Mercedes-Benz E-Class All-Terrain и компания: выбираем престижный «приподнятый» универсал

Всего 156 мм: оцениваем клиренс нового Mercedes-Benz

Mercedes-Benz E-Class All-Terrain и компания: выбираем престижный «приподнятый» универсал

Подобный формат — взять обычный универсал, приподнять его над дорогой и прицепить пояс из некрашеного пластика — не нов.

Вспомните Subaru Outback, Audi A4 и A6 allroad или шведские Volvo с приставкой Cross Country.

Тем удивительнее, что в Mercedes-Benz задумались об этом только сейчас — E-class All-Terrain дебютировал лишь осенью на автосалоне в Париже, вместе с обычным «сараем» на базе нового поколения «Ешки».

Стандартный набор

Никаких сюрпризов внешность All-Terrain не принесла. Не считая «внедорожного» пояса, тут решётка радиатора в стиле кроссоверов Mercedes-Benz да другие бамперы и колёсные диски, которые начинаются с 19-дюймовых. Хотя, признаться, не каждый решится искупать блестящие ободы низкопрофильных шин в грязи или промчать по каменистой грунтовке.

Mercedes-Benz E-classMercedes-Benz E-class All-TerrainИз-за увеличенного клиренса и широких шин в базовой комплектации версия All-Terrain чуть хуже обтекается воздухом — коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0.30 против 0.29 у обычных универсалов Е-класса

А внутри All-Terrain и вовсе не отличается от обычных «Мерседесов» Е-класса — можно выбрать разве что цветовую гамму кожаной отделки сидений и панелей, а также декоративные вставки из множества вариантов. Вместо приборного щитка — огромный дисплей, рядом с которым ещё один «телевизор», на который можно вывести кучу информации.

В базовой комплектации All-Terrain комплектуется алюминиевыми вставками в салоне и накладками на педали, но интерьерщики Mercedes-Benz предлагают великое множество вариантов отделки

Разумеется, доступен и полнейший набор электронных систем помощи водителю — пока Е-класс удерживает лидерство среди всего концерна по способностям ехать самостоятельно. Активным круиз-контролем с функцией старта и полной остановки (включая экстренное торможение) уже никого не удивить, но «ешку» можно припарковать, не находясь при этом в машине — через специальное приложение на смартфоне.

В режиме All-Terrain не только изменяются настройки силового агрегата и трансмиссии — на экран можно вывести информацию о направлении движения, углах поворота колёс, продольного или поперечного крена, а также степень нажатия на педали газа или тормоза

Мало того, он способен самостоятельно обгонять другие автомобили на шоссе со сменой ряда — правда, для этого необходимо соблюсти ряд условий: скорость в диапазоне 80-180 км/ч, активирована функция Steering Pilot, а в навигации должна быть «зашита» соответствующая дорога. Впрочем, о многочисленных «автопилотных» штучках Е-класса мы уже рассказывали — читайте материал «Организм-Benz». А вот режим All-Terrain в меню выбора настроек рулевого управления, силового агрегата и подвески — это новинка.

156 мм — мало или много?

Знаете, что такое 156 мм применительно к Е-классу All-Terrain? Это клиренс в самом верхнем положении пневмоподвески Air Body Control (стандартное оснащение All-Terrain)! Мерседесовцы гордо рапортуют, что он на 29 мм выше обычного Е-класса, причём те самые 156 мм доступны только при скорости до 35 км/ч, после чего машина автоматически опускается. Да в России у любого «бюджетника» просвет больше!

По небольшому внедорожному участку All-Terrain проехал без проблем, но вряд ли там стушуется какой-нибудь Renault Logan. А вот к высоким бордюрам лучше не приближаться — обдерёте серебристую накладку на бампер. Но как же так, почему он такой низкий?

Дело в том, что мы не хотели делать ещё один SUV — в нашей гамме их предостаточно. All-Terrain — машина для тех, кто не желает жертвовать легковыми повадками, но хочет чуть больше универсальности в использовании

Кстати, полноприводная трансмиссия тут точно такая же, как у обычных Е-классов с приставкой 4Matic — крутящий момент распределяется по осям в отношении 45/55 (в пользу задней). Но при пробуксовке какого-либо из колёс за дело берётся трекшн-контроль.

Впрочем, на снегу и льду универсал либо моргает треугольником ESP, либо, если трекшн-контроль усыпить, бешено буксует всеми четырьмя ведущими, обутыми в шины для зимнего асфальта Pirelli Sottozero 3.

А как иначе, если в Австрии запрещены шипованные покрышки?

Жаль, что ESP до конца не отключается, а немного поскользить E-классу дозволено только в спортивном режиме. А вот для сверхмощного Mercedes-AMG E 63 AMG была разработана новая полноприводная трансмиссия, где на заднюю ось может приходить до 100% крутящего момента — там есть и алгоритм Drift. Совсем недавно мы протестировали и его — подробности в статье «Полный задний привод».

Развлечения для водителя

Конечно, All-Terrain — это не AMG. Но Штейнхоф не соврал — едет он как обычная легковушка и здорово вписывается в крутые шпильки альпийских серпантинов.

Причём можно тут же утапливать педаль в пол, как только длинный капот направится на выход из поворота — остальное берёт на себя полный привод.

А самая крутая фишка, вызывающая щенячий восторг на горных дорогах — это активная боковая поддержка опциональных мультиконтурных кресел. Мчишь, а тело удерживает в вертикальном положении подвижный внешний валик!

