Культ минимализма: история успеха малыша Mini Cooper

Содержание

Мини Купер: история и интересные факты | Блог автосервисов Шмид

Культ минимализма: история успеха малыша Mini Cooper

Легендарный Mini Cooper известен не только оригинальным дизайном и техническими характеристиками, но и историей компании. Она полна частой сменой владельцев и перипетиями по части производства. Однако все это не сыграло свою роль на популярности авто: в XX веке Мини Купер занял 2 место в рейтинге лучших автомобилей.

Как все начиналось

Культовая модель вышла на свет, благодаря усилиям двух человек: известного гонщика Джона Купера и Леонарда Лорда, директора British Motor Corporation. Оба вышли на британский рынок в 40-х годах двадцатого века.

Изначально компания Джона специализировалась на разработке и выпуске гоночных машин, которые принесли известность ей и многим гонщикам. В середине 50-х годов Купер встречает малыша Мини, собранного группой специалистов компании Леонарда Лорда. Опытный гонщик сразу увидел все возможности новинки и решил на ее базе создать раллийный авто.

Спустя некоторое время сын Купера Майк основал автомобильное ателье, которое занялось тюнингом Mini. Это были продвинутые модели, которым в редких случаях требовался ремонт двигателя – ведь ими занимались профессионалы. Так  автомобиль Mini Cooper получил свое полное имя.

Мини Купер глазами общественности

Появление новинки в 1959 г. вызвало неоднозначный резонанс в обществе. Эксперты были в восторге и дали самые положительные оценки Мини Куперу. В то же время потребители осторожничали и не ринулись покупать привлекательную модель сразу же. В первый год продали всего 20 тыс. авто. Даже доступная стоимость на сам авто и ремонт Мини Купер не дала своих результатов.

Первыми автомобилями ателье Майка Купера стали модели Cooper и спортивная Cooper S. Несмотря на неудачу первого года, в 1960 г. объем продаж увеличился в 5 раз и достиг 100 тыс. автомобилей, а через два года – 200 тыс. машин. Повышению спроса на Mini Cooper способствовала стоимость модели и экономичность в эксплуатации. Суэцкий кризис, вызвавший дефицит топлива, тоже сыграл свою роль.

Внезапные перемены

60-е годы XX столетия стали успешными для новинки. В этот период их продолжала изготавливать компания British Motor Company. Компактные авто занимают первые места на ралли – их уровень продаж остается довольно высоким. На Мини ездят даже члены королевской семьи Великобритании.

В 1971 г. компания British Motor Company решает прекратить выпуск модели. Но история малышей на этом не заканчивается. Значительный вклад в сохранение машины внес Майк Купер: он продолжил серийный выпуск, одновременно улучшая работу своего тюнинг ателье.

До 90-х годов марка поменяла множество владельцев из-за невысокого уровня дохода от продаж. Хоть автомобили были и востребованы и очень удачны в техническом плане, существенную прибыль они не приносили.

Ситуация стабилизировалась с моментом перехода марки в собственность Rover Group. Новый владелец решил всеми силами восстановить успех и престиж малышки. В этом направлении продолжилась совместная работа с ателье Cooper. Последний автомобиль сошел с конвейера в 2000 г., что ознаменовало окончание эпохи.

Обновление и новый успех

После перехода компании Rover Group во владение BMW она была фактически ликвидирована. Не обошла эта участь и заводы, выпускавшие автомобиль Мини Купер. Однако знаменитое название осталось, чем и воспользовалось руководство, создав в 2001 г. New MINI.

Нехитрым способом немецкий автоконцерн решил заполнить пустующую нишу в классе компактных авто. Однако это был не просто Мини, изменения стали существенны:

  • Малыш стал более солидным внешне;
  • Уровень комфорта вырос значительно;
  • Техническая часть улучшилась;
  • Стоимость возросла.

Первые модификации получили название One и Cooper. Через год к ним присоединилась модель серии S. Ее особенностью стал более мощный двигатель с 163 л.с., в то время как базовые комплектовались 115 л.с. и 90 л.с. соответственно.

Новая модель стремительно набрала популярность, как и ее прародитель. Уровень комфорта и оснащенности даже выше культового «Жука»! Авто стал лучшим в своем классе, на что повлияло и возросшее количество сервисов по ремонту электрики, двигателя и других узлов малыша.

Интересные факты

На протяжении всего существования классической серии Mini Cooper автомобиль не претерпел изменений в области дизайна или технического оснащения. В то же время выпустили множество вариаций малыша: универсал, фургон, кабриолет. Мини использовали даже в полиции. Юбилейные автомобили ограниченной серии получили обозначение EL.

Очень часто увидеть Мини Купер можно с большого экрана. В 2010 г. компания разработала внедорожник на базе Mini – All4 Racing, который планировался для реальных соревнований. Мощность и стильный внешний вид Мини до сих пор заслуженно включают авто в число в список самых популярных моделей.

Источник: http://schmidgarage.ru/blog/schmid/mini-kuper-istoriya-i-interesnye-fakty

Успех Mini Cooper

Культ минимализма: история успеха малыша Mini Cooper
Mini Cooper является культовым автомобилем, историю которого должен знать каждый автолюбитель.

Феномен популярности компактного хэтчбека Mini Cooper автомобильными экспертами рассматривается наравне с самыми популярными моделями мирового автомобилестроения. В данной статье мы расскажем, на чем основан успех малолитражной модели Mini Cooper.

