Красивое близко: заброшенные аэродромы и депо под Москвой

Содержание

Заброшенные аэропорты: интересные и удивительные места, история, фото

Красивое близко: заброшенные аэродромы и депо под Москвой

У вас была в детстве мечта осмотреть взлетную полосу из башни диспетчеров, пробежаться по взлетному полю? Если да, то есть шанс, что она обязательно сбудется. Правда, осуществится заветное желание не в действующем, а в заброшенном аэропорту. Поверьте, эти покинутые объекты сохранили некогда присущую им романтику.

Московский аэропорт Быково

Семь лет назад закрылся один из самых старых аэропортов Москвы — Быково, сооруженный в 30-е годы прошлого столетия.

На территории сейчас располагается несколько бывших в употреблении авиамашин. Забавно, что все никому не нужные самолеты пережили свои авиационные компании, закрывшиеся в конце нулевых нашего столетия.

Кладбище самолетов в Казани

Территория, примыкающая к аэропорту Казани с заброшенными самолетами, привлекает внимание местных жителей и гостей третей столицы страны. Здесь молодежь проводит опасные фотосъемки.

Они забираются на крылья и фюзеляж авиамашин, в бывшую кабину пилотов и устраивают там довольно опасные фотосессии. Многие туристы получают здесь шишки и ссадины, да и увечья посложнее. И все-таки это место пробуждает в людях жажду к исследованиям и приключениям.

Хочется, конечно, посетить парки Казани, а заброшенный аэропорт хочется посетить еще больше!

К сожалению, это территория не охраняется, на ней располагаются самолеты авиакомпании «Татарстан», которая стала банкротом. Согласно законодательству, охранять заброшенные самолеты и аэропорты должны собственники имущества. Авиакомпания «Татарстан» не является собственником самолетов. Они принадлежат компании, зарегистрированной на Кипре.

Аэродром в Тульской области

В Тульской области располагается переставший работать около десяти лет назад аэродром. Он был организован в 50-е годы прошлого столетия.

Здесь базировался 191-й истребительный полк Московского округа ПВО, который был расформирован в 1994 году. После этого на аэродроме какое-то время базировался 239-й отдельный гвардейский вертолетный полк.

Он был расформирован через четыре года. Аэродром опустел окончательно в 2001 году.

Спустя десять лет об аэродроме вспомнил губернатор, заявивший, что намерен восстанавливать заброшенные аэропорты и аэродромы в области. Однако ничего из этого не вышло.

Сейчас на площади аэродрома остались скелеты диспетчерской вышки и центра управления самолетами. Сама взлетно-посадочная полоса осталась.

В Анадыре есть старый недействующий заброшенный аэропорт. Гражданский аэродром работал до того, как воздушная гавань стала располагаться возле Угольных Копей. К сожалению, от взлетной полосы ничего не осталось, она заросла. Здание аэропорта сегодня представляет из себя одну стенку.

Аэропорт Бийска

В эпоху расцвета авиации в России, заброшенный аэропорт Бийска имел бетонную взлетную полосу расстоянием две тысячи семьсот метров. Вскоре она пришла в негодность. Почему-то было решено отремонтировать полторы тысячи метров полосы, а остальное не ремонтировать.

Девять лет назад аэропорт перестал впускать регулярные рейсы. Взлетная полоса совсем заросла. Аэропорт как бы законсервировали в ожидании прибыльных времен.

Верные псы помогают сторожить территорию аэропорта. Недалеко от вышки находится стоянка техники, некогда работающей на аэродроме. Стоит пожарная машина, прицеп к тягачу для транспортировки пассажиров по полосе, техника для уборки полосы от снега.

Оборудование аэропорта, к счастью, бережно укутано. Как мы уже писали выше, примеры в истории нашей страны есть разные. Хотя, скорее всего, оборудование уже устарело и все равно нуждается в утилизации. Полоса совершенно заросла травой.

Зеленая жизнь каждое лето упрямо пробивается между плит.

В последнее время часто звучат слова, что с возобновлением работы аэропорта в Горно-Алтайске отпала нужность в аэропорте города Бийск. Они находятся на расстоянии менее ста километров друг от друга.

Стоит отметить, что между аэропортами городов Анапы и Геленджика всего шестьдесят шесть километров, между аэропортами Ставрополя и Минеральных вод — сто двадцать километров.

Мнение о ненужности заброшенного аэропорта в Бийске опровергается сложившейся практикой в нашей стране. Нужно развивать город.

Фото заброшенного аэропорта представлено ниже.

Самый западный ненужный аэропорт

Развивая аэродромную тему в Калининградской области, перенесемся на ее южную территорию. Между Калининградом и Багратионовском расположен никому не нужный военный аэродром Северный.

