Литва и Польша: ПДД и дорожные традиции

Содержание

AUSTONE Athena SP9 – 195/65R15 91H (2017-2018). Зимняя резина литва

Литва и Польша: ПДД и дорожные традиции

Зимняя резина Зимняя резина литва

После того как мы не смогли попасть в Польшу по причине того, что мы ехали на автомобиле с шипованной резиной и польские пограничники развернули нас, мы поменяли планы и решили поехать в Литву.  Как нам удалось  выяснить накануне-шипованная резина в Литве разрешена.

Первый пункт остановки в Литве мы выбрали Каунас. Расстояние от Бреста до Каунаса согласно гугл-карте составляет около 400 километров. Ближайший пограничный переход  Белорусско-Литовской границе находится в 290 километров от Бреста в Гродненской области и называется Привалка-Райгардас, в честь населенных пунктов по обе стороны границы.

После завтрака, мы загрузили сумки в машину и двинулись к нашей цели.

Путь от Бреста до пограничного перехода Привалки

В качестве навигатора использовали приложение гугл-карты, с заранее подкаченной в отеле картой. Навигатор проложил маршрут периферийными дорогами и без него добраться было бы тяжело. Практически все 290 километров мы ехали вдоль польской границы,  удаляясь максимум от нее километров на 30.

Доехав до Гродно, навигатор повел нас по трассе Р-41, и тут он дал маху. Проехав километров 20-25 мы подъехали к КПП Белорусской границы, которое находилось практически в лесу  и уперлись в шлагбаум. Около границы не было машин,ни одной и чувство радости, что не надо стоять в очереди, стало сменяться подозрением, что, что-то здесь не так.

Что здесь «не так, вскоре разъяснил скучающий белорусский пограничник. Этот пропускной пункт, имеет особый статус и работает только для пропуска местных жителей и мы не сможем здесь пересечь границу, как впрочем и все другие иностранные машины. После он объяснил как нам ехать до международного пограничного поста Привалка, к которому нужно добираться по трассе Р-42.

Через часа полтора мы были около пограничного пункта.

Реально доехать можно было минут за 30, расстояние от «неправильного погран перехода до Привалки не более 30 километров, но сначала мы блудили по цивильным дорогам, а после показалось, что можно срезать около 10 километров ехали по пересеченной местности, где можно проводить ралли грузовиков.  Дорога была ухабистая с крутыми холмами. Местами казалось, что еще чуть-чуть и придется искать трактор.

Только благодаря высокому клиренсу и полному приводу мы там не застряли. Уже начало смеркаться и когда мы доехали до военной части, за забором которой стояли танки, стало ясно, что цивилизация рядом! Во время поездке по этой дороге, меня не оставляла мысль, что проложена она контрабандистами, которые ее активно эксплуатируют.

Выехали на трассу, проехали несколько километров и показались первые грузовики выстроившиеся вдоль обочины перед границей, обычная картина, которая дала понять что едем мы правильно.

Практически на всех автомобильных погран переходах существуют две очереди, одна для легковых автомобилей, другая  для грузовиков, которые даже страшно представить сколько стоят, глядя на километровые очереди.

Пересечение белорусско-литовской границы в Привалка-Райгардас

Мы оказались в первыми, перед нами никого не было! Это вселило надежду, что до отеля в Литве мы доберемся пораньше. Но несмотря на то, что очереди не было, пригласили нас к белорусской границе только минут через 20. Вот здесь и началось самое интересное.

Не долго думая, я подъехал к зеленому коридору и вышел с документами для оформления.

Пограничник-женщина, минут 5 изучала мой паспорт, а после выдает такую речь: «Вы выезжали из Белоруси меньше суток назад, в соответствии с таможенными правилами, если с момента выезать из республики прошло меньше 10 суток, то необходимо выезжать через красный коридор! Прохождение красного коридора, подразумевает заполнение таможенной декларации, лишняя волокита и потеря времени. Но делать нечего, поехали в красный коридор. Здесь мне выдали декларацию в двух экземплярах и я стал заполнять ее прямо на подоконнике таможенного павильона. Занятие не самое приятное, особенно учитывая время года, ранняя весна было холодно и ветрено. Руки быстро замерзли и заполнять ручкой мелкие графы было очень не удобно. Уже другая женщина, сотрудник таможни спросила: «А сколько у вас в баке бензина? Я ей сказал, как есть, что бак практически полный. Не задолго до границы мы заправились, поскольку  бензин в Белоруссии в минимум в полтора раза дешевле, чем в Евросоюзе, в который входит и Литва.

На мою откровенность о количестве топлива, она сказала, что по закону она не должна выпускать нас до тех пор пока мы не сольем топливо, поскольку мы выезжали из республики буквально вчера и наши действиях можно углядеть контрабанду горючего! Я конечно прифигел от такого расклада, но сообщила она это совершенно спокойно, в информационном тоне, и тут же сама предложила, как можно выйти из этой ситуации, посоветовав написать в графе декларации «остатки топлива 10-15 литров. Уфффф..нам повезло!  Сотрудник таможни оказался лояльным, но  окажись в другой раз в такой ситуации и попадись принципиальный (злой) таможенник, то теоретически и практически, может встать задача, как сливать топливо из бака! После прохождения таможни у нас случился небольшой залипон с пограничном контроле, дама-пограничник минут 10 не могла поверить, что мой брат и человек на фото в его паспорте, это один и тот же человек! Сначала она тупила одиночку, потом позвала на помощь друга-коллегу и они тупили вдвоем.))) В какой то момент нам стало казаться, что они не выпустят его, но все таки заветный штамп был поставлен!)