История разработки первого поколения Mini Cooper

Инженером, который разработал самую первую модель Mini, является Алек Иссигонис. Первой его разработкой был спортивный болид, который получил название Lightweight Special.

Именно на этом болиде Алек Иссигонис продемонстрировал свою первую разработку — переднюю независимую подвеску. На фоне автоспорта Алек Иссигонис познакомился с известным английским инженером Джоном Купером.

Одновременно с этим Иссигонис устроился на работу в компанию Morris, где разработал свою первую малолитражный модель Morris Minor. Данная модель стала прообразом легендарной модели Mini Cooper. Она также имело короткую длину — всего лишь 3700 миллиметров.

В модели Morris Minor были применены рулевая рейка и гидравлическая тормозная система. Модель Morris Minor была выпущена тиражом свыше одного миллиона единиц.

После Суэцкого кризиса в 1956 году в Европе началась нехватка бензина. В итоге малолитражные модели, такие как Fiat 500 и Volkswagen Beetle стали самыми популярными автомобилями на дорогах Европы. Именно поэтому компания Morris поручила инженеру Алеку Иссигонису разработку новой компактной модели под названием Mini.

За 2,5 года он создал полностью новую модель компактного хэтчбека под названием Mini. Новая модель компакта имела длину всего 3 метра. Однако в ее салоне не смогли разместиться 4 человека. Модель была построена только из тех узлов и агрегатов, которые выпускались британским концерном BMC, куда входила компания Morris.

Именно поэтому под капотом первой модели Mini оказался 0,9-литровый бензиновый двигатель концерна BMC под названием Austin-A. Данный силовой агрегат отличался поперечным расположением в моторном отсеке и интеграцией с коробкой передач.

Первая модель Mini имела передний привод, благодаря чему удалось заметно снизить снаряжённую массу автомобиля.

Мировая премьера первого поколения Mini состоялась в 1959 году. Тогда данная модель вышла сразу под двумя брэндами — Austin Seven и Morris Mini-Minor. Да, был такой маркетинговый ход, который должен был увеличить продажи новинки.

Стоимость каждой из моделей составляла всего 800 долларов США в эквиваленте. Уже спустя 3 года каждую неделю выпускалось порядка 3000 экземпляров малолитражки.

Из-за такого огромного спроса маркетологи концерна BMC решили оставить только одно название модели — Mini.

Mini Cooper даже участвовал в ралли.

Секреты популярности Mini Cooper

В начале 60-х годов ХХ века все британские автолюбители просто сходили с ума от модели Mini. Весьма успешный дизайн и крайне низкая цена были бальзамом на душу для простого народа Великобритании. Малолитражку Mini присмотрел и друг Алека Иссигониса известный инженер-конструктор Джон Купер.

Он взял один экземпляр Mini и в собственном тюнинг-ателье начал доводить ее до уровня спортивного автомобиля. Когда это ему удалось, Купер пошел на переговоры с руководством BMC, чтобы уговорить их начать производство ограниченной спецверсии малолитражной модели Mini Cooper тиражом в тысячу единиц.

В 1965 году в Великобритании продемонстрировали публике версию модели под названием Mini Cooper. Под капотом эта новинка имела 1,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 55 лошадиных сил. Тормозная система спецверсии Mini Cooper обладала тормозными дисками на передней оси. Именно тогда Mini Cooper получил двухцветную окраску кузова, которая стала канонической для всех поколений Mini.

Чуть позже инженер Купер представил новую спецверсию под названием Mini Cooper S, которая оснащалась уже 1,1-литровым мотором мощностью 70 лошадиных сил. Данная спецверсия одержала победу своем классе в легендарной гонке Монте-Карло в 1963 году.

Версия Mini Cooper S первого поколения разошлась тиражом в 150000 единиц. Даже легендарный конструктор Энцо Феррари приобрел сразу три экземпляра Mini Сooper S.

Тогда итальянский конструктор заявил журналистам: “Если бы Mini Сooper S не был бы таким уродливым, я бы влюбился в этот автомобиль”.

Mini Сooper S снискал славу среди большого количества музыкантов той эпохи. Свои экземпляры автомобиля Mini Сooper S имели участники групп The Beatles, Pink Floyd, Depeche Mode и музыкант Элтон Джон.

Mini Cooper в кино

В 1969 году на экраны кинотеатров Европы вышел фильм “Ограбление по-итальянски”, который привел к культу Mini Сooper во всем мире. Данный фильм был снят в жанре криминальной комедии, которая имела элементы дорожной погони. Главные герои фильма “Ограбление по итальянски” убегали с места преступления от полиции на трех автомобилях Mini Сooper S.

При этом в салонах автомобилей Mini Сooper S поместились не только грабители, но и награбленное — золотые слитки. Перед этим автомобили были усиленны, чтобы можно было перевозить тТакой тяжелый груз. Стоит сказать, что для съемок фильма “Ограбление по-итальянски” автомобили Mini Сooper S не были предоставлены британским автомобильным концерном на правах рекламы.

Их приобрели продюсеры фильма в порядке общей очереди.

В 1990 году автомобиль Mini Сooper стал героем нового телешоу Мистера Бина. Во время съемок телесериала Шоу Мистера Бина с автомобилем происходило много разных ситуаций: он участвовал в уличных гонках, его переезжал танк, его разбивали.

