Mazda: История марки свой стиль жизни!

Mazda: История марки – свой стиль жизни!

Mazda: История марки свой стиль жизни!

Началом истории торговой марки Mazda стало создание в 1920 году фирмы Toyo Cork Коgуо. Но на тот момент она не имела к автомобилям ни малейшего отношения. Ее продукцией были… строительные материалы из пробкового дерева. Но такое занятие стало лишь первым шагом, хотя и очень солидным, благодаря чему компания смогла заложить хороший финансовый фундамент для дальнейшей деятельности.

В середине 20-х годов первым образцом не деревянной продукции Toyo Cork Коgуо стал мотоцикл. В те времена в Японии люди были не в состоянии покупать дорогостоящие автомобили и с удовольствием приобретали двухколесный транспорт.

В связи с такой переме ной из названия выпало слово kork (пробка), и с 1927 года компания стала носить имя Toyo Коgуо Со Ltd. Уже под этой маркой в 1931 году началось производство маленьких 3-колесных грузовичков, предназначенных для развозки товаров.

Потом было несколько концептов легковых автомобилей, но в серию ни один из них так и не пошел.

И только в 1960 году, когда рядовые японцы обрели более-менее приличную покупательную способность, была выпущена первая легковая модель, от которой и принято вести отсчет истории Mazda — как автомобильной компании и как торговой марки в частности.

Первенцем стала модель R-360 — 2-дверная городская малолитражка, не отличающаяся особыми техническими или стилевыми изысками, зато недорогая и весьма удобная. Через два года модельный ряд пополнился новой разработкой — Carol. Она выпускалась в двух вариантах: 2-дверный седан Carol-360 и 4-дверный — Carol-600.

[attention type=yellow]
Внешность этих двух машин практически полностью повторяла популярную модель Ford Anglia. В целом для ранних японских разработок характерно подражание европейским моделям. В 1964 году свет увидело первое поколение модели Familia.
[/attention]

Это имя наверняка не скажет вам ровным счетом ни о чем, что совсем неудивительно, ведь на внутреннем рынке Японии все модели имеют названия, отличные от тех, с которыми они экспортируются.

Familia — это Mazda 323, так же как Capella — это 626, a Cosmo — 929 и так далее. Кстати, система обозначения моделей тремя цифрами, с двойкой посредине, является запатентованным маздовским принципом.

В свое время даже возникали конфликты с компаниями, названия модификаций моделей которых соответственно по объему мотора получали аналогичные обозначения.

Тогда Mazda в судебном порядке заставляла менять название.

Началом настоящей эпохи роторно-поршневых моторов для Mazda стал 1966 год. Именно тогда дебютировала Mazda Cosmo Sports, которая воплотила в себе плоды 5-летнего сотрудничества с известнейшей в то время немецкой автомобильной компанией NSU/Wankel.

Новая Mazda была оснащена мотором системы Феликса Ванкеля — об этом говорит индекс R в названии машины.

В последующие годы началась настоящая волна роторно-поршневиков от Mazda: 1968 год — Familia R 100, 1970 — Capella RX-2, 1971 — Savanna RX-3 и так далее.

Начало 70-х для Mazda прошло под знаком настоящего взрыва активности. В частности начался экспорт машины в Америку, запустили новые производственные мощности в Хиросиме.

[attention type=red]
Вехой стало преодоление в 1972 году рубежа в 5 млн. произведенных автомобилей, из них доля машин, поставляемых на экспорт, составила 1 млн.
[/attention]

О темпах развития можно судить и по тому факту, что к 1979 году было выпущено уже 10 млн. автомобилей Mazda!

Самым быстрым автомобилем в гамме Mazda стало спортивное купе Savanna RX-7. Оно оснащалось роторно-поршневым 105-сильным мотором, который разгонял машину до скорости 200 км/ч. Это был 1978 год, который ознаменовался еще и тем, что был выпущен миллионный автомобиль с мотором Ванкеля.

