Красные лошади, жёлтые быки и серебряные стрелы: откуда взялись фирменные цвета брендов

Как автомобильные марки получили свой традиционный окрас

Красные лошади, жёлтые быки и серебряные стрелы: откуда взялись фирменные цвета брендов
Красные лошади, жёлтые быки и серебряные стрелы: откуда взялись фирменные цвета брендов

Генри Форд, комментируя выпуск своего Model T, обронил фразу, ставшую знаменитой: «Покупатель может выбрать любой цвет для своего автомобиля, но только в том случае, если это черный».

Тут старика можно понять: Model T должен был стать первым действительно доступным автомобилем, а разноцветные кузова — это дополнительные затраты на изготовление, которых лучше избежать.

Позднее производители научились делать автомобили в любых возможных цветах, не тратя лишних денег, но все равно некоторые марки и модели прочно ассоциируются с определенным цветом.

Почему Ferrari красные?

Далеко не все Ferrari обладают кроваво-красным цветом, в который окрашивают гоночные болиды. Но почему-то при слове «Феррари» сознание рисует лишь автомобиль цвета спелой клубники.

Использование красного цвета для окраса кузовов итальянских автомобилей уходит корнями к первым гонкам Гран-при, которые позднее эволюционировали в современную Формулу 1.

Первые Гран-при проводились в начале 20-го века в Европе, и управляла ими организация Association Internationale des Automobile Clubs Reconnus (позднее ставшая FIA). Долгое время для кузовов гоночных автомобилей было запрещено использование замысловатых дизайнов и названий спонсоров.

[attention type=red]
Вместо этого для каждой страны рекомендовался определенный цвет. Франция — синий, Германия — белый, Великобритания — зеленый, Бельгия — желтый и так далее. Когда к Гран-при присоединились другие страны, цвета стали сложнее, к ним добавились дополнительные элементы, вроде полос и кругов.
[/attention]

Когда юный Энцо Феррари впервые попал на Гран-при Болоньи в 1908 году, национальный гоночный цвет Италии только начал применяться.

Гонку выиграл Феличе Назарро на красном Fiat, развив впечатляющую для тех времен скорость 119 км/ч. В тот день 10-летний Энцо поклялся отцу, что когда-нибудь тоже станет гонщиком.

Энцо всегда был патриотом своей родины, поэтому у него даже не было сомнений при выборе цвета — только красный.

Автомобиль Itala 1908 года выпуска объемом двигателя 12 литров. Подобные автомобили соревновались в гонках Гран-при, когда Энцо было 10 лет. аукцион Bonhams

Свой гоночный исторический окрас помнят и другие бренды. Bugatti часто можно заметить в синем цвете. Jaguar и Aston Martin выпускают некоторые модели в цвете «британский гоночный зеленый», а титульным цветом BMW по-прежнему считается белый.

Почему Mercedes-Benz серебристые?

«Серебряные стрелы» — такое поэтическое название пресса дала команде Mercedes-Benz благодаря серебристому окрасу гоночных автомобилей и регулярным победам их водителей.

Впервые его начали применять после успехов команды на гонках Гран-при в середине 30-х годов.

Со временем название «Серебряные стрелы» перекинулось и на команду Формулы 1, а также и на марку в целом, сделав серебристый титульным цветом Mercedes-Benz.

История о том, как гоночный цвет Германии превратился из белого в серебристый, связана с событиями 1934 года перед гонкой Eifelrennen, проходившей на знаменитом Нюрбургринге.

[attention type=green]
Техническая предстартовая инспекция нового Mercedes-Benz W25 показала превышение допустимого веса 750 кг ровно на один килограмм. Такое, пусть и небольшое, превышение могло обернуться для машины дисквалификацией.
[/attention]

У команды была всего одна ночь для того, чтобы заставить болид похудеть на килограмм, а сделать это с гоночным автомобилем, где и так уже облегчено все, что можно, совсем не просто.

Одному из членов команды пришел в голову гениальный и относительно быстрый способ снижения массы: всю ночь мерседесовцы трудились, соскребая белую краску с кузова W25. Утреннее взвешивание показало вполне легальный вес, и Mercedes-Benz под управлением Манфреда фон Браухича выиграл гонку, закрепив за собой гордое имя «серебряных стрел».

Некоторые ставят всю историю с соскребанием краски и «серебряными стрелами» под сомнение. Дескать, до 1958 года никаких упоминаний этого анекдота не было, а Eifelrennen — не первая гонка, где немцы превратились из белых в серебряных. К тому же, сразу два члена команды (пилот и менеджер) утверждают, что идея снять краску с болида пришла именно им

Так белая немецкая традиция сменилась серебристой. Это получилось довольно легко, ведь с самого начала национальные цвета в AIdCR носили рекомендательный, а не обязательный характер. Автомобили с серебристым окрасом традиционны и для Porsche, и для Audi. А вот BMW придерживается более старого белого цвета.

Почему Aston Martin зеленые?

Британские автомобили, которые так сильно любит Джеймс Бонд, прочно ассоциируются с особым «благородным оттенком». Это светлый, бледно-зеленый цвет, очень близкий к серебристому.

Бдительный знаток машин может заметить тягу к зеленому и у других британских автомобильных марок, включая Mini Cooper, Jaguar, Lotus и так далее. Все это — тоже дань истории моторного транспорта и автогонок.

