Кто на самом деле придумал кроссовер?

Содержание

Первый кроссовер в мире

Кто на самом деле придумал кроссовер?

Казалось бы, кроссоверы — это один из самых молодых классов автомобилей, но проследить их историю до самой-самой первой модели весьма непросто. проблема в том, что само понятие crossover предполагает некое смешение жанров, гибрид разных типов машин, а отсюда и трудности.

Даже сегодня не так просто перечислить исчерпывающий набор формальных признаков, позволяющий идентифицировать машину именно как кроссовер и никак иначе. Тем не менее, если мы постараемся такие признаки определить, то выясним, что самых важных, по сути, два: несущий кузов и полный привод.

Кто-то считает, что первый автомобиль, который можно считать кроссовером, построила марка Subaru. Встречается мнение, что начало этому жанру и вовсе положил российский ВАЗ-2121 «Нива», хотя сегодня этот отечественный внедорожник никто кроссовером не назовет.

Но, пожалуй, самый известный кандидат на истинное первородство в классе — это как раз тот автомобиль, который вы видите на фотографиях. Его зовут АМС Eagle.

Рождение АМС Eagle

Разумеется, ни о каких формальных признаках кроссовера в небольшой фирме American Motors Corporation не задумывались. Там просто решили предложить покупателям нечто действительно новенькое.

Кузов легковой модели Hornet установили на упрощенное полноприводное шасси без понижающей передачи и получили… да, выражаясь современным языком, это был кроссовер. Тут надо иметь в виду пару важных обстоятельств. Во-первых, компания АМС владела маркой Kaiser Jeep, так что с системами полного привода у нее был полный порядок.

А во-вторых, сложности все-таки имели место: в штатной версии кузов легковушки был слишком хлипким для такой машины, и его пришлось дополнительно усиливать.

Приборная панель АМС Eagle

В результате разработчики получили конструкцию, которую мы сегодня называем интегрированной рамой. Получившийся продукт нарекли Eagle, то бишь «Орел», и в 1979 году запустили в серию.

Машина понемногу продавались, но ажиотажного интереса АМС Eagle не вызвал.

С точки зрения конструкции машина опередила свое время на добрый десяток лет, а вот на правильную рекламную компанию и достойную «упаковку» то ли возможностей, то ли времени у компании не хватило.

Покупателям было сложно понять, почему машина выглядит как обычная легковушка АМС, но при этом стоит раза в полтора дороже. Кое-кто, конечно, оценил инновационный подход, но такие люди всегда в меньшинстве.

Настоящий прорыв в этой области удалось совершить Toyota с ее RAV4, но к тому моменту марки АМС уже и на свете не было.

История путешествий первого кроссовера

Тот экземпляр, о котором идет речь, относится к одной из первых серий. Это машина в кузове универсал, хотя Eagle мог быть и седаном, и хэтчбеком, и даже кабриолетом.

Интересно, что это одна из относительно немногих машин АМС, которые отправились в Европу, в нашем случае в Швейцарию, а уж затем ее первый владелец привез автомобиль в Россию.

Здесь бы дни ее и закончились, когда бы раритет не обнаружил известный спортсмен и любитель необычной техники Игорь Козлов — личность прекрасно знакомая многим любителям автоспорта, так что в данном случае обойдемся без перечисления регалий.

За два года Игорь привел полуразрушенный автомобиль во вполне приличное состояние, хотя можно представить, каких сил это могло стоить. Достаточно вспомнить, что АМС Eagle перестали выпускать в 1987 года, причем тогда же прекратила существование и сама марка АМС.

Кстати, ранние версии АМС Eagle были «кроссовернее» поздних, в которых появилась система принудительного подключения полного привода, а иногда встречалась даже понижающая передача. А на нашей машине трансмиссия работает автоматически, посредством вискомуфты.

То есть в приличных дорожных условиях «Орел» остается заднеприводным, а когда ведущие колеса начинают буксовать, муфта замыкается и подключает переднюю ось. Почти как в современных кроссоверах, только без электроники. Впереди — стойки McPherson, сзади — классический неразрезной мост.

Но даже под его нижней точкой дорожный просвет как у вполне себе нормального внедорожника. При этом еще и свесы весьма небольшие, так что с геометрической проходимостью у машины порядок. Стоящий неподалеку Audi SQ5 на этом фоне выглядит суперкаром.

I/I вот тут самое время перейти от теоретического знакомства к практическому.

Полный фарш

Машина у нас, напомню, 1979 года рождения. Когда она сошла с конвейера, автору этих строк было около года. Первое ощущение — дежавю. Запах, как в дедушкиной 24-й «Волге», а его запоминают на всю жизнь. Сиденья такие же, словно из югославского комплекта мягкой мебели.

Произносить слова «боковая поддержка» тут даже как-то кощунственно. Похож на «волговский» и левый подрулевой переключатель, тот же шершавый от времени пластик, вот только управляет он… круиз-контролем. Да, на американских машинах эта система появилась аж в 50-х годах прошлого века.

А на советских так и не появилась вовсе. На водительской двери что-то вроде небольшого хромированного джойстика — настройка левого зеркала бокового обзора. Второй такой же справа от руля, но уже для правого зеркала.

Если оно сбилось, не надо никуда тянуться — почти так же удобно, как электрорегулировки.

Еще тут есть кондиционер, стеклоподъемники всех четырех дверей и радиоприемник. Что касается последнего, с ним у нынешнего владельца вышла целая история. «Предыдущий хозяин отдал мне его разобранным, в целлофановом пакете, — рассказывает Игорь, — а там ведь нет микросхем, только платы, транзисторы.

