Копейка – ягодка опять: ВАЗ-2101 снова на конвейере!

Содержание

ВАЗ-2101 возвращается на конвейер

Копейка – ягодка опять: ВАЗ-2101 снова на конвейере!
ВАЗ-2101 вновь встала на конвейер АвтоВАЗа.

Российский автомобильный концерн АвтоВАЗ сообщил самую приятную новость для всех отечественных автомобилистов. В эти дни российская компания АвтоВАЗ начала сборку ограниченной партии ВАЗ-2101. С 1 по 19 апреля будет выпущено всего 124 единиц Копейки. Данная партия модели ВАЗ-2101 будет посвящена 45-летию со дня выпуска первого экземпляра.

Какая будет “Копейка” ВАЗ-2101 2016 года выпуска?

Праздничную дату российской автомобильной концерн отпраздновал еще в апреле 2015 года. Ведь именно в апреле 1970 года со стапелей конвейера выехал первый экземпляр малолитражной модели ВАЗ-2101, который в дальнейшем среди автомобилистов получил прозвище “Копейка”.

На российском автомобильном концерне АвтоВАЗ немного задержались с производством юбилейной партии модели ВАЗ-2101 на целый год. Такая задержка была связана с введением в производство новых моделей в седана Lada Vesta и хэтчбека повышенной проходимости Lada XRay.

И все же новая лимитированная партия будет посвящена 45-летию с дня выпуска первого экземпляра модели ВАЗ-2101. Не просто так установлен и объем данной партии — 124 единицы автомобилей.

Как известно, основой для модели ВАЗ-2101 в конце шестидесятых годов прошлого века послужила итальянская модель автомобиля Fiat 124.

Руководство автомобильного концерна АвтоВАЗ уже определилось с ценой выпускаемых в апреле 2016 года автомобилей ВАЗ-2101. Каждый экземпляр будет стоить 1 240 000 рублей. Это значительно дороже, чем сейчас стоят современные седан Lada Vesta и хэтчбек повышенной проходимости Lada XRay.

Кроме того, руководство компании АвтоВАЗ решило поступить по опыту итальянских производителей Ferrari. Купить экземпляр модели ВАЗ-2101 из юбилейной партии сможет не каждый желающий. Чтобы претендовать на покупку, необходимо иметь в собственности на настоящий момент старый экземпляр модели ВАЗ-2101. Это должно быть задокументировано в ПТС автомобиля.

Другими словами, российский концерн АвтоВАЗ будет продавать новые ВАЗ-2101 только владельцем старых ВАЗ-2101.

То, что сейчас производится на конвейере АвтоВАЗа, можно назвать репликой. При этом инженеры российской компании АвтоВАЗ настаивают на том, что реплика модели ВАЗ-2101 от завода в Тольятти будет детальное и точно повторять оригинал автомобиля ВАЗ-2101 1970 года выпуска.

Они утверждают, что все детали и технологии выполняются строго по архивной советской документации, которая была актуальна для экземпляров модели ВАЗ-2101, выпущенных в 1970 году.

Кроме того, руководство АвтоВАЗа решило выпускать автомобили ВАЗ-2101 из юбилейной партии лишь в шести цветах кузова, которые были свойственны самой первой партии автомобилей ВАЗ-2101, собранных в знаменательную дату — 19 апреля 1970 года. Эти автомобили ВАЗ-2101 были посвящены Столетию со дня рождения Владимира Ильича Ленина.

С 1 по 19 апреля на АвтоВАЗе будут собирать юбилейную партию ВАЗ-2101 в количестве 124 единиц.

Особенности ВАЗ-2101 2016 года выпуска

Российскому автомобильному концерну АвтоВАЗ специально для юбилейной партии автомобилей модели ВАЗ-2101 пришлось заказывать итальянские комплектующие. Это связано с тем, что первые экземпляры ВАЗ-2101 1970-го года комплектовались запчастями от Fiat 124. В итоге из Италии были заказаны фары Carellо, стартер, генератор, задние фонари.

Даже клыки для переднего и заднего бампера тоже пришлось заказать из Италии. Конструкторы компании АвтоВАЗ решили детально воспроизвести экземпляры ВАЗ-2101, когда они были сделаны в 1970 году. Именно поэтому их оснастили и полумесяцем в районе передних фар, напольной педалью газа, круглым зеркалом со стороны водителя и узкой комбинацией приборов.

Поставщиком шин для юбилейной партии автомобилей ВАЗ-2101 была выбрана компания Nokian. На ее российском заводе были изготовлены шины типа И-151 которые доподлинно повторяют рисунок протектора оригинальных покрышек ВАЗ-2101 1970 года выпуска. Сами же шины изготовлены по той же фирменной рецептуре, по которой выпускались шины для Копейки семидесятых годов.

Подольский завод аккумуляторных батарей был выбран поставщиком аккумуляторов в 6-СТ-55.

Многие автомобилисты, конечно, задумаются о том, что, вероятно, в автомобилях ВАЗ-2101 2016 года стоят модернизированный моторы. Однако это не так.

Специально для российского автомобильного концерна АвтоВАЗ внесли поправки в законодательство Российской Федерации, которые позволили ставить на учет автомобили ВАЗ-2101 2016 года, оборудованные моторами с нормой токсичности Евро 0.

При этом в законодательные нормы внесена поправка, что на автомобиле ВАЗ-2101 2016 года выпуска можно будет выезжать не более 124 дней в году. За эти дни можно намотать не более 2101 километра пробега. Как видите даже законодатели подошли к этому вопросу творчески.

Можно ли купить ВАЗ-2101 2016 года

К сожалению, все экземпляры юбилейной партии автомобилей ВАЗ-2101 2016 года выпуска в количестве 124 единиц уже куплены. Российский автомобильный концерн АвтоВАЗ получил предоплату за все 124 экземпляра. Как оказалась, ими стали члены Всероссийского клуба ВАЗ-2101.

Будущие владельцы автомобиля ВАЗ-2101 2016 года выпуска начнут получать свои экземпляры после 19 апреля текущего года.

На данные экземпляры будет действовать классическая гарантия 1970 года — 18 месяцев со дня приобретения автомобиля.

При этом регламент технического обслуживания ВАЗ-2101 2016 года выпуска намного строже, чем у современных моделей АвтоВАЗа седана Lada Vesta и хэтчбека повышенной проходимости Lada XRay.

ВАЗ-2101 2016 года выпуска из юбилейной партии уже нельзя купить.

В конце текущего года российский автомобильный концерн АвтоВАЗ намерен заняться выпуском юбилейной партии модели ВАЗ-2106, которая будет приурочена к 40-летию с дня выпуска первого экземпляра ВАЗ-2106.

