Нетипичный случай: как живется девушке-дальнобойщику

Содержание

«Мужчины в шоке, когда видят, на чем я езжу». Дальнобойщицы о своей работе

Нетипичный случай: как живется девушке-дальнобойщику

Женщины в шесть раз реже мужчин оказываются виновницами ДТП. Смертность в авариях, которые произошли по вине женщин, ниже в десять раз.

Тем не менее многие до сих пор боятся «бабы за рулем», особенно если эта «баба» водит двадцатитонную фуру. «Сноб» продолжает цикл «Мужская работа».

Дальнобойщицы рассказывают, почему предпочли наливать бензин в бак, а не борщ — в тарелку, как дают отпор пьяным коллегам и о чем мечтают в многодневном пути

Алиса, 30 лет, Санкт-Петербург:

В детстве я мечтала стать хирургом, но выучилась на социального работника, а дальнобойщиком стала случайно, и теперь, когда ковыряюсь в машине, чувствую: мечта сбылась.

Раньше я часто помогала отчиму чинить машины. Когда получила наследство, решила открыть свое дело и купила эвакуатор. Я тогда жила с гражданским мужем, он очень хороший водитель и механик. В нашей семейной фирме я была за логиста и бухгалтера, а он ездил и ремонтировал. Когда мужа лишили прав, мы начали искать водителя.

Поиск ни к чему не привел, и я сама решила получить категорию «С». Думала, что все это временно, но потом мы с мужем разошлись, а профессия осталась. Женщине практически невозможно устроиться дальнобойщиком. Когда я продала свою машину и решила пойти работать наемным водителем, меня не брали даже на «газель»: «Нам нужен мужчина».

С работой в результате помог мой друг-водитель.

Фото из личного архива

Я езжу на грузовиках уже 7 лет. За рулем чувствую себя в своей стихии. Однако напрягает излишнее внимание со стороны мужчин. Было несколько случаев, когда мужчины, засмотревшись на меня, чуть не попали в аварию. Мой рост — 164 см, вешу я 48 килограммов.

Меня часто спрашивают, как я, такая хрупкая, справляюсь с грузовиком? Физически эта работа очень тяжелая, особенно когда водишь старые автомобили, как у меня, и в любой момент может что-то сломаться. Но на самом деле женщины — очень сильные и выносливые создания.

Я не рожала, но по рассказам подруг понимаю, что это гораздо тяжелее, чем моя работа.

Встречались мне «учителя», которые уверены, что место женщины на кухне. Я в таких случаях вспоминаю слова одного мудрого человека: «Я уже всем все доказал»

Коллеги-мужчины и сотрудники ГИБДД относятся ко мне очень хорошо. Всегда помогают, хотя я и стараюсь рассчитывать только на себя. Однажды на Севере мне встретились местные бандиты. Они брали плату за въезд в город, но с меня денег не взяли. Повели себя как истинные джентльмены. Даже помощь предложили, когда у меня сломалась машина. Мне вообще по жизни везет на хороших людей.

Встречались мне и «учителя», которые уверены, что место женщины исключительно на кухне. Я в таких случаях вспоминаю слова одного мудрого человека: «Я уже всем все доказал». Так и у меня: главное — себе все доказала, поэтому и не спорю.

Зарплата у нас от пола не зависит, только от объема выполненной работы. Раньше я даже участвовала в погрузке и разгрузке машины, но мне повезло с начальником, он запретил мне помогать грузчикам.

Раньше я ездила по два раза в неделю в Мурманск, Москву. Очень напряженная была работа. Я не бывала дома месяцами, практически жила в кабине. Последний год я езжу только по Петербургу и области. Зарплата хорошая, но меньше, чем у тех, кто ездит в дальнобой. Зато я ночую дома. С прошлым графиком мне было некогда думать о личной жизни, а сейчас есть надежда.

Я все еще жду того самого. Честно говоря, мужчины меня побаиваются, они не любят самостоятельных. Так что я готова к тому, что буду растить ребенка одна, хотя не стремлюсь к этому.

Мне нужен очень терпеливый и морально сильный мужчина. Я очень хочу семью и много детей, но пока что моя семья — это моя мама. Она очень переживает за меня.

Однако нам нужны деньги, а работа дальнобойщиком — пока что единственный вариант их получить.

«Заказчикам все равно, кто водитель — Юра или Галя»

Юлия, 35 лет, Санкт-Петербург:

Фото из личного архива

Пятнадцать лет назад я встретила дальнобойщика, влюбилась и вышла замуж. Первое время везде была с ним. Отсюда и пошло: там заведи, туда подгони, здесь подкрути. Так и оказалась в водительском кресле, и вот уже примерно 12 лет вожу грузовик. Но это просто хобби. У меня высшее экономическое образование, и сейчас я работаю в офисе. В рейсы теперь выхожу редко, один-два раза в месяц.

К такому хобби родные относятся совершенно спокойно. Сестра даже хвастается, что я занимаюсь таким необычным для женщины делом. Муж, конечно, волнуется и часто звонит. У нас есть сын, ему сейчас 14 лет. Когда я уезжаю в рейс, мы постоянно созваниваемся по скайпу или вайберу. Ребенок мной гордится!

Женщине устроиться на работу дальнобойщиком очень трудно. Я знаю такой случай: две девушки пришли в довольно крупную контору, а там главный механик — мужчина в возрасте, для которого «баба за рулем» — дикость. Даже когда девушки прошли специальный экзамен, он им отказал. Просто «нет, и все». Но у меня другая ситуация. У мужа есть несколько машин, он меня взял водителем без вопросов.

В одном мы с мужчинами равны: наш труд оплачивают одинаково. Заказчикам абсолютно все равно, кто водитель — Юра, Миша или Галя.

Кто-то из коллег-мужчин, когда слышит меня по общей рации или видит за рулем, говорит: «Вау, девушка! Прикольно!» А кто-то: «А, баба! Что ж тебе борщ не варится?» Много всяких. Кто-то замуж зовет, кто-то на кухню пинает. Было и такое, что мне даже пришлось  уехать с ночной стоянки из-за нетрезвых коллег. Увидели девушку, стали приставать, бить по машине.

