Несгибаемый Берт Монро и его мотоцикл-чемпион: самый быстрый Indian

Рекорд скорости Берта Монро

Несгибаемый Берт Монро и его мотоцикл-чемпион: самый быстрый Indian
Несгибаемый Берт Монро и его мотоцикл-чемпион: самый быстрый Indian

Многие люди (особенно мотоциклисты) наверняка смотрели картину «Самый быстрый Индиан». Это очень добрый и честный фильм, отличающийся красивыми кадрами и замечательной актёрской игрой. В его основу была положена история Берта Монро. Именно об этом человеке мы и поговорим в этой статье.

Детство

Берт Монро родился в 1899 году в городе Инверкаргилл (Новая Зеландия). Родители мальчика были фермерами. У Берта Монро была сестра-близнец, которая скончалась при родах.

Доктора заверили мать и отца, что он тоже вскоре умрёт, и давали будущему мотогонщику от силы пару лет. Слава Богу, они ошиблись. Уже с детства у Монро-младшего появилась страсть к скорости.

Несмотря на недовольство отца, мальчик катался на самых быстрых лошадях.

Юность

Юность Берта Монро проходила в начале двадцатого столетия. Это были золотые годы технического прогресса. Мотоциклы, автомобили, самолёты, поезда – всё это завораживало молодого человека. И Берт очень хотел увидеть большой мир своими глазами.

Вскоре Монро-младший пошёл в армию и вернулся домой только после окончания 1-й Мировой войны. Отец продал ферму и работать был негде, поэтому будущий гонщик устроился рабочим на стройку.

Вскоре глава семейства решил снова заняться фермерством, купил участок земли и позвал сына обратно.

Первый мотоцикл

Свой первый мотоцикл Берт Монро, биография которого представлена в этой статье, приобрёл всего в 16 лет. Это был британский байк «Дуглас».

По сегодняшним меркам на нём стоял очень необычный мотор – оппозитная двойка, которую инженеры установили в раму не продольно, а поперечно. Вторым мотоциклом юного гонщика стал «Клино».

Монро-младший снял с него коляску и поехал ставить рекорды скорости на местный трек.

В 1920 году Берт купил байк, на котором он в будущем поставит несколько рекордов скорости. Это был «Скаут Индиан».

На мотоцикле стоял двигатель в 600 кубических сантиметров, хардтейл сзади, а также имелась коробка передач (3 ступени). Причём на байке был не ременной привод, как в большинстве моделей того времени.

Цепная передача шла прямо на колесо. Со «Скаутом Индиан» Монро не расстанется до конца жизни и постоянно будет его модифицировать.

Первая доработка

Переделывать «Индиан» Берт начал в 1926 году с помощью самодельных инструментов. Он сам делал различные детали мотора. Например, поршни Монро отлил в консервных банках. А цилиндры сделал из старых водопроводных труб.

Шатуны Берт изготовил из осей от тракторов «Катерпиллар». Также гонщик самостоятельно сделал для байка систему смазки, головки цилиндров, маховик, новое сцепление и заменил старую рессорную вилку на новую.

Свой байк Берт окрестил «Монро Спешил».

Работа и гонки

Вскоре герой этой статьи стал заниматься гонками профессионально, но началась Великая Депрессия, и ему пришлось вернуться на отцовскую ферму. Затем он устроился продавцом мотоциклов и механиком.

Работу Берт совмещал с карьерой гонщика. Монро регулярно участвовал в заездах в Мельбурне и по пляжу Орети. Чтобы всё успевать, он работал до вечера продавцом, а ночью совершенствовал в гараже свой байк.

К тому времени Берт Монро, фильм о котором снимут в 2005 году, приобрёл ещё один мотоцикл – «Велочетте МСС». Он также модифицировал его: установил покрышки-слики, доработал подвески, изготовил новые детали для мотора и переварил раму. Тем самым гонщик снизил массу байка и увеличил объём двигателя до 650 кубов. В основном Берт использовал «Велочетте» для заездов по прямой.