В отличие от белорусского КПП, на литовском мы провели не более 15 минут. Все таможенные и пограничные формальности были быстро решены.

На нашего полного  бака дела литовским пограничникам не было (а по белорусской логике, и тут мы могли попасть под подозрение в контрабанде, тем более что в Литве горючее стоит дороже).

На шипованную резину из-за которой накануне мы не смогли въехать в Польшу, так же никто не обратил внимание. Зимняя шипованная резина в Литве разрешена!

Литва — возможность попасть в Польшу и другие страны ЕС на шипах. Шипованная резина в Литве разрешена!

Отсюда до границы с Польшей было всего около 50 километров и при желании мы могли поехать туда, ведь пограничного поста на границе Литвы и Польше нет. Что бы попасть в Варшаву из Бреста, через Литву, необходимо  сделать крюк 650-700 километров! Но мы поменяли свои планы и нас ждал забронированный отель в Каунасе.

В Латвии и Эстонии шипы также разрешены.

Если вы решите поехать в Польшу на шипах, имейте ввиду, что заехать в нее через прибалтийские страны Литву, Латвию и Эстонию можно, но в случае если на вас обратят внимание польские власти, то дело скорее всего закончится штрафом и расшиповкой резины. Удачи на дорогах Европы!;-)

Источник: https://carwheelblog.ru/zimnyaya-rezina/zimnyaya-rezina-litva.html

Платные дороги в Польше

Литва и Польша: ПДД и дорожные традиции

Все страны Европы можно условно разделить на те, которые берут плату за проезд по автострадам, и те, где проезд автомобилей бесплатный. Причём плата за движение по магистралям бывает нескольких видов:

  • плата за время в пути;
  • плата за проезд определённого участка дороги;
  • плата за проезд туннелей, мостов и др. элементов автодорог.

Платный и бесплатный проезд по автодорогам в Европе

СтранаНет платы за проезд по автомагистралямПлата за время в путиПлата за расстояниеПлата за проезд тоннелей, мостов и т.д.
Австрия+
Албания+
Белоруссия+
Бельгия+
Болгария++
Великобритания++
Венгрия+
Германия+
Греция++
Дания+
Испания++
Италия++
Литва+
Люксембург+
Нидерланды+
Норвегия++
Польша+
Португалия++
Россия+
Румыния+
Финляндия+
Франция+
Чехия+
Швеция+
Швейцария++

Карта платных дорог в Европе

Автодороги в Польше

В Польше немного автомобильных дорог. Их общая протяженность составляет чуть больше 400 тыс. км, из которых 130 тыс. не имеют твердого покрытия.

  В любом случае автомобилисту, планирующему поездку в эту страну, следует знать, что отдельные участки скоростных дорог здесь платные. Заплатить придется за расстояние, пройденное по автомагистралям А1, A2 и A4.

Также на стоимость оплаты влияет и тип транспортного средства. В будущем власти страны планируют сделать все дороги в стране платными.

Плата за проезд по дорогам общего пользования в Польше в среднем ниже, чем в соседних странах.

Как берётся плата за проезд по автомагистралям в Польше?
Оплатить проезд автомобиля можно двумя способами:

  • В начале пути при въезде на платный участок магистрали в специальном автомате нужно взять талон и сохранять его на протяжении всей поездки. Затем на пункте оплаты при выезде с платного участка следует внести плату за пройденный путь.
  • На въезде на платный отрезок автодороги либо при выезде с него нужно оплатить поездку у кассира.
  • Подключиться к системе viaTOLL и, используя портативное устройство viaBOX с заранее пополненным балансом, проезжать пункты оплаты по полосе, специально выделенной для автомобилей, оснащенных системой viaTOLL. В таком случае плата за проезд будет автоматически списываться со счёта.

Владельцы автомобилей с разрешённой максимальной массой ниже либо равной 3,5 т могут пользоваться как пунктами оплаты, так и устройствами viaBOX, однако все транспортные средства массой выше 3,5 т должны быть подключены к автоматической системе viaTOLL.

Для оплаты принимаются как польский злотый, так и евро, и американский доллар. На особо загруженных участках автомагистралей и на автоматических пунктах оплаты можно расплатиться банковской картой.

При оплате проезда наличными сдача выдаётся только в польской валюте. 

На всем протяжении польских автобанов можно легко найти заправку, кафе и гостиницу. О приближении к платному отрезку пути предупредят знаки “Pobor oplat”.