В дороге я люблю подумать над проблемами, все разложить по полочкам. Когда мне бывает плохо, я сажусь за руль.

«У водителя нет пола»

Светлана, 43 года, Пермь:

В профессию я пришла, когда сидела в декрете с дочкой. Мой муж умер, а у меня четверо детей, вот и пришлось зарабатывать самой. Первое время ездили с мамой и маленьким ребенком на семейном автомобиле. Сначала развозили продукты по городу, а потом я стала сама выезжать на более дальние рейсы. Семья у нас большая, и каждая копейка на счету.

За рулем я чувствую себя на своем месте. Склад, дорога, загрузка, разгрузка — это мое. Еще дальнобой дает возможность посмотреть страну, сменить обстановку, узнать новых людей — хотя люди попадаются разные.

Я думаю, что сегодня профессии не делятся на мужские и женские. Есть только то, что получается и нравится. У меня получается водить грузовик, дискомфорта я не чувствую. Мои коллеги-мужчины за это меня уважают, я никогда не встречала пренебрежения с их стороны.

Если останавливаюсь где-то на трассе, то обязательно спросят, не нужна ли помощь. Но важно и самой вести себя правильно — не задирать нос. В дальнобое все в одинаковых условиях. Как говорил один мой знакомый механик: «У водителя нет пола».

Потому и зарплаты у всех одинаковые, и работа всегда найдется. Было бы желание!

Сейчас у меня снова нет возможности уезжать надолго, поэтому я только развожу продукты по местным магазинам. Моему младшему сыну полтора года, ему нужно много внимания. Кроме него еще трое детей: двое сыновей и дочка. Они тоже любят путешествовать со мной. При любом удобном случае едем куда-то отдыхать на машине.

«Я девушка крупная, могу и отпор дать»

Александра, 25 лет, Нижний Новгород:

Фото из личного архива

Я с детства люблю автомобили. В 12 лет папа научил меня водить, а в 18 я получила права категории «В». У нас была старенькая «газель», и, когда нужно было что-то перевезти, а у папы не получалось, за руль садилась я. Грузовая машина мне понравилась сразу: в ней просторно, да и большие машины просто очень красивые! Конечно, с ними бывает трудно, но со временем я привыкла.

Я задумалась о работе в грузоперевозках, когда работала в ломбарде. Я взвесила все за и против, купила «газель» и уже третий год работаю водителем-дальнобойщиком. О своем решении не пожалела ни разу.

Конечно, сначала мама меня отговаривала, но я человек настырный. Если что-то решила — не переубедить. А вот отец поддержал. Сейчас родные мной гордятся, хотя и очень волнуются. Часто звонят, по несколько раз в день. Но я чувствую себя на своем месте и не хочу ничего менять.

Мне кажется, что без дороги я уже никогда не смогу. Дальнобойщик — не просто профессия, это образ жизни. Чтобы выдержать наш ритм, нужно быть очень выносливым человеком.

Иногда весь день приходится проводить в одном положении, а на отдых остается совсем мало времени. Бывает и такое, что уезжаешь в рейс на несколько дней, недель, буквально живешь в машине.

Случаются трудности с ремонтом или на погрузках, иногда нужна мужская сила. Но недостатка в ней нет: коллеги-мужчины всегда помогут и подскажут.

Хочу купить еще машину, побольше, и нанять второго водителя. Открою свой бизнес, потому что девушке очень трудно устроиться в грузоперевозки

Вообще водители-мужчины в основном относятся ко мне хорошо. «Молодец, — говорят, — храбрая! И в горящую избу войдет, и коня на скаку остановит». Бывает, что выезжаем в рейс вместе — колонной из нескольких машин. И заблудиться не страшно, и в пути не скучно. Ни разу меня не обидели. Хотя я сама по себе девушка крупная, могу и отпор дать, если что.

Сейчас езжу в рейсы где-то два раза в неделю, но бывает, что уезжаю надолго. Две недели рулю — неделю отдыхаю. Утром просыпаюсь с желанием идти на работу, строю планы на будущее. Хочу купить еще машину, побольше, и нанять второго водителя. Открою свой бизнес, потому что девушке очень трудно устроиться в грузоперевозки.

Молодого человека у меня пока нет, но не думаю, что работа может помешать личной жизни. Если я мужчине буду дорога, он меня поддержит и поймет.

Источник: https://snob.ru/entry/150609

О зарплате, проститутках и

Нетипичный случай: как живется девушке-дальнобойщику

Когда слышишь слово «дальнобойщик», то либо вспоминаешь одноименный сериал, либо недавние забастовки водителей. Еще на ум приходят постеры с моделями, висящие в кабине, песни Визбора и очень усталый человек за рулем.

Anews отправляется на тематические сайты и форумы, чтобы разобраться, кто идет в профессию, правда ли все дальнобойщики пользуются услугами проституток и чем их так разозлил «Платон».

1. Почему люди идут работать дальнобойщиками?

Как и в другие профессии – либо по большой любви, либо в надежде заработать.

Чаще всего за руль фуры садятся люди из регионов. Там меньше работы, а желания куда-нибудь уехать – больше.

Попадаются и романтики – люди, не представляющие себя без руля, либо те, кто пошел по стопам отцов, которые также работали водителями.

2. Как стать дальнобойщиком?

Первым делом отучиться в автошколе на права категории С (грузовой автомобиль) и СЕ (грузовой автомобиль с прицепом). Потом устроиться в фирму, занимающуюся перевозками. Но попасть туда без опыта будет сложно.

Можно купить собственный тягач с прицепом и работать на себя. Стоимость магистрального тягача варьируется в районе трех миллионов рублей, а прицеп обойдется еще в полтора миллиона.

Водителя, работающего на себя, в среде коллег то ли уважительно, то ли иронично зовут «барином». Но стать таким «барином» без коммерческой жилки, знания специфики и умения искать клиентов будет непросто.

3. Сколько можно заработать?

Если водитель работает на транспортную компанию, то в месяц получается 40-60 тысяч рублей. Работая на себя и не сидя на месте, можно получать 70-80 тысяч в месяц.

