Легендарные авто прошлых лет, которые мы хотели бы возродить

Содержание

Легендарные автомобили в мире. | ТОП-10

Легендарные авто прошлых лет, которые мы хотели бы возродить

Сложно сказать, что именно делает автомобиль легендой. Одни автомобили можно считать произведениями искусства, которые украсили собой ту или иную эпоху.

Другие, обладая неказистым экстерьером и заурядными техническими возможностями, подарили людям возможность легко и удобно перемещаться в пространстве. Благодаря третьим стало возможно внедрение инновационных находок в автоиндустрии.

Несмотря на существенные различия, все легендарные автомобили объединяет то, что каждый из них на каком-то этапе сделал жизнь человечества лучше.

По большому счету, все машины имеют равнозначные права и  быть в этом списке на любой строке. Это мое мнение, поэтому в таком порядке. Но при необходимости их можно легко «перетасовать». (Примечание Автора.)

10. Volkswagen Golf

Надежный, не лишенный эстетики автомобиль по разумной цене в 1974 году оседлал свою волну в автомобильном мире. Возможно, своим успехом он, в какой мере, обязан и названию, которое получил благодаря теплому течению Гольфстрим.

Так или иначе, но Volkswagen Golf стал знаковым явлением в истории автомобилестроения. Под этой маркой было выпущено свыше 25 миллионов машин. Этот скромный автомобиль является самым коммерчески успешным среди тех, которыми гордится концерн Volkswagen.

На сегодняшний день по дорогам мира колесит уже седьмое поколение Volkswagen Golf. Совершенствуясь, машины этой марки не изменяют той концепции, которая была заложена в них изначально.

Именно поэтому семь из десяти владельцев Volkswagen Golf остаются верны этой марке: меняют один Golf на другой, нового поколения. Кажется, именно это называют признанием. Какие ещё марки принадлежат концерну Volkswagen AG

9. ВАЗ-2101

По мнению автолюбителей, ВАЗ-2101 является лучшим советским автомобилем ХХ века. Общеизвестно, что прототипом этого автомобиля стал итальянский Fiat 124 – лучший автомобиль 1967 года. Однако при внешнем сходстве эти машины даже с большой натяжкой не назовешь копией друг друга.

Прототип претерпел более 800 конструктивных изменений, прежде чем превратился в машину, способную пережить встречу с советскими дорогами. Так, был увеличен клиренс, дисковые тормоза заменены на барабанные механизмы, доработана подвеска, карданная передача и трансмиссия. Благодаря такому тюнингу ВАЗ-2101 смог проявить чудеса выносливости.

Известный в СССР как Жигули, на экспорт этот автомобиль шел под названием Лада. Не многие соотечественники задумывались о том, что же значит это слово, и только самые пытливые знали, Жигули – это название возвышенности на берегу Волги. Для иностранцев же это название созвучно со словом «жиголо», которым называют мужчин, дарящих свою любовь за деньги.

Именно потому в экспортном варианте двусмысленное название «Жигули» было изменено на нейтральное «Лада». В народе же ВАЗ-2101, который стал одним из символов советской эпохи, любовно называли «копеечкой».

8. Ford Model T

Ford Model T стал первым массовым автомобилем, который впоследствии благодарные потомки назовут автомобилем века. За неполные 20 лет было выпущено более 15 миллионов автомобилей. Это стало возможно благодаря изобретению Генри Форда – конвейеру.

Спрос на этот автомобиль также объяснялся относительно невысокой ценой. Изначально он стоил 850$, что было уже на треть меньше, чем машины, выпускаемые конкурентами. Со временем цена была снижена до 350$. Большинство американцев среднего достатка смогли позволить себе покупку автомобиля.

Американцы стремительно пересаживались с лошадей в автомобили. Отсюда и шутливое прозвище Ford Model T –«Жестянка Лиззи». Ведь самой популярной лошадиной кличкой в то время была, как несложно догадаться, Лиззи.

Так, автомобиль перестал быть дорогой игрушкой элиты общества, превратившись в новый, удобный и относительно недорогой вид транспорта для массового потребителя.

7. Aston Martin

Этот автомобиль стал легендарным отнюдь не по причине своей массовости. Английская марка Aston Martin известна тем, что большинство ее автомобилей собраны вручную. Гарантией качества и элитарности является небольшая медная табличка внутри каждого автомобиля.

На ней указано имя человека, который трудился над созданием именно этой конкретной машины. Но в списке легендарных автомобилей Aston Martin оказался благодаря кинематографу.

Даже люди, не интересующиеся автомобилями, безошибочно ответят, какой марке машины отдает предпочтение знаменитый Джеймс Бонд. Агент 007 уверенно себя чувствует как за рулем мотоцикла, так и за штурвалом самолета.

Но именно Aston Martin, как символ английской респектабельности в сочетании со скоростью и надежностью, стал идеальной машиной для легендарного спецагента. Aston Martin не попал в список самых быстрых автомобилей.

6. Porsche 911

Еще один автомобиль легенда – Porsche 911. Пожалуй, в мире нет другой такой марки спортивных автомобилей, которая бы более полувека бережно хранила узнаваемые черты, при этом оставаясь остроактуальной.