Он функционировал до конца 90-х, после чего было принято решение его закрыть. Эта печальная участь постигла огромное число военных объектов в нашей стране в нестабильные девяностые.

Аэродром был построен еще немцами в конце 30-х годов.

В настоящее время заросшие травой взлетные полосы базы используются заезжими гонщиками, которые гоняют там на своих автомобилях. Территорию брошенной военной базы охраняет формально охранная организация, которая выборочно позволяет гонять по полосе желающим и разбирать ангары на металлолом.

После закрытия аэродрома он и прилегающие к нему военные городки потеряли статус режимных объектов. Военные продолжают там жить и носить службу в других местах. Закрытые режимные поселки потеряли прежний статус и привилегии, превратившись в забытые, отдаленные места.

Аэропорт Усть-Илимска

Региональный аэропорт города находится в семнадцати километрах от северо-западной точки Усть-Илимска. Город находится в Иркутской области.

В настоящее время здание, к сожалению, не функционирует. Аэропорт начал работать в 1980 году. Он был оснащен мощным оборудованием в соответствии с международными нормами ИКАО, и способен принимать и отправлять четыреста пятьдесят пассажиров в час в течение суток.

С июня 2001 года по текущие дни аэропорт не действует. Задолженности авиационного предприятия кредиторам превысили сорок миллионов рублей, его работа была прекращена. В 2005 году завершилась процедура банкротства. За это продолжительное время здание и располагающаяся рядом инфраструктура сильно разрушились.

Реконструкция и полное восстановление затребует больших финансовых затрат. Во время процесса банкротства имущество компании и часть объектов были проданы, некоторые из них отданы введенье Усть-Илимского района.

Стоит сказать, что территория порта не охраняется. Непроданное имущество за это время было оперативно вывезено в неизвестном направлении. Молодежь использует полосу для гонок.

Вопрос возобновления работы аэропорта поднимался не раз, интерес к этому проявляли ряд компаний столицы. Позже компании отказывались от покупки аэропорта по разным причинам.

Администрация района передала его на баланс местного поселка безвозмездно. Возобновление работ представляется невозможным.

Опасности заброшенных аэропортов

Очень часто, осмотрев территорию недействующих аэропортов со спутниковых карт, приметив неиспользуемые самолеты, молодежные группы устремляются на кладбища авиамашин, чтобы посмотреть все своими глазами.

Как правило, аэропорт уже не работает, и охраняется не строго, а следовательно, проблем с проникновением к заброшенной технике не возникает. Молодежь залазит на самолеты, не беспокоясь о собственной безопасности.

Очень часто происходят падения, ранения и, как результат, получение тяжелых травм.

Источник: http://fb.ru/article/389890/zabroshennyie-aeroportyi-interesnyie-i-udivitelnyie-mesta-istoriya-foto

Заброшенные здания Москвы

Красивое близко: заброшенные аэродромы и депо под Москвой

Ни для кого не секрет, что Москва строится и расширяется с сумасшедшей скоростью. Рядом с новыми постройками скромно стоят заброшенные здания, которые также могли бы принести пользу, но по каким-то причинам при них забыли и не особо хотят вспоминать.

Некоторые из них стоят “без дела” уже много лет и стали местами обитания вандалов, райтеров и людей, без определенного места жительства. Очень часто заброшенные здания окутаны различными мистическими историями и слухами.

Где находятся такие здания, для чего их строили изначально и что с ними стало теперь?

1. Бизнес-центр “Зенит”

Бизнес-центр Зенит

“Зенит” или “синий Зуб”, как его называют в народе, – это заброшенный бизнес-центр. Неофициальное название “Синий Зуб” было дано зданию из-за его облицовки синими стеклами и неординарной формы самой постройки. Кроме этого высотку еще называют “Айсберг”, “Ледышка” или “Кристалл”.

В настоящий момент здание очень опасно: много недостроенных шахт лифтов, повсюду арматура и разбитые вандалами стекла. Поэтому бизнес-центр находится под круглосуточной охраной. Однако, это не мешает райтерам постоянно расписывать здесь стены.

м. Юго-Западная

2. Ховринская больница

Ховринская больница

Строительство Ховринской больницы, которая должна была стать одной из лучших в Москве, было начато в 1980 году и остановлено уже через 5 лет по неизвестным причинам. После прекращения строительства здание стало привлекать множество людей, которые дали больнице несколько названий: ХЗБ, Ховринка и Амбрелла.