Но через каждые 50 тысяч километров нужно проходить техобслуживание, которое стоит от 50 до 100 тысяч рублей. А еще бензин. Случаются и форс-мажоры, когда, например, рвется колесо.

Водитель, работающий как индивидуальный предприниматель, берет все эти расходы на себя.

4. Где дальнобойщики спят и чем питаются?

По закону в кабине у водителя должен быть установлен тахограф. Это прибор для регистрации скорости, режима труда и отдыха. В зависимости от времени, проведенного за рулем, дальнобойщик должен отдыхать определенное количество времени. Под отдыхом подразумевается не только сон, но и перерыв на обед. Если водитель нарушает режим работы и отдыха, ему грозит штраф.

Некоторые пытаются обмануть прибор, например, чтобы быстрее добраться до пункта назначения и приступить к следующей перевозке.

Спят водители чаще всего прямо в машине. В современных фурах за водительским местом размещена полноценная кровать с матрасом. В более старых машинах спать приходится прямо в водительском кресле.

Небезопасно ночевать в фуре, стоя на обочине – там в грузовик может въехать другой водитель, либо дальнобойщик станет жертвой грабителей. Нести ответственность за потерянный или испорченный груз водитель будет самостоятельно.

Предпочтительнее всего ночевать на специальных охраняемых площадках для дальнобойщиков. Там можно принять душ и нормально поесть. Проблема в том, что таких площадок в России мало, и не все готовы тратить на это деньги.

Иногда фирма оплачивает ночевку в придорожной гостинице. Но тут водители готовы идти на хитрость: можно поспать в кабине и предоставить фальшивую квитанцию о ночевке в гостинице, а деньги забрать себе. Фальшивые квитанции и чеки продают специальные люди, работающие возле трасс.

Безопасно переночевать можно и на участках, где дальнобойщики останавливаются «кучкой». Там может стоять 10-20 грузовиков за раз. Правда, есть риск, что пока водитель будет спать, у него сольют солярку. Доказать что-либо будет невозможно.

У дальнобойщиков есть примета: питаться лучше там, где не боятся есть гаишники. Если в грузовике есть холодильник, это сильно упрощает задачу. Многим в поездку готовят жены.

Из непортящегося с собой удобно брать консервы, тушенку, сгущенное молоко, чай, соль и запас питьевой воды.

5. Все ли водители пользуются услугами «плечевых»?

Здесь все зависит исключительно от водителя. Девушек легкого поведения дальнобойщики называют «плечевыми» или «плечовками». Плечо – это несколько десятков километров трассы – расстояние от заправки до заправки.

Связываться с «плечевыми» хотят не все. Одни брезгуют, другие боятся быть обворованными.

6. Как дальнобойщики общаются друг с другом?

Все фуры настроены на специальный 15-й канал связи. Там водители предупреждают друг друга о дорожных заторах, сотрудниках ДПС и авариях. Здесь же можно уточнить дорогу, узнать где купить солярку и другую полезную информацию.

На канале не приветствуется пустая болтовня – это рабочая чистота и нужна для дела. Любой, затеявший пустой треп, рискует услышать недобрую брань и кое-что о своей ориентации.

Если водители хотят поболтать, то договариваются и уходят на другую частоту, дабы не засорять эфир. Называют друг друга по номеру машины, модели и региону.

Если водитель обращается ко всему эфиру сразу, то чаще всего употребляется слово «ребята»: «Ребята, подскажите обстановочку на … ».

7. За что дальнобойщики не любят легковушки?

Водителей легкового транспорта дальнобойщики недолюбливают, считая, что те часто провоцируют конфликты на дорогах и не понимают, каково неделями ехать в кабине с многотонным грузом за спиной. У любой фуры есть так называемая слепая зона – часть дороги, недоступная для обзора водителя. Дальнобоев очень раздражает, что водители «маленьких» машин этого не понимают и создают риск аварии.

Слепые зоны грузовика

8. Почему они бастуют против «Платона»?

«Платон» – российская система взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн. Считается, что грузовые автомобили наносят ущерб федеральным дорогам, разрушая их. Дополнительный налог должен помочь поддержать транспортную инфраструктуру.

Внедрение «Платона» вызвало у перевозчиков недовольство и положило начало массовым протестам. Водители высказывали опасения, что из-за нового налога они понесут убытки, а возросшие транспортные расходы увеличат цены на товары.

Кроме того, их смущало, что оператором «Платона» стала компания «РТ-Инвест Транспортные системы» Игоря Ротенберга, а ее выбор проходил без открытых торгов.

Забастовки недовольных водителей и требования отменить налог привели лишь к снижению тарифа.

Источник: https://www.anews.com/p/89432453-o-zarplate-prostitutkah-i-platone-kak-zhivut-rossijskie-dalnobojshhiki/

Девушки дальнобойщики: непридуманные истории

Нетипичный случай: как живется девушке-дальнобойщику

Женщина-дальнобойщик – профессия, непризнанная многими мужчинами. В мирное время нет потребности в представительницах женского пола, занимающихся мужской работой. Но для кого-то такая сфера — истинная страсть. Поверьте, существуют девушки, влюбленные в дороги!

Быть девушкой дальнобойщиком – нетипичное счастье

Если профессия дальнобойщика – это тяжелый труд, то профессия дальнобойщицы в два раза сложнее! Немало пройдет времени, прежде чем мужчины, да и вообще окружающие, перестанут воспринимать женщин этой профессии очень эмоционально. Сейчас же, по рассказам, люди либо восхищаются смелыми девушками, либо выказывают негативную реакцию. Последние часто используют фразы: «Нечего бабам делать на дороге!», «Не женское это дело!», «А когда подойдет водитель?».

А о каких трудностях дороги может идти речь, если женщина приходит в эту профессию по своему желанию? На дороге часто случаются аварийные ситуации, могут возникнуть неполадки с большегрузом, часто требуется заменить колесо, а при разгрузке требуется отцеплять тент. Также случаются нештатные ситуации во время маршрута: разбирательства с другими водителями, насмешки и брань. Подобные ситуации требуют выдержки и стальных нервов.

