Не вытряхивай душу: советские автомобили «скорой помощи» на базе грузовиков

Отечественные санитарные автомобили: известные, забытые и «секретные»

Не вытряхивай душу: советские автомобили «скорой помощи» на базе грузовиков

Сам рижский завод сделал лишь одну карету скорой помощи на шасси «Руссо-Балта С24/40». Зато несколько десятков машин на рижских шасси создали в Автомобильной Учебной роте в Санкт-Петербурге под руководством тамошнего врача Е. Ф. Климовича.

В бесхитростных деревянных кузовах сделали подвесные носилки. Такое решение будут применять на армейских санитарках еще несколько десятилетий. Медицинские автомобили на шасси «Руссо-балтов» разных моделей выпускали и иные российские кузовные фирмы.

Полугусеничный автомобиль времен Первой мировой. Машина на шасси «Руссо-Балта» серии С принадлежала авто-санитарной колонне имени Наследника Цесаревича

Первой действительно серийной отечественной санитаркой стал автомобиль на базе 35-сильного грузовика АМО-Ф15. Завод разработал конструкцию уже в 1925-м и выпускал медицинские фургоны партиями.

Аналоги на стандартных шасси делали различные предприятия в разных уголках СССР. Такая схема постройки санитарных автомобилей существовала, кстати, не только в 1920-х, но и в 1930-х годах.

Большинство машин, работавших в СССР, выпускали небольшие авторемонтные заводы или мастерские. Как правило, использовали стандартные шасси полуторок ГАЗ-АА. Встречались автомобили и на базе легковых ГАЗ-А.

Стандартная конструкция — деревянный каркас с обшивкой из стального листа. Как правило, машины имели довольно неказистый вид, но в московской скорой помощи работали и довольно элегантные модели, построенные тоже на базе полуторок.

Ранний санитарный АМО-Ф15, изготовленный для Мосздрава

Московская скорая СП-36, сделанная на шасси полуторки, отличалась симпатичным кузовом

Сам Горьковский завод изготовил первый санитарный прототип в 1935-м, а серийное производство ГАЗ-55 начал в 1938-м. Автомобиль вмещал до четырех носилок или десять сидячих больных. Машина имела удлиненные, более мягкие, рессоры и даже гидроамортизаторы от легкового ГАЗ-М1. Отапливалась санитарка теплом выхлопных газов.

Машина с 55-сильным двигателем едва достигала 60-65 км/ч. Что, впрочем, по тем временам, было не так уж мало. ГАЗ-55 не вытеснили конструкции мелких предприятий, поскольку ГАЗ санитарок делал относительно немного — до 1950-го изготовили всего 12 244 автомобиля.

Во время войны ГАЗ-55 выпускали в упрощенном варианте, в частности на стандартной подвеске.

Серийный ГАЗ-55 военного времени с упрощенными крыльями и одной фарой

Еще более простым был ЗИС-44 военного времени, который представлял собой деревянную с брезентовой крышей будку, установленную на стандартное шасси трехтонки ЗИС-5.

С 1950-го основным санитарным автомобилем СССР стал ГАЗ-653, переименованный после передачи в 1952-м производства в Павлово-на-Оке ПАЗ-653.

За кабиной ГАЗ-51 стоял отдельный дерево-металлический с дерматиновой крышей модуль, куда можно было усадить 13 пассажиров или установить до четырех носилок. Подвеска ПАЗ-653 была более мягкой, чем у грузовика.

Для военных делали и вариант на полноприводном шасси ГАЗ-63. ПАЗ-653 сняли с производства в 1958-м. Медики стали получать более удобные для повседневной работы автомобили.

Самый массовый санитарный автомобиль 1950-х — ПАЗ-653 на шасси ГАЗ-51 с мотором в 70 л.с. С 1952 по 1958 гг. сделали 11 550 таких машин

Кремлевка для народа

Впрочем, более комфортные, маневренные и быстрые санитарки появились еще в 1930-х, но делали их на базе представительских моделей Завода Имени Сталина. ГАЗ-М1 на роль санитарного автомобиля явно не подходил, а вот ЗИС-101С с рядным восьмицилиндровым мотором мощностью 90 л.с.

