Летают, но низенько: пять необычных машин-гибридов на воздушной подушке

Вездеходы на воздушной подушке. Самодельные вездеходы на воздушной подушке

Летают, но низенько: пять необычных машин-гибридов на воздушной подушке

Одной из самых серьезных и труднорешаемых проблем для жителей сельской местности являются дороги, особенно в весеннее время в половодье. Идеальной альтернативой любым транспортным средствам в таких условиях становятся вездеходы на воздушной подушке.

Что из себя представляет подобный транспорт?

Судно на воздушной подушке представляет собой особое средство передвижения, в основе динамики которого лежит нагнетаемый под днищем поток воздуха, что позволяет ему передвигаться по любой поверхности – как жидкой, так и твердой.

Главным преимуществом такого транспорта является его высокая скорость. Кроме того, его навигационный период не ограничивается условиями окружающей среды – передвигаться на таких вездеходах можно как зимой, так и летом. Еще одним плюсом можно назвать возможность преодоления препятствий не более метра в высоту.

К минусам же относят небольшое количество пассажиров, которых способны перевозить вездеходы на воздушной подушке, и достаточно высокий расход топлива. Объясняется это повышенной мощностью двигателя, направленной на создание потока воздуха под днищем. Находящиеся в подушке мелкие частички могут стать причиной появления статического электричества.

Точно сказать, с чего стоит начинать выбор такой модели судна, достаточно сложно, поскольку все зависит от личных предпочтений будущего владельца и его планов на приобретаемый транспорт.

Среди огромного количества характеристик и параметров у вездеходов на воздушной подушке имеются свои преимущества и недостатки, о многих из которых знают либо профессионалы, либо производители, но не обычные пользователи.

Одним из минусов таких судов является их нередкое упрямство: при температуре в -18 градусов они могут отказаться заводиться. Причиной этому становится конденсат в силовой установке.

С целью повышения износостойкости и прочности вездеходы на воздушной подушке экономкласса имеют стальные вставки в днище, чего нет у их дорогостоящих аналогов.

Достаточно мощный двигатель может не потянуть подъем транспорта на достаточно небольшой берег с уклоном в пару-тройку градусов.

Подобные нюансы обнаруживаются только во время эксплуатации вездехода. Чтобы избежать разочарования в транспорте, перед его покупкой желательно посоветоваться со специалистами и просмотреть всю доступную информацию.

Разновидности вездеходов на воздушной подушке

  • Младшие суда. Идеальный вариант для активного отдыха либо рыбалки на небольших водоемах. В большинстве случаев приобретают такие вездеходы те, кто живет достаточно далеко от цивилизации и до места их проживания добраться можно разве что только на вертолете. Передвижение небольших судов во многом походит на водные мотоциклы, однако последние не способны на боковое скольжение на скорости порядка 40-50 км/ч.
  • Крупные суда. Такой транспорт можно брать уже на серьезную охоту или рыбалку. Грузоподъемность вездехода составляет от 500 до 2000 килограмм, вместимость – 6-12 пассажирских мест. Крупные суда практически полностью игнорируют бортовую волну, что позволяет использовать их даже на море. Приобрести такие вездеходы на воздушной подушке в нашей стране можно – на рынках реализуются транспорт как отечественного, так и иностранного производства.

Принцип работы

Функционирование воздушной подушки достаточно простое и во многом основывается на курс физики, знакомый со школьных времен. Принцип работы – поднятие катера над поверхностью земли и нивелирование силы трения.

Данный процесс носит название «выход на подушку» и представляет собой временную характеристику. Для малых суден он занимает порядка 10-20 секунд, крупным требуется порядка полминуты.

Промышленные вездеходы нагнетают воздух на протяжении нескольких минут, дабы увеличить давление до нужного уровня. После достижения необходимой отметки можно начинать движение.

На небольших судах, способных перевозить от 2 до 4 пассажиров, воздух в подушку нагнетается при помощи банальных воздухозаборников от тягового двигателя.

Езда начинается практически сразу же после набора давления, что не всегда удобно, поскольку задняя передача у вездеходов младшего и среднего класса отсутствует.

На более крупных вездеходах на 6-12 человек данный недостаток компенсируется вторым двигателем, контролирующим только давление воздуха в подушке.

Самодельные вездеходы на воздушной подушке

Сегодня можно встретить многих народных умельцев, которые самостоятельно создают подобную технику. Вездеход на воздушной подушке собирается на основе другого транспорта – к примеру, мотоцикла «Днепр».

