НАМИ-56: иномарки, с которых копировали советские конструкторы

Содержание

10 знаменитых советских автомобилей, скопированных с иномарок – Zagge.ru

НАМИ-56: иномарки, с которых копировали советские конструкторы

ГАЗ-А стал первым советским легковым автомобилем массовой конвейерной сборки. Для производства этой модели советское правительство купило оборудование и документацию у Ford Motor Company в 1929 году. Первые машины ГАЗ-А были собраны в 1932 году. Основным минусом данной модели стал открытый кузов, который оказался малопригодным для северного климата.

Газ м-1 (1936—1942) // ford model b 40a fordor sedan (1934)

В серийное производство ГАЗ М-1 вышел в 1936 году, придя на смену автомобилю ГАЗ-А. Главным новшеством новой модели стал цельнометаллический кузов, технология изготовления которого была освоена советским заводом в сотрудничестве с кузовостроительным подразделением компании Ford. В свои годы ГАЗ М-1 являлся одной из наиболее распространённых моделей легковых автомобилей.

КИМ-10 (1940—1941) // Ford Prefect

Налаженное производство КИМ-10 было запланировано к началу 1941 года, однако начало Великой Отечественной войны не позволило осуществиться этим планам.

«Государственный автосборочный завод имени КИМ», занимавшийся разработкой новой модели автомобиля, в 1941 году был эвакуирован на Урал, в связи с чем завод успел собрать только первые образцы КИМ-10.

Официально КИМ-10 так никогда и не поступил в продажу, однако 64 автомобиля разыгрывались в одном из розыгрышей лотереи ОСОАВИАХИМа.

ЗИС-110 (1945—1958) // Packard 180 (1941)

ЗИС-110 стал первым советским автомобилем, выпускаемым в послевоенные годы.

Его производство началось в 1945 году и шло до 1958 года, пока автомобиль не начал выпускаться под наименованием ЗИЛ-110.

Главным достоинством ЗИСа-110 был двигатель, который отличался особенной плавностью и бесшумностью работы. В 1946 году за создание ЗИС-110 четырём конструкторам была присвоена Сталинская премия.

Москвич-400 (1946—1954) // Opel Kadett K38 (1937—1940)

Москвич-400 по конструкции был точной копией Opel Kadett K38, который выпускался в Германии с 1937 по 1940 года.

Выбор Opel Kadett K38 был осуществлён лично Иосифом Сталиным, поэтому им же был внесён запрет на внесение каких либо изменений в конструкцию копии этой модели.

Москвич-400 стал первым советским легковым автомобилем, который был предназначен для продажи населению в личное пользование.

Москвич-408 (1964—1975) // Opel Kadett A (1937—1940; 1962—1993)

Москвич-408 стал первым советским автомобилем, который был подвергнут краш-тесту. В свои годы эта модель автомобиля пользовалась большим спросом за границей, поэтому более половины выпуска Москвича-408 ушло на экспорт. Для своего времени в рамках ценового диапазона 408 отличался стильным дизайном и высоким уровнем комфорта.

ГАЗ-24 «Волга» (1966—1985) // Ford Falcon (1962)

Дизайн модели ГАЗ-24 «Волга» был cхож c американским Ford Falcon (1962) и Plymouth Valiant (1962). Автомобиль выпускался на Горьковском автомобильном заводе до 1985 года главным образом для использования в качестве такси. В 70-х годах ГАЗ-24 активно поставлялся за рубеж в десятки стран.

ЗАЗ-966 «Запорожец» (1967 — 1972) // NSU Prinz 4 (1961)

Малолитражный «Запорожец» имел сходство с немецким NSU Prinz IV. В свою очередь дизайн NSU Prinz IV был несколько похож на американский Chevrolet Corvair 1959 года. Запорожцы выпускались до 1972 года на автомобильном заводе «Коммунар» в городе Запорожье, ныне являющимся территорией современной Украины.

Ваз 2101 «жигули» (1970—1988) // fiat 124 (1966—1982)

В 1966 году итальянская компания Fiat и Министерство внешней торговли СССР подписали соглашение о научно-техническом сотрудничестве.

В соответствии с этой сделкой СССР начал выпускать ВАЗ 2101, дизайн и характеристики которого были схожи с Fiat 124, получивший в 1967 году титул «Автомобиль года».

