Назло экологам: почему электромобили будущего будут круче сегодняшних спорткаров

Электромобили 2018 года: рейтинг новинок

Назло экологам: почему электромобили будущего будут круче сегодняшних спорткаров

Под электромобилями имеют в виду транспортные средства, у которых нет двигателей внутреннего сгорания. Вместо этого силовой агрегат работает от аккумуляторной батареи, а топливом выступает электрическая энергия. Чтобы ездить на подобном авто, нужно лишь периодически подзаряжать АКБ от специальной розетки, пока заряд вновь не будет полным.

Достаточно многие жители нашей страны не слишком серьезно относятся к таким транспортным средствам, ведь принцип их функционирования во многом напоминает детские игрушки. Но вот если говорить о характеристиках данных авто, то тут игрушками и не пахнет. Современные электромобили не только сравнялись по своим параметрам с традиционными авто, но даже во многом обогнали их.

Привилегии электромобиля

Многие страны предлагают специальные льготы для производителей электрокаров, чтобы уменьшить стоимость товара для конечного покупателя.

К примеру, в Норвегии владельцы таких транспортных средств освобождаются от дорожных налогов, для них предусмотрен бесплатный паркинг и зарядка аккумулятора.

Многие жители вообще перешли на ховерборд официальный, он вообще занимает мало места и в некоторых случаях добраться до работы на нем удобнее всего.

Вдобавок, на многих магистралях для подобных машин есть еще и специальная полоса, на которой можно без проблем осуществлять передвижение. Подобные льготы предусмотрены и для владельцев гибридных автомобилей (в них сочетается электродвигатель и ДВС). Таким образом, конечная стоимость машины такого типа выходит дешевле, а не дороже.

обзор лучших электромобилей 2018 года:

У нас всех этих бонусов и субсидий пока нет, но, поскольку данные транспортные средства являются более экологическими, то со временем они будут все больше заполнять собой рынок. Таким образом, есть смысл составить список лучших электромобилей.

В нашем рейтинге вы найдете автомобили, что ничем не отличаются по своей функциональности и надежности от традиционных машин. При этом стоит помнить, что, покупая электрокар, вы поможете избавить мир от смога и выхлопных газов.

Tesla Model S

Данный бренд является символом электрокаров. Несмотря на то, что стоимость этого автомобиля достаточно большая (минимальная комплектация обойдется в сумму около 7,7 млн. руб.), его продажи исключительно возрастают.

Транспортное средство отличается превосходным качеством, стильным дизайном и непревзойденными техническими характеристиками.

В принципе, на данный момент никаких явных конкурентов у Tesla Model S нет, так что модель заслуженно начинает наш список.

На выбор доступны полноприводная или заднеприводная модификации. Емкость аккумулятора составляет 60-100 кВт/час. Этого хватает, чтобы преодолевать без подзарядки дистанции до 613 километров. Двигателей достаточно много, их мощность составляет 332-770 лошадиных сил. Выбор конкретного силового агрегата зависит исключительно от ваших потребностей и возможностей.

Подумали производители и о безопасности езды в таком авто. Корпус алюминиевый, но в зонах, где располагается водитель и пассажиры, используется сталь повышенной прочности.

Так как все основные узлы, включая мотор, находятся под авто, спереди смогли установить защитные брусья, которые поглощают основной удар в случае столкновения.

Также будет интересно:  БМВ М3 в кузове Е36 скоро станет раритетом

В салоне можно увидеть кожаную отделку, новаторское оборудование, большой сенсорный дисплей. Управлять всем этим достаточно легко. Особенно стоит подчеркнуть возможность запоминать положение зеркал и кресел, после чего менять их одним нажатием клавиши. Это актуально в том случае, когда в авто ездят несколько водителей.

Внешне машина тоже выглядит очень стильно и презентабельно. Радует наличие подъемной крыши, утопленных ручек. Есть возможность установить 3 ряд сидений. В качестве освещения используются светодиодные лампы. На выбор есть несколько вариантов отделки кузова и салона.

Nissan Leaf

Второе поколение таких авто является неплохой альтернативой машинам с бензиновыми моторами. Этот самый продаваемый электромобиль радует своей относительно небольшой стоимостью – около 32 тысяч евро.

Без подзарядки модель может проехать около 370 км. Особенность данного авто состоит в наличии новаторского управления посредством ePedal – педали, которая совмещает в себе функционал как тормоза, так и газа.

Данное транспортное средство отличается своим компактным размером. Зарядка до 80 процентов происходит всего за 30 минут (на специальной станции). Подключив авто к обычной розетке, потребуется потратить около 9 часов. Багажник имеет объем в 330 л., при этом, опустив заднее сидение, его можно увеличить. Так как машина достаточно небольшая, она рассчитана лишь на 3 человек.

Внешне авто смотрится достаточно неплохо, да и внутренняя отделка радует глаз. Если говорить о функционале, то тут присутствует практически все: Hands Free, блютуз, сенсорный экран, бортовой компьютер. Есть более элитные комплектации с кожаным салоном.

Если подытожить, машина отлично подходит как для езды по городу, так и для небольших загородных путешествий.

Baojun E100

Это китайское авто – лучший электромобиль, если вы подыскиваете для себя бюджетный вариант. Его стоимость составляет около 14-16 тысяч долларов США.

На деле этот первенец торговой марки Baojun E100, конечно, не демонстрирует характеристик и качеств Тесла, но ездить, все же, может. Компактный размер обеспечивает авто повышенную маневренность.

e.Go Life

Еще один бюджетный вариант электроавтомобилей. Маленький электрокар немецкого производства обойдется в сумму около 12 тысяч евро. Но и запас хода тут соответствующий – около 100 км.

В принципе, достаточно неплохой вариант для ежедневных поездок по городу, и даже немного за его пределы.

