Mercedes-Benz Travego 2009: остановка по требованию

Travego

Mercedes-Benz Travego 2009: остановка по требованию

Travego от Mercedes-Benz

Туристический автобус  Travego версии Edition 1 был представлен миру в ноябре 2011 года. 

Это одна из последних разработок Мерседес, которая воплотила именно  те качества, которые должны быть присущи современному туристическому автобусу  с большим будущим.

Он обрел основательную конструкцию, мощность, но при этом сохранил экономичность,  а также стал обладателем  множества  других  привлекательных особенностей.

  Этот флагман стал первым автобусом с  двигателем, соответствующим самым высоким экологическим требованиям Euro 4.  

Модели Travego

С самой лучшей стороны проявил себя Travego  в процессе испытаний. По мнению экспертов, автобус появился, чтобы взять на себя заботы будничности деловой жизни и всегда доставлять удовольствие пассажирам от комфортных поездок.

Считаясь королем коротких перевозок, автобус отлично подходит  также и для преодоления больших расстояний.

Все модели Travego  идеально соответствуют  всем параметрам безопасности и имеют  техническое оснащение  по последнему слову техники.

Travego M RHD 16

Серия Travego состоит из  4-х  основных моделей, которые различаются по длине:

  • MB Travego 15 RH – двухосный автобус с длиной  12 метров, пассажирских мест  44-51;
  • MB Travego 15 RHD – трехосный автобус с длиной 12 метров, мест 49-51;
  • MB Travego M 16 RHD – трехосная модель  12,8 метр ав длину, мест 48-53;
  • MB Travego L 17 RHD – трехосная модель, 13,8 метра, мест 52-57.

Производство автобусов находится на территории основного завода корпорации в Мольсхайме  в Германии и на турецком предприятии  Mercedes-Benz  в Хошдере.

Техническое оснащение 

Travego. Отсек для запасного колеса

Дизайн кузова производит большое впечатление своими функциональными возможностями. Автобус имеет множество отделений и отсеков, доступ к которым сконструирован снаружи.

Особо удобным кажется ящик для инструментов и один из багажников, которые может использоваться как гардероб.

  Отсек для инструментов  наполнен  комплектом всего  необходимого водителю в дороге для помощи в обслуживании автобуса:  телескопические щетки,  моющие средства,  швабры для уборки салона и прочее.

В туристических автобусах такого типа традиционно  сооружалось  место  отдыха для второго водителя, которое обычно располагалось рядом с дверью.

  В большинстве случаев  он был весьма неудобен и весьма не эстетичен.  Разработчики Мерседес отказались от этой идеи, и теперь в этой части расположен один из отсеков для вещей.

  Общий объем багажных отсеков составляет 9,6 кубических метров в варианте отсутствия биотуалета.

Под лобовым стеклом в специальной нише располагается запасное колесо, приспособление для буксировки  и воздушный шланг для подачи воздуха в систему в экстренной ситуации.

Если возникнут сбои в работе воздушной системы, а войти или выйти из автобуса невозможно, так как все двери работают на пневматических механизмах, спасти положение можно с помощью шланга, через который  из запасного колеса в систему подается воздух.

Автобус оснащен двигателем  OM 457 hLA, который по  традиции располагается сзади.  Двигатель работает с использованием автоматической восьмиступенчатой коробки передач и нацелен на показатели высокой мощности.

Отличная тяга сочетается с превосходной  экономичностью.  На выбор клиентов создатели предложили 6-цилиндоровые вертикальные моторы с мощностью 354 л.с., горизонтальные в 422 л.с.,  а также 8-цилиндровый мотор в 476 л.с.

специально для модели Travego 17 RHD.

Travego. Место водителя

Нововведением стало использование  современной  системы впрыска топлива X-Pulse, которая имеет возможность намного увеличивать давление впрыска.

Использование горючего максимально оптимизировано, что очень актуально в век постоянно роста цен на топливо.

Создатели уверены, что с таким совершенным техническим оснащением Travego не грозят долгие простои на станциях техобслуживания, что конечно только положительно отразится на бизнесе владельцев Travego.

Особым удобством отличается рабочее место водителя. Кресло устанавливается на пневмоподвеске и имеет возможность регулироваться  вертикально и по углу наклона. Процесс управления Travego обладает еще одной уникальной возможностью переключения передач с помощью кнопки джойстика.  Он очень удобен для руки водителя и дает возможность быстро и  легко переключать передачи.

Cалон автобуса

Travego. Комфортабельный салон

Travego  по идее конструкторов был нацелен на увеличение  пространства и площади мест  для отдыха. У автобуса  очень просторный салон с большим расстоянием между креслами пассажиров.

