Mercedes-Benz Zetros: зондермашина

Содержание

Mercedes-Benz Zetros 2733A (6х6) 48

Mercedes-Benz Zetros: зондермашина

Очень большой джип

Даниил Минаев, фото автора

Производитель:

Модель:

Начало продаж:

DAIMLER AG
Mercedes-Benz Zetros 2733A (6х6) 48
2010 г.

Парадокс. Серийный и официально поставляемый на наш рынок автомобиль на практике оказался настолько «редкой птицей», что раздобыть его на тест оказалось делом нескольких месяцев.

После долгих переговоров и томительного ожидания в моём распоряжении оказалось трёхосное шасси, только что прибывшее в Россию для дальнейшего монтажа надстройки под конкретного клиента.

В итоге у меня есть один день и «голый» трёхосный Mercedes-Benz Zetros.

С первых минут знакомства с машиной, когда ещё только ходишь вокруг неё, присматриваешься, подстраиваешь под себя сиденье и руль, становится ясно, что никакие параллели или намёки на американские «капотники» или российские «Уралы», украинские КрАЗы и даже чешские «Татры» здесь неуместны.

Это совсем другой автомобиль. А сравнение напрашивается разве что с «Унимогом», будто его «раздули» до каких-то невероятных размеров. В подтверждение своих доводов я обнаружил, что двери кабины точно от Unimog U5000.

Знакомое и довольно типовое конструкторское решение, широко используемое в грузовом автомобилестроении. Вспомните, например, кабину ЗИЛ-5301, который больше известен как «Бычок», и кабину ЗИЛ-4331.

И что интересно: на рубеже 1980-х – 1990-х на АМО ЗИЛ строили опытные образцы армейских полноприводных автомобилей на обновлённом шасси с использованием «4331-й» кабины. Но это было давно…

Война войной, а комфорт никто не отменял

То, что передо мной серьёзный грузовой внедорожник, к тому же готовый в любой момент одеть военную форму, – сомнений нет, но это не помешало мне удобно устроиться на «пневмоподвешенном» сиденье, отрегулировать по вылету и углу наклона рулевую колонку. А чтобы не было жарко, я включил кондиционер.

Ощущения статичного комфорта – это одно, вдвойне приятно, если их дополняют удобные и чуткие органы управления в движении. Вот здесь и появляются первые замечания. Когда я привыкаю к новому, ранее не знакомому авто, я всё делаю очень плавно, чуть касаясь, чуть надавливая, плавно воздействую на педали, рычаги, рулевое колесо.

А здесь так нельзя! Педаль тормоза тугая и не информативная, хотя замедления (когда всё же её сильно надавить) более чем достаточно, да и сохранение траектории хорошее. Руль мне напомнил старые добрые советские автобусы – большого диаметра, да и начинать вращать его надо задолго до поворота.

Постойте, я, кажется, забыл, что управляю трёхосным полноприводным грузовым автомобилем, снаряжённая масса которого около 11 т, просто меня расслабила удобная кабина…

Выбор передачи, моторный тормоз и жёсткая связь

Полной противоположностью чисто «внедорожным грузовым» тормозам и рулевому управлению оказалась коробка передач. Всего здесь 9 ходовых ступеней на двух рядах, не считая внедорожных блокировок, вариантов перераспределения крутящего момента, подключения вала отбора мощности.

Первые четыре передачи включаются «по-легковому», затем переводом рычага вправо включается повышенный ряд. Имеется и сверхнизкая передача переднего хода, позволяющая двигаться со скоростью пешехода (обозначена на рычаге КП символом «С»).

Тронуться с места на порожнем автомобиле можно запросто и без ущерба для сцепления с IV передачи.

Рычаг КП механически не связан с коробкой, поэтому усилия на нём минимальны, чёткость включения на высоте, а главное – умная электроника не позволит порвать трансмиссию при ошибочном включении слишком низкой передачи во время движения.

Интересно, что на алгоритм переключения передач задействован моторный тормоз. Шкала тахометра у Zetros размечена по традиции зелёным цветом в зоне оптимальных оборотов, затем идёт жёлтая зона, после неё жёлто-красная и красная зона недопустимых оборотов. Так вот жёлто-красная зона индицирует обороты максимальной эффективности моторного замедлителя.

На практике это выглядит так. Перед спуском с горки переключаю на одну, а то и две передачи вниз, «вгоняю» двигатель в зону жёлто-красных оборотов и, одновременно убрав ногу с педали акселератора, правым подрулевым переключателем задействую моторный тормоз.

Грузовик плавно идёт вниз, не разгоняясь, не грея колодки и не расходуя топливо. Великолепно! И все эти телодвижения не сопровождались толчками и ударами трансмиссии.

Но, когда наступает момент перед подъёмом добавить «газку», чтобы не «подсадить» машину ближе к вершине, тут держи ухо востро! Резкая, неумелая работа правой педалью сразу заявит о себе сильнейшей раскачкой и тряской, хотя отчасти виновен в этом недогруженный задок: шасси есть шасси… Тут надо приспособиться к частоте колебаний силового агрегата и дросселировать ему «в унисон». Впрочем, хватит разъезжать по дорогам – это не магистральный тягач.

Как мы по полю бродили

Повезло мне с погодой в тот день или нет, я до сих пор так и не решил.

С одной стороны, ясный солнечный день создал отличные условия для фотосъёмки, а с другой – длительная сухая погода практически не оставила мне шансов найти раскисший от дождя просёлок.

А в-третьих, Zetros вернулся в тот день на стоянку целым и невредимым, без признаков тракторной чалки в буксирных проушинах, что тоже немаловажно.

