Не приготовились: Россия встречает дешевый электромобиль

Содержание

Не приготовились: Россия встречает дешевый электромобиль

Не приготовились: Россия встречает дешевый электромобиль

В продаже новый электромобиль. За полмиллиона рублей. Это в два раза дешевле первого российского электрокара El Lada. Портал разбирается, с чем связан таковой аттракцион невиданной щедрости, узнает, где приобрести и как эксплуатировать самый дешевенький в стране автомобиль с отсутствием аппетита.

Почему так недорого?

Ответ прост и однозначен: автомобиль китайский. Электромобиль E-Car GD04B выпускается одним из производителей Поднебесной. Основная специализация которого — сельхозтехника и различного рода компакт-кары.

Как смотрится? 

Обыкновенно у китайцев, наружность E-Car, мягко говоря, неоригинальна: автомобильчик смотрится как вариация на тему китайского аналога Матиза — Черри QQ.

Что под капотом?

Чего-чего, а мотора там нет: только несколько малогабаритных аккумов. Электромоторчик размером с термос, развивающий 4 кВт (5,5 л. с.), размещен над задней осью и крутит задние колеса. Крутит фактически впрямую: коробки у E-Car нет вообщем.

Наибольшая скорость электромобиля с таковой силовой установкой составляет 50 км/ч. На теоретическом уровне E-Car мог бы разгоняться и до 90, но скорость решили ограничить из-за того, что тормоза на всех колесах барабанные. И резвее пятидесяти с ними лучше не ездить.

Как далековато уедет? 

На полном ба другими словами на полной зарядке E-Car способен проехать 150 км. При всем этом ездить в горку он не шибко любит: наибольший подъем, который способен преодолеть китайский электромобиль, составляет 20%. Другими словами на дистанции 500 метров можно осилить гору высотой 100 метров. Если, естественно, подъем полностью ровненький. А так не бывает.

А вдруг зима?

Чего еще не любит новинка из Поднебесной так это холодов. При температуре в 15° С да с включенной печкой припас хода понижается до 30 км. Другими словами жителям даже ближайших пригородов зимой от дома до работы не доехать. Ну, либо ехать придется в шапке, валенках и перчатках Вобщем, холодов не любит ни один современный электромобиль.

О том, что еще препятствует массовой электромобилизации, читайте тут.

Где заряжаемся?

Заряжается E-Car от обыкновенной бытовой розетки на 220 В. В комплексе с машиной поставляется обыденный провод. К огорчению, не очень длиннющий. Зато он уже подключен куда нужно, остается просто вставить вилку в розетку. Главное, чтоб проводка выдержала.

В режиме Normal Charge батареи заряжаются 5 часов, в режиме Balance Charge, рекомендуемом импортером для роста срока службы батареи, — все 10 часов. По подсчетам дистрибьютора, расход электроэнергии составит 12-15 кВт*ч. Другими словами по потребляемой мощности заряжающийся E-Car сравним с электрочайником.

Доедет ли E-Car в Петербурга в Москву?

С таким припасом автономного хода новый E-Car преодолеет расстояние меж 2-мя столицами минимум за 36 часов. В режиме «три часа едем 5 часов заряжаем». Правда, неясно, где заряжаем: никаких зарядочных станций на трассе «М10 Наша родина», очевидно, нет.

Так что пополнять припасы электроэнергии придется на обыденных заправках, договариваясь всякий раз о том, чтоб пользоваться розеткой. В то время как рядовая малолитражка, которую можно приобрести за сопоставимую с «И-Каром» сумму, проедет от Питера до Москвы на полном баке вообщем без дозаправок. И бензина еще км на 150 остается.

О новинках года, работающих на более обычном горючем, читайте тут.

Не будет ли затратно?

Расходы на эксплуатацию «И-Кара» на теоретическом уровне человечны: при сегодняшних ценах на электроэнергию около 32 рублей на 100 км пробега. Средний автомобиль гольф-класса с мотором 1.6 л в городке расходует бензина на сумму, приблизительно в 10 раз огромную.

Но главное, на чем на теоретическом уровне можно сберечь, — это цена обслуживания. Которого E-Car, как и хоть какой другой электромобиль, в безупречных критериях практически не просит. Повторяющаяся подмена масла, фильтров, промывка топливной системы обо всем этом можно запамятовать.

Обслуживания может востребовать тормозная система, но, как поведал директор по развитию компании «Дамер электромобили» Алексей Борисов, на принадлежащем фирме «И-Каре» за год и 12 000 км пробега износ колодок оказался малозначительным. Тормозам еще бегать и бегать!..

Салон E-Car типичен для дешевенького «китайца» и изготовлен в согласовании с китайскими представлениями об эргономичности и комфорте. Под задним сидением прячется блок аккумов.

Где приобрести E-Car? Где проехаться на E-Car?

Пока исключительно в салоне компании «Дамер электромобили» в подмосковных Мытищах. Дилерскую сеть обещают расширить: по словам г-на Борисова, ведутся переговоры об открытии салонов в Ставрополе, Воронеже, Оренбурге и Белгороде, аж два салона появятся в Москве.

