Маунтинбайк – пропуск в иное измерение

Элементы трассы для маунтинбайка

Маунтинбайк – пропуск в иное измерение

Оглавление

  • Трамплины
  • Дропы
  • Контр-уклон
  • Свитчбек
  • Шоры
  • Резюме

Когда вы начнете кататься на горном велосипеде, рано или поздно, вы попадете на специальные трассы, частично проложенные по сложному рельефу, а частично и рукотворные.

Так вот, все эти специальные конструкции имеют собственные названия, чтоб хоть немного начать в них разбираться, прочитайте эту статью.
Речь пойдет об обычных для парковых трасс, эндуро и даже кросс-кантри элементах.

Дерт и катание в парках предмет другой статьи.

Трамплины

Горный велосипед это про трамплины и прыжки с них, даже в кросс-кантри сейчас на редкой трассе не найдешь трамплина.

Трамплины различаются по типам вылета:

  • Прямой вылет. Как правило, это трамплин, прыжок с которого осуществляется вдаль на большой скорости, низко летя над землей. Не требует никаких особых навыков для прыжка. 
  • Радиусный вылет. Это трамплин, на котором предполагается амплитудный полет в высоту. В зависимости от угла вылета, это может быть как практически вертикальный дерт, так и обычный амплитудный трамплин с длинным пролетом где-нибудь на дх-трассе

Трамплины бывают со специально подготовленным приземлением, так называемые даблы, либо использующие в качестве приземления рельеф. Также, некоторые трамплины летятся довольно далеко и очень низко над землей и поэтому вообще не требуют специального приземления. 

Трамплины могут быть с разрывом между вылетом и приземлением. В этом разрыве может находиться ручей, яма, или, вообще, дорога. Такой трамплин, при прыжке с которого надо через что-то лететь, называют гэп. Например каньен-гэп на RedBull Rampage. Трамплины с разрывами, как правило, очень опасны в случае недолета и могут привести к серьезным травмам.

Поэтому, для обучения они не очень подходят.
Для этого гораздо лучше подходит трамплин со столом, то есть между вылетом и приземлением нет разрыва, а есть ровная площадка, насыпанная по уровню края вылета.

Приземление на стол хоть и ощущается не так мягко, как точное попадание в приземление, однако, не приводит к падению и позволяет относительно безопасно кататься и учиться прыжкам.

По траектории полета трамплины тоже различаются. 

  • Дабл – трамплин, у которого приземление находится на одном уровне с вылетом.
  • Степ-даун – трамплин, у которого приземление находится ниже вылета.
  • Степ-ап – трамплин, у которого приземление находится выше вылета.
  • Трансфер – трамплин, приземление которого находится в другой плоскости относительно вылета. При прыжке с такого трамплина велосипед надо перекладывать в полете.

Дропы

Дроп принципиально отличается от трамплина тем, что это прыжок в склон с плоской поверхности, то есть не имеющей вылета.
Он может иметь определенную высоту, которую обязательно нужно пролетать, а может быть просто резко переходящей в спуск плоской частью трассы с которой при большой скорости получается вылететь в склон.

Контр-уклон

Это специально подготовленная конструкция, упрощающая и ускоряющая прохождение поворота. Контруклон создает колесам велосипеда, заложенного в поворот, перпендикулярную плоскость, по которой тот и едет, тем самым значительно улучшая сцепление велосипеда в повороте.

Контр-уклон при прохождении которого велосипед находится параллельно земле называется воллрайд. И это, в прямом смысле, езда по стене.

Свитчбек

Этот элемент часто является разновидностью контруклона, но часто использует и естественных рельеф тоже.  Так называется часть трассы, представляющая собой резкий разворот на 180 градусов на уклоне. Часто встречается другое название этого элемента – шпилька.

Шоры

Так называют любую конструкцию, представляющую собой деревянный мост из досок на трассе

Как правило, шоры используются для следующих целей:

  • Проложить трассу по рельефу, который невозможно проехать по земле. Например, через болото, бурелом или овраг.
  • Для того, чтоб сделать петлю на трассе, не создавая пересечения потоков гонщиков при этом.
  • В качестве вылета для трамплина.
  • В качестве плоскости для того, что с нее дропнуть.
  • Если нужно обеспечить трассе гладкость и накат перед трамплином, а рельеф не позволяет это сделать, например грунт мягкий или много живых камней.  Пример – пролет через дорогу на RedBull Hardline.

