Мал мала меньше: самые маленькие автомобили в мире

Содержание

Самые маленькие автомобили в мире: цены, обзор и особенности

Мал мала меньше: самые маленькие автомобили в мире

Набирающая обороты европейская мода – маленькие, компактные машины, помогут пробраться через надоевшие затянувшиеся пробки. Кроме того, самая маленькая машина сэкономит расходы на бензин, а значит, больше сохранит семейный бюджет. 

Проезжать по узким улицам, объезжать, находить парковочное место возле забитого машинами ТЦ в выходные для малолитражки не проблематично. Познакомьтесь с нашей подборкой наиболее компактных автомобилей мира и, кто знает, может вы найдете свое идеальное авто.

Маленькое авто производства Aston Martin удивила автолюбителей!

Список самых маленьких машин начинает хэтчбек мирового производителя машин премиум-класса Aston Martin. Авто удивляет, ведь производитель создает спорт-кары, а мини-авто не являлся для компании характерным.

Поэтому его относят к автомобилям премиум-класса несмотря на маленькие габариты. Оснащен двигателем в 98 л.с., берет разгон до 100 км/ч за 12,5 сек.

4-цилиндровый, 1,33-литровый движок развивает скорость до 170 км/ч – есть возможность погонять на дороге! Вес – 900 кг.

Aston MartinОфициально в России о продажах мини-кара не объявлялось, это эксклюзивный автомобиль ввиду своих особенностей. Не самый дешевый и Aston Martin Cygnet, цена на который стартует от 30 тысяч фунтов стерлингов в Великобритании.

Увы, несмотря на класс и производителя машины, цена на мини-авто завышена, так как найдутся аналоги гораздо дешевле.

Потому, не найдя из-за высокой цены места на рынке, мини-автомобиль от Aston Martin выпускают на заказ, работы по сборке производятся в большей степени вручную.

Toyota IQ – интеллектуальное достояние японского производителя

Еще один автомобиль, занимающий место среди самых маленьких машин – Toyota IQ с передним приводом. Получил большее признание, нежели английский «брат» от Aston Martin.

Цена в $22 000 доступнее для российского гражданина, хотя для малолитражки не маленькая. На механике в городском цикле расходует 5 литров бензина при весе в тонну.

Достаточно вместителен для мини-автомобиля, усядутся трое взрослых и один ребенок.

Toyota IQ

Мощность – 68 л.с. Берет разгон до 150 км/ч – конкурентоспособная скорость. В длину авто составляет 2 985 мм, в ширину – 1 680 мм, высота автомобиля – 1 500 мм.

Сиденья, расположенные сзади, складываются, формируя багажное отделение. Кресло рядом с водителем механически регулируется, если сзади никого нет, можно с комфортом устроиться.

В наличии специальный компактный отсек под задними сиденьями для небольших вещей.

Производитель побеспокоился о безопасности, подушек в автомобиле 9 штук! По паспорту смарт дает разгон до 100 км/ч за 11,6 секунд.

Citroën C1 – совместное творение PSA Peugeot Citroën и Toyota

Поистине женский дизайн смарта – отличный выбор для практичных, деловых женщин. Производители французского и японского концернов создавали микролитражку на заводе Чехии с 2005 года.

Несмотря на внешнюю компактность, машина довольно вместительна благодаря минималистическому дизайну. Но очень маленькая посадка – чуть меньше 1,5 метров – создает проблемы при неровностях дороги. Движок 1л в 68 л.с.

Масса – 835 кг позволяет маневрировать среди более габаритных моделей. Стоимость $12 000, заверяют пользователи, окупится качеством машины.

Citroën C1

Какие преимущества отмечают владельцы:

  • багажное отделение – 200 литров;
  • низкий расход бензина;
  • практично паркуется, устойчивый в движении;
  • узнаваемый, стильный дизайн смартов не останется без внимания на дороге;
  • высокий клиренс.

Peugeot 107 – еще одно совместное достояние Франции и Японии

Дебютировал на рынке с 2005 года, имея нарастающий успех. Отмечается, что в первом году продаж было распродано 34,6 тыс. экземпляров, по итогу 2011 – 665 тысяч машин. На высшей скорости достигает 157 км/ч, трехцилиндровый двигатель разгоняет авто до 100 км/ч за 14 сек. 

Peugeot 107

По городу расход топлива – 5,5л/100 км, на трасе – всего 4,1л/100 км. Топливный бак вмещает 35 литров. Вес – 800 кг, средняя цена – $8 000. Отечественные владельцы отмечают желание более высокого клиренса, не рекомендуют сильно разгоняться, дабы уберечь смарт от соприкосновений с дорогой.

Итальянский FIAT Seicento – классический шустрый мини-хэтчбек

Снаряженная масса смарта – 730 кг. Производитель заявляет вместимость для пятерых человек, однако реально позволяет вместить двоих взрослых позади, что и позволило ему быть одной из самых маленьких машин. При сложенных сиденьях багажник вполне просторен для минилитражки – 810 л. Начал выпускаться в 1998 году. Четырехцилиндровый двигатель, вместительность топливного бака – 38 л.

FIAT Seicento

Из положительных качеств водители отмечают:

  • недорогое ремонтное обслуживание машины;
  • небольшой расход топлива – зимой максимальный расход составляет около 7,5 л/100км, 95-го бензина;
  • маневренный по городу, реакция в управлении быстрая.

Минусы:

  • плохая вместительность микро-автомобиля;
  • дорогие оригинальные детали;
  • шумоизоляция;
  • «жесткий» салон;
  • не предназначен для трассы.

Японский Suzuki Twin – спокойный и экономичный

Выпускается с бензиновым или гибридным движком (под заказ). Во втором случае авто оснащается электромотором. Двухместный смарт для любителей небыстрой, аккуратной езды.

Мини-купе берет разгон до 120 км/ч, но сами производители не рекомендуют достигать подобных скоростей – управление усложняется. Лучше придерживаться рекомендованных 60 км/ч.