В то же время, найти такую машину за пределами Германии достаточно сложно.

BMW i3s

Переработанная версия гибрида i3, которая лишь в этом году поступила в продажи.

Новое поколение будет отличаться достаточно неплохими параметрами (в том числе, мощность двигателя составляет 184 лошадиных силы). Возможен также вариант гибрида BMW i3s.

Kia Soul EV

Найти данную модель можно за сумму приблизительно в 32 тысячи долларов. В принципе, не так уж и дорого, тем более, что подобные авто дилеры официально поставляют в Россию. Такое транспортное средство позиционируется как полностью экологически чистое. В том числе, некоторые элементы отделки изготовлены из вторсырья.

В салоне вы найдете все необходимое для работы авто оборудование. С его помощью езда на машине будет более удобной и безопасной. Задний ряд можно сложить, чтобы добавить багажнику дополнительного объема.

Емкость аккумулятора составляет 27 кВт/час, что позволяет без подзарядки преодолевать расстояния в 200 км. Мотор демонстрирует мощность в 110 лошадок, при этом предельная скорость достигает 145 км/час.

Чтобы снизить вероятность дорожно-транспортных происшествий, двигатель подражает звуку бензинового силового агрегата, так что для пешеходов авто будет более заметным.

Комфорт обеспечивает наличие круиз-контроля, кнопочный ручник, оптимальное размещение переключателей, а также отличная система обогрева и кондиционирования.

В общем, обычный качественный корейский автомобиль, вот только вместо ДВС тут электромотор.

Лучшие гибриды

Если говорить об электроавтомобилях, то стоит сказать несколько слов и о гибридных моделях. В таком случае ДВС служит в качестве генератора, что позволяет существенно увеличить дальность езды авто. Среди самых популярных гибридов особенно выделяется:

  • Тойота Приус;
  • BMW i8;
  • Lincoln MKZ Hybrid;
  • Chevrolet Volt;
  • KIA Niro.

Подробно на этом останавливаться не будет, так как о гибридах уже написана отдельная статья.

Итак, транспортные средства такого типа могут существенно повлиять на экологическую обстановку, особенно это касается больших городов.

Конечно, в нашей стране подобные авто не столь популярны, да и инфраструктура для них не сильно развита (в то же время, можно заряжать машину дома от обычной розетки или приобрести собственную зарядную станцию).

Тем не менее, можно смело утверждать, что именно за такими автомобилями будущее, так что, возможно, пришла пора задуматься о приобретении электрокара или гибрида.

А далее видео, в котором Илон Маск заявляет, что скоро выйдут батареи нового поколения:

Источник: https://avto-cool.com/sravnenie-avtomobiley/elektromobili-2018-goda-reyting-novinok

15 электромобилей будущего

Назло экологам: почему электромобили будущего будут круче сегодняшних спорткаров

В наши дни рынок электромобилей довольно ограничен и пока не способен называться по-настоящему массовым. Единственным вариантом, который не вызывает сомнений, по-прежнему остается Tesla. Автомобили этой марки пока что единственные, способные проехать более 300 километров на одной зарядке.

Впрочем, ситуация совсем скоро может измениться к лучшему. Многочисленные аналитики дают единогласный прогноз — к 2020 году на рынке появятся электромобили, которые смогут на равных бороться за покупателя с привычными бензиновыми машинами. Перед вами — главные претенденты на лидерство в отрасли.

Tesla Model 3

Tesla Model 3 может пойти в серию уже в конце 2017 года.

Это будет первый массовый электромобиль, который будет стоить около 35 тысяч долларов и сможет проезжать на одной зарядке около 300 километров.

Эти два ключевых показателя вполне способны сделать Tesla Model 3 коммерчески успешным. Напомним, что сегодня самая дешевая модель Tesla Model S cтоит около 50 тысяч долларов на внутреннем рынке США.

Tesla Roadster

Спортивный электромобиль, легкий, быстрый и автономный — такие надежды возлагают на Tesla Roadster, который, по словам Илона Маска, может пойти в серию уже в 2019 году. Разгоняться до сотни родстер сможет всего за 2,8 секунды, а также проезжать на одной зарядке более 300 километров.

Chevroler Bolt EV

В этом году General Motors показал производственную модель своего первого доступного электромобиля под названием Chevrolet Болт EV.

В настоящее время автомобиль готовится к запуску в серию и будет стоить на внутреннем рынке США около 30 тысяч долларов, что является беспрецедентным для отрасли.

Если замыслы маркетологов GM окажутся верными, то Chevy Bolt вполне может стать первым, по-настоящему массовым электромобилем в истории.

Audi Е-Tron

В январе Audi официально подтвердила, что планирует начать производство своего первого, полностью электрического внедорожника на своем заводе в Брюсселе в 2018 году.

Новое транспортное средство будет вдохновлено электронной концепцией QUATTRO, которую компания первоначально представила на Международном автосалоне во Франкфурте в сентябре.

Новый внедорожник будет иметь три мотора, диапазон до 400 километров на одной зарядке и возможность быстрой зарядки.

Audi A9 е-Tron

Audi также строит электрический седан, который составит конкуренцию Tesla Model S. Роскошный седан также будет иметь три электродвигателя, способных проехать на одной зарядке аккумулятора до 400 километров. Кроме того, обе модели Audi будут иметь автопилот, полностью освобождающий водителя от такой нагрузки, как слежение за дорогой.

Porsche Mission E

К 2020 году к клану электромобилей прибавится модель от Porsche, которая будет называться Mission E.

Компания показала впечатляющий концепт-кар в сентябре прошлого года и подтвердила, что будет инвестировать около миллиарда долларов в разработку электромобиля с возможностью автономного передвижения.

Mission E будет заряжаться на 80 процентов всего за 15 минут, чего будет достаточно для того, чтобы проехать около 400 километров, в том числе и в режиме автопилота.

