Наша взяла: как и почему ВАЗ-2101 получил верхневальный двигатель

Содержание

Как определить на ваз 2101 фиатовский двигатель

Наша взяла: как и почему ВАЗ-2101 получил верхневальный двигатель

статьи:

  • Фото
  • Двигатель 2101 1,2 л | Масло в двигатель ваз 2101 ремонт
  • А на тех мелочах ессесно стояло фиатовское клеймо. А наш народ видел движок, у которого на болтах крышки головки блока Фиат написано.  Но то, что это были двигатели ВАЗ – 2101, а не те, которые ставились на – это точно.

    Двигатель ВАЗ 2101 1,2 л. базовый для всего классического семейства ВАЗ, вопреки некоторым мнениям что на ваз 2101 фиатовский двигатель, это не совсем верно, мотор 2101 создан из сырого прототипа двигателя FIAT 124.

    (то что фиатовский нижневальный знаю). ПЫСЫ: я не лол и яндексом пользоваться умею. отнеситесь с пониманием!  Клуб ВАЗ 2101 в Санкт-Петербурге by (По умолчанию).

    Были такие, но в единичных экземплярах, предназначавшихся для испытания. А так чисто бумага Фиатовский двигатель был на ФИАТах, ВАЗовский — на Жигулях. Хоть это и не иномарочный двигатель, но достойная динамика автомобилю будет обеспечена. У меня как раз стоит снизу лёгкое позвякивание как в случае когда кольцо сальника на кардане которое держится за хвостовик болтается.

    Мифы: “ФИАТовский мотор” в Жигулях

    То есть у вас могут быть проблемы с документами. Вам нужно будет решать этот вопрос с ГИБДД. Но от Фолькса – это очень дорого. На фото двигатель от Фиата: На копейку можно поставить двигатель от любой вазовской “классики”, они все взаимозаменяемы. Не будет проблем с законом – это второе. Но если вам закон не закон – то фиатовский мотор подходит идеально.

    Не думаю, что этот мотр вас устроит, современные “жигулевские” превосходят его по всем параметрам. Ну а если руки растут откуда надо, то воткнуть можно любой мотор. Главное – чтобы он влез под капот.

    А дальше – разгул фантазии, конструкторского мышления и ручной труд. Главное не перестараться – у кузова копейки весьма небольшая прочность, чересчур мощный мотор порвет железо.

    Удачи в конструкторских начинаниях! Да, действительно воткнуть под капот можно что угодно.

    Проблема будет заключаться в правильном подключении электроники. Также придется переделать крепление мотора к кузову – так называемые подушки двигателя.

    Также придется вместе с мотором ставить и коробку от него, и подбирать оси привод. Такая процедура очень непроста, но за неделю можно управиться при наличии инструмента и минимальных навыков.

    Более мощные движков копейка не выдержит, еще и коробку передач, и мосты придется менять.

    Так же, если рискнете поставить мотор от иномарки, необходимо будет усилить кузов, а это лишние затраты, но если этого не сделать автомобиль может рассыпаться прямо по дороге, особенно если кузов ржавый. Так что взвести все за и против и сделайте правильный выбор. На этот вопрос однозначного ответа нет, но попробовать можно фиатовский.

    Идеально подходящего для копейки двигателя от авто иностранного производства нет. При установке нового неродного двигателя придётся очень много переделать в шасси и даже кузове, если захотите сделать маслкар из копья.

    Fiat – одна из наиболее старейших компаний по производству автомобилей, образована в Италии в 1899 году. В настоящий момент входит в состав американского концерна Chrysler.

    Поставил с тройки новый двигатель, но в магазине советовали поставить со старого фиата, но по цене он гораздо больше стоит. Советую новый двигатель для ВАЗа. Попробуйте двигатель от нивы, все конечно зависит от передней подвески.

    Говорят подходит практически, как родной. Понадобится поддон от старого двигателя. Если вы у нас впервые:. На фото двигатель от Фиата:. От Тайоты вообще самый проблемный – не рекомендую.

    Установка двигателя от иномарки – это довольно дорого, так как “переделок” масса. И мост лучше менять, и тормоза. Лучше и кузов усилить сменить родной.

    Не всякий двигатель получится там разместить так, чтобы не приходилось резать кузов.

    Важно помнить о мощности устанавливаемого мотора, она не должна быть слишком большой. В противном случае, придется переделывать весь автомобиль. В случае установки придется столкнуться с трудностями такими как: изготовление опор для нового двигателя; соединение ВАЗовской КПП с двигателем или двигателя и КПП с ВАЗовским карданным валом и т.

    Возможно потребуется усиление кузова. Хоть это и не иномарочный двигатель, но достойная динамика автомобилю будет обеспечена. При этом можно без особых трудностей соединить КПП с двигателем. От “Мессершмитта” не желаете? А то тоже можно…

    На копейку можно поставить двигатель от любой вазовской “классики”, они все взаимозаменяемы. Или вот например другая немецкая агрегатина и описание деталей, которые пришлось заменить..

    Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!

    Как собрать динамичный двигатель ВАЗ классика при минимальных вложениях?

    • RSS подписка
    • ontakte
    • на

    Источник: http://unicyclerace.ru/automobils7/kak-opredelit-na-vaz-2101-fiatovskiy-dvigatel.php

    История появления «итальянки» в СССР – ВАЗ-2101

    Наша взяла: как и почему ВАЗ-2101 получил верхневальный двигатель

    Конец 60-х годов, провальные титанические стройки, никому не нужные повороты рек вспять, направо и налево, сумасшедшие расходы на космос и вооружение, экономика страны дышала на ладан. И тут появился ВАЗ 2101. Чудо советской техники. Как такое могло случиться?

    Как рождаются легенды

    ЦК КПСС и Советом министров СССР в июле 1966 года было принято историческое решение.

    Сами того не понимая, советы со своими министрами положили начало новой эпохе в развитии автомобиля на 1/6 территории суши на земле. Это сравнимо, разве что с изобретением колеса или подвигами Генри Форда.

    Верхушка советского руководства приняла решение строить абсолютно новый автомобильный завод в Городе Тольятти.

    Стоит отметить, что не последнюю роль в решении сыграла компартия Италии.

    Взаимная симпатия на основе марксизма-ленинизма привела к тому, что именно концерну FIAT, где тогда был очень силен прокоммунистический профсоюз, была оказана высокая честь разрабатывать технический проект нового автозавода.

    Уже через год после пленума был официально подписан контракт главы концерна ПАТ с министром автомобильной промышленности СССР о создании автозавода с полным производственным циклом.

    Советская делегация Минавтопрома в Турине осматривает модельный ряд ФИАТ, 1966 год

    Подписание договора о сотрудничестве: слева – А.М. Тарасов, справа – В. Валетта.

