Немецкая автошкола: как воспитывают ответственных водителей

Содержание

Материальная ответственность в автошколе

Немецкая автошкола: как воспитывают ответственных водителей
Немецкая автошкола: как воспитывают ответственных водителей

Для изучения правил оказания первой помощи пострадавшим, в автошколе оборудована специальная аудитория с интерактивными тренажерами-манекенами, на которых обучающиеся могут отработать практические навыки оказания первой помощи.

Так же аудитория укомплектована всеми необходимыми расходными материалами (аптечки, жгуты, шины, бинты и т.д.), учебными пособиями и материалами. В аудитории установлена мультимедийная система с проектором для просмотра учебных фильмов, учебных и наглядных пособий по курсу оказания первой помощи.

Аудитория для изучения технического устройства и обслуживания транспортных средств, помимо мультимедийной системы и необходимых наглядных и учебных пособий, оборудована учебными макетами агрегатов и узлов транспортных средств в разрезе.

Аудитории для изучения основ и безопасности движения укомплектованы всеми необходимыми учебными программами, учебно-наглядными пособиями и информационными материалами.

Кто виноват в ДТП с участием ученика

В ППД прописано, что во время обучению вождению по категории «водитель» приравнивается автоинструктор, а не ученик.

Хотя проблема ответственности за аварии в нашей стране по традиции рассматривается с правовой точки зрения, настоящие реальные конфликты между автоинструктором либо автошколой и учеником на таком фоне довольно таки часто распространенная практика.

Когда процесс обучения осуществлялся на автомобиле ученика частным автоинструктором.

Когда процесс обучения осуществлялся на автомобиле автоинструктора, который оборудован абсолютно семи необходимыми приспособлениями, которые необходимы для безопасного обучения: дополнительными зеркалами, дублирующими педалями сцепления и тормоза и прочими. Если уроки проводились на автомобиле инструктора, который оснащен всеми необходимыми устройствами, то вина за ДТП лежит на автоинструкторе, если ГИБДД признает вину учебного авто.

Однако это не означает, что автошкола не будет открещиваться от ответственности, ссылаясь на подписанные документы. Основой для такого конфликта может послужить договор, или его отсутствие заключаемый между учеником и школой перед началом обучения.

Большинство конфликтов можно разделить на два случая: — обучение вождению проводилось на автомобиле инструктора или том, который предоставила школа вождения, оборудованного техническими средствами в соответствии с требованиями ПДД; В случае проведения уроков на специально оборудованном автомобиле автошколы, либо имеющем лицензию частным инструктором, в случае определения вины машины, на которой производилось обучение, вся вина ложиться на инструктора либо автошколу.

Joomla 1

2.1.

      Автошкола предоставляет учебно-материальную базу, организовывает качественную подготовку теоретического и практического обучения согласно программы подготовки водителей транспортных средств соответствующей категории, выдает свидетельство об окончании учебного заведения после выполнения учебной программы и сдачи внутренних экзаменов. Учащийся, успешно сдавший внутренние экзамены, является кандидатом в водители соответствующей категории. 2.2.     Автошкола представляет кандидата в водители в ГИБДД для сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения в день, назначенный экзаменационной комиссией ГИБДД.

Материальная ответственность в ДТП на авто автошколы

И вот инструктора требуют с меня за царапину 3 тыс. руб. (без заключения какой либо «бумаги»). Сами они не присутствовали на в автомобилях в момент совершения ДТП.

Почитав многочисленные форумы, нашел информацию, что данный пункт договора будет аннулирован в суде,(если разбирательство будет) и я ни какой мат. ответственности не понесу, а будет платить инструктор.

Правда ли это и стоит ли доводить дело до суда.

Ответственность при ДТП во время обучения вождению

Традиционно для нашей страны проблему ответственности за ДТП нужно рассматривать с правовой точки зрения, но это отнюдь не исключает реальных конфликтных ситуаций между учеником и частным автоинструктором или учеником и автошколой в лице инструктора по вождению. В основе этих коллизий может лежать, «с маху» подписанный договор или его отсутствие (в большинстве случаев) на обучение вождению, так и банальная наглость частного инструктора по вождению или автошколы.

Немецкая автошкола: как воспитывают ответственных водителей

У меня вообще нет машины. «Как же так?» — спросите вы меня, и я сразу пойму, что вы не из автоспорта.

Потому как среди моих коллег, конечно не тех, кто занимаются тест-драйвами, а именно автоспортивных журналистов не иметь водительского удостоверения лет до 30 дело, в принципе, обычное.

Ну вы же не удивляетесь, если фэшн-обозреватель не рисует эскизы и не кроит одежду, а корреспондентка на чемпионате мира по боксу не молотит грушу в свободное от работы время.

Автошкола Брянск

Согласно распоряжению премьера все необходимые изменения к нормативным актам должны быть подготовлены до конца 2010 года. Распоряжение N 1774 вчера было опубликовано на сайте правительства РФ.