На двигатель устанавливается винт, нагнетающий в рабочем режиме воздух под днище, укрытое манжетой из кожзаменителя, устойчивого к воздействию отрицательных температур.

Тот же мотор осуществляет и движение судна вперед.

Подобный вездеход на воздушной подушке своими руками создается с неплохими техническими характеристиками – к примеру, скорость его передвижения составляет порядка 70 км/ч. По сути, такой транспорт является наиболее выгодным для самостоятельного изготовления, поскольку не требует создания сложных чертежей и ходовой части, отличаясь при этом максимальным уровнем проходимости.

Вездеходы на воздушной подушке «Арктика»

Одной из разработок российских ученых из Омска является амфибийная грузовая платформа под названием «Арктика», которая была поставлена на вооружение армии РФ.

Амфибийное отечественное судно обладает следующими преимуществами:

  • Полная вездеходность – транспорт проходит по поверхности любого рельефа.
  • Может эксплуатироваться в любую погоду и любое время года.
  • Большая грузоподъемность и внушительный запас хода.
  • Безопасность и надежность, обеспеченная особенностями конструкции.
  • По сравнению с другими видами транспорта отличается экономичностью.
  • Экологически безопасна для окружающей среды, что подтверждено соответствующими сертификатами.

«Арктика» представляет собой судно на воздушной подушке, способное передвигаться по поверхности как воды, так и суши. Основным ее отличием от аналогичного транспорта, способного только временно находиться на земле, является возможность эксплуатации как на болотистых, заснеженных и обледенелых участках, так и на различных водоемах.

Источник: http://fb.ru/article/242399/vezdehodyi-na-vozdushnoy-podushke-samodelnyie-vezdehodyi-na-vozdushnoy-podushke

Техника на воздушной подушке Сравнение СВП и квадроциклов (ATV)

Летают, но низенько: пять необычных машин-гибридов на воздушной подушке

Оба слова – hovercraft и ATV – имеют нерусское происхождение, поэтому нередко встречается недопонимание их значений. Давайте для начала разберёмся с терминами.

Hovercraft

Hovercraft (по-русски, ховеркрафт или судно на воздушной подушке) – это транспортное средство, которое на подушке, наполненной воздухом, скользит над поверхностью земли.

Оно приводится в движение двигателем, который посредством вентилятора снабжает воздухом подушку и обеспечивает тягу для движения вперед и для реверса.

Это воистину вездеходное средство передвижения способное перемещаться по любой поверхности в любое время года и беспрепятственно переходить с воды на сушу, не касаясь поверхности. Название этого типа судов «ховеркрафт» имеет огромное количество синонимов.

Вот лишь часть из них, что нам встречались:

  • судно на воздушной подушке (СВП);
  • катер на воздушной подушке (КВП);
  • лодка на воздушной подушке (ЛВП);
  • вездеход на воздушной подушке (ВВП);
  • амфибия на воздушной подушке (АВП);
  • аппарат на воздушной подушке (АВП);
  • машина на воздушной подушке (МВП);
  • аэроджип;
  • аэролодка;
  • аэробот;
  • аэроглиссер (аэроглисер);
  • устройство на воздушной подушке;
  • средство на воздушной подушке;
  • экраноплан на воздушной подушке;
  • транспорт на воздушной подушке;
  • летающий катер на воздушной подушке;
  • техника на воздушной подушке;
  • и даже, ползоход.

По конструкции различают следующие виды воздушной подушки: камерная, скеговая, сопловая, щелевая или крыльевая (динамическая). Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки, поэтому используется в зависимости от поставленной задачи.

По грузоподъёмности ховеркрафты делятся на маломерные, пассажирские, грузовые. Размеры амфибийных вездеходов могут отличаться в десятки и более раз: от двухместных лодок до судов вместимостью 670 пассажиров.

По назначению амфибии на воздушной подушке можно разделить на следующие группы:

  • техника выходного дня (личное пользование) – для охоты, рыбалки, экотуризма;
  • спасательные СВП – спасение людей в условиях чрезвычайных происшествий, стихийных бедствий;
  • пассажирские ховеркрафты – перевозка большого количества людей и грузов (например, перевозка людей и грузов через Ла-Манш в 1967 году);
  • военные амфибии – специально оборудованные суда для проведения военных операций и высадки десанта (например, десантный корабль проекта 12322 «Зубр», пограничный сторожевой катер на воздушной подушке проект 20910 «Чилим»);

ATV

ATV – аббревиатура в английском языке от словосочетания all terrain vehicle, что в буквальном переводе обозначает – вседорожный автомобиль. Однако, практика использования сокращения такова, что обычно под ним понимают квадроцикл, а не какой-то абстрактный автомобиль-вседорожник.