British Racing Green (британский гоночный зеленый) — исторический окрас британских автомобилей.

Napier D50 с двигателем 6.4 л и мощностью 30 л.с., на которой Эдж победил в 10-часовой гонке, до сих пор существует и периодически выезжает на пробеги машин-ветеранов

С Великобританией и их зеленым цветом история сложилась особая. Британцы на пару лет опоздали к началу европейского гоночного движения. К 1902 году, когда первый пилот с Туманного Альбиона принял участие в автогонках, все цвета британского флага — белый, синий и красный — уже были разобраны.

Jaguar D-Type, окрашенный в национальный гоночный цвет Великобритании, выигрывал в гонках «Ле-Ман» подряд в 1955, 1956 и 1957 годах

Когда встал вопрос, в какой же цвет окрашивать первый английский болид, его создатели, фирма Napier, недолго думая, окрасили его в любимый цвет тогдашнего владельца фирмы Монтэгю Напьера.

[attention type=yellow]
Британский гонщик Селвин Эдж выиграл гонку, и следующий этап должен был проходить в Великобритании. Однако в то время в Англии действовал закон, запрещающий автомобильные гонки.
[/attention]

Было принято решение проводить гонку в Ирландии, которую еще называют «зеленым островом», ведь растительность остается там зеленой круглый год.

Такое размещение окончательно закрепило зеленый цвет за британскими автомобилями.

Многие «гражданские» марки предлагают темно-зеленый цвет British Racing Green как опцию для своих авто

Почему Lamborghini желтые?

Ответить на этот вопрос в случае с Lamborghini оказалось непросто. Итальянская компания никогда не проявляла особого интереса к автомобильным гонкам. Даже создавая двигатели для болидов Формулы 1, в Lamborghini отмечали, что они не спонсоры, а всего лишь поставщики деталей.

Так что традиция красить обычные авто в гоночные цвета тут не срабатывает. Сегодня Lamborghini тоже бывают самых разных цветов: красные, черные, серые, зеленые.

Но именно желтые Lamborghini чаще всего красуются на прикрепленных к стенам фотографиях, желтым «Ламбо» посвящают тексты реперы, снимают в своих клипах музыканты.

В отличие от Ferrari, официальная история Lamborghini умалчивает о том, как итальянская компания получила свой титульный окрас.

Немного приоткрывает завесу тайны Стефан Винкельман, нынешний генеральный директор Lamborghini: «Базовые цвета Lamborghini — это зеленый, оранжевый, а также желтый и черный, ведь это цвета логотипа — черного щита с золотым быком».

Винкельман отмечает, что Lamborghini почти всегда сознательно выбирали для своих моделей броские цвета.

Вопреки попыткам Lamborghini предложить что-то экстравагантное, публика всегда больше тянулась к классике. Сразу после запуска Miura самым популярным окрасом был более традиционный для Ferrari «гоночный красный», а сейчас лучше всего расходятся черные, белые и серые Lamborghini

[attention type=red]
Если обратиться к истории марки, первенец Lamborghini — 350 GT, — как и последовавший за ним 400 GT, были скучных цветов: темно-синие, темно-зеленые, черные, красные.
[/attention]

Желтый, а вместе с ним другие «попугайские» окрасы, стали частью бренда Lamborghini с появлением бычьей тематики.

Lamborghin Miura (миура — особо агрессивная порода быков) была впервые представлена на Женевском автосалоне в 1967 году именно с желтым кузовом.

Почему Subaru синие?

Полное название узнаваемого оттенка синего цвета, который используется Subaru для своих автомобилей — World Rally Blue. Растут ноги у этой традиции тоже из автомобильных гонок, но на этот раз уже из раллийной ветки.

В 1993 году раллийная команда Subaru, к тому моменту уже существовавшая несколько лет, заключила контракт с британской маркой сигарет State Express 555.

Вместе со спонсором команда получила и узнаваемую гоночную раскраску синего цвета с тремя большими желтыми пятерками. Из-за ограничений на рекламу сигаретных изделий название марки пробралось даже в само имя модели — Impreza 555.

Именно на такой машине раллийная легенда Колин МакРей впервые выиграл Чемпионат мира.

Образ синей машины с яркими желтыми вкраплениями стал настолько узнаваемым и популярным, что Subaru решили оставить его, даже расставшись со спонсором. Бытует мнение, что, потеряв спонсорство 555, Subaru были вынуждены перейти на цвет «металлик». Но это не верно, «металлик» появился в окрасе Subaru еще в 1997 году, а соглашение с 555 было разорвано в 2003.

Кстати, не подвернись Subaru контракт с 555, их знаковым цветом вполне мог бы оказаться и… розовый. Ведь титульным цветом спортивного подразделения Subaru Tecnica International является розово-красный (цветущей сакуры), который в Японии традиционно считается мужественным цветом

Почему McLaren оранжевые?

Оранжевый цвет впервые появился на машинах McLaren в 1967 году, через 4 года после основания марки Брюсом МакЛареном. В оранжевый был окрашен автомобиль McLaren M6A, принимавший участие в американо-канадском кубке Can-Am.

Причина, по которой болиды решили окрашивать в оранжевый, проста — этот цвет исключительно хорошо смотрелся на цветных телевизорах, только недавно появившихся в то время. И, конечно же, оранжевый цвет не смог бы прижиться, если бы болиды McLaren не завоевывали для своих водителей места на подиуме с такой регулярностью.

