Когда жена рожает, Ковальски не остановить: чем римейк фильма Исчезающая точка круче оригинала

Содержание

10 киноремейков, которые оказались круче оригинала

Когда жена рожает, Ковальски не остановить: чем римейк фильма Исчезающая точка круче оригинала

Как только люди слышат, что где-то собираются снять очередной ремейк, сразу начинают ругаться: зачем, мол, портить хорошую вещь. Часто это справедливо, взять хотя бы переделки советской классики. Скоро собираются переснимать шедевр Феллини “Сладкую жизнь”, и даже страшно себе представить, какие жаркие споры разгорятся вокруг новодела.

А порой выходит ровно наоборот: из средненького фильма получается настоящий бриллиант. Редакция AdMe.ru решила вспомнить ремейки, которые навсегда вошли в историю кино, а об оригиналах даже никто и не вспоминает. 

12 обезьян / Взлетная полоса

Twelve Monkeys,1996 (США) / La jefee, 1962 (Франция)

© Kinopoisk  

Почти никто не знает, что “12 обезьян” блистательного Терри Гиллиама со звездным актерским составом (Брэд Питт, Брюс Уиллис) – это ремейк.

Режиссер взял за основу короткометражку Криса Маркера “Взлетная полоса” и сделал блокбастер о путешественнике во времени, который должен попасть в прошлое и обезвредить уничтоживший всю землю вирус. “Обезьяны” стали самым кассовым фильмом Гиллиама, а Брэд Питт получил свою первую номинацию на “Оскар”.

Режиссер отказался от затасканных клише кино про будущее – всех этих спасателей человечества с непроницаемым выражением лица – и создал эксцентричный, нервный и неожиданный фильм, который стоит посмотреть каждому.

“Взлетная полоса” – это эксперимент, не простой для восприятия. Черно-белая лента состоит из серии сменяющихся снимков. В русском переводе ее найти трудно, да и не стоит искать – слов в картине мало, а минималистичный видеоряд под французское бормотание воспринимается лучше. 

Отступники / Двойная рокировка

The Departed, 2006 (США) / Mou gaan dou, 2002 (Гонконг)

© Kinopoisk  

Картина Мартина Скорсезе получила премию «Оскар» за лучшую режиссуру и вошла в список лучших фильмов 2006 года. А ведь это ремейк гонконгской криминальной драмы “Двойная рокировка” 2002 года.

Оригинал имел большой успех на родине, у него есть все признаки хорошего фильма: отличная игра актеров, напряженная атмосфера, тонкий психологизм.

Кино отличное, но ремейк вышел все же лучше: сказалась рука мастера и идеальный актерский состав (Леонардо Ди Каприо, Мэтт Деймон, Джек Николсон и куча других звезд).

  • Оригинал: Двойная рокировка, трейлер 
  • Ремейк: Отступники, трейлер

Забавные игры

Funny Games, 2007 (США) / Funny Games, 1997 (Австрия)

© Kinopoisk  

Михаэль Ханеке – очень необычный человек. А как еще назвать режиссера, который снимает ремейки собственных фильмов? Буквально кадр за кадром он повторил свой фильм 1997 года для американской аудитории с американскими актерами, объяснив это тем, что жители США любят все свое, родное.

Заодно с американцами это суровое высказывание режиссера на тему насилия посмотрел и весь мир – уж очень получилось хорошо.

В качестве бонусов тут нежная Наоми Уоттс и стальноглазый Тим Рот, которые, однако, ничего, совсем ничего не смогли поделать с жестокими ублюдками, постучавшимися к ним в дом.  

  • Оригинал: Забавные игры, отрывок
  • Ремейк: Забавные игры, трейлер

Игры джентльменов / Убийцы леди

The Ladykillers, 2004 (США) / The Ladykillers, 1955 (Великобритания)

© Kinopoisk  

От братьев Коэнов всегда ждешь чего-то особенного, так вышло и на этот раз. Их ремейк фильма “Убийцы леди” (1955 год) действительно отличный.

Эта стильная черная комедия – пародия сразу на сотни фильмов про ограбление банка или казино.

Вместо привычных злодеев-обаяшек здесь собралась довольно придурковатая компания – бесподобный проходимец в исполнении Тома Хэнкса, генерал-философ, подрывник с редкой кишечной болезнью и прочие нелепые типы. 

Запах женщины

Scent of a Woman, 1992 (США) / Profumo di donna, 1974 (Италия)

© Kinopoisk  

Ремейк картины итальянского режиссера Дино Ризи принес Аль Пачино первого заслуженного “Оскара” за роль слепого полковника Слэйда, который, несмотря на увечье, не потерял вкус к жизни. Мартина Бреста упрекают за то, что картина более слезливая, чем оригинал. Да, она немного сентиментальна, но проникновенна и очень красива. Кино получило статус современной классики. 

Давайте потанцуем

Shall We Dance, 2004 (США) / Shall we dansu?, 1995 (Япония)

© Kinopoisk  

Мелодрама про то, что, если сделать шаг к мечте из обыденности, можно прийти к себе. Обычный служащий видит в окне прекрасную и загадочную танцовщицу и идет учиться танцам. Ремейк снят очень близко к японскому оригиналу, но он ярче, красочнее, сочнее и похож на праздник. Японский оригинал взял множество кинонаград, но актеры там не такие харизматичные и декорации поскромнее. 

Тем, кто смотрел фильм с Гиром и Лопес не раз (таких немало среди женщин), советуем посмотреть оригинал хотя бы из любопытства. Так забавно видеть, как не самый симпатичный, на наш взгляд, японский семьянин произносит фразы героя Ричарда Гира (он в фильме тоже семьянин, да кто об этом помнит-то?). 