Сидеть в Е-классе очень удобно как спереди (куча регулировок и несколько видов массажа в опциональных креслах), так и сзади (много пространства для ног)

Понравился и 9-ступенчатый автомат — он не раздражает постоянными переключениями вверх-вниз, а на извилистых дорожках и вовсе не поднимается выше 5 передачи. Но зачем тогда их девять? Не маркетинговая ли это уловка, чтобы привлечь клиентов, готовых намекнуть друзьям и коллегам на Audi и BMW, что у них-то всего восемь?

На самом деле, нам не потребовалось больших усилий, чтобы сделать 9G-Tronic, используя концепцию прежней коробки 7G-Tronic. К тому же, расчёты передаточных чисел показали, что мы сможем эффективно управлять 9 ступенями. А вот нужно ли больше — пока вопрос

Справедливости ради, цифру 9 рядом с буквой D можно увидеть разве что на шоссе или при крайне спокойном обращении с педалью газа на обычных загородных дорогах.

И это несомненный плюс при дальнобойных марш-бросках — двигатель едва шелестит на 1500 об/мин, а тишину и покой нарушают разве что широкие шины да застревающий где-то в районе передних стоек и зеркал ветер.

Расход топлива тем временем падает ниже 7 л/100 км.

А что за моторы-то?

Их, кстати, всего два — и оба дизельные. Под капотом E 220d — новейший двухлитровый двигатель, выдающий внушительные 194 л.с. и 400 Н∙м крутящего момента.

Mercedes-Benz пока не сообщает технические характеристики, поскольку все тестовые All-Terrain относились к предсерийной партии, но обычный универсал E 220d с задним приводом разгоняется до сотни за 7,7 секунды и может достичь 235 км/ч.

Багажник огромный — 640 литров! Спинки складываются в отношении 40/20/40, что, например, позволяет везти лыжи при четырёхместной конфигурации салона. Максимальный объём — 1820 литров

Более тяжёлый All-Terrain (от 1,8 тонны) слегка медленнее — если на равнине и при разумных скоростях возможностей двухлитрового дизеля хватает, то подъёмы в горку или быстрые обгоны не назовёшь его стихией. Тем более, свои 400 Н∙м мотор выдаёт в узком диапазоне 1600-2800 об/мин. Так что лучше не напрягать его лишний раз — звучит он грубовато и постоянно крутить двигатель не хочется.

E 350d — совсем другое дело! Этот дизельный 3.

0 V6 уже давно известен по линейке Mercedes-Benz и в скором будущем его заменят новейшей рядной «шестёркой», но до чего ж хорошо тянут здоровенный универсал 258 «лошадей» и 620 ньютон-метров! Не нужно истерично топить педаль в пол при каждом ускорении — солидный запас тяги тут доступен уже с самых «низов». А потому при активной езде потребляет он не намного больше двухлитрового мотора — даже на серпантине можно уложиться в 11 л/100 км.

Водных преград All-Terrain не боится, при условии, что глубина будет не более 300 мм

Бензиновых двигателей для All-Terrain пока не планируют. По словам Штейнхофа, основным рынком сбыта станет Европа, а в США или Китае подобные приподнятые универсалы не пользуются большой популярностью.

Но в Mercedes-Benz будут внимательно следить за настроениями покупателей — нет никаких преград для установки под капот любого мотора из линейки E-класса.

Ходят слухи, что свою версию может выпустить и отделение Mercedes-AMG.

В европейских странах E-класс All-Terrain появится весной следующего года, в том же 2017-м он доедет и до нас, хотя точных сроков пока не может назвать никто. Интересно, что у нас будут продавать и обычный «сарай» Е-класса, но именно в российских условиях All-Terrain окажется тем самым «универсальным универсалом», как его и позиционируют маркетологи Mercedes-Benz.

Во время загрузки произошла ошибка.Mercedes-Benz E-class All-Terrain умеет ездить и вне дорог. Не верите? Жмите на видео!

Источник: https://auto.mail.ru/article/63260-vsego_156_mm_ocenivaem_klirens_novogo_mercedes-benz/

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country (поколение I) – И горы…по колено

Mercedes-Benz E-Class All-Terrain и компания: выбираем престижный «приподнятый» универсал

Чтобы провести тест-драйв новейшего кроссовера Volvo V90 Cross Country, мы отправились на Кавказ. А там, исколесив за три дня почти всю Осетию и часть Ингушетии, вместе с автомобилем побывали в таких испытаниях, которые не каждая машина проходит за всю свою жизнь

Мой путь лежит из Владикавказа на юг, в сторону Архонского перевала. Дорога отличная, с хорошей разметкой. Работает автопилот. Машина уверенно держится в своей полосе, точно следуя изгибам шоссе, а также притормаживая и разгоняясь вместе с транспортным потоком.

Главное, хотя бы одну руку держать на руле, иначе автопилот отключится. Только немного странно, что рулевое колесо в моих руках даже на прямой постоянно слегка подруливает – дорога-то ровная.

И тут вдруг я вижу, как мой маршрут пересекает… летящая крыша от автобусной остановки!

