На ралли из салона: как серийные Toyota покоряют «Дакар»

Стрелок, альпинист и миллиардер. Самые любопытные участники «Дакара»

На ралли из салона: как серийные Toyota покоряют «Дакар»

внедорожная гонка планеты в 2019 году пройдёт в Перу. Несмотря на то, что весь маршрут проложен по территории одной страны, «Дакар», по заверению организаторов, не окажется лёгкой прогулкой. С 6 по 17 января участникам ралли-марафона предстоит преодолеть десять спецучастков общей протяжённостью 3000 «боевых» километров, а вся дистанция гонки составит 5500 километров.

В 2019 году вернётся дух африканского «Дакара» в южноамериканских пейзажах! Учитывая пожелания участников, которые жаловались, что с переездом в Южную Америку гонка то превращалась в аналог классического ралли, то становилась похожей на трофи, в 2019 году 70% дистанции составят пески пустынь и дюн.

Так что на первый план вновь выйдет умение верно ориентироваться и грамотно выстраивать тактику на гонку. К гонщикам и перейдём, с рассказа о них начав целую серию материалов, раскрывающих самые интересные детали ралли-марафона.

Призёр Олимпиады, производитель оконных рам, покоритель Эвереста, бодибилдер и миллионеры — что объединяет этих и других столь непохожих людей? Они все выступят на предстоящем «Дакаре». Кстати, все — за рулём автомобилей «Тойота».

Вообще ни одну внедорожную гонку невозможно представить без Тойот.

Например, на «Дакаре» — 2018 из 103 вышедших на старт машин почти каждая вторая была «Тойотой», а из 43 финишировавших автомобилей — 18 представляли этот японский бренд. Как вы понимаете, на 41-м по счёту «Дакаре» многие экипажи — а именно 27 — вновь вступят в бой на «Тойотах». Итак, каких необычных гонщиков мы встретим на дистанции?

Легенда ралли-рейдов

Акира Миура (Toyota Land Cruiser 200 №349)

Dean Mouhtaropoulos/Getty Images

В мире трудно найти более опытного и успешного гонщика в категории T2, чем Акира Миура. Японский пилот, выступающий за рулём практически стандартного внедорожника Toyota Land Cruiser 200, уже выигрывал «Дакар» и множество других гонок, поэтому вполне справедливо считается одним из фаворитов предстоящего ралли-марафона.

64-летний дебютант

Юсянь Лянь (Toyota Hilux №386)

Overdrive

Дебютировать на «Дакаре» в 64 год — это реально! Лучший тому пример — китайский гонщик Юсянь Лянь, который мечтал о «Дакаре» и воплотил свою мечту в реальность.

Выстроив свой бизнес по производству ламп, бывший работник швейных фабрик решил взяться за себя.

Сначала Лянь стал бодибилдером, потом увлёкся парапланеризмом, а затем занялся автоспортом и после участия в различных гонках в Китае решил покорить главный ралли-марафон планеты.

Молодой миллиардер

Хэ Житао (Toyota Hilux №389)

VI Images via Getty Images

В гонках стираются все границы — на одной трассе могут встретиться и пилот, который весь год копит деньги ради единственной гонки, и один из самых молодых миллиардеров в мире.

Китайский предприниматель Хэ Житао относится к числу последних.

Глава софтверного гиганта Hangzhou Liaison Interactive Information Technology на «Дакаре» стартует с 2016 года и стабильно прогрессирует, так что в новом ралли-марафоне от пилота Toyota Hilux можно ждать очередного продвижения наверх.

Покоритель Эвереста

Антанас Юкнявичюс (Toyota Hilux №315)

dakaras.lt

Не менее интересен и представитель Литвы Антанас Юкнявичюс (Toyota Hilux №315) — самый успешный гонщик из своей страны на «Дакаре». Штурман литовца Дариус Вайчулис помимо стартов в ралли-рейдах является ещё и успешным альпинистом.

Покорив в 2007 году Эверест, с тех пор Вайчулис поднялся на семь высочайших вершин мира, за исключением Чогори. На «Дакар»-2019 Дариус отправится буквально сразу же после очередного альпинистского похода. Интересный момент: на крышу своего сервисного грузовика литовцы установили солнечные батареи.

Цель на гонку — не включать на бивуаке дизель-генератор и работать только за счёт энергии, накопленной от солнца.

Солнечная батарея на крыше

dakaras.lt

Принц с медалью Олимпиады

Не устали? А ведь дальше будет ещё интереснее! Многократный чемпион Ближнего Востока по классическому ралли, двукратный чемпион мира в классе WRC2, победитель серии PWRC, обладатель нескольких Кубков мира по ралли-рейдам, двукратный чемпион «Дакара» и призёр летней Олимпиады в соревнованиях по скиту среди мужчин — всё это один человек. Нассер Аль-Аттия про прозвищу Принц «Дакара» уже вошёл в историю как один из самых успешных спортсменов в мире, но этого гонщику мало. Для себя Аль-Аттия поставил цель выиграть «Дакар» за рулём «Тойоты» — в 2018-м он стал вторым, а в 2019-м постарается выиграть ралли-марафон на пикапе Toyota Hilux T1 в составе Toyota Gazoo Racing SA.

