Mercedes-Benz Tourino – любимец с рождения

Содержание

Tourino

Mercedes-Benz Tourino – любимец с рождения

Tourino от Mercedes-Benz

Tourino от Mercedes-Benz  относится к автобусам среднего класса и  предназначен  для небольших туристических поездок.

В процессе разработки этой модели конструкторы вполне могли пойти по традиционному пути и существующую модель Tourino двенадцатиметровой длины просто сделать несколько короче. Однако ход создания новой конструкции так захватил их, что в результате появилась совершенно новая оригинальная модель.  Даже самим  разработчикам она кажется  весьма своеобразной.

Пассажирские автобусы среднего размера на автомобильном рынке существуют довольно давно, однако, не смотря на это, такие конструкции считаются  молодыми.

Само понятие автобусов среднего класса вошло в употребление, когда разработчики поняли, что простое уменьшение длины полноразмерных моделей не решит всех задач, возникающих перед такой техникой.

Иными словами, для городских и пригородных перевозок возникла необходимость в  моделях длиной 8-10 метров со всеми советующими техническими характеристиками. Для ходовой части также потребовались специализированные разработки и преобразования.

Tourino от Mercedes-Benz

Выход на мировой рынок Tourino от Merscedes-Benz состоялся еще в 2003 году, но уже через несколько лет вышел новый усовершенствованный лайнер той же серии. Практика эксплуатации автобусов лишь утвердила создателей в их намерениях и направлении стратегии разработок. Модельный ряд Tourino дополнился техникой класса midi-coach.

Это модель должна была сочетать в себе комфорт и маневренность и была призвана стать отличным чутким автобусом, способным хорошо ориентироваться в узких извилистых улицах исторических  районов европейских городов.

Однако, как показало время, туристический лайнер Tourino стал широко использоваться и далеко за переделами стран Западной Европы.

Первые автобусы Tourino, которые появились в 2003 году, были полностью модернизированы, и теперь на рынке в основном представлена его вторая генерация.

Что было изменено конкретно? Увеличен объем бака, изменилась конструкция ведущего моста, грузоподъёмность которого выросла с 8,5 тонн до 9, 44 тонн.

Это дало дополнительную возможность использовать задний навесной багажник, а также при необходимости буксировать прицеп с весом до 2 тонн. Разработчики увеличили угол открывания багажных люков, и при этом максимально упростили доступ к ним, хотя вместимость их немного уменьшилась.

  Панель управления  Soft Touch получила новое качество исполнения, стала более эргономична, с меньшим числом клавиш. И хотя за счет модернизаций общая масса автобуса увеличилась примерно на 540 килограмм, однако этот показатель в данном случае абсолютно некритичен.

Немного истории

Tourino и Tourismo в сравнении

Машины  Mercedes-Benz Tourino, классифицированные как  МВ О 510, имеют все основания претендовать на роль родственника флагманского лайнера MB Travego О 580, так как прародитель у них общий, это автобусы  класса MB O 404 и О 404 RHD 10-ти  метров в длину. Продолжая модифицировать туристические  модели, его создатели приняли весьма обоснованное решение отказаться от укорачивания длины. Ведь обычно изменить длину можно лишь за счет размера кузова, а, благодаря этому, масса автобуса по отношению к числу посадочных мест увеличивается. Избыточно тяжелый и менее вместительный автобус будет также отличаться и усиленным потреблением топлива, нуждаться в двигателе с большим объемом топливного бака и более массивным багажником.

При конструировании  Tourino разработчики пошли оригинальным путем. Для начала они решили не отступать от внешнего сходства автобусов классов Travego и  Tourismo. Общий стиль автобусов данной серии дает возможность воспринимать весь модельный ряд туристических лайнеров  логически завершенным.

Интересный факт. Невозможно не заметить, что туристические автобусы от Mercedes-Benz именуются на букву T. Является ли это традицией или случайностью?  Можно сделать вполне обоснованное предположение, что от  слова «Tour» (тур) родилось  название Tourino,  Travego  возникло от слова  «Travel» (путешествие), а Tourismo от собственно «туризма».

Конструкция

Tourino от Mercedes-Benz

Главной  начальной целью конструкторов было создать машину, которая бы максимально соответствовала задачам по перевозке небольших групп туристов или школьников по таким программам, как дневная туристическая поездка по городу, загородный выезд, корпоративные перевозки, всевозможные трансферы.  

Создатели воспроизвели самые высокие показатели надежности  и устойчивости кузова, весомый уровень пассивной безопасности. В настоящее время Tourino производится на португальском заводе Salvador Caetano.

Предприятие знаменито тем, что занимается выпуском популярных перронных автобусов Cobus.

Технологические принципы производства полностью соответствуют всем стандартам, которые существуют в Германии,  в Мангейме.
Расположение мотора у Tourino

Кузов автобуса должен пройти обязательный процесс фосфатирования с использованием полного погружения в специализированные ванны.

  Отельные части корпуса, такие как борта, передняя и задняя  панели, люки и ступени изготавливаются из оцинкованной нержавеющей стали и алюминиевых сплавов.