Оранжевые машины полностью доминировали в Can-Am в течение 5 следующих лет. Побеждали оранжевые McLaren и в других соревнованиях и чемпионатах.

[attention type=green]
McLaren M6GT стал одним из автомобилей, для которого Брюс МакЛарен впервые использовал свой «фирменный» оранжевый цвет.
[/attention]

До этого гоночные авто McLaren имели черно-серебристый окрас, но от этой цветовой схемы отказались потому, что темную машину сложнее заметить в зеркале заднего вида, со зрительского сидения или на экране телевизора. Последнее было особенно важно, ведь команда остро нуждалась в спонсоре

Первая оранжевая эпоха закончилась для McLaren в середине 70-х, когда команда получила нового спонсора в виде сигаретной компании Marlboro, потребовавшей окрасить машины в белый и красный цвета.

Но в 1995 компания вышла за рамки автомобильных гонок и начала создавать машины для дорог общего пользования. Первые суперкары McLaren F1 были с воодушевлением восприняты публикой, и McLaren получили заявки на создание спортивной версии своего гражданского авто. Так появился McLaren F1 GTR.

В тот же год машина имела оглушительный успех в 24-часовой гонке Ле-Ман, заняв там 1, 3, 4, 5 и 13 места. В честь этого достижения McLaren выпустили пять автомобилей для дорог общего пользования, основанных на F1 GTR.

Они носили название F1 LM, и каждый из них был окрашен в оранжевый цвет, который McLaren назвали не иначе как «исторический оранжевый».

И кстати, что это за полоски?

Две продольных полосы по центру автомобиля, которые резко контрастируют по цвету со всем остальным кузовом, еще называют «гоночными полосками» или «полосками скорости». Шутят, что с полосами автомобиль движется быстрее.

Правда это или нет, но машина с таким украшением действительно выглядит стремительнее.

Многие автомобилисты устанавливают их самостоятельно, а для некоторых машин с гоночной претензией полоски предлагаются даже в качестве стандартной опции.

Зачем же они это делают? Помимо стандартного ответа «потому, что это красиво», существует много мнений и мифов относительно первоисточника появления полосок на гоночных авто. Говорят даже, что это эволюционировавшие «полосы вторжения», которые наносились на крыльях и фюзеляжи американских самолетов времен Второй Мировой для лучшей идентификации.

[attention type=yellow]
Однако согласно официальной брошюре Shelby, предлагающей установку полос в качестве опции для GT350 1965 года, назначение у полосок другое. Традиционно полоски на капоте авто служили для того, чтобы помочь сориентировать пилота относительно направления движения автомобиля на треке, если это усложнено дымом, а пилот дезориентирован.
[/attention]

Продольные полосы служили дополнительной подмогой для того, чтобы выровнять автомобиль.

Источник: https://auto.mail.ru/article/57614-kak_avtomobilnye_marki_poluchili_svoi_tradicionnyi_okras/

7 electromobiles That Have Every Chance To Get int

Красные лошади, жёлтые быки и серебряные стрелы: откуда взялись фирменные цвета брендов

Перечисляем «слабые места» одного из самых простых и надёжных японских вседорожников, опираясь на опыт его владельцев, и рекомендуем, на что смотреть при выборе таких машин с пробегом.

Suzuki Grand Vitara второго поколения – один из наиболее ярких образчиков простого, надёжного и довольно качественного автомобиля, год за годом честно отрабатывающего уплаченные за него деньги.

Совокупность таких важных для покупателей кроссоверов и внедорожников качеств, как высокая проходимость, надёжность, неприхотливость и адекватная стоимость, сделали эту полноприводную модель бестселлером марки Suzuki в нашей стране.

А благодаря наличию понижающей передачи и жёсткой блокировки межосевого дифференциала при отсутствии классической рамы Grand Vitara является уникальным по конструкции автомобилем среди современных кроссоверов. «Гранд Витары», поставляемые на российский рынок исключительно с завода в японском городе Ивата в префектуре Сидзуока, на протяжении всех 11 лет продаж пользовались стабильным спросом.

Ежегодно модель расходилась у нас тиражом от 10 до 15 тысяч единиц. А иногда и более. Не растеряв с возрастом своих потребительских качеств, Suzuki Grand Vitara продолжает верой и правдой служить порой далеко уже не первым владельцам. А запас прочности этого проходимца в сочетании с невысокой ценой обслуживания и ремонта делает его довольно привлекательным предложением на вторичном рынке.

Лучшее – враг хорошего

«Вторая» Grand Vitara пришла на смену одноимённой предшественнице в 2005 году. Её прототип под названием «Suzuki Concept-X2» был представлен на международном мотор-шоу в Нью-Йорке.

Пятидверный концепт чёрного цвета, созданный в духе новой корпоративной философии «Образ жизни», был во многом похож на вышедшую в итоге серийную машину. Под капотом прототипа стоял 185-сильный бензиновый двигатель 2.7 V6 от прошлого поколения модели в паре с 5-ступенчатым автоматом.

Но в отличие от предшественницы, у новинки был постоянный полный привод и интегрированная в несущий кузов рама вместо традиционной лестничного типа.

В новом поколении модели впервые сочетались особенности конструкции кузова, присущие безрамным кроссоверам, а также трансмиссия с блокировкой межосевого дифференциала и понижайкой, как у полноценных внедорожников. Кстати, «вторую» Grand Vitara японцы разработали, используя некоторые компоненты платформы GM Theta.