Porsche 911 является звездой автоспорта, именно благодаря гоночной славе ключ зажигания во всех автомобилях этой марки расположен по левую сторону от рулевой колонки.

Так, во время знаменитой гонки «24 часа Ле-Мана» участникам необходимо было как можно быстрее добежать до своего автомобиля и запустить двигатель, чтобы уже на старте выиграть несколько секунд у соперников. Многие гонщики заводили мотор до того, как сесть в машину. И расположение зажигания с левой стороны здорово экономило время.

К слову сказать, в Porsche нет мелочей, каждой детали уделяется особое внимание. Так, для того чтобы добиться идеального звучания мотора, его настраивают, словно музыкальный инструмент. А лучшим показателем надежности Porsche 911 является то, что большая часть выпущенных за полвека автомобилей до сих пор на ходу.

5. Trabant

«Спутник», так в переводе с немецкого называется Trabant, стал культовым автомобилем в восточной Германии. Несуразная малолитражка в то время была героиней анекдотов и постоянной темой для шуток. Но вместе с тем, этот автомобиль был невероятно популярен.

Многим автолюбителям более десяти лет приходилось ждать возможности приобрести это чудо автопрома. Секрет популярности марки Trabant в его беспрецедентно низкой цене и отсутствии конкурентов. Ряд технологических находок позволили удешевить себестоимость автомобиля до невероятных величин.

Увы, это не лучшим образом сказалось на качестве машины. Этот маломощный автомобиль в шутку называли четырехместным мотоциклом. У него отсутствовал бензонасос, топливо в двигатель поступало самотеком.

Уровень топлива можно было определить только с помощью пластикового щупа, так как датчик топлива тоже отсутствовал. И хоть рама автомобиля была стальной, все навесные элементы в Trabant были выполнены из разновидности пластика – дуропласта.

Благодаря этому конструкция была практически неуязвима для коррозии. Несмотря на несовершенство конструкции, автомобиль справился с основной задачей: за небольшие деньги обеспечить большое количество граждан личным транспортом.

4. Mercedes-Benz Gelandewagen

Аскетичный Mercedes-Benz Gelandewagen разрабатывался в качестве военного автомобиля. Предполагалось, что это будет супервыносливая техника для суровых условий эксплуатации. Недаром Gelandewagen в переводе с немецкого «внедорожник». Однако так вышло, что сначала этот автомобиль стал популярен в гражданской жизни, и только потом его оценили военные.

Также по индивидуальному заказу Ватикана был выполнен уникальный Gelandewagen для Папы Римского. Часто модификацию G-Guard со спецзащитой выбирают в качестве машины сопровождения политики и бизнесмены. Эти лаконичные угловатые формы несут брутальную эстетику.

И вот уже более 30 лет без существенных изменений Gelandewagen остается в моде и не теряет поклонников.

3. ГАЗ-21

Этот автомобиль легенда с оленем на капоте долгие годы оставался пределом мечтаний каждого советского человека. Безусловно, речь идет о ГАЗ-21, о легендарной «Волге». Революционная для советского автопрома модель на первых порах даже была оснащена автоматической трансмиссией.

Однако качество моторных масел того времени в СССР оставляло желать лучшего, именно поэтому пришлось отказаться от «автомата» в пользу ручной коробки передач. Особым шиком считалось иметь «Волгу» двуцветной окраски. Такие экземпляры стоили гораздо дороже монохромных.

Автомобиль был мощным, быстроходным и невероятно комфортным. За это, и не только, «Волга» была удостоена лестных отзывов даже в иностранных изданиях. Внутри же страны народная любовь к этой марке растянулась на десятилетия.

Так, к 40 юбилею ГАЗ-21, в 1996 году на заводе было восстановлено с использованием исключительно оригинальных деталей 20 автомобилей.

2. Duesenberg

Просуществовав всего 24 года, автомобильная марка Duesenberg навсегда с триумфом вошла в историю автомобилестроения. Братья Дюзенберги, американские инженеры-самоучки немецкого происхождения, создавали непревзойденные гоночные, а теперь уже и легендарные автомобили. Их машины, собранные исключительно вручную, были гораздо легче, но мощнее и быстрее, чем у конкурентов.

Превосходные конструкторы, Дюзенберги не обладали должными навыками ведения бизнеса. Так, не запатентовав изобретения гидравлических тормозов, братья лишились в будущем многомиллионной прибыли. В конечном счете, компания оказалась на грани банкротства. Спасение пришло в лице прирожденного дельца Эррета Лобана Корда, за помощью к которому обратились владельцы.

И он обозначил курс развития компании, предложив Дюзенбергам создать, ни много ни мало, лучший автомобиль в мире. И, кажется, они справились с этой задачей. Таким автомобилем стал Duesenberg Model J. В 1928 году роскошный автомобиль представительского класса, который бы мог развивать скорость до 192 км/ч, казался чудом. А Model J таковым и являлся.

Кроме беспрецедентных технических характеристик автомобиль потрясал своей роскошью. На усмотрение заказчика, для внутреннего убранства автомобиля могли использоваться мозаика из ценных пород дерева, инкрустация драгоценными камнями, и даже детали из чистого золота.

