Новая Toyota Corolla в вопросах и ответах

Отмечаем окрепшую связь с седаном Toyota Corolla — ДРАЙВ

Новая Toyota Corolla в вопросах и ответах

Модернизированные седаны уже в продаже. Цены кусаются: от 949 000 до 1 327 000 рублей. На выбор ― три двигателя, два типа коробок передач и шесть комплектаций.

Кажется, что Toyota Corolla легко обошлась бы и без плановых обновлений.

Всё-таки самый продаваемый автомобиль в мире, первый по объёму производства, наиболее распространённая, если вы вдруг не знали, иномарка в России по данным ГИБДД… На этом фоне особенно приятно, что японцы проводят рестайлинг не для галочки, а с целью реального улучшения автомобиля. Не все изменения пошли на пользу, но в итоге в дореформенную машину садиться уже не хочется.

Российская Corolla мягче европейской и чуть жёстче американской. Наша версия обладает более энергоёмкой подвеской и, в отличие от модификации для Штатов, не склонна к раскачке.

Организаторы привезли в Анапу, где проходила презентация, не только новенькие Короллы, но и одну дорестайлинговую.

Только слепой не заметит, что обновлённые машины спереди смотрятся выразительнее и дороже благодаря переделанному бамперу и светодиодной оптике ближнего и дальнего света.

Корма поменялась меньше ― фонари стали светодиодными, сузилась хромированная накладка между ними. Европейские версии выглядят так же, а разница лишь в дорожном просвете: у наших автомобилей он составляет 150 мм против 135.

В дорогой версии «Стиль Плюс» — шесть подушек безопасности, система стабилизации, двухзонный климат-контроль, мультимедийная система с семидюймовым дисплеем, камера заднего вида, датчики света и дождя. «В базе» всё куда скромнее: пара подушек, АБС, кондиционер да подогрев сидений.

Салон оптимизированной Короллы нокаутирует предшественницу. Архитектура прежняя, но центральная консоль почти полностью отделана ударопрочным стеклом, под которым находится крупный дисплей улучшенной мультимедийной системы с сенсорным управлением.

Ниже ― новый блок двухзонного климат-контроля с качающимися клавишами, как в Мерседесах. По краям передней панели расположились круглые дефлекторы обдува, а приборы ― с цветным экранчиком вместо прежнего монохромного недоразумения.

Меньше посеребрённой пластмассы, больше мягкого пластика… Одни плюсы!

Corolla по-прежнему одна из самых просторных моделей в гольф-классе. Особенно это бросается в глаза на втором ряду, где я при росте 182 см сажусь «сам за собой» с 15-сантиметровым зазором перед коленями.

Мы так и думали, пока не проехали на старой и новой Королле по одному и тому же маршруту. Тут и асфальт разного качества был, и пыльные грунтовки с неровностями. Начали с прежней версии.

Едет мягко, не тревожит пассажиров даже на крупных колдобинах, но присутствует раскачка и назойливый шум в салоне, особенно на пересечённой местности.

В штатных режимах водитель хорошо чувствует машину, но на пределе связи по рулю не хватает.

Вариатор доступен для версии 1.6 опционально и для 1.8 по умолчанию. Кнопкой Sport можно взбодрить реакции на газ и настройку бесступенчатой трансмиссии. Система стабилизации полностью не отключается, но в толерантном режиме допускает небольшие заносы.

В Тойоте говорят, что на характер рестайлинговой Короллы повлияли результаты клиентского опроса: мол, прежде тойотоводов не удовлетворяло рулевое управление. Других жалоб не было.

Инженеры в ответ перенастроили электроусилитель руля.

Мало того — перекалибровали амортизаторы с пружинами, усилили крепления стабилизаторов поперечной устойчивости, поставили менее податливые сайлент-блоки передних рычагов и задней балки…

Подновлённая Corolla не любит асфальтовых участков с большим количеством заплаток. На высокой скорости автомобиль начинает прыгать на кочках, теряя курсовую устойчивость.

Если вы по работе сталкивались с фокус-группами из российских водителей, которых обычно больше заботит общее усилие на руле, нежели качество обратной связи, вы, вероятно, усомнитесь в такой легенде.

Вы предположите, что дело скорее в унификации версий Короллы для разных рынков, оптимизации производства российской и европейской модификаций на общем заводе в Турции…

Однако официальное объяснение произошедших с семейным седаном перемен одно — удовлетворение драйверских чаяний владельцев.

Не стоит выбирать аскетичную Короллу «Классик» с вариатором за 1 096 000 рублей. Лучше добавить 50 тысяч за комплектацию «Стиль» — там аудиосистема с поддержкой MP3, литые колёса, подогрев руля и задние электростеклоподъёмники… Климат-контроль тих и эффективен даже в зной, а топовая «мультимедийка» порой не сразу слушается сенсорных кнопок.

Сработало! Появилось усилие на руле в нулевой зоне, а в поворотах оно нарастает логичней. Машина едет плотнее и меньше раскачивается.

При этом энергоёмкость подвески, как и раньше, великолепная, а дополнительная шумоизоляция колёсных арок, дверей и моторного щита сделала езду тихой. Правда, немного пострадала плавность хода.