Aston Martin Rapide

Британский роскошный автопроизводитель Aston Martin заявил в середине февраля, что объединяется с китайской технологической фирмой LeEco, чтобы разработать концепт первого, полностью электрического автомобиля, который получил название Rapide. Быстрый и роскошный автомобиль будет конкурировать с остальными по дальности поездки — она составит около 300 километров, но предварительная цена бьет все рекорды. По прогнозам, за Aston Martin Rapide будут просить около 250 тысяч долларов.

Faraday Future

Американская компания Faraday готовит к запуску модель автомобиля, который появится в продаже в ближайшие четыре года.

Это будет седан премиум-класса, обладающий всеми выгодами электромобилей, упакованными в люксовую оболочку.

Технологических подробностей о Faraday Future пока не поступало, однако есть фотографии, на который изображен рабочий концепт-кар, демонстрирующий невиданный дизайн новинки.

Volkswagen ID

Volkswagen Group планирует запустить несколько электрических автомобилей к концу десятилетия, один из которых будет представлять собой серийную версию концепт-кара Volkswagen ID.

В линейку электромобилей войдут хэтчбеки, седаны и внедорожники, которые смогут ездить автономно, проезжая на одной зарядке около 500 километров.

При этом топ-менеджмент концерта утверждает, что цены на линейку будут вполне вменяемыми, по сравнению с конкурентами.

Hyundai Ioniq EV

Электромобиль Hyundai Ioniq EV, как ожидается, станет доступен на некоторых рынках уже в этом году. Полностью электрический Ioniq EV будет иметь диапазон дальности около 250 километров на одной зарядке и начнет продаваться этой зимой. Цена пока неизвестна.

Mercedes-Benz B250E

Материнская компания Mercedes-Benz под названием Daimler готовит к выпуску два полностью электрических автомобиля, один из которых увидит свет в 2019 году. Оба концепта смогут проезжать на одной зарядке около 200 километров. Кроме того, в линейке Mercedes-Benz появится полностью электрический внедорожник, который станет флагманом линейки немецких электроавтомобилей.

Ford E

Форд собирается выкатить по крайней мере один полностью электрический автомобиль в ближайшие годы, но никаких подробностей от руководства компании пока не поступало. Тем не менее известно, что в 2017 году в серию пойдет пилотная версия электромобиля Focus Electric, способного проехать около 200 километров на одной зарядке.

Volvo EV

В апреле генеральный директор компании Volvo Хакан Самуэльсон заявил, что к 2025 году электромобили под маркой Volvo будут продаваться миллионными тиражами. Пока неизвестно, каким будет полностью электрифицированный шведский автомобиль, но эксперименты с гибридным кроссовером XC90 SUV показали успешность разработок компании.

Nissan Leaf

В линейке Nissan уже есть электромобиль под названием Leaf, способный проехать около 300 километров на одной зарядке, что очень неплохо по сравнению с планами конкурентов. Учитывая, что Nissan готовит несколько громких премьер в ближайшие годы, можно предположить, что японский гигант возглавит триумфальное шествие электроавтомобилей по планете.

Jaguar F-Pace

Jaguar, как ожидается, покажет полностью электрический концепт-кар к концу этого года и планирует выпустить автомобиль в серию к 2018 году. Никакого официального названия машины еще нет, но все указывает на то, что Jaguar использует торговую марку E- Pace.

Источник

Источник: https://drive.temaretik.com/1086103356448180916/15-elektromobilej-buduschego/

Прошлое, настоящее и будущее электромобилей | Компьютерра

Назло экологам: почему электромобили будущего будут круче сегодняшних спорткаров

Небезызвестная компания Tesla еще более двух лет назад представила свой первый доступный (относительно) электромобиль Tesla Model 3. С тех пор автомобили на электротяге так и не стали массовым явлением, но прогресс в этом направлении есть, и с каждым днем будущее без выхлопных газов становится все ближе.

Немного истории

Предлагаю сперва оглянуться назад и рассмотреть длинный и извилистый путь электромобилей.

А посмотреть есть на что – мало кто знает, но первый электромобиль появился в 1841 году, раньше первого двигателя внутреннего сгорания! А в 1899 году в Санкт-Петербурге был показан первый электромобиль российского производства, представляющий из себя омнибус на 17 пассажиров с мощностью 4 л. с. и дальностью поездки на одном заряде до 64 км. Следующим важным шагом стал электромобиль от того самого Николы Теслы. В 1931 г. гениальный изобретатель собрал небольшую энергетическую установку из деталей, которые приобрел в обычном магазине радиоэлектроники. Он заменил двигатель обычного автомобиля на эту установку, нажал на педаль газа и его электромобиль поехал вперед. Получившийся аппарат обладал мощностью 80 лошадиных сил.

За следующие полвека технология не претерпела особых изменений, и в 1996 году американская компания General Motors выпускает первый электромобиль массового производства.

Однако эта модель появилась на свет не из-за достижений технического прогресса или амбиций автоконцерна: на тот момент в Калифорнии сильно ужесточились требования к уровню вредных выбросов продаваемыми в штате новыми автомобилями (фактически, по новым правилам автомобили вообще не должны были продуцировать никаких выхлопных газов), но вскоре этот закон был отменен и у GM не было больше поводов продолжать сложное и затратное производство EV1. Проект был закрыт в 2003 году, и за 7 лет существования было продано 1157 единиц General Motors EV1, нераспроданные же экземпляры пустили под пресс, а те, что уцелели, хранятся сегодня в музеях и частных коллекциях.

В дальнейшем популяризацией электромобилей занялся Илон Маск. В 2008 приобретенная им компания Tesla Motors выпустила на рынок первое поколение модели Tesla Roadster, которое продавалось до 2012 года. Из-за ценника в 109 000 долларов за базовую версию, Roadster покупали в основном голливудские знаменитости, стремящиеся показать свою заботу об окружающей среде.

