Метель в сердце: как наша Lada Vesta прошла 6 000 километров по зимнему Казахстану

Содержание

Отзывы Lada Vesta из Сибири

Метель в сердце: как наша Lada Vesta прошла 6 000 километров по зимнему Казахстану
Lada Vesta пользуется большим спросом и жителей Сибири. Интересно, как она себя поведет в жестких зимних условиях?

Накануне новую модель седана Lada Vesta признали самой продаваемой моделью российского концерна АвтоВАЗ.

Это звание она завоевала менее чем за месяц первых продаж, которые стартовали 25 ноября текущего года. Многих потенциальных покупателей модели Lada Vesta интересуют отзывы о ней, тем более что в России наступили морозы — сложные погодные условия для эксплуатации автомобилей.

В данной статье мы расскажем об отзывах владельцев Lada Vesta из Сибири.

Lada Vesta покупают и в Сибири

Один владелец новенького автомобиля Lada Vesta красного цвета «Сердолик» в комплектации Luxe с пакетом мультимедиа и автоматизированной механической трансмиссией (АМТ) оставил обширный отзыв о данном автомобиле, проехав на нём более 500 км. Данный автомобилист проживает в городе Тюмень, одном из крупных городов Сибири.

Как только был куплен автомобиль Lada Vesta, владелец отметил, что салон сильно вонял новым пластиком. Однако по сравнению с другими автомобилями, собираемыми в России, салон автомобиля Лада Веста довольно быстро выветрился. Буквально за несколько дней неприятный запах пластика ушел из салона.

Наш обзорщик с самого начало эксплуатации автомобиля Lada Vesta столкнулся с сугробами снега в Тюмени. Стоит отметить, что он приобрёл версию с автоматизированной механической трансмиссией или «роботом». При включённой системе стабилизации ESP роботизированная коробка передач сильно буксует.

Кроме того, даже пятнадцатиминутная езда по сугробам с пробуксовкой приводит к тому, что в салон проникает запах жженого сцепления. Чтобы сцепление не вышло из строя раньше положенного, для версии Lada Vesta с роботизированной коробкой передач лучше отключать систему стабилизации при езде по сугробам.

Отключения системы курсовой устойчивости ESP отмечается специальной контрольной лампой на приборной панели, если подержать кнопку ESP более 2 секунд.

Однако все владельцы Lada Vesta должны помнить, что зимой на трассе система курсовой устойчивости ESP должна быть обязательно включена, она поможет сделать вашу езду более безопасной.

Владелец новой Lada Vesta из Тюмени сразу же отметил выгодную стоимость версии с роботизированной коробкой передач по сравнению с конкурентами с автоматами. Аналогичные комплектации таких конкурентов, как Skoda Rapid, Hyundai Solaris, Kia Rio будут стоить порядка 800 000 рублей.

Lada Vesta выгодно отличается от своих конкурентов соотношением цена-качество.

Работа двигателя в зимних условиях России

Владелец седана Lada Vesta из Тюмени отметил, что двигатель от автомобиля Lada Priora в модели Vesta работает по-другому — тише. За 500 км эксплуатации автомобиля Лада Веста по снегу в морозную погоду двигатель ещё ни разу не подводил. Он всегда заводился и быстро прогревался. Средний расход автомобиля Lada Vesta составил 10,2 л на 100 км, включая езду по пробкам в городе Тюмень.

При установке зимней резины на автомобиль Lada Vesta владелец сразу отметил шумность колёсных арок. Во время тест-драйв в автосалоне Lada он ездил на Lada Vesta с шипованными зимними шинами.

Тогда в автомобиле стоял очень сильный гул. Вместе с новым автомобилем владелец приобрёл фрикционные зимние шины.

От них, конечно же, шума стало меньше, но все равно по сравнению с конкурентами явно в колёсных арках не хватает качественной шумоизоляции.

Поведение подвески и рулевого управления Lada Vesta в сибирских условиях

Наш владелец Лада Веста приобрел фрикционная шины Nokian Hakkapelita R2 размерностью 195/55 R16. С такой резиной даже по снегу он почувствовал намного лучшее управления автомобилем, чем у других моделей АвтоВАЗа. Усилия на руле вполне предсказуемо, как заявляет владелец Лада Веста.

Несмотря на то, что задние тормоза у Lada Vesta сделаны барабанные, вся тормозная система работает отлично. Владелец, который давал отзыв, успел проверить систему курсовой устойчивости ESP во время поездки на дачу. Он подтвердил, что система ESP идеально тушит заносы.

Lada Vesta с система курсовой устойчивости в базовом исполнении выгодно отличается от других конкурентов, в том числе иностранных, которые имеют данную систему только в более богатых комплектациях.

Работа печки салона Lada Vesta в Сибири

Тюмень славится сильными сибирскими морозами. Владелец Lada Vesta успел опробовать работу печки салона седана Lada Vesta в морозных условиях. Отметил преимущества печки салона в том, что она имеет большое количество скоростей вентиляции.

