Недокроссоверы или переуниверсалы?

Недокроссоверы или переуниверсалы?

Недокроссоверы или переуниверсалы?

Обновленная Skoda Superb Combi получила внедорожную версию Outdoor. Портал Kolesa.Ru выяснил, сколько просят чехи за обвес в стиле оff-road и с какими моделями предстоит конкурировать новому универсалу повышенной проходимости, если он появится в России.

Skoda Superb Combi Outdoor

Чешский универсал в версии Outdoor скроен по стандартным для автомобилей подобного класса лекалам.

По сути, псевдовнедорожный Суперб отличается от обычного исключительно «обвесом»: некрашеным пластиком по низу кузова, слегка видоизмененными бамперами с «защитными» накладками, черными релингами на крыше, молдингами на боковинах да колесами увеличенного диаметра.

Пакет Outdoor можно заказать практически на любую версию Superb Combi: от базовой 1.4 TSI до 3.6 V6. При этом полный привод, как и в случае со стандартным Superb, будет доступен лишь для модификаций с шестицилиндровым мотором.

Двигатели: 1.4 – 3.6 л, 105 – 260 л. с. (бензин и дизель).

Полный привод: только в сочетании с моторами 3.6 V6; 2.0 TDI, 140 л. с. и 2.0 TDI, 170 л. с.
Цена: в Европе – €1 695 (77 821 рубль) за пакет Outdoor. 

Audi A4/A6 Allroad quattro

Пара универсалов родом из Ингольштадта, ни один из которых нельзя назвать прямым конкурентом Superb Combi Outdoor.

Поскольку A4 Allroad компактнее и дешевле шкодовского универсала, а A6 Allroad крупнее и дороже.

Внешне «внедорожные» универсалы из Ингольштадта отличаются от стандартных версий увеличенным клиренсом и «защитным» обвесом, а полный привод, в отличие от Шкоды, идет на «Оллроудах» уже в стандарте.

Двигатели. A4 Allroad: 2.0 TFSI, 225 л. с. (бензин). A6 Allroad: 3.0 TFSI, 310 л. с. (бензин); 3.0 TDI, 245 л. с. (дизель).
Полный привод: в стандарте для всех версий.
Цены в России: A4 Allroad – от 1 654 600 рублей, A6 Allroad – от 2 552 300 рублей.

Opel Insignia Country Tourer

Полноприводная версия у универсала на базе Инсигнии была и раньше. Но после того как модель претерпела рестайлинг, полный привод стал уделом седана, хэтчбека и псевдовнедорожного универсала, получившего название Country Tourer.

Помимо «джентльменского набора», положенного моделям подобного класса (некрашеный пластик, большие колеса, увеличенный клиренс), «деревенский турер» получил «продвинутую» трансмиссию на основе муфты Haldex нового поколения, а также задний дифференциал с электронным управлением.

В серьезный внедорожник Инсигнию все это не превращает, но возможности автомобиля вне асфальта расширяет.

Двигатели: 2.0 Turbo, 249 л. с. (бензин); 2.0 CDTI, 163 л. с. (дизель).
Полный привод: в стандарте для всех версий.
Цена в России: от 1 339 000 рублей.

Subaru Outback

«Внедорожная» версия модели Legacy в кузове «универсал» ранее продавалась параллельно с Аутбэком, но потом была снята с продаж в России, дабы две модификации одной машины не вступали в конкуренцию друг с другом. К 2014 году Outback слегка обновился: автомобиль получил пластиковые релинги на крыше, фары и радиаторную решетку с чернеными элементами, а также новые накладки на пороги и колесные диски.

Двигатели: 2.5i, 167 л. с.; 3.6R, 249 л. с. (бензин). 
Полный привод: в стандарте для всех версий.
Цена в России: от 1 455 000 рублей.

Volkswagen Passat Alltrack

Псевдовнедорожная версия Пассата, адресованная, по замыслу руководства Volkswagen AG, тем, кому кроссовер Tiguan уже мал, а внедорожник Touareg пока еще дорог.

От обычного Passat Variant версия Alltrack отличается не только увеличенным клиренсом и пластиковым защитным «обвесом», но и конструкцией бамперов: «вседорожный» Пассат имеет большие углы въезда и съезда.

В Германии автомобиль доступен с четырьмя моторами и двумя вариантами привода (передний или полный). В России же продается только самая дорогая версия: с самым мощным двигателем и полным приводом.

Двигатель: 2.0 TSI, 210 л. с. (бензин).
Полный привод: в стандарте.
Цена в России: 1 573 000 рублей.

Volvo XC70

Псевдокроссовер на базе универсала бизнес-класса V70, который когда-то продавался в России, пока в Volvo не решили сделать ставку на «внедорожную» модель.

Автомобиль отличается ярко выраженным внедорожным обвесом, увеличенным клиренсом, а также лучшей геометрической проходимостью.

Кроме того, Volvo XC70, в отличие от подавляющего большинства прямых конкурентов, доступен с самыми различными вариантами двигателей и с двумя типами привода. Что позволяет шведам удерживать базовую цену на весьма привлекательном уровне.

Двигатели: 3.0 Turbo, 304 л. с. (бензин); 2.0 D4, 181 л. с.; 2.4 D4, 181 л. с.; 2.4 D5, 215 л. с. (дизель).
Полный привод:  в стандарте – для моторов 2.4 D5 и 3.0 Turbo, за доплату – с мотором 2.4 D4; недоступен с мотором 2.0 D4.
Цена в России: от 1 449 000 рублей.

Источник: http://www.xn--80aafm3ane5ae.xn--p1ai/26-01-2014-nedokrossovery-ili-pereuniversaly

Что лучше выбрать — кроссовер или универсал?