Больше заметен микропрофиль, Corolla чуть острее реагирует на поперечные трещины и неряшливые асфальтовые заплатки, грубее отрабатывает большие ямы.

Продажи Короллы сильно упали. Если в первом полугодии 2015-го в России продано 3918 машин, то за первые шесть месяцев этого года ― всего 927. С появлением на Королле системы ЭРА-ГЛОНАСС в 2017 году добавится «тревожный» блок на потолке и плавник антенны на крыше.

Но зачем Королле прививать азарт, если отдача двигателей 1.3, 1.6 и 1.8, отвечающих теперь нормам Евро-5, осталась без изменений? Да и шестиступенчатая механическая коробка передач с вариатором Multidrive S перекочевали на обновлённую Тойоту как были.

В итоге линейка силовых агрегатов теперь недотягивает до шасси по настроению… Версии с 99-сильным двигателем пусть сразу отправляются в корпоративные парки, а для журналистского тест-драйва подготовлены модификации мощностью 122 и 140 л.с.

Все без исключения — с клиноремёнными бесступенчатыми трансмиссиями.

Рост усилия на руле в околонулевой зоне облегчает контроль на скоростной прямой. Более мощная 140-сильная версия ожидаемо потребляет больше топлива, чем Corolla 1.6, но разница непринципиальна ― 9,1 л/100 км против 8,8 л на сотню.

Мне совершенно нечего добавить к рассказу о динамике дорестайлинговой Короллы, испытанной три года назад на Майорке. «Четвёрка» 1.

6 незаметна на холостых оборотах, голосиста на верхах, обладает ровным характером, а её отдачи вполне хватает для городской эксплуатации. На шоссе налицо дефицит мощности: после 100 км/ч почти каждый обгон становится затяжным и нервозным. Мотор 1.

8 лучше во всём. Он интенсивнее разгоняет машину с места и с ходу, с ним спокойней на магистрали, а расход топлива немногим выше.

Цифры говорят сами за себя: с 1966 по 2015 год по миру разошлось свыше 43 млн Королл. По России же на данный момент ездит около 685 тысяч автомобилей семейства Toyota Corolla.

Несмотря на неизменную динамику, модернизация удалась. На славу подретуширована внешность, облагорожен интерьер, пересмотрено оснащение: добавлен обогрев руля, возвращён бесключевой доступ.

Связь между водителем и автомобилем стала крепче, сохранена важная для России энергоёмкость шасси, а шумоизоляция значительно улучшена. Прибавьте простор в салоне, которого по-прежнему хоть отбавляй, и мы получим все слагаемые успеха. Правда, на мировой арене, а не у нас.

В России цены на Короллу подскочили так, что спрос уменьшился на 76%. Никаким рестайлингом такое не отыграть.

Паспортные данные

Toyota Corolla 1.61.8КузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузоваседанседан
Число дверей/мест4/54/5
Длина, мм46204620
Ширина, мм17751775
Высота, мм14651465
Колёсная база, мм27002700
Колея передняя/задняя, мм1525/15201525/1520
Снаряжённая масса, кг12601275
Полная масса, кг17751785
Объём багажника, л452452
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15981798
Макс. мощность, л.с./об/мин122/6000140/6400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин154/5200173/4000
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая (вариатор)вариатор
Приводпереднийпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины205/55 R16205/55 R16
Дорожный просвет, мм150150
Максимальная скорость, км/ч195 (185)195
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,5 (11,1)10,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,7 (8,2)8,3
— загородный цикл5,4 (5,3)5,3
— смешанный цикл6,6 (6,3)6,4
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5555
ТопливоАИ-95АИ-95
* В скобках приведены данные для версии с вариатором.

Техника

Нынешняя Toyota Corolla серии E160 построена на модернизированной платформе предшественницы: стойки McPherson спереди, полузависимая балка сзади. Главное отличие — растянутая на десять сантиметров колёсная база (до 2700 мм).

По этому показателю Corolla является одним из лидеров в классе. В ходе обновления перенастроены пружины и амортизаторы, стали жёстче стойки стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлент-блоки передних рычагов и задней балки.

Перекалиброван электроусилитель руля ради более ощутимого нулевого положения.

Согласно требованиям сертификации заслуженные двигатели 1.6 (122 л.с.) и 1.8 (140 л.с.) у рестайлинговой Короллы отвечают нормам Евро-5. У обоих моторов по 16 клапанов с механизмом регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске (Dual VVT-i).

В паре с более мощной «четвёркой» доступен только клиноремённый вариатор MultiDrive S (опция для версий 1.6), оснащённый гидротрансформатором.

У обоих двигателей есть более технологичные версии с системой Valvematic (наши Короллы поставляются без неё), управляющей высотой подъёма впускных клапанов и длительностью их открытия.

За кадром

Виндсёрфинг и кайтсёрфинг на красивейшей Бугазской косе. Разве не рай? Море, солнце, волны и окрыляющий ветер. С личным инструктором можно было активничать хоть до самой ночи.