Со временем «Жигули» стали лучше своего прототипа благодаря усиленному сцеплению, улучшенным тормозам, лучшей подвески и другим характеристикам. По результатам всероссийского опроса в 2000 году ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем 20 века.

Москвич-2141 (1986—2002) // Simca-Chrysler 1308

При проектировании нового автомобиля Минавтопром взял за основу дизайн франко-американской Simca Chrysler 1308, который был обладателем титула «Автомобиль 1976 года в Европе».

Однако на начальном этапе проектирования «Москвича-2141» конструкторы сразу отказались от прямого копирования особенностей «Симки».

Со временем в своём финальном виде «Москвич-2141» унаследовал от своего прототипа лишь некоторые особенности его конструкции.

Тэги: автомобили, винтаж, история, СССР

Оценить статью:

(: 5, оценка: 1,80 из 5)
Загрузка…

Источник: https://zagge.ru/10-sovetskix-avtomobilej-skopirovannyx-s-inomarok/

Несмотря на все научные и промышленные достижения, СССР так и не остался в памяти народа выдающейся автомобильной державой. Часто приходится слышать, что советский автопром лишь брал идеи у «проклятых буржуев» и продавал своим гражданам ухудшенные и упрощённые версии.

Сегодня Anews попробует разобраться в этом. Какие советские машины были похожи на иностранные? Можно ли считать подобные случаи воровством? И всегда ли советские авто были хуже зарубежных аналогов?

Американский выхлоп ГАЗа

Первый в СССР массовый легковой автомобиль был выпущен Горьковским автозаводом в 1932 году. Он получил название ГАЗ-А.

ГАЗ-А

Решая производственную задачу, советская промышленность не стала изобретать велосипед, а обратилась к опыту компании, которая придумала конвейерную сборку — Ford.

ГАЗ-А был почти полностью скопирован с Ford Model A в вариации Standard Phaeton.

Ford Model A Standard Phaeton

Правда, в данном случае никакого воровства не было — ГАЗ-А являлся лицензионной копией, оборудование и документация на производство которой официально купили в США в 1929 году.

Сотрудничество советского и американского автозавода продолжалось и после. Когда стало ясно, что лёгкий кузов ГАЗ-А плохо подходит для отечественных погодных условий, в 1936 году была разработана новая модель — ГАЗ М-1.

ГАЗ М-1

Прототипом популярнейшего в те годы автомобиля выступил Ford Model B 40A вариации Fordor Sedan.

Ford Model B 40A Fordor Sedan

На этот раз советские инженеры во-многом отошли от конструкции, указанной в документации американской компании.

Среди прочего, сильные изменения коснулись подвески, тормозов, а рулевое управление переработали с нуля.

Автомобиль получился существенно осовремененным, а по отдельным позициям превосходил и более позднюю продукцию Ford — например, архаичная подвеска на легковые «Форды» ставилась до 1948 года.

Дальнейшая история модельного ряда ГАЗа демонстрирует странный принцип: даже если завод самостоятельно разрабатывал машины, руководство едва ли не требовало, чтобы они были заключены в «иностранный корпус».

Так, в 1948 году ГАЗу было выделено лишь 29 месяцев на разработку новой модели и настоятельно рекомендовано скопировать Buick Super.

Buick Super

Инженеры всё же решили спроектировать в сжатые сроки собственную конструкцию. В итоге был создан ГАЗ-12 (или ЗИМ) — удачная модель, получившая одобрение высшего руководства страны.

Но и её облику создателям пришлось придать американские нотки.

ГАЗ-12

В дальнейшем такое положение дел сохранялось. ГАЗ строил собственные машины, но дизайнерски последовательно воспроизводил веяния заокеанского автопрома.

Это касалось и представительских автомобилей высшего класса…

Вверху ГАЗ-13 «Чайка», внизу Packard Caribbean

…и всем хорошо знакомой «Волги»

Вверху ГАЗ-24 «Волга», внизу Ford Falcon

Дань с побеждённых фашистов

Другой известный автомобильный завод, «Москвич», нашёл источник вдохновения поближе — в Германии. Первая модель под знаменитой маркой, «Москвич-400», выпущенная в 1946 году, была полной копией автомобиля Opel Kadett K-48.