Концепция таких моторов жива и поныне. В гамме моделей Mazda есть модель RX-7. Но сейчас мощность ее двигателя достигает уже 239 л.с., а максимальная скорость 250 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч у RX-7 занимает всего 5,3 с.

Уже к началу 80-х автомобильная марка Mazda твердо заняла свое место на мировом рынке.

Объемы производства и продаж машин постоянно росли. Если в первый год своего существования Mazda произвела 23 417 автомобилей, то через десять лет эта цифра составила уже 224 520. К 1980 году объем производства достиг 736 544 автомобилей в год.

Акции компании на фондовых рынках росли в цене, что не осталось без внимания. И вот в 1979 году Ford приобрел 24,5% акций Тоуо Коgуо Со Ltd, к 1996 году эта цифра выросла до 33%, а сейчас американская компания полностью контролирует Mazda.

Хотя касается это в большей мере вопросов стратегии развития и продаж, а в производственные вопросы Ford не вмешивается.

К 1984 году марка Mazda, являющаяся частью Тоуо Коgуо Со Ltd, стала более известной, чем ее создатель. В связи с этим было решено переименовать головное предприятие в Mazda Motor Corporation. Автосалон 1989 года, проводимый в Чикаго, принес компании очередной успех. Mazda представила родстэр МХ-5 Miata.

Этот 2-местный автомобиль со складывающимся верхом дебютировал в Америке не случайно, ведь именно этот рынок стал для нее основным местом продажи. Благодаря своей красивой внешности и невысокой цене машина сразу же завоевала огромную популярность.

Более того, к 1992 году было продано 300 000 МХ-5, а на сегодняшний день — уже более полумиллиона.

Обьективно высокое качество подтверждается проведенными исследованиями. Так, в 1995 году заводы Mazda прошли сертификацию по системе ISO и получили сертификат 9002. Спустя год была произведена модернизация производства и повторно проведено исследование мощностей и качества готовой продукции. В результате Mazda получила самую высокую оценку — сертификат ISO 9001.

Это поставило марку на совершенно новый уровень, а чтобы подчеркнуть свой статус, было решено даже изменить логотип и эмблему. Новый символ Mazda напоминает летящую птицу, символизирует латинскую букву V, которая должна ассоциироваться со словом victory, то есть победа.

Еще одним подтверждением высокого качества Mazda служат данные ежегодных рейтингов немецкой ассоциации ADAC , TUV и отзывы о ней в международной прессе.

В соответствии с новыми тенденциями компания усиленно покоряет сектор автомобилей повышенной вместимости с такими моделями как Demio, Premacy и MPV. Новинкой стал и полноприводный внедорожник от Mazda — модель Tribute, которая создана на единой платформе с фордовским Escape. До этого компания не выпускала своих машин повышенной проходимости.

Источник: https://xn--e1akmbiab6b.xn--p1ai/mazda/mazda-istoriya-marki-svoj-stil-zhizni

Mazda: История марки — свой стиль жизни!

Mazda: История марки свой стиль жизни!

Началом истории торговой марки Mazda стало создание в 1920 году фирмы «Toyo Cork Коgуо». Но на тот момент она не имела к автомобилям ни малейшего отношения. Ее продукцией были… строительные материалы из пробкового дерева. Но такое занятие стало лишь первым шагом, хотя и очень солидным, благодаря чему компания смогла заложить хороший финансовый фундамент для дальнейшей деятельности.

В середине 20-х годов первым образцом «не деревянной» продукции «Toyo Cork Коgуо» стал мотоцикл. В те времена в Японии люди были не в состоянии покупать дорогостоящие автомобили и с удовольствием приобретали двухколесный транспорт.

В связи с такой переме ной из названия выпало слово «kork» (пробка), и с 1927 года компания стала носить имя «Toyo Коgуо Со Ltd». Уже под этой маркой в 1931 году началось производство маленьких 3-колесных грузовичков, предназначенных для развозки товаров.