По рекомендации немцев, перед съездом на бездорожье стравливаю воздух из пневмоподвески водительского кресла нажатием клавиши и поворачиваю с местной асфальтированной дороги сначала на уплотнённый «грейдер», который через несколько километров преобразуется в грунтовку, а затем по краешку поля направляюсь в сторону лесной опушки. Если по полю иногда и ездили тракторы, то здесь уже точно «нога» никакого автомобиля пока не ступала, но грунт достаточно твёрдый; и немецкий внедорожник пока совершенно равнодушен к происходящему, едет себе и едет, периодически подминая бурьян и мелкие кустики, даже не просит переключиться ниже IV передачи.

Стоп, а вот здесь уже поинтереснее будет. Недавно велись работы по установке столбов, с помощью которых будет электрифицирован пока ещё несуществующий объект.

Зато распахали на славу, а ещё «на закуску» небольшая болотистая низинка на краю леса. Теперь самое время разобраться, как манипулировать трансмиссией с помощью двух изящных «рукояток-крутилок», что на консоли по правую руку водителя.

Левая ручка отвечает за блокировки, правая ведает управлением раздаточной коробкой.

Как мне посоветовал шеф-тренер из «МБ ТРАК ВОСТОК», при выезде на бездорожье лучше заблаговременно при полной остановке выбрать левое положение рукоятки управления раздаткой, где на пиктограмме нарисован автомобиль на горке. Оно соответствует распределению крутящего момента по 50% между передним и задними мостами.

Положение, соответствующее пиктограмме движения по равнине, распределяет крутящий момент в соотношении 70% на задние (как наиболее загруженные оси) и 30% на передок. Это больше подходит при движении по дорогам.

А у меня вообще «голое» шасси, и задние оси недогружены, тем более выбираю «50х50»! И преспокойненько выезжаю на приглянувшуюся мне полянку, «отгороженную» небольшим болотцем.

Даже скучно стало. Не ждите громких сенсаций, ведь это не испытательный полигон бундесвера, и на помощь никто не придёт, даже мобильная связь, чёрт возьми, куда-то подевалась. Надо быть осторожнее.

Ну всё, перееду через вон ту неглубокую (на глаз сантиметров 80) канавку с илистым дном – и домой, ведь за машину я головой отвечаю. А канавка оказалась вредной.

С молодецким «ух» я плавно сполз в неё левым передним колесом, аккуратно вывесив, сам того не желая, по классической диагональной схеме задние правые колёса, и совсем немножко одно заднее левое.

Пора «блокироваться» по кругу. Но что тогда будет с радиусом поворота, ведь этому немаленькому автомобилю всё-таки нужно место для манёвра, а у меня его, честно говоря, маловато – впереди густая поросль. Главное – тронуться с места, а там разберусь. Теперь точно пригодится передача, обозначенная буквой «С».

Тронулся. Выехал. Через два метра «пути» опять остановился, но уже на более-менее ровном и твёрдом грунте, зафиксировал автомобиль стояночным тормозом, чтобы отключить блокировки, и поехал восвояси.

Специальный перевозчик

Возможности этого грузовика открывают широкие горизонты для его применения. Да, это не просто перевозчик грузов, в первую очередь это носитель спецоборудования, да там где не то что автомобилей нет, а и человек иногда оказывается впервые. Для таких условий эксплуатации Zetros и был создан.

И конечно же для армии. Он может быть фургоном, вахтовкой, самосвалом, автокраном, буровой установкой, автоцистерной, аэродромным заправщиком и… кем угодно, где надо быть его хозяину вне зависимости от наличия дороги. В Европе его покупают спасатели, геодезисты, коммунальщики и пожарные.

В нашей стране он, бесспорно, прижился бы на всех этих должностях, не будь он так дорог. Zetros в России могут себе позволить компании, добывающие нефть, полезные ископаемые и ведущие геологоразведку, но тоже далеко не все.

Иногда его заказывают для… охоты или рыбалки люди, мягко говоря, не слишком ограниченные в средствах, и называют «джипом, только очень большим».

Техническая характеристика Mercedes-Benz Zetros 2733A (6х6) 48

Полная масса, кг27 000
Снаряжённая масса, кг10 500
Грузоподъёмность, кг16 500
Двигатель:

  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
OM 926 LA – рядный шестицилиндровый, турбодизель, I-6, Euro 572003261300 при 1200 – 1600 мин-1
Коробка передачМеханическая, 9-ст.
Максимальная скорость, км/ч90
Тормозные механизмыПневматические, барабанные на всех осях
Вместимость топливного бака, л300
Расход топлива, л/100 км28–45

Когда ключ висит на гвозде в дежурке

Число жертв техногенных катастроф, авиапроисшествий, пожаров и наводнений, терактов было бы меньше, будь этот мужественный «Мерседес» в гаражах наших спасателей и пожарных. В автопарках этих служб традиционно в основной массе эксплуатируется отечественная техника.

Не время и не место перечислять достоинства и недостатки российских автомобилей, но все автомобильные специалисты точно знают одно «но».

Будь то ЗИЛ или КАМАЗ, он всегда жив и здоров в руках умелого и неленивого водителя, а когда «дежурная», «оперативная» или «аварийка» ждёт выезда месяцами у забора, а ключи весят на гвозде в диспетчерской, это скорее «основные фонды предприятия», нежели боевая единица. В отличие от «Зетроса»…

Взобраться на капот может даже мальчишка, этому способствуют специальные элементы конструкции: лесенки, поручни, рукоятки, специально усиленные площадки для удобства доступа и обслуживания всех точек машины

Ещё одним препятствием, ставящим под сомнение покупку Mercedes-Benz Zetros, является его специфичность, и, как следствие, вероятные проблемы со снабжением запасными частями.