К тому же, в систему обогрева салона входит электрический обогрев лобового стекла. При этом владелец отметил один недостаток. Обогрев всех стёкол автомобиля включается одной кнопкой.

Он советует производителю вывести обогрев лобового стекла на отдельно кнопку.

К автомобилю Lada Vesta дилеры уже предлагают набор спецкарликов. За четыре коврика в салон необходимо будет отдать 2400 рублей, а за коврик в багажник — 1900 рублей. Все коврики изготовлены из полиуретана и имеет форму с бортиками.

С завода седан Lada Vesta оснащается аккумуляторной батареей ёмкостью 62 Ач. Такой емкости вполне хватает для автомобиля с мультимедийной системой. При этом пусковой ток составляет 600 А.

Подобная аккумуляторная батарея выдержит морозные условия Сибири.

При включённом двигателе напряжение на аккумуляторе без включённого света составляет 14 В, с включённым ближним светом – 13,9 В, если включить обогрева стёкол, то напряжение упадёт до 13,6 В.

Подвеска и рулевое управление Lada Vesta на Сибирских дорогах показывают хорошую работу.

Активация функции автоматической блокировки дверей на скорости у Lada Vesta

Наш владелец автомобиля Lada Vesta из Тюмени выяснил, как активировать функцию автоматической блокировки дверей центральным замком на скорости. Напомним, что многие владельцы Лада Веста жаловались на неисправность центрального замка, который не блокировал двери при достижении скорости в 7 км/час. Оказывается, данную функцию каждый владелец должен самостоятельно активировать.

Для этого необходимо завести двигатель автомобиля, далее нажать на кнопку блокировки центрального замка на центральной панели автомобиля и удерживать её минимум 5 секунд. После этого необходимо заглушить двигатель и снова завести. Проведя такой алгоритм, в автомобиле Lada Vesta начнёт работать автоматическая блокировка дверей центральным замком при достижении скорости 7 км/час.

Источник: https://MotorMania.ru/auto-articles/otzyvy-lada-vesta-iz-sibiri.html

Лада Веста. Первая тысяча километров позади, эйфория прошла

Метель в сердце: как наша Lada Vesta прошла 6 000 километров по зимнему Казахстану

Прошло две недели с момента покупки нами Лады Весты, тысяча километров позади, пришло время подвести кое-какие итоги, в которых подойти к машине более критически. Будет замечательно, если представители Автоваза прочтут эти отчеты.

В жизни любой машины первые 2-3 тысячи километров пробега играют важную роль — именно за это время происходит обкатка. Детали двигателя и других агрегатов притираются друг к другу и от того, насколько аккуратно произошла эта притирка, будет зависеть поведение машины при дальнейшей эксплуатации.

Как правильно обкатывать Весту?

За все время обкатки я строго придерживался требований производителя по прохождению обкатки — не крутить мотор выше 3500 об/мин, не ездить быстрее 100 км/ч, а также избегать резких разгонов и торможений.

Пробег 1001 километр, едем на круиз-контроле 90 км/ч, мгновенный расход 5.5 л на сотню

Новая Веста «не едет» — в чем причина?

Новая машина не ехала совсем, но уже после 500 километров пробега стала потихоньку прорезаться тяга на низах, которой до этого так не хватало. В начале при нажатии педали газа больше половины хода мотор издавал натужное гудение, но при этом разгонял машину очень вяло.

Теперь гудения стало меньше и разгон с низов стал более интенсивным. Помню, когда обкатывал Элантру, ничего подобного не было — тяга изначально была тоже скромная, но никаких натужных звуков не было.

Да и обкатка там, судя по инструкции особо не требовалась — можно конечно, «попенсионерить» первые 2000 километров, но не обязательно.

Многие жалуются, что на «Весте» по ощущениям не хватает тяговитости на низах. К примеру, на второй скорости от 20 до 30 км/ч разгон заметно более вялый, чем от 40 до 60 км/ч, чтобы резко ускориться с 60 км/ч обязательно нужно включать третью скорость. Как показала практика, со временем это проходит — примерно к 10 тысячам километров пробега мотор раскатывается и «набирает силу».

Какой расход бензина у Весты 1.6 при обкатке?

Средний расход 95 бензина за первую тысячу километров оказался 7.5 литров на 100 километров. Режим движения — город и трасса в соотношении примерно 50/50.

При движении на 5 передаче со скоростью 90 км/ч на круиз-контроле бортовой компьютер показывает мгновенный расход в пределах 5-6 литров на 100 километров — на мой взгляд неплохо.

Причем кондиционер при движении с постоянной скоростью не оказывает на расход большого влияния. Если ехать на 5 скорости 75-80 км/ч по ровной дороге — расход вообще 4.5 литра на сотню.

То есть, полного бака (55 литров) при таком режиме движения хватит больше чем на 1200 километров. Другое дело — сможете ли вы вынести 16 часов непрерывной езды с такой скоростью? Поэтому в реальных условиях движения по загородной трассе на полном баке можно проехать километров 800-900.

