Невероятные приключения итальянцев в России, или За что Itala поставили памятник в Кирове

Содержание

Санкт-Петербург в фильме «Невероятные приключения итальянцев в России» или краткая энциклопедия несуществующих львов

Невероятные приключения итальянцев в России, или За что Itala поставили памятник в Кирове

Кадры из фильма «Невероятные приключения итальянцев в России»

Когда-то в детстве фильм “Невероятные приключения итальянцев в России” казался мне очень интересным и смешным. И вот спустя годы, я решил посмотреть на то, как сняты достопримечательности Петербурга в этом фильме.

Скажу сразу, что львы и прочие достопримечательности Петербурга появляются в фильме не сразу. Сначала действие происходит в Риме.

Создатели явно решили отрекламировать для туристов свои города. Причем преуспели в этом как наши, так и итальянцы, которые впихнули в первые несколько минут буквально все достопримечательности Рима. Причем, тем, кто был в Риме становится понятно, что находятся они как-бы вообще не рядом и не по пути, но герой на мотороллере упорно едет мимо всех достопримечательностей.

Затем приходит черед Москвы и Санкт-Петербурга, но перед этим вклинивается Аэрофлот, который, видимо, тоже решил поучаствовать в рекламе СССР для туристов. Например, летчик вынуждено садится на Минскую трассу. В этом как-бы нет ничего удивительного, скажете Вы. Однако, садится самолет на трассу, заполненную автомобилями. Видимо, таким образом, СССР хотел показать мастерство летчиков.

Но вернемся на несколько минут ранее. Тут в салоне самолета проходит еще один сюжет – главарь мафии Розарио выкрадывает бумажник с паспортом у своего конкурента и пытается от него избавиться путем смывания в унитаз в туалете.

Как вы думаете, что произойдет в следующий момент? Дальнейшее развитие сюжета может быть понятно, только если вы обладаете мозгом ребенка и никогда не летали на самолете, но зато знаете, как действуют туалеты в советских поездах. А как они действуют? Правильно! Смывают все наружу.

Разумеется, по замыслу режиссеров этого фильма, бумажник тут же оказался снаружи самолета и тут же прилип к одному из иллюминаторов в салоне. Я уж даже не задумываюсь о том, что туалет обычно находится в хвостовой части самолета и для осуществления замысла режиссера самолет должен включить задний ход.

Наконец, если поверить этому фильму то вообще весь корпус самолета и иллюминаторы, в частности, должны быть просто покрыты фекалиями, которые смываются из туалета.

Мафиози бьет ботинками по стеклу, чтобы оттолкнуть бумажник от иллюминатора.

В результате выбивает стекло и что бы вы думали? Наступает разгерметизация салона и падают кислородные маски? Может, конечно, масок в то время не было, но зато режиссер показывает невиданные знания – пассажиры начинают летать по салону, как в невесомости, в космическом корабле. Я уж не говорю о прочности стекол в самолетах Аэрофлота и необходимости пристегивать ремни.

Забегая вперед, скажу, что бедный владелец украденного паспорта не смог въехать в СССР, и не смог вернуться в Италию, а был вынужден летать самолетами Аэрофлота весь фильм туда-обратно. О том, что как бы гражданин Италии может обратиться в консульство в СССР в связи с потерей документов и о том что эти ситуации как-то улаживаются на родине, видимо советские граждане знать не должны.

Но вернемся к самому интересному. По сюжету фильма бабушка, умирая, сказала что все ее состояние закопано под львом в Ленинграде, откуда она была вынуждена эмигрировать во время революции. А в Петербурге львов – превеликое множество. Разумеется, герои начинают гоняться от одного памятника к другому, попутно раскапывая каждый из них.

Причем в ход идут как существующие, например, львы у дачи Безбородко, так и несуществующие:

Грифоны на Банковском мостике

В довершении за львов выдают грифонов на Банковском мостике.

Вообще написав этот список сейчас я удивился почему не были задействованы в съемках львы, которые есть на самом деле:

Львы на Елагином острове – на Западной стрелке и перед Елагиным дворцом

Львы у лестницы Елагина дворца

Львы Елагина дворца

Вид на Финский залив с западной стрелки Елагина острова

Львы в ЦПКиО на Елагином острове

Львы на набережной Макарова

Львы на набережной Макарова

Здание таможни на набережной Макарова

Львы на Адмиралтейской набережной

Львы у Адмиралтейства

Лев у Адмиралтейства

Львиный мостик на канале Грибоедова

Львиный мост на канале Грибоедова

Львиный мост

Дом Лобанова-Ростовского (“дом со львами”, теперь отель Four Seasons)

После беготни и диверсий на улицах Ленинграда итальянцы ненадолго успокаиваются и возникают романтические отношения между Ольгой и Андреем, но вскоре Ольге становится ясно, что Андрей – милиционер, внедренный в эту компанию расхитителей советской собственности.

https://www.youtube.com/watch?v=0B3nK-k0KzQ

Тут Итальянцам приходит в голову, что лев – это живой лев в клетке, который в зоопарке.  Через пару мгновений в кадре появляется шикарная клетка со львом, чуть ли не покрытая золотом.

Автор как-бы намекает, что лев – это царь зверей и что уж настоящий лев точно должен обитать в лучших условиях, чем его каменные и чугунные копии. Петербуржцы же знают о многолетней эпопее с переездом зоопарка из центра города на более просторную окраину.

Так вот, и сейчас львы в настоящем зоопарке содержатся просто в кошмарных условиях – им отведены клетки чуть больше чем купе поезда.