А здесь как раз всё совсем не так! Унификация с другими моделями грузовых автомобилей Mercedes-Benz составляет ни много ни мало – 70%! Двигатель – рядная «шестёрка» – ОМ 926 уже давно не новинка, причём как стандарта Euro 3, так и Euro 5; рама позаимствована у строительного Actros Bau, но усилена, приборная доска практически как у Axor, рулевое управление MB LS 8 – это только то, что я сумел разглядеть. Ну а сломать ведущие мосты с планетарными колёсными редукторами? Я не знаю, что для этого надо сделать с машиной…

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/16048-mercedes-benz-zetros-2733a-6h6-48-ochen-bolshoy-djip/

Mercedes-Benz Zetros – технические характеристики, свойства автомобиля, комплектации — сервисный центр ТехноСнабАвто

Mercedes-Benz Zetros: зондермашина

Полноприводный̆ автомобиль Zetros предназначен для использования в районах, где необходима высокая проходимость, маневренность и способность к преодолению дорожных условий любой̆ сложности.

Zetros может быть использован в качестве автомобиля спасательных служб, вахтового автобуса, грузовые перевозки, пожарного автомобиля, автомобиля для геологоразведки, шасси авторемонтной̆ мастерской̆, карьерные работы, а так же шасси для специальных надстроек и оборудования.

Капотная компоновка автомобиля позволила уменьшить высоту, что делает Zetros еще более универсальным и маневренным. Кроме того размещение двигателя перед передней̆ осью обеспечивает оптимальное распределение массы по осям полноприводного автомобиля, а легкий̆ доступ к двигателю делает обслуживание менее трудоемким и затратным.

Высокие качества проходимости обеспечиваются набором специально подобранных систем и компонентов: постоянный̆ полный̆ привод всех колес, двухступенчатая раздаточная коробка с режимом движения по бездорожью, рама высокой̆ прочности с возможностью установки любых надстроек и оборудования, мосты с одиночными шинами и с системой̆ контроля давления воздуха в шинах, способность преодоления брода глубиной до 1,1 м. Все это делает возможным использование Zetros в условиях самого жесткого бездорожья.

Сфера применения

  • Энергетика
  • Строительство
  • Транспортировка груза
  • Доставка персонала до места службы
  • Карьеры
  • Спасательные службы
  • Чрезвычайные ситуации
  • Пожарная служба
  • Геологоразведка

Основные преимущества эксплуатации

  • Шасси высокой проходимости
  • Усиленная рама
  • Экономичность
  • Использование при любых погодных и дорожных условиях
  • Высокая надежность
  • Безопасная эксплуатация и управление
  • Глубина преодолеваемого брода до 1,19 м
  • Длительный эксплуатационный период

Основные технические характеристики

  • Zetros 1833 A
  • Zetros 2733 A
  • Колесная формула: 4×4
  • Колесная база: 4 800 мм
  • Допустимая полная масса: 18 000 кг
  • Грузоподъемность: 9 900 кг
  • Радиус разворота: 10,3 м
  • Двигатель: ОМ 926LA
  • Максимальная мощность: 326 л.с.
  • Топливный бак: 300 л.
  • Колесная формула: 6×6
  • Колесная база: 4 750 мм
  • Допустимая полная масса: 27 000 кг
  • Грузоподъемность: 16 500 кг
  • Радиус разворота: 11,4 м
  • Двигатель: ОМ 926LA
  • Максимальная мощность: 326 л.с.
  • Топливный бак: 300 л.

Модель: Mercedes-Benz Zetros Тип автомобиля: 2733 A Колесная формула: 6×6 Базовая модель шасси: 94906612 Мощность двигателя: 240 кВт (326 л.с.)

Колесная база: 4800 мм

Гарантия:

  • 12 календарных месяцев с даты поставки — на комплектный автомобиль;
  • 24 календарных месяца, без ограничения пробега — на силовую линию (двигатель, КПП, ведущие мосты).

Окраска

LZ 1

LZ 2

LZ 3

КабинаMB 9147белый арктический
ШассиMB 7350серый новаграу
КолесаMB 9205серебряный

Шины

1-я ось

2-я ось

3-я ось

Запасное колесо

3 x 14.00 R 20402K56 10Continentalбездорожье
2 x 14.00 R 20402K56 10Continentalбездорожье
2 x 14.00 R 20402K56 10Continentalбездорожье
1 x 14.00 R 20402K56 10Continentalбездорожье

Оборудование

  • Стандартное
  • Дополнительное

A70 Блокировка дифференциала передней оси A71 Блокировка дифференциала задней оси AL5 Передняя ось 9,0 т AM4 Задний мост H7, 13,0 т, ведомая шестерня 233 мм AR1 Передаточное число главной передачи i=5,333 (HL7) B02 Антиблокировочная система (ABS) B65 Блок подготовки воздуха с подогревом BB0 ABS отключаемая BB6 Барабанные тормоза на передней и задней осях Тормозная система с регулятором тормозных сил Автоматическая настройка тормозов C40 Стабилизатор передней оси CM0 Рулевой механизм ZF CR5 Передняя часть рамы усиленная для доп.оборудования Рулевая колонка регулируемая E84 Аккумуляторный отсек запираемый E99 Колпачки на клеммах аккумуляторов F05 Кабина М F34 Задняя стенка кабины без окна F63 Рамповое зеркало со стороны пассажира F89 Помощь для входа в кабину FS2 Зеркало водителя с широким углом обзора, обогреваемое FS3 Зеркало регулируем., обогрев. со стороны пассажира FS9 Зеркало заднего вида регулир., со стороны водителя Ветровое стекло тонирован. без ленточн.светофильтра GS3 Переключение передач гидравлическое GT1 Коробка передач G 131–9/14,57–1,0 GV9 Раздат.коробка VG 1700 — 3W, двухступенчатая JD3 Тахограф цифровой с регистрацией доп. параметров JK2 Комбинация приборов с графическим дисплеем JW5 Система бортового контроля Telligent JZ1 Тахограф производства VDO Указатель внешней температуры K40 Топливный бак запираемый KH8 Направление выхлопа вниз KP2 Бак с AdBlue, 35 л KS2 Топливный бак 300 л, стальной, на правой стороне L12 Фары галогенные L30 Решётки фар защитные L72 Разъем для электрооборудования кузовопроизводит. LB2 Подготовка для установки боковых габаритных огней Регулятор дальности света MB1 Моторный тормоз с постоянным дросселем MD4 Ограничитель скорости 90 км/ч