Нассер аль-Аттия (Toyota Hilux №301)

TOYOTA GAZOO RACING

Кстати, об автомобиле Нассера и его коллег по команде. В 2018 году полноприводный пикап получил улучшенную заднюю независимую подвеску с изменённой для лучшей управляемости геометрией. К «Дакару»-2019 были подготовлены очередные доработки.

«От прошлогодней версии Toyota Hilux был взят атмосферный двигатель V8, коробка передач и большая часть ходовой части, — говорит глава Toyota Gazoo Racing SA Глин Холл.

— Но одновременно была повышена мощность мотора, изменены настройки подвески и внесено множество мелких изменений, которые в совокупности позволили существенно улучшить автомобиль».

Мистер стабильность

Джиниэл де Вильерс (Toyota Hilux №302)

TOYOTA GAZOO RACING

Одним из главных соперников Нассера будет его собственный напарник по команде Джиниэл де Вильерс. Южноафриканский гонщик, который является ярым фанатом велоспорта и активно катается на горном велосипеде, за 15 лет ни разу не сходил в гонке и всего однажды не смог финишировать в топ-10!

Гробовых дел мастер

Бернхард тен Бринке (Toyota Hilux №309)

bernhardtenbrinke.com

Третьим пилотом Toyota Gazoo Racing SA в предстоящей гонке будет первый в истории голландец, когда-либо выигрывавший спецучасток «Дакара» за рулём внедорожника — Бернхард тен Бринке. Небольшой семейный бизнес позволяет голландцу сконцентрироваться на подготовке к «Дакару».

За руль Toyota Hilux T1 тен Бринке садится из директорского кресла деревообрабатывающей компании, выпускающей оконные рамы, подоконники и даже… гробы! Раньше в сферу интересов голландской фирмы входило и производство кухонь, пока Бернхард не продал эту часть основанного его дедом бизнеса.

Лучший русский прямо сейчас

Владимир Васильев (Toyota Hilux №311)

Overdrive

Вот вам ещё один гонщик на «Тойоте». Да-да, их так много и они все крутые. Итак, после двухлетнего перерыва на «Дакар» возвращается россиянин Владимир Васильев, который пересел на Toyota Hilux T1 и завоевал на нем бронзу Кубка мира-2018.

Васильев, в обычной жизни являющийся успешным бизнесменом, поедет в экипаже с титулованным Константином Жильцовым. Штурман известен не только своим участием в «Дакаре» с 2006 года и бронзой-2013, но и любовью к экстремальным видам спорта.

Гонщики G-Energy Team твёрдо нацелены бороться как минимум за победы на спецучастках.

Сильная и независимая

Анастасия Нифонтова

Motul Russia

Анастасия Нифонтова

Motul Russia

Особняком стоит российская мотогонщица.

Свой второй ралли-марафон в Южной Америке Анастасия Нифонтова поедет на мотоцикле Husqvarna 450RR, но представлять в том числе будет и японского автопроизводителя — первая в истории россиянка на «Дакаре» входит в российскую команду атлетов Team Toyota Russia и поедет в мотозачёте Original by Motul.

За этим названием скрывается категория, в которой участник зависит только от себя самого — всё обслуживание по ходу гонки ложится на плечи гонщика. Никакой посторонней помощи, никаких механиков — только ты и твоя техника на все 12 гоночных дней. Будет очень интересно последить за жизнью Анастасии.

P.S. Как видите, «Дакар» 2019 года интересен не только маршрутом и многочисленными суровыми испытаниями, но и столь интересными личностями. И поэтому мы запланировали целую серию эксклюзивных материалов с места событий.

Вас ждут не только результаты гонки, комментарии участников, но и подробности жизни на бивуаке, традиционно скрытые от простых болельщиков. Обязательно будем следить и за соцсетями гонщиков.

Как говорится, покажем всё, что скрыто — вы действительно почувствуете этот «Дакар»! А пока он еще не стартовал – ловите подборку самых жарких моментов «Дакара»-2018.

Источник: https://www.championat.com/auto/article-3636425-gonschiki-tojoty-na-ralli-marafone-dakar-2019-al-attija-vasilev.html

Легенды «Дакара»: Пять самых успешных команд в истории ралли-рейда

На ралли из салона: как серийные Toyota покоряют «Дакар»

10 декабря 2017 в 12:29

AUTOSPORT.com.ru продолжает цикл материалов, посвященных 40-летнему юбилею «Дакара». В предыдущем выпуске мы познакомились с самыми титулованными гонщиками главного ралли-рейда планеты, а теперь пришло время узнать про самые успешные команды…

Британский автопроизводитель делит одну строчку с такими марками, как Citroen и Volkswagen, по количеству побед. Все три компании четырежды выигрывали на «Дакаре» в категории внедорожников. Но если VW и «Двойные Шевроны» побеждали по три раза кряду, то победная серия MINI получилась чуть более долгой, да и процент выигранных «Дакаров» у них выше.

