Новый Audi Q7: меньше веса – больше технологий

Типичные недостатки Audi Q7 (Ауди Q7) с пробегом. Отзыв

Новый Audi Q7: меньше веса – больше технологий

Ауди Q7 – полноприводный семиместный внедорожник, который продается на рынке более 10 лет.

Покупая подержанный премиальный автомобиль, Вы словно играете в рулетку, в которой можно стать счастливчиком, и за время эксплуатации делать только плановое ТО, а можно поставить на кон все, и после пары тысяч километров пробега начинать вкладывать баснословные деньги в ремонт.

Ауди Q7 выглядит очень престижно и дорого, но спустя 5-6 лет на вторичном рынке его продают за треть цены. А вот что заставляет владельцев расставаться со своим автомобилем, и при этом терять немалые деньги, сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Дебют Ауди Q7 состоялся в 2006 году на международном автосалоне в Лос-Анджелесе. Автомобиль производится в Словакии и имеет общую платформу с «Фольксваген Туарег» и «Порше Кайен». Q7 – полноразмерный кроссовер и является самым большим в линейке паркетников компании Ауди.

В 2009 году автомобиль пережил фейслифтинг и с тех пор его экстерьер не претерпевал изменений. Тогда автомобиль получил обновленную решетку радиатора, немного увеличились фары головного света, также, на автомобиль был установлен видоизмененный капот с более выразительным рельефом линий.

В переднем бампере появились боковые секции, в которых установлены указатели поворотов. Профиль моделей, выпускавшихся до 2009 года и после, можно различить по боковым зеркалам, форме порогов дверей и дизайну колесных дисков.

Рестайлинговая версия построена на модернизированной платформе Фольксваген «PL71» с колесной базой 3.0 метра.

Достоинства и недостатки Ауди Q7 с пробегом

Кузов автомобиля качественно обработан антикоррозийными материалами, поэтому гнилые Ауди Q7 большая редкость. А вот лакокрасочное покрытие имеет недостаток, в местах сколов и повреждений краска, со временем, начинает облазить большими кусками. Раз, в 3-4 года, в дверных ручках отказывает кнопка, меняется она только в сборе с ручкой.

Бывает, оптика теряет герметичность и начинает запотевать, также, достаточно часто выходят из строя светодиоды. проблема передних фар в том, что из-за высокой стоимости их часто воруют (стоимость новой фары около 1000 у.е.). Аккумулятор находится под водительским сидением и для его замены лучше обратится в сервис.

Дело в том, что даже если Вы его замените сами, Вам все равно придется ехать к дилеру, чтобы прописать его в блоке управления.

Силовые агрегаты

Ауди Q7 оснащается бензиновыми и дизельными моторам разной мощности – FSI 3.6 (280 л.с.), 4.2 (350 л.с.); TDI 3.0 (233, 240 л.с.), 4.2 (326 л.с.), 6.0 (500 л.с.); TFSI 3.0 (272, 333 л.с.). На вторичном рынке среди бензиновых моторов наибольшее распространение получил двигатель 4.2.

Как показал опыт эксплуатации, этот силовой агрегат крайне редко преподносит неприятные сюрпризы своим владельцам. При покупке машины с пробегом более 100000 км, послушайте, как работает холодный двигатель, если Вы услышите звенящие звуки или дизельный рокот, это значит, что пришло время менять цепь ГРМ (замена цепи в среднем требуется раз в 200000 км).

Замена цепи у дилера – удовольствие не из дешевых, порядка 3000 у.е., в гаражном СТО попросят в половину меньше. Двигатель объемом 3.6 считается наиболее оптимальным, как по расходу топлива, так и по надежности. Слабым местом данного силового агрегата считаются катушки зажигания (выходят из строя каждые 70-80 тыс. км).

Цепь ГРМ растягивается ближе к 200000 км пробега. У Ауди Q7 4 цепи ГРМ, и чтобы их заменить, необходимо снимать двигатель.

Большая часть дизельных моторов имеет проблемы с надежностью ТНВД, которая проявляется достаточно рано, на пробеге 80-120 тыс. км. После выхода из строя, топливный насос начинает гнать стружку в топливную систему, в результате, приходится менять все ее элементы и промывать бензобак.

Для владельцев это становилось неприятным сюрпризом, так как весь ремонт в официальном сервисе обходится в 10000 у.е., в неофициальном можно уложится в 5000 у.е. Многие собственники устраняли этот недостаток по гарантии, перед покупкой обязательно ознакомьтесь с сервисной историей автомобиля.

Самым беспроблемным среди дизелей зарекомендовал себя двигатель 4.2, за все время эксплуатации глобальных повторяющихся проблем выявлено не было. Владельцы первых экземпляров Ауди Q5 с дизельными моторами отмечают проблемы с впускными коллекторами, течь сальников и выдавливание масляного щупа.

Двигатели TFSI, к сожалению, не очень надежные. К основным проблемам добавляется повышенный расход масла, который появляется на автомобилях с пробегом в 50000 км и более. В зависимости от пробега, дополнительный расход может составлять от 0.5 литра до 1.5 л на 1000 км пробега.