Последнее было дано сталкерами, постоянно пытающимися проникнуть в здание. Заброшенная больница пользуется дурной славой. Что только не говорят о ней. И что в заброшенных корпусах орудуют сатанисты, и что здесь постоянно пропадают люди.

Сегодня больница находится в собственности города Москвы и в неопределенной будущем на ее территории планируется постройка новых корпусов.

м. Речной вокзал

3. Школа имени Зои и Александра Космодемьянских

Школа имени Косодемьянских

В 1956 году одна из столичных школ была переименована в школу имени Зои и Александра Космодемьянских, и зданию присвоили статус федерального значения. После того, как строение было признано аварийным, школа переехала в новое здание, а старая постройка была заброшена.

Ходить здесь нужно с большой осторожностью. Школа перенесла два пожара. После второго крыша здания сгорела и рухнули некоторые перекрытия. Внутри школы все еще остается старая мебель, учебники, музей.
В настоящее время здание планируют реконструировать, но сроки проекта все время переносятся.

м. Войковская

4. ВИЭВ

ВИЭВ

ВИЭВ – это Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной ветеринарии имени Л.Р. Коваленко. Институт был организован в 1898 году в Санкт-Петербурге, затем был перевезен в подмосковную усадьбу “Кузьминки”.

Здание института начало функционировать в 1918 году, но в 2009 институт снова ждал переезд.
Сегодня бывшее здание института в Москве представляет собой старое, ветхое строение, готовое обрушиться в любой момент. Так называемая заброшка в Москве.

По словам тех, кто побывал здесь, большую опасность представляет не само здание, а экспонаты. Так как в институте проводили опасные эксперименты над животными, здесь остались опасные химические вещества и даже остатки самих животных. Вопрос утилизации остается неясным.

Однако, в будущем обещают снести здание и проверить территорию на химическую безопасность.

м. Люблино

5. Аквапарк “Аквадром”

Аквапарк Аквадром

Аквапарк “Аквадром” изначально планировался, как оздоровительный комплекс. Строительство остановилось в 2000 году из-за проблем с инвестированием и здание забросили. Было построено около половины проекта, в том числе главный бассейн, лестницы, множество комнат.

Сегодня постройка находится в довольно плачевном состоянии, весной нижние этажи затапливаются. Такое состояние стало причиной нескольких несчастных случаев. Тем не менее аквапарк является излюбленным местом паркурщиков, сталкеров и бездомных людей. В будущем планируется снос здания и возведения здесь торгово-развлекательного комплекса.

Хотя сроки и не определены, постройку уже начали сносить.

м. Кунцевская

6. “Эскалаторная галерея”

Эскалаторная галерея

До реконструкции станция метро “Воробьевы горы” имела два выхода. Один из них должен был стать эскалаторным подъемником на самый верх Воробьевых гор. Однако, “Эскалаторную галерею” так и не открыли, почему точно не известно: некоторое говорят, из-за недостатка финансов, некоторые, из-за нахождения объекта в опасной зоне.

Само здание является для многих интригующим местом, хотя и немного жутковатым, мрачным.
Сегодня эскалатор предоставлен сам себе. За более чем 20 лет заброшенности постройка частично превратилась в руины, почти все стены расписаны граффити или просто испорчены вандалами, так как здание не охраняется. Реконструирование постройки не планируется.

м. Воробьевы горы

7. Завод имени Лихачева

ЗИЛ

ЗИЛ, бывший Автомобильный завод АМО, в довоенные годы выпускал около 100 000 автомобилей в год и эта цифра постоянно росла. После распада СССР производство резко сократилось, многие цеха были заброшены.

Территория завода считается одной из самых больших в Москве и сравнима с площадью ВВЦ. Основную массу ценных вещей давно вывезли, но здесь все еще можно увидеть различные запчасти, материалы и станки.
В настоящее время руководство компании пытается вывести ее из кризиса.

А по указу Правительства Москвы территория подготавливается к реконструкции.

м. Тульская

8. Зарядье

Зарядье

Исторический район между улицей Варварка и Москвой-рекой, опустошенный 80 лет назад. Раньше здесь находились торговые ряды и лавки, жили торговцы, ремесленники. В 1930х годах начался массовый снос застройки Зарядья, в том числе была снесена большая часть стены Китай-города.

На территории Зарядья много раз планировалось строительство разных зданий, в итоге в 1930х годах тут возвели гостиницу “Россия”, которую относительно недавно снесли.
Сейчас Зарядье самый большой пустырь в сердце Москвы.

Совсем скоро тут появится главный парк столицы, построенный по проектам победителей конкурса на разработку архитектурной концепции будущего парка.