Воет и плохо переключается коробка — в чем дело?

До этого я жаловался на работку коробки передач — тугие переключения скоростей, подвывание 2 скорости при разгоне и на всех остальных при торможении двигателем.

К 1000 километрам пробега переключения стали легче, вой никуда не ушел, хотя музыка, включенная даже на небольшую громкость, этот вой перекрывает. Как я уже говорил, передачи у Весты более растянутые, чем на большинстве машин, на которых мне удалось покататься.

С одной стороны, это улучшает топливную экономичность и снижает шум в салоне (100 км/ч — это примерно 2500 оборотов двигателя), с другой — ухудшает динамику.

Впрочем, при выходе на обгон никто не запрещает переключиться на передачу ниже — главное, чтобы «не до конца разработанный» рычаг КПП позволил это сделать быстро.

Про сверчки в салоне

Салон на 1000 километров начал не то что скрипеть, появился какой-то непонятный шелест в области бардачка — такое впечатление, что какие-то провода трутся по пластмассе. Проявляется это при движении по неровной дороге с небольшой скоростью, например, во дворах или при переезде через рельсы.

Иногда при проезде неровностей на пустой машине слышится стук отбоя задней подвески. Все же как ни крути, осталось в Весте что-то «жигулевское».

Что касается сверчков в панели — помню, в свое время я занимался сборкой компьютеров практиковал такой прием проверки качества сборки — после того, как закручен последний винтик, взять системный блок в руки и как следует протрясти его и все проводки, что болтаются внутри, стянуть в жгуты капроновыми стяжками, чтобы при болтанке из корпуса не было ни единого звука. Собранные таким образом системные блоки оказывались крайне надежными, так как полностью исключались проблемы плохого контакта.

В остальном машина радует как ощущениями от езды, так и приятными мелочами — например, дополнительный взмах дворников после работы стеклоомывателя (побрызгал на стекло, дворники прошли неколько раз, а потом дополнительный взмах через несколько секунд чтобы убрать последние капли, стекающие сверху).

При движении задним ходом аудиосистема отключается, через динамики выводится пищание парктроника. Странно, почему не сделали вывод дистанции до препятствия на экран аудиосистемы? Кстати, при движении по траве парктроник реагирует на травинки как на препятствия и может вводить в заблуждение.

В этом плане бескомпромиссным решением выглядит камера заднего вида, но ее в моей комплектации нет. Тем не менее, парктроник один раз спас от наезда задом на маленький столбик полметра высотой, который не было видно в зеркала.

Радует салонное освещение — раздельный свет для передних и задних пассажиров, который загорается не при открытии дверей.

Причем освещение загорается не только при открытии дверей, но и при глушении двигателя, чтобы зимней ночью перед выходом из машины была возможность спокойно рассовать по карманам всякую мелочевку — портмоне, мобильник и т.п. Систему удержания автомобиля при трогании на подъеме оценила моя жена, да и сам я когда ежедневно стою в пробке на подъеме мысленно говорю спасибо тем, кто догадался сделать такую штуку.

То есть, в общем и целом, Лада Веста действительно создает впечатление современного экономичного комфортабельного автомобиля, в котором едешь и получаешь удовольствие.

Если же вы привыкли ездить на иномарках бизнес-класса (пусть даже сильно б/у), то Веста может вас разочаровать качеством отделки салона, тугой работой МКПП (или туповатым роботом), вялым на низах двигателем. То же самое касается любителей «хороших дешевых» праворульных японок.

Если же не предъявлять к машине завышенных требований (учитывая ее класс и цену) и рассматривать ее как «рабочую лошадку», Лада Веста лично мене пока кажется лучшим выбором за эти деньги.

Это один из самых просторных и богато укомплектованных автомобилей в своем классе. Что касается надежности — о ней можно судить лишь спустя год, а лучше два.

По мере появления новых наблюдений цикл статей про Ладу Весту будет продолжаться.

Источник: http://EdemKudaHotim.ru/lada-vesta-pervaya-tyisyacha-kilometrov-pozadi-eyforiya-proshla/

Тестируем LADA Vesta в зимних условиях и холоде

Метель в сердце: как наша Lada Vesta прошла 6 000 километров по зимнему Казахстану

Седаны Лада Веста с начала своего выпуска прошли не одну тысячу километров по дорогам РФ. За полгода было сделано много выводов о качестве этих машин нового стиля. Многочисленные отзывы владельцев Lada Vesta позволяют сказать, что АвтоВАЗ сделал очень хороший автомобиль. Тем не менее, продолжаются постоянные проверки, которые выявляют всё новые плюсы и минусы машины.

Потребительский тест-драйв LADA Vesta

Новый седан получил довольно приличные характеристики. В отличие от иномарок, которые приходится адаптировать к российским условиям, Веста заранее была спроектирована под особенности отечественных дорог и климата.

Хорошо отапливаемый салон, имеющий великолепный дизайн, позволяет ощущать комфорт при любом морозе. Оцинковка, наложенная на кузов Лада Веста, не позволяет ржавчине портить машину в течение долгого времени.