Днище дополнительно покрывается антикоррозийным раствором, такую же обработку проходят и колесные арки, некоторые поверхности багажных отделений и люков.

В Tourino использована характерная для всей техники Mercedes-Benz установка пневмоподушек  для передней подвески и задней оси. Тормозная система автобуса – дисковая.

Элементы подвески откровенно указывают на то, что автобус сконструирован и нацелен на идеально асфальтированные европейские улицы.

Рычаги передней подвески имеют резинометаллические шарниры и опоры, а качество исполнения всей конструкции говорит само за себя: сделано в Германии.  

Экономичность

Tourino от Mercedes-Benz – экономичный городской автобус

Это наиболее сильная сторона модели, наряду с другими несомненными преимуществами. С первых дней эксплуатации владелец автобуса приобретает только выгоду. В течение всего срока службы для обслуживания Tourino потребуется достаточно низкий уровень затрат,  благодаря его экономичному двигателю.

Разработчики обратили большое внимание на такой показатель, как экономичность. В этой  модели был использован двигатель объемом 7 литров и мощностью всего 286 лошадиных сил. Однако, из-за сравнительно небольшого веса, автобус имеет высокий уровень энергообеспеченности.

По сравнению с аналогичными моделями конкурентов, Tourino обладает наименьшим топливным баком.

Но, согласно расчетным условиям, такого запаса топлива хватает для преодоления расстояния в 1200 км, что более чем достаточно для выполнения основных задач, поставленных перед данной моделью.

Интегральная система безопасности

Tourino. Электронная система управления

Tourino снабжен полным сбалансированным комплектом системы активной безопасности, по существу: это  электронные системы торможения EBS и  стабилизации движения ESP, противобуксовочная система ASR и устройство аварийного торможения BA.

Устройства безопасности и управления были оптимизированы специально для городских условий, что в данном случае очень разумно и экономически продуманно.  Инновации разработчиков сделали эту модель автобусов одним из самых безопасных  видов транспорта благодаря полному комплекту электронной активной системы безопасности.

Без него сейчас не обходится ни одно транспортное средство, но впервые они появились именно на технике, произведенной Mercedes-Benz. Автобус снабжен шестиступенчатой механической коробкой передач G 85-6.Компактный Tourino может гордиться возможностями маневренности, какой наградили его конструкторы.

Параметры разворота всего на 2 метра больше такого же показателя легкового автомобиля B-класса. На любой парковке он может без труда разместиться, заняв только два стандартных парковочных места легковых авто.

Комфорт

Tourino. Комфортабельный салон

По комфортабельности Tourino справедливо относится к наилучшим видам  туристических лайнеров. К тому же клиентам предоставляется возможность заказать автобус на выбор, с разным количеством пассажирских мест, от 30 до 38, а также с туалетом в салоне или без него.

Салон имеет достаточно оригинальную планировку. Вторая дверь расположена в районе заднего свеса, если в салоне есть туалет, то он находится как раз между дверью и задним стеклом автобуса, на месте сидений последнего ряда.

  В некоторых моделях Tourino убирается все сиденья последнего ряда, тогда их площади, в освободившемся пространстве можно дополнительно разместить кухню, шкаф, небольшой гардероб или тому подобное.

Подобная идея для компоновки объясняется просто. Tourino имеет сравнительно небольшие параметры. Общая высота его всего 3330 мм, из которой высота салона всего 1940 мм, а высота пола автобуса над землей 939 мм.

Подобная планировка салона имеет большое преимущество для ночных путешествий, когда нет необходимости протискиваться вниз по ступенькам в туалет через узкий вход. Традиционная категория путешествующих европейцев – люди преклонного возраста.

И для них это весьма большой плюс, также как и для детей, и для корпоративных выездов на природу.

Окна с двойными стеклопакетами глубоко тонированы, у каждого есть ночные шторки. Автобус имеет мощную климатическую установку в 22 кВт. Миникухня с кофеваркой, холодильник с объемом в 40 литров, туалет, аудио- и видеосистема с LCD-мониторами  и спутниковая навигационная система создадут все условия для интересной, комфортной и незабываемой поездки.

Дизайн

Звездный дизайн Tourino

Термин «элегантность» очень соответствует описанию внешнего вида автобуса.

Разработчики уверены, что своим современным дизайном, уникальными  линиями и формами, которые надолго запоминаются клиентам, автобус всегда смотрится как звезда.   Внутренняя атмосфера салона отличается шармом.

Для салона дизайнеры Mercedes-Benz в Мангейме разработали особую цветовую гамму Inter-Star Plus, состоящую из ярких цветов с постепенными  переходами из одного цвета в другой. Конечно, такой интерьер надолго запоминается пассажирам.

Использованы именно те тона  для дизайна интерьера, которые оказывают успокаивающее воздействие на  людей. Сиденья имеют традиционные для Мерседес характеристики: безопасность и комфорт. Панель над пассажирским креслом имеет некоторый оттенок игрушечности, который очень понравится детям.