Мистер Бин использовал Mini Cooper в своем телешоу.

В 2003 году вышел ремейк фильма “Ограбление по итальянски” с Джейсоном Стетхемом и Шарлиз Терон в главных ролях. В этом фильме использовались Mini Сooper S нового поколения.

В 1999 году модель Mini Сooper была удостоена звания “Лучший европейский автомобиль ХХ века”. К этому моменту тираж модели Mini Сooper по всему миру превысил отметку в 5 миллионов экземпляров.

Источник: https://MotorMania.ru/auto-articles/uspex-mini-cooper.html

Истории успеха: Дети-бизнесмены

Культ минимализма: история успеха малыша Mini Cooper

Бизнесу все возрасты покорны… Так можно перефразировать известное высказывание, если говорить о героях нашей сегодняшней статьи. Десять детей, о которых пойдет речь, уже в свои 9-10 лет знали, как заработать свои первые карманные деньги в размере … нескольких тысяч долларов, а то и миллионов.

Томас Суарес

«Много детей в наши дни любят играть в игры, но сейчас они также хотят и создавать их», — сказал Томас на TEDTalk в 2011 году. Тогда мальчишке было всего 12 лет. И это то, что он и сделал — создал свою собственную компанию под названием CarrotCorp и разработал уже несколько приложений под iOS.

Спустя год Томас выиграл Tribeca Disruptive Innovation Award, а до ипосле школы работал над технологией 3D, мечтая создать инновационный принтер, который будет работать в несколько раз быстрее существующих.

Ну а на сегодняшний день его самое популярное приложение называется Bustin Jieber — это игра для смартфонов, дающая пользователям возможность «бить амеркианского поп-идола Джастина Бибера» до тех пор, пока тот не закричит.

Хейли Скотт

У 13-летней Хейли Скотт с рождения дефект слуха, поэтому ей постоянно приходилось пользоваться слуховым аппаратом: «Я хотела, чтобы мой слуховой аппарат был стильным и модным, хотела им гордиться».

 Вместе с сестрами она разработала дизайн украшений, которые при поддержке родителей были изготовлены в соответствии с эскизами дочери. И на семейном совете было решено, что идея продукта хороша для бизнеса.

С тех пор прошло несколько лет, в течение которых удалось разработать, произвести и реализовать не одну коллекцию украшений для слабослышащих детей и взрослых.

Материалы Хейли использует самые разные – от металлов и пластика для основы до кристаллов Сваровски в качестве завершающих штрихов, продукцию распространяет через сайт своей компании и в многочисленных центрах для глухих и слабослышащих.

Стивен Гонсалес младший

Этот мальчишка поразил весь мир своей непростой историей. В 12 лет Стивену был поставлен диагноз острого миелобластного лейкоза. Шанс выжить у больного этой формой рака — всего 2% к 98%, но Стивен выжил.

За время лечения полностью изолированный на 100 дней от внешнего мира мальчик увлекся компьютерными играми настолько, что придумал собственную.

С целью помочь своим сверстникам, болеющим раком, Стивен разработал игру Play Against Cancer, в которой игроки уничтожают клетки рака, изображенные в виде зеленых призраков. Также мальчик создал социальную сеть и интернет-сообщество для подростков, больных раком.

Даниэль Чао

В 2012 году, когда парнишке было всего 10 лет, а учился он в 5 классе, Даниэль изобрел приложение для контроля за домашним чтением. Идея родилась из школьных заданий: Даниэлю и его сверстникам приходилось каждый месяц сдавать в школу календарь прочитанного домашнего задания.

 Чтобы упростить жизнь и себе, и другим, он придумал программу iRead Monthlyзапоминающую введенное пользователем ежедневное время, затраченное на чтение, и в конце месяца выдающую готовый календарь.

Особенную гордость у Даниэля вызвал тот факт, что его разработку приняла компания Apple, не обращая внимания на достаточно юный возраст мальчика.

Ариэль Сведроу

Американке Ариэль сейчас 11 лет, и она уже на пути к славе модного дизайнера. Моделированием одежды девочка начала заниматься еще три года назад.

Вдохновением для нее стало творчество дедушки Роберта Сведроу, известного художника и архитектора в Майами. Ей нравилось разнообразие цветов в его работах, и часто рисунки дедушки становятся принтами на ее тканях.

 Также Ариэль в своих моделях и показах использует светодиодные фонарики, таким образом комбинируя моду и технологии.

Ник Д`Алоизио

Сейчас ему уже 20, но еще в возрасте 15 лет юный программист из Британии разработал приложение под iOS, которое сокращает веб-контент до коротких абзацев для размещения в , и Tumblr. Узнав, что разработка приложений для iPhone доступна каждому, Ник скачал необходимое программное обеспечение, купил учебник и приступил к экспериментам.

 На разработку алгоритма ему понадобилось около месяца исследований, таких, которые обычно используются в многомиллионных компаниях и кандидатских диссертациях. Уже спустя два года Ник разработал то приложение, которое принесло ему $30 млн — Summly. Идея создания программы пришла к школьнику во время подготовки к экзаменам.

Использовав все свои познания в искусственном интеллекте, он написал программу, суммирующую содержание текста еще до загрузки самой страницы — в итоге получался эдакий короткий конспект.

Приложение получило 5 из 5 баллов большинством в американском и британском Apple Store, а познакомившись с главой Yahoo Мариссой Майер, Ник продал его за 30 миллионов долларов, а сам стал работать в мобильном подразделении компании.