Каждое сиденье имеет ремень безопасности,  механизм регулировки наклона спинки,  удобную подушку в изголовье.

  К услугам пассажиров панель над сиденьем с кнопками связи,  личной регулировкой  обдува,  включения и выключения дополнительного индивидуального  освещения  над местом. 

Пассажиры благодаря новым расположениям кресел могут удобно расположиться и  отдохнуть во время длительных поездок. Спинка сиденья имеет чашеобразную  форму и создает удобную опору для спины. Изменить положение спинки, сместить сиденье в сторону можно с помощью одного движения  рукоятки. 

Стекла автобуса покрыты особым  веществом, с помощью которого произведена тонировка.  Она создает термоизоляцию,  а отражение большей части ультрафиолетовых  лучей дает возможность увидеть пейзаж во всей красе.  Множество приятных мелочей, например крючок на спинке кресла, кармашек для багажа,  удивят и порадуют пассажиров. Модели стандартной комплектации оснащены биотуалетами.

Дополнительная безопасность

Новейшие системы безопасности

Все современные  системы  безопасности вошли в комплектацию Travego, в том числе система реагирования на  дорожную разметку.  камера в районе ветрового стекла отслеживает  дорожное полотно с разметкой.

  Дополнительный «мозг» не активен, пока автобус движется соответственно всем указаниям разметки.  Но как только  машина покинула правильное направление движения  и находится близко к разделительной полосе или обочине, место  водителя начинает беспокойно вибрировать, чтобы побудить его сосредоточиться.

Есть еще дополнительное устройство оповещения – зуммер, но его специфический звук, возможно, не придется по нраву пассажирам.

Уникальным  для автобуса является устройство соблюдения дистанции по отношению к впереди идущему транспорту, которое по желанию может войти в комплектацию как дополнительная опция.  Такие системы до сего времени были присущи только легковым автомобилям класса люкс.

  Принцип работы системы заключается в том, что если машина на полосе движения  приближается к  автомобилю, идущему перед ним на меньшей скорости,  автоматически начнет срабатывать механизм торможения, который уменьшит скорость до такой величины, которая  не допустит аварийную ситуацию.

Новаторская система впечатляет. Водитель имеет возможность с помощью переключателя круиз-контроля установить определенную скорость и расстояние до транспорта, идущего перед ним.

   Догоняя впереди идущий объект,  автобус  тормозит  абсолютно без участия водителя.  Такой «помощник»  торможения Travego  уже внедрен в серийное  производство автобусов.

При возникновении  необходимости аварийного торможения,  устройство сделает процесс торможения  максимально  эффективным и сократит  тормозной путь.

Динамическая  система стабилизации FDR

Динамическая система стабилизации FDR

Корпорация  Mercedes-Benz  с гордостью завила о том, что является первой  из производителей автобусов, которая  запустила  электронную  систему  стабилизации движения  в массовое автобусное производство,  и теперь она используется по всему миру.  Это важнейшее устройство для обеспечения безопасности движения  позволяет скорректировать ошибки водителя, избежать заносов и опрокидывания  достаточно высокого автобуса.

Задний мост автобуса часто рискует попасть в занос при поворотах и  выездах на автострады. Это типичные и опасные ситуации, которые могут привести к опрокидыванию автобуса.

В эти непредсказуемые моменты на помощь водителю приходит система ESP.

Это уникальное устройство, которое с использованием небольших торможений одним или несколькими колесами,  а в некоторых ситуациях  регулированием  крутящей части мотора, направляет автобус в правильном направлении.

Система FDR  была запатентована в июле этого года и теперь стала дополнительной опцией  для моделей MB Travego. Ее цель предотвратить занос и  опрокидывание автобуса. Система FDR срабатывает  автоматически. Она контролирует  тормозные усилия на одном или нескольких колесах, в это же время  вычисляет оптимальный крутящий момент двигателя.

Процессор системы  непрерывно обрабатывает  параметры реального движения и сравнивает их  с допустимыми показателями.

Если возникает ситуация, когда один или несколько параметров начинают  превышать допустимую норму,  динамическая  система моментально срабатывает и  стабилизирует автобус.

FDR  намного  уменьшает риск заноса и  опрокидывания во время движения, особенно важна в непростых  дорожных ситуациях, в случаях допущенных водителем ошибок. Это дополнение имеет колоссальное значение для соблюдения безопасности туристических автобусов.