выпускали серийно, хотя и в небольших количествах. Для носилок в задней стенке сделали люк (у стандартного 101-го крышки багажника не было).

Послевоенный аналог — ЗИС-110А, построенный на базе роскошного по тем временам лимузина ЗИС-110, вместо крышки багажника получил дверь, как у более поздних хэтчбеков.

Санитарный ЗИС-101С на базе представительского седана — предвоенного флагмана советского автомобилестроения

ЗИС-110 с рядной «восьмеркой» мощностью 140 л.с. был не только правительственным лимузином, такси, но и каретой скорой помощи

Санитарных автомобилей, тем более легковых, в стране постоянно не хватало (со второй половины 1950-х в СССР поставляли чешские Skoda 1201 и 1202), поэтому компанию ЗИСу составил ЗИМ ГАЗ-12.

Носилки, опять же, задвигали в машину через крышку багажника, навешанную у медицинской модификации на внешних петлях.

Рядом с больным могли сидеть два медика, а запасное колесо спрятали за левой задней дверью.

ГАЗ-12Б ЗИМ серийно выпускали с 1950 по 1961 гг.

ЗИСы и ЗИМы работали вплоть до второй половины 1960-х, когда их окончательно вытеснили более дешевые и практичные машины.

Помощь на дому

Массовое послевоенное производство относительно недорогих легковых автомобилей и рост городов, особенно спальных районов на окраинах, обусловили появление еще одного класса санитарок — «Москвичей» всех моделей, начиная с 400-го. Лежачего больного в такой машине, разумеется, не перевезти, зато врач на дом приедет, а не придет. Как и в «настоящих» санитарных машинах, в салонах «Москвичей» была легко моющаяся обивка, а вот специальной окраски не было.

Полноприводный санитарный УАЗ-450А серийно производили с 1958 г. Несколько лет, начиная с 1961-го, выпускали и моноприводный вариант УАЗ-451А

Для перевозки носилок не годилась ни «Победа» (попытки сделать такой автомобиль предпринимали, но не на ГАЗе), ни стандартная «Волга».

Но в конце 1950-х УАЗ и РАФ стали выпускать микроавтобусы — наиболее просторные, удобные и для пациентов, и для медиков санитарные автомобили.

А полноприводный УАЗ-450А, пусть и не очень комфортный с точки зрения подвески, проезжал там, где иной медицинский автомобиль пробраться просто не мог.

Один из самых массовых санитарных автомобилей 1960-х — созданный на «волговских» узлах РАФ-977И

С 1961-го в ряды санитарных моделей влилась «Волга» ГАЗ-22Д с кузовом универсал.

В ней рядом с больным тоже размещались два медика, был подвод теплого воздуха в медицинский отсек, а запаска, как и у ЗИМа, стояла за левой задней дверью.

Все последующие модели «Волги» — универсала имели санитарные модификации. А запаску, начиная с ГАЗ-24-03, располагали уже под полом, увеличив полезный объем автомобиля.

Автомобиль скорой медицинской помощи — «Волга» ГАЗ-22Д

Санитарную «Волгу» ГАЗ-24-03 делали с 1972 года

Медицина развивалась быстрее отечественного автомобилестроения. В конце 1970-х из СССР в финский город Тампере поступил заказ на создание модификации РАФ-2203 — реанимобиля с высокой крышей.

Фирма Tamro его изготовила и наладила производство. Позднее аналог — РАФ-2914 — освоил и сам рижский завод. Финны, кстати, сделали также высокую «Волгу» и УАЗ.

Но такие автомобили изготовили в очень небольших количествах.

