Мост, который рухнул

Содержание

10 самых жутких обрушений мостов за последние 100 лет

Мост, который рухнул

Жуткие разрушения домов, дорог и мостов – это самые ужасные события, которые могут случиться в результате человеческой ошибки.

Стихийные бедствия и наводнения, ураганы и землетрясения – это все не так плачевно, как вмешательство человеческого фактора, невнимательность в строительстве, несоблюдение норм и стандартов.

Все эти незначительные манипуляции, на которых пытаются сэкономить, могут унести жизни людей.

Ежедневно по мостам проезжают и проходят сотни машин. Представьте, какой урон понесет государство, семьи погибших и пострадавших. Мы собрали в списке топ-10 самых жутких обрушений мостов за последние 100 лет самые актуальные факты, которые до сих пор волнуют человечество и бригады строителей.

10. Квебекский мост

В Канаде этот мост считался самым крупным. На момент возведения сооружения он должен был быть 987 метров. Но и в самой процветающей стране инженеры могут ошибаться. Вот из-за единственного недочета он обрушился, причем дважды.

Первое обрушение произошло в 1907 году, когда погибли 189 человек, а второй раз – в 1916 году, когда погибли 96 человек.

Если в первой катастрофе люди не знали о таких плохих строителях, то во второй раз удалось избежать такого количества жертв, ведь после гибели людей многие жители отказались вовсе использовать мост.

Первое обрушение, по расчетам строителей, произошло из-за того, что люди стали ездить по недостроенному сооружению. Второй раз – никто комментировать не стал, потому что и так понятно было, чья это вина.

Местные власти выплатили семьям погибших 1/23 часть, затраченную на строительство моста. Этих денег хватило, чтоб провести похороны со всеми почестями, и на один год жизни, отказывая себе во всем.

Во втором случае никто никому не заплатил, хотя по большому счету, должны были перечислить денег за такую грубую ошибку в достроенном мосту.

9. Мост в Австралии

Инженеры выстроили железную дорогу на мосту, не взяв в учет уровень подземных вод. В результате в городе Фримантле рухнул за считанные секунды. Крушение произошло 1926 году в результате наводнения. Поезд, проезжавший по железной дороге, увидел впереди рушившийся мост.

Поезд в срочном порядке остановили, людей удалось вывести из основного состава. Машинист успел выпрыгнуть из кабины, когда мост рушился под ним. В результате пострадал только транспорт, дорога и несколько полотен, которые восстановили в течение трех суток.

Сама железная дорога осталась целой, но несколько шпал все-таки пришлось ставить по-новому.

8. Cos Cob мост

Мост в этой пригороде рухнул по вине инженеров еще в 1983 году. Несколько грузовых машин упали в воду, течение унесло их. По данным СМИ говорится, что никто из местных властей не смог не просто спасти жизни людей, а вообще найти их тела. Машин также не удалось обнаружить, хотя прочесывали весь берег реки. Местные жители предполагают, что под силой движение воды их просто унесло.

7. Мост Рэйнбоу

В Китае очень скрупулезно относятся к строительству. Здесь произошло разрушение крупного моста, который соединял две дороги через реку. В 1999 году проезжавший транспорт упал в воду. Спасатели не успели приехать, и в результате погибли 98 человек.

Местные власти запретили строительство моста без дополнительных проверок. В воде было принято построить дополнительные каналы, по которым будут проходить укрепляющие стены колонны.

Чтобы установить их, нужно постоянно погружаться в воду, а затем проверять сборку опасными методами – проезжать тяжеловесом по месту, где стоит крепеж.

Такая стройка прошла успешно, как и проверки. Затем были проведены тестирования, с помощью которых обнаружены неполадки. Перестройка потребовалась незамедлительно, хотя многие машины могли ездить по мосту спокойно. Но как на раз не приходится. Компания из соседнего города решила вмешаться и помочь местным властям – за 2 дня исправили все технические ошибки.

