«Копейке» – 43! Вазовская «классика» и другое достояние автомобильной истории

«Копейке» – 43! Вазовская «классика» и другое достояние автомобильной истории

«Копейке» – 43! Вазовская «классика» и другое достояние автомобильной истории

19 апреля 2013 года знаменитой «копейке» исполнилось ровно 43 года. Портал , покопавшись в хронологической пыли, составил мировой хит-парад долгожителей: автомобилей, подольше всех продержавшихся на конвейере.

Wikipedia/Alexander Porubin

Как уже докладывал портал , 1-ый серийный экземпляр ВАЗ-2101 сошел с головного сборочного потока Волжского автозавода в Тольятти конкретно 19 апреля 1970 года. И разошелся потом по СССР и другим странам общим тиражом в 4,8 млн экземпляров! Если же подсчитать суммарный объем выпуска автомобилей «традиционного» вазовского семейства, это количество, думается, можно смело прирастить в пару раз.

Меж иным, невзирая на многократные заявления управления АвтоВАЗа о прекращении производства «классики», де-факто ее выпуск длится.

Модель Lada Riva (она же 2107) до сего времени делается в Египте из машинокомплектов, поставляемых тольяттинским предприятием.

А цех, где эти самые машинокомплекты выпускают, никто и не задумывается останавливать! Так что «копейка», претерпев за 43 года не одну модернизацию, на самом деле, все еще жива-здорова и «на пенсию» не собирается.

Обозреватели о том, чем запомнится русским автомобилистам вазовская «классика».

Ну а мы узнали, много ли в авто истории других схожих прецедентов. Основным условием попадания той либо другой модели в наш рейтинг стало ее непрерывное создание в протяжении нескольких десятилетий или под одним и этим же именованием, или с наименьшими переменами.

Фольксваген Golf

В производстве: с 1974 года
На данный момент на рынке модель VII поколения

Если Форд в свое время сделал автомобиль массовым, то Фольксваген в 1974 году изменил представление о том, каким должен быть массовый автомобиль.

В год собственного возникновения Golf мгновенно стал кумиром представителей среднего класса.

Пожалуй, в первый раз в мировой авто истории массовому покупателю предлагалась не телега с ДВС, а вправду высококачественная (без компромиссов), отлично снаряженная и надежная машина.

Фольксваген Passat

В производстве: c 1973 года
На данный момент на рынке модель VII поколения

В сегодняшнем году Пассату исполняется 40 лет! Прародителем Passat стал в свое время Ауди 80, шасси которого фольксвагеновцы взяли в долг в Ингольштадте, после того как Ауди влилась в концерн Фольксваген.

Passat B1 посеял большое смятение в разумах покупателей, потому что был первым «Фольксвагеном» с движком жидкостного остывания, размещенным впереди.

К моменту смены поколений «1-ый» Passat разошелся более чем миллионным тиражом!

Митсубиши Ланцер

В производстве: с 1973 года
На данный момент на рынке модель X поколения

Очередной автомобиль, справляющий в этом году 40-летие конвейерной жизни. 1-ый «Улан» (конкретно так переводится с британского заглавие Ланцер) имел, как и большая часть автомобилей тех пор, задний привод.

Переднеприводная коробка появилась на «Лансерах» в 1982 г., а с 1986-го универсалы стали выходить и в вэдовых модификациях. В 1992-м появился 1-ый Ланцер Evolution с полным приводом и турбомотором. Всего с 1973 г.

выпущено более 6 млн автомобилей Ланцер в разных модификациях.

Honda Цивик

В производстве: с 1972 года
На данный момент на рынке модель IX поколения

Выпуск сначала 70-х модели Цивик сформировал стиль «Хонды» как производителя дешевых, малогабаритных, но в то же время высококачественных автомобилей. Фирменным стилем Honda уже в те годы была высочайшая литровая мощность моторов, а самый 1-ый Цивик оснащался вэдовой коробкой, что было очень сильным конкурентноспособным ходом. В 1995 году хондовцы выпустили 10-миллионный Цивик.