Леанна Арчер

Леанне Арчер было 8 лет, когда она запустила свою компанию по уходу за волосами. Наслушавшись комплиментов по поводы красоты своих волос, девочка приняла решение поделиться семейными рецептами с окружающим миром.

Соответствующие гели, масла и бальзамы она расфасовала по баночкам и начала потихоньку продавать. Первым каналом дистрибуции, естественно, стала родная школа. Но когда молва о продукте дошла до ритейлеров, его стали заказывать целыми партиями супермаркеты и онлайн-магазины.

Сейчас на сайте Leanna’s Inc представлено около десятка продуктов – от натуральных шампуней до средств по уходу за кожей.

Зак Маркс

Будет абсолютно неудивительно, если через пару лет мы прочитаем в газетах о «новом Марке Цукерберге» по имени Зак Маркс. Этот мальчик в 11 лет тайно от родителей зарегистрировался в .

Конечно, родители были не в восторге от этого поступка, и тогда он решил запустить свою социальную сеть, безопасную и дружелюбную для детей возрастом от 5 до 16 лет, — Grom Social. Без задействования маркетинга, но с помощью «сарафанного радио» о сети узнали довольно быстро, и количество пользователей постепенно росло.

Сейчас Grom Social имеет несколько различных направлений, включая игры, развлечения, здравоохранение и спорт, а также противодействует издевательствам, наркотикам и курению.

Тейлор Мокси

Как и большинство своих ровесниц девятилетняя американка Тейлор Мокси из Майами ходит в школу, занимается танцами, делает домашние задания. Но в отличие от своих одноклассников, Тейлор еще и владелица собственного пекарского бизнеса, который год назад принес ей первые несколько тысяч долларов.

А все благодаря кулинарным талантам и желанию девочке получить игрушку. Когда она в очередной раз попросила у папы купить ей заветную игрушку, тот сказал ей: «Знаешь что? Придумай способ найти деньги на нее». В ответ девочка сказала: «Можно я буду продавать печенье?». Отец Вернон дал девочке взаймы $40, которые та потратила на приготовление печенья и брауни.

В воскресенье она понесла свою выпечку в церковь, а вернулась с $175 в кармане. Успех пришел к девочке после того, как она победила профессиональных поваров в конкурсе KISS Country Midtown Miami Cornbread Competition. Сейчас она печет кексы на заказ и делает это так хорошо, что среди ее клиентов есть даже крупные компании.

А заработав почти $10 тысяч, девочка отдала 30% на благотворительность — поддержку людей, страдающих дислексией.

Эван Tube

Именно под таким никнеймом прославился этот 9-летний мальчуган. Чем он выделяется на фоне своих сверстников? Да тем, что еще в 8 лет стал миллионером. А заработал деньги он тем, что любят делать многие дети — играя в игры.

Вот только при всем при этом мальчик является лицом компании EvanTubeHD, у него есть собственный канал на , где выходят обзоры новых игрушек и видеоигр, а ролики регулярно набирают более миллиона просмотров.

И как показывает статистика, прибыль канала составляет примерно 1,3 миллиона долларов ежегодно.

Источник: http://womo.ua/istorii-uspeha-deti-biznesmenyi/

MINI: 50 лет успеха
John Cooper Works — экстремальное удовольствие за рулём MINI — ДРАЙВ

Культ минимализма: история успеха малыша Mini Cooper

13 февраля 2008

Высочайшее качество, гоночные технологии и уникальное ощущение MINI теперь стали одним целым: John Cooper Works продолжает историю успеха с расширенным ассортиментом и новым имиджем.

Именам MINI и John Cooper Works (JCW) уже почти полвека. В 2008 году начинается новая эпоха в общей триумфальной истории этих брендов.

Хорошая новость для спортивных и амбициозных фанатов MINI — отныне весь ассортимент продуктов под разноцветной крышей марки MINI будет представлен лейблом JCW.

Таким образом, John Cooper Works становится неотъемлемой частью марки MINI. Удовольствие от вождения — в подарок.

Отличительный знак нового позиционирования — обновленный логотип марки — теперь будет наноситься на все продукты MINI JCW.

Отметка JCW, ранее означавшая принадлежность к автоспорту, сейчас говорит о высочайшей мощности и принадлежности к традиционно высокому качеству марки MINI. Все усиленные компоненты John Cooper Works идеально адаптированы к MINI.

Надежность, качество сборки и оригинальность дизайна по-прежнему отвечают самым высоким стандартам компании BMW Group.

MINI и John Cooper Works — традиция и современность

Новое положение сближает ценности MINI и гоночные традиции John Cooper Works. В 2007 году прошла реорганизация юридических соглашений относительно товарных знаков между MINI и компанией John Cooper Garages, которая с момента повторного выхода марки MINI на мировой рынок активно занималась тюнингом моделей MINI.

Руководитель John Cooper Garages Майк Купер и в будущем будет играть роль связующего звена между MINI и JCW, чтобы надолго обеспечить оптимальную интеграцию гоночных эмоций и уникального ощущения MINI.

Легендарный конструктор Формулы-1 Джон Купер, отец Майка Купера, еще в 1961 году показал миру первый доработанный им автомобиль Mini.