  • Оригинал: Давайте потанцуем, отрывок 
  • Ремейк: Давайте потанцуем, трейлер

Ванильное небо / Открой глаза

Vanilla Sky, 2001 (США) / Abre los ojos, 1997 (Испания)

© Kinopoisk  

Хотя фильм-оригинал снимал молодчина Алехандро Аменабар, который уже через несколько лет вышел в высшую лигу (“Другие” и “Море внутри”), версия Кэмерона Кроу все же оказалась сильнее. Исходник более запутанный и затянутый, а временами немного нелепый. В обеих лентах одну и ту же роль сыграла Пенелопа Крус, только во второй раз она “поднапряглась” и сделала это значительно лучше. 

В джазе только девушки / Фанфары любви

Some It Hot, 1959 (США) / Fanfaren der Liebe, 1951 (Германия)

© Kinopoisk  

Вот что бывает, когда за дело берется настоящий мастер. Сюжет про двух музыкантов, которые в поисках заработка переодеваются в девушек и идут работать в женский оркестр, сначала сняли во Франции в 1935-м, а потом в Германии в 1951-м, но оба раза неудачно – их ругали за глупость и легкомыслие.

Те же самые глупость и легкомыслие вдруг стали неотразимо очаровательными в версии одного из самых талантливых режиссеров своего времени Билли Уайлдера. Мэрилин Монро в главной роли, конечно, беспроигрышный выбор.

Но успех фильма не только в этом – он действительно уморительный и с удовольствием смотрится до сих пор. 

Талантливый мистер Рипли / На ярком солнце

The Talented Mr. Ripley, 1999 (США) / Plein soleil, 1960 (Франция)

© Kinopoisk  

“Расскажи мне что-нибудь хорошее о Томе Рипли”. Об этом фильме можно сказать много хвалебных слов. Мастер драмы Энтони Мингелла снял “Мистера Рипли” через 40 лет после “На ярком солнце” Рене Клемана.

Первый фильм – рядовая история про хладнокровного убийцу с ангельским лицом (лицом Алена Делона), а второй получился на порядок сложнее и на голову выше.

У Мингеллы родилась провокационная и душераздирающая трагедия потерявшего себя человека, которого жалко до слез.

11 друзей Оушена

Ocean's Eleven, 2001 (США) / Ocean's Eleven, 1960 (США)

© Kinopoisk  

“11 друзей Оушена” мы любим за остроумный криминальный сюжет и тщательно продуманные образы, в которых блистают суперактеры: Джордж Клуни, Брэд Питт, Мэтт Деймон, Джулия Робертс и куча звездочек поменьше. Оригинал снял 40 годами ранее еще один оскароносный режиссер – Льюис Майлстон. Актерский состав там тоже был неплох, чего стоит один Фрэнк Синатра, но сам фильм получился скучноватым.

Потрясающий ремейк талантливого Стивена Содерберга в сто раз круче. Обаятельные преступники влюбляют в себя, виртуозно закрученный сюжет стремителен, а тысяча деталей, каждая из которых имеет свой особый смысл, складываются вдруг в сложнейший пазл и приводят к блестящей развязке. Если вдруг так случилось, что еще не смотрели, бегите скорее смотреть!

Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-kino/10-kinoremejkov-kotorye-okazalis-kruche-originala-1004810/

Исчезающая точка, сюжет, пролог, денвер, колорадо. пятница, 23:30, в ролях, ремейк, интересные факты, даты премьер, композиция

Когда жена рожает, Ковальски не остановить: чем римейк фильма Исчезающая точка круче оригинала

Русское названиеИсчезающая точка
Оригинальное названиеVanishing Point
ЖанрРоуд-муви Драма
РежиссёрРичард С. Сарафьян
ПродюсерМайкл ПирсонНорман Спенсер
СценаристГильермо Кабрера ИнфантеМалкольм ХартБэрри Холл
АктёрыБэрри НьюманКливон ЛиттлДин ДжэггерВиктория Медлин
ОператорДжон А. Алонсо
КомпозиторKim CarnesDelaney, Bonnie & FriendsPete CarpenterMike PostJimmy Bowen
Компания20th Century Fox Cupid Productions
Бюджет1,300,000 $
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Время99 мин
Год1971
imdb_id0067927

«Исчезающая точка» (enVanishing Point) — полнометражный фильм режиссера Ричарда Сарафьяна с Бэрри Ньюманом в главной роли. Действие киноленты происходит в Америке начала семидесятых годов и стремительно развивается на протяжении двух дней, с позднего вечера пятницы (23 часа 30 минут) до утра воскресенья (10 часов 04 минуты). Релиз фильма состоялся в 1971 году.

Пролог

В калифорнийском городке Циско полицейские блокируют проездную дорогу двумя бульдозерами. Подъезжает фургон с корреспондентами CBS. Сюда в сопровождении патрульного вертолета направляется белый Додж Челленджер (Dodge Challenger) 1970 года выпуска.

Автомобиль резко разворачивается, подъезжая к месту полицейской засады, и едет в обратную сторону. Ему навстречу движутся три патрульных автомобиля, блокируя проезд. Белый Додж сворачивает с дороги в пустыню, и преследователи прекращают погоню. Отъехав подальше Додж останавливается.

Из машины выходит мужчина в белой рубахе и джинсах, которого, как впоследствии выясняется, зовут Ковальски. Ненадолго задумавшись о чём-то, он садится обратно в машину и возвращается на трассу. В момент, когда Додж проезжает мимо чёрного Крайслера Империала (Chrysler Imperial), движущегося по встречной полосе, изображение на экране замирает.