Дебютировав при сотрудничестве с немецким гоночным коллективом X-Raid в 2011-м, уже на следующий год MINI отпраздновала первый успех вместе с легендарным Стефаном Петеранселем.

Определенно, свою роль в этом сыграл уход Volkswagen, выигравшей все три первых «Дакара» в Южной Америке.

Но надо отдать должное: внедорожник MINI ALL4 Racing, основанный на модели MINI John Cooper Works Countryman, оказался очень быстр, эффективен и надежен. Все пять машин не просто добрались до финиша, но и оказались в топ-10.

В 2013-м Петерансель смог повторить свой успех и вновь поднялся на вершину подиума, тогда как российский гонщик Леонид Новицкий и Нани Рома финишировали на третьем и четвертом местах.

Но самым успешным для MINI стал «Дакар-2014». На старт в аргентинском Росарио вышли 11 автомобилей ALL4 Racing и через 14 дней все они благополучно прибыли на финиш в чилийский Вальпараисо, в том числе семь машин были в первой десятке.

Преимущество X-Raid было настолько подавляющим, что они позволили себе поиграть с командной тактикой, запутав в конце концов гонщиков и болельщиков. Нани Рому всячески тянули к победе, но даже когда Петерансель специально замедлялся, выйти вперед победителю гонки 2004 года не удавалось.

Лишь полная преднамеренная остановка француза в предпоследний день позволила испанцу возглавить общий зачет и остаться впереди до финиша.

Четвертую и на данный момент последнюю викторию на «Дакаре» MINI одержала уже в 2015-м вместе с катарцем Нассером Аль-Аттией. Петерансель присоединился к новому проекту Peugeot, что было ничуть неудивительно после всех событий в предыдущей гонке, и уже на следующий год положил конец доминированию своей бывшей команды.

MINI на двух последних «Дакарах» не смогла составить конкуренцию «Французским львам» и в 2018-м в надежде бросить вызов вместе с обновленным в прошлом году автомобилем Mini John Cooper Works Rally выставит три багги. Так что к юбилейному 40-му ралли-рейду X-Raid подойдет во всеоружии.

Peugeot

История выступлений Peugeot на «Дакаре» насчитывает меньше десяти лет и сейчас к концу подходит второй четырехлетний период, после которого «Французские львы» второй раз после 1990 года уйдут из главного ралли-рейда. Но какая это история!

Переключившись после закрытия Группы B c WRC на «Дакар», Peugeot под руководством Жана Тодта сходу и вопреки всему одержала победу. На самом старте – коротком прологе – главная надежда команды Ари Ватанен разбил свою машину 205 Turbo 16 и откатился в общем зачете на 274 место. Но финн не сдался, наверстал упущенное время и первым прибыл к финишу у Розового озера через 13 000 километров.

Ватанен имел все шансы отстоять звание действующего победителя в 1988 году и лидировал на протяжении 2/3 дистанции, а затем, после 13-го из 19-ти этапов, произошло непредвиденное. Нет, он не попал в аварию, его не подвела обидная техническая поломка.

Во время ночевки в столице Мали Бамако его автомобиль Peugeot 405 T16 украли! Машина была найдена, но слишком поздно и после серии протестов со стороны соперников Ватанен был вынужден сняться с дистанции. Не все поверили тогда в версию с угоном, споры остаются и сейчас.

Бытует версия, будто не было никакого угона, а Peugeot провернула этот трюк с машиной, чтобы починить неисправный двигатель, на ремонт которого не хватало отведенного лимита времени. Но победа все равно досталась Peugeot – выиграл другой финский чемпион WRC Юха Канкунен.

Ари отыгрался на двух следующих «Дакарах», но сказать, что эти победы дались ему легко – не сказать ничего. В 1989-м финн так отчаянно боролся с напарником Жаки Иксом, что в Peugeot решили определить победителя элементарным бросанием монетки и избежать драматичного исхода этой дуэли.

Как сами понимаете, удача оказалась на стороне Ватанена, в том числе и по ходу дальнейшей части дистанции, когда он дважды перевернулся. Несмотря на все проблемы – сломавшийся компас у штурмана и дыру в кузове после столкновения с деревом – финн также выиграл «Дакар-1990» и принес Peugeot четвертую победу из четырех возможных.

На этой высокой ноте французский автопроизводитель ушел из знаменитого ралли-рейда и вернулся только спустя 25 лет, когда гонка уже переехала в Южную Америку.

Триумфального возвращения в 2015-м не получилась. Машина 2008 DKR16 получилась сырой, и лучший представитель Peugeot Стефан Петерансель оказался только на 11-м месте, тогда как пятикратный победитель в категории мотоциклов Сирил Депре свой дебютный «Дакар» за рулем внедорожника закончил лишь на 34-й позиции, а Карлос Сайнс сошел после переворота.