Англоязычному миру просто – они придумали одну аббревиатуру и спокойно ей пользуются. В русском языке сложнее: у нас найдётся множество слов-синонимов, которые активно используются и могут быть непоняты неосведомлённым читателем. Давайте приведём список.

Итак, синонимами слова «квадроцикл» (или ATV) можно считать:

  • вседорожный автомобиль;
  • транспортное средство для езды по бездорожью;
  • мотовездеход;
  • четырехколесный внедорожник;
  • квадрик;
  • четырёхколёсник;
  • болотоход;
  • внедорожник, вседорожник;

Список не завершён, и постоянно нами дополняется. Это транспортное средство представляет собой четырехколесный внедорожник, который, к сожалению, не разрешено эксплуатировать на дорогах общего пользования. Вернее будет сказать “не предусмотрено”. Зато на квадрике можно вволю оторваться на бездорожье.

Основные производители этого вида транспортных средств: Yamaha, Honda, Polaris, BRP (Bombardier), Argo и другие. По назначению ATV делится на четыре основные группы: “детские”, “прогулочные”, “спортивные” и “охотничьи”.

ATV является универсальным транспортным средством, которому не важны время года и дорожные условия. Отметим, что квадроциклы способны преодолевать такие участки дорог, где не может пройти даже гусеничный транспорт. На четырёхколёсники как правило устанавливают бензиновый двигатель, мощностью от 15 до 40 и выше л. с.

Усилие от двигателя передаётся на все четыре колеса, а на передние – ещё и рулевое управление. Мотовездеходы делятся на несколько классов:

  • спортивный – для гонок, развлечений;
  • рабочий или утилитарный – для передвижения по бездорожью в условиях необходимости;
  • детский – меньший по размеру и более лёгкий.

Сравнение

Давайте теперь подведём итоги: в чём сходство и в чём различие этих видов транспортных средств? Начнём с отношений с органами власти. Квадроцикл, также как и снегоход регистрируется в органах Гостехнадзора. Там же получаются права на их управление. Законом не предусмотрено движение ATV по дорогам общего пользования, зато вполне можно оторваться на бездорожье.

Транспортное средство на воздушной подушке регистрируется в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) МЧС России. Там же получают удостоверение на право управления маломерным судном.

Как показывает практика, порядок регистрации судна и получения прав сильно зависит от региона РФ, в котором расположена ГИМС. Ясно, что ховеркрафт и квадроцикл могут передвигаться как по обычным асфальтовым дорогам, так и по бездорожью. Однако, есть нюансы.

Движение по асфальтированным дорогам на СВП не рекомендуется, поскольку абразивная поверхность ведёт к быстрому износу материала юбки.

Для ATV асфальт не представляет никаких проблем. Далее, в условиях бездорожья для вездехода на воздушной подушке требуется более-менее ровная поверхность для поддержания давления в юбке.

При движении по сильным неровностям, возникают зазоры между поверхностью и юбкой, что ведёт к падению в ней давления и потере способности аппарата к движению. Про проходимость же мотовездеходов буквально поют песни и проводят порой безумные тест-драйвы.

В этом у четырёхколёсника явное преимущество.

Однако машины на воздушной подушке обладают некоторым весомым преимуществам пред «болотоходами» – это их амфибийные свойства. Аэроджипы способны перемещаться по любой ровной поверхности, будь то трава, песок, снег, лёд и даже вода. «Квадрики» осилят, пожалуй, всё, кроме воды.

«Квадрики» – сугубо сухопутное транспортное средство, пусть даже и справятся с болотом (за что и получили название «болотоход»), но не с большим водоёмом. При движении по воде возникает один тонкий момент – это плавучесть судна.

Что будет если двигатель заглохнет? Или возникнет необходимость в остановке? Как поведёт себя аэроглиссер?

Тут всё зависит от надёжности и ответственности производителя. Например, все суда Christy Hovercraft, Neoteric Hovertrek, Airlift Hovercraft обладают стопроцентной плавучестью.

Становится ясным, что лодки на воздушной подушке и внедорожники – это техника разного применения и назначения. Однако, их безусловно роднит приверженность владельцев (водителей) к экстремальным видам отдыха (extreme rest). А какой же русский не любит быстрой езды? Ясно, что на бездорожье развивать высокую скорость смерти подобно.