Но лишь один из нас воспользовался этим шансом. А остальные отправились на экскурсию в Абрау-Дюрсо, начавшуюся с посещения туннелей с 75-процентной влажностью и закончившуюся мастер-классом от бартендера.

А куда пошли бы вы, будь у вас выбор?

Источник: https://www.drive.ru/entry/57b4259fec05c40a4f00007f.html

Toyota Corolla 2013. 11-й том бестселлера

Новая Toyota Corolla в вопросах и ответах

47 лет истории и более 40 миллионов проданных экземпляров – с таким багажом выходит в свет 11 поколение бестселлера марки Toyota – модель Corolla. Это достижение даже внесено в книгу рекордов Гиннеса.

Многие критики ругали ее за невзрачный дизайн, за простое исполнение салона, в котором не за что зацепиться глазом, но рейтинги продаж говорили об ином. Инженеры из Тойота точно знают цель автомобиля – он должен не раздражать своего владельца и не должен ломаться. И такое кредо автомобиля нравится многим покупателя в 164 странах мира, где он и продается.

Но начиналось все с малого, в 1966 году вышла первая модель Короллы, сразу завоевавшая популярность. К слову, имя было давно по аналогии с моделью Crown – корона, а Corolla – маленькая корона. До 1984 года автомобиль был заднеприводным и предлагался аж в 5-ти типах кузова: трех и пятидверный хетчбек, седан, универсал и лифтбек.

В начале 70-х вышло второе поколение Короллы, на которой был установлен один из первых «автоматов» с двумя передачами. Каждые 4-5 лет выходило новое поколение, становившееся чуть больше и мощнее предыдущего. Но, начиная с 5 поколения японцы не ставили перед собой цель делать машину мощнее, 90 или 120 л.с. вполне достаточно для городского автомобиля.

Забегая вперед можно отметить, что за 30 лет (с 1983 года) Королла так и не стала «сильнее».

Внешность с годами менялась, но машина оставалась безликой за редким исключением спортивных моделей GT и G.

«Прорывом» в дизайнерском плане стало 9-ое поколение Короллы (2001 г), получившее более смелые фары, идеально круглые колесные арки и выштамповка на капоте.

К этому моменту автомобиль вырос до 4-х метров 41 сантиметра, а его колесная база составила 2,6 метра. Силовых агрегатов было 4: от 87 до 132 л.с. Можно сказать, это самые усредненные показатели С-класса.

Да, Королла всегда старалась угодить всем и каждому, но все же не была ориентирована на молодежь. Даже поколение №10, вышедшее в 2006 году и пережившее рестайлинг в 2010 году, было лишено какой либо агрессии и задорных характеристик. С двигателями 1.6 (124 л.с.) и 1.3 (101 л.с.) сильно не разгуляешься.

Но 11-ое поколение призвано частично изменить текущее положение дел. Нет, машина не превратилась в спортсмена, но стала «выглядеть». Хорошо она выглядит или нет – каждый решит для себя, но то, что «она» теперь не серое средство передвижения в потоке транспорта – точно.

Технические характеристики: составляющие успеха

Именно за выверенные и сбалансированные характеристики Королла обрела такую популярность. Габаритные величины поколения 2013 года:

– длина – 4620 мм (+75 мм)

– ширина – 1775 мм (+15 мм)

– высота – 1465 мм (-5 мм)

– колесная база – 2700 мм (+100 мм)

В результате увеличение размеров новая Тойота Королла слегка изменила свое положение по отношению к классовому делению. Номинально авто находится в С-классе, но по факту уже на входе в D-класс. Колесная база выросла на 10 сантиметров и по этом значению Королла догнала Авенсис, ныне не продаваемый на нашем рынке.

Места в салоне прибавилось, и инженеры Тойоты рапортуют о рекордном пространстве для ног задних пассажиров. Объем багажного отделения составляет 452 литра, что вполне достаточно для большинства нужд.

Подвеска никогда не была слабым местом модели, но такой всеядности еще не было. Даже крупные неровности не доходят до седоков, а амортизаторы не дают повода думать о «пробое».

Гамма двигателей слегка выросла, но ничего нового не появилось. Предлагаемые моторы уже давно известны:

– 1,3 литра – мощностью 99 л.с. Агрегат от предыдущего поколения, который был перенастроен и потерял 2 л.с. Агрегатируется только механикой и до 100 км/ч может разогнаться за скромные 12,6 секунды.

– 1,6 литра – так же потерял 2 л.с. и его мощность составляет 122 л.с. Кроме «механики» можно выбрать версию с вариатором. Отклики на педаль качественно отличаются от младшей версии.

– 1,8 литра – мощностью 140 л.с. Данный агрегат по сути не дает большого преимущества перед версией с 1,6 литра и до первой «сотни» едет всего на 1 секунду быстрее.

Не смотря на более дерзкую внешность, которая позволила снизить коэффициент аэродинамического сопротивления – Королла ехать быстрее не стала. Откровенно говоря, архаичные моторы – наиболее слабое звено автомобиля. Конечно, они вполне экономичны и соответствуют всем нормам экологии, но за руль садятся не ярые активисты Грин Пис, а обычные семейные люди в возрасте за 30.