Как выяснилось, умение с ними работать — это практически утерянное искусство. С трудом нашел одного дедушку на Митинском рынке, который смог починить этот приемник». Однако приемник тут больше для аутентичности, в бардачке установлена полноценная музыкальная система, да и динамики теперь стоят вполне современные.

Но пора трогаться.

Сначала надо несколько раз нажать педаль газа, чтобы механический бензонасос накачал топливо в карбюратор. Потом поворачиваем ключ и слышим скрежет, затем могучее тарахтение и, наконец, мотор оживает, издавая низкий, тракторный рокот.

По заокеанским меркам мотор тут стоит не слишком большой, всего-то 4,2 литра. В данном случае он развивает около 120 л.с., но показатели могут быть иными в зависимости от года выпуска и версии машины. Перевожу селектор трехступенчатого автомата в режим Drive, и автомобиль трогается. Нет-нет, взлететь «Орел» не пытается, даже если утопить педаль в пол.

Максимальные обороты мотора не то чтобы совсем дизельные, но больше четырех тысяч крутить его не позволяет здравый смысл и чувство автомобиля. Посадка не слишком высокая, но все равно невольно возникает чувство, что едешь на полнощенном внедорожнике. Та же плавная раскачка, та же неторопливо, зато и неудержимо нарастающая тяга, тот же всепоглощающий дорожный просвет.

Естественно, ездить по серьезному бездорожью на коллекционном автомобиле, которых на всю Россию от силы штук пять, в наши планы не входило. Но и легкая пересеченка успела показать, что большую часть времени «Орел» остается заднеприводным: передние колеса подключились всего единожды.

Недаром Игорь рассказывал, что перед тем, как сработает вискомуфта, задняя ось уже может зарыться.

Наш тест-драйв был недолгим, и вскоре мы уже наблюдали, как, возможно, первый в автомобильной истории кроссовер, тяжело переваливаясь через кочки, выехал на асфальт и степенно отбыл в сторону просторного теплого гаража. Все-таки на примере этой модели убеждаешься, что не просто так придумали известную присказку насчет того, что не стоит бежать впереди паровоза.

Источник: http://AutoDriving.net/pervyj-krossover-v-mire-ams-eagle/

Полный привод — история автомобилей, уходящая в века

Кто на самом деле придумал кроссовер?

Одним из самых выдающихся достижений человечества по праву считается изобретение колеса — универсальной составляющей движения. Быстро найдя широкое применение для изобретения, человек сделал вывод, что четыре колеса лучше, чем два.

Изготовив четырехколесную конструкцию, человек стал задумываться над вопросом создания механизма, задача которого предельно ясна — полный привод для движения всех колес. Уже в 1506 году Леонардо да Винчи изобрел установку с ручным приводом на все четыре колеса, но изобретению суждено было остаться лишь на бумаге.

Примерно в это же время немец Альбрехт Дюрер предложил прообраз полноприводной повозки с использованием мускульного привода на каждое колесо, но и это изобретение не было воплощено в реальном мире.

На видео — история полного привода автомобиля:

Таким образом была начата история развития полного привода, и ее основой был принцип независимого вращения каждого колеса. До начала XVIII века никаких важных разработок не велось, и датой создания первого рабочего полноприводного прототипа считается 1712 год.

Речь идет о паровой атмосферной машине Т. Ньюкомена с очень низким КПД и малой мощностью. Более совершенная машина, сконструированная Д. Ваттом, появилась в 1765 году.

Следовательно, XVIII век можно по праву считать веком внедрения полного привода и моментом его первого практического применения.

Далеко до совершенства, но дело не стоит на месте

В 1824 году англичане Т. Берсталл и Д. Хилл соорудили самодвижущийся полноприводный экипаж, используя энергию паровой машины, а в 1825 году на изобретение был получен патент. Экипаж получился очень громоздким и тяжелым, за что и получил название «локомотив».

В 1826–1827 годах на дорогах Англии совершались пробные поездки на первом полноприводном экипаже, который весил около 8 тонн и двигался со скоростью пешехода. В этом экипаже имелась возможность при подъемах использовать тягу парового двигателя как задними, так и передними колесами, а при движении на ровной местности использовать тягу для двух задних колес. Т.

Берсталл и Д. Хилл изобрели дифференциальный механизм, который нам известен как «Part-time».

Самодвижущийся полноприводный экипаж

В 1883 году американцем Э. Бандельером также был создан эскиз и получен патент на разработку полноприводной машины с паровым двигателем, но рабочий прототип не был построен, и патент просуществовал недолго, всего 10 лет.

В 1893 году был выдан патент английскому инженеру Б. Диплоку, создавшему полноприводную паровую машину, снабженную двумя поворотными осями и шагающими механизмами колес.

Думаем и изобретаем, оттачиваем и совершенствуем

В 1900-1901 году американец Ч. Котта сконструировал и собрал одну из последних версий автомобиля, в которой применено сочетание энергии паровой машины и полного привода. Аппарат в честь создателя назвали «Коттамобиль».

Он первым использовал цепной привод передачи тяги одновременно каждому колесу и придумал свой тип бесшумной трансмиссии. Позже Ч. Котта запустил мелкосерийное производство, но на этом дело приостановилось.

Позже он создал компанию по выпуску трансмиссий, которая процветает и по сей день.

Практически одновременно с Коттамобилем появляется разработка Ф. Порше, в которой использованы два электродвигателя, встроенные в передние ступицы.

Так называемая система «мотор-колесо» позволила обойтись без трансмиссии.

Позже в задние ступицы были установлены еще два электродвигателя, и в 1900 году на Всемирной выставке в Париже был представлен полноприводный электромобиль, который получил название Toujours-Content.