«Москвич-400»

Opel Cadett K-48

На этот раз ни о каких официальных покупках и разрешениях речи не шло — после войны СССР и так был наводнён немецкой техникой. Кроме того, новые автомобили приходили в качестве компенсации с заводов, работавших на территории оккупированной Германии.

Немцы же и помогали воссоздавать утраченные в войну фрагменты технических данных — несколько десятков местных специалистов были заняты в конструкторских бюро в Шварценберге и Берлине.

В ряде источников указывается, что Opel Kadett был выбран лично руководителем СССР Иосифом Сталиным. «Отец народов» заинтересовался этой моделью ещё до войны и запретил внесение каких либо изменений в конструкцию.

Иосиф Сталин

Итальянская копейка

История создания ещё одной знаменитой марки – «Жигули» – представляет собой третий вариант взаимодействия советского и буржуазного.

16 августа 1966 года Министерство внешней торговли СССР подписало генеральное соглашение с итальянской компанией Fiat о научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей.

В рамках этого договора было начато строительство автозавода в районе приволжского города Тольятти.

19 апреля 1970 с конвейера новой фабрики сошли первые автомобили. Дебютные модели Волжского автомобильного завода получили маркировку ВАЗ-2101.

ВАЗ-2101

Разрабатывали же знаменитую «копейку» итальянцы на основе собственной же машины Fiat 124, названной в 1967-м автомобилем года в Европе.

Fiat 124

Несмотря на почти идентичную внешность, итальянским инженерам пришлось немало потрудиться, приспосабливая своё детище к советским реалиям и требованиям наших инженеров. Корпус был поднят выше от земли, замене подверглись двигатель, коробка передач, ходовая часть и другие элементы.

В общей сложности в конструкцию Fiat 124 было внесено свыше 800 изменений, после чего он получил наименование Fiat 124R. Этот процесс оказался крайне полезным и для самой итальянской фирмы, накопившей уникальные сведения о надёжности своих машин в экстремальных условиях.

Конструкция оказалась столь удачной, что он многие годы принимал участие в гонках. Советские экипажи на ВАЗ-2101 побеждали на международном ралли «Тур Европы — 1973», а за рубежом было организовано несколько гоночных соревнований специально для автомобилей «Жигули» – например, Lada Challenge в Великобритании.

Дизайн некоторых других марок «Жигулей» также перекликался с моделями Fiat.

Вверху ВАЗ-2103, внизу Fiat 124 Speciale

«Все были оскорблены и унижены»

Одна из самых неприятных историй, связанных с советским автопромом, произошла на рубеже 70-80-х годов.

В то время инженеры завода «Москвич» работали над радикальным обновлением модельного ряда. Было запущено несколько проектов, самым перспективным из которых считалась «Серия С».

«Москвич С-1» в Музее московского транспорта

В конструкции автомобилей применили немало технических новинок, 22 февраля 1975 года она признавалась руководством завода «прорывной». При этом работники понимали, что такой дизайн не будет принят властями, и в дальнейших двух прототипах постарались сделать вид более стандартным.

Макет «Москвича С-3» в октябре 1976 года

Однако советское руководство, строившее уникальное государство, почему-то очень не хотело, чтобы дизайн отечественных машин хоть в чём-то отходил от западной практики. Поэтому за все свои старания конструкторы получили указание… скопировать иностранный автомобиль – французский Simca-Chrysler 1307.

Simca-Chrysler 1307

Один из руководителей группы дизайнеров Игорь Зайцев вспоминал:

«Этот прототип мы назвали “Максимкой”. Министру Полякову он очень понравился. А про наш собственный “Москвич С-3”, опытный образец которого строился примерно в это же время, Поляков говорил: “Где вы видели такие автомобили? Таких машин не бывает!”»

Виктор Поляков, министр автомобильной промышленности СССР

По словам Зайцева, рабочий коллектив тяжело воспринял такое решение:

«Месяца полтора или два я не мог заставить свою команду подойти к этому макету! Настолько все были оскорблены и унижены тем, что нам приказали взять не просто идею, а вот так примитивно скопировать автомобиль вплоть до “железа”».

Склонность начальства к повторению иностранных тенденций подтверждал и главный конструктор завода Юрий Ткаченко:

«Чисто внешне кузов “Симки”, ставшей “Автомобилем 1976 года”, выглядел достаточно эффектно, что имело немаловажное значение при представлении модели руководству Совмина и министерств».