«Управляй мечтой»

Для многих в нашей стране этот автомобиль – мечта, так как стоит он не дешево, и позволить его могу люди с достатком выше среднего. Это так называемый «массовый премиум». А вот управление «мечтой» не самое прозрачное.

Автомобиль послушен и быстро реагирует на поворот руля, но полной картины о том, что твориться под колесами водитель не представляет.

С другой чрезвычайно острый руль потенциальным покупателям и не нужен, гораздо важнее плавность хода, которая находится на высоком уровне.

Шумоизоляция у японских авто не самое лучшее качество, но у Короллы с этим полный порядок, основной шум идет от шин или от завывшего на максимальных оборотах вариатора. С увеличением салона путешествия на дальние расстояния будут переноситься гораздо легче.

Динамика разгона воображение не поражает, а в связке с самым младшим мотором так и вовсе удручает: любой обгон, особенно на трассе, будет выглядеть как взятие крепости.

Средний мотор – объемом 1,6 литра дает больше уверенности в действиях, а самый мощный (в России он будет выделяться красным шильдиком S на крышке багажника) двигатель позволяет еще каплю вольности на дороге.

Вариатор ведет себя прекрасно, плавное движение и уверенный разгон без провалов хорошо сказывается на комфорте передвижения. Традиционно силовые агрегаты Тойоты «оживают» после 4000 оборотов.

Салон автомобиля

Следуя новому корпоративному стилю, заданному еще моделью РАВ4, вслед за новой внешностью новая Королла получила и обновленный салон, который не имеет с предыдущим ничего общего.

Качество отделки выросло, но не это главное, ведь к качеству претензий и не было никогда. Высокая панель со смелыми линиями выглядит свежо и по настоящему может вызывать эмоции, в отличии от предшественницы.

Количество кнопок на передней панели не велико и пользоваться ими интуитивно-просто.

Приборная панель к счастью не перешла с РАВ4, комбинация приборов симпатична и не отдает дешевизной, но склонна к бликам на солнце. К качеству вопросов нет – подгонка хороша, а материалы кажутся более дорогими, чем есть на самом деле.

Пространства в новой Королле много, как для пассажиров, так и для вещей, а за рулем устроиться без проблем человек любой комплекции, сидения спрофилированы универсальным способом.

Цены на новинку

Тойота в нашей стране имеет несколько привилегированное положение по отношению к другим маркам, играющим в тех же сегментах. Надежность, с которой ассоциируется марка, перекрывает порой высокую цену, невзрачный дизайн и слабые моторы. Новая Королла стала дороже, но базовая версия по сравнению с предшественницей выросла не сильно.

Японские авто традиционно продаются в фиксированных комплектациях, но в случае с новой Короллой выбор у покупателей действительно есть: 9 возможных комплектаций.

Разброс цен находится в диапазоне от 659 000 рублей до 1 026 000 рублей. В общем, цены находятся на уровне основных конкурентов, таких как Шкода Октавиа, Фольксваген Джетта, Мазда 3 и Форд Фокус. Но при детальном сравнении оказывается, что за сопоставимые деньги – Королла будет более медленной и «пустой».

Ряда опций нет даже за доплату: ксеноновые фары головного света и русифицированная навигация. А в первых двух комплектациях стоимостью даже более 700 тысяч рублей нет задних автоматических стеклоподъёмников, а функции автоматического подъема-опускания в одно касание нет вообще.

А как вам факт появления аудио-системы только после оплаты 754 тысяч рублей? Выходит, что за удобоваримую комплектацию автомобиля надо отдать не менее 754 тысяч, что совсем не мало.

Стоит ли японское качество и легендарная надежность таких денег? Ответ на этот вопрос у каждого свой, но количество новых машин на дороге свидетельствует о том – что стоит.

Выводы

Покупателю в большинстве случаев нет дела до того, что стоит под капотом: высокотехничная новинка или доработанный мотор, отпраздновавший пятилетний юбилей.

Слабые двигатели и высокие цены – этой машине прощают все и очереди у официальных дилеров растянулись на месяцы вперед. Имидж бренда и необъятно-широкая дилерская сеть не последнее подспорье для решения купить Тойоту.

Тойота Королла не доказывает ничего, этот автомобиль уже завоевал своего покупателя. А инженеры Тойоты не ставили задачи побороть всех конкурентов, они просто создали автомобиль, превзошедший по всем характеристикам предыдущую модель, чем и предопределили ее успех.

Отзывы

Обзоры и тесты

Источник: https://avtoved.news/reviews/toyota/corolla/4982-11-j-tom-bestsellera

Тест-драйв Toyota Corolla (Тойота Королла) Статья Автомобильный портал Kolesa.Ru

Новая Toyota Corolla в вопросах и ответах

Илья Огородников чаще коллег ездил на тестовой Toyota Corolla между домом, работой и местами досуга. Он даже почти что почувствовал себя владельцем Короллы. Но в один прекрасный момент понял, что будь Тойота на самом деле его машиной, пришлось бы отдать за нее почти миллион рублей! И вслед за Кисой Воробьяниновым воскликнул: «Однако. »

Надо же – Королла наконец-то перестала быть «серой мышкой»! Скинув неказистый наряд, самая продаваемая в мире машина с кузовом «седан» нарядилась в яркое выразительное платье с модными хромированными аксессуарами. Нахмурила дерзкий взгляд, подвела черными тенями фары, добавив светодиодный макияж. На мой взгляд, Corolla -– единственная модель в тойотовской линейке, которой действительно идет новый стиль!