Резюме

Вот, небольшой список, ознакомившись с которым вы начнете немного представлять себе устройство трассы или синглтрека для горного велосипеда. А фраза “Там после двух контр-уклонов дроп с шора” перестанет звучать как заклинание на неизвестном языке.

Источник: https://bb30.ru/blogs/velo_skills/elementy-trassy-dlya-mauntinbayka

Маунтинбайк

Маунтинбайк – пропуск в иное измерение

Маунтинбайк – велосипед, специально разработанный и выпускаемый для езды вне дорог. Обладая специальными возможностями, маунтинбайк легко проходит там, где обычным велосипедам проезд заказан.

Маунтинбайк, в общем, универсальный велосипед. Помимо прямого своего предназначения для езды вне дорог, на нем можно с комфортом передвигаться по шоссе, по городским дорогам, по треку. Правда, из-за своей специальной конструкции он стоит дороже своих собратьев.

Особенности маунтинбайка

Горный велосипед маунтинбайк, что понятно по его предназначению, снабжен:

  • более прочной рамой, имеющей трапециевидное очертание;
  • мягкой амортизационной вилкой;
  • задней подвеской (правда, эта опция присутствует лишь е его некоторых модификациях, выпускаемых для определенных дисциплин) ;
  • поднятой кареткой, что увеличило дорожный просвет у велосипеда до уровня с втулками;
  • толстыми покрышками, у которых выпуклый и зацепистый протектор;
  • более прочными колесами.

Кроме того, большинство модификаций маунтинбайка имеют вынесенный вперед руль (5…12 см относительно рулевой стойки). Цепная передача горного велосипеда, благодаря имеющемуся переключателю скоростей, может обеспечить пониженную передачу, облегчающую путешественнику или спортсмену легче преодолевать крутые подъемы.

Вес маунтинбайка, несмотря на использования самых современных материалов (углепластик, полимеры, титан, алюминий) в конструкции, составляет 8…20 кг. Самые легкие велосипеды (8…12 кг) выпускаются для велосипедистов-профессионалов, занимающихся спортом и выступающим на различных соревнованиях.

Машины в 15…17 кг из бюджетного сектора; это самая многочисленная и раскупаемая обычными потребителями модификация.

Велосипеды, используемые в дисциплине скоростного спуска с гор, достигают веса 20 кг, что объяснимо особыми требованиями к прочности и надежности изделия, подвергающегося сверхнагрузкам.

Практически у всех горных велосипедов современные дисковые тормоза.

Они бывают механическими (передача усилий производится через трос) и гидравлическими (в конструкции предусмотрена гидролиния, заполненная тормозной жидкостью). Из последних нововведений: в 2010…2014 гг.

установлен стандарт на размеры колес горных велосипедов. Для обычных это 27,5 дюймов (ранее 26 дюймов), для «найнеров» – 29 дюймов.

Разнообразие модификаций горных велосипедов отражается и на их цене. Она составляет 17…900 тыс.руб. Зависит от использованных в конструкции материалов, присутствием дополнительных или отсутствием традиционных опций и пр.

Виды маунтинбайков

Сегодня производители выпускают разные модификации горных велосипедов. Это связано с их прямым предназначением, с требованиями к технике при использовании велосипеда в конкретных дисциплинах. В частности, у них может быть разным ход амортизаторов, размеры колес, конструкция рамы, тип сборки.

На рынке присутствуют горные велосипеды для занятий:

  • велотриалом, в котором преодолевают естественные и искусственно созданные препятствия;
  • дертом или прыжками по трамплинам и выполнением при этом трюков;
  • стритом, представляющим экстремальное катание по городским улицам, искусственным объектам;
  • слоупстайлом: состоит в преодолении трассы, устроенной на склоне возвышенности или горы; катание включает элементы других дисциплин, в частности, дерта, норд-шора, даунхилла;
  • кросс-кантри или скоростной ездой вне дорог;
  • параллельным слаломом и байкер-кроссом: дисциплина предполагает одновременный и параллельный спуск с возвышенности нескольких гонщиков; при движении они могут вести контактную борьбу один с другим;
  • скоростным спуском, называемым еще даунхиллом;
  • фрирайдом – катанием по сложной местности; препятствия на трассе для маунтинбайка могут создаваться искусственно;
  • all mountain – пересечением несложной пересеченной местности и пр.

История маунтинбайка

Кто из изобретателей стоял у истоков горных велосипедов сказать затруднительно. К созданию маунтинбайка причастны многие инженеры, которые, придумывая различные приспособления, постепенно превратили обычный шоссейный велосипед в аппарат, способный выдерживать экстремальные нагрузки горных трасс.

