Любопытные факты из биографии нового Ford Edge

Содержание

10 интересных, но подзабытых фактов о Генри Форде

Любопытные факты из биографии нового Ford Edge

Сегодня Генри Форда помнят исключительно как американского промышленника, изобретателя конвейерной линии, а самое главное, как человека, давшего каждому шанс иметь автомобиль. Однако личность самого Форда были весьма спорной и неоднозначной. Итак, 10 любопытных эпизодов из жизни этого магната.

1. Рекомендации от Бонни и Клайда

10 апреля 1934 году Клайд Барроу отправил Форду письмо, в котором всячески расхваливал модель Ford V8, как идеальную машину для быстрого ухода от погони. Конечно, подлинность письма всегда была предметом споров. Существовали даже предположения, что оно написано скорее Бонни Паркер, но биограф Клайда Джефф Гуинн доказал, что письмо все же принадлежит руке Барроу.

2. Форд терпеть не мог экспертов

Форд очень не любил экспертов и не брал их на работу. В своей книге «Моя жизнь и работа» (1924) он написал: «Я никогда не пользовался услугами экспертов в полной мере.

Если бы я вознамерился уничтожить конкурентов нечестным путем, я бы предоставил им специалистов». В компании Ford Motor действительно не было сотрудников с передовыми знаниями.

Мало того, в компании не было даже полигона для испытаний, а машины тестировались на обычных дорогах.

3. «Корабль дураков» Генри Форда

В 1915 году Генри Форд отплыл в Европу на своем океанском лайнере с большим белым крестом на корпусе. Миссия экипажа была проста: остановить Первую мировую войну. Когда «миротворцы» прибыли в Копенгаген, судно встречало только восемь студентов. Затея Форда провалилась, а европейская пресса обозвала его лайнер «кораблем дураков».

4. Судебный процесс Форда с шестицентовым приговором

После того как Форд выступил против плана президента Вудро Вильсона послать войска для подавления революционеров вдоль мексиканской границы, газета Chicago Tribune назвала его «невежественным идеалистом, анархистом и врагом народа».

Форд подал в суд за клевету и потребовал 1 миллион долларов в качестве возмещения ущерба. Летом 1919 года начался судебный процесс, тянувшийся 14 недель.

Присяжные встали на сторону Форда, но присудили газете выплатить всего лишь 6 центов, которые, впрочем, так никогда и не были выплачены.

5. Социологический отдел в компании Форда

Внутри компании был создан Социологический отдел, где перед командой «социологов» ставилась задача прозондировать каждый аспект жизни сотрудников, включая здоровье их детей и семейные отношения.

Среди персонала очень поощрялся патриотизм и правильная ассимиляция в обществе. Если вы не соответствовали стандартам Форда, вас вносили в черный список, затем урезали зарплату, а затем увольняли.

6. Газета Dearborn Independent и еврейский заговор

В конце 1918 Форд купил газету под названием Dearborn Independent, в которой два года спустя была опубликована статья «Международный еврей: мировая проблема». В последующих статьях подобного рода евреи обвинялись в упадке культуры в США, а также были названы зачинщиками Первой мировой войны.

Статьи были собраны в книгу, ставшую бестселлером в нацистской Германии, а Адольф Гитлер в свою очередь похвалил Форда в своей книге «Mein Kampf».

В 1927 году на Форда подал в суд за клевету еврейский адвокат Аарон Шапиро, но тот отказался взять на себя ответственность за статьи, и вскоре было опубликовано его публичное извинение, а газета закрылась.

7. Форд, Эдисон и их друзья ездили путешествовать на моделях Ford T

В период 1914-1924 Генри Форд, Томас Эдисон, производитель шин Харви Файрстоун и писатель Джон Берроуз совершали систематические автомобильные поездки. Эдисон выбирал маршрут и ехал первым, вооружившись компасом и картами.

Форд был механиком и организатором досуга. Файрстоун отвечал за питание, а Берроуз учил остальных, как идентифицировать дикие растения и птиц.

Компанию друзей сопровождали с полсотни автомобилей Ford с провиантом, съемочной группой и обслуживающим персоналом.

8. Модели Ford T были крайне ненадежными

Модели TS были очень удешевлены в производстве, чтобы сделать их максимально доступными. В результате им часто требовались техническое обслуживание и ремонт. Сначала этой моделью начала пользоваться и полиция, но быстро от неё отказалась, поскольку количество денег, потраченных на ремонт, превышало цену автомобиля.

9. Форда – в президенты!

В 1916 Форд выиграл президентские праймериз от республиканцев в Мичигане практически без агитации, а в 1924 году его сторонники открыли множество клубов «Форда – в президенты!» по всей стране. Услышав, что Форд рассматривает возможность баллотироваться на этот пост, Гитлер заявил: «Я бы был не против отправить мои ударные войска в Чикаго и другие крупные города США, чтобы помочь ему».

10. Попытка создать бюджетный самолет

Успех Форда в создании бюджетного автомобиля привел его к мысли о том, что аналогичный проект можно запустить и в авиационной индустрии. Он нанял инженера Отто Коппена и поручил ему создать маленький, легкий самолет.

Проект был закончен в 1926 году и назван «Ford Flivver». В 1928 году пилот Гарри Брукс попытался пролететь на нем из Мичигана в Майами, но упал в воду, а тело его так и не было найдено.

Эта авария, собственно, и положила конец проекту.

Flytothesky.ru

Поделитесь постом с друзьями!

Источник: https://flytothesky.ru/10-interesnyx-no-podzabytyx-faktov-o-genri-forde/

Великий изобретатель и бизнесмен — Генри Форд

Любопытные факты из биографии нового Ford Edge

Тема историй успеха знаменитых личностей мира сегодня волнует большую часть населения планеты. Потому-то огромный интерес вызывает биография Генри Форда – изобретателя и автора 161 патента, владельца автомобильных заводов во всем мире, американского промышленника и успешного бизнесмена.

История успеха этой неординарной личности уникальна. Цитаты из его знаменитой книги «Моя жизнь, мои достижения» давно уже превратились в крылатые выражения.

Детство магната

Родился Генри Форд в 1863 году 30 июля. Его отец – Уильям Форд – был мичиганским фермером, ирландским эмигрантом. Мать звали в девичестве Мари Литогот. Кроме Генри родители воспитывали троих сыновей: Джона, Вильяма и Роберта – и двух дочерей: Маргарет и Джейн.