Женщины — дальнобойщики особенные

Истории этих женщин доказывают, что желание добиться своей цели и любовь к дорогам помогают пережить все тяготы грузовых путешествий.

Елена Ткач

Фотография советской дальнобойщицы Елены Ткач

Советская дальнобойщица. Стала первопроходцем среди женщин этой профессии.  Её родина – Харьков. После получения прав она поставила семью перед фактом – теперь она водитель тягача. За время кочевой жизни её личная жизнь не сложилась, зато дочь пошла по стопам матери.

Юлия Лазарева

Девушка-дальнобойщик из Евпатории. По её словам, в профессию она пришла исключительно из-за эмоций. Ей настолько хотелось водить большегруз, что она буквально разорилась на обучение. Во все тонкости её посвящал знакомый дальнобойщик, с которым она несколько лет проездила вторым водителем, ремонтировала его машину.

После такого интенсивного курса Юлию не очень-то хотели брать на работу в крымских фирмах. Начальники не представляли возможным доверить груз «бабе», знакомые и родственники только крутили пальцем у виска. Но страсть Юлии не угасала, однажды, её приняли на работу без оклада. А она просто была рада возможности попрактиковаться.

Теперь её заработок составляет до 40 тыс. в месяц, что в два раза ниже по сравнению с московскими коллегами. Её маршрут Крым-Москва.Из плюсов, названных девушкой, можно отметить то, что

  • работа для Юлии — это расслабление и возможность совмещать отдых с путешествиями по дороге.
  • она не видит трудности в смене колеса или ремонте
  • через пять лет, как говорят опытные водители, дальнобой надоедает. Отработав половину этого срока, Юлия остается довольной жизнью на колесах

Но есть и свои минусы. Например,

  • несерьезное отношение многих мужчин-коллег к её выбору.
  • от колких замечаний и шуток в её адрес девушка устает больше, чем от перевозок.
  • некоторые водители начинают «грязно домогаться».

«Это путь в никуда. Никакого развития. Но пока для меня всё в кайф. Я катаюсь, я королева дороги, мне хорошо» утверждает девушка.

Во время рейсов Юлия Лазарева ведет свой блог.

Katrin Rus

Девушка дальнобойщица из Выборга.

«Это абсолютно несложная профессия, несмотря на стереотипы, которые мужчины пытаются навязать» (с) Katrin Rus

Своих коллег, утверждающих, что это очень сложная работа, она называет нытиками. «Девочки» по её мнению гораздо терпеливее и ответственнее в этом деле. Её устройство дальнобоем прошло проще, начальник был рад её приходу. Раньше она работала в таможне и знает, что такое ответственность.

Ещё по теме:   На грузовиках из Бразилии в Парагвай

Начальник очень доволен её работой, ведь она дисциплинированная и ответственная. С таким водителей не будет простоев, и груз точно не пропадет.

Екатерина рассказывает о том, что мужчины в рейсе и в запой могут уйти от долгого ожидания груза, а потом до них по рации «достучаться» не могут.

Из-за долгого отсутствия дома муж «сбежал» от Кати в один из её рейсов. Но её это не сильно печалит, она не представляет своей настоящей жизни без романтики дорог…

Неунывающая девушка считает, что в ее работе много положительных моментов:

  • Екатерина обожает свою профессию.
  • ремонтно-механические работы её не пугают.
  • дорога дня неё – это отдых, музыка Моцарта и Вивальди.

Небольшой «ложкой дегтя» является

  • неодобрительное отношение коллег.

 Анастасия Коновалова

Женщина-дальнобойщик, многодетная мать из Ленинградской области.  Быть водителем большегруза – это семейное дело. Дед и отец всю жизнь в рейсы ходили. С малых лет Настя ездила с отцом и уже тогда мечтала стать дальнобойщиком.

Она пошла в автотранспортный колледж, но на автомеханика её не взяли, поэтому пришлось поступить на логистику, благо там преподавали устройство автомобиля и вождение.

Ранее замужество и скорый развод объяснялись нежеланием супруга отпускать Анастасию в рейсы. О расставании с ним она не жалеет, этот брак подарил ей ребенка. Уже с годовалого возраста Анастасия брала сына в рейсы. Гаишники, останавливая их, были поражены.

[attention type=red]
Спустя 8 лет Настя встретила своего будущего мужа, такого же свободного по духу. Они ездили в разные рейсы, делили детей, которым путешествия всегда были в радость. Позже купили собственный большегруз и работали по очереди. У Насти с мужем есть общая мечта: как дети подрастут, они хотят оставить им дом и отправиться кочевать. Для них дорога – это дом.
[/attention]

Анастасия настолько влюблена в свою профессию, что ходила в рейс на последнем сроке беременности. «Прямо с рейса в роддом ушла!» — поделилась она.

Несомненным плюсом женщина считает то, что она

  • хорошо знает свою профессию, с юности за рулем.
  • влюблена в дороги, ни за что не променяет эту работу.

Минусы:

  • из-за разборок на дороге получила черепно-мозговую травму.

Нина Бычук

Белорусская женщина-дальнобойщик Нина Бычук

Женщина-дальнобойщик из Белорусии. Управление большой машиной было её мечтой с детства. После восьми классов она намеревалась поступить на крановщицу, на что услышала твердое материнское «Нет». Её пришлось отучиться на педагога подготовительных классов.

Со своим образованием она отработала с дошколятами 32 года, а в свободное время водила легковой автомобиль. Но в её жизни произошел резкий поворот, сначала скончался муж-дальнобойщик, потом младший сын, после она сама провела на больничных койках 9 месяцев. Ей хватило сил выкарабкаться.

Судьба свела её с водителем-международником, так начались её дальние путешествия. За 4 года, которые она провела вторым водителем, у неё появилось достаточно опыта, чтобы организовывать собственные грузоперевозки.

Ещё по теме:   Нарочно не придумаешь

Вместе со старшим сыном они привозили белорусский трикотаж в Россию, в дороге ей отводились решения по документации и организации быта.