Вперед в развитии, используя двигатель внутреннего сгорания

Одновременно с Ф. Порше над созданием автомобиля с принципиально новым движущим агрегатом трудятся и братья Спайкер в Голландии. В 1903 году появился на свет автомобиль Spyker 60 HP, в котором был установлен однорядный шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания, достаточно мощный для того времени — 65 л. с.

Помимо ДВС, автомобиль был оснащен полным приводом, тормозом на каждом колесе, межосевым дифференциалом, двухскоростной раздаточной коробкой и управляемой передней осью. Это было нечто совершенно новое в автомобилестроении, и автомобиль стал родоначальником гоночных болидов семейства Spyker.

Спайкеры оставляют за собой права в течение последующих 60 лет заниматься разработкой полного привода, ведь раздаточная коробка с центральным дифференциалом — их разработка.

Spyker 60 HP 1903 года

Война — не помеха

История развития современного полного привода, которая берет начало в Голландии, продолжается в Австрии, Америке, Германии. Первая Мировая Война — период широкого развития и применения на практике полноприводных автомобилей в военных и мирных целях.

Чарльз ван Уинкл запатентовал новый вид привода с применением задней оси с дифференциалом и двумя продольными осями для раздельного управления передними колесами.

Такая система применялась в производстве до 1920 года, потом исчезла, а через полвека возродилась в системе Dana X-Drive, которая использовала постоянный полный привод с распределением крутящего момента по мостам.

В 1906 году American Motor Truck Company представила миру грузовик, на котором все колеса были не только ведущими, но и управляемыми.

В 1912 году Thomas B. Jeffery Company выпускает модель Quad (JQ 4017).

Автомобиль оснащен тремя дифференциалами (с 1914 года самоблокирующимися в мостах) и четырьмя ведущими и управляемыми колесами. Автомобиль поставлялся в Русскую Императорскую армию.

На его базе был построен пулеметный бронемобиль, который с успехом перевозил раненых, боеприпасы и ломал ограждения противника.

К сожалению, о вышеупомянутых полноприводниках остались только воспоминания, а сохранились машины в единичных экземплярах, как правило, в частных коллекциях.

Разрабатываем и идем вперед, не останавливаясь на достигнутом

Известнейший производитель Daimler в 1907 году выпускает Dernburg-Wagen, который поразил всех своими возможностями. Используя неотключаемый привод на все колеса и пневматические шины, автомобиль мог преодолевать подъем в 25° как по дорожному, так и по песчаному покрытию. В серию автомобиль не был запущен, так как его посчитали слишком дорогостоящим.

Dernburg-Wagen 1907 года

Отечественное автомобилестроение может похвастаться разработкой 1932 года — полноприводными грузовыми автомобилями ЯГ-12 с колесной формулой 8х8, который так и остался прототипом, и, конечно, серийной полноприводной моделью ГАЗ-61. Его закрытая версия ГАЗ-61-73 считается первой в мире моделью полноприводного грузового автомобиля с кузовом типа «Универсал».

Меняются задачи и открываются новые перспективы

Для выполнения поставленных задач во время Второй Мировой Войны полноприводные автомобили широко использовались всеми участниками боевых действий. И в грязь, и в снег требовалось перевозить провизию, боеприпасы и артиллерию.

Советскими войсками успешно использовалась трофейная техника — Mercedes-Benz и BMW, имевшие независимую подвеску, привод и управление на всех колесах.

В то время относительно крупной серией был выпущен Фольксваген-Жук с включаемым полным приводом, производство которого продолжилось и после окончания военных действий.

Развитие полного привода — в основном заслуга военных, но работы над созданием и совершенствованием продолжились и в послевоенное время, тем более что в середине XX века появились новые производители, и автомобильная индустрия вступила в новый этап своего существования.

Первый шаг в массы

Начало 60-х годов XX века ознаменовано созданием фирмой Jeep полноприводного внедорожника модели Wagoneer и началом его продаж гражданскому населению в Соединенных Штатах Америки.

Просторный и достаточно удобный автомобиль был оснащен центральным дифференциалом, что давало возможность не использовать лишний рычаг при управлении автомобилем и позволяло комфортно ездить по асфальтовой дороге.

Чтобы справиться с ездой по бездорожью, при этом не теряя ходовых качеств для езды по асфальту, в Wagoneer был установлен привод Quadra-Trac с автоматической блокировкой. У водителя появилась возможность заблокировать дифференциал, при этом распределив пополам усилие между мостами.

Jeep Wagoneer 60-х годов

Новая жизнь, практическое применение, развитие и совершенствование

Особыми новинками с 1960 по 1980 годы никто из автопроизводителей больше не отличился, единственное, что можно отметить, — работы Mercedes-Benz над созданием подключаемого полного привода.

В нем использовались три подключаемые блокировки дифференциала, что позволяло использовать жесткий привод на каждое из четырех колес, то есть если два колеса повисли в воздухе или утонули в грязи, два оставшихся вытянут автомобиль за счет крутящего момента.

Однако в Советском Союзе к началу 70-х годов уже приближалась к завершающему этапу работа над транспортным средством, которое объединяло бы в себе комфортабельность и удобство управления легкового автомобиля, а также проходимость серьёзного внедорожника.

После рассмотрения прототипов, представленных ИЖ, АЗЛК и ВАЗ, был отобран вариант последнего упомянутого завода. Особенностью ВАЗ-2121, позднее названного «Нивой», было применение постоянного неотключаемого полного привода и наличие раздаточной коробки.

Вместе с тем конструкторы полностью отказались от рамы и внедрили новейшую независимую подвеску передних колёс — на 10–15 лет раньше, чем это сделали создатели Nissan Patrol и знаменитого Toyota Land Cruiser.