Затем, уже в 2009 Tesla впервые показала публике свой самый популярный электромобиль Model S, его продажи начались спустя 3 года. Tesla Model S собрал огромное множество наград и восторженных отзывов критиков, а также получил 2 обновленные версии.

В 2015 выходит Tesla Model X – первый кроссовер компании, являющийся бескомпромиссным решением с большим запасом хода (от 354 до 539 км в зависимости от конфигурации), отличными скоростными характеристиками (в версии Ludicrous Speed Upgrade -3.2 сек.

до 100 км/ч при весе более 2,5 тонн) и уймой оригинальных функций, среди которых числятся уникальные двери-крылья, возможность световой подсветки в такт музыке и даже система фильтрации воздуха в салоне при химической атаке.

Как это работает?

В отличие от привычных авто с ДВС, электромобилям не нужен сложный бензиновый мотор с большим количеством механических деталей, который необходимо регулярно обслуживать, мириться с его шумом и требовательностью к качеству топлива.

У электрического транспорта имеется небольшой электродвигатель, который практически не нуждается в ремонте, работает в абсолютной тишине, а «заправлять» его можно на любой совместимой зарядной станции: электричество-то везде одно и то же.

Второе важное различие между автомобилями с ДВС и электродвигателем заключается в отсутствии сложной коробки переключения передач; да, она есть, но благодаря тому, что в электромобилях на колеса передается сразу вся имеющаяся мощность, водителю и пассажирам не докучают рывки при переключении передач. Одним словом, здесь КПП используется лишь для выбора направления движения – вперед или назад.

Разумеется, для работы электродвигателя требуется источник энергии, и вместо бензобака в электрокарах установлен большой аккумулятор. С технической точки зрения, помимо размеров он мало чем отличается от батарей в наших смартфонах.

Располагается этот элемент в днище электромобиля, поскольку так за счет огромного веса аккумуляторов центр тяжести смещается вниз, значительно повышая управляемость машины, а в салоне освобождается дополнительное пространство из-за отсутствия трансмиссионного туннеля.

И наконец, самой важной отличительной особенностью электромобилей является наличие системы рекуперации энергии, которая генерирует и запасает энергию при движении автомобиля по инерции (либо вниз по склону).

Кроме того, для более эффективного функционирования система рекуперации замедляет электромобиль всякий раз, когда вы поднимаете ногу с педали газа, причем сила торможения и количество полученной электроэнергии прямо пропорционально зависят от того, насколько сильно вы ослабите давление на педаль.

Ситуация на рынке электромобилей

За электромобилями – будущее, и все крупнейшие производители понимают это и стараются успеть заскочить в этот поезд электрификации автотранспорта: на рынке уже представлены десятки довольно интересных моделей, начиная с недорогих вариантов наподобие KIA Soul EV или Chevrolet Bolt, и заканчивая премиум-сегментом, включающим в себя Audi e-tron или Porsche Mission E стоимостью выше 100 тысяч долларов. На фоне финансовых неудач нынешнего лидера рынка электромобилей, компании Tesla, «традиционные» автопроизводители оживились и обратили свой взор на ранее неперспективную и малоинтересную нишу. В результате буквально за последний год количество доступных для покупки (чит. не-концептов) моделей выросло в несколько раз, а среди новинок встречаются весьма качественные продукты типа BMW i3s, Smart Fortwo/Forfour Electric Drive, Jaguar i-Pace, Honda Urban EV и Volkswagen I. D. Crozz. Стоит отметить, что свой кусок пирога стараются ухватить не только известные европейские производители, но и такие никому ранее не известные бренды, как LSEV, Iconiq, Roewe, E.Go и многие другие.

Я считаю, что к электромобилю стоит относиться именно как гаджету, а в любой высокотехнологичной индустрии каждый год появляются определенные тенденции по части производства и эксплуатации новых устройств, и электромобили – не исключение. Здесь можно выделить следующие тенденции:

Например, Nissan активно продвигает идею однопедального управления в своей модели Leaf 2018 – другим компаниям также пришлась по душе эта концепция и в обозримом будущем все более-менее компактные электромобили перейдут на систему торможения посредством рекуперационной установки.

– Второй тренд – электромобили становятся все умнее: еще несколько лет назад Илон Маск позиционировал первые Tesla Model S как смарт-девайсы, вот и сегодня многие прототипы самоуправляемых автомобилей базируются именно на основе электромобилей.

– Необходимость разработки собственной платформы каждой компанией, которая захочет добиться успеха на этом рынке.

Грубо говоря, для того, чтобы предоставить пользователям максимально уникальный опыт, производители должны создавать электромобили с нуля, только так смогут появляться новые максимально качественные модели, обеспечивающие уникальный опыт для пользователя. Ближайшая аналогия в компьютерном мире – Apple, которая самостоятельно разрабатывает свои устройства, от железа до софта.

Инфраструктура

Для любого транспорта требуется особая инфраструктура: для автомобилей с ДВС мы построили сеть АЗС, покрывающую нашу планету вдоль и поперек. Электромобили же пока не получили столь широкого распространения, поэтому и количество зарядных станций для них оставляет желать лучшего.

Самая известная сеть зарядных станций – Supercharger – принадлежит Tesla.

Услугами Supercharger можно пользоваться бесплатно, но лишь при условии, что вы приобрели электромобиль от Илона Маска со специальным абонементом либо получили реферальный код от друга, купившего Tesla с этой подпиской.

Впрочем, даже если у вас нет возможности заряжать свою «Теслу» бесплатно, использование электричества в конечном счете получается в десятки раз выгоднее бензина. Иными словами, потратив одну и ту же сумму на бензин и на электричество, дальше вы сможете проехать именно на электричестве (в сопоставимых по мощности автомобилях).