Tourino  в России

Tourino от Mercedes-Benz

 Мercedes-Benz Tourino – это оригинальный, удобный, маневренный автобус из разряда клубных. Он является самым интересным и наиболее сбалансированным предложением на автомобильном рынке.

Лайнер, который по сравнению с собратьями, кажется игрушечным, не имеет мощного затратного двигателя и огромного бака для лишнего топлива. Постепенно он находит своих покупателей и на территории России.

Спортивные команды, администрации городов, крупные фирмы останавливают свой выбор именно на Tourino от Mercedes-Benz.     Разработчики горды тем, что эта модель не является уменьшенной копией Travego или  Tourismo, а абсолютно особая, независимая и самодостаточная машина.

Возможно, для поездок на дальние расстояния автобус не совсем сгодится,  но  для путешествий  по городу или пригороду он будет незаменим.

Интересный факт. При подведении итогов четырнадцатого опроса своих читателей на тему «Лучшие бренды» и «Лучшие коммерческие автомобили 2010 года» издательством ЕТМ оказалось, что модели Mercedes-Вenz были в центре внимания. Tourino стал победителем среди категории автобусов среднего класса уже не в первый раз.

Он приобретает все большую актуальность в плане возрастающего спроса на автобусы повышенной маневренности и перевозки небольших групп туристов, школьников или сотрудников компаний. Автобус снабжен самым полным оснащением электронной системы безопасности.

  Небольшой, но вместительный, гибкий в управлении Tourino готов с комфортом перевозить до 38 пассажиров, не считая водителя и гида.

Источник: http://mbfan.ru/mercedes-benz-auto/avtobusy/mercedes-buses-tourino/

Mercedes-Benz Tourismo: тест на дорогах Хорватии

Mercedes-Benz Tourino – любимец с рождения

Кавалькада из шести машин, предоставленных на общеевропейский тест-драйв включала автобусы четырех вариантов длины, трех вариантов базы и двух вариантов конфигурации осей (колёсной формулы).

Кроме того, близнецы-автобусы были с моторами различной мощности, отличались механическими и автоматизированными трансмиссиями, схемами расположения дверей, кухонь и санузлов, блестели на солнце разными цветами и приятно пахли новенькой отделкой различной фактуры.

Под стать разнообразию машин и был проложен экспериментальный маршрут: горные серпантины сменяли древние европейские городишки, уютные, но ужасно узкие и тесные, потом по извилистой дороге вдоль побережья мы поехали на скоростной автобан, чтобы вернуться через отчаянный «тёщин язык» горного перевала. Задача организаторов — доказать, что вне зависимости от длины, мощности двигателя и конфигурации осей автобусы справятся с любой дорогой!
Но, кто бы сомневался…

Разнообразие версий и комплектаций, благодаря модульной платформе – широчайшее! Вот только 2 примера использования автобусов Tourismo в Германии: женская национальная сборная по футболу ездит в нем на соревнования, а военный оркестр Бундесвера – на концертные гастроли. Футболисток радует эксклюзивная комплектация автобуса, а музыканты высоко ценят интегрированные держатели для инструментов.

Краткая вводная информация

Производство «Мерседес-Бенц» Tourismo началось в 1994 году, тогда он именовался О 350, на сегодняшний день изготовлено более 22000 автобусов, двух поколений. Первое относится к периоду с 1994 по 2006 год, второе, соответственно, выпускается с 2006 года, но сегодняшние машины уже серьёзно отличаются от десятилетних.

На долю первого поколения приходится примерно 12000 автобусов, то есть практически половина.

А с приходом второго поколения появилось собственное «именное» наименование моделей взамен чисто индексных обозначений: более дорогой автобус O 404 (позднее — Travеgo) был создан, исходя из самых высоких требований к технике и оснащению, а новый O 350 Tourismo производства Турции занял нишу автобусов бизнес-класса.

В 2008 году годовое производство составило 1266 единиц. В 2012 году концерн выпустил 5000-й Tourismo.

Успевший уже стать узнаваемым характерный облик с выразительной стреловидной стойкой скрывал ходовую часть со сложной многорычажной передней подвеской, дисковые тормоза на всех осях, которые были позаимствованы у модели O 404.

Сегодня Tourismo и Travego практически соплатформенники, но младший брат скромнее по дизайну и комплектации. В 2015 году был выпущен 10000-й Tourismo и продано 2042 автобуса.

На переднем плане: Mercedes-Benz Tourismo M

Двигатели, трансмиссии

Mercedes-Benz Tourismo комплектуются рядными шестицилиндровыми двигателями ОМ 470 рабочим объёмом 10,7 л, мощностью от 265 кВт (360 л. с.) до 315 кВт (428 л. с.), соответствующими требованиям нормы токсичности Euro 6.

Для самого «младшего» в гамме и короткого Tourismo K, длиной 10,3 м, предусмотрен мотор ОМ 936, рабочим объемом 7,7 л и мощностью 260 кВт (354 л. с.). Все моторы с аккумуляторной системой впрыска, сажевым фильтром закрытого типа и системой рециркуляции отработавших газов.