    Это было палочкой выручалочкой для экономики СССР. Страна остро нуждалась в качественном собственном продукте для стабилизации рубля, насыщения рынка и доказательствами бесконечного повышения уровня жизни страны. И такой волшебной палочкой стал в итоге ВАЗ-2101.

    Как делали первые «Жигули»

    Когда стала задача выбрать готового донора для советского народного автомобиля, возникли некоторые сложности.

    Поскольку все нормальные европейские автомобили, тем более последних лет никак не подходили под совковые условия, разные климатические зоны, культура производства традиционно низкая, ужасающее состояние дорог и качество топлива никак не способствовали внедрению последних европейских разработок.

    В полигонных условиях тестировались самые современные автомобили Европы того времени: автомобиль 1966 года FIAT 124, Morris 1100, Peugeot 204, Ford Taunus, Scoda МВ 1000. Наравне с ними испытывали наши Москвичи и Запорожцы.

    Половина европейских звезд попросту рассыпались на наших полигонах. Явными лидерами тендера были Renault 16 и Peugeot 206. Почему же случилась такая вопиющая историческая ошибка, рассказывалось выше. Звонок Брежнева лично руководителю завода поставил все точки. Только FIAT.

    Кстати, в решении вопроса поучаствовала и агентура КГБ.

    FIAT-124 во время испытаний

    Еще одно фото FIAT-124 на Дмитровском автополигоне.

    Итак, ВАЗ-2101. Автомобиль икона. Автомобиль мечта. Автомобиль сон. При стоимости в четыре с половиной годовых зарплаты среднестатистического гражданина, очереди за ним выстаивались годами. Москвичи, Запорожцы и Волги того времени никак не могли конкурировать с передовой конструкцией ВАЗ 2101.

    Но и в конструкцию FIAT были внесены многочисленные изменения.

    Они носили адаптивный характер, не каждый узел и деталь автомобиля могла полноценно существовать на территории до такой степени развитого социализма, когда в 1967 году на полигон доставили перепуганный FIAT и начали обычные тесты, у советских конструкторов опустились руки.

    При пробеге по брусчатке полностью вышла из строя передняя подвеска, не выдержали рычаги. За 600 км по песчаным трассам стерлись задние дисковые тормоза. Обычная эксплуатация в течение недели привела к многочисленным трещинам стоек кузова и смерти балки заднего моста.

    Речи о более сложных и более длительных маршрутах по просторам СССР быть не могло. Наши и итальянские инженеры, засучив рукава, принялись доводить до нужной кондиции гостя из Турина, будущего ВАЗ 2101.

    Итальянцы и не представляли, насколько драгоценны для концерна результаты предварительных испытаний и советы советских коллег. Изменения пришлось вносить практически в каждый узел автомобиля. Рычаги передней подвески усилили и немного утяжелили. Долго бились над хрупкостью кузова, но побороли и эту беду. Усилили конструкцию балки заднего моста.

    За двигатель тоже пришлось отчаянно побороться. Но уже с итальянцами. Они упорно настаивали на внедрении силового агрегата на ВАЗ 2101 с нижним расположением распределительного вала.

    Наши настаивали на более совершенном с технической точки зрения, моторе с верхним распредвалом.

    Были даже хитрые уловки – мы запустим в серию старый двигатель, а новый верхневальный внедрим, когда испытаем его дома, в солнечной Италии. Но в ответ услышали решительное нет.

    Пришлось заменить также задние дисковые, более прогрессивные, но менее надежные тормоза, на барабанные. Также пришлось учитывать в конструкции заводную ручку кривой стартер.

    Установили наружное зеркало заднего вида, поменяли ручки дверей – наружные на утопленные. Добавили ободок клаксона, которого не было на FIAT. На автомобиле ВАЗ 2101 появились датчики давления и амперметр.

    Немаловажным стало и то, что наши конструкторы учли возможность увеличения объема двигателя.

    Цилиндры расположили немного дальше друг от друга, чтобы в процессе модернизации можно было увеличивать диаметр гильзы. В целом, ВАЗ 2101 стал на 90 кг тяжелее, чем FIAT.

    Как корабль назовешь, так он и поплывет

    Интересная история приключилась с фирменным шильдиком ВАЗ 2101. Первую партию эмблем изготовили и спроектировали в Италии. На ней изображалась знаменитая вазовская ладья, а под ней надпись ТОЛЬRТТИ.

    Итальянцы перепутали буквы, и 19 апреля 1970 года из заводских ворот с такой казусной надписью так и вышла первая партия ВАЗ 2101.

    Потом их стали менять, и надпись убрали вообще, но первые экземпляры очень ценятся коллекционерами.

    Сборка первых автомобилей ВАЗ 2101

    Принимай Родина. Первый автомобиль! 1970 год.

    Об имени нового автомобиля тоже стоит сказать особо. В ноябре 1968 года популярнейший среди автолюбителей журнал «За рулем» решил объявить конкурс на название нового флагмана советской автоиндустрии ВАЗ 2101.

    Каких только названий не присылали в редакцию активные читатели ВИЛ-100, в честь столетия Ленина, Мемориал, какой-то Директивен и много других. Но более полутора тысяч читателей выбрали имя Лада. Не знали они, что вопрос уже решен даже на международном уровне.

    В дизайнерское бюро FIAT еще в 1967 году поступил заказ на разработку и дизайн надписи Жигули. Через несколько лет экспортные ВАЗ 2101 назовут все-таки Лада. Но не от уважения к читателям ЗР.

    Дело в том, что название Жигули подозрительно созвучно французскому слову сутенер.

    Не верьте легендам

    Говорят, что детали и узлы ВАЗ 2101, даже болты головки блока цилиндров с проштампованными или отлитыми надписями FIAT привезены из Италии. Ничего подобного. Все собрано на территории ВАЗ. Просто некоторые матрицы были переданы из Турина. По мере изменения конструкции ВАЗ 2101, штампы заменялись новыми.

    В итоге, ВАЗ 2101 получил следующие технические характеристики:

    • Годы выпуска 1970 – 1988. За это время было выпущено 4 850 000 экземпляров.
    • Кузов несущий, стальной, 4х или 5-дверный седан.
    • Рядный бензиновый четырехцилиндровый двигатель объемом 1200 кв. см, верхнеклапанный, карбюраторный, водяного охлаждения со степенью сжатия 8,8.
    • Максимальная мощность 64 л.с. при 5600 об/мин.
    • Четырехскоростная механическая трансмиссия с задними ведущими колесами.
    • Передняя подвеска независимая рычажная, спиральные пружины и гидравлические телескопические амортизаторы с торсионным стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя зависимая, рычажная пружинная с телескопическими гидравлическими амортизаторами.
    • Рулевое управление червячное с двойным роликом.
    • Двухконтурные гидравлические тормоза с механическим стояночным тормозом. Передние дисковые, задние барабанные.
    • Снаряженная масса 950 кг.
    • Максимальная скорость 140 км/час.