Так был создан «Москвич — 2141» – один из последних автомобилей в истории СССР.

Источник: https://www.anews.com/p/87772656-moskvich-ugnali-u-nemcev-sovetskie-mashiny-do-boli-pohozhie-na-inomarki/

Первые советские автомобили

НАМИ-56: иномарки, с которых копировали советские конструкторы
Подробности Категория: Достижения СССР : 17.10.2017

  • Промбронь С
  • Амо ф-15
  • НАМИ-1
  • ГАЗ-А
  • ЗиС-5
  • Я-5 

В первые годы после революции советское руководство столкнулось с рядом серьезных проблем, и особенно сильно СССР отставал от развитых стран запада в технологическом плане.

Одной из главнейших проблем для экономики страны был мизерный парк автомобилей. Даже маленькая Финляндия обладала большим количеством машин в начале 20-ых годов, а уж про Америку или Германию и вовсе и упоминать не стоит.

Проблема отставания была решена в максимально сжатые сроки и уже в конце 30-ых годов по выпуску автомобилей СССР вышел на одно из первых мест в мире.  

Промбронь С24/45

Первая попытка запустить серийное производство автомобилей была предпринята еще в 1921 году на заводе 1-ый БТАЗ в Филях, он же бывший Руссо-Балт, который был эвакуирован в 1916 из Риги, а в 1918 году был национализирован.

Мощности завода простаивали 3 года, в 21-ом году здесь начали ремонтировать старую технику и параллельно изготавливать по старым чертежам комплекты для новых машин. Пять автомобилей были собраны уже в следующем году, и первая машина была подарена М.И. Калинину, который ездил на ней до 1945 года.

В 1923 состоялся всесоюзный автомобильный пробег, в котором участвовало две машины Промбронь С24/45, так же было создано 38 комплектов для новых машин и готовился запуск мелкосерийного производства. Однако развернуть выпуск машин так и не получилось, так как завод был переориентирован на выпуск самолетов.

Все имеющиеся комплекты передали на второй завод БТАЗ и там было собрано 22 машины, но и там завод был перепрофилирован и выпуск легковых машин пришлось отложить на неопределенное время. 

Амо ф-15

Первым по-настоящему серийным советским автомобилем стал грузовой Амо ф-15. Он выпускался на одноименном заводе АМО имени Пьетро Ферреро (автомобильное московское общество), будущем ЗиЛе. Разработка грузовика велась на базе итальянского Fiat 15 ter, сборка которого из готовых комплектов велась с 1917 по 1919 годы.

В 1924 было получено большинство чертежей, а так же на заводе имелось два готовых грузовика Фиат. Первые 10 машин были собраны из готовых комплектов деталей всего за 6 дней и приурочено это событие было к пролетарской демонстрации 7 ноября.

Сразу после этого, машины Амо ф-15 отправились на испытания, в ходе которых было подтверждено высокое качество автомобилей и было принято решение налаживать серийный выпуск на мощностях АМО.

В 1925 году на заводе было собрано всего 113 машин, однако с каждым годом производство увеличивалось и к 1931 году всего было собрано 7000 экземпляров. В 1931 году на смену ему пришли новые модели АМО-2 и АМО-3, а в 1933 начал выпускаться легендарный ЗиС-5.

Амо ф-15 обладал довольно неплохими техническими характеристиками для своего времени и для зарождающийся советской промышленности выпуск таких машин был очень важен.

Габариты его были не намного больше современной легковушки. Длина всего 5 метров, а ширина 1,7м. Грузоподъемность составляла всего 1500кг, а максимальная скорость не превышала 42 км/ч.

Мощность двигателя составляла 35 л.с. при 1400 об/мин

НАМИ-1

Именно НАМИ-1 можно назвать первым советским легковым серийным автомобилем. Его разработка не была целенаправленной, а представляла собой проект студента Московского механико-электротехнического института К.А.

Шарапова, который попытался соединить в одном изделии простоту мотоколяски и вместительность автомобиля. Его научный руководитель Е.А.

Чудаков по достоинству оценил идеи молодого инженера и после сдачи дипломного проекта по его рекомендации Шарапова взяли на работу в НАМИ, где под руководством профессора Бриллинга была создана команда для доработки проекта.