Для «Французских львов» это поражение оказалось первым и пока единственным. Серьезно поработав над ошибками, компания представила новую модель 2008 DKR, за рулем которой Петерансель в следующие два года добавил еще две победы в свой актив, легенда WRC Себастьен Лёб посражался за победу в обоих изданиях ралли-рейда, а Депре поднялся на подиум в 2017-м.

Предстоящий «Дакар» станет последним для Peugeot. Снова, как и 25 лет, по окончании четырехлетнего отрезка французская марка уходит. В концерне PSA Group, увы, приняли решение перераспределить ресурсы и сосредоточиться на ралли-кроссе.

Выиграть на прощание и одержать девятую из десяти побед будет делом чести для Peugeot.

KTM

Насколько важна роль команды, когда все 10 тысяч километров изнурительной и сложной гонки участник преодолевает на мотоцикле, без помощи штурмана и почти в полном одиночестве на трассе, не считая поддержки «водовоза» и соперников в виде ориентиров? Достаточно взглянуть на историю KTM, чтобы найти ответ на этот вопрос. Австрийский мотопроизводитель участвует на «Дакаре» с 1994 года и за эти 23 года одержал 16 побед, причем подряд.

C 2001-го и по сей день KTM непобедима, а два года подряд – в 2002-м и 2003-м – выиграла все спецучастки. Как бы ни пытались Honda, Sherco, Husqvarna или любая другая марка, но такой численностью, надежностью техники и мастерством райдеров они похвастать не могут.

Несколько лет назад, когда карьеру в мотоклассе завершили Марк Кома и Сирил Депре, выигравшие на двоих десять «Дакаров» подряд, казалось, что наконец-то победная серия KTM прервется. Но нет.

Как и в «КАМАЗ-Мастер» пришла хорошо подготовленная и талантливая молодежь: австралиец Тоби Прайс выиграл в 2016-м, а британец Сэм Сандерленд – в 2017-м.

Сумеет ли KTM одержать рекордную 17-ю победу подряд?

Mitsubishi

За всю историю «Дакара» лишь одному производителю удавалось выигрывать в категории внедорожников больше десяти раз и у никого больше – ни у Citroen, Volkswagen, MINI и даже у Peugeot – нет такой долгой и успешной серии как у Mitsubishi. На протяжении 25 лет японская компания со своим флагманским автомобилем Pajero, получившем прозвище «Король пустыни», задавала жару соперникам, выиграв 12 раз.

Первый успех пришел на третьем для Mitsubishi «Дакаре» в 1985-м, когда первый и единственный раз за всю карьеру выиграл француз Патрик Занироли.

Следующего триумфа японцам пришлось ждать целых семь лет. Уж слишком сильна была Peugeot во второй половине 80-х, да и соперники из Porsche и Citroen не упустили своего шанса. Но ожидание того стоило.

В гонке 1992 года три экипажа во главе с Юбером Ориолем прибыли на финиш у Розового озера на трех первых местах. Еще один триумф пришелся на следующий год – выиграл Бруно Саби.

Настоящий разгром конкурентам Mitsubishi устроила в 1997-м. В первой десятке финишировали шесть машин Pajero, заняв четыре первых места под предводительством к Кенджиро Шинозуке, ставшим первым японским гонщиком, которому покорился «Дакар».

В 1998-м квартету Mitsubishi снова не оказалось равных. Шутка ли – финишировавший пятым Жан-Луи Шлессер на багги имени себя уступил восемь часов победителю Жану-Пьеру Фонтани, около двух часов ставшему вторым Шинозуке и обладателю третьего места Саби. Даже ближайшему конкуренту Хироши Масуоке француз проиграл почти два часа.

Впрочем, это было лишь предвестником доминирования, какого категория внедорожников не видела ни до, ни после.

На протяжении семи лет подряд – с 2001 по 2007 год – «Король пустыни» неизменно финишировал первым, в том числе под управлением немецкой гонщицы Юты Кляйншмидт, с победы с которой, собственно, началась эта серия.

Главного успеха на «Дакаре» Mitsubishi добилась в 2002 году, заняв первые восемь(!) мест по итогам гонки.

В 2008 году ралли-рейд был отменен в самый последний момент, а когда гонка перебралась в Южную Америку, японский концерн заменил Pajero на Lancer. Новая машина оказалось сырой, и из четырех экипажей до финиша добрался только один и только на десятом месте.

Затем через несколько недель Mitsubishi объявила о том, что сворачивает свою программу в ралли-рейде. Как Honda и Toyota в Ф1, Subaru в WRC, Suzuki и Kawasaki в MotoGP, на фоне мирового кризиса 12-кратному победителю «Дакара» пришлось перераспределить ресурсы.

Несколько лет назад в 2015 году во время визита в Москву Хироши Масуока, продолжающий работать в Mitsubishi Motors, допустил возможность возвращения «Трех бриллиантов» на «Дакар», но дальше разговоров пока не зашло…

КАМАЗ-Мастер

История «Дакара» немыслима без «КАМАЗ-Мастер». За почти 28 лет выступлений «Синяя Армада» стала символом зачета грузовиков главного ралли-рейда планеты. До эпохи российской команды, дебютировавшей в 1990-м, категория тяжеловесов не знала такой грозной силы.