    В декабре 1973-го на заводе был выпущен миллионный автомобиль.

    А через 5 лет, 3 июня 1978, уже собран 4-х миллионный автомобиль

    Публика с восторгом встретила новый автомобиль. ВАЗ 2101 поражал владельцев тем, что без проблем заводился на морозе. Волгам и Москвичам такое и не снилось. Этого удалось добиться при помощи гениальной конструкции карбюратора. Простой, в то же время очень продуманный и надежный.

    Его своими силами многие автолюбители с успехом ставили и на Москвичи, и на Волги. ВАЗ 2101 открыл советским автолюбителям и новые стандарты очистки масла. Качественный и компактный масляный фильтр до сих пор называют жигулевским.

    Равно как и воздушный бумажный фильтр со сменным элементом был куда практичнее и проще в эксплуатации, чем москвичевский.

    Система охлаждения ВАЗ 2101 была рассчитана на применение специальных антифризов, которые были в новинку нашим водителям. Не то что водителям, а и химикам тоже. Пришлось разрабатывать специальную жидкость отечественного производства в НИИ органической химии. Тосол обязан своим рождением на свет именно ВАЗ 2101.

    С внедрением такой системы охлаждения, как у ВАЗ 2101, с расширительным бачком, на других автомобилях тоже повысилась стабильность температурного режима и удобство эксплуатации в зимний период.

    Как ни странно, наполовину итальянский ВАЗ 2101 лучше переносил бензин неважного качества, чем Москвич или Волга.

    Дело не в степени сжатия двигателя, у Москвича она схожая, а в форме и конструкции камеры сгорания.

    Ресурс двигателя ВАЗ 2101 был значительно больше, чем у Москвича. Эго объясняется тем, что в первую очередь, жигулевский двигатель имел короткоходную поршневую.

    При диаметре цилиндра 76 мм ход поршня составлял 66 мм. А чем меньше скорость поршня в цилиндре, тем меньше износ и поршневой и вкладышей коленвала, колец, распределительного вала, самих поршней и гильзы.

    Ресурс двигателя ВАЗ 2101 составлял более 100 000 км.

    Модификации «Копеек»

    С такими прогрессивными показателями ВАЗ 2101 заводчанам не грех было подумать и о модификациях. Их не так уж и много. Почти что нет. Если не считать ВАЗ 21011 и ВАЗ 2102.

    ВАЗ 21011 отличался от старшего брата незначительно. Как внешне, так и внутренне. Вместо клыков, таких родных и характерных для ВАЗ 2101, на бампере появилась аккуратная резиновая полоска отбойник. Заднюю кузовную стойку украсила решеточка вентиляции.

    Немного изменили конфигурацию задних фонарей, теперь они стали трехсекционные с отражателем по центру. Исчезла модная металлическая никелированная надпись Жигули на задней панели кузова. Вместо нее на все последующие модели стали устанавливать пластиковые комбинированные, но на заднем торце крышки багажника.

    Передние подфарники изменили цвет с белого на оранжевый.

    Источник: https://automotolife.com/reviews/istoriya-poyavleniya-italyanki-v-sssr-vaz-2101

    Двигатель ВАЗ 2101

    Наша взяла: как и почему ВАЗ-2101 получил верхневальный двигатель

    Знаменитая «классика», бывшая в своё время гордостью советского автопрома и приносившая радость своим владельцам. Это не просто автомобиль — это история.

    Сколько дней и ночей, проводили наши отцы и деды в гараже с этим чудо агрегатом, пытаясь довести до ума продукт российских конструкторов, прошедший через «умелые» руки конвейерных сборщиков АвтоВАЗа, о каноничности которых ходят легенды.

    За прошедшие годы, довольно простой и маломощный мотор «классики» изучен вдоль и поперёк. А всё, что можно с ним сделать, для увеличения стартовой мощности, не является секретом.

    История

    Двигатель ваз 2101 построен на основе мотора итальянского концерна FIAT, но имеет свои характерные особенности, в частности, советские инженеры, увеличили расстояние между цилиндрами в двигателе.

    Именно это позволило в дальнейшем расширить линейку штатных двигателей и увеличить модельный ряд, оставаясь, по сути, в пределах одой базы, только лишь внося небольшие технические изменения. Тюнинг двигателя ваз 2101 как раз и представляет собой эти небольшие изменения. Но обо всём по порядку.

    Технические данные

    Двигатель 2101 имеет следующие характеристики:

    Это карбюраторный агрегат, блок цилиндров которого выполнен из чугуна. Четыре цилиндра блока двигателя расположены на одной продольной оси. Каждый цилиндр оснащён двумя клапанами, диаметр одного поршня составляет 76 миллиметров, а ход 66. Двигатель создаёт сжатие равное коэффициенту 8.5.

    При крутящем моменте в 89 Ньютонов объём его равняется почти 1200 кубических сантиметров, а мощность 59 лошадиным силам, при пяти с половиной тысячах оборотов. Характеристики двигателя однозначно указывают на то, что это не гоночный автомобиль, и у ваз 2101 максимальная скорость не может по определению быть большой.

    Вес двигателя ваз 2101 не очень большой, масса мотора равняется 114 килограммам.

    Возможные поломки их устранение

    Двигатель ВАЗ 2101 достаточно капризный, постоянно возникают сложности в работе, это происходит настолько регулярно, а поломки настолько стереотипны, что можно составить список причин и следствий, который будет точным в 99% процентах случаев:

    • Если из выхлопа идёт плотный дым — это говорит о неисправности втулок и направляющих, а также может быть симптомом того, что сальники вышли из строя;
    • Большой уход масла из двигателя. В случае с классикой, у которой расход 700 граммов масла на десять тысяч это норма, большой уход это понятие растяжимое. Тем не менее, если масло «уходит» причины этого — износ поршневой группы, либо износ герметизирующих прокладок. Если при визуальном осмотре мест утечки не обнаружено — дело плохо, это значит, что мотор 2101 нуждается в капитальном ремонте;
    • В случаях, когда греется двигатель речь идёт о выходе из строя системы охлаждения: нужно проверить вентилятор, водную помпу и термостат. Один из этих узлов нуждается в замене;
    • Так же, двигатель может стучать, и стук этот будет слышен даже со стороны — это разболтались клапана. Необходимо разобрать двигатель и провести их регулировку.