Полный комплект чертежей был изготовлен уже в 1926 году и автомобиль был готов для первой предсерийной партий. В 1927 году выпустили два экземпляра  в разных кузовах, которые отправились в автопробег Крым-Москва-Крым и показали себя с наилучшей стороны.

Однако с запуском в серию возникли проблемы.

На московском государственном автомобильном заводе № 4 «Автомотор» (впоследствии «Спартак») попросту не хватало достаточного опыта для налаживания серийного производства, а так же были постоянные перебои с поставкой комплектующих.

На заводе “Спартак” происходила окончательная сборка, а практически все детали заказывали на других предприятиях или за рубежом. Так же работникам не хватало квалификации для качественной сборки машин, что впоследствии сильно отразилось на качестве и конечной цене.

НАМИ-1 стоил почти в три раза дороже выпускавшегося тогда в СССР по лицензии Форд-Т, и его попросту не покупали даже в условиях дефицита. По разным данным, всего было выпущено  от 350 до 512 машин, большинство из которых выкупил Автодор и распределил по госучреждениями. 

Однако несмотря на посредственное качество, НАМИ-1 обладал неплохими характеристиками. Он мог разгоняться до 90 км/ч, его трехлитровый 22-сильный двигатель потреблял всего 8-10 литров горючего на 100 км, что было отличным показателем для того времени.

В последствии, в начале 30-ых была создана сильно улучшенная версия автомобиля, однако в серию она не пошла, так как в Нижнем Новгороде готовился к запуску новый завод с проектной мощностью в десятки раз превышающий возможности “Спартака”, а основной его моделью должны были стать выпускаемые по лицензии Форды.

ГАЗ-А и ГАЗ-АА

Советское руководство прекрасно понимало серьезное отставание СССР в автомобильной отрасли и для ускоренного развития использовались любые доступные способы.

Одним из самых удачных шагов стало подписание 1 мая 1929 с компанией Ford соглашение о технической помощи по организации и налаживанию массового производства легковых и грузовых автомобилей.

Завод был построен в рекордные сроки и уже 1 января 1932 состоялось его открытие, а на его первом запущенном конвейере по лицензии был налажен выпуск легковой машины Ford-A и грузовика Ford-AA.

Эти две модели стали по-настоящему первыми массовыми автомобилями в СССР, а получение всей документации для изготовления позволило начать разработку советских автомобилей, современных и не уступающих зарубежным аналогам. На базе модели А было создано большое количество модификаций, а уже в 1936 на Горьковском заводе основной моделью стал ГАЗ-М1. Всего было построено 42 тысячи машин данной модели, не считая различных модификаций.

Вместе с документацией на модель Форд-А, советскому союзу была передана документация на грузовой Форд-АА, который был максимально унифицирован по деталям с легковой машиной.

Выпуск 1,5 тонного грузовика так же начался в 1932 году, в 1933 на его базе был создан первый серийный советский автобус ГАЗ-03-30.

В 1938 модель получила новый 50-сильный мотор и выпускалась в таком виде вплоть до 1949 года и всего было выпущено 985 тысяч этих грузовиков в различных модификациях.

ЗиС-5

К 1930 году в СССР выпускалось множество различных автомобилей, однако не хватало самого главного – массовости. На всех заводах шла ручная сборка, что естественно сказывалось и на цене и на количестве выпускаемой продукции.

В план первой пятилетки заложили создание сразу несколько автомобильных заводов с конвейером и первый был запущен в 1931 году на заводе АМО, в последствии переименованным в ЗиС (Завод имени Сталина).

В то время выпускались не очень удачные модели АМО-2 и АМО-3, но к 1933 модели были полностью доработаны и новый ЗиС-5 пошел в массовое производство. На полную мощность завод вышел к 1934 году, когда ежемесячно выпускалось до 1500 машин.

Но главным достоинством нового автомобиля являлся тот факт, что все детали были отечественного производства и не требовалось платить за лицензии и помощь иностранных специалистов. 

Технические характеристики автомобиля так же выглядели очень достойно для своего времени. ЗиС-5 оснащался 5,5 литровым мотором, который обладал мощностью в 73 л.с.

Грузоподъемность составляла 3000 кг, при этом он мог еще оснащаться прицепом с массой до 3500 кг.  Максимальная скорость – 60 км/ч.

Конструкция оказалась настолько удачная, что в различных модификациях выпускалась вплоть до 1958 года, а всего было выпущено 570 тысяч экземпляров.