м. Китай-город

Источник: https://typical-moscow.ru/zabroshka-moscow/

Приключение на выходные: обследуем заброшенные места Подмосковья

Красивое близко: заброшенные аэродромы и депо под Москвой

На территории Подмосковья сотни заброшенных мест и объектов.

Наряду с местами, оставленными людьми вынужденно, есть масса объектов, которые условно можно разделить на прекратившие существование при смене политических режимов; в результате военных действий; пострадавшие от техногенных и технических катастроф; исчезнувшие по прочим причинам.

На сегодняшний день такие объекты представляют огромный интерес у туристов экстремалов, людей, интересующихся историей, а также из простого человеческого любопытства. Для простоты их нахождения указаны координаты местности.

Классифицировать заброшенные объекты по типам можно таким образом:

Военные объекты, объекты связи

военный бункер (не достроен, на объекте находятся 4 ракетные шахты) д. Вороново, N 55° 19.894E 37° 02.829

вычислительный центр РЛС (первые РЛС раннего предупреждения ракетного нападения 1960-1970-х гг. фиксировали ракеты с помощью отражения радиоволн от ионосферы. Кодовое название – «Шалаш», в НАТО – «Конура») возле д. Кубинка, 55°29’33 N 36°40’54 E

РК С-125 «Печора» (невысокий зенитно-ракетный комплекс, признан одним из лучших образцов систем вооружения ПВО в мире) N 55° 27.656 E 36° 21.872

Архитектурные: усадьбы, храмы, церкви и другие интересные места

Уcадьба Гребнево (архитектурный памятник федерального значения) Щелковское шоссе в 30 км от Москвы, N 55° 56.938 E 38° 5.211

Усадьба Иславское (упоминается в 1358 г. в завещании Ивана Красного) +55° 43′ 21.36, +37° 0′ 16.92

Церковь Воскресения Словущего 16 в. (сохранились кирпичная колокольня 18 в., древнее кладбище с резными надгробиями) д. Битягово, 55°23’10 N 37°44’26

Никольская (Введенская) церковь 16в. (построена около 1562 г., перестроена в 19 в. Исторические корни этой церкви уходят во времена Ивана Грозного) д. Черленково, N 55° 56.831 E 35° 28.733

Церковь Рождества Христова 18 в. (красивый полуразрушенный храм) Подболотский погост N 56° 26.788 E 37° 41.985

Тематические: исторические/памятные, религиозные, аномальные

загадочный шар (диэлектрический колпак, предназначенный для параболической антенны, чтобы отслеживать космические сигналы, построен в к. 1970-х гг..) находится в 116 км по Дмитровскому шоссе, ехать до Дубны, через р. Волга по главной дороге 10 км, затем свернуть на Федоровку, дальше до Игнатово

Геологические: шахты, раскопки, каменоломни

сьяны (система искусственных каменоломен возникла в результате неудачного строительства водохранилища, сохранился высокий бетонный каркас плотины) 55°29’6″N 37°47’14″E

Никитские катакомбы (крупные подмосковные катакомбы, есть возможность обвала) +55° 24′ 16.20, +37° 44′ 9.60

секретный тоннель физиков (гигантский 21 км. тоннель, в котором собирались создать ускоритель элементарных частиц – адронный коллайдер) 97 км Симферопольского шоссе, свернуть на Серпухов до Протвино

А Вы знаете о горнолыжном курорте, находящемся в городе Кировске Мурманской области? А известно ли Вам такое удивительное место, как мраморный каньон Рускеала в Карелии? Ответы на эти вопросы, а также советы как добраться, где остановиться и что посмотреть в городе читайте на нашем сайте!

Малые заброшенные объекты

пионерлагерь «Ясная горка» когда-то принадлежал заводу «Станкоконструкция» и институту машиностроения. Минское шоссе, если ехать из Москвы, то после Пушкино (брошен в 2002 году, хорошо сохранился) N 55° 22.352 E 36° 9.886

Наиболее посещаемые объекты:

Церковь Казанской Иконы Богоматери — уникальная памятка архитектуры. Представлена оригинальной каменной постройкой в духе классицизма 17 в., строившейся графом З. Г. Чернышевым 50 лет. Строение состоит из соединенных притвором зданий церкви и мавзолея с подземным склепом с идентичными симметричными куполами.

Трапезная интересна приделами святых Захария и Анны. Закрыта в 1962 г., передана 1990-х гг. в пользование верующим, ремонт не ведется. Охраняется. Примечательны: колокольня 1869-1871 гг. (переделана в водонапорную башню), усыпальница, скульптура надгробия графа Чернышева 18 в.

, брошенная стелла (пройти через липовую аллею за плотиной).