К счастью, летела она высоко, и встреча с ней не состоялась. Хотя и без того стрессов хватило: я попал в тот самый ураган в конце апреля, из-за которого Владикавказ почти на всю ночь остался без электричества – поваленных деревьев там было не счесть! Поэтому, кстати, и Volvo V90 Cross Country слегка подруливал, автоматически корректируя траекторию при порывах шквалистого ветра…

На страже безопасности

Этот «швед» буквально нашпигован электронными ассистентами. Помимо автопилота машина оборудована комплексом систем City Safery, который активирует экстренное торможение в случае необходимости. Комплекс умеет распознавать пешеходов, крупных животных и велосипедистов. К тому же следит за слепыми зонами и может определить усталость водителя при его долгом нахождении за рулем.

По технической части Cross Country идентичен недавно протестированному нами седану Volvo S90, но и отличия имеются. Во-первых, это кузов универсал (обычный универсал V90 в России не предлагается). Во вторых, автомобиль получил увеличенный со 152 до 210 мм дорожный просвет.

В-третьих, у него новые бамперы и расширенные колесные арки, благодаря которым внешний вид стал по-настоящему брутальным.

Есть еще кое-что по мелочам вроде увеличенного на 5% профиля резины, а также «внедорожного» режима в меню интерфейса, обеспечивающего более плавные реакции на нажатие педали акселератора и включающего систему помощи при спуске с горы.

В отличие от седана, в России предлагающего только самую мощную, 235-сильную версию 2-литрового турбодизеля, Cross Country может оснащаться и менее форсированным его вариантом, развивающим 190 л.с.

Бензиновые двигатели одинаковые: 2-литровые турбоагрегаты отдачей 249 либо 320 л.с. Привод у всех модификаций полный, а коробка передач – исключительно 8-диапазонный «автомат».

Цены стартуют с 3 064 000 руб-лей за 249-сильную бензиновую версию, а наиболее мощная, 320-сильная модификация стоит от 3 678 000 рублей.

Знакомые мотивы

Салон модели V90 Cross Country идентичен интерьеру седана Volvo S90. Дизайн оригинальный, запоминающийся, качество отделочных материалов великолепное.

Особенно приятно смотрится матовое неполированное дерево с натуральной фактурой. Главный элемент салона – огромный 9-дюймовый сенсорный экран с отменной графикой и интуитивно понятным интерфейсом.

Но вот по поводу пользования им в движении стоит поговорить отдельно.

Когда я тестировал седан S90 в Москве, то отмечал, что сенсорные кнопки не доставили мне никаких неудобств благодаря крупным картинкам и быстрым реакциям на касание. Во время же осетинского тест-драйва ситуация в корне изменилась.

Дело в том, что пришлось много ездить по плохим дорогам, а во время тряски попасть в виртуальную клавишу невероятно сложно: руке нужно за что-то зацепиться, и цепляться приходится за козырек передней панели, что совсем неудобно.

В целом же поездка в V90 Cross Country вызывает ощущение защищенности и уюта.

Посадка за рулем достаточно низкая, кресло плотное, имеет отличный профиль и множество регулировок с большими диапазонами, в нем есть подогрев, вентиляция и эффективный массаж.

На втором ряду массажа нет, как нет и регулировок, но диван хорошо спрофилирован, а места вдоволь по всем направлениям. Кроме того, задним пассажирам предлагается собственный раздельный климат-контроль.

Назло стихиям

Для тест-драйва были предоставлены три модификации автомобиля: турбодизельные мощностью 190 и 235 л.с. и бензиновая 320-сильная. Первым делом решаю проверить бензиновый вариант.

Двигатель бодро тянет не особенно легкий универсал даже в горах – на высоте около 2000 м над уровнем моря. Моментная характеристика ровная, без ощутимой турбопаузы.

Единственное, чего не хватает, это сочного звука, потому что 4-цилиндровый агрегат мелодичностью не выделяется. Коробка передач работает незаметно.

По поведению на асфальте версия Cross Country, по ощущениям, совершенно не отличается от легкового седана S90. А ведь лишние 52 мм дорожного просвета, повысившие центр тяжести, вроде бы должны были ухудшить управляемость.

В реальности же разницу если и заметишь, то только если сразу пересядешь из одного автомобиля в другой.

Это значит, что универсал стоически держит прямую и максимально устойчив в пологих виражах, но при попытке «зажечь» на извилистой дороге всеми силами пытается водителя от этого действа отговорить, демонстрируя запаздывания на управляющие действия. Словом, все так же, как и у седана.

Большие 20-дюймовые колеса с жесткой низкопрофильной резиной от Pirelli обеспечивают универсалу неплохую плавность хода, но на резких неровностях слегка «брыкаются». На мой взгляд, размерчик все-таки великоват. Это стало видно на Архонском перевале, где слово «асфальт» уже давно никто не вспоминает – по сути, это разбитая каменистая грунтовка.

К чести Cross Country, он справился со всеми препятствиями играючи, ни разу не задев о камни днищем. Причем для этого даже не требуется выбирать «внедорожный» режим – вполне достаточно обычного «комфортного». Но протрясло меня изрядно.

А так как перед этим я близко познакомился с хлебосольной осетинской кухней, то при езде по перевалу еда с чаем в моем желудке перемешивались, словно в шейкере.

Volvo V60 Cross Country

А ведь все это происходило еще и во время урагана! Дождь хлестал по лобовому стеклу нещадно – стеклоочистители едва справлялись, а на остановках при попытке открыть дверь ветер либо ее попросту захлопывал, либо, наоборот, пытался вырвать с корнем.