РАФ-22031 «Латвия» — предсерийный образец

Реанимобиль РАФ-2203 Tamro и высокий вариант санитарной «Волги», построенный финнами

Когда РАФ уже мучительно умирал, а ГАЗ стремительно завоевывал страну «Газелями», в том числе санитарными, завод «Москвич», в поисках применения своим уже слабеющим силам, создал прототипы высокого санитарного универсала на базе «Москвича-2901». Образцы делали вплоть до начала 2000-х, но в серию автомобиль так и не пошел.

Медицинский автомобиль на базе «Москвича-2901» серийным не стал

Наконец, в СССР существовало немало санитарных автомобилей, о которых редко писали в журналах и не упоминали в отраслевых справочниках автопрома. Скажем, санитарный ЛАЗ-695Б, созданный в 1960-м по заказу военных. Вообще-то, санитарные автобусы не были новостью.

Еще во время войны в таковые переделывали предвоенные городские ЗИС-16. Существовал и санитарный вариант ПАЗ-672. Но ЛАЗ был заднемоторным, поэтому для носилок пришлось сделать люк в правой части передней стенки машины.

Интересно, что некоторое время люки делали и на серийных ЛАЗах — на случай санитарного применения во время войны.

Санитарный автобус на основе ЛАЗ-695Б изготовили по заказу военных в 1960-м

Несколько санитарок сделали и на базе зиловских люксовых микроавтобусов ЗИЛ-118, носивших сначала имя «Юность» и выпускаемых отдельными экземплярами с 1961 г. Завод хотел развернуть серийное производство таких машин и демонстрировал их возможности в разных профессиях.

Два ЗИЛ-118А со 150-сильным мотором V8 и подъемной средней частью крыши на кожаных мехах сделали в 1968-м для главной больницы СССР. Лишь через десять лет изготовили следующие две санитарки — ЗИЛ-118КА с высокой крышей, а в 1984-м еще три машины с низкой — ЗИЛ-118КС.

Некоторые автомобили вовсе не обслуживали «кремлевку», а работали на одной из обычных московских станций скорой помощи.

Два ЗИЛ-118А с крышей, поднимающейся по принципу мехов аккордеона, начинили самой современной аппаратурой и отправили работать в кремлевскую больницу

А вот «Чайки”-универсалы делали исключительно для 4-го главного управления Минздрава, обслуживающего руководителей партии и государства.

Горьковский завод старательно и успешно открутился от хлопотного заказа, поэтому разработкой и производством ГАЗ-13С занимался РАФ.

Черные — без специальной окраски и красных крестов — машины со 195-сильными моторами делали в Риге из стандартных седанов, изготавливая крышу, заднюю дверь, другие детали. Запасное колесо удалось пристроить, опять же, только за левой задней дверью.

Санитарный ГАЗ-13С «Чайка» производства РАФ

Две машины с кузовами фургон прямого отношения к нашей теме не имеют, но не упомянуть их невозможно. Фургоны с кондиционерами сделали для Вьетнама. На машинах (одна — запасная) в случае войны предполагали вывозить из мавзолея в горное хранилище тело основателя компартии Вьетнама Хо Ши Мина.

Два таких фургона на основе ГАЗ-13С изготовили для Вьетнама

После ГАЗ-13 на РАФе сделали несколько ГАЗ-РАФ-3902 — высоких универсалов на базе ГАЗ-14. Ветераны РАФа вспоминали, что один такой автомобиль, окрашенный в белый цвет, отправили на Кубу для кортежа стареющего Фиделя Кастро.

ГАЗ-РАФ-3920 построили, видимо, всего в пяти-шести экземплярах

В кортеже нашего еще более стареющего генерального секретаря ездили универсалы на базе «членовозов» — огромных лимузинов ЗИЛ. Таких машин модели ЗИЛ-41042 сделали всего четыре — две на базе ЗИЛ-4104 и две на основе ЗИЛ-41047.

Самая мощная и быстрая советская санитарка — ЗИЛ-41042 с 315-сильным двигателем была создана для кортежа первого лица СССР

Теперь правительственные санитарки, разумеется, очень высоко ценят коллекционеры. Обычных линейных машин сохранились единицы, в плачевном, как правило, состоянии. Впрочем, некоторые автомобили уже воссозданы, иные — в работе. Желаю здоровья их реставраторам, да и всем остальным, конечно!