А вот интерьер эмоций почти не вызывает. Здесь вроде всё по-новому, но по большому счету ничего не изменилось. Та же архитектура с теми же кнопками вписана в новую форму из новых материалов нового цвета.

Незатейливый интерьер разбавляют только большой многофункциональный сенсорный дисплей да вставка из рояльного лака. Щиток приборов с приятной голубой подсветкой и фольксвагеновской компоновкой радует глаз.

А удобные кресла с развитой поддержкой и удачной плотностью – тело.

В отличие от родственного Ауриса. с заднего дивана не соскальзываешь – профиль самого сиденья удобнее, а наклон спинки больше. Места – с лихвой, особенно в ногах. Подумали и о третьем пассажире: пол в седане почти что ровный.

Однако японцы продолжают экономить «на спичках». Сидящим спереди телефон не бросить, не схватить. Нет ни открывающегося ящичка в подлокотнике для задних пассажиров, ни лючка для длинномеров.

Короткий и узкий передний подлокотник с соседом не поделить. Даже подсветки кнопок стеклоподъемников и авторежима всех стекол нет.

А самый интересный факт – в Королле нет круиз-контроля! И это за миллион-то рублей?!

Зато на ходу стало ясно, что люди, отвечающие за ездовые характеристики Короллы, свою зарплату в Тойоте получают не зря! Проверенный временем двигатель 1.6 стал на две силы слабее, а старый четырехступенчатый автомат заменили бесступенчатым вариатором. В целом Королла едет лучше, чем от неё ожидаешь.

Но лишь в городском ритме движения! Как только от машины начинаешь требовать большего, динамика смазывается, а эффективность ускорения заметно теряется из-за плавности работы коробки.

К управляемости претензий нет. Более того, в новой Королле впервые появился огонек азарта – руль налит внятным усилием, седан смело и точно ввинчивается в повороты и уверенно идёт по траектории. Подвеска одинаково хорошо справляется с разноколиберными неровностями, не сильно теряя при этом в плавности хода.

Так что Тойота Королла осталась верна своей философии: это по-прежнему масспродукт, но выполненный на очень добротном уровне. Не являясь выдающимся автомобилем ни по одному из параметров, Королла в то же время не дает повода серьезно её в чем-то упрекнуть. А ставшая выразительной внешность определенно добавит седану популярности.

Роман Зубко обладает молниеносной реакцией. Он быстрее всех в редакции говорил «чур, я беру Короллу на эти выходные». А поскольку за ним давно и прочно закрепилась репутация заядлого дачника, и всем было понятно, куда он собирался поехать на тестовой машине, – ему поручили оценить, насколько удобна Королла для перевозки ящиков с рассадой и мешков с картошкой.

– Как ты сюда добрался? С таким-то передним свесом? – сосед по даче увидел стоящую у нашего дома белую Короллу и с пристрастием ее оглядел. Сразу захотелось сделать мужественное лицо и сказать, что, дескать, только ценой невероятных усилий удалось преодолеть по осенней распутице полтора километра от шоссе до деревни.

Но в итоге я, конечно, не стал строить из себя заправского джипера. Буду честен и с вами: на типичной для наших глухих деревень грунтовке новая Corolla особых проблем не доставила. Хотя пару раз сердце все же екнуло: нашлись-таки места, где кромка переднего бампера чиркнула о грунт.

При этом я, конечно, осторожничал – гнать по раскисшей после осенних дождей дорожке в ралли-рейдовом стиле совершенно не хотелось. И не потому, что боязно было пробить подвеску – она-то как раз очень даже неплохо глотает крупные неровности.

Просто машину было жалко. Вы можете представить себе новую Короллу в луже глубиной с полколеса? Или в накатанной грузовиками колее? Вот и я не могу. Королла то и дело вынуждает не ехать, а буквально красться «шепотом». Что-то все время подсказывает: она чужая на этом празднике дачной жизни в период золотой осени.

Не вдохновляет на поездки за город и объем багажника. 452 литра – это, конечно, не так уж и мало. Но для гольф-класса – средненько.

А когда нам понадобилось загрузить в машину несколько объемных коробок с электро- и бензоинструментом – пришлось поломать голову.

В проем-то они влезли, но крышка багажника упорно отказывалась закрываться: дуги упирались в поклажу. А ведь есть седаны, у которых вместо дуг – более компактная система рычагов.