Устройство экстренного торможения BAS

Travego. Флагман модельного ряда

BAS или “ассистент торможения” можно сравнить с экстренным  торможением устройства Brake Assist System в легковых автомобилях Мерседес.  Она способна распознавать аварийные ситуации, в которых необходимо ее вмешательство.

  В доли секунды происходит максимальное увеличение силы торможения и, тем самым, производится быстрое сокращение тормозного пути автобуса.

Система отключается  при  включенном сигнале поворота, так как  считает, что автобус либо  паркуется, либо идет на обгон.

Travego с 1999 года стал флагманом модельного ряда туристических автобусов, придя на замену в свое время  культовому  Мерседес-Бенц  0404.

В настоящее время Travego является превосходным, современным и экономически выгодным  автобусом по всем показателям, будь то расход топлива, техническое оснащение и обслуживание, удобство в эксплуатации, комфорт и стиль.

Специалисты Мерседес-Бенц воплотили в жизнь достойный конкурентоспособный продукт.

Награды и поклонники

В 2001 году на международной выставке  в Санкт-Петербурге  Mersedes-Benz Travego получил первую премию в разделе  «Автобус-мечта  2001». В 2010 году автобус победил в международном конкурсе  «Туристический автобус 2010 года», проходившем в Бельгии. 

Travego для ФК “Металлист”

Главными критериями оценки конкурсантов были экономичность, соответствие экологическим требованиям,  удобство  в управлении и комфорт.  В настоящее время Travego очень популярен  среди футбольных клубов. Многие команды любят путешествовать именно на этих автобусах, например, сборная Германии, «Динамо Киев», «Шахтер» и многие другие.

Недавно 40-местным автобусом Travego  обзавелся   футбольный клуб « Металлист».  Его  цветовая гамма соблюдена  в фирменных жёлто-синих тонах клуба.  Автобус привлек футболистов  не только солидной  маркой  Мerсedes-Benz, но и его исключительным внутренним оснащением.

   Кондиционер,  освещение, кухонная зона, где находится СВЧ-печь, холодильник, кофеварка, а также  DVD-плеер и плазменные экраны в салоне – все это сделает путешествия футболистов  и тренеров намного приятнее и комфортнее.

Удобно будет не только пассажирам, но и водителю клуба, так как автобус изобилует новейшей  электроникой, на которой основана работы системы управления, что обеспечивает  максимально безопасное  и комфортное путешествие.

Источник: http://mbfan.ru/mercedes-benz-auto/avtobusy/mercedes-buses-travego/

Mercedes-Benz Tourismo: тест на дорогах Хорватии

Mercedes-Benz Travego 2009: остановка по требованию

Кавалькада из шести машин, предоставленных на общеевропейский тест-драйв включала автобусы четырех вариантов длины, трех вариантов базы и двух вариантов конфигурации осей (колёсной формулы).

Кроме того, близнецы-автобусы были с моторами различной мощности, отличались механическими и автоматизированными трансмиссиями, схемами расположения дверей, кухонь и санузлов, блестели на солнце разными цветами и приятно пахли новенькой отделкой различной фактуры.

Под стать разнообразию машин и был проложен экспериментальный маршрут: горные серпантины сменяли древние европейские городишки, уютные, но ужасно узкие и тесные, потом по извилистой дороге вдоль побережья мы поехали на скоростной автобан, чтобы вернуться через отчаянный «тёщин язык» горного перевала. Задача организаторов — доказать, что вне зависимости от длины, мощности двигателя и конфигурации осей автобусы справятся с любой дорогой!
Но, кто бы сомневался…

Разнообразие версий и комплектаций, благодаря модульной платформе – широчайшее! Вот только 2 примера использования автобусов Tourismo в Германии: женская национальная сборная по футболу ездит в нем на соревнования, а военный оркестр Бундесвера – на концертные гастроли. Футболисток радует эксклюзивная комплектация автобуса, а музыканты высоко ценят интегрированные держатели для инструментов.

Краткая вводная информация

Производство «Мерседес-Бенц» Tourismo началось в 1994 году, тогда он именовался О 350, на сегодняшний день изготовлено более 22000 автобусов, двух поколений. Первое относится к периоду с 1994 по 2006 год, второе, соответственно, выпускается с 2006 года, но сегодняшние машины уже серьёзно отличаются от десятилетних.

На долю первого поколения приходится примерно 12000 автобусов, то есть практически половина.

А с приходом второго поколения появилось собственное «именное» наименование моделей взамен чисто индексных обозначений: более дорогой автобус O 404 (позднее — Travеgo) был создан, исходя из самых высоких требований к технике и оснащению, а новый O 350 Tourismo производства Турции занял нишу автобусов бизнес-класса.