Автострады в Польше, на которых есть платные участки

Название автострадыНаправлениеПротяженность автострадыПлатные участки и их протяженность
А1С севера страны от г.Гданьск до границы с Чехией на юге568 км11 участков: г.Русоцин – г.Станиславе – г.Сварожин – г.Пельплин – с.Копытково – пункт оплат Warlubie – с. Nowe Marzy- г.Грудзендз – г.Лисево – г. Turzno – г.Любич – г.Нова-Весь152 км
А2С запада от границы с Германией до границы с Белоруссией на востоке, проходит через столицу страны Варшаву657 км4 участка: г.Конин — г.Вжесня — г.Познань – г.Новы-Томысль – г. Жепин269 км
А4С запада от границы с Германией до границы с Украиной на востоке673 км2 участка: г.Вроцлав – г.Гливице, 164 км, г.Катовице – г.Краков79 км

Стоимость платных участков автострад

Название автострадыУчастокСтоимость проезда
А1г.Русоцин – г.Станиславе3,5 злотых
г.Станиславе – г.Сварожин1,4 злотых
г.Сварожин – г.Пельплин2,5 злотых
г.Пельплин – с.Копытково3,9 злотых
с.Копытково – пункт оплат Warlubie3,4 злотых
пункт оплат Warlubie – с. Nowe Marzy2,9 злотых
с. Nowe Marzy- г.Грудзендз1,6 злотых
г.Грудзендз – г.Лисево3,1 злотых
г.Лисево – г. Turzno4,4 злотых
г. Turzno – г.Любич1,2 злотых
г.Любич – г.Нова-Весь2 злотых
Весь маршрут29,9 злотых
А2г.Конин — г.Вжесня20 злотых
г.Вжесня — г.Познань20 злотых
г.Познань – г.Новы-Томысль20 злотых
г.Новы-Томысль – г. Жепин18 злотых
Весь маршрут78 злотых
А3г.Вроцлав – г.Гливице16,2 злотых
г.Катовице – г.Краков20 злотых
Весь маршрут36,20 злотых

Стоимость проезда по платным участкам автострад в зависимости от типа транспортного средства:

Тип ТССтоимость за 1 км пути
Мотоциклы0,05 злотых
ТС с разрешенной максимальной массой ниже либо равной 3,5 т0,10 злотых

Некоторые особенности вождения автомобиля в Польше

При поездке в Польшу на автомобиле следует быть готовым к довольно узким и плохо освещенным городским улицам, а также к встрече с медленно движущейся сельскохозяйственной техникой и телегами на загородных дорогах.

Но, несмотря на эти неудобства, езда на автомобиле в Польше может быть довольно приятной.

Кому-то польские правила дорожного движения могут показаться чересчур суровыми, но если узнать обо всем заранее и соблюдать ПДД, проблем возникнуть не должно.

  • Скоростное ограничение на автостраде – 140 км/ч, на скоростном шоссе – 120 км/ч, на автодороге местного значения – 90 км/ч. В городе днем можно двигаться со скоростью 50 км/ч, ночью с 23:00 до 06:00 быстрее – 60 км/ч.
  • Дорожное движение в Польше правостороннее. При проезде перекрестков равнозначных дорог без установленных знаков приоритета, действует правило помехи справа. Трамвайные пути могут использоваться для движения автомобилей, однако их следует освободить при приближении трамвая. Также на трамвайных остановках, не оборудованных остановочными пунктами, автомобили должны пропускать пассажиров для посадки/высадки.
  • Выписать штраф и принять его оплату польские полицейские могут на месте, если водитель не является резидентом страны.

Документы на автомобиль, страховку и водительские права должны быть постоянно при водителе.

  • В автомобиле должен быть знак аварийной остановки, огнетушитель, аптечка и светоотражающий жилет.
  • Использование зимней резины в Польше не обязательно и носит рекомендательный характер. Однако шипы здесь под запретом. В некоторых горных районах страны при наличии специального дорожного знака следует оборудовать колеса противоскользящими цепями
  • Что касается ремней безопасности, к ним требования в Польше достаточно строгие. Пристегиваться обязаны и водитель, и все пассажиры авто.
  • Не разрешается провозить детей до 10 лет на переднем пассажирском сиденье. Дети младше 12 лет, чей рост ниже 150 см должны находиться в подходящих для них специальных детских удерживающих устройствах.
  • Применять звуковой сигнал разрешается только в случае крайней необходимости.
  • Фары должны быть включены во время движения постоянно.
  • Закон для любителей нетрезвой езды в Польше суров. Максимально допустимое количество промилле для водителей — 0,2. Превышение этого показателя до 0,5 промилле карается лишением прав от полугода до 3 лет и тюремным заключением на 1 месяц. Если состояние опьянения еще более сильное и алкоголя уже свыше 0,5 промилле, то свободы лишат уже на 2 года, а права заберут на срок от 1 года до 10 лет.
  • Разговоры по мобильному телефону во время управления транспортным средством в Польше могут вестись исключительно с использованием гарнитуры.

(3 5,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.

Источник: https://PolandLife.ru/platnye-dorogi-v-polshe/

Правила дорожного движения в Польше: что надо знать

Литва и Польша: ПДД и дорожные традиции

2447 18 августа 2018

По польским дорогам колесит немалое количество наших соотечественников: граждан России, Украины, Беларуси и других стран СНГ. Кто-то направляется в Европу как турист, кто-то – работать, кто-то – на учебу.

Какова бы ни была цель вашей автомобильной поездки по Польше, обязательно нужно знать правила дорожного движения (ПДД) этой страны. Тем более, ПДД в Польше отличаются от российских, украинских или белорусских.