Потом было несколько концептов легковых автомобилей, но в серию ни один из них так и не пошел.

И только в 1960 году, когда рядовые японцы обрели более-менее приличную покупательную способность, была выпущена первая легковая модель, от которой и принято вести отсчет истории Mazda — как автомобильной компании и как торговой марки в частности.

Первенцем стала модель R-360 — 2-дверная городская малолитражка, не отличающаяся особыми техническими или стилевыми изысками, зато недорогая и весьма удобная. Через два года модельный ряд пополнился новой разработкой — Carol. Она выпускалась в двух вариантах: 2-дверный седан Carol-360 и 4-дверный — Carol-600.

[attention type=yellow]
Внешность этих двух машин практически полностью повторяла популярную модель Ford Anglia. В целом для ранних японских разработок характерно подражание европейским моделям. В 1964 году свет увидело первое поколение модели Familia.
[/attention]

Это имя наверняка не скажет вам ровным счетом ни о чем, что совсем неудивительно, ведь на внутреннем рынке Японии все модели имеют названия, отличные от тех, с которыми они экспортируются.

Familia — это Mazda 323, так же как Capella — это 626, a Cosmo — 929 и так далее. Кстати, система обозначения моделей тремя цифрами, с двойкой посредине, является запатентованным «маздовским» принципом.

В свое время даже возникали конфликты с компаниями, названия модификаций моделей которых соответственно по объему мотора получали аналогичные обозначения.

Тогда Mazda в судебном порядке заставляла менять название.

Началом настоящей эпохи роторно-поршневых моторов для Mazda стал 1966 год. Именно тогда дебютировала Mazda Cosmo Sports, которая воплотила в себе плоды 5-летнего сотрудничества с известнейшей в то время немецкой автомобильной компанией NSU/Wankel.

Новая Mazda была оснащена мотором системы Феликса Ванкеля — об этом говорит индекс R в названии машины.

В последующие годы началась настоящая волна «роторно-поршневиков» от Mazda: 1968 год — Familia R 100, 1970 — Capella RX-2, 1971 — Savanna RX-3 и так далее.

Начало 70-х для Mazda прошло под знаком настоящего взрыва активности. В частности начался экспорт машины в Америку, запустили новые производственные мощности в Хиросиме.

[attention type=red]
Вехой стало преодоление в 1972 году рубежа в 5 млн. произведенных автомобилей, из них доля машин, поставляемых на экспорт, составила 1 млн.
[/attention]

О темпах развития можно судить и по тому факту, что к 1979 году было выпущено уже 10 млн. автомобилей Mazda!

Самым быстрым автомобилем в гамме Mazda стало спортивное купе Savanna RX-7. Оно оснащалось роторно-поршневым 105-сильным мотором, который разгонял машину до скорости 200 км/ч. Это был 1978 год, который ознаменовался еще и тем, что был выпущен миллионный автомобиль с мотором Ванкеля.

Концепция таких моторов жива и поныне. В гамме моделей Mazda есть модель RX-7. Но сейчас мощность ее двигателя достигает уже 239 л.с., а максимальная скорость 250 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч у RX-7 занимает всего 5,3 с.

Уже к началу 80-х автомобильная марка Mazda твердо заняла свое место на мировом рынке.

Объемы производства и продаж машин постоянно росли. Если в первый год своего существования Mazda произвела 23 417 автомобилей, то через десять лет эта цифра составила уже 224 520. К 1980 году объем производства достиг 736 544 автомобилей в год.

Акции компании на фондовых рынках росли в цене, что не осталось без внимания. И вот в 1979 году Ford приобрел 24,5% акций «Тоуо Коgуо Со Ltd», к 1996 году эта цифра выросла до 33%, а сейчас американская компания полностью контролирует Mazda.