Дилеры уверяют, что на автомобилях выпущенных после 2014 года, проблема с повышенным расходом масла была решена.

Если правильно обслуживать и эксплуатировать турбину она проживет до 200000 км, замена обойдется в 2000 у.е. Примерно на 200-250 тыс. км вырабатывают свой ресурс топливные форсунки, за замену каждой придется заплатить 200 у.е. Нередко, владельцы сталкиваются со сбоями электронного блока управления двигателем.

Основной причиной выхода его из строя служат плохие контакты и влага, которая попадает в него через пробку в верхней части корпуса, которая предназначена для вентиляции. После 100000 км на многих автомобилях требуется замена стартера (200-400 у.е.), данная проблема больше актуальна для машин с дизельными силовыми агрегатами.

Прежде чем менять стартер, внимательно проверьте проводку, так как она очень часто перегнивает, в результате, стартер может не работать.

Трансмиссия

Силовые агрегаты до рестайлинговой Ауди Q7 сочетались с шестиступенчатой АКПП. После рестайлинга в 2010 все автомобили стали оснащаться восьмиступечатым автоматом. Как показал опыт эксплуатации, трансмиссия в этом автомобиле достаточно надежная. Иногда могут подтекать уплотнительные резинки, из-за этого происходит замыкание контактов.

Данная неприятность проявляется толчками в коробке во время переключений. Замена электрожгутов с прокладками обойдется в 300 у.е. и это копейки, по сравнению с ремонтом коробки, поэтому тянуть с заменой электрожгутов не стоит.

Также, не стоит затягивать с заменой запотевшего сальника, который находится между коробкой и двигателем, если он начал запотевать его необходимо срочно заменить, чтобы предотвратить серьезные поломки трансмиссии. На некоторых экземплярах достаточно рано выходит из строя гидроблок, его ремонт обходится в 1000 у.е.

Система полного привода практически не преподносит сюрпризов. Если предыдущий владелец злоупотреблял пробуксовками и ездой по бездорожью, то на пробеге 150-200 тыс. км потребуется ремонт раздаточной коробки.

Салон

В салоне все очень качественно, приятно и красиво, чувствуется, что над дизайном работали немецкие специалисты, а не уволенные ребята с завода Шкоды. А вот надежность электрооборудования вызывает массу вопросов у владельцев.

Так, например, владельцы нарекают на некорректную работу рычажка регулировки зеркал, клавиш регулировки музыки, кнопки включения систем. Также, к недостаткам можно отнести быстрое стирание обозначения на кнопках, что недопустимо для автомобилей такого класса.

Со временем, в салоне Ауди Q7 могут появляться сверчки (в районе крыши и багажника) и избавится от них очень сложно.

Ходовые качества Ауди Q7 с пробегом

Ауди Q7 может быть оснащена как пневмоподвеской, так и обычной. Машины с пневмоподвеской более комфортны, но за этот комфорт приходится дорого платить в прямом смысле этого слова. Пневмоподвеска боится зиму, слякоть и реагенты, которыми у нас щедро посыпают дороги.

Под воздействием всех этих факторов выходят из строя клапаны пневмостоек и компрессора. Стоимость замены пневмы у официалов равна стоимости хорошей легковушки. Первые проблемы с такой подвеской могут начаться на 50000 км.

Чтобы продлить срок службы пневмоподвески, просите мастеров прочищать ее при каждом ТО.

Втулки и стойки стабилизаторов считаются расходным материалом и живут, в среднем, 30-50 тыс. км. На 50000 км начинают постукивать рулевые наконечники, чуть дольше живут ступичные подшипники – 60-80 тыс. км. Любителям объезжать пробки по бордюрам приходится часто менять шаровые опоры (меняются в сборе с рычагом).

Растяжки задней подвески берут на себя большую часть нагрузки, менять их приходится достаточно часто – раз в 50-80 тыс. км. Некоторые экземпляры страдают скрытой болезнью (быстрый износ кромки резины передних колес), сход-развалом или регулировкой пневмоподвески, вылечить эту болезнь не удается.

В остальном, подвеска достаточно крепкая и имеет ресурс до 150000 км.

Рулевая рейка начинает стучать ближе к 100000 км пробега, за новую дилеры просят 1000 у.е., не оригинал можно найти и за 500 у.е., но нужно понимать, что строк ее службы может быть в 2 раза меньше.

Можно также попробовать восстановить рейку (около 200 у.е.), но как долго она проживет, сказать сложно.

Тормозная система Ауди Q7 болеет японской болезнью, которая в народе именуется, как «Ватная педаль», что негативно сказывается на динамике торможения автомобиля, вес которого составляет 2500 кг.

Итог:

Несмотря на то, что Ауди Q7 имеет целый ряд недостатков, популярность этой модели на вторичном рынке очень большая, причиной этого служит то, что у конкурентов их еще больше.

 Достоинства:

  • Полный привод.
  • Ездовые качества.
  • Просторный салон.
  • Качество сборки.