До нас дошли такие интересные факты из его детства: если кому-то в дар преподносилась заводная игрушка, сёстры и братья наперебой кричали, чтобы её не давали в руки Генри.

И в самом деле, попав в руки маленького вундеркинда, игрушка обязательно разбиралась до последнего винтика.

При обратной же сборке многие детали оказывались лишними, но игрушка действовала не хуже, а подчас даже лучше прежней.

С раннего детства отец приучал детей к фермерскому труду. Однако Генри не нравился этот безрадостный труд. И уже в период детства у него в мозгу зарождались мысли о его усовершенствовании, автоматизации.

Получив в подарок от отца наручные часы, двенадцатилетний паренёк втихаря вскрыл ножом их крышку и был потрясён механизмом. Генри не удержался и разобрал часы, затем собрал их снова. В будущей жизни этот первый опыт помогал Генри зарабатывать на кусок хлеба и на оплату жилья.

Юность и начало трудового пути

В конце концов, Генри Форд ночью сбежал от родителей в город. Поначалу подросток устроился на завод, выпускающий вагоны для конки. Но его одарённость стали помехой для карьерного роста.

Способность мальчишки с одного взгляда понимать, в чём кроется неисправность механизма, пробуждало у других рабочих чувство зависти. Поэтому очень скоро они выжили молодого Генри Форда. Следующие годы жизни беглец провёл, работая на судостроительном заводе братьев Флауэр.

В свободное время молодой человек занимался ремонтом часов, подрабатывая на оплату комнаты и покупку еды.

Узнав, что сын живёт трудно в материальном плане, отец – Уильям Форд – решил «купить» его. Он предложил Генри в обмен на его мечту 40 акров земли. Но по устному договору слово «машина» не должно сорваться с уст молодого Форда даже во сне.

Не было конца-краю радости Уильяма, когда Генри дал согласие на возвращение в родительский дом! Да и откуда бы знать отцу, что это возвращение было всего лишь хитроумным ходом со стороны Генри, который тот предпринял ради временной передышки.

Женитьба будущего владельца автомобильных заводов

Избранницей Генри Форда стала скромная девушка из фермерской семьи Клара Брайант. За годы жизни в супружестве жена постоянно морально поддерживала любимого. Генри Форд, чья биография стала для многих эталоном для подражания, постоянно советовался с ней, рассказывал ей о своих грандиозных планах.

История успеха Форда не была бы полной, если не отдать должное влиянию на его судьбу супруги. В воспоминаниях Генри Форд есть цитаты, которыми он благодарил супругу за поддержку во всех его начинаниях: [quote]«Моя жена верила в мой успех еще крепче, чем я. Такой она была всегда».[/quote]

Рождение сына и появление на свет первого автомобиля

И вот в 1893 году у Генри Форда появляются на свет два «детища»: рождается первенец-сын, и он заканчивает работу над сборкой своего первого автомобиля. Сына супруги нарекли Эдселем, а авто получило название «квадроцикл».

В этом же году изобретателя принимают в Эдисоновскую компанию, которая специализировалась на освещении Детройта, на должность инженера. Через 6 лет Генри становится главным инженером в автомобильной компании Детройта. Но в эти годы ум Форда был занят изобретением бензиновой тележки.

Поиск компаньонов

Руководство компании решило «вернуть» главного инженера на землю: ему предложили руководящий пост с тем, чтобы изобретатель забыл о своём новом проекте. Но не в характере Генри Форда отказываться от поставленной цели, хотя сомнения и обуревали его: все сбережения были потрачены на изготовление тележки, а семью содержать на что-то было нужно.

Высказывания супруги о том, что любое решение супруга она примет как должное, укрепили его в принятом решении: изобретатель уволился с предприятия и вплотную занялся поиском состоятельных компаньонов, которые бы стали покупать его идеи. Но долгое время попытки его были безрезультатными.

История успеха Форда-автомобилестроителя получила своё начало со случая, когда почти отчаявшийся Генри решился прокатить «с ветерком» одного из местных бизнесменов. Именно тогда в жизни изобретателя произошёл переломный момент: Генри нашёл, наконец-то, компаньона!

Так родилась «Детройт Автомобайл Компани», которая просуществовала совсем недолго. Высказывания Форда по этому поводу — это выводы, основанные на полученном опыте. Он не считал возможным жаловаться либо обвинять кого-то в неудачах. Главное – это извлечь выгоду, даже если извлекать её нужно из своих ошибок.
[quote] «На автомобили в то время ещё совсем не было покупательского спроса — так не бывает спроса ни на один новый, ещё незнакомый потребителю, товар.

Я бросил это занятие, покинув свой пост в компании, а на будущее решил: отныне никогда не стану занимать я зависимого положения», — звучали высказывания Генри об этом времени.[/quote]

Поиск новых компаньонов был не менее труден, однако в 1903 удача улыбнулась — появилась «Форд Мотор Компани», где Генри Форд был главным управляющим.

В роли управляющего

Интересные цитаты из его книги отражают взгляд управляющего на образование: [quote]«Специалисты так опытны и образованы, что доподлинно знают, почему чего-то нельзя сделать, они способны повсюду увидеть препятствия и пределы.

Поэтому если ты хочешь победить конкурентов, то просто предоставь им полчища наиболее образованных специалистов.

»[/quote] Эти цитаты самоучки-самородка Генри Форда из его книги не лишены некоторого смысла: главное, всё-таки, в человеке не образование, а талант.

Хотя и сопротивление образованности в жизни Форда иной раз доходило до смешного. Известны, например, такие интересные факты из жизни великого талантливейшего изобретателя: Форд так до самой смерти и не умел читать чертежи! Инженерам приходилось делать вместо чертежей деревянные макеты, которые они выкладывали автомобильному королю на стол для вынесения вердикта.

Триумф изобретателя – модель «Т»

Но то, что изобрел гениальный Генри Форд, взяв за основу дорогостоящую модель авто и создав «авто для американцев среднего класса», стало настоящим переворотом в автомобилестроении. Машины расхватывались потребителями с такой скоростью, что Генри стал обдумывать новую идею – как усовершенствовать процесс производства авто.

Так он изобрёл новую систему управления, названную им «террором машины». История успеха Форда-управляющего вписала новую страницу.