Особенности правил дорожного движения Польши

Правила дорожного движения в Польше несколько отличаются от аналогичных правил в странах СНГ. Поэтому, прежде чем отправиться на автомобиле к нашим западным соседям, следует ознакомиться с польскими правилами, а также с их отличием от российских, белорусских или украинских. Далее – основные особенности ПДД в Польше.

Если в Польше к вам подъехал автомобиль без опознавательных знаков и из него вышли полицейские, не удивляйтесь. В этой стране сотрудники правоохранительных органов имеют право передвигаться как на автомобилях с надписью «POLICJA», так и без такой надписи.

Если к вам подошел инспектор, из машины выходить не обязательно. Это нужно сделать, если об этом попросит сам сотрудник полиции.

В противном же случае можно оставаться в машине, а документы, которые попросит предъявить инспектор, необходимо передавать ему через окно.

Если в странах СНГ для регулировки движения и для остановки транспортных средств стражи правопорядка используют жезл, то в Польше для этих целей применяются специальные знаки красного цвета.

Если инспектор дает вам указание с помощью такого знака, необходимо остановиться.

В приграничных районах, наряду с инспекторами дорожной полиции, автомобили с иностранными номерами могут останавливать для проверки документов сотрудники пограничной или таможенной служб.

Помните! К скоростному режиму в Польше относятся куда серьезнее, чем в странах СНГ.

Если у нас многие водители смело могут превысить допустимую скорость на 10–20 км/ч и не считают это преступлением, то на польских дорогах такой номер не пройдет. Если в пределах населенного пункта стоит знак 50 (для польских населенных пунктов это предельно допустимая скорость), то ездить допускается со скоростью до 50 км/ч и не больше. В противном случае придется платить штраф.

За пределами населенных пунктов максимальная скорость:

  • на обычных дорогах – 90 км/ч;
  • на скоростных трассах – 120 км/ч;
  • на автомагистралях – 140 км/ч.

Крупногабаритный транспорт может передвигаться с максимальной скоростью 70 км/ч. Вся эта информация содержится на специальных знаках, которые расположены вдоль тех дорог, по которым можно заехать на территорию Польши.

В крупных городах для общественного транспорта (автобусов, такси и т. д.) выделена отдельная полоса движения. На ней нанесена отметка «Bus» или «Taxi». Эта мера предназначена для ускорения дорожного движения.

Иногда на этой полосе рядом с указанием вида транспорта («Bus», «Taxi») может быть нанесено время. Например, если указано время 7–17, то по данной полосе в указанный промежуток времени может передвигаться только общественный транспорт.

В остальное же время ограничений для видов транспортных средств нет.

Штрафы

Отечественным автомобилистам нужно учесть, что к соблюдению правил дорожного движения в Республике Польша относятся серьезно. Чтобы не платить штрафы в Польше за нарушение ПДД, нужно на дороге быть предельно внимательным. Потому что даже малейшее нарушение без внимания не останется.

На всех польских автодорогах необходимо передвигаться с включенными фарами (ближний свет). В машине обязательно должны быть огнетушитель (емкостью не менее 1 кг), аптечка, а также знак аварийной остановки. Огнетушитель должен иметь сертификат и располагаться в доступном месте. За отсутствие чего-либо из перечисленного полагается штраф в размере от 20 до 500 злотых.

Какой же штраф за превышение скорости в Польше? Эта цифра находится в пределах от 57 до 500 злотых и зависит от места нарушения и от того, насколько была превышена скорость.

Важно! В Польше штраф за превышение скоростного режима зависит от того, на какой местности это случилось – на застроенной или на незастроенной.

Знак «Застроенная местность» представляет из себя прямоугольник, где на белом фоне черным цветом изображены дома. На знаке «Незастроенная местность» изображение домов перечеркнуто красной линией.

Штраф за превышение скорости:

  • при превышении скорости менее чем на 10 км/ч – 57 злотых на незастроенной местности и 114 – на застроенной;
  • от 11 до 20 км/ч – 114 и 228;
  • от 21 до 30 км/ч – 190 и 380;
  • от 31 до 40 км/ч – 342 и 684;
  • от 41 до 50 км/ч – 532 и 1064.
  • более 50 км/ч – 760 и 1520.

Вот примеры некоторых других нарушений и штрафов:

  • вождение с непристегнутым ремнем – 100 злотых;
  • проезд на красный свет – до 200;
  • нарушение, в результате которого могла произойти авария, – 500;
  • движение с выключенными фарами – до 200;
  • отсутствие водительских прав – до 250;
  • проезд на запрещенный сигнал светофора – от 300 до 500;
  • неправильная парковка – до 300;
  • разговор по мобильному телефону во время движения – 200.

Если содержание алкоголя в крови водителя превышает 0,2 мг/л – последует запрет на вождение автомобиля. алкоголя более чем 0,5 мг/л влечет за собой уголовную ответственность.

Автостраховка в Польше

Эксплуатация автомобиля без страховки на территории Польши запрещена. После приобретения машины в Польше на получение страхового полиса выделяется 30 дней. За эксплуатацию незастрахованного автомобиля полагается штраф.