Недокроссоверы или переуниверсалы?

25.07.2016 4

Выбор авто — это всегда дилемма, всегда существуют альтернативные варианты, которые так или иначе рассматриваются и оцениваются. Среди распространенных дилемм вроде: дизель или бензин, “мерс” или “бэха”, черный или белый, существует еще одна, на мой взгляд, очень серьезная дилемма — выбора кузова будущего авто.

Как вы знаете, существует очень много разных вариаций кузова даже одной и той же модели авто, которые просто-таки запутывают покупателя. Седаны, универсалы, хетчбэки и лифтбэки, минивены и кроссоверы — все это типы кузова современных автомобилей, причем список не полный, я выделил лишь основные.

Как вы уже догадались, сегодня я попытаюсь помочь вам, дорогие читатели, определиться с выбором типа кузова будущего авто и решить, что же все-таки лучше выбрать – кроссовер или универсал.

Почему кроссовер и универсал? Потому, что эти два типа кузова очень схожи между собой, поэтому у потенциальных покупателей нередко возникают сомнения по поводу того или другого варианта.

Что такое кроссовер? Думаю, каждый знает отличие кроссовера от универсала или от того же внедорожника. Кроссоверами называются “городские” вместительные авто с повышенной проходимостью.

Кроссоверы любят и ценят в нашей стране за возможность передвигаться по “нашим” дорогам, не боясь оторвать себе глушитель или колесо, или разбить на очередном ухабе поддон. Кроме того, кроссовер позволяет парковаться на всяческих возвышениях и ловко выскакивать на бровки и тротуары.

На этом, в принципе, все отличия кроссовера и универсала заканчиваются, короче говоря кроссовер можно назвать универсалом с повышенной проходимостью. Кстати, в истории бывали случаи, когда универсал превращался в кроссовер, в качестве примера можно вспомнить Audi A6 Allroad.

Случалось ли наоборот – не знаю, возможно, но я, например, не припомню, чтобы кроссовер превратили в универсал. Если вам известны такие случаи обязательно напишите в комментах, буду благодарен. Едем дальше…

Что такое универсал? Данный тип кузова представляет собой нечто среднее между седаном и хетчбэком, я бы даже сказал, что универсал – это удлиненный хетчбэк.

Такой тип кузова далеко не новый и даже при «советах» были попытки внедрить его в массы, возможно помните универсал от “Москвича”, который назывался “Комби”, а также ВАЗ 2102, который, если не ошибаюсь, является первым универсалом в истории отечественного автопрома.

Короче говоря, универсалы легко можно назвать долгожителями на рынке автомобилей, они имеют своих поклонников и очень часто ассоциируются с “семейным” авто.

Хотя, как мне кажется, более “семейными” являются минивены, микроавтобусы, а также большие внедорожники такие как Toyota Land Cruiser 200, в которых 3 ряда сидений и целых 7 посадочных мест.

За что ценят универсалы? Прежде всего за то, что при габаритах седана вы получаете довольно вместительный багажник, в котором можно что-то перевозить, например, покупки или личные вещи во время путешествия. Важно то, что покупая универсал, вы не только получаете вместительный багажник, но ко всему прочему имеете полноценный комфортный и что немаловажно, привлекательный автомобиль с сохранением всех динамических показателей седана.

К слову есть такие универсалы как Audi RS 6, которые дадут фору любому седану или даже купе, скоростные показатели у этого, на первый взгляд, семейного авто заставят вас поменять мнение относительно этого типа кузова. Целых 560 лошадей разгоняют этот никак не семейный автомобиль от ноля до “сотки” всего за 3,9 секунды. Остальные данные при необходимости вы без труда можете найти в сети…

Что ж, в курс дела, как говорится, я вас ввел, теперь давайте подсчитаем плюсы и минусы каждого из претендентов.

Плюсы кроссоверов

  1. Большой клиренс, хорошая проходимость. Тут все понятно, объяснять ничего не нужно.
  2. Вместительный багажник, просторный салон.
  3. Полный привод (не у всех).

    Полноприводные кроссоверы очень удобны зимой и могут похвастаться прекрасной устойчивостью и проходимостью.

  4. При необходимости в 7-местных кроссоверах можно поднять 2 дополнительных полноценных места, на которых комфортно могут расположится еще два пассажира.

Минусы “паркетников”

  1. Высокая стоимость, как правило, кроссоверы стоят дороже универсалов. Причин тому несколько: более прочные детали ходовой, полный привод, более сложная конструкция кузова, большее количество материала необходимое для изготовления деталей. Относительно более прочных деталей ходовой, хочу кое-что прояснить.

    Дело в том, что многие ошибочно полагают, что если это кроссовер и у него более прочная ходовая, то ломаться она будет меньше.

    Это не совсем так, необходимо понимать, что усиленные детали конструкции ходовой части не столько нацелены на выносливость и длительный срок эксплуатации без ремонта, сколько на то, чтобы эта ходовая и подвеска смогла выдержать вес кузова, который гораздо тяжелее по сравнению с седанами и хетчбэками.

  2. Затраты во время эксплуатации.

    Не стоит полагать, что переплатив за кроссовер или внедорожник, вы больше не будете платить больше остальных. В среднем вы будете переплачивать за весь спектр услуг (ремонт, «переобувка», замена масла, запчасти, покрасочные работы и т. д.) от 10% до 30%.

    Даже эвакуировать “паркетник” обойдется дороже, чем тот же универсал, поскольку габариты и масса больше, то и цена на услугу будет выше. За несколько лет эксплуатации сумма переплаты станет более чем существенной, в результате вы так или иначе начнете снова задаваться вопросом: “Что же все-таки лучше – кроссовер или универсал?“.