Из известных исторических фактов известно следующее:

  • 1970-е гг.: в штате Калифорния запрещена езда моторизованных средств за пределами дорог; в ответ любители катаний по пересеченной местности стали использовать велосипеды;
  • в это же время у молодежи появилось новое увлечение, связанное с экстремальным спуском с гор (даунхилл); проводились такие соревнования в горах Тамальпас, расположенных в округе Марин;
  • на этих же соревнованиях впервые стали использовать велосипеды-балунеры с широкими покрышками, достигающие размера в 26 дюймов; они значительно облегчали спуск с гор;
  • среди первых балунеров большей популярность пользовались Schwinn Excelsior, у которых была прочная рама, одна передача и втулочные тормоза; весили такие велосипеды более 20 кг;
  • 1973 г: Рас Махон добавил к балунеру переключатель передач ступенчатого типа;
  • 1974 г: Чарль Келли и Гари Фишер впервые использовали на гонках балунеры, имеющие и переключатели передач, и барабанные тормоза, тормозные ручки которых были взяты от мотоциклета;
  • далее балунеры претерпевают значительные переделки и усовершенствования: меняется геометрия руля, появляется низкая и прочная рама, широкие колеса, система переключений скоростей, ободные тормоза, амортизационные вилки; появляется современный маунтинбайк;
  • 1982 г: на рынке появились первые серийные маунтинбайки; выпустил их Майк Синьярд на своей фирме Specialized;
  • дальше развитие горного велосипеда свелось к его облегчению, к увеличению функциональности и надежности; достигалось это применением к раме, деталях сплавов алюминия, титана;
  • 1990-е гг.: у маунтинбайка появились гидравлические тормоза, которые поставила на велосипед компания Sachs;
  • 1980-е гг.: начало бурного развития спортивной истории горного велосипеда; образуется первая ассоциация в США, которой любители маунтинбайка обязаны первым официальным соревнованиям с использованием таких велосипедов;
  • позже маунтинбайки стали завоевывать Европу, другие континенты; те же 1980-е гг. стали временем создания Международной федерации маунтинбайка (IMBA) ;
  • 1990 г: первые соревнования, которые связаны с горными велосипедами и дисциплинами;
  • 1993 г: включение дисциплины кросс-кантри на горных велосипедах в Олимпийские игры.

Горные велосипеды постепенно вытеснили с рынка большую часть других моделей. Сегодня их доля в продажах превышает 80%.

Виды соревнований

Маунтинбайк чемпионат мира сегодня проводятся по двум дисциплинам: скоростному спуску (даунхиллу) и езде по пересеченной местности (кросс-кантри). По другим дисциплинам организуются соревнования более низкого масштаба. Хотя интерес к ним не меньший и у велосипедистов, и у болельщиков.

Правила маунтинбайка

Правила проведения соревнований по маунтинбайку приведены на сайте http://www.uci.ch/templates/UCI/UCI2/layout.asp?MenuId=MTkzNg&LangId=1, принадлежащем Международному Союзу Велосипедистов (UCI). В частности, в разделе четвертом изложены правила проведения соревнований по горному велосипеду.

В разделе содержится десять глав, каждая из которых посвящена одному из вопросов. К примеру:

  • первая глава посвящена общим вопросам проведения соревнований по маунтинбайку; в ней определены какие виды гонок проводятся в этой дисциплине, кто может принимать в них участие, по каким трассам они проводятся и пр.; например, в параграфе «Типы гонок» определено, что кросс-кантри может быть олимпийским, марафоном, из пункта в пункт, шорт-трек, с раздельным стартом, командной гонкой, многодневной гонкой; то же имеется и для других дисциплин;
  • вторая глава конкретно описывает требования к соревнованиям по кросс-кантри: по особенностям гонок, по трассам и их разметке, по зонам финиша и старта, по техпомощи, по безопасности и пр.;
  • третья глава – раздел, посвященный соревнованиям по даунхиллу с конкретным описанием всех требований к трассе, помощи, безопасности и пр.;
  • четвертая глава – все вопросы, которые встречаются при проведении соревнований по 4х;
  • шестая глава посвящена правилам проведения многодневных гонок;
  • седьмая глава рассматривает вопросы чемпионата по маунтинбайку, проводимого по категории «Мастерс»;
  • восьмая глав посвящена организации Кубка Мира;
  • девятая глава содержит классификацию по UCI;
  • десятая глава посвящена комплектации команд по маунтинбайку.