Но при этом их модифицировали, так что построенной на американской «тележке» японскую модель назвать нельзя. Однако через пару лет на этой «джиэмовской» платформе всё же выпустили Suzuki XL7. Её собирали для рынка Северной Америки на заводе CAMI Automotive в Канаде бок о бок с родственными Chevrolet Equinox и Pontiac Torrent.

Но это уже совсем другая машина, к нашей «Гранд Витаре» не имеющая отношения.

Venucia M50V – Chinese “premium” compact

Venucia M50V – китайский “премиум” компактвэн

Новые китайские автомобили 2017-2018 года представляет Venucia M50V – 7-местный бюджетный компактвэн суббренда Venucia от совместного предприятия Dongfeng-Nissan. В нашем обзоре стильный китайский мини MPV Venucia M50V – фото, цена, комплектации и технические характеристики близкого родственника кроссвэна Dongfeng 370.

Официальная премьера нового бюджетного компактвэна M50V от бренда Venucia состоялась в рамках Shanghai Auto Show в апреле 2017 года. Продажи новинки Venucia M50V, оснащаемой бензиновыми моторами (1,5-литровый 112-сильный и 1,6-литровый 124-сильный), уже стартовали в Китае по цене 65800-84900 юаней (около 590-762 тыс. рублей).

фото Venucia M50V 2017-2018 вид спереди

Совместное предприятие Dongfeng-Nissan позиционирует модели суббренда Venucia как премиальные… по китайским, разумеется, меркам.

В производственной линейке молодого бренда, созданного в сентябре 2010 года, уже довольно много автомобилей: электрический Venucia e30 EV – клон Nissan Leaf, мини хэтчбек Venucia R30 (двойник Nissan Micra), хэтчбек Venucia R50 и седан Venucia D50 (копии Nissan Tiida), стильный седан Venucia D60, паркетники Venucia R50X, Venucia T70 и Venucia T70X (построены на платформе Nissan Qashqai), кроссовер Venucia T90 (родной брат Nissan Qashqai+2). И вот их компанию пополнил новый субкомпактный 7-местный минивен Venucia M50V.

картинки Venucia M50V 2017-2018 вид спереди

Понятно, что практически все модели суббренда Venucia базируются на платформах японского партнера Nissan китайской компании Dongfeng, а новинка заявлена представителями молодого китайского бренда, как оригинальная и полностью самостоятельно разработанная модель.

Внимательно рассмотрев кузов нового китайского компактвэна Venucia M50V со всех сторон действительно признаем, что ничего подобного

Press on emotions: test Range Rover Velar

Давить на эмоции: тест Range Rover Velar

Всё громче разговоры о том, что в современном мире автомобиль превращается всего лишь в средство передвижения. И тут появляется Range Rover Velar, вся суть которого в эмоциях, что он дарит. Мы среди первых опробовали его в деле.

Самый доступный Velar стоит 3 880 000 руб. За эти деньги можно получить 180-сильный дизель или 250-сильный бензиновый агрегат. Оба объёмом 2.0 литра. За 240-сильный дизель 2.0 нужно отдать уже 4 640 000 руб. А версии с V6 стоят от 5 300 000 руб. за дизель, и от 5 340 000 руб. за бензиновый.

Люди из Land Rover начинают любой разговор о Velar с дизайна. Оно и не удивительно, ведь новый Range Rover – попытка второй раз войти в ту же самую воду, в которой уже один раз нашли золото. Созданный волей дизайнеров Evoque взорвал рынок и по-прежнему актуален.

Вот и при создании Velar классического спора инженеров и дизайнеров не было: условия создания машины диктовали последние.

Вам трудно создать выдвижные ручки? Сделайте, нам это необходимо! Такие узкие фары не оставляют места для системы охлаждения диодов? Найдите ей другое место, фары не станут шире ни на миллиметр! Поэтому о внешности и интерьере нового Range Rover его создатели готовы говорить часами.

Шильдик Velar появился на машинах из Солихалла не впервые. Именно так назывались прототипы самого первого Range Rover. Название происходит от латинского velare – «скрывать», «накрывать чем-то».

– Вам не кажется, что у вас получилась очень итальянская машина? Такая, в стиле британских спорткаров 60-х с кузовами от ателье Zagato, – спрашиваю я креативного специалиста отдела дизайна Джеймса Уоткинса.

– Честно говоря, мы никогда не думали о Velar с такого угла! – после долгой паузы отвечает Джеймс, – Пожалуй, вы правы. Тем более, что всей нашей команде нравятся одни и те же машины, мы все любим Италию, а Джерри (креативный директор Land Rover Джерри Макговерн) в последнее время увлекается итальянским дизайном интерьера. Надо будет рассказать о вашей идее ребятам!

– А на вкусы каких клиентов вы ориентировались? США? Китай?

– Я не хотел бы прозвучать высокомерно, – снова после паузы отвечает Уоткинс, – но мы ориентируемся только на вкус нашей команды дизайнеров. Мы делаем то, что нравится нам самим, создаём машину для себя.

Кузов Velar на 81% алюминиевый (но двери, например, стальные), но по жёсткости проигрывает более крупному Range Rover Sport. А вот соплатформенный F-Pace ещё мягче. Помимо стали в кузове Velar используется и магниевый сплав.