Например, для владельцев легковых авто размер штрафа составляет две минимальные зарплаты в Польше (4000 злотых). Для грузовых машин эта сумма составляет 3 минимальные зарплаты (6000 злотых).

Обязательную страховку (Obowiązkowe Ubezpieczenie Odpowiedzialności Cywilnej) желательно приобретать у страховых агентов.

На стоимость получения страхового полиса влияют несколько факторов: модель, автомобиля, год выпуска, объем двигателя, количество предыдущих владельцев и другие. Также этот параметр зависит от населенного пункта. Стоимость оформления страхового полиса увеличивается с каждым годом. Только за 2017 год этот показатель увеличился на 45 %.

Правила дорожного движения в Польше не должны доставлять особых сложностей отечественным автомобилистам. Их неукоснительное соблюдение поспособствует тому, что ваш путь по польским дорогам будет легким и быстрым.

Источник: http://polshainfo.com/poezdka/pdd.html

На машине в Литву: особенности перехода границы и лишение прав за

Литва и Польша: ПДД и дорожные традиции

МОСКВА, 27 июл — РИА Новости, Сергей Белоусов.

Собираясь в Литву на автомобиле, помните, что нарушать правила дорожного движения в этой стране по-настоящему опасно: лишиться водительских прав можно даже за самые невинные, по российским меркам, “прегрешения”.

С документами на машину нужно быть еще внимательнее, иначе поездка окончится, так и не успев начаться. Об особенностях путешествия на машине в страну янтарного моря и лечебных курортов — в материале РИА Новости.

С востока и с запада

Путь в Литву для жителей основной части России пролегает через Белоруссию. До самого близкого по расстоянию пограничного перехода “Каменный лог — Мядининкай” можно добраться через Минск по трассе E28. Несмотря на большую пропускную способность (тысяча легковых машин в сутки), этот пограничный пункт самый загруженный.

До более свободного и самого крупного — “Бенякони — Шальчининкай” (1,1 тысячи легковых автомобилей в сутки) — придется сделать небольшой крюк в 40 км. На перегоне “Котловка — Лаворишкес” (еще плюс 30 км) очередей также меньше.

Все пункты работают круглосуточно, а длину очередей на них можно посмотреть на интерактивной карте сайта Государственного пограничного комитета Республики Беларусь.

С февраля 2017 года международный статус приобрел еще один пункт пропуска на границе Белоруссии и Литвы — “Лоша — Шумскас”. Он находится всего на шесть километров дальше Каменного лога и обслуживает исключительно легковые автомобили, однако проезд через него связан с некоторыми ограничениями.

Как сообщает Sputnik Литва, въезд через этот пограничный переход разрешен только владельцам машин, а возвращаясь из Литвы в Россию, вы не сможете провезти ни грамма алкоголя.

Дело в том, что “Лоша — Шумскас” имеет статус “пункта упрощенного пропуска”, поэтому брать с собой разрешено лишь личные вещи согласно перечню.

Маршрутов до литовской границы у жителей Калининградской области едва ли меньше, чем у обитателей основной части России.

Крупнейший пограничный пункт “Чернышевское — Кибартай” рассчитан на 1150 легковых автомобилей в сутки, “Советск — Панемуне” — чуть поменьше, но и в том, и в другом случае велик шанс нарваться на очередь из граждан Литвы, которые ездят в Россию заправиться дешевым топливом. Третий маршрут “Морское — Нида” — самый живописный и пролегает через Куршскую косу.

Однако здесь придется уплатить экологический сбор в размере 300 рублей за водителя и 150 рублей за каждого пассажира. Причем на российской стороне это надо сделать дважды: при въезде в районе Зеленоградска и на границе. На литовской стороне сумма сбора составит 20 евро.

Кроме того, до большого материка придется добираться на пароме, который ходит каждые 20 минут и оплачивается только по схеме “туда-обратно”. Стоимость переправы легкового автомобиля вместе с водителем составляет 11 евро (около 800 рублей), за каждого пассажира нужно доплачивать по 80 евроцентов (около 55 рублей), плыть недолго — около пяти минут.

Бумажная волокита

Литва — одна из стран Шенгенского соглашения, поэтому понадобится виза. Также в обязательном порядке необходимы медицинские страховки на всех путешественников, а для автомобиля придется покупать международный полис ОСАГО “Зеленая карта”.

Литовские пограничники могут потребовать с автотуристов диагностическую карту на автомобиль. В России этот документ обязателен только для легковых машин старше трех лет.

Поэтому если вы едете на более свежем автомобиле, нужно пройти внеплановый техосмотр и получить документ.

Причем сделать это надо до начала процедуры перехода границы: карту смотрят уже после проставления штампа о въезде в Литву и, если ее нет, отправляют обратно со штампом о выезде. Для обладателей визы с однократным въездом это равносильно концу путешествия.

Диагностическую карту могут потребовать и внутри страны, так как сотрудники полиции имеют право проверять техническую исправность автомобиля прямо на дороге. В связи с этим важно также иметь в машине аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и светоотражающий жилет.

Денежные вопросы

Все дороги в Литве бесплатны для легкового транспорта. С 10 ноября по 31 марта на всех автомобилях в обязательном порядке должны быть установлены зимние шины.