Документ утверждает

«план реализации мероприятий по совершенствованию порядка исполнения государственных функций и процедур, связанных с приемом квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами и выдачей водительских удостоверений»

.

Казанское шоссе, 10

Нестерова д.5А, ул.Родионова д.203, в специально оборудованных аудиториях, в утреннее, дневное, вечернее время. 2.

2 Практическое вождение производится по утвержденным маршрутам НОУ «Автошкола «Шесть звезд» с 7:00 до 17:00 в соответствии с графиком вождения. Продолжительность занятия — 2 астрономических часа.

Обучение на автодроме проводится по адресу: Нижегородская обл. Кстовский р-н пос.

Курсанты не несут материальную ответственность. Теоретическая подготовка — 134 академических часа. На теоретических занятиях изучаются основы правил дорожного движения, устройство автомобиля, правила оказания первой медицинской помощи. Практические занятия — 56 академических часов.

Освоение первых навыков управления транспортным средством начинается на специально оборудованном автодроме, где отрабатываются следующие упражнения: параллельная парковка – парковка между двумя условными автомобилями; змейка/зигзаг; гараж/бокс; разворот в ограниченных условиях – разворот в три приема; эстакада/горка — трогание на подъеме; Опытный   инструктор по вождению  помогает в освоении сложных элементов, дает рекомендации.

Автошколы в ответе за тех, кого они научили

Предложение состоит в том, чтобы применять штрафные санкции к тем автошколам, выпускники которых в течение полугода после получения прав стали виновниками ДТП с участием двух и более объектов дорожного движения. Сумма штрафа предлагается более, чем значительная — ее хотят приравнять к сумме прибыли, полученной от подготовки водителя в автошколе.

Кроме введения материальных рычагов стимуляции качественного обучения водителей, предлагается увеличить период обучения в автошколе до 6 месяцев и расширить программу обучения, включив в нее подготовку водителя к движению в сложных и экстремальных дорожных условиях, безопасное перемещение по льду, выход из заноса и различные методы предотвращения аварий.

Понятие о материальной ответственности за причиненный ущерб

В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества 1.

Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.

), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Источник: http://urist-rostova.ru/materialnaja-otvetstvennost-v-avtoshkole-49627/

Материальная ответственность в автошколе

Немецкая автошкола: как воспитывают ответственных водителей
Немецкая автошкола: как воспитывают ответственных водителей

Кто обязан ответить за попадание в ДТП во время обучения вождению? Данным вопросом нередко интересуются обучающиеся в автошколах и у частных инструкторов. Порой даже инспекторы ГИБДД не в состоянии дать точный и конкретный ответ на данный вопрос.

Наши автоинструкторы помогут разобраться, кто несет ответственность во время проведения занятий по вождению. В ППД прописано, что во время обучению вождению по категории «водитель» приравнивается автоинструктор, а не ученик.

Казанское шоссе, 10

1.1 ЧУ ДПО «Автошкола «Шесть звезд» предоставляет образовательные услуги по обучению и подготовке водителей транспортных средств категории «В» в учебных группах на основании Лицензии Министерства образования Нижегородской области cерии 52Л01 №0002382 от 06.07.2015г.

2.1 Теоретическое обучение проводится по адресам: Казанское шоссе д.10/5, ул. Нестерова д.5А, ул.Родионова д.203, в специально оборудованных аудиториях, в утреннее, дневное, вечернее время.

Учитывая повышенную ответственность обучающего вождению, Правила дорожного движения эту категорию участников движения приравнивают к водителям.

Это означает что в процессе обучения данное лицо несет ответственность наравне с обучаемым, который непосредственно управляет транспортным средством (кодекс РФ об административных правонарушениях). Курсанты не несут материальную ответственность.

Теоретическая подготовка — 134 академических часа.

Немецкая автошкола: как воспитывают ответственных водителей

Социальные ролики с инвалидами, обсуждения спорных вопросов, обучение онлайн и постоянные тесты.

Вот так, непривычно для нас, выглядит автошкола в Германии, где, кстати, можно учиться и на русском.

Добрый день, меня зовут Рината, я автомобильный журналист и у меня нет водительского удостоверения!

Нет, я не катаюсь на машине без прав. У меня вообще нет машины. «Как же так?» — спросите вы меня, и я сразу пойму, что вы не из автоспорта.

Потому как среди моих коллег, конечно не тех, кто занимаются тест-драйвами, а именно автоспортивных журналистов не иметь водительского удостоверения лет до 30 дело, в принципе, обычное.

Ну вы же не удивляетесь, если фэшн-обозреватель не рисует эскизы и не кроит одежду, а корреспондентка на чемпионате мира по боксу не молотит грушу в свободное от работы время. А рассказывать, как Иванов обошел Сидорова на входе в поворот, необязательно с правами в кармане. Тут главное — любовь, но не об этом сейчас!

Статья 277

(в ред.

Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) Работодатель обязан рассмотреть заявление представительного органа работников о нарушении руководителем организации, руко-водителем структурного подразделения организации, их заместителями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, условий коллективного договора, соглашения и сообщить о результатах его

Ответственность при ДТП во время обучения вождению

Вопрос об ответственности автоинструктора или ученика при обучении вождению муссируется в прессе и сетевых публикациях не один год, причем даже сами сотрудники ГИБДД подходят к проблеме предельно осторожно, хотя в Правилах Дорожного Движения четко прописано, что к водителю при обучении приравнивается именно обучающий вождению, а не ученик. Традиционно для нашей страны проблему ответственности за ДТП нужно рассматривать с правовой точки зрения, но это отнюдь не исключает реальных конфликтных ситуаций между учеником и частным автоинструктором или учеником и автошколой в лице инструктора по вождению.

Вопрос о том кто несёт ответственность за ДТП, автошкола или ученик, давно обсуждается в СМИ.

Однако и сами сотрудники ГИБДД, с предельной осторожностью затрагивают данную тему, хоть в правилах движения этот вопрос прописан чётко, к водителю относится именно инструктор по вождению, которого предоставила автошкола, а не ученик. Однако это не означает, что автошкола не будет открещиваться от ответственности, ссылаясь на подписанные документы.

Материальная ответственность в ДТП на авто автошколы

Поцарапал, авто (передний бампер) на площадке, случайно прокатившись задним ходом (т.е.

участвуют 2 машины). В начале обучения подписывал договор о переподготовке на категорию Б, в котором есть пункт: —

«При совершении ДТП Клиент несет материальную ответственность в случае самовольных действий в учебном автомобиле»

.

И вот инструктора требуют с меня за царапину 3 тыс. руб. (без заключения какой либо «бумаги»). Сами они не присутствовали на в автомобилях в момент совершения ДТП.

Почитав многочисленные форумы, нашел информацию, что данный пункт договора будет аннулирован в суде,(если разбирательство будет) и я ни какой мат.

ответственности не понесу, а будет платить инструктор. Правда ли это и стоит ли доводить дело до суда.

Источник: http://vigor24.ru/materialnaja-otvetstvennost-v-avtoshkole-48275/

Подготовка водителей за рубежом и в России – журнал За рулем

Немецкая автошкола: как воспитывают ответственных водителей

Финляндия — одна из самых автомобилизированных стран Европы. Расстояния большие, значительная часть населения живет на хуторах и в маленьких городках — без машины никак! По данным местного управления по безопасности движения, права имеют свыше 3,6 млн финнов, при том что население страны — лишь 6 млн человек.

Водительское удостоверение есть у 80% граждан старше 15 лет! Собственно, поступать в автошколу дозволено именно с 15 лет, чтобы получить права категории АМ (мопеды, скорость не выше 45 км/ч). В 16 лет можно пойти учиться водить настоящий мотоцикл (категория А1) — но тяжелый байк, как и автомобиль, доверят лишь с 18 лет.

Зайдя на официальный сайт Ассоциации автошкол, я сразу обнаружил, что учиться и сдавать экзамен можно на одном из пяти языков, включая русский. Правда, преподают на великом и могучем далеко не во всех школах — придется поискать. Есть учебник по вождению на русском, который почему-то стоит вдвое больше, чем на финском (34 евро против восемнадцати). Но есть же!

Перед поступлением необходимо получить медицинскую справку (ее выдаст семейный доктор или врач в поликлинике), сделать две фотографии и подать заявление в полицию по месту жительства — мол, хочу получить водительское удостоверение. В полиции проверят кандидата по разным базам данных, после чего выдадут разрешение, которое действует год. Придется заплатить от 1800 до 2600 евро, но это — за все этапы обучения, а их несколько.

Первый (основной) курс длится примерно два месяца. За это время надо пройти теорию (20 часов) и практические занятия по вождению (не менее 20 часов). Еще как минимум 20 часов следует посвятить самообразованию: автошкола на своем сайте размещает задания, которые нужно выполнить. Причем программа отслеживает, сколько времени курсант потратил на ответы.

Инструктор по вождению полагает, что курсант чувствует себя достаточно уверенно? Значит, можно допустить его к экзаменам.

Не больше получаса вы проведете за компьютером, отвечая на вопросы по теории, и час дается на экзамен по вождению, который проходит на улицах города.

Сдал всё с первого раза? Рано радоваться! Поначалу выдадут лишь временное водительское удостоверение, которое действует в течение двух лет. И расслабиться не дадут: сразу начинается второй этап обучения, а затем и третий; длятся они от полугода до двух.

Задача молодого водителя в это время — не нарушать ПДД, иначе постоянных прав не видать. Если зафиксируют одно нарушение в течение года или три в течение двух лет, временные права обменяют на еще одно временное удостоверение — это в лучшем случае. Ведь могут и вообще отобрать!

Второй этап — практика.

Надо не просто ездить, стараясь соблюдать правила, но и вести электронный дневник самостоятельного обучения — его обязательно читает преподаватель! Когда тот видит, что «клиент созрел», новичка снова приглашают в автошколу, где его ждет небольшой курс теории и часовая поездка с инструктором.