Однако дверные петли у Volvo оказались крепкими, все обошлось. Отдельно отмечу работу климатической системы в таких условиях: она успешно оберегала стекла от запотевания и обеспечивала в салоне комфортные условия.

В общем, даже несмотря на жесткую работу подвески на камнях, автомобиль оставил весьма приятные впечатления.

Метаморфозы

Утро встретило меня безоблачным ярко-синим небом и жгучим высокогорным солнцем – непогоды как и не бывало! В этот день я выбрал версию со 190-сильным турбодизелем.

Удивительно, но двигатель здесь еще тише, чем на бензиновой модификации, а по тяговым характеристикам на скоростях до 100 км/ч, по ощущениям, ничуть 320-сильному варианту не уступает.

Благодарить за это надо дизельный крутящий момент, уверенно разгоняющий универсал даже на низких оборотах. В горах – как раз то, что нужно!

Но самое главное, это отличная плавность хода. Куда подевались «пинки» на острых неровностях? Куда исчез микропрофиль? А ведь на дороге в Ингушетию асфальт хоть и лежит, но, право слово, лучше бы его и не было.

Дело тут, конечно, не в моторе, да и настройки подвески у разных модификаций идентичные. Просто у этого экземпляра колеса на дюйм меньше да резина Michelin с мягким составом.

И автомобиль словно стал другим! В очередной раз убеждаюсь, как важно правильно подбирать колеса для той или иной машины и дорог.

После въезда в Ингушетию асфальт сменяется грунтовкой весьма неплохого качества. Здесь, на покрытии с плохим сцеплением, быстрота реакций на управляющие действия, в отличие от асфальта, не нужна, но важен баланс автомобиля на пределе сцепления и за его пределами.

И в этих условиях Cross Country преображается. Главное – не забыть отключить систему стабилизации. У Volvo в этом случае она полностью не отключается, а переходит в «ждущий» режим. То есть все равно вмешается в случае критического угла заноса.

Но если водитель умеет управлять автомобилем в скольжении, система мешать ему не будет.

А управляемость на грунте просто великолепна! Машина плавно и предсказуемо «вальсирует» из виража в вираж, я чувствую азарт и постепенно увеличиваю скорость.

Один из поворотов вообще прохожу в затяжном боковом скольжении, подняв за собой стену пыли, – ну как тут ехать медленно, если этот универсал по-настоящему заводит! В общем, успокоился я лишь тогда, когда грунтовку вновь сменил асфальт и Cross Country опять превратился в спокойного увальня.

На третий день тест-драйва пересаживаюсь в 235-сильную дизельную версию. И понимаю: вот мой идеальный Volvo V90 Cross Country! У него такие же 19-дюймовые колеса с шинами Michelin, поэтому плавность хода отличная, а тяга еще лучше, чем у 190-сильного варианта.

Здесь реально становится актуальным «спортивный» режим – тогда педаль акселератора становится резкой, и автомобиль бросается вслед за ее нажатием, будто ужаленный.

Но, немного попробовав «спорта», я все же вернулся в «комфорт» и неспешно покатил по шоссе, мечтая как нибудь вернуться на вчерашнюю грунтовку…

Технические характеристики Volvo V90 Cross Country T6 AWD

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

L4 бензиновый с турбонаддувом

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (городской), л/100 км

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/sovety-masteru/12886-test-drajv-volvo-v90-cross-country-pokolenie-i-i-gory-po-koleno

Сравнительный тест BMW X1 (поколение F48), Mercedes-Benz GLA-Class (поколение II) – Против правил

Mercedes-Benz E-Class All-Terrain и компания: выбираем престижный «приподнятый» универсал

Говорят, «правильные» Mercedes-Benz и BMW должны иметь изначально заднеприводную компоновку, к которой потом может быть «пристыкован» передний привод. А вот кроссоверы GLA и Х1, несмотря на четыре ведущих колеса, построены на «неправильных» переднеприводных шасси…

Баварский SUV держался до последнего – еще предыдущий BMW X1 имел платформу классического седана 3-й серии и даже выпускался в заднеприводных исполнениях.

Но модель нового поколения перешла на переднеприводное шасси от «родственной» марки MINI, что незамедлительно сказалось на ее внешнем виде: кабина уже не сдвинута назад, удлинился передний свес, увеличилась высота.

Словом, остался лишь намек на былую хищность и стремительность.

Mercedes-Benz GLA же к заднеприводным конструкциям с самого начала никакого отношения не имел. Он построен на переднеприводной платформе, которую используют еще и хэтчбеки А- и В-класса. Да и выглядит он скорее не по-кроссоверски, а как немного приподнятый хэтчбек. Зато на фоне коренастого соперника представитель Штутгарта смотрится прямо-таки спортсменом – подтянутым и стремительным.

В России GLA предлагается в трех бензиновых модификациях. Начальная версия оснащается передним приводом, 156-сильным 1,6-литровым двигателем и продается минимум за 2 170 000 рублей. За полноприводную 2-литровую версию мощностью 211 л.с. просят от 2 460 000 рублей.

И, наконец, экстремальный вариант AMG с полным приводом и тем же 2-литровым агрегатом, но форсированным до 381(!) л.с., оценивается не менее чем в 3 230 000 рублей. Все модификации оснащаются 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями.

Дорожный просвет обычных (не AMG) моделей составляет 157 или 187 мм, а у 381-сильного «монстра» – всего 140 мм.