Но можно сравнить скорости этих аппаратов на прямых открытых участках. «Ползоход» или летающий катер способен развивать скорость до ста и более километров в час. В принципе, максимальная скорость ограничена не столько мощностью двигателя, сколько опытностью водителя.

Дело в том, что аппарат не высоко, но буквально летит над поверхностью и трение с ней минимально. Поэтому тормозная система должна быть связана с воздухом, а не с землёй.

Современные летающие лодки таких производителей как Neoteric Hovertrek, Christy Hovercraft и других оснащены системами реверсивных заслонок для торможения.

Они позволяют эффективно управлять транспортным средством и даже двигаться задним ходом. Максимальная скорость квадроцикла как правило достигает 60-70 км/час. Ясно что высокая скорость – не его конёк.

Но взбирание на горы по камням и неровностям может быть весьма экстремальным видом отдыха.

Если подытожить в двух словах, то можно нарисовать следующую картину. Летающий катер и мотовездеход – оба полноценные внедорожники. Однако, свои сильные стороны характера они проявляют с разных условиях.

Ховеркрафт предназначен для ровных поверхностей, амфибийность и высокая скорость – вот его конёк.

Вседорожный автомобиль – исключительно сухопутен, максимум болотоходен, однако, на суше (горы, склоны, невровности) по проходимости он во многом превосходит аэролодки.

Источник: http://christyhovercraft.ru/about-hovercrafts/sravnenie-sudov-na-vozdushnoj-podushke-svp-i-kvadrotsiklov-atv

ГАЗ-16 или летающая

Летают, но низенько: пять необычных машин-гибридов на воздушной подушке

ГАЗ-16 или летающая “Волга”

Идея создания автомобиля, способного летать, или хотя бы ненадолго отрываться от земли, приходила в голову любому, кто хоть раз стоял в пробке, или был вынужден двигаться по бездорожью. И, надо сказать, летающие автомобили уже существуют, хоть и не столь распространены.

Зато различные компании ведут активную работу, чтобы сделать такую технику массовой. Например, компания Lilium Aviation планирует уже в этом году показать полноразмерный прототип такого транспортного средства.

А словацкая компания AeroMobil идет еще и дальше и вообще хочет начать продажи подобного автолёта.

Правда, если немного изучить вопрос, выяснится, что попытки создать летающий автомобиль предпринимались еще полвека назад. Хотя начинались они совсем с другого – с создания автомобилей на воздушной подушке. Более того, в Советском Союзе были реализованы работающие прототипы такого транспортного средства.

Догоним и перегоним

Надо сказать, идеи сделать летающий, или точнее “воздушный” автомобиль предпринимались не только в СССР. Например, в 1959 году компании Curtiss-Wright, Studebaker и Daimler-Benz представили транспортное средство на воздушной подушке собственной разработки.

Вот как писали об этом автомобиле журналисты тех времен: “Об устройстве и принципах действия этого автомобиля известно, что в нём нет колёс, осей, тормозов, сцепления, коробки передач и рессор.

Привод осуществляется от обычного поршневого двигателя внутреннего сгорания, имеющего воздуходувку для создания, как сказано в проспекте фирмы “Кэртис-Райт”, “воздушного потока низкой скорости и низкого давления”. Управление силой и направлением этого потока осуществляется внутри машины.

Воздушный поток служит, с одной стороны, для производства воздушной подушки под автомобилем (который благодаря этому приподнимается на 15 – 30 см над землей), а с другой – для того, чтобы обеспечить движение автомобиля в горизонтальном направлении – вперед, назад и в стороны… Хотя сам принцип, положенный в основу автомобиля и не нов, некоторые технические решения весьма оригинальны. Неоспоримы также и возможные конструктивные преимущества новой машины”, – отмечал печатный орган страны советов, добавляя, что автомобиль американо-немецкой разработки мог передвигаться как по неровным дорогам, так и по воде. Конечно, попытки создать транспортное средство на воздушной подушке были и раньше. Но на этот раз речь шла именно об автомобиле.

В общем, неизвестно, впечатлили ли советских инженеров зарубежные разработки, но факт остается фактом. Буквально через год после демонстрации в США необычного транспортного средства на Горьковском автозаводе начинается разработка своего летающего автомобиля.

По воде аки посуху

За работу принялась группа специалистов под руководством ведущего конструктора ГАЗа А. Смолина. Также к проекту привлекли группы сотрудников из НАМИ и авиационного завода имени Орджоникидзе. Такой выбор специалистов не был случайным.