Укороченная колесная база смарта не мешает с комфортом вмещать двоих человек. Масса авто – 560 кг. 

Suzuki Twin

Некоторые характеристики:

  • расход составляет 3,3 л/100 км;
  • мощность 44 л.с.;
  • КПП – механика 5-ступенчатая, автомат – 3 ст.;
  • бак вмещает 21 л;
  • размеры: в длину 2,7 м, ширина 1,5 м, высота – 1 450 мм.

Источник: https://24smi.org/news/50788-samye-malenkie-avtomobili-v-mire-tseny-obzor-i-oso.html

Самые маленькие автомобили Миниатюрные машины многие считают транспортом завтрашнего дня

Мал мала меньше: самые маленькие автомобили в мире

Миниатюрные машины многие считают транспортом завтрашнего дня: ведь им не требуется много бензина, они способны пробраться сквозь любую пробку и припарковаться на самом маленьком пятачке.

Однако наши предки тоже знали толк в экономии топлива: маленькие авто начали завоевывать популярность сразу после Второй мировой войны.

Причем некоторые из них были так малы, что свободно могли разместиться в прихожей!

Этот итальянский трехколесный электромобиль очень похож на тележку индийского рикши, в честь которой, собственно, и получил свое название. Машина весит 360 килограммов, а ее длина — чуть больше двух метров.

На одной зарядке аккумуляторов она проезжает 50 километров, развивая скорость до 40 км/ч — то есть, на автостраде на ней делать нечего.

Авто выпускается в двух модификациях — двухместной и одноместной, причем последней на родине «рикши», во Флоренции, можно управлять без водительских прав.

Создатель этой 360-килограммовой малютки, чем-то напоминающей «Запорожец», — компания ACMA, знаменитый производитель скутеров. В салон помещаются двое взрослых, и еще остается немного места для багажа.

Модель Lusso выполнена в модификации купе, а Turismo — кабриолет. Двигатель можностью 14 лошадиных сил позволяет развивать скорость до 88 километров в час.

Немного, конечно, но это не мешает этому городскому авто много лет сохранять свои позиции на рынке.

Goggomobil Dart

Это авто с кузовом из стекловолокна и откидным верхом весит лишь 345 килограммов и обладает рекордно низкой высоток — чуть больше метра в самой высокой от земли точке.

Благодаря этой особенности производителю не пришлось раздумывать над тем, как бы половчее приспособить к автомобилю двери: их просто нет. Чтобы сесть в салон, вы просто перешагиваете через борт.

Двигатель мощностью 15 «лошадей» разгоняет машину до 104 километров в час: для такой малютки цифра вполне достойная.

Fuldamobil N

Это чудо немецкого автопрома, выпущенное компанией Elektromaschinenbau Fulda GmbH, — порождение послевоенного экономического кризиса. Автомобиль выпускался с 1950 по 1969 год. За узнаваемый серебристый цвет кузова немцы прозвали машину «серебряной блохой».

Фанерные панели авто были вручную отделаны натуральным деревом и алюминием. Позднее производитель «блохи», объединив силы еще с одним немецким автоконцерном Nordwestdeutscher Fahrzeugbau (NWF), забросил свое детище в пользу микромашин более стандартного вида.

Smart ForTwo

В отличие от большинства авто из нашего списка, этого малыша без труда можно увидеть на улицах практически любого крупного города.

Простота передвижения по загруженным городским трассам и отсутствие проблем с парковкой заставили европейцев и американцев полюбить этого маленького уродца длиной 2 метра 70 сантиметров с нестандартным задним двигателем.

Так что семейство Smart растет и развивается, и сегодня покупателям доступны две его модификации — купе и кабриолет. А вскоре, сообщает производитель, в продажу поступит еще и экологичный вариант машины-малютки.

Autobianchi Bianchina Transformabile

Этого малыша-итальянца производил концерн Autobianchi — совместное детище Fiat, Bianchi и Pirelli, существовавший с 1955 по 1995 год.

Самая миниатюрная модель линейки, Bianchina, имела почти 3 метра в длину, весила 510 кило и была снабжена двигателем в 15 «лошадей».

Вскоре его заменили другим, мощностью в 17 лошадиных сил, а финальная модель, Transformabile Special, имела и вовсе 21-сильный движок: ну просто рекорд мощности.

Isetta

Этот итальянский микромобиль выпускался итальянской компанией Iso с 1953 по 1955 год. Позднее компания продавала лицензии на производство различным европейским производителям.

Так, концерн BMW выпускал малюток Isetta 250, а затем и ее модификации Isetta 350 и Isetta 600, производство которой прекратилось лишь в 1962-м. За необычную форму автомобиль окрестили «пузырем».

Самая маленькая Isetta имела 2 метра 25 сантиметров в длину, а ее двигатель мощностью 9 лошадиных сил разгонял малышку до 85 км/ч.

Corbin Sparrow

Компания Corbin Motors начала производство этого трехколесного электромобиля в 1999 году, когда мир явно не был готов к таким новшествам.

Машина весит 610 кило, ее длина — 2 метра 40 сантиметров, и она способна проехать без подзарядки больше 60 километров, поддерживая вполне достойную скорость 112 км/ч. В 2004 году активы Corbin Motors купила компания Myers Motors, сменившая название трехколесного авто на NmG.

Те, кто хочет вложиться в новые технологии, могут иметь в виду: сейчас Myers собирает деньги на доработку микромобиля посредством краудфандинга.

The Tango T600

Это авто тяжелее своих миниатюрных собратьев: его вес- полторы тонны. Зато оно отличается стройностью: ширина автомобиля — меньше метра. Этот электромобиль проходит без подзарядки почти 200 километров и разгоняется до 112 км/ч. С его габаритами Tango — пожалуй, самый удобный городской микромобиль как для лавирования в пробках, так и для парковки в самых маленьких карманах.

Elva MK VI

Это вычурное авто удерживается в классе микроавтомобилей лишь благодаря своей низкой посадке: его высота — всего 66 сантиметров, зато длина вполне стандартная- больше 3 метров. В отличие от одноклассников, Elva — автомобиль скоростной.