Формально — для улучшения навыков вождения, но на самом деле преподаватели внимательно изучают, насколько продвинулся молодой водитель. По ходу дела ему указывают на ошибки, объясняют, на что нужно обратить внимание. Все хорошо? Тогда можно через некоторое время перейти к третьему, углубленному этапу обучения.

Он состоит из небольшого теоретического курса (1 час) и поездки с инструктором в обычных условиях (2 часа). Вроде это уже было? Вовсе нет! Если второй этап обычно проходит летом, то третий посвящен отработке навыков зимней езды.

В Финляндии практика начинается на площадке, а в Германии ученик сразу выезжает на улицуВ Финляндии практика начинается на площадке, а в Германии ученик сразу выезжает на улицу

Венец учебы — обучение экстремальным приемам вождения (2 часа) на специальном полигоне.

Такие есть практически в каждом крупном городе, а в Хельсинки их два. Зимой полигон превращают в каток, летом заливают специальной смесью из воды и масла. На полигонах отрабатывают вождение на скользкой дороге, что для такой северной страны, как Финляндия, очень важно.

И, похоже, не очень важно в России…

Кстати, второй и третий этапы экзаменами не заканчиваются, тут другая система оценок: готов ли претендент получить постоянные права или ему надо еще поучиться? Постоянные права в Финляндии выдают один раз и практически на всю жизнь — они действуют до достижения 70‑летнего возраста. Можно, конечно, управлять автомобилем и дальше, но с определенными ограничениями. Впрочем, это совсем иная тема.

ГЕРМАНИЯ: СРАЗУ НА УЛИЦУ

Прежде чем записаться в одну из многочисленных немецких автошкол, придется пройти совсем не формальные процедуры. Во‑первых, предстоит получить справку у окулиста (это можно сделать у врача или в обычном магазине «Оптика»). Тест занимает пять минут и обойдется в 6–7 евро. В справке напишут, нужны очки или нет.

Второй шаг — подача заявления и двух фотографий в местный орган власти (услуга обойдется в 25 евро). Если хотите учиться не на немецком языке, приготовьтесь доплатить 20 евро. Третий этап — занятия на курсах первой помощи (и получение подтверждающей справки). Они обычно проводятся по субботам, занимают от четырех до шести часов и обойдутся примерно в 20 евро.

Занятия, как говорят, не очень сложные и интересные, а полученные навыки пригодятся в жизни.

Право сесть на тяжелый мотоцикл в Европе можно получить только с восемнадцати лет, а вот на скутер — уже с пятнадцати, пройдя обучение по специальной программе.Право сесть на тяжелый мотоцикл в Европе можно получить только с восемнадцати лет, а вот на скутер — уже с пятнадцати, пройдя обучение по специальной программе.

Затем можно записаться в любую автошколу, какая понравится. Цена за один час вождения с инструктором разная, но в среднем для категории B составляет 30 евро. А весь курс обучения обойдется примерно в 2000 евро (многое зависит от количества часов практического вождения).

Строгих норм наката нет, — инструктор отправит подопечного на экзамен, только когда сочтет его действительно готовым.

Как правило, на езду отводится не меньше 20 часов. Обязательно нужно отъездить четыре часа по автобану, еще четыре — в темное время, а дальше — как решит инструктор. График занятий составляется индивидуально.

Урок не может длиться дольше двух часов. Особенно тщательно отрабатываются маршруты, на которых предстоит сдавать экзамен.

Но прежде надо пройти теоретическую подготовку: в течение 14 часов преподаватели читают лекции, помогают решать задачи. Билеты можно купить в автошколе или заказать в Интернете. Заниматься и сдавать экзамены разрешено не только на немецком языке, но и на русском, а также на английском, турецком и прочих.

Надо только найти автошколу, где преподают по-русски, и прописать этот пункт в договоре. Еще один удивительный факт: ученик и преподаватель не обязаны отрабатывать какие-то элементы на площадке, практически сразу после теоретической части они выезжают на улицы. (Соответственно, нет и специального экзамена на площадке.

) Зато можно самостоятельно тренироваться на автодромах АDAC (работают по всей стране), это обойдется в 16 евро за день.

Это не сеанс массовой компьютерной игры. Подготовка будущих водителей поначалу ведется на симуляторах — все-таки ХХI век на дворе.Это не сеанс массовой компьютерной игры. Подготовка будущих водителей поначалу ведется на симуляторах — все-таки ХХI век на дворе.

А затем, если инструктор решит, что ученик готов, назначается день и время экзамена (еще 80 евро). Говорят, сдать теорию несложно. По статистике, ее с первого раза сдают 90% кандидатов. Провалившиеся допускаются ко второй попытке после двух часов дополнительных занятий.

Если срезался в третий раз, отправят на тест на адекватность (тот самый знаменитый «идиотентест»: ЗР, 2007, № 4). Но такое случается редко.

Самая страшная ошибка во время практического экзамена — не пропустить пешехода. Даже если он переходит дорогу в неположенном месте. Это однозначная переэкзаменовка. То же относится к созданию аварийной ситуации на дороге.