Источник: https://MotorMania.ru/auto-articles/vaz-2101-vozvrashhaetsya-na-konvejer.html

Ягодка опять!

Копейка – ягодка опять: ВАЗ-2101 снова на конвейере!

В этом году 19 апреля ВАЗ-2101 празднует 45-летие схода первой машины с конвейера Волжского автозавода. ДГ провел ходовые испытания легендарного автомобиля и с удовольствием делится впечатлениями.

Все, что попадает на русскую землю, меняется до неузнаваемости. Японская деревянная игрушка стала русской народной матрешкой, прусская девица превратилась в великодержавную русскую императрицу, и даже голландское слово… впрочем, это не доказано.

Не избежал участи и итальянский Fiat, который должен был по замыслу советских руководителей стать доступным и популярным автомобилем граждан великой страны.

Отличная европейская машинка не выдержала русских дорог, а потому подверглась значительным изменениям в плане подвески, тормозов и даже двигателя.

После ряда доработок на свет появилась ВАЗ-2101, моментально окрещенная в народе «копейкой», а то и «копьем».

Несмотря на исполинские размеры автозавода, для которого пришлось буквально построить целый город, автомобиль трудно было назвать доступным. Очередь за машиной измерялась годами. Когда же гражданин, расплатившись, получал ключи, он буквально обожествлял транспортное средство.

Теплые, обшитые «вагонкой» гаражи, чехлы на сиденья, заказанные в ателье или сшитые женой, стеклянные «розочки»-набалдашники на рычаге переключения передач. Автомобили передавались по наследству, от отца к сыну, от деда к внуку. Практически также произошло и с нашей героиней — сменив три поколения, она ушла к близкому другу семьи и до сих пор эксплуатируется, причем в рабочем режиме.

40 литров на 500 километров

Антон Баженов и Никита Киселев готовы петь дифирамбы своей «копейке» бесконечно. Машина, конечно, не первого выпуска, а 1987 года, имеет ряд усовершенствований, без которых невозможно представить автомобиль отечественного владельца. Но по большей части в ней все родное.

Обмотанный проволочным плетением руль, приборная панель, салон и двигатель, начинающий свой пятый стотысячный «круг» пробега. При одном капитальном ремонте, сделанном где-то после первой сотни тысяч, это вызывает уважение.

Машина не предназначена для выставок или конкурсов. Антон использует ее как транспортное средство, хотя и старается не вносить очень заметных изменений. Поэтому в машине нет современной магнитолы или тонировки стекол. Кстати, на лобовом стекле есть метка.

— Когда-то стекла были дефицитом и их крали, — рассказывает Никита, — поэтому владельцы делали такие метки, вытравливая или царапая стекла, чтобы можно было потом их найти на рынке.

Антон поднимает капот и с гордостью сообщает, что машина заводится в любой мороз, преодолевает практически любое бездорожье и очень экономна в плане расхода бензина. 40 литров на 500 километров.

Тест-драйв

Я сажусь за руль. Кресла советской «копейки» не предусматривают ленивой расслабленности. Они, скажем так, функциональны. На них можно сидеть и даже облокотиться спиной. Как в БТР, например. Даже мягче.

Педали маленькие, но расстояние между ними достаточное. Обзорность выше всяких похвал. Маленькие боковые зеркала и не нужны вовсе, можно просто чуть сильнее повернуть голову и увидеть все, что происходит сзади машины.

ВАЗ 2101 — это машина не для изнеженных детей XXI века. Это автомобиль для тех, кто регулярно сдает нормы ГТО. Гидроусилитель здесь отсутствует как враждебный расслабляющий элемент. Парковка автомобиля превращается в занятие фитнесом, а после того, как выйдешь из машины, в руках чувствуется необыкновенная легкость.

Панель приборов читаема. Спидометр представлен здесь в стиле wide screen, все остальные индикаторы, это количество бензина и температура, в системе охлаждения. Не антифриз и тосол. Вода. Хочется воскликнуть в стиле интернет-мема: «Вода, Карл!»

Переключение скоростей заставляет почувствовать машину. Широким жестом, чуть подаваясь вперед, покачиваясь вправо и влево, понижаешь либо повышаешь передачу. Автомобиль как бы говорит тебе — не суетись, не мельчи.

Ты управляешь достижением инженерно-технической мысли, средством повышенной опасности, приводимым в движение двигателем внутреннего сгорания, а не какой-то новомодной гибридной ерундой, которая делает все за тебя.

Руль закреплен в самом удачном положении, ноги мимо педалей не промахиваются и не застревают между ними. Я будто обычный советский гражданин, возвращающийся с партсобрания!

Чтобы управлять этой машиной, нужно стать частью машины, думать как машина! В конце концов, тахометра тут нет, и автомобилист переключает передачи интуитивно, по звуку двигателя и динамике.

Поведение на дороге

ВАЗ-2101 резва. 72,5 лошадиной силы разгоняют машину с места поразительно быстро, а задний классический привод при этом дает особое ощущение комфорта. Немного освоившись, получаешь настоящее удовольствие от вождения.

Кажется, вовсе и не нужно тебе другое кресло, руль тоже закреплен в самом удачном положении, ноги мимо педалей не промахиваются и не застревают между ними.

Я будто обычный советский гражданин, возвращающийся с партсобрания!

Оп, советская кочка! А нет, это современная. Подвеска «копейки» шикарна. Машина покачивается на ухабах, смягчая сильные толчки, а мелкие кочки практически незаметны. Можно, конечно, начать цепляться к мелочам, но для автомобиля, разработанного почти полвека назад, это выше всяких похвал.

Поездка в «копейке» — это очень динамичное и деятельное времяпрепровождение. Скучать за рулем точно не приходится.

Чтобы проверить машину на бездорожье, мы проехали по ул. Первомайской от Больничной до проспекта Ленина. И «копейка» не подвела. Даже на дорожном полотне, подвергшемся вражескому массированному артиллерийскому многочасовому обстрелу, автомобиль не опрокидывается в воронки, не буксует и отлично маневрирует на уцелевших участках дорожного покрытия.

Машина слегка отклоняется в сторону на поворотах, но это компенсируется своевременным наклоном собственного туловища в противоположную сторону. В общем, поездка в «копейке» — это очень динамичное и деятельное времяпрепровождение. Скучать за рулем точно не приходится.

Немного удивила педаль тормоза. «Надо прокачать, опять подтравливает где-то», — согласился Антон, когда я остановил машину в 5 сантиметрах от его ног. Но все равно впечатления незабываемые.

Не продам

Ребята владеют машиной 4 года и практически все свободное время, как и их отцы и деды, проводят в гараже. И несмотря на то, что они не имеют специального образования, машину изучили от и до. «Копейка» обладает какой-то властью над своими хозяевами. Казалось бы, невзрачный внешний вид, совсем не похожий на «корабли» Горьковского автозавода или легендарные американские машины той эпохи.