Даже полностью городской автомобиль должен иметь неплохую проходимость. Лада

Веста получила клиренс в 178 мм, что вполне удовлетворяет отечественных автомобилистов.

Этот показатель должен обеспечивать нормальное вождение не только по ухабистому дорожному покрытию, но и преодолевать снежные заносы, которые в России не являются редкостью.

Для зимнего теста был выбран один из седанов серого цвета люксовой версии.

Следует напомнить, максимальная комплектация имеет множество систем, значительно упрощающий процесс вождения, особенно в экстремальных условиях. К этим сегментам относятся:

  • ABS+BAS (антиблокировка тормозов и усилитель экстренного торможения);
  • ESC, позволяющая уверенно удерживать автомобиль на курсе и предохраняющая от заносов;
  • TCS, предотвращающая пробуксовки;
  • EBD, которая равномерно распределяет тормозные усилия;
  • HSA, помогающая при трогании на подъёме.

Впрочем, базовая комплектация седана LADA Vesta имеет те же удобства.

Стандартная Веста была запланирована как автомобиль В-класса. Однако её характеристики всё более напоминают машины класса С. При этом цены машин остаются на среднем уровне (узнать, сколько стоит Лада Веста, можно просмотреть соответствующий раздел сайта).

Об этом говорят размеры кузова (4410, 1764 и 1497 мм) и солидная колёсная база в 2635 мм. Не стоит забывать, что седан имеет приличный вес (до 1270 кг). Для сравнения можно взять его «одноклассников». Так, Веста на 100 кг тяжелее Приоры, на 200 кг тяжелее КИА Рио, на 150 кг больше Соляриса и Поло.

При таких характеристиках автомобиль просто нуждается в помощниках, которые позволят уверенно управлять им в различных ситуациях.

Предметами теста в зимний период стала работа автоматической трансмиссии с системой курсовой устойчивости. Тестируемый седан, оборудован двигателем в 1,8 л и мощностью 122 л. с. Совместно с агрегатом работает АКПП, которую представляет собственная разработка АвтоВАЗ АМТ. Робот-автомат отечественного производства является новшеством на серийных российских автомобилях.

Проверка снегом и льдом

Тест-драйв Лада Веста проходил на заснеженной загородной дороге. Производители по-своему позаботились о дверном замке автомобиля. Чтобы в него не попадала грязь и вода, замок прикрыт небольшой крышечкой, удачно сливающейся с ручкой водительской двери. Это можно увидеть на фото.

Багажник отрывается только с пульта на ключах. При этом происходит некоторая задержка, которая не должна смущать нового владельца машины.

Система курсовой устойчивости и контроль сцепления с дорогой (traction control) работают совместно, так как связаны с одними и теми датчиками.

Они управляют автомобилем по заранее заданным алгоритмам, которые вводятся при выпуске машины. Суть работы сводится к контролю за оборотами мотора и выборочным подтормаживанием колёс.

Тест 1

Веста испытывается в автоматизированном режиме работы АМТ и включённой ESC. При нажатии акселератора начинает мигать лампа системы. Машина набирает обороты и при 5000, переходит на вторую передачу. Скорость при этом – около 40 км в час.

Тест 2

Трансмиссия в автоматизированном режиме с выключенной системой курсовой устойчивости. Седан быстрее набирает скорость. Переключение на вторую скорость происходит при 3700 об. Дальше происходит сброс оборотов, которые впоследствии начинают медленно увеличиваться. Это обусловлено выключением TCS. Колёса буксуют, автомобиль почти не двигается, а на спидометре большая скорость.

Тест 3

КПП переводится в ручной режим. ESC включена. Переход на вторую скорость водитель осуществляет при 2800 об/мин. Скорость немного выше 20 км в час. В то же время бортовой компьютер настойчиво советует перейти на вторую передачу при 1700 оборотах, не достигнув 20 км в час.

Тест 4

В этом варианте используется ручной режим и выключается система курсовой устойчивости. При старте ощущается сильная пробуксовка, сопровождающейся резким набором оборотов на тахометре.

Чтобы перейти на вторую скорость приходится ждать, пока машина начнёт удерживать дорогу.

После этого, необходимо вновь возвращаться на первую передачу, чтоб сбалансировать поступательные движения автомобиля.

Для более точной проверки работы АМЕ были предприняты попытки трогания со второй передачи. При этом система ESC включалась и выключалась. Оба случая оказались безрезультатными. Как считают организаторы тест-драйва, вазовским конструкторам следует доработать систему, которая не вполне оправдывает себя в русских климатических условиях, ведь снежные зимы и гололёд – постоянный спутник зимы.

Выводы

На основании проведённой проверки было решено, что для снежного времени на загородной дороге наиболее благоприятным является ручной режим АМТ и включенная ESC. Помимо удобства, ощущается существенная экономия топлива.

При выезде на трассу выгоднее перейти в автоматизированный режим.