Обязательная часть экзамена — парковка вдоль тротуара между двумя машинами. Для Германии это тоже актуально. Практический экзамен занимает 45 минут. Если сдал, получаешь новенькие права, заплатив 180 евро.

Правда, там будет написано, что водительское удостоверение временное (Probezeit) и выдано на два года.

В этот период на молодого водителя накладываются некоторые ограничения, в случае нарушений к нему предъявляются более жесткие требования.

Например, в отличие от опытного водителя, для которого допускается небольшое содержание алкоголя в крови (до 0,5 промилле), новичок обязан быть абсолютно чистым перед алкотестером. Если за этот срок у водителя-новичка нарушений не было, он автоматически получит постоянные права.

В большинстве стран Европы в курс обучения входит контраварийная подготовка.В большинстве стран Европы в курс обучения входит контраварийная подготовка.

Нет пророка

Системы и методики обучения в разных странах Европы могут различаться, но есть общий момент: самый главный человек здесь — преподаватель автошколы.

Он как сержант в армии: отец родной и строгий учитель в одном лице. Повсеместно это уважаемая и высокооплачиваемая работа, причем стать инструктором может далеко не каждый.

Общей европейской директивы, которая регламентирует их подготовку, пока нет, она только готовится.

Как правило, кандидату в учителя должно быть не менее 25 лет, требуется высшее или профессиональное образование и водительский стаж не менее пяти лет. Для того чтобы получить корочку инструктора, нужно пройти специальное обучение на очных курсах — от 154 часов в Латвии до двух лет в Норвегии.

В Венгрии и странах Скандинавии «инструктор по вождению» — специальность, которую получают в технических университетах. В любом случае по окончании учебы необходимо сдавать экзамены, после чего допустят к работе с людьми.

А затем придется регулярно проходить курсы повышения квалификации, подтверждая свой уровень: в Венгрии, например, ежегодно, а в странах Балтии — раз в пять лет.

Примерно такие же требования предъявляются к экзаменаторам.

В большинстве европейских государств экзамены принимают специально подготовленные гражданские сотрудники местных подразделений министерства транспорта, в Германии — специалисты компаний TÜV или DECRA.

Причем все экзаменаторы должны пройти трехуровневый курс обучения (он продолжается, в среднем, год) и получить диплом, который затем нужно регулярно подтверждать.

К чему я все это рассказываю? А к тому, что у нас прошла очередная реформа автошкольного образования и курсантов будут обучать по новым программам. Видимо, срок обучения вырастет до трех-четырех месяцев, поднимется стоимость, поскольку добавилось несколько новых предметов, в том числе психология и организация грузоперевозок.

Только станут ли учить лучше, если число хороших преподавателей не увеличилось? Да и откуда им взяться, коль их никто не готовит? Нет даже профессии такой — «инструктор автошколы», а есть только «преподаватель профессионально-технического образования». И требования к учителям самые что ни на есть простые: стаж вождения и кое-какое образование.

Зарплата (если работать честно) — соответствующая. И — вперед, учи!

Схожая ситуация и с экзаменаторами. Прежде в этом качестве мог выступать практически любой офицер ГАИ, но недавно МВД опубликовало проект приказа о требованиях к экзаменаторам.

Планка повышается: возраст от 25 лет, высшее образование, стаж вождения от пяти лет. Необходимо пройти дополнительное обучение и получить документ, дающий право принимать экзамены. Какое обучение и где — неизвестно, ведь это только проект…

В общем, реформу провели, но начали, как обычно, не с той стороны.

Зачем придумывать новые программы и предметы, если и под существующие не хватает учителей? Знакомый преподаватель автошколы философски заметил, что появление в программе нескольких ненужных и непонятных предметов — это не проблема. «Преподавателей все равно нет, так что мы в это время будем заниматься дополнительно нужными предметами». Главное — чтобы не мешали.

Как готовят водителей в Германии и Финляндии

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/707636-avtoshkoly-mozhno-po-russki/

Сколько стоят права: считаем справедливую цену обучения в автошколе

Немецкая автошкола: как воспитывают ответственных водителей
Мы продолжаем серию публикаций про автошкольный бизнес. В прошлой части мы рассказывали, как мошеннические учебные заведения применяют схему «финансовой пирамиды», и как ее распознать будущему ученику на водителя.

Тогда же я приводил цифру 34 000 рублей – именно столько в начале 2017 года должно стоить обучение, а все, что дешевле – скорее всего, обман. Читатели в цифре усомнились, поэтому в этой части будет много расчетов.

Я расскажу, из чего складывается цена обучения, и почему это объективная реальность.

От редактора:

Автор статьи – начальник учебного центра безопасности дорожного движения одного из петербургских вузов. Мы намеренно не пишем, какого именно, и вообще не «продаем» его услуги, чтобы у вас не возникало сомнений в подлинности цифр и ангажированности публикации.