Не удивительно, что Duesenberg полюбился акулам бизнеса с Уолл-стрит, а через некоторое время стал обязательным атрибутом славы для самых ярких голливудских звезд. Так, владельцами авто марки Duesenberg были эксцентричный Говард Хьюз, непревзойденная Грета Гарбо, блестящий Кларк Гейбл и легендарный Гэри Купер. В Европе эта марка пользовалась огромной популярностью у членов королевских семей.

Во многом благодаря именитым владельцам, сегодня автомобили Duesenberg являются самой желанной добычей коллекционеров. Цены на подобные экспонаты порой переваливают за миллион долларов.

1. Cadillac

Одной из самых старых автомобильных марок в мире считается Cadillac. Конструкторы этой марки не боялись экспериментов, в результате благодаря их смелости автомир в 1928 году узнал о бесшумной ручной механической коробке передач с шестернями для постоянного зацепления. Первый кондиционер также был установлен в Cadillac, и это в 1930 году.

А их двигатель V8 был взят за стандарт для всего американского автомобилестроения. Кроме того, конструкторы Cadillac первыми сменили деревянные крыши авто на стальные. Им же современные автолюбители должны быть благодарны за изобретение запасных частей. Для большинства жителей Нового Света этот автомобиль – воплощение роскоши и американской мечты.

Этой марке отдавали предпочтение сильные мира сего. После покушения на президента Рузвельта в Чикаго, в результате которого был убит мэр, служба безопасности нашла элегантное решение вопроса защиты первого лица государства. Отныне для его передвижений использовался бронированный Cadillac.

Именно этот автомобиль ранее принадлежал одиозному Аль Капоне, но был конфискован несколько лет назад. Роскошные кожаные сидения Cadillac знавали видных политиков, блестящих бизнесменов и звезд от искусства. Так, король рок-н-ролла Элвис Пресли еще в юности пообещал матери, что добившись успеха, купит ей и себе Cadillac.

Но Пресли недооценил свои возможности, так как через некоторое время у него в гараже стояло 13 автомобилей этой марки. Матери достался уже легендарный розовый Cadillac Eldorado. Некоторые фанаты пошли еще дальше. Так, сегодня в Америке существует компания, которая изготавливает куртки из кожаной обивки салонов старых авто марки Cadillac.

И это еще один, пусть и довольно оригинальный, способ прикоснуться к американской мечте – автомобилю Cadillac.

Источник: http://top10x.ru/legendarnyie-avtomobili-v-mire-top-10/

Топ-12 авто: Только легенды!

Легендарные авто прошлых лет, которые мы хотели бы возродить

Те, кто смотрел «Золотого теленка» или, паче чаяния, читал роман Ильфа и Петрова, наверняка помнят жуткий рыдван, на котором передвигались герои. Водитель этой помеси колхозной сноповязалки и швейной машинки «Зингера» Адам Козлевич называл собранный собственными руками автомобиль «Лоррен-Дитрихом».

Скорее всего, потому, что уж больно красиво – как колхоз имени Лопе де Веги в бородатом анекдоте. На самом деле, «Антилопа гну», как окрестил ее Остап Бендер, похоже, была ФИАТом модели 16/24 образца 1904 года – хотя бы потому, что у «Лорен-Дитрихов» начала ХХ века уже не было цепной передачи – только кардан.

Впрочем, это не суть важно. Главное, что восстановленная из хлама машина давала своему хозяину заработок. А ведь в 1927-м, когда происходит действие романа, в СССР была безработица, и всего четырьмя годами раньше именно там, на Волге, от голода умерли 5 миллионов человек. Так что не все так весело в этой веселой книге.

И грустный Адам Казимирович втайне мечтает об «Изотта-Фраскини»…

11. На автобусе на фронт

История о «Марнском такси» общеизвестна – как спасли столицу Франции в сентябре 1914-го подкрепления, переброшенные не по железной дороге, а на мобилизованных парижских такси «Рено» модели AG1.

Немногие знают о том, что и в этот критический день, и в другие моменты Великой войны для перевозки войск широко использовались двухэтажные лондонские автобусы. Девять сотен машин, изготовленных фирмой AEC для Лондонской автобусной компании, сняли с городских маршрутов и переправили на континент.

Поначалу их даже не успели перекрасить в хаки – в каждый красно-белый даблдекер усаживали 24 вооруженных пехотинца и отправляли на фронт.

Удивительно, но многие из этих тяжелых, неповоротливых, медленных машин (по хорошей дороге, да под горку максималка достигала 56 км/ч) исправно прослужили всю войну – в том числе в качестве передвижных… голубятен! Да-да, при отсутствии радиосвязи голубиная почта была жизненно важной для руководства войсками. А в 1920-м английский король Георг V торжественно принял в Букингемском дворце один из уцелевших АЕС В43.

10. Четвертый камрад

Кто-то любит Эриха-Марию Ремарка за пронзительные романтические истории, кто-то за неподражаемый юмор – большевики, к примеру, ценили немецкого писателя за то, что он был «видным антифашистом». Но фанаты автомобиля видят в Ремарке редкого знатока четырехколесной техники.

Автомобили в его книгах не мертвые вонючие железяки, а живые, чувствующие герои. Впрочем, пересказывать настоящую литературу смысла нет – лучше прочтите «Жизнь взаймы» или «Три товарища».