LADA Vesta, оснащённая МКПП, лишена такого разнообразия, но это не значит, что она хуже чувствует себя на зимней дороге.

Всё зависит от вкуса и опыта автомобилиста.

Работа ABS и ESC

В ходе теста была изучена работа антиблокировочной системы тормозов Лада Веста. ABS нового седана заметно отличен от предыдущих систем, которыми АвтоВАЗ снабжает ранние модели Лада. Это новое поколение Bosch 9.1. Машина с лёгкостью откликается на нажатие педали тормоза и уверенно тормозит на наледи при скорости в 80 км в час. При этом заранее точно можно рассчитать тормозной путь.

Что касается системы курсовой устойчивости, то она в значительной мере облегчает управление автомобилем на заснеженных и скользких трассах. Учитывая хороший информативный руль, автомобиль надёжно защищён от заносов и срывов с дорожного полотна.

Наличие всех систем LADA Vesta позволяет значительно обезопасить любую поездку. И всё же, не стоит забывать, что значительная масса машины не всегда сможет находиться под полным контролем электроники.

Источник: http://NovayaLada.ru/test-drive/zimnij-test-drajv-lady-vesta.html

Рекомендации по обкатке Лады Весты

Метель в сердце: как наша Lada Vesta прошла 6 000 километров по зимнему Казахстану

Любой новый автомобиль после покупки стоит эксплуатировать аккуратно, так как происходит притирка деталей. Длительность этого периода и меры предосторожности зависят от производителя и конкретной модели.

Новый автомобиль от АвтоВАЗа Лада Веста оснащается как уже давно находящимися в производстве двигателями (процесс обкатки которых уже отработан), так и разработанной специально для него новинкой.

Поэтому в рекомендациях для эксплуатации машины на первых тысячах километров имеются особенности, которые стоит учитывать ее владельцам.

Общие требования по эксплуатации новых автомобилей Лада

Согласно руководствам по эксплуатации всех легковых автомобилей бренда Лада их обкатка длится не более двух тысяч километров наработки. В этот период стоит соблюдать следующие правила:

  1. Не заниматься буксировкой прицепов или автомобилей.
  2. Проконтролировать по достижении тысячи километров наработки болтовые крепления колес, при обнаружении неплотности подтянуть их.
  3. Для автомобилей с МКПП не перегружать двигатель путем своевременного переключения передач, в соответствии с условиями на дороге.
  4. Не выполнять быстрого старта с места, особенно с активированным ручным тормозным устройством и не разворачиваться на высоких оборотах двигателя с пробуксовкой переднего моста, так как эти действия могут повредить межколёсный дифференциал.
  5. Соблюдать скоростной режим согласно рекомендациям, приведенным на рисунке №1.

Рекомендации по скоростному режиму

Новые шины, тормозные колодки и диски, сцепление начинают работать в штатном режиме только по завершении обкатки. Первые пятьсот километров следует двигаться с умеренными скоростями, не допуская значительных ускорений. В случае замены указанных выше элементов рекомендации по обкатке следует выполнить повторно.

Специальные требования по обкатке Весты

В рекомендациях производителя по обкатке Весты имеются следующие особенности:

  1. Соблюдать скоростной режим согласно приведенной на рисунке №1 таблице допускается до достижения двух тысячах километров пробега.

  2. При движении поддерживать частоту вращения двигателя менее трех с половиной тысяч оборотов в минуту.
  3. Не допускать превышения значения относительной разности тормозных сил задних колес более чем на 35%.

  4. После завершения обкатки увеличение оборотов двигателя и предельной скорости движения нужно выполнять постепенно.

Следует отметить, что обкатка Весты с роботизированной коробкой передач выполняется согласно тем же рекомендациям, что и автомобиля с МКПП.

Рекомендации автолюбителей

В среде автолюбителей нет единого мнения по необходимости обкатки, кто-то выполняет методические рекомендации в полном объеме, а кто-то игнорирует эту процедуру.

Тем не менее, большинство покупателей новой Весты солидарны в том, что до достижения двух тысяч километров пробега следует ограничивать количество оборотов двигателя значением в 3000 об/мин и избегать резких ускорений.

Если автомобиль обкатывается в зимнее время, то перед началом движения требуется хорошо его прогреть.

Что касается места обкатки, то опытные автовладельцы предпочитают избегать улиц с постоянными пробками. Ведь при попадании в таких дорожные условия приходится постоянно останавливаться и трогаться снова. Правильный же процесс притирки деталей требует ровной, размеренной работы двигателя.

Помимо соблюдения правил эксплуатации новой Лады Весты, некоторые автолюбители после окончания обкатки предпочитают выполнять смену моторного масла, аргументируя это тем, что в процессе активной притирки деталей в масло попадает металлическая стружка, которая быстро его испортит.

Как и большинство новых машин купленная в салоне Веста может иметь различные болячки и косяки. Так, автолюбителям иногда приходится сталкиваться с некоторой «нервозностью» автомобиля при переключении передачи – присутствую рывки и клевки.