6. Мост Хинце-Рибэйро

В Португалии в 2001 году произошло крушение моста, по которому проезжали сотни машин. В результате бедствие унесло более 60-ти человек, среди которых были и дети, и взрослые. Люди, проходящие по тротуару, упали на судна, проплывавшие под мостом.

Некоторые лодки были затоплены, люди от ударов разбивали насмерть. Спасти удалось лишь 7 человек, среди которых был новорожденный ребенок. Из-за небольшой высоты малыш не успел выпасть из коляски, и упал на палубу. Экипаж сумел оказать первую помощь, доставив ребенка в больницу.

Родители скончались на месте, а остальные жертвы не выжили даже после реанимации.

Власти пообещали решить вопрос, касаемо финансов, хотя никто из людей уже не рассчитывал по помощь. Родных и близких не вернуть, а выплаты давать некому – нет людей в живых.

Поэтому мост решили временно закрыть, но строительство все равно запланировано на ближайшее время.

И вот недавно, инженеры возобновили систему поддержек, выстроили каркас, и собираются запустить стройку в ближайшее время.

5. Мост Даман

Индийский мост Даман потерпел крушение в 2003 году, когда подвесные части не выдержали проезжавший грузовик, массой в несколько тонн. Инженеры предупреждали, что по мосту можно ездить легковым машинам, которые не превышают вес в 2,3 тонны.

То есть, Мерседес, который имеет 1950 кг, может спокойно ехать по мосту, а вот маленький бус должен объезжать в обход. Тем более, когда велось строительство, мост не раз падал, но власти настояли на продолжении, и ввели ограничение.

Также по мосту не могут проезжать одновременно более 170 машин, и в день падения на нем оказалось всего 6 машин, 1 велосипед и 2 грузовика.

Как раз грузовые машины сыграли свою роль, нарушив правила дорожного движения.

Таким же образом на трассах, где выставлены знаки ограничения по массе, нельзя нарушать законы, ведь из-за взбалмошных водителей могут пострадать совершенно невинные люди.

А так как законы предусматривают штрафы, никто не понесет ответственности за жизни людей в случае смерти и порчи имущества. Так что, водители, соблюдайте скоростной режим и весовое ограничение – возможно, в соседней машине едут ваши родные люди.

4. «Белый» мост

В Испании в 2005 году произошло очень жестокое обрушение. Внезапно тоннель стал рушиться под колесами машин. В результате обвала пострадали 18 машин, 26 человек погибли, четыре ребенка ранены.

Дети доставлены в реанимацию, но скончались спустя несколько часов. Инженеры и строители сообщили, что в результате оползней произошло подземное землетрясение. Балки, на которые опирался мост, были сдвинуты.

Сила давления настолько высокая, что некоторые опоры не выдержали – произошел взрыв и крушение балок и моста.

3. Мост Бихар

Мост в городе Bihar, Индия, обрушился из-за землетрясения. Поезд, который проезжал под ним, не смог остановиться и освободить людей. Целый вагон с людьми был раздавлен на части, люди погибли на месте. В результате облавы пострадали почти 117 человек, из них 4 – попали в реанимацию.

Никто не выжив, машиниста достали в последнюю очередь. Опознание проходило в течение 6-ти недель. Многих детей не могли опознать и после вскрытия, и после установления личности. Власти не могли поверить в произошедшее, ведь на строительство было потрачено целое состояние.

Оказалось, ошибка в расчете геодезии и данных подземных течение – вот причина гибели и крушения моста.

2. Мост в Миннеаполисе

США, город Миннеаполис – обрушенный мост унес жизни нескольких десятков человек. В момент крушения пострадали и дети – 69 взрослых и 17 детей были доставлены в реанимацию, остальные – вытащены из воды. Множество пострадавших переполнены больницы, умершие – морг.

Спасатели в 2007 году выдвинули версию – все погибли от взрыва, а не от утопления. Спасательные работы продолжались почти 4 года, мост не восстановлен.

Недавно местные власти сказали, что вместо моста будет обычная дорога, но это лишь слова, потому что перекрыть канал невозможно.