Нина Николаевна решила сама выучиться на категорию «СЕ».  Обучение давалось ей легко, помогла ей в этом практика вождения на леговушке. В качестве стажера она провела 4 месяца за работой водителя-международника. Предыдущему работодателю пришлось продать свой большегруз, а Нине Николаевне снова искать работу. В Беларуси не очень-то жалуют женщин-дальнобойщиков.

Несмотря на свою любовь к дорогам, Нина Бычук утверждает, что это профессия не для женщин.  Вести машину – это легко, отвечать за груз и документацию выматывает морально.

Юлия Воронова

Как и многие женщины-дальнобойщики свою мечту Юлия осуществила спустя много лет. Впервые желание водить большегрузы появилось в 13, работать по профессии она начала в 30. Её мать была против увлечения Юлии, поэтому свой студенчество она провела за изучением специальности «Техник-программист».

После окончания она работала программистом, инженером, менеджером по продажам… Тогда то и пришло окончательное осознание, что работа в офисе не для неё.

Со своим будущим мужем она познакомилась на сайте грузоперевозок. Он единственный, кто взял её в рейс. Восторгу Юлии не было предела, она сразу хотела вникать во все тонкости профессии, помогала с ремонтом машин. В том же рейсе муж посадил её руль, уже гораздо позже она получила категорию «СЕ».

[attention type=green]
Два года Юлия проездила с мужем, который научил её всем тонкостям профессии. Они четко распределяли обязанности по физическим силам и по времени, проведенному за рулем.
[/attention]

Юлия утверждает, что окружающим важен не пол водителя, а его грамотное поведение на дороге.

Тюменская дальнобойщица Таня

В далеком 2011 году она была единственной женщиной-дальнобойщиком. Юная Татьяна за руль впервые села в 14 лет. Она сразу нашла себя в этой сфере, трудности дороги её не тревожат.

Огромный опыт позволяет ей заявлять, что про реальную работу дальнобойщиков можно снять фильм ужасов и что работа это не женская. Но без своей «ласточки» она не представляет жизни. В коллективе имеет огромное уважение.

Несмотря на плотный график у Тани есть семья и два ребенка, которые одобряют и поддерживают выбор мамы.

Популярностью тюменской дальнобойщицы даже пытались воспользоваться. Некая женщина представлялась «той самой тюменской Таней», рассказывала о том, что её машина сгорела вместе с документами и сотовым телефоном. Водители жалели двойницу, давали денег и кормили.

Юлия Шешукова

Одна из самых юных в этой профессии, Юлия Шешукова, пришла в дальнобой три года назад. Единственная женщина в своей профессии по всей Свердловской области. До этого работала в колл-центре.

Коллеги очень рады появлению в коллективе Юлии, отзываются о ней как об ответственном работнике, которому под силу многие мужские дела.

«Как Вы меняете колесо?» — самый распространенный вопрос к Юлии. С этой задачей девушка небольшого роста справляется, как и все остальные. К тому же, на дороге при поломках всегда есть люди, готовые помочь.

Ночует Юлия прямо в кабине, на специальных стоянках для дальнобойщиков. Сон изредка нарушают сообщения по рации.

Источник: https://gruzavtoperevozki.ru/zenshiny-dalnoboyshicy

Запах парфюма и косметики, на окнах — шторки с кисточками, на стене и полочках — мягкие коврики, постельное белье в цветочек покрыто дивандеком, а кругом — плюшевые игрушки и разные интерьерные штучки… И это не будуар гламурной хозяйки дома, это кабина тягача Scania, на котором по дорогам от Европы до Азии колесит водитель-международник Елена Сахарчук. В преддверии женского праздника прекрасная Елена рассказала AUTO.TUT.BY, как сменила цветочки и пчелок на дальнобой, плачет ли, когда грузовик ломается в пути, и о чем ее часто просят коллеги-мужчины.

«Еще студенткой влезла в долги и купила „Яву“, носилась по деревням»

Родом Елена из Столбцовского района, все время жила в частном доме, поэтому не понаслышке знает, что такое деревенский труд.

Но в город не рвалась, «потому что любила землю и все живое — от растений до живых существ».

Эта любовь и определила на два последующих десятилетия ее профессию: после восьмого класса Лена отучилась в сельхозтехникуме на пчеловода, а потом закончила Горецкую сельхозакадемию.

— Но я всегда была отчаянная, хотела какого-то движения, скорость любила, — говорит она. — Еще когда училась в техникуме, получила права категории А, В. А потом влезла в долги и купила себе мотоцикл «Ява».

В красном шлеме с большим стеклянным забралом на своем мотоцикле Лена носилась по деревням, чем очень удивляла своих земляков, которые глядели ей вслед и только покачивали головой: «Ишь какая шустрая».

— Мне всегда чего-то эдакого хотелось, но я тогда еще не могла понять своих желаний: откуда они и что мне действительно надо, — призналась Елена.

Получив диплом, девушка пошла работать в колхоз пчеловодом, вышла замуж, потом на свет появились двое деток — Марина и Илья.

Фото предоставлено читательницей

— Закрутила жизнь, работа, семья, быт. Кстати, работа моя мне очень нравилась, это даже не работа, а хобби. У меня и дома пасека была — хорошее дело, а еще огород у меня был и сад огромный возле дома: яблони шикарные — плоды на всю руку, — с удовольствием и даже азартом рассказывает женщина.

Но шли годы, дети выросли — у каждого из них появились свои интересы, дочь вышла замуж и подарила Елене внука, а наша героиня отчего-то затосковала, хотя все в жизни было нормально и шло своим чередом, но чего-то ей все равно не хватало… Чего именно, через пару лет помог понять случай.

— Как-то я заехала на заправку, а рядом с ней стоянка, где парковались фуры. И вот я вижу, как из магазина выходит пара с покупками: женщина в красном костюме и мужчина.

Направились они к большегрузам, мужчина зашел вперед и так галантно распахнул перед своей дамой водительскую дверцу тягача, а сам уселся за руль второго грузовика. Потом они парой, как лебеди по озеру, плавно выехали на трассу, а я все стояла с открытым ртом и смотрела им вслед.