Если эра электромобилей и началась в США, Европа стремится развивать это направление автотранспорта и уже обогнала Америку по количеству зарядных станций. Более того, в то время как США делает ставку на бензиновые авто, уже несколько других стран объявили о намерении полностью перейти на электромобили.

К примеру, Германия планирует отказаться от автомобилей с углеводородным топливом к 2040 году, Индия, Великобритания и Франция запретят эксплуатацию ТС с двигателями внутреннего сгорания к 2030 (в Париж доступ бензиновым автомобилям будет закрыт на 10 лет раньше), а власти Голландии и Норвегии хотят прекратить продажу автотранспорта с ДВС к 2025.

Уже сейчас во всех странах западной Европы владельцам электромобилей предоставляются различные льготы вроде бесплатной парковки, отсутствия необходимости платить транспортный налог и возможности получить приличную скидку при покупке нового электромобиля.

В Штатах тоже есть подобная система государственной поддержки для покупателя, но там она действует до тех пор, пока тот или иной производитель не выпустит 20 000 электромобилей.

По достижении этого порога скидки на электрический транспорт этого бренда перестают действовать.

Сейчас в развитых странах, активно увеличивающих число зарядных станций, среди владельцев электромобилей популярны домашние установки PowerWall, расположив такое приспособление у себя в гараже, можно ставить электромобиль на зарядку каждую ночь, совсем как смартфон. В теплых солнечных регионах наиболее ярые поклонники электротранспорта устанавливают на крышах домов солнечные батареи, накапливающие энергию в PowerWall.

Россия также не стоит в стороне от технического прогресса: в нашей стране уже есть десятки станций от государственных компаний и даже несколько станций Supercharger, в будущем география их размещения по России будет только расти На конец 2017 года в мире насчитывалось два миллиона электромобилей, наибольшая доля от этого числа принадлежит Китаю – 32%. Если темпы роста сохранятся, то в ближайшие 3 года это количество вырастет в 10 раз, до 20 млн единиц.

Гибриды

Конечно, нельзя обойти вниманием такое явление как гибридные автомобили. Это транспортные средства, обладающие и ДВС, и электродвигателем одновременно. Гибриды подразделяются на два класса: с разъемом для зарядки и без него.

Первый класс включает в себя Toyota Prius первых поколений и другие классические гибридные авто, способные заряжать аккумулятор только с помощью рекуперативной системы, реализовывая кинетическую энергию и не имея возможности подключаться к общественным или частным станциям зарядки.

Вторая категория гибридов может подключаться к внешним источникам питания и именно такими сегодня выпускаются 99% гибридных автомобилей. Независимо от типа, гибриды способны передвигаться за счет одной лишь электроэнергии, но даже в самых дорогих моделях дальность поездки на одном заряде аккумулятора ограничена 50 км.

А вот при одновременном использовании электродвигателя и ДВС запас хода составляет сотни, а в некоторых случаях и тысячи километров.

Минусы

У электромобилей, как и у любого современного технического устройства есть свои минусы. Если бы этих препятствий на пути всеобщей электрификации автотранспорта не существовало, то мы все уже давно перешли бы на электротранспорт.

  • Первый и самый явный недостаток современных электромобилей – их стоимость. Естественно, со временем цены выровняются (когда будет налажено и удешевлено массовое производство крупных аккумуляторных батарей), но сейчас именно дороговизна является главным сдерживающим фактором на пути развития электромобилей.
  • Второй минус электромобилей, тоже временный, – слаборазвитая инфраструктура. Как я сказал выше, количество зарядных станций даже в развитых странах нельзя назвать удовлетворительным. И хотя за 7 лет эта сеть вырастет более чем в 30 раз (с 5 900 станций в 2013 до 200 тысяч в 2020 году, спрос по-прежнему будет превышать предложение. Для сравнения: только за один июнь 2018 было продано 160 000 электромобилей.
  • Еще один безумно важный вопрос, который человечество должно задать себе при переходе на электромобили: а так ли экологичны электромобили на самом деле? Бесспорно, сами электромобили не наносят никакого вреда окружающей среде, но выработка электричества для них… Не секрет, что львиная доля электроэнергии генерируется дымящими теплоэлектростанциями, поэтому до тех пор, пока мы не перейдем на возобновляемые источники энергии (ветряные и солнечные электростанции), вопрос остается открытым.

Перспективы ближайшего будущего

По прогнозам экспертов, для электромобильной отрасли период до 2022 года станет самым насыщенным как до, так и после этого времени – то есть, будут определены основополагающий идеи развития этой области науки и технологий, далее будут расти вычислительные мощности, улучшаться уже существующие наработки, а искусственный интеллект будет умнеть и оттачивать алгоритмы своей работы. Сегодня электромобильная индустрия дошла до такой «точки невозврата», что даже самые скептически настроенные критики признают, что будущее электрического автотранспорта неизбежно. Вопрос только в том, как быстро это произойдет, и судя по всему, электромобили станут обыденностью в ближайшие 10, максимум, 15 лет.

Источник: https://www.computerra.ru/230770/proshloe-nastoyashhee-i-budushhee-elektromobilej/

Прошлое и будущее электромобилей | EVA

Назло экологам: почему электромобили будущего будут круче сегодняшних спорткаров

История электроавтомобилизма началась чуть ли не раньше изобретения двигателя внутреннего сгорания — первая машина с электрическим двигателем была произведена аж в 1841 году. И вот не так уж и много лет осталось до 200-летнего юбилея, но электромобили всё ещё крайне редки на наших дорогах.

Действительно ли электромобили — транспорт будущего? И если да, то насколько далёкого?

История поражения электромобилей

История электромобиля немного пробуксовывает в своём начале.