Range Rover

В производстве: с 1970 года
На данный момент на рынке модель IV поколения

До британцев авто завышенной проходимости так не делал никто. После выхода же «Рэйнджа» стало ясно, что: проходимость и комфорт не взаимоисключающие свойства; джип по уровню оснащения, материалам и качеству отделки может не уступать бизнес-седану; в конце концов, джип может быть прекрасным снаружи. Не случаем Range Rover I поколения стал музейным экспонатом «Лувра»!

Тоета Королла

В производстве: с 1966 года
На данный момент на рынке модель X поколения

1-ая Королла, увидевшая свет, имела задний привод и продольное размещение мотора. Такая сборка сохранялась прямо до 1984 г., когда была выпущена Королла с фронтальным приводом. С 1966 года сменилось 9 поколений авто, при этом по суммарному объему их продаж Тоета уверенно держит мировой рекорд: более 30 млн экз.

Тоета Land Cruiser

В производстве: с 1954 года
На данный момент на рынке модель V поколения

Заглавие «Land Cruiser» получил в 1954 году тойотовский джип Тоета BJ, выпускавшийся с 1953-го. Как и положено настоящему покорителю бездорожья, автомобиль сначало выполнялся для «силовиков». Сначала 50-х Национальное полицейское ведомство Стране восходящего солнца под впечатлением от подъема Тоета BJ на гору Фудзи заказало сходу 289 таких машин.

Nissan Patrol

В производстве: с 1951 года
На данный момент на рынке модель V поколения

Очередной японский «проходимец», обязанный своим рыночным фуррором заказами со стороны различного рода особых служб. Посреди прошедшего века советник компании Nissan Сидзита Мураяма вышиб госзаказ на создание вэдовых автомобилей для милиции, также лесных и коммунальных служб.

В итоге на свет появился сделанный по подобию знаменитых JP и «Лэнд Роверов» джип Patrol.

Зенит славы автомобиля пришелся на середину 90-х, когда он стал главным транспортным средством миротворцев ООН и, соответственно, телевизионным эмблемой ооновских миссий в странах «третьего мира».

Land Rover 80

В производстве: с 1948 года
На данный момент на рынке модель Defender (с 1983 г.)

Прямой потомок «восьмидесятого» Лэнд Ровера делается до сего времени: это знаменитый Defender. LR 80 в свое время стал первым в истории автомобилем завышенной проходимости, который вначале создавался не по заказу армии, а для штатских целей.

Что не исключало таких свойств, как надежность и «неубиваемость».

Самое увлекательное, что конкретно Land Rover 80, а совсем не Saab 92 стал первым серийным автомобилем с «авиационными» корнями! Предприятие в Солихалле, где было налажено создание «восьмидесятого», во время 2-ой мировой войны занималось выпуском движков для танков и самолетов.

Фольксваген Beetle

В производстве: с 1938 года
На данный момент на рынке модель II поколения

«Жук» привлек к для себя всеобщее внимание еще посреди 30-х, когда были представлены 1-ые серийные эталоны. Но реальная слава к автомобилю пришла после 2-ой мировой, когда было возобновлено его создание.

VW Beetle стал эмблемой послевоенного восстановления Европы. Не считая того, это единственный в истории автомобиль, производившийся в течение 65 лет (с 1938 по 2003 гг.) без суровой модернизации базисной конструкции.

За этот период времени выпущено 21 529 464 экз. машины.

О других массовых моделях, изменивших ход авто истории, читайте в статье на .

Источник: http://carsliga.ru/kopejke-43-vazovskaya-klassika-i-drugoe-dostoyanie-avtomobilnoj-istorii/

ВАЗ-2101, классика и другие автомобили-долгожители — рейтинг

«Копейке» – 43! Вазовская «классика» и другое достояние автомобильной истории

19 апреля 2013 года легендарной «копейке» исполнилось ровно 43 года. Портал Kolesa.Ru, покопавшись в хронологической пыли, составил мировой хит-парад долгожителей: автомобилей, дольше всех продержавшихся на конвейере.