Не сомневаюсь, что операторы старались показать Санкт-Петербург как можно более привлекательно. В кадре появляются виды один прекраснее другого, но местами случаются явные искривления пространства.

Например, трамвай едет по площади Белинского (перед цирком), а после поворота он оказывается на Стрелке Васильевского острова.

Через мгновение он уже въезжает на Троицкий мост (тогда Кировский мост), а попадает опять на Стрелку.

На всем этом пути наших героев преследует лев, который, видимо, учил ПДД, поэтому останавливается каждый раз, когда загорается красный свет светофора.

Разумеется, в кадре надо было показать и разводные мосты. Только разводятся они почему-то днем, а под мостом проплывает 3-х палубный теплоход “Алтай”.

На рубку теплохода (которая итак не пройдет под сведенными мостами) специально для съемок прилепили еще одну надстройку, на которую и вылезали наши искатели сокровищ.

Стоит отметить, что такие трехпалубные теплоходы не имеют морского регистра и совершают круизы только по рекам России, и через центр Петербурга не ходят. Разве что в исключительных случаях – когда их перегоняют на ремонт в Финляндию.

Еще в одном сюжете наши герои участвуют в сносе здания, которого никогда не было. Здание стояло на площади Восстания и мешало продолжению строительства автомагистрали (Невского проспекта).

Попутно у колонн Казанского собора происходит драка, где хромой, которого играет Евгений Евстигнеев, одним ударом здоровой ноги сносит одну из колонн Казанского собора. Я, конечно, знаю, что этот храм строился исключительно из российских материалов и российскими архитекторами, но это явный перебор 🙂

В финальной сцене, когда клад уже в руках наших героев, Андрей заговаривает зубы льву и говорит: “куда ты пошел, зоопарк в другой стороне”. Хотя, в действительности, лев пошел как раз в нужную сторону.

Итого: многие шутки в фильме “Невероятные приключения итальянцев в России”, конечно, кажутся примитивными.

Пустые улицы советских времен будет интересно рассмотреть современному зрителю, например, Новый Арбат Москве, Дворцовая площадь, по которой разъезжают автобусы, парк на месте площади Восстания.

Ну и, конечно, фильм будет интересен тем кто собирается в Санкт-Петербург, чтобы посмотреть интересные места или тем, кто вернулся из поездки, чтобы попытаться вспомнить достопримечательности из экскурсий.

P.S. Фильм “Невероятные приключения итальянцев в России” можно посмотреть здесь или здесь.

Источник: https://www.spb-guide.ru/neveroyatnie-priklucheniya-italyanzev-v-rossii.htm

Как снимали «Невероятные приключения итальянцев в России»

Невероятные приключения итальянцев в России, или За что Itala поставили памятник в Кирове

50 миллионов человек посмотрели совместную советско-итальянскую приключенческую комедию в первый год проката в СССР. Над «Невероятными приключениями итальянцев в России» смеялись зрители, но чуть не плакал режиссер.

На экран картина вышла в апреле 1974 года, а сценарную заявку на «Спагетти по-русски» Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский подали ещё в 1970 году. Фабулу фильма они обрисовали кратко и емко: комедия – об охотящихся за русским кладом итальянских туристах-авантюристах, которым противостоит положительный герой в образе советского милиционера.

Кинокомитет материал раскритиковал и заставил всё переделать. Касалось это жуликоватых иностранцев, из которых требовалось слепить не столь порицаемых персон. Авторы буффонады сочли пожелание издевкой и отказались идти на поводу у критиков.

И еще не раз потом Эльдар Рязанов заявит, что предлагаемую чепуху снимать не будет, и ему жаль того режиссера, который за нее возьмется.

Он даже пытался сбагрить проект Леониду Гайдаю – возможно, признанному мастеру эксцентрики справиться с задачей будет проще? Но Гайдай собирался запускаться с «Иваном Васильевичем…» и не стал ввязываться в чужие дела. А руководство Госкино настояло на участии в съемках комедии Рязанова.

«Пряником» для режиссера была возможность работать за границей, а «кнутом» — подчинение зарубежному продюсеру.

После картины Сергея Бондарчука «Ватерлоо» итальянская компания «Дино де Лаурентис» осталась перед «Мосфильмом» в долгу и могла рассчитаться новой совместной постановкой.

А чтобы картина стала кассовой с учетом вкусов зарубежного зрителя, в ней должно быть много драйва и эксцентричного юмора типа «лица в торте». Из первоначального сценария разрешалось сохранить разве что живого льва.

«Спагетти по-русски» переименовали сперва в «Итальянцев в России», а затем – в «Невероятные приключения итальянцев в России». Договорились снимать трюковой фильм с погонями, рискованными сценами, матрешками, ГУМом, разводным мостом, белой ночью и прочими достопримечательностями Москвы и Ленинграда.

Большая разница

В то время как мы встречали итальянских гостей с русским размахом (даже Казанский собор в Ленинграде специально отреставрировали), зарубежные партнеры отвечать взаимностью не спешили. Итальянцы старались экономить на всем, включая актеров. За их подбор тоже отвечал итальянский продюсер, что было в диковинку привыкшему управлять ситуацией Эльдару Рязанову.

Один из предложенных кандидатов на роль, как оказалось, сидел в то время за решеткой за уклонение от налогов. Режиссер хотел пригласить в картину Витторио Гассмана, но Лаурентис подобрал кадры подешевле. Впоследствии он пожалеет, что не позвал на фильм звезд, потому что в Италии комедия не вызвала большого резонанса.

Подвели итальянцы съемочную группу и с костюмами.