Первое техническое средство с электрическим двигателем, представлявшее из себя, по сути, простую тележку с моторчиком, появилось, как уже было сказано, в 1841 году.

На одном заряде это чудо преодолевало 65 километров, а общая мощность равнялась 4 лошадиным силам. У электротележки было 9 режимов, максимальная скорость — 37 километров в час.

И пусть первый электрический автомобиль скоростных рекордов не ставил, но сам факт появления подобного вида транспорта переоценить довольно сложно — никаких токсичных выхлопов, никаких раскалённых от жара запчастей.

Впрочем, в то время людей, конечно, больше удивляло отсутствие продуктов жизнедеятельности лошади на всем пути следования этого транспортного средства…

А через 50 лет на свет появился La Jamais Contente, поставивший в 1899 году скоростной рекорд — 105 километров в час. Так была пробита идейно важная планка в 100 км/ч, и это событие стало прорывом не только для электрического транспорта, но и для транспорта вообще.

Чуть позже Уолтер Бейкер разогнался на электрическом автомобиле до 130 километров в час, а детище фирмы “Борланд Электрик” преодолело отметку в 167 километров без подзарядки, добравшись до Милуоки из Чикаго. Средняя скорость езды при этом равнялась 55 километрам в час.

В том же году был создан и первый российский электрический автомобиль с двухместной кабиной. Разработал его и создал Ипполит Романов. У него получилось уменьшить вес своего агрегата в целых 2 раза по сравнению с западными конкурентами — русский электромобиль весил 720 килограммов.

Всё благодаря облегчённым аккумуляторам. Максимальная скорость первого отечественного экомобиля составляла 35 километров час. Правда, запас хода на одном заряде исчерпывался… одним километром.

Конечно, с такими показателями ни о каком соперничестве речи не было, но для России это всё равно был скачок.

Такой впечатляющий темп развития технологий будоражил воображение масс, ожидалась очень скорая интеграция электрического транспорта в быт людей XX века. И уже к 1910 году в такси работали порядка 70 000 электромобилей.

Тема электрического транспорта стала довольно часто подниматься в СМИ, описание автомобиля с электрическим двигателем появилось, например, в энциклопедии Брокгауза и Ефрона, где авторы назвали электрический транспорт самым многообещающим типом транспорта в будущем, но пока ещё недостаточно усовершенствованным. Среди недостатков отмечались: малый запас хода, отсутствие инфраструктуры для дозаправок. В общем, век прошёл — проблемы те же…

Скачок небывалого интереса к электрическим видам транспорта произошёл в 70-ые годы XX века из-за многочисленных энергетических кризисов и, как следствие, роста цен на топливо. К тому же теперь общество по-настоящему глубоко осознало экологическую ситуацию вокруг автомобильного транспорта с ДВС.

Впрочем, 10 лет спустя произошёл спад интереса в связи с восстановлением цен на нефтепродукты.

Возрождение электромобиля

В 1998 году американский штат Калифорния был признан одним из самых загазованных регионов страны, и было принято решение — 2% продаваемых в США автомобилей должно быть экологически чистыми, а к 2003 году это количество должно было достичь 10%.

Электромобилем класса люкс в то время стал EV1, произведённый General Motors в 1996 году. Стоил электрокар немало, поэтому экологически чистый транспорт был по карману разве только звёздам Голливуда. Так что сумма всех проданных EV1 — что-то около 6 000 электромобилей.

В начале 2000-х электромобилям прошлого пришёл свой срок. Все EV1, проданные в 2002 году, были отозваны и утилизированы — якобы потому, что вышел срок службы их аккумуляторов. Распространено мнение, что на самом деле General Motors таким поступком просто признали, что спрос на электрический транспорт равен практически нулю, и сдались.

Поклонники электромобиля от General Motors собрали 2 миллиона долларов, чтобы EV1 оставался в производстве и продаже. Многие дежурили у оставшихся моделей, но люди General Motors разгоняли людей при помощи сил полиции и увозили электромобили на утилизацию.

Считанные единицы EV1 остались сейчас в автомобильных музеях.

В каком-то смысле в мире действует тайный заговор против электромобилей. Нефтяная сфера приносит миллиарды долларов, и люди, причастные к ней, не собираются отказываться от своих доходов.

Впрочем, на пути распространения автомобилей с электрическим двигателем стоит множество других, более очевидных преград: дороговизна электрического транспорта, малый запас хода, слабо развитая инфраструктура.

General Motors в 2006 году написала в своём блоге, что EV1 чрезвычайно далёк от коммерческого успеха в связи с малым количеством заинтересованных водителей и отсутствием финансовых вложений (видимо, предложенных 2 миллионов им якобы мало). С тех пор вектор развития фирмы направлен на автомобили с водородными двигателями.

Но в наше время цены на нефть снова растут, и снова, вместе с ними, растёт интерес к электрической автопромышленности.

Среди ожидаемых свежих скачков развития, например — японский электрокар Daihatsu Mira EV, совершивший в 2010 году поездку в более чем 1000 километров без дополнительной подзарядки.

Сразу за японским электрокаром ещё один рекорд поставил Venturi Jamais Contente — рекорд скорости. На протяжении целого километра электромобиль держал скорость выше 495 километров в час, а пиковая скорость при этом оказалась 515 километров в час.

Далее, всё в том же 2010 году, сделанный из Audi A2 электромобиль lekker Mobil добрался в Берлин из Мюнхена, а это 600 километров, в условиях реального движения (они даже включили обогрев), потратив при этом 88% заряда.

Ещё в 2010 Nissan Leaf получил звание “Европейский автомобиль года”.

В конце 2011 года на территории России начал продаваться Mitsubishi i-MiEV. За первый квартал продали 50 электромобилей.