Появляется надпись California — Sunday — 10:02 a. m. После этого изображение белого Доджа Челленджера исчезает, а Крайслер продолжает свой путь.

Денвер, Колорадо. Пятница, 23:30

Темно. Чёрный Крайслер подъезжает к воротам «Службы доставки автомобилей Арго» (Argo’s Car Delivery Service). Автоперегонщик Ковальски, пересаживается из Крайслера Империала в Додж Челленджер и отправляется в путь даже не отдохнув.

По пути он притормаживает возле бара для байкеров, чтобы взять бензедрин у своего приятеля и наркоторговца Джейка.

На предложение остаться Ковальски отвечает, что ему нужно уже завтра быть в Сан-Франциско в три часа дня (хотя позже в полицейской сводке говорится, что машину в Сан-Франциско нужно доставить в понедельник).

Зарабатывая на жизнь перегоном машин из города в город, Ковальски получает очередной задание — доставить белый «Додж Челленджер» в Сан-Франциско из Денвера. …

Все видео

  • Понравилось 0
  • Не понравилось 0
  • Не по теме
  • Не работает

В ролях

  • Бэрри Ньюман — Ковальски, автоперегонщик
  • Кливон Литтл — Супер Соул, радио диджей
  • Дин Джэггер — ловец змей
  • Виктория Медлин — Вера Торнтон, подруга Ковальски
  • Карл Свенсон — Сэнди, диспетчер «Службы доставки автомобилей Арго»
  • Ли Уивер — Джейк, драгдиллер
  • Джон Эймос — звукорежиссер Супер Соула
  • Пол Косло — Чарли, молодой патрульный из Невады
  • Роберт Доннер — Коллинз, пожилой патрульный из Невады
  • Тимоти Скотт — Энджел
  • Гилда Текстер — голая мотоциклистка
  • Энтони Джеймс — попутчик № 1 в розовой рубахе
  • Артур Мэлет — попутчик № 2 в зелёной рубахе и бежевом пиджаке

Ремейк

  • В 1997 году режиссёром Чарльзом Робертом Карнером был снят ремейк «Исчезающей точки». Сюжет этого фильма был немного изменён: Джеймс Ковальски (его роль играет Вигго Мортенсен) узнаёт, что его беременная жена находится в больнице и её жизни угрожает опасность. Он разворачивает машину, но его за превышение скорости тормозят полицейские, которые даже не пытаются понять причину такого поведения Ковальски и пытаются задержать его. Джеймс нажимает на газ, и начинается долгая погоня на протяжении нескольких штатов. Машиной Ковальски по-прежнему остаётся белый «Додж-Челленджер» 1970 года, но с мотором «426 HEMI» (в оригинале на машине стоял «440 Magnum»).

Интересные факты

  • В конце фильма Ковальски на своём «Челленджере» на полной скорости врезается в бульдозеры, перегородившие ему дорогу, отчего машина взрывается. На самом деле вместо «Доджа» взорвался Chevrolet Camaro 1967 года. Это видно также в одном из эпизодов, когда полицейские разбирают обломки машины: на обгоревшем переднем крыле видна перевёрнутая надпись «Camaro».
  • В игре Driver: San Francisco в режиме «кинопогонь» воссоздана погоня полицейских за Ковальски, единственное, что не совпадает, так это маршрут (действие происходит в Сан-Франциско).

Даты премьер

Даты приведены в соответствии с данными IMDbIMDb: .

Флагификация|США — 15 января 1971 (ограниченный показ) Флагификация|США — 13 марта 1971 Флагификация|Франция — 12 мая 1971 Флагификация|ФРГ — 14 мая 1971 Флагификация|Финляндия — 28 мая 1971 Флагификация|Швеция — 9 сентября 1971 Флагификация|Бельгия — 23 сентября 1971 Флагификация|Уругвай — 5 ноября 1971 Флагификация|Турция — январь 1972 Флагификация|Венгрия — 23 августа 1973 Флагификация|Испания — 11 апреля 1974 Флагификация|Восточная Германия — 7 ноября 1975 Флагификация|Франция — 8 марта 2006

Композиция

Композиционно кинолента построена так, что вначале зрителю показывается эпизод из концовки фильма до момента времени обозначенного как Sunday 10:02 a. m. (в переводе с enВоскресенье, 10:02). Затем действие фильма переносится на два дня назад в Денвер, штат Колорадо.

Отсюда, поздним вечером пятницы (enFriday 11:30 p. m.), начинается путешествие автоперегонщика Ковальски. По ходу дальнейшего развития сюжета последовательное повествование прерывается воспоминаниями из прежней жизни Ковальски.

Действие фильма оканчивается в калифорнийском городке Циско (Cisco) воскресным утром в 10 часов 4 минуты.

Источник: http://www.cultin.ru/films-ischezayushhaya-tochka

Старые машины — Страница 9 из 11 — – автоновости, тест-драйвы, каталог авто, отзывы, дилеры, общение

Когда жена рожает, Ковальски не остановить: чем римейк фильма Исчезающая точка круче оригинала

При последних вздохах Советского Союза на дорогах умирающей социалистической империи все чаще стали появляться иностранные автомобили. Они долгое время манили своей недоступностью целые поколения советских людей. Их…

Двигатель – чаще всего самая дорогая часть автомобиля. И после серьезной поломки “движка” перед владельцем машины встает буквально “гамлетовский” вопрос: чинить или менять? Идея поменять мотор, конечно, хорошая: не…

Сергей Гармаш: о нелюбви к ретромашинам, купе BMW и жизни в пробках

Почему в 403-м Москвиче можно ездить, только если у него отпилить крышу? За что Сергей не любит немецкие кабриолеты и предпочитает Hyundai Genesis? И что позволяет ему не раздражаться в московских пробках? …