Как тут не вспомнить, что многие великие машины прошлого создавались дизайнерами или инженерами именно так, для себя. Velar, действительно, сочетает в себе итальянскую пластику с проходящими через весь кузов машины закольцованными линиями с чисто британским декором.

Кажется, что Velar – это какой-то концепт от итальянского кузовного ателье на тему Range Rover Sport следующего поколения. И дело не только в следовании фирменному стилю, но и в размерах. Velar больше Evoque на 443 мм и короче Sport всего на 47 мм.

Но зачем тогда нужен Sport?

В российском офисе Jaguar Land Rover ожидают, что средняя цена проданного Velar в России составит около 5 000 000 руб. Это на 300 000 руб. дешевле, чем средняя цена Range Rover Sport, и на 1 000 000 руб. дороже среднего Evoque.

Кошка в доме

Да потому что Velar – это не совсем Range Rover, ведь создан он на «ягуаровской» платформе iQ(Al). Её уже получили седаны XE, XF и кроссовер F-Pace, – легковые по своей сути машины! И Velar должен стать самым драйверским из больших Range Rover.

Увы, в полной мере почувствовать это на дорогах Норвегии, где проходил премьерный тест-драйв, невозможно. Драконовские штрафы, ограничение 80 или даже 50 км/ч на серпантинах, сообщающие о нарушителях в полицию граждане, – правая нога просто отказывается нажимать на газ. Это, во-первых.

А во-вторых, на тест британцы привезли лишь Velar с флагманскими на данный момент бензиновым и дизельным V6 3.0.

I want to be an adult: test Jaguar F-Type 2.0T

Хочу быть взрослым: тест Jaguar F-Type 2.0T

Вы серьёзно? Двухлитровый F-Type? Приберегите шутки про пакет сока, потому что мы познакомились с младшеньким в семействе спорткаров Jaguar и не были бы столь однозначными.

Двухлитровые F-Type бывают исключительно заднеприводными и с 8-ступенчатым автоматом ZF. Механика осталась прерогативой версии V6, а полный привод доступен и с V6, и с V8. В России F-Type с МКП не предлагаются из-за низкого спроса.

F-Type – автомобиль для «кошачьего» бренда знаковый. Во всяком случае, так говорят сами британцы. Машина впервые с 1973 года вернула Jaguar в сегмент спорткаров, ведь и XJS, и XK даже в самых лютых версиях были чистыми Гран Туризмо.

Прогулочными, по сути, машинами, даже если прогулки эти совершаются на очень высокой скорости. Но одно дело соперничать с Maserati и совсем другое – с Porsche. А ведь какой бы спорткар вы не выпустили, ему в любом случае придётся делить клиента с машинами из Цуффенхаузена.

И неважно, будет ли это одна из многочисленных версий 911, или его младший брат Boxster.

F-Type 2.0T вне зависимости от типа кузова разгоняется до 100 км/ч за 5,7 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Расход топлива при этом составляет 7,2 л на 100 км в смешанном цикле. Машины с V6 на 0,4 с быстрее, но на 1,2 л прожорливее.

В случае с F-Type в Ковентри попытались с одной «кошкой» взять под контроль все «джунгли»: версии R и SVR должны бросить вызов 911 Turbo, V6 S – 911 Carrera, а V6 – 718 Boxster S. И вот теперь гамму дополнила версия 2.

0T, которой предстоит охотиться за последним неохваченным «кошачьим» вниманием спорткаром Porsche – базовым 718 Boxster. На бумаге обе машины практически равны по возможностям. У обеих под капотом наддувные «четвёрки»: британская выдаёт 300 л.с. и 400 Нм, а немецкая – 300 л.с. и 380 Нм.

Правда, Porsche заметно быстрее – 280 км/ч максимальной скорости и 4,9 с до 100 км/ч с коробкой DSG. У младшего F-Type лишь 250 км/ч и 5,7 с до сотни.

Цены на купе 2.0T стартуют с отметки в 4 500 000 руб. Все машины доступны в двух комплектациях: базовой и R-Dynamic. Для двухлитровых машин доплата за неё составляет 476 000 руб. вне зависимости от кузова.

Хуже того, быстрее и куда менее авторитетные конкуренты! Mercedes-Benz SLC300, 2.0-литровая «четвёрка» которого выдаёт 245 л.с., медленнее лишь на 0,1 секунды при той же максималке, а 310-сильная полноприводная TTS Roadster разменивает вторую сотню за то же время, что и Porsche. Только вот стоят все эти машины заметно дешевле.

Mercedes-Benz – от 3 450 000 руб., Audi – от 3 615 000 руб., а Porsche – от 4 057 929 руб. За «кошку» же просят, только не падайте, минимум 5 225 000 руб. Конечно, можно сэкономить и выбрать купе за 4 500 000 руб., но SLC умеет превращаться в купе одним нажатием кнопки, а у остальных закрытые версии ещё дешевле.

Что должно заставить меня выбрать F-Type, а не «немцев»?

Основные отличия версии R-Dynamic от базовой версии: полностью светодиодные фары, возможность снизить звук выхлопа, 19-дюймовые колёсные диски и накладки на пороги. А вот спортивные сиденья, аудиосистема Meredian и мультимедиа-комплекс InControl Touch Pro входят в базовую комплектацию.

Харизма?