Система управления, внедрённая Фордом

Первым шагом к повышению эффективности производства стало внедрение конвейерной системы. Это позволило уменьшить время изготовления, как отдельных узлов, так и самой машины в целом. Позднее королём автомобилестроения конвейер был ещё больше усовершенствован — он стал разрабатываться в двух вариантах: для высоких и для низеньких рабочих.

Конечно, бизнесмена в первую очередь занимали не сами факты создания удобства труда рабочих, а повышение получаемой прибыли.

Вторым шагом было установление 8-ичасового рабочего дня, социальная служба на предприятии. Повышение заработной платы было третьим шагом к увеличению прибыли.

Странные на первый взгляд факты в действительности имели своё объяснение: повысилась производительность труда, рабочие старались изо всех сил, дабы не потерять своё рабочее место, «текучка» стала редким явлением и, как следствие, уменьшились затраты на обучение новых рабочих.

История успеха автомобильного магната была в зените славы: его действия поддерживала основная масса населения – рабочий класс.

Основные вехи жизни после 1925 года

В 1925 году автомобильный магнат создаёт уже авиакомпанию, которую называет Ford Airways. Первым выпущенным авиалайнером был трехмоторный Ford 3-AT Air Pullman. Всего за годы с 1925 по 1989 годы было выпущено 199 экземпляров лайнеров под руководством Генри Форда.

Далее краткая биография магната такова:

1928 г. — вручение Форду Медали Эллиотта Крессона института Бенджамина Франклина за революционные достижения в автомобильной промышленности и индустриальное лидерство.

1930 г. – уход Форда с руководящего поста в связи с разногласиями с профсоюзами и компаньонами и передача управления кампанией своему сыну Эдселу,

1943 г. – смерть сына и возвращение на пост главы фирмы. 1945 г. — передача управления компанией внуку Генри Форду II.

Скончался 7 апреля 1947 года в возрасте 83 лет.

Книга о жизни и достижениях

Биография Форда вместе с его размышлениями изложена в его авторском произведении «Моя жизнь, мои достижения». Автор книги высказывает в ней интересные мысли о том, как добиться успеха, освещает читателю некоторые факты своей биографии.

В ней есть интересные цитаты-размышления об реинкарнации.[quote] «Гениальность — это опыт. Некоторые люди думают, что это кем-то подаренный дар или талант, но в реальности это всего лишь плоды опыта, который человек накопил за многие предыдущие жизни».[/quote]

Иные интересные цитаты из книги подходят не только для бизнесмена, но и каждому человеку, независимо от пола и возраста.

Например, в размышлениях о прошлом и будущем высказывается мудрая мысль: [quote]«Не следует бояться будущего так же, как не следует почтительно относиться к прошлому. Боясь неудач в будущем, человек сам ставит себе границу.

Неудачи же в прошлом – это только возможность начать всё сначала, но сделать всё уже более умно».[/quote]

Образ «автомобильного короля» в произведениях других авторов

Биография Генри Форда прекрасно описывается Эптоном Синклером в произведении «Автомобильный король».

Автор этой книги мастерски рисует образ магната, приводит факты из жизни «автомобильного короля», показывает трудный путь, по которому прошёл Форд, добиваясь успеха и достигая своей цели, описывая историю жизни Генри Форда. Там же приводятся мудрые цитаты из высказываний Генри Форда-бизнесмена, интересные факты.

Совсем по-другому описывает Генри Форда автор книги «О дивный новый мир». О. Хаксли написал ироническое произведение, высмеивая фордовский подход к усовершенствованию производства.

Конвейерный принцип производства при помощи гротеска жестоко высмеян автором.

В его романе всё общество организовано по конвейерному типу, летоисчисление начинается с года выпуска модели автомобиля «Форд», а вместо слов «ей-богу» люди произносят «ей-Форду».

Но, несмотря на факты, показывающие великого автомобильного магната обычным человеком, которому свойственно ошибаться, история его жизни интересна и может для многих служить примером. Нужно только подходить к ней избирательно.

Высказывания Генри Форда о бизнесе:

Читать далее..

Загрузка…

Источник: http://www.manalfa.com/istorii-uspeha/genri-ford-istoriya-citaty

Ford — история и интересные факты

Любопытные факты из биографии нового Ford Edge
Разбираемся, в чем заключается фокус компании Ford, «Фокусы» которой точно так же, как когда-то легендарная модель «T», сейчас являются одними из наиболее массовых автомобилей в мире. С той лишь разницей, что с момента появления модели «T» прошло уже ни много ни мало, а больше века.

Выясняем с чего все начиналось и чем компания занималась в этом промежутке. Тем более, что есть достойный повод — 150-летие со дня рождения великого Генри Форда! Первый автомобиль, выпущенный под маркой Ford. Модель «А» 1903 года выпуска. С нее Генри Форд и начал путь к совершенству — к простоте конструкции и удешевлению производства.

Впоследствии этот подход перевернул всю автомобильную индустрию.

Название марка получила в честь своего основателя Генри Форда, человека, которого бы сейчас охарактеризовали одним словом — «технарь».

Будучи еще подростком Генри не боялся сложных механизмов и с удовольствием разбирался в принципах работы всего и вся, за что ему были благодарны соседи, которым он, будучи еще совсем мальчишкой, чинил часы.

Родился Генри Форд 30 июля 1863 года в семье фермеров. В шестнадцать лет переехал в Детройт, где занимался установкой и ремонтом паровых двигателей. Работа подарила Форду возможность на практике разобраться с механикой и инженерным делом.

Результат не заставил себя долго ждать и уже в 1893 году Генри собрал свой первый одноцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания, а через три года построил свой первый автомобиль. Затем последовали не очень удачные попытки создать собственными силами автомобильную компанию и даже выступление в гонках.

Первое подарило Форду бесценный опыт, а второе принесло известность в конце 1890-х годов.

Генри Форд (1863-1947) рядом с Ford Model T. Имея всего восемь классов образования Форд, как оказалось впоследствии, создал бренд, который через сто лет с момента его появления оценили почти в 20 миллиардов долларов.

Штат компании в 2012 году насчитывал более 150 тысяч сотрудников, что примерно в четыре раза больше населения Лихтенштейна.

Демонстрируя неплохие достижения в зарождающемся автоспорте и неподдельное увлечение автомобилестроением, к 1903 году Генри все-таки убеждает нескольких финансистов войти в долю и вложить деньги в производство. В июне того же года в городе Дирборн, пригороде Детройта, наконец, появляется «Форд Мотор Компани».

В 1905 Форд серьезно повздорил с компаньонами, которые не соглашались выпускать дешевые автомобили.