А потом в голове у меня тюкнуло: вот что мне надо — хочу за руль такой машины и в дальнюю дорогу. Ведь та женщина смогла, я что, хуже?

«Когда впервые выехала на трассу на фуре, от волнения даже ладошки вспотели»

А уже на следующий день Елена записалась на специальные курсы.

— Все спрашивали, зачем мне это надо. Я говорю: «В дальнобой пойду!», — но мужчины мне не верили. Так, под шутки-прибаутки, я, одна-единственная женщина, и училась в мужской группе. При этом ни одного занятия я не пропустила! А учеба давалась мне легко, потому что желание огромное у меня было.

Целый год женщина готовила себя к новой специальности — в центре училась на категории C, D, E, потом закончила курсы водителей-международников и прошла подготовку для перевозки опасных грузов. А пять лет назад Елена получила водительское удостоверение и начала искать фирму, которая бы согласилась взять ее водителем-международником.

— Оказывается, никто не хочет брать на эту должность женщин, тем более без стажа и опыта. Две недели я обзванивала предприятия и везде мне говорили «нет».

И только в российской фирме ООО «ДС-Логистик», где трубку подняла женщина, — замдиректора по эксплуатации Анна Болеславовна, вместо слова «нет» Елене начали задавать вопросы.

— В тот же день мне сообщили, что берут на работу! Замдиректора тогда сказала: «Докажи, девочка, что женщина тоже может выполнять такую работу не просто наравне, но даже и лучше мужиков!».

Конечно, в рейс Елену отправили не сразу — сперва она знакомилась в ремзоне с технической стороной своей работы. Придя в цех, наша героиня слегка испугалась, а в голове пронеслось: «Боже, куда я лезу», — но отступать — не в правилах Елены. Она вместе с мужчинами пробовала откручивать колеса, помогала слесарям менять радиатор, ролики и ремень ГРМ.

— В первый трехнедельный рейс я отправилась в качестве стажера-напарника опытного водителя Владимира. Думала, сперва буду сидеть на пассажирском месте и наблюдать, как машиной управляет учитель, а он мне сразу скомандовал: «Давай-ка за руль».

Елена признаётся: выехав на трассу за рулем, боялась «накосячить», что-то сделать неправильно, волновалась так, что даже ладошки вспотели. Однако, сидя на водительском месте и управляя огромной фурой, чувствовала, как распирает гордость за то, что смогла это сделать и, «как королева, плывет-едет по бесконечной дороге».

Учебный рейс по маршруту Беларусь — Чехия — Казахстан — Россия выдержала на отлично, а Владимир в своем отчете руководству написал, что Елена «готовый водитель, которого можно выпускать в рейсы самостоятельно». Во второй свой рейс, а был он в Польшу, Елена уже поехала одна.

«Могу поплакать, когда слушаю лирическую песню, а не из-за того, что машина сломалась»

— Я не боялась по незнанию заблудиться или каких-то поломок в пути, страшнее всего было что-то не так сделать с документами, ведь у меня их была целая папка: CMR-накладные, кипа бумаг на груз, тягач и прицеп для прохождения границы, документы для въезда в страну. Сделаешь ошибку — попадешь на огромный штраф.

Сейчас, когда стаж Елены пять лет, а за плечами около 900 тысяч километров дорог и 19 стран, которые она посетила, ее не испугаешь ничем. Более того, она и сама готова учить новичков азам дальнобойного мастерства.

— Работу эту я не считаю сугубо мужской. Выезжаем мы на обслуженной исправной машине. Конечно, по дороге может всякое случиться, со многими неисправностями я справляюсь сама.

Могу починить световые приборы, проконтролировать уровень жидкостей, давление в колесах, закрепить груз, расчехлить и зачехлить тент, проверить нагрузку по осям в прицепе — это самое элементарное, что должен делать водитель. Бывало такое, когда на скорости в машине взрывалось колесо.

Один раз мне пришлось менять его самой, но в остальных случаях на мой призыв откликались коллеги-мужчины.

Происходили на дорогах и серьезные неисправности. В одном из последних рейсов в Омске в тягаче Елены вышел из строя генератор. Рядом оказались дальнобойщики, которые помогли: при 23-градусном морозе ребята поднимали кабину тягача и меняли прибор прямо возле трассы.

— Конечно, в любое время суток, в выходные и праздничные дни на помощь придет дежурный механик. Но я до последнего пытаюсь решить вопрос сама, на месте, и только в крайнем случае звоню нашим механикам.

Этот огромный ключ с головками дальнобойщики называют «мясорубкой», весит которая не меньше 5 кг. Приходилось пользоваться ею и Елене

В своей работе Елена не разочаровалась, говорит, что и по складу характера она ей очень подходит: женщина она нетипичная — уравновешенная и спокойная, жизненные и рабочие трудности переживает стойко, без слез и заламываемых в истерике рук. Именно таким нравом должны обладать водители-профессионалы.

— Я могу поплакать, когда слушаю проникновенную песню или смотрю какое-нибудь лирическое кино. Ну, а из-за преград в жизни — сейчас уже нет, хотя такая сила воли ко мне пришла только с жизненным опытом.

«В рейсах ко мне на стрижку очередь из коллег-дальнобойщиков собирается»

Кабина тягача Елены по внутреннему убранству, конечно же, отличается от тех, в которых ездят мужчины. Хотя больше она похожа на уютную дамскую комнатку, украшенную всякими висюльками и игрушками. А еще чистота ослепительная — за этим международница следит строго, даже есть специальные тапочки для кабины.

Наполнение ящичков в машине тоже нетипичное: в одном ровными рядами стоят разные виды чая и кофе, сверкающий чистыми стенками стеклянный заварочный чайник и кружка, подаренная детьми. В двух других ящиках наполнение сугубо женское: в первом — кремы и косметика, второй — парикмахерский: шампуни, кондиционер и лак для волос, фен и плойка, несколько расчесок и даже ножницы для стрижки волос!