Создатель машины, Фрэнк Николс, составил ее имя из двух французских слов, в переводе означающих «она едет». Действительно, едет она неплохо: большинство автомобилей были оснащены 4-цилиндровыми 8-клапанными двигателями объемом в 1100 кубических сантиметров.

К тому же Elva — настоящая кинозвезда: в 1964 году вместе с Элвисом Пресли она блистала в фильме «Да здравствует Лас-Вегас!»

Peel P50

Эту пародию на автомобиль с 1952 по 1955 год производила на острове Мэн компания Peel Engineering. Ширина машны не дотягивала до метра, а длина — до полутора.

У авто не было задней передачи, зато сзади у нее имелась ручка, взявшись за которую, хозяин мог с легкостью перевернуть 59-килограммовый автомобиль в нужную ему сторону.

Эта машина до сих пор включена в Книгу рекордов Гиннеса как самый маленький автомобиль в мире.

Brutsch Mopetta

Эта машина на одного ездока была построена в Штутгарте специально к Международной выставке мотоциклов и велосипедов 1956 года. Однако публика восприняла шутку всерьез, и о покупке лицензии на выпуск авто даже подумывала компания Opel.

В общей сложности, было произведено 14 модификаций авто. Машина 1958 года — это 1,70 метра в длину, 88 сантиметров в ширину и вес в 78 кило.

Трехколесное сооружение заводилось с ножного стартера, как мотоцикл, и было снабжено одноцилиндровым двигателем с мощностью в 2,3 лошадиные силы.

Mirai

Этот электромобиль разработали в 2010 году старшеклассники японской школы Окаяма Саньо. Это самый низкий автомобиль в мире: его высота — всего 45 сантиметров.

Машина может проехать без подзарядки до 80 километров, но путешествие продлится довольно долго: школьное авто не может ехать быстрее 50 километров в час. Этот молодежный проект не стоит путать с еще одной новой разработкой — Toyota Mirai.

Сходство названий случайно: просто по-японски ‘mirai’ означает «будущее».

Eshelman Sport Car De Luxe

Производившаяся с 1953 года, эта одноместная машина гордо носит официальное звание самого узкого авто в истории: ее ширина — всего 61 сантиметр. Весит авто 113 кило, и с тех пор, как в 1961 году его производство было прекращено, она и сегодня остается предметом вожделения для всех автомобильных коллекционеров мира.

Coulson Car

Самый маленький в мире внедорожник в длину достигал 120 сантиметров, а в ширину — 65 сантиметров.

Остин Коулсон, автомобильный дизайнер из Аризоны, специально приспособил ее для езды по улицам, добавив к ней все детали, необходимые для езды по городу: от ремней безопасности до «дворников» на лобовом стекле. Машина довольно проходима, но с ветерком на ней не прокатишься: ее максимальная скорость — 53 км/ч.

Источник: http://auto-mf.ru/samye-malenkie-avtomobili/

Самые маленькие автомобили в мире

Мал мала меньше: самые маленькие автомобили в мире

Две предыдущие статьи мы посвятили простым недорогим и компактным трех- и четырехколесным легковым автомобилям — миникарам. Казалось бы, на том их миниатюризация завершила свое поступательное движение вперед, но не тут-то было.

Оказалось, за более чем сто лет существования автомобиля человечество изобрело еще множество иных крохотных самоходных средств передвижения — от ботинок с моторчиками до уютных микрокаров для взрослых, которые можно было легко спутать с детскими игрушками.

Первые сверхминиатюрные машины появились в начале ХХ века, но самым интересным и продуктивным считается быстротечное послевоенное десятилетие, когда в Европе родилось семейство малоизвестных изготовителей, предлагавших суперкомпактные автомобильчики, выполненные по своим особым понятиям механики, эстетики и эргономики. Такими в буквальном смысле игрушечными транспортными средствами пользовались уже не бедные люди, а энтузиасты и любители сверхоригинальной автоэкзотики, которые по законам своих стран могли ездить на них с 17 и даже с 14 лет или вообще не иметь водительских прав.

Американский миниатюрный женский микрокар в сравнении с легковым автомобилем Marmon. 1920 год

Как ни странно, примитивно-простейшая конструкция микрокаров олицетворяла высший уровень изобретательности: на всех описанных здесь машинах были установлены одноцилиндровые двухтактные моторчики воздушного охлаждения мотоциклетного типа, особые трансмиссии с цепным приводом ведущих колес, барабанные тормоза и сварные рамы. При этом обычные коробки передач и подвеска чаще всего отсутствовали, а за одноместные стеклопластиковые кузова миниатюрные кары удостоились прозвища «тележки для эгоистов».

Миниатюрные автомобили-игрушки для взрослых

Микрокары ведут свою историю от американских самодельных автомобильчиков 20–30-х годов ХХ века. Тогда в США даже появилась мода на дорогие сверхкомпактные «игрушечные» легковушки и гоночные машинки ручной сборки, на которых можно было кататься по городу, ездить по магазинам, ресторанам и устраивать гонки.

На радиостанцию CBS прибыл гость на микроскопической гоночной машине Little Mystery. 1929 год

Из доброй сотни конкурентов единственным достаточно крупным изготовителем микрокаров в Америке была небольшая компания Custer. В ее программу входили высокие одноместные коляски, очень похожие на инвалидные, но служившие для передвижения в городском потоке и прочесывания крупных торговых точек, а также низкопрофильные прогулочные электромобильчики для женщин, курьеров и посыльных.

Одноместное трехколесное прогулочное кресло Custer Chair на улицах Вашингтона. 1920 год

Электрический курьерский микрокар Custer Cootie для доставки срочных сообщений и цветов. 1922 год

Эпоха Rytecraft’a

Важнейшую роль в довоенном развитии микрокаров сыграла лондонская компания British Motor Boat Manufacturing по выпуску моторных лодок. Там в 1934 году конструктор Джек Шиллан разработал целое семейство миниатюрных четырехколесных машинок марки Rytecraft.