  3. Расход топлива.

    В большинстве случаев кроссоверы более “прожорливые”, чем универсалы или седаны, и дело даже не в том, что на “паркетниках” стоят более мощные моторы. Один и тот же мотор на универсале и кроссовере покажет разный расход.

    Почему? Да вот почему: как вы помните масса у кроссовера больше, отсюда увеличенный расход, габариты и сопротивление также играют свою роль, полный привод также прибавляет к расходу несколько литров. Но самое главное то, что цифры, указанные производителем в графе расхода, в 9 из 10 случаев не соответствуют реальному расходу. То есть, расход и так будет указан большой, при этом к нему нужно будет накинуть еще 1-3 литра.

Как видите, кроссовер и экономия — вещи несовместимые! Если вы не готовы переплачивать за статус, проходимость и просторный салон, “паркетник” — это не для вас! Теперь давайте рассмотрим плюсы и минусы универсалов.

Плюсы универсалов

  1. Кузов универсала практически такой же вместительный, как и у оппонентов, при этом он значительно легче, а значит и расход будет ниже. На мой взгляд, один этот пункт перечеркивает все вышеперечисленные “плюсы” кроссоверов.
  2. Более бюджетная эксплуатация.

    Ремонт и обслуживание универсалов стоит гораздо дешевле, “переобуться” с учетом того что обычно на универсалах стоят 16-18-е колеса будет дешевле. В случае серьезной поломки эвакуация обойдется дешевле.

  3. Ценник на универсалы, как правило, ниже, если сравнивать два одинаковых по статусу бренда.
  4. Экономия топлива. Этот “плюс” я не мог не вывести отдельным пунктом, поскольку он очень важен при нынешних ценах на топливо.

    Меньший расход объясняется меньшей массой и меньшей парусностью, в результате имеем прекрасную экономию не только топлива, но и собственных средств.

Минусы кузова универсал

  1. Менее статусные, и менее привлекательные по сравнению с кроссоверами.
  2. Плохая проходимость, маленький клиренс.
  3. Универсалы в основном 5-местные, поэтому если семья большая, лучше обратить внимание на кроссовер или минивен.

В общем то все.

На мой взгляд, вышеперечисленного будет достаточно для того, чтобы понять, что лучше выбрать кроссовер или универсал. А вообще, хочу отметить, что для каждой цели есть свой автомобиль, то есть нельзя “ругать” внедорожник за то, что он тяжелый и большой, его преимущества в повышенной проходимости и высокой мощности.

В то же время не стоит говорить, что седан это — “…оповоз”, в условиях города или необходимости выполнить быстрый маневр или куда-то доехать лучше седана вы ничего не найдете. Поэтому вместо слов “плохой” или “хуже”, предпочитаю слова “не подходит” или “не ваше”.

Взвешивайте все “за” и “против”, и выбирайте именно “ваше”, то что идеально подходит именно для вас и удовлетворяет все ваши требования. У меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто.

З.Ы. Своими размышлениями на данную тему вы можете поделиться, используя форму для комментариев.

Актуально:

 

полезные советыуниверсал или кроссоверчто лучше

Источник: http://vopros-avto.ru/chto-luchshe-vyibrat-krossover-ili-universal/

Кроссовер или приподнятый универсал – что выбрать? – журнал За рулем

Недокроссоверы или переуниверсалы?

9 августа 2017 года

Сегмент кроссоверов в России растет не первый год. А на что есть спрос, на то растет и цена.

Так, может, мы переплачиваем за кроссовер? Не выгоднее ли приобрести автомобиль с другим типом кузова? Покупатели кроссоверов среди основных причин для покупки называют высокую посадку, большой дорожный просвет и стильную внешность паркетника.

А еще очень часто они называют эти автомобили «джипами». Но внедорожные качества у большинства кроссоверов посредственные.

Полный привод

Если ваш путь на дачу лежит вот по такой дороге, то для того, чтобы преодолеть трудный участок, нужен рамный внедорожник или пикап. Кроссовер же здесь, скорее всего, застрянет.Если ваш путь на дачу лежит вот по такой дороге, то для того, чтобы преодолеть трудный участок, нужен рамный внедорожник или пикап. Кроссовер же здесь, скорее всего, застрянет. Или хлебнет воды при переезде речки. Достаточной величиной преодолеваемого брода обладают только полноценные внедорожники.Или хлебнет воды при переезде речки. Достаточной величиной преодолеваемого брода обладают только полноценные внедорожники.

Впрочем, подавляющему большинству автовладельцев серьезные внедорожные возможности машин не нужны.

По данным производителей, даже большие внедорожники съезжают с асфальта всего лишь пару раз в год. Что уж говорить о премиальных кроссоверах вроде BMW X5 или Porsche Cayenne — их владельцы если и съезжают с асфальта, то только на обочину.

Тем не менее, доля продаж полноприводных автомобилей в сегменте SUV, по информации агентства «Автостат», в первом квартале 2016 года составляла 78,5%. Оставшиеся 21,5% пришлись, как вы понимаете, на моноприводные кроссоверы. Причем их доля в последнее время уменьшается: в 2015 году этот показатель составлял 22,2%, а в 2014-м — 23,1%.

А вот в период с 2007 по 2013 год, по данным того же агентства, продажи моноприводников, наоборот, росли. И довольно существенно — с 7,1% до 22,4%. Этому есть объяснение. Тогда в Россию активно приходили китайские бренды, а они делали и продолжают делать ставку на переднеприводные SUV — вспомнить хотя бы Chery Tiggo FL. В сегменте компактных кроссоверов это обычная практика.