Хоть какой желающий может записаться на тест-драйв (для этого тоже нужно будет ехать в Мытищи). А вот в кредит новый E-Car не приобрести: так как продукт новый, он не успел еще пройти все нужные аккредитационные процедуры. Но переговоры с банками ведутся.

Сколько уже продали?

На начало февраля «Дамер» захватила приблизительно 2% русского рынка электромобилей. Продав 1 (один) экземпляр. Всего за прошедший год в нашей стране продано 50 машин с электромотором.

Другими словами энтузиазма к E-Car нет? Алексей Борисов утверждает: «Есть»! Электромобилем интересуются компании, специализирующиеся доставкой пиццы, также транспортным обслуживанием спортивных соревнований: прямо до Спартакиады в Казани и Олимпийских игр в Сочи.

Соперники

Электромобилей в Рф в буквальном смысле раз, два и обчелся. Другими словами два.  Ввезенный Митсубиши i-MIEV за 1 800 000 рублей и российская El Lada за 1 200 000 рублей.

Новый E-Car по сопоставлению с ними стоит сущие копейки, но у «японца» и «россиянки» и движки помощнее (49 и 60 кВт соответственно), и наибольшая скорость за «сотку».

Время же полной зарядки сравнимо с «И-каром»: 6-8 часов.

Подробнее о Митсубиши i-MiEV читайте тут, об El Lada тут.

Что за те же средства?

За 449 900 рублей, которые требуют за E-Car GD04B, можно приобрести базисный Фольксваген Polo Sedan либо Рено Logan в самой «накрученной» комплектации Prestige. Чуток дороже (469 900 рублей) сопоставимый с E-Car по размерам  Kia Picanto с мотором 1.0 л в комплектации Comfort.

За эти средства клиент получает автомобиль, развивающий скорость более 100 км/ч, с багажником и как минимум 500-километровым припасом хода. Но недружественный к природе. Загрязняющий атмосферу.

Что выбираете?

Источник: http://carsliga.ru/ne-prigotovilis-rossiya-vstrechaet-deshevyj-elektromobil/

Самые дешевые электромобили – шаг навстречу будущему

Не приготовились: Россия встречает дешевый электромобиль

Еще несколько лет назад автомобиль с электродвигателем считался настоящей диковинкой, а стоимость такого транспортного средства составляла несколько десятков и даже сотен тысяч долларов, поэтому позволить его себе могли далеко не все.

Сегодня же автомобили с электродвигателями не воспринимаются, как нечто новое и недоступное. Некоторые модели можно приобрести даже дешевле, чем авто с бензиновыми моторами.

Как же сегодня выглядит самый дешевый электромобиль и что он может дать своему владельцу?

Наиболее доступный электрический автомобиль на отечественном рынке

Совершенно недавно в России был анонсирован выход нового электромобиля E-Car GD04B стоимостью в полмиллиона рублей, что в два раза дешевле первого подобного транспортного средства El Lada.

Чем же вызвано столь существенное падение цен? Конечно, секрет таится в самом производителе – новый E-Car выпускается компанией из «Поднебесной республики».

Основной специализацией данного предприятия до недавнего времени было изготовление сельхозтехники и различных компакт-каров. 

Чем же может похвастаться новое детище китайского автопрома? Первое, что стоит отметить – компания-производитель полностью отказалась от двигателя и коробки передач.

Вместо этого на E-Car установлен небольшой аккумулятор с мощностью в 4 кВт или 5.5 л.с., который практически напрямую подключен к оси. Максимальный показатель скорости данной модели составляет 50 км/час.

Именно такой предел был установлен компанией, ведь на колесах стоят барабанные тормоза, а с такими лучше не гонять.

E-Car при полной зарядке аккумулятора способен проехать около 150 км, но этот показатель существенно падает на крутых подъемах и при низких температурах. Поэтому жителям России придется помучаться в суровые снежные зимы.

Mahindra e-20: лидер доступности

Как ни странно, первое место в рейтинге самого  дешевого электромобиля занимает не чудо китайского автопрома, а транспортное средство индийского производства: Mahindra e-20.

 На данный момент серийное производство уже запущено, но только в пределах самой страны, поэтому автолюбители в России не смогут порадовать себя электрическим авто стоимостью в 2,7. Тыс. долларов.
Стоимость этого «дорожного монстра» по истине удивляет.

За такие деньги в настоящее время очень сложно найти что-то стоящее, а особенно в данном рыночном сегменте. 

Mahindra e-20 имеет следующие характеристики:

•    Максимальная скорость – 80 км в час. •    Продолжительность езды на полной батарее – 100 км. •    Мощность двигателя – 19 kW. •    Крутящий момент – 52 Нм. •    Габариты (длина*ширина*высота) – 3280*1514*1560мм.

•    Вес – 830 кг.

Удивительно, не правда ли? Но и это еще не все! Производитель предоставляет владельцам возможность установить дополнительные солнечные батареи, которые смогут продлить работу электродвигателя на 20-30%.