Линейка моторов у «баварца» более разнообразна. Начинается она с 3-цилиндрового 1,5-литрового бензинового агрегата мощностью 136 л.с. Вариант с этим двигателем может быть только переднеприводным, оснащен он 6-диапазонным «автоматом» и стоит от 1 880 000 рублей.

Все остальные версии полноприводные и сочетаются с 8-диапазонными автоматическими коробками передач. Речь идет о 2-литровом 4-цилиндровом моторе, развивающем в зависимости от модификации 192 либо 231 л.с., а также о 2-литровом турбодизеле, который может выдавать 150, 190 или 231 л.с.

Самый дорогой вариант оснащается 231-сильным турбодизелем и оценивается в 2 590 000 рублей. Дорожный просвет у всех модификаций составляет 183 мм.

В нашем тесте участвуют наиболее близкие по мощности модели. Это бензиновый BMW X1 xDrive20i, развивающий 192 л.с., и Mercedes-Benz GLA 250, чей силовой агрегат выдает 211 л.с. А еще у кроссовера с трехлучевой звездой на эмблеме увеличенный клиренс.

Выше или ниже?

Оказавшись за рулем BMW Х1, первым делом хочется опустить сиденье… Но не тут-то было – оно и так уже сдвинуто вниз до предела. Честно говоря, такой высокой посадки у баварских автомобилей, даже у кроссоверов, мы не припомним.

Сидишь под потолком и где-то внизу видишь переднюю панель, приборы и рулевое колесо. Очень непривычно. Зато обзорность хороша. И сиденье классное – словно по твоей фигуре делали.

Дизайн у салона фирменный, бээмвэшный, а вот качество отделочных материалов подкачало – много жесткого пластика, да и вид у него совсем недорогой.

После «баварца» в кресло Mercedes-Benz буквально проваливаешься – в нижнем положении оно расположено чуть ли не на полу. Профиль у сиденья так же хорош, набивка мягче, а валики боковой поддержки расставлены шире.

То есть геометрия посадки за рулем GLA по-настоящему спортивная, но сидишь, будто в домашнем кресле, в то время как в BMW располагаешься за баранкой, словно в минивэне, зато в спорткаровском сиденье.

По качеству материалов Mercedes-Benz является явным лидером в нашем сравнении – как визуально, так и на ощупь. А еще здесь уютнее.

По эргономике же, наоборот, соперника превосходит BMW благодаря интуитивно понятному интерфейсу iDrive. Мерседесовский Command тоже не требует инструкции для освоения, но меню у него более сложное. Впрочем, постоянные владельцы не будут испытывать неудобств в любом из этих автомобилей.

Перешедший на переднеприводную платформу BMW X1 заметно прибавил по части пространства для ног задних пассажиров – в отличие от модели предыдущего поколения, которая в этом плане простором не отличалась.

Теперь, если человек ростом 180 см отрегулирует переднее сиденье под себя и пересядет назад, перед его коленями останется около 10 см и столько же над головой. В Mercedes-Benz места для ног почти вдвое меньше, а над макушкой нависает панорамная крыша. Если ее не заказывать, пара-тройка сантиметров прибавится.

И диван нам больше понравился у баварского кроссовера, к тому же он оснащен откидным центральным подлокотником, а также наклоном спинок. У GLA нет ни подлокотника, ни наклона спинок.

Объем багажника у «баварца» по паспортным данным чуть больше, чем у соперника, но в реальности отсеки практически идентичны. Впрочем, BMW может похвастаться еще и нишей для мелких вещей в подполье.

При раскладывании спинок задних диванов у обоих соперников образуется ровная площадка.

А вот ни запасных колес, ни «докаток» в GLA и Х1 нет, так как кроссоверы используют шины типа Runflat, позволяющие продолжать движение при проколе.

Дань традициям

Оба автомобиля имеют под капотом 2-литровые бензиновые турбомоторы, при этом Mercedes-Benz мощнее – 211 л.с. против 192. Однако на деле «баварец» ощущается более резвым в разгоне.

Все потому, что BMW резче реагирует на нажатие педали акселератора, а «автомат», даром что с обычным гидротрансформатором, молниеносно переключается и всегда «подтыкает» нужную передачу.

Добавим сюда заводной, но не особо громкий звук мотора и получим настоящую «зажигалку», у которой к тому же отличные, хваткие тормоза.

Уроженец Штутгарта тоже реагирует на подачу топлива без промедления, хотя делает это куда более плавно. И «робот» с двумя сцеплениями настроен прежде всего на комфорт – даже в пробках не дергает, что типично для такого типа трансмиссии. Словом, разгоняется Mercedes-Benz быстро, но спокойно. Педаль тормоза у него тоже настроена плавно, тем не менее на эффективность замедления это не влияет.

Рулевое управление у каждого из кроссоверов настроено в соответствии с фирменной философией. По остроте рули практически одинаковы (2,75 оборота от упора до упора у GLA и 2,8 – у Х1), и реактивное усилие у них весьма насыщенное, но реагируют на управляющие действия машины по-разному.

Так, баварская модель моментально меняет направление движения даже при небольших отклонениях баранки, в то время как Mercedes-Benz на руление в малых углах почти не реагирует.

Да и в крутых виражах GLA отвечает на движение рук водителя подчеркнуто спокойно в отличие от быстрых реакций конкурента.