Я-5

Руководство советского союза прекрасно понимало, что если не выпускать всю линейку автомобильной продукции, то ее придется покупать за рубежом и зависеть западных государств.

Если с легкими и средними грузовиками проблем было меньше, то тяжелых грузовиков в союзе к 30-ым годам не выпускали, а ведь для масштабных строек первых пятилеток они были очень нужны. Первым тяжелым грузовиком в СССР можно назвать Я-5, который был способен перевозить до 5 тонн.

Однако выпущено было всего 2200 штук, так как на нем устанавливались американские двигатели, от которых пришлось отказаться.

Позднее начали устанавливать двигатели от ЗиС-5, однако они не давали нужной мощности и в угоду тяговым характеристикам пришлось уменьшить максимальную скорость. На базе Я-5 было создано несколько моделей, в том числе и самый грузоподъемный, восьмитонник ЯГ-12.

Если в середине 20-ых годов о советском автомобилестроении можно сказать, что его практически не существовало, то уже спустя всего 10 лет было запущено сразу несколько заводов гигантов, которые позволили стать СССР одним из лидеров в отрасли по количеству выпускаемых автомобилей, а к 40-му и удалось так же догнать и по качеству, и новые ЗиСы, ГАЗы, Ярославские машины были не чуть не хуже зарубежных аналогов, а все потребности страны были полностью обеспечены.  В время первой пятилетки были построены новые заводы КИМ и ГАЗ,  так же были вложены серьезные средства в модернизацию таких предприятий как АМО (ЗиС), Путиловский Завод, ЯГАЗ и другие более мелких заводов. По выпуску грузовых автомобилей СССР и вовсе вышел на второе место, уступая в этом показателе лишь США. К 1941 за все время был достигнут рубеж в 1 млн автомобилей разных марок, а в 1940 году было выпущено 145 тысяч различных машин.

Источник: http://tehnorussia.su/dostizheniya-sssr/975-pervye-sovetskie-avtomobili-2

Легендарные Советские Автомобили (Ашет Коллекция)

НАМИ-56: иномарки, с которых копировали советские конструкторы

Соберите неповторимую коллекцию советских автомобилей в уникальном масштабе 1:24 вместе с новой журнальной серией «Легендарные Советские Автомобили». Издательство Ашет Коллекция (Hachette).

Вы получите модели как популярных, так и раритетных машин, которые стали символами ушедшей эпохи. Качественные металлические модели, укрепленные на подставке, сопровождаются красочными журналами. Архивные фотографии и редкие документы на страницах журнала передают дух прошлого времени. Познакомьтесь с легендарными автомобилями советской эпохи.

Коллекция Моделей 1:24

Соберите неповторимую коллекцию самых известных моделей легковых автомобилей, выпускавшихся в Советском Союзе.
Крупномасштабные, тщательно выполненные модели позволят вам детально рассмотреть и сравнить легковые автомобили разных производителей и разных поколений.

  • Точная металлическая копия автомобиля в масштабе 1:24.
  • Внутренняя отделка воспроизведена в мельчайших подробностях.
  • Точно воссозданные элементы дизайна.
  • Корпус изготовлен из металла по технологии литья под давлением.
  • Шины сделаны из высококачественной резины.
  • Презентационная подставка.
  • Каждую модель сопровождает красочный, увлекательный, информационно насыщенный журнал.

Работа над моделью

Изготовление качественной, тонко выполненной модели – это трудоемкий процесс, в котором задействовано множество специалистов различного профиля. Для создания одной модели требуется больше года совместной работы профессионалов.

Подробное описание модели – Каждый номер журнала включает подробную компоновочную схему автомобиля и его технические характеристики, что позволяет наглядно показать особенности модели.

Журнал

Вместе с журналом «Легендарные Советские Автомобили» вы откроете для себя историю автомобилестроения в целом и особенности этой отрасли в СССР, познакомитесь с яркими личностями мира автомобилей, советскими знаменитыми марками и малоизвестными, но не менее интересными моделями. Увлекательные, информационно насыщенные очерки специалистов, подробные схемы, рисунки и уникальные фотографии помогут вам в этом.