​Советский автопром 50-х: заочное сравнение наших машин с иномарками

Мог ли ГАЗ-69 уделать Land Rover Series I на бездорожье? Какой автомобиль могли предложить на Заводе имени Сталина в качестве конкурента для Chevrolet Corvette? И, наконец, действительно ли ГАЗ-21 был передовым для…

“Победу” знают все. И хвалить ее особенно не надо – все и так ее любят. Любят за целый букет качеств, многие из которых иначе как мифическими и не назовешь. Мы взяли целиком аутентичный экземпляр и посягнули на…

Они побили Феррари: новый Ford GT и два его предшественника

Говорят, что злость — плохой советчик и принимать решение на эмоциях не стоит. Но есть исключение и из этого правила. Именно злость на оппонента дала рождение одному из величайших спорткаров современности, чья…

Золотая осень маслкаров 1969-1970: последние годы Эры Мощности

Если в 1969 и 1970 годах и были какие-то предпосылки к тому, что закат Золотой эры маслкаров не за горами, то ситуация в дилерских салонах Америки говорила совершенно об обратном. Публике предлагали самые мощные и…

“Двадцать первая” Волга — это наша аксиома. Все знают: она — легенда и никому не нужно доказывать, что она у нас самая-самая. Но когда в наши руки попал свеженький, только из рук реставраторов экземпляр ГАЗ-21…

Когда жена рожает, Ковальски не остановить: чем римейк фильма «Исчезающая точка» круче оригинала

Избитый тренд: модно и дорого снятые римейки частенько становятся успешнее исходных фильмов, которые помнят только фанаты-олдфаги. Вспомните собравший кассу в 2008 году фильм “День, когда Земля остановилась”.…

ЗИЛ, который мы потеряли: расцвет, упадок, агония и смерть великого завода

В 2015 году продолжается постепенный снос производственных площадей старейшего в России автомобильного завода. Завода, который первым начал снабжать страну грузовыми автомобилями, который выпустил более миллиона…

Олдтаймер-Галерея 2015: «Моторы Победы», «Подарки вождям» и «Золотой фонд» техники XIX-XX веков

6 – 9 марта 2015 года три огромных павильона выставочного центра “Сокольники” общей площадью около 10 тысяч квадратных метров будут отданы любителям старинных автомобилей, технического антиквариата и военной истории.…

Все образы «богини»: модификации легендарного Citroen DS

Вряд ли найдется в мире еще один автомобиль, который успел побывать и купе для золотой молодежи, и утилитарным универсалом, и “скорой помощью”, и президентским лимузином. Мы собрали все необычные модификации…

Да, именно такую задачу поставили перед конструкторами: ни больше ни меньше, а лучший автомобиль. И знаете что? У них получилось. Duesenberg были круче, чем Rolls-Royce и Mercedes-Benz. Вспоминаем самые шикарные…

Двойка Пик, или правдивое кино о любви и хот-родах из 30-х

Много дорожной пыли, очень громкие, очень старые и очень быстрые машины… А еще – рок-н-ролл с неряшливыми гитарами, юношеские мечты и, конечно, любовь. Все это – про прекрасный и честный фильм «Двойка Пик»

Согласно данным официальной статистики Госавтоинспекции МВД РФ, по итогам 2014 года на территории Российской Федерации было зарегистрировано в общей сложности 43 383 783 легковых автомобиля.

За свою многолетнюю историю отечественный универсал повидал немало разнообразного тюнинга от своих владельцев, а мы в редакции «Колёса.ру» решили предложить свой оригинальный вариант преобразования.

Если в один ряд становятся слова «Запорожец» и «тюнинг», то первым претендентом, приходящим на ум, становится 968. Ну или «горбатый» 965. Ну или… нет, не Chance же, в конце концов. Но основой для этого проекта стал ав.

От красной кнопки Start на руле Audi TT RS ждешь куда большего, чем от ключа на каком-нибудь ракетном комплексе. Похоже, ее нажатие не только не отправит мир в тартарары, но и принесет удовольствие…

Обретение новой силы: тест-драйв Datsun on-DO и mi-DO c 16-клапанным двигателем

Очень интересное место занимает в нашей автомобильной жизни марка Datsun. С одной стороны – вроде как иномарка, и бренд вполне японский. А с другой – и собирают автомобили у нас, да и платформа наша, родная до боли,…

На российский рынок вернулся один из самых экстравагантных и спорных автомобилей – компактный кроссовер Nissan Juke. Машина для тех, кто хочет, чтобы на них оборачивались. Машина, которую любят или ненавидят с первого…

Источник: https://beauty-x.pl/test-drajvy/starye-mashiny-stranica-9-iz-11-avtonovosti-test-drajvy-katalog-avto-otzyvy-dilery-obshhenie

My name is Kowalski: польские герои Голливуда

Когда жена рожает, Ковальски не остановить: чем римейк фильма Исчезающая точка круче оригинала

Еврей-парикмахер из «Якова лжеца», возлюбленная Лексора Лютора из «Супермен: Возвращение», красавчик-мачо из «Трамвая „Желание”» и дерзкий пингвин из Мадагаскара… Что объединяет всех этих персонажей? Самая распространенная польская фамилия — Ковальский. У американцев есть Смиты, у немцев Мюллеры, у китайцев Ли, а у корейцев Кимы. А у поляков Ковальские. Они долгие годы были экранными символами польскости. Но действительно ли они похожи на поляков? Итак, вспомним главных киношных Ковальских.