Mercedes (пять побед 1982-1986, Tatra (1988, 1994, 1995, 1998, 1999, 2001) и малоизвестная итальянская компания Perlini (1990-1993) доминировали в свое время, но столь богатой и длинной историей успеха похвастать не могут.

В этом плане с «КАМАЗ» может потягаться разве что только с KTM из класса мотоциклов.

Спустя два года после основания в 1988-м команда из Набережных Челнов дебютировала на «Дакаре», а в уже в 1991-м заняла два места на подиуме с Владимиром Гольцевым и эстонцем Йоэлем Таммеки, уступив только французу Жаку Юсса на Perlini. При этом до финиша добрались все пять «КАМАЗов», что больше никому не удалось в категории грузовиков в том году.

Первая победа пришла в 1996-м, когда за несколько десятков метров до финиша Виктор Московских на крутом песчаном повороте обогнал на тот момент трехкратного триумфатора «Дакара», чеха Карела Лопрайса на Tatra и таким образом поставил точку в споре за первое место.

Но доминирование «Синей Армады» началось несколько годами позже, когда некогда бывший механик Владимир Чагин в противостоянии с тем же Лопрайсом выиграл гонку «Дакар-2000», а спустя два года начал серию из побед, которая продлилась до 2005 года, когда инициативу перехватил второй гонщик «КАМАЗ-Мастер» Фирдаус Кабиров.

Так они и менялись между собой на вершине подиума вплоть до завершения гоночной карьеры в 2011-м, выиграв на двоих восемь из девяти «Дакаров» с 2002-го (отмененный ралли-рейд в 2008-м не в счет).

За это время не покорилась гонщикам «КАМАЗа» только гонка в 2007-м, но так сложились обстоятельства – на пятом этапе лидировавший Чагин попал в тяжелую аварию, налетев в пыли на скорости 100-110км/час на трехметровую кучу камней и перевернувшись несколько раз. Обошлось без трагических последствий, но даже сейчас, когда смотришь на фотографии того, что осталось от грузовика, замирает сердце.

Чагин получил сотрясение мозга, штурман Семен Якубов сломал руку, а механик Сергей Савостин получил компрессионный перелом позвонка.

Эвакуацией разбитой машин занялся экипаж Кабирова, Сергей Решетников также не бросил товарищей и потерял полтора часа, остановившись на месте аварии.

На трассе осталась только «быстрая техничка» Ильгизара Мардеева, который не мог побороться за победу, но вторым финишировал.

Второе поражение пришлось на 2012 год, когда «КАМАЗ-Мастер» полностью сменила состав, и груз ответственности лег на плечи молодого поколения гонщиков.

Переходный «Дакар» получился тяжелым – впервые за 11 лет на подиуме не оказалось ни одного гонщика из Набережных Челнов.

Но уже в следующем году «КАМАЗ» вернулся на свои законные позиции и начал новую победную серию: в 2013-м выиграл Эдуард Николаев, в 2014-м – Андрей Каргинов, а в 2015-м –Айрат Мардеев. Причем, в 2015-м гонщики «КАМАЗ-Мастер» оккупировали весь подиум.

В 2016-м вроде бы ничего не предвещало провала, но всем экипажам «КАМАЗа» катастрофически не хватало стабильности и скорости. В результате уверенную победу голландец Жерар де Рой за Iveсo, а финишировавший вторым Мардеев стал единственным представителем «Синей Армады» в первой пятерке.

«Ничего, в следующем году будем злее, вернем своё», – сказал тогда Айрат и оказался прав.

Сам Мардеев-младший из-за проблем в песках и потерянных двух часов не смог отыграться, но Николаев и Сотников принесли «КАМАЗ-Мастер» победный дубль.

Таким образом, за 21 год российская команда одержала 14 побед на «Дакаре», 12 из них с 2002 года. Впечатляющая статистика.

В следующем году «КАМАЗ-Мастер» отмечает 30 лет со дня основания. Было бы красиво одержать 15 викторию в такой юбилей. С одной стороны, должно быть проще, чем в прошлые годы, учитывая, что Жерар де Рой и его команда предпочли отправиться на «Африка Эко Рейс». Но списывать со счетов таких соперников, как Renault, Tatra, «МАЗ» и других гонщиков на машинах Iveco не стоит.

«Дакар» – сложная и непредсказуемая гонка, и ни одна из 14 побед не давалась «КАМАЗу» легко…

Следите за новостями самой знаменитой гонки планеты в новой рубрике «Дакар» на нашем сайте.