Кто знает, что стало бы с компанией, если бы не упрямство Форда, которое просто вынудило Александра Малколмсона, держателя основного пакета акций, продать свою долю фанатичному инженеру.

Таким образом, Генри завладел контрольным пакетом и уже никто не мешал ему выпускать, как сейчас бы их назвали, бюджетные автомобили.

Форд не является конструктором первого двигателя внутреннего сгорания. В 1860, то есть за три года до рождения Генри, его изобрел француз Этьен Ленуар. Форд не создавал первый в мире автомобиль, ведь еще в 1886 немец Карл Бенц запустил в серию четырехколесную повозку Benz Velo с бензиновым мотором.

Зато американец первым в мире додумался в прямом смысле поставить производство автомобилей на конвейер.

Еще чуть-чуть и Форд вынудил бы приравнять машины к товарам народного потребления, но и без этого появление в 1913 году фордовского сборочного конвейера позволило в разы уменьшить стоимость автомобилей и впервые превратить их из штучной продукции для богачей в массовый товар.

Модель «T» и первый в мире конвейер по производству автомобилей

В 1907 году компания выпускала четырехцилиндровые модели N, R, S и престижную шестицилиндровую модель K.

Всем им приходилось конкурировать с автомобилями других марок, которые в то время появлялись, словно грибы после дождя.

Уже тогда Форд понял, что гораздо выгоднее продать десять автомобилей десяти покупателям, чем одну машину по цене десяти. Ведь чем ниже будет стоимость автомобиля, тем больше найдется людей, готовых ее приобрести.

Поэтому в 1908 году Форд решается на отчаянный шаг: отказывается от всего модельного ряда и начинает производство новой разработки, модели «T». На ближайшие двадцать лет она становится единственным серийным автомобилем марки.

Все гениальное просто, ведь организовать массовый выпуск одного шасси гораздо легче, чем несколько разных моделей сразу.

Останется лишь прикрутить к «тележке» подходящий кузов и получится нужная модель: от двухместного пикапа до шестиместного седана.

Схожий подход производители применяют до сих пор. Например, компания Volkswagen Group помимо «Гольфа» выпускает на одной с ним платформе и Audi A3, и SEAT Leon, и Skoda Octavia. С одной стороны, это существенно удешевляет производство, а с другой — позволяет покупателю выбрать автомобиль на любой вкус и кошелек.

Ford Model T (1908-1927) имел большое количество заводских модификаций. Народные умельцы мастерили из «Тэшки» даже передвижные церквушки. Но в наше время Ford T показался бы, мягко говоря, странноватым. Автомобиль с 20-сильным четырехцилиндровым мотором имел ножное управление планетарной коробкой передач. На полу располагались три педали: левая отвечала за передний ход, средняя включала задний, а правая активировала трансмиссионный тормоз. Из-за того, что подача топлива в двигатель осуществлялась самотеком, штурмовать любые горки приходилось задним ходом, в противном случае машина глохла. Благо, хоть руль устанавливался круглый.

Когда Ford T только появился на рынке, то он не был самым дешевым автомобилем. За открытую двухместную модель в 1909 году просили 825 долларов, а за шестиместный Town Car — тысячу долларов. Если брать во внимание конкурентов, то стоила новая модель чуть ниже среднего. Но когда в 1913 Форд внедрил конвейерное производство, цены на нее стали снижаться стремительно.

В 1924 году двухдверку с откидным верхом можно было купить уже всего лишь за 265 долларов! Это при том, что еще в 1914 Форд поднял минимальную зарплату на заводе до 5 долларов в день. Таким образом, даже низкоквалифицированные рабочие «Форда» могли зарабатывать около 100 долларов в месяц и со временем купить свою же продукцию — модель «Т». Фантастика по меркам того времени!

В 1914 году в Северной Америке работали более 7000 дилеров Ford, которых снабжали не только готовыми машинами, но и запчастями. В то время такой сервис был похож просто на сказку, поэтому неудивительно, что в 1927 году, когда пришло время снимать модель «T» с производства, с конвейера сошел пятнадцатимиллионный автомобиль этой серии.

К тому моменту население США достигло 119 миллионов человек. Получается, что практически каждый восьмой американец тогда сидел за рулем Ford. В 1932 году на долю «Форда» приходилось около трети мирового производства машин.

Сперва конвейерным методом изготавливался лишь генератор.

Эксперимент оказался удачным, поэтому в скором времени эти же принципы изготовления применили и к двигателю, процесс производства которого поделили на 84 операции, производимые 84 рабочими. Время сборки мотора сократилось на 40 минут.

Конвейерный метод оказался настолько результативным, что начиная с 1913 года, усовершенствования стали проводить чуть ли не каждый день. Уже в 1914 срок изготовления шасси сократился с 12 часов до двух.

К 1940-м годам доля «Форда» даже на американском рынке сократилась до 20%. Но это отнюдь не означает, что компания перестала выпускать хорошие автомобили. Просто методы Форда переняли другие автопроизводители, от острой конкуренции между которыми в конечном итоге выигрывали покупатели.

Компания Ford стала одним из немногих производителей, доживших до наших дней. А ведь в период с 1903 по 1908 год только в США было зарегистрировано около 240 автомобильных марок, но далеко не в каждой нашелся непоседа сродни Генри Форду.

Команда всех звезд

Компания произвела на свет не один десяток моделей, поэтому подробно остановиться на каждой просто нереально. Тем не менее есть несколько автомобилей, пройти мимо которых нельзя.

Ford F-Series

Свежий воздух американской глубинки пошел на пользу пикапам F-серии, которые в 2013 отпраздновали свое 65-летие. Только за 2012 год количество проданных экземпляров превысило 785 тысяч. Даже несмотря на то, что основным рынком для пикапа являются США, Ford F-серии возглавляет тройку самых продаваемых моделей в истории марки.

Ford Thunderbird

Количество проданных моделей не поражает воображение — «всего» 4,4 миллиона автомобилей, зато оставить такое потомство, как говорится, дай бог каждому. Целых одиннадцать поколений Ford Thunderbird было выпущено в период с 1955 по 2005 год.

За это время модель превратилась из небольшого спортивного купе на британский манер в огромный люксовый «лайнер». Тем не менее внешность последней генерации покупатели нашли несколько чудаковатой, а падение популярности подобных автомобилей и вовсе поставило крест на модели.

