Мы их потеряли: все марки и модели, ушедшие с рынка из-за кризиса

Мы их потеряли: все марки и модели, ушедшие с рынка из-за кризиса

Мы их потеряли: все марки и модели, ушедшие с рынка из-за кризиса

Несмотря на то, что падение продаж в относительном выражении в 2015 году получилось куда менее удручающим, чем в 2008, ассортимент на рынке сейчас поредел даже сильнее. Мы собрали в одной статье данные по всем, кто пал жертвой кризиса, и опросили экспертов, чтобы понять, кто уйдет следом.

Chevrolet и Opel

В марте американский концерн General Motors объявил, что все производство, кроме тольяттинского СП с АВТОВАЗом, должно быть закрыто, а массовый сегмент Chevrolet и вся линейка Opel уйдут с российского рынка до конца нынешнего года.

General Motors решил продавать в России только автомобили марки Cadillac, премиум-внедорожник Chevrolet Tahoe и люксовые спорткары Camaro и Corvette. Некоторые из оставшихся в салонах дилеров модели Опеля и Шевроле распродаются с хорошими скидками в 25%.

Российское производство, опять же помимо ВАЗовских площадок, приостановлено, и с 1 июля этого года питерский завод GM законсервирован до лучших времен. Решение GM легко объясняетсяжутким падением спроса, зафиксированным этой весной.

В марте 2015 года продажи GM Group в России снизились на 75,5% (по сравнению с АППГ), причем Opel потерял 77,6% клиентов, Chevrolet – 74,4%, а Cadillac – 74,7%. Для сравнения – в целом российский авторынок упал в том же марте на 42,5%.

Несмотря на сложившуюся ситуацию, в ней есть и доля оптимизма. Не успели еще утихнуть разговоры о сворачивании продаж, как тут же появилась информация о возможном возвращении моделей Опель и Шевроле.

Так, в конце марта замглавы Минпромторга РФ Андрей Дутов сообщал, что решение американцев не окончательно и они будут следить за развитием рынка в России.

И, если конъюнктура российского рынка все же улучшится, автоконцерн «может подумать о возвращении».

Renault

Французский производитель решил избавить российских потребителей сразу от двух моделей. Компактвэн Scenic более совсем не доступен россиянам, а седан Latitude вы не найдете в салонах, хотя его можно купить по предзаказу.

Об этом стало известно в начале июня, а поставки прекратились, как выяснилось, еще в мае. Тогда пресс-служба производителя поясняла, что Scenic имел проблемы со спросом. Ценник на авто варьировался от 1,1 млн до 1,27 млн рублей.

Оставленный для предзаказа Latitude также не отличался популярностью – за предыдущий год эту модель выбрали всего 105 покупателей, в то время как продажи ее конкурентов за тот же период насчитывают тысячи экземпляров.

Этот рестайлинговый седан бизнес-класса доступен в двух вариациях – с 2-литровой рядной «четверкой» и вариатором или с 2,5-литровым V6 c гидромеханическим «автоматом».

Стоимость модели – от 1 до 1,5 млн рублей в зависимости от комплектации.

Honda

Свой модельный ряд в России оптимизировали и японцы, пусть и не так категорично. Компания Honda решила прекратить продажи кроссовера Crosstour – модель должна исчезнуть из салонов до конца года.

Интересно, что на популярность этого кроссовера производитель не жаловался – по словам начальника управления продаж и маркетинга марок Honda и Acura в России Михаила Плотникова, было продано 2,3 тыс этих машин.

Надо отметить, что модель не только покинет Россию, но и вообще перестанет выпускаться, и этот год для нее станет последним. Решение было принято для того, чтобы сконцентрироваться на выпуске других кроссоверов, таких как Honda CR-V, Acura RDX и Acura MDX.

Ну а пока россияне все еще могут купить Honda Crosstour по цене от 2,11 до 2,55 млн рублей. На выбор предлагается 2,4-литровая рядная «четверка» (194 л.с.) с передним приводом либо 3,5-литровый V6 (281 л.с.) с полным.

BYD

Этот китайский автопроизводитель однажды уже пробовал зайти на наш рынок в середине 2000-х годов, но ушел с него в 2011 по вине все того же спроса. Вернувшись в Россию в 2014 году, компания снова свернула продажи в феврале этого года.

В этот раз с популярностью все было совсем плачевно – в этом году не было продано ни одной машины, а в 2014 году всего пять россиян решились на покупку авто этой марки.

И это при том, что, например, в 2008 году BYD смогли продать в России почти 5,5 тыс машин.

Однако китайцы не унывают, два провала их совсем не смутили, и они предполагают, что могут вернуться к россиянам и в третий раз, если увидят подходящие условия на рынке.

Модельный ряд покинувшего рынок производителя состоял из двух седанов F5 (С-класс) и F7 (D-класс) и даже из среднеразмерного переднеприводного кроссовера S6. Не помогло и то, что машины имели вполне современные силовые агрегаты с турбомоторами и «роботами» DCT с двойным сцеплением. Видимо, проблемы были с продвижением и дилерской сетью.

Nissan

Компания выводит с рынка две не самые популярные модели. Речь идет о пикапах NP300 и Navara. По мнению производителя, спросом они не пользовались из-за слишком большой стоимости.

От себя добавим, что NP300 к тому же очень стар конструктивно и по комфорту в салоне проигрывает и Mitsubishi L200, и Toyota Hilux, и Volkswagen Amarok, а соревноваться с УАЗовским пикапом по стоимости было невозможно.