— Однажды с деньгами были проблемы. Решил продать, — рассказывает Антон. — Приехали гастарбайтеры. «Э, слюшай, продай за 15 тысяч, на дачу ездить буду, возить все!» — говорят. Я подумал и решил — не продам. Они ведь ее угробят.

Анар Мовсумов.

by HyperComments

Источник: http://drugoigorod.ru/zhiguli-45/

Копейка – ягодка опять: ВАЗ-2101 снова на конвейере! Копейка в новом кузове

Копейка – ягодка опять: ВАЗ-2101 снова на конвейере!

» Новый кузов » Копейка в новом кузове

Появление в сети шпионских фото новой «Копейки» ВАЗ 2101 стало неожиданностью для многих. Современный дизайн, более чем достойные технические характеристики, возможный релиз к концу 2017 г – все это стало причиной информационного ажиотажа. Что стоит ожидать от отечественного производителя?

Анализ внешнего вида

Экстерьер нового автомобиля во многом схож с классическими американскими моделями Mustang и новыми разработками Mercedes. Внешний вид – это гармоничное сочетание ретро-стиля и требований к аэродинамике. Стоит отметить плавность линий, низкую посадку машины, увеличенные колесные арки.

При анализе фото новой «Копейки» 2101 можно выделить следующие особенности:

  • узнаваемость классической формы;
  • стильная радиаторная решетка;
  • минимализм дизайна задней части – квадратные огни, прямые линии;
  • уникальная штамповка кузова по бокам;
  • новая форма передних фар с отражателями;
  • широкий воздухозаборник;
  • хороший задний обзор.

Фото интерьера пока не попали в Сеть, поэтому оценить его невозможно. Если он будет соответствовать внешнему стилю модели – в салоне должны гармонично сочетаться классические элементы управления, удобство и новые технологии.

Возможные характеристики новой «Копейки»

Информации о конфигурации и вариантах комплектации 2101 «Жигули» 2017 г мало. Судя по последним данным — это будет самая мощная модель из всей линейки Lada. Насколько это отвечает действительности – покажет время.

На сегодняшний день известны следующие данные:

  • Силовая установка. Мощность – 200 л.с., турбонаддув.
  • Расход топлива – 6 л. в городском цикле.
  • Коробка передач – механика или «автомат».

Размеры кузова практически не отличаются от оригинальной модели. Но судить об этом можно будет только после официального релиза.

Дата выпуска и стоимость

Судя по внешним данным и известным характеристикам цена новой «Копейки» ВАЗ 2101 Жигули 2017 года будет выше среднего уровня. По имеющейся информации о стоимости и начале выпуска объявят только в конце этого года.

Цена должна зависеть от следующих факторов:

  • возможные варианты комплектации;
  • себестоимость модели;
  • характеристики применяемых материалов;
  • опции, устанавливаемые за отдельную плату.

После официальной презентации должна быть озвучена дата выхода новой модели. Затем первые образцы поступят в автосалоны автодилеров. И тогда, на основе имеющейся информации и реальных отзывов, можно будет судить о перспективности новой «Копейки».

Разоблачение

Вся вышеописанная информация, включая фотографии, не что иное, как свободный полет фантазии. АвтоВАЗ не планирует возобновлять выпуск 2101 ни в какой версии. Об этом было заявлено ранее, когда производитель готовился отметить 45-летие выхода первой модели.

Для разоблачения этой новости достаточно найти исходник одной из фотографий, сравнить ее и копию.

Следующий фактор – технические возможности Авто ВАЗа. Имеющееся оборудование не рассчитано на массовое изготовление подобных кузовных элементов. Максимум, на что способен производитель — создать прототип. Но на его официальном сайте информация об этом отсутствует. Если бы автомобиль действительно существовал – была бы официальная презентация или новость.

Для окончательного опровержения можно проанализировать технические нюансы описания:

  • Силовая установка 200 л.с. с турбонаддувом. Увы, но подобные агрегаты не выпускаются заводом. Этого не позволит высота блоков цилиндров.
  • Колесная база. Для этой модели необходимо разработать принципиально новую основу. Существующие базы, судя по фото, не подойдут.
  • Расход топлива. Ведущие европейские производители не могут добиться таких результатов – 6 л на 100 км для двигателя 200 л.с. Эти величины противоречат друг другу.

Аналогичную фейковую новость можно сделать на основе независимого дизайн-проекта суперкара от АвтоВАЗ «Ворон».

На самом деле и это изображение и все выше представленные – не более чем умелая работа в графическом редакторе.

Лишь один раз изготовитель показал проект новой «Копейки».

Но этот автомобиль остался только в эскизном варианте. Поэтому говорить о появлении обновленной версии 2101 нецелесообразно. Достаточно сравнить действительно шпионские фото любой новой модели европейского производителя с представленными изображениями.

Новый ВАЗ 2101 2018 | фото, цена, характеристики

Модель ВАЗ 2101 является советским заднеприводным автомобилем малого класса. Выпускался в период с 1970 по 1983 год. Автомобиль создан на базе итальянской модели Fiat 124.

Для адаптации к советским дорогам его подвергли серьёзной доработке, модифицировали подвеску, заднюю балку, задние тормоза, серьёзной доработке подвергся двигатель. На базе первой модели создано целое семейство автомобилей, выпуск которых продолжался даже в начале нового тысячелетия.

В честь пятидесятилетия выхода первого автомобиля руководство АвтоВАЗа решило выпустить новый ВАЗ 2101 2018 года.

Экстерьер

Ожидать появления, каких-либо изменений во внешнем виде автомобиля не стоит, это не новая модель. Репликат до мельчайших деталей повторяет автомобиль первого выпуска сошедшего с конвейера 19 апреля 1970-го года. Копейка 2018 года создаётся по чертежам, поднятыми из архива Волжского автозавода.

Окраска кузова только в шесть цветов, которыми окрашивали первые автомобили этой серии. Многие элементы оперения автомобилей первого выпуска поставлялись итальянской компанией, у «реплики» они тоже будут иностранного производства.

У модели будут характерные выштамповки в форме месяца у передних фар.

Сама оптика круглая, со стеклянными рассеивателями света и хромированным декоративным ободком. Анфас автомобиля украшает отделанная хромом решётка радиатора.

Отдельно стоит остановиться на переднем бампере, он полностью хромирован и украшен специфическими клыками, также в центре имеется отверстие для заводной рукоятки, о которой большинство современных автолюбителей имеют самое смутное представление. Сама «крутилка» будет входить в комплект инструмента.