Трудно поверить, но с момента моего первого знакомства с F-Type прошло уже 4 года. Тогда родстер в версии 5.0 S/C с 495-сильным V8 просто шокировал своей дикостью.

Машина ревела, как бомбардировщик «Ланкастер» Второй Мировой, танцевала в колеях ирландский танец джига, а в поворотах вставала боком в ответ на любое действие рулём.

Спустя два года полноприводное купе F-Type R оставило несколько другое впечатление – бурный характер британского рокера никуда не делся, но, по крайней мере, пугать машина перестала. Это по-прежнему был Кит Ричардс, но уже не употребляющий наркотики.

Fastest Dodge

Самый быстрый Dodge

Долгие месяцы концерн FCA подогревал интерес, по частям расскрывая подробности о сверхмощном пони-каре Dodge Challenger SRT Demon. Теперь же о машине известно всё.

Главной интригой была отдача V8 6.2 Hellcat, который специально для «Демона» форсировали со стандартных 716 л.с. и 881 Нм. Назывались цифры 769 и даже 900 л.с., но истина оказалась посреди этих значений: 851 л.с. и 1044 Нм.

Добиться такого прироста удалось благодаря целому ряду изменений. Один топливный насос заменили двумя, отсечку сдвинули с 6 250 до 6 500 об./мин.

, доработали для работы на более высоких оборотах клапанный механизм и применили более прочные шатуны.

И всё это, чтобы выдержать работу нового компрессора, у которого больше и объём (2.7 л против 2.4 л), и пиковое давление (1 бар против 0,8).

Для охлаждения этого монстра инженеры нарезали воздухозаборники везде, где только можно.

Был увеличен в размерах воздухозаборник в переднем бампере, заборники появились в центре передних фар, а на капоте и вовсе установлен самый большой заборник в индустрии – его площадь составляет 290 см2.

Others have rated this blog 5.0 ’s

Adult content and certain language are not permitted in premium blog posts.

Why? In order to fulfill our objective of helping you earn money, we have to abide by mobile carrier regulations.

In order to publish this post, please remove all offensive language and adult references, by modifying any yellow highlighted text. We apologize if our automated system flagged something it really shouldn’t have.

Источник: http://blogs.fanbox.com/SinglePost.aspx?pbid=3568859&post=5670368&mode=&link=-1&page=-1&dt=010108&mlid=-1&vet=-1&src=-1&bts=2&fs=-1&apid=-1

Как автомобильные марки получили свой традиционный окрас

Красные лошади, жёлтые быки и серебряные стрелы: откуда взялись фирменные цвета брендов
Красные лошади, жёлтые быки и серебряные стрелы: откуда взялись фирменные цвета брендов

Ferrari — красные, Subaru — синие, McLaren — оранжевые. Но почему?

Генри Форд, комментируя выпуск своего Model T, обронил фразу, ставшую знаменитой: «Покупатель может выбрать любой цвет для своего автомобиля, но только в том случае, если это черный». Тут старика можно понять: Model T должен был стать первым действительно доступным автомобилем, а разноцветные кузова — это дополнительные затраты на изготовление, которых лучше избежать.

Позднее производители научились делать автомобили в любых возможных цветах, не тратя лишних денег, но все равно некоторые марки и модели прочно ассоциируются с определенным цветом.

Почему Ferrari красные?

Далеко не все Ferrari обладают кроваво-красным цветом, в который окрашивают гоночные болиды. Но почему-то при слове «Феррари» сознание рисует лишь автомобиль цвета спелой клубники.

Использование красного цвета для окраса кузовов итальянских автомобилей уходит корнями к первым гонкам Гран-при, которые позднее эволюционировали в современную Формулу 1.

Первые Гран-при проводились в начале 20-го века в Европе, и управляла ими организация Association Internationale des Automobile Clubs Reconnus (позднее ставшая FIA). Долгое время для кузовов гоночных автомобилей было запрещено использование замысловатых дизайнов и названий спонсоров.

[attention type=red]
Вместо этого для каждой страны рекомендовался определенный цвет. Франция — синий, Германия — белый, Великобритания — зеленый, Бельгия — желтый и так далее. Когда к Гран-при присоединились другие страны, цвета стали сложнее, к ним добавились дополнительные элементы, вроде полос и кругов.
[/attention]

Когда юный Энцо Феррари впервые попал на Гран-при Болоньи в 1908 году, национальный гоночный цвет Италии только начал применяться.

Гонку выиграл Феличе Назарро на красном Fiat, развив впечатляющую для тех времен скорость 119 км/ч. В тот день 10-летний Энцо поклялся отцу, что когда-нибудь тоже станет гонщиком.

Энцо всегда был патриотом своей родины, поэтому у него даже не было сомнений при выборе цвета — только красный.

Автомобиль Itala 1908 года выпуска объемом двигателя 12 литров. Подобные автомобили соревновались в гонках Гран-при, когда Энцо было 10 лет. аукцион Bonhams

Свой гоночный исторический окрас помнят и другие бренды. Bugatti часто можно заметить в синем цвете. Jaguar и Aston Martin выпускают некоторые модели в цвете «британский гоночный зеленый», а титульным цветом BMW по-прежнему считается белый.

Почему Mercedes-Benz серебристые?

«Серебряные стрелы» — такое поэтическое название пресса дала команде Mercedes-Benz благодаря серебристому окрасу гоночных автомобилей и регулярным победам их водителей.