MD9 Круиз-контроль TEMPOMAT

MS5 Исполнение двигателя Евро 5 с применением BlueTec MW5 Двигатель R6, LA, 240кВт / 326л.с., 2200 об/мин Защита под радиатором N55 Система охлаждения коробки передач P44 Крылья транзитные для перегона / доставки с завода QC4 Передние рессоры 7,5 т R04 Защитные колпаки для гаек крепления колес R60 Временное крепление запасного колеса R87 Запасное колесо

RC1 Колесные диски 10.00 V-20 для односкатных шин

TX8 Вариант с полной массой 25.0 т (7.5/9.0/9.0) X57 Мероприятия по снижению шума EС 96/20 XK3 Гарантия на двигатель/трансмиссию 3 года/250000 км XX1 Модельный ряд 1 Y28 2 противооткатных башмака Y34 Шланг подкачки шин, 10 м Y42 Телескопический домкрат, 12 т Y44 Знак аварийной остановки (треугольник)

ZZ3 Автомобиль для правостороннего движения

B43 Разъемы для двухконтурной тормозной системы прицепа BB9 Разблокировка тормозов при повреждении CU0 Задний противоподкатный брус, откидной (Meiler) EB3 Аккумуляторы 2×12В / 220 Ач, малообслуживаемые

EC6 Разъём соединения с прицепом 15-контактный

FE5 Электростеклоподъёмники дверей кабины FZ7 Иммобилайзер с транспондером GK1 Маслоохладитель раздаточной коробки H03 Кондиционер в кабине H04 Теплоизоляция кабины дополнительная H65 Дополн. отопитель жидкостной Webasto Thermo Top 90 K45 Сетка в горловине топливного бака MI4 Генератор пыленепроницаемый

NH2 КОМ MB 131-2с, от промежуточ. вала коробки передач

SG2 Сиденье пассажира с пневмоподвеской, Isringhausen SG5 Сиденье водителя с пневмоподвеской, Isringhausen Y30 Манометр для проверки давления в шинах Y64 Антикоррозионная обработка шасси (Tectyl)

Z90 A/м для преодоления брода до 1195 мм

Военное применения Mercedes-Benz Zetros

Zetros зарекомендовал себя как надежный автомобиль даже у немецких военных

Обзор возможностей Mercedes-Benz Zetros

Обо всех возможностях Mercedes-benz Zetros в этом видео

Источник: http://mercedes-tsa.com/model-series/zetros

Mercedes Benz Zetros 6х6 3643 2733: Характеристики Двигатель Цена

Mercedes-Benz Zetros: зондермашина

Mercedes Benz Zetros огромный немецкий грузовик с полным приводом, который изначально спроектирован для эксплуатации в сложных погодных условиях и нестабильного рельефа. Впервые был представлен на французской военной выставке в 2008 г.

MB Zetros пришел на смену Мерседесу «Унимог», универсальному автомобилю для эксплуатации военными. Специальная конструкция капота гарантирует лучшую проходимость и упрощает ремонтные и кузовные работы.

При использовании Зетрос во время военных действий специальная конструкция автомобиля позволит одновременно производить ремонт силового агрегата и вести оборонительные действия, а также при необходимости в кратчайшие сроки доехать до места укрытия, так как ремонт мотора не предполагает поднятие капотной крышки. Выпускаться Mercedes Zetros в Германии в городе Верт-ам-Райн.

Zetros 4×4 используется в таких отраслях как:

  • Добыча сланцевого газа и нефти
  • При тушении пожаров (если они охватили большую территорию, такую как лес)
  • При строительстве
  • В качестве бетономешалки и бетононасоса
  • При масштабных операциях по спасению людей
  • В качестве подъёмного крана
  • Автономного генератора, люльки
  • Транспортировки опасного негабаритного груза
  • В качестве самосвала

Зетрос 1833 был сконструирован для полярников, работа которых сосредоточена в условиях крайнего севера, для проезда непроходимых песков, а также для пересечения мелких водоемов и любого качества дорожного покрытия.

Zetros 6×6 Expedition vehicle пришел на смену Мерседес S2000 выпускавшегося с 2002 г, не в Германии, а в Венгрии. При создании Мерседес зетрос 4×4 были учтены такие требования как: он должен помещаться в военный американский самолет Локхид, а также в среднестатистический немецкий грузовой вагон.

Экстерьер

На шасси полноприводного немецкого грузовика установлена металлическая 3-х местная кабина с 2-мя дверями. Для лучшего освещения дороги на ней закреплены 4 лампы дальнего света, и сдвоенная выхлопная труба.

На решетке радиатора Zetros 2733a расположены мигающие огни синего и красного цвета. Сзади находится 2 запаски, а также подъёмный кран для погрузки негабаритных грузов даже на крышу. Также опционально доступно специальное места для перевозки вездехода.

Для удобства посадки в кабину предусмотрена откидная ступенька.

Интерьер

Специфика эксплуатации Мерседес-Бенц Зетрос 3643 as в разных условиях побудила дизайнеров Мерседес, к тщательной разработке салона до самых мелочей. Для водителя есть удобная спальня с мягкой мебелью и дополнительной вентиляцией воздуха.

система способная выдержать даже самые низкие температуры, функция Блютуз, сенсорный экран для управления системами комфорта. Комплектация «мобильный дом» в M-BENZ Zetros 6×6 также включает в себя душ, унитаз и пол с подогревом.

Кровать выдвижная, увидеть ее можно только сложив обеденный стол.