Владелец Mahindra обещает, что в скором времени они планируют расширить географию производства данных автомобилей, но в этом вопросе есть некоторые неувязки. Поэтому любителям недорогих эко-автомобилей в России остается только надеяться, что все проблемы будут решены и e-20 выйдет на отечественный рынок.

Заслуживающие внимания

Выбирая наиболее доступное электроавто, невозможно ограничиться всего 1-2 моделями, ведь разнообразие транспортных средств просто невероятно. Кузова, предназначение, скорость и т.д. – все эти характеристики относятся и к авто с электродвигателями, поэтому мы рассмотрим и другие модели по определенным критериям.

•    Грузовики. Даже в этой категории имеются свои представители среди электромобилей. «Тяжеловес» по самой низкой цене на электромоторе выпускается компанией Alvarez Electric Motors под название EcoTruck. Он имеет довольно высокую грузоподъемность и может легко потягаться с топливными аналогами.

Стоимость такого грузовика составляет около 17 тысяч долларов. К сожалению, компания-производитель не желает выпускать свой продукт за пределы США, поэтому в России такой электромобиль не встретить. 
•    Скутеры.

Не смотря на то, что компания Renault  позиционирует свою модель Twizy, как авто, по всем характеристикам и особенностям он очень похож на скутер.

Разработчики настолько минимизировали его, что в конструкции даже не предусмотрены двери, зато стоимость этого мини-авто составляет 7,5 тыс. евро, что позволяет ему прочно занять позиции в ТОПе самых дешевых. 
•    Отечественные.  Любителей отечественного автопрома точно порадует та новость, что в России также имеются свои электромобили.

Lada Ellada и BravoEgo – обе эти модели можно уверенно причислить к самым дешевым и, наверное, единственным авто с электрическими моторами в РФ. 

Сегодня уже перестал быть роскошью – на рынке можно найти модели, которые будут по карману даже людям со средним достатком и вышеперечисленный список является тому подтверждением. В Америке, Индии, Франции и даже России можно легко обзавестись полноценным железным конем, который не только быстро доставит вас к пункту назначения, но и поспособствует сохранению окружающей среды. 

Источник: http://EkoWheel.com/blog/obzory/samuj-deshevuj-elektromobil

Эко невидаль. Почему в России не приживаются электромобили

Не приготовились: Россия встречает дешевый электромобиль

Правительство намерено стимулировать спрос на электромобили, сообщают “Известия”. В частности, чиновники предлагают разработать программы льготного автокредитования и автолизинга.

Субсидирование получат и производители электрокаров.

Редакция портала Москва 24 вспомнила о наиболее амбициозных проектах российского автомобилестроения и о том, почему большинство из них закончились полным провалом.

портал Москва 24/Никита Симонов

Советский Союз дефицита бензина не испытывал, поэтому все разработки в области электротранспорта носили больше экспериментальный характер. Одним из самых массовых электромобилей стал ВАЗ-2801 созданный на базе универсала ВАЗ-2102. Всего в 1980-х годах были построены 47 таких машин, которые разошлись по автотранспортным предприятиям, но восторженных отзывов там не получили.

После развала СССР электромобили в России разрабатывались сразу несколькими автопроизводителями. Самый серьезный опыт был накоплен на “АвтоВАЗе”.

“АвтоВАЗ”: электрическая “Ока”, Ellada, Vesta EV

Lada Vesta EV. Alexander Bredikhin

В начале 1990-х годов на Волжском автозаводе был разработан первый в истории новой России электромобиль ВАЗ-1111Э. Это была малолитражная “Ока”, на которую вместо двигателя внутреннего сгорания установили электромотор, а вместо бензобака – электрические батареи.

Всего за пять лет были построены 20 автомобилей, до крупной серии дело так и не дошло. Позже агрегаты электрической “Оки” будут использованы при разработке электроавтомобилей ВАЗ-1152 “Эльф” и семейства “Лада-Гольф”.

Впрочем, и эти машины произведены в единичных экземплярах.

Самым массовым серийным автомобилем “АвтоВАЗа” стала Lada Ellada. Машина была разработана в 2012 году, но в ходе испытаний и тест-драйвов показала посредственные характеристики.

Так, при температуре окружающего воздуха ниже минус 5 градусов и при включенной печке пробег авто без подзарядки составлял всего 45 километров. Неудивительно, что эта машина ценой в 1,3 миллиона рублей спроса у покупателей не нашла.

Первая партия в 100 авто была распродана дилерам по себестоимости.

Самый свежий из вазовских электрокаров Lada Vesta EV появился на свет в 2016 году. Производитель планировал запустить машину в серию в 2017 году, но на дворе ноябрь, а о продажах новой “Весты” пока ничего не слышно. Как считают эксперты, машина будет иметь успех на рынке, только если ее цена не превысит 1,2-1,3 миллиона рублей.

АЗЛК: “Москвич-2335Е1″, “Москвич-2141Е1″

Москвич-2335Е1.
denisovets.ru

На Московском автомобильном заводе имени Лихачева в середине 1990-х годов были построены 14 электрокаров на базе фургона “Москвич-2335″. Машина при полной загрузке в 400 килограммов имела запас хода в городском цикле 70 километров, по трассе могла проехать 100 километров со скоростью 90 км/ч.