Только гонки

В конце 40-х Монро развёлся с женой, уволился с работы и всё своё время проводил в гараже. Он дорабатывал «Велочетте» и «Индиан». Гонщик активно экспериментировал с материалами байков, пытаясь сделать их легче. Также для уменьшения лобового сопротивления он соорудил стеклопластиковый обтекатель.

Скоростной рекорд Берта Монро

Спустя десять лет мотоциклы гонщика стали такими быстрыми, что никто из байков Новой Зеландии не мог с ними сравниться. Берт решил поехать на высохшие озёра в Австралию, но передумал после посещения в 1957 году Бонневилля. Монро захотел ставить рекорды на соленом озере, которое находилось в Юте.

В 1962 году он взял все свои сбережения, занял денег у друзей и уехал в Америку на грузовом корабле. Но даже имеющихся средств ему не хватило. Монро пришлось подрабатывать на этом судне коком.

По прибытии в Лос-Анджелес он приобрёл старенький универсал за 90 долларов, присоединил к нему прицеп с «Индианой» и поехал на солёное озеро Бонневилль в Юту.

Надо отметить, что правила участия в гонке разительно отличались от тех, что были в Новой Зеландии. На родине было всё просто – приехал, зарегистрировался и поехал. Здесь же Берта не допускали к заезду, так как он не сообщил заранее о своём участии. Помогли Монро знаменитые гонщики и американские друзья, которые смогли договориться с организаторами.

Всего герой этой статьи был в Юте целых десять раз. Он стал так же популярен в СМИ, как Берт Стерн, Мэрилин Монро и другие знаменитости того времени. Первый раз он приехал туда в 1957 году для установления рекорда скорости. А остальные девять раз просто участвовал в заездах.

В августе 1962 года самым быстрым в Бонневилле был Берт Монро. Рекорд скорости составил почти 179 миль в час, и гонщик установил его в своём первом заезде. Объём мотора его мотоцикла составлял 850 кубов.

Позднее Монро поставил ещё два рекорда – 168 миль в час (1966 год) и 183 мили в час (1967 год). В то время двигатель его скаута был увеличен до 950 кубов. В одной из квалификационных гонок Монро удалось достичь рекордной скорости – 200 миль в час.

Но, к сожалению, данный заезд не был официально учтён.

Аварии и травмы

В 1967 году Берт попал на своём «Индиане» в аварию. Позже он подробно рассказал о ней в интервью одному Новозеландскому журналу. Монро ехал на очень высокой скорости, и после преодоления половины дистанции начался вобблинг.

Чтобы замедлить движение, гонщик поднялся над обтекателем, но сильный ветер сорвал с него очки и вдавил глазные яблоки так, что он ничего не мог рассмотреть. Буквально чудом Берт не столкнулся со стальным маркером. В итоге Монро принял решение и положил байк на бок.

Это позволило ему отделаться всего парой царапин.

Кстати, и до этого «Индиан» много раз попадал в аварии или ломался. Просто не счесть всего множества самодельных деталей, сделанных Бертом для этого мотоцикла – клапанов, шатунов, цилиндров, поршней…

[attention type=yellow]
В целом список травм, полученных гонщиком, впечатляет. Так два раза он падал на голову, и целые сутки лежал без сознания. В 1927 году Монро вылетел с трассы на скорости 140 км/ч, заработав контузию и многочисленные травмы.
[/attention]

В 1932 году гонщик проезжал мимо фермы и на него набросилась собака. Результат – сотрясение мозга. В 1937 году Берт во время гонок на пляже, врезался в своего конкурента и потерял все зубы.

В 1959 при падении он сильно ободрал кожу и раздробил на пальце сустав.

Последние годы

В конце 50-х Берт Монро (фото см. выше) заболел ангиной. Она дала осложнения, из-за которых у гонщика в 1977 году случился инсульт. Хотя врачи ещё в 1975 году запретили Берту участвовать в заездах. Но он продолжал гонять на своих байках – «Велочетте» и «Индиан».