Хотя касается это в большей мере вопросов стратегии развития и продаж, а в производственные вопросы Ford не вмешивается.

К 1984 году марка Mazda, являющаяся частью «Тоуо Коgуо Со Ltd», стала более известной, чем ее создатель. В связи с этим было решено переименовать головное предприятие в «Mazda Motor Corporation». Автосалон 1989 года, проводимый в Чикаго, принес компании очередной успех. Mazda представила родстэр МХ-5 Miata.

Этот 2-местный автомобиль со складывающимся верхом дебютировал в Америке не случайно, ведь именно этот рынок стал для нее основным местом продажи. Благодаря своей красивой внешности и невысокой цене машина сразу же завоевала огромную популярность.

Более того, к 1992 году было продано 300 000 МХ-5, а на сегодняшний день — уже более полумиллиона.

Обьективно высокое качество подтверждается проведенными исследованиями. Так, в 1995 году заводы Mazda прошли сертификацию по системе ISO и получили сертификат 9002. Спустя год была произведена модернизация производства и повторно проведено исследование мощностей и качества готовой продукции. В результате Mazda получила самую высокую оценку — сертификат ISO 9001.

Это поставило марку на совершенно новый уровень, а чтобы подчеркнуть свой статус, было решено даже изменить логотип и эмблему. Новый символ Mazda напоминает летящую птицу, символизирует латинскую букву «V», которая должна ассоциироваться со словом «victory», то есть победа.

Еще одним подтверждением высокого качества Mazda служат данные ежегодных рейтингов немецкой ассоциации ADAC , TUV и отзывы о ней в международной прессе.

В соответствии с новыми тенденциями компания усиленно покоряет сектор автомобилей повышенной вместимости с такими моделями как Demio, Premacy и MPV. Новинкой стал и полноприводный внедорожник от Mazda — модель Tribute, которая создана на единой платформе с «фордовским» Escape. До этого компания не выпускала своих машин повышенной проходимости.

Источник: https://beauty-x.pl/mazda/mazda-istoriya-marki-svoj-stil-zhizni

Логотип

Mazda: История марки свой стиль жизни!

Все фирмы с чего-то начинали свою деятельность, и впоследствии далеко не всегда прославляло эти компании именно это “что-то”. Это касается и всемирно знаменитого сегодня производителя автомобилей “Мазда”.

История компании

История этой марки началась еще в далеком 1920 году. Тогда это была небольшая фирма под названием “Токийская пробковая фабрика”, которая занималась переработкой пробки для нужд Первой мировой войны.

Это занятие не принесло заводу славы, но стало прекрасным первым шагом, который помог заложить надежный финансовый фундамент для деятельности в будущем.

По причине сильного разгара войны компания пережила серьезный кризис, из-за чего на некоторое время была вынуждена закрыться. Но, к счастью, это были лишь временные трудности фабрики.

Первое транспортное средство, которое произвелось на фабрике, – это мотоцикл. Компания не зря сделала ставку именно на такой вид транспорта: в то время японцам были не по карману дорогие автомобили, поэтому они обзаводились двухколесными агрегатами.

А через 11 лет после основания завод представил потребителям грузовой трехколесный мотороллер – своеобразный миниатюрный грузовик, обладающий объемом кузова в 500 см³. Именно на подобные разновидности средств для передвижения: грузовые и пожарные автомобили, мотоциклы, сделала акцент японская фирма. И ему она четко следовала в течение нескольких десятков лет.

Само название фирмы “Мазда” было утверждено руководством компании после окончания Первой Мировой войны в 1931 году.

До этого момента фабрика носила название “Toyo Cork Kogyo Co”, данное ей еще во время основания в Хиросиме. Именно под этим названием компания выпускала свою продукцию в течение 11 лет.

После официального утверждения названия “Мазда” все продукты компании стали выпускаться с уникальным логотипом.