На автомагистрали Mercedes-Benz стабилен и непоколебим, как и подобает представителю Штутгарта. Даже глубокая колейность, несмотря на широкие опционные 19-дюймовые покрышки, не оказывает на него никакого влияния. BMW, «обутый» в менее экстремальные 18-дюймовые шины, в колее слегка рыскает, хотя не криминально – с нервным поведением модели предыдущего поколения не сравнить.

Зато «баварец» отрывается на извилистом загородном шоссе – здесь он в своей стихии.

Cразу вспоминаешь, что «донором» для него стал зажигательный MINI: что ни вираж, то песня! Управляется новый X1 ничуть не хуже великолепного в этом плане предшественника, поэтому о замене заднеприводной платформы на переднеприводную мы ничуть не жалеем. Главное не тип привода, а его настройки, и команда BMW справилась с задачей идеально!

Впрочем, и Mercedes-Benz управляется отлично, хотя делает это по-своему. Автомобиль спокойно и точно встает на дугу, а дальше вгрызается в траекторию мертвой хваткой. Кажется, никакие законы физики не способны сбить его с пути истинного.

Кроссовер просто едет туда, куда укажет водитель, и делает это с феноменальной надежностью.

В общем, управляются наши соперники прекрасно, но если баварский автомобиль буквально заводит водителя, то его визави, наоборот, словно дает ему изрядную порцию транквилизатора.

Вот бы еще плавность хода у GLA соответствовала фирменной философии… Но нет, шасси с увеличенным дорожным просветом на огромных для компактного автомобиля 19-дюймовых «ранфлетах» работает жестко.

Особенно неприятны неровности с острыми краями, на которых машину сотрясают резкие и сильные толчки. На этом фоне «баварец» чуть сильнее зудит на зернистом асфальте, зато остальные типы неровностей проходит более мягко и упруго.

Правда, на короткой волне BMW норовит превратиться в глиссер-попрыгунчик, в то время как соперник из Штутгарта в этих условиях держит кузов гораздо стабильнее.

По шумоизоляции в лидеры выходит Mercedes-Benz, потому как баварский кроссовер сильно гудит резиной. Впрочем, шины GLA тоже совсем не тихие, но они все же не напрягают барабанные перепонки, как у соперника. На высокой скорости в BMW чуть сильнее слышен ветер, и двигатель у него работает громче, хотя неприятным его звук не назовешь.

Осталось вынести вердикт. Но сделать это не так-то просто. Потому что нельзя сказать, что кто-то из них лучше или хуже, у каждого свои преимущества и немногочисленные недостатки, которые большей частью можно ликвидировать при выборе комплектации.

Например, ни в коем случае не нужно заказывать большие колеса, да и от резины типа Runflat мы бы отказались – тогда автомобили поедут гораздо плавнее. В остальном же каждый из них создавался для определенной категории клиентов, которые практически не пересекаются.

Причем, несмотря на «неправильную» компоновку, едут «немцы» «правильно» – так, как и подобает представителям этих брендов. А потому апологеты BMW выберут BMW, а почитатели Mercedes-Benz никогда не откажутся от трехлучевой звезды на эмблеме. 

Благодарим компанию Villagio Estate за помощь  в организации съемки

Технические характеристики BMW X1 xDrive20iГабариты, мм

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Шины спереди/сзади

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

4439х1821х1598
2670
11,4
183
505
1615
L4 бензиновый с турбонаддувом
1998
192/5000–6000
280/1250–4600
полный
8-диапазонная автоматическая
225/55R17
223
7,4
6,4
61
Технические характеристики Mercedes-Benz GLA 250Габариты, мм

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Шины спереди/сзади

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

4424х1804х1524
2699
11,84
187
481
1580
L4 бензиновый с турбонаддувом
1991
211/5500
350/1200–4000
полный
7-ступенчатая роботизированная
215/60R17
230
6,6
6,6
56

Источник: http://www.MotorPage.ru/magazine/chto-vybrat/protiv_pravil_2.html

Какой паркетник самый надежный и недорогой в обслуживании (ТОП 10)

Mercedes-Benz E-Class All-Terrain и компания: выбираем престижный «приподнятый» универсал

Популярность кроссоверов на рынке не вызывает сомнений на протяжении ряда лет. И вполне логично, что многие автолюбители задаются вопросом выбора самого надежного и экономичного кроссовера, то есть автомобиля, который бы оказался наиболее выгодным с точки зрения эксплуатационных затрат.

Для того, чтобы понять, какие из паркетников окажутся наименее затратными в содержании, следует определить, какие именно характеристики мы будем учитывать. Пожалуй, в качестве основы мы возьмем следующие характеристики – цену самого авто, расход топлива и доступность в эксплуатации.

Конечно, кто-то может сказать, что самый экономичный кроссовер по расходу топлива – новейшая электромодель Tesla Model X, но мы не будем останавливаться на столь экзотичных вариантах ввиду их редкости, дороговизны в плане доставки в нашу страну и отсутствию сопутствующей инфраструктуры.

Кроме того, при всех несомненных достоинствах электромобиль у нас – автомобиль городской и слабо приспособленный для длительных вояжей, а потребители кроссоверов нередко приобретают такие авто именно для дальних поездок в отпуск либо на природу.

А потому проанализируем те предложения, которые доступны в обычном автомобильном сегменте.

Статистика надежности современных кроссоверов

Изучение потребительского спроса показывает, что в плане экономичности, простоты в обслуживании и доступности в содержании оптимальными можно признать далеко не все модели, даже относительно дешевые при покупке.