В конечном счете, перед ними ставилась задача – создать гибрид обычного автомобиля и судна на воздушной подушке. Этакий советский “воздушный автомобиль”, который смог бы двигаться по шоссе, а при необходимости – преодолевать непролазные дебри.

Также к работе подключились и специалисты «Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского». И дело пошло.

До постройки первых ездовых прототипов были проведены испытания на специальных моделях в масштабе 1:10. Первые же эксперименты подтвердили возможность образования воздушной подушки под днищем автомобиля, в результате чего было принято решение о создании полноценных образцов, которые были построены уже в 1962 году.

Проект получил название ГАЗ-16, а в кулуарах его даже окрестили “летающей “Волгой”. Почему? А почему бы и нет, ведь конструкторы хотели создать машину для повседневного использования.

Хотя, если взглянуть на футуристичный внешний вид прототипа, напоминающего не то летающую тарелку, не то – фантастическое судно, в это слабо веришь.

Размеры ГАЗ-16 были немаленькими: 7,5 х 3,6 х 1,7 метра. Масса – 2125 кг. Автомобиль был построен на заднеприводном шасси, а в движение его приводил 5,5-литровый мотор V8 мощностью 195 л.с., позаимствованный у “Чайки” ГАЗ-13. Любопытно, что при этом агрегат отвечал как за привод задних колёс, так и за создание воздушной подушки. Кстати, о движении.

В стандартном режиме ГАЗ-16 ехал точно так же, как и обычный автомобиль своего времени, разумеется, с поправкой на необычную форму кузова. А в случае, если нужно было преодолеть бездорожье, колёсное шасси по задумке разработчиков убиралось специальным гидравлическим приводом.

Тогда в дело вступали два осевых вентилятора, которые нагнетали воздух в ресивер, образованный обшивкой корпуса и днищем машины. В отличие от современных транспортных средств на воздушной подушке, у ГАЗ-16 не было специальных гибких юбок, все достигалось за счет формы кузова. А воздух в нижней части выходил из специальных щелей, расположенных под углом 45 градусов.

Эти же потоки воздуха, направляемые специальными жалюзи, управляемыми из кабины водителя, двигали автомобиль вперед, в случае активации воздушной подушки.

Поначалу такая схема казалась конструкторам перспективной. Но первые же испытания показали низкую эффективность такого решения. Автомобиль сильно проседал, при перераспределении воздуха.

Поэтому советскими специалистами был построен усовершенствованный вариант автомобиля – ГАЗ-16А, у которого в задней части появились два вращающихся навстречу друг другу трёхлопастных винта. За их работу отвечали вспомогательные маршевые двигатели мотоциклетного типа.

А впоследствии появился еще один прототип – ГАЗ-16Б, у которого уже применялась комбинированная схема. Во время работы воздушной подушки этот автомобиль двигали как нагнетающие вентиляторы, так и маршевые винты, работающие от 350-сильного газотурбинного двигателя ГТД-350 от вертолета Ми-2.

Советский летающий автомобиль выглядел как настоящий прорыв, диковинный аппарат вызывал настоящий ажиотаж, когда двигался по улицам Горького. Казалось, вот он – транспорт будущего, но жизнь внесла свои коррективы.

Когда гибрид – это не комплимент

Развитие ГАЗ-16 “убила” вовсе не бесперспективность теории о летающем или “полулетающем” автомобиле, а самая, что ни на есть практика. А точнее – результаты испытаний. Да, все прототипы ГАЗ-16 очень необычно выглядели и имели перспективную конструкцию.

Но что с того? В режиме полёта ГАЗ-16 разгонялся до 40 км/ч, но при этом автомобиль крайне плохо управлялся. Например, во время тестов машина не смогла два раза пролететь 170 метров по прямой, не сбив при этом флажки.

Не говоря уже про выполнение “змейки”! А при произвольных аэродромных полётах автомобиль и вовсе начинало нести боком, хотя современным “дрифтерам” такое явление, скорее всего, понравилось бы.

К тому же, были и другие проблемы. Например, “летающая Волга” имела невысокую грузоподъемность и при этом обладала повышенным расходом топлива. Кроме того автомобиль оказался довольно громоздким и сложным с конструктивной точки зрения.

Но самое главное – за всё время разработок ГАЗ-16 никто так не представил внятного объяснения, для каких конкретных целей можно было бы использовать подобное транспортное средство.

Поэтому если поначалу представители ГАЗа еще собирались доработать конструкцию “летающего автомобиля”, улучшив управляемость и маневренность, то в дальнейшем от этой идеи полностью отказались.