    Затрагивая такую тему, как ремонт двигателя ваз 2101 нельзя не упомянуть карбюратор и систему розжига. Эти два замечательных узла настолько часто выходят из строя, что регулировке их рабочих параметров можно посвятить не один прекрасный вечер. Лучше всего, в контексте тюнинга, установить на движок классики систему электро розжига, чтобы сэкономить себе время и нервы.

    Кстати, об износе поршневой группы абсолютно точно говорит понизившаяся мощность.

    Тюнинг двигателя

    Есть несколько основных советов, как провести внутренний тюнинг данного ДВС, главный и пожалуй практически единственный способ это сделать — увеличить объем двигателя ваз 2101, что приведёт, в свою очередь к тому, что мощность также вырастет.

    Стартовая ВАЗ 2101 характеристика показывает нам объем в 1198 кубиков, при диаметре цилиндра в 76 миллиметров. Схема проведения работ должна быть следующей:

    • Прежде всего необходимо расточить блок цилиндров, но не слишком сильно, ведь известно и научно доказано, что желание чрезмерно увеличить мощностьчревато тем, что такой тюнинговый мотор долго не отработает. Самым оптимальным будет равняться на «тройку», такое внесение изменений в конструкцию не отразится на двигателе слишком сильно. Для этого растачивают цилиндры на 79 миллиметров;
    • Поршни для переделанного двигателя возьмём от старших братьев, то есть от ВАЗов 2103 и выше, коленчатый вал прихватим оттуда же.

    Таким образом, ДВС не стал весить сильно меньше, стенки блока цилиндров всё ещё достаточно прочны, чтобы выдержать не меньше семидесяти тысяч пробега, а внутренний объём увеличился. Следовательно, увеличилась и мощность. Сильно ли — зависит от конкретной работы, от того, как сильно увеличился диаметр цилиндра, следовательно, и объём движка.

    Заключительное слово

    Строго говоря, вся затея с расточкой цилиндров обойдётся в большие деньги, при этом снизив ресурс мотора, который и так не новый. Да и стоит ли чего-то требовать от мотора 50 летней давности? Гораздо более простым способом «тюнинга» копейки будет установка в неё двигателя целиком, снятого, например, с пятёрки.

    Меньше возни, точнее результат. И уж точно такой двигатель не станет греться, течь, стучать и подносить другие сюрпризы, которые так любит дарить своим владельцам продукция Волжского автомобильного завода.

    Радикально увеличить мощность поможет установка турбины, но стоп, вы это серьёзно? Турбина на копейку? Зачем? Разве что для ночных погонялок в компании близких по духу автомобильных маньяков.

    К тому же такая модификация для классики — прямой путь на свалку. Не пройдёт и 20 тысяч пробега, как с ней будет покончено, а восстановлению такой двигатель уже не будет подлежать.

    Так что это и тюнингом сложно назвать — скорее убийством.

    Подводя итог можно сказать, что проще переставить двигатель наВАЗ 2101, чем заниматься его дорогостоящим разгоном ради сомнительного результата.

    Источник: http://AvtoDvigateli.com/marki/vaz-2101.html

    Фото фиатовского двигателя на ваз 2101

    Наша взяла: как и почему ВАЗ-2101 получил верхневальный двигатель

    статьи:

  • Фото
  • Фото фиатовского двигателя на ваз Советы, факты, фотографии
  • Двигатель ВАЗ 1,2 л. базовый для всего классического семейства ВАЗ, вопреки некоторым мнениям что на ваз фиатовский двигатель, это не совсем верно, мотор создан из сырого прототипа двигателя FIAT (то что фиатовский нижневальный знаю).

    ПЫСЫ: я не лол и яндексом пользоваться умею. отнеситесь с пониманием! Клуб ВАЗ в Санкт-Петербурге by (По умолчанию). Были такие, но в единичных экземплярах, предназначавшихся для испытания. А так чисто бумага Фиатовский двигатель был на ФИАТах, ВАЗовский — на Жигулях. Хоть это и не иномарочный двигатель, но достойная динамика автомобилю б.

    Наша взяла: как и почему ВАЗ получил верхневальный двигатель. 3 0. В середине шестидесятых годов в СССР произошло эпохальное событие – началось строительство нового автозавода для выпуска лицензионной версии Fiat   Андронов (на фото справа) не соглашается на нижневальный двигатель.

    Профессор Андронов выдвигал подобные требования отнюдь не просто так: в конце года на Московском автозаводе занялись созданием мотора М новой конструкции.  Верхневальный двигатель М был на порядок прогрессивнее фиатовского мотора. 2 / 2.

    Верхневальный двигатель М был на порядок прогрессивнее фиатовского мотора.

    Смотреть все результаты поиска на сервисе Яндекс.Картинки.

    Но от Фолькса – это очень дорого. Думаю как так может быть что двигло а сама машина 01 и тем более 80г. На фото двигатель от Фиата: Сколько из-за этого копий было сломано! Поскольку сцепление и газ на Аргенте тросиковые, пришлось убрать цилиндр сцепления и серьёзно переделать педальный блок.

    Мотор ВАЗ заметно отличался от фиатовского и довольно долго

    Взял инструменты и начал разобрать все детали полностью. Начиная двигателя до электропроводки. Двигатель на ВАЗ можно практически любой установить.

    Думаю,что самый действенный движок от иномарки будет именно от Фиата ,можно поискать и более приемлемые варианты,но этот наиболее актуален. Ранее Продаю мост фиат в сборе.

    Чтобы встал – надо возбудиться И взять фортуну Окно в салон с небольшой полкой придётся сделать. Хозяин фиата умер и вдова не хочет отдавать документы. Итак цель была ясна: Одним словом, надо было что-то делать.

    Порылся я в интернете и выяснил, что двигатель этот от Фиата Аргента, и что подходит он на жигуль почти один к одному, с небольшими переделками.

    Где-то неделя пошла на то, чтобы привести двигатель в порядок пришлось менять сальники, ремень и т. Снял свой старый двиг и начал мудрить с Аргентовским.

    По подушкам двигатель действительно подошел, только крепёжные лапки надо брать жигулевские, потому что фиатовские больше, и ещё одна мелочь: Поскольку сцепление и газ на Аргенте тросиковые, пришлось убрать цилиндр сцепления и серьёзно переделать педальный блок.

    Также пришлось сдвинуть усилитель тормозов в сторону, так как он мешал топливной магистрали форсунок. Для того чтобы было место для шланга печки надо было обрезать место сварки тоннеля с кузовом.

    Но я сделал проще: Ещё я переварил картер, потому что он мешал передней балке.

    Генератор и стартер на фиатавском двиге находятся с другой стороны, поэтому пришлось переделывать проводку и вести дополнительные провода к замку зажигания от блока управления зажиганием и компьютера.