Шипованные колеса можно использовать только с 1 ноября по 9 апреля, и в этом случае на заднем стекле должен быть размещена соответствующая наклейка.

Будьте внимательны: с 1 ноября по 31 марта на скоростных магистралях (ограничение 130 км/ч) и дорогах, предназначенных только для автомобилей (120 км/ч), максимальная разрешенная скорость движения опускается до 110 км/ч.

Стоимость бензина АИ-95 составляет чуть более одного евро, в пересчете на наши — около 75 рублей. Литр дизеля стоит в среднем 66 рублей, а за литр газа попросят около 34 рублей. Литва окутана густой сетью газовых АЗС, их в небольшой стране целых 840, так что проблем с голубым топливом не будет.

В крупных городах организовано платное парковочное пространство, и цены на нем даже ниже московских. Например, в Вильнюсе городской паркинг поделен на четыре зоны: зеленую, желтую, синюю и красную.

Думаете, самая дорогая красная? Ошибаетесь! Зеленая парковка будет стоить всего 30 центов в час (20 рублей), желтая — в два раза дороже, красная — полтора евро (100 рублей), а синяя обойдется в 2,5 евро (175 рублей).

Экономные могут присмотреться к стоянкам возле торговых центров и супермаркетов: в этих местах обычно предусмотрены бесплатные паркинги на два-три часа.

Одни лишения

Несоблюдение правил дорожного движения карается в Литве большими штрафами. Не такими высокими, как в Латвии или даже Белоруссии, но более значительными, чем в России.

За езду с выключенным ближним светом или дневными ходовыми огнями грозит штраф в размере от 30 до 90 евро. Превышение скорости на 10 км/ч допустимо, но за каждую последующую “десятку” последует дифференцированное наказание. Езда со скоростью на 11-20 км/ч больше дозволенной обойдется в 12-30 евро, на 21-30 км/ч — 30-90 евро и так далее.

За превышение на 50 км/ч и больше вы заплатите 550 евро, а также лишитесь прав на срок от одного до шести месяцев.

Искать спасения у радар-детекторов (они, кстати, запрещены), карт расположения камер фотофиксации или полагаться на скорость движения местных автолюбителей бесполезно: в Литве работают скрытые полицейские патрули на машинах, ничем не выделяющихся из основного потока.

Попрощаться с водительским удостоверением в Литве можно за непропущенного на “зебре” пешехода, агрессивное вождение, обгон в запрещенном месте и даже за проезд на красный и неправильную парковку! Само собой, права отберут и за управление автомобилем в нетрезвом виде.

Максимально допустимый уровень содержания алкоголя в крови составляет 0,04 промилле, если степень опьянения водителя не выше 1,5 промилле, то его накажут лишением прав на срок от одного года до полутора лет и штрафом в размере от 300 до 450 евро.

За отказ от медосвидетельствования выпишут квитанцию на сумму от тысячи до двух тысяч евро и лишат прав сроком до четырех лет, равно как и за сильное состояние алкогольного опьянения (более 1,5 промилле). В последнем случае также возможен арест и даже лишение свободы на срок до одного года.

Как сообщает Sputnik Литва, полиция лишает водительских прав после предъявления соответствующего постановления дорожного патруля, но если водитель был задержан в состоянии алкогольного опьянения, то патруль отбирает удостоверение прямо на месте.

Молодым на заметку

Первые два года после получения прав для водителя в Литве становятся настоящим испытанием. Им, например, запрещено передвигаться со скоростью более 90 км/ч. На местных скоростных дорогах это ограничение становится проблемой, так как новичкам приходится постоянно жаться в правом ряду.

Кроме того, для молодых водителей нет понятия допустимого уровня содержания алкоголя в крови — им нельзя пить ни грамма спиртного и употреблять спиртосодержащие лекарства: штраф составит от 230 до 300 евро (при уровне алкоголя до 0,04 промилле). Лишить прав новоявленного автомобилиста могут и за превышение максимально допустимой скорости на 30 км/ч. Так что прежде чем начать собираться в Литву, лучше набраться водительского опыта.

Источник: https://ria.ru/20170727/1499220512.html

В литву — на автомобиле

Литва и Польша: ПДД и дорожные традиции

Эту статью мы посвятим тем, кто отправляется в Литву на собственном автомобиле. Здесь читатель найдет информацию об особенностях ПДД Литвы и штрафах за их нарушения, а также просто полезные советы.

Особенности ПДД Литвы

Начнем с самого интересного — со скоростного режима. Казалось бы, что проще, 50 км/ч в населенных пунктах и 90 км/ч за городом. Однако, все значительно хитрее. Для наглядности сведем все скоростные режимы в таблицу.

Населенные пункты50 км/ч
Вне населенных пунктов90 км/ч
Дорога для автомобилей120 км/ч в период с 1 апреля по 31 октября;
110 км/ч в период с 1 ноября по 31 марта
90 км/ч100 км/ч
Автомагистраль130 км/ч в период с 1 апреля по 31 октября;
110 км/ч в период с 1 ноября по 31 марта
90 км/ч110 км/ч
Дорога с гравийным покрытием70 км/ч

Водители автобусов и тяжелых грузовиков свое дело знают, поэтому эти транспортные средства мы рассматривать не будем. Водителям, имеющим стаж менее 2 лет, на автомагистралях и дорогах для автомобилей разрешается двигаться со скоростью не более 90 км/ч, на остальных дорогах — 70 км/ч.