– Ну а как вообще машина? – сосед снова обходит вокруг Короллы, заглядывает в салон и багажник. И готовится выслушать длинный, обстоятельный монолог – он привык, что мне, как правило, есть что рассказать о тестовых автомобилях. Но в случае с Toyota Corolla…

Я просто пожал плечами и, опустив очи долу, произнес:

– Так, нормально. Хорошо едет, неплохо рулится, нормально тормозит…

«Нормально, хорошо, неплохо» – вот самые распространенные эпитеты, которыми я пользовался, когда делился с друзьями, соседями и родственниками впечатлениями от Короллы.

Она – как ученица-хорошистка. Ни по одному из предметов троек нет, но и талантов особых не наблюдается. Хотя тетрадки и дневник – в порядке. И за поведение – твердая четверка.

Поставить Королле «пять» помешала отстраненность, которую она сохраняла по отношению ко мне как водителю за все время нашей с ней поездки за город. Дескать, дружба – дружбой, а с поцелуями не лезь! Ты просто едешь, а я – просто делаю, что велят. И так уж и быть, рассказываю, что происходит с колесами.

Надежно, предсказуемо, безопасно. Но сам процесс особого удовольствия не доставляет.

Александр Коробченко лишь дважды более-менее близко общался с тестовой Тойотой. Первый раз – на сравнительном тесте с Opel Astra Sedan. Второй – когда отвозил ее обратно в Москву. Но после поездки в столицу, он не только получил представление об автомобиле, но и вспомнил давно забытые навыки.

Первое, что я сделал, сев на место водителя, – соединил свой смартфон с магнитолой через USB-порт. Прослушал 30 секунд выбранного трека, а потом магнитола отключилась. То ли Green Day Королле не понравился, то ли «серый» соединительный кабель не по вкусу… Как бы то ни было, первое впечатление об автомобиле расстроило.

Больше полпути ехал под заводные мотивы 90-х и напевы современных отечественных шансонье, прославляющих места не столь отдаленные.

Наверное, водителям фур такое нравится – ведь именно из них состоит большая часть трафика М10. Грузовики мне приходилось обгонять в изрядном количестве на большей части «трехполосного» пути. Королле такие маневры давались не с трудом, но с условием: опережаемые не должны были ехать быстрее 90 км/ч. В противном случае обгонять было сложно.

Мотор 1.6 с вариатором больше подходят для города, когда важнее всего плавность и экономия топлива. Кстати, на трассе Королла просила немногим более 7,5 литров на сотню. Если плавно работать газом и не превышать скорость больше чем на 20 км/ч, то достичь таких цифр вполне реально…

Только доехали до объездной дороги вокруг Новгорода, как пробили колесо. Стукнулись как следует, поэтому не удивились, что машину тут же потянуло в сторону. Помнится, на том же проблемном участке – мосту через Волхов – пришлось менять колесо нашему коллеге, который отвозил в Москву Jaguar XJ. Ямы в том месте впечатляют: широкие, глубокие, с острыми краями…

Заглянул в багажник. Под полом – полноразмерная запаска на литом диске. Отлично! Дачники, конечно, жалуются, что она, мол, полезное пространство в багажнике занимает. Хотел бы я посмотреть, как бы они от Новгорода до Москвы на «докатке» доехали.

Рядом с колесом – сверток, в котором предусмотрительно лежат балонник, буксировочная проушина и ручка домкрата. Сам домкрат – в специальной нише, в правой части багажника. Открутил гайку, которой крепится колесо… И минут через пятнадцать я уже ехал дальше. Легко и просто!

Жаль, колесу досталось по полной: в покрышке – два боковых пореза, на диске – вмятина. Хорошо хоть, от Новгорода до Москвы доехали уже без приключений.

От редакции: взгляд «скупого рыцаря»

Новая Toyota Corolla – машина хорошая. Вот только ценовая политика фирмы абсолютно не стыкуется с впечатлением от автомобиля!

Ведь Королла по сути – «ширпотреб» в хорошем смысле этого слова. Качественный среднестатистический товар для среднестатистического потребителя – без явных проколов, но и без бьющих наповал преимуществ. Без изысков, без наворотов, без изюминки. Просто хорошая машина… Но, минуточку! Почему она стоит почти миллион?!

Действительно, почему? И есть ли версии подешевле? И сколько у нас просят за прямых конкурентов Короллы? Ответы – в статье Kolesa.Ru: «Новая Toyota Corolla. Цены, комплектации, конкуренты ».

Mercedes-Benz A-class стоит миллион, и понятно, что полцены там – за трехлучевую звезду. Toyota Camry стоит миллион: за класс и комфорт. Skoda Yeti стоит миллион, и цену оправдывают отменная динамика турбомотора и полный привод.

Нет! Просто миллион сейчас стала стоить любая машина. Кроссовер – миллион, седан D-класса – миллион, компактвэн – миллион и вот теперь гольф-класс – тоже миллион. В общем, если хотите купить в России более-менее приличную машину – готовьте миллион…

Источник: https://toy2blog.com/page/test-drajv-toyota-corolla-tojota-korolla-statja

Восточный эспрессо: тест-драйв новой Toyota Corolla

Новая Toyota Corolla в вопросах и ответах

С чего начинается утро для многих жителей разных стран мира? С утреннего душа, чашки крепкого кофе и … поездки на работу за рулем автомобиля Toyota Corolla.