Это принесет большой урон всей экономики. Более того, дорога на мосту уходит далеко в поселок, откуда люди добираются на работу до города. Местные жители в шоке, никто не мог даже и подумать, что в какой-то момент, отслужив более 10-ти лет, мост рухнет, как просроченный каркас.

Никаких проблем не было выявлено, причина обрушения еще не установлена. Выплаты гарантированы только тем, кто пострадал. Остальные, получившие ранения и не сильные травмы, а также повреждения автомобилей, могут и не рассчитывать на компенсацию.

Страховые компании не будут выплачивать ущерб, так как крушение моста – это не стихийное бедствие, а вина строителей.

1. Мост в Сан-Франциско

Победитель нашего рейтинга – мост, который был построен не по правилам, всего за 2 месяца, в два уровня без учета требований и стандартов. Двухъярусный мост вел в Сан-Франциско из Окленда.

Строили его в далеком 1935 году, учитывали нагрузку тяжеловесов, легковых машин. Полная загрузка на дороге была рассчитана на 10 тонн грузовых автомобилей и 18 тонн для грузовиков.

Эти данные были проверены не раз, иногда даже с соблюдением правил, дорога выдерживала намного больше, чем планировалась по стандартам строительства.

Наверно, всяческие тесты дали трещину через много лет. Через почти 55 лет, в 1989 году прошло землетрясение, которое унесло жизни сотни людей. Мост не выдержал нагрузки, хотя и был построен с учетом сейсмических норм.

Движение плит было настолько сильное (почти 9 баллов), что мост рухнул в считанные секунды. Те, кто успел затормозить перед упавшим куском дороги, остался в живых. На фото видно, как одна легковая машина застряла внутри крушения, оставаясь висеть до приезда спасателей.

Вторая машина сжата всмятку, людей спасти не удалось.

Землетрясение Лома-Приета создало проблему для всех компаний – страховые фирмы, предприятия по выплатам компенсаций и многие другие. Семьям пострадавших государство выплатило более ста тысяч долларов, но этого едва хватило на организацию массовых похорон. Остальные деньги были перечислены на лечение пострадавших. Мост восстановили через месяц, и по нему уже ездят сотни машин.

Вот и окончен топ-10, будьте внимательны на дорогах, и удачного пути!

Источник: https://sreda.temadnya.com/1225422807197813351/10-samyh-zhutkih-obrushenij-mostov-za-poslednie-100-let/

Самые страшные случаи обрушения мостов в истории

Мост, который рухнул

Италия. Генуя. На месте обрушения автомобильного моста, известного как виадук Моранди, по которому проходила автомагистраль A10 / Источник: Изображение: EPA/ТАСС

Италия скорбит по жертвам катастрофы в Генуе, унесшей жизни более 30 человек

Жуткая трагедия произошла во вторник, 14 августа, в итальянском портовом городе Генуя: днем там обрушился автомобильный мост Моранди, по которому ехали машины. Согласно последним данным, в списке жертв катастрофы значится 31 человек, в том числе двое детей.

Причину катастрофы предстоит определить экспертам, но уже сейчас говорят, что всему виной — изношенность моста.

Он был открыт 51 год назад, и еще в 2016-м инженер, изучивший конструкции, заявил, что мост слишком активно используют и он может попросту рухнуть.

Он также отметил, что ремонт Понте Моранди, длина которого составляет почти 1,2 км, обойдется так дорого, что дешевле снести его и построить новый.

Портал EG.RU решил вспомнить самые страшные случаи обрушения мостов, какие только знал мир.

29 марта 1809 года. Португалия

Во время Первой битвы за город Порту на перекинутый через речку Дору деревянный понтонный мост побежали тысячи людей, пытавшихся спастись от штыков французских солдат. Мост оказался перегружен и просто рассыпался на глазах. Если верить историкам того времени, в результате погибли около 4000 человек.

