Лица автопрома. Готлиб Даймлер: битва гениев

Содержание

Готлиб Даймлер и его достижения

Лица автопрома. Готлиб Даймлер: битва гениев
Лица автопрома. Готлиб Даймлер: битва гениев

На закате XΙX века талантливые инженеры из Германии Карл Бенц и Готлиб Даймлер, не зная в первое время о существовании друг друга, закладывали в своих мастерских фундамент будущего автомобилестроения. Бенц раньше всех запустил в продажу прообраз будущего автомобиля, а Даймлер первым предложил зарождающейся автомобильной промышленности функциональный двигатель.

Гениями не рождаются

Потомственный пекарь и виноградарь Иоганесс Даймлер из немецкого Шорндорфа, видел в своем сыне Готлибе, родившемся 17 марта 1834 года, будущего продолжателя семейного дела или муниципального служащего. Но судьба распорядилась иначе. Мальчика со школьных лет увлекала техника и точные науки.

Уступив желаниям сына, по окончании начальной школы отец отдал его в подмастерья к оружейнику Райтелю. К семнадцати годам Готлиб Даймлер освоил специальность оружейного мастера. В 1853 году молодой человек по рекомендации земляка и общественного деятеля Ф.

[attention type=red]
Штайнбайса был принят на работу в мастерские ж/д-ремонтного завода в г. Страсбурге (Франция), где приобрел необходимый производственный опыт для продолжения образования. В 1957 году Готлиб Даймлер поступил в политехнический институт г. Штутгарта.
[/attention]

Через два года он получил диплом инженера, но, по его словам, учиться продолжал всю жизнь.

К вершинам инженерного искусства

Трудовую деятельность молодой специалист продолжил на том же страсбургском предприятии. Готлиб Даймлер с каждым днем все больше убеждался, что альтернативой громоздким и металлоемким паровым машинам должен стать более легкий и удобный в эксплуатации двигатель. В поисках единомышленников немецкий инженер сменил несколько предприятий во Франции и Англии.

В 1863 году, обогащенный передовым европейским опытом, Даймлер вернулся на родину. На заводе сельскохозяйственной техники в г. Ройтлингене он начал с должности чертежника, и уже через год стал техническим директором.

Но основная судьбоносная веха этого периода – знакомство с талантливым механиком Вильгельмом Майбахом, ставшим верным другом и соратником на всю жизнь.

Работа в Дойтце

В 1872 году изобретатель двигателя внутреннего сгорания Николаус Отто и его финансовый партнер Ойген Лайген искали для своего “Завода газовых двигателей в Дойтце” грамотного и инициативного инженера, способного наладить серийное производство моторов промышленного назначения. Их выбор пал на Даймлера и, как показало время, был абсолютно верным.

Новый технический руководитель привел с собой группу высококвалифицированных рабочих и Майбаха, возглавившего конструкторское бюро. Несмотря на коммерческий успех предприятия, соратники окончательно убедились, что стационарный газовый двигатель не имеет будущего: при трехметровых габаритах, теоретическая максимальная мощность ограничивалась 3-4 л. с.

На пути к мечте

Изобретения Готлиба Даймлера и Вильгельма Майбаха не находили отклика у руководителей “Дойтца”, и в 1872 году единомышленники организовали собственный проект, в котором первый выступил руководителем, а Майбах – инженером-конструктором.

На территории купленной в окрестностях Штутгарта усадьбы компаньоны обустроили мастерские, где вплотную занялись созданием нового двигателя.

Первый опытный экземпляр, работавший на бензине, представлял собой высокооборотистый (до 900 об/с, что совсем неплохо для того времени) одноцилиндровый мотор с калильным зажиганием и простейшим испарительным карбюратором. Дальнейшая работа изобретателей сводилась к минимизации агрегата.

Была разработана система водяного охлаждения и создан герметичный картер двигателя. В 1885 году Готлиб Даймлер получил патент на использование модернизированного ДВС на транспорте.

Первый локомотив, мотоцикл и автомобиль

В том же году новые двигатели были установлены на локомотив, обслуживающий заводские подъездные пути на предприятии “Отто-Дойтц”, и на пассажирский вагон Кирхгеймской железной дороги. Следом изобретатели представили прототип современного мотоцикла – моторный деревянный велосипед, развивающий скорость до 12 км/ч.

В следующем году усовершенствованный двигатель был установлен на первый автомобиль Готлиба Даймлера. “Моторная карета”, запатентованная в 1986 году, была изготовлена в Гамбурге и собрана в штутгартских мастерских.

Двигатель и рулевое управление под руководством Майбаха были смонтированы на заводе в Эсслингене. Трансмиссия представляла собой ременную передачу.

Достигнутая скорость 16 км/ч считалась хорошим результатом для первого образца.

В поисках коммерческих партнеров

К 1888 году были созданы модификации моторов для лодок и дирижаблей. Продемонстрированные компаньонами инициативы и области применения новых ДВС некоторое время не вызывали интереса у предпринимателей. Положение спасала реализация лодочных двигателей, которые охотно покупали владельцы небольших судов.

Первое коммерческое предложение поступило из Франции. Продукцию Даймлера стали устанавливать на свои автомобили компании “Пежо” и “Панар и Левассор”, но денег на производство новых моторов постоянно не хватало.

[attention type=green]
Это вынудило Готлиба Даймлера привлечь в качестве инвесторов местных бизнесменов и организовать в 1890 году акционерную компанию “Моторы Даймлера” (Daimler Motoren Gesellschaft).
[/attention]

Политика, проводимая фактическими владельцами фирмы, сводящаяся к созданию стационарных механизмов, не совпадала со взглядами Даймлера и Майбаха, но друзья упорно занимались разработкой новых двигателей для автомобильного транспорта.

Звезда взойдет..

Знаменитую на весь мир трехлучевую звезду, символизирующую применение своих моторов на суше, в воде и в небесах, Даймлер нарисовал на стенах собственного дома еще в 1880 году. Рисунок оказался пророческим.