Кстати, по словам основателей бренда, название завода связано с именем зороастрийского бога Ахура Мазда, которому поклонялись в Японии. По мнению большинства японцев, это название превосходно сочетается с именем создателя компании Дюдзиро Мацуа.

Первые автомобили

Несколько десятилетий “Мазда” выпускала исключительно грузовые машины и мотоциклы.

Потом компания вышла на новый уровень, выпустив несколько концептов легковых машин, однако в серию ни один из автомобилей не вошел.

И только в 1960 году, когда японцы стали жить немного лучше, под логотипом “Мазда” вышел первый легковой автомобиль, от которого и ведется отсчет истории фирмы в качестве автомобильного концерна.

Первым авто, выпущенным концерном, стала модель R-360 – двухдверная малолитражка, которая не отличалась выдающимися характеристиками, но при этом обладала относительной дешевизной и удобством.

Спустя 2 года модельный ряд автомобилей с логотипом “Мазда” пополнила модель Carol, которая производилась в двух вариантах: двухдверном и четырехдверном. Визуально эти модели были похожи на популярный в то время Ford Anglia. В общем-то, многие японские разработки практически полностью соответствовали европейским машинам.

Особенности автомобилей “Мазда”

Через 4 года после выпуска первого авто с конвейера “Мазды” сошло первое поколении серии машин Familia. Правда, даже самым заядлым автолюбителям это название может показаться совершенно незнакомым.

И в этом нет ничего удивительного, поскольку наименования автомобилей, представленных на внутреннем японском рынке, кардинально отличаются от названий, под которыми машины выезжают экспортом.

Для примера, Familia – это более знаменитая модель 323, Capella – 626, а Cosmo на отечественном рынке носит название Mazda 929.

К слову, система обозначения машин при помощи трех цифр с двойкой по центру – это концепция компании “Мазда”, которая запатентована основателями. Иногда на этой почве у завода появлялись конфликты с фирмами, которые называли свои модели по такому же принципу. В таких ситуациях руководство компании “Мазда” вынуждало других производителей менять названия своих авто в судебном порядке.

История производства автомобилей

1966 год ознаменовался для компании началом целой эпохи роторно-поршневых двигателей. Как раз в этом году фирма представила японцам автомобиль Cosmo Sports, который был снабжен двигателем системы Феликса Ванкеля.

Это авто продемонстрировало потребителям плоды сотрудничества японского производителя со знаменитейшей на то время немецкой компанией. После выпуска этого автомобиля “Мазда” порадовала пользователей целой серией машин, оснащенных роторно-поршневым мотором.

О наличии именно такого двигателя внутри авто говорит буква R в названии.

К 1970 году спрос на машины с логотипом “Мазды” возрос не только в Японии, но и за рубежом. Именно в этот год автомобили стали поступать на экспорт в Америку, что лишь подтверждает возрастание популярности концерна в других странах. В 1984 году компания начала сотрудничество с фирмой “Форд Мотор”, дополнив собственное название словами “Motor Corporation”.

Интересные факты

Объемы выпуска и продаж автомобилей с логотипом “Мазда” непрерывно возрастали. По сравнению с первым годом существования, когда компания выпустила чуть больше 23 тысяч машин, спустя десятилетие эта цифра возросла более, чем в 10 раз. По аналитическим данным, годовой объем производства автомобилей компании “Мазда” в 1980 году составил 740 тысяч экземпляров.

Именно благодаря такому скачку акции компании на фондовом рынке резко возросли в цене, что, конечно же, привлекло иностранных инвесторов. Так, в 1979 году компания Форд приобрела 25% акций, а всего через несколько лет 33% владели иностранные фирмы. Сегодня компанией “Мазда” полностью руководит американская фирма.

Настоящей легендой марки стал автомобиль Mazda 626, который в 1992 году удостоился титула “Автомобиль года”. Кстати, еще одной знаменитой моделью от Mazda стал автомобиль MX-5, который был внесен в книгу рекордов Гиннесса благодаря своей востребованности во всем мире.