Во время тестирования, участие в которых принимали также Range Rover и УАЗ-469, «Нива» не смогла превзойти английские внедорожники в удобстве управления на асфальте, а ульяновский автомобиль по проходимости.

Но полученный результат вполне удовлетворил инженеров — машина была по-настоящему универсальной и сбалансированной, что позволило сделать её пригодной для повседневного использования.

Именно благодаря такой сбалансированности, «Нива», представленная в 1976 году, удостоилась множества наград:

  • 1978 год — Золотая медаль на всемирной технической выставке в Брно;
  • 1979 год — государственный Знак качества СССР;
  • 1980 год — Золотая медаль технической ярмарки в Познане.

Однако не стоит думать, что автомобиль получил признание только в странах, близких Советскому Союзу — «Нива» активно экспортировалась в Австрию и Японию, где в то время существовала ощутимая нехватка легковых автомобилей повышенной проходимости.

Кроме того, настоящий прорыв произошел на автосалоне в Женеве в 1980 году, когда компания Audi представила миру на обозрение свою новую легковую модель Quattro.

После появления этой модели система полного привода стала рассматриваться не только как версия для внедорожников, но и как метод повышения устойчивости и управляемости любого автомобиля и более эффективного использования мощности двигателя.

Наши дни

Сегодня существуют следующие системы полного привода:

Full-time — постоянный полный привод. Фактически это изобретенный в 19 веке Т. Берсталлом и Д. Хиллом «Part-time», только полностью автоматизированный. Имеет как свои плюсы, так и минусы.

Part-time или On-demand — полный привод временного использования. При обычной езде автомобиля используется один мост как ведущий, подключение полного привода осуществляется при езде на скользких дорогах и дорогах «сомнительного» покрытия.

Selectable-time — селективная система трансмиссии. Режим 2 или 4 ведущих колес, пониженная передача с жесткой блокировкой дифференциала и автоматическим распределением тяги.

Любой автопроизводитель в линейке своих товаров обязательно предлагает модели с полным приводом, которые можно разделить на три группы:

Внедорожник, вседорожник — в простонародье «Джип» — автомобиль с повышенной проходимостью. Предназначен для эксплуатации на дорогах всех категорий, колесная формула 4х4, дорожный просвет увеличен, имеются различные дополнительные опции.

Кроссовер — «Паркетник» — нечто среднее между вседорожником и легковым автомобилем, который зачастую обладает повышенной проходимостью первого, сохраняя при этом комфорт и скоростные характеристики второго. Чаще бывают переднеприводными.

Полноприводный автомобиль — легковой автомобиль с полным приводом без понижающей передачи. В сочетании с двигателем повышенной мощности часто вызывает у владельцев желание погонять по бездорожью.

Современный полноприводный автомобиль

В заключение можно смело сказать, что определиться с выбором полноприводного автомобиля не составляет особой сложности. Главное — определить назначение и круг задач, которые придется выполнять водителю.

Самое главное — попробовать сесть за руль выбранной модели и пройти тест-драйв перед покупкой.

Если вы чувствуете себя в автомобиле комфортно, и он вас слушается, он обязательно станет надежным другом и помощником.

Источник: http://365cars.ru/istoriya/polnogo-privoda.html

Кто на самом деле изобрел велосипед: правдивая история эволюции стального коня – Велосипед-инфо

Кто на самом деле придумал кроссовер?

» » Кто на самом деле изобрел велосипед: правдивая история эволюции стального коня

История создания велосипеда овеяна легендами не в меньшей степени, чем загадочный Стоунхендж. И это несмотря на то, что с момента, как изобрели велосипед, прошло совсем немного времени. Где же правда, а где вымысел? Разберемся вместе.

Самые популярные мистификации о первом велосипеде

Точных сведений о загадочном времени до 1818 года имеется мало. Говоря об истории великов и их эволюции в этот период, можно легко составить целый справочник мифов и фальсификаций, которые в наше время частенько принимаются за подлинные факты. Итак, что же на страницах этой книги легенд?

Велосипед изобрел Леонардо да Винчи

«Чертеж» Леонардо да Винчи

Легендарный листок с изображением двухколесной машины был обнаружен в 74 году прошлого века в архиве Миланского католического университета. Тогда подлинность документа ни у кого не вызвала подозрений, ведь чертеж был сделан на оборотной стороне листа с рисунком самого да Винчи.

Идея поставить Леонардо у истоков истории развития велосипеда была так соблазнительна для итальянцев, что копия схемы моментально разошлась по миру миллионными тиражами.

Сегодня рисунок этого первого велосипеда в истории считается фальсификацией.

По одной из версий, рама и цепь были дорисованы веселыми итальянскими монахами в начале 60-х к паре кругов, действительно начерченных рукой гения.

По другой версии, выдвинутой Гансом-Эрхардом Лессингом, работавшим с документами да Винчи до сенсационной находки, эту схему дорисовал Карло Педретти, исследователь Калифорнийского университета.

Прообраз велосипеда изображен на витраже в церкви Св. Егидия

Эта версия была предложена Николаем Певзнером. Так называемый прообраз велосипеда — разработка некого графа де Сиврака, который и является тем, кто изобрел велосипед в 18 веке. Сама личность графа, как и его изобретение, оказалась мистификацией конца XIX века. А Джин Хенри Сиврак, давший имя таинственному инженеру, это просто коммерсант, производивший четырехколесные экипажи.

Первым, кто изобрел велосипед, был русский крестьянин Ефим Артамонов

По этой легенде, двухколесный конь был смастерен находчивым крестьянином из Тагильского заводского поселка на далеком Урале.

История освещает и первый в истории велопробег по маршруту «Нижний Тагил – Петербург». Приурочено это путешествие было к коронации Александра I.