И послушайте, «как должен звучать настоящий мотор» – это же «Лянча», доннер веттер! И познакомьтесь с Карлом – автор умышленно не называет марку и модель машины, но судя по всему, это «Мерседес-Бенц-S» 1926 года, на полугоночное шасси которого Робби, Отто и Готтфрид иногда устанавливали старый обшарпанный кузов и на пари устраивали гонки с богатенькими владельцами дорогих и мощных авто. Тем и жили.

9. Первый побег капитана Бенуа

10 июня 1940 года жители в панике покидали Париж – немцы наступают! Владелец магазина «Бугатти» капитан ВВС Робер Бенуа сел за руль 2-местного купе «57 Аталанта» и рванул на юг. Но в районе Пуатье напоролся на немецкую колонну.

Фашисты заинтересовались уникальным автомобилем – таких машин было выпущено всего 17 штук – и офицерским мундиром, разумеется. Бенуа и его «Бугатти» взяли в плен, но отчего-то оставили Робера за рулем.

На следующий день капитан воспользовался ситуацией: неожиданно свернув с шоссе на одну из проселочных дорог, он наступил на газ, и 140-сильная компрессорная «Аталанта» вырвалась на свободу.

Догнать ее нечего было и думать – ведь Бенуа был не только летчиком, но и автогонщиком мирового класса, победителем «24 часов Ле-Мана» и Гран-при Франции. Гестапо арестовывало Робера еще трижды, он дважды бежал и погиб в Бухенвальде в1944-м…

8. Конструкторы-подпольщики

В большинстве своем французы не хотели воевать – оттого и захватили их страну так быстро в 1940-м. Зато потом многие из них храбро сражались в отрядах Сопротивления – как Бенуа и его товарищи-гонщики Уильямс и Вимилль – и армии генерала де Голля. Как могли, сопротивлялись захватчикам даже конструкторы и рабочие автозаводов.

В «Ситроене» спрятали от немецкой администрации техническую документацию и прототипы уже почти готового 2CV. А после войны «де-шво» прославился на весь мир своей дешевизной, передним приводом и независимой подвеской – модель выпускали 42 года и сделали за это время более 8 млн. Работали «конструкторы-подпольщики» и в другом округе оккупированного Парижа.

В «Рено» вопреки немецкому запрету и недовольству самого Луи Рено проектировали машину принципиально иной концепции – заднемоторный 4CV, которому тоже была уготована счастливая судьба и коммерческий успех.

Для владельца же фирмы история закончилась не так счастливо – обвинив Рено в сотрудничестве с оккупантами, завод национализировали, а сам Луи умер от побоев во французской тюрьме в октябре 1944-го.

7. «Выходила, песню заводила…»

Никакая холодная война, никакой Карибский кризис, оголтелый маккартизм и Вьетнам вместе взятые не смогли убить в советском народе любви к «Студеру»! Отчего так? Ведь по ленд-лизу с 1941 по 1945 год американцы переправили в СССР 400 с лишним тысяч автомобилей самых разных марок.

Но если на «Виллисах» всего лишь разъезжали офицеры, то «Студебекер US6» реально воевал. Надежный и мощный мотор с низкой степенью сжатия мог переваривать наш низкокачественный бензин, а полный привод сделал знаменитые «Катюши» по-настоящему мобильными, превратив в грозное боевое оружие.

Вот почему в нашей армии числилось более ста тысяч US6 – половина всего производства этой модели. А после войны водители плакали, глядя как «студеров» отправляют под пресс по условиям договора.

Между прочим, замечательный фильм Владимира Мотыля «Женя, Женечка и «Катюша», в котором как раз и снимался «Студебекер», в 1967 году был объявлен вредным…

6. Опасный груз

В 1953 году фильм французского режиссера Анри-Жоржа Клузо завоевал все золото кинематографической Европы, победив в Берлине и Каннах. Прошло аж 62 года, но и до сих пор «Плату за страх» называют среди лучших триллеров в истории.

Один из главных его героев – армейский грузовик «Уайт 666», на котором озверевшие от безработицы и безденежья шофера взялись перевезти несколько центнеров нитроглицерина по отвратительной дороге через джунгли Гватемалы.

Но и безотносительно к перипетиям захватывающего фильма – тем, кому он покажется слишком древним, можно посоветовать почитать одноименный роман – у этой машины любопытная судьба. Во время Второй мировой войны 6-тонный трехосный грузовик выпускали пять разных фирм – помимо «Уайта» это были «Корбитт», «Брокуэй», «Америкен Ла Франс» и FWD.

Полный привод и мощнейший по тем временам двигатель – 178-220 л.с. – делали эту машину незаменимой на фронте. «Уайт» таскал пушки и перевозил пехоту, работал топливозаправщиком и эвакуатором, а после войны послужил образцом для наших КрАЗов и «Уралов».

5. Доверчивые чехи

В 1964 году в СССР их буквально на руках носили – чешских путешественников Иржи Ганзелку и Мирослава Зигмунда с восторгом встречали на многотысячных митингах, принимали в Кремле вместе с космонавтами, а книги издавали гигантскими тиражами.