Скажем, 85% покупателей Nissan Juke выбирали именно переднеприводный вариант. Да и львиная доля продаж такого популярного кроссовера, как Opel Mokka, тоже приходилась на моноприводные версии.

Рост доли полного привода в последующие годы можно объяснить, во-первых, резкой девальвацией рубля, когда население в спешке стало тратить деньги на покупку недвижимости и машин подороже.

А во-вторых — выводом на рынок сразу нескольких популярных среднеразмерных кроссоверов: вот их-то предпочитают покупать именно в полноприводном исполнении. Скажем, в 2015 году появились обновленная Mazda CX-5, новое поколение Hyundai Tucson и соплатформенного Kia Sportage. Обновилась и Toyota RAV4.

Однако в российском представительстве Тойоты заявили, что от переднего привода отказываться не планируют.

Действительно, часть покупателей, которая распробовала монопривод, уже не гонится за колесной формулой 4х4.

Один из самых популярных в России кроссоверов — Toyota RAV4. Его продают как с передним, так и с полным приводом.Один из самых популярных в России кроссоверов — Toyota RAV4. Его продают как с передним, так и с полным приводом. Chery Tiggo 3, в прошлом Tiggo FL, предлагают исключительно в переднеприводном варианте.Chery Tiggo 3, в прошлом Tiggo FL, предлагают исключительно в переднеприводном варианте.

Спрос на моноприводные кроссоверы был и будет, хотя бы потому, что на покупке такой версии можно сэкономить. Скажем, переднеприводная Toyota RAV4 с двухлитровым мотором в 146 сил и вариатором (1 536 000 руб.) на 99 000 рублей дешевле такой же Тойоты, только полноприводной (1 635 000 руб.).

И если покупатель не намерен покорять бездорожье и передвигается только по городу, полный привод ему попросту не нужен. К тому же автомобиль со всеми ведущими будет тратить больше топлива в сравнении с аналогичной моноприводной модификацией при прочих равных.

Понимают это и производители, а потому в большинстве случаев предлагают доступную альтернативу полноприводным SUV. В результате на рынке появился целый пласт недокроссоверов, у которых вовсе нет модификации с приводом на все колеса. К ним примкнули и лифтованные хэтчбеки.

Дорожный просвет

Renault Sandero Stepway может похвастать вполне кроссоверным дорожным просветом — 195 мм (по нашим замерам — 205 мм под защитой двигателя). К слову, заявленный клиренс популярного кроссовера Hyundai Creta — 190 мм.Renault Sandero Stepway может похвастать вполне кроссоверным дорожным просветом — 195 мм (по нашим замерам — 205 мм под защитой двигателя). К слову, заявленный клиренс популярного кроссовера Hyundai Creta — 190 мм.Клиренс Chery Tiggo 2 — переднеприводного новичка этого года — составляет 186 мм. По грунтовке можно ехать смело.Клиренс Chery Tiggo 2 — переднеприводного новичка этого года — составляет 186 мм. По грунтовке можно ехать смело.

Не считая обвеса из черного матового пластика, на котором менее заметны сколы и царапины, полученные при езде по пересеченной местности, такие машины напрочь лишены внедорожных качеств.

Зато они дешевы (цена Sandero Stepway начинается от 599 900 рублей), обладают внушительным дорожным просветом, что позволяет им уверенно ехать по грунтовке, и при этом не уступают в комфорте обычным легковушкам. Даже АВТОВАЗ пытается держаться в тренде, предложив псевдокроссовер XRAY (от 549 900 руб.) и лифтованные универсалы — Lada Kalina Cross (465 800 руб.

) и Lada Largus Cross (от 664 900 руб.). Cross-версии тольяттинских универсалов вполне могут стать альтернативой полноприводному SUV, если ездить по городу и на дачу. А полезного груза перевезут много больше. Кроме того, на подходе еще более вместительная Vesta SW Cross.

Дорожный просвет Калины Кросс — 183 мм при полной нагрузке (по данным производителя). По замерам ЗР этот показатель составляет 200 мм.Дорожный просвет Калины Кросс — 183 мм при полной нагрузке (по данным производителя). По замерам ЗР этот показатель составляет 200 мм. Максимальный объем багажника лифтованного Ларгуса — 2350 литров. Хоть слона вози!Максимальный объем багажника лифтованного Ларгуса — 2350 литров. Хоть слона вози! Самая свежая новинка от АВТОВАЗа — Lada Vesta SW Cross. Заявленный производителем дорожный просвет приподнятого над дорогой универсала — 203 мм!Самая свежая новинка от АВТОВАЗа — Lada Vesta SW Cross. Заявленный производителем дорожный просвет приподнятого над дорогой универсала — 203 мм!

У седанов из Тольятти дорожный просвет тоже не маленький. По этому показателю они могут посоперничать с большинством кроссоверов.

Lada Vesta может похвастать дорожным просветом не меньше 178 мм при полной загрузке. Наши замеры показали 190 мм. Неплохо для седана.Lada Vesta может похвастать дорожным просветом не меньше 178 мм при полной загрузке. Наши замеры показали 190 мм. Неплохо для седана. По паспортным данным клиренс Лады Гранты — 160 мм. Для сравнения: компактный кроссовер Peugeot 2008 имеет дорожный просвет в 152 мм.По паспортным данным клиренс Лады Гранты — 160 мм. Для сравнения: компактный кроссовер Peugeot 2008 имеет дорожный просвет в 152 мм. По данным производителя, Datsun on-DO имеет клиренс в 174 мм. В то же время дорожный просвет кроссовера Geely Emgrand X7 всего 171 мм.По данным производителя, Datsun on-DO имеет клиренс в 174 мм. В то же время дорожный просвет кроссовера Geely Emgrand X7 всего 171 мм.