Расположение: Волоколамский р-н, д. Ярополец, N 56° 8.228 E 35° 50.159

Добраться:

  • автобусом: от автостанции Тушинская (рядом с м. Тушинская) до с. Ярополец (2 ч.);
  • автомобилем: в аналогичном направлении (1,5 ч.);
  • электричкой: до Волоколамска (2,5 часа), затем – на маршрутке до д. Ярополец (30 мин.).

Полузаброшенные позиции ПРО представлены зданиями системы противоракетной обороны ПРО А-135 «Амур» для отражения ядерного нападения на Москву. 6 радиолокаторов и 8 шахт противоракет находятся в плачевном состоянии. Объект спален, охраняется несущественно (присутствует сигнализация, посещение возможно с черного хода).

Расположение: N 55° 21.017 E 36° 28.976

Добраться: ехать в сторону военного городка «Наро-Фоминск-10», по пути в лагерь «Ясная горка».

Город-призрак на Ленинградском шоссе — представляет собой декорации к киноленте «Записки экспедитора Тайной канцелярии», 2010 г. Имитирует Выборг 18 в. Примечательны: крепостная стена вокруг города, корабль, здание портовой гостиницы, городская темница, эшафот, городская ратуша, таверна, городской фонтан, средневековый замок, церквушка.

Расположение: Солнечногорский р-н, возле с. Середниково, N 55° 55.552 E 37° 14.043

Добраться:

24 км автомобилем от МКАД по Ленинградскому шоссе, свернуть налево на Фирсановское шоссе, ехать по главной дороге прямо (7 км), перед стоящим в поле парусником свернуть налево, ехать вдоль забора до входа. Ориентиры: усадьба Середниково, сан. «Мцыри», территория «КиноГород».

до станции Фирсановская, дальше автобусом № 40 до конечной «Санаторий Мцыри», пройти вперед по ходу движения, слева будет город (4 км от станции).

Открыт для посетителей с 10.00 до 19.30 (кроме понедельника).

Рядом с городом находится Усадьба Середниково, где проводил отроческие годы М. Ю. Лермонтов. Стоит посмотреть: парк, пруд, музей поэта.

Усадьба Пущино-на-Наре – дворянский дом в стиле классицизма 18 в. князей Вяземских, построенный архитектором Н.А. Львовым на берегу р. Нара. Примечательны: усадьба с колоннами и античными масками на фасаде, парадный двор с фонтаном, мозаика, липовая аллея.

Усадьба уходит под воду, территория не охраняется, проход свободный.

Расположение: Серпуховский р-н, д. Пущино, 54°56’22 N 37°21’46 E

Добраться:

От Москвы или Тулы электричкой Курского направления до Серпухова; далее автобус №29, который идет на Гавшино. Остановка «Отделение совхоза Большевик»

Лопатинские (воскресенские) рудники – единственная в Подмосковье антропогенная пустыня, где добывались фосфориты. Представлена затопленными карьерами (с застывшими в камнях водными ящерами), которые частично рекультивированы.

В карьерах находятся многоковшовые экскаваторы (абзетцеры). По сохранившейся ж/д колее иногда курсирует тепловоз «кукушка». Расположение: 80 км. Новорязанское шоссе, 55°19’30 N 38°55’2 E. Подъезд возможен с Воскресенска и Егорьевска, двигаться от д. Ёлкино через д.

Новочеркасское в западном направлении.

Церковь в дремучем лесу – таинственное и сложно доступное место в Подмосковье. Интригует, что церковь удается обнаружить не всем, даже следуя точным указаниям.

Раньше здесь была деревня Курилово. В 1956 г. разместился ракетный полигон. Сохранилась полуразрушенная каменная церкви интересной архитектуры с многочисленными фресками.

Объект плотно окружен лесом, водится много змей.

Расположение: ур. Курилово (ур. Пустольский погост), 55°46’25 N 39°36’59 E

Добраться: 155 км по Егорьевскому шоссе до Бетонки-2, свернуть налево, затем на Р106 направо до п. Северная Грива. Оттуда пешком на север 7 км.

Усадьба Гребнево – является архитектурным ансамблем, ведущим историю с 16 в. Переходила из рук в руки дворян и князей, теряя с каждым зигзагом судьбы исторический облик. Сохранились: дворец, флигели, Никольский храм 18 в. и церковь Гребневской богоматери 17 в.

, хозпостройки, парадные арочные ворота. С 19 в. в усадьбе размещались тубдиспансер, Щелковский техникум электровакуумных приборов, завод «Платан». В 1960 г. Гребнево объявляется памятником архитектуры республиканского значения. Попытки реставрации и консервации объекта не удачны.

