Многоходовочка: как GM привел в Россию узбекский Ravon вместо Chevrolet
Чем Ravon отличается от Chevrolet? – журнал За рулем
4 декабря 2016 годаМарку Ravon (ударение на «о») официально представили в России 8 октября 2015 года — через несколько месяцев после ее появления в Узбекистане.Марку Ravon (ударение на «о») официально представили в России 8 октября 2015 года — через несколько месяцев после ее появления в Узбекистане.
На родине в Узбекистане марка Ravon стала преемницей UzDaewooAuto и партнером GM Uzbekistan. RAVON — это аббревиатура от английского Reliable Active Vehicle On Road (буквально «надежный активный автомобиль на дороге»). Кроме того, слово «равон» переводится с узбекского как «светлая, чистая, ровная, прямая дорога» или «легкий путь».
На эмблеме — стилизованный шлем римского бога Меркурия, покровителя торговцев и путешественников.
Ravon R2
Самый младший из представленных в России Равонов — R2. Внешне этот автомобиль довольно точная копия Chevrolet Spark третьего поколения (M300).
Ravon R2 — пятидверный хэтчбек длиной 3640 мм, с колесной базой 2375 мм, укомплектованный 4-цилиндровым бензиновым двигателем S-TEC II рабочим объемом 1249 куб. cм, развивающим 85 л.с. при 6400 об/мин. Привод передний, коробка передач — автоматическая. Интересно, что при производстве кузовов в Узбекистане используется прокат российской «Северстали».Ravon R2 — пятидверный хэтчбек длиной 3640 мм, с колесной базой 2375 мм, укомплектованный 4-цилиндровым бензиновым двигателем S-TEC II рабочим объемом 1249 куб. cм, развивающим 85 л.с. при 6400 об/мин. Привод передний, коробка передач — автоматическая. Интересно, что при производстве кузовов в Узбекистане используется прокат российской «Северстали». | Chevrolet Spark M300, облик которого создан дизайнером Тиваном Кимом, выпускался в Южной Корее на заводе GM с 2009 по 2015 год. Также его собирали в Индии, Колумбии, Вьетнаме и Узбекистане, в Асаке, где он позже как раз стал Равоном R2. Но узбекский силовой агрегат — лишь один из применявшихся на этой модели. У Спарка было пять малолитражных бензиновых моторов и три коробки передач (кроме автомата Aisin еще 5-ступенчатая механика и вариатор Jatco). Однако в России Ravon R2 продается только с автоматом.Chevrolet Spark M300, облик которого создан дизайнером Тиваном Кимом, выпускался в Южной Корее на заводе GM с 2009 по 2015 год. Также его собирали в Индии, Колумбии, Вьетнаме и Узбекистане, в Асаке, где он позже как раз стал Равоном R2. Но узбекский силовой агрегат — лишь один из применявшихся на этой модели. У Спарка было пять малолитражных бензиновых моторов и три коробки передач (кроме автомата Aisin еще 5-ступенчатая механика и вариатор Jatco). Однако в России Ravon R2 продается только с автоматом. |
Правда, совсем недавно модель пережила рестайлинг, который чуть уменьшил сходство. Обновленный R2 появится в продаже в конце декабря, а пока можно приобрести дореформенную версию.