Wikipedia/Alexander Porubin

Как уже сообщал портал Kolesa.Ru, первый серийный экземпляр ВАЗ-2101 сошел с главного конвейера Волжского автозавода в Тольятти именно 19 апреля 1970 года.

И разошелся впоследствии по СССР и другим странам общим тиражом в 4,8 млн экземпляров! Если же подсчитать суммарный объем выпуска автомобилей «классического» вазовского семейства, это количество, думается, можно смело увеличить в несколько раз.

Между прочим, несмотря на неоднократные заявления руководства АвтоВАЗа о прекращении производства «классики», де-факто ее выпуск продолжается.

Модель Lada Riva (она же – 2107) до сих пор производится в Египте из машинокомплектов, поставляемых тольяттинским предприятием.

А цех, где эти самые машинокомплекты выпускают, никто и не думает останавливать! Так что «копейка», претерпев за 43 года не одну модернизацию, по сути, все еще жива-здорова и «на пенсию» не собирается.

Ну а мы выяснили, много ли в автомобильной истории других подобных прецедентов. Главным условием попадания той или иной модели в наш рейтинг стало ее непрерывное производство на протяжении нескольких десятилетий либо под одним и тем же именем, либо с минимальными изменениями.

В производстве: с 1974 года

Сейчас на рынке – модель VII поколения

Если Ford в свое время сделал автомобиль массовым, то Volkswagen в 1974 году изменил представление о том, каким должен быть массовый автомобиль.

В год своего появления Golf моментально стал кумиром представителей среднего класса.

Пожалуй, впервые в мировой автомобильной истории массовому покупателю предлагалась не тележка с ДВС, а действительно качественная (без компромиссов), хорошо оснащенная и надежная машина.

В производстве: c 1973 года

Сейчас на рынке – модель VII поколения

В нынешнем году Пассату исполняется 40 лет! Прародителем Passat стал в свое время Audi 80, шасси которого фольксвагеновцы позаимствовали в Ингольштадте, после того как Audi влилась в концерн Volkswagen.

Passat B1 посеял немалое смятение в умах покупателей, так как был первым «Фольксвагеном» с двигателем жидкостного охлаждения, расположенным спереди.

К моменту смены поколений «первый» Passat разошелся более чем миллионным тиражом!

В производстве: с 1973 года

Сейчас на рынке – модель X поколения

Еще один автомобиль, справляющий в этом году 40-летие конвейерной жизни. Первый «Улан» (именно так переводится с английского название Lancer) имел, как и большинство автомобилей того времени, задний привод.

Переднеприводная трансмиссия появилась на «Лансерах» в 1982 г., а с 1986-го универсалы стали выходить и в полноприводных модификациях. В 1992-м появился первый Lancer Evolution с полным приводом и турбомотором. Всего с 1973 г.

выпущено более 6 млн автомобилей Lancer в различных модификациях.

В производстве: с 1972 года

Сейчас на рынке – модель IX поколения

Выпуск в начале 70-х модели Civic сформировал имидж «Хонды» как производителя недорогих, компактных, но в то же время качественных автомобилей. Фирменным стилем Honda уже в те годы была высокая литровая мощность моторов, а самый первый Civic оснащался полноприводной трансмиссией, что было весьма сильным конкурентным ходом. В 1995 году хондовцы выпустили 10-миллионный Civic.

В производстве: с 1970 года

Сейчас на рынке – модель IV поколения

До англичан автомобили повышенной проходимости так не делал никто. После выхода же «Рэйнджа» стало ясно, что: проходимость и комфорт – не взаимоисключающие качества; внедорожник по уровню оснащения, материалам и качеству отделки может не уступать бизнес-седану; наконец, внедорожник может быть красивым внешне. Не случайно Range Rover I поколения стал музейным экспонатом «Лувра»!