Цена объясняется тем, что обе машины производились за границей, а значит, больше других моделей были подвержены курсовым колебаниям. В итоге за 2014 год было продано 996 Navara и всего 544 NP300. Поставки авто уже прекращены, дилеры распродают остатки.

Стоимость Nissan Navara начинается от 1,4 млн рублей за версию с двойной кабиной, 2,5-литровым дизелем и 6-ступенчатой механикой. NP300 с тем же, но дефорсированным дизелем и такой же механикой дешевле Navara на 400 тысяч.

Ford

Российский офис Ford решил избавиться от двух моделей. Покупатели в России больше не увидят ни крупного вэна Galaxy, ни пикапа Ranger. Новые версии моделей уже поступили в продажу в Америке и Европе, но до России они теперь не доедут.

Известно, что в продажах обе модели не показали больших успехов. Так, за прошлый год Galaxy приобрели всего 968 россиян, а Ranger продался тиражом 1253 экземпляра.

По мнению экспертов, небольшая популярность, как и в случае с пикапами Nissan, объясняется слишком непривлекательной ценой. Стоимость опять же формируется за счет заграничного производства, поэтому базовые комплектации обеих моделей оценивались примерно в 1,3 млн рублей.

Кстати, не так давно с российского рынка ушел и «собрат» Ford Ranger – Mazda BT-50, эти машины выпускаются на одинаковых платформах.

Прогноз

По мартовским прогнозам экспертов, в зоне риска на тот момент были французские производители, а также Honda, Mazda и некоторые китайские марки с небольшим оборотом. Пока это предсказание не сбылось только в отношении Mazda.

Теперь же эксперты считают, что никаких глобальных изменений в расстановке сил на российском авторынке больше произойти не должно.

Татьяна Арабаджи

Автоэксперт Russian Automotive Market Research

«Периодически во время очередных кризисов уходят и приходят китайские бренды. Если и уйдут, то бренды третьего эшелона, а крупные игроки останутся. Согласитесь, предполагать, что куда-то уйдет Ford, довольно неправдоподобно.

По поводу GM – вряд ли их возвращение будет зависеть только от состояния рынка. Вероятно, роль будет играть и политическая ситуация. Хотя у них действительно дела складывались не лучшим образом: продажи упали, да и ценовая политика была довольно своеобразной.

Но если бы у них стояла задача укрепиться на российском рынке, можно было что-то предпринять. В том же 2008 году тоже были большие потери в продажах, но тогда они никуда не уходили. А сейчас не стали ничего предпринимать. В любом случае российский рынок имеет свой потенциал.

Если это будет не 3 млн, а, скажем, 2,8 млн машин в год, тоже будет неплохо». 

«Прежде всего уйдут те модели, которые собираются за рубежом. Из тех, кто собирается в России, уйдут те, на кого низкий спрос. То есть оптимизировать свой модельный ряд могут японцы, не разместившие свое производство здесь, – Honda и Subaru.

О Mazda сложно сказать, у них узкий модельный ряд, может быть, удержат, потому что самые проблемные модели они уже вывели. Что касается Шевроле и Опеля, я думаю, они вернутся. Россия слишком привлекательный рынок для них, я считаю, их уход был ошибкой. К тому же им придется вернуться, если их заставят выплатить дилерам ущерб.

То есть, если выяснится, что закрывать дилерскую сеть дороже, чем ее сохранить, то они вернутся».

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://ourmotorhome.ru/blog/43985878416

Машины, которые мы потеряли: истинные последствия кризиса

Мы их потеряли: все марки и модели, ушедшие с рынка из-за кризиса

По итогам 2015 года исчезли уже более 60 моделей, а на самом деле их гораздо больше — некоторые автомобили формально остаются на рынке, но фактически дилеры молят богов, чтобы хоть кто-то раскупил остатки на складах.

Мы не Европа

Помните идею Юрия Лужкова пересадить москвичей на маленькие машинки для уменьшения пробок — обладателям «карапузов» даже выдавали топливные карточки на 24 тысячи рублей. Однако в кризис покупатели решили — баловство это все.

Обидели малышей и всевозможные Hyundai Solaris, Renault Logan и прочие — они стоят не намного дороже, но при этом просторнее. А ведь есть еще «Лады»! В итоге сегмент «А» всего за год фактически умер — по данным компании «Автостат-Инфо», падение спроса почти на 80%.

По большому счету сейчас у нас осталось всего три (!) городских малыша: Ravon Matiz (и его более современная версия R2), Kia Picanto и дорогущий, но стильный Smart.

Российский клиент еще не готов воспринимать автомобили класса «А». Доля этого сегмента чрезвычайно мала, и никаких предпосылок для его развития в обозримом будущем нет.

Умирают модели и на противоположном краю — выбора среди больших семейных минивэнов нет. Ушли даже Ford Galaxy и S-MAX, которые когда-то тут лидировали.

Проблемы и с SsangYong Stavic — последняя марка формально хоть и присутствует на рынке, но машины не завозятся.

Мало того, российский рынок дружно покинули и 7-местные компактные однообъемники: Volkswagen Touran, Chevrolet Orlando, Toyota Verso, Opel Zafira.

Формально Nissan Tiida присутствует в гамме «Ниссана». Но, по слухам, сборка машин приостановлена. Кстати, ушла и Teana.