— Ножницы эти не просто так здесь лежат. В рейсе, во время стоянок, я стригу своих коллег, — рассказывает и улыбается Елена, а мы от удивления округляем глаза. — Да-да, я хорошо стригу. А мальчики наши все время в рейсах, постричься у них нет времени. Вот я их красивыми и делаю. Бывает, что даже очередь на стрижку собирается.

Елена рассказала, что наполнением своих косметичек она всегда пользуется и тщательно следит за своим внешним видом: во время стоянок и маникюр успевает сделать и глазки подкрасить.

— В Европе достаточно много женщин-дальнобойщиц. Но таков уж их менталитет, что они не слишком озабочены тем, что ногти у них не накрашены, а расческой может служить собственная пятерня. Я, наверное, не европейка, у меня так не получается. Обязательно мне нужен душ и чтобы там была розетка для фена. Не приведу себя в порядок — на улицу не выйду!

Кстати, мужчины-водители к Елене относятся уважительно, никаких панибратских выходок не позволяют.

— Возможно, все дело в том, как я общаюсь с ними. Я никогда не кокетничаю и не заигрываю, общаюсь на равных. Конечно, порой бывает сложно, ведь в мужском коллективе и матом могут ругнуться, не делая поблажки, что я рядом. Я на такое не обращаю внимания, но и себе таких слов не позволяю.

Выезжая в рейс, Елена обязательно берет с собой запас продуктов: овощи, консервы, домашние закатки.

— Раньше я все время готовила. Но в последнее время не всегда получается, поэтому в запасе должны быть продукты, которые можно сразу съесть. По мере необходимости я пополняю свои съестные припасы уже в магазинах тех стран, через которые я еду.

Кстати, несмотря на то, что Елена часто бывает возле больших заграничных гипермаркетов, ставить авто на прикол и ударяться в шопинг — не ее стихия.

— Ох, для меня делать покупки и выбирать какие-то вещи — это тяжелая работа. С большим удовольствием я посещаю отделы с автомобильными прибамбасами, вот там обязательно что-нибудь выберу для своей девочки — так я называю свою машинку.

Елена и сейчас ни капли не жалеет о том, что пять лет назад она коренным образом повернула свою судьбу, а о том, чтобы поменять свою работу на спокойную, думать даже не хочет — дальнобой стал частью ее жизни.

— Конечно, иногда я устаю от постоянных разъездов, в такие времена мне всего лишь нужно хорошо отдохнуть. Но не лежать на диване, а поработать в огороде, в саду. А потом снова в путь. Буду работать, пока хватит сил и здоровья. А пчелами и цветочками займусь на пенсии. Если меня спросят, счастлива ли я, я отвечу — да, потому что сейчас я живу так, как хочу, а на работу хожу как на праздник.

Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/584119.html

Девушки дальнобойщики: непридуманные истории

Нетипичный случай: как живется девушке-дальнобойщику

Фотография советской дальнобойщицы Елены Ткач

Советская дальнобойщица. Стала первопроходцем среди женщин этой профессии.  Её родина – Харьков. После получения прав она поставила семью перед фактом – теперь она водитель тягача. За время кочевой жизни её личная жизнь не сложилась, зато дочь пошла по стопам матери.

Юлия Лазарева

Девушка-дальнобойщик из Евпатории. По её словам, в профессию она пришла исключительно из-за эмоций. Ей настолько хотелось водить большегруз, что она буквально разорилась на обучение. Во все тонкости её посвящал знакомый дальнобойщик, с которым она несколько лет проездила вторым водителем, ремонтировала его машину.

После такого интенсивного курса Юлию не очень-то хотели брать на работу в крымских фирмах. Начальники не представляли возможным доверить груз «бабе», знакомые и родственники только крутили пальцем у виска. Но страсть Юлии не угасала, однажды, её приняли на работу без оклада. А она просто была рада возможности попрактиковаться.

Теперь её заработок составляет до 40 тыс. в месяц, что в два раза ниже по сравнению с московскими коллегами. Её маршрут Крым-Москва.Из плюсов, названных девушкой, можно отметить то, что

  • работа для Юлии — это расслабление и возможность совмещать отдых с путешествиями по дороге.
  • она не видит трудности в смене колеса или ремонте
  • через пять лет, как говорят опытные водители, дальнобой надоедает. Отработав половину этого срока, Юлия остается довольной жизнью на колесах

Но есть и свои минусы. Например,

  • несерьезное отношение многих мужчин-коллег к её выбору.
  • от колких замечаний и шуток в её адрес девушка устает больше, чем от перевозок.
  • некоторые водители начинают «грязно домогаться».

«Это путь в никуда. Никакого развития. Но пока для меня всё в кайф. Я катаюсь, я королева дороги, мне хорошо» утверждает девушка.

Во время рейсов Юлия Лазарева ведет свой блог.

Katrin Rus

Девушка дальнобойщица из Выборга.

«Это абсолютно несложная профессия, несмотря на стереотипы, которые мужчины пытаются навязать» (с) Katrin Rus

Своих коллег, утверждающих, что это очень сложная работа, она называет нытиками. «Девочки» по её мнению гораздо терпеливее и ответственнее в этом деле. Её устройство дальнобоем прошло проще, начальник был рад её приходу. Раньше она работала в таможне и знает, что такое ответственность.

Ещё по теме: Забытый раритет

Начальник очень доволен её работой, ведь она дисциплинированная и ответственная. С таким водителей не будет простоев, и груз точно не пропадет.

Екатерина рассказывает о том, что мужчины в рейсе и в запой могут уйти от долгого ожидания груза, а потом до них по рации «достучаться» не могут.

Из-за долгого отсутствия дома муж «сбежал» от Кати в один из её рейсов. Но её это не сильно печалит, она не представляет своей настоящей жизни без романтики дорог…

Неунывающая девушка считает, что в ее работе много положительных моментов:

  • Екатерина обожает свою профессию.
  • ремонтно-механические работы её не пугают.
  • дорога дня неё – это отдых, музыка Моцарта и Вивальди.

Небольшой «ложкой дегтя» является

  • неодобрительное отношение коллег.