Ford Mustang

Ford Mustang — модель, которую то обзывают «пони-каром», то величают «маслкаром». В названии пони-кар не было бы ничего обидного, если бы в 1979 году из-за нефтяного кризиса «дикая лошадь» в прямом смысле не превратилась в прирученного пони. Безликая и маломощная (базовым двигателем была 86-сильная «четверка») третья генерация чуть не загубила легендарную модель. Благо все обошлось и появившийся в 1964 году Ford Mustang выпускается и по сей день.

Ford GT40

После неудачной попытки внука Генри Форда купить Ferrari, он распорядился создать собственный спорткар. Когда в 1966 Ford GT40 занял весь подиум после 24-часовой гонки в Ле-Мане и потеснил итальянских фаворитов, решили выпустить дорожную версию.

Так и появился GT40 Mk III, который оснастили 4,7-литровой V-образной «восьмеркой» мощностью 310 л.с. До «сотни» купе разгонялось за 5,2 секунды, а максимальная скорость составляла 250 км/ч.

В 2003 модель решили возродить: технически это был уже совсем другой автомобиль, зато внешне он практически полностью повторял машину старого образца. Современное купе со среднемоторной компоновкой получило V8 объемом 5,4 литра (550 л.с., 678 Нм).

С шестиступенчатой «механикой» GT40 ускорялся до «сотни» за 3,2 секунды, а максималка достигала 346 км/ч. В 2006 году общее количество проданных экземпляров составило более четырех тысяч.

Ford Escort

В 1960-х годах компания развернула производство в Старом Свете. Примечательно, что Ford стал единственным американским производителем, который вовремя догадался, что сделать лучший «Форд» для европейцев смогут только европейцы. Так и появились исследовательские центры в Британии и Германии.

Представленный в 1968 году Ford Escort смог привлечь покупателей компактными размерами и экономичными моторами. Результат — 20 миллионов проданных автомобилей, которые обеспечили «Эскорту» в 2012 году пятое место в рейтинге самых продаваемых моделей в истории. В конце 1990-х на смену Escort пришел не менее успешный Ford Focus.

Ford Focus

Как ни крути, а «Фордовцы» оказались знатными фокусниками, ведь пришедший в 1998 на смену «Эскорту» Focus уже успел стать для компании новой моделью «T».

Прошло без малого сто лет, а марка вновь смогла выпустить автомобиль, который оказался наиболее продаваемой машиной в мире.

По данным компании Polk, которая подсчитывает количество зарегистрированных машин, в 2012 году «Фокусы» стали самым популярным семейством и разошлись на глобальном рынке тиражом в 1 миллион 20 тысяч 410 экземпляров. На пятки наступает лишь Toyota Corolla.

Ford и другие

Во владении голубого овала не всегда находились только лишь автомобили Ford. В 1922 компания купила люксовую марку Lincoln, а в 1938 Ford начал производство автомобилей под брендом Mercury, которые заняли место между относительно доступными «Фордами» и роскошными «Линкольнами».

В 1999 компания организовала подразделение Premier Automotive Group, которое занималось развитием премиальных марок.

Помимо американских брендов Lincoln и Mercury во владении подразделения в разное время находились такие марки как Aston Martin, Jaguar, Land Rover и Volvo. Тем не менее практически все они были проданы.

Предпоследней потерей стала «Вольво», которая в 2009 перешла во владение Geely, а в 2011 канула в Лету марка Mercury. Таким образом, сейчас «Форду» принадлежит лишь Lincoln.

От многообразия к единству технологий

Новая концепция развития, которую компания озвучила в 2012 году, получила название Go Further. Вкратце ее суть заключается в том, что в США, Европе и Австралии не должны продаваться абсолютно непохожие друг на друга автомобили, наоборот Ford намерен существенно нарастить выпуск глобальных моделей, то есть машин, построенных на одной платформе и использующих одинаковый дизайн.

Яркий пример нового подхода — последняя генерация Ford Mondeo. В Европе модель появится в конце 2013 года, а в США уже продается под именем Fusion (на фото). Кузов и «тележка» у автомобилей одинаковые. Разница заключается лишь в настройках подвески и гамме двигателей — тут все-таки предпочтения европейцев и американцев расходятся.

Кроме этого, концепция предполагает, что уже в ближайшее время все последние достижения американского и европейских офисов также объединятся в глобальных моделях.

Речь в частности идет о распространении малообъемных моторов семейства EcoBoost и роботизированных коробок PowerShift, последних разработок в сфере пассивной и активной безопасности.

Легкие и маленькие, но высокоэффективные и экономичные «Экобусты» уже устанавливаются на модели Ford по обе стороны океана, но на горизонте появилась новая волна «даунсайзинга». Европейскому Mondeo достанется трехцилиндровый моторчик объемом всего один литр (125 л.с., 180 Нм), а американскому Fusion — 1,5-литровый агрегат (177 л.с., 240 Нм).

С 2010 года за доплату американским покупателям внедорожника Explorer предлагаются надувные ремни безопасности. Скоро эту опцию получат европейские модели Ford. Примечательно, что надувные ремни, которые предотвращают травмы грудной клетки, лишь недавно появились и в новом Mercedes-Benz S-Class, который дебютировал в мае 2013.

И напоследок, прекрасное превращение черной «кляксы» в голубой овал — эволюция эмблемы Ford:

Источник: http://article.autoua.net/59-ford-istoriya-i-interesnye-fakty.html

Генри Форд: биография, история успеха и цитаты

Любопытные факты из биографии нового Ford Edge

Приветствую! Генри Форд не просто придумал марку бюджетного автомобиля. Он открыл заводы по производству авто по всему миру. Начал использовать автосборочный конвейер в промышленных масштабах.

Сделал кучу полезных изобретений (на его счету 161 патент в США). Ввел на производстве пятидневку и оплачиваемый отпуск. И, наконец, превратил авто из «роскоши» в доступное «средство передвижения».

Итак, Генри Форд: биография, достижения, цитаты и интересные факты.

«Безавтомобильное» детство

Будущий «автомобильный король» родился летом 1863 года в штате Мичиган. Родители Генри Форда были ирландскими иммигрантами. Семья владела фермой в окрестностях Детройта и предсказуемо зарабатывала на жизнь сельским хозяйством.

Семья Фордов не было ни бедной, ни богатой. Но Генри абсолютно не прельщала перспектива застрять на ферме до конца своих дней. Первый локомобиль («самодвижущуюся повозку») Генри увидел, когда ему было 12 лет. Та «встреча» перевернула его жизнь.