В 2008 году годовое производство составило 1266 единиц. В 2012 году концерн выпустил 5000-й Tourismo.

Успевший уже стать узнаваемым характерный облик с выразительной стреловидной стойкой скрывал ходовую часть со сложной многорычажной передней подвеской, дисковые тормоза на всех осях, которые были позаимствованы у модели O 404.

Сегодня Tourismo и Travego практически соплатформенники, но младший брат скромнее по дизайну и комплектации. В 2015 году был выпущен 10000-й Tourismo и продано 2042 автобуса.

На переднем плане: Mercedes-Benz Tourismo M

Двигатели, трансмиссии

Mercedes-Benz Tourismo комплектуются рядными шестицилиндровыми двигателями ОМ 470 рабочим объёмом 10,7 л, мощностью от 265 кВт (360 л. с.) до 315 кВт (428 л. с.), соответствующими требованиям нормы токсичности Euro 6.

Для самого «младшего» в гамме и короткого Tourismo K, длиной 10,3 м, предусмотрен мотор ОМ 936, рабочим объемом 7,7 л и мощностью 260 кВт (354 л. с.). Все моторы с аккумуляторной системой впрыска, сажевым фильтром закрытого типа и системой рециркуляции отработавших газов.

Отработавшие газы очищаются технологией BlueTec 6, использующей систему SCR с впрыском AdBlue, а также окислительный каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр.

Предусмотрено две основных коробки передач: шестиступенчатая «механика» GO 210-6 или автоматизированная GO 250-8 PowerShift. Автоматизированная коробка рассчитана на передачу крутящего момента до 2500 Нм. Словом, хорошо зарекомендовавший, проверенный годами и вместе с тем современный набор агрегатов, периодически встречающийся и на других изделиях концерна Daimler AG.

Устанавливаются рядные шестицилиндровые двигатели ОМ 470 рабочим объёмом 10,7 л, мощностью от 265 кВт (360 л. с.) до 315 кВт (428 л. с.), Euro 6

Переменные значения

Сплит это курортный город на побережье, и здесь довольно крупный аэропорт. Это и есть стартовая точка маршрута.

Ура, поя первая машина самая маленькая — Tourismo K: есть время попривыкнуть, прежде чем сесть за руль самого длинного 13-метрового автобуса.

Меня обвивает уже ранее знакомая по тестам автобусов Setra полукруглая панель с интегрированным рычагом механической коробки передач. В принципе, эти сравнения справедливы, ведь у автобусов общие агрегатные базы.

Daimler AG выделяет автобусы Setra, как более нишевые, элитные, клубные, а «Мерседесы» универсальны – от рабочих лошадок до бизнес-класса.

Дороги Хорватии неплохи, но их трудно назвать идеальными, откровенных ям и выбоин нет, но старое асфальтовое покрытие встречается в окрестностях городов, в то время как автобаны полностью соответствуют общеевропейским.

На волне этих разных дорожных покрытий прислушиваюсь, и анализирую акустический комфорт автобуса.

Mercedes-Benz Tourismo K

Двигатель не слышен и не осязаем внутри вообще никак вне зависимости от тестируемой модификации: шум и вибрации отсутствуют на всех режимах, и единственный инструмент контроля за работой мотора – тахометр! Чего не скажешь об оборудовании салона. На неровностях и брусчатке погромыхивают багажные полки и пластики, а на скорости свыше 80-ти «просыпаются» шины и колёсные арки, но не слишком навязчиво, чтобы вызвать дискомфорт.

Непредсказуемая весенняя погода одарила наш путь сильным боковым ветром, который потребовал постоянно корректировать траекторию, наиболее явно это явление проявлялось на длинных двухосных автобусах. Время пересаживаться. Теперь мне достаётся трёхосник Tourismo L, длиной почти 14 метров и базой 7110 мм.

Очень он не любит узкие «шпильки» горных серпантинов: чтобы уложиться в пространстве поворота надо использовать всю ширину проезжей части и обочин – какое уж тут соблюдение дорожной разметки! При этом надо всегда помнить про огромные лопухи зеркал на мощных и длинных выносных стойках, но зато можно смело забыть про переключение передач, тандем мощного двигателя и АКП работает отменно, знай следи только за габаритом, и не упусти «встречку» в закрытом повороте…

Mercedes-Benz Tourismo L

Формулы движения и «базовые» задачи

Через 52 километра короткий перекур и вновь смена автобуса.

Организаторы предлагают обратить внимание сначала на двухосный Tourismo М/2, длиной почти 13 метров и имеющий колёсную базу 6900 мм, а через 28 километров пересесть на Tourismo М, длиной тоже 12,96 м, но с более короткой базой 6080 мм и тремя осями.