Анастасия Коновалова

Женщина-дальнобойщик, многодетная мать из Ленинградской области.  Быть водителем большегруза – это семейное дело. Дед и отец всю жизнь в рейсы ходили. С малых лет Настя ездила с отцом и уже тогда мечтала стать дальнобойщиком.

Она пошла в автотранспортный колледж, но на автомеханика её не взяли, поэтому пришлось поступить на логистику, благо там преподавали устройство автомобиля и вождение.

Ранее замужество и скорый развод объяснялись нежеланием супруга отпускать Анастасию в рейсы. О расставании с ним она не жалеет, этот брак подарил ей ребенка. Уже с годовалого возраста Анастасия брала сына в рейсы. Гаишники, останавливая их, были поражены.

[attention type=red]
Спустя 8 лет Настя встретила своего будущего мужа, такого же свободного по духу. Они ездили в разные рейсы, делили детей, которым путешествия всегда были в радость. Позже купили собственный большегруз и работали по очереди. У Насти с мужем есть общая мечта: как дети подрастут, они хотят оставить им дом и отправиться кочевать. Для них дорога – это дом.
[/attention]

Анастасия настолько влюблена в свою профессию, что ходила в рейс на последнем сроке беременности. «Прямо с рейса в роддом ушла!» — поделилась она.

Несомненным плюсом женщина считает то, что она

  • хорошо знает свою профессию, с юности за рулем.
  • влюблена в дороги, ни за что не променяет эту работу.

Минусы:

  • из-за разборок на дороге получила черепно-мозговую травму.

Нина Бычук

Белорусская женщина-дальнобойщик Нина Бычук

Женщина-дальнобойщик из Белорусии. Управление большой машиной было её мечтой с детства. После восьми классов она намеревалась поступить на крановщицу, на что услышала твердое материнское «Нет». Её пришлось отучиться на педагога подготовительных классов.

Со своим образованием она отработала с дошколятами 32 года, а в свободное время водила легковой автомобиль. Но в её жизни произошел резкий поворот, сначала скончался муж-дальнобойщик, потом младший сын, после она сама провела на больничных койках 9 месяцев. Ей хватило сил выкарабкаться.

Судьба свела её с водителем-международником, так начались её дальние путешествия. За 4 года, которые она провела вторым водителем, у неё появилось достаточно опыта, чтобы организовывать собственные грузоперевозки.

Ещё по теме: По обледенелым дорогам Аляски (Анкоридж — Фэрбенкс)

Вместе со старшим сыном они привозили белорусский трикотаж в Россию, в дороге ей отводились решения по документации и организации быта.

Нина Николаевна решила сама выучиться на категорию «СЕ».  Обучение давалось ей легко, помогла ей в этом практика вождения на леговушке. В качестве стажера она провела 4 месяца за работой водителя-международника. Предыдущему работодателю пришлось продать свой большегруз, а Нине Николаевне снова искать работу. В Беларуси не очень-то жалуют женщин-дальнобойщиков.

Несмотря на свою любовь к дорогам, Нина Бычук утверждает, что это профессия не для женщин.  Вести машину – это легко, отвечать за груз и документацию выматывает морально.

Юлия Воронова

Как и многие женщины-дальнобойщики свою мечту Юлия осуществила спустя много лет. Впервые желание водить большегрузы появилось в 13, работать по профессии она начала в 30. Её мать была против увлечения Юлии, поэтому свой студенчество она провела за изучением специальности «Техник-программист».

После окончания она работала программистом, инженером, менеджером по продажам… Тогда то и пришло окончательное осознание, что работа в офисе не для неё.

Со своим будущим мужем она познакомилась на сайте грузоперевозок. Он единственный, кто взял её в рейс. Восторгу Юлии не было предела, она сразу хотела вникать во все тонкости профессии, помогала с ремонтом машин. В том же рейсе муж посадил её руль, уже гораздо позже она получила категорию «СЕ».

[attention type=green]
Два года Юлия проездила с мужем, который научил её всем тонкостям профессии. Они четко распределяли обязанности по физическим силам и по времени, проведенному за рулем.
[/attention]

Юлия утверждает, что окружающим важен не пол водителя, а его грамотное поведение на дороге.

Тюменская дальнобойщица Таня

В далеком 2011 году она была единственной женщиной-дальнобойщиком. Юная Татьяна за руль впервые села в 14 лет. Она сразу нашла себя в этой сфере, трудности дороги её не тревожат.

Огромный опыт позволяет ей заявлять, что про реальную работу дальнобойщиков можно снять фильм ужасов и что работа это не женская. Но без своей «ласточки» она не представляет жизни. В коллективе имеет огромное уважение.

Несмотря на плотный график у Тани есть семья и два ребенка, которые одобряют и поддерживают выбор мамы.

Популярностью тюменской дальнобойщицы даже пытались воспользоваться. Некая женщина представлялась «той самой тюменской Таней», рассказывала о том, что её машина сгорела вместе с документами и сотовым телефоном. Водители жалели двойницу, давали денег и кормили.

Юлия Шешукова

Одна из самых юных в этой профессии, Юлия Шешукова, пришла в дальнобой три года назад. Единственная женщина в своей профессии по всей Свердловской области. До этого работала в колл-центре.

Коллеги очень рады появлению в коллективе Юлии, отзываются о ней как об ответственном работнике, которому под силу многие мужские дела.

«Как Вы меняете колесо?» — самый распространенный вопрос к Юлии. С этой задачей девушка небольшого роста справляется, как и все остальные. К тому же, на дороге при поломках всегда есть люди, готовые помочь.

Ночует Юлия прямо в кабине, на специальных стоянках для дальнобойщиков. Сон изредка нарушают сообщения по рации.

Такие же девушки дальнобойщицы работают в компании РогозТрансАвто..Компания осуществляет перевозки  большегрузными автомобилями и малотоннажными газелями . Перевозки по России от 1 тонны до 20 тонн…Вот такие девушки работают водителями в транспортной компании РогозТрансАвто

Источник: http://rogoztransavto.ru/news/43-devyshki-dalnoboishiki-nepridymannye-istorii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.