Расположение: Щелковский р-н, д. Гребнево, 55°56’56 N 38°5’11 E

Добраться:

  • автомобилем: 40 км по Щелковскому шоссе, поворот в Новом городке перед Щелково на Фрязино. Проехав Фрязино, сразу за мостом через р. Любасеевку повернуть направо, ехать через село.
  • автобусом: от м. Щелковская № 361 до остановок «Светофор/Старая автостанция» 45 мин., далее пешком по проспекту Мира
  • поездом: от Ярославского вокзала (м. Комсомольская) на электричке до Фрязино через Ивантеевку (не Фрязево!) ехать до Фрязино-Пассажирской.

На нашем сайте есть статьи о самых разных городах и регионах России. Советуем почитать про город Барнаул с его достопримечательностями, узнать какой интересный город Петрозаводск, и какая температура бывает в Норильске, перейдя по ссылке:http://globusrossii.ru/regionyi/zapolyare/komandiroa-v-norilsk.html.

Негласные правила для любителей экстремального туризма:

  • Иметь с собой: фонарь; компас; веревку; перчатки; спички/зажигалку; еду и воду; стандартный набор медикаментов первой помощи; фотоаппарат и средство связи.
  • Внимательно смотреть под ноги. Не для того, чтобы не упустить возможности лицезреть останки погоста прошлого века с мраморными надгробиями, а во избежание встречи с пресмыкающимися. Есть смысл обуться в удобную закрытую обувь. Никаких голых коленей, одежда должна быть закрытой, чтобы исключить укусы насекомых.
  • Под землей не стоит разводить костры, чревато удушьем.
  • Сообщите родным, знакомым о своих планах посетить то или иное место.

Некоторые брошенные объекты представляют историческую ценность и охраняются государством. Отдельного внимания заслуживают опустевшие населенные пункты, где прежде жили люди. Поражают некогда роскошные полуразваленные усадьбы, разрушенные храмы и церкви.

Оживленный интерес вызывают забытая военная техника, не нужные никому сказочные терема и избы, действующие прежде тюрьмы и фабрики.

Все призрачные опустевшие места впечатляюще живописны или удручающе мрачны, но неизменно притягательны. В них есть нечто мистическое, что не стареет и не устаревает, от века и на века. Находясь там, понимаешь, что возраст и дряхлость есть лишь обманчивая видимость времени.

Источник: http://globusrossii.ru/vidyi-otdyiha/ekstremalnyiy-turizm/prikluchenie_zabroshennie_mesta.html

Основные кладбища самолетов России

Красивое близко: заброшенные аэродромы и депо под Москвой

В России кладбища самолетов расположились в основном в Москве и в Московской области. Самые популярные – это Ходынское поле, Домодедово и музей в Монино

khmelikvictor.livejournal.comСамолет на кладбище в Домодедово, Россия

Ничто на земле не вечно. И, конечно же, это касается авиационной техники. «Кладбища самолетов» – так называют места, где расположилась отжившая свое, авиационная техника. В России такие «кладбища» расположились в основном в Москве и в Московской области.

Самые популярные – это Ходынское поле, аэропорт Домодедово и музей Воздушно-Военных Сил Российской Федерации в поселке Монино Московской области, а также самый большой музей в Ульяновске, в Среднем Поволжье.

Фото этих достопримечательностей заполнили интернет. И несмотря на то, что эти фото вызывают легкую грусть, они также вызывают желание посмотреть на эти самолеты своими глазами и немного побывать в прошлом.

Ходынское поле

Первым в России таким «кладбищем самолетов» стало Ходынское поле. Находится оно на северо-западе Москвы, недалеко от станции метро «Аэропорт».

В начале прошлого века там был построен аэродром, который позже получил название Центральный аэродром им. Фрунзе. Именно Ходынское поле стало свидетелем первых в России международных перелетов.

Аэродром на Ходынском поле просуществовал с 1910 по 2003 год. После закрытия там было решено открыть музей авиации, но этим планам не суждено было сбыться.

На сегодняшний день часть экспонатов разрезана на металлолом, а те, которые более хорошо сохранились, теперь красуются в Музее техники Вадима Задорожного.

После закрытия аэродрома, Ходынское поле начали быстро застраивать, а о том, что на Ходынском когда-то был аэродром, напоминает то самое «кладбище самолетов», на котором гниют позабытые самолеты и вертолеты.

В 2008 году, неподалеку от поля, закончили реконструкцию парка Авиаторов, в котором установлены памятники летчикам, погибшим на Ходынском поле в разных исторических битвах.