В производстве: с 1966 года

Сейчас на рынке – модель X поколения

Первая Corolla, увидевшая свет, имела задний привод и продольное расположение двигателя. Такая компоновка сохранялась вплоть до… 1984 г., когда была выпущена Corolla с передним приводом. С 1966 года сменилось 9 поколений авто, причем по суммарному объему их продаж Toyota уверенно держит мировой рекорд: более 30 млн экз.

В производстве: с 1954 года

Сейчас на рынке – модель V поколения

Название «Land Cruiser» получил в 1954 году тойотовский внедорожник Toyota BJ, выпускавшийся с 1953-го. Как и положено истинному покорителю бездорожья, автомобиль первоначально производился для «силовиков». В начале 50-х Национальное полицейское ведомство Японии под впечатлением от подъема Toyota BJ на гору Фудзи заказало сразу 289 таких машин.

В производстве: с 1951 года

Сейчас на рынке – модель V поколения

Еще один японский «проходимец», обязанный своим рыночным успехом заказами со стороны разного рода специальных служб. В середине прошлого века советник компании Nissan Сидзита Мураяма выбил госзаказ на производство полноприводных автомобилей для полиции, а также лесных и коммунальных служб.

В результате на свет появился созданный по подобию легендарных JP и «Лэнд Роверов» внедорожник Patrol.

Зенит славы автомобиля пришелся на середину 90-х, когда он стал основным транспортным средством миротворцев ООН и, соответственно, телевизионным символом ооновских миссий в странах «третьего мира».

В производстве: с 1948 года

Сейчас на рынке – модель Defender (с 1983 г.)

Прямой потомок «восьмидесятого» Лэнд Ровера производится до сих пор: это – легендарный Defender. LR 80 в свое время стал первым в истории автомобилем повышенной проходимости, который изначально создавался не по заказу армии, а для гражданских целей.

Что не исключало таких качеств, как надежность и «неубиваемость».

Самое интересное, что именно Land Rover 80, а вовсе не Saab 92 стал первым серийным автомобилем с «авиационными» корнями! Предприятие в Солихалле, где было налажено производство «восьмидесятого», во время Второй мировой войны занималось выпуском двигателей для танков и самолетов.

В производстве: с 1938 года

Сейчас на рынке – модель II поколения

«Жук» привлек к себе всеобщее внимание еще в середине 30-х, когда были представлены первые серийные образцы. Однако настоящая слава к автомобилю пришла после Второй мировой, когда было возобновлено его производство.

VW Beetle стал символом послевоенного восстановления Европы. Кроме того, это – единственный в истории автомобиль, производившийся в течение 65 лет (с 1938 по 2003 гг.) без серьезной модернизации базовой конструкции.

За это время выпущено 21 529 464 экз. машины.

Источник: https://beauty-x.pl/vaz/vaz-2101-klassika-i-drugie-avtomobili-dolgozhiteli-rejting

«Жигули» 1973 года за 1,6 миллиона. Очень дорогой и быстрый ретро-тест

«Копейке» – 43! Вазовская «классика» и другое достояние автомобильной истории

43-летние «Жигули» имели все шансы тихо и бесславно сгнить на просторах Тульской области. Но судьба пощадила ВАЗ-2101, дав ему вторую жизнь уже совсем в другой роли.

Звезды сошлись так, что в команде Next Motorsport созрел проект постройки автомобиля для кольцевых ретро-гонок Moscow Classic Grand Prix. Искали даже не машину — хотя бы живой кузов. Поначалу казалось — и это утопия: три недели ворошили виртуальные доски объявлений, а попадался лишь хлам.

И вот в Новомосковске наткнулись на этот экземпляр.

Потрепанный, со следами ремонта передних крыльев и пола, но зато почти полностью комплектный (не хватало мелочей вроде бокового зеркала), с советской сервисной книжкой и даже в родной краске! На одометре «копейки» застыли 64 тысячи километров. Вряд ли честных, но машина цеплялась за жизнь — завелась, сама заехала на прицеп, а потом чинно прокатилась по площадке осмотра в ГИБДД.