14 июня 1891 года. Швейцария

Из-за ошибки в проектировании железнодорожный мост в швейцарском городе Мюнхенштайн оказался не готов к тому, чтобы выдержать поезд с 500 пассажирами. Состав был на середине моста, когда чугунные опоры начали гнуться и все рухнуло. В тот день погиб 71 человек и еще 171 получил различные травмы.

Крушение моста в Мюнхенштайне. Источник: wikimedia.org

2 октября 1897 года. Индия

В индийском городе Маддур, штат Карнатака, железнодорожный мост вместе с пассажирским поездом рухнул в реку. 150 человек не смогли выбраться из вагонов и утонули.

22 ноября 1911 года. Россия, Татарстан

Беда приключилась в 1911 году на Волге возле города Зеленодольск (на нынешней границе Татарстана и Марий Эл).

Мост, в ту пору называвшийся «Романовским», еще только строился и обрушился, когда по нему проходили рабочие. Лед в конце ноября был  не слишком крепким, и люди провалились в воду.

Найти удалось тела лишь 13 человек, еще 200 рабочих унесло течением под лед, и больше их никто не видел.

213 человек погибли во время ЧП на строительстве Романовского моста под Зеленодольском. Источник: wikimedia.org

22 ноября 1927 года. Халон, Испания

В испанском городе Халон мост через реку обвалился во время прохождения похоронной процессии. Убитые горем люди прощались с одним другом и родственником, а в итоге хоронить пришлось около 100 человек.

8 октября 1952 года. Лондон, Англия

В 1952 году на лондонской станции Харроу и Уилдстоун обрушился пешеходный мост. 112 человек погибли, 340 были ранены. Жертв было бы меньше, но в момент обрушения под мостом как раз проходил поезд… Лучше не пытаться представить эту ужасную картину.

24 декабря 1953 года. Новая Зеландия

Эта история произошла в канун Рождества 1953 года у подножия новозеландского вулкана Руапеху. Мощный селевой поток снес железнодорожный мост буквально за несколько минут до появления поезда. Машинист пытался затормозить, но не смог, и поезд слетел с обрыва. Погиб 151 человек.

4 декабря 1957 года. Лондон

На станции Сент-Джонс на юге Лондона в конце 1957 года столкнулись два поезда. Вагоны отлетели на опоры моста и обрушили его. В результате 90 человек погибли и 173 были ранены.

5 июня 1983 года. СССР, Ульяновск

Построенный в Чехословакии четырехпалубный теплоход «Александр Суворов», под завязку набитый туристами, в тот вечер следовал из Ростова-на-Дону в Москву. В 21:40 теплоход на полном ходу зашел под шестой, несудоходный пролет Ульяновского моста через Волгу. Мост полностью снес рубку и кинозал, срезал дымовые трубы.

По мосту в это время на скорости 70 км/ч шел грузовой поезд. 11 из 53 вагонов сошли с рельсов, некоторые из них опрокинулись, и груз, который в них был (уголь, зерно, бревна), посыпался на теплоход. На него также могла рухнуть цистерна с топливом, но, к счастью, она застряла в фермах моста.

Халатность экипажа теплохода и тот факт, что мост в темное время суток не был освещен, стоили жизни 177 пассажирам «Александра Суворова». Сам корабль между тем восстановили, и он до сих пор возит людей по Волге.

22 сентября 1993 года. США

47 человек погибли и 103 получили ранения близ американского городка Мобайл, штат Алабама. Виновником стал водитель речного буксира, зацепивший в тумане опору моста и сдвинувший рельсы. Поезд компании Amtrak через некоторое время зашел на мост, сошел с рельсов и упал в воду.

3 июня 1998 года. Германия

В немецком городе Эшеде в Нижней Саксонии высокоскоростной поезд InterCityExpress из-за возникших технических проблем сошел с путей и врезался в опору автомобильного моста. Часть поезда оказалась под завалами. 99 человек, находившихся в поезде, а также 2 инженера, работавшие поблизости, погибли. Еще 105 человек были ранены.