И что прикажете делать людям с большой семьей? Вариантов немного: либо бюджетные Lada Largus с газовским «Соболем», либо дорогущие Toyota Alphard и Chrysler Grand Voyager ценой в 3 млн рублей.

Если хочется что-то посерединке, то, пожалуй, это лишь Citroen Grand C4 Picasso (от 1,4 млн).

Как вариант — коммерческие модели типа Volkswagen Transporter или Citroen Jumpy Multispace, но и они недешевы.

Мы наблюдаем перераспределение спроса от минивэнов в пользу сегмента SUV. А с уходом GM из России рассчитывать на значимые объемы продаж в данном классе не приходится.

Агонизирует сегмент спортивных, или «прогулочных», машин. И если Jaguar или Rolls-Royce никуда не делись, то класс «недорого, но красиво» напрочь пропал.

С рынка сбежали такие модели, как Opel GTC, Peugeot 308 CC и RCZ, нет Subaru BRZ и Volkswagen Scirocco, а Mazda MX-5 нового поколения до нас так и не добралась. Как и многие другие относительно доступные спортивные купе и кабриолеты. В итоге в этом сегменте сейчас лидируют… корейцы.

Ведь лишь Kia предлагает недорогое авто с привкусом «спорта» (речь о модели pro_cee'd). Ну а если хочется кабриолет, то самый доступный — это Audi A3 за… 1 млн 725 тыс. рублей.

Ловушка «С»

Сегмент автомобилей класса «С», конечно, не умер. Но средний класс испугался курса доллара и предпочитает покупать модели «В+» типа Kia Rio или Skoda Rapid (которые не настолько меньше, насколько дешевле) или уже доплатить и взять более практичный кроссовер.

А чего вы еще хотите, когда сейчас приличный седан или хэтчбек класса «С» стоит миллион и больше? И класс «С» оказался в странной ситуации: цены импортируемых машин высокие, конкуренция — бешеная, прибыли — никакой.

Вот и покидают российский рынок Toyota Auris, Mitsubishi Lancer, Mazda 3 (формально присутствует, но поставки сильно ограничены).

В 2016 году мы продолжим наблюдать спад в сегменте автомобилей С-класса. Смещение спроса идет в сторону более бюджетных моделей В-класса. На примере нашего модельного ряда это отчетливо видно по изменению статуса лидера продаж: на место, которое традиционно занимала Octavia, вышел Rapid.

Старый Ford EdgeНовый Ford Edge

И в эту ловушку «С» уже угодил концерн PSA Peugeot Citroen — французы решили сделать ставку на просторный и комфортный седан (Peugeot 408/Citroen C4). И промахнулись.

А другие машины концерна не заставили быстрее биться сердца россиян: приличных народных моделей класса «В+» не оказалось (C-Elysee и 301 провалились), а с современными кроссоверами у французов проблемы (4008 и С4 Aircross представляют собой Mitsubishi ASX с другой «мордочкой» — кстати, сам ASX уже покинул российский рынок). В итоге результат французов печальный — минус 72-73% по итогам 2015 года. Но они полны оптимизма.

Сitroen и DS не уходят из России, а, напротив, собираются усилить своё присутствие.

Правда, большой DS5 уже покинул рынок. Но DS3 и DS4 должны остаться, несмотря ни на что. Это вопрос стратегический — если уж французы решили делать DS независимой маркой, то она должна быть на всех рынках.

DS 5 у нас уже не продается

Бегут целыми стадами

Официально в 2015 году российский рынок покинула только одна марка — Opel (Daewoo переименована в Ravon). «Почти ушла» и Chevrolet, которая решила оставить на рынке только дорогущие Tahoe, Camaro и Corvette. Хотя всем понятно, что дилеры выживать будут лишь благодаря Chevrolet Niva.

GM ушла не из России, а из массового сегмента российского автомобильного рынка, перераспределив усилия в пользу премиального. Все силы в России компания сосредоточила на продвижении Cadillac в соответствии со стратегией его развития как глобального премиального бренда. Завод в Санкт-Петербурге не продан, не вывезен, а законсервирован до лучших времен.

Некоторые компании если не покинули рынок де-юре, но де-факто это сделали. Так, поставки SsangYong были прекращены еще год назад, а дилеры, кажется, закончили продажу остатков. Что будет дальше — большой вопрос.

Нет и Great Wall — вместо него китайцы вывели на рынок «премиальную» марку Haval. Но россияне не хотят в кризис покупать китайский премиум — в прошлом году продано меньше 200 машин. Поэтому Haval имеет все шансы повторить судьбу тайваньской марки Luxgen.

Mitsubishi ASXMitsubishi Outlander

Honda осталась на рынке, хотя ее дилерам не позавидуешь — они фактически брошены. Honda, конечно, продолжает их поддерживать «маневром», но огня нет.

Ведь в прошлом году японцы перешли на странную схему — дилеры должны сами выкупать автомобили у производителя, и уже затем искать клиентов (либо, получать с последних предоплату и заставлять ждать несколько месяцев).

Да и сам модельный ряд Honda в России выглядит уж больно куцо — ушли Accord и Civic, распродажа Crosstour заканчивается. Вот и выживает дилер, продавая фактически только один CR-V, который с автоматом стоит от 1 659 900 руб. (обещают еще большой Pilot).

В зону риска при текущих экономических условиях попадают те бренды, у которых нет локального производства.