Все познается в сравнении: одноместный Rytecraft и пятитонный грузовик AEC Matador. 1934 год

В зависимости от времени выпуска и требований заказчиков они имели различные формы кузовов, крыльев, подножек и вентиляционных щелей, а по облицовке радиаторов напоминали известные серийные легковушки. Кроме того, они имели три варианта маркировок — Scooter-Car, Scoot-a-Car и Scoota-Car.

1 / 3

Улучшенный вариант Rytecraft Scoota-Car с хромированной облицовкой радиатора. 1935 год

2 / 3

Машина Scoota-Car с новыми крыльями, фарами на облицовке радиатора и задним стабилизатором. 1938 год

3 / 3

Один из влиятельных индийских махараджей с дочкой-принцессой на машине Rytecraft Special. 1937 год

На первой одноместной серии применялся 2,5-сильный моторчик Villiers Midget рабочим объемом 98 кубических сантиметров. От него крутящий момент через центробежное сцепление передавался на левое заднее колесо c барабанным тормозом от единственной педали. Полутораметровая малютка развивала скорость до 25 км/ч.

Поперечное размещение мотора и трансмиссии для привода левого ведущего колеса

В середине 1960-х на «серийной» микромашине Rytecraft Scoota-Car англичанин Джим Паркинсон совершил кругосветное путешествие, проехав «вдвоем с сигаретой» расстояние в 24 тысячи километров. Побывал он и в Советском Союзе, но, чтобы не «продырявить» пресловутый «железный занавес», весь путь проделал в грузовом вагоне.

Фрагменты кругосветного путешествия Паркинсона на микрокаре Rytecraft выпуска 1935 года

В 1939–1940 годах на модернизированных двухместных микрокарах монтировали 250-кубовый мотор в 12 сил, трехступенчатую коробку передач, резиновую подвеску и две педали управления. Их максимальная скорость возросла до 65 км/ч.

Последний двухместный вариант микрокара Rytecraft с 12-сильным двигателем. 1940 год

В военные времена фирма собирала подвесные моторы для армейских катеров, а затем была переименована в Brockhouse Engineering. После войны, наряду с минитракторами, из оставшихся частей там собрали еще несколько микрокаров.

Несмотря на тщедушную внешность, машинки Rytecraft успешно продавали в 42 странах мира. В общей сложности, включая рекламные микрогрузовички, их построили порядка тысячи экземпляров.

Вторым британским изготовителем микрокаров была компания ATCO (Atlas Chain Company), выпускавшая газонокосилки. В 1935-м она начала собирать миниатюрные автомобильчики Junior Trainer с 98-кубовым мотором и простейшей трансмиссией с одной передачей переднего и заднего хода. Их максимальная скорость не превышала 16 км/ч. За несколько лет было собрано 200 штук.

Довоенный микрокар Junior Trainer на улице одного из английских городов. Фото 1948 года

Машина ATCO Junior Trainer, сохранившаяся в Британском музее газонокосилок в Саутпорте

Во Франции мизерные трехколёски Le Carabe предлагал изобретатель Ипполит Делимар, рекламировавший их как «самые маленькие, самые практичные, самые экономичные и самые оригинальные». Все эти качества соответствовали истине: суперминиатюрные автомобильчики с деревянной одноместной кабинкой весили всего 45 кг, имели ширину и высоту 73–75 сантиметров и развивали скорость 40 км/ч.

Эффективная презентация сверхкомпактного микрокара Le Carabe в центре Парижа. 1937 год

Единственным развитием довоенных микрокаров стал малюсенький и низенький четырехколесный автомобильчик Bimbo с задним 125-кубовым моторчиком и кузовом без дверей. После войны несколько экземпляров таких машинок собрала туринская фирма Volugrafo.

Аккуратная пятисильная малютка Volugrafo Bimbo 1946 года в музее Autoworld в Брюсселе (фото автора)

Лучшие времена европейских микрокаров

В 50–60-е годы прошлого века появление в Европе недорогих и экономичных легковых автомобилей для обедневших за время войны покупателей заставило встрепенуться и небольшие фирмы, которые взялись за создание принципиально новых сверхлегких и суперкомпактных трехколесных микрокаров с оригинальными кузовами.

Brütsch Mopetta/Brütsch Rollera (1956-1958 гг.)

В 1950-е годы впервые громко заявила о себе ранее малоизвестная фирма Brütsch из Штутгарта. В конце 1940-х ее основал автомеханик и гонщик Эгон Брютш, собиравший скоростные машины и легкие кузова.

В 1956 году он представил одноместный автомобильчик Mopetta с передним управляемым колесом и низким округлым кузовом без дверей.

Он не только удостоился титула «самый маленький в мире автомобиль», но и вызвал бурю страстей обывателей, привыкших к «нормальным» авто и боявшихся залезать в глубокий отсек этого «чрезвычайно опасного микроскопического» экипажа с мотоциклетным рулем.

Сверхлегкая 1,7-метровая трехколеска Mopetta в снаряженном состоянии весила всего 78 кг

Простейший 49-кубовый движок Ilo размещался в своеобразном открытом моторном отсеке — выемке в левой нижней части кузова. От него через трехступенчатую коробку и цепную передачу крутящий момент подавался на левое заднее колесо на резиновой балансирной подвеске. Непривычный микрокар шириной 88 сантиметров развивал скорость 45 км/ч.

Наружный отсек с 2,3-сильным мотором и соседнее ведущее колесо
Простейшие мотоциклетные органы управления малюткой Mopetta

Поначалу машина получила всемирную известность, но в конце концов «глас народа» свел на нет все её революционные достижения, и через два года выпуск «Мопетты» завершился.