  • Каждый выпуск посвящен определенной модели советского легкового автомобиля.
  • Журналы расскажут вам о выдающихся достижениях отечественной автомобильной промышленности, подробно опишут модели легковых машин и напомнят имена выдающихся инженеров-конструкторов, посвятивших жизнь развитию советского автотранспорта.
  • Статьи сопровождаются фотографиями рисунками, схемами и архивными документами.

Журнал содержит шесть увлекательных рубрик:

  • Модель номера – История создания машины, конструкция, особенности, основные технические характеристики и компоновочная схема.
  • Машина и время – Удивительные факты из жизни машины, которой посвящен номер коллекции.
  • История заводов – Рассказ о строительстве и деятельности автомобильных заводов, где с конвейеров сходили будущие легенды автомобилестроения.
  • Портрет – Биографии выдающихся деятелей автомобильной промышленности, знакомство со специалистами, связанными с автомобилем, который представлен в журнале.
  • Мир автомобиля – Секреты изобретения и совершенствования механизмов, узлов и деталей машины.
  • Отечественное автомобилестроение – Информация о развитии советского автопрома, изложенная в хронологическом порядке.

Первые модели коллекции

ГАЗ-21И «Волга» – Прочная и долговечная, с мягкой подвеской и комфортабельным салоном, «Волга» в СССР была самой респектабельной машиной. Ее использовали государственные службы: такси, уголовный розыск, автоинспекция и др.

ГАЗ-13 «Чайка» – это один из наиболее известных легковых автомобилей представительского класса в СССР. В «Чайке» заводские конструкторы применили совершенно новые агрегаты: автоматическую коробку передач, гидроусилитель рулевого управления, вакуумный усилитель тормозов.

ГАЗ-М20 «Победа» – Для середины 1940-х годов прошлого века автомобиль «Победа» был поистине революционным. Машина имела несущий четырех-дверный кузов понтонного типа, у которого не было отдельных крыльев, подножек и фар. Это и еще ряд нововведений на Западе получили распространение лишь спустя несколько лет.

ВАЗ-2101 «Жигули» – был назван лучшим отечественным автомобилем ХХ века. Автомобиль отличали комфортабельность, надежность, приспособленность к советским дорогам и климату и относительная доступность. С машинами Волжского автомобильного завода в страну пришли новые материалы и технологии, которые помогли советскому автопрому сделать шаг вперед.

График выхода

№1 – ГАЗ-21И «Волга» – 26.12.2017
№2 – ГАЗ-13 «Чайка»
№3 – ГАЗ-М20 «Победа»
№4 – ВАЗ-2101 «Жигули»
Периодичность: 1 раз в 2 недели.

Актуальный График выхода Легендарные Советские Автомобили и обзор каждого выпуска!

Сколько выпусков

Всего запланировано 60 выпусков.

Рекомендованная цена:
1-й выпуск – 699 рублей.
2-й и последующие – 1299 рублей.

Форум

Вы можете посмотреть отзывы о коллекции «Легендарные Советские Автомобили», фотографии моделей, график выхода и обзор каждого выпуска на нашем Форуме Легендарные Советские Автомобили

Где купить

Купить выпуски коллекции «Легендарные Советские Автомобили» можно здесь:

Выпуски коллекции

Понравилась коллекция? Поделитесь с друзьями:

Источник: http://nacekomie.ru/hachette/legendarnye-sovetskie-avtomobili-ashet-kollekciya.html

Советские прототипы автомобилей АЗЛК: как все начиналось

НАМИ-56: иномарки, с которых копировали советские конструкторы

АЗЛК – как много связано с этими буквами у людей, живших и родившихся в советское время. Выпускаемые автомобили заводом АЗЛК были роскошью для простых среднестатистических граждан СССР. Это были первые народные автомобили в Советском Союзе, история которого началась аж послевоенные годы.

Биография

После победы в Великой Отечественной Войне армия СССР конфисковала запчасти и оборудования с завода Опель, после чего вывезла их в Союз. Завод был основан в 1930 году, однако серийному выпуску перешел в 1947 году. Первым автомобилем, который покинул стены родного завода стал Москвич с индексом «400».

В основу Москвич «400», вошли те запчасти, которые были вывезены в 1945 году с Германии. По сути, это «переодетый» Опель Кадетт. Далее с 1950 года пошли выпуски серийных моделей с индексами «402» по «412».