4 марта 2001 года. Португалия

Катастрофа произошла в Хинце-Рибейру. Там автобус с 59-ю пассажирами проезжал по мосту во время урагана и одна из секций моста вдруг обрушилась. Следом за автобусом в воду упали три легковых автомобиля. Этот мост был построен в 1887 году и уже не соответствовал требованиям безопасности. После случившегося его демонтировали и построили новый.

21 июля 2011 года. Индия

В Индии в 2011 году старый железнодорожный мост, которому было уже 140 лет, рухнул в речку Кадалунди. Утонули 57 человек.

10 сентября 2002 года. Индия

Все та же Индия. Террористы взорвали мост в населенном пункте Рафигандж, чем вызвали крушение поезда. Погибли 130 человек.

29 октября 2005 года. Индия

И еще одна индийская драма. В 2005 году в этой стране наводнением смыло железнодорожный мост, как раз перед появлением поезда. 114 пассажиров  погибли.

Март 2007 года. Гвинея

В 2007 году на юго-востоке Гвинеи мост не выдержал веса грузовика, который вез пассажиров и товары. Погибли 65 человек.

13 августа 2007 года. Китай

Мост через реку Туо в Китае полностью разрушился еще во время строительства, когда рабочие убирали строительные леса. В списке погибших значатся 34 человека, 22 получили травмы. Расследование по этому громкому делу ведется до сих пор. Причиной трагедии власти считают то, что строительная фирма пыталась сэкономить и использовала дешевые стройматериалы низкого качества.

26 ноября 2011 года. Индонезия

При обрушении подвесного моста Кутай Картанегара на индонезийском острове Борнео 20 человек погибли, 40 пострадали и 33 пропали без вести. Все они были рабочими, которые чинили кабель на мосту. Власти по окончании расследования не смогли назвать виновников трагедии и заявили, что свою роль здесь сыграл человеческий фактор.

Мост Кутай Картанегара в Индонезии. Источник: wikimedia.org

Источник: https://www.eg.ru/society/597615-samye-strashnye-sluchai-obrusheniya-mostov-v-istorii-075524/

«Огромная трагедия»: хроника обрушения моста в Генуе

Мост, который рухнул

Global Look Press/ZUMAPRESS.com/Alberto Lingria

Что известно о шокирующем ЧП в Италии

«Страшной» и «огромной» трагедией назвали обрушение моста в Генуе официальные лица Италии. Они спорят о вероятных причинах ЧП и к единой версии до завершения расследования, похоже, не придут. Спасатели продолжают разбор завалов. Известно уже о 35-ти погибших. Пострадавших и пропавших без вести — не менее двух десятков.

Что известно про мост

Обрушившийся автомобильный мост Моранди — один из крупнейших в Генуе. Он расположен на платной автотрассе, которая связывает город с аэропортом. Под ним располагались несколько зданий, железная дорога и река Польчевера.

Местные часто называют мост Бруклинским — из-за его внешнего сходства с американским.

Виадук был построен по проекту архитектора Риккардо Моранди в 60-х годах прошлого века. Он возвышается над землёй на 45 метров, а его длина составляет 1182 метра.

В 2016 году мост был реконструирован. В дальнейшем здесь продолжались различные работы. Незадолго до обрушения специалисты начали укреплять один из пролётов.

Как произошло ЧП

Всё случилось около полудня по местному времени (12:30 — 13:00 по Москве). Обрушились пролёты, ведущие в обоих направлениях. В городе в этот момент шёл проливной дождь, сопровождавшийся резкими порывами ветра.

В момент крушения по магистрали передвигались не менее 30-ти транспортных средств.

Несколько пролётов рухнули на дома, стоявшие около виадука и под ним. В основном это склады и магазины, но как минимум одна из построек — жилая.

«Из-за летних каникул и плохой погоды машин на мосту было немного. Однако обломки моста упали на жилые дома под ним, там могут быть пострадавшие», — сказано в сообщении дорожной полиции Генуи.

В первые минуты в районе обрушения царил хаос. На дорогах образовались многокилометровые пробки. Многие водители были не в курсе произошедшего и продолжали ехать по автостраде в сторону моста. Лишь некоторое время спустя оперативным службам удалось оцепить место трагедии.