Казалось бы, кто лучше подберет современную одежду героям, как не законодатели мод в Милане и Риме? Но в Москву было прислано такое тряпьё, что вышедший из себя Рязанов просил не считать «Мосфильм» лавкой старьёвщика.

На съемках в Италии наших киношников разместили в третьеразрядных отелях, сократили массовку и не изготовили нужных вывесок. Даже снимать на улицах приходилось из-под полы, потому что не было оплачено разрешение на профессиональную съемку.

Рязанов объявлял забастовку и был готов к бойкоту фильма, если не будут созданы условия для нормальной работы.Но наших не избалованных западным бытом актеров окрыляла сама возможность провести время за границей.

К примеру, Андрей Миронов снимался всего пару дней (за кладом он нырял не в ледяные воды Невы, а в ласковое Средиземное море), но не покидал Италию три недели.

Тогдашняя супруга актера Екатерина Градова (Кэт из сериала о Штирлице) обрывала телефон, выясняя, что ее драгоценный муженек там делает. На что Миронов радостно отвечал: «Вот непонятливая – я здесь живу!».

Поводов для подозрений у актрисы не было: компанию Андрею Миронову составляли Ольга Аросева (коллега по Театру сатиры, игравшая в картине маму героя) и исполнитель роли Хромого Евгений Евстигнеев со своей второй женой Лилией Журкиной.

Безумная гонка

В итальянском варианте комедия называлась «Одна безумная, безумная, безумная гонка по России» («Una matta, matta, matta corsa in Russia»), что являлось отсылкой к пародируемому фильму «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир».

В разных трюковых эпизодах советская картина пародирует и другие приключенческие ленты тех лет: «Крысиные бега», «Сицилийский клан» (оттуда Эльдар Рязанов позаимствовал сцену приземления самолета на оживленную трассу) и «Забриски-пойнт» (из гангстерской ленты Микеланджело Антониони был скопирован взрыв бензоколонки).

Безумная гонка была как в кадре, так и за кадром – таких темпов съемки в Советском Союзе еще не знали. Члены съемочной группы разбили западное представление о медлительности советского кинопроизводства – на деле Рязанов доказал обратное.

[attention type=yellow]
Обычно на подготовку одного трюка давалось несколько месяцев, а тут все трюки были поставлены за 31 день! А за два месяца, начиная с 14 мая 1973 года, было готово 90 процентов фильма. Рязанов сам себе удивлялся: ему впервые пришлось снимать с такой скоростью.
[/attention]

На отдых съемочной группе отводился один выходной, в остальные шесть дней недели съемки велись почти круглосуточно, в две смены. Даже экспрессивные итальянцы взвыли от столь плотного графика, а наши актеры не роптали.

Отказывались итальянские актеры и от сложных трюков (без дублера прыгал с моста в реку лишь Джузеппе – Нинетто Даволи), а советские коллеги выполняли всё, что было в их силах.

В частности, игравший милиционера Андрей Миронов сам рвался работать без каскадеров. Когда лев до полуобморочного состояния испугал итальянского актера, приподнявшись на задних лапах и поцарапав тому спину, Миронов не побоялся отыграть со зверем три дубля.

Артист без дублера пробирался из кабины движущейся пожарной машины на лестницу, на корточках преодолевал 11 метров, спрыгивал на ехавшую под лестницей легковушку и влезал с крыши в ее салон.

Миронов выпрыгивал, повиснув на ковровой дорожке, из окна шестого этажа ленинградской гостиницы «Астория», в которой потом всегда останавливался при посещении северной столицы.

А еще он плавал под водой в Неаполе и висел на высоте 16-этажного дома над Невой – на краях разведенного моста, над проплывавшим внизу теплоходом. Не зря после этой роли актер стал Заслуженным артистом РСФСР.

Улыбнитесь, каскадеры!

Продюсер настоял на том, чтобы все автомобильные трюки выполнял итальянский каскадер Серджио Миони. По прилету в Москву он составил перечень требуемого реквизита. Увидев в этом списке ремни безопасности, ассистент режиссера раздобыл… пожарный рукав.

Ну, не было в советском автопроме такой традиции – ремни к сиденьям пристегивать. «Сейчас на два болтика прикрутим и поедем», — заявил о пожарном рукаве помреж. Иностранный каскадер понял: в этой стране каждый водитель – трюкач. Но ремни ему все-таки доставили – из-за границы.

Еще одним открытием итальянского автогонщика стало то, на каких «убитых» машинах ездили у нас их счастливые обладатели. Автомобиль был роскошью, а не средством передвижения, поэтому эксплуатировался до последней возможности.

И, конечно, в кино новые машины не били – для трюков у каскадеров были лишь списанные «консервные банки».

Для итальянцев сделали исключение: привезли для каждого трюка по пять новеньких «Жигулей» третьей модели и «Москвичей-412». Именно «Москвич» форсировал по дну водное препятствие в фильме, когда итальянский пассажир просил водителя быть осторожным, чтобы не задавить рыбку.

А «ВАЗ-2103» считался в Союзе почти иномаркой: экспортная машина отличалась высоким качеством сборки и импортными комплектующими, закупавшимися за валюту в Венгрии и Италии.

В машине был мощный мотор, хромированная отделка и такие новые для советских машин детали, как подголовники, подлокотники и тахометр.

В 70-х годах это была наша самая дорогая и престижная легковушка в малом классе.

Собственно, фильм стал ее презентацией, и три разбитых в ходе съемок автомобилей из пяти были адекватной ценой за рекламу продукции Волжского автозавода на западном рынке.

Но мало кто знает, что у наших машин в картине тоже были дублеры. В ряде сцен «Москвич» с итальянцами превращался в их родной «ФИАТ-1100», а «Жигули», на котором ехала Ольга, – в «ФИАТ-124».