Это событие стало рождением Mini Cooper. Всего двумя годами ранее созданная Алеком Иссигонисом малолитражка в буквальном смысле произвела революцию в повседневном транспортном потоке, а теперь Джон Купер предложил всем любителям автоспорта автомобиль, задающий новые масштабы управляемости и удовольствия от вождения.

В течение последующих десятилетий имя Cooper стало синонимом страстного удовольствия за рулем Mini. А тот факт, что именно этот необычный маленький автомобиль вдохновил двукратного чемпиона мира Формулы-1 на создание выдающихся спортивных автомобилей, стало убедительным доказательством достоинств Mini.

Уникальные ощущения за рулём этого автомобиля так воодушевили Купера, что он довёл их до совершенства. И по сей день MINI Cooper восхищает каждого фаната спортивных автомобилей.

Эффективность на высочайшем уровне: дополнительное оборудование John Cooper Works

Сегодня под маркой John Cooper Works предлагаются специальные комплектации и дополнительное оборудование, автомобильные концепции и ограниченные серии, позволяющие поклонникам марки MINI претворить свою страсть к автоспорту в жизнь.

С тюнинговым комплектом John Cooper Works модель MINI Cooper S преобразится в настоящий гоночный болид, сравнимый с другими известными спортивными автомобилями. Тюнинговый комплект состоит из спортивного воздушного фильтра, спортивного глушителя и измененной электроники управления двигателем. За счет его установки достигается повышение мощности до 141 кВт/192 л.с.

, и помимо этого сам автомобиль будет не только выглядеть, но и звучать совсем иначе.

Дополнительное оборудование John Cooper Works — это пакет аэродинамического обвеса, спортивная подвеска с окрашенными в красный цвет пружинами, огромный выбор легкосплавных колесных дисков и спортивная тормозная система с перфорированными тормозными дисками.

Кроме того, предлагается растяжка в моторном отсеке, корпуса боковых зеркал из карбона и так называемые «жабры» с указателями поворотов. За гоночную атмосферу в салоне отвечают декоративные накладки, рычаг стояночного тормоза и рукоятка рычага КПП в карбоновом исполнении.

Спортивные сиденья John Cooper Works, спортивный руль из алькантары и карбона, а также индикатор включения передачи, сигнализирующий об идеальном моменте переключения передачи для обеспечения максимального разгона, делают необычное ощущение от вождения поистине совершенным.

К старту готов: John Cooper Works CHALLENGE

Новый гоночный автомобиль MINI John Cooper Works CHALLENGE, созданный в 2008 году специально для одноимённых гонок, — это спортивный снаряд, в котором скрывается десятилетний опыт строительства гоночных болидов. При мощности 154 кВт/210 л.с.

(предварительные данные) он также оборудован множеством компонентов, специально разработанных для гоночных условий. Отныне пилоты MINI CHALLENGE смогут устанавливать новые пределы мощности и делать эту успешную клубно-спортивную гоночную серию еще более увлекательной.

Все продукты John Cooper Works подвергаются необычайно высоким требованиям качества их функциональности, дизайна, надежности и долговечности. В каждой детали они отвечают и экстремальным гоночным нагрузкам, и обширным требованиям повседневной эксплуатации.

Работа опытных инженеров и бесчисленные километры, намотанные на испытательном полигоне, в реальных условиях гарантируют выполнение этих требований. Таким образом, объединение марки MINI и John Cooper Works обеспечивает уникальное качество, недоступное конкурентам MINI.

Джон Купер: синоним успеха в автоспорте

Ни одно другое имя не связано с гоночной легендой MINI так тесно, как имя Джона Купера. Наряду с конструктором классического Mini сэром Алеком Иссигонисом, он внес решающий вклад в узнаваемый характер этого уникального автомобиля. Отправной точкой для этого плодотворного творческого союза стала близкая дружба этих двух людей.

Задолго до создания классического Mini Алек Иссигонис начал общаться с бывшим гонщиком и известным британским автомобильным конструктором. Джон Купер был не только талантливым и честолюбивым, но и очень жизнерадостным человеком.

Уже в двенадцатилетнем возрасте Джон Купер на построенном его отцом гоночном автомобиле показал общественности, что добьется в этой сфере больших успехов. Вместе с отцом Чарльзом он в 1946 году основал фирму «Cooper Car Company». Компания начала свою деятельность с постройки гоночных болидов для Формулы-3.

Затем, став самым успешным бр 
итанским производителем гоночных автомобилей, ателье Cooper Car Company привело английские команды и их пилотов к вершине Формулы-1.

Среднемоторная концепция: предвидение изменило Формулу-1

Концепция среднемоторного спортивного автомобиля, созданная Чарльзом и Джоном Куперами в 1955 году, ознаменовала появление новой тенденции для всей гоночной отрасли. В 1959 и 1960 годах гоночные болиды Куперов красовались на первых местах Кубка конструкторов и — впервые за гоночно-спортивную историю среднемоторных автомобилей — в личном зачете пилотов Формулы-1.

Вскоре все автомобили серии Формулы-1 были сконструированы по данному образцу. Тем не менее «Куперу» удавалось удерживать статус самой успешной марки в Формуле-1 в 50-е и 60-е годы. Практически все легенды автоспорта в свое время ездили на автомобилях Cooper: от Джека Брэбхема и Брюса МакЛарена до Йохена Риндта.

Знакомство с Алеком Иссигонисом состоялось еще в то время, когда Джон Купер заказывал моторы у компании «British Motor Corporation» (BMC), которые он устанавливал в своих гоночных автомобилях Формулы-Junior. Поэтому Купер с самого начала был посвящен в историю развития Mini, который Иссигонис должен был разработать для BMC.