Победа автомобилей, оснащенных двигателями компании DMG, на многочисленных гонках и пробегах, привела к постепенному увеличению сбыта продукции. Придуманный в 1893 г.

Майбахом карбюратор распылительного типа и разработанная Робертом Бошем система искрового зажигания значительно улучшили тягово-скоростные характеристики и управляемость ДВС.

Автомобиль из диковинного товара превратился в необходимое средство передвижения. Спроектированный Майбахом силовой агрегат “Феникс” послужил основой для производства целого модельного ряда двигателей, мощностью до 9 л. с. В 1899 году автомобили комплектуются уже четырехцилиндровым 24-сильным мотором.

Лучшее или ничего

Готлиб Даймлер – основатель и руководитель компании DMG, скончался в возрасте 66 лет, в 1900 г.

Он не дожил около года до появления в модельном ассортименте своего предприятия легендарной марки “Мерседес”, положившей начало истории наиболее популярного и уважаемого во всем мире автомобильного бренда.

С 1926 года, после объединения с фирмой Карла Бенца Benz & Cie в один концерн, автомобили выпускаются под маркой “Мерседес-Бенц”.

[attention type=yellow]
Можно вести бесконечные споры о том, кем был Готлиб Даймлер, что изобрел. Кто больше сделал для становления и развития компании Daimler Benz AG и мирового автомобилестроения в целом.
[/attention]

Время и заслуженный успех автомобилей “Мерседес” уравняли в правах организаторские способности и целеустремленность Готлиба Даймлера, неутомимость и разносторонность Карла Бенца, технический гений Вильгельма Майбаха.

Источник: http://fb.ru/article/297186/gotlib-daymler-i-ego-dostijeniya

Готлиб Вильгельм Даймлер (Gottlieb Wilhelm Daimler), биография

Лица автопрома. Готлиб Даймлер: битва гениев

Готтлиб Вильгельм Даймлер (Gottlieb Wilhelm Daimler, 17 марта 1834, Шорндорф, Германия — 6 марта 1900, Канштатт, Германия) — 17 марта 1834 года, на территории небольшого городка под названием Шорндорф, появился на свет будущий автомобильный гений. Этому человеку суждено было стать одним из величайших конструкторов и инженеров, который представит миру не только один из первых автомобилей, но также разработает несколько типов двигателей.

Готлиб Вильгельм Даймлер
(Gottlieb Wilhelm Daimler)

Родился17 марта 1834Шорндорф, Германия
Умер6 марта 1900Канштатт, Германия
ГражданствоГермания
Известен какОснователь компании Daimler Motoren Gesellschaft

Детство и юность

Готтлиб родился в небогатой семье пекаря, а уже в 1847 году окончил школу, после чего решил пойти подмастерьем к местному оружейнику. Там он специализировался на изготовлении двустволок. И лишь по прошествии еще 10 лет Готтлиб поступает в политехнический институт Штутгарта. После завершения обучения он работает на различных предприятиях Франции, Бельгии и Англии.

Знакомство с Майбахом

Занкомство произошло во многом случайно, но стало для Готтлиба судьбоносным.

Началось все с того, что в 1863 году Даймлера назначили руководителем машиностроительного завода «Брудерхауз», который находился в городе Ройтлингене.

Этот завод по совместительству был богоугодным заведением, потому как на нем работали инвалиды, нищие и сироты. Среди прочих обязанностей Готтлиба было начальство над приютом, где жили и обучались эти работники.

Одним из сирот и был 19-летний Вильгельм Майбах, потерявший родителей в 11 лет, принятый в приют и получивший там специализацию конструктора и чертежника. Майбах оказался не только талантливым инженером, но также надежным деловым партнером. После знакомства они быстро сошлись и в дальнейшем Вильгельм сопровождал Готтлиба по всей Германии.

В 1967 году Даймлер сделал предложение Эмме Кунц, дочери аптекаря, и женился.

Карслруэ

Работа в этом городе началась в 1869 году, когда Готтлиба определили на фабрику Maschinenbau-Gesellschaft Karlsruhe AG. Сначала он был там один, но всего через 6 месяцев Вильгельм Майбах переехал в Карлсруэ и тоже устроился на завод.

Кельн

Переезд в Кельн произошел в 1879 году, ведь тогда Даймлера назначили на ответственный пост технического директора предприятия, руководил которым изобретатель Николаус Отто.

Именно Отто принадлежит честь создания первого 4-тактного двигателя, который был разработан им в 1876 году, а всего через год запатентован.

Майбах тоже отправился в этот город, получив должность главного конструктора.

Reitwagen первый в мире мотоцикл с ДВС (1885 год)

Примечательно, что в одно время с ними Карл Бенц создает свой двигатель внутреннего сгорания, но уже 2-тактный. Патент на него он получает в 1879 году.

Однако долго поработать в Кельне Готтлибу не пришлось, потому как через год начались разногласия с Отто. Последний завидовал Даймлеру, ведь у него было высшее образование, а Отто был самоучкой. В результате Готтиб и Вильгельм покидают Deutz AG, но продолжают работу.

Самостоятельность

В 1882 году оба изобретателя переехали в Штутгарт. Там, на территории пригорода под названием Каннштатт, они приобрели дом, а к нему пристроили мастерскую. В ней они разрабатывают силовой агрегат, в качестве топлива для которого планируют использовать нефтепродукты. В то время было только 3 подходящих варианта топлива:

  • смазочное масло;
  • бензин;
  • керосин.

Их выбор пал на бензин, хотя до этого он использовался в бытовой сфере – им чистили одежду и продавали в простых аптеках. Приоритет бензина очевиден, так как из имевшихся 3-х материалов он обладает наибольшей степенью воспламеняемости.

Изобретения

В 1885 году конструкторы Майбах и Даймлер создали свой первый силовой агрегат, а еще в том же году разработали карбюратор. На ноябрь 1885 года пришлась сборка и патент первого в мире мотоцикла.