Источник: https://auto.mail.ru/article/59253-otechestvennye_sanitarnye_avtomobili_izvestnye_zabytye_i_sekretnye/

Классификация машин скорой помощи

Не вытряхивай душу: советские автомобили «скорой помощи» на базе грузовиков

Классификация машин скорой помощи. Смотрите, кто приехал! Дорожно-транспортные происшествия часто сопровождаются вызовом «скорой помощи».

Заслышав тревожный вой сирены, каждый с надеждой думает: хоть бы успели медики! Однако не только и не столько секунды определяют успех данной операции, сколько качество медицинской помощи.

А оно не в последнюю очередь зависит от класса автомобиля, который служит базой для «неотложки».

«Скорые» всякие важны…

В Европе уже давно действует международный стандарт EN 1789, довольно жестко регламентирующий требования к медицинским автомобилям. Согласно этому уважаемому документу, салоны «скорых», в зависимости от предназначения машины, делятся на несколько основных классов.

Простейшими являются кареты неотложной медицинской помощи класса «А», предназначенные исключительно для транспортировки стабильных пациентов без оказания им существенной медицинской помощи во время перевозки. То есть ложись поудобнее и поедем в стационар, по пути можем сосчитать пульс и дать глоток валериановой настойки для успокоения шокированных нервов.

В соответствии с таким узким кругом задач в этих машинах скромен и набор медицинского оборудования: носилки, небольшой кейс с перевязочными материалами да лекарствами первой необходимости; иногда присутствуют кислородный ингалятор и бронхиальный аспиратор. Вот и все.

К этому классу относятся, например, небольшие юркие автомобили-«неотложки» Shevrolet, экипаж которых состоит из фельдшера и водителя.

Авто класса «В» оснащается всем необходимым оборудованием для проведения интенсивной терапии и реанимации пациентов силами двух медицинских работников. Это типичная городская «неотложка», предназначенная для транспортировки пациентов на небольшие расстояния с одновременным оказанием им экстренной медицинской помощи.

Из автомобилей класса «В» украинские специалисты считают наиболее подходящим Renault Master. Это быстрая, маневренная машина с достаточно просторным салоном, в котором можно разместить полный комплект необходимого оборудования и создать нормальные условия как для пациента, так и для медицинского персонала.

Впрочем, зачастую при покупке иномарки в целях экономии в комплект поставки не включают кондиционер, гидравлику под носилки, источник автономного питания 220 В, дополнительный аккумулятор к дефибриллятору, аппарат искусственной вентиляции легких (ИВЛ), средства иммобилизации. Ложись поудобнее и поедем в стационар, по пути можем сосчитать пульс и дать глоток валериановой настойки для успокоения шокированных нервов.

Вполне отвечает требованиям класса «В» также Ford Transit – быстрый, маневренный, мягкий автомобиль с хорошим кондиционированием воздуха в салоне и кабине, ковшовыми носилками и креслом. Однако и здесь не обошлось без досадных изъянов: отсутствует источник автономного электропитания 220 В; нет в машине и дополнительного аккумулятора. А укороченная база авто – явно не для наших дорог.

Для оказания медицинской помощи пациентам, состояние которых оценивается как крайне тяжелое, обычно используются автомобили класса «С».

Смонтированные на шасси известных гигантов мирового автомобилестроения, они оборудованы кислородно-дыхательной аппаратурой гораздо более высокого уровня, позволяющей эффективно помогать людям с травмированными отекшими легкими и безопасно транспортировать таких пациентов. Если оборудование для аспирации в машинах классов «В» и «С» идентично, то аппарат ИВЛ во втором авто способен реализовать такие же функции, как стационарный аппарат в отделении реанимации. Кроме того, в «скорой» имеется все необходимое для оказания помощи не только по части травматологии, но также пациентам с острой сердечной недостаточностью или обострением ишемической болезни сердца.