Пугаться такого поведения не стоит, по утверждениям владельцев Весты проблема уходит на пробеге около тысячи километров, автомобиль начинает вести себя спокойно, появляется эластичность в работе силового агрегата.

Кроме того, возможно появление громкого цоканья клапана абсорбера, по заверениям менеджеров АвтоВАЗа проблема возникает при заливании горючего низкого качества.

Подводя итог, стоит отметить, что пока не пройдены последние километры обкатки, перегружать Ладу Весту не стоит.

Ведь в этом и заключен данный процесс – дать возможность подвижным, трущимся деталям постепенно сглаживать неровности друг друга для достижения оптимальных рабочих параметров.

У правильно обкатанного автомобиля зазоры в механизмах станут минимальными, увеличится значение компрессии и мощности мотора, а расход топлива значительно уменьшится.

Источник: http://VestaTeam.ru/dvigatel/obkatka-lada-vesta.html

Длительный тест: сравниваем новую «Весту» и «восьмерку» 1984 года

Метель в сердце: как наша Lada Vesta прошла 6 000 километров по зимнему Казахстану

В середине 80-х автомобильную прессу в СССР заменял журнал «За рулём». Он первым и выжал из «восьмёрки» все соки. Ну а мы сейчас, покопавшись в архивах заслуженного издания и попытав «Ладу Весту» холодом после тепличного итальянского теста, обнаружили чёткую связь вазовских поколений.

ВАЗ-2108Lada Vesta

1984 год. «Любая новая легковая машина вызывает живой интерес у автомобилистов… Не стал исключением и ВАЗ-2108…«

2016 год. Теперь к новинкам автопрома публика относится гораздо сдержаннее. Но Lada Vesta — это бомба.

На неё пялятся в потоке, словно на голую фотомодель, обступают на парковке, а уж расспросов было не меньше, чем когда мы рассекали по Москве на БРДМ-2.

В общем, пока вазовский седан не вышел из разряда диковинок, его можно смело считать модной альтернативой приевшимся «Рио» да «Солярисам» и прочим «Фольксвагенам Поло».

Салон «Весты» скроен удачно — здесь чувствуешь себя хозяином, а не гостем

1984 год. «По сравнению с прежними моделями завода у ВАЗ-2108 более просторный салон».

2016 год. Не подкачала и Lada Vesta. Стоит она дешевле типичных компактных седанов-бюджетников, а по габаритам и колёсной базе метит в гольф-класс.

Поэтому на втором ряду можно в хорошем смысле протянуть ноги, а в багажник запихать четыре 16-дюймовых колеса.

И это не предел, ведь «АвтоВАЗ» обещает со временем превратить «Весту» в ещё более практичные хэтчбек и универсал, в том числе с увеличенным клиренсом на манер Largus Cross.

Второй ряд аскетичен, но просторен без оговорок

1986 год. «Сиденья обтянуты материалом, который называется капровелюр. Вид у него богатый, но создаёт впечатление нестойкости, так что хочется скорее закрыть сиденья чехлами».

2016 год. Странного капровелюра в «Весте» не найти — здесь используется обычная синтетическая ткань. Но затейливый орнамент на креслах выглядит круто.

Позади уже 5000 нелёгких тестовых километров, но обивка на водительской подушке как новая — не растянулась и не сморщилась. Надеемся, процесс деградации начнётся не скоро. Ведь закрывать сиденья «бабушкиными» чехлами ох как не хочется.

Заводская ткань цепкая, при этом легко чистится и не промерзает зимой.

Клиренс у «Весты» кроссоверный — без малого 18 см. Весомый козырь для российских дорог

1984 год. «Дело осложняется тем, что союзные министерства… и их предприятия неудовлетворительно справляются с заданиями по обеспечению выпуска новой модели химическими материалами и рядом комплектующих изделий, и это обстоятельство весьма тревожит».

2016 год. Немало хлопот доставили смежники и при запуске «Весты». В итоге по меркам отечественного автопрома качество сборки можно назвать чуть ли не идеальным, но если сравнивать «Ладу» с иномарками, косяки заметны.

То заглушка выпадет, то деталь какая разболтается, то функции обещанной найти не можешь. У нас, например, не работало автозапирание замков, а на экране камеры заднего вида не нашлось линий-подсказок траектории.

Простительно в виду молодости, но несолидно как-то…

Водилу советской закалки «Веста» бьёт наповал мягкостью работы замков и плавностью закрывания дверей. Но вот то, что крыша на морозе похрустывает, настораживает — похоже под обшивкой замерзает конденсат…

1989 год. «Двигатель легко запустился в 20-градусный мороз, но затем начал “троить”, хотя временами исправно работали и все четыре цилиндра».

2016 год. В холода Vesta нас ни разу не подвела. Но своим поведением активно показывала, что пробуждение после морозных ночей ей даётся нелегко.

1,6-литровый вазовский 16-клапанник (106 сил) упорно не желал схватывать с пол-оборота, заставляя стартер трудиться дольше обычного.