Чего не получили

Mazda так и не решилась начать продажу кроссовера CX-3, на который в свое время было так много надежд. А все очень просто — импортируемый CX-3 стоил бы столько же (если не дороже), как и собираемый у нас CX-5. Нет и маленького кроссовера Renault Captur, который пользуется в Европе огромным спросом. Honda HR-V — еще один компактный кроссовер — тоже до нас не добрался.

Toyota HiluxMitsubishi L200

Не увидели мы и когда-то очень популярную Skoda Fabia — одну из лучших, между прочим, машин в сегменте «В». Не завозят больше и всевозможные нишевые модели вроде Volkswagen Passat Alltrack. Ну а почему нет новых автомобильчиков класса «А» и однообъемников, понятно.

Нужно понимать, что вывод любой новой модели на российский рынок требует серьезных инвестиций и привлечения серьезных инженерных ресурсов. В случае с нишевыми моделями, возврат этих инвестиций не всегда оправдывается.

Гибриды и электрокары? Мы вас умоляем! Сейчас не то время, чтобы проводить такие эксперименты. Надо нащупать дно. Причем главное, чтобы снизу не постучали.

P.S. Что же нас ждет в 2016? Количество предложений будет сокращаться — могут уйти еще 30-50 моделей. Однако переживать сильно не стоит, ведь все ключевые игроки останутся. Цены будут расти, но борьба за покупателей (а их все меньше и меньше) станет гораздо острее.

Во время Великой депрессии американским автодилерам разве было проще? Помнится, что из 90 марок, оперировавших на рынке США в 1929-м (с конвейерами, гнавшими авто в три смены), до конца 1930-х добралась живой всего дюжина!

Источник: https://auto.mail.ru/article/59361-mashiny_kotorye_my_poteryali_istinnye_posledstviya_krizisa/

Какие производители уйдут вслед за Opel?

Мы их потеряли: все марки и модели, ушедшие с рынка из-за кризиса

Одни из наиболее популярных марок корпорации General Motors — Opel и Chevrolet — отказались от дальнейшей деятельности на рынке России и заявили о фактическом уходе и закрытии.

Тем не менее другие всемирно известные производители утверждают, что не собираются сдавать позиции и владеют чёткими планами по выживанию в условиях кризиса.

Рыночные эксперты уже назвали такое решение об уходе очень показательным, указывающим на реальную картину кризиса на рынке авто и обвала рубля.

На сегодняшний день новости об уходе гиганта GM и полной остановке импорта Ssang Yong настолько взбудоражили авторынок, что публиковались всеми деловыми изданиями страны.

А журналисты начали рассматривать варианты следующих желающих уйти с рынка. Ведь некоторые компании в последнее время в значительной степени хуже продавали автомобили, чем бренды корпорации GM.

И тем не менее эксперты, как всегда, настроены оптимистично и рассчитывают, что рынок покинут только небольшие компании.

GM

Заявка от General Motors, прозвучавшая на этой неделе, была крайне неожиданной. Информация, что на рынке остаётся всего несколько моделей от производителя, крайне удивила всех своей странностью. 

На рынке остаются: совместное с АВТОВАЗом предприятие, занимающееся выпуском модели Chevrolet Niva, редкий и люксовый Cadillac и три топовые модели бренда Chevrolet. Все виды техники Opel и очень популярный Chevrolet покидают рынок России. Не менее странным является то, что до последнего момента автопроизводители отвергали информацию об уходе и называли её всего лишь слухами.

Известное сообщество «Российские автомобильные дилеры» обеспокоено тем фактом, что прекращена продажа Opel и сокращён модельный ряд Chevrolet. Сообщество ещё раз напоминает, что жертвами их поспешного решения станут миллионы простых россиян — владельцы таких автомобилей и дилеры данных марок.

Из пресс-релиза ассоциации: «РОАД настойчиво рекомендует концерну GM не отказываться от гарантийных обязательств и продолжить их исполнение как минимум в объёме, не меньшем, чем ранее, и обеспечивать сервисные станции необходимым материалом на протяжении как минимум десяти лет».

И ещё, РОАД порекомендовал производителю обратить внимание на существующий опыт ухода брендов с рынка стран.

«Например, Chevrolet о планируемом прекращении продаж предупредил рынок Европы в 2012 году, хотя уход планируется совершить только с января 2016» — указывают в РОАД.

Кроме этого, ассоциацию удивляет тот факт, что большая часть дилеров компании GM получили сведения об уходе с рынка от СМИ, а не из официальных источников. Они настаивают, что такая нелепая ситуация недопустима для цивилизованного рынка.

Со слов Сергея Удалова, исполняющего обязанности директора компании «Автостат», такое решение GM является следствием напряжённых политических взаимоотношений между США и Российской Федерацией. Скорее всего, существует давление со стороны правительства США на руководителей концерна.

Если взглянуть на общее состояние, то концерн неплохо продавал автомобили на рынке страны, занимался выпуском международных моделей, что позволяло значительно снизить их стоимость.

Техника от Opel и Chevrolet имела действительно хорошие перспективы работы на территории России, и ни для кого не секрет, что они пережили бы кризис.

«Все ожидали, что возможна ситуация выхода с рынка небольших компаний, для которых рынок России не является столь значительным» — дополнил Удалов.

Позицию поддержал и Иван Бончев, управляющий партнёр компании EU Russia.