Съёмки в салоне практически все сделаны в «ФИАТе».Кстати, смонтированы автомобильные трюки в фильме с ошибками. Например, «Москвич» попадает под струю воды с разбитой передней фарой, а выезжает после «душа» с целой.

В эпизоде, когда «Москвич» настигает «Жигули», и вторая машина от удара сзади взлетает над рекой, у «ВАЗа» еще до столкновения просматриваются вмятины, а после удара лишь слегка помят задний бампер.

А как вам еще не «нюхавший пороху» «Москвич» на прицепе, у которого уже приподнята корма, поврежден бампер и выбито заднее стекло? Не менее забавна и сцена проезда «Москвича» на крыше «ВАЗа»: на колесах нет мостов, они просто припаяны к трубам, поэтому после сбрасывания с «Жигулей» у «Москвича» не реагирует подвеска – видно, что в автомобиле нет движка и трансмиссии.

Высший пилотаж

Между прочим, погоню с участием «Москвича» и «ВАЗа» с забрызганными грязью лобовыми стеклами, как и весь водительский аттракцион на пожарной машине, выполнили отечественные автогонщики.

Не допустили их только к сцене посадки пассажирского лайнера на запруженную машинами дорогу.

На самом деле, огромный «Ту-134» садился не на шоссе, а на «загримированную» под автостраду взлетно-посадочную полосу Ульяновского аэродрома, где практиковались будущие пилоты гражданской авиации.

Когда министерство не разрешило их наставнику Ивану Таращану выполнить трюк, нарушающий инструкцию, он принял решение посадить самолет без участия каскадеров-автогонщиков.

С чрезвычайной ситуацией справятся только авиаторы, объяснил заместитель начальника летной школы и распорядился сесть за руль легковушек своим летчикам.

Самолет приземлялся на резервную полосу аэропорта (ее выдают попавшие в кадр радиолокаторы), и в машинах сидели такие же пилоты, как и за штурвалом «Ту-134». В итоге каждый из шести дублей был отработан безупречно.

Под стать профессионалам за рулем оказался и художник фильма Михаил Богданов: для сцены взрыва автозаправки он изготовил настолько правдоподобный муляж бензоколонки, что к ней подъезжали за горючим проезжавшие мимо автомобили.

Последняя гастроль Короля

Одним из главных героев картины можно по праву считать короля зверей – льва Кинга.

По сути, этот опасный хищник был домашней «кошкой»: он с детства жил с людьми – вырос в доме архитектора Льва Львовича и Нины Берберовых в Баку. Он родился в Бакинском зоопарке и был чахлым и болезненным.

Мать то ли отказалась от него, то ли умерла, поэтому его решили усыпить. Нина Петровна решила его спасти и забрала к себе домой.

Каждый день Кинг съедал полхолодильника: банку рыбьего жира, десяток яиц и несколько килограммов мяса. Поэтому съемки в кино стали для льва отличным шансом заработать на еду. «Ваш сценарий не раскрывает и сотой части его возможностей, — убеждал режиссера хозяин зверя.

– Наш Кинг умеет всё».Но одно дело – выступать с отработанным номером, и другое – работать над трюком в кадре. Требовалось много дублей, так как мало что получалось с первого раза. Лев отвлекался, тормозил или просто не понимал, чего от него хотят.

Кинг был домашним любимцем и не привык к цирковым нагрузкам. Он мог заставить съемочную группу три ночи ждать его настроения запрыгнуть в окно склада матрешек.

График, регламент, бюджет – какое зверю дело до проблем режиссера? И Эльдар Рязанов после этого опыта зарекся хоть раз еще привлекать к съемкам животных.

Увы, звездная роль в «Невероятных приключениях итальянцев в России» стала для Кинга последней. Во время съемок ему отдали под временное пристанище спортзал школы. Тут начинаются расхождения в версиях происшедшего. По одной из них, увидев в окне льва, один из зевак в школьном дворе стал дразнить зверя.

Он прыгал, крутился и гримасничал, что Кинг расценил как приглашение к игре. Ведь на съемках именно так льва побуждали к сцене, когда он догоняет человека и валит его с ног. Кинг выдавил оконное стекло, подскочил к зеваке и уложил его на землю. На крики о помощи подбежал случайно проходивший мимо милиционер и стал стрелять в хищника.

Кинг отступил к окну, из которого на свою беду выпрыгнул, но пули его догнали.

По другой версии парень, ставший жертвой нападения, не дразнил льва, а только перелез через школьный забор за своей собачкой, а оставленный без присмотра лев, выпрыгнул в открытое окно и напал на него… Вслед за гибелью Кинга трагедия настигла и его хозяев.

Чтобы залечить рану потери, Юрий Яковлев и Сергей Образцов подарили Берберовым нового льва, которого те назвали в память об утраченном предшественнике Кингом II.

И через несколько лет новый член семьи лишил жизни сына хозяев, покалечил хозяйку и разделил судьбу своего предшественника…

Интересные факты

В эпизоде с висячим на столбе Джузеппе часы за спиной героя перескакивают с 15.45 на 16.00 и обратно.
Уезжают из аэропорта герои комедии на «Волге» цвета баклажан с номером 67-37, а приезжают на антрацитовой «Волге» с госномером 62-80.

Когда между столиками итальянского кафе на бешеной скорости проезжает «скорая помощь», один из участников массовки от испуга упал во время съемки в обморок.

Итальянцы по сценарию не могут объясниться по-русски, но в фильме есть эпизод, когда один из них просит нашего ребенка дать ему лопатку, и мальчик понимает иностранца.