В свое первое путешествие по Африке, Южной и Центральной Америке чехи отправились в 1947 году на «Татре 87», а через 12 лет предприняли новое. Из Праги через всю Азию – от Турции через Ирак, Сирию, Индию, Китай, Корею и Индонезию до Японии и обратно по территории Советского Союза.

Для такого марафона они подготовили две «Татры» модели 805 – это была полноприводная машина немного покрупнее нашей «буханки» УАЗ-452, предназначенная прежде всего для военных нужд. С дороги Ганзелка и Зигмунд отправляли специальные отчеты руководству социалистической Чехословакии – о положении дел в Индонезии, Западной Новой Гвинее и Японии.

Четвертый «спецотчет», написанный по предложению самого «дорогого Леонида Ильича», оказался роковым для его составителей – прочитав правду о положении дел в СССР, члены политбюро изрядно обозлились и объявили доверчивых путешественников-писателей антисоветчиками. Со всеми вытекающими…

4. Всеми забытый

Героями книг автомобили становились не так уж редко – можно вспомнить хотя бы Стейнбека и Фолкнера, много писали о них Хемингуэй, Синклер, Хейли. Но если кто и может поспорить с Ремарком в своей любви к машинам, то только француз Жорж Арно.

Это он написал «Плату за страх» и небольшую, но захватывающую повесть «Ты с нами, Доминго!» В центре сюжета 5-тонный грузовик «Фарго FL», купленный за три тысячи долларов из армейских излишков.

Любопытнейшая машина совершенно забытой ныне марки – так в Канаде, Турции, на некоторых других рынках называли пикапы и грузовики «Додж» – помогала главному герою зарабатывать на перевозке грузов из порта и сражаться с целой авторотой итальянских фашистов, вооруженных 20-тонными трехосными ФИАТами.

Почему «Фарго»? В «Крайслере» объясняли так: во-первых, «далеко уедет» (far go), во-вторых, название городка Фарго звучит, ну, очень по-американски. Помните фильм братьев Коэнов? Действительно, очень по-американски.  

3. Неправильный герой

Фильм «Большая руда» при советской власти показывали нечасто.

Странно, ведь и тема была идеологически выдержанной – «простые парни, шофера» работают на Курской магнитной аномалии – и музыку написал не кто-нибудь, а Микаэл Таривердиев, и в главной роли снялся всесоюзнолюбимый «Коммунист» Евгений Урбанский, и других актеров Василий Ордынский подобрал высшего класса: Любшин, Санаев, Трошин, Глузский, Жженов. Да вот герой получился какой-то неправильный – коллектив его не любит, да и сам он коллектив как-то не очень… Своими руками озлобленный на весь мир шофер собрал списанный уже МАЗ и к зависти товарищей повез первый ковш долгожданной руды. Но на мокрой от дождя дороге поторопился. Так что финал у фильма совершенно нетипичный для тех лет. В отличие от МАЗа – наверное, не было в 50-60 годы у нас стройки, где бы ни трудились эти коренастые, вечно чадящие сизым дымом работяги.

2. Жизнь в шашечку

Фильмов с названием «Таксист» в мировом кинематографе пруд пруди. Но лучший из них, киноманы не дадут соврать, безусловно, тот, что в 1976-м снял Мартин Скорсезе.

Образ парня с развороченной Вьетнамом душой, созданный молодым де Ниро, – штучный товар, в нынешнем Голливуде таких не делают! Тревис устроился таксистом в Нью-Йорке потому, что не мог спать по ночам – и получил «Чекер», автомобиль старомодный настолько, что так и не устарел с 1956 года, когда впервые появился на улицах американских городов.

Этот необычный автомобиль – таких, как он, предназначенных исключительно для службы в такси, в мире можно по пальцам одной руки перечесть – выпускала в мизерных по американским понятиям (3-6 тысяч в год) необычная фирма, умудрявшаяся сохранить независимость от «большой тройки» с 1923 года.

Приглядитесь к американским фильмам до середины 90-х включительно и обязательно увидите громоздкий желтый лимузин, шарахающийся по улицам – чаще всего Нью-Йорка. Такси-кэб марки «Чекер» стал неотъемлемой часть города. А потом «Марафон» постепенно растворился в стадах «Фордов» и «Шевроле» – в июле 1982-го Cheker Motors Corp приказала долго жить. Увы! 

1. Большая политика

Этот автомобиль вспоминают, прежде всего, из-за детского фильма «Назад в будущее». А зря, ведь жизнь его создателя Джона де Лореана могла бы послужить основой для захватывающего сериала или полноценной двухчасовой драмы с элементами детектива и триллера.

Настоящий анфан террибль Детройта, де Лореан оставил пост одного из руководителей «Дженерал Моторс», обвинив бывших коллег и всех их конкурентов в обмане покупателей, и решил создать собственную фирму.

А завод совершенно сознательно построил в Северной Ирландии, где в конце 70-х шла, пусть и вялотекущая, но самая настоящая гражданская война. Обеспечив тем самым рабочие места и инвестиции, в которых так нуждался тогда Ольстер.

Между прочим, когда в 1982-м, наверняка не без участия обиженных коллег Джона подставило ФБР, обвинив в торговле наркотиками, сама, как говорят, Маргарет Тэтчер вступилась за «мечтателя из Детройта».  