Интерьер Ravon R2. В принципе, неплохо для такой крохи. А материалы отделки приемлемые для автомобиля с начальной ценой менее полумиллиона рублей. Раньше главное отличие равоновского интерьера от спарковского было прямо перед глазами водителя: на машине стояла «американская» комбинация приборов, более простая и классическая по дизайну. Теперь стали применять спарковскую приборку.Интерьер Ravon R2. В принципе, неплохо для такой крохи. А материалы отделки приемлемые для автомобиля с начальной ценой менее полумиллиона рублей. Раньше главное отличие равоновского интерьера от спарковского было прямо перед глазами водителя: на машине стояла «американская» комбинация приборов, более простая и классическая по дизайну. Теперь стали применять спарковскую приборку. | Интерьер Chevrolet Spark. Обратите внимание на центральную консоль. Климат-контроля в Ravon R2 нет ни в одной из трех комплектаций, а в самой дешевой даже кондиционер отсутствует. Зато это одна из самых доступных машин с автоматической коробкой на российском рынке. И, по отзывам наших испытателей, весьма резвая. Как минимум не медленнее Спарка, название которого переводится с английского как «искра».Интерьер Chevrolet Spark. Обратите внимание на центральную консоль. Климат-контроля в Ravon R2 нет ни в одной из трех комплектаций, а в самой дешевой даже кондиционер отсутствует. Зато это одна из самых доступных машин с автоматической коробкой на российском рынке. И, по отзывам наших испытателей, весьма резвая. Как минимум не медленнее Спарка, название которого переводится с английского как «искра». |
Ravon R3 Nexia
Ravon R3 Nexia суть Chevrolet Aveo, выпускавшийся с 2008 по 2011 год. О том, чем именно отличаются эти автомобили, в нашей фотоподборке:
Чем Ravon отличается от Chevrolet
Ravon Gentra
С Джентрой провернули почти такой же фокус, что и с R3 Nexia. И также, как в случае с R3, главное отличие Джентры от прообраза — современный силовой агрегат. Вот только под капотом Джентры 1,5-литровый 16-клапанник S-TEC III.
Развивает уже, по данным производителя, на 1,4 л.с. больше (107,4 л.с. при 5800 об/мин). Крутящий момент точно такой же — 141 Нм при 3800 об/мин. Привод передний. Коробки передач такие же — 5-ступенчатая механика и 6-ступенчатый автомат.
Детали в фотогалерее:
Чем Ravon отличается от Chevrolet
И наконец, Ravon R4, продажи которого начались в России 1 декабря. Седан длиной чуть поменьше Джентры, 4479 мм, с колесной базой на 20 мм больше, 2620 мм.
Двигатель все тот же S-TEC III мощностью 106 л.с., но со своим крутящим моментом — 134 Нм при 4000 об/мин. Привод передний. Коробки передач — как у названных уже собратьев. Но в базовой версии доступна только механика.
Всего же комплектаций три.
Чем Ravon отличается от Chevrolet
Елены Алексеевой и из архива автора
Чем Ravon отличается от ChevroletОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/904536-chem-ravon-otlichaetsya-ot-chevro/
Какие ещё машины производит завод Равон в Узбекистане
В Узбекистане организованно производство автомобилей под брендами Ravon, Chevrolet. Машины на рынок стран СНГ поставляются под брендом Ravon, для местного же рынка Узбекистана, в основном Chevrolet — причем каких-то существенных различий между автомобилями нету.
Сейчас в 2017 году Узбекистанский завод поставляет в страны СНГ такие марки автомобилей, как Nexia R3, Gentra, R2, R4.
Однако на местном рынке, количество автомобилей, которые продает завод гораздо больше и насчитывает на сегодняшний день 11 автомобилей. Конкретных и точных планов компании Равон о поставках этих автомобилей в Россию или страны СНГ пока не прозвучало.
Цены на машины GM Uzbekistan привязаны к курсу доллара в стране, который корректируется каждый вторник. Таким образом цена постоянно меняется, растет каждый вторник.
Стоит отметить что основные производственные мощности в Андижанской области Узбекистана, город Асака, не являются единственными подразделениями завода. Есть в столице, город Ташкент, завод GM Powertrain Uzbekistan — который занимается выпуском силовых агрегатов (моторы) для большинства автомобилей завода.
Также множество предприятий в Ташкенте и областях задействовано в выпуске комплектующих и аксессуаров для автомобилей — аккумуляторы, шины, диски, зеркала и другие.
Итак, что Равон продает в Узбекистане (информация с официального сайта производителя):
Грузовой Labo
Грузовой автомобиль от Gm Uzbekistan
Labo – небольшой мини-грузовик грузоподъемностью до 550 кг. Автомобиль Labo является модификацией модели Damas с открытым бортовым кузовом, предназначенный для осуществления перевозок в городской и сельской местности на короткие расстояния.