Наследница клада Ольга (Антония Сантилли) говорит голосом Натальи Гурзо, санитара Джузеппе (Нинетто Даволи) озвучивает Михаил Кононов, санитара Антонио Ломаццо (Алигьеро Носкезе) – Александр Белявский, мафиози Розарио Агро (Тано Чимароза) – Михаил Глузский, а доктора без паспорта (Луиджи Баллиста) – Яков Беленький.

Жену Антонио Ломаццо Маризу играет не указанная в титрах Римма Маркова.

Композитором фильма стал Карло Рустикелли, а исполнил песню Муслим Магомаев.Соавторами сценария с итальянской стороны являются Джузеппе Пиполо и Франко Кастеллано.

Источник

Источник: http://grandhistory.ru/kak-snimali-neveroyatnye-priklyucheniya-italyantsev-v-rossii/

По следам «Невероятных приключений итальянцев в России»: реальные и несуществующие львы

Невероятные приключения итальянцев в России, или За что Itala поставили памятник в Кирове

Советско-итальянский комедийный фильм «Приключения итальянцев в России», на первый взгляд, кажется прекрасным путеводителем по достопримечательностям красивейших городов мира – Рима и Санкт-Петербурга. Но лишь на первый взгляд.

Герой приключенческой комедии, проезжая по Вечному городу на мотороллере, видит буквально все его достопримечательности, когда как на самом деле они находятся в существенном отдалении друг от друга и такой путь невозможен.

Любимая русским, а особенно петербургским, зрителем часть фильма – поиски клада русской эмигрантки «подо львом» в Культурной столице, тоже пестрит несуразицами.

В частности, несмотря на то, что монументов, изображающих царя зверей, в Петербурге великое множество, создатели картины почему-то решили приписать городу несколько несуществующих львов на постаментах. Возможно, так оно было легче для съемок картины. Простим людям искусства их слабость и прогуляемся по местам установки киношных львов и, конечно же, – их реальных собратьев.  

 

Конечно же, это выдумка. Смольный собор Франческо Бартоломео Растрелли начал возводить в царствование императрицы Елизаветы Петровны, а завершен он был архитектором Владимиром Васильевичем Стасовым при императоре Николае I.

Львов там не было и в помине.

Могла бы быть еще пятиярусная колокольня, но по воле самого Растрелли ее все же не построили, ведь в таком случае она превзошла бы даже шпиль колокольни Петропавловской крепости – самое высокое в то время сооружение в городе.

 

Ну, конечно же, всем известно, что Банковский мост охраняют вовсе не львы, а грифоны – мифические крылатые существа с туловищем льва. Как следует из мифов, грифоны действительно являлись надежными стражами кладов.

Однако, как мы понимаем, клад русской старушки был спрятан вовсе не под ними.

Грифоны на Банковском мосту, отлитые по модели скульптора Павла Петровича Соколова, охраняют разве что Ассигнационный банк, давший название цепному однопролетному мостику.

 

Бывший Шереметьевский дворец, Фонтанный дом, построен в XVIII веке. Участок, на котором расположен дворец, был пожалован Петром Великим фельдмаршалу Шереметеву, женатому на родственнице государя А.П. Нарышкиной.

Несмотря на то, что дом множество раз достраивался и перестраивался, львов перед воротами там никогда не было.

Изображения царя зверей присутствует лишь на воротах ограды, построенной в 1837 году, как животных с герба Шереметьевых.

 

Или, как ее еще называют, дача со львами. Владелец усадьбы, Г. А. Кушелев-Безбородко, был меценатом и литератором. В 1783-84-е годы дом был перестроен по проекту видного архитектора Кваренги.

Разумеется, львы здесь присутствуют – в оформлении ограды, которая и прославила дом. Ограда, появившаяся у здания в первой половине XIX века, состоит из 29 львов, держащих в зубах чугунные цепи.

Тем не менее, охотники за кладом в фильме почему-то насчитали аж 149 львов в данной ограде.

 

У красивейшего здания Государственной Академической капеллы на набережной Мойки, 20, с момента его постройки в 1810 году не было львов. Не появилось их и после реконструкции по проекту Бенуа в 1889 году.

Для фильма животные были изготовлены из гипса и установлены у входа в капеллу, концертный зал которой считается, кстати, одним из лучших в Европе по акустическим данным. Создатели картины пошли еще дальше: к несуществующим львам они присоединили и несуществующий фонтан как одну из примет в поиске клада.

Расположился он на одном из самых широких мостов Петербурга – Певческом, который и получил свое название благодаря соседству с Капеллой.

 

Таковых, как знают и петербуржцы, и гости Северной столицы, также не существует. На том месте, где охотник за кладом – итальянский Мафиозо выкапывает льва, с 1957 года стоит памятник Александру Сергеевичу Пушкину скульптора Аникушина и архитектора Петрова. Открытие памятника на площади Искусств было приурочено к празднованию 250-летия Ленинграда.

 

И эти львы – также выдумка режиссеров. Мост, у которого Мафиозо выкапывает очередного льва, по иронии судьбы называется Итальянским. Напротив мы можем видеть храм Спаса-на-Крови, который был построен в 1883-1907 годах на месте, где был смертельно ранен Александр II. Собор сооружен как памятник царю-мученику на средства, собранные по всей России.

Как известно, клад был найден по сюжету фильма вовсе не под памятником, а под клеткой с реальным львом в Ленинградском зоопарке. А мы с вами рассмотрим еще пару-тройку действительно существующих в Петербурге скульптур львов.