    Ну вот, под капотом вроде бы всё, идём дальше. Поскольку фиатовская коробка по размерам больше, мне пришлось переделать крепёжную рамку. Из-за пятой передачи коробка длиннее, поэтому я собрал карданный вал из двух частей: Задний мост я оставил родной жигулёвский. Ну вот, вроде и всё , если кто хочет повторить мой подвиг, искренне желаю удачи.

    Fiat – одна из наиболее старейших компаний по производству автомобилей, образована в Италии в 1899 году. В настоящий момент входит в состав американского концерна Chrysler.

    Надеюсь эта статья поможет вам избежать некоторых ошибок, которые довелось совершить мне. Если возникнут какие-нибудь вопросы пишите, с удовольствием отвечу. E-mail не будет опубликован обязательно.

    Подпишитесь на RSS или введите адрес электронной почты, чтобы получать рассылку новостей, статей и обновлений об автомобилях по почте.

    Так же рекомендуем новинки авто , где собраны обзоры самых интересных моделей автомобилей.

    Fiat — одна из наиболее старейших компаний по производству автомобилей, образована в Италии в году. В настоящий момент входит в состав американского концерна Chrysler.

    Замена поршней на Ваз 2101 двигатель 213 1.7 л

    • RSS подписка
    • ontakte
    • на

    Источник: http://sailspb.ru/car7/foto-fiatovskogo-dvigatelya-na-vaz-2101.php

    Ваз 2101

    Наша взяла: как и почему ВАЗ-2101 получил верхневальный двигатель

    Ваз 2101 – советский легковой автомобиль, выпускавшийся на заводе ВАЗ. Серийно модель производилась с 1970 по 1983 год. Ваз 2101 или просто “Копейка”, как машину прозвали в народе, стала первой моделью завода ВАЗ.

    Руководством СССР было принято решение о разработке нового автомобиля на базе уже имеющегося европейского аналога. В основе этого лежали чисто экономические причины: новую модель планировалось экспортировать на многие западные рынки.

    Разработка и продвижение новой модели на рынке заняло бы слишком много времени, а руководство страны хотело сиюминутный успех. Выбор базовой иностранной модели доверили институту НАМИ. Всего было выбрано четыре претендента, которые прошли всесторонние испытания. В числе кандидатов значились Ford, Pegeuot, Renault и FIAT.

    НАМИ было рекомендовано присмотреться к модели FIAT 124, которая в 1965 году была признана “Автомобилем года” в Европе. Тут стоит отметить, что в техническом плане, наиболее оправданно смотрелся бы выбор модели Renault в качестве базовой модели, хотя бы потому, что она имела прогрессивный в то время передний привод.

    Но хорошие отношения между руководствами Италии и СССР сделали свое дело, и базовой моделью был выбран FIAT 124. Над машиной проводились всесторонние испытания. По их результатам было принято решение о доработках в конструкции. Всего в модель было внесено около 800 изменений.

    Главным отличием Вазовской машины от итальянской был новый, верхневальный, двигатель. Доработке подверглась и коробка передач. Были переработаны передняя и задняя подвески. Конструкцию задней подвески изменили на пятиштанговую. Изменения коснулись и тормозов: было принято спорное решение о замене задних тормозов с дисковых на барабанные.

    По результатам испытаний итальянской модели было принято решение об усилении кузова. Из мелких изменений и улучшений стоит отметить появление четырех проушин под домкрат вместо двух прежних, появление буксировочных проушин и клыков на переднем и заднем бамперах.

    Все доработки и изменения не могли не сказаться на весе: он увеличился с 855 до 945 кг.

    19 апреля 1970 года первая машина Ваз 2101 сошла с конвейера завода ВАЗ. Первые модели радовали новых владельцев мощным двигателем, комфортабельностью и отличным качеством сборки. Стоит отметить, что самые первые машины собирались из иностранных запчастей. Модель успешно экспортировалась на западные рынки.

    Ваз 2101 стал основоположником и базовой моделью для целого семейства автомобилей ВАЗ, получившим впоследствии название “классическое”.

    Впоследствии модель неоднократно модернизировались. В частности, с 1974 года выпускалась рестайлинговая версия с индексом 21011. Главным изменением стал улучшенный мотор повышенной мощности. Кроме того, были произведены некоторые изменения в дизайне интерьера и экстерьера модели, о которых ниже.

    Дизайн

    Внешний облик машины для тех лет был достаточно современным. Это подтверждает и звание “Автомобиль года”, полученное прародителем вазовской модели FIAT 124 в 1965 году. Облик советской машины практически повторял итальянскую модель, за исключением нескольких деталей.

    На переднем и заднем бамперах появились клыки. Дверные ручки были изменены на “травмобезопасные”, “утопленные” в кузов машины. На Ваз 2101 устанавливалось зеркало заднего вида с водительской стороны.В дизайне интерьера также произошли некоторые изменения.

    В частности, поменялись передние сидения, которые стали раскладными.

    С 1974 года на конвейер встала улучшенная версия модели Ваз 2101. Она отличалась новыми бамперами, с которых исчезли клыки, новыми задними фонарями и другими элементами отделки.

    Изменения коснулись и интерьера модели: изменились руль и сидения.

    Двигатель

    Главным отличием Ваз 2101 от итальянского собрата стал новый верхневальный двигатель объемом 1,2 литра, взамен нижневального. Он имел мощность 64 л.с., а максимальная скорость модели составляла 142 км/ч.

    С 1974 года выпускалась модель Ваз 21011 с 69-сильным мотором. Прибавка мощности сказалась и на максимальной скорости: она увеличилась до 145 км/ч. С 1977 года выпускалась модель с индексом Ваз 21016 с двигателем от ВАЗ 2103, мощностью 77 л.с.

    и объемом 1,5 литров. Максимальная скорость этой модификации – 152 км/ч.

    Модификации

    ВАЗ-21016 – версия с двигателем ВАЗ-2103. Предназначались в основном для милиции
    ВАЗ-2101Д — прототипы с дизельным двигателем ВАЗ-341
    ВАЗ-21013 – рестайлинговая версия 21011 с двигателем ВАЗ-2101
    ВАЗ-21018 — прототипы с односекционным роторным двигателем ВАЗ-311
    ВАЗ-21019 — прототипы с двухсекционным роторным двигателем ВАЗ-411

    Источник: http://autoussr.com/vaz/2101

    ВАЗ-2101, двигатель: характеристика, ремонт, сборка

    Наша взяла: как и почему ВАЗ-2101 получил верхневальный двигатель

    На автомобиле ВАЗ 2101 двигатель имеет рабочий объем 1,2 литра. Это минимальный объем мотора, он устанавливался практически на всех автомобилях ВАЗ. Некоторые утверждают, что на копейках ставились моторы от Fiat.