В машинах класса «С», так же как и в «неотложках» класса «В», обязательно наличие кардиографа. В последнее время эти приборы преимущественно цифровые, с функцией телеметрической передачи кардиограммы специалистам стационарной клиники (с помощью сотовой связи). Последнее особенно важно для ранней диагностики острой коронарной патологии.

В нашей стране выбор «скорых» – как в классе «С», так и во всех других, -ограничен главным образом «Газелями». Эти скроенные не по моде, но крепко сшитые машины жестки, зато у них хорошая проходимость.

Организация отопления медицинского салона предусматривает два источника тепла: обогреватель в системе охлаждения двигателя и печка, работающая от независимого источника.

Кондиционер и система вентиляции в базовой версии не предусмотрены, однако состоятельный клиент может их получить при поставке как опции, за дополнительную плату.

В последнее время заводы, производящие «неотложки» на базе «Газели», стали комплектовать их специализированной мебелью и оборудованием производства известных зарубежных фирм. Такой вариант, конечно, дороже, чем базовый, однако в клиниках столицы и крупных городов Украины такие машины приживаются не намного хуже именитых иномарок, тем более что цена их, даже с импортным интерьером, остается конкурентоспособной.

Там, где пехота не пройдет… пройдут армейские «таблетки» вместо супер-скорой еврокласса

Армейские «таблетка», УАЗ 452А, до сих пор исправно работают в гражданских медицинских учреждениях районного масштаба.

А теперь, уважаемые читатели, предлагаю вам перенестись на мгновение в глубинку, где дороги подчас таковы, что пациент «неотложки» даже в бессознательном состоянии ощущает их выбоины и ухабы.

Стоит ли удивляться, что в ответ на отчаянный призыв «03» здешние медики приезжают не на суперавтомобиле европейского класса, а на знакомом всем ветеранам УАЗ 452А цвета хаки (вариант – серая шаровая краска, которой покрывают корпуса военных кораблей)? Армейские «таблетки», как любовно называли УАЗ 452А граждане СССР, до сих пор исправно работают не только в воинских частях, но и в гражданских медицинских учреждениях районного масштаба. Ездят на них медики, для которых резиновые сапоги – привычная обувь, а клятва Гиппократа – жизненное кредо. 

Источник: http://AvtoBike.com/super-avto/klassifikatsiya-mashin-skoroy-pomoshhi.html

История отечественных автомобилей скорой помощи

Не вытряхивай душу: советские автомобили «скорой помощи» на базе грузовиков

[box style=»0″]

На протяжении нескольких десятилетий легковые автомобили марки ГАЗ верой и правдой служили медикам, не только в нашей стране, но и за рубежом. В 2009-м производство автомобилей «Волга» было приостановлено. Уходят в прошлое и легковые медицинские автомобили Горьковского завода. Пришло время вспомнить, как все начиналось.

[/box]

До начала 1930-х годов автомобили скорой помощи строились на отечественном шасси АМО-Ф-15

Кареты скорой помощи на автомобильном ходу появились еще на заре автомобилизма. Преимущество самобеглых колясок над конными экипажами на рессорах были очевидны: они не уставали, небыли подвержены эпидемиям и болезням, не нуждались в корме во время простоев. Оставалось приспособить автомобиль к нуждам данной области.

Так как для доставки медицинского персонала к больному и транспортировки пациента в медицинское учреждение требовалось соблюдать определенные условия комфортабельности, то наиболее подходящей базой для машин скорой медицинской помощи считались мощные и большие легковые автомобили, кузов которых подвергался определенным изменениям.

В Советском Союзе начали строить первые автомобили скорой медицинской помощи на базе грузовиков АМО Ф-15 — ничего другого у молодой республики в середине 20-х годов попросту не было. Эти машины хоть и справлялись со своими обязанностями, но были плохо приспособлены к такой службе.