 

Львиный мостик расположен в 10 минутах ходьбы от Исаакиевской площади. Переброшенный через канал Грибоедова, он соединяет Казанский и Спасский острова. Построена переправа в 1825—1826 годах по проекту В.

фон Треттера и В. А. Христиановича. Мост украшен парными скульптурами львов, держащими в пастях цепи.

Чугунные решетки украшают узоры в виде вытянутых ромбов с цветочными розетками, а посередине пролетов установлены фонари.

 

Пара прекрасных львов прилегла отдохнуть на набережной Макарова на Васильевском острове. Гранитные львы установлены на спуске к Малой Неве у Пушкинского Дома. Пристань с широкой лестницей, на которой и расположились фигуры двух львов из розового гранита, была построена по проекту архитектора Рогинского в 1806-1809 годах.

 

Бывшая дворянская резиденция в стиле классицизм возведена в 1817—1820 годах для князя Александра Лобанова-Ростовского по проекту Огюста Монферрана. В обиходе здание и зовется Дом со львами, благодаря легендарным скульптурам львов у парадного входа, выполненных Паоло Трискорни.

«Львы сторожевые» этого дома упоминаются в поэме «Медный всадник» Пушкина. Якобы во время разрушительного наводнения 1824 года некий Яковлев, гуляющий по городу, понял, что вернуться домой ему не дает коварная стихия и взобрался на одну из скульптур львов, «смотревших» на затопленный город «с подъятой лапой, как живые». Это и помогло находчивому мужчине спастись во время наводнения.

Источник: http://Saint-Petersburg.ru/m/thebest/nosik/337487/

Как снимали «Невероятные приключения итальянцев в России»

Невероятные приключения итальянцев в России, или За что Itala поставили памятник в Кирове

50 миллионов человек посмотрели совместную советско-итальянскую приключенческую комедию в первый год проката в СССР. Над «Невероятными приключениями итальянцев в России» смеялись зрители, но чуть не плакал режиссер.

Русские спагетти

На экран картина вышла в апреле 1974 года, а сценарную заявку на «Спагетти по-русски» Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский подали ещё в 1970 году. Фабулу фильма они обрисовали кратко и емко: комедия – об охотящихся за русским кладом итальянских туристах-авантюристах, которым противостоит положительный герой в образе советского милиционера.

Кинокомитет материал раскритиковал и заставил всё переделать. Касалось это жуликоватых иностранцев, из которых требовалось слепить не столь порицаемых персон. Авторы буффонады сочли пожелание издевкой и отказались идти на поводу у критиков.

И еще не раз потом Эльдар Рязанов заявит, что предлагаемую чепуху снимать не будет, и ему жаль того режиссера, который за нее возьмется. Он даже пытался сбагрить проект Леониду Гайдаю – возможно, признанному мастеру эксцентрики справиться с задачей будет проще? Но Гайдай собирался запускаться с «Иваном Васильевичем…» и не стал ввязываться в чужие дела.

А руководство Госкино настояло на участии в съемках комедии Рязанова.
«Пряником» для режиссера была возможность работать за границей, а «кнутом» — подчинение зарубежному продюсеру. После картины Сергея Бондарчука «Ватерлоо» итальянская компания «Дино де Лаурентис» осталась перед «Мосфильмом» в долгу и могла рассчитаться новой совместной постановкой.

А чтобы картина стала кассовой с учетом вкусов зарубежного зрителя, в ней должно быть много драйва и эксцентричного юмора типа «лица в торте». Из первоначального сценария разрешалось сохранить разве что живого льва. «Спагетти по-русски» переименовали сперва в «Итальянцев в России», а затем – в «Невероятные приключения итальянцев в России».

Договорились снимать трюковой фильм с погонями, рискованными сценами, матрешками, ГУМом, разводным мостом, белой ночью и прочими достопримечательностями Москвы и Ленинграда.

Большая разница

В то время как мы встречали итальянских гостей с русским размахом (даже Казанский собор в Ленинграде специально отреставрировали), зарубежные партнеры отвечать взаимностью не спешили. Итальянцы старались экономить на всем, включая актеров.

За их подбор тоже отвечал итальянский продюсер, что было в диковинку привыкшему управлять ситуацией Эльдару Рязанову. Один из предложенных кандидатов на роль, как оказалось, сидел в то время за решеткой за уклонение от налогов. Режиссер хотел пригласить в картину Витторио Гассмана, но Лаурентис подобрал кадры подешевле.

Впоследствии он пожалеет, что не позвал на фильм звезд, потому что в Италии комедия не вызвала большого резонанса.Подвели итальянцы съемочную группу и с костюмами.

Казалось бы, кто лучше подберет современную одежду героям, как не законодатели мод в Милане и Риме? Но в Москву было прислано такое тряпьё, что вышедший из себя Рязанов просил не считать «Мосфильм» лавкой старьёвщика.

На съемках в Италии наших киношников разместили в третьеразрядных отелях, сократили массовку и не изготовили нужных вывесок. Даже снимать на улицах приходилось из-под полы, потому что не было оплачено разрешение на профессиональную съемку.

Рязанов объявлял забастовку и был готов к бойкоту фильма, если не будут созданы условия для нормальной работы.Но наших не избалованных западным бытом актеров окрыляла сама возможность провести время за границей.

К примеру, Андрей Миронов снимался всего пару дней (за кладом он нырял не в ледяные воды Невы, а в ласковое Средиземное море), но не покидал Италию три недели. Тогдашняя супруга актера Екатерина Градова (Кэт из сериала о Штирлице) обрывала телефон, выясняя, что ее драгоценный муженек там делает. На что Миронов радостно отвечал: «Вот непонятливая – я здесь живу!». Поводов для подозрений у актрисы не было: компанию Андрею Миронову составляли Ольга Аросева (коллега по Театру сатиры, игравшая в картине маму героя) и исполнитель роли Хромого Евгений Евстигнеев со своей второй женой Лилией Журкиной.