Железнодорожное сообщение было прервано.

Disastro a #Genova. Crolla il ponte Autostradale. Stiamo cercando informazioni. pic..com/f2Z0c91JLZ

— Sergio Battelli (@BattelliSergio) 14 августа 2018 г.

Свидетельства очевидцев

Альберто Леркари, приехавший в Геную из Аренцано, говорит, что происходившее выглядело постапокалиптично. Он, впрочем, отметил слаженность действий полицейских и пожарных после ЧП.

«Из тоннеля я увидел замедление и услышал рёв. Это было ужасно! Я видел, как люди бежали ко мне, босые и испуганные»,— рассказал Леркари.

Свидетельства Сары и Луки, молодой пары из Пинероло, несколько противоречат заявлению полиции о незначительном трафике в момент трагедии.

«Мы пересекли мост около 11:15. Было много транспорта, автомобили и особенно грузовики стояли в пробке. Шёл дождь, но мы не заметили ничего странного. Сегодня утром мы выехали из дома в Леричи, где планировали провести отпуск. Новости о катастрофе прочитали на смартфоне и потеряли дар речи, ведь незадолго до этого мы сами проехали по мосту», — рассказали Сара и Лука.

По словам некоторых очевидцев, незадолго до трагедии в мост ударила молния.

«Примерно в 10:35 в основание одной из опор моста ударила молния. Сразу после этого конструкция начала разрушаться, а затем и вовсе рухнула»,— сообщил не назвавший себя местный житель одному из итальянских СМИ.

Violento nubifragio #Genova #crollo parte del viadotto Polcevera-Morandi Km 0,200 su autostrada A10 Uscita obbligatoria Genova aeroporto direzione Ventimiglia

Uscita obbligatoria bivio A10 con A7 direzione Genova @StradeAnas @DPCgov @emergenzavvf @Viminale @ComunediGenova pic..com/7YJINjFWRX

— Polizia di Stato (@poliziadistato) 14 августа 2018 г.

Поисково-спасательная операция

К разбору завалов незамедлительно приступили около 200 человек, довольно скоро удалось вытащить из-под обломков несколько человек. Четверых — почти сразу же, живыми и практически без ушибов. Полтора десятка пострадавших отправлены в больницы. Есть среди них и тяжёлые, с травмами головы и позвоночника, их состояние нестабильное.

«Команды пожарных развёрнуты на месте происшествия, на место прибыли поисково-спасательные отряды и группа кинологов с собаками», — говорится в сообщении пожарной и спасательной службы.

Уделяют внимание медики и тем, кто стал свидетелем ЧП. Среди них есть женщины и дети. Многие в шоке. С людьми работают психологи.

#Genova #14ago 15.30, più di 200 #vigilidelfuoco al lavoro per il crollo del viadotto Morandi sulla #A10 pic..com/0fqa5YXyIE

— Vigili del Fuoco (@emergenzavvf) 14 августа 2018 г.

Информация о погибших в течение дня постоянно обновлялась. Сначала говорили про 13 человек, потом про 20. Позже количество жертв скорректировали до 22. А к вечеру назвали новую цифру – 26. Однако спасатели говорят: жертв — 35.

Впрочем, в экстренных службах делают оговорку: данные будут обновляться.

Многие тела уже опознаны.

«К сожалению, около тридцати подтверждённых смертей и множество раненых, которые находятся в тяжёлом состоянии», — сообщил Министр внутренних дел и вице-премьер Италии Маттео Сальвини.

Ещё около десяти человек числятся пропавшими без вести.

Несколько часов не было никакой информации о россиянах, которые могли оказаться на злополучном мосту. В Генуе постоянно проживают около двух тысяч наших соотечественников. Немало там и туристов.

Впоследствии в МИДе и в Ростуризме сообщили: россияне в официальных списках не значатся.