Так что перед тем как покупать кроссовер, можно рассмотреть альтернативу в виде более дешевых лифтованных хэтчбеков и седанов.

Вместительность багажника

Если ездите преимущественно по городу и на дачу, можно рассмотреть и такой тип кузова, как лифтбек.

Скажем, заявленный дорожный просвет Шкоды Рапид (от 604 000 руб.) — вполне приличный: 170 мм. При этом объем багажника равен 550 литрам. Так зачем переплачивать за кроссовер?Скажем, заявленный дорожный просвет Шкоды Рапид (от 604 000 руб.) — вполне приличный: 170 мм. При этом объем багажника равен 550 литрам.

Так зачем переплачивать за кроссовер?

Хочется большой багажник, хороший дорожный просвет и полный привод? Например, компания Skoda предлагает универсалы Octavia Scout и Superb Combi. Безусловно, они дороже большинства кроссоверов, потому скорее подойдут как альтернатива представителям SUV премиум-сегмента.

Skoda Octavia Scout (1 962 000 руб.). Дорожный просвет — 171 мм. Полный привод. Объем багажника — 670 литров. Идеальный кандидат на замену премиальному кроссоверу.Skoda Octavia Scout (1 962 000 руб.). Дорожный просвет — 171 мм. Полный привод. Объем багажника — 670 литров. Идеальный кандидат на замену премиальному кроссоверу. Skoda Superb Combi (2 000 000 руб.) предлагает двухлитровый 280-сильный мотор, робот и полный привод. Объем багажника — 660 литров. Правда, дорожный просвет маловат, всего 148 мм. Но если покупаете кроссовер только из-за полного привода, вот хорошая альтернатива.Skoda Superb Combi (2 000 000 руб.) предлагает двухлитровый 280-сильный мотор, робот и полный привод. Объем багажника — 660 литров. Правда, дорожный просвет маловат, всего 148 мм. Но если покупаете кроссовер только из-за полного привода, вот хорошая альтернатива.

Так что в итоге? Для сравнения мы собрали в одной таблице данные по самым популярным моделям на рынке. Зная, какими качествами должен обладать ваш личный автомобиль, то есть какой дорожный просвет, объем багажника и тип привода действительно необходимы, вы можете подобрать для себя оптимальный вариант. А теперь взгляните на правый столбец — представляете, сколько можно сэкономить?

Название моделиПозиционирование на рынкеПриводСиловой агрегатДорожный просвет, мм (в скобках замеры ЗР)Объем багажника, л (в скобках замеры ЗР)Цена от, руб.
Toyota RAV4КроссоверПередний2 л (146 л.с.), М6197 (190)*577 (404)1 415 000
Hyundai TucsonКроссоверПолный2 л (149 л.с.), М6182 (170)*488 (364)1 563 000
Hyundai CretaКроссоверПолный1,6 (123 л.с.), М6190 (170)*402 (324)969 900
Hyundai CretaКроссоверПередний1,6 (123 л.с.), М6190 (170)*402 (324)789 900
Hyundai SolarisСедан B-классаПередний1,6 (123 л.с.), М6160 (145)*480 (424)734 900
Renault KapturКроссоверПолный2 л (143 л.с.), М6204 (205)*387 (296)1 059 990
Renault KapturКроссоверПередний1,6 л (114 л.с.), M5204 (205)*387 (364)879 000
Renault LoganСедан B-классаПередний1,6 (82 л.с.), М5155 (145)510 (400)479 000
Renault Sandero StepwayЛифтованный хэтчбек B-классаПередний1,6 (82 л.с.), М5195 (205)*320 (280)639 990
Chery Tiggo 2КроссоверПередний1,5 (106 л.с.), М5186420759 900
Lada Largus CrossЛифтованный универсал (B+)Передний1,6 (102 л.с.), М5170** (210)560***674 900
Skoda RapidЛифтбек B-классаПередний1,6 (90 л.с.), М5170530 (488)604 000
Datsun mi-DOХэтчбек B-классаПередний1,6 (87 л.с.), М5174240 (244)515 000
Volkswagen PoloСедан B-классаПередний1,6 (90 л.с.), М5163 (145)460 (424)599 900

* По защите двигателя;
** 
АВТОВАЗ указывает дорожный просвет при полной нагрузке;*** В пятиместном исполнении.
Безусловно, на выбор автомобиля при покупке влияет множество нюансов: например, нужна ли вам автоматическая коробка передач и какого типа автомат предпочесть. Важен и уровень оснащения, комфорта и т. д. Все так. Мы же хотели обратить внимание именно на имидж кроссоверов, созданный преимущественно маркетологами. В сравнении с реальностью он, мягко говоря, искажен.

Другими словами, выбирая кроссовер, не думайте, что вам априори достанутся вместительный салон и завидная геометрическая проходимость. По этим показателям альтернатив кроссоверу предостаточно. В большинстве случаев они еще и дешевле.

Можно выбрать седаны, лифтованные хэтчбеки или универсалы. Последние наименее популярны у угонщиков, а значит, можно сэкономить и на покупке страхового полиса.

Да и в обслуживании (к примеру, мойка кузова) все перечисленные варианты, как правило, обходятся дешевле кроссоверов.

Зачем переплачивать за кроссовер
Зачем переплачивать за кроссоверОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/907678-zachem-pereplachivat-za-krossov/

Седан или кроссовер? Опираемся при выборе на здравый смысл

Недокроссоверы или переуниверсалы?

На сегодняшний день существует огромное количество кроссоверов, которые отличаются своими характеристиками, возможностями, внешностью, комфортностью и безопасностью. Кроссовер в переводе означает пограничное или переходное явление, то есть это говорит о том, что автомобиль способен ездить по пересеченной местности городского маршрута или легкого бездорожья.