Кузов: усилено каркасом

То были последние метры ВАЗ-2101 в первозданном виде. «Жигули» разобрали до винтика и отправили голый кузов на тотальную чистку. Промывкой и пескоструйной обработкой убрали старую краску, заводские герметики и мастики, ржавчину — остался металлический остов.

Затем в компании «Московия Моторспорт» в него интегрировали омологированный каркас безопасности. Да не простой, а завязанный на точки крепления подвесок.

Весит такая конструкция порядка 75 кг, то есть в 1,5 раза больше традиционной, зато у инженеров Next Motorsport получилась, по сути, жесткая пространственная рама.

А это плюс не только к безопасности: по идее, кузов меньше «дышит», точнее работает ходовая часть, машина стабильнее держит курс и охотнее рулится.

Почему за основу взяли «Жигули», а не «Волгу» или «Москвич», которые тоже гоняются в Moscow Classic Grand Prix? Потому что у Next Motorsport огромный опыт работы с тольяттинскими машинами. И на ВАЗы до сих пор полно запчастей выпускается. А чем строже регламент, тем интереснее работа над проектом, говорят спецы

Двигатель: «классика» и немного кастома

Теорию еще только предстояло проверить на практике. Так как параллельно с обновлением кузова шла работа над двигателем. От штатной «четверки» 1,2 л осталась лишь головка блока, да и ту перетряхнули полностью, установив «горбатый» распредвал с особым профилем кулачков и доработав каналы.

Регламентом Moscow Classic Grand Prix в класс «Жигули 1600» допускаются машины с соответствующим объемом мотора, собранного из компонентов классического семейства. Но в Next Motorsport за основу взяли блок цилиндров не 1.6, а 1300 — он легче.

Слегка расточили, упаковали внутрь подходящий кривошипно-шатунный механизм и на выходе получили искомый объем 1,6 л при степени сжатия 12 единиц.

Зажигание — бесконтактное, питание — от перенастроенного карбюратора «Солекс», впуск-выпуск — жигулевские, слегка оптимизированные. Термостата нет, радиатор — от «Калины», шкивы и топливные трубки — кастомные. Добавлен теплообменник в систему смазки…

 И, представьте, такой конструктор выдал на испытательном стенде аж 130 «лошадей»! Правда, на гоночном бензине с октановым числом 100, на 98-м отдача падает на 6-7 сил, но и это более чем достойно для «ностальгических» технологий.

В Moscow Classic Grand Prix для подвески, шасси и кузова запрещено применять экзотические материалы вроде титана или композитов. Даже стекла на поликарбонат заменять нельзя. И все равно гоночная «копейка» легко сбросила массу до 880 кг. Развесовка получилась примерно 55/45 в пользу передней оси

Трансмиссия: только вазовские ряды

В отношении доработок трансмиссии правила тоже немилосердны — коробку передач предписано собирать строго из деталей серийного вазовского ассортимента. А это значит — никаких секвенталок и «кулачков».

Ради повышения динамики взяли все самое «короткое»: так называемый ряд Р1, который, по сути, представляет собой конвейерный набор шестеренок от ВАЗ-2106 до 1983 года выпуска и главную пару 4,44 от универсала ВАЗ-2102. В дифференциале прописалась дисковая блокировка, а вот кардан и балка моста остались родными — 73-го года.

Ходовая часть: фантазии геометрии и гражданские шины

С подвесками — еще строже. Запрещено менять точки крепления рычагов и расположение амортизаторов, диаметр, форму и материал пружин, демпферы с выносными бачками также нелегальны.

Пришлось ограничиться заменой сайлент-блоков, установкой регулируемой тяги Панара и жестких сферических шарниров на продольные тяги заднего моста.

Пружины изготовили на заказ, а амортизаторы подобрали из спортивной линейки Sachs.

И, конечно, поиграли с геометрией в пределах возможностей оригинальных регулировок. Отрицательный развал передних колес довели до 2,5 градусов, а кастор увеличили до шести.