А дальнейшая судьба построенных прототипов и вовсе сложилась непонятным образом. Сейчас единственное, что от них осталось – это часть кузова, который выставлен в музее Горьковского автозавода.

И все же, подводя итог, хочется отметить, что ГАЗ-16 не стал полностью провальным проектом, как может показаться сейчас.

Это была попытка нащупать новые контуры и перспективные направления в автомобилестроении того периода, которую делали не только в Советском Союзе.

И пусть в силу ряда причин она оказалась бесперспективной и безрезультатной. Только за то, что ее предприняли, стоит сказать отдельное “спасибо”.

Источник

Источник: https://MediaRepost.ru/news/72085-gaz-16-ili-letayuschaya-volga.html

11 крутых машин на воздушной подушке

Летают, но низенько: пять необычных машин-гибридов на воздушной подушке

Когда-то суда на воздушной подушке всерьез называли транспортом будущего, ведь они способны уверенно ехать как по земле, так и по воде. Увы, из-за дороговизны обслуживания и сложности управления дни «хаверкрафтов» так и не настали. Но это не повод не вспомнить о том, какими они были, есть и какими, возможно, будут.

SR-N1

Хотя концепция судна на воздушной подушке была озвучена еще в 18 веке, а ходовые образцы построены до Великой Отечественной войны (советским конструктором Владимиром Левковым), первым «классическим» судном на воздушной подушке стал SR-N1 Кристофера Кокерелла. Патент был зарегистрирован в 1955 году, а первые ходовые испытания прошли в конце мая 1959-ого.

SR-N4

Самым успешным коммерческим судном на воздушной подушке является SR-N4. Было построено шесть экземпляров этой модели, и одному из них, SR-N4 Mk.

III Princess Anne, принадлежит рекорд пересечения Ла-Манша – 22 минуты. Существовало три спецификации SR-N4, самая крупная из которых, Mk.III (на фото), вмещала 60 автомобилей и 418 пассажиров.

Силовая установка – это четыре газотурбинных двигателя Rolls-Royce Proteus.

СВП-10 «Кайман»

Но не все коммерческие «хаверкрафты» такие огромные, как SR-N4.

Например, в России можно приобрести компактный СВП-10, оснащенный стеклопластиковым кузовом и двумя двигателями, которые позволяют разгоняться до 100 км/ч по снегу.

В стандартном исполнении «Кайман» может принять на борт 10 пассажиров. Что немаловажно – его можно свободно приобрести прямо сейчас по цене от 3 300 000 рублей.

«Зубр»

А вот этого зверя даже с консервации не купишь. Десантный корабль проекта 12332 «Зубр» является самым большим судном на воздушной подушке в мире и состоит на вооружении трех стран.

Силовая установка представлена пятью газотурбинными двигателями мощностью 10 тысяч лошадиных сил каждый. Максимальная скорость хода – около 110 км/ч.

«Зубр» способен принять на борт три боевых танка или 10 бронетранспортеров со 140 бойцами десанта. Или дакаровский МАЗ.

UH-19D

В 1995 году на судне UH-19D, прозванном Jenny II, американец Боб Уиндт разогнался до 137,4 км/ч, тем самым установив мировой рекорд для подобного рода транспорта. Максимальная скорость была зафиксирована на реке Дуэро в Португалии представителями Книги Гиннеса в ходе Мирового первенства судов на воздушной подушке.

UH-12R Racer

А вот обычное гоночное судно на воздушной подушке (выступающее в так называемом классе Formula 1 Hovercraft) – UH-12R Racer, которое выпускается американской фирмой Universal Hovercraft. Легкое судно ценится гонщиками за мощные двигатели (шаговые моторы – вплоть до 150 сил), идеальную развесовку и высокую максимальную скорость (до 125 км/ч).

UH-19XRW Hoverwing

Этому образцу компании Universal Hovercraft осталось покорить лишь стихию огня – воду и воздух он уже покорил. Благодаря использованию граунд-эффекта и наличию крыльев, 19XRW Hoverwing способен летать, пускай и на небольшой высоте.

При этом лицензия пилота для управления машиной не требуется, по классификации она проходит как судно. Приобрести летающее судно можно по цене от 180 тысяч долларов.

В стоимость включен краткий обучающий курс управления этой диковинной техникой.

Mercier-Jones Supercraft

Моду на «хаверкрафты» в 21 веке пытается вернуть американская компания Mercier-Jones, которая в 2015 году представила эскизы современного судна на воздушной подушке.