«Было понятно, что кто-то из производителей покинет рынок России, но основные подозрения ложились на мелких производителей», — прокомментировал Иван Бончев.

SsangYong

По прошествии нескольких часов с момента заявления GM, ещё один бренд — SsangYong, также решил отказаться от поставок в Россию из-за слабого рубля. Представители компании заверили, что не уходят с рынка, и рынок России для них, как и ранее, является приоритетным.

«Мы продолжаем собирать наиболее популярные модели на конвейере во Владивостоке и в полном объёме вернёмся на рынок страны сразу же после стабилизации нынешней ситуации», — утверждает представитель компании.

Peugeot и Citroen

Эксперты авторынка предрекают аналогичную ситуацию и истинным французам — Peugeot и Citroen, продажи которых потеряли порядка 84% и 83%, что составляет падение практически в шесть раз.

Но Citroen не планируют уходить и заявили, что рынок страны для них имеет стратегическое значение, а также то, что они готовы предложить невероятные условия на период тяжёлой экономической ситуации.

Компания предлагает новые условия кредита: так, автомобиль Citroen С4, например, будут предлагать в кредит на срок от 12 до 24 месяцев со ставкой 0 процентов, а при оформлении кредита на 36, 48 или 60 месяцев — по ставке 5,5 процента.

Со слов генерального директора группы PSA Peugeot Citroen в России и странах СНГ Кристофа Бержераним, «придётся уменьшить количество предлагаемых брендов с 30 выставленных сейчас до 15, максимум 20». И, скорее всего, дистрибьюторам разрешат выставлять автомобили других марок в салонах с целью сохранения рентабельности.

Ford

Падение продаж автомобилей марки Ford в значительной степени превышает общее падение рынка и неоднократно вызывало подозрение у экспертов о том, что скоро компания будет вынуждена уйти с рынка России. Ежедневно на совместных предприятиях Ford Sollers производят автомобили нескольких моделей, в том числе и известные Focus и Mondeo.

«Корпорация готова предложить скидку в размере 50 000 рублей тем клиентам, которые приобретают автомобиль Ford и сдают свой старый автомобиль любого бренда, который прекратил деятельность в стране» — такую информацию предоставили в Ford Sollers. 

«Также мы с охотой готовы сотрудничать с филиалами тех брендов, которые прекратили свою деятельность, и таким образом хотим расширить свою дилерскую сеть».

Ford Sollers строят также и планы на большое будущее в России — они планируют вывести на рынок четыре модели и открыть завод в Татарстане, который будет производить двигатели, что позволит значительно повысить локализацию продукции.

Honda

Компания является своеобразным рекордсменом по спаду продаж — за прошлый месяц компания продала всего 252 авто, что более чем на 90 процентов меньше, чем на протяжении февраля прошлого года. А с начала года общие продажи марки уменьшились на 86%.

Компания уже активно адаптируется к рынку и начала с того, что две непопулярные модели (Civic и Accord) были сняты с продажи. И даже при всей пессимистичности ситуации японцы, как истинные «самураи», готовятся к лучшему, планируют показать новый внедорожник Pilot и обновляют две модели кроссовера CR-V.

Со слов представителей компании на территории России: «Мы работаем в штатном режиме».

Suzuki

Компания также не имеет на территории страны своего сборочного производства и страдает от значительного спада производства. За прошлый месяц Suzuki смогла продать всего 416 автомобилей, что на 77% меньше, чем в соответствующий период прошлого года. И вновь пресс-служба компании заявляет о том, что компания планирует продолжать свою деятельность на территории страны.

Представительство компании сообщило: «Невзирая на непростые для отрасли условия, наша компания продолжает верить в потенциал российского рынка, и Россия для нас остаётся одним из наиболее приоритетных рынков.

Мы, как и ранее, будем уделять максимальное внимание SUV-сегменту. И планируем в этом году презентовать новый автомобиль Vitara.

Новинка будет доступна на рынке с августа и займёт флагманские позиции в линейке нашей продукции».

Например, уже сейчас компания предлагает грандиозную скидку на модель NEW SX4, которая (с учетом скидки) станет дешевле на 30 процентов.

Subaru

Гордостью компании является то, что все машины, которые они продают, поставляются напрямую из Японии. К сожалению, такой способ продажи в значительной степени зависит от курса рубля. Представители компании также заверяют, что планируют продолжать работу на рынке и никакого сворачивания деятельности не планируется.

Mitsubishi

Невзирая на то, что продажи уже сократились значительно, — более чем на 51 процент, производитель не планирует сокращать модельный ряд, а также останавливать производство.

«Наше производство работает по стандартному плану. У нас не планируется любых сокращений — ни в штате компании, ни на производстве. В продажах нет никаких проблем, в том числе с моделями на электроэнергии.

Компания работает в штатном режиме и планирует вывод новых моделей на рынок. На апрель запланирован выход свежей версии внедорожника Outlander, а на первую половину осени запланирован выход обновлённого L200».

Chery

Всемирно известный производитель Chery, имеющий собственные производственные мощности на заводе в Черкесске, где выпускают две наиболее популярные модели, планирует захватить рынок России.

Если говорить об уровне локализации сборки, то он составляет около 25 процентов. Тем не менее значение курса валют очень сильно влияет на продукцию бренда.

 Пресс-служба заявляет, что компания не намерена оставлять рынок и не планирует уменьшать поставки непопулярных моделей авто.