«Сведений о том, что среди пострадавших во время обрушения автомобильного моста в итальянском городе Генуя есть российские туристы, к нам не поступало. Ростуризм находится на связи с ситуационно-кризисным центром МИД РФ и следит за ситуацией в Италии», — говорится в сообщении Ростуризма.

Под обломками моста обнаружены несколько покорёженных автомобилей. Некоторые находятся в русле реки.

Реакция на трагедию

Министр инфраструктуры и транспорта Данило Тонинелли сказал, что произошла «страшная трагедия». Он одним из первых попытался дать объяснение произошедшему.

«Первые данные говорят о том, что техническое обслуживание было проведено ненадлежащим образом. Ответственные должны понести наказание. Такие трагедии не должны происходить в цивилизованных странах, таких, как Италия», — заявил Тонинелли.

С ним не согласился Джованни Кастеллуччи — глава агентства Autostrade per l’Italia, которое занимается управлением и содержанием автодорог. По его словам, мост не был в аварийном состоянии. По сути, обвинения Тонинелли он отверг.

«На данной конструкции, созданной в 1960-е годы, проводились работы по укреплению перекрытия виадука. Причины обрушения станут предметом углублённого анализа как только туда станет возможным безопасный доступ», — сказано в официальном заявлении возглавляемого Кастеллуччи агентства.

Мэр Генуи Марко Буччи назвал обрушение моста «огромной трагедией». И поблагодарил другие города Италии, которые откликнулись с предложениями о помощи после ЧП.

«Мы сейчас сконцентрированы на том, чтобы найти людей, оставшихся под завалами и обеспечить безопасность этого района. Произошедшее выявило болевые точки, на которые мы должны реагировать незамедлительно и в полной мере. Город не сломлен, мы это преодолеем», — сказал Буччи.

Архиепископ Генуи кардинал Анджело Баньяско заявил, что «великая трагедия повергла всех в растерянность и печаль». Он выразил соболезнования родным и близким погибших и раненых.

«Я надеюсь, что у города есть силы и мужество, чтобы выстоять и идти вперёд вместе. Настало время скорби и молитвы, но я верю, что утешение снизойдёт на всех нас. Генуя не дрогнула под этим ударом, и мы найдём в себе силы, чтобы собраться и двигаться вперёд», — заявил Баньяско.

На место ЧП отправился премьер-министр Италии Джузеппе Конте.

Телеграммы с соболезнованиями прислали лидеры целого ряда стран, в том числе — президент России.

È crollato il ponte Morandi sull’autostrada A10 a #Genova. Potrebbero esserci auto coinvolte pic..com/JfNRwZjnGc

— Barbara Deriu (@BdDeriu) 14 августа 2018 г.

А что дальше?

Судя по всему, восстановительных работ не будет. Заместитель министра инфраструктуры и транспорта Италии Эдоардо Рикси заявил, что мост демонтируют после завершения работы спасателей и следователей.

«Весь мост Моранди будет снесён, что повлечёт серьёзные последствия для дорожного движения и проблемы для жителей и компаний. Такой мост не рушится из-за удара молнии или из-за шторма, виновные должны быть найдены», — сказал Рикси.

По жертвам трагедии в Генуе объявлен двухдневный траур.

Источник: https://news.ru/proisshestviya/most-genuya-hronika/

Мост в Генуе рухнул, убив десятки людей: фото и видео от корреспондентов

Мост, который рухнул

В Генуе на севере Италии во время грозы обрушился автомобильный мост высотой 45 метров. В результате происшествия погибли по меньшей мере 35 человек.

Причиной обрушения называется недостаток технического обслуживания. Местные жители говорят, что опоры моста постоянно ремонтировали. Корреспондент.netрассказывает подробности.

По сценарию землетрясения

На северо-западе Италии 14 августа в районе города Генуя обрушился автомобильный мост. По последним данным погибли 35 человек. Спасатели достали из-под заалов 14 выживших человек, пять из которых находятся в тяжелом состоянии. Несколько людей остаются под завалами, точное число пострадавших не известно.