  Японский бестселлер – настоящий гражданин мира, ведь сейчас Короллу выпускают  на 17 заводах и продают в 154 странах мира. Гольф-класс от Тойоты любим китайскими чиновниками, американскими домохозяйками и представителями среднего класса в России.

В чем секрет популярности Короллы в разных уголках земного шара, и что особенное приготовило нам новое поколение – выясняем в нашем сегодняшнем тест-драйве.

Седан гольф-класса – это must have для любого автопроизводителя, ниша, которая никогда не пустует на рынке. Если европейцы давно «подсели» на универсалы даже в компактном сегменте, то для рынков многих стран третьего мира именно седаны остаются золотой серединой по соотношению потребительских качеств и престижа.

В России к «японцам» С-класса отношение особое со времен 90-ых, когда на рынок хлынул поток праворульных авто с Востока.

Сегодня седан из Страны восходящего солнца практически обречен на успех – даже достаточно высокие цены по сравнению с менее именитыми «одноклассниками» не мешают таким моделям, как Mazda 3, Mitsubishi Lancer и Toyota Corolla продаваться на ура.

Новая Королла – очередной представитель стиля Тойоты, в котором уже выполнены RAV4, Auris и Camry. По уже сложившейся традиции Королла всеми силами старается быть похожей на «старшую сестру» Камри. Удлинившаяся база новинки и впрямь намекает на попытки быть ближе к классу D – издалека с непривычки модели и впрямь можно спутать.

В погоне за стилем дизайнерам удалось создать очень гармоничный образ, который не выглядит слишком грузно, но при этом не несет и тени игривости. Если на «лицо» Королла – стопроцентно узнаваемая Тойота, то сзади без фирменного шильдика новинку уже сложнее идентифицировать.

Есть в ней что-то и от Сивика, и от свежего Cerato, который недавно протестировали мои коллеги.

Внутри все тоже по тойотовскому «фэн-шую» – привычная по Аурису и Камри плоская передняя панель, удобный на ощупь «бублик» с приливами в зоне хвата и какое-то «домашнее» ощущение… Нет-нет, даже в гольф-классе есть интерьеры поуютней, но именно садясь в Короллу, знаешь, что все будет на своих местах –там, где тебе удобно и привычно. Все сделано качественно и на совесть – зазоры минимальные, качество материалов – на высоте.

Статистика продаж Короллы по всему миру впечатляет – 40 миллионов реализованных автомобилей!  Тойотовцы гордятся тем, что этот показатель даже внесен в книгу рекордов Гиннесса

Руль обшит нескользкой кожей и в нашей тестовой машине позволяет не отвлекаться на регулировку громкости музыки и ответы на звонки – все клавиши дублируются. Рычаг бесступенчатого «вариатора» ходит по ступенчатой прорези – переводим селектор в положение D и трогаемся.

Кстати, по словам представителей компании, новый вариатор будет значительно более «живучим» – если предыдущие коробки такого типа могли потребовать ремонта уже на 150 000 км, то нынешний «автомат» обещает прослужить куда дольше.

Дисплей порадовал стилем хай-тек, но огорчил плохой читаемостью в солнечную погоду. К работе климата нареканий нет. Отсутствие автоматического режима стеклоподъемников и электронные часы традиционны для японского автопрома.

В ближайшее время на платформе Короллы выйдет и новый компактвэн Corolla Verso. Но по поводу планов его продаж в России тойотовцы отмалчиваются – у нас с ним может вступить во внутреннюю конкуренцию RAV4, который стоит ненамного дороже.

За счет высокой оконной линии обзорность Тойоты нельзя назвать образцовой, зато присутствует ощущение защищенности, что для многих не менее важно. А маневрировать на тесных улицах в центре проще с парктроником и видеокамерой, которая транслирует картинку на дисплей навигационной системы.

Удобно? Бесспорно, вот только днем дисплей сильно бликует – чертыхаясь, приходится самому выглядывать из машины. Хотя технически тойотовский «телевизор» хорошо подкован – мультимедийная система Toyota Touch 2 позволяет просматривать со смартфонов изображения разрешением до 800×480, да и штатная навигация порадовала, когда мы поехали в объезд вечерних ростовских пробок.

Салон стал больше по сравнению с предыдущим поколением – форма кресел не дает спине затекать даже при дальних вояжах. Багажник трансформируется за счет раскладываемой спинки сидений.

Зеркала сами по себе неплохи, но высокая «корма» сильно мешает при парковке задним ходом. Зато новая Королла может парковаться сама – «самопарковщик» именитой фирмы Valeo позволяет поставить машину параллельно бордюру на расстоянии 15 сантиметров от тротуара.

Лично я не сторонник таких современных гаджетов, но не протестировать в действии новомодную технологию не мог. «Параллельную парковку» разработка Valeo проделывает достойно, причем оставляя, на всякий случай, запас свободного пространства сбоку.

Для тех, кто недавно за рулем – отличное подспорье!