Пресс-секретарь Chery, Евгения Никитена-Кацарская, заявляет: «Мы планируем в значительной степени увеличить уровень локализации и стараться расширять модельный ряд. Основным направлением будут кроссоверы».

Со слов сотрудницы, главный офис компании даже рассматривает вариант дотаций отделению в России, если ситуация на рынке не изменится, а продажи будут продолжать падать.

«Корпорация действительно большая, и отечественный рынок очень важен для неё, потому, возможно, придётся прибегнуть и к такому способу», — заверяет сотрудник компании.

Многие китайские производители находятся в похожей ситуации, особенно те, кто собирает авто в «Дервейсе». Если вспомнить 2008 год, то в разгар эпидемии экономического кризиса многие производители из Поднебесной решили оставить рынок и прекратили поставки своей продукции.

Для правительства тенденция незаметна

Правительство Российской Федерации связывает уход корпорации GM с проигрышем в войне конкуренций.

Источник: http://carobka.ru/publications/articles/opel/33914/

За два года из России ушли около 60 известных брендов и компаний: причины не только в кризисе

Мы их потеряли: все марки и модели, ушедшие с рынка из-за кризиса

По оценкам издания «Коммерсант», за последние два года из России ушло около 60 известных брендов и компаний — в полтора раза больше, чем во время кризиса 2008 года.

Британская консалтинговая компания Global Counsel в конце прошлого года опубликовала отчет, в котором говорится, что в 2016 году Россию покинут многие мировые компании.

Компания проанализировала финансовую отчетность 46 компаний, представленных в России, среди них — BP, Royal Dutch Shell, Deutsche Bank, Siemens, Lafarge, ConocoPhillips. По мнению Global Counsel, большинство из них будут сворачивать бизнес в России.

Однако такая тенденция наметилась не для всех отраслей. Прогноз в основном относится к финансовому сектору и энергетике, частично – к ИТ-отрасли. А к фармацевтике например, не относится совсем.

В первой половине прошлого года статистика зафиксировала рекордное с 1991 года падение оборота розницы — на 7,9%. Реальные доходы населения упали к лету на 10%, и в результате, по данным консалтинговой компании «Магазин магазинов», за прошлый год в России открылась 991 торговая точка, а закрылось 1024. Годом ранее было открыто 1234 точки, а закрыто всего 314. «Практически все международные [торговые] бренды, в последнее время покидавшие российский рынок, испытывали операционные проблемы, которые были часто вызваны ошибками в построении маркетинговой стратегии. Ухудшение макроэкономического положения, девальвация национальной валюты и падение доходов населения на них сказались сильнее», комментирует старший консультант по исследованиям «Магазина магазинов» Юлия Ситникова. Уход ретейлеров объясняется не только ошибками в стратегии, но и расслоением потребителей в среднем сегменте, истончением прослойки, называемой «средний класс».

Круговорот ИТ в природе

Многие эксперты объясняют масштабный исход IT-компаний из России политическими причинами. Microsoft перевела разработку Skype в Прагу и другие города за пределами нашей страны. Ранее она частично находилась в Зеленограде. Разработчики Google (российские программисты) переехали в Калифорнию, Европу и так далее.

Полностью переехал офис крупного разработчика игр Game Insight, Luxoft перевела сотни программистов из России в другие страны. Ни о каких политических причинах эти компании не заявляют открыто. Все эти изменения они осуществляют под флагом реструктуризации бизнеса.

«Объединение инженерных офисов в более крупные хабы не уникальное явление в компании, мы проводили такие изменения неоднократно в других странах (в Швеции, Финляндии, Норвегии, а также в нескольких офисах в США — Остин, Атланта)», объяснила «Деньгам» руководитель отдела Google по коммуникациям в России Алла Забровская.

Также нельзя забывать, что уходу компаний предшествовало принятие ряда законов и обсуждение на высшем уровне новых мер по ограничению интернета, хранению персональных данных, запрету на покупку иностранного ПО.

«Раньше IT было одной из самых незарегулированных отраслей в России, но в последние два года государство влезло в эту сферу, и многие из-за этого уезжают», сетует Антон Аграновский, основатель разработчика и издателя онлайн-игр Destiny Development.

Кроме того, IT-компании славятся крайне деликатным отношением к сотрудникам, и это также определенным образом повлияло на принятие решений. «Наша отрасль очень сильно зависит от кадров, а лучшие сотрудники сейчас не хотят жить в России, и удержать их очень трудно — у них семьи, дети, они хотят жить с ними в Европе», объясняет Антон Аграновский.

Его компания Destiny Development пока не уезжает, но из нее уволились и эмигрировали несколько ключевых сотрудников, что очень печалит ее создателя.

««Яндекс», например, вынужден привязывать зарплаты ключевых программистов, работающих в России, к евро или доллару и никаких выгод от девальвации рубля не испытывает», продолжает руководитель департамента IT и облачных сервисов J'son & Partners Consulting Александр Герасимов.

«Другие компании платят российским программистам в рублях, – уточняет глава рекрутингового агентства Pruffi Алена Владимирская.

— По идее, именно сейчас российские офисы были бы для западных компаний очень выгодны — наши программисты, которых очень ценят, стоят для компаний уже дешевле, чем индусы, которые, по отзывам многих моих клиентов, ценятся не так высоко. Но политические причины все-таки перевешивают экономические».