Источник: http://autosport.com.ru/features/48049-legendy-dakara-pyat-samyh-uspeshnyh-komand-v-istorii-ralli-reyda

«Нельзя душить только одну команду»: как «КамАЗ» выдавливают с ралли «Дакар»

На ралли из салона: как серийные Toyota покоряют «Дакар»

Генеральный директор российской ралли-команды «КамАЗ-Мастер» Сергей Когогин заявил, что отечественный коллектив на время может прекратить участие в гоночном марафоне «Дакар». Он также обвинил организаторов в намеренном давлении на «КамАЗ» с целью поменять лидера гонки. Согласно новым техническим требованиям, производителям придётся в кратчайшие сроки представить новый мотор.

Генеральный директор «КамАЗ-Мастер» жёстко раскритиковал организаторов ралли-марафона «Дакар», обвинив их в давлении на российскую команду. По его словам, «конюшне», возможно, придётся приостановить участие в престижной гонке, чтобы привести всю технику в соответствие с новыми требованиями.

«Мы столько лет выигрывали гонку, что говорить о простом участии, без побед, сложно. Очевидно, что организаторы делают всё, чтобы создать условия по замене лидера в «Дакаре».

Они загоняют нас изменением технических требований в дополнительные затраты, всё-таки мы коммерческая компания и не можем позволить себе просто тратить деньги, мы вынуждены их считать.

Спорт — не только престиж, но и бизнес», — приводит слова Когогина ТАСС.

Руководитель объяснил свою позицию тем, что только разработка нового соответствующего всем параметрам двигателя займёт полтора года.

«Наша команда не может принимать участие в ралли с техникой, которая не даёт возможности бороться за лидирующие позиции.

Именно поэтому некоторое время назад я заявил, что «КамАЗ-Мастер» может приостановить своё участие на год-два. Это связано с фактором времени.

Разработка нового 13-литрового мотора займёт полтора года, а сделать его спортивным — сложно прогнозировать, сколько это может занять времени», — добавил он.

Также по теме

«Новый регламент направлен против нас»: члены команды «КамАЗ-Мастер» о трудностях «Дакара»

Ралли «Дакар-2017» протяжённостью более 8,8 тыс. км стартовало в Парагвае 1 января. С тех пор как было решено проводить гонку и в…

«Нельзя менять регламент, чтобы задушить одну команду»

Впервые Когогин заговорил о возможном приостановлении участия «КамАЗ-Мастер» в «Дакаре» ещё в декабре. Тогда гендиректор команды говорил практически то же самое.

Он отмечал, что совсем недавно «КамАЗ» совместно с компанией Liebherr создал спортивный мотор объёмом 16 литров, но организаторы ралли выпустили новые правила, согласно которым уже к январю 2018-го коллектив будет вынужден выставить два грузовика с двумя другими — 13-литровыми — моторами. Когогин оценивал затраты на необходимые преобразования «не в один миллион евро».

«Вы вспомните, наступил период, когда я просто закрыл футбольную команду (ФК «КамАЗ» выступал в ФНЛ и ПФЛ. — RT). $10 млн — это стоимость содержания гоночной команды. Это тот объём, который необходим, чтобы команда хорошо участвовала в гонках и имела средства на развитие. Вообще, у нас есть, на что эти деньги использовать», — подытожил Когогин.

А победитель «Дакара-2015» и пилот «КамАЗ-Мастер» Айрат Мардеев, побывав в редакции RT, рассказал, что организаторы ралли-марафона не скрывают: их не устраивает, когда победу одерживает одна и та же команда.

«Нельзя просто брать и менять регламент, чтобы задушить только одну команду. Мы не против перехода на другой литраж, но пусть тогда это относится ко всем, а не только к одной команде. Но, несмотря ни на что, мы сделаем этот двигатель и покажем, кто есть кто», — подчеркнул гонщик.

«Действительно, весь регламент переделывается так, лишь бы укусить именно нашу команду. То же самое было, когда мы ездили на 18-литровых двигателях — было введено такое же ограничение», — добавил Мардеев.

При этом ещё летом руководитель «КамАЗ-Мастер» и семикратный победитель «Дакара» Владимир Чагин признавался, что команда испытывает серьёзные финансовые сложности после того, как коллектив отказался спонсировать «Внешэкономбанк».

«С большим трудом мы находим средства готовиться к соревнованиям. На данный момент едва находим средства для участия в «Шёлковом пути», а вот на «Дакар» и на подготовку к нему денег нет. Такого тяжёлого периода в финансовом плане в команде не было никогда», — цитировал Чагина «Р-Спорт».

Непобедимые «КамАЗы»

Несмотря на все сложности, «КамАЗ» нашёл деньги на участие в «Дакаре», однако теперь уже сами организаторы ралли-марафона вставляют палки в колёса российским грузовикам. При этом российская команда действительно неизменно претендует на победу в данном классе.

С тех пор как в 2009 году ралли переехало из Африки в Южную Америку из соображений безопасности, пилоты «КамАЗ-Мастер» выиграли шесть из восьми марафонов. Дважды первенствовал Чагин и по разу Фирдаус Кабиров, Андрей Каргинов, Эдуард Николаев и Айрат Мардеев.