Коммерческий автомобиль от Gm Uzbekistan
Damas – пятидверный коммерческий автомобиль с двигателем 0,8 литра мощностью 38 л.с. В основе неизменно лежит практичность и функциональность, а конструкция гарантирует долгие годы безотказной работы в любых дорожных условиях.
Малолитражный Matiz
Daewoo Matiz
Matiz – городской маневренный автомобиль для водителей, ценящих экономичность малолитражки. В Matiz воплощена дизайнерская мысль о современном функциональном автомобиле.
Spark — тот самый Ravon R2 на экспорт
Спарк от Gm Uzbekistan
Автомобиль Chevrolet Spark– плод творческих разработок ведущих дизайнеров из разных стран. Это настоящий Chevrolet – от начала до конца. Новый Spark, со впечатляющей двухъярусной решеткой радиатора и резкими контурами, несомненно, привлечет к себе внимание где бы он ни был.
Нексия или Равон Р3
Нексия от Gm Uzbekistan
Нексия – один из самых стильных и доступных автомобилей в компакт классе, сочетающий в себе привлекательный спортивный облик и просторный комфортный салон. Он легкий в управлении с высокотехнологичной системой безопасности.
Cobalt или Равон Р4
Седан Кобальт от Gm Uzbekistan
Chevrolet Cobalt – это семейный седан, созданный дизайнерами бразильского подразделения корпорации GM с использованием стандартных глобальных процессов разработки автомобилей GM. Cobalt был разработан глобальной командой GM так, чтобы стать мировым эталоном в своем сегменте и лидером по продажам на растущих рынках.
Lacetti или Джентра
Лачетти от Gm Uzbekistan
Если вам важен внешний вид, то Lacetti для Вас. Правильные пропорции, обтекаемые формы, рельефные линии гармонично сочетаются в этом автомобиле, имеющем респектабельный интерьер и экстерьер.
Презентабельный Malibu
Респектабельный автомобиль Малибу от Gm Uzbekistan
Дизайнеры, работая над новым поколением Chevrolet Malibu, стремились придать модели больше агрессивности в экстерьере. Новинка в отличие от предыдущего поколения обладает совершенно иным оформлением экстерьера.
Семейный минивен Orlando
Семейный автомобиль Орландо от Gm Uzbekistan
Chevrolet Orlando — пятидверный семиместный семейный минивэн (MPV). Автомобиль предназначен для семейного использования и корпоративного парка автомобилей.
Стильный Suv Captiva
Стильный Suv автомобиль Каптива от Gm Uzbekistan
Chevrolet Captiva – это уникальное сочетание: универсальность SUV + стиль и практичность семейного автомобиля.
Облик автомобиля выразителен и нетривиален, в нем соперничают спортивность и элегантность. Двигатель с объемом 2,4 литра развивает мощность 167 лошадиных сил. Прекрасный выбор тех, кто ценит практичность и универсальность безопасного и комфортного внедорожного автомобиля.
Источник: https://ravon2.ru/o-brende/kakie-eshhyo-mashiny-proizvodit-zavod-ravon-v-uzbekistane.html
Почему Ravon в России стоит дешевле, чем Chevrolet в Узбекистане? – Коммерсант.Уз
13.11.2017 877
Летом этого года компания GM Uzbekistan провела пресс-тур на завод в Асаке. На пресс-конференции представители компании заверили журналистов, что цены на автомобили на экспортных рынках находятся на уровне или выше отпускных цен на внутреннем рынке. Презентация проводилась в июле 2017 года, до девальвации узбекского сума.
Сайт Autostrada.uz детально сравнил цены на сопоставимые комплектации автомобилей Chevrolet производства GM Uzbekistan, а также на автомобили Ravon, предлагаемые к продаже на внутреннем рынке.