Мини-кухня оснащена:

  • СВ печью
  • Умывальником с теплой водой
  • Холодильником
  • Кофеваркой и чайником
  • Системой фильтрации воды

В стоке Зетрос 6×6 Expedition vehicle оснащен переносной газовой плитой. При использовании авто как дом на колесах, спальня в нем отделена стеной, в которую встроены 2 телевизора. Комплектация для охотников предусматривает сейф и безопасную транспортировку огнестрельного оружия.

Zetros 1833 опционально доступен со спутниковой тарелкой, дисковым проигрывателем, аудиоплеером, колонками Bose ноутбуком и вай-фаем. Управлять всеми системами можно с помощью командного центра.

Генератор, работающий на солярке, охлаждается водой, он обеспечивает полную автономность, даже когда не хватает энергии солнца (которую автомобиль получает от солнечных панелей).

Накопительные батареи стационарно подключены к генератору и солнечным панелям.

Двигатели

M-BENZ Зетрос 6×6 Expedition vehicle оборудуется дизельным силовым агрегатом с 6-ю цилиндрами и турбиной. Рабочий объём 7,2 л. Тяговая мощность 326 лошадиных сил, крутящий момент 1300 Ньютон/метров.

Конкуренты

На сегодняшний день основной конкурент в своем классе для Zetros является Volvo NL10 6×6, который имеет больший вес и грузоподъёмность, но в основном используется для гражданских целей.

Плюсы и Минусы

Из плюсов важно отметить:

  • абсолютную проходимость
  • высокий клиренс
  • проезд воды глубиной до 1,3 м

Расход топлива относительно немалый не менее 40 л на 100 км, но при объёме топливного бака в 300 л, поездки на заправочную станцую будут не очень частыми. Передвигаться в мобильном доме в условиях мегаполиса из-за больших габаритов будет проблематично. И да, этим автомобилем еще нужно уметь управлять.

Несмотря на немалые габариты машина маневренна и быстро приспосабливается к любым условиям бездорожья. За счет механического снижения клиренса легко проедет под мостами и арками. Имеет безопасный доступ к водительской кабине. Закрепить груз над кабиной можно высотой до 4 м. Для безопасности опционально доступны 4 подушки безопасности и ремни для водителя и двух пассажиров.

Технические характеристики(I)

Zetros комплектуется 6-ти ступенчатой механической трансмиссией, опционально доступна коробка автомат. Дизайн передней части уменьшил высоту авто, и добавил проходимости.

Расположение силового агрегата под передней осью позволило равномерно распределить центр тяжести, а также сделать легкодоступным обслуживание и ремонт мотора.

Максимальная скорость МБ Зетрос ограничена электроникой на отметке в 95 км в час. Максимальная грузоподъёмность 27 тонн.

Зетрос 1833 двухосный грузовик с максимальной грузоподъёмностью в 10 тонн. Развернется этот вездеход в 10 метрах, объём топливного отсека 300 л. Zetros 2733a трехосный вездеход с допустимой нагруженной массой в 27 тонн. Максимальная грузоподъёмность 17 тонн, радиус разворота 11,5 м.

Объём дизельного бака 300 л. Zetros 3643 as самый большой 3-х осный вездеход от Мерседес с допустимой нагрузкой свыше 27 тонн.

Базовая комплектация Зетрос 6×6 с галогенными огнями головного света, блокируемым передним и задним дифференциалом, АБС и кондиционером. Тормозная система барабанного типа. Осевая стабилизационная система.

На задней стенке кабины отсутствует стекло, что компенсируется за счет большого обзорного зеркала со стороны пассажира. Зеркала с подогревом и тонировка лобового стекла доступны как опция.

Аналоговая приборная панель, решетки на фарах в стоке, а за адаптивный круиз-контроль придется доплатить.

Технические Характеристики(II)

Рулевая колонка разработана на АМГ, сам руль с механической настройкой. Норма выбросов Евро-5. Коробка передач с охлаждением.

Опционально доступен:

  • иммобилайзер
  • раздельный климат-контроль
  • разъёмы для зарядки телефонов в кабине
  • система антиблокировки тормозной системы при аварии
  • фильтры для кабины
  • сиденья повышенной комфортности для водителя и пассажира и тепло и шумоизоляция кабины

Подвеска Mercedes Zetros стационарно закреплена в раме шасси. Пружинные амортизаторы с газовым наполнением уменьшают отдачу в салон и кабину. Постоянный полный привод VG 1700 с раздаточной коробкой. Привод направляющих мостов с круглыми колесными редукторами обеспечивает распределение крутящего момента на оба моста.

По сравнению с «унимог» на который установлены пневмо-гидравлические тормоза, суппорта в которых закреплен стационарно, Зетрос комплектуется барабанной тормозной системой.

Такой тип тормозов не замерзает даже при очень низких температурах, не изменяет степень реагирования при движении в воде и грязи. Автомобиль комплектуется двумя видами шин на выбор камерного и бескамерного типа.

В базовой комплектации установлены однослойные покрышки 20 дм. Клиренс вездехода 75 см.

Цена

Mercedes benz Zetros можно приобрести по цене от 65 тыс. долларов за подержанный автомобиль и 155 тыс. долларов за новую машину. Цена на Зетрос 6×6 может достигать 215 тыс. долларов за новую модель в зависимости от комплектации.

За годы своего производства было продано более 5 тыс. вездеходов в такие страны как Алжир, Мексику, Чили и Болгарию. Их активно покупают компании в энергетических и нефтегазовых отраслях. По своей проходимости автомобиль практически не имеет конкурентов и однозначно стоит внимания.

Также Читайте:

G65 AMG: Характеристики Преимущество и Недостатки Цена

Мерседес-бенц c200 W205: Интерьер Экстерьер Двигатели Плюсы и Минусы

Мерседес-бенц СЛР Макларен Суперкар за 500 000$

Настоящий СуперКар от Mercedes-benz  SLS AMG: Характеристики Двигатель Цена

Самый дорогой СПОРТКАР от Мерседес за 8 000 000$

Обзор на :

4 года работы в сервисе для автомобилей Mercedes-Benz

Мои контакты:

E-Mail: behremli96bk@mail.ru

Пишите — я всегда рад обратной связи!