Компания BMC была создана в 1952 году за счет слияния британских автопроизводителей и, среди прочего, владела марками Austin, Morris, MG и Wolseley.

Потенциал Mini был вовремя увиден

Джон Купер с воодушевлением следил за созданием автомобиля Mini. Он был убежден, что инновационная автомобильная концепция с принципом «разнесенных» по углам кузова колес, короткими свесами и плоским силуэтом была именно тем, что он так долго искал: основой непревзойденного спортивного снаряда.

Еще в 1959 году, в год рыночной премьеры Mini, он отправил своего пилота Роя Сальвадори в Монцу для проведения испытаний на надежность на единичном экземпляре первого Mini Cooper.

В 1960 году, всего через шесть месяцев после дебюта первого Mini, шесть переоборудованных Джоном Купером заводских автомобилей неудачно выступили на ралли Монте Карло.

Создатель Mini Алекс Иссигонис относился к идее спортивного перевоплощения этого компактного вместительного автомобиля, разработанного с уклоном на экономичность и невысокую цену, с гораздо большим скепсисом, нежели гонщик-изобретатель Купер. Предложение Купера, сделать на базе Mini модель GT, Иссигонис сначала отверг.

Однако Купер продолжал настаивать на своем, обратился с просьбой к шефу BMC Джорджу Хэрриману и наконец получил согласие. Реакцию публики на подобную концепцию решено было оценить с помощью небольшой серии из 1000 автомобилей Mini Cooper.

С такими изменениями, как увеличенный ход поршня при уменьшенном диаметре цилиндров, увеличенные впускные клапаны, двойной карбюратор, увеличенный диаметр выпускных отверстий и усиленный блок цилиндров, первый Mini Cooper развивал мощность 55 л.с. и максимальную скорость около 130 км/ч. Передаточное число КПП было адаптировано к спортивному потенциалу мотора, а дисковые тормоза на колесах передней оси обеспечивали адекватное замедление.

Результат этих модификаций вдохновил самого Иссигониса. Не теряя времени, он совместно с Джоном Купером начал работу над следующей ступенью повышения мощности. Для модели Mini Cooper S диаметр цилиндра был увеличен до 70,6 мм и тем самым достиг предела возможностей мотора.

При этом рабочий объем 1071 см3 остался в пределах допустимого лимита для автомобилей данного гоночного класса, а именно не более 1100 см3. Новый двигатель развивал впечатляющие обороты — 70 л.с. при 6200 об/мин, а его пределом были 7200 об/мин.

Эта версия также была оснащена новыми тормозами и гидравлическим усилителем.

1964 — 1967: золотые годы в ралли Монте Карло

Эти события стали основой сенсационных успехов в автоспорте. Впервые Mini Cooper S привлек всеобщее внимание в 1962 году в Монте Карло. С финном Рауно Аалтоненом за рулем этот юркий автомобильчик, как библейский Давид, затмил своей тенью гораздо более мощного «Голиафа» Phalanx.

И всего за три километра до финиша идущий первым Аалтонен ошибся в повороте и, перевернувшись, досадно вышел из гонки. Однако уже на следующий год он доказал всем, что это была всего лишь случайная неудача: Аалтонен на Mini Cooper S стал победителем в классе и третьим в общем зачете.

А все лучшее было еще впереди: в зимних ралли 1963/1964 годов Mini Cooper S на порядок превосходил всех своих соперников. В напряженной гонке на знаменитой трассе в Монте Карло Пэдди Хопкирк на вновь построенном гоночном болиде завоевал первое место в общем зачете.

Тем самым этот маленький автомобиль победил заведомо более мощных конкурентов. В миг он стал настоящей легендой автоспорта. Год спустя финн Тимо Мякинен и его второй пилот Пол Истер повторили триумф в Монте Карло.

Он был единственным гонщиком среди всех команд, прошедшим тысячи километров дистанции без единого штрафного балла — несмотря на неблагоприятные погодные условия со снегом и гололедом во французских Альпах. Всего 35 из 237 стартовавших автомобилей добрались в этом ралли до финиша, среди них целых три Mini Cooper S.

В последующий год должен был состояться хет-трик. Четыре стартовавших экипажа на «Куперах» с самого начала оторвались от пелотона, и пилоты Тимо Мякинен, Рауно Аалтонен и Пэдди Хопкирк сделали невероятное. Они на первом, втором и третьем местах завершили гонку.

Однако победа была омрачена горьким разочарованием. Впоследствии три призера были лишены своих мест, так как коммиссары ралли сошлись во мнении, что четыре дополнительных фары, установленные перед решеткой радиатора Mini Cooper, не полностью соответствовали французским нормам допуска.

Тем не менее на публику это решение повлияло мало, и она продолжала боготворить трех знаменитых пилотов Mini. Хопкирк, Аалтонен и Мякинен как три мушкетера вошли в анналы ралли Монте Карло. А всего через год Рауно Аалтонен еще с большим воодушевлением добился третьей победы Mini Cooper S в Монте Карло.

В этот раз к его автомобилю придраться уже было нельзя.