По мнению докторов, здоровье Монро было подорвано многочисленными травмами, полученными за годы гонок. Берт понимал, что после инсульта уже никогда не сядет за руль. Поэтому легенда мотогонок продал все имеющиеся у него байки одному из своих земляков.

В начале 1978 года сердце Берта Монро остановилось. Мотогонщику было 78 лет.

Источник: http://fb.ru/article/211949/rekord-skorosti-berta-monro

Рекорд скорости Берта Монро

Несгибаемый Берт Монро и его мотоцикл-чемпион: самый быстрый Indian
Несгибаемый Берт Монро и его мотоцикл-чемпион: самый быстрый Indian

В 2017 году исполнилось 50 лет скоростному рекорду Берта Монро, который и сегодня актуален в мотоспорте. В честь этого события, его племянник Ли Монро тоже профессиональный мотогонщик воссоздал исторический пробег своего дяди в Бонневиле нас тримлайнере Indian Scout.

Берт Монро был целеустремленным человеком, понять которого может не только увлеченный мотоциклист, который не брезгует измазать руки в машинном масле.

Оставив свой след в истории человечества, именно он сказал слова, ставшие афоризмом и девизом для многих: «Если ты отказываешься от своей мечты, ты превращаешься в овощ».

1915 – первый мотоцикл – английский Douglas.

1916 – разбился на нем и пробыл без сознания целые сутки.

1917 – начало участия в гонках на мотоцикле Clyno.

1920 – приобрел легендарный Indian Scout.

1921 – целый день без сознания после катания на мотоцикле стоя.

1927 – контузия и множественные ушибы после вылета с гоночной трассы.

1932 – сотрясение и глубокие раны на голове после очередной аварии.

1937 – потерял все зубы и сломал ключицу после гонок на пляже.

1940 – рекорд скорости в Новой Зеландии – 194,4 км/ч.

1959 – ободрал почти всю кожу и новое сотрясение – результат новой аварии.

1962 и 1967 – два мировых рекорда скорости.

25 марта 1899 года в семье новозеландских фермеров родились близнецы. Девочка умерла сразу после родов. Несмотря на прогнозы доктора, мальчик – будущий мотогонщик Берт Монро– выжил. С малых лет он любил скорость – самые быстрые лошади были его лучшими друзьями.

На пороге стоял 20 век – век научно-технического прогресса и развития техники с двигателями внутреннего сгорания. Самолеты, поезда, автомобили и мотоциклы – именно техника привлекла его в армию. Вернулся с нее Берт уже после окончания 1 мировой войны.

К этому времени ферма была продана родителями и молодой человек идет работать на стройку Тоннеля Отира. Вскоре отец купил землю и вернулся к фермерству, а с ним и Монро-младший.

Первый свой мотоцикл будущий изобретатель и гонщик купил, когда ему было 16 лет. Это был английский Douglas с двигателем в виде оппозитной двойки, расположенной поперечно раме. На нем он первый раз серьезно разбился.

В 1919 году приобрел мотоцикл Clyno. Он снял с него коляску и принял участие в гонках.

На свое двадцатиоднолетие, в 1920 году Берт Монро покупает раннюю модель мотоцикла Indian Scout. Он имеет серийный номер 5OR627, который станет легендой.

Именно он будет объектом его доработок на протяжении всей жизни и принесет Берту Монро всемирную славу.

Этот байк на то время имел весьма неплохие характеристики – двигатель с объемом в 600 куб/см, задний хардтейл, цепную передачу и трехступенчатую коробку. Но для Берта этого было недостаточно.

Свой «Индиан» он начал модернизировать в 1926 году. Берт все делал сам и очень нетрадиционными способами. Старые трубы водопровода он переделал на цилиндры, а поршни отлил в консервных банках из «кусочков Шевроле и Форда».