В 2012 году был произведён российский электромобиль EL Lada. В Кисловодске “Эллада” даже используется как такси.

Сегодня на рынке представлено множество электромобилей популярных брендов: Tesla, BMW, Nissan, Chevrolet, Mitsubishi и другие, но вот только приобрести и зарегистрировать подобный автомобиль в РФ пока сложнее, чем автомобиль с традиционным ДВС.

К тому же всё ещё в зачаточном состоянии находится инфраструктура станций подзарядки электрокаров — мир просто не способен на данный момент обслуживать большое количество электромобилей.

Автопилот в электромобилях

Следующим шагом в развитии автотранспорта станут беспилотные машины. Такие как, например, Self-driving производства Google.

Электромобили с автопилотом сделают езду будущего более безопасной и дешёвой, при езде больше не будут затрачиваться человеко-часы.

Так ли экологичны электромобили?

Нынче мода на всё экологически чистое, в том числе и экологически чистый транспорт, но являются ли электромобили таковыми на 100%? Да, электромобили не потребляют органическое топливо и работают на электрических аккумуляторах, но вот создание самих аккумуляторов далеко не экологично, да и то, из чего состоят эти аккумуляторы — тоже. Плюс они имеют довольно краткий жизненный цикл, после чего подлежат утилизации.

При этом проблемной для экологии является и сама добыча электроэнергии. В России 2/3 электричества добывается на тепловых электростанциях путём сжигания различных топливных ресурсов. 1/6 приходится на гидроэлектростанции и атомные электростанции, и только оставшаяся 1/6 — на экологически чистые источники электроэнергии.

ТЭС не являются экологически чистым методом получения электроэнергии. Особенно угольные. По большому счету, электромобиль, заряженный электричеством, полученным от сжигания угля, наносит экологии больше вреда на каждый километр маршрута, чем обыкновенный бензиновый.

И даже гидроэлектростанции — не являются чистыми полностью. Для постройки плотин вырубаются сотни тысяч квадратных километров лесов и плодородных земель. Множество видов рыб исчезли по всему миру или находятся на грани вымирания.

И ещё огромное количество проблем, которые может подтвердить любой эколог.

А АЭС не вредят экологии — но только при работе в штатном режиме. Зато одна авария на АЭС может нанести планете больший ущерб, чем нанесет долгий труд многих классических электростанций.

Или — солнечные батареи. В их составе имеется большое количество ядовитых веществ: галлий, кадмий, мышьяк, свинец, и ещё больше подобных веществ используется при их изготовлении. У солнечных батарей, конечно, немалый срок службы — до 50 лет, но вот только отсутствует технология их утилизации, так что когда-нибудь в будущем это обязательно аукнется.

Вполне вероятной кажется картина будущего, в которой нашим внукам достанется в наследство от экологического бума уйма токсичных отходов и отравленная экология, но при этом не достанется самих источников чистой энергии.

И тем не менее, несмотря на все эти ужасы и сомнения, электромобили были и остаются путем для улучшения экологической ситуации. Потому что сделать добычу электроэнергии чистой все-таки можно.

Можно повышать безопасность АЭС. Можно улучшать солнечные батареи. Можно использовать энергию ветра, силу приливов и тепло земного ядра. Да, это долгий процесс — но реальный. А вот сделать чистыми двигатели внутреннего сгорания на каждом отдельном автомобиле — нельзя.

Поэтому электромобили — все-таки транспорт будущего.

Источник: http://e-va.pro/proshloe-i-budushchee-elektromobilei/

Топ 10 электрических концепт-каров – конкурентов Tesla

Назло экологам: почему электромобили будущего будут круче сегодняшних спорткаров

Лидирующей компанией по производству электрических автомобилей с большим запасом хода является Tesla во главе с Илоном Маском.

Однако уже совсем скоро ситуация на рынке может кардинально измениться — множество топовых автопроизводителей к 2020 году планируют выпустить собственные электрокары, способные проехать свыше 300 километров на одном заряде аккумулятора.

EcoTechnica знакомит читателей с моделями элитных брендов, которые пока находятся в разработке, но потенциально, по версии издания ХайТек, способны стать прямыми конкурентами Tesla Model S.

Porsche Mission E

В декабре 2015 года автоконцерн Porsche подтвердил, что инвестирует порядка $1,09 млрд в новые производственные мощности для создания первого полностью электрического автомобиля. Электромобиль будет произведен на базе концепт-кара Mission E, который был презентован в сентябре 2015 года.

Планируется, что электрокар сможет проехать около 500 км на одном заряде, а его аккумулятор можно будет восстановить на 80% всего за 15 минут. Тем не менее, стоит отметить, что предел в 500 км основан на европейском тестировании, а не на стандартах EPA (Агентства по охране окружающей среды США — прим. авт.), поэтому максимальная дистанция в результате может составить примерно 390 км.

Помимо дальности пути и быстроты зарядки аккумулятора плюсом электрокара станет возможность разогнаться до 100 км в час всего за 3,5 секунды.

Audi

В январе компания подтвердила, что в 2018 году планирует приступить к созданию первого электрического внедорожника на своем заводе в Брюсселе. В основу электромобиля ляжет концепт-кар, в сентябре прошлого года представленный на Международном автосалоне во Франкфурте.

Новое транспортное средство будет оборудовано тремя моторами, дальностью хода 500 км быстро заряжаемой аккумуляторной батареей.

Пока неизвестно, какое имя получит электрокар Audi, однако ходят слухи, что модель может получить название Q6.

Aston Martin RapidE

Британский производитель элитных авто Aston Martin в середине февраля заявил о сотрудничестве с китайской технологической компанией LeEco (бывшей LeTV). Совместная работа двух компаний направлена на разработку серийной версии электрической модели Aston Martin RapidE Concept, которую планируется завершить к 2018 году.