Забавно, что легендарный бизнесмен так и не получил нормального образования. В детстве Генри закончил лишь церковную школу и даже будучи владельцем крупных заводов, писал с ошибками.

В 17 лет он поступает учеником в механическую мастерскую. После учебы возвращается домой, работает на родительской ферме, женится (жена будущего «автомобильного короля» была дочерью фермера) и радуется рождению сына. К слову, с Кларой Брайант Форд счастливо прожил до конца своих дней.

Восемь лет подряд он трудится инженером-механиком в «Электрической компании Эдисона». Его повышают до главного инженера после того, как он придумал бензиновую молотилку зерна и продал патент на изобретение Томасу Эдисону.

Но про автомобили Генри не забывает ни на секунду. В свободное от дневных забот время Генри конструирует свое первое авто.

Фордомания

Свой первый автомобиль Генри вначале пытается продавать «в лоб», объезжая на нем потенциальных клиентов. Но «Фордмобиль» продается так себе.

В 1902 году Генри придумал отличный рекламный ход. За рулем Форда он обгоняет чемпиона США на автогонках! Люди любят победителей. Проектом заинтересовались инвесторы, клиентура Форда растет не по дням, а по часам. Годом основания новой компании с «говорящим» названием Ford Motor Company считается 1903 год.

Генри одержим идеей превратить автомобиль из «роскоши» в «средство передвижения». Он пытается придумать что-то простое, надежное, но, обязательно, дешевое! В начале XX века подобная идея выглядела безумием. Как если бы сегодня кто-то загорелся производить для массового потребителя яхты или вертолеты.

Форд максимально упрощает конструкцию авто. Стандартизирует все механизмы и детали. И, наконец, ставит производство автомобилей на поток – с помощью старого-доброго конвейера. Конвейерная сборка в 5-10 раз ускоряет процесс производства. Кстати, именно Генри Форд первым догадался использовать крюки и цепи над конвейером, чтобы перемещать тяжелые детали не вручную.

За считанные месяцы Ford Motor Company уверенно выбивается в лидеры отрасли.
В 1908-м году с конвейера Форда выходит легендарный «Форд–Т». Он практичен, надежен и стоит гораздо дешевле, чем авто конкурентов. Сам Эрнест Хемингуэй ездит на «Форде-Т», переделанном в санитарный фургон.

К началу Первой мировой войны каждый десятый автовладелец ездит на «Форд-Т». В 1914 году завод выпустил юбилейный 10-миллионный автомобиль. В то время купить новенький Форд можно было за $500. Для сравнения: рабочим на заводах Генри Форда платили $5 в день (100 дней = 1 машина). В пересчете на сегодняшний курс дневной заработок рабочих составлял примерно $100.

В годы Первой мировой войны корпорация Форда выполняла военные заказы. На предприятиях «автомобильного короля» производили не только машины, но и каски, противогазы, а также цилиндры для легких танков и подводных лодок.

К началу 1920-х Генри Форд продавал больше машин, чем все его конкуренты вместе взятые. Из 10 купленных в США автомобилей 7 были произведены на заводах Форда. Отсюда и прозвище «автомобильный король».

В 1922 году Форд пишет и издает автобиографическую книгу: «Моя жизнь, мои достижения».
Но спокойно почивать на лаврах не получается. На сцену выходит Genetal Motors: с кучей самых разных моделей авто, которые можно купить в кредит. К концу 1920-х продажи «Форд-Т» катастрофически падают. На горизонте маячит призрак банкротства.

Что делает «мотор компании»? Временно закрывает производство, распускает по домам рабочих и придумывает новый автомобиль. В 1927-м году на свет появился «Форд-А» (прототип легендарной советской «Победы»). Открывается новая страница истории успеха Генри Форда.

Сегодня Ford Motor Company – четвертая в мире по объему выпуска автомобилей за все время ее существования. Кому принадлежит компания Форд сегодня? Около 40% акций – семье Форда. Остальные акции находятся в свободном обращении (ценные бумаги котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже).

К слову, штаб-квартира компании до сих пор находится в пригороде Детройта (городе Дирборн).

Отношение к персоналу

Про работу на заводах Форда ходили легенды. Люди выстраивались в очередь, чтобы ее получить. Он был первым, кто основал на предприятиях США лояльную систему оплаты труда. Установил 8-часовой рабочий день, «пятидневку» и отпуск (оплачиваемый). Еще одно прозвище Форда, которое часто используют журналисты: «человек, придумавший выходной».

Он выплачивал дополнительные бонусы тем, кто не пил и не курил. А при подборе персонала оценивал не резюме и рекомендации бывших работодателей, а лишь готовность кандидата работать.

На предприятиях Форда дисциплина была жесточайшей. Владелец компании не жалел ни себя, ни работников. Знаменитый афоризм Генри Форда: «Только две вещи заставляют людей усердно трудиться: желание заработать и страх потерять источник дохода».

Зато на его заводах практически не было текучки. Кстати, Генри считал, что деловодство и бюрократия только мешают рабочему процессу. И отменил производственные совещания, лишнюю документацию и даже статистику.

Справедливости ради отмечу, что «конвейерный» подход Форда часто критиковали за «обезличенность». Такая точка зрения отлично описана в романе «О дивный новый мир» О. Хаксли (вместо «ей-Богу» люди в книге говорят «ей-Форду» и крестятся буквой «Т»).

Цитаты Генри Форда

«Успешные люди всегда впереди, потому что используют время, которое другие тратят впустую».

«Неудача – это шанс начать что-то заново, но более мудро».

«Люди гораздо чаще капитулируют, чем терпят настоящее поражение».

«Человек умирает в тот момент, когда перестает меняться. А похороны – всего лишь ритуал».

«Нет ничего невозможного, если Вы умеете делить работу на простые куски».

«Вы делаете то же самое, что и вчера? Значит, и получите то же самое, что и вчера».

Но больше других мне нравится надпись на воротах его автомобильных заводов: «Помни, что Бог создал людей без запасных частей».

Интересные факты о Генри Форде

Генри Форда часто называют первым автомобилистом на планете. Регулярные поездки на своей «бензиновой тележке» по Детройту он совершал еще в 1895 году. Строго говоря, Генри одним из первых начал использовать «прототип» автомобиля для повседневных поездок.