И данные детали выдерживали сжатие в 143 тонны! Ось трактора он приспособил для создания шатунов, а рессорную вилку заменил вилкой-спрингер из мотоцикла Indian Prince. Он изобрел собственную смазку и сам сделал сцепление, маховик, клапаны, толкатели, рокера и покрышки-слики.

Так, его байк получил собственное имя, а он стал спидвей-гонщиком.

Его модернизации увеличивали скорость в среднем на 5,2 км/час в год на протяжении последующих 44 лет. Это соответствует приросту мощностей серийных мотоциклов за тот же период. Он самостоятельно и своими руками прошел тот путь, который прошли за полвека крупнейшие производители байков всего мира при усилиях множества конструкторов!

Днем– продавец, а ночью – гонщик

Профессиональная карьера гонщика была приостановлена годами Великой Депрессии. Берт работает в магазине продавцом мотоциклов, ведь ему надо содержать семью.

Он женился в 1927 году на Флоренс Берил Мартин, в браке с которой у него родилось два сына и две дочери. Но скорость не отпускала его – он участвует в гонках в Мельбурне и на пляже Орети.

По ночам, в гараже Берт совершенствует свой байк.

В это же время он приобретает еще один байк— Velocette MSS, массу которого ему удалось снизить, а объем двигателя увеличить до 650 куб/см. Его гонщик использовал для заездов по прямой. Он все больше времени проводит в гараже и жена уходит от него. Но его путь к мечте еще незаконен.

В 40-х годах Берт Монро уволился с работы и всего себя посвятил машинам. Он экспериментирует с материалами для мотоциклов, изобретает пластиковый обтекатель, доделывает подвески. Через десять лет на его родине не осталось байков, которые могли бы сравниться по скорости с его разработками. В этот период он устанавливает несколько рекордов:

  • На байке«Munro Special Indian» в заезде на полмили на дороге в классе без ограничений – скорость 99,45 миль/ч.
  • На том же байке, на открытой дороге и в открытом классе – скорость 120,8 миль/час.
  • В классе 750сс– на дороге скорость 143,6 миль/час.
  • В открытом пляже на дистанции в полмили – скорость 131,38 миль/час.
  • На своем«Velocette MSS» он устанавливает рекорды на пляже на дистанции в полмили в классе 750сс– 129 миль/час.
  • В открытом классе на заезде в четверть мили он достигает финиша за 12,31 секунды.

Но и этого Берту Монро мало.

В 1957 году Берт принял решение участвовать в гонках, которые с 1910 года проводятся на соленом озере Бонневиль (штат Юта, США). В 1962 году он погрузил свой «Индиан» на грузовой корабль и отправился покорять просторы Америки. Не все шло гладко – сначала его чуть было не исключили из заезда. Однако удача и американские друзья не оставляли его.

И в том же году свершается чудо и осуществляется заветная мечта Берта Монро – рекорд скорости в 178, 971 миль/час (295, 44 км/час) на своем легендарном байке «Munro Special Indian»в первом же заезде. Объем мотора его байка в то время – 850 куб/см.

Он посетит Юту еще десять раз и поставит новые рекорды: 168 миль/час в 1966 году и 183 мили/час в 1967 году.

Но именно его первый заезд сделал его знаменитым, фото Берта Монро и его байка поместили все газеты.

Его популярность сравнивали с известностью современницы и однофамилицы – Мэрилин Монро, а его «Индиан» был предметом зависти всех мотогонщиков того времени.

На предварительном заезде перед рекордом Берт разогнал свой байк до 332 км/час – жаль результат не считается официальным. При стандартной скорости такого мотоцикла в 90 км/час, его «Индиан» и сегодня самый быстрый!

В седле до конца

Когда Берт установил свой рекорд на прославленном озере Юты, ему было 68 лет, а его байку 47 лет. Он не успокоился и продолжал участвовать в гонках и квалификационных заездах. Многочисленные травмы подорвали здоровье гонщика, с 1975 года врачи запрещали ему участвовать в скоростных соревнованиях. Но разве мог он расстаться со своей страстью – своими «Индианом» и «Велочетте»?