Выбираем маунтинбайк

Как указано выше, сегодня рынок заполнен разнообразными модификациями горных велосипедов. Поэтому, решив приобрести маунтинбайк, прежде всего стоит определиться со стилем и условиями, в которых вы будете его эксплуатировать. Кроме того, необходимо оценить и свои финансовые возможности, ведь разброс цен на горные велосипеды большой и составляет 150…7000 долларов США.

В последнем помогает то, что производители выпускают велосипеды для конкретных условий эксплуатации еще и по классам.

Последние отличаются материалом, который использован в раме, в деталях изделий, количеством дополнительных опций. И, соответственно, стоимостью.

Хотя нужно знать, что цена достаточно хорошего горного велосипеда имеет определенную нижнюю планку. Покупать маунтинбайк стоимостью ниже ее – все равно, что выбросить деньги на ветер.

Последнее, на примере велосипеда для кросс-кантри: велосипед для этой дисциплины стоит в России 7,5…10,5тыс.руб. Значит, если вы встретили изделие стоимостью ниже 7,5 тыс.руб., то к нему нет смысла даже прицениваться. Такой маунтинбайк будет менее надежным, чем «правильный» велосипед для кросс-кантри.

Специально для vesanet.com – В.А.Н.

Источник: https://vesanet.com/content/mauntinbaik

Маунтинбайк

Маунтинбайк – пропуск в иное измерение

Проект «Маутинбайк» – проект, направленный на создание условий для развития экстремального вида спорта – Маутинбайка в Амурской области, что позволит населению и гостям города Благовещенска проводить с пользой свой досуг в летний период.

Цель и задачи

Основная цель проекта: Создание условий для развития экстремального вида спорта – Маунтинбайк в Амурской области.Задачи:  Развитие внутреннего туризма на территории Амурской области. Создание условий для пропаганды здорового образа жизни.

 Привлечение к участию в проекте социально незащищенную категорию молодежи ( сироты; молодежь, находящаяся в конфликте с законом и т.д. ). Создание площадки для обучения Маутинбайку молодежи города Благовещенска.

 Выявление и поддержка способных молодых спортсменов в рамках данного вида спорта.

Проект «Маутинбайк» – проект, направленный насоздание условий для развитияэкстремального вида спорта – Маутинбайка в Амурской области, что позволитнаселению и гостям города Благовещенска проводить с пользой свой досуг в летнийпериод.

Основнойзадачей проекта является создание площадки для профессиональных занятиймаунтинбайком с привлечением социально-незащищенной категории молодых ребят,которые зачастую летом не могут найти интересный досуг (будет проведена работас детскими домами, с комитетами по делам несовершеннолетних). Также к проектубудут привлечены профессиональные тренеры и волонтеры.

Итоговыммероприятием проекта станет проведение соревнований среди команды ребят дляпоследующего отбора и привлечения на крупные соревнования по даннойдисциплине.

В рамкахпроекта предполагается провести следующие мероприятия:

1.Строительство и содержание парка.

– Длястроительства трасс будет использован как ручной труд – разработка грунта

лопатами,ручных пил и молотков с гвоздями; так и использование специальной техники –малого погрузочного экскаватора для некоторых участков трасс, малогоуниверсального грейдера и использование бензопил. В строительстве парка будутпривлечены спортсмены, имеющие опытпроведения соревнований на территории Российской Федерации.

При всех работахбудут соблюдены все меры по сохранению окружающей среды. Так же будетпроводиться уборка прилегающей территории. Поддержание парка в рабочемсостоянии и изменение регулярно проводится администрацией парка.

Планируетсяоткрытие представительства магазина на территории парка (для возможностиприобретения одежды, экипировки, комплектующих частей, инструментов).

2.

Открытие обучающей площадки для начинающих спортсменов и посетителей, в рамкахданного направлена будет осуществлена следующая работа: написание рекомендацийпо обучению дисциплинам маунтинбайка, а именно, кросс кантри, скоростной спуск,дерт ; подготовка памяток по эксплуатации оборудования; подготовка новыхинструкторов в данных видах спорта. Поддержание формы и усовершенствованиянавыков инструкторов, путем постоянных тренировок. В роли инструкторов будутвыступать участники команды, будут формироваться группы по 10 человек, длятренировок. В каждой группе будет по 4 человека, из категории людей, нуждающихсяв особой заботе государства.

3.Использование PR – инструментов для продвижения проекта:

– Участиев общественной жизни (празднования государственных праздников; участие вобщегородских мероприятиях.);

-Организация спортивных событий (показательные выступления и соревнования разныхуровней.);

– Встречис известными людьми.