Первое нужно для того, чтобы получить в поворотах максимальное пятно контакта и, как следствие, хороший держак, а второе — для повышения стабильности на прямой.

Вот только руль с серийным механизмом без усилителя из-за этого потяжелел, пришлось заказывать у Sparco гоночную «баранку» непривычно большого диаметра 380 мм.

же засада — колеса. В классе «Жигули 1600» разрешены только 13-дюймовые диски и резина фиксированной размерности 175/70. Любые гоночные покрышки нелегальны, а подобрать что-то цепкое из дорожной линейки — та еще задачка. В результате пока остановились на российских Cordiant Sport 2 — дешево, но сердито ли?

Пока главная беда «копейки» — колеса. Дефицит сцепных свойст шин на выходе из поворотов отчасти удалось компенсировать подбором давления и расширением задней колеи проставками. А вот диски придется менять — металл оказался слабым, к концу заездов разбило посадочные отверстия, и на прямых появилась сильная вибрация

Кабина: спасибо деду за «копейку»

За руль кольцевой «копейки» я протискивался с опаской. Даже перед тестом дакаровского прототипа Mini ценой в миллион евро у меня не было такого волнения.

Потому что я знал — там суперсовременные технологии, космос автомобильного мира, а сейчас подо мной гоночный аппарат, собранный по дедовским рецептам.

Когда многие из этих решений отрабатывались, меня еще на свете не было! Вдобавок, для возрожденного ВАЗ-2101 это был вообще первый «боевой» выезд. Как совладать с необъезженной техникой?

Осматриваюсь, и под ровный рокот форсированного мотора тревога постепенно уходит. Тут, пожалуй, даже уютно. От корявой жигулевской посадки ничего не осталось.

Плотные объятия гоночного «ковша», очень просторный и удобный педальный узел с напольным газом, правильно выставленный руль, даже длиннющий рычаг механики словно сам просится в руку.

И на фоне строгого спортивного функционала — винтажная передняя панель с до боли знакомыми рычажками печки, кругляшами дефлекторов и функционирующей пепельницей. Сюр какой-то — взбесившийся олдтаймер…

В гонках классических автомобилей — современный уровень безопасности. Каждый автомобиль обязан иметь вварной каркас безопасности, спортивное сиденье, многоточечные ремни, огнетушители или систему пожаротушения

По прямой: стабильно, но с хрустом

Движок лихо выкручивается до 8000 оборотов. Вроде только на газ нажал, а приборка уже сигнальными лампами моргает — пора переключаться. Но драмы в разгоне мало. Во многом из-за того, что механика взывает к нежности.

Штатные синхронизаторы одуревают от гоночного темпа, требуя даже вверх переходить неспеша, задерживая рычаг в нейтральном положении. Иначе — леденящий душу хруст, как будто твои же кости ломаются.

Механики обещали попробовать масло погуще, но пока — только так, через не могу.

Зато прямую «копейка» держит отменно — подруливания и прочие танцы с бубном не нужны. Машина беспрекословно едет там, куда ее выставил.

На тренировочном трек-дне «Жигули» могут оказаться вот в такой компании суперкаров. Но в гонках Moscow Classic Grand Prix вазовская классика делится на три класса — «1300» и «1600» (по объему двигателя), и «+», в котором доработки почти не ограничены. Поэтому там можно встретить «Жигули» с мотором за 200 сил и кастомным кольцевым шасси

Повороты: резко входит, дерзко выходит

На самом длинном прямике Moscow Raceway ВАЗ-2101 не успевает выкрутить высшую четвертую ступень, так что запрещенная пятая здесь особо и не нужна. Но основное веселье начинается в поворотах.

Педаль тормоза сначала проваливается чуть ли не наполовину, выбирая свободный ход, а затем встает колом — усилителя-то нет! Впрочем, это даже хорошо — заблокировать колеса сложнее.

И вскоре к этому привыкаешь, равно как к переключениям вниз с перегазовкой.