Как появилась эмблема «Mazda»

Очень интересной является история и эволюция логотипа «Mazda». Эмблема, ставшая украшением первой продукции компании, смотрелась невероятно просто и незатейливо. Первым логотипом компании стала буква “М”, которая была стилизована под герб Хиросимы. Это были три линии с выступами в форме соответствующей буквы.

Этот логотип был официально утвержден в 1936 году и просуществовал несколько лет. Затем компания приняла новую эмблему в форме все той же буквы “m”, но уже заключенной в круг: восходящий в начале надписи и заканчивающийся в конце обозначения. Этот логотип ассоциировался у японцев с трассой. Эта эмблема просуществовала в течение восьми лет.

С тех пор логотип компании постоянно менялся до неузнаваемости: то он выглядел как простая латинская буква, то принимал облик геометрических фигур. Работа над эмблемой не переставала кипеть, поскольку задумка руководства фирмы заключалась в другом. Создатели марки хотели видеть на своем логотипе символ, означающий одновременно солнце, свет и крылья.

С 1975 года основатели марки приняли решение использовать в качестве логотипа название своей компании “Mazda”. Правда, такой вид логотипа вскоре был снова видоизменен, поскольку работа над стилистикой эмблемы не прекращалась.

В 1993 году эмблема “Мазда” была видоизменена руководством компании. На тот момент фирму символизировал круг, который означал солнце и крылья на свету, по представлению основателей марки. Сам логотип выглядел примерно так: овал, по бокам украшенный двумя полумесяцами, в центре которого находился круг.

Эмблема “Мазда” сегодня

Однако уже в 1997 году работа над созданием новой эмблемы продолжилась. Но в этот раз разработкой логотипа занялся профессиональный дизайнер с мировым именем Рей Ешимара. Буква “М” в виде совы очень понравилась директорам компании, и новый логотип стал символизирует всю новую продукцию фирмы по сей день. Например, логотип “Мазда 6” – это и есть работа Рея Ешимара.

Примечательно, что, несмотря на задумку самого дизайнера, потребители не рассмотрели в символе совы, а почему-то решили, что на логотипе компании изображен тюльпан. Хотя на самом деле символ марки и вправду чем-то напоминает голову совы.

А ведь в действительности замысел Ешимара заключался в букве “V”, которая означала широко распростертые крылья и свободу.

А сам дизайнер трактовал логотип так: гибкость, нежность, творчество и ощущение комфорта – этими словами описывает Рей свое творение.

Украшение автомобиля с помощью логотипа

Сейчас украшение автомобиля фирменными изделиями с логотипом марки считается модной тенденцией. К примеру, современная новинка в сфере автомобильного тюнинга – подсветка дверей с логотипом “Мазда”.

Подсветка представляет собой миниатюрный проектор, который передает изображение с пленки на асфальт. Передаваемое таким образом изображение цветное, обладает размером приблизительно 50 см и смотрится действительно превосходно.

Такой прибор подключается к штатной подсветке машины и изображение возникает в то время как открываются двери автомобиля.

Вот таким интересным применением своего логотипа может похвастаться “Мазда” сегодня. И это далеко не все изобретения компании, которые украшены фирменным логотипом. Так что тем, кто хочет изысканно украсить свое авто, остается всего лишь сделать выбор в пользу понравившегося прибора.

Источник: http://fb.ru/article/360668/logotip-mazda-istoriya-sozdaniya

История Mazda. Под присмотром бога

Mazda: История марки свой стиль жизни!

В нынешнем году исполнилось 85 лет с того дня, как первый грузовой мотоцикл Mazda покинул ворота завода в Хиросиме, и это хороший повод вспомнить, как все для этой марки начиналось

Строго говоря, история фирмы восходит к самому началу 20-х годов, когда сын простого рыбака Дзудзиро Мацуда основал в Хиросиме компанию под названием Toyo Cork Kogyo, занимавшуюся производством пробки.