В 1977 году Берт Монро заболел ангиной, которая привела к осложнениям на сердце. И за ней последовал инсульт. В возрасте 78 лет сердце легенды мотогонок остановилось. 6 января 1978 года Берта Монро похоронили на кладбище Истерн в Портленде (штат Мэн, США). Его легендарные байки сегодня принадлежат клубу мотоэнтузиастов Новой Зеландии.

Берт Монро принес всемирную славу своему родному городу – самому южному и самому западному городку Новой Зеландии. И тот не остался в долгу.

Сегодня тут, в музее Берта Монро, можно увидеть тот самый быстрый «Индиан» и ознакомиться с экспозицией, посвященной легендарному гонщику и изобретателю. Особой популярностью музей стал пользоваться с 2005 года, когда на экраны вышел фильм с Энтони Хопкинсом в главной роли.

Кстати, актер снимался в фильме за смехотворный гонорар. Это второй фильм о легендарном гонщике, а первый «Приношения Богу Скорости» вышел в 1971 году.

Источник: https://www.nastroy.net/post/rekord-skorosti-berta-monro

Берт Монро – тюнинг длинною в 44 года (

Несгибаемый Берт Монро и его мотоцикл-чемпион: самый быстрый Indian

Кинематограф за последние 15-20 лет показал множество фильмов о машинах, мотоциклах и прочей техники, включая автобиографические, такие как «Гонка», «Самый быстрый Индиан» и блокбастеры с вымышленным, но весьма захватывающим сюжетом: «Форсаж», “Такси”, «Перевозчик» и так далее.

Все они по своему хороши и увлекательны. Некоторые повествуют о профессионалах своего дела, дружбе и братстве, некоторые о совершенствовании себя и техники, а некоторые просто искрометные комедии, создающие позитивное настроение.

Фильм «Самый быстрый Индиан» с Энтони Хопкинсом в главной роли, собрал в себе все самое лучшее, что может предложить кинематограф (за исключением фантастических спецэффектов и компьютерной графики).

Однако, речь пойдет не о художественном биографическом фильме, что был выпущен на широкий экран в 2005-м году, а о человеке, который посвятил жизнь исполнению заветной мечты — установить мировой рекорд скорости на мотоцикле.

Burt Munro — герой сегодняшнего обзора. В 1967 году установил рекорд скорости на высохшем озере Bonneville, что расположен в США. Озеро имеет идеально ровную поверхность сплошь состоящую из соляных отложений.

Официально зафиксированная скорость мотоцикла была 295 км/ч, но на предварительном заезде Монро достиг 331 км/ч. Для мотоциклов с объемом до 1000 см/куб рекорд не побит до их пор.

Примечательна история тем, что мотоцикл был 1920 года выпуска и подвергался модернизации почти пол века.

Мотоцикл Берта Монро

Мотоциклом Берта Монро был Indian Scout 1920 года с объемом двигателя 600 см/куб, развивающий скорость в 88 км/час. Естественно, с такими показателями рекорд скорости не поставишь. Необходимы были кардинальные переделки во всех узлах мотоцикла.

Легко сказать, но сделать это, даже при наличии современного оборудования, опыта в конструировании и разработке узлов и агрегатов, а также доступа к материалам, весьма непросто.

Однако, как показала нам история жизни Берта Монро — все в жизни возможно, главное не терять надежды и верить в себя.

Итак, стоковый Индиан Скаут 1920 года оснащался 600 кубовым двухцилиндровым V-образным двигателем с нижним расположением клапанов, мощностью 11 л.с. Трехступенчатая коробка с ручным переключением передач разгоняла мотоцикл до максимальных 55 миль в час.

Мотоцикл читался одним из самых надежный в мире благодаря цепному приводу (вместо ременного) и косозубым шестерням, которые находились в литом картере. На скауте была установлена задняя подвеска хардтейл и рессорная передняя. Комфортную езду обеспечивали пружины расположенные под сиденьем (кастомайзеры прибегают к такому способу обеспечения комфорта).