Он был достаточно примитивен – на обычную раму, выполненную из дерева, ставился небольшой мотор и деревянные колеса.

Во время испытаний Вильгельм Майбах смог проехать на нем порядка 3-х километров по берегу реки Некар, а его скорость достигала 12 км/ч.

Самодвижущийся экипаж Даймлера (1886 год)На день рождения Эммы Даймлер 8 марта 1886 года пара конструкторов подготовила подарок. Им стала карета, на которую Вильгельм поставил 1,5-сильный двигатель. Крутящий момент от него на колеса передавался посредством ремня.

Это был первый в мире автомобиль, выполненный в форме самодвижущегося экипажа.

Кроме того, инженеры разработали и поставили на конвейер лодочные моторы, которые на протяжении ряда лет и являлись источником денежных поступлений фирмы.

Первый автомобиль

Его сконструировали в 1889 году совместными усилиями Готтлиба и Вильгельма, хотя больше походил на простой экипаж, оставшийся без лошади. Его презентовали на парижской выставке, одновременно с разработкой Карла Бенца. Но тот удачный год был омрачен смертью супруги Даймлера – Эммы.

Первый автомобиль Даймлера (1889 год)

Однако он не бросает работу и создает компанию Daimler Motoren Gesellschaft, что произошло в 1890 году.

Компания специализировалась не на выпуске автомобилей, а на производстве достаточно мощных, но компактных моторов, которые можно было использовать на земле, в воздухе и в воде.

Именно этот тезис и стал основой для фирменного логотипа 3-конечной звезды, которая сейчас украшает продукцию концерна Mercedes-Benz. Примечательно, что в том же 1890 году компания DMG была официально реорганизована, превратившись в акционерное общество.

Вильгельм Майбах к тому времени поверил в свои собственные силы и решил работать самостоятельно, отделившись от компании уже в 1891 году. Фирма Даймлера начала производство автомобилей, первый из которых удалось реализовать в 1892 году.

Вторая свадьба и уход из компании

Зимой 1892-1893 годов Даймлер пережил инфаркт, после которого, последовав совету своего врача, поехал отдыхать в Италию. Именно там, путешествуя по Флоренции, он и встретился с Линой Хартманн.

Она была уже вдовой, хотя и намного младше Готтлиба – на 22 года.

Тем не менее, в том же 1893 году состоялась их свадьба, после которой Даймлер принял решений покинуть фирму Daimler Motoren Gesellschaft, хотя все свои патенты оставил концерну.

Возвращение

Оно состоялось в 1894 году, когда Даймлер, вместе с Вильгельмом Майбахом и своим сыном Паулем, разработал новый силовой агрегат, который получил название «Fenix». И в том же 1894 году английский бизнесмен Ф. Симмс приобрел лицензию на бренд «Даймлер» и двигатель этой фирмы.

На 1895 год выпал своеобразный юбилей – компания Готтлиба выпустила свой 1 000-ный силовой агрегат. А в 1899 году с конвейера сошел 1-й экземпляр автомобиля «Мерседес», который получил это название от имени дочери одного из инвесторов – Эмиля Еллинека.

Смерть

Готтлиб Даймлер скончался на стыке столетий – 6 марта 1900 года. Его дело было продолжено. В будущем компанию ждало слияние с концерном Карла Бенца и большое будущее – превращение в одну из крупнейших в мире автомобильных компаний.

Источник: http://ru.carshistory.org/biografii/gotlib-vilgelm-dajmler.html

Большая тройка: Бенц, Даймлер и Майбах

Лица автопрома. Готлиб Даймлер: битва гениев

Три блистательных инженера и энергичных предпринимателя Карл Бенц, Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах заложили основу европейского автопрома и дали свои имена самым легендарным автобильным брендам Старого Света, воплощающим вековые традиции непревзойденного немецкого качества и технического совершенства.

Моторваген

Первым в большой тройке немецкого автопрома принято называть Карла Бенца (1844 – 1929). Он родился в Карлсруэ в семье машиниста паровоза и бежавшей из Франции от католиков протестантки.

Хотя семья лишилась кормильца в 1846 году, Карл получил прекрасное образование: после окончания технического лицея он продолжил учебу на механическом факультете Высшей политехнической школы Карлсруэ, где пытливый юношеский ум будущего инженера поразился неисчерпаемыми возможностями двигателя внутреннего сгорания.

Однако консервативные традиции германской промышленности, предполагали постепенное вхождение молодого человека в профессию, будь он даже семи пядей во лбу. И в 1864 году Карл поступил в Карлсруэ рабочим на паравозостроительный завод Maschinenbau-Gesellschaft Karlsruhe AG.

Затем, переезжая из города в город, осваивал цеховые премудрости в должности чертежника, ассистента мастера и инженера-стажера. И, наконец, осев в 1871 году в Мангейме, Бенц на паях с Августом Риттером организовал механическую мастерскую.

А через год, на одолженные у тестя деньги, выкупил пай своего охладевшего к механическим прожектам компаньона.

Шесть лет Бенц, не считаясь с затратами, непрерывно экспериментирует с железом, стремясь сделать двигатель, мощности которого хватило бы на то, чтобы потянуть экипаж с водителем.

Это были поиски, что называется, на ощупь, впотьмах, поскольку до Карла Бенца практически никто не интересовался проблемой «мобилизации» двигателей внутреннего сгорания.

Человечество вполне устраивали стационарные агрегаты, установленные в цехах и вращающие оси всевозможных механизмов.

Тем не менее, Бенц, балансируя на грани разорения, оставался непреклонен, и добился своего.

 Как гласит одна из главных легенд истории автомобилестроения, Карл Бенц по совету своей жены Берты спустился в мастерскую за три минуты до наступления нового, 1878 года.

Раскрутил маховик, включил зажигание, двигатель зачихал и вышел на устойчивый режим, когда часы на ратуше пробили в двенадцатый раз. Наступила новая эра – автомобильная.