    Но не нужно забывать, что двигатель 2101 был сделан действительно на основе мотора автомобиля итальянского производства. Вот только расстояние между центрами цилиндров значительно больше, нежели у Fiat. За счет этого инженеры ВАЗ могли на одной основе сделать двигатель с различным объемом.

    Собственно, из него пошли моторы с рабочим объемом 1,5, 1,6, 1,3, а также для автомобилей «Нива».

    Положительные качества двигателя

    На “копейке” установлен 4-хцилиндровый рядный двигатель, распределительный вал находится в верхней части. Привод газораспределительного механизма на “копейке” осуществлён при помощи цепи. Если сильно не рвать мотор, то его ресурс – около 200 тысяч км.

    Стоит отметить, что несколько десятилетий назад проводились испытания двигателей, которые были установлены на автомобилях, колесивших по всему Советскому Союзу. В испытаниях принимали участие автомобили, которые ездили по пустыням, степям, в условиях вечной мерзлоты.

    Причем моторы прошли более чем 200 тысяч километров. И они ни разу не подвергались капитальному ремонту. Как показали проведенные проверки, они могли бы еще служить очень долго без ремонта. Их ресурс оказался довольно высоким.

    При этом масло в двигатель ВАЗ 2101 заливалось только то, которое рекомендовал производитель.

    Правда, двигателю необходимо проводить своевременное обслуживание. В частности, он требователен к величине зазора клапанов. Примерно раз за десять тысяч километров пробега нужно проводить регулировку. Если этого не сделать, то появится стук, а также после прогрева двигатель может попросту заглохнуть.

    Что касается системы впрыска двигателя копейки, то она также нуждается в регулировках и проведении ремонта. Стоит отметить, что мотор имеет очень много недостатков, если смотреть на него с точки зрения современных технологий. Около 700 грамм масла расходуется на тысячу километров пробега. Это очень много. Также довольно часто случается перегрев двигателя.

    И причина этого может крыться как в термостате, так и в жидкостном насосе. Намного реже она кроется в поломке вентилятора. На некоторых все еще можно встретить систему охлаждения, в которой используется крыльчатка с механическим приводом. Иногда высокая температура в двигателе проявляется после заправки бензином с очень высоким октановым числом.

    На автомобиле ВАЗ 2101 мощность двигателя можно увеличить, если провести некоторую модернизацию. Про это будет рассказано ниже.

    Если мотор начал дымить, то, скорее всего, произошло разрушение сальников на клапанах. Либо же полностью износились направляющие втулки. Среди мелких неисправностей можно выделить, например, неправильную настройку карбюратора, он создает слишком богатую смесь. А самая печальная поломка – это разрушение колец на поршнях.

    На автомобиле ВАЗ 2101 двигатель изначально оснащался классической контактной системой зажигания. Она очень привередливая, требует постоянного ухода, чистки контактов, регулировки зазоров. Поэтому многие автомобилисты предпочитают устанавливать бесконтактную систему зажигания.

    А вот какой двигатель поставить на ВАЗ 2101 можно? Ответ на это один – любой! Все зависит только от того, насколько «золотые» у вас руки.

    Поршневая группа

    К счастью, можно улучшить мотор, если провести его модернизацию. Конечно, придется избавляться от всех недостатков, которые описаны выше. Также нужно будет обзавестись необходимыми инструментами и материалами, что влечет за собой определенные финансовые растраты.

    Намного проще было бы установить двигатель от девятки или двенадцатой, они более высокооборотистые и мощные. А самое главное – идеально подходят по креплениям.

    Конечно же, можно произвести расточку цилиндров до диаметра 82 миллиметра, чтобы впоследствии установить поршни от автомобиля «Нива». Но обратите внимание на то, чтобы дно у поршней было плоским. Лучше всего взять эти элементы от автомобиля ВАЗ 2112.

    При условии, что общий ход составляет 66 миллиметров, объем двигателя при этом увеличится до 1,4 литра. Следовательно, мощностная характеристика двигателя ВАЗ 2101 улучшится намного.

    Нюансы тюнинга

    Но обратите внимание на то, какой год выпуска двигателя вашей “копейки”. Если раньше 74 года, то такой вариант с поршнями «Нива» может прокатить. Если же позже, то вы сможете установить поршни с диаметром максимум 79 миллиметров.

    При этом желательно установить коленчатый вал от более новой модели 2103, шатуны желательно взять от нее же. Но учтите, что не стоит устанавливать короткие шатуны. Они увеличивают усилие, с которым к цилиндру прижимаются поршни. Следовательно, ухудшается во много раз надежность мотора, а также его ресурс.

    И когда проводится ремонт двигателя ВАЗ 2101 своими руками, учитывайте все нюансы, старайтесь соблюдать требования.

    Источник: http://fb.ru/article/205531/vaz--dvigatel-harakteristika-remont-sborka

    Двигатель автомобиля ВАЗ 2101. Технические характеристики, обслуживание, модернизация

    Наша взяла: как и почему ВАЗ-2101 получил верхневальный двигатель

      На автомобиле ВАЗ 2101 двигатель имеет рабочий объем 1,2 литра. Это минимальный объем мотора, он устанавливался практически на всех автомобилях ВАЗ. Некоторые утверждают, что на копейках ставились моторы от Fiat.

    Но не нужно забывать, что двигатель 2101 был сделан действительно на основе мотора автомобиля итальянского производства. Вот только расстояние между центрами цилиндров значительно больше, нежели у Fiat. За счет этого инженеры ВАЗ могли на одной основе сделать двигатель с различным объемом.

    Собственно, из него пошли моторы с рабочим объемом 1,5, 1,6, 1,3, а также для автомобилей «Нива».

    Технические характеристики

    Характеристики двигателя ВАЗ 2101Годы выпуска – (1970 – 1983)Материал блока цилиндров – чугунСистема питания – карбюраторТип – рядныйКоличество цилиндров – 4Клапанов на цилиндр – 2Ход поршня – 66 ммДиаметр цилиндра – 76 ммСтепень сжатия – 8,5Объем двигателя ваз 2101 – 1198 см. куб.Мощность двигателя ваз 2101– 59 л.с. /5600 об.минКрутящий момент – 89 НмТопливо – АИ92Расход топлива — город 9,4л. | трасса 6,9л. | смешанн. 9,2л/100 кмРасход масла — 700 гр. на 1000 кмВес двигателя ваз 2101 — 114кг

    Габаритные размеры двигателя ваз 2101 (ДхШхВ), мм — 540х522х621

    Какое лить масло в двигатель ваз 2101:

    5W-305W-4010W-40

    15W-40

    Сколько масла в двигателе 2101: 3.75 л.
    При замене заливать около 3.5 л.