 Недостатки: 

  • Расход топлива не соответствует заявленному.
  • Слабое лакокрасочное покрытие.
  • Высокая стоимость ремонта у дилера.
  • Скрипы в салоне.

АвтоАвеню

Источник: https://www.avtoavenu.ru/audi-q7/

Audi Q7: хочешь похудеть? Спроси меня, как! • Сибдепо

Новый Audi Q7: меньше веса – больше технологий

Со всех сторон в последнее время на нас сыплются чудесные истории избавления от лишних килограммов, истории радикального изменения облика и прекрасных преображений. ТВ, журналы, книги, социальные сети тычут нас во все то прекрасное, что должно нас мотивировать становиться лучше. Прекрасные загорелые тела, изумительная одежда, антураж, обещающий райское наслаждение до скончания времен.

Это хорошее начинание, но уже походит на массовый психоз.

Однако тема избавления от лишних килограммов актуальна и для автомобилей. А с нынешними ценами на бензин и непроходящей страстью к быстрой езде снижение массы авто действительно важно. К тому же обсуждать не свои лишние килограммы, а чужие, — всегда проще, так что давайте этим и займемся. Поговорим о новинке от Audi.

Экстерьер

Предыдущее поколение Q7 казалось чересчур длинным. А еще округлость кузова, отдельных его элементов и фар при взгляде в профиль делали его похожим на перевернутую скорлупку от фисташки – круглый верх, срезанный низ. Ну и пара колес.

Теперь все иначе. Грани, углы, силуэт устремлен вперед и обещает не робеть нигде. Никакого диссонанса в пропорциях. Самое же главное – автомобиль не походит на большой джип, на внедорожник с обрубленной кормой. Скорее на универсал, а они у Audi злые и быстрые, чего стоит, например, 560-сильный Audi RS6 – этот «сарай» набирает первую сотню за 3,9 секунды.

Так что сравнение с универсалом может польстить. Как в случае с Audi RS6 и Audi Q7. К слову, последний «делает сотню» за 6,1 секунды.

Как и у всех последних Audi, противотуманные фары переехали в основной блок, оставив монолитными ноздри, которые находятся внизу по бокам от радиаторной решетки. Автомобиль стал выглядеть брутальнее. Раньше за этим качеством приходилось обращаться к 200-му «Крузаку», например. Теперь все иначе – на арене мужицкий Audi!

В анфас Audi Q7 чем-то напоминает морду робота-пса. Ощущение, что в Audi в этот раз наняли художников, рисовавших боевых роботов в стиле mecha для японских мультиков аниме. Каждая линия – воплощенный в стекле, пластике и металле хайтек.

Как ни крути, новинка от Audi  выглядит гармонично.

И сравнение с единокровным братом Volkswagen Touareg — это не придирка, а комплимент: мы ведь привыкли, что вседорожник с литерой V на «морде» — злой до бездорожья товарищ.

Кстати, с некоторых ракурсов отличить эти автомобили трудно. Но не переживайте, перепутать свой Audi с чужим «Туарегом» не получится – с таких ракурсов к машине нормальные люди не подходят.

Зеркала переехали с остекления на дверь и получили винтажную двухцветную окраску. Новое место зеркал улучшило обзор, освободив углы боковых стекол.

Все линии кузова стали строже и проще, а их сочетания, наоборот, сложнее. Ребра на дверях выштампованы настолько сложно, что это и осознать-то толком не удается, но на солнце играет красиво! Антенна еще больше стала напоминать акулий плавник и осталась на том же месте, что и у предшественника.

Самым же большим успехом команды дизайнеров, на мой взгляд, стало отсутствие мыслей о тюнинге и стайлинге при взгляде на автомобиль. Смотришь, и ни одна извилина не шелохнется, предлагая матовые диски монструозного размера или хитрую оптику с ресничками и тонировкой на фарах. Молодцы, дизайнеры!

На дверях появились декоративные накладки с надписью Quattro. Они серебристые, «под алюминий». Зато поцарапать не жалко.

Корма тоже будто высечена из очень твердого материала, работа с которым в принципе не предполагает мягких линий.

Единственными круглыми элементами во внешнем облике  стали колеса и четыре кольца спереди и сзади.

Свесы не внедорожные, но вкупе с пневмоподвеской и массой электронных помощников при езде по проселку проблем не возникнет. Днище автомобиля плоское, как Кира Найтли – не выпирает ничего. Благодаря этому шансы поймать что-нибудь на неровной дороге близки к нулю.

Интерьер

Утилитарный шик – опишем салон так. А теперь разберем нутро вседорожника в деталях.

Строгость, удобство и фанатично точная подгонка деталей интерьера и органов управления друг к другу. Материалы вполне соответствуют статусу и цене авто – алюминий, лаковый пластик или дерево на выбор, кожа и алькантара, мягкий пластик, различный по фактуре и виду.

За что безгранично уважаю Audi, так это за сдержанность: никаких подсветок всех цветов радуги, никакого буйства красок на приборной панели. Всё по-взрослому. А шрифты – хоть сейчас в Палату мер и весов, позавидовал бы даже Джонни Айв.