Держак на передней оси — фантастический. «Копейка» слегка припадает на внешнее колесо и атакует повороты с напором голодной толпы у бургерной Тимати. Только успевай большой руль крутить, а это, признаюсь, физически непросто даже крепкому человеку. Хочешь мчать быстро и точно — развивай мускулатуру.

Гоночные «старички» часто хандрят, требуя мелкого ремонта, но наша «копейка» полноценный трек-день на Moscow Raceway выдержала без единого сбоя

Выход из виража дается «Жигулям» хуже. Гражданские шины рано начинают скользить, а как прогреются — вообще беда. Чуть переборщил с газом — гаси занос.

Благо что этот ВАЗ-2101 сбалансирован отменно, поэтому на грани фола ездить даже прикольно. В связках эдакий мини-дрифт получается с перекладкой.

Кажется, я влюбился в эту «копейку» — она дерзкая, необузданная, но в умелых руках такая послушная и однозначная. Именно этого мы и ждем от гонок — характера.

Самое фантастическое, когда в очередной связке упираешься в хвост какому-нибудь новичку на прокатном Porsche или BMW. На прямой они уходят от «копейки» в точку, но на виражах у нас шансы есть.

Смотришь на такую цель сквозь узкое вертикальное стекло с субтильными «дворниками» и понимаешь, почему серия Moscow Classic Grand Prix за короткое время обрела бешеную популярность. Это настоящая гоночная работа. Изнуряющая, но такая честная и потому приятная.

Как в старые добрые ламповые времена, когда человек чаще орудовал гаечным ключом и кувалдой, а не компьютерной мышкой.

Источник: https://auto.mail.ru/article/62397-kak_zhiguli_1973_goda_obizhayut_superkary/

Ваз 2101 (копейка)

«Копейке» – 43! Вазовская «классика» и другое достояние автомобильной истории

В статье речь идёт о родоначальнике семейства автомобилей, которое принято называть «классикой», — о ВАЗ-2101.

Вкратце рассказано будет, откуда пошла советская «копейка» и чем отличается от своего заграничного предшественника, и подробно – о том, какие технические и иные новшества привнесла в советское автомобилестроение.

Технические параметры, модификации и особенности «копейки», которые позволили ей стать особенной и любимой многими, — всё это есть в приведённой ниже статье.

ВАЗ 2101 «Жигули» — заднеприводный седан российского производства, первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе, родоначальник ВАЗовской «классики», в народе позванный по номеру «копейкой».

Конечно на данный момент этот автомобиль считается уже чуть ли не «ретро» автомобилем, ведь на смену пришли Лада Калина, Приора и многие другие современные автомобили, но и эту машину еще можно не редко увидеть на наших дорогах.

История создания

История ВАЗ 2101 начинается в далёком 1966 году, когда между компанией FIAT и Внешторгом было заключено соглашение о сотрудничестве с целью создания в СССР производства легковых автомобилей.

В рамках этого соглашения итальянскими инженерами был модернизирован под российские условия эксплуатации Fiat 124, который в 1967 году стал «Автомобилем года».

Плохие просёлочные дороги заставили увеличить дорожный просвет, добавить буксирные проушины, полностью заменить заднюю подвеску и серьёзно усилить переднюю, сделать задние тормоза барабанными, внедрить открытый вал с промежуточной опорой.

Позаботились и о повышенном комфорте: наружные ручки дверей сделали травмобезопасными, а сиденья салона — раскладывающимися в полноценные спальные места. В итоге в общей сложности в конструкцию Фиата был внесено порядка восьми сотен изменений, и это была действительно модернизация — получившийся продукт был на порядок лучше и удобнее своего прообраза.

Для выпуска получившегося автомобиля и ещё двух подобных моделей (универсала ВАЗ-2102 и автомобиля класса «люкс» ВАЗ-2103) при содействии тех же итальянских инженеров был построен Волжский автомобильный завод, и уже в августе 1970 года началось массовое производство ВАЗ 2101.