По кадровым соображениям офис в Таллине открыла российская Parallels.

«Таллин для нас — это прежде всего доступ к редким в России специалистам: в Европе в целом и в Эстонии в частности мы ищем проджект-, программ- и продукт-менеджеров, у которых есть многолетний опыт создания глобальных продуктов.

В Таллин лучшие специалисты переезжать готовы, а в Москву — нет, вот и все объяснение», рассказал «Коммерсанту» сооснователь и вице-президент по виртуализации ПК в Parallels Николай Добровольский.

Россия сейчас настолько непопулярна у инвесторов, что даже само нахождение в стране отрицательно влияет на стоимость IT-бизнеса. «Те компании, которые я знаю, перевозят офисы в другие страны потому, что сейчас центральный офис в России не очень хорошо влияет на капитализацию бизнеса. Вне зависимости от финансовых результатов стоимость компании с российской пропиской автоматически понижается, а перспективы продажи окутываются туманом», утверждает Алена Владимирская.

Виноват не только кризис

14 декабря «Мегамозг» писал, что гендиректор ООО «Тошиба Рус» Хироаки Тезука заявил, что реструктуризация бизнеса компании в России завершена. В данном случае это ведет к ликвидации российское подразделение по продаже телевизоров и кухонной техники.

Японская корпорация прекратила продажи холодильников и чайников-термосов, решив сфокусироваться на b2b-контрактах.

Такое решение гендиректор объясняет высокой конкуренцией и колебанием курса рубля. В сегменте телевизоров наиболее крупными конкурентами были Samsung, LG.

«На этом рынке было тяжело работать, корейские компании имеют рыночную долю 70%», отметил господин Тезука.

На долю Toshiba приходилось до 10% рынка телевизоров. Теперь останется только b2b-подразделение «Тошиба Рус», сотрудничающее с «Почтой России», Сбербанком и «Силовыми машинами». Ранее сообщалось также, что Toshiba может совсем отказаться от производства телевизоров из-за убыточности. Все заводы по выпуску телевизоров в Японии она уже закрыла и теперь подумывает продать зарубежные площадки.

Источник: https://habr.com/post/298030/

Об ушедших — ничего либо правду

Мы их потеряли: все марки и модели, ушедшие с рынка из-за кризиса

Более 600 красноярских компаний стали банкротами и исчезли с рынка за три последних года. В общем случае принято списывать все на кризис.

«Все он, проклятущий!» — так, говорят, незадолго до банкротства воскликнул один из престижных одежных ритейлеров, лидер премиум-сегмента. Однако не во всем виноват кризис. И не всегда он сработал «в минус».

Некоторым, наоборот, поправил мозги и помог поправить бизнес. А некоторым, ведущим дела недобросовестно, он вот-вот поможет очистить рынок.

Потеря управления

— Самые громкие банкротства в кризис, особенно заметно повлиявшие на региональный рынок, — это банкротства компаний «КрасЭйр» и «АЛПИ», — считает генеральный директор компании «Русские инвесторы — Сибирь» Андрей Панченко. — Кроме того, ряд заметных банкротств был в строительной отрасли, наиболее яркий пример — компания «Стройтехника».

С экспертом хочется поспорить. У компании «Стройтехника» проблемы начались еще пять лет назад.

Уже в 2005 году даже среди коллег эта компания не котировалась, а деловые СМИ не учитывали ее в качестве серьезного игрока в обзорах рынка и не рассматривали как эксперта.

У компании «Реставрация» проблемы тоже не первый год (см. с. 12), но она все никак не пополнит список компаний, покинувших рынок Красноярска.

О том, что красноярские авиамагнаты Борис и Александр Абрамовичи выводят деньги в офшоры, стало известно задолго до кризиса, причем не только налоговым и правоохранительным органам, но и самой широкой общественности.

Бывшие сотрудники «КрасЭйр» по сей день рассказывают, как подразделения авиакомпании или ее дочки практически в открытую «откачивали» деньги клиентов по такой, например, схеме: приглашался столичный консультант, ему начисляли по договору сумму, в десятки раз превышающую его же собственный тариф. Понятно, что большая часть денег шла в другом направлении.

На фоне улетевших и уплывших за океан, посеянных на импортных «полях чудес» отечественных десятков миллиардов даже миллионные откаты — мелочь. Но чьи-то «мелкие расходы» этой «мелочью» оплачивались.

После банкротства компании эксперты были практически единодушны: виной разорению три фактора — алчность собственников, пофигизм или, наоборот, заинтересованность краевой власти (больше половины членов совета директоров компании составляли чиновники) и, конечно, из рук вон плохой менеджмент. Кризис ни при чем.

— Но государство все же сочло нужным спасти некоторых перевозчиков, — возражает Андрей Панченко. — Если бы «КрасЭйр» была не первой, а второй или третьей в ряду банкротов, ей наверняка тоже помогли бы.

Что касается группы компаний «АЛПИ», ставшей заложницей Сбербанка, об управленческих промахах, а главное — полном отсутствии маркетинговой политики говорили и писали еще в доисторические, то есть — докризисные времена.

—  проблема — неумение развиваться пропорционально, — считает Андрей Панченко. — Они не считая использовали кредитные ресурсы, стремясь вырасти как можно скорее, а расти надо было медленно.

Выходит, и в этом случае кризис не стал определяющим фактором в крахе холдинга. Он скорее сыграл роль катализатора, ускорив процесс банкротства.