Безумная гонка

В итальянском варианте комедия называлась «Одна безумная, безумная, безумная гонка по России» («Una matta, matta, matta corsa in Russia»), что являлось отсылкой к пародируемому фильму «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир».

В разных трюковых эпизодах советская картина пародирует и другие приключенческие ленты тех лет: «Крысиные бега», «Сицилийский клан» (оттуда Эльдар Рязанов позаимствовал сцену приземления самолета на оживленную трассу) и «Забриски-пойнт» (из гангстерской ленты Микеланджело Антониони был скопирован взрыв бензоколонки).

Безумная гонка была как в кадре, так и за кадром – таких темпов съемки в Советском Союзе еще не знали. Члены съемочной группы разбили западное представление о медлительности советского кинопроизводства – на деле Рязанов доказал обратное.

[attention type=yellow]
Обычно на подготовку одного трюка давалось несколько месяцев, а тут все трюки были поставлены за 31 день! А за два месяца, начиная с 14 мая 1973 года, было готово 90 процентов фильма. Рязанов сам себе удивлялся: ему впервые пришлось снимать с такой скоростью.
[/attention]

На отдых съемочной группе отводился один выходной, в остальные шесть дней недели съемки велись почти круглосуточно, в две смены. Даже экспрессивные итальянцы взвыли от столь плотного графика, а наши актеры не роптали.

Отказывались итальянские актеры и от сложных трюков (без дублера прыгал с моста в реку лишь Джузеппе – Нинетто Даволи), а советские коллеги выполняли всё, что было в их силах.
В частности, игравший милиционера Андрей Миронов сам рвался работать без каскадеров.

Когда лев до полуобморочного состояния испугал итальянского актера, приподнявшись на задних лапах и поцарапав тому спину, Миронов не побоялся отыграть со зверем три дубля. Артист без дублера пробирался из кабины движущейся пожарной машины на лестницу, на корточках преодолевал 11 метров, спрыгивал на ехавшую под лестницей легковушку и влезал с крыши в ее салон. Миронов выпрыгивал, повиснув на ковровой дорожке, из окна шестого этажа ленинградской гостиницы «Астория», в которой потом всегда останавливался при посещении северной столицы. А еще он плавал под водой в Неаполе и висел на высоте 16-этажного дома над Невой – на краях разведенного моста, над проплывавшим внизу теплоходом. Не зря после этой роли актер стал Заслуженным артистом РСФСР.

Улыбнитесь, каскадеры!

Продюсер настоял на том, чтобы все автомобильные трюки выполнял итальянский каскадер Серджио Миони. По прилету в Москву он составил перечень требуемого реквизита. Увидев в этом списке ремни безопасности, ассистент режиссера раздобыл… пожарный рукав.

Ну, не было в советском автопроме такой традиции – ремни к сиденьям пристегивать. «Сейчас на два болтика прикрутим и поедем», — заявил о пожарном рукаве помреж. Иностранный каскадер понял: в этой стране каждый водитель – трюкач. Но ремни ему все-таки доставили – из-за границы.

Еще одним открытием итальянского автогонщика стало то, на каких «убитых» машинах ездили у нас их счастливые обладатели. Автомобиль был роскошью, а не средством передвижения, поэтому эксплуатировался до последней возможности.

И, конечно, в кино новые машины не били – для трюков у каскадеров были лишь списанные «консервные банки».

Для итальянцев сделали исключение: привезли для каждого трюка по пять новеньких «Жигулей» третьей модели и «Москвичей-412». Именно «Москвич» форсировал по дну водное препятствие в фильме, когда итальянский пассажир просил водителя быть осторожным, чтобы не задавить рыбку.

А «ВАЗ-2103» считался в Союзе почти иномаркой: экспортная машина отличалась высоким качеством сборки и импортными комплектующими, закупавшимися за валюту в Венгрии и Италии. В машине был мощный мотор, хромированная отделка и такие новые для советских машин детали, как подголовники, подлокотники и тахометр.

В 70-х годах это была наша самая дорогая и престижная легковушка в малом классе. Собственно, фильм стал ее презентацией, и три разбитых в ходе съемок автомобилей из пяти были адекватной ценой за рекламу продукции Волжского автозавода на западном рынке.Но мало кто знает, что у наших машин в картине тоже были дублеры.

В ряде сцен «Москвич» с итальянцами превращался в их родной «ФИАТ-1100», а «Жигули», на котором ехала Ольга, – в «ФИАТ-124». Съёмки в салоне практически все сделаны в «ФИАТе».Кстати, смонтированы автомобильные трюки в фильме с ошибками. Например, «Москвич» попадает под струю воды с разбитой передней фарой, а выезжает после «душа» с целой.

В эпизоде, когда «Москвич» настигает «Жигули», и вторая машина от удара сзади взлетает над рекой, у «ВАЗа» еще до столкновения просматриваются вмятины, а после удара лишь слегка помят задний бампер.

А как вам еще не «нюхавший пороху» «Москвич» на прицепе, у которого уже приподнята корма, поврежден бампер и выбито заднее стекло? Не менее забавна и сцена проезда «Москвича» на крыше «ВАЗа»: на колесах нет мостов, они просто припаяны к трубам, поэтому после сбрасывания с «Жигулей» у «Москвича» не реагирует подвеска – видно, что в автомобиле нет движка и трансмиссии.