    Ресурс мотора ваз 2101 :1. По данным завода – 125 тыс.км

    2. На практике – 200 тыс.км

    ТЮНИНГПотенциал – 200 л.с.

    Без потери ресурса около 70-75 л.с.

    Двигатель 2101 устанавливался на:ВАЗ 2101ВАЗ 2102ВАЗ 21035ВАЗ 21041

    ВАЗ 21051

    Положительные стороны двигателя

     На «копейке» установлен 4-хцилиндровый рядный двигатель, распределительный вал находится в верхней части. Привод газораспределительного механизма на «копейке» осуществлён при помощи цепи. Если сильно не рвать мотор, то его ресурс — около 200 тысяч км.

    Стоит отметить, что несколько десятилетий назад проводились испытания двигателей, которые были установлены на автомобилях, колесивших по всему Советскому Союзу. В испытаниях принимали участие автомобили, которые ездили по пустыням, степям, в условиях вечной мерзлоты.

    Причем моторы прошли более чем 200 тысяч километров. И они ни разу не подвергались капитальному ремонту. Как показали проведенные проверки, они могли бы еще служить очень долго без ремонта. Их ресурс оказался довольно высоким.

    При этом масло в двигатель ВАЗ 2101 заливалось только то, которое рекомендовал производитель.

    Обслуживание мотора, промежутки регулировки клапанов

     Правда, двигателю необходимо проводить своевременное обслуживание. В частности, он требователен к величине зазора клапанов. Примерно раз за десять тысяч километров пробега нужно проводить регулировку. Если этого не сделать, то появится стук, а также после прогрева двигатель может попросту заглохнуть.

    Что касается системы впрыска двигателя копейки, то она также нуждается в регулировках и проведении ремонта. Стоит отметить, что мотор имеет очень много недостатков, если смотреть на него с точки зрения современных технологий. Около 700 грамм масла расходуется на тысячу километров пробега, ели мотор с большим пробегом, то и больше. Также довольно часто случается перегрев двигателя.

    И причина этого может крыться как в термостате, так и в жидкостном насосе. Намного реже она кроется в поломке вентилятора. На некоторых все еще можно встретить систему охлаждения, в которой используется крыльчатка с механическим приводом. Иногда высокая температура в двигателе проявляется после заправки бензином с очень высоким октановым числом.

    На автомобиле ВАЗ 2101 мощность двигателя можно увеличить, если провести некоторую модернизацию. Про это будет рассказано ниже.

    Если из выхлопной идет дым

     Если мотор начал дымить, то, скорее всего, произошло разрушение сальников на клапанах. Либо же полностью износились направляющие втулки. Среди мелких неисправностей можно выделить, например, неправильную настройку карбюратора, он создает слишком богатую смесь. А самая печальная поломка – это разрушение колец на поршнях.

    На автомобиле ВАЗ 2101 двигатель изначально оснащался классической контактной системой зажигания. Она очень привередливая, требует постоянного ухода, чистки контактов, регулировки зазоров. Поэтому многие автомобилисты предпочитают устанавливать бесконтактную систему зажигания.

    А вот какой двигатель поставить на ВАЗ 2101 можно? Ответ на это один – любой! Все зависит только от того, насколько «золотые» у вас руки.

    Если двигатель троит-причины

    Причины «троения» двигателя автомобиля ВАЗ

    • Неправильный момент установки зажигания
    • Неисправность свечи зажигания
    • Пробой высоковольтного провода. Неисправность конденсатора
    • Потеря герметичности в районе впускного коллектора (впускной коллектор, карбюратор)
    • Прогар клапана, поршня
    • Поломка поршневых колец
    • Неправильная регулировка клапанов
    • Разрушение износ рокеров (рычагов клапанов)
    • Пробой прокладки ГБЦ
    • Износ, затвердевание, разрушение маслосъемных колпачков
    • Очень низкое качество топлива
    • Не правильная регулировка карбюратора
    • Износ вала трамблера, подшипника поворотной пластины
    • Потеря герметичности мембраны вакуумного опередителя зажигания
    • Использование свечей не подходящих к двигателю и прочих «неисправностей»
    1. Не правильный момент установки зажигания. При таком варианте, лично мне известно не троение, а вроде бы прохлопывание двигатель (пропуски), которое сопровождается «подпрыгиванием» всего двигателя. Особенно это заметно на холостом ходу, при увеличении оборотов пропуски исчезают. Скорее всего, у вас установлено слишком раннее зажигание, о этом может свидетельствовать и рывкообразное прокручивание двигателя стартером при запуске.
    2. Неисправность свечи зажигания — одна из самых частых причин того, что двигатель троит. Тут особо рассказать нечего, важно помнить и заменять регулярно свечи, так же наличие искры на вывернутой свече при атмосферном давлении не свидетельствует о ее полной работоспособности, ведь воспламенение происходит при гораздо более сложных условиях (журнал «За рулем», еще советских времен).
    3. Пробой высоковольтного провода и конденсатора на контактной системе зажигания. Пробой провода можно определить путем замены всех проводов, так впрочем как и конденсатора. Пробой провода также можно попробовать определить взглянув на них в полной темноте, если где то есть пробой, то вы увидите вспышки.
    4. Потеря герметичности в районе коллектора, как правило, сама по себе не возникает. Чаще это бывает из-за не правильной сборки или плохих прокладок.
    5. Как правило при прогаре поршня или клапана цилиндр перестает работать вообще или долго не работает. Определить можно только замером компрессии и вскрытием двигателя.
    6. Поломка или залегание поршневых колец тоже явление не слишком частое, ведь для его возникновения необходим ряд условий. Проверить можно замерив компрессию, если она окажется низкой, то исключить неисправности ГБЦ простым способом — налить в цилиндр немного масла, если компрессия повысится, то неисправность в поршневой системе.
    7. С неправильной регулировкой клапанов все и так ясно — любой клапан может как не открываться, так и не закрываться до конца. Вылечить эту проблему может правильная регулировка клапанов. Аналогичную проблему может повлечь за собой и износ рокера. Клапан перестает правильно открываться и цилиндр перестает работать.
    8. Трамблер. Довольно часто встречается на не новых машинах износ как самого вала, так и втулок в которых он вращается, вследствие чего становится невозможным установить адекватный зазор между контактами. Тоже самое происходит, если изношен подшипник поворотной пластины. Также пропуски могут возникать из-за разгерметизации в вакуумном опередителе момента зажигания, там может выйти из строя мембрана.

    Модернизация двигателя

     К счастью, можно улучшить мотор, если провести его модернизацию. Конечно, придется избавляться от всех недостатков, которые описаны выше. Также нужно будет обзавестись необходимыми инструментами и материалами, что влечет за собой определенные финансовые растраты.