Уж больно они были тряскими, а о маломальском комфорте речь не шла и вовсе. Поэтому как только появился легковой автомобиль ГАЗ-А, конструкторы задумались о создании на его базе кареты скорой помощи. Были изготовлены опытные образцы, но в серию они не пошли, так как шасси ГАЗ-А оказалось хлипким, ненадежным, малопригодным для санитарной службы.

И снова предпочтение отдали грузовому автомобилю ГАЗ-А А, на базе которого долгое время различные кузовные мастерские и предприятия выпускали автомобили скорой медицинской помощи. Это вовсе не означает, что эксперименты с легковыми автомобилями были прекращены.

Самыми массовыми в стране долгое время оставались легковые автомобили Горьковского автозавода, и каждая новая модель немедленно пробовалась на пригодность к медицинской службе.

Во второй половине 30-х годов автомобили скорой медицинской помощи пытались создать на базе «эмки» (М-1), а на рубеже 40-50-годов — на базе «Победы». Но это были единичные случаи, практически не оставившие следа в истории медицинских автомобилей.

Первым относительно комфортным легковым автомобилем скорой медицинской помощи Горьковского завода стал ЗИМ-12Б, выпускавшийся на протяжении десяти лет (с 1950 по 1960 г.).

Мощный двигатель, вместительный салон, плавность хода автомобиля представительского класса как нельзя лучше подходили для службы в скорой помощи. Но и у него были существенные недостатки.

[box style=»0″]

В качестве санитарного автомобиля в 1960-1980-х годах использовалась «волга» с кузовом универсал

[/box]

Санитарный автомобиль ЗИМ 12 Б

Для медицинской версии ЗИМа в Горьком не стали делать новый кузов, а использовали стандартный, лишь приспособив его для перевозки больного на носилках. Погрузка носилок через багажный проем не вызывала энтузиазма ни у медиков, ни у пациентов.

В начале 1960-х ситуация с каретами скорой помощи в СССР стала заметно меняться к лучшему: появились автомобили медицинского назначения на базе микроавтобусов РАФ и УАЗ, а на Горьковском автомобильном заводе наладили выпуск легковых автомобилей «Волга» с кузовом универсал, на базе которых была создана санитарная модификация ГАЗ-22Б.

Объем салона «Волги», конечно, не мог сравниться с «зимовским», «рафовским» или «уазовским», что не способствовало комфортной работе медиков.

Именно поэтому медицинские «Волги» поначалу не пришлись ко двору.

Но так как санитарные УАЗы
предназначались в основном для армии, а медицинских РАФов выпускали так мало, что на огромную страну их не хватало, реальной альтернативы «Волге» просто не было.

Похожая ситуация сохранялась почти полтора десятилетия, что вынудило Горьковский автозавод разработать медицинский автомобиль на базе новой «Волги» — ГАЗ-24.

Модификация с кузовом универсал появилась в производственной программе завода лишь через три года после начала выпуска базовой модели с кузовом седан. Три года парк медицинских автомобилей в стране обновлялся только за счет немногочисленных РАФов.

Неудивительно, что в этой ситуации санитарные машины ГАЗ-24-03 были встречены более благосклонно, чем ГАЗ-22Б.

[box style=»0″]

Санитарный автомобиль ЗИМ

[/box]

На многих городских подстанциях скорой медицинской помощи автомобили ГАЗ-24-03 «Волга» работали наравне с «рафиками» и постоянно выезжали на срочные вызовы.

И это несмотря на то, что изначально они предназначались для более спокойной работы в качестве санитарного транспорта и автомобиля неотложной медицинской помощи (что и понятно, ведь никакой серьезной помощи пациенту в низком и тесном салоне «Волги» медики оказать не могли просто физически).

Даже поставить элементарную капельницу не было возможности, не говоря уж о том, чтобы проводить в машине реанимационные действия.

В 1976 г. в Елгаве, недалеко от Риги, были введены в строй новые корпуса завода РАФ, где приступили к изготовлению микроавтобусов РАФ-2203, и ситуация с полноценными автомобилями скорой медицинской помощи существенно улучшилась. «Волги» все чаще стали применяться по своему прямому назначению — в качестве дежурной машины у поликлиники или «хозяйки» при больнице.