Отработавшие газы очищаются технологией BlueTec 6, использующей систему SCR с впрыском AdBlue, а также окислительный каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр.

Предусмотрено две основных коробки передач: шестиступенчатая «механика» GO 210-6 или автоматизированная GO 250-8 PowerShift. Автоматизированная коробка рассчитана на передачу крутящего момента до 2500 Нм. Словом, хорошо зарекомендовавший, проверенный годами и вместе с тем современный набор агрегатов, периодически встречающийся и на других изделиях концерна Daimler AG.

Устанавливаются рядные шестицилиндровые двигатели ОМ 470 рабочим объёмом 10,7 л, мощностью от 265 кВт (360 л. с.) до 315 кВт (428 л. с.), Euro 6

Переменные значения

Сплит это курортный город на побережье, и здесь довольно крупный аэропорт. Это и есть стартовая точка маршрута.

Ура, поя первая машина самая маленькая — Tourismo K: есть время попривыкнуть, прежде чем сесть за руль самого длинного 13-метрового автобуса.

Меня обвивает уже ранее знакомая по тестам автобусов Setra полукруглая панель с интегрированным рычагом механической коробки передач. В принципе, эти сравнения справедливы, ведь у автобусов общие агрегатные базы.

Daimler AG выделяет автобусы Setra, как более нишевые, элитные, клубные, а «Мерседесы» универсальны – от рабочих лошадок до бизнес-класса.

Дороги Хорватии неплохи, но их трудно назвать идеальными, откровенных ям и выбоин нет, но старое асфальтовое покрытие встречается в окрестностях городов, в то время как автобаны полностью соответствуют общеевропейским.

На волне этих разных дорожных покрытий прислушиваюсь, и анализирую акустический комфорт автобуса.

Mercedes-Benz Tourismo K

Двигатель не слышен и не осязаем внутри вообще никак вне зависимости от тестируемой модификации: шум и вибрации отсутствуют на всех режимах, и единственный инструмент контроля за работой мотора – тахометр! Чего не скажешь об оборудовании салона. На неровностях и брусчатке погромыхивают багажные полки и пластики, а на скорости свыше 80-ти «просыпаются» шины и колёсные арки, но не слишком навязчиво, чтобы вызвать дискомфорт.

Непредсказуемая весенняя погода одарила наш путь сильным боковым ветром, который потребовал постоянно корректировать траекторию, наиболее явно это явление проявлялось на длинных двухосных автобусах. Время пересаживаться. Теперь мне достаётся трёхосник Tourismo L, длиной почти 14 метров и базой 7110 мм.

Очень он не любит узкие «шпильки» горных серпантинов: чтобы уложиться в пространстве поворота надо использовать всю ширину проезжей части и обочин – какое уж тут соблюдение дорожной разметки! При этом надо всегда помнить про огромные лопухи зеркал на мощных и длинных выносных стойках, но зато можно смело забыть про переключение передач, тандем мощного двигателя и АКП работает отменно, знай следи только за габаритом, и не упусти «встречку» в закрытом повороте…

Mercedes-Benz Tourismo L

Формулы движения и «базовые» задачи

Через 52 километра короткий перекур и вновь смена автобуса.

Организаторы предлагают обратить внимание сначала на двухосный Tourismo М/2, длиной почти 13 метров и имеющий колёсную базу 6900 мм, а через 28 километров пересесть на Tourismo М, длиной тоже 12,96 м, но с более короткой базой 6080 мм и тремя осями.

Расстояние между осями задней тележки у всех автобусов семейства постоянное – 1350 мм. Повторяем тот же маршрут через перевал. И что я вижу: трёхосник с более короткой базой вписать в поворот куда легче в ограниченном пространстве «шпильки».

На рабочем месте: в распоряжении водителя шероховатое рулевое колесо с кожаной обтяжкой, автоматизированная коробка передач PowerShift, камера заднего вида, холодильник

Вывод предсказуем, геометрию и физику не обойдёшь, но, в зависимости от предназначения автобуса в эксплуатации, благодаря модульной платформе, можно подобрать заведомо оптимальный вариант. Можно варьировать числом мест, объёмом багажника, конфигурацией осей и схемой расстановки кресел, получится именно искомое, вот к чему клонили организаторы. Затем сажусь за руль 12-ти метрового автобуса.

Оборудование салона: сидения Travel Star Xtra с обивкой Softline с подставкой для ног, откидным столиком и багажным карманом

Представители немецкого концерна вовсю расхваливают «золотую середину» — модификацию RHD, длиной 12,1 м и базой 6080 мм, как самую оптимальную в плане эффективности типовых пригородных и коротких междугородных перевозок при низких затратах на эксплуатацию, обусловленных колёсной формулой 4х2: ни тебе лишнего расхода топлива, ни лишних затрат на шины и ходовую часть и обслуживание дополнительной пары тормозных механизмов. Но вместе с тем эти факторы ограничивает сферу применения и пассажировместимость, то есть выбирать спецификацию надо с умом.