Обязательный пункт любых обзоров автомобилей – это эргономика. Эргономика прекрасна, придраться не к чему. Свет в салоне  включается касанием плафона. Играться весело.

А чего вы ждали? Больше сказать нечего, ведь это Audi. Альфа и Омега, Золотое Сечение, азъ есмь – вот это всё. Вопрос вызывает только идея поместить слот для электронного ключа аккурат между двух подстаканников. Интересно, как скоро этот ключ будет залит липким горячим кофе?

Руль четырехспицевый, мультифункциональный, конечно. Он меняет положение с помощью электрорегулировок вылета, угла наклона. Но после нескольких дней езды все же остался загадкой алгоритм автоматического возвращения руля в рабочее положение.

Дело в том, что умная машина после выключения зажигания отодвигает и поднимает руль, чтобы выход из машины был проще, но вот после пуска двигателя приходилось вновь мучать джойстик положения руля, возвращая его на место.

Ну и вылет – для людей стандартной комплекции регулировок положении достаточно, но если ваш рост превышает 190 см, вылета может и не хватить.

Если вам приспичит перевозить в этом автомобиле исключительно малолетних детей — у меня для вас хорошие новости.

Креплениями ISOFIX оборудованы все пассажирские места, а сами петли заботливо прикрыты мягкими кожаными заглушками.

Доступ на третий ряд сидений (в тестовой машине этих кресел не было) очень прост и удобен, второй ряд просто складывается и на корму можно по-человечески зайти, не проявляя чудеса гибкости и проворства.

Езда и конструктивные особенности

Самый главный успех нового Q7 — это его вес. И на ездовых качествах снижение массы сказывается очень сильно.

По сравнению с предшественником новый Audi сбросил 325 кг, из них 71 кг потерянного веса пришелся на кузов. Основа его – силовой каркас из ультравысокопрочной стали горячей формовки.

А передняя часть, все двери, передние крылья и капот сделаны из алюминия. Таким образом версия с бензиновым мотором весит всего 1970 кг, а с дизелем — 1995 кг.

Для авто такого размера цифры совсем уж неприличные.

Без сравнений не обойтись, поэтому держите.

Прямой конкурент, баварский X5 в модификации 35i давит на землю с силой 2070 кг, а Mercedes-Benz ML 300 переваливает за отметку в две тонны еще уверенней – его масса 2155 кг. И напоследок: новый Q7 тяжелее, чем Toyota Camry всего лишь на 355 кг. Camry – седан, Q7 – семиместный внедорожник. Ощутили величие момента? Вот тот-то же.

К слову, моторы у Audi остались те же самые – на тестовой машине турбированный бензиновый V6 с табуном в 333 «лошадки».

В итоге мы получаем большую полезную мощность на килограмм веса, меньше налог на мощность двигателя и лучшую управляемость. Также в России доступен дизель о 249 лошадиных силах.

Причем выбор типа двигателя, по словам кемеровоского дилера АС Кемерово, не влияет на цену авто.

При езде шумоизоляция бережет ваши уши, они нужны для того, чтобы, например, слушать музыку из динамиков аудиосистемы. На выбор Audi sound system, Bose Sound System и Bang & Olufsen Advanced Sound. Однако, когда обороты переваливают за 3500, двигатель напоминает о своем присутствии.

Агрессивная езда на этой Ауди напоминает катание на санках, прицепленных к большой доброй собаке.  В хорошем смысле этого слова. Но если ее достать (врезать по педали газа/наступить на хвост), то она начнет издавать пугающие звуки и понесется вперед во весь опор.

Разница лишь в том, что если дать волю псу,  то рано или поздно (вообще-то рано) окажешься в кювете вверх ногами. А вот Audi Q7 не такая. У нее в отличие от собаки есть полноуправляемое адаптивное шасси.

Постараюсь объяснить понятнее: поворачиваются не только передние, но и задние колеса. На малых скоростях – в противоположную передним колесам сторону, на больших – в ту же, что и передние.

В результате радиус разворота сократился на метр, а стабильность в поворотах на скорости выросла. На сколько, сказать трудно, но хватить должно с лихвой.

Больше всего веселья от разгона Audi дарит в диапазоне от 0 до 70 км/ч. Со 100-130 ускоряется тоже весьма уверенно, но крякать от восторга не заставляет.

Муфта – это дифференциал для бедных. Она не так надежна как хотелось бы, но при этом не очень дорога. Поэтому огромное количество недорогих кроссоверов оснащаются именно ей. Но Q7 метит в премиум, поэтому  усилие на задние колеса передается через дифференциал. Тут долгие объяснения ни к чему – дифференциал есть gut, и точка.

Когда пришпориваешь большой внедорожник, ждешь одно из двух: либо он едет, и через пару секунд езда начинает напоминать спуск на вагонетке с горы без тормозов, либо просто не едет, и тогда нет скорости, нет проблем и нет веселья.

Audi Q7 рисует совсем иную картину. Как известно, спортивный режим в гражданских машинах напоминает конкурс актерского мастерства «Кто изобразит спортивность убедительнее». Так вот  — Audi Q7 в этом состязании может и не взял бы первого места, но это и не важно.