Правда, в прошлом году победу одержал голландец Жерар де Рой из «Ивеко» — главный соперник россиян на «Дакаре». Для него эта виктория стала второй после 2012-го. До недавнего времени представитель Нидерландов лидировал в общем зачёте и нынешней многодневки.

После семи этапов экипаж де Роя, в который входят также испанец Мои Торраллардона и поляк Дарек Родевальд, показывал суммарное время 15 часов 52 минуты и 7 секунд. Далее друг за другом следовали сразу три экипажа «КамАЗ»: Сотникова (+2.11), Николаева (+5.57) и Мардеева (+20.12).

Ещё один представитель российской команды, Антон Шибалов, располагался на восьмой строчке.

Однако восьмой этап де Рою, мягко говоря, не удался. Он пришёл к финишу лишь девятым и опустился на третье место в общем зачёте. В лидеры же выбился экипаж Сотникова, от которого на 1.46 отстаёт Николаев.

При этом протяжённость этапа из-за плохих погодных условий была сокращена практически в три раза — с 490 до 174 км. На маршруте от Уюни до Сальты организаторы были вынуждены исключить аргентинский участок.

Непогода уже успела всерьёз насолить участникам «Дакара-2017». 6 и 7 января гонщики вовсе были вынуждены отдыхать, так как ненастье не давало продолжить ралли. Протяжённость седьмого этапа по дорогам Боливии пришлось сократить вдвое.

Источник: https://russian.rt.com/sport/article/349216-kamaz-master-dakar

Что надо знать о юбилейном ралли

На ралли из салона: как серийные Toyota покоряют «Дакар»

Шестого января стартует одна из самых известных и экстремальных гонок мира – ралли-марафон “Дакар”

РИГА, 4 янв — Sputnik, Владислав Федотов. В ралли примут участие более трехсот транспортных средств и помимо признанных лидеров автоспорта будут представлены также Латвия, Литва, Белоруссия и Казахстан.

10-й за пределами Африки и 40-й в истории

Ралли “Париж — Дакар” появилось благодаря французскому мотогонщику Тьерри Сабину, который как-то заблудился в Ливийской пустыне и был найден через три дня. Опасное приключение вдохновило Тьерри на организацию в 1978 году ралли-марафона “Париж — Дакар”.

© AFP 2018 / Franck FIFE

Из-за угрозы террористических актов в 2008 году соревнование отменили, а затем организаторы тура ASO (Amaury Sport Organisation) с мотивировкой “на неопределенное время” перенесли свое детище в Южную Америку. И пройдет оно там уже в десятый раз или 40-й в истории (вообще-то 39-й, но почему-то пропущенный 2008-й год тоже пошел в счет).

Маршрут “Дакара-2018” растянется на три страны, 14 этапов и более 8 тысяч километров (8276). Он станет одним из самых сложных за последние годы: протяженность скоростных участков будет рекордной — более 4 тыс. км (4234). Часть дистанции пройдет на высоте свыше 5 тыс. метров над уровнем моря.

Гонка стартует 6 января в Перу, в Лиме, первую остановку сделает 12 января в столице Боливии — Ла Пасе, а завершится 20 января в аргентинской Кордове.

Честь Латвии представит украинский штурман

Для участия в “Дакаре-2018” заявились 337 экипажей, в том числе 190 мотоциклов и 105 квадроциклов. Не обошлось и без представителей Латвии, Литвы, Белоруссии, Казахстана и России.

Латвия представлена одним штурманом из… Украины Олегом Уперенко. Так получилось, поскольку ездит он с лицензией Латвийской автомобильной федерации (ЛАФ), а его напарником станет российский пилот Иван Шихотаров. Их стартовый номер — 382. Год назад они дебютировали в “Дакаре” и заняли итоговое 37 место, а лучшим результатом на одном из скоростных участков стало 17 место.

Тройное представительство Литвы

Сразу тремя экипажами в классе автомобилей будет представлена Литва: Антанас Юкневичюс/Дариус Вайчюлис (#321), Вайдотас Жала/Саулюс Юргеленас (#349) и Бенедиктас Ванагас, который поедет с поляком Себастьяном Розвадовски (#323).

© Foto: / Вадим ШадруновЛучшего результата в 2017-м году удалось добиться Юкневичюсу, у которого и самый богатый опыт выступления – нынешний “Дакар” станет для него восьмым.

Ванагас будет участвовать в шестой раз в этой гонке и лучшего всего это ему удалось в 2015-м – 24 итоговое место. Жала пока на “Дакаре” финиша не достигал, и это будет его третья попытка.

Все экипажи выступают на машинах Toyota Hilux.

Фаворитом в классе автомобилей является команда Peugeot во главе с действующим чемпионом Стефаном Петеранселем и триумфатором “Дакар-2010” Карлосом Сайнсом. Как всегда будет силен и катарец Нассер Нассер Аль-Аттия из команды Toyota Gazoo Racing.