Подголовники пассажирских кресел не только регулируются по высоте, но и могут принять любую форму

Отнюдь не скупая «база»

Массовое семейство «Туризмо», не входя в автобусную элиту от Daimler AG, оснащено более чем достойно, даже для разборчивого европейского пассажира.

Вот как описывают среднюю комплектацию в официальном пресс-релизе: «Автобус оборудован подготовкой для приема сетевого сигнала Wi-Fi или WLAN. Фильмы или карта навигационного устройства отображаются на двух мониторах.

Для подключения портативных электронных приборов под каждым вторым двухместным сиденьем, а также слева и справа на стенке в последнем ряду сидений, находится двойное гнездо электропитания.

Благодаря холодильнику в передней части и бортовой кухне возле средней двери никто не останется голодным. Кроме того, возле второй двери в базе находится туалетная кабина». Что тут скажешь, остаётся только позавидовать белой завистью…

Оборудование для перевозки инвалидов-колясочников

Перечень штатного оборудования Mercedes-Benz Tourismo RHD, официально поставляемого в Россию:
Двигатель OM 470, 315 кВт (428 л. с.

), Euro 6, автоматизированная восьмиступенчатая коробка передач «Мерседес-Бенц» GO 250-8 PowerShift, гидродинамический вторичный водяной тормоз-замедлитель, электронная система стабилизации ESP, электронная система регулирования дорожного просвета ENR, система контроля давления воздуха в шинах TPM (Tire Pressure Monitoring), ксеноновые фары ближнего света, противотуманные фары, двери багажного отделения с кинематической схемой механизма подъема, интерфейс передачи данных для системы FleetBoard Bus, двойные гнезда электропитания на 230 В под каждым вторым рядом сидений и в задней части, видеокамера заднего вида со стеклоомывателем, акустический сигнал движения задним ходом, адаптивный круиз-контроль, устройство пожарной сигнализации с сенсорным кабелем в моторном отсеке, аварийный регистратор UDS, сиденье и шкаф для руководителя туристической группы, система экстренного торможения AEBS, система удержания полосы движения SPA, туалет в задней части с переключаемой водяной или химической очисткой, холодильник в передней части, бортовая кухня с кофемашиной (на 40 чашек), бойлером для воды, аппаратом для варки сосисок, сливной раковиной, выдвижными ящиками, автоматизированная система кондиционирования воздуха на крыше, кондиционирование места водителя, сиденья Travel Star Xtra, 49 пассажирских сидений, обивка Softline, подставки для ног, откидные столики, багажные карманы, два видеомонитора с диагональю 48 см/19 дюймов.

Мини-кухня и биотуалет на борту

Техническая характеристика автобуса Mercedes-Benz Tourismo RHD

mercedes-benz_tourismo_test_001

mercedes-benz_tourismo_test_018

mercedes-benz_tourismo_test_016

mercedes-benz_tourismo_test_012

mercedes-benz_tourismo_test_019

mercedes-benz_tourismo_test_008

mercedes-benz_tourismo_test_007

mercedes-benz_tourismo_test_003

Текст и фото: Евгений Синицкий

Источник: http://dalnoboi.org/blog/2016/03/20/mercedes-benz-tourismo-test-na-dorogax-xorvatii/

Тест-драйв Mercedes-Benz Citan – журнал За рулем

Mercedes-Benz Tourino – любимец с рождения

8 марта 2014 года Mercedes-Benz Citan, от 936 000 руб., КАР от 8,91 руб./кмMercedes-Benz Citan, от 936 000 руб., КАР от 8,91 руб./кмMercedes-Benz Citan, от 936 000 руб., КАР от 8,91 руб.

/км

Перманентные союзы ради совместных моделей — дело в автопроме довольно распространенное. Однако «Мерседес-Бенц» и «Рено» живут в параллельных мирах: у них практически нет моделей, которые могли бы быть конкурентами.

Может быть, именно поэтому штутгартцы взяли для «Ситана» в доноры «Кангу», вместо того чтобы создать свой автомобиль?

Внешне машины почти близнецы, сзади новичок так и вовсе вылитая «кенгурушка».

А что в ней вообще мерседесовского? Кроме звезды, разумеется… Как уверяют немцы, они уменьшили клиренс, укоротили пружины, установили более энергоемкие амортизаторы, усилили стабилизаторы поперечной устойчивости — чтобы приблизить французскую модель к мерседесовскому эталону управляемости.

Но в целом все равно машина осталась плоть от плоти французской. В прошлом году с ней даже вышел небольшой скандал: известные мучители автомобилей из Euro NCAP устроили «Ситану» краш-тест, в результате которого он едва заработал три звезды из пяти возможных.

Интернет наводнили заголовки типа «ЕвроNCAP» выявил самый небезопасный «Мерседес» современности»: позор, которого штутгартцы не видели со времени провала С-класса в 1997 году. Разумеется, заряженные кинетической энергией раздраженных немцев инженеры «Рено» быстро исправили проблему. И при повторном испытании фургон разбился на утешительные четыре звезды. Но осадочек, как говорится, остался.