Берт Монро подверг переделки каждый узел мотоцикла, включая раму и переднюю подвеску. Все детали изготавливал собственноручно из всего что подвернется под руку. Поршни отливал в консервных банках и иной раз прямо в сыром песке на пляже.

В качестве металла для отливки использовал поддержанные запчасти от автомобилей, пропорция смеси которых была озвучена в фильме (2 части Шевроле и 1 часть Форд). Из года в год он модернизировал мотоцикл, параллельно выступая на различных соревнованиях в Новой Зеландии и Австралии.

Стоковый мотор от Скаута был оснащен нижнеклапанным типом головки блока цилиндров с двумя распределительными валами. Монро пришлось переделать ГБЦ под верхнее расположение клапанов с четырьмя распредвалами.

Цилиндры тоже были заменены на самодельные, в качестве которых Монро приспособил старые газовые трубы, мотивируя тем, что трубы лежавшие в земле более выдержаны. Система смазки тоже была полностью переделана, а также маховик, толкатели клапанов и коробка передач.

Неизменным осталось ручное переключение передач и ножное сцепление. Частично была изменена рама, снижен центр тяжести и посадка пилота. Гоночные слики также были изготовлены вручную. Передняя вилка с рессорной подвеской была заменена на более надежную балочную.

Для уменьшения аэродинамического сопротивления, Берт изготовил специальный обтекатель из стеклопластика, который закрывает весь мотоцикл, оставляя место для посадки пилота. С внешней стороны он больше похож на ракету из мультфильмов тех лет, нежели на спортивный мотоцикл.

Рекорды скорости Берта Монро

Первый рекорд Берт Монро установил в Австралии, на пляже в штате Виктория. Тогда Берт проехал со скоростью 90 миль в час на мотоцикле с коляской. Позже в 1962 году на высохшем соленом озере Бонневилль в США, Берт разогнался до отметки в 288 км/ч и установил новый мировой рекорд. Тогда объем двигателя Скаута был равен 850 см/куб.

К 1967 году объем двигателя был увеличен до 950 см/куб и Берт развил скорость в 295 км/ч, однако, на квалификационном заезде была зафиксирована скорость в 331 км/ч, чем была вызвана большая вибрация и падение. Заезд не был учтен и официальный рекорд Берта Монро так и остался на отметке 295 км/ч. Десять раз Берт возвращался на озеро Бонневилль, но уже с целью участия, а не установления рекордов.

Он скончался на 78 году жизни на родине в Новой Зеландии.

Модифицированный мотоцикл Индиан Скаут 1920 года находится в клубе энтузиастов южных островов, а сам Берт был занесен в мотоциклетный зал славы, созданный Американской Мотоциклетной Ассоциацией.

Мотоциклы Индиан производятся до сих пор, не смотря на многочисленные банкротства компании и переходы к разным собственникам. Начав свою историю с 90-х годов позапрошлого века в качестве велосипедной компании, марка Indian пережила годы великой депрессии, противостояния с Харлей Дэвидсон, Вторую Мировую войну и добралась до наших дней с мотоциклами в ретро стиле.

С технической части, мотоциклы не уступают конкурентам, однако, дизайн выполнен в стиле 40-х, что ни может не радовать поклонников классических моделей.

Источник: https://autoburum.com/blog/700-bert-monro-tuning-dlinnoju-v-44-goda-samyj-bystryj-indian

Рекорд скорости Берта Монро

Несгибаемый Берт Монро и его мотоцикл-чемпион: самый быстрый Indian
Несгибаемый Берт Монро и его мотоцикл-чемпион: самый быстрый Indian
Новости и общество 28 октября 2015

Многие люди (особенно мотоциклисты) наверняка смотрели картину «Самый быстрый Индиан». Это очень добрый и честный фильм, отличающийся красивыми кадрами и замечательной актёрской игрой. В его основу была положена история Берта Монро. Именно об этом человеке мы и поговорим в этой статье.