По преданию, царь был так впечатлен умельцем, который первым изобрел велосипед, что даровал крестьянину и его детям свободу.

В наши дни, благодаря химическому анализу железа известно, что «Велосипед Артамонова», хранящийся в Краеведческом музее Нижнего Тагила – это поздняя подделка, а других доказательств существования изобретения просто нет.

Так было на самом деле: подлинная история велосипеда

Документально подтвержденная история изобретения велосипеда начинается с 1817 года. По одной из версий, изобретение велосипеда во многом обусловлено природным катаклизмом, а именно извержением вулкана 1816 года.

Из-за массивного выброса пепла год получил название «тысяча восемьсот замерзший».

Самое холодное лето за историю метеорологических наблюдений привело к массовому неурожаю и гибели лошадей, а эти бедствия — к стремлению инженеров разработать механическую альтернативу коню.

«Машина для бега» Карла фон Дреза

1817 год. Профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ разрабатывает, а годом позже патентует фактически первый деревянный велосипед, а точнее, двухколесный самокат, названный им машиной для бега.

1818 год. Жозеф Нисефор Ньепс вводит понятие «велосипед». Придумано это слово было специально, чтобы назвать так первый деревянный велосипед с седлом, который был изобретен им же.

1839 (40) год. Это — самый точный ответ на вопрос, когда был изобретен первый велосипед с педалями. Суровый шотландский кузнец в уединенной горной деревушке создал модель с педалями, толкавшими заднее колесо.

1863 год. Начало истории появления велосипеда с педалями на переднем колесе. Юный 19-летний парижанин Пьер Лалман, мастер по изготовлению детских колясок, изготавливает первый образец, очень похожий на современные модели. Очевидно, что именно имя находчивого француза – самый правильный ответ на вопрос, кто изобрел самый первый велосипед в мире.

1864 год. Налажен массовый выпуск модели Лалмана. Благодаря адаптации конструкции к нуждам большой аудитории, велосипед приобретает металлическую раму.

1866 год. Еще один ответ на вопрос, когда изобрели 1 велосипед. Именно в 1866 году Лалман, переехав в Америку, получил патент на свое детище.

«Пенни-фартинг»

1867 год. История происхождения велосипеда сделала особенно важный поворот, благодаря колесу со спицами, изобретенному Каупером.

1870-е годы. Период популярности моделей «пенни-фартинг», представляющие собой сочетание огромного переднего колеса и крохотного заднего.

1878 год. Появление цепной передачи. Это — тот самый год, когда был изобретен самый первый складной велосипед.

1884 год. Разработка велосипеда Rover. Его конструкция очень похожа на современные: равные по размеру колеса с цепной передачей на заднее. Влияние этой модели на историю возникновения современного велосипеда так велико, что само слово «ровер» во многих языках мира означает велосипед.

1888 год. Этот год можно назвать особенным в истории создания и развития велосипедов. Шотландец Джон Данлоп изобретает шины из каучука и моментально делает велосипед популярным, как никогда.

1898 год. Дата изобретения педального тормоза и механизма свободного хода: теперь чтобы ехать под горку, совсем не нужно вращать педали.

Хотя внешне викторианские велосипеды и походили на современные, в реальности они отличались очень капризным характером:

  • они изготавливались из стали, беззащитной перед ржавчиной;
  • рамы велосипедов не окрашивались;
  • их нужно было тщательно чистить и промывать бензином или керосином после каждой поездки.

1903 год. В истории создания велосипедов открывается такая важная страница, как эпоха первых планетарных механизмов переключения скоростей. Однако популярность они приобретают лишь к 1930 году.

1950 год. Появление современного механизма переключения скоростей. Он был разработан спортсменом из Италии Туллио Кампаньоло.

В последней четверти ХХ века сфера пережила настоящий бум: были разработаны велосипеды из титана и пластика, изобретены велокомпьютер и система индексного переключения скоростей.

Ответить на вопросы, кто изобрел велосипед, когда именно, в каком году и какова точная история его происхождения трудно. Наверное, дело в том, что слишком много людей независимо друг от друга одновременно брались изобретать велосипед. Правда, теперь вы точно знаете, каким историям верить не стоит.

Источник: http://www.velosiped-info.ru/eto-interesno/kto-izobrel-velosiped/

Перебежчики: 5 американских автомобилей, которые на самом деле – не американские

Кто на самом деле придумал кроссовер?

Крутые масл-кары, огромные пикапы и солидные мощные седаны – вот как видит российский автолюбитель типичное американское шоссе.

Типичное американское – и автомобили на нем, разумеется, тоже американские – с большими прожорливыми V8, неприличными размерами и харизмой, с трудом влезающей в кузов.

Меж тем, далеко не все из тех, кто гордо именует себя «классикой американского автопрома», на самом деле остались американцами по крови и происхождению…

RAM

Вопреки всем топливным кризисам, предрассудкам о размере автомобилей и другим глупостям полноразмерные пикапы остаются самыми популярными автомобилями в США.

Оформляя одной рукой крепкое рукопожатие их покупателям, второй рукой можно сочувственно похлопать по плечу тех из них, кто ездит на Ram, считая, что приобрел автомобиль, собранный заботливыми руками коренных (ну ладно, не настолько коренных) американцев. Ведь есть здесь один маловажный, но любопытный нюанс…

Да-да, дело в том, что на заводе в Уоррене, что в американском штате Мичиган, выпускают лишь модификации Ram 1500 с полуторной и двойной кабиной.

Все же Ram 1500 с одинарной кабиной, а также все Ram 2500, 3500, 4500 и 5500 выпускаются в стране, на границе с которой вот-вот должна вырасти непроходимая стена – в Мексике. Завод в Сальтильо покрывает нужды не только домашнего рынка, но и изрядную часть заказов американских любителей машин с кузовом.