Салон Citan немцы оформили сами, но в том же духе твердой экономии, что и у Kangoo. Среди его плюсов — традиционный клаксон в ступице рулевого колеса, а среди минусов — простецкая аудиосистема, экран которой мерзнет на морозеСалон Citan немцы оформили сами, но в том же духе твердой экономии, что и у Kangoo. Среди его плюсов — традиционный клаксон в ступице рулевого колеса, а среди минусов — простецкая аудиосистема, экран которой мерзнет на морозеСалон Citan немцы оформили сами, но в том же духе твердой экономии, что и у Kangoo. Среди его плюсов — традиционный клаксон в ступице рулевого колеса, а среди минусов — простецкая аудиосистема, экран которой мерзнет на морозе

Обезжиренный

Вы любите обезжиренный творог или йогурт с нулевым содержанием жира? Да, такие продукты, как правило, невкусные, зато очень полезные. Вот и «Ситан» — если угодно, обезжиренный «Мерседес-Бенц».

От почтенной марки ожидаешь хотя бы некоего налета роскоши, но в салоне «каблучка» царят сугубо деловая обстановка и откровенно бюджетный стиль оформления. Немцы немного переиначили органы управления, но не все вышло удачно.

Скажем, у «Кангу» есть вполне современная мультимедийная система, а тут… Маленькая магнитола, извлеченная из каких-то пыльных штутгартских сусеков, со всеми своими жидкими кристаллами не выдержала русских морозов.

Из-за накладывающихся одно на другое RDS-сообщений понять, что написано на светящемся красным простуженным светом экране невозможно, пока не отогреется. Хорошо, хоть есть USB-вход и возможность подключить телефон по громкой связи.

Впрочем, теплолюбивая аудиосистема — это, в общем, мелочь. Куда важнее, что водительское место обустроено вполне на уровне: рулевому и пассажирам очень просторно, вертикальное торпедо не перегружено кнопками и крутилками.

Сиденья, что нехарактерно для машины с коммерческими корнями, весьма плотные, с развитой боковой поддержкой. Посадка высокая, как в среднем кроссовере, а ручная регулировка по высоте позволяет удобно устроиться даже низкорослому пассажиру.

Вот только, увы, нет поясничного подпора.

Водительское сиденье с плотной набивкой довольно удобное, но ему недостает валика поясничного упора, а рулевой колонке не помешала бы регулировка по вылетуВодительское сиденье с плотной набивкой довольно удобное, но ему недостает валика поясничного упора, а рулевой колонке не помешала бы регулировка по вылетуВодительское сиденье с плотной набивкой довольно удобное, но ему недостает валика поясничного упора, а рулевой колонке не помешала бы регулировка по вылету

Французскую странность в виде запрятанного под рулевое колесо джойстика управления «музыкой» немцы убрали, зато добавили свою собственную чудинку: левый подрулевой переключатель объединяет функционал поворотников и дворников.

Впрочем, это традиционное мерседесовское решение не выглядит эргономическим промахом, в отличие, скажем, от клаксона в торце подрулевого рычага, столь любимого инженерами «Рено».

К счастью, немцы избавили «Ситан» от этого кошмара, и мне не приходилось, как в «Кангу», покрываться холодным потом, когда «бибика не бибикала».

Во всем прочем салон остался в неприкосновенности — на редкость просторный, удобный, вместительный, буквально пронизанный светом. Задний ряд машины — это тот редкий случай, когда трем взрослым людям действительно не будет тесно. Над головой — уйма места. Разве только в коленях мне, длинноногому, хотелось бы чуть добавить, а еще не помешала бы регулировка спинок по углу наклона.

Сдвижные двери открывают широкий доступ на второй ряд. Правда, порой закрываются они не сразу и нужно приложить силу. Широкое лобовое стекло опускается на капот под крутым углом и дает потрясающую панораму внешнего мира.

Кругом карманчики и ниши: в дверях, на центральном тоннеле, под задними сиденьями, над головой водителя. В этой машине непременно хочется уехать куда-нибудь.

Вот и приглушенное «тых-тых-тых» экономичного дизеля к этому располагает.

Эта машина просто создана для задних пассажиров: сдвижные двери открывают широченный проход на диван, а над головой столько воздуха, что невысокий человек даже сможет здесь встать во весь ростЭта машина просто создана для задних пассажиров: сдвижные двери открывают широченный проход на диван, а над головой столько воздуха, что невысокий человек даже сможет здесь встать во весь ростЭта машина просто создана для задних пассажиров: сдвижные двери открывают широченный проход на диван, а над головой столько воздуха, что невысокий человек даже сможет здесь встать во весь рост

Стоять не велит

Силовые агрегаты у «Мерседес-Бенца» тоже французские — это хорошо знакомая дизельная «четверка» 1.5dCi в трех вариантах по мощности. К чести французских инженеров при —20°C мотор заводится без проблем.