Бенц педантично, как и пристало немцу, патентует вначале двухтактный бензиновый двигатель, а затем все важнейшие узлы будущего автомобиля: акселератор, систему зажигания, работающую от аккумулятора, карбюратор, сцепление, коробку передач, водяной радиатор.

Его работой заинтересовался влиятельный аристократ Эмиль Бюллер, благодаря которому Бенцу удалось найти инвесторов, вложившихся в автомобильную компанию Gasmotoren Fabrik Mannheim. Однако через год отношения СЕО с инвесторами испортились, и Бенц был создал на основе велосипедной мастерской новую фирму – Benz & Co.

Именно здесь в 1885 году и появился его первый автомобиль, получивший название Motorwagen.

Это была трехколесная машина, приводившаяся в движение четырехтактным двигателем мощностью 0,8 л.с. с рабочим объемом 1,7 л. Мотор и массивный маховик располагались горизонтально в задней части конструкции. Вращение на задние колеса с резиновым ободом и спицами передавалось при помощи цепной передачи. Автомобиль весил 263 кг, двигатель – 96. Максимальная скорость – 16 км/ч.

Тест-драйв

В 1888 году Motorwagen был представлен на Всемирной парижской выставке, а год спустя началась его продажа по цене 2000 марок. Поначалу к техническому новшеству отнеслись с подозрением.

Но постепенно все убедились: машина Бенца – весьма практичное средство передвижения, существенно превышающее по всем показателям не только конный экипаж, но и поезд.

В отличие от лошади Motorwagen не устает, в отличие от паровоза – едет без рельсов в любом нужном направлении.

Первый в истории тест-драйв провела жена прославленного изобретателя, отправившись на Motorwagen с двумя сыновьями в гости к матери. За день экипаж преодолел 106 км, разделявших города Мангейм и Пфорцгейм.

При этом несколько раз автомобилисты заправлялись в придорожных аптеках, где бензин продавался в качестве чистящего средства. Машина показала себя удобной в управлении, надежной и достаточно быстроходной.

Но, конечно, нуждалась в доработках. Вскоре для преодоления подъемов на автомобиль была установлена коробка передач, а для езды в темное время суток – фары. Также усовершенствовалась тормозная система.

В 1893 году Бенц выпускает четырехколесный автомобиль с победоным названием Victoria. Он дешевле, чем Motorwagen, но обладает лучшими и техническими, и эксплуатационными качествами. Двухцилиндровый двигатель мощностью 3 л.с.

способен разгонять машину до 20 км/ч. В первый год было продано 45 автомобилей, затем пошло по нарастающей. Немецкие банкиры, оценив инвестиционный потенциал новой отрасли,  активно инвестировали в фирму Бенца.

Расширялось производство, увеличивался штат рабочих, механиков и инженеров.

Через год – еще новинка, Velo-Motorwagen, способный развивать скорость до 25 км/ч. Отменные скоростные качества позволили новой машине выиграть первые автомобильные гонки Париж – Руан.

Что не замедлило сказаться на продажах – за 8 лет было произведено и продано более 2,5 тыс. четырехколесных Victoria и Velo-Motorwagen.

Параллельно с выпуском пассажирских автомобилей Бенц освоил производство грузовика, а затем и первого в истории автобуса.

В начале XX века компания забуксовала. Это объяснялось тем обстоятельством, что вопреки воле Карла Бенца в 1903 году в производство принялись внедрять разработанную группой французских инженеров модель с более соответствующим духу времени кузовом, являвшим собой верх респектабельности и комфортабельности.

Однако дело застопорилось из-за того, что французы были плохо знакомы с особенности германской промышленной технологии. После четырех лет, на протяжении которых доходы компании угрожающе снижались, Бенц преодолел кризис.

Усовершенствовав конструкцию нового шасси, он установил на него новый четырехцилиндровый рядный двигатель.

С конвейера сходили все новые модели всемирно известного бренда Benz. А параллельным курсом двигался другой бренд, не менее прославленный.

Во всех стихиях

Готлибу Даймлеру (1834 – 1900), появившемуся на свет в семье пекаря в небольшом городке близ Штутгарта, в отрочестве пришлось проявить завидное упорство, чтобы не стать продолжателем фамильного ремесла.

В конечном итоге, получив отцовское благословение, он в 13 лет пришел подмастерьем в оружейную мастерскую, где почти 10 лет растачивал стволы охотничьих ружей, выстругивал приклады и рихтовал спусковые механизмы. И лишь в 1857 году поступил в Штутгартский политехнический институт.

А после его окончания набирался опыта на заводах Англии, Франции и Бельгии, пока не попал в 1863 году на фабрику в Ройтлингене.

Это было богоугодное или, как теперь принято говорить, социальное заведение, предоставлявшее работу инвалидам, сиротам и неимущим.

Именно здесь Даймлер познакомился с одаренным девятнадцатилетним инженером Вильгельмом Майбахом (1846 – 1929), лишившимся родителей в одиннадцатилетнем возрасте.

Попав в приют, юноша не только прошел полноценный курс среднего образования, но и приобрел вначале профессию чертежника, а впоследствии и конструктора. Майбах на долгие годы стал соратником и компаньоном Даймлера.

С 1869 года они работают на  Maschinenbau-Gesellschaft Karlsruhe AG в Карсруэ. С 1872 года – в Deutz-AG, кельнской компании Николауса Отто (1832 – 1891), изобретшего в 1876 году четырехтактный газовый двигатель. Здесь Даймлер занял пост технического директора, а Майбах – главного конструктора.

И Даймлера, и Майбаха, в отличие от Бенца, вполне устраивала их тогдашняя специализация в области стационарных двигателей. Они и не помышляли приделывать к ним колеса. И не было бы германскому автомобилестроению счастья, да несчастье помогло. Друзья в пух и прах разругались с генеральным директором Отто и в 1882 году перебрались в Штутгарт. Где и основали собственное дело.

Протискиваться на рынок стационарных двигателей уже тогда было непросто. И они решили сформировать собственную нишу – не зная того, что идут параллельным путем с Карлом Бенцем.