ВАЗ-2101 стал родоначальником целого семейства автомобилей, выпускаемых Волжским АЗ, которое принято называть «классика». Саму модель сняли с производства в 1983 году, её модификацию ВАЗ-21013 — в 1988 г., в целом же «классика» производилась вплоть до сентября прошлого года.

Более современная модель — ВАЗ 2115, которая приобрела такую популярность.

Технические характеристики

В ВАЗ-2101 многое было впервые: большая скорость по сравнению с распространёнными в то время автомобилями (145 км/час), тихий двигатель, зимой тепло в салоне и простой запуск двигателя (без паяльных ламп), двигатель с самой высокой литровой мощностью, принципиально новая система охлаждения — закрытого типа, рассчитанная на использование антифриза (а значит, отпала необходимость зимой перед каждой стоянкой сливать воду из радиатора), пластиковые материалы высокого качества в отделке салона.

Словом, именно выпуск и производство ВАЗ 2101 позволило промышленности сделать огромный рывок вперёд, осваивая новые технологии и материалы.С этой моделью рынок отечественного автопрома начал переходить на новый урвень, сочетая в автомобиле комфорт, качество и современный дизайн.

Модификации

Среди модификаций следует выделить широко распространённые:

  • ВАЗ-2101 («копейка») – первый и основной вариант, двигатель 1,2 л;
  • ВАЗ-21011 («одиннадцатая») — более мощный двигатель 1,3 л.;
  • ВАЗ-21013 («тринадцатая») — тот же ВАЗ 21011, но с двигателем чуть меньшей мощности (1,2 л).

К менее распространённым следует отнести:

  • две модификации с роторным двигателем — ВАЗ-21018 и ВАЗ-21019 (соответственно одно- и двухсекционным, 70 и 140 л.с.);
  • пикап – бракованные кузова ВАЗов переделывали в пикапы для использования для нужд завода как внутри него, так и за пределами;
  • праворульные — ВАЗ-21012 (на базе ВАЗ-2101) и ВАЗ-21014 (на базе ВАЗ-21011);
  • экспортный вариант — Lada 1200. Отправлялся в соцстраны (Венгрию, Югославию, Чехословакию, ГДР, Болгарию), реже другие страны, вплоть до Швейцарии и Нигерии.

«Копейка» — уходящая в века

Вкратце подытожим, чем был знаменит ВАЗ-2101, чем прославился и чем запомнится:

  • Говорящими прозвищами. Официально названная «Жигули», модель ВАЗ-2101 приобрела сначала уважительное прозвище «Единичка» (по модификации), а затем, в конце 1980-х, когда модель перестала быть престижной, — «Копейка»;
  • Лучший отечественный автомобиль ХХ века. По результатам всероссийского опроса, проведённого в 2000 году журналом «За рулём», «копейка» легко обошла все остальные марки, модели и модификации;
  • Именно за выпуск ВАЗ-2101 Волжский автомобильный завод получил Международную премию «Золотой Меркурий»;
  • Первый отечественный автомобиль, на котором опробована регламентирующая классификация и система обозначения. Моделям автомобилей отныне начали присваивать индексы из четырёх цифр, в которых каждая несла определённый смысл: первая обозначала класс автомобиля, вторая – его назначение, третья и четвёртая – модель, остальные – модификации;
  • В рамках помощи братским странам СССР оказывал помощь в том числе и Кубе, где до сих пор выпускаются на полупромышленной основе «лимузины» ВАЗ-2101, которые массово используются как маршрутные такси;
  • «копейке» поставлен памятник в Москве. На церемонии открытия памятника у его основания была сооружена пирамида из копеек, в которой задействовали 270 265 монет, то есть ровно одну десятую часть от количества выпущенных в СССР за все годы «копеек».Самая большая пирамида занесена в «Книгу рекордов России». Помимо этого памятника ВАЗ 2101 стоят на постаментах возле зданий ГИБДД в разных городах — в Твери, Иваново, Ростове-на-Дону и других.

Источник: http://ladarus.ru/vaz-2101-kopejka/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.