Расстояние между осями задней тележки у всех автобусов семейства постоянное – 1350 мм. Повторяем тот же маршрут через перевал. И что я вижу: трёхосник с более короткой базой вписать в поворот куда легче в ограниченном пространстве «шпильки».

На рабочем месте: в распоряжении водителя шероховатое рулевое колесо с кожаной обтяжкой, автоматизированная коробка передач PowerShift, камера заднего вида, холодильник

Вывод предсказуем, геометрию и физику не обойдёшь, но, в зависимости от предназначения автобуса в эксплуатации, благодаря модульной платформе, можно подобрать заведомо оптимальный вариант. Можно варьировать числом мест, объёмом багажника, конфигурацией осей и схемой расстановки кресел, получится именно искомое, вот к чему клонили организаторы. Затем сажусь за руль 12-ти метрового автобуса.

Оборудование салона: сидения Travel Star Xtra с обивкой Softline с подставкой для ног, откидным столиком и багажным карманом

Представители немецкого концерна вовсю расхваливают «золотую середину» — модификацию RHD, длиной 12,1 м и базой 6080 мм, как самую оптимальную в плане эффективности типовых пригородных и коротких междугородных перевозок при низких затратах на эксплуатацию, обусловленных колёсной формулой 4х2: ни тебе лишнего расхода топлива, ни лишних затрат на шины и ходовую часть и обслуживание дополнительной пары тормозных механизмов. Но вместе с тем эти факторы ограничивает сферу применения и пассажировместимость, то есть выбирать спецификацию надо с умом.

Подголовники пассажирских кресел не только регулируются по высоте, но и могут принять любую форму

Отнюдь не скупая «база»

Массовое семейство «Туризмо», не входя в автобусную элиту от Daimler AG, оснащено более чем достойно, даже для разборчивого европейского пассажира.

Вот как описывают среднюю комплектацию в официальном пресс-релизе: «Автобус оборудован подготовкой для приема сетевого сигнала Wi-Fi или WLAN. Фильмы или карта навигационного устройства отображаются на двух мониторах.

Для подключения портативных электронных приборов под каждым вторым двухместным сиденьем, а также слева и справа на стенке в последнем ряду сидений, находится двойное гнездо электропитания.

Благодаря холодильнику в передней части и бортовой кухне возле средней двери никто не останется голодным. Кроме того, возле второй двери в базе находится туалетная кабина». Что тут скажешь, остаётся только позавидовать белой завистью…

Оборудование для перевозки инвалидов-колясочников

Перечень штатного оборудования Mercedes-Benz Tourismo RHD, официально поставляемого в Россию:
Двигатель OM 470, 315 кВт (428 л. с.

), Euro 6, автоматизированная восьмиступенчатая коробка передач «Мерседес-Бенц» GO 250-8 PowerShift, гидродинамический вторичный водяной тормоз-замедлитель, электронная система стабилизации ESP, электронная система регулирования дорожного просвета ENR, система контроля давления воздуха в шинах TPM (Tire Pressure Monitoring), ксеноновые фары ближнего света, противотуманные фары, двери багажного отделения с кинематической схемой механизма подъема, интерфейс передачи данных для системы FleetBoard Bus, двойные гнезда электропитания на 230 В под каждым вторым рядом сидений и в задней части, видеокамера заднего вида со стеклоомывателем, акустический сигнал движения задним ходом, адаптивный круиз-контроль, устройство пожарной сигнализации с сенсорным кабелем в моторном отсеке, аварийный регистратор UDS, сиденье и шкаф для руководителя туристической группы, система экстренного торможения AEBS, система удержания полосы движения SPA, туалет в задней части с переключаемой водяной или химической очисткой, холодильник в передней части, бортовая кухня с кофемашиной (на 40 чашек), бойлером для воды, аппаратом для варки сосисок, сливной раковиной, выдвижными ящиками, автоматизированная система кондиционирования воздуха на крыше, кондиционирование места водителя, сиденья Travel Star Xtra, 49 пассажирских сидений, обивка Softline, подставки для ног, откидные столики, багажные карманы, два видеомонитора с диагональю 48 см/19 дюймов.