Сформулированный ими тогда девиз актуален и по нынешний день – двигатели для суши, воды и воздуха. И, действительно, уже в следующем десятилетии их четырехтактные агрегаты уже вращали колеса, крутили гребные винты и вертели пропеллеры.

Эти три стихии нашли отражение в эмблеме компании Даймлера, представляющей собой трехконечную звезду.

Начали они с суши. В 1885 году, когда был готов первый работоспособный двигатель мощностью 0,4 л.с., компаньоны установили его на деревянную раму, к которой приделали два деревянных же колеса.

Получился первый в истории мотоцикл, требовавший от наездника поистине цирковой ловкости. Майбах, как самый молодой, не только оседлал эту конструкцию, но и продержался в седле 15 минут, проехав 3 км вдоль реки Некар.

Мотоцикл был немедленно запатентован и назван «рейтвагеном».

Через год был готов второй двигатель мощностью 1,5 л.с. Его установили на конную карету и разогнали ее до 16 км/час. Естественно, по прямой, поскольку кучер управляет таким средством передвижения вожжами без помощи руля. Вполне понятно, что трехколесный экипаж Бенца, испытанный в том же году, был куда более близким прообразом современного автомобиля, чем «модель Даймлер-Майбах».

В 1887 году испытали лодочный мотор. А год спустя двигатель установили на воздушном шаре, не столько для его ускорения, сколько для оценки возможностей нормального функционирования силовой установки внутреннего сгорания в воздушной стихии. Впоследствии именно двигатели конструкции Майбаха граф Цеппелин использовал в своих гигантских дирижаблях.

Прекрасная Мерседес

В результате плодотворных экспериментов на суше, на воде и в воздухе в 1888 году была создана компания Daimler Motoren Gesellschaft (DMG), в которой Даймлер играл более менеджерскую роль, определяя стратегию развития, а Майбах сосредоточился на конструировании двигателей.

Специально ко Всемирной парижской выставке 1888 года компания выпустила свой первый «серьезный» автомобиль Daimler, оснащенный уникальным по тем временам двигателем. Это был первый в истории V-образный двухцилиндровый мотор с углом развала цилиндров 17°. При 900 об/мин двигатель развивал 1,6 л.с., колеса приводила в движение шестеренчатая передача вместо традиционной цепной.

Машина снискала значительный коммерческий успех – право ее массового изготовления приобрел велосипедный завод NSU в Неккарзульме, а французы Арман Пежо и Эмиль Левассор купили патент на двигатель и передачи, обязуясь при этом ставить марку Daimler на выпускаемую ими продукцию. На вырученные деньги Даймлер создал мощное опытное производство, где Майбах начал работать на перспективу.

Так на свет появились запатентованные гидравлический тормоз, распылительный карбюратор с жиклером шприцевого принципа действия и двигатель «Феникс» мощностью 25 л.с..

Новый двигатель установили на гоночный автомобиль, созданный по заказу главы представительства Daimler во Франции и посла Австро-Венгрии в Ницце Эмиля Еллинека.

У посла была любимая дочь Мерседес, в честь которой и назвали машину, выигравшую горную гонку Ницца – Ля-Тюрби. Так Daimler превратился в Mercedes.

В 1901 году, когда Даймлера уже не было в живых, Майбах выпустил Mercedes с 32-сильным двигателем «Симплекс». Машина была оснащена 4-ступенчатой коробкой передач. Через год мощность возросла до 45 л.с.

Майбах ежегодно повышал мощность двигателей и улучшал ходовые качества автомобилей, а его положение в компании все ухудшалось из-за козней акционеров.

В 1907 году, когда в производство был запущен гоночный Mercedes 60PS с 60-сильным мотором-монстром с рабочим объемом 9575 куб.с.

, разгонявшим машину до 95 км/ч, он ушел из компании и вместе с сыном Карлом основал собственную фирму Maybach-Motorenbau GmbH, ставшую эксклюзивным поставщиком двигателей для германских цеппелинов. Позже, в 1922 году, когда Вильгельм Майбах уже отошел ото всех дел, его сын Карл, наладив выпуск автомобилей под маркой Maybach.

На место Майбаха в компанию Daimler пришел Пауль Даймлер, сын отца-основателя, а затем и Фердинанд Порше. При них продолжилось наращивание мощности, быстроходности и комфортности автомобилей Mercedes. А в 1926 году было проведено слияние двух главных компаний германского автопрома.

В результате возник известный нам бренд Mercedes-Benz, а объединенная компания получила название Daimler-Benz AG (с 2007 года – Daimler AG).  Сейчас Daimler AG – по-прежнему один из лидеров мирового автопрома.

В распоряжении корпорации – целый набор «звездных» брендов, среди которых Maybach, Mercedes-Benz, Mercedes-AMG, Smart, Freightliner, Detroit Diesel… А начиналось все с блистательной троицы – Карла Бенца, Готлиба Даймлера и Вильгельма Майбаха.

ВЫНОСЫ:

Карл Бенц по совету своей жены Берты спустился в мастерскую за три минуты до наступления нового, 1878 года. Раскрутил маховик, включил зажигание, двигатель зачихал и вышел на устойчивый режим, когда часы на ратуше пробили в двенадцатый раз. Наступила новая эра – автомобильная.

Новый двигатель установили на гоночный автомобиль, созданный по заказу главы представительства Daimler во Франции и посла Австро-Венгрии в Ницце Эмиля Еллинека. У посла была любимая дочь Мерседес, в честь которой и назвали машину.

Источник: http://www.ceo.ru/news/business/legenda/bolshaya-trojka-benc-dajmler-i-majbah

Автомобиль – величайшее изобретение всего человечества – Американские мускул кары

Лица автопрома. Готлиб Даймлер: битва гениев
Карл Бенц и Готлиб Даймлер.

Кто придумал первый двигатель внутреннего сгорания? Трудно сказать, кто именно — десятки людей понемногу совершенствовали его прежде, чем он нашел практическое применение.