Для удобства сравнения цены выведены в долларах США по курсу центральных банков Узбекистана (1$=8067,62 сума) и России ( $1=59,28 рубля) на 12 ноября 2017 года. Комплектации и цены сравниваются по данным официальных сайтов Ravon.ru и Chevrolet.uz, а также по офертам автосалонов Узбекистана и России.
Chevrolet Spark / Ravon R2
Покупая в Узбекистане автомобиль Ravon R2 Elegant AT, изготовленный для экспортного рынка, потребитель переплачивает 3,17 млн сумов. Chevrolet Spark LT AT обойдется на $88 дороже, чем самая богатая комплектация Ravon R2, доступная в России. Причем количество опций безопасности и комфорта в модели для отечественного рынка существенно ниже.
Chevrolet Nexia R3 / Ravon Nexia R3
Опции Nexia R3 для внутреннего и внешнего рынка отличаются системой экстренной помощи на дороге «ЭРА-ГЛОНАСС», системой курсовой устойчивости (ESC), а также датчиками давления в шинах.
При этом, несмотря на то, что Chevrolet Nexia R3 не имеет дополнительных систем безопасности, стоит она в Узбекистане существенно дороже – на 7,2 млн сумов больше, чем самая дорогая Ravon Nexia R3 в России.
Еще больше разница в цене на Ravon Nexia R3 в исполнении Elegant AT для внешнего рынка. В автосалонах Узбекистана эта версия стоит на $1125 (9,1 млн сумов) дороже, чем просят за такую же комплектацию в России.
Автомобиль местного производства на внутреннем рынке стоит более чем на $1000 дороже, чем на экспортном рынке, где присутствуют дополнительные расходы на транспортировку, таможенную очистку и прочее. А дилеры Ravon еще и скидки покупателям предлагают (в обзоре считаем без скидок и акций). Очень странно, не правда ли?Каким образом один и тот же автомобиль в стране происхождения стоит дороже, чем на экспортном рынке? Откуда берется добавленная стоимость в 9,1 млн сумов из вышеописанного примера?
Chevrolet Cobalt / Ravon R4
С Chevrolet Cobalt ситуация повторяется. Цена на автомобиль, произведенный для экспортных рынков, у дилеров в Узбекистане выше на 14,1 млн сумов, чем за точно такой же автомобиль в автосалоне в России. Без скидок и акций.
Катастрофическая разница в цене, которую сложно как-либо объяснить.
Топовая комплектация автомобиля на внутреннем рынке стоит на 11,6 млн сумов дороже, чем самая дорогая версия Ravon R4 в России с идентичным набором опций. А ведь в российской версии присутствует система «ЭРА-ГЛОНАСС», на сертификацию которой тоже потрачены существенные средства.
При сравнении сопоставимых комплектаций разница в цене также не на стороне отечественного потребителя — этот тренд прослеживается по всем моделям, которые представлены как на внутреннем, так и внешнем рынках.
Ravon R4 Optimum MT по оснащению сопоставим с Coevrolet Cobalt LT. Оба автомобиля имеют кондиционер, электрические стеклоподъемники, две подушки безопасности.
Ravon оснащен богаче: в активе бортовой компьютер, аудиосистема с Bluetooth и USB, регулировка руля по высоте, регулировка водительского сидения по высоте и наклону подушки, освещение задней части салона.
Cobalt же довольствуется архаичной аудиосистемой без USB, а бортовой компьютер и другие опции комфорта появляются только в старшей комплектации LTZ.
Ravon R4 Optimum MT на момент публикации статьи стоит 539 000 рублей, это $9092. Chevrolet Cobalt LT («вторая позиция») в Узбекистане стоит 83 865 970 сумов, что составляет $10 395. Ощутимая разница в $1300 за существенно меньший набор опций.
Chevrolet Lacetti / Ravon Gentra
Чемпион нашего обзора. Chevrolet Lacetti в комплектации LTZ AT стоит на 25,65 млн сумов дороже, чем аналогичная Ravon Gentra Elegant AT в России.