За два года микрокаров Brütsch Mopetta было собрано 14 экземпляров, из них шесть живы до сих пор

В том же 1956 году Эгон Брютш представил увеличенный и вдвое более мощный вариант «Мопетты» — редкий микрокар Rollera, собранный в восьми экземплярах. На нем сохранились почти все агрегаты от первой версии, а силовым агрегатом стал мотор в 5,2 силы. Собственная масса возросла на семь килограммов (до 85 кг), длина увеличилась до 2,1 метра.

Эффектный 98-кубовый микрокар Brütsch Rollera развивал скорость 80 км/ч. 1958 год (фото RM-Auctions)

Peel-50/Peel Trident (1963-1966 гг.)

Продолжение работ Брютша состоялось только в 1963-м, когда небольшая фирма Peel Engineering с британского острова Мэн объявила о начале выпуска, пожалуй, самой оригинальной сверхминиатюрной машинки Peel-50 (Р-50) со стальным основанием и закрытой кабиной с левой распашной дверью и одной фарой.

«Самый маленький автомобиль в мире» с 4,2-сильным мотором, задним ведущим колесом и двумя передними управляемыми. 1963 год

Микрокар снабжался 49-кубовым моторчиком от мопеда DKW, смонтированным в правой выемке кузова. В отличие от предшественника крутящий момент передавался на одиночное заднее колесо, а два передних являлись управляемыми. К редким оригинальностям относились угловые ручки под кузовом, при помощи которых 59-килограммовую машину можно было приподнять вручную и произвести осмотр или ремонт.

Интерьер кабины с обычным рулем, простейшим сиденьем и моторным кожухом в правом переднем углу
Оригинальный осмотр микрокара Peel-50 путем приподнимания его за специальные ручки

Длина самого короткого в мире автомобиля (1371 мм) до сих остается непревзойденным результатом в книге рекордов Гиннесса. Его максимальная скорость — 60 км/ч, расход топлива — около трех литров на 100 км.

Революционный микроавтомобиль Peel-50 в британском Национальном автомобильном музее (фото автора)

В 1964-м, на крыльях успеха первенца Р-50, фирма Peel приступила к сборке второго более элегантного и не менее оригинального двухместного микрокара Trident с аэродинамичным кузовом с шаровидным верхом (колпаком или фонарем) из прозрачного пластика и плоским лобовым стеклом. Для облегчения входа и выхода вместе с передней и боковыми панелями кузова он откидывался вверх на угол до 50 градусов.

Оригинальный микрокар Trident с мотором в 4,2 силы и кузовом с шаровидным «фонарем». 1964 год
Двухместный Peel Trident с подъемной передней частью кузова и прозрачным колпаком

По общей конструкции микрокар не отличалась от Peel-50, но его силовой агрегат перенесли в задний отсек и установили непосредственно перед ведущим колесом. Машина имела длину 1,8 метра, весила 90 кг и достигала скорости 75 км/ч. Всего их построили 45 экземпляров.

Обычный человек в этой миниатюрной машинке представляется Гулливером в стране лилипутов

Scootacar Mk-I/Mk-II (1957-1965 гг.)

Своему рождению наиболее распространенный английский микрокар Scootacar обязан чистой случайности.

Она заключалась в том, что однажды жена одного из директоров локомотивостроительной компании Hunslet Engine, которая никак не могла припарковать свой огромный Jaguar, попросила мужа сделать для нее самый простой и короткий микроавтомобиль. Исполнителем женских фантазий назначили дизайнера Генри Брауна.

Так в 1957 году появился первый незамысловато-привлекательный микрокар Scootacar Mk-I, который за узкий и высокий кузов прозвали телефонной будкой.

В ней имелась одна левая распашная дверь и установленные по центральной оси водительское сиденье, мотоциклетный руль и задние места для детей.

В отсеке под ними, прямо перед одиночным ведущим колесом, помещался 197-кубовый мотор Villiers в 8,5 сил с трехступенчатой коробкой. Машина получила переднюю пружинную подвеску и гидропривод тормозов.

Невероятно скромный аккуратный и коротенький микрокар Scootacar Mk-I длиной 2060 мм. 1958 год

С 1959 года выпускался модернизированный Scootacar Mk-II с более просторным кузовом и расширенной дверью. На нем стояли модернизированный 8,5-сильный мотор, коробка с четырьмя передачами переднего и заднего хода и новая пружинная подвеска всех колес. Обе версии достигали скорости 50 км/ч. До 1965 года их изготовили 1630 штук.

Интерьер трехместной кабины с центральной установкой сиденья водителя и рулевого управления
Более просторный Scootacar Mk-II с габаритной длиной, увеличенной до 2130 мм. 1962 год

Микроскопическим карам даже кризис нипочем

С завершением самого интересного и короткого послевоенного периода работы над микрокарами казалось, что им пришел конец, однако их бурная жизнь только начиналась. Переходными считались 1970-е годы, когда создание новых микроавтомобилей подстегнул энергетический кризис.

Тогда в пользу простых и недорогих машинок сработал элементарный человеческий инстинкт сэкономить на покупке, топливе, ремонте, налогах и необходимости получения водительских прав. К тому времени все описанные выше микрокары ушли в прошлое, а опустевший рынок заняли три десятка безымянных фирмёшек.

Тотальная экономия и скаредность тут же сказались на появлении упрощенной и мало привлекательной продукции с высокими угловатыми кузовами.

Французская машина Cicostar в 3,2 силы считалась «самым элегантным маленьким автомобилем» 1970-х
Грубоватая «Графиня» 1978 года — микрокар Comtesse Super Mini, собранный в количестве 3500 единиц

К счастью, в те времена, несмотря ни на что, спрос на дешевые микрокары оказался высоким, и до сих пор машины новых поколений прочно занимают свою нишу в автомобильном мире.

Итальянская Lambretta Serveta из одинакового во всех версиях семейства Willam. 1978 год (фото автора)

На заглавной фотографии — эффектный рекламный трюк с участием прототипа будущего «самого маленького автомобиля в мире» Peel-50 с передним одиночным управляемым колесом

Источник

Источник: https://ruud.ru/avtomobili/33981-samye-malenkie-avtomobili-v-mire/

Топ-10 самых маленьких автомобилей и мировой рекорд по версии Гинесса

Мал мала меньше: самые маленькие автомобили в мире

Компактные автомобили обретают все большую популярность в условиях городской среды. Они способны быстро передвигаться, экономно расходовать топливо, терпеливо стоять в пробках и, конечно, избегать проблем с парковками, чем не могут похвастаться более габаритные модели.