«Масштабы эпохальны. Десятки погибших среди тех, кто упал с моста и оказался под завалами», — цитирует итальянское агентство Adnkronos заявление руководителя местного управления скорой помощи Франческо Бермано.

Разбор завалов на месте обрушения моста в Генуе идет по сценарию ликвидации последствий землетрясения, рассказал спикер службы пожарной охраны Италии Лука Кари. В спасательной операции принимают участие поисковые группы и кинологи, на месте работают 200 пожарных.

Фото с места крушения моста в Италии:

падения — около 50 метров. По нему проходила автомобильная трасса А10 — Генуя — Савона. Она проходит вдоль побережья Средиземного моря и соединяет Геную и приграничный с Францией город Вентимилья.

Виадук пересекал реку Полцевера и пути железнодорожной станции. Он имел 11 пролетов, в том числе четыре — вантовых. Длина двух самых крупных мостовых пролетов — 202 метра, ширина — 18 метром. Высота трех пилонов — 100 метров.

Секция моста длиной 80 метров рухнула на проходящие внизу железнодорожные пути, вместе с конструкцией упали около 20 автомобилей и грузовиков. Мост также задел два склада городской службы уборки мусора.

Момент крушения моста в Генуе:

Большинство сотрудников службы ушли в отпуск, по предварительным данным, на складах никого не было. Жители близлежащих домов также не пострадали. Все погибшие — находились в машинах на мосту.

По информации издания Adnkronos, на прилегающих трассах царит транспортный коллапс. В тоннелях, ведущих к обрушившемуся мосту, застряли десятки автомобилей.

Конструкция была возведена в 1960-е годы и была известна как мост Моранди — в честь итальянского инженера Рикардо Моранди, который был автором проекта. Местные жители его также называли Бруклинским из-за внешнего сходства.

Виадук стал первым в Европе железобетонным вантовым мостом такой конструкции. Мост имеет комбинированную опорно-вантовую конструкцию, при которой помимо опор дорожное полотно поддерживается тремя пилонами с вантами.

Другой проект Моранди — мост в Венесуэле, фактически двойник моста в Генуе, также стал жертвой катастрофы: он обрушился в 1964 году после того, как в него врезался корабль.

Известно, что в 2016 году на нем проводились ремонтные работы. По одной из версий, возможной причиной могла стать «усталость конструкций». Кроме того, спровоцировать катастрофу могла буря, которая сейчас бушует в регионе.

Глава компании Autostrade per l’Italia, занимающейся содержанием итальянских автодорог, Джованни Кастеллуччи утверждает, что мост не был в аварийном состоянии.

«У меня нет таких данных. Если у вас есть соответствующая документация, направьте ее мне. В любом случае, это не так», — сообщил он журналистам.

Министр транспорта и инфраструктуры Италии Данило Тонинелли в интервью гостелевидению Италии Rai сказал, что причиной обрушения моста в Генуе стали серьезные недостатки в текущем обслуживании объекта.

Тонинелли отметил, что конкретных ответственных называть пока рано. Также он исключил связь трагедии с ремонтными работами, проводившимися в последнее время на объекте.

По мнению министра, чтобы подобные трагедии не происходили в такой цивилизованной стране, как Италия, техобслуживание должно быть на первом месте. Он также подчеркнул, что тот, кто будет признан виновным, «должен заплатить полностью».

Портал TGCom24 со ссылкой на очевидцев пишет, что перед обрушением в мост попала молния. Из-за сильных дождей в регионе объявлен оранжевый уровень опасности.

Метеоролог Чад Майерс сказал телеканалу CNN, что сильные ливни, ветер и молния могли повлиять на обрушение моста в Италии.

«Я думаю, что на трагедию, произошедшую сегодня утром, также повлияло несколько факторов. В их числе молнии, гроза, сильный дождь, который принес 10-15 мм осадков, а также ветер, который развивался до скорости 56 км/час», — сказал эксперт.

Источник

Источник: https://kudaka.ru/novosti/most-v-genue-ruhnul-ubiv-desyatki-lyudej-foto-i-video-ot-korrespondentov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.