Но главными героями на этом сложном пути стали Этьен Ленуар, Николаус Отто, Готлиб Даймлер и Карл Бенц. Все они жили во второй половине 19 века.

Создание двигателя внутреннего сгорания — результат работы лучших умов, и это изобретение принадлежит всему человечеству.

На любом автомобиле есть мотор. Инженеры называют его двигателем, а ученые — силовым агрегатом. Современный автомобильный двигатель — очень сложный механизм, и его детали изготавливают с высочайшей точностью.

Работой современных двигателей управляют сложные электронные устройства. Они или действуют автоматически, или, получив команду от водителя, сами находят наивыгоднейший способ его исполнения.

Машины с автоматическим управлением — это уже машины нового поколения.

История автомобиля тесно переплетается с историей возникновения двигателя, ведь именно двигатель внутреннего сгорания дал толчок развития безлошадному транспорту.

Ленуар Жан Жозеф Этьен.

Создал первый рабочий двигатель внутреннего сгорания французский изобретатель Ленуар Жан Жозеф Этьен (1822 — 1900) в 1860 году.

Одноцилиндровый двухтактный газовый двигатель устанавливался, работал, в отличие от паровой машины, в полностью автоматическом режиме. Объем цилиндра составлял 18 литров, мощность 2 л.с.

А недостаток был всего один — отсутствие сжатия смеси перед зажиганием, как следствие огромные размеры, малая производительность и экономичность.

Николаус-Август Отто.

Эту проблему успешно решает Николаус Август Отто (1832-1891).

Заинтересовавшись изобретением своего коллеги Ленуара Этьена и заручившись финансовой поддержкой Ойгена Лангена спустя семь лет, в 1867 году за более экономичный двигатель (пока еще двухтактный, но цилиндр располагался вертикально, что способствовало использованию энергии с большим КПД) получает Золотую медаль на Парижской выставке.

Но открытие четырехтактного двигателя внутреннего сгорания в 1876 году меняют в корень ход истории. Это точка стала тем самым переломным моментом, цикл которого лег в основу современного автомобиля, в том числе и того, на котором мы и сейчас ездим. К 1897 году было выпущено порядка 42 тысяч таких двигателей разной мощности и объема.

Но использование в качестве топлива светильного газа (газ, получаемый путем сухой перегонки из некоторых сортов каменного угля) сильно ограничивало распространение и области применения таких двигателей.

К тому же светильный газ обладал крайне токсичным действием на живые организмы, а постройка и обслуживание перерабатывающих заводов было очень дорогим «удовольствием».

Срочно требовались альтернативные источники энергии!

Некоторые изобретатели пытались применить в качестве газа пары жидкого топлива, другие шли по иной ветке развития, предлагав самые фантастические идеи: и пружинные двигатели и на сжатом воздухе, электрические и даже действующие силой земного притяжения..

А русский изобретатель Иван Петрович Кулибин в начале 19 века даже всерьез занимался созданием… вечного двигателя! Мы все знаем, что такой двигатель не может вообще существовать, потому, что сама идея противоречит законам физики, но на заре цивилизации видимо не у всех было до них дело.

Что только ученые не придумают, чтобы не совершенствовать двигатель внутреннего сгорания, но от шуток перейдем к серьезным вещам.

Джордж Брайтон.

В 1872 году американский инженер-механик Джордж Брайтон (1830-1892) пытался использовать в качестве топлива керосин. Однако керосин плохо испарялся, и Брайтон перешёл к более лёгкому нефтепродукту — бензину.

Но для того, чтобы двигатель на жидком топливе мог успешно конкурировать с газовым, необходимо было создать специальное устройство для испарения бензина и получения горючей смеси его с воздухом, которое он изобретает в этом же году.

От теории к практике

Отцами автомобиля считаются немцы Готлиб Даймлер и Карл Бенц. Несколько сотен изобретателей, до них и даже после них, утверждали, что именно они придумали «безлошадный экипаж». Но совершить все четыре первых шага смогли только Даймлер и Бенц. Они выдвинули идею автомобиля, оформили патент, построили действующий образец и наконец, освоили серийный выпуск автомобилей.

Трехколесный «Patent-Motorvagen» с двигателем Бенца (1886 год).

Бенц построил свой первый, еще трехколесный автомобиль в 1885 году, год спустя был готов и его четырехколесный вариант.

Benz Patent Motorwagen имел одноцилиндровый четырехтактный двигатель водяного охлаждения, объемом 984 см3, мощность составляла 0,88 л.с., система питания заимствована у Брайтона.

Первый выезд на нем он сделал 3 июля, того же года, машина развивала рекордную тогда скорость 15 км/ч. В производство, однако пошел двигатель большей мощности, объемом 1700 см3.

Четырехколесный Benz Velo (1045 см³; 1,5 л.с.) 1893г.

У Карла Бенца (1844-1929) была небольшая фабрика по выпуску двигателей внутреннего сгорания, а кузова для своих «железных коней» заказывались индивидуально в каретных мастерских. Ручной труд позволял делать автомобиль по любой прихоти клиента.

В то время, пока не введут конвейерное производство, невозможно было встретить хотя бы два одинаковых автомобиля не то, что в одном городе, даже на одной улице. Уже в конце 19 века немецкий изобретатель переключился на выпуск автомобилей целиком, это позволило нормализовать возросший спрос на «безлошадный экипаж» и существенно снизить себестоимость.

В 1926 году его фирма «Benz» объединилась с концерном «Daimler».

Генри Форд и Форд модели «Т».

Но история массового, «народного» автомобиля не была бы полной без еще одной величайшей личности — Генри Форда (1863-1947).

Именно Форд «посадил Америку на колеса», благодаря величайшему автомобилю — Ford Model T (годы производства: 1908—1927), перепоставляя дорогим гужевым повозкам самостоятельно управляемый не дорогой автомобиль. Ключевое слово, как вы догадались было «доступный».

Благодаря конвейерному производству, за 19 лет производства «Жестянка Лиззи» (Tin Lizzie) разошлась миллионными тиражами по всему миру (если быть точным, реализовано 15175868 единиц Фордов «т»).