По заявлениям компании, Supercraft отличается высочайшей маневренностью и первоклассным комфортом.

Кузов изготовлен из углепластика, а силовая установка представлена тремя электромоторами, генератором для которых выступает малокубатурный бензиновый двигатель.

ГАЗ-16А

Одна из самых странных машин на воздушной подушке, о которой мы рассказывали. По дорогам общего пользования прототип перемещался на обычных колесах, а на бездорожье и воде – на воздушной прослойке. Несмотря на эффективность разработки, машине попросту не нашли применение, поэтому работы над проектом быстро свернули.

Земноводный подлетающий танк

А ведь военное судно на воздушной подушке могло быть в СССР еще до Великой Отечественной войны! Проект был разработан на Московском авиационном заводе № 84 в 1937 году, но дальше макета в масштабе 1:4 он не продвинулся. В движение 8.5-тонный танк должен был приводиться двумя 9-цилиндровыми авиационными моторами по 725 сил каждый и развивать до 125 км/ч. Однако машину сошли излишне инновационной и сложной.

DeLorean

Пока компании пытаются создать парящий скейтборд Марти МакФлая, Мэтт Риз из США создал вполне себе парящий DeLorean.

Работу над проектом он начал будучи еще студентом, немалую помощь в этом оказала платформа Kickstarter, где удалось собрать 5644 доллара. Ну а 10 августа 2012 года DeLorean совершил свой публичный дебют.

Для любителей классики: не волнуйтесь, ни один DeLorean при постройке не пострадал. И да, Мэтт с радостью построит такой автомобиль и для вас.

Источник: http://motorbreath.ru/articles/11-krutykh-mashin-na-vozdushnoy-podushke/

Поднимись над суетой: 11 невероятных летающих автомобилей, которые уже существуют

Летают, но низенько: пять необычных машин-гибридов на воздушной подушке

Самые невероятные летающие авто.
Только ленивый писатель-фантаст, футурист или инженер не мечтал в своей жизни о такой вещи, как летающий автомобиль. Ведь факт, что такой транспорт практичен и удобен в использовании, очевиден. Летающий автомобиль помог бы решить уйму проблем, в том числе и с трафиком на дорогах.

В этом обзоре о самых убедительных уже реально существующих летающих автомобилях.

1. TF-X

Концептуальный автомобиль-вертолёт TF-X.

Летающий автомобиль TF-X от компании Terrafugia – это концептуальный автомобиль-вертолёт. Предполагается, что работать он будет на двух электродвигателях мощностью 670 л.с, которые должны обеспечивать ему вертикальную тягу. Вместить машина может до трех человек. 

TF-X в полёте.

Максимальная скорость в полете составит 322 км\ч, а запас хода (полета) – 800 километров. Увидеть это чуде в воздухе, к сожалению, удастся только через 6-12 лет. Но при этом разработчики грозятся показать полностью функционирующий прототип уже в ближайшие 2 года.

2. Aeromobil

Колесный самолет Aeromobil.

Колесный самолет Aeromobil разрабатывается одноименной словацкой компанией. Придуман он был группой энтузиастов из Братиславы. Выйти на рынок чудо техники должно уже совсем скоро – в 2018 году. Разработка этого транспортного средства идет стремительно. 

Aeromobil в полёте.

В 2013 года инженеры уже продемонстрировали сразу несколько полностью функционирующих прототипов-моделей Aeromobil. Последние модели качественно отличаются тем, что их крылья могут быть сложен вдоль бортов. Сейчас же идет работа над улучшением системы безопасности.

3. Moller Skycar

Moller Skycar – гибрид летательного аппарата и космического корабля.

Удивительный Moller Skycar явялется гибридом летательного аппарата и космического корабля. Он может вертикально взлетать и парить в воздухе. Скорость движения существующих прототипов уже достигает 600 км\ч. Работать он будет на спирте или керосине. 

Moller Skycar в полёте.

Среди недостатков летательного аппарата стоит упомянуть слишком сложное на сегодняшний день управление, а также громоздкость. На 100 км пути аппарат «скушает» 10 литров упомянутого топлива. Дальность хода при этом составит 1200 км.

4. TransitioN

Автомобиль-самолет Transition уже в серии.

Автомобиль-самолет Transition от уже упомянутой американской компании Terrafugia примечателен в первую очередь тем, что на сегодняшний день является одним из немногих полностью функционирующих летательных транспортных средств. Создан был еще в 2009 году группой студентов из Массачусетского технологического университета. 

Transition в воздухе.