-События, посвященные внутреннему PR иимеющие официальную направленность (отчеты о проделанной работе в рамкахпроекта, оглашение результатов соревнований, информационные встречи; оповещениео наборе ребят на обучение и другое.);

-Благотворительные мероприятия (социально благотворительные акции);

-Символические события (церемонии открытия новых трасс; принятие в командуновичков, открытие и закрытие водного сезона).

4. Расширениекоманды:

Путемпостоянных тренировок, будет расширяться команда. А также через выявлениеспособных участников, после проведения соревнований. Будет формироваться«выездная» команда. Для участия в соревнованиях в других городах, регионах. Этакоманда будет включать профессиональных спортсменов – инструкторов.

5.Проведение соревнований.

Соревнованиябудут проводиться организаторами проекта, с использование всех правил в даннойдисциплине.

Дляширокого информирования населения о предстоящих мероприятияхпредполагается привлекать все возможныевиды информационного воздействия, включая газеты, радио, местное телевидение,новейшие информационные технологии.

Предполагается работа с известными ведущимиинформационных каналов для привлечения населения к участию в проекте. Стартпроекта будет дан после проведения фестиваля открытия с привлечением всех СМИгорода и области.

Партнёрами Акции выступают: отдел по делам молодежи города, комитет поделам несовершеннолетних города, детские дома, коммерческие и некоммерческиеорганизации

Количественныепоказатели:

Подготовка4-6 трасс разного уровня сложности.

Привлечениев постоянную команду 40 человек.

Привлечениезрителей более 500 человек.

Привлеченоребят, нуждающихся в особой заботе государства 20 человек.

Привлечениев рамках первого сезона работы проекта вдохновленных молодых людей к занятию велоспортом-300 человек.

Качественныепоказатели:

Трассыпроложены и открыты.

Налаженасистема кураторства.

Поднятуровень навыков управления велосипедом.

Подготовленакоманда для выездных соревнований.

На базе созданной инфраструктуры открыт байк-парк.

Источник: http://www.nachinanie.ru/Project/Index/74190

«Филькина Грамота». Статья №8. «Горный Велосипед («Маунтинбайк» – MTB)»

Маунтинбайк – пропуск в иное измерение

Очень широкий класс велосипедов. Диаметр колес 26'', мощная, но легкая рама. Число скоростей- 3×8 или 3×9 (у даунхильного 1×8 или 1×9). Предназначен для различных видов спорта- даунхила, кросскантри и др., а также для любительского катания, как правило по внедорожью.

Маунтинбайк родился в счастливой далекой Амэрике в начале 80х годов уже прошлого столетия. Его рождение не обошлось без легендарного Гари Фишера. Сейчас велосипеды Gary Fisher считаются бранднеймом.

Виды MTB и MTB как вид спорта

Кросскантри (crosscountry, CC). Олимпийский вид спорта, групповая гонка на несколько десятков километров по бездорожью.

Велосипед, как правило, одно-подвесочный (передний амортизатор), ход вилки не очень большой (до 100 мм). Материал рамы- Al, Ti, карбон, Mg. Часто используются спиновые или лопастные колеса (spinergy).

Принципиальным является малый вес велосипеда, для серьезных машин – меньше 10 кг.

Даунхил (downhill, DH). Олимпийский вид спорта. Скоростной спуск с гор по специально подготовленной трассе протяженностью более 2 км. На дистанции допускаются участки с набором высоты, суммарной протяженностью до 10%. Старт раздельный, вдоль дистанции на ключевых местах стоят судьи.

Настоящий DH велосипед- это мотоцикл с вело приводом. Обязательно две подвески с большим ходом (у вилки до 250мм). Дисковые гидравлические тормоза. Вдвое широкие обода, специальная резина. Число передач 1х8 или 1х9. Вес большой роли не играет, поэтому достигает порой 20 кг.

Цена велосипеда может достигать нескольких тысяч ам. руб. Кроме велосипеда требуется масса всяких специальных аксессуаров- защита, налокотники, наколенники, специальный шлем, очки.

Скорость на дистанции может достигать 80 и более км/ч, и это по каменистым россыпям и другому бездорожью! Очень экстремальный и эмоциональный вид спорта.

Параллельный слалом (dual slalom, DS). То же, что и лыжный параллельный слалом. Длина дистанции 200- 400 м. Очень зрелищный и эмоциональный вид спорта, так как присутствует элемент соревновательности и трасса вся на виду у зрителей. Велосипед для DS очень похож на даунхильный, как правило чуть-чуть попроще и полегче.

