-ю динамиками, климат-контроль двух зон, спортивные передние кресла и другое.

Цена Хонда Цивик Тайп Р 2017-2018

В продажу пятая серия поступит только на европейский рынок, по прогнозам производителя в середине лета. В Британии стартовая стоимость обозначена 32000 евро, для Германии от 38500 евро. На рынок России данная модель не попадет, поэтому наблюдать за ее успехами можно только из далека.

тест Хонда Цивик Тайп Р 2017-2018:

Фото новый Honda Civic Type R 2017-2018:

Источник: http://autowestnik.ru/honda-civic-type-r-2017-2018/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.