Но, не скрывая этого, внимания на этом никто не заостряет – ни к чему настоящему американцу с флагом во дворе и гимном на футболке знать, что его машину собирали соседи-латиносы…

CHRYSLER 300

В первом своем поколении Chrysler 300 был многолик: в черном это был автомобиль для американского «крестного отца», в версии SRT-8 – неприметный каратель сопливых стритрейсеров, в белом и на хромированных катках несуразного диаметра – повозка для сутенера… Второе поколение лишилось такой «универсальности» и определенной доли популярности. Но главное – оно так и не приобрело американские корни.

На фото: Chrysler 300 SRT8 ‘2011–15

Брамптон, провинция Онтарио, Канада – вот место, где выдают «свидетельство о рождении» полноразмерным седанам, которые продолжают будоражить сердца некоторой части американской покупательской аудитории. Впрочем, настрой этой аудитории становится понятен, когда вспоминаешь, что с 2015 модельного года продажи второго поколения в версии SRT были прекращены.

FORD FUSION

«Все мы водим. Просто некоторые из нас при этом выглядят лучше»: так без ложной скромности вещает нам страница Ford Fusion на официальном сайте Ford в США.

Мы все помним, что под именем Fusion за океаном продается не тот чемоданчик, что пытался прикинуться у нас кроссовером, на самом деле стоя на тележке от малолитражки Fiesta, а достопочтенный среднеразмерный седан.

Который, к тому же, остается в числе самых популярных среднеразмерных седанов в Америке вообще. Вряд ли на это могла бы катастрофически повлиять табличка «Made in Mexico», но на всякий случай ее на машины никто не вешает.

Меж тем, именно завод в Эрмосильо обеспечивал весь американский рынок этими седанами до 2013 года, когда из-за устойчивого и высокого спроса (вот уж молодцы мексиканцы) к выпуску подключился и завод в городе Флэт Рок в Мичигане. Однако с 2016 года выпуск там свернули, и Мексика вновь стала единственным источником Fusion для Америки.

DODGE CHARGER

Вы махнули рукой на малоизвестный у нас Fusion, решив, что «неприятность эту мы переживем»? Возможно. Но как закоренелые любители американских машин отнесутся к тому, что автомобиль с историческим именем Dodge Charger теперь канадец по крови? Вопрос открытый.

Нет, заламывания рук и излишней драмы никто устраивать не станет. Но с фактом того, что новый четырехдверный масл-кар производится там же, где и пресловутый Chrysler 300, придется смириться. Особенно учитывая, что это единственная площадка, где они собираются – в отличие от пикапов Ram, вариантов происхождения тут нет.

DODGE CHALLENGER

И ты, Брут! Один из крутейшей тройки масл-каров, доживших до наших дней, теперь тоже канадец! Пока его заклятые друзья, Ford Mustang и Chevrolet Camaro, собираются руками мичиганских рабочих, Challenger рождается за границей, чтобы затем пересечь ее и надрать зад тем, кто напомнит о том, что было в начале его жизненного пути. И большинство промолчит, предпочтя не связываться с тем, кто в старшем исполнении имеет имя Demon и 840 лошадиных сил под капотом.

Источник

Источник: https://koleso.temaretik.com/1218107148620794174/perebezhchiki-5-amerikanskih-avtomobilej-kotorye-na-samom-dele---ne-amerikanskie/

Кроссовер или приподнятый универсал – что выбрать? – журнал За рулем

Кто на самом деле придумал кроссовер?

9 августа 2017 года

Сегмент кроссоверов в России растет не первый год. А на что есть спрос, на то растет и цена.

Так, может, мы переплачиваем за кроссовер? Не выгоднее ли приобрести автомобиль с другим типом кузова? Покупатели кроссоверов среди основных причин для покупки называют высокую посадку, большой дорожный просвет и стильную внешность паркетника.

А еще очень часто они называют эти автомобили «джипами». Но внедорожные качества у большинства кроссоверов посредственные.

Полный привод

Если ваш путь на дачу лежит вот по такой дороге, то для того, чтобы преодолеть трудный участок, нужен рамный внедорожник или пикап. Кроссовер же здесь, скорее всего, застрянет.Если ваш путь на дачу лежит вот по такой дороге, то для того, чтобы преодолеть трудный участок, нужен рамный внедорожник или пикап. Кроссовер же здесь, скорее всего, застрянет.

Или хлебнет воды при переезде речки. Достаточной величиной преодолеваемого брода обладают только полноценные внедорожники.Или хлебнет воды при переезде речки. Достаточной величиной преодолеваемого брода обладают только полноценные внедорожники.

Впрочем, подавляющему большинству автовладельцев серьезные внедорожные возможности машин не нужны.

По данным производителей, даже большие внедорожники съезжают с асфальта всего лишь пару раз в год. Что уж говорить о премиальных кроссоверах вроде BMW X5 или Porsche Cayenne — их владельцы если и съезжают с асфальта, то только на обочину.

Тем не менее, доля продаж полноприводных автомобилей в сегменте SUV, по информации агентства «Автостат», в первом квартале 2016 года составляла 78,5%. Оставшиеся 21,5% пришлись, как вы понимаете, на моноприводные кроссоверы. Причем их доля в последнее время уменьшается: в 2015 году этот показатель составлял 22,2%, а в 2014-м — 23,1%.

А вот в период с 2007 по 2013 год, по данным того же агентства, продажи моноприводников, наоборот, росли. И довольно существенно — с 7,1% до 22,4%. Этому есть объяснение. Тогда в Россию активно приходили китайские бренды, а они делали и продолжают делать ставку на переднеприводные SUV — вспомнить хотя бы Chery Tiggo FL. В сегменте компактных кроссоверов это обычная практика.