И пока агрегаты не прогреются как следует, Vesta кажется скрипучей повозкой: привычно подвывает трансмиссия, похрустывает пластик, гудит электроусилитель руля, а передняя подвеска издаёт такие звуки, что хочется протянуть по-старинке все шарниры.
В скором времени на «Весту» начнут ставить ниссановский мотор 1.6 (114 сил) и новую вазовскую «четвёрку» объёмом 1,8 л (123 л.с.)

1986 год. «… Вместо первой в запарке можно включить заднюю, так как они находятся «рядом. Дело в том, что первая передача здесь, как и раньше, влево-вперёд, а задняя — ещё глубже влево и тоже вперёд».

2016 год. Владельцу «Весты» не придётся разбираться в тонкостях переключений. Конечно, если он найдёт лишние 25 тысяч рублей на роботизированную коробку.

Недорого, но надо понимать, что по плавности работы она уступает даже древним 4-ступенчатым автоматам, раздражая рывками и паузами. Владелец «Лады» может утешать себя лишь тем, что вазовцы настроили свой робот лучше коллег из Renault.

К примеру, на Sandero Stepway автоматизированная трансмиссия работает ещё хуже, хотя и умеет на манер АКПП плавно трогаться при отпускании тормоза. На «Весте» же надо обязательно нажать на газ.

106-сильный мотор сам по себе довольно бодрый, вот только управлять разгоном на версии с роботом — одно мучение. Ручной режим и адаптивные «мозги» (свыше 20 алгоритмов) не спасают

1987 год. «Автомобиль очень строг в рулении, чрезвычайно чутко реагирует на любое движение руля. Нет той “вялости”, которая присуща машине классической схемы».

2016 год. В своё время «восьмёрку» прозвали «Порше для бедных». А Lada Vesta… С Porsche сравнивать не будем, но на фоне «Гранты» или «Калины», а тем более «Приоры» новинка рулится отменно. Да, потряхивает на кочках. Но зато шасси настроено плотно, сочно и со вкусом.

Иногда — избыточным. При резких манёврах Vesta норовит сильнее ввинтиться в поворот и поскользить задней осью. Бывалому — забава, новичку — тревога, особенно зимой. Так что система стабилизации в базе — правильное решение.

Ещё бы подушек безопасности добавить на всякий случай, а то их пока только две…

А главные проблемы с роботом начинаются в снегу. Чуть замело двор, и при парковке коробка сама себе начинает сцепление палить. Хорошо хоть раскачка ей не противопоказана

1984 год.

«Свой вклад в предотвращение аварий и несчастных случаев внесут очистители и омыватели лобового и заднего стёкол, наружное зеркало заднего вида, безбликовое стекло щитка приборов и высокоэффективный усилитель в тормозном приводе».

2016. Поставщики китайского барахла пусть посыпают голову пеплом. С завода «Весту» можно зарядить так, как прежде не снилось ни одной нашей модели.

Датчики света и дождя, камера заднего вида, парктроник, круиз-контроль, мультимедиа с навигацией, обогрев ветрового стекла и, впервые на рынке, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, «позвонить» по которой в службу спасения нам, впрочем, не удалось…

Не хватает разве что подогрева руля и климат-контроля, который, кстати, был обещан, но до конвейера пока не добрался. Причём даже в самом дорогом исполнении (как в случае нашей тестовой машины) «Веста» стоит 677 тысяч рублей — на 50-100 тысяч дешевле основных конкурентов.

Вместительный (480 л) багажник с широким проёмом можно открыть только из салона или кнопкой на ключе

1986 год. «Новый автомобиль ВАЗ-2108 получился достаточно “тихим” и по этому показателю не уступает лучшим современным автомобилям своего класса».

2016 год. Vesta шокировала своей «молчаливостью»! Вибраций на руле и педалях нет совершенно.

Даже на дешёвых зимних покрышках Nordman RS эта «Лада» катит по дороге тихо-тихо. Шума ветра почти не слышно, причём и на загородных трассах тоже.

И только надрывное жужжание мотора пробивается в салон, когда робот в попытках адаптации выкручивает стрелку тахометра до красной зоны.

Какой же первый итог длительного теста «Весты»? Удивительно, но и здесь мы можем без купюр взять цитату наших коллег из «За рулём» образца 1986 года.

«Говорили мы и с теми, кто уже поездил на “восьмёрке”, и среди них не было ни одного, кто так или иначе не признал бы: “Автомобиль хороший!” К такому мнению мы вполне склонны присоединиться. И многие “но…

”, о которых здесь шла речь, не меняют нашего общего впечатления».

Источник: https://auto.mail.ru/article/59314-dlitelnyi_test_lady_vesty_sravnivaem_s_sovetskoi_vosmerkoi/

Обкатка Lada Vesta

Метель в сердце: как наша Lada Vesta прошла 6 000 километров по зимнему Казахстану

Начало производства Лада Веста (25 сентября 2015 года) ближе с каждым днем, равно, как и возможность приобрести новый отечественный седан. С двигателями на модель почти все ясно – 2 ВАЗовских агрегата и один мотор от Альянса. Нет конкретики только в отношении 1,8-литрового мотора.