В профиль новая копейка, ВАЗ 2101 2018 года имеет классическую форму седанов 70-х годов прошлого столетия. Узкие передние стойки не закрывают обзор водителю. Они расположены под большим углом, поэтому говорить о коэффициенте сопротивления воздуха не стоит. В верхней и нижней части дверей имеются выштамповки, рёбра которых проходящие по всей длине автомобиля.

Круглое зеркало заднего вида на высокой стойке устанавливается только со стороны водителя, дороги в те времена были не так загружены. Тринадцатого размера шины марки И-151 сделают по специальному заказу. Центральную часть колёсных дисков украсят хромированные колпаки. Узкие задние фонари расположены над хромированным бампером с характерными для модели клыками.

Интерьер

В интерьере ВАЗ 2101 2018 года тоже никаких изменений не предусматривается. По современным меркам там царит суровая аскетичность. Двухспицевый тонкий руль установлен на нерегулируемой колонке.

Под высоким козырьком узкой панели расположился минимум аналоговых приборов, большую часть пространства приборной доски занимает стрелочный спидометр, с указанием максимальной скорости в 160 км/час.

Органы управления автомобиля можно пересчитать по пальцам: переключатели указателя поворотов, стеклоочистителя и света. Передняя панель имеет круглые дефлекторы в центре, а в нижней части украшена вставками под дерево.

Дефлекторы обдувают только переднее стекло, для вентиляции ног передних пассажиров предусмотрена специальная заслонка в передней части центрального тоннеля. У вентилятора только один режим, температура воздуха регулируется двумя рычажками.

У новой копейки 2018 года, как и у прародительницы, будут передние сидения диванного типа без боковой поддержки. Отрегулировать удобство посадки можно только изменением положения спинки кресла, которые могут раскладываться до уровня заднего дивана.

Особенностью этой модели классического семейства АвтоВАЗа является напольная педаль газа. На заднем сидении трём пассажирам тесно, мешает высокий центральный тоннель и близко расположенные спинки передних кресел. У автомобиля отсутствуют привычные ремни безопасности и подголовники.

Аскетизм новой машины 2018 года подчёркнут даже отсутствием УКВ приёмника, он появился на более поздних моделях. Для комфорта в путешествии производитель предусмотрел прикуриватель, расположенный рядом с ручкой управления воздушной заслонкой карбюратора и три пепельницы.

Освежиться в пути можно открыв окна при помощи хромированных ручек стеклоподъёмников.

Технические характеристики ВАЗ 2101 2018 года

Габариты реплики составляют: длина – 4073 мм., ширина – 1611мм., высота – 1440 мм., колёсная база – 2424 мм., клиренс — 170 мм. В качестве силовой установки предлагается четырёхцилиндровый, 8-ми клапанный, бензиновый мотор объёмом 1198 см3 и 4-х скоростная механическая коробка переключения передач.

Для придачи полной идентичности для двигателя заказаны фиатовские генератор и стартер. Аккумулятор ёмкостью 6СТ-55 выпустят специальной серией на Подольском заводе.

Двигатель мощностью 64 лошадиные силы способен разогнать автомобиль до 140 км/ час и набрать первую сотню за 22 секунды.

В качестве топлива предусматривается бензин марки АИ-93 или АИ-92, расход которого в смешанном режиме составляет 10 литров.

Начало продаж в России и цена

Первоначально выпуск исторической модели планировали в 2015 году, но планы компании изменились, и воскресшая модель должна увидеть свет к середине 2018 года. Учитывая большое количество специально изготовленных для автомобиля деталей, стоимость её будет составлять более 1,2 млн. рублей.

Приобрести новый ВАЗ 2101 2018 года даже по этой цене будет практически невозможно. АвтоВАЗ заявил о выпуске всего 124 автомобилей, собираться которые будут вручную. Для приобретения реплики потребуется документальное подтверждение на владении ВАЗ 2101.

По имеющимся сведениям на все предполагаемые к выпуску экземпляры уже поданы заявки от членов клуба любителей прославленной копейки.

Источник: http://tuning-bmw-x5-e53-e70.ru/novyj-kuzov/kopejka-v-novom-kuzove.html

В сорок пять «копейка» – ягодка опять!

Копейка – ягодка опять: ВАЗ-2101 снова на конвейере!

Первая реализованная через торговую сеть «копейка» сейчас занимает почётное место в музее «АвтоВАЗа»

19 апреля 1970 года с главного конвейера Волжского автозавода сошёл первый автомобиль ВАЗ-2101.

Пройдёт ровно 30 лет, и по результатам опроса почти 80 тысяч автолюбителей из России и стран СНГ, проведённого журналом «За рулём», легендарная «копейка» будет признана «лучшим российским автомобилем столетия». На втором месте с солидным отрывом окажется «Волга» – ГАЗ-21, на третьем – «десятая» модель «Лады».

Да и сейчас, когда «копейке» стукнуло 45, а автолюбителям предоставлен широчайший выбор железных коней всех мастей, у этого автомобиля немало поклонников…

ВАЗ-2101 стал первой маркой автомобилей, выпущенной Волжским автомобильным заводом. За основу был взят «ФИАТ-124», получивший в 1965 году титул «Автомобиль года». На первый взгляд советский автомобиль мало чем отличался от своего итальянского прототипа, однако был намного лучше приспособлен к одной из наших вечных бед – дорогам.

– Итальянцы предлагали проект строительства автозавода ещё Никите Хрущёву в бытность его генеральным секретарём ЦК КПСС, – рассказал «НВ» предысторию появления «юбиляра» директор по связям с общественностью ОАО «АвтоВАЗ» Владимир Степанов.

– Но тот считал, что советский человек должен ездить на общественном транспорте. И только при Леониде Брежневе, который сам был страстным автомобилистом, проект получил своё воплощение.

Нужно было повышать автомобилизацию страны, а также развивать промышленность – создание автозавода отлично решало эти задачи.

15 августа 1966 года между компанией FIAT и Внешторгом СССР было заключено соглашение о сотрудничестве. В это же время началось строительство крупнейшего в Советском Союзе предприятия по выпуску автомобилей.

Параллельно «ФИАТ-124» проходил испытания, целью которых было выявление недостатков конструкции итальянского автомобиля для последующей адаптации его к российским условиям. Так, например, одним из требований советских специалистов было существенное увеличение дорожного просвета.

Поговаривают, итальянцы в ответ на это спросили: «А вы у себя дорог совсем не собираетесь строить?»

– В процессе доводки автомобиль получил несколько сотен улучшений, – продолжает Владимир Степанов. – Был усилен кузов, повышена долговечность тормозов. Двигатель получил более прогрессивное верхнее расположение распределительного вала в головке блока цилиндров.