Впервые его начали применять после успехов команды на гонках Гран-при в середине 30-х годов.

Со временем название «Серебряные стрелы» перекинулось и на команду Формулы 1, а также и на марку в целом, сделав серебристый титульным цветом Mercedes-Benz.

История о том, как гоночный цвет Германии превратился из белого в серебристый, связана с событиями 1934 года перед гонкой Eifelrennen, проходившей на знаменитом Нюрбургринге.

[attention type=green]
Техническая предстартовая инспекция нового Mercedes-Benz W25 показала превышение допустимого веса 750 кг ровно на один килограмм. Такое, пусть и небольшое, превышение могло обернуться для машины дисквалификацией.
[/attention]

У команды была всего одна ночь для того, чтобы заставить болид похудеть на килограмм, а сделать это с гоночным автомобилем, где и так уже облегчено все, что можно, совсем не просто.

Одному из членов команды пришел в голову гениальный и относительно быстрый способ снижения массы: всю ночь мерседесовцы трудились, соскребая белую краску с кузова W25. Утреннее взвешивание показало вполне легальный вес, и Mercedes-Benz под управлением Манфреда фон Браухича выиграл гонку, закрепив за собой гордое имя «серебряных стрел».

Некоторые ставят всю историю с соскребанием краски и «серебряными стрелами» под сомнение. Дескать, до 1958 года никаких упоминаний этого анекдота не было, а Eifelrennen — не первая гонка, где немцы превратились из белых в серебряных. К тому же, сразу два члена команды (пилот и менеджер) утверждают, что идея снять краску с болида пришла именно им

Так белая немецкая традиция сменилась серебристой. Это получилось довольно легко, ведь с самого начала национальные цвета в AIdCR носили рекомендательный, а не обязательный характер. Автомобили с серебристым окрасом традиционны и для Porsche, и для Audi. А вот BMW придерживается более старого белого цвета.

Почему Aston Martin зеленые?

Британские автомобили, которые так сильно любит Джеймс Бонд, прочно ассоциируются с особым «благородным оттенком». Это светлый, бледно-зеленый цвет, очень близкий к серебристому.

Бдительный знаток машин может заметить тягу к зеленому и у других британских автомобильных марок, включая Mini Cooper, Jaguar, Lotus и так далее. Все это — тоже дань истории моторного транспорта и автогонок.

British Racing Green (британский гоночный зеленый) — исторический окрас британских автомобилей.

Napier D50 с двигателем 6.4 л и мощностью 30 л.с., на которой Эдж победил в 10-часовой гонке, до сих пор существует и периодически выезжает на пробеги машин-ветеранов

С Великобританией и их зеленым цветом история сложилась особая. Британцы на пару лет опоздали к началу европейского гоночного движения. К 1902 году, когда первый пилот с Туманного Альбиона принял участие в автогонках, все цвета британского флага — белый, синий и красный — уже были разобраны.

Jaguar D-Type, окрашенный в национальный гоночный цвет Великобритании, выигрывал в гонках «Ле-Ман» подряд в 1955, 1956 и 1957 годах

Когда встал вопрос, в какой же цвет окрашивать первый английский болид, его создатели, фирма Napier, недолго думая, окрасили его в любимый цвет тогдашнего владельца фирмы Монтэгю Напьера.

[attention type=yellow]
Британский гонщик Селвин Эдж выиграл гонку, и следующий этап должен был проходить в Великобритании. Однако в то время в Англии действовал закон, запрещающий автомобильные гонки.
[/attention]

Было принято решение проводить гонку в Ирландии, которую еще называют «зеленым островом», ведь растительность остается там зеленой круглый год.

Такое размещение окончательно закрепило зеленый цвет за британскими автомобилями.

Многие «гражданские» марки предлагают темно-зеленый цвет British Racing Green как опцию для своих авто

Почему Lamborghini желтые?

Ответить на этот вопрос в случае с Lamborghini оказалось непросто. Итальянская компания никогда не проявляла особого интереса к автомобильным гонкам. Даже создавая двигатели для болидов Формулы 1, в Lamborghini отмечали, что они не спонсоры, а всего лишь поставщики деталей.

Так что традиция красить обычные авто в гоночные цвета тут не срабатывает. Сегодня Lamborghini тоже бывают самых разных цветов: красные, черные, серые, зеленые.

Но именно желтые Lamborghini чаще всего красуются на прикрепленных к стенам фотографиях, желтым «Ламбо» посвящают тексты реперы, снимают в своих клипах музыканты.

В отличие от Ferrari, официальная история Lamborghini умалчивает о том, как итальянская компания получила свой титульный окрас.

Немного приоткрывает завесу тайны Стефан Винкельман, нынешний генеральный директор Lamborghini: «Базовые цвета Lamborghini — это зеленый, оранжевый, а также желтый и черный, ведь это цвета логотипа — черного щита с золотым быком».

Винкельман отмечает, что Lamborghini почти всегда сознательно выбирали для своих моделей броские цвета.

Вопреки попыткам Lamborghini предложить что-то экстравагантное, публика всегда больше тянулась к классике. Сразу после запуска Miura самым популярным окрасом был более традиционный для Ferrari «гоночный красный», а сейчас лучше всего расходятся черные, белые и серые Lamborghini

[attention type=red]
Если обратиться к истории марки, первенец Lamborghini — 350 GT, — как и последовавший за ним 400 GT, были скучных цветов: темно-синие, темно-зеленые, черные, красные.
[/attention]

Желтый, а вместе с ним другие «попугайские» окрасы, стали частью бренда Lamborghini с появлением бычьей тематики.