Пока в эпоху советского автопрома не вошли переднеприводные автомобили такие как Москвич «Алеко» и Москвич «2141».

Этапы появления переднеприводного автомобиля АЗЛК:

  • Прототип С- 1 Меридиан, собственная разработка, автомобиль с задним приводом.
  • С-2 Меридиан, доработанная версия первого прототипа.
  • Меридиан С-3 усовершенствованный прототип, последняя модификация.
  • Москвич «Алеко», построенный на платформе Simca 1308 – экспортный вариант, автомобиль с передним приводом.
  • Москвич с индексом «2141», с передним приводом, простроенный на платформе все той же Simca 1308. Оснащался также двигателями от Renault.
  • Последующие модификации: Москвич «Дуэт», «Иван Калита», «Князь Владимир».

Прототип «современных» Москвичей

В 1970 году правительство решило, что пора сменить заднеприводные автомобили, на передний привод, дабы не уступать западным выскочкам и европейским зазнайкам.

До появления на конвейере «Алеко» и «2141» молодые разработчики завода АЗЛК создавали множество прототипов, один из которых был замечен государственными деятелями и принят за иномарку прототип серии C «Меридиан». Однако дальше восторга дело не пошло.

В результате АЗЛК упустил возможность стать первым в Союзе по выпуску переднеприводных автомобилей. Это лидерство надежно захватил ВАЗ, поставив на конвейер Ваз 2108 – Ладу Самару.

Молодые конструктора и художники АЗЛК не хотели опускать руки и в результате доработав «Меридиан» создали новый прототип, который прошел еще один этап разработок — это Москвич C-2 и С – 3. С последним и были связаны надежды заводчан.

С-3 был создан в конце 1976 года, как прототип, который впоследствии должен был быть выпущен серийно. В этой машине была развита идея комфорта и современности. «Меридиан» С – 3 был автомобилем, который совместил в себя все самое наилучшее от своих предшественников С -1 и С – 2.

Все эти перечисленные прототипы рассматривались как замена устаревшему на то время Москвичу «412». Машина напоминала длинный хэтчбек, однако габариты говорили о том, что машина больше похожа на кузов универсал. Современный дизайн, напоминал американский форд или немецкую Ауди.

И салон был недалек от западных и европейских коллег.

Рухнувшие надежды

Это было бы спасением АЗЛК в кризисные в тот период времени для него годы. Однако правительственные верха были серьезно заняты итальянским иммигрантом, Тольяттинским ВАЗом и на советского резидента то не хватало времени, то средств. В 80-х Лада выпустила свои переднеприводные автомобили и похоронили мечты АЗЛК в первенстве переднеприводных автомобилей.

Судьба «Меридиана»

На дворе 1985 год, довольные водители ездят на новенькой Самаре, кто-то все еще предпочитал Ваз с задним приводом и довольствовался этим в целом картина казалась приятной.

А что же Москвич? Устаревшая конструкция и двигатели Москвича отдаляли АЗЛК все дальше и дальше от рынка. До безобразия никудышные молдинги, которые были использованы на «412» Москвиче подчеркивали устаревший дизайн и конструкцию автомобиля.

Попытки маркетологов освежить модель не дали весомых результатов. Но удача улыбнулась, лучше поздно чем никогда.

Правительство все же заинтересовалось разработкой молодых инженеров АЗЛК, но без нареканий не обошлось.

Министерство автомобильной промышленности решило, что заднеприводный хэтчбек схож с американскими одноклассниками, не то чтобы автомобиль с задним приводом, сделанный в СССР это плохо, но на дворе 1985 год и Союзу нужны автомобили с передним приводом. В результате вместо готового прототипа C-3, инженерам АЗЛК поставили цель, создать аналог европейского автомобиля – Simca 1308.

Выбора не было, и вновь были перерисованы чертежи и доработаны конструкции. Хоть и Simca слегка напоминала Меридиан, она была для заводчан чужой.

Несмотря на все разногласия АЗЛК в 1986 году, создает аналог Simca 1308 и в том же году на конвейер взошел Москвич «Алеко» и Москвич с индексом «2141». Наконец АЗЛК вступил в эру переднеприводных автомобилей.

Что же касается «Меридиана» — то автомобиль остался навсегда прототипом и занял свое место в музее завода АЗЛК.

Источник: https://my-cccp.ru/prototipy-avtomobilej-azlk/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.