Клиренс увеличили на три сантиметра, переработали и усилили подвеску. Задние дисковые тормоза заменили на барабанные как более долговечные и стойкие к загрязнению, добавили «кривой стартёр». Появилось наружное зеркало заднего вида, ручки дверей стали травмобезопасными утопленными.

Была изменена и конструкция двигателя – распредвал перенесли в головку и увеличили расстояние между цилиндрами.

Первый пробег по городам страны продемострировал гражданам новейшие достижения социалистической индустрии

Почти четыре года прошло, прежде чем состоялось долгожданное «рождение» будущей легенды – на Волжском автозаводе был собран первый экземпляр новой модели, который свёл с главного конвейера итальянский шеф-инструктор Бенито Гуидо Савоини.

Всего в этот день было собрано 6 автомобилей, которые, поговаривают, своего владельца так и не увидели, поскольку использовались для обучения и отработки технологии сборки-разборки ВАЗ-2101.

Полноценное же серийное производство началось только летом 1970 года.

Ещё до схода первого ВАЗ-2101 с конвейера автомобилю придумали звучное, запоминающееся имя – «Жигули». Очень скоро для многих советских людей оно стало именем их мечты. «А хочешь «Жигули»? – соблазняли пионера Колю Герасимова космические пираты из фильма «Гостья из будущего», вышедшего на экраны в 1985 году. – Представляешь: такой маленький, а уже – «Жигули».

– Но с точки зрения продвижения автомобиля за границей название «Жигули» оказалось неудачным, – поясняет Владимир Степанов. – Для ряда языков оно было неблагозвучным. Например, название «Жигули» было созвучно арабскому «джигуль» – вор. Поэтому в качестве экспортного названия было выбрано радующее слух «Лада».

Очень скоро на родине у ВАЗ-2101 появились и прозвища. Поначалу его называли просто «единичкой». Некоторые остряки ехидно именовали «консервной банкой» за меньшую по сравнению с другими автомобилями тех времён толщину кузовного металла. Но только появившееся позднее «копейка» «приклеилось» к ВАЗ-2101 намертво.

С освоением производства этой модели началась по-настоящему массовая автомобилизация СССР. Уже в середине 70-х годов автомобили Волжского завода составили около половины парка легковушек в стране. Если в 1970 году было реализовано более 23 тысяч автомобилей, на следующий год это число возросло до 173 тысяч, то к концу 1973 года количество проданных в СССР «Жигулей» перевалило за миллион.

– ВАЗ-2101 сразу заслужил симпатии советских водителей, потому что это был автомобиль более динамичный, лёгкий, тёплый, не требующий постоянного присмотра и обслуживания, – продолжает Владимир Степанов. – К примеру, в отличие от «Волги», у него не надо было шприцевать переднюю подвеску.

Высокая степень отработки конструкции и качество изготовления автомобиля позволяли эксплуатировать его без соблюдения чрезмерных предосторожностей в начальный период эксплуатации. Ограничения касались лишь движения на максимальных скоростях во время обкатки автомобиля.

В «Жигулях» на высокой скорости можно было разговаривать не повышая голоса, покрывать почти вдвое большие расстояния, чем на других советских автомобилях. Зимой в салоне было тепло, да и запускать автомобиль в это время года можно было без помощи заводной рукоятки.

Большая заслуга в этом принадлежала двухкамерному карбюратору ДААЗ-2101, более совершенному, нежели советские аналоги. Нововведением была и система охлаждения закрытого типа, рассчитанная на применение только антифриза.

До этого советские легковые автомобили не имели расширительного бачка, а их радиаторы чаще всего заправлялись водой, которую в зимнее время необходимо было сливать перед каждой стоянкой.

В 1984 году производство ВАЗ-2101 завершилось. За эти годы было выпущено больше 2,7 миллиона автомобилей.

Но ровно 15 лет назад с конвейера сошла ещё одна новенькая «копейка» – так коллектив ОАО «АвтоВАЗ» решил отметить 30-летие со дня сборки первого автомобиля ВАЗ-2101.

И как знать, может быть, через 5 лет в день 50-летия «лучшего отечественного автомобиля XX столетия» мы станем свидетелями очередного рождения «легенды»…

Выпуск ВАЗ-2101 положил начало по-настоящему массовой автомобилизации СССР

между тем…

Актриса, спортсменка и просто красавица…

Не обошла «копейку» и кинематографическая слава. Если в кадре появлялся советский гаишник, то, как правило, рядом с ним был всеми узнаваемый жёлтый ВАЗ-2101 с синей полосой. В фильме «Инспектор ГАИ» «единичка» выступила в качестве надёжной помощницы главного героя фильма – честного и принципиального инспектора Зыкина, которого сыграл Сергей Никоненко.

Можно увидеть «копейку» в фильмах «Спортлото-82», «Ралли», «Авария – дочь мента» и многих других. ВАЗ-2101 продолжает свою кинокарьеру и в современном российском кино. Так, например, ему досталась главная роль в картине «Копейка» режиссёра Ивана Дыховичного, который сам в своё время был обладателем «единички».

А Тимур Бекмамбетов во время съёмок фильма «Особо опасен» усадил за руль «копейки» саму Анджелину Джоли.

Прославился ВАЗ-2101 и как отменный спортсмен. Дебют автомобиля на спортивной арене состоялся в начале 1971 года в Риге на командном первенстве зимнего чемпионата СССР по ралли.

Уже осенью 1971 года автомобили ВАЗ-2101 вышли на международный спортивный уровень, приняв участие в марафоне «Тур Европы – 71», маршрут которого был проложен по территории 14 стран Европы, включая СССР. По итогам тура команда ВАЗ-Автоэкспорт завоевала серебряный кубок в командном зачёте.

А уже на «Туре Европы – 73» нашим командам достались золотой и серебряный кубки. Долгие годы «единички» не сходили с трасс как внутрисоюзных, так и международных соревнований. Да и сейчас порой ВАЗ-2101 принимает участие в любительских ралли.


Машина для президента

Несколько лет назад руководство «АвтоВАЗа» решило подарить «копейку» президенту России Владимиру Путину. Да не простую, а раритетную – собранную в 1971 году стотысячную машину, не имевшую пробега. Однако передача подарка так и не состоялась.

Поговаривают, что в администрации президента обратили внимание, что автомобиль стоит дороже установленного для подарков главе государства предела.

В итоге машина осталась на предприятии и сейчас хранится в запасниках музея рядом с первой серийной машиной и первой реализованной через торговую сеть.

– А Владимир Путин приобрёл не менее легендарный автомобиль LADA 4х4, – рассказал «НВ» директор по связям с общественностью ОАО «АвтоВАЗ» Владимир Степанов.