Он же стал и первым человеком с водительскими правами. В то время никаких ПДД не существовало. Тем не менее, полиция часто останавливала Форда за «превышение скорости». Генри был вынужден обраться к мэру города за особым разрешением. Какое-то время он был единственным человеком в США, имеющим водительские права.

Удивительно, что такой «технарь» как Генри Форд верил в реинкарнацию. «Некоторые души старше, чем другие. И соответственно, знают больше. Мой гений – это не дар и не талант, а опыт, накопленный за предыдущие жизни».

и делитесь ссылками на свежие посты с друзьями в социальных сетях!

Источник: http://capitalgains.ru/biznes/istorii-uspeha/biografiya-genri-forda.html

Генри Форд

Любопытные факты из биографии нового Ford Edge

1) Генри Форда можно считать первым автомобилистом в нашем мире- именно он совершал первые поездки на своей «бензиновой тележке» по Детройту уже в 1895 году.

Стоит отметить, что в то время в Америке уже существовали самоходные коляски, движимые паровыми двигателями, а в Европе были бензиновые аналоги тележки Форда, но Генри Форд был первым человеком, использовавшим эту «прапрабабушку» автомобиля для повседневных поездок.

2) Более того, Генри Форд- первый житель нашей планеты, получивший настоящие водительские права. «…у меня неоднократно возникали проблемы с полицией.

Почему, сказать сейчас затрудняюсь, насколько мне известно, тогда не существовало никаких законов относительно ограничений скорости. В любом случае, я вынужден был просить особого разрешения у мэра.

Какое-то время  являлся единственным человеком в Америке, имеющим водительские права» — Генри Форд, «Моя жизнь, мои достижения».

3) Генри Форд первый человек, применивший на своих заводах конвейерную сборку, что позволило в 5-10 (!) раз ускорить процесс производства автомобилей. Также этот великий механик первым додумался поднять рабочую область на уровень талии человека, а также использовать подвесные транспортные системы (в виде цепей и крюков над конвейером) для перемещения тяжелых деталей.

4) Столь известная нынче «Форд Мотор Кэмпани»- вторая по счету компания, в основании которой участвовал Генри Форд. Первая фирма, которая занималась выпуском автомобилей по разработкам Форда была «Детройтская автомобильная компания», которую Генри Форд покинул из-за разногласий с соучередителями. И кстати, теперь эта кампания называется «Кадиллак».

5) Возможно вы не знали, но советские автомобили ГАЗ на заре своей эпохи- копии разработок Форда.

Генри Форд заключил контракт с руководством СССР, в соответствии с которым: а) в СССР строился автомобильный завод с применением достижений Генри Форда, в дальнейшим призванный выпускать автомобили по его чертежам, а советские рабочие отправлялись на детройтские заводы в США для прохождения стажировки; б) СССР подписывал многомиллионный контракт на поставку автомобилей и тракторов марки Ford.

Этот факт от простых людей скрывался, как и многие другие в то время.

6) Кстати, не путайте: правильное англоязычное написание  имени Форда- Henry Ford. Не Genry Ford.

7) Генри Форд платил своим сотрудникам «завышенную» зарплату. Больше, чем платили в других местах. Но если Форд узнавал, что свои деньги рабочий тратит на выпивку или утаивает их от семьи- тот мигом лишался работы.

8) Особую ставку Генри Форд делал на надежность своих автомобилей, а также доступность запчастей и ремонта, коли уж возникала потребность. А в это время конкурирующие компании исходили из того, что автомобиль является игрушкой для богатых, и содрать с них втридорога за запчасти и ремонт- святое дело.

Понравились факты? Дальше еще много интересного!

С чем связан успех генри форда

«Если ты будешь колоть дрова самостоятельно, они согреют тебя дважды»- Генри Форд

  Основатель завода — еще молодой Генри Форд поднял свое детище не только упорным трудом и безграничной верой в успех, но и поистине новаторскими решениями в области производства и управления предприятием. Немаловажную роль сыграла и жена Генри, которая, как впоследствии вспоминал сам Форд, «Верила в мой успех еще больше, чем я».

Генри Форд, за исключением своего детства и юности, всю жизнь проработал в технической области: сначала механиком, потом уже в должности инженера, до момента основания своего производства. Помимо эффективных нововведений, которые Форд принял на своем производстве, он также занимался изобретательской деятельностью- на счету Генри Форда 161 патент.

Во время своей жизни Форд написал несколько книг, почти сразу переведенных на другие языки, в том числе и русский. Все его книги касались производства и управления предприятием, также были книги биографические.

Кстати, книги Генри Форда не просто издавались в СССР, они позиционировались как учебное пособие при освоении технических специальностей, его книги рекомендовались для прочтения советским инженерам. (Что довольно необычно для политики тех лет).

Биография Генри Форда

  Генри Форд — этнический ирландец, его родители были ирландскими иммигрантами. Семья Форда жила на своей ферме недалеко от Детройта, и зарабатывала себе на жизнь сельским хозяйством. Генри, будучи еще совсем мальчишкой, помогал отцу по хозяйству, помогая тому прокормить свою семью. А семья была не маленькой, у Форда было несколько братьев и сестер.

Кстати, существует ошибочное мнение, что семья Форда была бедной и едва сводила концы с концами. Вот что говорил на эту тему сам Генри: «Моя семья никогда не была бедной, как не была и чересчур богатой. Нам всегда хватало денег на жизнь, а среди местных фермеров мы могли считаться довольно зажиточной семьей».

Но все же Форд занимался семейным делом лишь потому, что в этом была необходимость- сам он не испытывал тяги к сельскому хозяйству. Еще с детства будущий автомобильный магнат почувствовал непреодолимую силу влечения к технике, но отец не одобрял наклонности сына.

Из воспоминаний Генри Форда: «Еще в 12 лет, когда мне каждые день приходилось таскать из колодца ведра с водой, преодолевая крутую лестницу с 20-ти килограммовым грузом я думал о том, что все можно облегчить — всего лишь добавив 2 метра водопроводных труб». Желание «облегчить» и «сделать иначе» с возрастом все чаще посещало его. Однажды, отец подарил сыну новенькие карманные часы.

Не устояв перед соблазном, Генри разобрал их, и обилие передаточных шестерней, рычагов и валов лишний раз доказали владельцу о его предназначении, поразив юного инженера своей  сложностью и одновременно целесообразностью.