Высший пилотаж

Между прочим, погоню с участием «Москвича» и «ВАЗа» с забрызганными грязью лобовыми стеклами, как и весь водительский аттракцион на пожарной машине, выполнили отечественные автогонщики. Не допустили их только к сцене посадки пассажирского лайнера на запруженную машинами дорогу.

На самом деле, огромный «Ту-134» садился не на шоссе, а на «загримированную» под автостраду взлетно-посадочную полосу Ульяновского аэродрома, где практиковались будущие пилоты гражданской авиации.

Когда министерство не разрешило их наставнику Ивану Таращану выполнить трюк, нарушающий инструкцию, он принял решение посадить самолет без участия каскадеров-автогонщиков.

С чрезвычайной ситуацией справятся только авиаторы, объяснил заместитель начальника летной школы и распорядился сесть за руль легковушек своим летчикам. Самолет приземлялся на резервную полосу аэропорта (ее выдают попавшие в кадр радиолокаторы), и в машинах сидели такие же пилоты, как и за штурвалом «Ту-134».

В итоге каждый из шести дублей был отработан безупречно.

Под стать профессионалам за рулем оказался и художник фильма Михаил Богданов: для сцены взрыва автозаправки он изготовил настолько правдоподобный муляж бензоколонки, что к ней подъезжали за горючим проезжавшие мимо автомобили.

Последняя гастроль Короля

Одним из главных героев картины можно по праву считать короля зверей – льва Кинга.

По сути, этот опасный хищник был домашней «кошкой»: он с детства жил с людьми – вырос в доме архитектора Льва Львовича и Нины Берберовых в Баку. Он родился в Бакинском зоопарке и был чахлым и болезненным.

Мать то ли отказалась от него, то ли умерла, поэтому его решили усыпить. Нина Петровна решила его спасти и забрала к себе домой.

Каждый день Кинг съедал полхолодильника: банку рыбьего жира, десяток яиц и несколько килограммов мяса. Поэтому съемки в кино стали для льва отличным шансом заработать на еду. «Ваш сценарий не раскрывает и сотой части его возможностей, — убеждал режиссера хозяин зверя.

– Наш Кинг умеет всё».Но одно дело – выступать с отработанным номером, и другое – работать над трюком в кадре. Требовалось много дублей, так как мало что получалось с первого раза. Лев отвлекался, тормозил или просто не понимал, чего от него хотят.

Кинг был домашним любимцем и не привык к цирковым нагрузкам. Он мог заставить съемочную группу три ночи ждать его настроения запрыгнуть в окно склада матрешек.

График, регламент, бюджет – какое зверю дело до проблем режиссера? И Эльдар Рязанов после этого опыта зарекся хоть раз еще привлекать к съемкам животных.

Увы, звездная роль в «Невероятных приключениях итальянцев в России» стала для Кинга последней. Во время съемок ему отдали под временное пристанище спортзал школы. Тут начинаются расхождения в версиях происшедшего. По одной из них, увидев в окне льва, один из зевак в школьном дворе стал дразнить зверя. Он прыгал, крутился и гримасничал, что Кинг расценил как приглашение к игре. Ведь на съемках именно так льва побуждали к сцене, когда он догоняет человека и валит его с ног. Кинг выдавил оконное стекло, подскочил к зеваке и уложил его на землю. На крики о помощи подбежал случайно проходивший мимо милиционер и стал стрелять в хищника. Кинг отступил к окну, из которого на свою беду выпрыгнул, но пули его догнали. По другой версии парень, ставший жертвой нападения, не дразнил льва, а только перелез через школьный забор за своей собачкой, а оставленный без присмотра лев, выпрыгнул в открытое окно и напал на него… Вслед за гибелью Кинга трагедия настигла и его хозяев. Чтобы залечить рану потери, Юрий Яковлев и Сергей Образцов подарили Берберовым нового льва, которого те назвали в память об утраченном предшественнике Кингом II. И через несколько лет новый член семьи лишил жизни сына хозяев, покалечил хозяйку и разделил судьбу своего предшественника…

Интересные факты

В эпизоде с висячим на столбе Джузеппе часы за спиной героя перескакивают с 15.45 на 16.00 и обратно. Уезжают из аэропорта герои комедии на «Волге» цвета баклажан с номером 67-37, а приезжают на антрацитовой «Волге» с госномером 62-80.

Когда между столиками итальянского кафе на бешеной скорости проезжает «скорая помощь», один из участников массовки от испуга упал во время съемки в обморок. Итальянцы по сценарию не могут объясниться по-русски, но в фильме есть эпизод, когда один из них просит нашего ребенка дать ему лопатку, и мальчик понимает иностранца.

Наследница клада Ольга (Антония Сантилли) говорит голосом Натальи Гурзо, санитара Джузеппе (Нинетто Даволи) озвучивает Михаил Кононов, санитара Антонио Ломаццо (Алигьеро Носкезе) – Александр Белявский, мафиози Розарио Агро (Тано Чимароза) – Михаил Глузский, а доктора без паспорта (Луиджи Баллиста) – Яков Беленький.

Жену Антонио Ломаццо Маризу играет не указанная в титрах Римма Маркова. Композитором фильма стал Карло Рустикелли, а исполнил песню Муслим Магомаев.Соавторами сценария с итальянской стороны являются Джузеппе Пиполо и Франко Кастеллано.

Источник

Дмитрий созерцатель Дмитрий созерцатель

Источник: https://cccp.temadnya.com/1404500466521868584/kak-snimali-neveroyatnye-priklyucheniya-italyantsev-v-rossii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.