Марлон Брандо, самый красивый Ковальски американского кино в «Трамвае „Желание”» Элии Казана, фото: Warner Home Video

— Ты, здоровый, самоуверенный полячек, откуда тебе знать, что такое беспокойство? — спрашивает Бланш своего шурина в фильме Элии Казана.
— Я не полячек! Люди из Польши — это поляки, а не полячки. А я стопроцентный американец. Я родился в самой большой стране в мире, и я горжусь ею! Никогда не называй меня полячком!

Брутальный, властный и сильный – таким был самый знаменитый Ковальски американского кино.

Стэнли Ковальски, в роли которого в 1951 году выступил Марлон Брандо в фильме Элии Казана «Трамвай „Желание”», был отталкивающим и соблазнительным одновременно.

Этот человек не контролировал свои эмоции и постоянно пил алкоголь, но при этом, пожалуй, был самым симпатичным брутальным мужчиной, которого рождало американское кино.

Для Марлона Брандо эта роль стала пропуском в большое кино. Когда в 1947 Брандо начинал играть на театральной сцене мачо-мизогина из пьесы Теннеси Уильямса, он получал за свою работу 550 долларов в неделю.

Четыре года спустя за эту же роль в кино он получил уже 80 000 долларов, а спустя сорок пять лет (когда им было сыграно уже множество замечательных ролей) за десятиминутную роль в фильме «Христофор Колумб: История открытий» режиссера Джона Глена Брандо получил кругленькую сумму в пять миллионов долларов – почти в десять раз больше, чем он зарабатывал в молодости за неделю.

«Гран-Торино» — Клинт Иствуд лечит расизм

Клинт Иствуд в роли Уолта Ковальски в «Гран-Торино» фото: Warner Bros. Entertainment Polska Sp. z o. o.

Стэнли был не единственным несимпатичным поляком, созданным американскими кинематографистами.

Ковальски в исполнении Клинта Иствуда в «Гран-Торино» тоже был малоприятным типом.

Этот старый расист постоянно рассказывал анекдоты о «неграх» и индейцах и презирал азиатских эмигрантов, которые поселились по соседству с ним.

Но в итоге Уолт Ковальски у Иствуда оказался воплощением американских ценностей. Этот парень, который когда-то воевал во Вьетнаме, спустя годы вновь поднимался в бой — на этот раз, чтобы защитить слабых.

Чтобы защитить своего малолетнего мальчишку от малолетних бандитов, он готов пожертвовать жизнью.

Иствуд в своем фильме ушел от изображения стереотипного образа поляка в Америке и показал, что потомки польских эмигрантов — это не только жалкие «полячки» (как, например, знаменитая семейка из «Беглеца» Эндрю Дэвиса), но и самые настоящие хранители американских ценностей.

«Исчезающая точка»: Ковальски в Польшу, Каминьский в Голливуд

Бэрри Ньюман в роли Ковальски (имя у героя отсутствует) и Гилда Текстер в фильме «Исчезающая точка», фото:  Twentieth Century Fox Film Corporation

В фильме Иствуда ключевым реквизитом был автомобиль — форд «Гран-Торино», который Уолт Ковальски отдал своему юному другу, живущему по соседству. Киношные Ковальские вообще любят машины; их железные кони символизировали собой американские ценности. Именно таким символом стал «Додж-Челленджер» 1970 года в «Исчезающей точке» Ричарда Сарафяна 1971 года. Героем этого роуд-муви был бывший гонщик Ковальски, нанятый перегонять автомобили. Однажды Ковальски заключает пари, что доедет из Денвера в Сан-Франциско за 15 часов. И вот он садится за руль и сломя голову мчится   к цели, привлекая к себе внимание полицейских, которые устраивают масштабную погоню за безумным водителем.

Спустя годы фильм Сарафяна вошел в золотой фонд классики американского кино и стал одной из самых знаменитых голливудских картин в жанре роуд-муви.

Несмотря на то что Сарафян дал по поводу этой ленты множество интервью, то, почему он дал герою фильма польскую фамилию, так и осталось загадкой. Понятно одно: в этом принципиальном бунтовщике много черт, приписываемых полякам.

Такой анархист, для которого свобода важнее жизни, вполне мог бы жить на берегах Вислы.

С фильмом Сарафяна связан еще дин польско-голливудский акцент. Именно «Исчезающая точка» стала определяющей в выборе жизненного пути Януша Каминьского, польского оператора фильмов Стивена Спилберга.

Каминьский увидел фильм в шестнадцатилетнем возрасте и «заболел» этой историей о непобедимом стремлении к свободе. Для молодого Каминьского это была картина о мечте, за которой нужно следовать, и о препятствиях на этом пути, которые необходимо преодолеть.

Спустя годы он вспоминал на страницах «Нью-Йорк Таймс»:

«Для большинства польских ребят Америка была просто удобным местом для жизни. Я же видел в ней не столько страну изобилия, где у каждого есть свой собственный автомобиль и дом, сколько страну, где все свободны (…). Вот почему я так хотел сюда приехать». 

«Бегущий по лезвию» — усатый репликант

Брайан Джеймс в качестве репликанта Ковальски в «Бегущем по лезвию» Ридли Скотта

Ковальские почти всегда представали перед зрителем как крутые и опасные парни.

Не был исключением и Леон Ковальски (сыранный Брайаном Джеймсом) в «Бегущем по лезвию бритвы».

Он не обладал ни сексапильностью Марлона Брандо, ни мятежным характером Бэрри Ньюмана, зато у него были усы, благодаря которым в нем легче было обнаружить приметы стереотипного поляка.

В отличие от своих предшественников, Леон был не человеком, а репликантом, опасным квази-роботом, которого необходимо «вывести из обращения» — то есть убить.