Еще несколько электрокаров со схожими характеристиками были построены на базе массового хетчбэка “Москвич-2141″. Обе машины экспонировались на выставке МIМS-97, но инвесторов проект так и не привлек.

В 2004 году экспериментальные электрокары были разобраны на запчасти, вскоре был ликвидирован и сам завод.

ГАЗ: “Газель Next Electro”

ГАЗель-Next Electro. sai-holding.ru

Первую электрическую бортовую “Газель” “Группа ГАЗ” представила в 2009 году. Правда, отечественным этот электрогрузовик можно было назвать лишь отчасти: электромотор и блок управления были американскими, литий-железофосфатные батареи – китайскими, зарядное устройство – швейцарским. На полной зарядке машина проезжала 110-130 км со скоростью 80 км/ч.

В 2017 году “Группа ГАЗ” заявила о запуске в серию более совершенной версии пассажирского и грузопассажирского электроавтомобиля “Газель Next Electro”. Новая машина будет оснащаться литий-ионными аккумуляторными батареями. Как заявляют производители, пробег автомобиля без зарядки составит 120 километров. Однако смущает цена – прайс на электроавтомобиль начинается от 7 миллионов рублей.

Электрокары в России – слишком дорого

портал Москва 24/Александр Авилов

Правительство решило поддержать электротранспорт не впервые. Так, ввозные пошлины на легковые автомобили регулярно обнуляются с января 2014 года, однако всплеска популярности электрокаров в массах пока не наблюдается.

По мнению экспертов, производству и продвижению экологически чистого транспорта в России препятствует несколько ключевых проблем, главная из которых – высокая себестоимость.

Все серийные электрокары оборудованы импортными батареями, Россия так и не смогла освоить их производство. А стоимость батареи может составлять до половины стоимости электромобиля.

К примеру, аккумулятор для Tesla Model S сегодня стоит около 45 тысяч долларов, то есть только за батарею потенциальному покупателю электрокара такого уровня придется выложить более 2,5 миллиона рублей.

Другая проблема – отсутствие серьезных финансовых стимулов для потенциальных владельцев электротранспорта. Цены на бензин в России значительно ниже, чем в Европе. В той же Норвегии, где отмечены наиболее активные продажи электрокаров, цена “девяносто пятого” в три раза выше, чем в Москве.

И наконец, не стоит забывать, что холодный климат негативно сказывается на эксплуатационных качествах электромобилей. В мороз падает емкость батарей, много энергии расходуется на обогрев салона, в результате заявленный производителем пробег без подзарядки может сократиться в 2-3 раза.

Источник: https://www.m24.ru/articles/transport/31102017/151404

Самый дешевый электромобиль в мире

Не приготовились: Россия встречает дешевый электромобиль

На Франкфуртском автосалоне компания «Фольксваген» представила широкой публике сразу два электрокара (E-Golf и E-UP). Эти вариации на электрическом ходу должны пополнить новый модельный ряд концерна.

Производитель утверждает, что модификации отличаются не только простотой в эксплуатации, но и весьма привлекательной ценой.

Попробуем разобраться, а какой самый дешевый электромобиль можно найти сейчас на соответствующем рынке? Этот вопрос весьма актуален, учитывая широкое развитие данной отрасли.

Краткий обзор

Список самых дешевых электромобилей мы можем предоставить вашему вниманию:

  • Один из самых доступных видов электротранспорта предлагает американская компания Alvarez Electric Motors. Самая простая модификация Eco-E обойдется порядка 10 тысяч долларов, минивэн – до 18 000, а грузовой автомобиль EcoTruck – не менее 25 тысяч «зеленых». В случае эксплуатации агрегата внутри страны, производитель предлагает неплохую скидку.
  • В Германии студенты-техники сконструировали электрокар специально для программы Европейского союза по защите окружающей среды. По экстерьеру Street Scooter напоминает авто «Киа Соул», при этом его цена варьируется в пределах 5 тысяч евро.
  • Не самый дешевый электромобиль Smart Fortwo Electric Drive обойдется потребителям около 19 тысяч евро. В «бюджетную» категорию эта модель попала по причине того, что большинство ее конкурентов аналогичного класса с похожими характеристиками стоят гораздо дороже.
  • Индийский автомобиль Mahindra («Махиндра») на электрической тяге можно смело относить к дешевым версиям. Его средняя рыночная цена – 2700 долларов. Авто разгоняется до 80 км/ч, имеет запас хода порядка 100 километров. В придачу компания выпустит мобильное приложение, дающее возможность контролировать заряд батареи и прочие параметры.
  • Наконец, Renault Twizzy. Этот микроавтомобиль напоминает тележку из гипермаркета и не имеет дверей. Зато цена чудо-техники – всего 7,5 тысячи евро.