Были потери и на других рынках — например, на таком высокотехнологичном, как IT. Пройдет еще пара лет — никто и не вспомнит о компании «Ками», бывший генеральный директор которой Константин Подлесный теперь где-то на Дальнем Востоке руководит энергетикой.

Фирму погубила Подлесным же рожденная идея слияния с другим лидером красноярского рынка информационных технологий — компанией «Крис».

Два разных стиля ведения бизнеса никак не смогли интегрироваться, результат — «Ками» больше нет, а «Крис», по оценкам экспертов, существенно потерял позиции и кормится теперь в основном старыми клиентами.

Всего, по оценкам экспертов, на региональном рынке было три отчетливо лидирующих IT-компании — кроме названных еще «Синтез Н» во главе с Александром Гельмановым. Она уцелела, более того — Гельманов открывает новые направления бизнеса. Один из очередных проектов — венчурная компания «Региональный инновационный центр» (РИЦ).

Кризис как фактор

— Ушли с рынка «Аппетитная компания», «Дельмор», «Солярис» (торговая марка «Мяско»), — перечисляет генеральный директор пищевого концерна «Вентокальдо» Станислав Расьянский. — Думаю, их уход связан непосредственно с кризисом.

Несколько неожиданную оценку влияния кризиса на перестройку рынка предлагает независимый эксперт Виктор Легашов. По его мнению, кризис заставил людей трезвее смотреть на вещи — в самом буквальном смысле слова «вещи».

— У нас раньше дисконт-центры были за углами, в случайных помещениях, — говорит он. — Было не очень престижно покупать там одежду. Я уж не говорю о стоках, секонд-хэндах, которые вообще прятались в подвалах и закутках.

Сегодня сток находится в Доме художника — куда центральнее-то! Есть и другие примеры на том же проспекте Мира.

Получается, центральные места сегодня занимаются предпринимателями, которые специализируются на распродаже складских остатков.

Недавно красноярский рынок брендовой одежды потерял ведущего игрока: свою деятельность прекратила компания «Ле Рой». Случилось это почти внезапно, сигналы появились совсем незадолго до фактического банкротства и были довольно неуверенными. Мало кто даже из игроков того же рынка мог допустить уход «Ле Роя». Тем не менее это случилось.

Генеральный директор компании Алексей Грузиненко, судя по всему, сменил сим-карту в телефоне, не желая отвечать на неудобные вопросы прессы. Казалось бы, бизнес был вполне успешным, еще несколько месяцев назад его оценки перспектив выхода из кризиса звучали оптимистично, несмотря на уже начавшийся процесс закрытия элитных монобрендовых магазинов.

Тогда еще было неясно, что это — процесс.

— Никакой маркетинговой политики у «Ле Роя» не было, это — миф, — категоричен Виктор Легашов. — Но главное не это. Главное — компания стала жертвой так называемого сегментного замещения.

Примерно пять процентов рынка одежды в Красноярске занимали дорогие тряпки, сделанные действительно по заказу конкретной фирмы — обладательницы бренда. Это немного. В кризис люди, даже располагающие лишними деньгами, научились экономить.

Они стали покупать одежду в других местах, им теперь не стыдно ходить в дисконтные центры.

Кроме того, говорит Легашов, высокий и неадекватный ценник в рознице — следствие больших издержек и накладных расходов. Это уже — российское «лица необщее выраженье». В результате штаны, купленные в Китае за 10 долларов, здесь вполне могут обернуться 500. Кризис вернул вещам истинную цену. Правда, при этом порушив значительную часть российского и регионального рынка.

Рассказывают как миф, что незадолго до краха «Ле Роя» в Красноярск инкогнито прибыли представители некоторых зарубежных владельцев одежных брендов премиум-класса.

Они, не называясь, прошли по магазинам, ужаснулись несоответствию договорных условий франшизы и фактического исполнения договоров. И там, где это было в их компетенции, просто отозвали франшизу.

Байка похожа на правду. Так ли было — неизвестно, но так быть могло.

Маркетинг превыше всего

По мнению большинства экспертов, самым негибким игроком рынка в кризисной ситуации оказался главный регулятор: государство. Политика взыскания долгов со стороны налоговых органов, например, которая ставит должника в положение, когда ему выгоднее объявить себя банкротом, ничуть не способствует оздоровлению бизнес-пространства.

Как может расплатиться с налоговыми долгами, например, бывший партнер-поставщик той же «АЛПИ», когда долги — следствие банкротства самой «АЛПИ»? Между тем казна неумолима, налоговики считают штрафы — они превышают стоимость всего имущественного комплекса должника. Тому ничего не остается, как объявить себя банкротом — и начать другой бизнес.

Но теперь он будет умнее: он просто совсем ничего не станет платить государству. Все уведет в тень.

— Многие компании, работающие на нашем рынке, во время кризиса позакрывали свои офисы, ушли из региона, — говорит Андрей Панченко. — Мы уцелели, потому что все делали правильно. Нам даже зарплату сотрудникам не пришлось сокращать в кризис.

Виктор Легашов подтверждает: все надо делать правильно.

— Прежде чем что-то предпринимать, необходимы расчет и маркетинговые исследования, — уверен он. — Правда, Красноярск до настоящего маркетинга еще не дорос.

Геннадий Васильев, «Вечерний Красноярск» № 42 (283)

Источник: http://newslab.ru/article/343099

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.