Если ухаживать – сто лет сохранится

Петербуржец Александр Васильев решил купить «копейку», как только советские газеты написали о выпуске нового автомобиля. Правда, долгожданное событие случилось лишь в декабре 1973 года.

– Тогда же был дефицит, – вспоминает Александр Васильев в беседе с корреспондентом «НВ». – Просто так машину было не купить – их распределяли через парткомы, профкомы. И как только запустили серийное производство, началась запись.

Ходили мы с приятелями по субботам в Апраксин Двор отмечаться в определённых тетрадях, а после этого шли в бар пить пиво и беседовать. Молодые же были! Время шло, мы отмечались… И когда наконец пришла открытка с сообщением, что можно получить машину, я даже немного растерялся. Я тогда был старшим инженером в «почтовом ящике» (закрытое предприятие. – Прим.

ред.), и, конечно, всей суммы для покупки машины у меня не было. Да к тому же сын родился… Обратился к знакомому, с которым снимали на лето соседние дачные домики: «Слушай, что мне делать? Я-то под конец думал, что загоню своё место в очереди». На что он мне ответил: «Нет, будем покупать». Часть денег он дал, были у меня и свои небольшие накопления.

Ну а остаток нужной суммы тесть одолжил. Стоила машина тогда 5000 рублей, но моя оказалась дороже, потому что была с приёмником…

Как говорил герой фильма «Москва слезам не верит», машина, если с ней аккуратно обращаться, сто лет может сохраниться. И Александр Васильев полностью разделяет это мнение.

Он на своей «копейке» проездил 42 года! Хранил строго в гараже, ну и, конечно, старался особенно не трудить своего железного коня, хотя летом вместе с семьёй путешествовал на машине и в Прибалтику, и на Украину.

И даже во время таких далёких поездок «копейка» ни разу его не подводила.

– Конечно, что-то я в ней менял, – продолжает автолюбитель. – Но постоянно под ней лежать не приходилось. Вообще, первые машины делали на совесть. Ну и, конечно, я за ней следил. Например, обмазывал пластилином болтики, чтобы их можно было открутить. И когда откручивал, они были как новенькие. Что ни говори, а машины тогда делали отличные…

На прошлой неделе Александр всё-таки решился расстаться со своим автомобилем. Признаётся, что продавать было очень жалко. Покупателем оказался коллекционер, и поэтому Александр верит, что его машина попала в хорошие руки.

Анна Кострова. Фо­то ОАО «АВТОВАЗ» и ТАСС

Источник: https://nvspb.ru/tops/v-sorok-pyat-kopeyka-yagodka-opyat-57419

Новая «Копейка» ВАЗ 2101 Жигули 2017

Копейка – ягодка опять: ВАЗ-2101 снова на конвейере!

Появление в сети шпионских фото новой «Копейки» ВАЗ 2101 стало неожиданностью для многих. Современный дизайн, более чем достойные технические характеристики, возможный релиз к концу 2017 г – все это стало причиной информационного ажиотажа. Что стоит ожидать от отечественного производителя?

Анализ внешнего вида

Экстерьер нового автомобиля во многом схож с классическими американскими моделями Mustang и новыми разработками Mercedes. Внешний вид – это гармоничное сочетание ретро-стиля и требований к аэродинамике. Стоит отметить плавность линий, низкую посадку машины, увеличенные колесные арки.

При анализе фото новой «Копейки» 2101 можно выделить следующие особенности:

  • узнаваемость классической формы;
  • стильная радиаторная решетка;
  • минимализм дизайна задней части – квадратные огни, прямые линии;
  • уникальная штамповка кузова по бокам;
  • новая форма передних фар с отражателями;
  • широкий воздухозаборник;
  • хороший задний обзор.

Фото интерьера пока не попали в Сеть, поэтому оценить его невозможно. Если он будет соответствовать внешнему стилю модели – в салоне должны гармонично сочетаться классические элементы управления, удобство и новые технологии.

Возможные характеристики новой «Копейки»

Информации о конфигурации и вариантах комплектации 2101 «Жигули» 2017 г мало. Судя по последним данным — это будет самая мощная модель из всей линейки Lada. Насколько это отвечает действительности – покажет время.

На сегодняшний день известны следующие данные:

  • Силовая установка. Мощность – 200 л.с., турбонаддув.
  • Расход топлива – 6 л. в городском цикле.
  • Коробка передач – механика или «автомат».

Размеры кузова практически не отличаются от оригинальной модели. Но судить об этом можно будет только после официального релиза.

Дата выпуска и стоимость

Судя по внешним данным и известным характеристикам цена новой «Копейки» ВАЗ 2101 Жигули 2017 года будет выше среднего уровня. По имеющейся информации о стоимости и начале выпуска объявят только в конце этого года.

Цена должна зависеть от следующих факторов:

  • возможные варианты комплектации;
  • себестоимость модели;
  • характеристики применяемых материалов;
  • опции, устанавливаемые за отдельную плату.

После официальной презентации должна быть озвучена дата выхода новой модели. Затем первые образцы поступят в автосалоны автодилеров. И тогда, на основе имеющейся информации и реальных отзывов, можно будет судить о перспективности новой «Копейки».

Разоблачение

Вся вышеописанная информация, включая фотографии, не что иное, как свободный полет фантазии. АвтоВАЗ не планирует возобновлять выпуск 2101 ни в какой версии. Об этом было заявлено ранее, когда производитель готовился отметить 45-летие выхода первой модели.

Для разоблачения этой новости достаточно найти исходник одной из фотографий, сравнить ее и копию.

Следующий фактор – технические возможности Авто ВАЗа. Имеющееся оборудование не рассчитано на массовое изготовление подобных кузовных элементов. Максимум, на что способен производитель — создать прототип. Но на его официальном сайте информация об этом отсутствует. Если бы автомобиль действительно существовал – была бы официальная презентация или новость.

Для окончательного опровержения можно проанализировать технические нюансы описания:

  • Силовая установка 200 л.с. с турбонаддувом. Увы, но подобные агрегаты не выпускаются заводом. Этого не позволит высота блоков цилиндров.
  • Колесная база. Для этой модели необходимо разработать принципиально новую основу. Существующие базы, судя по фото, не подойдут.
  • Расход топлива. Ведущие европейские производители не могут добиться таких результатов – 6 л на 100 км для двигателя 200 л.с. Эти величины противоречат друг другу.

Аналогичную фейковую новость можно сделать на основе независимого дизайн-проекта суперкара от АвтоВАЗ «Ворон».

На самом деле и это изображение и все выше представленные – не более чем умелая работа в графическом редакторе.

Лишь один раз изготовитель показал проект новой «Копейки».

Но этот автомобиль остался только в эскизном варианте. Поэтому говорить о появлении обновленной версии 2101 нецелесообразно. Достаточно сравнить действительно шпионские фото любой новой модели европейского производителя с представленными изображениями.