В феврале автомобильный рынок России пополнился бюджетным электрокаром E-Car GD04A, который реализуется под маркой отечественной компании «Дамер». Ориентировочная цена техники составляет около 450 тысяч рублей, что на порядок (в 5 раз) дешевле европейских и японских аналогов.

ВАЗовская EL-Lada стоит почти в три раза дороже. Ради справедливости необходимо отметить, что названный электрокар лишь частично российский. Рассмотрим его параметры и особенности подробнее.

Основным изготовителем этой машины на электроходу является китайская фирма Shandong Shifeng Group. Отечественная компания «Дамер» закупает базовую основу и дорабатывает самый дешевый китайский электромобиль. В частности, комплектует его гелиевыми аккумуляторными батареями, которые более подходят для отечественных климатических условий.

Краткое описание

В экстерьере самого дешевого электромобиля явно прослеживаются черты «Дэу Матиз» с задней частью китайской копии «Чери QQ». Силовой электрический агрегат смонтирован сзади и имеет показатель мощности 6 кВт (порядка 8 лошадиных сил).

Предельная скорость рассматриваемого транспортного средства составляет 50 км/ч, при запасе хода в теплую погоду около 150 км. На зарядку батарей уходит 5 часов в быстром и 10 – в стандартном режиме. Если использовать второй вариант пополнения заряда – срок службы аккумуляторов составляет до 10 лет, при быстрой зарядке – он в два раза снижается.

Также этот агрегат оснащен системой рекуперации при торможении. Это явно обуславливает его городскую принадлежность с необходимостью частых замедлений и остановок.

Оснащение

Самый популярный и дешевый электромобиль на отечественном рынке E-Car оснащается пятью посадочными местами. В базовом оснащении предусмотрена магнитола, агрегируемая с USB-носителями и аналогами типа SD.

Для езды в холодную погоду имеется печка. Гелиевые батареи дают возможность без проблем перемещаться зимой, однако запас хода несколько уменьшается по причине потери емкости аккумуляторов. При включенном обогревателе этот показатель составляет не менее 30 километров.

Электрокар оборудован барабанными тормозами сзади и спереди, практически все пространство в багажнике занимают батареи. Как ни странно, но под капотом имеется немного свободного места, поскольку электрический двигатель расположен на задней оси транспортного средства.

Сравнение с конкурентами

У одного из самых дешевых электромобилей в мире на отечественном рынке есть два основных конкурента. Первым из них является модель Mitsubishi i-MiEV, которая имеет цену около 1,8 миллиона рублей.

Показатель мощности электрокара из Японии – 67 «лошадок», скоростной порог – 130 км/ч, запас хода – 150 км.

Заряжается транспортное средство через специальное устройство полчаса, а от стандартной розетки – 8 часов.

Второй конкурент «Е-кара» – отечественный аналог EL-Lada. Стоимость техники составляет 1,2 млн руб. В свободную продажу электрокар пока не поступил.

Сборка и производство машины осуществляются в Ставрополье для таксопарков.

Запас агрегата составляет по перемещению с одной зарядкой 140 км, заряжается от обычной сети – 8 часов, мощность силовой установки – 82 лошадиных силы. Предельная скорость – 140 км/ч.

Перспективы

Можно сделать вывод, что E-Car по динамике хоть и заметно уступает своим основным конкурентам на отечественном рынке, его рабочие показатели, как для электрокара (включая запас хода и период зарядки), вполне приемлемы.

О цене даже не стоит говорить, она – вне конкуренции. Техника не является дорогой игрушкой, ее можно смело причислить к компактному полноценному электромобилю.

Машина, по сравнению с аналогичными седанами или внедорожниками, окупит себя гораздо быстрее.

Самый дешевый китайский электромобиль

«Ока» отечественно производства примерно сопоставима с характеристиками электрокара Baojun E100, который китайский производитель SAIC-GM-Wuling презентовал как самый дешевый в мире.

Цена техники составила 5,3 тысячи долларов. Несмотря на демократичную стоимость, агрегат представляет собой полноценное транспортное средство с хорошим оснащением и неплохими техническими параметрами. Машина разработана в сотрудничестве с американской компанией GM.

Уже в штатной комплектации электрокар комплектуется «АБС», датчиком парковки, стояночным тормозом (типа «электронный ручник»). Кроме того, в оснащении имеется система распознавания объектов в движении. Опционально доступна мультимедийная магнитола с семидюймовым экраном тачскрин, запуск без ключа, модуль вай-фай, система очистки воздуха в салоне.

По высоте техника составляет 1,67 метра при колесной базе 1,6 м. Разворотный радиус – 3,7 м.

Особенности

Baojun E100 способен развить скорость до 100 км/ч. Одного заряда аккумуляторов хватит для преодоления 155 км. Полная зарядка батарей продолжается 7,5 часа. Дешевая новинка на электроходу оборудована двигателем, мощностью около 40 лошадиных сил (29 кВт). Пиковый крутящий момент – 100 Нм.

Первая десятка рассматриваемых электрокаров была реализована в Китае. Количество желающих получить экономный и не требующий бензина транспорт составило более пяти тысяч человек.