Но вот уже полчаса 90-сильный дизелек молотит в вялотекучей столичной пробке, а стрелка указателя температуры, словно налитая свинцом, едва поднялась. Если поднести руку к дефлектору, то воздух теплый, а на расстоянии более 15 см воздушный поток уже напрочь теряет тепло.

Зуб на зуб не попадает! Мне даже захотелось по дороге подобрать где-нибудь картонку и закутать ею решетку радиатора. Благо, выручает обогрев кресел: он простенький, однорежимный, но срабатывает практически сразу.

И только когда машина окончательно разморозилась, в салон пришло ощущение комфорта, и мне уже не хотелось размышлять по поводу имиджа «Ситана», а пластик не выглядел таким глянцево-дубовым, как в непрогретом автомобиле.

Конечно, на трассе дизель выходит на рабочую температуру гораздо раньше, и все же «Ситан» — городской житель. Собственно, даже его сложносочиненное имя это отражает: «Сити» + «Титан».

«Плато» максимальной отдачи мотора довольно короткое: яма до 1500 об/мин, затем хорошая тяга — и опять провал после 3200 об/мин. Не слишком расторопно включаясь в работу, затем «каблучок» начинает тянуть лямку с завидным азартом.

Особенно хорошо он ускоряется на третьей передаче примерно с 60 км/ч. В городе, если не приходится совершать резкие обгоны, 90-сильного мотора хватает за глаза. А вот на шоссе не так просто воевать с грузовиками.

Расход в зимней столице, в среднем, у нас составил 8,2 литра «солярки» на сотню. Но тут надо пояснить, что из-за холода машина толком не прогревалась, и функция «старт-стоп» не могла включиться в дело экономии.

Багажник правильной прямоугольной формы — если снять сиденья, здесь легко уместится европоддон — и просто огромный по объему: до линии окон 686 литровБагажник правильной прямоугольной формы — если снять сиденья, здесь легко уместится европоддон — и просто огромный по объему: до линии окон 686 литровБагажник правильной прямоугольной формы — если снять сиденья, здесь легко уместится европоддон — и просто огромный по объему: до линии окон 686 литров Кстати, электроника на «Ситане» вообще работает иногда слишком упредительно. Вот, скажем, тормозить нужно аккуратно: от небольшого, но быстрого нажатия машина резко клюет носом.

Срабатывает функция экстренного торможения — электроника полагает, что водитель попросту не смог продавить педаль как надо. И еще — фамильная мерседесовская управляемость, о которой так пеклись немцы, переделывая французское шасси, на деле не особо бросается в глаза.

В первую очередь, конечно, потому, что «каблучок», разгоняющийся до сотни за 13,1 секунды, отнюдь не располагает к активной езде. Да и предел, за которым машина перестает цепко держаться за асфальт, мешают прочувствовать шипованные покрышки.

А вот подвеска приятно удивила: она позволяет игнорировать «лежачих полицейских», словно это взрослый вседорожник.

Выбирай умом

Грузопассажирская версия немецко-французского «каблучка» вполне годится на роль семейной машины. Однако будут ли его ангажировать на эту роль в России — большой вопрос.

«Ситан» — это тот «Мерседес-Бенц», который, в отличие от его роскошных легковых собратьев, будут выбирать умом, а не сердцем.

Представительского имиджа в нем не больше, чем в родственном «Кангу», так что продавцы уже не смогут спрятаться за эмблему.

У машины есть несколько очень сильных козырей, в их числе: неплохая управляемость, великолепная подвеска и просторнейший салон, приспособленный для нужд большой семьи. Но ведь самый доступный «Ситан» с 75-сильным мотором стоит 936 тыс. руб.

 — 90-сильный «Кангу» аж на 200 с лишним тысяч дешевле! Кроме того, за миллион без малого лично мне не хотелось бы мириться, к примеру, с жестью фургонных дверей, не прикрытой пластиком, пусть даже самым дубовым, дешевой магнитолой и посредственной звукоизоляцией. Взгляните хотя бы на бесстыдно вылезшие наружу контакты обогрева заднего стекла.

Переплатить такие деньжищи за звезду на радиаторной решетке и получить столь вызывающе бюджетную машину? Как-то не по уму…

+ Просторный салон и вместительный багажник; похвальная управляемость; комфортабельная, энергоемкая подвеска — Высокая цена; дешевая аудиосистема; шумный салон; задние двери не закрыты пластиком Mercedes-Benz Citan: устрица под шнапсомMercedes-Benz Citan: устрица под шнапсомОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Безымянный

Достоинства:

Просторный,экономичный…Комфортный…

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/620136-mercedes-benz-citan-ustrica-pod-shnapsom/

Mercedes-Benz Tourino: разборки, продавцы контрактных агрегатов, центры тех. обслуживания в Москве

Mercedes-Benz Tourino – любимец с рождения

  • Mercedes-Benz Tourino 2003+

    Объем ДВС: 6.4 – 7.2 л.

    Мощность ДВС: 245 – 286 л.с.