Мини-кухня и биотуалет на борту

Техническая характеристика автобуса Mercedes-Benz Tourismo RHD

mercedes-benz_tourismo_test_001

mercedes-benz_tourismo_test_018

mercedes-benz_tourismo_test_016

mercedes-benz_tourismo_test_012

mercedes-benz_tourismo_test_019

mercedes-benz_tourismo_test_008

mercedes-benz_tourismo_test_007

mercedes-benz_tourismo_test_003

Текст и фото: Евгений Синицкий

Источник: http://dalnoboi.org/blog/2016/03/20/mercedes-benz-tourismo-test-na-dorogax-xorvatii/

«Туристы» 6х2: такие разные «одноклассники»

Mercedes-Benz Travego 2009: остановка по требованию

Mercedes-Benz Travego М

Mercedes-Benz Travego М

Mercedes-Benz Travego М

Mercedes-Benz Travego М

Схемы Setra S416HDH, Neoplan Cityliner С, Neoplan Starliner, Mercedes-Benz Tourismo, Mercedes-Benz Travego М

Neoplan Starliner

Neoplan Starliner

Neoplan Starliner

Setra S 416 HDH

Setra S 416 HDH

Setra S 416 HDH

Mercedes-Benz Tourismo

Mercedes-Benz Tourismo

Mercedes-Benz Tourismo

Mercedes-Benz Tourismo

Mercedes-Benz Tourismo

Neoplan Cityliner С

Neoplan Cityliner С

Neoplan Cityliner С

Транспортному оператору, стоящему перед выбором средств производства, сегодня не позавидуешь. С одной стороны, хозяин – барин: можно выбрать все что душе угодно, были бы деньги. С другой стороны, принять правильное решение сложно.

Это обусловлено и сервисными возможностями различных брендов в России, и сроками поставки товара, и наличием склада запчастей, и другими факторами. Немаловажен и сам продукт: его качество, ремонтопригодность, эксплуатационные параметры и ликвидность на вторичном рынке.

С этой точки зрения для комфортабельных перевозок пассажиров на международных линиях и для спортивных клубов привлекательны пять ведущих автобусных марок: Mercedes-Benz, Setra, Neoplan, Scania, Volvo. Их и рассмотрим.

«Пять минус два»

Хороших «туристов» в России любят. Подтверждение тому – фирменные автобусы спортивных клубов, частных команд и богатых компаний. Есть такие лайнеры в экскурсионных бюро и у транспортных операторов. Но все-таки современных пассажирских машин у нас мало.

Объяснение этому довольно банальное: высокие таможенные пошлины делают цены на такую технику заоблачными. Оттого перевозчики нередко предпочитают брать секонд-хенд. Но европейская техника после трех–пяти лет эксплуатации все еще как новая.

Она ломается реже, чем новая китайская или российская, исправно приносит прибыль и с учетом дальнейшей продажи способна окупиться в расчетный период.

Одно время самыми популярными «туристами» в нашей стране были чешские автобусы Karosa и венгерские Ikarus, но уровень их оснащения и престиж проигрывают ведущим западноевропейским маркам, к тому же венгерский бренд лет пять как почил в бозе, влившись в состав холдинга Irisbus.

Само объединение, куда вошли автобусные заводы Renault, IVECO, Karosa, не набрало на просторах России той популярности, на которую могло бы претендовать, и потому наиболее популярными пассажирскими машинами туристского класса в России являются Mercedes-Benz Travego и Tourismo, Setra TopClass 400, Neoplan Starliner и Cityliner, Scania Irizar PB и Volvo 9700. Впрочем, даже в этой когорте шведские бренды проигрывают немецким и по объему продаж, и по популярности, а потому российские покупатели чаще выбирают между Mercedes-Benz, Setra и Neoplan. Так что формула выбора выглядит как «пять минус два».

Три оси предпочтительнее

Двухосные автобусы полной массой 18 т были и остаются классикой «дальнего боя» на пассажирских перевозках. Но время диктует новые условия комфортабельного перемещения людей в пространстве.

Большинство европейских транспортных операторов предпочитают перевозить туристов на трехосных автобусах полной массой 24 т. Примеры такого выбора можно найти в Германии и Испании, Франции и Италии. Трехосники выбирают и многие операторы Восточной Европы.

Дело не только в сезонных ограничениях допустимой нагрузки на ось, хотя и этот фактор нельзя сбрасывать со счетов. Дело еще и в максимальной вместимости салона.

Если автобус с колесной формулой 4х2 (например, Mercedes-Benz Tourismo) предоставляет 44 места для сидения, то аналогичная модель, но уже с формулой 6х2 – 56 мест. При цене в сотни евро на дальних дистанциях дополнительные 12 билетов приносят хорошую прибавку при сопоставимых эксплуатационных затратах.