После испытаний на китайском рынке Baojun E100, скорее всего, выйдет на зарубежный уровень.

Так как соавтором в создании электрокара является «Дженерал Моторс», он «замаскируется» под марку «Шевроле» или «Опель», под которыми сейчас выходят некоторые электрические версии.

Модели для детей

Далее мы рассмотрим несколько самых дешевых детских электромобилей с основными характеристиками моделей.

Baby Tilly T-761:

  • Тип – детский электрокар.
  • Возрастная категория – от трех лет.
  • Основной материал изготовления – высокопрочный пластик.
  • Показатель предельной нагрузки – 30 кг.
  • Количество передач – по одной вперед и назад.
  • Скорость по максимуму – 3 км/ч.
  • Радиоуправление и ремень безопасности – имеются.

Детский электромобиль для возрастной группы от 3 до 8 лет Baby Tilly T-766:

  • Материал – пластик.
  • Нагрузка по максимуму – 25 кг.
  • Габариты – 1060/420/620 мм.
  • Тормоз и акселератор – совмещены в одной педали.
  • Скорости – 2 передние и 1 задняя передача.
  • Рабочий ресурс без подзарядки – 1,5 ч.
  • Скорость предельная – 5 км/ч.
  • Время зарядки – 12-15 ч.

В категорию «самые дешевые электромобили для детей» можно отнести и джип Henes Broon T870. Его характеристики:

  • Возраст – 3-8 лет.
  • Посадочные места – одно.
  • Предельная нагрузка – 35 кг.
  • Размеры – 1340/770/530 мм.
  • Колеса – полиуретан.
  • Скорости – 5 передних и одна задняя передача.
  • Непрерывный рабочий ресурс – 3 ч.
  • Скорость максимальная – 8 км/ч.
  • Зарядка аккумулятора – до 12 ч.
  • Ремень, безопасности, регулировка сидения, радиоуправление – есть.

В завершение хочется отметить еще один детский электромобиль – Geoby W456EQ. Отличный и яркий электрокар станет любимым развлечением для вашего чада. Он будет не просто игрушкой, а поможет приобрести начальные навыки вождения, которые пригодятся в будущем.

Машина работает от аккумулятора, который питает мотор мощностью 15 Вт. Максимальная скорость составляет порядка 3 км/ч, весовая нагрузка допускается не более 35 кг.

Дистанционный пульт управления и страховочные ремни обеспечивают дополнительную безопасность при эксплуатации.

Итог

По прогнозам многих специалистов, электромобили уже к 2025 году станут дешевле традиционных транспортных средств, оснащенных ДВС.

Средняя стоимость полноценного электрокара к тому времени составит около 30 тысяч долларов, тогда как сейчас этот показатель варьируется в районе 43 тысяч «зеленых».

В любом случае это направление будет развиваться не только по причине дешевизны, но и благодаря минимальному загрязнению окружающей среды. Хотя от дизелей и бензиновых моделей полностью отказаться вряд ли скоро получится.

Источник: http://fb.ru/article/361867/samyiy-deshevyiy-elektromobil-v-mire

Электромобили в России

Не приготовились: Россия встречает дешевый электромобиль

Владимир ЕгоровИсточник: icarbio.ru 33806 2

Электрический транспорт в нашей стране имеет широкое распространение. Почти каждый день мы видим трамваи, троллейбусы, электропоезда. Многие вспомнят о электропогрузчиках в гипермаркетах или электрокарах (электрических тележках) на заводах и вокзалах. А как же обстоит дело с электрическими автомобилями в России? Неужели их нет?

За последнее время электромобиль проделал огромный путь от салонных концептов до потребителя. В мире производятся и продаются сотни тысяч электрических машин (например, в 2013 году было изготовлено 242 тыс. шт.), также наблюдается быстрый рост производства – 44 % (в сравнении с 2012 годом).

Наша страна пока отстаёт в этом процессе.

Ещё совсем недавно электромобили в России на дорогах официально не существовали: только 30 марта 2007 года был впервые зарегистрирован в ГИБДД и допущен к участию в дорожном движении электромобиль, переделанный Игорем Корховым из автомобиля с бензиновым двигателем. Конечно, до этого были экспериментальные и самодельные электромобили, но подобного разрешения на движение по дорогам общего пользования они не имели.

Сейчас в России насчитывается пара сотен электромобилей (точных данных нет), часть из которых была ввезена владельцами из-за границы самостоятельно.

Основной причиной отставания от развитых стран можно назвать отсутствие реальной поддержки электромобилизации российским правительством.

Такая поддержка в других странах выражается в освобождении владельца электромобиля от части налогов, выгодных программах кредитования или лизинга. Иногда возможен возврат части средств, потраченных на покупку электрического автомобиля.

Но прогресс не мог не затронуть и нашу страну. С 1 февраля 2014 по 31 декабря 2015 года отменены таможенные пошлины на ввоз электромобилей. В случае если правительство увидит развитие «электрического» сегмента авторынка, то действие данной меры будет продлено.