Дела шли в гору, и это позволило создателю фирмы развернуть производство машиностроительного оборудования, а затем и провести своеобразный эксперимент – выпустить несколько партий мотоциклов, которые для Японии того времени были настоящей экзотикой.

Увы, эксперимент получился неудачным – спрос на мотоциклы оказался слабый. Зато на грузовую технику он рос из года в год: страна развивала промышленность, моторизовала армию. Все эти перемены стали возможны благодаря финансовой поддержке старой японской дзайбацу «Сумимото», в орбиту которой попало предприятие.

Путь к совершенству

В 1931 году компания была переименована в Mazda. Почему? Сами японцы объясняют так: во-первых, это слово было созвучно фамилии ее основателя г-на Мацуда, во-вторых, это еще и имя древнего азиатского бога Ахура Мазда – творца всего сущего.

Первенцем новой марки стал трицикл с грузовой платформой Mazda Go. Он продавался не только на внутреннем рынке, но также поставлялся в императорскую армию и даже шел на экспорт в Индию и Китай.

Первый же легковой автомобиль Mazda появился на свет в 1940 году и стал копией одной из моделей британской марки Austin. Ничего удивительного в том нет, копирование иностранной техники в те времена было обычной практикой. Выпуск пассажирских машин продолжался до вступления Японии во Вторую мировую войну, в годы которой фирма сосредоточилась на выпуске грузовиков и строительной техники.

Война привела Японию к огромной трагедии: 6 августа 1945 года США сбросили на Хиросиму атомную бомбу. В результате бомбардировки погибло почти 100 тыс.

жителей города, однако по счастливой случайности завод Mazda практически не пострадал, и на его территории начал работать координационный центр по оказанию помощи пострадавшим горожанам.

Затем корпорация принимала активное участие в восстановлении Хиросимы.

В 1948 году завод Mazda вновь приступил к выпуску трехколесных грузовичков, а год спустя Тэнудзи Мацуда – сын основателя фирмы, стал председателем правления совета директоров компании. И уже в начале 50-х годов в Японии стали продавать экономичный малолитражный автомобиль, прототип которого разработали специалисты Mazda.

В 1960 году появилась первая послевоенная модель Mazda R360, годом позже – пикап Proceed B-series 1500. Объемы выпуска поначалу были относительно скромными, но вскоре компания вышла на более высокий уровень и смогла составить конкуренцию крупнейшим японским автомобильным брендам – Toyota и Nissan.

Отличительной чертой Mazda всегда являлся присущий ей дух новаторства, компания смело бралась за реализацию проектов и технологий, которые были не по плечу другим. Наиболее ярко это продемонстрировала история с роторным двигателем Ванкеля, который позволял сделать автомобиль динамичнее.

Японская фирма приобрела данную технологию в конце 50-х, произвела серьезные исследования в этой области и создала целую линейку моделей, оснащенных роторными моторами. В этой связи достаточно вспомнить Cosmo 110S, RX-2 и ставшую легендарной RX-7.

Использовали двигатель Ванкеля и при создании гоночных автомобилей серии 787, один из которых в 1991 году завоевал первое место в гонке «24 часа Ле-Мана».

Правда, с финансовой точки зрения проект оказался весьма неоднозначным, поскольку требовал серьезных затрат на доработку агрегата и запуск его в серийное производство.

Тем не менее компания справилась с этими проблемами, да так, что руководство Ford Motor Company приняло решение начать переговоры с Mazda об обмене технологиями, которые впоследствии вылились в многолетнее сотрудничество, а в 1970 году американцы объявили о покупке 20% акций японского партнера (впоследствии эта доля даже возросла). Но что интересно, все подписанные между корпорациями соглашения не касались двигателя Ванкеля, он так и остался собственностью Mazda.