Также нелишним будет отметить такую особенность литовских ПДД, не встречающуюся в России и Беларуси, как возможность поворота направо на красный свет. Сделать это можно не везде, а только там, где на светофоре рядом с красным сигналом размещена вот такая табличка:

Перед поворотом на красный свет под такую табличку необходимо полностью остановиться, оценить ситуацию и только после этого продолжить движение (аналогично знаку «Стоп»). Необходимо заметить, что поворот направо под такую табличку совсем не обязателен.

Поэтому если вы стоите на красный свет в крайнем правом ряду, собираясь двигаться прямо (если это разрешено знаками, конечно), стоящий за вами водитель, поворачивающий направо, никаких претензий вам предъявить не может — вы в своем праве.

Однако без нужды крайнюю правую полосу в таких случаях занимать не принято.

Следующая особенность литовских ПДД, на которую хотелось бы обратить внимание, это знаки «Зона действия знака». Выглядят они вот так:

Знак, изображенный на знаке «Зона», действует до знака «Конец зоны». То есть, проехав знак «Зона запрета стоянки», вы не можете припарковать машину ни на одной дороге до того как проедете соответствующий знак «Конец зоны».

Кстати, о стоянке и остановке. Под остановкой в Литве подразумевается остановка на время, необходимое для посадки/высадки пассажиров и погрузки/разгрузки автомобиля. Таким образом, если вы выскочили из автомобиля «на минутку сигарет купить», это будет рассматриваться как стоянка со всеми вытекающими последствиями.

Закончим данную часть перечнем требований к состоянию и комплектации транспортного средства. Въезжающим из России и Беларуси следует обратить внимание на следующие пункты:

  • ближний свет или дневные ходовые огни должны быть включен всегда;
  • запрещена тонировка лобового и передних боковых стекол (см. цитату ниже). Штраф при обнаружении в Литве — 30-40 EUR.
  • в период с 10 ноября по 31 марта обязательно использование зимней резины;
  • в период с 10 апреля по 1 ноября запрещено использование шипованной резины;
  • наряду с огнетушителем, аптечкой и знаком аварийной остановки в автомобиле необходимо иметь светоотражающий жилет;
  • запрещено использовать и даже иметь в машине антирадары и радар-детекторы;

По приказу министра сообщений от 2003 г. установлены технические требования к светопроводимости автомобильных стёкол, попадающих в угол зрения водителя на 180 град., светопроводимость: для передних — не менее 75%, боковых — не менее 70%. До недавнего времени это требование трактовалось как абсолютный запрет на любую плёнку, даже бесцветную укрепляющую.

В 2009 г. Верховный суд, по жалобе одного лица, принял решение, что абсолютный запрет на любую плёнку или напыление противоречит законодательству ЕС. Поводом для наказания владельца ТС может быть только установленное несоответствие вышеупомянотому тех. требованию средствами объективного контроля, т.е. специальными приборами по измерению светопроводимости.

Дети ростом ниже 135 см должны быть в специальных детских креслах, подобранных по весу и росту ребёнка. Не разрешается перевозить ребенка, независимо от его возраста, на руках у взрослого.

Штрафы за нарушения ПДД

Перейдем к штрафам за нарушения правил. На данный момент в Литве действуют следующие штрафы за основные нарушения ПДД (с учетом изменений от 3 декабря 2017 года):