Топ-10 авто: Дешевле некуда!

10 зимних хитростей автовладельца

Авторынок 2016: Выживут сильнейшее

Источник: https://automobili.ru/themes/society/top-12-auto-only-legends/

Легендарные машины 90-х – покупаем легендарную машину! Cписок

Легендарные авто прошлых лет, которые мы хотели бы возродить

Тюнинг журнал «Опция» рассказывает о легендарных машинах за которыми идет активная охота на интернет площадках по продажам поддержанных автомобилей.

 Ruslan Batykov © magazine Option

Легендарные Японские автомобили
начала 90-х годов

Краткий обзор «лакшери» легковых автомобилей Японских производителей ставших в 90-х любимыми автомобилями Россиян! Давайте вместе вспомним то, что в начале 90-х буквально воспринималось как космические корабли! А истинные патриоты с завистью убеждали, что отечественные машины лучше иномарок! Что автоматическая коробка передач создана для блондинок! А настоящий мужик должен ездить только на механике! Да все мы любили отечественный автопром! Просто в 90-х отечественный автопром не любил нас!

Honda Accord 1991 г.в

Обладатели Хонда аккорда зачастую называли её пулей (из-за резвого старта)! Accord резвый и мощный автомобиль, однако острые углы панели управления, напоминают временя 70-80х годов! Подвеска на ухабах жёсткая!

Mitsubishi Galant 1991 г.в

Мицубиси Галант был очень популярен в России (особенно хэтчбек) машина симпатичная (по меркам 90-х) с брутальными чертами! Galant надёжен и очень прочный! Салон неудобный (сразу не поймёшь что и где расположено)! Подвеска не мягкая но и не жёсткая! Хороший потенциал для тюнинга!

Toyota Mark 2 1991 г.в

Легендарный люксовый заднеприводник! Подвеска мягкая! Салон (чаще всего велюр) приятный (особенно электронное табло) минимум острых углов! Крепкий и прочный, комфортный автомобиль! Марк это автомобиль, который западает в душу с первого взгляда. У него есть свои фамильные черты, свой характер. И при своем возрасте Марк 2 — очень достойная машина. ОГРОМНЫЙ потенциал для тюнинга!

Nissan Laurel 1991 г.в

Достойный ответ «Toyotе Mark 2», машина класса люкс, с лёгкостью поглощающая неровности на дорогах! Салон притягательный (чаще кожа)! Электронное табло! На наш взгляд Laurel более комфортабельнее чем «Mark 2» и салон выглядит более богаче! Однако та подвеска которая создаёт комфорт на дороге, на самом деле слабая и часто выходит из строя!

Honda Civic 1991 г.в

Цивик был мега популярен в любом кузове! От седана до шатла! Правда салон будто рублен топором! Машина резвая но деревянная на неровностях! Внешне автомобиль имеет очень притягательный вид (особенно трехдверный хэтчбек), машина надёжная! Есть потенциал для тюнинга.

Toyota Chaser 1993 г.в

Лакшери 100%!!! Очень крутая тачка! Бомба! В начале 90-х если тебе чуть за 20-ть и у тебя Toyota Chaser, то среди своих друзей ты самый крутой пацан! Чайзер мощный автомобиль со спортивным уклоном! Его салон хоть и был (в основном) из пластика, но выглядел довольно богато! Чайзер мягкий и комфортабельный автомобиль способный серьёзно огрызнутся и больно укусить! Лучшая машина для тюнинга с жирным мотор! Японским законодательством мощность двигателя была ограничена теми же 280 л.с. для внутреннего рынка, хотя согласно документации Toyota, на североамериканском и европейском рынках мощность двигателя 2JZ-GTE VVT-i достигала 321 л.с.

Nissan Skyline 1993 г.в. R33

Машина скорость! Машина мечта! Желанный Скай, автомобиль для молодёжи! Машина которая достойна рвёт с места! Салон дутый но малопривлекательный! На дороге ведёт себя уверенно но дерзко (управление чувствительное)! Очень богатый потенциал для тюнинга. Самая жирная версия Nissan Skyline 4Dr.GT-R Autech.version — 2.6 л RB26DETT DOHC twin-turbo l6, 305 л. с. (224 кВт, 375 Н·м) (по паспорту 280 л. с.) 4WD.

Subaru Impreza 1993 г.в

Машина зверь! Небольшой движок, но ощущение как будто бы машина имеет скрытую мощь! Машина была желанна (но из-за дорогого обслуживания, позволить её себе мог не каждый) особенно любим был хэтчбек! Машина жёсткая, салон простоват (дутый) выбирали её чаще всего любители активного отдыха! Кузов прочный и надёжный! Subaru Impreza – седан C-класса, передний и полный привод. Автомат и механика. Бензиновые двигатели мощностью от 90 до 155 лошадиных сил.

Купить Subaru Impreza 1993

Хотелось бы отметить, что в этой статье мы специально не стали рассказывать про «Toyota Corona» и «Toyota Corolla» так как их было больше всего (из массы Японских автомобилей) и по большей части, все они однотипные и не интересные!