Фрирайд. Существует широкий спектр велосипедов для непрофессионалов- любителей MTB.

Начиная от жесткого велосипеда кончая двухподвесом, различные варианты комплектации оборудования (тормоза- ви-брейки, гидравлические, дисковые; педали- с туклипсами, контактные; подседельные амортизаторы, амортизированный вынос; колеса- обычные, лопастные (spinergy), монококовые (spin) и т. д.). Предназначен для получения удовольствия от катания по бездорожью- по лесу, по горам и т.д. Цены от 300 до неск. тысяч долл.

Триал (trial, TR). Прохождение очень сложных естественных и искусственных препятствий на велосипеде (там, где и пешком то не всякий пройдет). Как правило, большую часть дистанции (сектора) спортсмен проходит прыжками, без вращения колес.

С места триалист легко может запрыгнуть на препятствие высотой 70 см, а с небольшого разгона до 1.5 м. На соревнованиях триалист получает штрафное очко за каждое касание ногой или рукой препятствия или земли.

При наборе 5 очков спортсмен снимается с сектора, при падении и выезде за линию разметки триалист получает 5 очков и тоже снимается с сектора. Всего, как правило, надо пройти 3- 7 секторов.

В каждом секторе устанавливается контрольное время прохождения, за превышение которого триалист получает 5 очков. Результат определяется по минимому суммы набранных штрафных очков.

Существует два класса велосипедов для триала- это триал байк – mod bike и обычный немного модернизированный горный велосипед с самой маленькой рамой (14- 16'')- stock bike.

Триал байк (mod)- это велосипед с одной передачей, близкой к 1:1, очень маленькой рамой (12- 14''), колесами 20''.

У триал байка есть слабовыраженное маленькое низкопоставленное седло, которое по прямому назначению не используется, а скорее играет роль защиты от ушибов об раму. Непременным атрибутом триал байка являются гидравлические тормоза.

На раме снизу ведущая звезда защищена мощной полукруглой пластиной. Большие цепкие педали. Этот довольно дорогой (от 1000 гринов) байк совершенно не предназначен для перемещения на километровые расстояния.

Для триала используют и обычный велосипед с маленькой рамой. На него устанавливают гидравлические тормоза, рокринг, вместо большой ведущей звезды, успокоитель цепи, большие цепкие педали Получается stock bike.

Велосипед для триала должен быть максимально легким (около 10 кг), поэтому любые девайсы исключены.

BMX. Велосипед BMX очень похож на триал байк, но это скодство только внешнее. У него тоже маленькая рама, маленькие колеса, большие цепкие педали и одна передача. На этом сходство заканчивается.

У ВМХа другая геометрия рамы, передача повышенная, имеется возможность вращать руль на 360о (у других велосипедов этому мешают тросики), есть подножки в виде продолжения передней и задней осей колес. Этот велосипед предназначен для выполнения трюков, похожих на то, что делают на роликовых коньках и скейтбордах.

Прыжки с трамплинов с выполнением всяких пируэтов, сальто и т.п., рампа, перила. Причем, все это выполняется на скорости, в отличие от триала.

BMX придумали мотокроссисты все той же счастливой Амэрики в качестве развлечения для своих детей. Они построили уменьшенную раза в три трассу мотокросса, модернизировали обычные велосипеды, и развитие этого вида пошло.

MTB в Казани

В Казани, по сравнению с другими городами, МТВ развит слабо. По нашим грубым прикидкам, на начало сезона 2000 г.

существует примерно сто байкеров, если отбросить Балтик Вайрас и прочую лабуду, то останется не более 50. Из них, более менее АКТИВНО катают примерно 10.

В Москве на открытие сезона 1999 г на Нагорную приехало порядка 5 тыс. байкеров. В Казани около 1 млн. жителей, в Москве около 7 млн. Воот!

Больше всего катающих на МТВ людей в Клабе УИ. Это довольно расплывчатое общество с широкой областью интересов (горные велосипеды, горные лыжи, горные реки, яхты, CAN, Frank Zappa, и др). Появляются байкеры в водном клубе РАФТ.

Периодически, во многом благодаря спонсорской поддержке казанского филиала Ассоциации ДЕЛЬРУС, в Казани проводятся различные акции, связанные с экстремальными видами спорта, в которых всегда участвуют наши байкеры.