Уголок памяти в Домодедово

Расположенный в Московской области аэропорт Домодедово, также может похвастаться вышедшей из эксплуатации техникой. Прямо на поле, напротив терминала Домодедово, устроились отлетавшие самолеты, в ожидании своей участи. Пассажиры при взлетах прекрасно могут их рассмотреть. Также они хорошо видны из самого терминала Домодедово.

khmelikvictor.livejournal.comКладбище самолетов в Домодедово

В основном там стоят самолеты «Домодедовских авиалиний», но также встречаются летательные аппараты импортного производства. Многие из них уже пожертвовали детали своим более новым собратьям.

Про их дальнейшую судьбу пока никому неизвестно, может, пойдут в утиль, а может так и останутся радовать глаз гостям Москвы и Московской области.

А пока, все желающее могут в любое время приехать в Домодедово и сделать фото на фоне «воздушных гигантов», захватив с собой фотоаппарат, или может быть даже посидеть за штурвалом самого настоящего самолета.

Музей авиации в поселке Монино

Недалеко от столицы, в поселке Монино Московской области, расположился музей Воздушно-Военных Сил Российской Федерации, несколько лет назад получивший статус федерального государственного учреждения культуры. Это место язык не повернется назвать кладбищем.

Когда-то здесь был один из первых аэродромов в стране, но когда техника шагнула далеко вперед, условия на аэродроме перпестали соответствовать нормам. И постепенно аэродром в Московской области стал превращаться в музей авиации.

В музее хранится огромнейшая коллекция отечественной авиатехники. Также там представлены фотоматериалы и документы, подтверждающие подлинность коллекции. Наверное, в России трудно найти место, где было бы собрано такое количество различных авиамашин.

Изучая представленные экспонаты, можно отследить историю развития отечественной авиатехники. Здесь собраны модели военных и гражданских самолетов, вертолетов, планеров за последние сто лет. Музей существует с 1958 года и успел принять у себя более 3 млн.

человек практически со всего мира.

Самое большое «кладбище самолетов» на просторах России

Около 9000 экспонатов расположились под открытым небом в городе Ульяновске.

Большинство этих самолетов своим ходом долетели до Ульяновска, чтобы остаться здесь навсегда, а один, очень героический экспонат ТБ-1 привезли по частям и уже на месте собирали.

Эти военные и гражданские самолеты – все, что осталось от ушедшей эпохи. Считается, что самолетам, попавшим в этот музей, очень повезло.

alexio-marziano.livejournal.comФото ТБ-1 в музее в Ульяновске

Музей еще молодой, открылся он в 1983 году. Самое подходящее время года для посещения — это лето или поздняя весна.

В этот период получаются самый красочные и живые фото.

Сотрудники музея, а также курсанты авиационного училища гражданской авиации, которому принадлежит музей, всеми силами стараются поддерживать красоту и загадочность своих экспонатов.

by HyperComments

Источник: http://AttractionStory.ru/journal/interesnye-fakty/kladbishha-samoletov-rossii.html

Заброшенные аэропорты мира — Офтоп на TJ

Красивое близко: заброшенные аэродромы и депо под Москвой

Воздушные гавани, в которые больше не купить билет, на снимках из Инстаграма.

Фото @apogeiosi

Появление аэропорта обычно знаменует собой новый этап в развитии агломерации. Сложное и затратное сооружение, занимающее большие площади и обслуживаемое значительным количеством персонала, может позволить себе не каждый город. Аэропорты становятся крупными инвесторами в инфраструктуру, инициаторами туризма в регионе и в целом играют роль важного экономического фактора.

Хотя коммерческим воздушным перевозкам нет ещё и ста лет, на карте уже появляются аэропорты, которые по тем или иным причинам были заброшены. В России из 229 аэродромов насчитывается уже около 30 закрытых, часть из них используется просто как посадочные площадки, на некоторых открыты автостоянки.

В различных уголках мира встречаются аэропорты, от эксплуатации которых вынуждены были отказаться из-за начавшихся военных действий, по финансовым соображениям или их так и не достроили до конца. Пользователи социальных сетей периодически проникают на закрытую территорию и публикуют оттуда завораживающие, а иногда и пугающие фотографии.

Никосия

Международный аэропорт республики Кипр был открыт в 1930-х годах и использовался с перерывами до 1974 года, когда началось турецкое вторжение. С тех пор в нём бывают только миротворцы ООН, а последние самолёты вылетели ещё в 1977 году. Аэропорт находится в буферной зоне и пассажирских рейсов больше не принимает.