От автора:

Я всегда задаю своим слушателям один вопрос: чем отличаются права от водительского удостоверения? Права даются Конституцией РФ при рождении, а водительское удостоверение – после обучения и сдачи экзаменов. Так что юридически правильный заголовок этой статьи звучал бы иначе. Но он оказался бы слишком длинным.

Итак, вы решили открыть автошколу. Назовем ее «Будущий водитель» и составим для нее примерный бизнес-план. В любом таком плане всегда должно быть предполагаемое количество клиентов. Будем скромны и прикинем, что в год сможем обслуживать 300 человек. Это 20 групп по 15 человек.

Будем опираться на эти цифры – они, судя по моему богатому опыту, вполне отражают реальность. Чтобы понять, сколько попросить денег с каждого из наших 300 клиентов, прикинем свои затраты. И их будет много. Очень много.


Статьи / История За руль в 15 лет: как учатся на права и ездят в Новой Зеландии

Обучение Никаких унылых лекций и обязательных дорогущих автошкол в Новой Зеландии нет. Изучать правила дорожного движения можно самостоятельно по специальной литературе, которая продается в любом…

[/i]5740 [/i]13 [/i]16 08.05.2015

Теоретические занятия

Под обучение теории нам нужен учебный класс площадью не менее 50 квадратных метров. На вопрос «зачем так много» можно легко найти ответ, прочитав актуальный СанПиН для учебных заведений.

50 «квадратов» – это производная от нормы 2,5 квадратных метра на одного ученика и максимальное число слушателей 20 человек в группе.

В среднем их будет 15, но заполняемость неравномерная, поэтому расчет надо делать на 20 человек с небольшим запасом.

Посменно класс нам сдавать никто не будет, поэтому его нам придется снимать полностью. Для расчета ежемесячных платежей возьмем 700 рублей за метр. Это очень небольшая сумма для Петербурга – скромное помещение где-нибудь на окраине, в корпусе бывшего завода. Допустим, там же у нас будет и офис – отгородим рабочее место администратора какой-нибудь ширмочкой и все.

Расходы на помещение:700 рублей * 50 квадратных метров * 12 месяцев=

420 000 рублей


Сколько у нас будет теоретических часов? Приказ №1408 Минобрнауки предполагает никак не менее 134 академических (по 45 минут) часов лекций. Все помнят, что групп у нас 20? Значит, суммарно получится 2 680 часов теоретических занятий.

Давайте представим, что у нас есть совершенно святой человек, желающий нести свет знаний ученикам всего лишь за 150 рублей в час. А лучше – два таких человека на подработке, для утренних и вечерних занятий.

Иначе, собственно, никак, потому что один человек 51 час в неделю без отпусков и больничных не потянет.

Расходы на преподавателей теории:2 680 часов * 150 рублей * 1,43=

574 860 рублей


Здесь пытливый читатель может заметить коэффициент 1,43 и задать резонный вопрос: что это? Чем немедленно выдаст в себе человека, работающего за «серую» или «черную» зарплату. Может, для вас это будет открытием, но в сумме подоходные налоги в России составляют 43%.

Просто 13% из них традиционно высчитывается из суммы оклада в виде НДФЛ, а еще 30% – это всевозможные страховые и пенсионные взносы, которые вроде как и не налоги, а «инвестиции» работников в их светлое пенсионное будущее, но… факт остается фактом – любую сумму «на руки», если вы хотите остаться в правовом поле, нужно умножать на 1,43.

И чтобы вы понимали масштаб зарплат, то при таких раскладах каждый преподаватель будет получать на руки 16 750 рублей в месяц, если будет вести 25 часов лекций в неделю, утром или вечером. Не особенно привлекательная сумма, не так ли? Будем надеяться, что у этих славных людей еще есть чем заработать себе на жизнь в оставшиеся часы.

Пока все это не очень похоже на сверхприбыльный бизнес. Но мы только начали подсчитывать затраты!

Практические занятия

В былые времена автошкола могла обойтись парой инструкторов на личных Жигулях, которые тренировали учеников на городских улицах, и у некоторых из них это даже неплохо получалось.

Теперь все иначе: у автошколы, согласно уже упомянутому тут приказу №1408 Минобрнауки, должна быть площадка, да не просто какой-то пустырь… Заасфальтированная, площадью не менее 0,24 га.

То есть – 2 400 квадратных метров.

Статьи / История Немецкая автошкола: как воспитывают ответственных водителей

Добрый день, меня зовут Рината, я автомобильный журналист и у меня нет водительского удостоверения! Нет, я не катаюсь на машине без прав. У меня вообще нет машины. “Как же так?” — спросите вы…

[/i]7290 [/i]3 [/i]8 19.03.2015

Как вы думаете, много ли в крупных городах таких заасфальтированных площадок? И сколько может стоить кусок земли, обладающей транспортной доступностью? Не трудитесь: купить или арендовать на долгий срок такой участок просто нереально. Все, что представляло хоть какой-то интерес, давно распродано девелоперам под многоэтажки.