Чтобы не совершить ошибки и не умертвить человека, идентичного репликанту, охотники на андроидов из фильма Скотта проводили на будущих жертвах тест на человечность.

О том, насколько опасны бывают эти исследования, и рассказывает картина.

«Пингвины Мадагаскара» — Ковальски, пингвин Ренессанса

Леон — не последний «нечеловеческий» Ковальски. Именно эту фамилию носит один из «мадагаскарских» пингвинов. Почему у него польская фамилия? Неизвестно. Известно лишь, что это самый забавный персонаж из всей пингвиньей банды. Пингвин Ковальски не только прекрасный разведчик, но и изрядный ловелас, певец, поэт и танцор.

«Гравитация» — Мэтт Ковальски, он же Мистер Вселенная

Джордж Клуни в фильме «Гравитация», фото: Warner Bros. Entertainment Polska Sp. z o. o.

Ковальски с Мадагаскара — это, несомненно, самый самоуверенный из всех экранных Ковальских. Пожалуй, даже Стэнли в исполнении Марлона Брандо мог бы позавидовать его успеху у противоположного пола.

Единственным конкурентом этому черно-белому персонажу мог бы стать Мэтт Ковальски. Герой «Гравитации» (его играет Джордж Клуни) даже в нелепом скафандре остается неотразимым ухажером. Однако герой Клуни был не первым мужчиной из рода Ковальских, которые посетили космическое пространство.

Ту же фамилию, но с «y» (в английском написании в конце) носил майор Чарльз Ковальски из «Звездных врат», которого сыграли Джон Дил и (в сериале) Джей Аковоне.

«Строго на юг», или Рэй Ковальски

Каллум Кит Ренни в роли Ковальски в телесериале «Строго на юг»

Сериальное происхождение было и у самого симпатичного экранного Ковальского. Персонаж был создан не в США, а в Канаде.

В сериале 90-х годов под названием «Строго на юг» офицер канадской конной полиции в поисках справедливости и убийц своего отца прибыл в Чикаго, чтобы в городских джунглях дать бой гангстерам. Его проводниками по городу и преступному миру были местные копы. Среди них не обошлось без поляка, Рэя Ковальски, сыгранного харизматичным Каллумом Китом Ренни.

Он быстро завоевал симпатии американской и польской публики: об этом свидетельствуют подборки сцен с его участием, которые до сих пор можно найти в Интернете.

 Пани Ковальска — возлюбленная Лекса Лютора

Трудно сказать, почему в толпе кинематографических Ковальских мы видим почти исключительно мужчин. Однако это так: в американских фильмах героини-польки появляются значительно реже, чем поляки-мужчины.

В числе немногочисленных представительниц прекрасного пола из семейства Ковальских — Китти Ковальски, девушка Лекса Лютора (в его роли Кевин Спейси), главного врага Супермена из фильма «Супермен: Возвращение» Брайана Сингера.

В исполнении Паркер Поузи это немного наивная и слегка глуповатая девушка, ставшая орудием в руках демонического злодея.

Кевин Спейси в роли Лекса Лютора и Паркер Поузи в роли Китти Ковальски в «Супермен: Возвращение» Брайана Сингера, фото: Supplied by FilmStills.net В том, что Голливуд предпочитает Ковальских мужского пола, убедилась героиня фильма  «Горячие головы!» Джима Абрахамса 1991 года. Блондинка в исполнении Кристи Свэнсон в одной из сцен говорит главному герою (Чарли Шин): «Ты крутой». На что тот отвечает: «Ты тоже!». Видимо, в кино фамилия Ковальски зарезервирована исключительно для крутых ребят типа Брандо, Иствуда и Клуни.

Источники: «Нью-Йорк Таймс», «Понять Голливуд. Уравнение с неизвестным», Дэвид Томпсон, польское издание: Twój Styl 2006.

Источник: https://culture.pl/ru/article/my-name-is-kowalski-polskie-geroi-gollivuda

10 классических фильмов с автомобильными погонями

Когда жена рожает, Ковальски не остановить: чем римейк фильма Исчезающая точка круче оригинала

Реж. Питер Йетс, 1968

Титульного персонажа можно смело назвать одним из самых мощных кинообразов Стива МакКуина. Немногословный, решительный, харизматичный… В общем, такой мужик, что даже Жаклин Биссет не смогла устоять.

Но каким бы замечательным ни был этот персонаж, главная сцена фильма — это финальное противостояние: Ford Mustang против Dodge Charger R/T.

На эту, без преувеличения, великую погоню ссылались в «Облачном атласе» и «Настоящей любви», «Доказательстве смерти» и «Двойном форсаже», в видеоиграх Driver и Grand Theft Auto (имя Буллитта носит один из маслкаров). Даже Metallica не могла пройти мимо.

Как только «Буллитт» вышел в прокат и собрал объемистую кассу, упомянутая сцена стала не просто мгновенной классикой, но и образцом для всех последующих фильмов с автомобильными погонями.

Переплюнуть или хотя бы сравниться с шедевром Йетса удалось лишь избранным единицам: гонка за поездом во «Французском связном», монументальная сцена с Элеонор в оригинальных «Угнать за 60 секунд» и «Ронин» — единственная европейская погоня, значимость которой признают даже повернутые на отечественном производителе янки.

«Итальянская работа» / The Italian Job

Реж. Питер Коллинсон, 1969

Кокни Чарли Крокер (Майкл Кейн) разработал гениальный план ограбления, чтобы отомстить мафии за убитого друга и войти в анналы криминальной истории. C помощью трех «мини-куперов» преступник хочет украсть четыре миллиона долларов прямо из-под носа туринских карабинеров.

Единственный британский фильм в списке и памятник свингующим 1960-м, который входит в топы лучших картин, снятых в Соединенном Королевстве.