Небезызвестное высказывание Генри Форда относительно черного цвета модели «Т» не лишено здравого смысла, ведь до 1925 года краски, кроме «японского черного» (асфальтового лака) имела период затвердевания до двух недель, тогда, как автомобиль, окрашенный в «базовый цвет» был пригоден для продажи спустя двое суток. Но, отвлеклись.

Готлиб Даймлер (1834-1900), как и Карл Бенц, быстро организовал выпуск автомобилей своей конструкции. Он считается одним из отцов автомобиля как такового. После слияния двух фирм, новый концерн стал именоваться «Даймлер-Бенц», а его автомобильная продукция несет марку «Мерседес-Бенц».

Автомобиль Даймлера на оригинальном шасси 1,5 л.с. (1889 год).

Первый четырехколесный автомобиль, созданный Даймлером, вышел в свет в 1889 году.

Машина была полностью готова для продажи, двигатель развивал свыше 1 лошадиной силы, а конструкция была уже удобной и прочной.

В 1890 была создана компания Daimler Motoren Gesellschaft, а в 1899 был построен первый автомобиль Mercedes, который назвали в честь дочери совладельца компании.

Двигатель Даймлера на 5 л.с. 1896г.

В марте 1899 года автогонщик Эмиль Елинек побеждает в первой из раллийных гонок на автомобиле Даймлера. Позже он заказал 36 таких же машин и успешно их продал. С 1902 года все легковые машины завода «Даймлер» стали называться «Мерседес» .

Первая поездка

Привожу дословно, чтобы не нарушить авторскую стилистику изложения: «Берта Бенц подняла сыновей рано. Она, 15-летний Эуген и 13-летний Рихард выбрались из дома, выкатили первый автомобиль из сарая. Это случилось 4 августа 1888 года. Они откатили машину на руках подальше от дома, и, Эуген крутанул громадный маховик.

«Фуг-фуг-фуг», — заработал мотор, и автомобиль двинулся. Покатили из Мангейма в Пфорцхайм. Там, за 180 километров от их дома жила бабушка. Они поехали засветло, решив не беспокоить отца. В дороге их ждали приключения. Кончился бензин, а бензоколонок тогда еще не было. Купили бензин в… аптеке.

Выкипела вода в системе охлаждения — набрали два ведра воды из колодца возле дороги. Засорился бензопровод — прочистили его булавкой от шляпки. Потом перетерся провод зажигания. Чтобы избежать короткого замыкания, Берта изолировала поврежденный провод резинкой от чулочной подвязки. К бабушке прикатили в сумерках и сразу побежали в гостиницу «Цур Пост».

Оттуда отправили телеграмму отцу — все в порядке. Карл Бенц был неслыханно горд своим семейством».

Вильгельм Майбах.

Правой рукой Готлиба Даймлера был инженер Вильгельм Майбах (1846-1929), которому машины марки «Даймлер» обязаны многими техническими новшествами. К собственным изобретениям Майбаха относится карбюратор, запатентованный в 1893 году.

Так же, в качестве остальных заслуг, можно вспомнить создания двигателя мощностью 24 л. с., радиатора в виде пчелиных сот и шасси из легкой прессованной стали.

В 1909 году, после смерти Даймлера, Майбах основал свою собственную моторную фирму по строительству авиационных и автомобильных двигателей » Фридрихсхафен», которая с 1921 до 1943 года изготавливала большие роскошные машины марки «Майбах», а так же танковые двигатели и двигатели для самолетов. Как самостоятельная марка «Майбах» перестала существовать в 1961, войдя в «Мерседес-Бенц».

В наши дни «Даймлер-Бенц» — старейшая автомобильная фирма в мире. Ее модели технически совершенны, а в конструкции применяются самые последние инженерные новшества. В тоже время на фирме верны традициям и не спешат обгонять моду. В 1998 году для укрепления позиций на международном рынке Mercedes-Benz объединилась с американской компанией «Крайслер».

Источники:

  • Л.М. Шугуров “Автомобили. Энциклопедия техники” изд-во “Росмэн” 2006г. Автомобильная энциклопедия Кирилла и Мефодия эл.идз. 2006г. С.Н. Зигуненко “100 великих рекордов в мире автомобилей” изд-во “Вече” 2009г.

Источник: https://americanmusclecar.ru/history/automobiles/

Готлиб Даймлер и его достижения

Лица автопрома. Готлиб Даймлер: битва гениев
Лица автопрома. Готлиб Даймлер: битва гениев
Автомобили 26 февраля 2017

На закате XΙX века талантливые инженеры из Германии Карл Бенц и Готлиб Даймлер, не зная в первое время о существовании друг друга, закладывали в своих мастерских фундамент будущего автомобилестроения. Бенц раньше всех запустил в продажу прообраз будущего автомобиля, а Даймлер первым предложил зарождающейся автомобильной промышленности функциональный двигатель.

Гениями не рождаются

Потомственный пекарь и виноградарь Иоганесс Даймлер из немецкого Шорндорфа, видел в своем сыне Готлибе, родившемся 17 марта 1834 года, будущего продолжателя семейного дела или муниципального служащего. Но судьба распорядилась иначе. Мальчика со школьных лет увлекала техника и точные науки.

Уступив желаниям сына, по окончании начальной школы отец отдал его в подмастерья к оружейнику Райтелю. К семнадцати годам Готлиб Даймлер освоил специальность оружейного мастера. В 1853 году молодой человек по рекомендации земляка и общественного деятеля Ф.

[attention type=red]
Штайнбайса был принят на работу в мастерские ж/д-ремонтного завода в г. Страсбурге (Франция), где приобрел необходимый производственный опыт для продолжения образования. В 1957 году Готлиб Даймлер поступил в политехнический институт г. Штутгарта.
[/attention]

Через два года он получил диплом инженера, но, по его словам, учиться продолжал всю жизнь.