Mini блистал не только на раллийных трассах. В 1960-е годы он завоевал множество побед и в «асфальтовых» гонках. С таким спортивным успехом он стал по-настоящему выдающимся гоночным автомобилем всего десятилетия. Параллельно со спортивной карьерой продажи Mini Cooper в разработанной Джоном Купером форме с 1961 по 1971 были ошеломительными.

Уже тогда фанаты ассоциировали имена Mini и Cooper с неповторимым удовольствием от вождения. Помимо этого в последующие годы разработанные Купером тюнинговые комплекты для серийных автомобилей Mini нашли большой спрос среди своих владельцев.

Изначально ни один другой автомобиль не предлагал больше спортивности за такие же деньги и больше удовольствия от вождения в таком небольшом кузове.

Майк Купер продолжил MINI дело своего отца

Традиционное сочетание между Mini и Джоном Купером стало решающим фактором и при «переиздании» автомобиля. В 1999 году компания BMW Group предложила Майку Куперу привнести ноу-хау работающего под названием «John Cooper Garages» семейного предприятия в проект MINI. Майк Купер так же страстно продолжил дело своего отца.

Как когда-то и сам Джон Купер, он ещё задолго до рыночной премьеры MINI в 2001 году раздумывал о более мощной версии. Уже тогда он мечтал вновь вывести MINI на гоночную трассу. Для начала он организовал в Англии гонку John Cooper Challenge для тюнинговых серийных автомобилей — и стартовое поле было забронировано мгновенно.

Джон Купер не дожил до выхода на рынок современного MINI. Он ушел из жизни в 2000 году в возрасте 77 лет. Имя «John Cooper Garages» осталось.

Сегодня и в будущем оно будет олицетворять собой предприятие с богатыми традициями, которое на протяжении трех поколений всегда отличалось уникальными знаниями, высочайшей преданностью качеству в автомобильном тюнинге и благодаря выдающимся личностям в течение десятилетий определяло вехи в профессиональном автоспорте.

Источник: https://www.drive.ru/mini/4efb332000f11713001e3ad4.html

Минимализм и дети: возможно ли быть минималистом с детьми?

Культ минимализма: история успеха малыша Mini Cooper

Возможно ли жить в стиле минимализма вместе с детьми? Поверьте молодому отцу: еще как возможно. Более того, такой образ жизни имеет ряд преимуществ. Предлагаю рассмотреть их вместе со мной.

Сразу оговорюсь, что я не знаю, к чему приведет мое воспитание в дальнейшем. Моей дочке всего еще три года. Какой она станет в будущем, будет ли руководствоваться теми принципами, которых придерживаюсь я — не знаю. Поэтому все мои рассуждения касаются моего опыта на сегодняшний день.

Избавиться от лишнего..

К теме «минимализм и дети» можно подойти с двух сторон. Начнем по порядку. Идеи минимализма говорят о том, что нужно избавиться от лишнего. Это значит — сказать большое и грозное НЕТ хламу, барахлу, мусору и всему ненужному в жизни, и в доме в частности.

Многие считают невозможным сочетать минималистические взгляды и воспитание детей. Точнее даже не воспитание, а содержание дома в духе минимализма при наличии наличие в этом доме детей.

Да, согласен, ребенку требуется большое число самых разнообразных вещей. И это нормально! Он ведь только-только начинает познавать мир. Чтобы понять, что для тебя важно, нужно понимать всю широту возможностей. Чтобы изучать свойства окружающей действительности, нужно экспериментировать с разными предметами и материалами. Все это порой создает хаос и беспорядок. Но это временное явление.

Я уже не раз и не два говорил: минимализм для каждого свой. Критерии важности и нужности также свои, даже в пределах одной семьи.

Когда я говорю о расхламлении и избавлении от ненужного, я говорю прежде всего о своих личных вещах. Я не лезу расхламлять гардероб своей жены, я не ставлю под сомнение нужность ее вещей. Если она попросит, я могу ей чем-то помочь, подсказать. Но решать, что делать с вещью — оставить или избавиться, — решать не мне. О предметах совместного пользования, естественно, договариваемся сообща.

То же самое и с детским имуществом. Мой ребенок знает, что со своими вещами он волен делать все, что хочется — конечно, пока в неких установленных нами как родителями границах. Она учится сама отвечать за свои вещи, и мы стараемся прислушиваться к ее мнению.

Если в процессе наведения порядка дочка говорит, что эти бесформенные кусочки бумаг нужны для ее игры — мы их оставим. Не мне судить, что для нее нужно и важно. К сожалению, часто вижу ситуации, когда мнение детей относительно их собственности абсолютно не учитывается. Мне в таких моментах грустно и обидно за этих детей. Однако продолжим.

Я вполне могу чувствовать себя минималистом и при этом быть отцом ребенка, у которого вещей в несколько раз больше, чем у меня. В этом нет ничего страшного или неправильного.

Конечно, всякий раз упаковывая вещи в дорогу, я ворчу себе под нос, что мы вполне могли бы обойтись половиной этого барахла. Но все равно приходится возить с собой вагон и тележку детского имущества. Что интересно, большая его часть действительно оказывается нужна и востребована.

В начале апреля состоялся наш очередной переезд. При сборах я понял, что наши с женой вещи занимают меньше половины места в рюкзаках и чемоданах. Остальное — вещи маленькой трехлетней дочки!

Одежда

Мы стараемся на собственном примере показывать ребенку наши жизненные принципы. В том, что касается одежды, минималистический подход даже не приходится внедрять в ее жизнь — она использует его сама, по собственным желаниям.