Майкл Кейн находился в самом рацвете сил, а его реплика «Ты должен был взорвать только чертовы двери!» стала одной из самых популярных киноцитат в истории.

«Исчезающая точка» / Vanishing Point

Реж. Ричард Сарафьян, 1971

«Исчезающая точка» — нерукотворный памятник концу 60-х, все устремление к свободе которых воплотилось в Джимми Ковальски. Собирая за собой хвост из многочисленных полицейских автомобилей, Ковальски мчит вперед на белом Dodge Challenger 70-го года выпуска, без веских причин и надуманных мотиваций, и если зритель считывает это внутреннее состояние, то он без остатка растворяется в картине.

«Исчезающую точку» написал известный кубинский романист, сценарист и киноман Гильермо Кабрера Инфанте (под псевдонимом Гильермо Каин). Инфанте — весьма интересная личность: сначала он попал под жернова кубинской цензуры времен режима Батисты, но после революции выбился в люди — стал директором Института кино и главой журнала «Lunes de Revolución». Но вскоре Гильермо выбыл из списка фаворитов Кастро и в итоге сбежал в Мадрид.

Инфанте снабдил своих персонажей контркультурным бэкграундом, а также духом бунтарства, секса, наркотиков и рок-н-ролла, и в сумме с визуальными предпочтениями Сарафьяна и «размазанным» (в духе времени) саундтреком получилось кино на все времена.
К слову, в ремейке 97-го Ковальски (в исполнении Вигго Мортенсена) придумали дурацкую рожающую жену, тем самым сведя на нет всю атмосферу и аллегоричность оригинала.

«Французский связной» / The French Connection

Реж. Уильям Фридкин, 1971

Революционная для жанра полицейского кино экранизация романа Робина Мура, который, в свою очередь, основан на реальных событиях — никаких героических поз и пафосных речей, равно как и полного хэппи-энда, здесь нет.

Если в вышедшем тремя года раньше «Детективе Буллитте», тоже довольно жестком, все-таки просматривалось некое нуарное эстетство, то «Французский связной» выглядит примерно так же, как любой фильм «Догмы-95» среди прочих фестивальных драм.

Камера Оуэна Ройзмана неотступно следует за передвижениями детектива Джимми Дойла по прозвищу Попай (лучшая роль Джина Хэкмена) по пасмурному Нью-Йорку — в том числе и в знаменитой сцене преследования киллера Пьера Николи (Марсель Боззюффи), благодаря которой «Французский связной» и попал в этот список.

11-минутный эпизод, большую часть которого составляет автомобильная погоня по оживленным дорогам Нью-Йорка за поездом метро, мчащимся по надземному участку железной дороги, — настоящий маленький шедевр, переплюнувший считавшуюся эталонной сцену погони в уже упомянутом «Детективе Буллитте».

Причем эпизод виртуозно снят и смонтирован на чистом энтузиазме и таланте, без спецэффектов и прочих комбинированных съемок: в условиях ограниченного финансирования Фридкину пришлось экономить буквально на всем, работая дешево и сердито — изначально он даже хотел снять в главной роли Пола Ньюмана, забраковав Хэкмена, но стандартный гонорар звезды превышал весь бюджет фильма.

«Фриби и Бин» / Freebie and the Bean

Реж. Ричард Раш, 1974

Если «Смоки и Бандит» нравились Хичкоку (см. ниже), то «Фриби и Бин» пришлись по вкусу Стэнли Кубрику, который назвал кино лучшей работой 1974 года.

Создатели фильма вдохновились историями о полицейских Сан-Франциско вроде «Детектива Буллита» и «Грязного Гарри» и позаимствовали элементы их обоих фильмов.

Одни из лучших актеров 1970-х, Джеймс Каан и Алан Аркин, играют полицейских-напарников, намеренных засадить местного криминального босса в тюрьму, даже если для этого им придется разрушить весь город.

Актеры много импровизировали и явно получали удовольствие от происходящего, хотя Аркин позже и признавался, что участвовал в картине только ради денег, и даже жаловался студии на Ричарда Раша, который делал упор на трюки, а не на развитие персонажей. Как бы там ни было, кино все-таки считается предвестником популярности бадди-муви о полицейских.

«Грязная Мэри, сумасшедший Ларри» / Dirty Mary Crazy Larry

Реж. Джон Хаф, 1974

Картина Джона Хафа — далеко не шедевр (даже с учетом ностальгического взгляда на эпоху маслкаров из дня сегодняшнего), однако в лучшие моменты кажется чуть ли не «Бонни и Клайдом» 70-х.

 Не последнюю роль в производимом фильмом впечатлении играет Питер Фонда в роли одержимого гонщика Ларри, готового ради участия в NASCAR пойти на ограбление.

Фонда, за пять лет до этого сыгравший в «Беспечном ездоке», явился на съемочную площадку «Грязной Мэри, сумасшедшего Ларри» (кстати, на английском тайтл звучит в рифму, будто название баллады, что тоже настраивает на криминально-романтический лад) в уже готовом образе бунтаря.

И хотя лента не обладает глубоким бунтарским посылом «Беспечного ездока» или, чтоб далеко не ходить, наглядным протестным пафосом «Исчезающей точки», прочувствовать в ней свободолюбивый дух 70-х не составляет труда.

Впрочем, скептики наверняка скажут, что, при всем уважении к Фонде и любви к Сьюзен Джордж, сыгравшей Мэри, главным героем фильма является Dodge Charger R/T 1969 года, уходящий от полицейской погони.