Детство

Берт Монро родился в 1899 году в городе Инверкаргилл (Новая Зеландия). Родители мальчика были фермерами. У Берта Монро была сестра-близнец, которая скончалась при родах.

Доктора заверили мать и отца, что он тоже вскоре умрёт, и давали будущему мотогонщику от силы пару лет. Слава Богу, они ошиблись. Уже с детства у Монро-младшего появилась страсть к скорости.

Несмотря на недовольство отца, мальчик катался на самых быстрых лошадях.

Юность

Юность Берта Монро проходила в начале двадцатого столетия. Это были золотые годы технического прогресса. Мотоциклы, автомобили, самолёты, поезда – всё это завораживало молодого человека. И Берт очень хотел увидеть большой мир своими глазами.

Вскоре Монро-младший пошёл в армию и вернулся домой только после окончания 1-й Мировой войны. Отец продал ферму и работать был негде, поэтому будущий гонщик устроился рабочим на стройку.

Вскоре глава семейства решил снова заняться фермерством, купил участок земли и позвал сына обратно.

Первый мотоцикл

Свой первый мотоцикл Берт Монро, биография которого представлена в этой статье, приобрёл всего в 16 лет. Это был британский байк «Дуглас».

По сегодняшним меркам на нём стоял очень необычный мотор – оппозитная двойка, которую инженеры установили в раму не продольно, а поперечно. Вторым мотоциклом юного гонщика стал «Клино».

Монро-младший снял с него коляску и поехал ставить рекорды скорости на местный трек.

Тот самый быстрый Индиан

В 1920 году Берт купил байк, на котором он в будущем поставит несколько рекордов скорости. Это был «Скаут Индиан».

На мотоцикле стоял двигатель в 600 кубических сантиметров, хардтейл сзади, а также имелась коробка передач (3 ступени). Причём на байке был не ременной привод, как в большинстве моделей того времени.

Цепная передача шла прямо на колесо. Со «Скаутом Индиан» Монро не расстанется до конца жизни и постоянно будет его модифицировать.

Первая доработка

Переделывать «Индиан» Берт начал в 1926 году с помощью самодельных инструментов. Он сам делал различные детали мотора. Например, поршни Монро отлил в консервных банках. А цилиндры сделал из старых водопроводных труб.

Шатуны Берт изготовил из осей от тракторов «Катерпиллар». Также гонщик самостоятельно сделал для байка систему смазки, головки цилиндров, маховик, новое сцепление и заменил старую рессорную вилку на новую.

Свой байк Берт окрестил «Монро Спешил».

Работа и гонки

Вскоре герой этой статьи стал заниматься гонками профессионально, но началась Великая Депрессия, и ему пришлось вернуться на отцовскую ферму. Затем он устроился продавцом мотоциклов и механиком.

Работу Берт совмещал с карьерой гонщика. Монро регулярно участвовал в заездах в Мельбурне и по пляжу Орети. Чтобы всё успевать, он работал до вечера продавцом, а ночью совершенствовал в гараже свой байк.

«Велочетте МСС»

К тому времени Берт Монро, фильм о котором снимут в 2005 году, приобрёл ещё один мотоцикл – «Велочетте МСС». Он также модифицировал его: установил покрышки-слики, доработал подвески, изготовил новые детали для мотора и переварил раму. Тем самым гонщик снизил массу байка и увеличил объём двигателя до 650 кубов. В основном Берт использовал «Велочетте» для заездов по прямой.

Только гонки

В конце 40-х Монро развёлся с женой, уволился с работы и всё своё время проводил в гараже. Он дорабатывал «Велочетте» и «Индиан». Гонщик активно экспериментировал с материалами байков, пытаясь сделать их легче. Также для уменьшения лобового сопротивления он соорудил стеклопластиковый обтекатель.