Впрочем, оказалось, что санитарные «Волги» вполне конкурентоспособны. Даже с наступлением рыночных отношении они не сошли со сцены.

Ларчик открывался просто: это были самые дешевые медицинские автомобили на рынке, к тому же автохозяйства, длительное время эксплуатирующие «Волги» и РАФы, накопили огромный опыт по ремонту и обслуживанию машин именно этих марок (напомним, что у них, по сути, общая агрегатная база).

Санитарные «Волги» продолжали покупать даже после появления медицинских «ГАЗелей» и «Соболей», гак как для службы неотложной помощи эти машины оказались слишком прожорливы.

«Волги» пользовались популярностью и у семейных докторов.

Кроме того, что они доставляли врача к пациенту, в них в случае необходимости можно было транспортировать лежачего больного в медицинское учреждение, что практически невозможно сделать в обычном легковом автомобиле.

Выпуск санитарных «Волг» продолжался на Горьковском автозаводе вплоть до 2009 г. Причем последними серийными «Волгами» стали именно санитарные ГАЗ-310231, изготовленные по заказу «Моссанавтотранса».

Интересно, что в 2000-х производство медицинских «ГАЗелей» и «Соболей» Горьковский автозавод практически отдал на откуп сторонним компаниям.

ГАЗ делал цельнометаллический фургон, а его переоборудованием в медицинский автомобиль занимались специализированные предприятия, так как потребителей перестали устраивать стандартные машины скорой помощи.

Каждый регион и каждый потребитель предъявлял собственные требования к планировке салона и применяемому оборудованию, поэтому производить такие машины в условиях массовой конвейерной сборки стало просто невозможно.

[box style=»0″]

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ФАКТЫ:

[/box]
  • На автокомбинате «Моссанавтотранс» регулярно проходят соревнования по скоростному маневрированию и знанию ПДД. Каждый участник должен выполнить все упражнения в установленной последовательности. Соревнования проводятся в двух категориях: на автомобилях ГАЗ-310231 «Волга» и ГАЗ-32214 «Газель». Участники соревнований, занявшие призовые места в своих категориях, награждаются ценными подарками от профсоюзного комитета Автокомбината.
  • На шасси «Волги» ГАЗ-24-ОЗ финская компания ТАМРО строила специализированные машины скорой помощи с оригинальным высоким салоном. По замыслу конструкторов, такие машины должны были обходиться дешевле аналогичных по назначению реанимобилей на базе микроавтобуса РАФ-2203, но этого не произошло. В первой половине 80-х была выпущена небольшая партия реанимаций на базе «Волги», которые эксплуатировались в нескольких городах СССР и в странах Восточной Европы.
  • Основной недостаток санитарной машины на базе «Волги» — низкий потолок и, соответственно, неудобный для работы медиков отсек — попытались устранить в нижегородской компании «Самотлор-НН», которая много лет специализируется на «превращении» автомобилей различных марок в кареты медицинской помощи. В 2001-2002 гг. они демонстрировали на выставках две версии «эмбюленсов» на удлинен ном шасси «Волги». Автомобили получили высокий и просторный салон, в котором уже достаточно свободно можно было проводить реанимационные мероприятия. Но так как автомобили на базе «Волги» получились дороже «Соболей» и «ГАЗелей», они не нашли ожидаемого спроса среди потребителей. Кроме того, нижегородское предприятие предложило собственную версию классической санитарной «Волги», доработанную под определенные требования потребителей. За основу для такой машины брался обычный универсал без перегородки внутри салона, в котором изменялась планировка и оборудовалось место для установки стандартных носилок. Эти автомобили некоторое время выпускались небольшими партиями и получили собственный отраслевой индекс — 3186-02.

Источник: http://AutoDriving.net/istoriya-otechestvennyx-avtomobilej-skoroj-pomoshhi/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.