На конкурсе двойников Чарли Чаплина сам Чаплин не стал победителем. У самой большой «кукушки» при  включении спортивных пресетов связь между мотором и педалью газа действительно становится прямее и короче.

На сбросе газа Audi подтормаживает двигателем, при касании педали акселератора подскакивают не только обороты, но и вся машина отзывается, заметно подаваясь вперед. Днем в плотном городском потоке это надоест быстро, зато ночью на тех же, но заметно опустевших улицах машина подарит много веселья.

В мануальном режиме переключаться можно сдвигая ручку КПП, подрулевыми лепестками или вовсе предоставить машине самой всё делать.

Самое главное ощущение, которое дарит авто при активной езде – легкость. Нет натужных кренов в поворотах  на старте не кажется, что она сдирает колесами асфальт. Тормозит Q7 как хэтчбек, то есть очень легко. Сидя за рулем авто таких габаритов это воспринимается даже немного противоестественно, но очень приятно.

Игрушки

В новых машинах, выходящих на рынок столько электронных наворотов и опций, что скоро при  покупке к авто должен прилагаться пятнадцатилетний подросток, который будет во всех этих кнопках и крутилках разбираться. Поэтому говоря о  новом Audi Q7 особое внимание уделим гаджетам и высоким технологиям.

Во-первых, знакомый уже интерфейс MMI от Audi – он на месте. По желанию можно докупить Audi virtual cockpit, и тогда вместо приборной доски у вас будет дисплей и разная красивая графика, или карта навигатора сразу за рулем. Шикарно!

Если же вы поборник простоты, то карта и меню будут выводиться на дисплей по правую руку. Управление всем этим хозяйством осуществляется привычной шайбой или кнопками на руле.

Но из-за того, что настроек и прочих «свистелок-кряхтелок» стало больше в помощь водителю на центральной консоли поселился тачпад.

Он отзывается на нажатия вибрацией, поддерживает мульти-тач и чрезвычайно удобен. Проматывать и масштабировать карту им одно удовольствие. Но мне показалось, что его предназначение этим и ограничивается.

Всеми остальными настройками удобнее управляться с помощью шайбы.

К слову о настройках: одних только режимов езды здесь аж семь штук. Два внедорожных, один динамичный, комфортный, эффективный (избежали отдающего бедностью слова «экономичный» — какие хитрецы!), автоматический и индивидуальный. В последнем можно вручную настроить двигатель, трансмиссию и подвеску.

При движении по бездорожью можно дополнительно поднять подвеску, а инклинометр будет выводить крен на дисплей, чтобы перевернувшись ты мог получить подтверждение этого события и от приборов авто. Удобно.

Выставив температуру климат-контроля однажды, можно вырвать и выкинуть крутилки – все равно о них забудешь. Ведь  температурный режим Audi Q7 будет поддерживать всегда и точно.

Итог

Новая Audi Q7 удивит вас даже в том случае, если в вашем автопарке бывали исключительно премиальные вседорожники: традиционные «Крузеры» и «Лексусы», «Туареги» и «Икс-пятые». Причина тому – малый вес. И в этом весь Q7.

Несомненно, можно и трёхтонную машину разогнать до сотни за 6 секунд, просто ставишь двигатель побольше и вперед. Но восторг в таком случае продлится до первого поворота. А вот если сделать машину легче, то езда на ней заиграет совершенно новыми красками.

Особенно, если похудение не сказалось на размерах, комфорте и оснащении.

Источник: http://sibdepo.ru/reading/test-drajv-audi-q7-hochesh-pohudet-sprosi-menya-kak.html

Audi Q7: быстрее, дальше, сильнее

Новый Audi Q7: меньше веса – больше технологий

Отметив свое 10-летие, Audi Q7 вышла на рынок с новой моделью, которая, как и прежде, во многом задает уровень для всех полноразмерных премиальных кроссоверов. Большой, надежный, динамичный и уважаемый на дороге. Именно таким был предшественник. Давайте разберемся, что представляет собой новый Q7.

Вообще я люблю кроссоверы. Сидишь высоко, видишь далеко. Улучшенной в сравнении с легковушками проходимости чаще всего достаточно.

Если это не совсем компакт-вариант, то еще и багажник будет приличный, а разложенные сиденья сделают из автомобиля коммерческий фургон.

Правда, использовать Q7, как и ее премиальных собратьев, для перевозки грузов желания особого не возникает. Ну разве что большую картину можно загрузить или порадовать семью заездом в «Икею».

Перевозка людей — это совсем другое дело. Вечная борьба инженеров за «правильный» баланс между управляемостью и комфортом в новой «кушке», на мой вкус, реализована на высшем уровне.

Помните стереотип про жесткие BMW и мягкие Mercedes-Benz? Про неопределившийся Lexus? Так вот, в нашем случае создателям автомобиля удалось невероятным образом соединить в нем собранность и точность в управлении (и это несмотря на габариты и вес автомобиля) с реальным комфортом пассажиров.