Преимущество трех осей перед двумя отражено и в способности предоставить больше места для вещей путешественников. Простой пример: в двухосном варианте допустимая масса багажа на одного пассажира составляет, как в самолете, 20 кг, а в трехосном втрое больше, т. е. 60 кг. Есть и другие преимущества.

В трехоснике можно оборудовать гардероб, разделить багажный отсек по высоте горизонтальной полкой, обеспечить больший объем для вещей пассажиров. Увеличенная длина кузова позволяет без проблем разместить бортовую кухню, холодильник, мини-бар, туалет и при необходимости установить столики с развернутыми к ним сиденьями.

Встретить такую комплектацию на двухосниках сложно, поскольку в салоне дорог каждый сантиметр.

Travego или Tourismo?

Страшное дело стереотипы. Какими бы хорошими ни были претенденты на пополнение автопарка транспортной компании, самой желаемой маркой, согласно опросам российских перевозчиков, остается Mercedes-Benz.

Наиболее распространенные туристские модели в пользовании – это Travego и Tourismo. Старое поколение Tourismo было исключительно двухосным, зато теперь выпускается и трехосное. Travego производили и с тремя осями.

А сейчас колесная формула 6х2 является наиболее востребованной в Западной Европе. Она же постепенно набирает популярность и в нашей стране.

Tourismo можно считать бюджетным выбором для тех, кто хочет сэкономить. Автобус предоставляет высокий уровень комфорта, сопоставимый с уровнем комфорта Travego, и все-таки вторая модель выглядит предпочтительнее.

У нее выше уровень базового оснащения, да и перечень дополнительного оборудования гораздо внушительнее. Даже с точки зрения активной безопасности лайнер «упакован» лучше.

Для него предназначены системы, которых на борту Tourismo не может быть по определению.

Уже в базовой комплектации Tourismo оснащают электропневматической тормозной системой EBS с ограничителем скорости при длительном торможении DBL. В стандартном пакете, разумеется, антиблокировочная АБС и антипробуксовочная ASR, система электронной стабилизации ESP и комплекс экстренного торможения BA.

На новом Travego есть все то же самое, только вместо ассистента экстренного торможения BA (Bremse Assistant) устанавливают более современную систему адаптивного торможения ABA (Adaptive Bremse Assistant).

Кстати, у большинства конкурентов подобные устройства не входят в базовую комплектацию и поставляются исключительно за дополнительную плату.

Список опций Tourismo скромнее, чем Travego. Скажем, в нем отсутствует система слежения за пересечением дорожной разметки SPA (Spurassistant). Между тем этого электронного помощника заказывают на каждую четвертую пассажирскую машину в Европе.

Выбор цветов и материалов отделки салона Tourismo тоже ограничен. Достаточно сказать, что обивку потолка можно заказать только серого цвета.

Да и максимальный уровень оснащения по принятой классификации – только «три звезды», тогда как у Travego их может быть и четыре, и пять. Базовое число пассажирских мест – 55 в Tourismo M и 59 в Tourismo L для перевозок по Германии.

Для других стран немцы поставляют версии с кухней и туалетом, из-за чего число пассажирских мест на 2…4 меньше. В «пятизвездном» исполнении в Travego 44 места, а в самом популярном «четырехзвездном» – 48.

Для Tourismo предусмотрен только один двигатель – рядная «шестерка» в трех вариантах мощности – 354, 408 и 428 л.с. Коробок передач две, и обе только 6-ступенчатые механические.

Travego M оснащают 8-цилиндровым V-образным турбодизелем мощностью 476 л.с. и кроме механической коробки передач устанавливают автоматическую трансмиссию PowerShift.

При этом эксплуатационные затраты обеих моделей вполне сопоставимые.

Таким образом, если компания выбирает между Tourismo и Travego, первый идеально подойдет тем, кто хочет получить современный транспорт за «разумные» деньги, а второй устроит тех, для кого уровень комфорта наряду с безопасностью и престижем важнее финансовых трат.

Верх престижа

Новый Travego, безусловно, хорош, но есть и престижнее: Setra TopClass 400, настоящий лайнер для тех, кто знает толк в технике. Его обновили полтора года назад, и он стал еще привлекательнее для перевозчиков, однако высокие таможенные пошлины делают продажи этих автобусов в России в буквальном смысле слова штучными.

Среди «одноклассников» это самые дорогие «туристы», но они стоят своих денег. Совокупность потребительских качеств этих Setra такова, что они становятся недосягаемыми для большинства конкурентов. Прежде всего речь идет о высокой плавности хода.

Подвеска TopClass обеспечивает эффективное гашение продольных колебаний и не поддерживает режим качки – клевки кузова при проезде неровностей быстро затухают, не вызывая у пассажиров ощущения дискомфорта, а также не создает сильных боковых кренов при скоростном прохождении поворотов и резкой смене полосы движения.