Источник: https://promercedes.ru/gruzoviki/zetros

Mercedes Benz Zetros – история и технические характеристики

Mercedes-Benz Zetros: зондермашина

Полноприводный грузовик повышенной проходимости Mercedes Benz Zetros был специально разработан для работы в условиях тяжелого бездорожья. Первое поколение автомобилей встало на конвейер в 2008 году и стало логическим продолжением универсальных грузовиков модельного ряда Unimog.

Автомобиль выполнен по капотной схеме. Считается, что такая компоновка наилучшим образом способствует идеальной развесовке и облегчает процесс ремонта. В условиях боевых действий капотная конструкция позволяет водителю в одиночку ремонтировать двигатель, а при необходимости — отстреливаться из кабины или быстро менять позицию.

Mercedes Zetros может оснащаться широким спектром надстроек и различного спецоборудования и быть грузовиком, самосвалом, заправщиком, вахтовым автобусом, спасателем, бетономешалкой, эвакуатором, краном, бурильной установкой и т.д.

История модели

Впервые модели Цетроса увидели свет в 2008 году. Главными козырями новых грузовиков были: высокая маневренность, проходимость и способность преодолевать бездорожье самой высокой сложности. Габаритные размеры позволяли машинам без проблем помещаться в военно-транспортный самолет Hercules или немецкий железнодорожный вагон.

Автомобили оснащались полноприводной трансмиссией с 3 блокируемыми дифференциалами, демультипликатором, внедорожными шинами. Благодаря этому им стало по силам преодоление подъемов до 80% и бродов до 1,19 м.

С 2015 года наладился выпуск Зетроса версии 2 743, отличающейся повышенной грузоподъемностью до 27 т.

Техническое описание

Модельный ряд Мерседес состоит из 3 моделей:

  1. 1833A имеет колесную формулу 4х4, базу 4 800 мм, грузоподъемность 9 900 кг, и полную массу 16,5-18 т. Минимальный диаметр разворота 10,3 м, топливный бак 300 л.
  2. 2733A с колесной формулой 6х6, базой 4 750+1 450 мм и грузоподъемностью 16 500 кг. Полная масса 25-27 т, диаметр разворота — 11,4 м.
  3. 2743 с колесной формулой 6х6, длиной колесной базы 5 050+1 450 мм и полной массой выше 27 т.

Кабина однорядная, 3-местная. На крыше дополнительно установлены 4 фары и двойной воздухозаборник. Решетка радиатора имеет 4 мигалки красного и синего цвета. Сзади установлен бокс на 2 запасных колеса и система подъема груза на крышу. По заказу возможна установка дополнительного отсека для транспортировки еще одного вездехода.

За сиденьями водителя и пассажиров расположен жилой модуль Camper со спальным местом, мягкой мебелью, кондиционером, аудиосистемой и 7-дюймовым сенсорным дисплеем.

В комплектации «Мобильный дом» жилой отсек оснащается ванной комнатой, регулируемым столом, дополнительной выдвижной кроватью, микроволновкой, холодильником, баром, кофеваркой, системой горячего и холодного водоснабжения и системой очистки воды, компактной газовой плитой.

Кемпер в модификации «Мобильный дом» оснащается двумя плоскими телевизорами с диагоналями 40 и 46 дюймов, сейфом для ценных вещей, отсеком для безопасного хранения оружия.

Список дополнительной комплектации включает в себя:

  • спутниковое телевидение;
  • аудиосистему Bose c DVD/Mp3-проигрывателем и объемным звуком;
  • компьютер Mac Mini с собственной Wi-Fi точкой.

Все перечисленное оборудование имеет централизованное управление с единого пульта. Электроснабжение обеспечивается солнечными батареями и автономным дизель-генератором с жидкостным охлаждением.

В стандартную комплектацию автомобиля входит:

  1. Фары галогенного типа с защитными решетками.
  2. Блокируемые межколесные дифференциалы на всех осях.
  3. АБС.
  4. Подогреватель поступающего в двигатель воздуха.
  5. Барабанные тормозные механизмы на всех колесах.
  6. Стабилизатор поперечной устойчивости на передних колесах.
  7. Широкоугольные наружные зеркала заднего вида с обогревом. Правое зеркало с дополнительной рамповой секцией.
  8. Тонирование лобового стекла.
  9. Панель приборов с дисплеем.
  10. Круиз-контроль.
  11. Регулируемая рулевая колонка.
  12. Система охлаждения трансмиссии.

В списке дополнительного оборудования находятся:

  1. Отдельный кондиционер для кабины.
  2. Иммобилайзер с транспондером.
  3. Электростеклоподъемники.
  4. Два аккумулятора емкостью 220 Ач.
  5. Система аварийной разблокировки тормозов.
  6. Защищенный электрогенератор.
  7. Дополнительное утепление кабины.
  8. Пневматическая подвеска сидений водителя и пассажиров.

Двигатели и шасси

Для версий 1833А и 2733А предусмотрен рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом. Рабочий объем 7 200 см². Макс. мощность 326 л. с., крутящий момент 1300 Нм. Экологический класс Евро 5 с применением технологии BlueTec.

Для версии 2743А и неевропейских рынков предназначается дизель объемом 11 970 см³ с мощностью 428 л. с. и крутящим моментом 2100 Нм. Он агрегатируется с механической 16-ступенчатой коробкой передач и имеет экологический класс Евро-3.

Стандартная коробка передач — механическая, 9-ступенчатая. В качестве альтернативы может быть установлена автоматическая 6-ступенчатая КПП.