При съезде с бордюра обращает на себя внимание достаточно низкая оттопыренная «губа» переднего бампера – к высоким тротуарам стараешься близко не становиться, да и на сами бордюры заезжать не тянет – для любителей такой парковки есть другие машины, например, RAV4. Впрочем, у некоторых одноклассников передний свес грешит тем же – например, у «третьего» Фокуса или Chevrolet Cruze.

При движении по городу вариатор в сочетании со 122-сильным двигателем объемом 1,6 не позволяет шустрить, особенно если «на полную» работает «климат» – не сказать, что мотор «не тянет», просто делает он это неохотно, с ленцой.

Изначально ожидаешь от Короллы большего, особенно с учетом того, что новое поколение стало ощутимо легче – версия с двигателем 1,6 литра весит  всего 1260 кг. Для любителей более динамичной езды тойотовцы предлагают «атмосферник» объемом 1800 «кубиков», выдающий 140 л.с.

С ним машина должна стать более приемистой благодаря повышенному крутящему моменту в 173 Н/м.

Автомобиль одиннадцатого поколения длиннее предшественника на 80 мм (итого — 4620), шире его на 15 мм (1775), но ниже на 5 мм (1465). А колёсная база и вовсе прибавила сразу 100 мм (до 2700) Плавная подвеска отлично глотает как небольшие неровности, так и трамвайные пути. Комфорт акустический под стать подвеске – на «городских» скоростях в салоне не слышно ни шин, ни шума с улицы. На трассе машина отлично держит траекторию даже на давно не ремонтированных дорогах.

Есть правда подозрение, что подвеска спасует на узких извилистых загородных дорогах, но много ли любителей закладывать скоростные повороты среди покупателей Короллы?

Паркуемся у торгового центра для фотосъемки – к нам подходят люди, интересуются ценами, комплектациями. Водитель стоящего по соседству Land Cruiser как раз сейчас подбирает машину своей жене – и просится за руль.

Пока менеджер салона с энтузиазмом презентует интерьер потенциальному покупателю, сажусь назад, чтобы оценить простор и удобство дивана. Места по сравнению с предыдущим поколением действительно стало больше – помню, как провел 12 часов в качестве пассажира на заднем диване в поездке в Москву.

На новой Королле я проделал бы такой путь ещё раз, не задумываясь – места хватает и над головой, и по длине.

Что у Короллы с багажником? Все именно так, как ждут от новинки покупатели по всему миру – погрузочная высота маленькая, объем в 452 л устроит подавляющее большинство. Те, кому этого покажется мало, могут разложить заднее сиденье целиком или частями – получится неплохая грузовая площадка для невысоких грузов.

Многие, узнав цену новой Короллы, недовольно цокают языком – мол, где это видано, чтоб небольшой  «японец» стоил под миллион.

Цены на базовую версию Стандарт начинаются от 659 000 рублей, а стоимость максимальной комплектации Престиж Плюс переваливает за рубеж в миллионную отметку.

Но я понимаю, что каждый рубль своей цены Королла отрабатывает – качество и впрямь стало лучше, и намеки тойотовцев на «масс-премиум» небезосновательны.

Перед японцами стояла действительно непростая задача – сделать автомобиль, который понравится почти всем и каждому. Никто и не сомневался, что с этой задачей они справились – получилось качественно, добротно и современно.

Королла осталась комфортным автомобилем для размеренной езды – как говаривал Карлсон, «спокойствие, только спокойствие».

А для желающих «зажечь» в арсенале Тойоты есть напитки более горячительные чем «эспрессо», впрочем это уже совсем другая история… Об одном из них – в нашем ближайшем метериале.

Цены и комплектации

1,3 МКПП

1,6 МКПП

1,6 вариатор

1,8 вариатор

Стандарт

659 000

Классик

699 000

743 000

Классик плюс

754 000

791 000

Комфорт

781 000

819 000

Комфорт плюс

843 000

880 000

Элеганс

875 000

933 000

Престиж

938 000

995 000

Престиж плюс

1 026 000

Если Вас заинтересовала эта машина, Вы можете скачать подробное описание комплектаций Toyota Corolla.

Конкуренты

Что ещё можно купить на выделенный бюджет, поставив перед собой задачу приобрести добротный семейный седан гольф-класса?
Например, Kia Cerato Корейская новинка с двигателем в 1,6 литра стоит от 669 000 рублей за базовую версию Comfort. Диапазон цен достаточно большой – вплоть до 919 900 рублей за двухлитровую версию с «автоматом».

Сторонники европейской школы автомобилестроения могут присмотреть себе VW Jetta, который построен на одной платформе с основателем класса – VW Golf. Цены от 648 тысяч за «скупую» базу до миллиона за топ-версию. В арсенале немца высокотехнологичные турбодвигатели и хорошая управляемость, но многих смущает коробка DSG, не отличающаяся надежностью.

Традиционную японскую школу защищает, например, Honda Civiс. Цены держатся на уровне новой Короллы, к плюсам Хонды можно отнести просторный для своего класса салон и отличную подвеску, которую значительно переработали по сравнению с предыдущим поколением.

Источник: https://www.avto25.ru/news/testdrive/2013/08/29/15577.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.