Источник: http://myfords.ru/novaya-kopejka-vaz-2101-zhiguli-2017

История создания автомобиля ВАЗ 2101

Копейка – ягодка опять: ВАЗ-2101 снова на конвейере!

 ВАЗ-2101 или попросту «Жигули» — это один из известнейших автомобилей советского производства, потомки которого выпускались аж до 2012 года. За время своего существования он претерпел достаточно серьезные изменения и получил несколько наград и премий, так что давайте расскажем о том, каким был жизненный путь этого автомобиля.

Откуда берет корни ВАЗ 2101

 Самый первый ВАЗ 2101 был выпущен на Волжском автомобильном заводе в 1970 году. Это произошло благодаря подписанию в 1966 году соглашения между итальянской фирмой Fiat и Советским «Внешнеторгом» о сотрудничестве в области разработке легковых автомобилей. Именно в рамках этого соглашения и был принят проект строительства завода для автомобилей на территории СССР.

По предварительным договоренностях на этом заводе должны были выпускаться сразу несколько автомобилей. Это должны были быть 2 автомобиля с кузовом седан в комплектации норма, и один автомобиль универсал в комплектации люкс.

Если говорить о том, откуда вообще взялся концепт автомобилей класса норма, то в качестве прототипа был определен Fiat 124, который буквально в следующем году получил звание «Автомобиля года»

Чем не устроил FIAT 124 Российских инженеров

FIAT 124

Когда советские ученые и специалисты взялись за изучение и тестирование автомобиля, взятого за основу для развития собственного авто, было выявлено сразу несколько недостатков, которые было необходимо устранить при разработке автомобиля, который будет в будущем называться не иначе, как ВАЗ-2101.

В первую очередь специалисты обратили внимание, что Фиат 124 не подойдет для наших дорог из-за крайне маленького дорожного просвета и полного отсутствия буксирных проушин, без которых авто было бы тяжело использовать по бездорожью.

Кроме того, сам кузов автомобиля был недостаточно надежен и крепок и вряд ли смог бы выдержать ту интенсивность эксплуатации, которая предполагалась для советского автомобиля.

После глубокой модернизации

 Итальянские инженеры учли все пожелания советских исследователей и будущие Жигули обзавелись барабанными механизмами тормоза на задней оси, улучшенной передней и принципиально новой подвеской на задней оси и улучшенной коробкой передач.

Это далеко не полный список доработок, которые были внесены в Fiat124R – русифицированную модель итальянского Фиата. Всего изменений насчитывалось более 800 и часть этих замечаний впоследствии использовалась лично компанией Фиат при разработке новых автомобилей своей серии.

Эти требования советских инженеров и исследователей помогли компании Fiat собрать уникальные сведенья о надежности и проходимости автомобилей своей марки в условиях бездорожья.

Первые Автомобили сошедшие с конвейера

ваз 2101 на конвейере

 Самые первые шесть автомобилей сошли с конвейера 19 апреля 1970 года, так что именно этот день можно назвать Днем Рождения «Жигулей». Стоит заметить, что первые автомобили были всего в двух цветовых вариантах и было выпущено 2 синих и 4 красных авто.

Эти первые 6 прототипов показали отличные результаты на тестах и доработки оказались минимальными, так что уже в августе 1970 года завод заработал в полную мощность. А мощность завода действительно впечатляла.

Уже до конца года на новопостроенном заводе в Тольятти было выпущено 21530 автомобилей Завод постепенно наращивал обороты и уже к 1973 году успевал за год выпускать 379 007 «Жигулей.

Откуда название «Жгули»

 На самом деле название у ВАЗ-2101 могло быть и совсем другим. По одной версии названия родилось на заводе, и было утверждено еще в 1976 году, а по другой — придумывалось оно на конкурсной основе.

О промежуточном итоге конкурса в 1970 года написал журнал «За рулем». Там же был опубликован и список из 1812 названий, которые были отобраны комиссией для рассмотрения.

Всего же было прислано около 55 000 названий, часть их которых была забавной, часть смешной, а часть просто нелепой.

Как мог бы называться ВАЗ-2101:

  • Фиалка
  • Лада
  • Сокол
  • Перворожец
  • Мемориал
  • Юность
  • Мечта
  • Директивец
  • Сокол

Так или иначе, но итоговым названием стали именно «Жигули», а чуть позже в народе это авто прозвали не иначе, как «Копейка» за единицу в конце номера модели.

Классификации и нумерации

 Стоит сказать и о том, что кроме существенных доработок по сравнению с итальянским прообразом, отечественные Жигули стали первым автомобилем, выпускаемым на территории СССР, который получил такой документ, как нормаль ОН 025370-66. Этот документ регламентировал классификацию и систему обозначения подвижного состава.

Теперь каждому новому автомобилю серии или прицепа присваивался четырехзначный номер, две первые цифры которого обозначали класс авто или прицепа, а последние две – его модель.

Иногда использовалась и пятая цифра, которая говорила о том, что этот автомобиль – модификация определенной модели и можно было сразу понять, какие изменения внесены в конкретно этот автомобиль. Также порой использовались и дополнительные цифры в номере.

Шестая цифра могла показывать для какого климата предназначен автомобиль и предназначался ли он для импорта. В редких случаях через дефис дописывались и дополнительные цифры, которые показывали, что этот автомобиль является промежуточной модификацией авто.

Существующие модификации копейки

Именно благодаря этому, глядя на надпись ВАЗ-21011 можно сразу понять, что это авто изготовлено на волжском автозаводе (ВАЗ), относится к малому классу авто с двигателем от 1200 до 1800 кубических сантиметров (21) и является первой моделью этого автомобиля в этом классе (01) с первым вариантом модификации, которая отличается от оригинала установкой двигателя на 1300 сантиметров кубических.

ВАЗ- 2101. Это самый первый вариант «Копейки», который пользовался огромной популярностью как среди автомобилистов, так и среди самих разработчиков. Ничего удивительного в том, что это авто стало основой для будущих модификаций, ведь оно было крайне удачным. Стоит отметить, что ВАЗ-2101 был оснащен двигателем на 1.2 литра.

ВАЗ-21011. Первая модификация, о которой мы упоминали выше. Основным отличием от традиционной «Копейки» в этой модели является двигатель. Он был намного мощнее, чем в предыдущей версии автомобиля, а его объем был увеличен до 1.3 литра.

Автомобиль также претерпел достаточно сильных изменений и в плане дизайна. В основном эти изменения касались улучшения вентиляции радиатора охлаждения – впереди появилось четыре дополнительных прорези и была изменена форма решетки радиатора.

Также на эту модификацию устанавливались фонари заднего хода с 1974 по 1983 год включительно.