Именно благодаря ему картина стала «автоклассикой», о которой Квентин Тарантино, кстати, вспомнил не только в «Доказательстве смерти» (у «чарджера» Каскадера Майка такие же номера, как у машины из «Грязной Мэри»), но и куда раньше — в «Джеки Браун» ленту Джона Хафа смотрят по телевизору Роберт Де Ниро и Бриджет Фонда, дочь Питера.

«Смоки и Бандит» / Smokey and the Bandit

Реж. Хэл Нидхэм, 1977

История о противостоянии контрабандиста по прозвищу «Бандит» и шерифа Бьюфорда Джастиса стала самым кассовым хитом 1977 года после «Звездных войн», породила два сиквела и, что самое важное, очень нравилась Альфреду Хичкоку.

Между Бертом Рейнолдсом, Салли Филд, Джерри Ридом, Джеки Глисоном и Pontiac Firebird Trans Am сложилась особая химия, а так как текст не был вершиной сценарного мастерства, актеры свободно импровизировали.

Кино стало дебютом для каскадера Нидхэма, работавшего, помимо прочего, над «Французским связным», и, разумеется, он приложил руку к трюкам и здесь.

«Водитель» / Driver

Реж. Уолтер Хилл, 1978

История противостояния сурового Водителя (Райан О’Нил) и импозантного Детектива (Брюс Дерн). Дальше этого предложения синопсис можно и не распространять, но за вывеской Driver скрывается вся мощь и напор славных 70-х.

 Для американцев автомобиль — это не просто четыре колеса, руль и сиденье, и даже не стиль жизни, а нечто более абстрактное и масштабное. Поэтому и погони в американских фильмах с конца 60-х по конец 70-х захватывают дух.

Достаточно посмотреть открывающую сцену, в которой герой О’Нила уходит на синем Ford Galaxie от незадачливых полицейских. Никакой музыки, только рев восьмицилиндрового мотора, визг шин и крышесносный драйв.

При этом сам «Водитель» многое почерпнул из «Детектива Буллитта» Питера Йетса. В 68-м Хилл трудился ассистентом режиссера и был глубоко впечатлен съемками из кабины в той самой знаменитой погоне. И когда годы спустя Уолтер уже сам снимал кино со схожей тематикой, он нашпиговал свои сцены видом от первого лица под завязку.

 Что, впрочем, не сильно помогло картине в прокате. Американские критики разорвали «Водителя» на очень мелкие клочки, а в бокс-офисе фильм собрал, по словам Хилла, «ноль долларов» (режиссер, разумеется, несколько сгустил краски). Даже Изабель Аджани посчитала свое участие в съемках картины ошибкой.

А вот по зарубежью «Водитель» проехался гораздо увереннее. 
Время расставило все по своим местам, и ныне Driver — по-настоящему культовая штука, которую цитируют Квентин Тарантино и Николас Виндинг Рёфн (влияние Водителя на образ персонажа Гослинга в «Драйве» переоценить сложно).

А теперь еще и Эдгар Райт взялся цитировать кино и даже уговорил Хилла появиться в ом камео. 

«Братья Блюз» / The Blues Brothers

Реж. Джон Лэндис, 1980

Наверное, ни для одного из фильмов данного списка музыка не важна настолько, как для «Братьев Блюз».

Эта криминальная комедия родилась из скетча «Субботним вечером в прямом эфире» и рассказывает о братьях Джейке (Джон Белуши) и Элвуде (Дэн Эйкройд), которые пытаются спасти родной католический приют от закрытия — для этого им нужно собрать $5 000, организовав концерт.

Так как на их пути встают и полиция, и бандиты, и неонацисты, и даже кантри коллектив, мэрии Чикаго их приключения обойдутся недешево.

Но не так дорого, как съемки комедии обошлись Universal — Эйкройд написал неподъемный сценарий, Белуши вовсю веселился, находясь в наркотическом угаре, студия не успевала поставлять машины — столько их разбили на съемках. Кино окупилось в прокате и заработало культовый статус, однако сиквел, выпущенный в 2000-м году, провалился в прокате и не удостоился положительной критики.

«Жить и умереть в Лос-Анджелесе» / To Live and Die in L.A

Реж. Уильям Фридкин, 1985

Один из лучших фильмов 1980-х рассказывает об охоте Секретной службы США в лице агентов Ченса (Уильям Петерсен) и Вуковича (Джон Панкоу) за фальшивомонетчиком Мастерсом (Уиллем Дефо).

Впрочем, сюжет здесь решающей роли не играет: «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» — что-то вроде визуальной и, что немаловажно для Райта с его «Малышом на драйве», аудиальной визитной карточки эпохи: из кадров фильма можно составить познавательную галерею, дающую исчерпывающее представление о том, что носили (или мечтали носить), на чем ездили и что слушали в середине 80-х. При этом в саундтреке, который работает в картине идеально, вы не увидите громких имен и хитов тех лет: Фридкин сознательно обратился к умеренно популярным британцам Wang Chung, поскольку они, по словам режиссера, «выделялись из потока современной музыки». Кроме того, здесь есть совершенно потрясающий, практически инфернальный молодой Уиллем Дефо, с которого десятилетие спустя копировали манеру одеваться уже наши модники.

Что же до сцены автомобильной погони, то она тут, конечно же, тоже присутствует, причем отчасти представляется ремейком эпизода из «Французского связного» — только здесь уже автомобили летят по железнодорожному полотну.

И удирать приходится не преступникам, а самим агентам, угодившим в своего рода засаду и преследуемым сразу несколькими машинами.

Жемчужина эпизода — выезд автомобиля агентов на дорогу с односторонним движением и слалом между машинами, мчащимися навстречу.

P.S.

Источник: https://www.kinomania.ru/article/56233

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.