Все модели уникальны, и чтобы полностью охарактеризовать какую то особенность, необходимо брать конкретную модель кроссовера и разбирать её по деталям. Выбор любой машины всегда оставался сложным. Для того чтобы выбирать автомобиль именно из сегмента «легких внедорожников», необходимо понять что для Вас предпочтительнее седан или кроссовер.

Общие отличия

Раньше особого распределения по классам не было, в основном потребители выбирали то, что им нравилось и что соответствовало их бюджету, классификацию на седан и кроссовер придумали уже маркетологи. Далее фото с седаном и кроссовером, как вы догадались, кроссовер — слева, а седан — справа.

Основная идея кроссоверов заключалось в том, чтобы внутренности кроссовера снабдить всеми функциями современного мира. Здесь также надо разобраться каких функций не хватает у того же хэтчбека.

Концепция разработки кроссовера была такой: высокий клиренс, полный привод и несущий кузов, все то, что необходимо для комфортной езды по легкому бездорожью.

С этой машиной Вы легко можете припарковаться на раскисшей грунтовке или в огромном сугробе.

Такой автомобиль создан для того, чтобы возмещать недостачи возможностей у легкового автомобиля, и помогать в ситуациях, в которых владеть внедорожником не имеет смысла.

Важно также отметить, что кроссоверы не относятся к категории автомобилей с высокой управляемостью, у хэтчбека данная особенность будет намного лучше. Некоторые кроссоверы все же имеют неплохую управляемость, благодаря тому, что они построены на платформе уже существующих хэтчбеков и седанов, с теми же силовыми агрегатами. Кстати

Выбор по расходу топлива

По расходу топлива хэтчбеки и кроссоверы также конкурируют.

Масса кроссовера увеличена, он имеет более сложную трансмиссию нежели легковой автомобиль, поэтому у кроссовера значительно увеличивается расход топлива.

Если установить высокий клиренс в кроссовере, необходимо будет пожертвовать раскачкой и кренами на поворотах машины, но за то Вы не будете обращать особое внимание на дорожное покрытие.

Полноприводная трансмиссия позволяет быть уверенным на дороге в любой сложной ситуации, однако, если Ваш кроссовер используется в большинстве случаев на местной дороге, используйте переднеприводный кроссовер. С моноприводом Вы надолго сохраните внутренние характеристики агрегата. По желанию можно передавать крутящий момент на вторую ось с помощью многодисковой муфты.

Это особенно важна функция, когда ведущие колеса начинают терять сцепление и переходить в пробуксовку или же интенсивный разгон, из-за чего машина может опрокинуться наперед. Часто разработчики делают блокируемую муфту в связи со сложными непредвиденными ситуациями.

Когда привод идет на одну ось, кроссовер расходует меньше количество топлива, что очень важно в ежедневных поездках. Автоматическое распределение тяги помогает управлять автомобилем на заснеженном и влажном покрытии.

В общем рассмотрев такие нюансы дорожного покрытия можно сказать что для легкового автомобиля такие дорожные приключения даются не так легко. Однако, легковые машины будут более маневренными и станут экономичнее вести себя на дорожной трассе.

Выбор кузова автомобиля

Что касается выбора кузова, то у легковых автомобилей здесь выбор невелик: можно выбрать между хэтчбеком, седаном или универсалом (автомобиль с повышенной проходимостью на полный привод).

У кроссоверов все намного сложнее и разнообразнее, здесь и спорткупе, как у модели BMW X6, и автомобиль с открытым верхом в стиле кабриолет, как у модели Range Rover Evoque, который получил от нас хорошие оценки, когда мы рассматривали новинки 2013-2014 годов и, конечно, Nissan Murano.

Кроссовер в отличии от легкового автомобиля будет более вместительным, он модный, что очень важно для современного водителя. Автомобиль любит движение, он с легкостью перевезет огромное количество вещей и производственных материалов: это происходит благодаря увеличенному багажнику с помощью расширенной салонной части.

Если же длинные вещи перевозить в седане, они часто выставляются в окно и создают неудобство в езде водителю и частые случаи ДТП. Кроссовер же, вместив компактно все вещи, мчится к точке назначения с тем же темпом без особых трудностей.
Таким образом, купить кроссовер новый это ответственный и верный шаг в выборе современного автомобиля.

А на этом видео ведущий однозначно заявляет, что для наших дорог нужно смело брать кроссовер. Прав ли он?

Источник: https://cross-vnedo.com/bol-shie-krossoveryi/sedan-ili-krossover-opiraemsya-pri-vyibore-na-zdravyiy-smyisl

Полноприводные универсалы имеет ли смысл покупать

Недокроссоверы или переуниверсалы?

Россию называют страной седанов и внедорожников именно эти два типа автомобилей предпочитают покупать российские автолюбители, сюда же можно отнести и кроссоверы.

Первый тип автомобилей выбирают за их просторный салон, управляемость и зачастую седаны с длинной колесной базой дарят водителям комфорт при передвижении.

Второй тип (кроссоверы и внедорожники) выбирают в основном за клиренс, высокую посадку и наличие полного привода.

Но у обоих этих классов есть свои недостатки, седаны не так хороши вне асфальта, внедорожники не имеют такую четкую управляемость и зачастую имеют повышенный расход топлива, а кроссоверы зачастую имеют тесные салоны и практически полное отсутствие места в багажнике.

Европа уже давно полюбила автомобили в кузове универсал за их вместительность и комфорт, как нельзя лучше для нашей страны подойдут универсалы повышенной проходимости с полным приводом.