Спрос на самые маленькие машины в мире растет, поэтому современные производители стремятся удовлетворять потребности покупателей на мировом рынке. Рассмотрим Топ-10 различных марок маленьких машин, весом не более 1000 кг.

Peel P50

История создания этого автомобиля начинается еще с 1962 года. Тогда трехколесная одноместная малютка даже не могла двигаться задним ходом. Однако автомобиль прошел тех. осмотр и получил разрешение на перевозку людей. В настоящее время он является самым маленьким серийным автомобилем в мире, попавшим в Книгу рекордов Гиннеса.

Ярким дизайном Peel P50 не выделялся, но вызвал большой интерес у покупателей. Крошечный автомобиль был незаменим на перегруженных дорогах.

В 2011 году компания Peel Engineering официально объявила о возрождении производства авто. Всего на рынок поступила партия из 50 единиц, доступных с бензиновым и электрическим двигателем. Стоимость такой покупки составляла около 20 тыс. долларов. Страна производитель: Великобритания.

Toyota iQ

Выпуск iQ начался в 2009 году, а сам автомобиль относится к классу «микро-премиум».

С помощью различных инноваций японцы получили отличные ходовые характеристики и добились максимальной безопасности (9 подушек безопасности, антипробуксовочная система, ABS, VSC, система BA-усилитель экстренного торможения).

Кузов автомобиля является достаточно компактным: длина 2985 мм, ширина 1680 мм, высота 1500 мм. Приятный внешний вид дополняют 16-дюймовые легкосплавные диски.

Салон Toyota iQ способен комфортно разместить 3 человек. Объем багажного отделения всего 32 л, но если сдвинуть спинки задних сидений вниз, то объем увеличивается до 238 л. Для хранения вещей доступна специальная ниша, расположенная под задними сидениями.

На европейском рынке авто оснащено 1-литровым VVT-I двигателем с мощностью 68 л. с. Это позволяет автомобилю за 12 секунд достичь скорости 100 км/ч. Стоит японское творение $22000. Страна производитель: Япония.

На нашем сайте вы сможете узнать, какой штраф за парковку в неположенном месте и как можно его оспорить.

Качественно покрасить автомобиль без хорошего компрессора невозможно. Читайте в этой статье, как выбрать хороший и недорогой компрессор для покраски автомобиля.

Suzuki Twin

Двухместный малолитражный автомобиль является одним из самых дешевых гибридов в мире. За 12 тыс. долларов владелец получает полноценную машину с бензиновым или гибридным двигателем.

Официально разогнаться можно до 120 км/ч, но управление машиной осложняется на высоких скоростях, поэтому эксперты настоятельно рекомендуют придерживаться оптимальной скорости — 60 км/ч. Страна производитель: Япония.

Tata Pixel

Этот автомобиль собрал в себе все самое лучшее и современное: компактность и экономичность. Управлять малолитражкой можно с помощью мобильного телефона или планшета, а работает Pixel на 1,2-литровом турбодизеле.

Серийное производство автомобиля запланировано на этот год. Страна производитель: Индия.

Презентационный видео-ролик мини-машины Tata Pixel. Этот автомобиль может легко припарковаться в двухметровом промежутке между машинами.

Mercedes SMART ForTwo

Начало производства двухместного автомобиля заложено в 2004 году. Машина может похвастаться обширной базовой комплектацией: 6-ступенчатая АКПП, бортовой компьютер, ABS, ESP и центральный замок. Расход топлива значительно мал — от 3,6 до 5 литров за 100 км. Страна производитель: Франция.

Fiat Seicento

Производство трехдверного хетчбэка началось еще в 1998 году, но он до сих пор остается прежним: маневренный, миниатюрный, экономичный.

По словам производителя, автомобиль способен вмещать в себя до 5 человек, но в реальности сзади могут поместиться только 2.

Мощный 1,3-литровый двигатель за 18 секунд способен добиться скорости в 100 км/ч. Страна производитель: Италия.

Tata Nano

Впервые автомобиль был представлен в 2008 году в Нью-Дели. Его заявленная стоимость ($2500) позволяет ему считаться одной из самых доступных малолитражек.

Сэкономить производителю удалось на комфорте: нет усилителя руля, центрального замка, подушек безопасности, кондиционера и двери багажника. Разгоняться автомобиль способен до 100 км/ч, а на каждые 20 км пути уходит примерно 1 л.

топлива (максимальный объем бака 15 литров). Страна производитель: Индия.

Aston Martin Cygnet

Роскошный компактный автомобиль премиум-класса поступил на производство в 2011 году. Машина разрабатывалась совместно с компанией Toyota, поэтому двигатель достался от модели iQ.

Автомобиль получил самую современную электронику, а салон обтянут роскошной кожей белого и черного цвета (на выбор). Мощность микроавтомобилю придает 1,33-литровый бензиновый двигатель (98 л.с).

При движении в пробках водитель может сэкономить топливо благодаря режиму Stop&Start. Страна производитель: Великобритания.

«Стрелка» — уникальный радар, которым пользуются в ГИБДД для фиксирования нарушений. Новинка 2014 — радар-детектор против «Стрелки» поможет избежать штрафов за превышение скорости.

Увереннее парковаться новичкам поможет линза Френеля. С помощью этой статьи вы сможете установить парковочную линзу Френеля своими руками.

Перед вами долгий путь, а вы не уверены, хватит ли топлива? Не беда, переходите по ссылке /tehobsluzhivanie/uhod/kak-rasschitat-raskhod-topliva.html и рассчитайте расход сами!

Twike

Обычно за основу гибридного автомобиля берутся электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания. Однако Twike является необычным автомобилем.