Плавность хода, звукоизоляция, материалы отделки — все в автомобиле говорит о его благородном происхождении. И если переводить параллели в общемировой тренд сравнения модельного ряда седанов с внедорожной серией авто, то Q7 на все 100% соответствует флагманской A8.

Удалось мне покататься и по раскисшему полю, и по снежной целине. Несколько раз мои приключения в поле чуть не закончились дальним походом к трактору — тяжелый кроссовер явно некомфортно себя чувствует за пределами укатанных дорог. Его стихия — модный загородный клуб, элитный поселок и даже городской трафик.

Тут я вспомнил, что как-то мы привозили западного фотографа, и в его райдере была именно Q7 — в качестве автомобиля с водителем.

И если развивать эту идею, то вполне логично сделать два раздельных кресла на заднем ряду, складную спинку впереди, подлокотник, холодильник и прочие премиальные прелести автомобилей, заточенных для перевозки пассажира сзади.

Вероятно, стоит пару слов сказать и о динамике автомобиля. Знакомый нам по прошлой модели 3-литровый турбодизель прошел очередную модернизацию и теперь выдает 249 сил и 600 Нм крутящего момента (1500–2910 об./мин.

), что позволяет разгоняться до заветной сотки за 6,9 секунд. На любой скорости современный 8-ступенчатый автомат подставляет нужную передачу, и вы всегда чувствуете себя уверенно. При этом в спокойном городском режиме расход солярки — менее 10 литров.

Кроме этого, хочу также отметить фары: свет — выше всяких похвал!

Основные характеристики Audi Q7 3.0 TDI quattro

ДвигательТрехлитровый турбодизель V6
ТрансмиссияВосьмиступенчатая АКПП, полный привод Quattro
Максимальная скорость225 км/ч
Время разгона от 0 до 100 км/ч6,9 с
Потребление топлива (л/100 км)*городской режим: 10–12; загородный режим: 7–10
Габариты (д × ш × в, мм)5052/1968/1740
Снаряженная масса (кг)2055
Грузоподъемность (кг)695
Объем багажного отделения (л)890 / 2075
Емкость топливного бака (л)85
Запас хода (км)710–1215

* По итогам двухнедельной эксплуатации автомобиля.

Оценка параметров автомобиля по 10-балльной системе

Динамика
Разгонная динамика10
Тормозная динамика9
Управляемость9
Комфорт
Плавность хода9
Шумоизоляция10
Управление системами автомобиля10
Мультимедийная система10
Качество звука10
Интерьер
Эргономика10
Качество отделки10
Удобство пассажиров второго ряда9
Багажник10
Безопасность10 (5 звезд EuroNCAP) http://www.euroncap.com/ru/results/audi/q7/20974
Общая оценка9,5

Источник: https://rosphoto.com/portfolio/audi_q7_bystree_dalshe_silnee-5643

Знакомимся с бензиновой стороной модернизации Audi Q7 — ДРАЙВ

Новый Audi Q7: меньше веса – больше технологий

Модернизацию Audi Q7 разбили на два этапа — фейслифтинг в прошлом году и технический апгрейд в нынешнем. Хватит ли ещё на три года борьбы?

Много воды утекло с тех пор, как присоединился к высшему автомобильному обществу кроссовер Audi Q7. Четыре года, если точнее. «Зелёный» тренд расцвёл, а мотористы Audi надёжно привили покупателям симпатию к турбодизелям в премиум-сегменте. В итоге сегодня Q7 — это прежде всего блистательные моторы V6, V8 и V12 на тяжёлом топливе.

Бензин — на любителя. А раз так, то машине, не претендующей на звание driver’s car, бензиновый двигатель V8 как бы и без надобности. Чай не Cayenne какой-нибудь. Вот и заменили «ку-седьмому» оба бензиновых «атмосферника» — V8 4.2 и V6 3.6 — одной наддувной «шестёркой» 3.0 TFSI. Я проверил в Германии, хватает ли кроссоверу её 333 сил.

Вообще-то для двигателя с приводным нагнетателем типа Roots (а он уже устанавливается на самые разные машины концерна Volkswagen, от Audi A6 и S4 до гибридного Туарега) в случае с Q7 предусмотрен ещё один вариант форсировки — 272 л.с. (400 Н•м).

Но взять на коротенький тест-драйв такую версию было бы полным извращением. Уж коли я решил сосредоточиться на бензиновой, «тёмной» стороне Q7, то выбирать надо самую мощную разновидность. Впрочем, крутящего момента тут всего на 10% больше — 440 Н•м.

Маркетинг.

В отличие от старшей бензиновой модели, которая в результате перехода с V8 на V6 подешевела, дизельные машины подорожали. Версия 3.0 TDI прибавила в цене 68 400 рублей (до 2 710 000), а 4.2 TDI — 58 200 рублей (до 3 690 000). Топ-модель с шестилитровым турбодизелем V12 TDI стала дороже на 69 200 рублей — 5 300 000.

Коробка передач (ещё одна новинка) — восьмиступенчатый «автомат». Только не думайте, будто инженеры Audi уже начали процесс глубокой унификации Q7 с очередным поколением Туарега и Кайена. В Ингольштадте по-прежнему предпочитают «автоматы» фирмы ZF.