    Намного проще было бы установить двигатель от девятки или двенадцатой, они более высокооборотистые и мощные. А самое главное – идеально подходят по креплениям.

    Конечно же, можно произвести расточку цилиндров до диаметра 82 миллиметра, чтобы впоследствии установить поршни от автомобиля «Нива». Но обратите внимание на то, чтобы дно у поршней было плоским. Лучше всего взять эти элементы от автомобиля ВАЗ 2112.

    При условии, что общий ход составляет 66 миллиметров, объем двигателя при этом увеличится до 1,4 литра. Следовательно, мощностная характеристика двигателя ВАЗ 2101 улучшится намного.

    Тюнинг

     Но обратите внимание на то, какой год выпуска двигателя вашей «копейки». Если раньше 74 года, то такой вариант с поршнями «Нива» может прокатить. Если же позже, то вы сможете установить поршни с диаметром максимум 79 миллиметров.

    При этом желательно установить коленчатый вал от более новой модели 2103, шатуны желательно взять от нее же. Но учтите, что не стоит устанавливать короткие шатуны. Они увеличивают усилие, с которым к цилиндру прижимаются поршни. Следовательно, ухудшается во много раз надежность мотора, а также его ресурс.

    И когда проводится ремонт двигателя ВАЗ 2101 своими руками, учитывайте все нюансы, старайтесь соблюдать требования.

    Увеличение объема двигателя ВАЗ 2101

     Наиболее популярное слово которое приходит в голову при задумке увеличения объема двигателя ВАЗ 2101 — 21063 — это расточка. Но стоит понимать, что расточкой под максимальный ремонтный размер в случае с ВАЗ 2101-21063 и другими классическими двигателями объемом 1.2, 1.3 литра — вы получите лишь сто кубических сантиметров объема.

    Диаметр цилиндра двигателя ВАЗ 2101 — 76мм, вы точите его до 79мм — это дает выше упомянутые сто кубиков, но стенки между самим цилиндром и каналами охлаждения становятся значительно тоньше, мотор более склонен к перегреву.

    Может быть если вы ездите не много, качественная работа по подобной расточке имеет смысл, но если вы мотаетесь по 50 000км в год, а может и более- следует понимать, что следующей расточки у подобного мотора уже не будет, точить его просто некуда.

    А вдруг повредившийся поршень процарапает стенку цилиндра?- при такой «предельной» расточке, вам прийдется менять блок двигателя. Если вы проделываете процедуру расточки на двигателе 1.3, со стенками 79мм, вы можете максимум расточить его до 82мм, при ходе поршня в 66мм ( ход поршня на классических двигателях 2101-21063 1.2, 1.

    3л) вы также получите дополнительные сто кубиков. Стоит понимать, что подобный метод увеличения объема не даст значительной прибавки в крутящем моменте, или мощности, увеличивать объем таким образом имеет смысл когда уже пройдены все предыдущие ремонтные размеры.

    Увеличение объема двигателя ВАЗ 2101, за счет увеличения хода поршня

     Данный метод широко используется именитыми тюнинговыми ателье и заводами при создании новых автомобилей. Благодаря установке коленвала с увеличенным ходом — 80мм, вместо 66 вы можете увеличить объем двигателя до 1.5 ( двигатель 1.2), и до 1.6 ( двигатель 1.3 со стенками 79мм).

    Для того чтобы при запуске двигателя поршень не уперся в камеру сгорания, ведь ход поршня увеличился на 7мм, вам понадобятся более короткие, 129 -ые шатуны, или поршни со смещенным пальцем.

    Оба метода имеют свои плюсы и недостатки, но как показывает практика, использование качественных шатунов является более надежным вариантом, так — как не редко поршни со смещенным пальцем прогорают.

     Важно понимать, что прогорание поршня в большинстве случаев является следствием детонации.

    Не каждый мастер говорит о том ( иногда он сам этого просто не знает), что при увеличения объема данным методом увеличивается степень сжатия, то есть объем камеры сгорания остается прежним, но ход поршня увеличивается, поэтому когда поршень подымается в верхнюю точку, он сжимает смесь сильнее, чем на стандартном вазовском моторе. И это хорошо, так как степень сжатия повышает мощность двигателя, производители спортивных автомобилей зачастую создают двигатели с высокой степенью сжатия, но водитель жигулей привык ездить на 92-ом бензине, а такой мотор будет хорошо работать на 95-ом. Детонацию определить очень просто, при невысокой скорости, минимальной, но которую еще вытягивает машина на четвертой передаче следует утопить педаль в пол, если вы услышите звонкий металлический звук с двигателя — это и есть детонация, некоторые называют данное явления — звон пальцев, но на самом деле это звуки неправильного сгорания топлива. Считается, что при резком утапливании педали с минимальной скорости на четвертой, считается нормой детонация в 2-3 секунды, но лучше отрегулировать зажигание так, чтобы детонации не было совсем, как отрегулировать зажигание вы можете узнать в статье орегулировке зажигания на ВАЗ 2101 — 2107.

     Если вы решили пойти дальше, в плане прироста мощности, или крутящего момента очень положительно сказывается распределительный вал. Многие устанавливают 213-распредвал, от нивы с двигателем 1.7, он придает крутящего момента на низких и средних оборотах, в целом — это хороший вариант для комфортной езды.

    Водитель ранее водивший ВАЗ 2101, которому для динамичной езды приходилось постоянно выкручивать мотор, будет удивлен тяговитостью и отсутствием надрывного воя такого двигателя. При установке данного распредвала вам понадобится разрезная шестерня, или шестерня от 213-ой Нивы, не путайте с нивой с двигателем 1.

    6.

     При сборке мотора не экономьте на прокладках, лучше возьмите максимально хорошего качества — это избавит вас от наблюдениями за выдавленным маслом. Комплектующие ( коленвал, шатуны, вкладыши, поршня и т.д) также представлены различного качества — не экономьте, купите хорошие запчасти — это даст вам гарантию того, что вы ездите на новом моторе.

     Можно произвести увеличение объема двигателя ВАЗ 2101, ВАЗ 21063 путем замены блока но при установке 213-ого блока, который при коленвале с ходом 80мм, дает объем 1.

    7, вам самом -собой его нужно купить) , но и желательно вписать в техпаспорт, особенно если вы ездите за границу.

    В 213-блок можно установить не только родной коленвал, но и коленвал с ходом 84мм, он стоит 300$ и дает еще сто кубиков объема, при этом вам понадобятся короткие, 129-ые шатуны, чтобы поршень не уперся в камеру сгорания.

    Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

    , пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

     Загрузка …

    Источник: http://www.vazzz.ru/dvigatel-avtomobilya-vaz-2101-tehnicheskie-harakteristiki-obsluzhivanie-modernizatsiya/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.