Lamborghin Miura (миура — особо агрессивная порода быков) была впервые представлена на Женевском автосалоне в 1967 году именно с желтым кузовом.

Почему Subaru синие?

Полное название узнаваемого оттенка синего цвета, который используется Subaru для своих автомобилей — World Rally Blue. Растут ноги у этой традиции тоже из автомобильных гонок, но на этот раз уже из раллийной ветки.

В 1993 году раллийная команда Subaru, к тому моменту уже существовавшая несколько лет, заключила контракт с британской маркой сигарет State Express 555.

Вместе со спонсором команда получила и узнаваемую гоночную раскраску синего цвета с тремя большими желтыми пятерками. Из-за ограничений на рекламу сигаретных изделий название марки пробралось даже в само имя модели — Impreza 555.

Именно на такой машине раллийная легенда Колин МакРей впервые выиграл Чемпионат мира.

Образ синей машины с яркими желтыми вкраплениями стал настолько узнаваемым и популярным, что Subaru решили оставить его, даже расставшись со спонсором. Бытует мнение, что, потеряв спонсорство 555, Subaru были вынуждены перейти на цвет «металлик». Но это не верно, «металлик» появился в окрасе Subaru еще в 1997 году, а соглашение с 555 было разорвано в 2003.

Кстати, не подвернись Subaru контракт с 555, их знаковым цветом вполне мог бы оказаться и… розовый. Ведь титульным цветом спортивного подразделения Subaru Tecnica International является розово-красный (цветущей сакуры), который в Японии традиционно считается мужественным цветом

Почему McLaren оранжевые?

Оранжевый цвет впервые появился на машинах McLaren в 1967 году, через 4 года после основания марки Брюсом МакЛареном. В оранжевый был окрашен автомобиль McLaren M6A, принимавший участие в американо-канадском кубке Can-Am.

Причина, по которой болиды решили окрашивать в оранжевый, проста — этот цвет исключительно хорошо смотрелся на цветных телевизорах, только недавно появившихся в то время. И, конечно же, оранжевый цвет не смог бы прижиться, если бы болиды McLaren не завоевывали для своих водителей места на подиуме с такой регулярностью.

Оранжевые машины полностью доминировали в Can-Am в течение 5 следующих лет. Побеждали оранжевые McLaren и в других соревнованиях и чемпионатах.

[attention type=green]
McLaren M6GT стал одним из автомобилей, для которого Брюс МакЛарен впервые использовал свой «фирменный» оранжевый цвет.
[/attention]

До этого гоночные авто McLaren имели черно-серебристый окрас, но от этой цветовой схемы отказались потому, что темную машину сложнее заметить в зеркале заднего вида, со зрительского сидения или на экране телевизора. Последнее было особенно важно, ведь команда остро нуждалась в спонсоре

Первая оранжевая эпоха закончилась для McLaren в середине 70-х, когда команда получила нового спонсора в виде сигаретной компании Marlboro, потребовавшей окрасить машины в белый и красный цвета.

Но в 1995 компания вышла за рамки автомобильных гонок и начала создавать машины для дорог общего пользования. Первые суперкары McLaren F1 были с воодушевлением восприняты публикой, и McLaren получили заявки на создание спортивной версии своего гражданского авто. Так появился McLaren F1 GTR.

В тот же год машина имела оглушительный успех в 24-часовой гонке Ле-Ман, заняв там 1, 3, 4, 5 и 13 места. В честь этого достижения McLaren выпустили пять автомобилей для дорог общего пользования, основанных на F1 GTR.

Они носили название F1 LM, и каждый из них был окрашен в оранжевый цвет, который McLaren назвали не иначе как «исторический оранжевый».

И кстати, что это за полоски?

Две продольных полосы по центру автомобиля, которые резко контрастируют по цвету со всем остальным кузовом, еще называют «гоночными полосками» или «полосками скорости». Шутят, что с полосами автомобиль движется быстрее.

Правда это или нет, но машина с таким украшением действительно выглядит стремительнее.

Многие автомобилисты устанавливают их самостоятельно, а для некоторых машин с гоночной претензией полоски предлагаются даже в качестве стандартной опции.

Зачем же они это делают? Помимо стандартного ответа «потому, что это красиво», существует много мнений и мифов относительно первоисточника появления полосок на гоночных авто. Говорят даже, что это эволюционировавшие «полосы вторжения», которые наносились на крыльях и фюзеляжи американских самолетов времен Второй Мировой для лучшей идентификации.

[attention type=yellow]
Однако согласно официальной брошюре Shelby, предлагающей установку полос в качестве опции для GT350 1965 года, назначение у полосок другое. Традиционно полоски на капоте авто служили для того, чтобы помочь сориентировать пилота относительно направления движения автомобиля на треке, если это усложнено дымом, а пилот дезориентирован.
[/attention]

Продольные полосы служили дополнительной подмогой для того, чтобы выровнять автомобиль.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: http://auto.mirtesen.ru/blog/43897615193/Kak-avtomobilnyie-marki-poluchili-svoy-traditsionnyiy-okras

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.