Источник: https://ax4.ru/novosti-avto/1129-skolko-stoyat-prava-schitaem-spravedlivuyu-cenu-obucheniya-v-avtoshkole.html

Водительские права в Германии

Немецкая автошкола: как воспитывают ответственных водителей

Как получить немецкое водительское удостоверение. Процесс получения немецких прав, стоимость, содержание занятий.

Дисциплина и аккуратность немецких водителей основана на чёткой системе государственного контроля получения водительских удостоверений. В Германии нельзя купить права или договориться о самостоятельном изучении теории: кандидаты в водители проходят теорию и практику в автошколе и сдают экзамен независимым экспертам. В статье расскажем как получить права категории «Б».

Выбираем школу

Чтобы получить водительское удостоверение, жители Германии учатся в специальных школах. Проживающие в Германии изучают отзывы тех, кто уже прошёл обучение и получил права: расспрашивают коллег, соседей и других знакомых. После сбора отзывов изучают школы в интернете и идут на пробный урок — некоторые школы приглашают на занятие по теории или по практике — Schnupperkurs.

Для срочной выдачи прав работают школы с ускоренным курсом: за неделю проходят теорию и практику, но занимаются с утра до вечера. В других школах учатся от нескольких месяцев до полугода. Временных гарантий нет — всё зависит от человека.

На выбор школы влияет расположение, цена и объем занятий. Стоимость одного часа занятий, учебных материалов и сборов определяет школа, поэтому цены разные.

Будущие водители просят у школы образец контракта — Ausbildungsvertrag — внимательно изучают, спрашивают на каких автомобилях учатся и сдают экзамен, как проходят уроки, какой график занятий, сколько потоков курсантов.

Например, если в школе только один поток и слушатель пропустил теоретическое занятие, то придётся ждать несколько месяцев до следующего набора. Если школа набирает одновременно несколько потоков в разных филиалах, разрешают закрыть пропуск в другом месте.

Оплачиваем обучение

Сначала слушатели платят базовый сбор за теорию — Grundgebühr. Стоит в пределах 50-400 евро и зависит от метода обучения: в одних школах просто зубрят билеты для сдачи экзамена, в других — подробно объясняют правила и нюансы. Учебный материал покупают отдельно: в школе или самостоятельно.

По ходу прохождения теории преподаватель предлагает начинать практику — ориентировочно через 4-6 недель после начала теории, зависит от кандидата в водители. После первого урока вождения платят обязательную часть за 12 часов практики, положенных по закону: частями или сразу в зависимости от правил школы. За экзамен платят отдельно.

По закону базовый сбор не может быть дороже 10 обычных часов вождения, а часы вождения ночью и автобан — дороже полуторной стоимости базового. Сбор за подготовку к экзамену не может быть дороже, чем 5 обычных часов вождения.

Например, в автошколе час вождения стоит 20 евро. Тогда базовый сбор — не больше 200 евро, автобаны и ночные часы — не больше 30 евро. Есть ещё сбор за подготовку к экзамену, по желанию — не дороже 100 евро.

В Германии дают кредит на получение прав: банк оплачивает счета от автошколы, а водитель платит банку ежемесячный фиксированный взнос.

В среднем на получение прав в Германии тратят 1500 евро, если сдают с первого раза. За каждую дополнительную попытку будущие водители платят отдельно.

Собираем документы

Кандидаты в водители собирают документы до начала теоретических занятий или параллельно с ними — правила устанавливает автошкола. Список документов выдают в школе. Там же можно задать уточняющие вопросы.

Документы

  1. Тест зрения — проходят в магазине оптики или у окулиста. Стоит около 7€ и занимает три минуты. По результатам теста выдают справку, в которой указывают, нужны будущему водителю очки или нет. Если по справке очки нужны, то без них к практическим занятиям не допустят.
  2. Фото 3х4 (4 шт.) — делают за 10 евро в фотоателье или за 5 евро в фотоавтомате. Школе без разницы: главное, чтобы было хорошее качество. Одна фотография уходит в личное дело в автошколе, ещё две для анкеты в местных органах власти, последняя — остаётся в картотеке водителей полиции. Если оказалось, что для вождения нужны очки — лучше фотографироваться сразу в них, чтобы при предъявлении прав не задавали лишние вопросы.
  3. Заявление о желании получить водительское удостоверение — подают в местный орган власти. К заявлению прикладываются две фотографии и около 33€. Права изготовят через несколько дней и оставят в архиве до окончания обучения.
  4. Справка об окончании курсов первой помощи — в автошколе рассказывают где и как её получить. Например, слушатели проходят курсы в течение месяца по субботам с 9:00 до 18:00. Занятия увлекательные и несложные: тренер показывает как делать перевязку и искусственное дыхание, даёт полезные советы по сохранению жизни и здоровья.

После сбора документов, оригиналы относят в автошколу, а копии оставляют себе — пригодятся для открытия других водительских категорий или на работе.

Проходим теорию

Если в школе разрешают проходить теорию до сбора документов — слушатели приступают к занятиям после подписания контракта.