Впрочем, затем возник некоторый перерыв, и все решили, что эра роторных моторов подошла к концу. Но в прошлом году выяснилось, что японская компания просто использовала это время для того, чтобы разработать уже новый ротор, отвечающий современным требованиям по экономичности, производительности и воздействию на окружающую среду.

Покоряя Америку

В 1970 году Mazda вышла на американский рынок, причем сразу с восемью моделями, и ее продукция имела ошеломляющий успех. Наиболее интересной с точки зрения американских покупателей считалась роторная RX-2, поставлявшаяся в США с кузовами седан и купе.

Спустя полгода американское отделение компании – Mazda Motors of America, штаб-квартира которого располагалась в Комптоне (Калифорния), объявило, что предоставит право на продажу своих авто 80 дилерам при условии, что каждый из них будет обладать капиталом не менее 650 тыс. долларов.

Каково же было удивление руководства, когда в течение первой же недели пришло 2300 предложений о сотрудничестве, исходивших как от отдельных бизнесменов, так и от крупных фирм. Все они были уверены, что марку Mazda в Америке ждет блестящее будущее.

И действительно, за ее моделями выстраивались очереди, чего в Соединенных Штатах не видели со времен триумфального шествия фольксвагеновского «Жука». Ждать приходилось по два-три месяца, а то и больше. Особенно нетерпеливые поклонники бренда переплачивали по две с лишним тысячи долларов только за то, чтобы получить предмет своей мечты немедленно.

В 1971 году объем продаж Mazda в США составил 20 тыс. штук, в следующем – 63 тыс., а еще год спустя достиг 119 тыс. единиц.

Марка вышла на шестое место среди компаний, импортировавших свою продукцию в США, оставив позади такие знаменитые бренды, как Volvo, Fiat и Audi. Из японских производителей вперед прорвались только Toyota и Nissan.

Причем три четверти продаваемых моделей Mazda оснащались роторными двигателями. Это был триумф!

Однако и оборвалось все почти в одночасье. Причиной стал энергетический кризис середины 70-х.

Американцы перестали покупать авто, потреблявшие много топлива, а роторные Mazda были именно такими: RX-2, например, расходовал до 15 л горючего на 100 км.

До кризиса в США это считалось нормальным, но в трудное время стало расточительством. Продажи упали вдвое, финансовое положение корпорации становилось угрожающим.

Упорство и труд

Ситуация была настолько серьезной, что в деловых кругах пошли слухи о банкротстве и ликвидации компании. Несмотря на сложные условия, руководство фирмы нашло необходимые финансовые ресурсы, и марка осталась на плаву.

Правда, от массового производства роторных двигателей пришлось отказаться и сосредоточиться на машинах, оснащавшихся обычными ДВС. Благодаря упорному труду сотрудников компания сумела наладить выпуск автомобилей, за которые покупатель снова с удовольствием ал своим кошельком.

С годами корпорации Mazda удалось восстановить положение на рынке США и расширить свое влияние на другие мировые рынки.

В ХХI веке компания успешно удерживает позиции, завоеванные в прошлом столетии. Так, в 2010 году объем производства на ее предприятиях превысил 1,3 млн автомобилей.

Сегодня Mazda имеет два завода в Японии (расположенных в городах Хиросима и Хофу) и несколько предприятий за ее пределами (в том числе в России). Ее официальные дилеры работают в 148 странах. Хотя экономический кризис в нашей стране вносит свои поправки в статистику.

Так, в 2015 году общий объем продаж компании на территории РФ составил 25 978 автомобилей, что на 48,8% меньше, чем было годом ранее. Тем не менее корпорация с надеждой смотрит в будущее и прекращать сотрудничество не собирается.

Более того, недавно она объявила, что во Владивостоке будет введен в строй ее завод по производству современных двигателей. Что ж, чем-чем, а кризисами Mazda точно не удивить!

Источник: http://www.MotorPage.ru/infocenter/autoarticles/istorija_mazda_pod_prismotrom_boga.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.