Такие автомобили можно использовать, как для выезда загород, так и для поездок на дальние расстояния.

Мы постарались собрать самый полный список новых универсалов с полным приводом предназначенных для вседорожья, которые продаются на российском рынке.

Audi A4 Allroad

В нашем списке данная модель, является на наш взгляд, самым стильным представителем данного сегмента. На автомобиле не стыдно съездить в кафе в центре города, а на выходных вырваться на природу не боясь застрять на весенней дороге.

Конечно на таком автомобиле вряд ли кто отправится на охоту или рыбалку, но по статистике почти 90% владельцев внедорожников никогда не использовали свои машины по назначению, а с рядовыми задачами справится и Ауди А4 Олроуд.

Как можно догадаться по названию, автомобиль основан на стандартной версии универсала А4, но имеет ряд «внедорожных примочек» таких, как пластиковая защита кузова по кругу, дорожный просвет в 180 мм. Немецкий универсал оснащается 2.0 литровым бензиновым мотором мощностью 225 л.с.

и на выбор либо 6-ти ступенчатой механической трансмиссией, либо 7-ми ступенчатым роботом S-tronic. Цена автомобиля в России с механической кпп начинается от 1 840 000 рублей, с S-tronic от 1 910 000 рублей.

Из кроссоверов Audi за аналогичную цену можно купить Q3 с менее мощным мотором, но также с полным приводом и роботизированной трансмиссией. Преимуществом универсала над кроссовером будет лучшая управляемость, больший объем багажника и место в салоне. Преимуществом Q3 над A4 Allroad можно считать более доступную цену и высокую посадку.

Audi A6 Allroad

В нашей стране вряд ли найдется то, кто за аналогичную цене Ауди А6 Олроад выбирает себе универсал, а скажем не полноценный паркетник или седан, который подчеркнет статус владельца.

В Европе же, где культ семьи а внедорожникам запрещен въезд в центр города или владельцу придется раскошелиться на кругленькую сумму A6 Allroad одним из лучших в нашем списке. Автомобиль оснащается 3.0 литровым бензиновым мотором мощностью 333 л.с.

работающим в паре с 7-ми ступенчатой робатизированной трансмиссией S-tronic. В России покупка такого автомобиля обойдется в 3 081 000 рублей.

Из кроссоверов Audi в качестве альтернативы можно рассмотреть покупку Audi Q5 в любой комплектации, в том числе и топовую версию или же добавив совсем немного Audi Q7 в базе. Понятное дело, что за такую цену многие отдадут предпочтение вседрожнику, который и на бездорожье покажет себя лучше, да и на обычной дороге Q7 ничем не хуже универсала.

Opel Insignia Country Tourer

К сожалению в связи со сложившейся на рынке ситуацией, Opel покинул российский рынок. До 2015 года можно было купить полноприводный универсал повышенной проходимости с двумя дизельными моторами или бензиновым. Первый объемом 2.

0 литра выдавал либо 160 л.с. цена такого автомобиля была от 1 841 000 рублей, второй 195 л.с. его цена была от 1 956 000 рублей. Бензиновая версия с мотором мощностью 249 л.с.

стоила от 1 976 000 рублей, все три версии оснащались 6 ступенчатой автоматической коробкой передач.

В качестве альтернативы из модельного ряда Opel можно было за меньшую сумму приобрести модель Antara, который ни в чем не уступал универсалу, поэтому здесь выбор весьма неоднозначный.

Skoda Octavia Scout

В нашем списке Шкода Октавия Скаут является одной из самых доступных моделей, при этом не уступающей многим топовым версиям. Чешский автомобиль оснащается одним из лучших турбированных моторов у VAG, 1.

8 литровым бензиновым силовым агрегатом мощностью 180 л.с., который работает в паре с 6-ти ступенчатой роботизированной трансмиссией DSG. Этот тандем демонстрирует не только экономичный расход, но также и неплохие динамические характеристики.

Цена машины в России начинается от 1 622 000 рублей.

В качестве альтернативы из кроссоверов Skoda можно рассмотреть приобретение модели Yeti, которая будет дешевле, но зато у универсала больше место в салоне, больше багажник и лучше показатели динамики.

Subaru Outback

Единственный в нашем списке представитель японского автопрома, к тому же Субару Аутбэк это одна из немногих моделей, которая внешне очень схожа с кроссоверами. В России автомобиль предлагается с бензиновым 2.

5 литровым мотором мощностью 167 л.с., который работает в паре с вариатором его цена составляет 1 385 000 — 1 515 000 рублей. Цена версии с 3.6 литровым бензиновым мотором выдающим 249 л.с.

и автоматическим 6-ти ступенчатым автоматом составляет 1 929 000 рублей.

В качестве альтернативы можно рассмотреть Subaru Forester, но его цена будет несколько выше, чем у Outback, при этом вседорожная версия ни в чем не уступает, а в некоторых параметрах превосходит Форестер. Так что перед покупкой стоит хорошенько задуматься, как из автомобилей выбрать.

Volkswagen Passat Alltrack

Еще один немецкий представитель, который оснащается 2.0 литровым бензиновым мотором мощностью 210 л.с. работающим в паре с 6-ти ступенчатым DSG. Цена в России автомобиля составляет 1 867 000 рублей. Просторный салон и вместительный багажник безусловные достоинства данной модели

На данный момент мы не видим альтернативы среди моделей Volkswagen т.к. Tiguan значительно меньше, а Toureg значительно дороже.

Из всего списка лично мы выделяем две модели это Octavia Scout и Subaru Outback которые демонстрируют отличное сочетании цена/качество и выигрывают при сравнении с кроссоверами той же марки.