    Двигателя: OM 906.961, OM 906.962, OM 926.939

    Тип КПП: Механика

    Колесная форма: 4×2

    Количество модификаций (шасси / навесное оборудование): 3

Магазины новых запчастей Mercedes-Benz Tourino | Москва полный список (9)

Список компаний, специализирующихся на продаже новых запчастей, агрегатов, расходных материалов, масел и автохимии для автобусов и грузовиков Мерседес-Бенц Торино (O 510)

(915) 111-44-95LOA spareМосква Спартаковская пл., д.1/7, стр.16 (рязанская товарная станция)
(926) 980-71-41ИП Платонов П. А.Москва Ильинский тупик, д. 1
(916) 636-54-53Автозапчасти-МСКМосква Новоясеневский пр-кт, владение 3Ас5
(916) 160-61-30Авто ФорвардМосква 4км от МКАД: Ленинский р-н, д.Слобода, вл.3 (напротив р-на Марьино)
(495) 627-67-27ИП Удиев А.А.Москва ул. Крылатская, д. 35

Магазины б.у. запчастей, авторазборки Мерседес-Бенц Торино (O 510) | Москва полный список (73)

Список организаций, занимающихся разбором автобусов и грузовиков Mercedes-Benz Торино (O 510) и продажей б/у запчастей и агрегатов (ДВС, КПП), снятых с них

(915) 111-44-95LOA spareМосква Спартаковская пл., д.1/7, стр.16 (рязанская товарная станция)
(926) 535-75-12ООО Евроком-СервисМосква Реутов, ул. Фабричная, 4
(925) 759-38-82Разбор на МосфильмовскойМосква ул. Мосфильмовская, д. 80а
(905) 755-79-39Все-деталиМосква Варшавское шоссе, д. 170 Г (ворота №35 северный фасад здания)
(965) 200-45-54АМВ ГруппМосква Нагорный проезд, д. 12Д

Автосервисы, техцентры, компании по ремонту и техническому обслуживанию Mercedes-Benz Tourino | Москва полный список (4)

Перечень организаций, специализирующихся на ремонте и техобслуживании автобусов и грузовиков Мерседес-Бенц Торино (O 510)

(926) 535-75-12ООО Евроком-СервисМосква Реутов, ул. Фабричная, 4
(926) 255-52-55ООО Прайм-МоторсМосква Тюменский проезд, д.5, стр.2.
(926) 343-13-38ИП Царев А.Б.Москва Пакгаузное ш., д. 9
(966) 160-79-50NiceWorkShopМосква Шоссейная ул. д. 2Г с. 1
(999) 999-99-99Машинокомлекты (тест2)Москва Большая Очаковская ул. 39к1

Установка и ремонт дополнительного (навесного) оборудования Мерседес-Бенц Торино (O 510) | Москва полный список (3)

Информация о компаниях, специализирующихся на установке и ремонте навесного специализированного оборудования для автобусов и грузовиков Mercedes-Benz Tourino

(966) 160-79-50NiceWorkShopМосква Шоссейная ул. д. 2Г с. 1
(926) 255-52-55ООО Прайм-МоторсМосква Тюменский проезд, д.5, стр.2.
(926) 343-13-38ИП Царев А.Б.Москва Пакгаузное ш., д. 9

Контрактные двигатели и КПП Мерседес-Бенц Торино (O 510) | Москва полный список (49)

Информация о компаниях, специализирующихся на продаже контрактных двигателей и кпп для автобусов и грузовиков Mercedes-Benz Tourino

(495) 668-11-70АвтотаунМосква ул. Новорязанское шоссе, 1 Б
(925) 830-13-45Авто моторсМосква Бескудниковский бульвар, д.19а
(985) 369-75-75Razbor365Москва ул. Генерала Дорохова, д. 18Б
(929) 990-90-61ИП Забажанов И.С.Москва ул. Мелиораторов, д. 19
(966) 086-91-11ООО АвторесурсМосква пос. Юдино, строение 35А

Стартеры и генераторы Мерседес-Бенц | Москва полный список (17)

Информация о компаниях, специализирующихся на продаже и ремонте стартеров и генераторов для автобусов и грузовиков Mercedes-Benz

(495) 995-92-85ИП Смирнов О.В.Москва 32-й км МКАД, автогипермаркет Тракт
(495) 518-52-68Ремонт стартеров и генераторовМосква ул. Декабристов, 47
(495) 645-60-46Rs Center-VostokМосква МКАД, 1-й км
(495) 744-45-5512-24volt.ruМосква ул. Орджоникидзе, 11
(495) 649-83-10Мир СтартеровМосква ул. Дубнинская, 13

Турбины Мерседес-Бенц Торино (O 510) | Москва полный список (1)

Информация о компаниях, специализирующихся на продаже турбин для автобусов и грузовиков Mercedes-Benz Tourino

(966) 116-33-00VAG detalМосква Каширское шоссе, д. 5

Шины и диски | Москва полный список (3)

Информация о компаниях, специализирующихся на продаже шин и дисков для автобусов и грузовиков

Источник: http://www.truck-plaza.ru/mercedes-benz/tourino

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.