Стоит аппарат правда очень и очень много. В небе «автомобиль» разгоняется до 185 км\ч, а на шоссе до 105 км\ч. Трансформируется из самолета в машину аппарат примерно за 60 секунд.

5. Moller 200 X

Moller 200 X – один из первых летающих авто.

Настоящий антиквариат! Этот летательный аппарат успешно прошел свои испытания еще в 1989 году, принеся известность одноименно компании. Выглядит аппарат, как летающая тарелка. Способен уместить в себя двух человек, водителя и пассажира. Разгоняется до 160 км\ч, а топлива хватит всего на 1 час.

3 метра – полёт нормальный!

Аппарат к сожалению оказался слишком пожароопасным и ненадежным, да и взлетает он всего на 3 метра. 

6. Parajet Skycar

Весьма любопытный гибрид Parajet Skycar.

Еще один любопытный гибрид воздушного и наземного видов транспорта. На сей раз инженеры скрещивали паратрайк и багги, два весьма экзотических вида транспорта.

Поднимается в небо благодаря парашюту и мощному двигателю мощностью 150 л.с. Работает на биотопливе и разгоняется до 90 км\ч. Поднимает на высоту до 600-900 метров.

Для города автомобиль не годится, так как очень привередлив к взлету и приземлению. Тем не менее аппарат летает.

7. Maverick Flying Car

Maverick Flying Car: Полетели!

Очередной летающий багги, однако в отличие от предыдущего претендента намного более безопасный и удобный. Разгоняется до 64 км\ч в воздухе. Создавался с расчётом на широкого пользователя. Шикарную работу проделали дизайнеры летательного аппарата, стремясь максимально сильно приблизить его внешний вид к старинному автомобилю.

8. PAL-V

PAL-V – гибрид мотоцикла и вертолёта.

Смешивают не только автомобили и самолеты, но и мотоциклы и вертолеты. Наглядным примером такого инженерного творчества является PAL-V. Создано транспортное средство было в Голландии. В основе концепции лежит желание создать индивидуальный транспорт для движения на земле и воздухе. Разгоняется до 180 км\ч и способен взлететь на высоту до 1.2 тысячи метров. 

Поднимаясь над пробками.

На трассе мотоцикл «кушает» 8 литров горючего на 100 км, что позволит проехать до 1 200 км или пролететь 350 км. Первые заказчики получат своей вертолет-мотоцикл уже в будущем 2017 году.

9. Audi Shark

Невероятный концепт Audi Shark.

Эта летающая акула была создана турецким дизайнером Казимом Доку и является гибридом самолета и мотоцикла. Со стороны машина куда больше похожа на подводную лодку, нежели на летательный аппарат, благодаря своему обтекаемому дизайну. Рассчитано необычное транспортное средство на двух человек. Для движения транспортное средство должно использовать принцип воздушной подушки.

10. Honda Fuz-O

Honda Fuz-O – невероятный концепт.

Другой любопытный концепт от дизайнера Джона Мехеадина. Взлетать и садиться этот аппарат должен будет вертикально. Разгоняться, он согласно ожиданиям, сможет до 350 км\ч, а ездить это чудо должно будет на инновационных колесах-турбинах. Отличается концепт одной из самых продуманных на сегодняшний день систем безопасности пилота. В автомобили могут поместиться водитель и два пассажира.

11. Skycruiser

Пятиместный гибрид Skycruiser с вертикальным взлётом.

Компания Krossblade Aerospace Systems ведет разработку своего собственного летающего автомобиля – пятиместного гибрида Skycruiser, который будет работать по принципу мультикоптера.

У машины будут два складных крыла и четыре складных ротора с электроприводами и роторными двигателями.

Взлетать и садиться машина будет вертикально, вот только в отличие от всех уже приведенных выше образцов, прототип не может похвастаться даже относительной компактностью. 

Бонус: MyCopter

Проект MyCopter реализуется в Европейском Союзе под эгидой государственных властей. В отличие от проектов коммерческих компаний, здесь инженеры почти не уделяют внимания своему собственному детищу. Это может звучать парадоксально, однако настоящая цель MyCopter не создать, а популяризировать летающие авто, показав другим производителям перспективность этого направления.

Важно и то, что в рамках инициативы разрабатывается множество законодательных актов способствующих продвижению летающих автомобилей, формированию требований к уровню их безопасности и комфорта.

Так, например, власти ЕС требуют чтобы аэромобили были как можно сильнее похожи на привычные всем автомобили и справиться с управлением такого чуда техники мог даже минимально подготовленный водитель. 

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43243019420/prev

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.