Легендарные Немецкие машины 1990 года

Уверены для многих из нас, кажется, что 90-тые только были вчера. Но времена тетрисов и тамагочи к сожалению ушли навсегда. Чем запомнились Вам легендарные девяностые годы? Развал СССР? Путч 1991 и 1993 года? Много с тех пор утекло воды. 27 лет не шуточный срок по нашему времени. А какие автомобили из лихих 90-х вы помните?

К сожалению, многие немецкие автомашины, выпускаемые в то время, так и остались безликими и неинтересными. Но, есть особая каста «легендарных машин» за которыми идет активная охота в интернете. И так, представляем вам актуальный список «Легендарок» легендарные немецкие машины 90-х годом.

BMW e36 Coupe 1993 (Агонь!!!)

BMW E36 купе (3-серия) является одной из самых лучших моделей 90-х годов, относящейся к среднему ценовому диапазону. Эта модель имеет безупречные характеристики, объясняющие ее популярность и привлекательность. Автомобиль BMW E36 выполнен в спортивном стиле и имеет ряд отличительных особенностей, среди которых важное место занимают превосходные технические характеристики.

BMW E28 Touring 1990

Безусловно, до универсала нужно дорасти. Его внешность притягивает к себе, являясь продолжением эволюции кузовов из купе в седаны. E30 Touring выгладит намного интересней большинства своих конкурентов, будь то MX73 cressidas или современный универсал от Audi.

BMW E32

BMW E32 и поныне остается одним из самых изящных автомобилей в мире. Правильно подобранные пропорции делают свое дело: даже сейчас дизайн способен привлечь внимание. Салон «семерки» хорош безо всяких оговорок.

Качественный пластик, хороший уровень шумоизоляции. С рождения у «семерки» Е32 была одна модификация: 735i (211/220 л.с.) с 3,5-литровым рядным шестицилиндровым мотором серии М30.

 К сожалению: при всем богатстве выбора не так-то просто сейчас найти машину в хорошем техническом состоянии.

BMW E30 M3

Что вы думаете о BMW M3 в кузове E30? Что это старенький, «подушатанный» и наверняка не слишком дорогой автомобиль? В таком случае я осмелюсь предположить, что вы довольно далеки от мира автомобилей. Первая M3 это чемпион DTM и самый быстрый четырехместный кабрилет своего времени.

BMW M3 E30 – это большая редкость. Цена машины в ухоженном состоянии может быть свыше 50 000$. Сегодня можно сказать однозначно, — Эмка в кузове E30 среди фанатов ценится значительно больше, чем более свежая в 90-м кузове.

MERCEDES-BENZ W124

Эта машина устраивает всех. Она имеет стильный внешний вид и просторный салон. Также она привлекает своим легендарным мерседесовским качеством и вкусностями такого типа, как Parktronic или ABS.

Автомобиль нравится всем водителям без исключения, начиная от таксистов и заканчивая шейхами Саудовской Аравии. Время и пробег стали проверкой для «железа» на W124.

Трансмиссионных болезней у этого автомобиля также не случалось.

Источник: http://mag-option.ru/legendarnye-mashiny-90-h-eksklyuziv-na-dorogah/

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Легендарные авто прошлых лет, которые мы хотели бы возродить

Госкорпорация ” Ростех ” возобновляет производство советских фотоаппаратов “Зенит” на Красногорском механическом заводе. Фотоаппарат, производство которого закончилось в начале 1960-х, спустя 50 лет остается одним из самых востребованных. У возрождающегося бренда будет новая стратегия: “Ростех” хочет сделать “Зенит” люксовым фотоаппаратом по аналогии с Leica.

“ДП” подумал, какие советские бренды могли бы вызвать столько же ностальгии и принести неплохую прибыль тем, кто их возродит.

1. Сеть “Березка”

Сеть “Березка”, основанная в 1964 году и ликвидированная в середине 1990-х за нерентабельностью, могла бы быть вполне успешной в нынешние времена продуктового эмбарго.

Во времена дефицита в магазинах этой сети, которые располагались в Москве, Ленинграде, крупных областных центрах и некоторых портовых городах, можно было достать дефицитные бакалейные товары, сигареты и спиртное, а также меха и сувениры.

Сходить в магазин “Березка” было все равно что съездить за границу: большую часть ассортимента составляли импортные товары, расчет за них шел в долларах и франках, с 1977 года существовали специальные чеки, по которым можно было совершить покупку в “Березке”.

Однако доступ в магазины сети был не у каждого: совершать покупки там могла только привилегированная каста покупателей — заграничные гости, советские дипломаты и их семьи и некоторые советские специалисты, которые работали за границей.

Людей, у которых не было специальных сертификатов на вход и валюты, швейцар не пропускал на входе.

Автомобиль “Чайка”, одна из моделей Горьковского автозавода, — мечта каждого советского чиновника и самый желанный подарок на свадьбу каждого советского человека, не производится с 1988 года.

Изначально легендарный автомобиль разрабатывали исключительно для перевозки членов Политбюро, немного позже эту машину разрешили иметь министрам, генералитету, советским и зарубежным послам.

Хрущев дарил “Чайку” только избранным: ее получили Юрий Гагарин, Валентина Терешкова, Михаил Шолохов, балерина Галина Уланова и Фидель Кастро.