Скажем, 85% покупателей Nissan Juke выбирали именно переднеприводный вариант. Да и львиная доля продаж такого популярного кроссовера, как Opel Mokka, тоже приходилась на моноприводные версии.

Рост доли полного привода в последующие годы можно объяснить, во-первых, резкой девальвацией рубля, когда население в спешке стало тратить деньги на покупку недвижимости и машин подороже.

А во-вторых — выводом на рынок сразу нескольких популярных среднеразмерных кроссоверов: вот их-то предпочитают покупать именно в полноприводном исполнении. Скажем, в 2015 году появились обновленная Mazda CX-5, новое поколение Hyundai Tucson и соплатформенного Kia Sportage. Обновилась и Toyota RAV4.

Однако в российском представительстве Тойоты заявили, что от переднего привода отказываться не планируют.

Действительно, часть покупателей, которая распробовала монопривод, уже не гонится за колесной формулой 4х4.

Один из самых популярных в России кроссоверов — Toyota RAV4. Его продают как с передним, так и с полным приводом.Один из самых популярных в России кроссоверов — Toyota RAV4. Его продают как с передним, так и с полным приводом. Chery Tiggo 3, в прошлом Tiggo FL, предлагают исключительно в переднеприводном варианте.Chery Tiggo 3, в прошлом Tiggo FL, предлагают исключительно в переднеприводном варианте.

Спрос на моноприводные кроссоверы был и будет, хотя бы потому, что на покупке такой версии можно сэкономить. Скажем, переднеприводная Toyota RAV4 с двухлитровым мотором в 146 сил и вариатором (1 536 000 руб.) на 99 000 рублей дешевле такой же Тойоты, только полноприводной (1 635 000 руб.).

И если покупатель не намерен покорять бездорожье и передвигается только по городу, полный привод ему попросту не нужен. К тому же автомобиль со всеми ведущими будет тратить больше топлива в сравнении с аналогичной моноприводной модификацией при прочих равных.

Понимают это и производители, а потому в большинстве случаев предлагают доступную альтернативу полноприводным SUV. В результате на рынке появился целый пласт недокроссоверов, у которых вовсе нет модификации с приводом на все колеса. К ним примкнули и лифтованные хэтчбеки.

Дорожный просвет

Renault Sandero Stepway может похвастать вполне кроссоверным дорожным просветом — 195 мм (по нашим замерам — 205 мм под защитой двигателя). К слову, заявленный клиренс популярного кроссовера Hyundai Creta — 190 мм.Renault Sandero Stepway может похвастать вполне кроссоверным дорожным просветом — 195 мм (по нашим замерам — 205 мм под защитой двигателя).

К слову, заявленный клиренс популярного кроссовера Hyundai Creta — 190 мм.

Клиренс Chery Tiggo 2 — переднеприводного новичка этого года — составляет 186 мм. По грунтовке можно ехать смело.Клиренс Chery Tiggo 2 — переднеприводного новичка этого года — составляет 186 мм. По грунтовке можно ехать смело.

Не считая обвеса из черного матового пластика, на котором менее заметны сколы и царапины, полученные при езде по пересеченной местности, такие машины напрочь лишены внедорожных качеств.

Зато они дешевы (цена Sandero Stepway начинается от 599 900 рублей), обладают внушительным дорожным просветом, что позволяет им уверенно ехать по грунтовке, и при этом не уступают в комфорте обычным легковушкам. Даже АВТОВАЗ пытается держаться в тренде, предложив псевдокроссовер XRAY (от 549 900 руб.) и лифтованные универсалы — Lada Kalina Cross (465 800 руб.

) и Lada Largus Cross (от 664 900 руб.). Cross-версии тольяттинских универсалов вполне могут стать альтернативой полноприводному SUV, если ездить по городу и на дачу. А полезного груза перевезут много больше. Кроме того, на подходе еще более вместительная Vesta SW Cross.

Дорожный просвет Калины Кросс — 183 мм при полной нагрузке (по данным производителя). По замерам ЗР этот показатель составляет 200 мм.Дорожный просвет Калины Кросс — 183 мм при полной нагрузке (по данным производителя). По замерам ЗР этот показатель составляет 200 мм. Максимальный объем багажника лифтованного Ларгуса — 2350 литров. Хоть слона вози!Максимальный объем багажника лифтованного Ларгуса — 2350 литров. Хоть слона вози! Самая свежая новинка от АВТОВАЗа — Lada Vesta SW Cross. Заявленный производителем дорожный просвет приподнятого над дорогой универсала — 203 мм!Самая свежая новинка от АВТОВАЗа — Lada Vesta SW Cross. Заявленный производителем дорожный просвет приподнятого над дорогой универсала — 203 мм!

У седанов из Тольятти дорожный просвет тоже не маленький. По этому показателю они могут посоперничать с большинством кроссоверов.

Lada Vesta может похвастать дорожным просветом не меньше 178 мм при полной загрузке. Наши замеры показали 190 мм. Неплохо для седана.Lada Vesta может похвастать дорожным просветом не меньше 178 мм при полной загрузке. Наши замеры показали 190 мм. Неплохо для седана. По паспортным данным клиренс Лады Гранты — 160 мм. Для сравнения: компактный кроссовер Peugeot 2008 имеет дорожный просвет в 152 мм.По паспортным данным клиренс Лады Гранты — 160 мм. Для сравнения: компактный кроссовер Peugeot 2008 имеет дорожный просвет в 152 мм. По данным производителя, Datsun on-DO имеет клиренс в 174 мм. В то же время дорожный просвет кроссовера Geely Emgrand X7 всего 171 мм.По данным производителя, Datsun on-DO имеет клиренс в 174 мм. В то же время дорожный просвет кроссовера Geely Emgrand X7 всего 171 мм.