За 1999 год в Казани произошли следующие мероприятия:

  1. Cоревнования по велослалому – последнее воскресенье марта, на закрытие горнолыжного сезона в Печищах.
  2. Cоревнования по кросс кантри и показательные выступления по триалу в мае на ВИКО, посвященные ежегодной выставке “Спорт. Отдых. Туризм”.
  3. Чемпионат РТ по маунтинбайку 6 июня в ЦПКиО им.

    Горького

  4. Соревнования по маунтинбайку в июне на ВИКО
  5. Показательные выступления на Центральном стадионе в день Республики 30 августа
  6. Кубок ДЕЛЬРУС по экстриму 24 октября около II го корпуса КГУ (скалолазание, парный велослалом на лестнице, роликовые коньки, показательные выступления по триалу)
  7. Фестиваль ДЕЛЬРУС Зимний Экстрим 26 декабря в ЦПКиО им. Горького (MTB, сноуборд- скоростной спуск, горные лыжи- экстрим-слалом, парапланы, мотодельтаплан- показательные выступления)

Только благодаря участию и поддержке Клуба ДЕЛЬРУС традиционные горнолыжные соревнования 26- 27 февраля 2000 г на горнолыжной базе в Кукморе удалось превратить в крупный экстрим-фестиваль. Все мероприятия, проводимые Клубом ДЕЛЬРУС, освещаются местными телевидением и прессой. На 2000 г у Клуба ДЕЛЬРУС имеется достаточно плотный календарь спортивных мероприятий.

Байковские тусовки российского масштаба более-менее посещают и даже успешно выступают на соревнованиях только два казанских байкера. (Бандеров С. и Платов К.). В январе 2000 на соревнованиях в Крылатском Бандеров стал лучшим триалистом западного округа Москвы (хотя там на самом деле была вся Москва), а 4 марта 2000 он занял первое место на открытом Чемпионате Москвы по триалу.

Правда, в этих соревнованиях, проводившихся ЭКСТРИМ ТРИАЛ КЛУБОМ (http://xtc.da.ru), участвовали только московские спортсмены, наш Бандеров, и пара человек из Е-Бурга, но, насколько мне известно, других триалистов в России такого уровня как Травин, Мозговой, Капачев, Грек, Саламатин и т.п. больше нету. Есть конечна, кто-то в Н. Новгороде, Питере… но, ИМХО, их уровень гораздо ниже.

Дедушка казанского маунтинбайка – Ахмет (Шайдуллин). Наверное, многие жители Казани видели ярко разодетого человека в спортивных очках и каске, с рюкзачком и CD плеером на темно- вишневом велосипеде TREK 850, плотно увешенным всякими девайсами- три мигалки, две фары, гудок, крылья, спиральный замок, удлинители тормозных ручек. Это Он, Дедушка казанского маунтинбайка!

Источник: http://tourism.intat.ru/papers/8/

Горный велосипед

Маунтинбайк – пропуск в иное измерение
Какой хороший горный велосипед лучше выбрать для новичка?

Всем известно, что велосипедные гонки уже давно являются олимпийской дисциплиной. Однако совсем недавно наряду с соревнованиями на шоссейном велосипеде, в программу игр добавили и горный велосипед или маунтинбайк.

Велоспорт всегда славится своими выносливыми участниками. Еще бы! Несколько дней колесить по дорогам на двухколесном железном коне не каждый сможет.

Однако зрелищности шоссейным велосипедным соревнованиям явно не хватает. Поэтому особое место в велоспорте занимает маунтинбайк.

Крутые спуски и тяжелые подъемы, акробатические трюки и просто бешеная скорость. Зрелище действительно завораживающее.

Условно все соревнования на горном велосипеде можно разделить на несколько групп:

  • Кросс-кантри;
  • Даунхилл;
  • Байкер-кросс;
  • Фрирайд.

Кросс-кантри

Самый популярный вид велоспорта, одна из олимпийских дисциплин. Суть соревнования заключается в езде по пересеченной местности. Крутые спуски и захватывающие дух подъемы в гору – это о кросс-кантри. В зависимости от масштабности проводимых заездов, организаторы могут как найти подходящий отрезок ландшафта, так и искусственно создать оптимальные условия для участников.

Кросс-кантри стал олимпийской дисциплиной в 1996 году и входит в летний список игр.

Даунхиллом зовется скоростной спуск, который байкеры преодолевают на время. Вся сложность этого вида велоспорта заключается в угле наклона горы и в преодолении естественных препятствий на высокой скорости, будь то камни или корни деревьев.