Диапазон передаточных чисел у коробки ZF 8HP (как у Audi A8) гораздо шире, чем у прежней «шестиступки», — 7,25:1. И работу преображённого таким образом силового агрегата мне предстоит оценить на городских улицах и автобанах в окрестностях Штутгарта.

Жаль, общая протяжённость маршрута не превышает 100 км.

Отличить бензиновую топ-модель от дефорсированной можно по шильдикам V6 T на передних крыльях. Заявленное время разгона до сотни — 6,9 с.

Однако уже после 20 минут движения становится ясно: отдачи мотора V6 3.0T хватит везде и всегда. Глядя на то, как огромная машина откликается на акселератор, я невольно спрашиваю себя: точно ли в этой тушке 2315 кг? Субъективно тонны две, не больше.

Разгонной полосы на баварской трассе E53 хватает, чтобы сразу оказаться быстрее основного потока. Двигатель «рвёт» почти до 5500 об/мин, сопровождая набор скорости сочным «металлическим» рыком. Кстати, без традиционного воя механического нагнетателя.

В «Драйве» коробка ZF стремится сразу же нащупать высшую передачу — так экономичнее. А в режиме S дальше шестой не заходит. К слову, средний расход топлива за всю поездку составил у нашего экипажа 12–13 л/100 км. Хотя основную часть маршрута мы проделали по автобану на скорости 160–180 км/ч, а остальное время тащились в пробках.

Шоссе — естественная среда Audi Q7. Машина легко держит высокие скорости, а её устойчивости на прямой позавидует локомотив. Налившийся тяжестью руль, тишина в салоне, отменная обзорность…

Если что и нарушает идиллию, то это отсутствие рядом жены и детей.

В городе же пятиметровому исполину тесно, хотя двигателю вполне хватает эластичности, чтобы можно было катить мимо традиционных немецких домиков и ресторанчиков с парой тысяч оборотов на тахометре. Знай себе поглаживай отзывчивую педаль газа.

  • Качественный, дорого отделанный и удобный салон. Вот только от дешёвой на вид металлизированной пластмассовой накладки так и не отказались.
  • У Audi Q7 великолепная обзорность, в том числе благодаря огромным боковым зеркалам.

Но как бы ни убаюкивал меня «ку-седьмой», скрыть шероховатости в работе «автомата» ему не удалось. О, коробка умна и не путается в частоколе ступеней.

Ей ничего не стоит разом скинуть четыре передачи вниз и оказаться именно там, где надо.

Но парадокс её характера заключается в том, что, когда терзаешь машину, переключения происходят быстро и незаметно, а при размеренной езде ощущаются толчки. И в комфортном, и в спортивном режиме.

Что такое нехватка свободного пространства, обитателям Q7 неизвестно. Места полно и над головой, и на уровне плеч. Радость водителя — удлиняющаяся подушка кресла.

Станет ли «автомат» шёлковым в паре с турбодизелями V6 3.0 TDI и V8 4.2 TDI, более богатыми моментом «на низах»? Ответ предстоит искать уже в Москве, причём особое внимание надо будет уделить машине с 240-сильной дизельной «шестёркой» (550 Н•м), которую один из главных технарей Audi Кристиан Бреннайзен назвал совершенно новой (подробнее — во врезке «Техника»).

А вот по плавности хода и управляемости дизельный «ку-седьмой» с V6 едва ли будет отличаться от бензинового: разница в массе моторов — всего девять килограммов. Значит, сохранение точности легковых откликов на руль и относительно небольших кренов обеспечено. Но если говорить о плавности хода… мне, ей-богу, хочется более тяжёлого двигателя.

Динамический режим пневмоподвески хорош на трассе. Автомобиль немного опускается на пневмоопорах, раскачка исчезает полностью, нивелируются крены, а ход становится упругим. Особенно показательны быстрые перестроения из ряда в ряд — собранно и надёжно.

Даже в режиме Comfort (настройки по-прежнему изменяются через меню MMI) пневмоподвеска бензиновой машины, допуская лёгкое колыхание кузова на волнах асфальта, умудряется пересчитывать большинство трещинок и ямок. В режиме Automatic раскачка почти исчезает, но микропрофиль полотна транслируется седокам ещё подробнее.

Кажется, догрузи переднюю ось «восьмёркой», и уровень вибраций снизится. Увы, привилегия быть тяжёлыми осталась только у дизельных версий. Признаться, у нас была надежда, что для Q7 в России сделают исключение и сохранят в гамме бензиновую модификацию V8.

Но нет! Если непременно хотите такой мотор, придётся заказывать Touareg.

Спрос на Q7 стабилен: даже в кризисный 2009 год было куплено 1968 автомобилей. Тут Audi уступает только парочке BMW X6 (2232 машины) и BMW X5 (2023). Дилеры уже начали собирать предварительные заказы. Цены разумные: от 2 680 000 рублей за 272-сильный автомобиль и от 3 100 000 рублей за 333-сильный.