Скоростной рекорд Берта Монро

Спустя десять лет мотоциклы гонщика стали такими быстрыми, что никто из байков Новой Зеландии не мог с ними сравниться. Берт решил поехать на высохшие озёра в Австралию, но передумал после посещения в 1957 году Бонневилля. Монро захотел ставить рекорды на соленом озере, которое находилось в Юте.

В 1962 году он взял все свои сбережения, занял денег у друзей и уехал в Америку на грузовом корабле. Но даже имеющихся средств ему не хватило. Монро пришлось подрабатывать на этом судне коком.

По прибытии в Лос-Анджелес он приобрёл старенький универсал за 90 долларов, присоединил к нему прицеп с «Индианой» и поехал на солёное озеро Бонневилль в Юту.

Надо отметить, что правила участия в гонке разительно отличались от тех, что были в Новой Зеландии. На родине было всё просто – приехал, зарегистрировался и поехал. Здесь же Берта не допускали к заезду, так как он не сообщил заранее о своём участии. Помогли Монро знаменитые гонщики и американские друзья, которые смогли договориться с организаторами.

Всего герой этой статьи был в Юте целых десять раз. Он стал так же популярен в СМИ, как Берт Стерн, Мэрилин Монро и другие знаменитости того времени. Первый раз он приехал туда в 1957 году для установления рекорда скорости. А остальные девять раз просто участвовал в заездах.

В августе 1962 года самым быстрым в Бонневилле был Берт Монро. Рекорд скорости составил почти 179 миль в час, и гонщик установил его в своём первом заезде. Объём мотора его мотоцикла составлял 850 кубов.

Позднее Монро поставил ещё два рекорда – 168 миль в час (1966 год) и 183 мили в час (1967 год). В то время двигатель его скаута был увеличен до 950 кубов. В одной из квалификационных гонок Монро удалось достичь рекордной скорости – 200 миль в час.

Но, к сожалению, данный заезд не был официально учтён.

Аварии и травмы

В 1967 году Берт попал на своём «Индиане» в аварию. Позже он подробно рассказал о ней в интервью одному Новозеландскому журналу. Монро ехал на очень высокой скорости, и после преодоления половины дистанции начался вобблинг.

Чтобы замедлить движение, гонщик поднялся над обтекателем, но сильный ветер сорвал с него очки и вдавил глазные яблоки так, что он ничего не мог рассмотреть. Буквально чудом Берт не столкнулся со стальным маркером. В итоге Монро принял решение и положил байк на бок.

Это позволило ему отделаться всего парой царапин.

Кстати, и до этого «Индиан» много раз попадал в аварии или ломался. Просто не счесть всего множества самодельных деталей, сделанных Бертом для этого мотоцикла – клапанов, шатунов, цилиндров, поршней…

[attention type=yellow]
В целом список травм, полученных гонщиком, впечатляет. Так два раза он падал на голову, и целые сутки лежал без сознания. В 1927 году Монро вылетел с трассы на скорости 140 км/ч, заработав контузию и многочисленные травмы.
[/attention]

В 1932 году гонщик проезжал мимо фермы и на него набросилась собака. Результат – сотрясение мозга. В 1937 году Берт во время гонок на пляже, врезался в своего конкурента и потерял все зубы.

В 1959 при падении он сильно ободрал кожу и раздробил на пальце сустав.

Последние годы

В конце 50-х Берт Монро (фото см. выше) заболел ангиной. Она дала осложнения, из-за которых у гонщика в 1977 году случился инсульт. Хотя врачи ещё в 1975 году запретили Берту участвовать в заездах. Но он продолжал гонять на своих байках – «Велочетте» и «Индиан».

По мнению докторов, здоровье Монро было подорвано многочисленными травмами, полученными за годы гонок. Берт понимал, что после инсульта уже никогда не сядет за руль. Поэтому легенда мотогонок продал все имеющиеся у него байки одному из своих земляков.

В начале 1978 года сердце Берта Монро остановилось. Мотогонщику было 78 лет.

Источник: .ru

Источник: http://monateka.com/article/168411/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.