Степанакерт

Ходжалинский аэропорт — единственный в непризнанной Нагорно-Карабахской Республике, способный принимать крупные самолёты. В ходе карабахского конфликта он оказался фактически блокирован с 90-х годов по настоящее время. И, хотя в 2012 году его даже формально сдали в эксплуатацию, пассажирских рейсов он всё равно не принимает.

Аэродром используется только военными, малой авиацией, и ещё здесь иногда проходят фестивали воздушных шаров. Азербайджан в своё время пообещал сбивать самолёты, которые собираются совершить посадку в Степанакерте, но потом от этого намерения отказался.

Афины

Аэропорт Эллиникон до 2001 года был главным воздушным портом Афин, но в связи с введением в действие нового «Элефтериос Венизелос», был заброшен. Его построили ещё в 1938 году, и ежегодно через аэропорт проходили до 12 миллионов пассажиров.

Теперь в одном из терминалов Эллиникона работает музей, часть аэропорта переделали под спортивный парк для Олимпийских игр 2004 года. В оставленных зданиях до 2016 года нелегально жили беженцы из Сирии, пока их оттуда не эвакуировали.

Аэропорт «Сьюдад-реаль» был первым частным аэропортом в Испании. Его строительство обошлось более чем в миллиард евро, а взлётно-посадочная полоса была одной из самых больших в Европе. По назначению он использовался только три года — с 2009 по 2012, после чего объявил себя банкротом.

Несмотря на то, что власти неоднократно выставляли его на торги, купить проблемный актив никто не решался, пока в 2015 году аэропорт не выкупила за 56,2 миллионов евро компания CR International Airport. Она объявила о планах снова ввести Сьюдад-реаль в строй действующих к концу 2017 года.

Донецк

Международный аэропорт имени Сергея Прокофьева был основан в Донецке в 1930-х годах и работал до мая 2014 года. В 2012 году он прошёл масштабную реконструкцию, на которую власти Украины затратили 875 миллионов долларов. Из-за начавшихся военных действий работа аэропорта была приостановлена, а сертификат отозван.

В ходе боевых действий 2014-2016 годов аэропорт Донецка был полностью разрушен и для эксплуатации непригоден. Несмотря на это, периодически в социальных сетях появляются фотографии, сделанные в зоне конфликта.

Лондон

Около Лондона есть несколько закрытых аэропортов, судьба которых сложилась по-разному. Например, Кройдон, работавший с 1920 года, прекратил принимать рейсы, так как городская застройка придвигалась всё ближе. Реконструировать его возможности не нашли и превратили в памятник эпохе. Теперь здесь располагается гостиничный комплекс, а вокруг терминала разбит парк.

Аэропорту Мэнстон повезло меньше. В мае 2014 года его закрыли как нерентабельный. Ежедневные убытки компании в то время составляли до 10 тысяч фунтов. Полторы сотни работников были сокращены.

Общественники активно включились в дело спасения аэропорта — они основали организацию «Save Manston Airport», благодаря которой и по сей день отрабатываются различные инвестиционные проекты, способные дать Мэнстону вторую жизнь. Пока этого ещё не произошло.

Но, конечно, мало какому заброшенному аэропорту повезло так, как Хендону — с 1972 года в нём располагается Музей королевских военно-воздушных сил.

Палестинская автономия

Международный аэропорт Ясира Арафата в городе Рафах в секторе Газа был, вероятно, самым недолговечным подобным строением. Возведённый в 1998 году при финансовой поддержке ряда стран, он воспринимался как свидетельство прогресса палестинской государственности. Аэропорт получил коды ИКАО, а на его открытии присутствовал не только Ясир Арафат, но и президент США Билл Клинтон.

В декабре 2001 года израильские ВВС разбомбили радиолокационную станцию и диспетчерскую вышку, а в январе 2002 года бульдозерами была срезана большая часть асфальтового покрытия. Хотя персонал аэропорта оставался в терминале вплоть до 2006 года, из Рафаха уже никто не вылетал и не приземлялся туда.

Берлин

«Папа всех аэропортов», гигантский Темпельхоф в Берлине работал с 1920-х по 2008 годы, пока не был закрыт в связи с нерентабельностью.

Именно он был портом приписки компании «Lufthansa» при создании и успел за всё время работы поставить несколько рекордов.

При блокаде Западного Берлина Темпельхоф стал частью «воздушного моста» — здесь приземлялись и взлетали самолёты каждые 90 секунд, что для 40-х годов было крайне напряжённым графиком.

После закрытия взлётно-посадочные полосы аэропорта были благоустроены как огромный городской парк и открыты для свободного посещения, а здание аэровокзала и ангары теперь используются как центр содержания беженцев.

Источник: https://tjournal.ru/flood/63269-foto-zabroshennye-aeroporty-mira

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.