Ожидается, что концепт RapidE, базирующийся на седане Rapide S, на одном заряде сможет проехать 322 км, а его цена составит $200 — $250 тысяч.

Aston Martin также будет сотрудничать со стартапом Faraday Future (компания занимается созданием электрических автомобилей и также состоит в партнерстве с LeEco) по реализации проекта электрических транспортных средств следующего поколения.

Volvo

В планах шведской компании Volvo — вывести на рынок первый электрокар собственного производства к 2019 году, а также произвести миллион электрокаров до 2025 года.

Компания пока не раскрыла информацию о том, какой путь сможет преодолеть их электромобиль на «одном дыхании», и на базе какой существующей модели он будет произведен.

Однако директор компании по электрическим двигателям Матс Андерссон сообщил, что электромобиль скорее всего будет создан на основе платформы SPA (Scaleable Product Architecture), которую Volvo использует при создании гибридов на основе своих внедорожников 90 и 60 серий.

К 2020 году автопроизводитель также выпустит полностью электрический автомобиль на основе своих моделей 40 серии, построенных на новой платформе CMA (Compact Modular Architecture).

Faraday Future

В течение ближайших двух лет стартап Faraday Future, если верить информации на сайте компании, планирует вывести на рынок свой первый электромобиль. Несмотря на то, что концепт-кар Faraday Future был презентован в начале января, производитель до сих пор не раскрывает многих подробностей о первой серийной модели. Тем не менее, известно, что электрокар не будет дешевым.

«Мы работаем более, чем над одним автомобилем. Первая машина будет представлена в премиальном сегменте рынка», — сказал ведущий дизайнер компании Ричард Ким в январе. Он также добавил, что компания планирует со временем выпустить больше автомобилей и уже имеет не один опытный образец на дороге.

Mercedes-Benz

В июне главный директор по развитию Daimler Томас Вебер заявил, что в октябре на автосалоне в Париже компания представит свой электромобиль, способный проехать 500 км на одном заряде.

В декабре 2015 года в журнале AutoBild появилась информация, что первым электрокаром немецкого автоконцерна может стать электрическая версия кроссовера GLS. Тем не менее, в настоящее время ходят слухи, что электромобиль может быть сделан в виде купе.

По информации издания Autocar, к 2020 году у компании может появиться целых четыре электрических автомобиля.

Apple

Apple не заявляла о своих планах по разработке электрического автомобиля, однако издание Wall Street Journal в июне 2015 года сообщило, что компания работает над созданием собственного автомобиля, выпуск которого запланирован на 2019 год.

Согласно информации, опубликованной изданием Frankfurter Allgemeine в апреле, Apple запускает секретную лабораторию в Берлине по разработке транспортного средства и сотрудничает для этих целей с производственной компанией Magna.

BMW iNext

Третья инновационная модификация семейства электромобилей «i» компании BMW будет оснащена полноценным автопилотом и выйдет на рынок в 2021 году.

«В 2018 году мы запустим производство модели i8 Roadster. Вслед за ним в 2021 году появится BMW iNext, наш новый высокотехнологичный электромобиль с беспилотным управлением, цифровыми коммуникациями, легкой интеллектуальной конструкцией, абсолютно новым салоном. Это, наконец, ознаменует выход на арену нового поколения электромобилей», – заявил Крюгер в ходе встречи с акционерами.

Не исключено, что на модели BMW i NEXT применят ряд решений, показанных на концептуальном электрокаре Vision Next 100, дебютировавшем в начале 2016 года на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе.

Беспилотный электромобиль LeSEE

Незадолго до Пекинского автосалона китайская компания LeEco (ранее известная как LeTV) представила первый электромобиль собственной разработки. Концепт получил название LeSEE и представляет собой роскошный седан с беспилотным функционалом и со всеми «наворотами» подключенного автомобиля.

Теоретическая максимальная скорость этого электрокара составляет 210 километров в час, и LeEco говорит, что передняя панель автомобиля являет собой сплошной смарт-экран, который может показать все необходимые данные о транспортном средстве, а при необходимости стать частью мультимедийной системы. Как и все «порядочные» беспилотники, LeSEE способен убирать рулевое колесо в приборную панель при активации функции автопилотитования.

Пока что нет каких-либо подробных технических характеристик, касающихся самоуправляемого электрокара LeSEE. Одной из особенностей нового китайского электромобиля, по словам производителя, станет его приспособленность для работы в качестве автономного такси или в службах каршеринга.

Rolls-Royce 103 EX (Vision Next 100)

Британская марка роскошных авто разработала первый за всю историю компанию концепткар – беспилотный электромобиль класса люкс под названием Rolls-Royce Vision Next 100, который призван «предвосхитить требования к мобильности ценителей роскоши будущего».

Представленный в концертном зале The Roundhouse в Лондоне автономный электрокар стал вторым из четырех прототипов концерна BMW Group, разрабатываемых в честь столетнего юбилея истории немецкого бренда. Первым был самоуправляемый электромобиль BMW Vision Next 100, а последующими дебютируют концепты MINI и электромотоцикл подразделения Motorrad.

На прототипе показана новая стратегия фирмы Rolls-Royce, основанная на «четырех столпах роскоши», которая предоставит будущим клиентам «небывалые возможности» по персонализации автомобилей.

Vision Next 100, по мнению Rolls-Royce, должен представлять собой автомобиль, оснащенный силовой установкой с нулевым уровнем выбросов и использовать «передовую подвеску», чтобы создать ощущение скольжения автомобиля по поверхности дороги, «подобно ковру-самолету». Сроки возможного выхода электромобиля на основе концепта пока не сообщаются.

Источник: techinsider.io

Источник: https://ecotechnica.com.ua/stati/1219-top-10-elektricheskikh-kontsept-karov-konkurentov-tesla.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.