К вершинам инженерного искусства

Трудовую деятельность молодой специалист продолжил на том же страсбургском предприятии. Готлиб Даймлер с каждым днем все больше убеждался, что альтернативой громоздким и металлоемким паровым машинам должен стать более легкий и удобный в эксплуатации двигатель. В поисках единомышленников немецкий инженер сменил несколько предприятий во Франции и Англии.

В 1863 году, обогащенный передовым европейским опытом, Даймлер вернулся на родину. На заводе сельскохозяйственной техники в г. Ройтлингене он начал с должности чертежника, и уже через год стал техническим директором.

Но основная судьбоносная веха этого периода – знакомство с талантливым механиком Вильгельмом Майбахом, ставшим верным другом и соратником на всю жизнь.

Работа в Дойтце

В 1872 году изобретатель двигателя внутреннего сгорания Николаус Отто и его финансовый партнер Ойген Лайген искали для своего “Завода газовых двигателей в Дойтце” грамотного и инициативного инженера, способного наладить серийное производство моторов промышленного назначения. Их выбор пал на Даймлера и, как показало время, был абсолютно верным.

Новый технический руководитель привел с собой группу высококвалифицированных рабочих и Майбаха, возглавившего конструкторское бюро. Несмотря на коммерческий успех предприятия, соратники окончательно убедились, что стационарный газовый двигатель не имеет будущего: при трехметровых габаритах, теоретическая максимальная мощность ограничивалась 3-4 л. с.

На пути к мечте

Изобретения Готлиба Даймлера и Вильгельма Майбаха не находили отклика у руководителей “Дойтца”, и в 1872 году единомышленники организовали собственный проект, в котором первый выступил руководителем, а Майбах – инженером-конструктором.

На территории купленной в окрестностях Штутгарта усадьбы компаньоны обустроили мастерские, где вплотную занялись созданием нового двигателя.

Первый опытный экземпляр, работавший на бензине, представлял собой высокооборотистый (до 900 об/с, что совсем неплохо для того времени) одноцилиндровый мотор с калильным зажиганием и простейшим испарительным карбюратором. Дальнейшая работа изобретателей сводилась к минимизации агрегата.

Была разработана система водяного охлаждения и создан герметичный картер двигателя. В 1885 году Готлиб Даймлер получил патент на использование модернизированного ДВС на транспорте.

Первый локомотив, мотоцикл и автомобиль

В том же году новые двигатели были установлены на локомотив, обслуживающий заводские подъездные пути на предприятии “Отто-Дойтц”, и на пассажирский вагон Кирхгеймской железной дороги. Следом изобретатели представили прототип современного мотоцикла – моторный деревянный велосипед, развивающий скорость до 12 км/ч.

В следующем году усовершенствованный двигатель был установлен на первый автомобиль Готлиба Даймлера. “Моторная карета”, запатентованная в 1986 году, была изготовлена в Гамбурге и собрана в штутгартских мастерских.

Двигатель и рулевое управление под руководством Майбаха были смонтированы на заводе в Эсслингене. Трансмиссия представляла собой ременную передачу.

Достигнутая скорость 16 км/ч считалась хорошим результатом для первого образца.

В поисках коммерческих партнеров

К 1888 году были созданы модификации моторов для лодок и дирижаблей. Продемонстрированные компаньонами инициативы и области применения новых ДВС некоторое время не вызывали интереса у предпринимателей. Положение спасала реализация лодочных двигателей, которые охотно покупали владельцы небольших судов.

Первое коммерческое предложение поступило из Франции. Продукцию Даймлера стали устанавливать на свои автомобили компании “Пежо” и “Панар и Левассор”, но денег на производство новых моторов постоянно не хватало.

[attention type=green]
Это вынудило Готлиба Даймлера привлечь в качестве инвесторов местных бизнесменов и организовать в 1890 году акционерную компанию “Моторы Даймлера” (Daimler Motoren Gesellschaft).
[/attention]

Политика, проводимая фактическими владельцами фирмы, сводящаяся к созданию стационарных механизмов, не совпадала со взглядами Даймлера и Майбаха, но друзья упорно занимались разработкой новых двигателей для автомобильного транспорта.

Звезда взойдет..

Знаменитую на весь мир трехлучевую звезду, символизирующую применение своих моторов на суше, в воде и в небесах, Даймлер нарисовал на стенах собственного дома еще в 1880 году. Рисунок оказался пророческим.

Победа автомобилей, оснащенных двигателями компании DMG, на многочисленных гонках и пробегах, привела к постепенному увеличению сбыта продукции. Придуманный в 1893 г.

Майбахом карбюратор распылительного типа и разработанная Робертом Бошем система искрового зажигания значительно улучшили тягово-скоростные характеристики и управляемость ДВС.

Автомобиль из диковинного товара превратился в необходимое средство передвижения. Спроектированный Майбахом силовой агрегат “Феникс” послужил основой для производства целого модельного ряда двигателей, мощностью до 9 л. с. В 1899 году автомобили комплектуются уже четырехцилиндровым 24-сильным мотором.

Лучшее или ничего

Готлиб Даймлер – основатель и руководитель компании DMG, скончался в возрасте 66 лет, в 1900 г.

Он не дожил около года до появления в модельном ассортименте своего предприятия легендарной марки “Мерседес”, положившей начало истории наиболее популярного и уважаемого во всем мире автомобильного бренда.

С 1926 года, после объединения с фирмой Карла Бенца Benz & Cie в один концерн, автомобили выпускаются под маркой “Мерседес-Бенц”.

[attention type=yellow]
Можно вести бесконечные споры о том, кем был Готлиб Даймлер, что изобрел. Кто больше сделал для становления и развития компании Daimler Benz AG и мирового автомобилестроения в целом.
[/attention]

Время и заслуженный успех автомобилей “Мерседес” уравняли в правах организаторские способности и целеустремленность Готлиба Даймлера, неутомимость и разносторонность Карла Бенца, технический гений Вильгельма Майбаха.

Источник: .ru

Источник: http://monateka.com/article/382/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.