В классе мотоциклов также имеется представитель Литвы – Балис Бардаускас на KTM (#98). Девять лет назад он уже пытался завершить “Дакар”, но сошел с дистанции на восьмом этапе. Так что это вторая попытка гонщика, которому исполнилось уже 40 лет. Лучшим в “Дакаре-2017” стал британец Сэм Сандерленд.

Среди квадроциклов в борьбу на Yamaha вступят сразу два представителя Казахстана и команды ASTANA MOTORSPORTS – Максим Антимиров (#265) и Дмитрий Шилов (#266). В январе 2017-го победу на “Дакаре” впервые одержал россиянин Сергей Карякин.

Российский КАМАЗ, белорусский МАЗ и Казахстан на Iveco

В самой тяжеловесной категории – грузовиках – заявлено 45 машин. Фаворит соревнований — россиянин Эдуард Николаев (“КАМАЗ”). Кроме того, завод с Набережных Челнов на “Дакаре-2018” представят еще три экипажа во главе с Дмитрием Сотниковым, Айратом Мардеевым и Антоном Шибаловым. Каждый из них вполне способен войти в тройку призеров, а то и победить.

От Белоруссии выступят три экипажа “МАЗ” во главе с Александром Василевским (шестое место по итогам “Дакара-2017”), Сергеем Вязовичем (11-й в 2014-м) и Алексеем Вишневским (21-й в тотале “Дакар”-2017). Минский автозавод рассчитывает на то, что команда способна попасть в топ-10 или даже ввязаться в борьбу за подиум. Во всяком случае, на отдельном этапе это вполне возможно.

Сильный гонщик выступит и от Казахстана – бронзовый призер “Дакара-2012” Артур Ардавичюс (#508), которому на Iveco будут помогать голландский штурман Мишель Хьюсман и механик из Бельгии Серж Брюйкенс.

Африканская альтернатива

Впрочем, не только “Дакаром” едины любители экстремальной езды. Буквально позавчера,2 января, в марокканском Ан-Надуре стартовал 10-й по счету ралли-рейд Africa Eco Race.

С тех пор как легендарную гонку перенесли в другое полушарие, “Африка Эко Рейс” призвана заменить отсутствие классического ралли-рейда на Черном континенте. В этом году Africa Eco Race продлится до 14 января и включит в себя 12 этапов общей протяженностью 6 тысяч километров (на одном из них участникам придется проехать 800 км без всяком техпомощи), а финиширует в столице Сенегала — Дакаре.

Associated Press

Без Латвии здесь тоже не обошлось. Среди участников в категории автомобилей (всего заявлено 45 экипажей) представлена команда RE Autoclub.

Правда, пилотировать машину марки Ford будут российские гонщики Алексей Титов и Андрей Русов (стартовый номер 222).

Не обойдется тут и без литовцев: под 224-м номером заявлены Гинтас Петрус и Повилас Валайтис (команда 4X4 Strategija). Они поедут на RallyRaid Desert Warrior.

Ну а фаворитом здесь считается победитель прошлого года, россиянин Владимир Васильев (команда G-Energy Team), выступающий на Mini Cooper Countryman.

Конкуренция среди грузовиков будет не настолько сильной – всего 13 экипажей, среди участников отсутствует российский КАМАЗ, может поэтому двукратный победитель “Дакара” голландец Жерар де Рой предпочел в этом году выступить именно в Africa Eco Race. Разумеется, он и является главным претендентом на победу в гонке.

В категории “Мотоциклы” примут участие 37 спортсменов, и здесь фаворитом станет прошлогодний победитель норвежец Пауль Андерс Уллевальсетер.

Календарь “Дакара-2018”

Перу

1 этап — 6 января: Lima-Pisco — 272 км – СУ1 (1-й скоростной участок) 131 км

2 этап — 7 января: Pisco-Pisco — 267 км — СУ2 278 км

3 этап — 8 января: Pisco-San Juan de Marcona — 295 км — СУ3 501 км

4 этап — 9 января: S. Juan de Marcona-S. Juan de Marcona — 330 км — СУ4 444 км

5 этап — 10 января: San Juan de Marcona-Arequipa — 770 км — СУ5 264 км

Боливия

6 этап — 11 января: Arequipa-La Paz — 758 км — СУ6 313 км

День отдыха — 12 января: La Paz

7 этап — 13 января: La Paz-Uyuni — 726 км — СУ7 425 км

8 этап — 14 января: Uyuni-Tupiza — 584 км — СУ8 498 км

Аргентина

9 этап — 15 января: Tupiza-Salta — 754 км — СУ9 242 км

10 этап — 16 января: Salta-Belén — 795 км — СУ10 372 км

11 этап — 17 января: Belén-Chilecito — 484 км — СУ11 280 км

12 этап — 18 января: Chilecito-San Juan — 722 км — СУ12 375 км

13 этап — 19 января: San Juan-Córdoba — 904 км — СУ13 423 км

14 этап — 20 января: Córdoba-Córdoba — 284 км — СУ14 119 км

Источник: https://lv.sputniknews.ru/world/20180104/6954479/chto-nado-znat-jubilejnoe-ralli-dakar.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.