Отсутствие действующей страховки ГОШтраф 50-100 EUR
Неуплата местного сбора за платную парковку или за въезд на охраняемую территорию (заповедники и т.д.)Штраф 20-40 EUR, за повторное в течение года штраф 40-100 EUR
Управление автомобилем, не отвечающим установленным техническим требованиям (включая тонировку, использование шин, не соответствующих сезону, отсутствие техосмотра)Штраф 30-40 EUR
Превышение скорости менее, чем на 10 км/чПредупреждение
Превышение скорости на 10-20 км/чШтраф 12-30 EUR
Превышение скорости на 20-30 км/чШтраф 30-90 EUR
Превышение скорости на 30-40 км/чШтраф 120-170 EUR. Для водителей со стажем менее 2-х лет и мотоциклистов тот же штраф и лишение прав на 3-6 месяцев
Превышение скорости на 40-50 км/чШтраф 170-230 EUR. Для водителей со стажем менее 2-х лет и мотоциклистов тот же штраф и лишение прав на 6-12 месяцев
Превышение скорости более, чем на 50 км/чШтраф 450-550 EUR и лишение прав на 1-6 месяца. Для водителей со стажем менее 2-х лет и мотоциклистов тот же штраф и лишение прав на 1-1,5 года
алкоголя в крови 0-0,4 промиллеДля водителей автомобилей такси, автобусов, мотоциклов и грузовиков: штраф 150-300 EUR. Для водителей со стажем менее 2-х лет: штраф 230-300 EUR. Для других категорий водителей санкций нет.
алкоголя в крови 0,4-1,5 промиллеШтраф 300-450 EUR и лишение прав на 1-1,5 года
алкоголя в крови более 1,5 промиллеУголовная ответственность
Отказ от проверки на трезвость, или употребление алкоголя после ДТПШтраф 1000-2000 EUR с лишением прав на 2-3 года или 10-30 суток ареста с лишением прав на 1-4 года.
Наличие алкоголя в крови водителя, не имеющего права управления или отказ от проверки на трезвость, или употребление алкоголя после ДТПШтраф 1100-1500 EUR с или без конфискации транспортного средства
Нарушение правил, ставшее причиной ДТП, повлекшего незначительный ущерб здоровьюШтраф 150-300 с возможностью лишения прав на срок 1-2 года
Нарушение правил водителем в состоянии алкогольного опьянения, ставшее причиной ДТП, повлекшего незначительный ущерб здоровью или повреждение чужого имуществаШтраф 1200-1400 с лишением прав на срок 3-5 лет и с возможностью конфискации автомобиля
Проезд на запрещающий сигнал, непропуск пешехода на пешеходном переходеШтраф 60-90 EUR с возможностью лишения прав на срок 1-6 месяцев
Несоблюдение требований знаков, стоянка на тротуареШтраф 30-90 EUR
Нарушение правил остановки и стоянки, разворот на пешеходном переходе, в туннеле, на или под мостом и др., непереключение на ближний свет, нарушение правил езды по автомагистралям или перевозки пассажировШтраф 30-90 EUR с возможностью лишения прав на срок 1-3 месяца
Нарушение запрета на использование мобильных телефоновШтраф 60-90 EUR
Обгон в запрещенном месте, cоздание аварийной ситуацииШтраф 170-230 EUR и лишение прав на 3-6 месяцев
Опасное вождение, которое создает угрозу другим участникам движения, совершенное из хулиганских побужденийШтраф 450-550 EUR и лишение прав на 1-2 года
Переход улицы в неположенном месте, нарушение правил велосипедистами и водителями мопедовШтраф 20-40 EUR
Создание аварийной ситуации пешеходом, водителем мопеда или велосипедаШтраф 30-50 EUR
Вождение мопеда или велосипеда в нетрезвом видеШтраф 80-150 EUR
Непристегнутый ремень безопасности или за движение на мотоцикле без шлемаШтраф 30-50 EUR
То же повторноШтраф 60-90 EUR с возможностью лишения прав на срок 2-4 месяца

В случае, если у проштрафившегося водителя не было других административных правонарушений в течение года, за нарушение правил остановки/стоянки и превышение скорости в течение 10 дней с момента составления протокола можно заплатить половину минимального штрафа, если в протоколе есть соответствующая отметка.

Дорожной полиции на улицах Вильнюса немного, и без должного повода она не останавливает. Однако всегда есть возможность попасться на превышении скорости. Кроме обычных полицейских с «феном», контроль осуществляют также умело замаскированные машины скрытого патрулирования. Кроме этого, в Литве довольно много стационарных фоторадаров.

Работают не все, но остерегаться их необходимо. Перед каждым фоторадаром в обязательном порядке установлен соответствующий знак. Имейте в виду, фоторадары контролируют не только скорость.

Те из них, которые установлены перед регулируемыми пешеходными переходами, контролируют также проезд на красный свет, а некоторые — и незаконное использование полосы для общественного транспорта.

В июне 2018 года на дорогах Литвы появились интервальные измерители скорости.

Работают они следующим образом: номера машины считываются специальной камерой в начале и в конце интервала, расстояние между камерами делится на время, и если полученная средняя скорость превышает разрешенную, это считается нарушением со всеми полагающимися последствиями.

Порядок рассылки штрафов за такое нарушение тот же самый, что и в случае с обычными радарами. Карту интервальных радаров вы можете увидеть ниже. Обратите внимание, что такие радары установлены на всех дорогах, ведущих к Вильнюсу от пограничных переходов, за исключением перехода Лоша-Шумскас.

Парковка в Вильнюсе

Про парковку в Вильнюсе читайте в отдельной статье на нашем сайте.

Заправки

На заправках в Вильнюсе, да и по всей Литве, уже не найдешь 92-го бензина. Цены на остальные сорта топлива могут незначительно колебаться от заправки к заправке, даже в пределах одной сети. Традиционно самое дешевое топливо предлагается на заправках самообслуживания (к примеру Neste).

Здесь можно сэкономить до 3 евроцентов с литра по сравнению с заправками, обслуживаемыми операторами, однако сам принцип действия заправок самообслуживания накладывает некоторые ограничения.

Вы можете расплатиться или купюрами в 5-50 EUR, заправив топлива на фиксированную сумму, или банковской карточкой.

Заправки других сетей обычно предлагают дисконтные карты, позволяющие получить скидку до 2-3 центов с литра. Ориентировочные цены на топливо в настоящий момент можно узнать на сайте Lukoil.

Оплата за заправленное топливо на заправках с оператором происходит «по факту» — сначала заливаете нужное количество топлива, потом платите. Исключение — ночное время, когда большинство заправок работают по предоплате.

На каждой заправке есть туалет (обычно бесплатный). Ключи можно взять у оператора.

Сергей Шаповалов

Торопись не спеша: в Вильнюсе будут действовать все измерители скорости

Источник: https://vilnia-by.com/archives/664

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.