Для сравнения: ушедшие с нашего рынка модификации 3.6 FSI и 4.2 FSI оценивались в 2 626 900 и 3 596 000 рублей соответственно. Сомнений в счастливой старости Q7 у меня нет, а если бы и были, то развеялись бы, как облака над Москвой в День Победы, под давлением наддува новой «шестёрки». Мощной, тяговитой и сладкоголосой.

На любителя.

Паспортные данные

Audi Q7 3.0 TFSI 3.

0 TDI

Кузов Двигатель Трансмиссия Ходовая часть Эксплуатационные характеристики
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/5 (7)*5/5 (7)
Длина, мм50895089
Ширина, мм19831983
Высота, мм17371737
Колёсная база, мм30023002
Колея передняя/задняя, мм1651/16811651/1681
Снаряжённая масса, кг2295 (2315)2410
Полная масса, кг2945 (2965)2995
Объём багажника, л330–2035330–2035
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и приводным нагнетателемтурбодизель
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров6, V-образно6, V-образно
Число клапанов2424
Рабочий объём, см329952967
Макс. мощность, л.с./об/мин272/4750–6500 (333/5500–6500)240/3800–4400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин400/2250–4750 (440/2900–5300)550/1750–2500
Коробка передачавтоматическая восьмиступенчатаяавтоматическая восьмиступенчатая
Приводпостоянный полныйпостоянный полный
Передняя подвесканезависимая, пневматическая, двухрычажнаянезависимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пневматическая, многорычажнаянезависимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины235/60 R18 (255/55 R18)235/60 R18
Дорожный просвет, ммн.д.н.д.
Максимальная скорость, км/ч225 (245)218
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с7,9 (6,9)7,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл14,48,6
— загородный цикл8,56,7
— смешанный цикл10,77,4
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л100100
ТопливоАИ-98дизтопливо
* В скобках данные модификации с 333 силами.

Техника

  • Двигатель V6 3.0 TFSI с непосредственным впрыском и приводным нагнетателем — настоящий универсальный солдат. Кроссовер Q7 уже пятая модель концерна Volkswagen, в которой используется этот мотор с углом развала блока цилиндров 90 градусов.

    Алюминиевая «шестёрка» объёмом 2995 см3 весит 189 кг и оснащена механизмом регулировки фаз газораспределения на впуске. Роторы компактного приводного нагнетателя Eaton Twin Vortices Series вращаются с частотой до 23 тысяч об/мин. Весь узел с двумя интеркулерами и роторами установлен в развале блока.

  • Audi Q7 с 272-сильной версией этого двигателя разгоняется до 100 км/ч за 7,9 с, а с 333-сильной — за 6,9 с.
  • Трёхлитровый турбодизель второго поколения роднит с предшественником лишь отдача — 240 л.с. и 550 Н•м. Новинка весит на 20 кг меньше (198 кг). Тут облегчённый блок цилиндров с оптимизированной системой охлаждения и специальным покрытием стенок цилиндров, снижающим потери на трение.

    Следует упомянуть также иной газораспределительный механизм с модифицированным цепным приводом, топливную систему common rail с пьезофорсунками новой генерации (до шести впрысков за цикл под давлением 2000 бар) и новые турбокомпрессоры с изменяемой геометрией рабочей части. В результате мотор стал экономичнее на 19% (7,4 л/100 км в смешанном цикле).

    Есть здесь и заслуга системы start/stop, которой Q7 оснащается уже в «базе». На разгон до сотни дизельной версии требуется столько же, сколько младшей бензиновой, — 7,9 с. Кстати, существует вариация V6 3.0 TDI Clean diesel, отвечающая нормам токсичности Евро-6, которые начнут действовать в ЕС в 2014 году.

  • Для 340-сильной версии V8 TDI (800 Н•м) тоже придумали оздоровительный курс: он включает установку новой системы впрыска и снижение механических потерь на трение.

В восьмиступенчатом «автомате» ZF 8HP гидротрансформатор блокируется уже на первой передаче, сразу после начала движения, что обеспечивает хорошее управление разгоном.

Коробка оснащена дополнительным демпфером, снижающим уровень вибраций от двигателя, а модификация, работающая с турбодизелем V6 3.

0 TDI, имеет теплообменник, завязанный на систему охлаждения двигателя, и электрический масляный насос, который поддерживает давление в гидросистеме при работе системы start/stop.

За кадром

Знакомство с модернизированным «ку-седьмым» немцы совместили с тест-драйвом Audi TT. В итоге времени катастрофически не хватало. Хорошо хоть, маршруты проложили по скоростным дорогам.

Но на них немецкие водители открылись мне с новой стороны: это, скажу я вам, те ещё нарушители! Представьте: автомагистраль, на обочинах — знаки «120 в красном кружке», но никто из потока с такой скоростью не едет.

А самые шустрые шпарят в левом ряду с превышением в 80 км/ч! И лишь тогда, когда на горизонте замаячит ферма с приборами видеофиксации, все дружно замедляются до 120 км/ч. Прямо как у нас дома.

Источник: https://www.drive.ru/audi/4efb32d100f11713001e2585.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.