По закону, чтобы получить водительское удостоверение категории «Б» — вождение легковых автомобилей с максимально допустимой общей массой 3,5 т. — проходят минимум 14 часов теории.

Теория состоит из 12 часов базовых занятий — Pflichtstunden— и 2 дополнительных часа — Zusatzstunden.

На занятиях будущих водителей готовят к теоретическому экзамену. Происходит это по-разному: в одних школах преподаватели читают лекции по правилам дорожного движения, в других — заполняют с курсантами тренировочные задания.

Тренировочные билеты на русском доступны онлайн на сайтах-тренажёрах. Доступ легко купить на eBay или в автошколе. Билеты с заданиями меняют каждый год, но вопросы практически одинаковые.

Выгодно комбинировать разные водительские категории, потому что некоторые теоретические занятия на категорию «Б» засчитывают и для категории «А». Если получать отдельную категорию позже, то придётся снова проходить обязательные часы теории и платить за них.

Практикуемся

После прохождения половины теоретических курсов, ученик приступает к практике. Слушатель сам решает: проходить теорию и практику одновременно или по очереди.

Если человек получает права впервые, то по закону он должен наездить минимум 12 академических часов: 3 часа ночью, 4 часа по автобанам, остальные 5 — как угодно. Но в среднем немцы берут 24 часа вождения до первой попытки сдать экзамен.

Учащийся сам договаривается с преподавателем о графике занятий. Максимальная продолжительность одного урока — 2 часа. Преподаватель «водит» ученика по тем маршрутам, на которых он будет сдавать экзамен и отрабатывает главные элементы движения многократными повторениями.

Например, в Германии строго наказывают за непропускание пешеходов на пешеходном переходе. Если курсант допустил такую ошибку на экзамене – это провал.

Такое же наказание следует за проезд на красный свет светофора, неполную остановку у знака «Стоп» или у «стоп-линии», за создание любой опасности для участников движения или за несвоевременную реакцию на опасность.

Сдаём экзамены

После прохождения 14 часов теории слушатель сдаёт теоретический экзамен, даже не закончил практику. Экзамен проходят на планшетах, на любом языке — об этом предупреждают в автошколе при подписании договора.

Если выбранный язык не немецкий, кандидаты в водители приходят в место выдачи прав – Führerscheinstelle, оплачивают дополнительный сбор 20 евро и объясняют выбор языка.

Процедура напоминает собеседование, где сотрудники ведомства говорят только на немецком, а кандидат в водители — как может. Возможно, это специфика земли Баден — Вюртемберг.

На экзамене кандидаты решают тест с множественным выбором ответов: учеников проверяют на знание правил дорожного движения и на адекватную реакцию на дороге. Стоимость сдачи экзамена — 80 евро. Если не сдал с первого раза, слушатель посещает ещё два занятия в автошколе и через неделю проходит тестирование повторно.

Сдавать теорию разрешают три раза — если не получилось, придётся ждать три месяца. Если после перерыва опять не получилось сдать три раза — придётся пройти медико-психологическое обследование — MPU. Если результат положительный, дают ещё две попытки сдать теорию. Если нет — о правах можно забыть.

Важно: если с первого теоретического занятия прошел год, а экзамен не сдан — обучение начинают сначала.

Практический экзамен принимают специальные независимые экзаменаторы: их невозможно подкупить или разжалобить. Экзаменатор сидит на заднем сидении автомобиля и следит за действиями экзаменуемого.

Если экзамен не сдан, то ученик немедленно покидает водительское место и передаёт управление преподавателю. Для допуска ко второй попытке курсант обязан пройти ещё 10 часов практических занятий.

Ограничений на количество проваленных экзаменов по вождению нет.

Практический экзамен длится максимум 45 минут и стоит около 100 евро. В конце экзамена задают один теоретический вопрос на понимание устройства управления автомобилем. Например, как включить дальний свет или как проверить, исправен ли стояночный тормоз. Если экзамен сдан, то экзаменатор тут же выдаёт водительское удостоверение.

Ездим с немецкими правами

Водительское удостоверение выдают в виде пластиковой карточки с фотографией и данными водителя.

С 2013 года немецкие права выдают на 15 лет, а потом автоматически продлевают. Если водитель собирается использовать права в другой стране — он оформляет международное водительское удостоверение в местной ратуше. Это бумажное приложение к правам с переводом на разные языки мира. Стоимость — около 16 евро.

Чтобы получить права в Германии

  1. Выберите автошколу по расположению, цене, отзывам, способу обучения.
  2. Соберите документы по списку.
  3. Пройдите теорию и практику.
  4. Сдайте экзамен.
  5. Приготовьте минимум 1500 евро.

Если у жителя Германии уже есть водительские права другой страны, то их можно поменять на аналогичную категорию.

Например, российские водители проходят теоретический курс и 10 часов практики, а потом сдают экзамен.

Водительские права в Германии получают с 18 лет. Местные стараются получить удостоверение в год совершеннолетия.

Источник: https://www.tupa-germania.ru/avtomobil/kak-poluchit-voditelskie-prava.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.