Лада Веста совсем скоро пойдет в серию.

Но чем ближе начало сборки, тем больше накаляется тема относительно обкатки моторов Лада Веста. Эти силовые агрегаты выпускаются давно и досконально отработаны в своей конструкции. Следовательно, правила и обкатки не отличаются от стандартных рекомендаций.

Нужна ли обкатка Лада Веста?

В этом вопросе единого мнения нет – сторонники 2-х диаметрально противоположных мнений отстаивают свою правоту.

Так нужно ли обкатывать Лада Веста?

Сторонники необходимости обкатки Лада Веста

Они полагают, что мотор русского седана необходимо правильно обкатать, потому как первые 2 000 км будет происходить притирка компонентов его ЦПГ. Аргументы:

— Возможный перегрев – такая вероятность сохраняется, ведь несоблюдение регламента АвтоВАЗа на протяжении обкаточного периода грозит перегревом элементов (трущихся);

Последствия перегрева силового агрегата — вот, что может грозить владельцу Весты.

— Стружка (металлическая) – именно она осыпается в поток масла во время притирки. В дальнейшем может стать источником проблем;

— Снижение ресурса двигателя Весты – утверждается, что неграмотная обкатка Лады приведет к тому, что ресурс силового агрегата снизится приметно на треть.

Сторонники отказа от обкатки Лада Веста

Эти автовладельцы полагают, что нет смысла тратить время на обкатку, подтверждая свои слова следующими аргументами:

— Обкатка уже имеет место – все двигатели, устанавливаемые на Лада Веста, проходят тестирование на специальных стендах, а сами машины будут испытываться на треке;

Все двигатели Весты будут тестироваться и обкатываться на специальных стендах.

— Современные технологии – конвейеры АвтоВАЗа, подготовленные к выпуску Весты, укомплектованы новейшим оборудованием, что гарантирует высочайшую точность исполнения компонентов. Следовательно, притирка деталям будет не нужна;

— Рекомендации АвтоВАЗа – отечественный автоконцерн относится к числу компаний, которые указывают на отсутствие необходимости обкатки;

Все Лада Веста будут тестироваться и обкатываться на заводских треках.

— Самовнушение – сторонники данной позиции утверждают, что гарантийный срок (он заявлен в 100 000 км) моторы Весты отработают вне зависимости от обкатки. Что же касается поломок, то нет ни одного достоверного факта, который бы свидетельствовал, что проблемы с мотором возникли именно по причине неправильной обкатки.

Рекомендации по обкатке Лада Веста

Они накладывают некоторые ограничения на стиль передвижения во время обкатки, которая осуществляется на протяжении первых 2 000 км пробега. Данные правила распространяются на все модификации Лада Веста, вне зависимости от мотора:

— не допускается превышение двигателем отметки в 3 500 оборотов, а также скорости движения в 110 км/ч.

Первое время рекомендуется ездить на минимальных оборотах.

— категорически запрещена буксировка прицепа или же иного легкового автомобиля.

— повышенные передачи необходимо включать заранее, дабы избежать возможной перегрузки силового агрегата Лада Веста. Для этого следует ориентироваться на дорожные условия.

В период обкатки Лада Веста не стоит злоупотреблять разгонами и стартами со светофора.

— недопустимы следующие режимы езды – с резким стартом с места, при утопленной педали акселератора, а также начало движения с активированным стояночным тормозом. Также запрещен резкий разворот с одновременной пробуксовкой передних колес и выходом силового агрегата на максимальные обороты. Подобные действия приводят к ускоренному износу дифференциала и его поломкам.

— после прохождения первой 1 000 км, потребуется проинспектировать качество затяжки колесных болтов. При наличии необходимости, их нужно будет подтянуть самостоятельно.

Цеплять к Весте прицеп первые 2 000 км пробега запрещено.

Лишь после прохождения первых 2 000 км в обкаточном режиме, с соблюдением всех указанных рекомендаций, разрешено постепенно увеличивать нагрузку на двигатель Весты.

После первой 1 000 км на Лада Веста, необходимо проверить качество затяжки колес.

Относительно прочих систем авто, то стоит помнить, что на протяжении первых 500 км проходит процесс притирки тормозных дисков и колодок, во время которого их сцепление постепенно оптимизируется.

Следовательно, в первые 500 км нужно избегать резких торможений и разгоняться плавно. При замене данных компонентов, что возможно в будущем, процесс обкатки необходимо будет повторить.

Относительно качества торможения, то оно в период обкатки у колес может разниться, но не допускается различие более чем в 35%.

Цены и все комплектации Лада Веста 2017

Комплектации: Сlassic Comfort Comfort AT Luxe Luxe AT

Источник: http://club-vesta.ru/obkatka-lada-vesta

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.