Audi · new · Opel · Skoda · Subaru · Volkswagen

Источник: http://driverelease.ru/polnoprivodnye-universaly-imeet-li-smysl-pokupat.html

Что лучше: седан или кроссовер? Давайте разберемся

Недокроссоверы или переуниверсалы?

Чтобы выявить все преимущества и недостатки этих двух типов автомобилей, необходимо, для начала, получить представление о том, что каждый из себя представляет.

Седан – типичный городской автомобиль. Как правило – пятиместный, имеющий багажник, отделенный от салона. На седанах ездит большинство автомобилистов. Да и большинство автопроизводителей делает ставки на седаны.

Кроссовер – это что-то среднее между универсалом или хэчбеком и внедорожником. Синонимом названия «кроссовер» является слово «паркетник». Есть что-то в этом пренебрежительное.

 Вроде бы кроссовер – это машина, которая может ездить по бездорожью, но на деле лучше бы ей ездить по паркету, то есть по асфальту. При всем при этом своя модель кроссовера есть практически у каждого автостроителя. Теперь, в том числе, и у отечественного «АвтоВАЗа».

Маркетологи активно продвигают кроссоверы, убеждая потенциальных покупателей, что без «паркетника» последним не прожить. Часто кроссоверу пытаются придать образ семейного автомобиля.

Так что же выбрать: кроссовер или классический седан?

Типичный седан

Техническая оснащенность

Если оценивать два типа автомобилей по данному параметру, то лидера выявить будет сложно. Любой современный автомобиль, вне зависимости от типа кузова, оснащен всеми необходимыми водителю приборами. Среди них и парктроник, и навигатор, и всевозможные датчики, в том числе датчик света и датчик дождя.

Впрочем, можно заметить, что многие кроссоверы устроены технически сложнее, так как имеют систему полного привода. Как правило, полный привод непостоянный. Он включается только в тех случаях, когда сцепление автомобиля с дорогой ухудшается. Об этом речь в данной статье еще пойдет далее.

Вместительность

Естественно, что на кроссовере можно перевезти большее количество вещей, чем на седане. При этом, на кроссовере можно перевести многие негабаритные вещи, так как многие кроссоверы имеют сходство с универсалами, то есть имеется возможность сложить задние сиденья, а иногда и переднее пассажирское.

К примеру, средних размеров холодильник вполне может вместиться в ряд кроссоверов. Холодильник в седане – это фантастика! Если только не перевозить его на крыше седана. Любая поездка на дачу или пикник на кроссовере будет более приятной и полезной. Перевезти в город несколько мешков картошки – не проблема.

Проходимость

Большинство современных седанов, согласно моде, изготавливаются с очень низким клиренсом и с большим количеством обвесов, которые клиренс не увеличивают. Таким образом, можно сделать вывод, что на седане можно перемещаться только в условиях города. Да и то, стоит опасаться более-менее глубоких ям на дороге, а также внимательно следить за расположением бордюров на местности.

Кроссоверы со своим высоким клиренсом не боятся ни ям, ни бордюров. Более того, найти место для парковки кроссовера – не проблема. Машину можно поставить, заехав на бордюр, въехав в сугроб или в грязь.

Не стоит испытывать кроссовер большим бездорожьем, так как всё же это не рамный внедорожник, к тому же система, отвечающая за полный привод, у кроссоверов имеет свойство перегреваться. И в этом случае есть риск увязнуть «по уши». Но не очень сложный проселок, заснеженная колея, глубокие лужи – кроссоверу по плечу.

Расход топлива

По этому показателю седан выигрывает у кроссовера. Конечно же, если это не седан с трехлитровым движком, мощностью в 250 лошадиных сил. Тогда очевидно, что расход топлива у «паркетника» должен быть поменьше.

Всё та же система полного привода, а также вес кроссовера очень сильно влияют на расход топлива, значительно увеличивая его. С другой стороны, современные электронные блоки управления позволяют не доводить этот самый расход до ужасающего.

Управляемость, комфорт, престижность

Визуально, кроссоверы больше седанов. А в мозгу большинства обывателей сложилось мнение: чем машина больше, тем она престижнее. Часто кроссоверам предоставляют преимущество на дороге. Кроссовер вообще смотрится, как говорится «богато».

Тем не менее, у этого богатства есть свои минусы:

  • управляемость кроссоверов, обычно хуже, чем управляемость седанов;
  • большую машину сложнее запарковать на парковках возле торговых центров, например. Одно дело запарковать компактный седан. Другое – большой «паркетник».

Есть у «паркетников» и неоспоримый плюс: посадка водителя в такой машине значительно выше, чем в седане. Следовательно, и обзор больше. А это положительно влияет на безопасность дорожного движения. К сожалению, не всегда водители кроссоверов трепетно относятся к ПДД.

Выводы

Однозначно сказать, что лучше кроссовер, или лучше седан, нельзя. Каждый автомобилист должен самостоятельно для себя решить этот вопрос. Причем, аргументы всех должны быть свои. Кому-то важно, чтобы машина была компактной, расходовала мало топлива и занимала немного места на парковке. А кто-то хочет быть уверенным, что машина сможет уверенно преодолеть бездорожье.

Впрочем, совсем необязательно регулярно ездить на кроссовере за город. Некоторые просто любят ездить на большой машине в городе, даже по хорошим дорогам.

Как уже было упомянуто в начале статьи, маркетологи смогли сделать так, что кроссоверы теперь считаются более престижными автомобилями, чем седаны. Но всё относительно. Есть и седаны, которым большинство кроссоверов не чета.

Источник: http://polnyi-privod.ru/obzor/chto-luchshe-sedan-ili-krossover-davajte-razberemsya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.