В частности, это утверждение актуально для большинства китайских моделей, которые дешевы при покупке, но не могут похвастать эксплуатационной дешевизной, в особенности при выполнении планового обслуживания и ремонта.

Исключением из правила может служить Renault Duster, а в особенности его дизельная вариация, которая радует неприхотливостью и доступностью в обслуживании.

Бензиновые версии также экономичны, а проверенные моторы позволяют с легкостью заправлять машину 92-м бензином без ущерба для ее «здоровья».

К достоинствам относится и простая конструкция подвески, которая не требует существенных затрат в содержании.

Интересным нюансом является то, что признанный фаворит рынка кроссоверов – доступная Chevrolet Niva, в этом плане проигрывает «Дастеру» ввиду большего расхода топлива и худших ресурсных показателей силового агрегата.

Связано это с тем, что мотор «Нивы» не отличается высокими мощностными характеристиками, и на шоссе для обеспечения более или менее приличной динамики водителю приходится его активно «крутить». Такая ситуация негативно отражается на экономичности и, как результат, общей надежности мотора.

В нашем обзоре самых экономичных кроссоверов мы рассмотрим 10 моделей различного ценового диапазона, без учета лишь самых «топовых» решений, для которых понятие экономичности не столь актуально. Все представленные модели официально продаются в России и имеют развитую сеть для их техобслуживания. Итак…

1. Рено Дастер

Этот кроссовер, построенный на платформе франко-японского альянса В0 (именно она лежит в основе популярной малолитражки Логан), бьет рекорды популярности в нашей стране.

Даже после «кризисного» подорожания автомобиль продолжает пользоваться любовью соотечественников благодаря обилию модификаций, надежным силовым агрегатам и возможности приобретения машины как с передним, так и полным приводом.

— сравнение Renault Duster и Renault Kaptur:

Особой популярностью, судя по отзывам владельцев, пользуется двухлитровая версия, которая считается наиболее надежной. Единственным нюансом в плане надежности и доступности использования является использование АКПП на некоторых версиях.

Известно, что французские агрегаты не отличаются высокими характеристиками надежности, и потому бывалые владельцы кроссовера советуют приобретать «Дастер» именно на «механике». К слову, потребление топлива у такого автомобиля оказывается ниже, чем у «автоматизированной» версии.

2. Рено Каптур

Renault Kaptur формально выступает абсолютной новинкой нашего рынка и его включение в рейтинг, на первый взгляд, видится странным. Однако, изучив «матчасть», подобные действия выглядят оправданными, ведь фактически Kaptur – тот же «Дастер», получивший новый кузов и салон, но сохранивший ключевые элементы «прародителя» — платформу и силовые агрегаты.

— тест-драйв Рено Каптур:

Исходя из данных особенностей можно сказать, что основные потребительские характеристики «Каптюра», а именно экономичность и простота в обслуживании, окажутся близки к «Дастеру».

При этом важно учесть, что машина, несмотря на весьма привлекательный дизайн, оказалась вполне доступной, а улучшенная эргономика современного салона привлечет немало автолюбителей, интересовавшихся «Дастером», но смущенных его аскетической простотой.

3. Нива Шевроле

Отечественная Chevrolet Niva, несмотря на подорожание, остается доступным полноприводным кроссовером, в котором простые агрегаты сочетаются с проходимостью, превышающей зарубежные аналоги.

Несмотря на то, что мы отмечали повышенный расход топлива в городской езде и «плавающую» от экземпляра к экземпляру надежность, данная машина остается выгодным приобретением ввиду дешевизны и доступности расходных материалов.

— обзор автомобиля Chevrolet Niva:

Не стоит забывать и об еще одной особенности автомобиля – запчасти и расходные материалы для него можно приобрести практически в любом регионе страны, и для сельского жителя эта модель может оказаться привлекательнее своих более именитых аналогов.

При этом уровень комфорта машины существенно выше, нежели в классической «Ниве», что также существенный плюс в копилку во многом устаревшей модели.

4. Нива Урбан

Niva Urban, фактически, является потомком первого в мире кроссовера – классической «Нивы», выпуск которой был налажен еще в конце 70-х годов ХХ века. Казалось бы, такому ветерану не может быть места в нашем рейтинге, куда входит немало весьма современных моделей. Однако это не так.

В плюсах данной версии – предельная дешевизна, отменные показатели проходимости и предельная доступность запчастей, а также простота ремонта.

— отзыв владельца Niva Urban:

При этом мы остановили выбор на версии Niva Urban потому, что она ближе всего по своим показателям к современным нормам и располагает гидроусилителем рулевого управления и кондиционером, что с учетом повышенных летних температур является существенным преимуществом.

Впрочем, касательно надежности автомобиля существенного рывка вперед, к сожалению, не произошло. Эта машина предназначена для человека, знакомого с техникой и готового укрощать устаревший автомобиль, прощая ему недостатки.

5. Тойота RAV4

Этот кроссовер на протяжении множества поколений был любимцем россиян, и последняя генерация – не исключение. Подобный интерес к машине не случаен и с точки зрения ее экономичности и выгоды обслуживания.

— тест-драйв Toyota RAV4:

Кроссовер комплектуется современными и экологичными силовыми агрегатами, которые обеспечивают минимальный расход топлива в классе. Обслуживание также довольно доступно, а надежность проверена многочисленными экспертами.