25,65 млн сумов, Карл! Половина стоимости Chevrolet Matiz.
Ravon Gentra прошла сертификацию и имеет на борту систему «ЭРА-ГЛОНАСС». И все равно стоит в России дешевле, чем ее сестра-близнец, изготовленная для внутреннего рынка.
Средняя разница в цене
Мы сравнивали самые дорогие комплектации, так как экспортные версии автомобилей существенно диверсифицированы по опциями, и сравнивать начальные комплектации было бы некорректно.
Давайте посмотрим на средние цены автомобилей с учетом всех доступных комплектаций и опций. Для автомобилей Chevrolet мы включим как цены на стандартные комплектации, так и варианты Ravon, доступные на внутреннем рынке.
Забегая вперед, скажу: Ravon на внутреннем рынке всегда дороже своего собрата в России. Одна и та же машина, один и тот же завод, одна и та же комплектация. Но в Узбекистане этот автомобиль стоит существенно дороже.
«Экспортные продажи идут за иностранную валюту, а валюта нужна экономике страны», — скажете вы.
А в Узбекистане мы что, за фантики покупаем автомобили местного производства? До валютной либерализации так и вовсе покупали автомобили за доллары США.На экспортных рынках автомобили GM Uzbekistan богаче оснащены и стоят в среднем на $1465 дешевле, чем на внутреннем рынке. Вдумайтесь, в среднем автомобиль на Ravon лучше оснащен, имеет большую гарантию (3 года или 100 тыс. км пробега, против 1 года и 20 тыс. км пробега в Узбекистане), а стоит дешевле своего брата-близнеца Chevrolet почти на 12 млн сумов.
Деньги сегодня стоят дороже, чем деньги завтра
Драматическая разница в ценах за одни и те же автомобили удручает и не оставляет слов для комментариев.
Несмотря на все старания и изменение подхода к реализации автомобилей на внутреннем рынке GM Uzbekistan продолжает продавать отечественным покупателям меньше опций за большие деньги, чем на экспортных рынках.
Подобный нонсенс легко объяснить отсутствием конкуренции на внутреннем рынке, а за границей присутствует жесткое соперничество за потребителя, как по цене, так и по опциям и сервису.
Автомобильный рынок Узбекистана защищен запретительными таможенными пошлинами и акцизами. Местная автомобильная промышленность работает уже 21 год в тепличных условиях: без конкуренции на внутреннем рынке с подержаными иномарками или бюджетными автомобилями.
Кроме всего прочего, покупатель, выплачивая 85% стоимости автомобиля и ожидая поставки товара в течение 60 рабочих дней (примерно 3 месяца), выдает беспроцентный кредит GM Uzbekistan на это время.
Закрытый рынок и отсутствие реальной конкуренции заставляет отечественных покупателей переплачивать за товар. Более того, падение производства на заводе GM Uzbekistan не помешало ООО «Равон Моторс Рус» стать спонсором сборной России по футболу, а бренду Ravon показать взрывной рост продаж по сравнению с 2016 годом. Пусть даже этот самый рост есть маркетинговая фикция.
Объем производства легковых автомобилей в Узбекистане. Источник: GM Uzbekistan
Показателен пример экспорта отечественных автомобилей. Следуя конъюнктуре внешнего рынка, в автомобилях Ravon были представлены дополнительные опции безопасности и комфорта, о которых отечественным Chevrolet приходится только мечтать. Конкуренция — драйвер роста в любой отрасли.
Получается, что за наши с вами средства GM Uzbekistan обеспечивает конкурентное преимущество автомобилям Ravon — низкие цены и богатый набор опций, тем самым поддерживает экспорт автомобилей за рубеж.Но альтернативы нет. В бюджетном сегменте импортные автомобили стоят дороже отечественных. Замкнутый круг, разорвать который можно только прекратив политику протекционизма местного автопрома.
Авто.IronHorse.ru, Мас Моторс
Источник: http://kommersant.uz/ravon-v-rossii-deshevle/