Не устаю повторять: большой гардероб не нужен! Моя дочка может переодеваться три-четыре раза в день. Но из кучи вещей она обычно выбирает только несколько самых любимых футболочек, шортиков, юбочек и платьиц.

Так зачем иметь и хранить дома все остальное? Оно все равно скорее всего не будет использовано. Поэтому от всего лишнего можно безболезненно избавляться. Дочка любит участвовать в подобных расхламлениях.

Она, как правило, четко может сказать, что она хочет оставить и чем будет пользоваться, а что ей не интересно и совсем не нужно.

Игрушки

Когда игрушек много, они быстро превращаются просто в большую кучу непонятно чего. С разбросанными и сваленными в беспорядке игрушками играть не хочется. Выход простой и близкий мне как минималисту: одновременно в пользовании не должно быть много игрушек. Оставляем часть — играем с ними. Постепенно заменяем надоевшие другими. Меньше вещей — меньше хаоса.

К тому же, с меньшим количеством вещей и игрушек легче приучить ребенка, даже маленького, к еще одной полезной привычке — класть все на свои места, держать свои вещи в порядке, создавать и сохранять дома уют.

Покупки

Покупка каких-либо вещей ребенку происходит по тем же принципам, по которых делаю покупки я. А именно: покупка осуществляется по сочетанию критериев ценность-качество-цена.

Принесет ли это ценность в жизнь ребенка, или вещь привлекла лишь цветом или упаковкой?

Прослужит ли вещь сколь-либо долго, чтобы ребенок успел воспользоваться ей?

Если дома уже есть что-то, выполняющее те же функции, новое не покупается. Либо покупается, но старое тогда должно уйти.

Избавление

Здесь мы подошли еще к одному важному элементу воспитанию детей с использованием принципов минимализма: умению избавляться от вещей. Ребенка необходимо научить расставаться со своими вещами. Выбрасывать то, что уже непригодно или пора выбросить. Научить отдавать и дарить другим.

Маленький человек обладал чем-то, а сейчас лишается. Это может вызывать у него самые разные эмоции. Стоит помочь ребенку прожить их. Это невероятно важный навык, хоть и непростой.

Ты отделяешь вещь от себя. Ты понимаешь, что ты и эта вещь — это не одно и то же. Ты расстаешься с вещью, но сохраняешь о ней теплые воспоминания. Ты даришь добро и радость другим, когда даришь ненужную тебе, но полезную кому-то вещь. Наконец, ты понимаешь, что чтобы впустить в свою жизнь новое, нужно избавиться от старого.

…Сфокусироваться на важном

Минимализм — это не только избавление от лишнего. Вторая часть важнее — сфокусироваться на том, что ценно.

Как-то раз, проводя анализ прошедшего года, я вспоминал ключевые события каждого месяца. Ключевые именно для меня, по моим собственным ощущениям, в соответствии с моими ценностями. Больше половины таких событий оказались связанными с моей семьей, с женой и дочкой.

Здесь минимализм снова приходит на помощь. Избавившись от лишнего в жизни, я могу посвятить больше себя, своего времени и внимания тому, что важно для меня. Например, моей семье. В частности, моему ребенку.

С рождения дочки мы почти всегда были все вместе. Это важно и для нее, и для меня. Какая разница для маленького ребенка — насколько серьезная и нужная у папы работа, если она не видит папу столько, сколько ей хочется? Чем меньше мое время занято бесполезной ерундой, тем больше его я могу провести с дочкой. Не забывая при этом и про свои личные занятия и увлечения.

Минимализм учит ставить приоритеты и действовать согласно им. Наши ценности проявляются в наших ежедневных приоритетах, когда мы каждый день делаем выбор — как поступить. Ну, например, если есть выбор — ради приличия посетить какое-то мероприятие или погулять с дочкой, — я выберу прогулку.

Можно много говорить о ценности семьи, но проводить время в непонятной компании тогда, когда ты нужен близким. Я не сразу понял, что для меня важно. Раньше делал ошибки. К счастью, ценности меняются, вот и мои изменились. Я стал больше ценить близких. Наверное, стал мудрее или просто взрослее.

Когда в моей жизни нет ненужных обязательств — я не трачу на них время. Когда я не общаюсь с «не моими» людьми — я не трачу свое время. Все это — подаренное время, которое я могу посвятить тому, что мне важно. Например, моей дочке.

Когда в моем доме нет лишних вещей и барахла, мне просто содержать его в порядке и уюте. Мне не требуется много времени на уборку. Я не зациклен на чистоте, чтобы ежедневно вымывать все и раскладывать по полочкам и ящичкам. Когда нет хлама, поддерживать порядок легко, просто и естественно. С минимумом затрат времени и сил. Которые вкладываются в то, что важно и ценно!

Помимо всего прочего, я еще и учусь у своего ребенка. Учусь открытому свободному естественному поведению, интересу и любознательности и одному из важнейших навыков — быть здесь и сейчас.

Я не знаю, каково вести жизнь минималиста, когда детей несколько. Я пока не знаю, как быть минималистом с более взрослыми детьми. Однако сейчас мне нравится то, чему я учу свою дочку. Мне нравится, что получается. Мне нравятся преимущества, которые дает мне минимализм. Минимализм и дети — это очень даже совместимо!

Саморазвитие #Дети #Минимализм 

Источник: http://interesno.co/mag/4e0ee1b96102

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.