Байкер-кросс

Один из самых зрелищных и динамичных видов маунтинбайка. Суть байкер-кросса заключается в гонке на выбывание. В конце остаются два сильнейших участника, которые и делят между собой первое место.

Фрирайд

Эдакий микс из остальных спортивных велодисциплин. Байкеры могут соревноваться как на скоростном спуске даунхилла, так и наперегонки мчаться по пересеченной местности кросс-кантри. Зачастую фрирайд проходит как подготовительный этап для отбора профессиональных спортсменов.

По вопросам правил велоспорта можно обратиться в Федерацию велосипедного спорта России.

Альтернативный маунтинбайк

Помимо основных и самых распространенных видов велоспорта, есть еще несколько не менее зрелищных и популярных соревнований на маунтинбайках.В основном они являются групповыми и представляют собой гонки по пересеченной местности. Однако и они собирают немало зрителей и участников.

Вид маунтинбайкаОписание
ТриалОсобый вид велоспорта, основой которого является чувство равновесия. Участнику предстоит красиво и правильно пройти несколько препятствий. Штрафы начисляются за потерю равновесия или касание ноги пола.
ДертДерт – это возможность попробовать что-то новое. Смысл соревнования заключается в преодолении препятствий с помощью ритма. Иными словами, необходимо станцевать с байком на склонах и горках. Красивое зрелище.
Параллельный слаломЗаимствованный у лыжников вид спорта. Два участника одновременно начинают спускаться по идентичным трассам. Выиграет тот, кто сделает это быстрее.
ДуалУсовершенствованный вид параллельного слалома. Но здесь трасса для участников одна. Обгоняя друг друга, соперники не должны уступить оппоненту лидирующие позиции. Выиграет тот, кто быстрее финиширует.

Маунтинбайк. Инструкция для начинающих

Если вы заинтересовались маунтинбайком всерьез, то самое время начать изучать не только правила велоспорта, но и основные секреты катания на велосипеде. Да-да! Даже если вы уже давно покоряете все ближайшие ландшафты, повторить базу все равно не повредит. Итак, для освоения горных склонов и достойной борьбы с соперниками, нужны:

  • Выдержка;
  • Самодисциплина;
  • Выносливость;
  • Хороший велосипед;
  • Отличная физическая подготовка.

Наряду с этими золотыми правилами отдельным пунктом подготовки стоит правильная посадка. Ведь многочисленные препятствия и крутые склоны могут доставить не только неудобства, но и серьезно повредить мышцы и опорно-двигательный аппарат. Поэтому стоит лишний раз проверить, а правильная ли посадка на велосипеде получается у вас?

Посадка – травмировать нельзя изменить?

Идеальной посадкой считается поза, когда спина и шея находятся в одной плоскости, плечи смотрят вперед, руки комфортно расставлены на руле и чуть согнуты в локтях, а голова и брюшной пресс находятся в легком напряжении. В таком положении никакая тряска на велосипеде не принесет серьезных травм. А чтобы этого добиться, необходимо учесть ряд важных критериев:

  1. Седло. Оно играет основную роль при правильной посадке. Идеальным сиденьем станет седло со средним уровнем жесткости и с шириной не более 143 мм. Лучше всего, если вы можете крепко опираться на него костями таза.
  2. Руль. Каким бы видом маунтинбайка вы ни увлеклись, амортизация руля должна быть априори. Вывих кисти, боли в суставах и даже переломы пальцев – вот основные травмы при отсутствии смягчения удара и неверной посадке. Удобство ручек у руля – не менее важный критерий. Если сменить “рога” не получается, подберите для себя велоперчатки.
  3. Педали. Несмотря на то, что ноги не являются основным фактором правильной посадки так как всегда находятся в движении, не придавать им значения было бы беспечной ошибкой. Ведь именно они несут всю тяжесть и нагрузку катания на велосипеде, а значит, ступням и икрам должно быть максимально комфортно. Лучше всего, если в вашем арсенале найдутся контактные педали. Они уберегут ваши ноги от дискомфорта и возможных травм. Однако если вы решили заняться триалом или дертом, то, пожалуй, этот вариант не будет являться для вас лидирующим. Лучше рассмотреть педали конкретно для этих видов спорта. Благо, на рынке представлены разные модели на любой вкус и кошелек.

Занятия велоспортом приносят не только удовольствие, но еще и признание, уважение, славу (иногда только среди знакомых, а иногда и всемирную!). Ведь, как гласит пословица, спорт – это жизнь.

Источник: http://yvelo.ru/vidii_velosipedov/gorniij_velosiped.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.