«Разглядывая механизм, я думал о том, что весь мир- это тоже сложная конструкция, и воздействие на рычаги и элементы механизма вызывает его работу, правильную или нет, в зависимости от характера воздействия. И нужно лишь воздействовать на нужные рычаги — тогда успех неминуем». Генри так заинтересовал часовой механизм, что он довольно хорошо разобрался в конструкции часов, сделав ремонт часов одним из своих способов заработка в юные годы.

  Однажды Генри ехал со своим отцом в город Детройт по делам, и их телегу обогнала дымящая самоходная повозка. Она поразила и заинтересовала его еще больше, чем часы, чем все, то что он видел до этого. Вероятно это событие и стало предрешающим в судьбе Генри Форда. После этого, в возрасте 16 лет Генри ушел из дома, навстречу судьбе в город Детройт.

Генри Форд- первый автомобилист, первый владелец личного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания и первый человек, получивший водительские права. 

История успеха Генри Форда

Успех пришел далеко не сразу. Генри Форд работал, собирая двигатели для паровозов, затем поступил на службу к известному изобретателю Томасу Эдисону. Удивительно, но та эпоха собрала под своим крылом сразу трех, без преувеличения, гениев.

Генри Форд, Томас Эдисон и знаменитый ученый Никола Тесла волею судеб оказались современниками. Более того, они жили и работали в одной стране — США. Но и это еще не все- Генри Форд и Никола Тесла некоторое время работали на  Томаса Эдисона! Удивительное стечение событий! Но продолжим.

Генри Форд работал в корпорации «Освещающая Компания Эдисона» («англ. Edison Illuminating Company»), занимая там должность инженера-механика, а потом и главного инженера. Компания эта, к слову, практически с нуля снабдила электрическим светом весь Детройт.

В тот период жизни, в свободное время, Форд занимался изобретением своего первого автомобиля прямо у себя в гараже.

Изобретатель на своей первой машине, собранной в гараже за домом

Ходят слухи, что Форд настолько увлекся конструированием, что сделал автомобиль слишком большим для ворот гаража, и ему пришлось их выломать. Несмотря ни на что, «повозка» получилась на славу.

Она могла набрать скорость до 20 миль в час (около 32 километров в час), преодолеть 60 миль (96 км) без дозаправки и была довольно легкой, что позволило сделать расход топлива всего 12 литров на 100 километров.

Несмотря на вековую давность, эти показатели не сильно-то отличаются от современных! Это был успех в чистом виде! Правда, успех было необходимо завернуть в красивую «этикетку» из менеджмента и солидных финансовых вложений, которых на открытие собственной фирмы было нужно очень много.

В свете этих событий, проработав у Эдисона более 10 лет, Форд стал одним из соучредителей «Детройтской Автомобильной компании». Финансиста Форд приобрел в лице одного влиятельного бизнесмена, кошелек и расположение которого он завоевал, прокатив того на своей самоходной коляске.

Казалось бы вот она, эта веха, начиная с которой имя Форд стало всемирно известным. Но нет, вскоре Генри покинул компанию из–за разногласий с остальными учредителями.

Дело в том что Форд предлагал выпускать более дешевые автомобили для среднего класса, на фоне общей тенденции популярности автомобилей у богатых, которые воспринимали транспорт как дорогую игрушку и роскошь. Но не беда, менее чем через год он основал свою собственную компанию, которая вот уже 100 лет радует потребителей качественными автомобилями- «Ford Motors Company». Именно тогда Форд и начал выпуск более доступных, но качественных автомобилей, буквально вломившись на рынок авто с маркой Ford и популярностью, растущей в геометрической прогрессии.

Новаторские решения Генри Форда

Именно Генри Форд впервые испробовал все прелести конвейерной сборки, применив ее на своем предприятии. Конвейерный режим работы существовал и до этого, но в технической отрасли впервые применил его именно Форд.

В связи с доступностью автомобилей «Ford», марка набирала популярность с небывалой скоростью, в связи с чем и потребовалась конвейерная сборка, позволившая повысить скорость создания нового автомобиля в несколько раз. Немного чисел: автомобиль Ford T стоил 800$ против 1200$- цены конкурентов, причем 1200$- это минимальная стоимость, порой цены достигали отметки 2500$.

В то время средняя зарплата рабочего составляла 100$, и разница в цене в несколько сотен долларов была очень ощутима. Благодаря цене и качеству, Ford T занял солидную нишу рынка в 50(!) процентов!

Популярный Ford T, покоривший 50% рынка автомобилей

После успешного внедрения конвейерной сборки (разделение операций между рабочими), Генри создал еще одну «фишку»- поднял конвейер до уровня пояса, что очень облегчило работу.

Также именно на предприятии «Ford Motors Company» впервые были применены разнообразные подъемники и крюки на цепях над линией конвейера, для облегчения перемещений тяжелых двигателей и элементов шасси.

Впервые в мире, Генри Форд установил минимальную заработную плату на своем предприятии- 5$ в день, что по тем временам было довольно не плохо. Единственным условием было правильное распределение денег служащим- он покупал нужные вещи и содержал семью.

Как только Форд узнавал что работник пропивает свою зарплату — он увольнял пьяницу. Также Генри сократил рабочую неделю до 40 часов, и запустил свой завод работать в 3 смены по 8 часов каждая, взамен привычных тогда двух смен по 9 часов.

Генри Форд поддерживал деловые отношения со многими странами, и не секрет, что завод  ГАЗ в СССР был построен по контракту, обязующему закупку автомобилей у компании «Ford Motors Company» на сумму 4 млн долларов(статья про доллар США). Взамен СССР мог посылать на завод в Детройте рабочих на стажировку, а также пользоваться методами организации заводов Генри Форда.

Генри Форд — общественная жизнь

Генри Форд был приверженцем здорового образа жизни и правильного питания. Написал несколько книг, переведенных на многие языки мира, в том числе и на русский.

Книги Генри Форда:

«Моя жизнь, мои достижения» (My Life and Work), 1922

Хорошая книга, особенно интересна предпринимателю

«Сегодня и Завтра» (Today and Tomorrow), 1926

«Двигаясь вперёд» (Moving Forward), 1931

Великий новатор, талантливый механик, человек с несгибаемой волей,  успешный бизнесмен, отличный управленец…первый автомобилист и первый человек с правами- Генри Форд.

PS Не ошибайтесь, правильно писать Henry Ford. Не Genry Ford.

Источник: http://thisisusa.ru/henryford

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.