Также важную роль мог бы сыграть отказ от взимания транспортного налога с электрических автомобилей, но пока данное предложение находится в стадии рассмотрения. Отметим, что в качестве эксперимента транспортный налог для электромобилей отменен в Калужской области.

Преимущества электромобиля в России по сравнению с автомобилем с двигателем внутреннего сгорания (ДВС):

  • уменьшение вредных выбросов в месте эксплуатации, путем перевода их на более высокий уровень (сами электромобили не выделяют вредных веществ, но большая часть электроэнергии производится на тепловых электростанциях, КПД которых выше, чем КПД ДВС);
  • низкий уровень шума (электродвигатель работает очень тихо, в основном шум идет от колес движущегося автомобиля и потоков воздуха, обтекающих его);
  • электромобиль многократно дешевле в эксплуатации (к тому же электромобиль можно заряжать по ночному тарифу).

Однако эти плюсы уравновешены следующими недостатками:

  • ограниченный запас хода (100 – 150 км для обычных электромобилей, 200 – 300 км для класса «люкс»; при использовании отопительных приборов он существенно сокращается);
  • длительное время для подзарядки аккумуляторов (7 – 8 часов при зарядке от бытовой сети, около получаса – на станции экспресс зарядки);
  • высокая стоимость приобретения, основной составляющей которой является цена аккумуляторов.

Какие электромобили продаются в России

Автомобильный рынок России является вторым по размеру в Европе (после Германии). Понятно, что такой «кусок автомобильного пирога» не мог долго оставаться вдалеке от электрических тенденции.

«Mitsubishi i-MiEV»

Рынок электротранспорта в России сейчас находится в стадии формирования. Первая и пока единственная компания, официально продающая серийные электромобили в России, – это «Mitsubishi», которая привезла электрический компакт «I-MiEV» в 2011 году. Данный городской электрокар не пользовался большой популярностью из-за высокой цены (хотя есть и другая оценка), которая достигала 1,8 млн. рублей.

Технические характеристики «Mitsubishi I-MiEV»

Габаритные размерыДлина, мм3475
Ширина, мм1475
Высота1610
ДвигательТипСинхронный с постоянным магнитом
Максимальная мощность, кВт (л. с.)49 (67)
Крутящий момент, Н∙м180
Аккумуляторная батареяТипЛитий-ионная
Номинальное напряжение, В330
Номинальная ёмкость, кВт∙ч16
Максимальная скорость, км/ч130
Пробег на одной зарядке, км150

После отмены ввозных пошлин цены на электромобили, продаваемые в России, должны снизиться и уже снизились. Так «Mitsubishi I-MiEV» подешевел до 999 тыс. рублей. Это делает его вполне конкурентоспособным. О росте продаж мы сможем судить только в начале 2015 года.

Какие ещё серийные модели электромобилей могут в скором времени появиться на российском рынке:

  • «Nissan Leaf»;
  • «Chevrolet Spark EV»;
  • «Mitsubishi Outlander PHEV»;
  • «BMW i3».

Производство электромобилей в России

«ВАЗ Ellada»

В 2011 году на выставке «РоснанотехЭкспо» был представлен электромобиль «ВАЗ Ellada», созданный на основе автомобиля «Lada Kalina».

Технические характеристики «ВАЗ Ellada»

Габаритные размерыДлина, мм4040
Ширина, мм1700
Высота1500
Максимальная мощность двигателя, кВт60
Номинальная ёмкость аккумуляторной батареи, кВт∙ч13
Максимальная скорость, км/ч140
Пробег на одной зарядке, км140

Данный электромобиль прошел испытания и готовился под мелкосерийное производство в качестве такси для Ставропольского края. В результате было выпущено 100 автомобилей, однако руководство Ставропольского края выкупило только 5 автомобилей. Оставшиеся «Ellada» были направлены дилерам по себестоимости производства (1 млн. рублей), хотя изначально была заявлена цена 1,2 млн. рублей. После отмеченного выше снижения ввозных пошлин судьба проекта неясна, так как он становится неконкурентоспособным по цене. Возможно, переход к более крупной серии позволил бы снизить цену, а привлечение технологий от «Nissan», лидера рынка электрокаров, и «Renault» позволило бы повысить качество российского электромобиля.

Электробус «Тролза 52501»

В России также предлагается для покупки электробус (электрический автобус) «Тролза 52501», разработанный производителем троллейбусов из г. Энгельс (Саратовская область).

Он создан на базе низкопольного троллейбуса «Тролза 5265», что упрощает его эксплуатацию в парках общественного транспорта.

Целью создания электробуса стала задача модернизации транспортной городской сети за счет исключения недостатков как автобусов (вредные выбросы), так и троллейбусов (контактная сеть).

«Тролза 52501» – это современное электрическое транспортное средство. Потребление электробусом электричества снижено на 35 – 40 % по сравнению с обычными троллейбусами, благодаря микропроцессорной системе управления тяговым приводом и рекуперативному торможению. Разработчики утверждаю, что их электробус почти в 2 раза экономичнее троллейбуса, а автобуса – в 6 раз.