Так что перед тем как покупать кроссовер, можно рассмотреть альтернативу в виде более дешевых лифтованных хэтчбеков и седанов.

Вместительность багажника

Если ездите преимущественно по городу и на дачу, можно рассмотреть и такой тип кузова, как лифтбек.

Скажем, заявленный дорожный просвет Шкоды Рапид (от 604 000 руб.) — вполне приличный: 170 мм. При этом объем багажника равен 550 литрам. Так зачем переплачивать за кроссовер?Скажем, заявленный дорожный просвет Шкоды Рапид (от 604 000 руб.) — вполне приличный: 170 мм. При этом объем багажника равен 550 литрам.

Так зачем переплачивать за кроссовер?

Хочется большой багажник, хороший дорожный просвет и полный привод? Например, компания Skoda предлагает универсалы Octavia Scout и Superb Combi. Безусловно, они дороже большинства кроссоверов, потому скорее подойдут как альтернатива представителям SUV премиум-сегмента.

Skoda Octavia Scout (1 962 000 руб.). Дорожный просвет — 171 мм. Полный привод. Объем багажника — 670 литров. Идеальный кандидат на замену премиальному кроссоверу.Skoda Octavia Scout (1 962 000 руб.). Дорожный просвет — 171 мм. Полный привод. Объем багажника — 670 литров. Идеальный кандидат на замену премиальному кроссоверу. Skoda Superb Combi (2 000 000 руб.) предлагает двухлитровый 280-сильный мотор, робот и полный привод. Объем багажника — 660 литров. Правда, дорожный просвет маловат, всего 148 мм. Но если покупаете кроссовер только из-за полного привода, вот хорошая альтернатива.Skoda Superb Combi (2 000 000 руб.) предлагает двухлитровый 280-сильный мотор, робот и полный привод. Объем багажника — 660 литров. Правда, дорожный просвет маловат, всего 148 мм. Но если покупаете кроссовер только из-за полного привода, вот хорошая альтернатива.

Так что в итоге? Для сравнения мы собрали в одной таблице данные по самым популярным моделям на рынке. Зная, какими качествами должен обладать ваш личный автомобиль, то есть какой дорожный просвет, объем багажника и тип привода действительно необходимы, вы можете подобрать для себя оптимальный вариант. А теперь взгляните на правый столбец — представляете, сколько можно сэкономить?

Название модели

Позиционирование на рынке

Привод

Силовой агрегат

Дорожный просвет, мм (в скобках замеры ЗР)

Объем багажника, л (в скобках замеры ЗР)

Цена от, руб.

Toyota RAV4

Кроссовер

Передний

2 л (146 л.с.), М6

197 (190)*

577 (404)

1 415 000

Hyundai Tucson

Кроссовер

Полный

2 л (149 л.с.), М6

182 (170)*

488 (364)

1 563 000

Hyundai Creta

Кроссовер

Полный

1,6 (123 л.с.), М6

190 (170)*

402 (324)

969 900

Hyundai Creta

Кроссовер

Передний

1,6 (123 л.с.), М6

190 (170)*

402 (324)

789 900

Hyundai Solaris

Седан B-класса

Передний

1,6 (123 л.с.), М6

160 (145)*

480 (424)

734 900

Renault Kaptur

Кроссовер

Полный

2 л (143 л.с.), М6

204 (205)*

387 (296)

1 059 990

Renault Kaptur

Кроссовер

Передний

1,6 л (114 л.с.), M5

204 (205)*

387 (364)

879 000

Renault Logan

Седан B-класса

Передний

1,6 (82 л.с.), М5

155 (145)

510 (400)

479 000

Renault Sandero Stepway

Лифтованный хэтчбек B-класса

Передний

1,6 (82 л.с.), М5

195 (205)*

320 (280)

639 990

Chery Tiggo 2

Кроссовер

Передний

1,5 (106 л.с.), М5

186

420

759 900

Lada Largus Cross

Лифтованный универсал (B+)

Передний

1,6 (102 л.с.), М5

170** (210)

560***

674 900

Skoda Rapid

Лифтбек B-класса

Передний

1,6 (90 л.с.), М5

170

530 (488)

604 000

Datsun mi-DO

Хэтчбек B-класса

Передний

1,6 (87 л.с.), М5

174

240 (244)

515 000

Volkswagen Polo

Седан B-класса

Передний

1,6 (90 л.с.), М5

163 (145)

460 (424)

599 900

* По защите двигателя;
** 
АВТОВАЗ указывает дорожный просвет при полной нагрузке;*** В пятиместном исполнении.
Безусловно, на выбор автомобиля при покупке влияет множество нюансов: например, нужна ли вам автоматическая коробка передач и какого типа автомат предпочесть. Важен и уровень оснащения, комфорта и т. д. Все так. Мы же хотели обратить внимание именно на имидж кроссоверов, созданный преимущественно маркетологами. В сравнении с реальностью он, мягко говоря, искажен.

Другими словами, выбирая кроссовер, не думайте, что вам априори достанутся вместительный салон и завидная геометрическая проходимость. По этим показателям альтернатив кроссоверу предостаточно. В большинстве случаев они еще и дешевле.

Можно выбрать седаны, лифтованные хэтчбеки или универсалы. Последние наименее популярны у угонщиков, а значит, можно сэкономить и на покупке страхового полиса.

Да и в обслуживании (к примеру, мойка кузова) все перечисленные варианты, как правило, обходятся дешевле кроссоверов.

Зачем переплачивать за кроссовер
Зачем переплачивать за кроссоверОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/907678-zachem-pereplachivat-za-krossov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.