Эти автобусы отличает отменная курсовая устойчивость и эффективное рулевое управление. Водитель чувствует себя хозяином положения и не пасует в сложной дорожной обстановке и при неблагоприятных погодных условиях. Практически то же самое можно сказать о более доступном по цене спектре моделей ComfortClass, но TopClass все-таки предпочтительнее.

Хорош он и тем, что предлагает на выбор три модели трехосников: S 415 HDH длиной 123 м, S 416 HDH длиной 13,19 м и S 417 HDH длиной 14,05 м. Салоны этих лайнеров рассчитаны на 44 места при уровне оснащения «4 звезды» и 49 мест при уровне «3 звезды».

Двухэтажный S 431 DT длиной 13,89 м вообще не обсуждается: транспортное средство ценой за полмиллиона евро явно «не про нас».

Золотой серединой можно считать S 416 HDH с салоном на 49 мест. Автобус комплектуют 12-литровой рядной «мерседесовской» турбодизельной «шестеркой» ОМ 457 LA.

У нее только один недостаток с точки зрения российских перевозчиков – Euro 5 с реагентом AdBlue, который замерзает при температуре воздуха ниже –11 °С.

Шестиступенчатая механическая коробка передач Mercedes-Benz GO 240-8 PowerShift отлично зарекомендовала себя в эксплуатации, и желать ее замены можно разве что на «автомат».

На пике моды

«Немцам» трудно бороться не только по брендам, но и в рамках одной марки между собой. Это в полной мере относится к продукции холдинга NEOMAN, который достойные модели «туристов» выпускает под маркой и MAN, и Neoplan.

Достаточно вспомнить MAN Lion's Coach или Neoplan Starliner. Но товар с символикой льва только набирает популярность в нашей стране, а альтернатива дорогому «Автобусу года» Starliner – более доступная модель Cityliner.

Neoplan Starliner 5218 SHD в «четырехзвездном» исполнении предлагает 49 пассажирских мест и довольно внушительные багажные отсеки. Несмотря на его футуристичность и высокую цену, погоня за модой имеет и обратную сторону.

Пассажиров первого ряда, например, сильно отвлекает (а кого-то и раздражает) дорожная разметка, отражающаяся, как в зеркале, в гнутых стеклах передней части кузова. Даже когда мелькающей разметки нет, в этих элементах конструкции «демонстрируются» придорожные кусты и идущие по соседним полосам автомобили.

Когда вы дремлете, это вас не касается, но если решили понаблюдать за дорогой, настроение будет испорчено.

К 13-литровому рядному дизелю MAN D2876 LOH 204 Euro 3 претензий нет: он работает хорошо и на низких, и на высоких оборотах. Его удачно агрегатировали с 12-ступенчатой гидромеханической трансмиссией MAN TipMatic, у которой есть встроенный Intarder.

География сервиса MAN в России постоянно расширяется, и опасаться проблем с обслуживанием и ремонтом не стоит. Следует подумать о дорогих деталях.

В случае повреждения ветрового прямого или наклонного стекла придется снимать автобус на время с линии и отправлять на СТО, поскольку такую работу в дорожных условиях никто делать не станет.

Более привлекательным для российских транспортных операторов может стать Neoplan Cityliner C N 1217 HDC. В нем тоже салон на 49 комфортабельных мест, и по весовым параметрам он фактически ничем не отличается от Starliner: 25 800 кг полной массы против 26 000 кг у «коллеги».

Объем багажных отделений составляет внушительные 10,4 м3, а вместительные полки в салоне добавляют еще 1,7 м3 полезного пространства для личных вещей путешественников.

Коробка передач на Cityliner точно такая же, и 12,4-литровый двигатель MAN D2066 LOH 02 Euro 4 практически ничем не хуже.

При сопоставимых функциональных возможностях Cityliner ощутимо дешевле Starliner, и эксплуатационные затраты на него чуть скромнее. Их величина напрямую зависит от маршрута и интенсивности пассажирских перевозок, степени загрузки лайнера и других факторов.

В условиях кризиса, как известно, не до жиру – быть бы живу, и лайнер для работы на туристских маршрутах надо выбирать с учетом всех обстоятельств. Поговорка «посмешишь – людей насмешишь» здесь имеет продолжение: еще и деньги потеряешь.

А раскошеливаться понапрасну никому не захочется.

Источник: https://os1.ru/article/6772-turisty-6h2-takie-raznye-odnoklassniki

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.