Тормозная система пневмогидравлическая. Конструкторы сознательно оснастили все колеса барабанными тормозами, так как они наиболее просты в обслуживании, широко распространены по всему миру, устойчивы к морозам, движению по глубокой грязи и в воде.

Источник: https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/gruzovik-mercedes-benz-zetros.html

Zetros: там, где нет дорог

Mercedes-Benz Zetros: зондермашина

Казалось бы — зачем автомобилю красота? Тем более немецкому. Zetros 2733a — стильный внедорожник, доказывающий обратное.

2008 год для немецкого концерна Daimler-Benz стал настоящим прорывом в «крупнокалиберном» автомобилестроении. На французской выставке Eurosatory была представлена новая внедорожная модель Zetros.

задача представляемой новинки – показ исключительных характеристик проходимости и выносливости.

Интересно и то, что выставка Eurosatory, проводимая с 1992 года, специализируется на оборонной промышленности и специальном транспорте.

Таким образом Daimler-Benz продемонстрировал всю серьезность возлагаемых на новый автомобиль надежд. И не зря! На сегодняшний день можно смело утверждать, что этот мощнейший внедорожник является лучшим из лучших в своем деле. Что же позволило Mercedes Zetros стать самым желанным автомобилем для водителей всей планеты?

Мерседес Zetros: история с продолжением

Zetros – не первый внедорожник в стройных немецких рядах Мерседес. С 40-х годов прошлого столетия, постоянно обновляясь и хорошея, сходит с конвейеров культовый автомобиль-вездеход Unimog. Чем только ни знаменит этот компактный грузовик, начинавший свою историю как трактор. Да и сейчас, особенно востребован он на службе у коммунальных городских служб.

Являясь, по сути, старшим братом Унимогу, Мерседес Zetros ставит перед собой задачи несколько иные. Крупногабаритный и мощный, он предназначен для особо экстремальных ситуаций. Основное его распространение –  в качестве военного или спасательного внедорожника. Кроме того, автомобиль позиционируется как строительная техника – на ум сразу приходят такие масштабные стройки как советская БАМ.

Удивительно, но вездеход Zetros на фермерском поприще чувствует себя вполне комфортно — вот что значит продолжение традиций, начатых Унимогом.

Самосвалы там тоже были немецкие, правда, марки Magirus-Deutz, известной своими дизельными моторами с воздушным охлаждением. Нынешний же Zetros в России, с ее сложными условиями, знаком и любим. Основными же сферами применения внедорожника можно назвать:

  • Энергетическая промышленность, строительство;
  • Спасательные и чрезвычайные службы (пожарные части);
  • Военные подразделения;
  • Грузоперевозки как техники, так и людей;
  • Геологическая разведка, работа на карьерах;
  • Используется как шасси для дополнительных надстроек и специального навесного оборудования.

Характеристики модельных рядов Zetros

Несмотря на ближайшее родство с Унимогом, автомобиль имеет принципиальные конструктивные различия.

Во-первых, капотная компоновка, облегчающая доступ к внутренним системам вездехода и значительно облегчающая ремонт.

Расположение кабины позади двигателя позволяет водителю испытывать меньший стресс, являясь более безопасной и позволяющей полностью контролировать процесс вождения. Во-вторых значительно увеличенные габариты.

При этом, в плане функциональности автомобиль ничуть не уступает своему собрату. Грузовик вышел в 2009 году в двух исполнениях. Наиболее крупный — Mercedes Zetros 2733. При массе 28 тонн, он имеет колесную базу 4750 мм+ 1450 мм. Грузоподъемность — 16,5 тонн. Привод у 2733 полный — шесть ведущих колес (6х6). Стандартная платформа — более 6 метров.

Несмотря на крупный размер радиус разворота у автомобиля приемлемый — 11,4 метров. Кроме того, автомобилю не нужны дороги. Двигаться он может и по бродам, глубиной до 1,11 метров (в базовой версии машины до 800 мм).

Одна из немаловажных особенностей — преодоление практически вертикальных препятствия, уклоном более 80 градусов.

Здесь, конечно, надо отметить, что многие наработки взяты от конструкции Унимогов, но при этом  Zetros остается уникальным автомобилем.

Вместительная бортовая платформа Мерседес Zetros, превышающая шесть метров, позволит разместить груз большого объема без сложностей. В таком кузове возможна перевозка рабочих вахты или военнослужащих.

Силовые системы и технические особенности Zetros 6х6

Сборка и производство Zetros проходит в немецком городе Верте. Там же машины получают главную деталь — мотор. На Zetros 6×6 устанавливается 7,2-литровый дизельный двигатель.  Четырехтактный мотор с шестью цилиндрами имеет прямой впрыск и мощность 326 л.с., что в сравнении с классическим Унимогом мощнее на сотню «лошадок».

Ещё по теме:   Volvo FM: от самосвала до эвакуатора

Крутящий момент уже на значениях от 1200 об/мин достигает 1300 Нм — конкурировать с такими показателями весьма непросто. Управляет «сердцем» автомобиля электронная система BlueTec.

Маркировка «А» на автомобиле (2733A) говорит о том, что двигатель имеет турбонаддув. Двигатели этой серии начали применять с 2000-х годов, увидеть их можно на уборочной технике и тяжелом грузовом транспорте.

Экологические нормативы соответствуют от Euro-3 до Euro-5.

Инновационные двигатели Bluetec впервые были представлены в 2006 году на Международном автомобильной салоне, проходящем в Северной Америке. Мотор показали на мерседесовском кроссовере класса GL.

Суть системы BlueTec в контроле над отработанным топливом и продуктов горения, а именно оксида и диоксида азота. Адсорбенты азотных соединений, окислительные каталитические нейтрализаторы и специальные сажевые фильтры составляют основу системы.

Двигатели BlueTec вошли в десятку лучших двигателей года в 2007 и 2008 годах по версии американского журнала Ward’s AutoWorld.