Отметим, что «Тролза 52501» использует отечественные аккумуляторные батареи производства ООО «Лиотех», которые обеспечивают его работу в течение смены без подзарядки (заряд батарей позволяет преодолевать до 250 км пути). При этом время подзарядки используемых литий-ионных накопителей не превышает 3 часов (от высоковольтной сети).
Технические характеристики электробуса «Тролза-52501»

Габаритные размерыДлина, мм11680
Ширина, мм2520
Высота3370
МассаКонструкционная, кг12000
Максимально допустимая (полная), кг18000
ДвигательТипАсинхронный с воздушным охлаждением
Максимальная мощность, кВт (л. с.)120
Номинальная ёмкость аккумуляторной батареи, кВт∙ч144
Максимальный преодолеваемый подъём, %22
Максимальная скорость, км/час75
Пробег на одной зарядке, кмдо 250
Пассажировместимость, чел.82(21)+1
Электромобиль «E-Car GD04B»

Также стоит упомянуть, что в Россию завозятся небольшие партии китайских электромобилей «E-Car GD04A (GD04B)», которые дорабатываются уже на месте для увеличения характеристик. Можно ли считать их российским проектом, остается под вопросом.

Технические характеристики «E-Car GD04A (GD04B)»

Габаритные размерыДлина, мм3350
Ширина, мм1450
Высота1500
Аккумуляторная батареяТипгелевая свинцово-кислотная
Номинальная ёмкость, кВт∙ч12
Максимальная мощность двигателя, кВт4
Максимальный преодолеваемый подъём, %20
Максимальная скорость, км/ч50
Пробег на одной зарядкеВ теплое время года, кмдо 150
зимой с включенной системой отопления, кмне менее 30

Зарядная инфраструктура для электромобилей («заправки»)

Зарядная станция «Ensto EVC 100» фирмы «Revolta»

Важную роль в «продвижении» электромобилей в России играет внедрение соответствующей зарядной инфраструктуры – зарядных станций (в обиходе их часто называют «электрическими заправками»).

Несмотря на то, что зарядить электромобиль можно от обычной розетки, как правило, за 7 – 8 часов, – это время часто является неприемлемым. На станции экспресс-зарядки электромобиль можно подзарядить за полчаса – час, что существенно быстрее. Создание подобной сети зарядных станций делает электромобиль столь же удобным, как автомобиль с ДВС.

Развитием зарядной инфраструктуры в России занимается фирма «Revolta». Ею была заявлена цель – создать 2000 зарядных станций. Они должны появиться в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Самаре и Калуге.

Зарядная сеть «Revolta» (на 15.04.2014)

Перспективы – подведём итог

Не стоит ожидать у нас быстрого роста количества электромобилей только из-за временной отмены ввозных пошлин, поэтому что стоимость электромобилей останется высокой в сравнении с автомобилями того же класса с ДВС, а также почти отсутствует зарядная инфраструктура. Заметные изменения могут произойти не ранее чем через 3 – 5 лет, но только при условии, что обязательно будет отменен транспортный налог и оставлена нулевая ввозная пошлина для электромобилей.

Электромобили в России могут найти применение в городах (в первую очередь крупных) в тех отраслях, где небольшие дневные пробеги. Они могут заниматься, например, развозом товаров.

Предпочтительным является именно коммерческое использование, так как при недостаточной в настоящий момент зарядной инфраструктуре на территории предприятия можно создать станцию экспресс зарядки и организовать надлежащее обслуживание электромобиля.

С этой точки зрения перспективным является и замена части троллейбусов и автобусов на электробусы, описанные выше.

Когда пробег на одной зарядке увеличится до 300 км, электромобиль станет полноценной альтернативой бензиновому/дизельному автомобилю и для обычных людей (помимо коммерческого использования).

Сейчас же его можно рассматривать только как второй автомобиль для поездок по маршруту дом – работа и обратно, особенно с учетом уменьшения реального пробега без подзарядки в зимний период, когда необходим обогрев салона.

Вряд ли в ближайшее время будет налажено массовое производство электромобилей в России, но интерес к этой теме в нашей стране, безусловно, есть. Для создания конкурентоспособных легковых моделей необходимо привлечение заграничного опыта.

На этом фоне очень достойно выглядит электробус от «Trolza» (учитывая, что Россия имеет огромный опыт эксплуатации и производства троллейбусов [1]), серийный выпуск которого наладить вполне реально – это будет зависеть от желания городских властей внедрять экологически чистый общественный транспорт.

15.04.2014

  • Увеличиваем пробег

    Современные технологии помогут сделать двигатель внутреннего сгорания более экологически чистым.

  • Двухтопливный автомобиль «Lada Vesta CNG» (обзор)

    Двухтопливная (метан плюс бензин) «Lada Vesta CNG» – очень выгодное предложение, единственным недостатком которого по сути является меньший объём багажника. Кроме того, сама «Vesta» имеет более богатую начальную комплектацию чем конкуренты.

  1. ↺ 85 городских троллейбусных систем (сетей) – больше, чем в любой другой стране мира.

Источник: http://icarbio.ru/articles/electromobili-v-rossii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.