ВАЗ-21013. Основным отличием этой модификации от ВАЗ-21011 является менее мощный двигатель, идентичный тому, что устанавливался на оригинальную «Копейку» (1.2 литра) в остальном же, изменения, внесенные в 21011 сохранились и в версии 21013.

 Жигули выпускались и для экспорта и эти автомобили знали под названием Lada 1200 практически во всех странах Социалистического Содружества. В первую очередь они появились в Чехословакии, ГДР, Болгарии, Югославии и Венгрии и общее количество таких автомобилей насчитывало более 57 тысяч машин.

Со временем Лада 1200 заслужила уважение среди иностранных автомобилистов и уже совсем скоро эти автомобили можно было увидеть и на дорогах ФРГ, Австрии, Франции и даже Нигерии.

ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014. Слава Жигулей не ограничилась Советским союзом. Специально для стран с левосторонним движением было выпущено сразу две модификации Жигулей.

В первую очередь они отличались правосторонним расположением руля и усиленной пружинной подвеской правого переднего колеса.

Дело в том, что при переносе органов управления на другую сторону, масса автомобиля начала распределяться неравномерно и пришлось организовывать такую систему компенсации. Всего эти автомобили выпускались с 1974 по 1982 год.

ВАЗ-2101 пикап. Ничего в Советском Союзе не пропадало даром и даже бракованные Жигули. Вместо того, чтобы списывать их из-за дефектов кузова, они переделывались в пикапы и позже использовались для нужд завода.

Попросту срезалась вся задняя часть крыши сразу за передними сидениями и устанавливалась новая стенка кабины. Задние двери заваривались, чтобы увеличить жесткость конструкции и в результате грузоподъемность таких пикапов могла составлять и 300 кг.

Конечно, в серию такие автомобили не выходили, но некоторые любители даже самостоятельно проводили такие усовершенствования над своими «Копейками».

«Лимузин» ВАЗ 2101. Как ни комично это звучит, но автомобили такой модификации не только существовали, но и пользовались огромной популярностью на Кубе. Здесь они использовались в качестве маршрутных такси и справлялись с этой задачей достаточно легко.

ВАЗ 21011 ВАЗ 2101 ВАЗ 21013 ВАЗ 21012 ВАЗ 21014 ВАЗ 2101 Пикап ВАЗ 2101 ЛИМУЗИН

Факты о ВАЗ-2101

 Много интересных историй ходит об этом автомобиле, который успел полюбиться отечественным автомобилистам, но самые необычные из этих фактов стоит описать отдельно, ведь Копейка хоть уже и снята с производства, до сих пор частенько встречается на наших дорогах.

Стартер и пусковая рукоятка Советский автопром нельзя упрекнуть в непредусмотрительности. В сумке с инструментами для ремонта, которая прилагалась к автомобилю, можно было найти пусковую рукоятку.

Конечно, это могло бы привести в ужас иностранцев, но в инструкции было написано, что предназначается она исключительно для запуска автомобиля в очень холодные зимы или после длительной стоянки.

По утверждениям составителей инструкции, нужно было несколько раз провернуть рукоятку при нейтральной передаче и выключенном зажигании, после чего можно было провести нормальный запуск при помощи стартера.

Стартер и пусковая рукоятка копейки

 Советский автопром нельзя упрекнуть в непредусмотрительности. В сумке с инструментами для ремонта, которая прилагалась к автомобилю, можно было найти пусковую рукоятку.

Конечно, это могло бы привести в ужас иностранцев, но в инструкции было написано, что предназначается она исключительно для запуска автомобиля в очень холодные зимы или после длительной стоянки.

По утверждениям составителей инструкции, нужно было несколько раз провернуть рукоятку при нейтральной передаче и выключенном зажигании, после чего можно было провести нормальный запуск при помощи стартера.

Иностранные запчасти в ВАЗ-2101

Естественно, что не все детали, используемые для выпуска первых Жигулей были отечественными. Под капотами некоторых Копеек можно было найти карбюраторы от Weber, некоторые авто оснащались не разборными амортизаторами иностранного производства, которые были намного надежнее и долговечнее отечественных. Та же ситуация бывала и со свечами зажигания.

Не обошлось и без курьёзов

 Всего существовало три вида эмблем для Жигулей. Самой известной из них была серебристая ладья на рубиновом фоне, которая красовалась на всех ВАЗ-2101 с 1971 года.

Но дело в том, что на машинах 1970 года выпускаемый значок еще был дополнен надписью «Тольятти» Выпущено таких эмблем было очень мало, так как уже год спустя было приказано убрать надпись, демаскирующую местонахождение автозавода, который по тем временам считался крайне важным стратегическим объектом.

Автомобиль с таким логотипом – это настоящий раритет. Однако, еще более редким логотипом является ошибочно изготовленный логотип с замененной буквой кириллической буквой «Я» на латинскую «R».

Произошло это по причине того, что первую партию эмблем заказали на заводе Фиат в Турине и там Итальянцы по недосмотру попросту перепутали буквы. Все эмблемы, а было их около 30 штук, сотрудники ВАЗа попросту разобрали на сувениры и сейчас эта эмблема очень ценится, но достать ее практически невозможно.

Оценки автомобилистов

 По общим оценкам автомобилистов и экспертов ВАЗ-2101 стал настоящим прорывом и торжеством в советском автостроении. Даже молодые автомобилисты, получившие права совсем недавно, могли использовать это авто практически без ограничений.

Ограничения касались лишь скоростей во время обкатки авто. Благодаря «Копейке» советские автомобилисты поняли, что даже в малолитражном автомобиле можно чувствовать себя комфортно, не мерзнуть зимой и разговаривать в салоне не повышая голос.

Конечно, во многом это была заслуга и итальянских партнеров, ведь от Fiat 124 наши Жигули взяли очень много.

 Запуск двигателя в зимний период больше не превращался в ритуал с паяльными лампами и ведрами с горячей водой, как это было раньше.

С появлением ВАЗ-2101 автомобилисты обходились даже без ручки стартера, что в большинстве своем стало возможным благодаря двухкамерному карбюратору Weber 32 DCR , которые были более совершенными по сравнению с советскими аналогами той эпохи.

Эти карбюраторы начали позже производиться и в Советском Союзе под маркировкой ДААЗ-2101 и со временем даже перекочевали под капоты Волг и других отечественных авто, куда они заботливо устанавливались руками автомобилистов.

В целом – появление ВАЗ-2101 стало настоящим прорывом на рынке автомобилей в Советском Союзе и даже сейчас от этого автомобиля отказались далеко не все и их все так же можно встретить на улицах городов.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: http://www.vazzz.ru/istoriya-sozdaniya-avtomobilya-vaz-2101/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.