Семиместный автомобиль по уровню комфорта был сопоставим с американскими шоссейными “дредноутами” и мог развивать скорость до 175 км/ч благодаря восьмицилиндровому 220-сильному двигателю.

Дизайн “Чайки” тоже был навеян образцами американских производителей и был совершенно непривычен советским гражданам, привыкшим к простым и мрачноватым ЗИМам.

Этот автомобиль до сих пор ассоциируется с элементом некоего советского шика, чувством исключительности, которое было особенно ценным во времена однообразного быта.

Спрос на этот автомобиль сохраняется и сейчас: по крайней мере, взять “Чайку” в аренду в Петербурге по цене сопоставимо с арендой нового автомобиля представительского класса. Особенно популярно арендовать “Чайку” на свадьбу: она дает фору многим лимузинам по части легкости и компактности.

3. Пианино “Красный октябрь”

Пианино “Красный октябрь” начали выпускать еще до революции на фабрике “Беккер”, ее основателем был немец Якоб Беккер.

До революции инструменты этой фабрики были в почете: о них хорошо отзывались Петр Чайковский, Антон Рубинштейн, Николай Римский-Корсаков, даже император Николай ІІ купил такой рояль для супруги Александры Федоровны.

В 1918 году фабрику национализировали, открыли на ней кустарное производство, полноценные инструменты на беккеровской фабрике начали вновь производить в 1927 году.

С тех пор фабрика переживала разные периоды — взлеты и падения, порой пианино беккеровской фабрики считались самыми низкокачественными, а в другие годы о них говорили за границей и засыпали наградами, например, в 1958 году сенсацией стало завоевание инструментом Гран-при на Всемирной промышленной выставке.

В 1996 году фабрику объявили банкротом, а пианино под маркой J. Becker сегодня производят только в Германии. Однако “Красный октябрь” остается одним из главных символов советской эпохи: у многих россиян сохранились пианино этой марки, на них до сих пор учатся играть дети, многие покупают  “Красный октябрь” с рук почти за бесценок, в то время как новый инструмент многим не по карману.

Смольский Сергей/ТАСС

4. Обувь “Ленвест”

“Ленвест” — совместное предприятие ленинградской фабрики “Пролетарская победа” и немецкого концерна Salamander, которое выпускало обувь под одноименным брендом с конца 1980-х.

Ботинки, туфли и сапоги “Ленвест” пользовались невероятной популярностью: эта обувь славилась своим качеством, в 1990-х у фирменных магазинов “Ленвеста” нередко образовывались большие очереди, несмотря на то что большая часть ассортимента реализовывалась по талонам. В 1994 году Salamander вышел из состава предприятия, и сейчас лишь один из кооперативов выпускает обувь “Ленвест”, но о былых объемах продаж речи уже, конечно, не идет.

5. Авоськи

Легендарное советское изобретение — многоразовые сумки-авоськи, вызывающие у россиян порой не самые приятные ассоциации с временами дефицита, в некоторых странах сделали брендом.  

Так, в Чехии и некоторых других европейских странах, а также в США и Мексике сетчатые авоськи называют spider bag. Их ценят за экологичность и за то, что их много использовать много раз, в отличие от пластиковых пакетов.

Матвиевский Владимир/ТАСС

6. Проднаборы с деликатесами

В 1970-х годах на советских предприятиях выдавались особенные проднаборы с деликатесами, которые было сложно или невозможно достать в советских магазинах (наподобие санкционных продуктов сейчас).

Обычно в такие наборы клали импортную курицу, небольшую баночку икры, растворимый кофе, банку шпротов или кальмаров, сырокопченую колбасу, коробку шоколадных конфет — ингредиенты варьировались в зависимости от сезона и спроса (к примеру, перед Новым годом к проднабору прилагалась бутылка шампанского).

Конечно, проднаборы не были отдельной торговой маркой, это было скорее поощрение для сотрудников.

Выпускать санкционные продукты в таких наборах сейчас не позволит закон, однако есть обходные пути, которые позволяют достать санкционные продукты: импортные сыры, которые долго хранятся, остались на складах отдельных ретейлеров, многие продукты, наподобие хамона и тех же сыров, уже производят в России. “Антисанкционные” проднаборы, собранные из подобных продуктов, могли бы быть довольно популярными сейчас.

Мастюков Валентин/ТАСС

И хотя в Советском Союзе никто не занимался маркетинговыми стратегиями, именно в СССР родились сильные бренды, которые продолжают жить и хорошо продаваться и сегодня.

Nestle не прогадала, возродив марки мороженого “Эскимо” и “48 копеек”, на Петродворцовом часовом заводе “Ракета” в прошлом году возродили сборку наручных часов “Победа”, в 2004 году была создана “Электробритва-Харьков”, которая выкупила права на одноименную торговую марку, S.P.I.

Group успела в 1997 году запатентовать “Столичную” водку, три завода, в том числе петербургское ЗАО “Игристые вина”, выпускают “Советское” шампанское, а “Красный октябрь” — шоколад “Аленка”, а завод “Карат” спасает россиян от дефицита во времена эмбарго старым добрым плавленым сыром “Дружба”.

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2016/02/08/Sovetskie_brendi_kotorie

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.