По сути, на вершину рейтинга модели помешала подняться цена, которая все же выше, нежели у упомянутых выше конкурентов. Впрочем, этот нюанс с лихвой окупается благодаря общей продуманности автомобиля, высокому комфорту и вместительности.

6. Nissan Pathfinder new

Этот автомобиль уже никак не претендует на звание доступного, поскольку его цена оказывается выше 2 миллионов рублей. И, тем не менее, мы с полным правом можем включить его в обзор благодаря тому, что данный кроссовер имеет гибридную версию, которая стоит ощутимо дешевле прочих кроссоверов, построенных по такой схеме.

С точки зрения расходов на топливо этот крупный и вместительный автомобиль с мощным силовым агрегатом оказывается лучшим вариантом. Тем не менее, стоит помнить о том, что преимущества гибридной трансмиссии проявляются исключительно в городском режиме езды, а потому выгодным он окажется именно для жителей мегаполисов.

Впрочем, преимущества низкого расхода топлива влекут удорожание в обслуживании, что вполне закономерно в отношении «гибридов».

7. Рено Сандеро Степвей

Безусловно, к классу кроссоверов Renault Sandero Steapway можно отнести с огромной натяжкой. На деле это «приподнятый» хэтчбек, предлагаемый исключительно с передним приводом, типичный городской автомобиль без претензий на «внедорожность».

— тест-драйв кроссовера Renault Sandero Steapway:

Тем не менее, высокий клиренс машины может стать панацеей от многих бед, а вот в плане доступности владения французско-российская машинка (Renault Sandero Steapway собирают, наравне с «Логаном», на мощностях АвтоВАЗа) оказывается в безусловных фаворитах. Малый расход топлива сочетается с дешевизной в обслуживании, и по данным пунктам автомобиль Renault Sandero Steapway «обходит» практически все кроссоверы.

8. Хендай Крета

Hyundai Creta – совершенно новый компактный кроссовер, который в скором времени появится на наших дорогах. Тем не менее, машина эта уже вполне известна и производится у себя на родине, в Южной Корее, довольно давно.

о кроссовере Hyundai Creta в России:

Учитывая, что российские цены на новинку не сильно превысят 1 миллион рублей за самую оснащенную полноприводную версию, а также проверенные силовые агрегаты, машину вполне можно назвать выгодным приобретением.

По заявлениям производителя, расход топлива автомобиля окажется одним из лучших в классе, а использование новых технологичных решений позволит, по некоторым данным, обойти по данному показателю проверенный Рено Дастер.

9. Форд ЭкоСпорт

Компактный городской кроссовер Ford EcoSport появился на российских дорогах довольно давно, однако перспективы его продаж весьма подорвал кризис, приведший к существенному росту цен.

— тест-драйв паркетника Ford EcoSport:

Тем не менее, машина отличается небольшим расходом топлива и неплохой надежностью, о чем можно сделать вывод исходя из отзывов владельцев. Единственным недостатком кроссовера служит относительно высокая стоимость при том, что уровень аскетизма отделки Ford EcoSport близок к тому же «Дастеру».

На фоне выхода «люксовой» версии последнего под именем Рено Каптюр перспективы Ford Eco Sport в своем нынешнем виде в борьбе с конкурентами  видятся еще более туманными.

10. Мазда CX-5

Mazda CX-5 – еще один фаворит рынка кроссоверов. По сути, этот автомобиль предлагает экономичные силовые агрегаты новейшей генерации, которые обеспечивают высокие показатели экономичности.

— тест-драйв Mazda CX-5:

Недостатком может выступить лишь недешевое обслуживание, что характерно для автомобилей марки, а также относительно высокая стоимость кроссовера, который значительно подорожал на волне кризисных явлений в отечественной экономике.

Выводы

Проанализировав рынок относительно доступных кроссоверов, мы приходим к выводу о том, что на нем имеется немало интересных моделей, которые отличаются экономичностью и при этом доступны в обслуживании.

Покупка данных автомобилей является выгодным вложением средств на фоне затрат на эксплуатацию. Немаловажен и тот факт, что остаточная стоимость кроссоверов при перепродаже выше, нежели у аналогичных седанов или хэтчбеков, а это значит, что спустя несколько лет вы сможете продать автомобиль с относительно небольшими потерями.

Также стоит отметить, что многие из рассмотренных моделей присутствуют и на вторичном рынке. В случае грамотного выбора автомобиля подобный кроссовер способен неплохо послужить второму владельцу, не ставя его в финансовые затруднения относительно общего содержания машины.

Данные нюансы позволяют сделать вывод, что, несмотря на кризис, рынок начинает «оживать», и интерес к новым автомобилям начинает появляться в потребительской среде.

При этом выбор нового авто с учетом минимизации расходов позволит оптимизировать затрачиваемые средства и получить в результате автомобиль, наилучшим образом подходящий к вашим требованиям.

Многие водители уже знают, что накопительная карта Лукойл для физических лиц позволяет сокращать расходы на топливо.

Посмотрите что нужно делать в первую очередь, если аккумулятор быстро разряжается.

Проверить машину по ВИН коду http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/proverit-mashinu-po-vin-kodu.html не помешает, если вы собираетесь покупать б/у автомобиль.

— тест-драйв кроссовера Рено Дастер с дизельным двигателем:

Может заинтересовать:

Источник: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/krossovery/samyj-economnyj-i-nadezhnyj.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.