Он может работать не только на электродвигателе, но и при помощи человеческих ног. Страна производитель: Германия.

Murray T.25

Микроавтомобиль создан знаменитым конструктором Гордоном Мюрреем, который является «отцом» знаменитого McLaren F1. Ему удалось разработать одну их самых маленьких машин в мире, получившую необычную способность — разворот вокруг своей оси. Это позволяет разместить сразу 3 таких автомобиля на 1 стандартном парковочном месте. Страна производитель: Великобритания.

Самая маленькая машина в Книге Рекордов Гиннеса

Стоит отметить, что все автомобили, которые были описаны выше, на самом деле являются только самыми маленькими серийными автомобилями в мире. А мировой рекорд установил автомобиль Пери Уоткинса из Англии. Это видео о самой маленькой машине из всех, что когда либо были сделаны человеком.

Предлагаем взглянуть на другие фото маленьких машин. В конце галереи вы найдете фотографии мини-машины, которая была занесена в Книгу Рекордов Гиннеса.

Peel Microcars Peel P50 Toyota iQ
Toyota iQ Suzuki Twin Suzuki Twin
Tata Pixel Tata Pixel Mercedes SMART ForTwo
Fiat Seicento Tata Nano Tata Nano
Aston Martin Cygnet Aston Martin Cygnet Twike
Murray T.

25 Самая маленькая машина по версии Книги Рекордов Гиннеса Самая маленькая машина по версии Книги Рекордов Гиннеса
Самая маленькая машина по версии Книги Рекордов Гиннеса Самая маленькая машина по версии Книги Рекордов Гиннеса Самая маленькая машина по версии Книги Рекордов Гиннеса

Источник: https://za-rulem.org/avtotovary/pokupka-avto/malenkije-mashynu-v-mire.html

Какой самый маленький автомобиль в мире

Мал мала меньше: самые маленькие автомобили в мире

Миниатюрные авто — малолитражки — держатся особняком в категории транспортной техники. И уже давным-давно не воспринимаются как конструкторская экзотика.

Они экономно расходуют топливо, шустро обходят дорожные пробки, их легко припарковывать в самых труднодоступных местах и на переполненных автостоянках. И потом, в Европе на «малютки» нынче появилась мода. В особенности без ума от легковых крох дамы.

Чуть ли не игрушечные легковые спутники становятся частью стиля красоток-модниц, домохозяек, бизнес-леди.

Итак, вашему вниманию, уважаемый читатель, представлены самые маленькие автомобили. И не прототипы, не конструкторские наработки в единственном экземпляре, а самые что ни на есть серийные модели.

Peel P50

«Маленький и лёгкий» сказать про P50, значит, ничего не сказать. Читая его технические характеристики, невольно в сознании возникает подозрение: «Не опечатка ли какая в цифрах?!».

Судите сами: масса — 59 кг (бараний вес! иначе не скажешь) и габариты — 1370×1040 мм (да-да миллиметров, вы всё правильно прочитали). В общем, английские инженеры-механики постарались на славу. Авто запросто можно в случае необходимости перенести куда нужно.

Для осуществления этой процедуры на задней части корпуса Peel P50 даже ручка имеется.

«Малышка» изготовлена из стекловолоконных материалов (от того-то, она такая лёгкая!). Имеет три колеса. Несмотря на игрушечные размеры, оборудована не абы каким одноместным салоном. Водителю в нём комфортно как и в стандартном авто.

Она может быть укомплектована как бензиновым мотором, так и электродвигателем с расчётной мощностью в 4 л.с. Насчёт скорости мини-авто конструкторы в целях безопасности немного перестраховались: искусственно снизили максимум — 80 км/ч — до 45 км/ч.

Почти в 2 раза!

Примечательно, что 40 моделей P50 были куплены сразу же после анонса, то есть ещё до того, как были изготовлены. А после выхода первой партии «трёхколёсных крошек» была дополнительно разработана двухместная модель — Peel Trident.

Mercedes SMART ForTwo

Этот двухместный смарт-авто из Франции символизирует эталон транспортной суперкомпактности и суперпрактичности. Впрочем, приставку «супер» можно добавить и к другим его характеристикам.

Впервые SMART ForTwo был выпущен в 2004 году. Поставляется в двух конструкционных вариантах: с дизелем мощностью 41 л.с. и с бензиновым мотором (61 л.с.).

В его миниатюрных габаритах (2700x1560x1540 мм) вмещается классическая комплектация Mercedes (мечта водителя!): 6-ти ступенчатая коробка-автомат, антиблокировочный модуль ABS, стабилизатор ESP, электрические стеклоподъёмники, подушки безопасности и надёжный замок с ДУ.

Шустрый смарт-авто набирает 100 км/ч за 13 секунд, разгоняется максимум до 135 км/ч. «Кушает» примерно 3,5 -5,5 л. топлива на каждые 100 пройденных километров. Весит 730 килограмм. Однако устойчивостью похвастаться не может. Безопасные повороты без заносов эта самая маленькая машина в мире может выполнять только на скорости не более 50 км/ч.

Mercedes SMART ForTwo удобен и красив внутри. За счёт высокого потолка и настраиваемого сиденья может принять в салон водителя практически любой комплекции (по росту и весу). Кстати, его можно купить в России. Цена модели колеблется в пределах 665 тыс. рублей.

Suzuki Twin

Двухместный мини-авто для городских прогулок. Мастеровитые японские автодизайнеры придали ему интеллигентный, в каком-то смысле даже серьёзный вид.

Ну и что, что малолитражка! Ни одного намёка на игрушечность, потешность и прочие смехотворства в крошке Twin нет.

В его компактных габаритах (2735x1475x1450 мм) достаточно места не только для двоих человек, но ещё и для багажа (в отсеке за сиденьями).

Модель поставляется в продажу с бензиновым или гибридным мотором мощностью 44 л.с. (Стоит отметить, что гибридный Twin самый дешёвый среди аналогов своего класса.) Имеет массу 560 кг. Набирает 100 км/ч примерно за 33 сек, но в теории.