Zetros 4х4: особенности компактной модели

От старшего по серии компактный 4х4 отличается, прежде всего, габаритными размерами. При ширине 2,53 метра и высоте чуть ниже трех метров, автомобиль короче версии 6х6 примерно на 1,1 метра.

При этом внутреннее содержание, а именно двигатель и трансмиссия, также как и подвеска, идентичны на обеих версиях. Фактически этот автомобиль разработан под военные нужды.

Компактность в военном деле важна: машину можно легко доставить в месту дислокации на небольших самолетах.

Конструкция и управление Мерседес Zetros

Создавая свой идеальный внедорожник, конструкторы Мерседес во многом шли уже по разведанному пути. Это касается трансмиссии и конструкции шасси. За основу были взяты два хорошо известных в России автомобиля: Мерседес Actros и Мерседес Axor.

Работая в сложных климатических и дорожных условиях, эти два тягача неплохо зарекомендовали себя, что позволило использовать уже имеющийся опыт.

В качестве основной трансмиссии предлагается гидравлико-пневматическая механическая коробка с синхронизатором, имеющая в активе 9 передач: семь основных, задний ход и одна «ползучая» передача.

Тест-драйв Zetros

  • Zetros: тест-драйв на бездорожье

Передаточные числа такой КПП — 14,57 (1- 14,57). Есть и полноценный «автомат» от Alisson (модель 3000SP/PR) — шесть скоростей, передаточные числа на коробке — 5,57. Обратить внимание стоит на раздаточную коробку.

Модель VG 1700 представляет собой трехваловую систему для постоянного полного привода с блокировкой межосевых дифференциалов и передаточным числом на 20% короче, чем у Actros (1,690 против 1,403 на бездорожье).

Внедорожная передача с числом 1,690 делает возможным выдерживать максимально низкие скорости на крутых спусках.

Ещё по теме:   Fiat Ducato: итальянский клад

Хребет Zetros’a

Преимуществ у Зетроса много, но главное — конструкция рамы и подвески. Зачем придумывать новое, когда есть проверенные даже не годами, а уже десятилетиями наработки? Так же мыслили и немецкие конструкторы.

Лучшее и проверенное было позаимствовано как у Унимога, новое и креативное — у новых тягачей. В итоге автомобиль получил рессорную подвеску и раму торсионного типа устойчивую к скручиванию.

Среди компонентов подвески и ходовой можно перечислить:

  • Приводные блокируемые мосты имеют планетарные конечные передачи выносного типа;
  • Подвеска полностью зависимая;
  • Лестничная конструкция рамы;
  • Есть задняя противопоткатная защита;
  • Для увеличения дорожного просвета установлены боковые редукторы;
  • Тормозная система барабанного типа;
  • Колеса у автомобиля одинарные.

Внимание к деталям: кабина и дополнительные характеристики Zetros

Конструкция получилась надежная, в той мере, в какой и простая. Отдельно стоит упомянуть и защищенность автомобиля от различных испытаний в пути. Так мотор и радиатор защищает лист 5-мм стали, фары оснащены решетками.

Также вездеход возможно оснастить различного рода броней для защиты от мин и прочих опасностей.

За безопасность водителя в большей степени отвечает полутораметровый капот: при наезде на мину передним колесом вероятность того, что пассажиры не пострадают очень велика.

Кроме того, конструкция капота улучшает развесовку по осям, а его наклон позволяет иметь быстрый доступ к внутренним агрегатам машины.

Капот полностью съемный, что может помочь в ремонте, а его конструкция прочная — на него можно вставать для доступа к лобовому стеклу. Бампер стальной, состоит из четырех частей: опять же для простоты в обслуживании и ремонте.

Как отмечают в самом Мерседесе, главной задачей было сделать экономически недорогой автомобиль, при этом сделав дизайн лаконичным, а конструкцию прочнейшей.

Фото кабины Zetros наглядно демонстрирует — тесно не будет. Широкие окна, свободный простор, удобные поручни для входа в кабину — комфорт обеспечен достойно.

Кабина у автомобиля достаточно широкая — за сидениями от потолка до пола остается порядка полутора тысяч литров объема. Кабина рассчитана на двух человек, но с возможностью посадки третьего.

На крыше имеется огромный люк, видимо, для чрезвычайных дорожных ситуаций.

Ступеней предусмотрено две, сконструированы они таким образом чтобы удобно заходить в условиях, когда полностью дверь открыть не получится.

Среди дополнительных предложений — пневматические сидения. Увы, в базовой комплектации их нет. Отделка возможна как тканевая, так и из кожаных материалов и их заменителей. Функционал и большинство систем (приборная панель, системы контроля и управления автомобиля) заимствованы у тягачей серии Axor.

При этом, также по аналогии с магистральными тягачами стоит и скоростное ограничение — не более 90 км/час. Последнее можно демонтировать, что и делается по просьбе различных служб, использующих авто в чрезвычайных ситуациях быстрого реагирования.

Экономическая выгода данного грузовика заключается не только в его сравнительно небольшой цене.

Ремонт и обслуживание Zetros от Мерседес упрощается ввиду того что запчасти и внутреннее содержание автомобиля идентично с тягачами Axor, выпуск которых носит массовый характер.

Фотогалерея внедорожников Zetros:

Суровое бездорожье и постоянный экстрим составляют далеко не всю жизнь Mercedes Zetros. Машины прекрасно подходят для переделки в комфортабельные автодома (в Германии это обычное дело). Здесь и вместительная кабина пригодилась.

Кроме того, к грузовику можно присоединять специальные прицепы для перевозки ценных животных (для зоопарков и скачек).

И если про классику жанра, Унимог, можно сказать «Один за всех», то к современному и мощному Зетросу однозначно подойдет «Мастер на все руки».

Источник: https://gruzavtoperevozki.ru/zetros

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.