Его оптимальная скорость куда меньше — 60 км/ч. Больше «выжать» не может из-за укороченной колёсной базы, не позволяющей стабилизировать передвижение на высоких оборотах. Зато тратит всего 3,3 л. топлива на 100 км.

А ещё по желанию владельца может оснащаться 3-х или 5-ти ступенчатой коробкой.

Fiat Seicento

Миниатюрный хетчбек из Италии. Олицетворяет собой минимализм и изящество. Серийно выпускается с 1998 года. За всё это время не был подвергнут каким-либо изменениям и модификациям. Имеет двигатель мощностью 60 л.с. Набирает 100 км/ч за 18 сек. Шустро реагирует на разгон и торможение.

Дизайн Seicento лишён современных концепций. Он не оборудован современными электронными системами и больше похож на авто, созданные в странах соцлагеря. Согласно официальной характеристике, его салон вмещает 5 человек.

Однако на практике в нём могут с комфортом разместиться только 4 пассажира, ито средней комплекции. При габаритах 3319x1508x1440 мм и массе 730 кг грузоподъёмность Fiat Seicento составляет 500 кг.

В нём есть багажник объёмом 170 л, который можно увеличить до 810 л, если сложить задние сиденья.

Citroen C1

Этот миниатюрный четырёхколёсный «бегун» появился на свет в результате умелого сочетания французского автомобильного гламура в лице Citroen и японского технического новшества от корпорации Toyota.

Модели C1 производятся с 2005 года, собираются на автозаводе в Чехии. Внешне имеют характерные приметы — «широкую улыбку капота» и «фары миндалевидной формы». Благодаря своей утончённой элегантности, возымели имидж женского автомобиля. Имеют размер 3430x1630x1460 мм и весят 835 кг.

Поставляются в 2-х модификациях: c трёх- и пятидверным корпусом. Оборудованы мотором на 68 л.с., позволяющим набирать 100 км/ч за 14 сек. На прямолинейных отрезках трассы могу развивать до 157 км/ч.

Оснащены ABS и 2 подушками безопасности, корректором движения при торможении на поворотах, жёсткой подвеской, обеспечивающей надёжное сцепление с трассой.

Chevrolet Spark

Недорогой пятидверный хетчбэк — американское ноу-хау для деловых поездок и автопрогулок в черте города. Имея массу 775 кг, обладает отличной маневренностью.

Его кузов размером 3495x1495x1500 мм наделён великолепным дизайном и практичностью (оригинальная форма фар, вместительный комфортный салон на пять мест).

Выдерживает экстремальные краш-тесты, благодаря тому, что изготовлен из высокопрочной марки стали.

После технической модернизации в 2007 году Spark стал более безопасен, устойчив в управлении. Он укомплектован тормозным механизмом ABS, аварийными подушками.

Производится в 2-х видах сборки: с мотором объёмом 0,8 л и мощностью 52 л.с. и с более мощным агрегатом объёмом в 1 л. на 63 л.с. За 14 с достигает скоростной рубеж 100 км/ч.

Обладает плавным ходом, качественной шумоизоляцией. Может развить скорость 140-160 км/ч.

Peugeot 107

Как и мини-авто Citroen C1, является детищем совместного французско-японского производства. Конструкторы Peugeot наделили модель 107 подвеской, отличными ходовыми качествами, а специалисты Toyota оснастили её трёхцилиндровым шустрым двигателем, бортовым ПК и КПП.

По типу конструкции Peugeot 107 — хетчбэк. Оборудован задними дверями и целиком стеклянной дверцей в багажном отделении. Обладает компактным салоном необычной формы. Весит 800 кг, имеет габариты 3430x1885x1470 мм.

Укомплектован гидроусилителем руля, аварийными подушками, распределителем EBD и антиблокировочным модулем ABS. Оснащается либо дизельным мотором 1,4 л., либо бензиновым 1,0 л.

Также в авто может монтироваться автомат 2-Tronic или механическая пятиступенчатая коробка.

Peugeot 107 чувствителен к изъянам дорожного покрытия и боковому ветру, поэтому производители не рекомендуют на нём разгоняться более чем до 100 км/ч.

Toyota iQ

Японский автомобиль типа «микро-премиум». Изобилует инновационными техническими новшествами: антиблокировка ABS, усилитель торможения, антипробуксовочная система, модуль курсовой устойчивости VSC и др.

Плюс к этому, оборудован девятью подушками безопасности. Благодаря своему выносливому мотору объёмом 1 л. и мощностью 68 л.с., может развивать скорость до 170 км/ч.

При габаритах 2985x1680x1500 мм вмещает в свой салон трех человек.

Aston Martin Cygnet

Разработан на базе модели Toyota iQ. Собирается в Англии, но комплектуется некоторыми узлами японского производства. Оснащён по последнему слову техники. В нём есть даже док-станция для смартфонов iPad.

Обладает шикарным дизайном: фонари формы бумеранга, «алмазы» на колёсных дисках, стильная решётка радиатора и капот. Внутри отделан качественной кожей, рассчитан на 3-х человек. Есть место для ребёнка. Укомплектован мощным мотором (98 л.с.

). Разгоняется до 170 км/ч.

Daihatsu Move

Четырёхместный микровэн с пятью дверями. Весит 810 кг, имеет габариты 3395x1475x1635 мм. Развивает максимальную скорость — 160 км/ч. Производится в Японии с 2005 года. В 2010 году был обновлен.

Оснащён двигателем объёмом 0,66 л. на 58 л.с., четырёхступенчатой коробкой передач, локатором и камерами обзора.

Вот и подошёл к концу наш обзор ТОПа самых маленьких авто. Кто знает, может, уже завтра одна из этих моделей будет стоять у вас в гараже. Всё-таки автомобильный минимализм в быту и на работе очень даже может быть полезен.

Источник: https://megatopof.ru/tech/kakoy-malenkiy-avtomobil.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.