Клоны в законе: отечественные автомобили, официально скопированные с иномарок

Содержание

10 знаменитых советских автомобилей, скопированных с иномарок – Zagge.ru

Клоны в законе: отечественные автомобили, официально скопированные с иномарок

ГАЗ-А стал первым советским легковым автомобилем массовой конвейерной сборки. Для производства этой модели советское правительство купило оборудование и документацию у Ford Motor Company в 1929 году. Первые машины ГАЗ-А были собраны в 1932 году. Основным минусом данной модели стал открытый кузов, который оказался малопригодным для северного климата.

Газ м-1 (1936—1942) // ford model b 40a fordor sedan (1934)

В серийное производство ГАЗ М-1 вышел в 1936 году, придя на смену автомобилю ГАЗ-А. Главным новшеством новой модели стал цельнометаллический кузов, технология изготовления которого была освоена советским заводом в сотрудничестве с кузовостроительным подразделением компании Ford. В свои годы ГАЗ М-1 являлся одной из наиболее распространённых моделей легковых автомобилей.

КИМ-10 (1940—1941) // Ford Prefect

Налаженное производство КИМ-10 было запланировано к началу 1941 года, однако начало Великой Отечественной войны не позволило осуществиться этим планам.

«Государственный автосборочный завод имени КИМ», занимавшийся разработкой новой модели автомобиля, в 1941 году был эвакуирован на Урал, в связи с чем завод успел собрать только первые образцы КИМ-10.

Официально КИМ-10 так никогда и не поступил в продажу, однако 64 автомобиля разыгрывались в одном из розыгрышей лотереи ОСОАВИАХИМа.

ЗИС-110 (1945—1958) // Packard 180 (1941)

ЗИС-110 стал первым советским автомобилем, выпускаемым в послевоенные годы.

Его производство началось в 1945 году и шло до 1958 года, пока автомобиль не начал выпускаться под наименованием ЗИЛ-110.

Главным достоинством ЗИСа-110 был двигатель, который отличался особенной плавностью и бесшумностью работы. В 1946 году за создание ЗИС-110 четырём конструкторам была присвоена Сталинская премия.

Москвич-400 (1946—1954) // Opel Kadett K38 (1937—1940)

Москвич-400 по конструкции был точной копией Opel Kadett K38, который выпускался в Германии с 1937 по 1940 года.

Выбор Opel Kadett K38 был осуществлён лично Иосифом Сталиным, поэтому им же был внесён запрет на внесение каких либо изменений в конструкцию копии этой модели.

Москвич-400 стал первым советским легковым автомобилем, который был предназначен для продажи населению в личное пользование.

Москвич-408 (1964—1975) // Opel Kadett A (1937—1940; 1962—1993)

Москвич-408 стал первым советским автомобилем, который был подвергнут краш-тесту. В свои годы эта модель автомобиля пользовалась большим спросом за границей, поэтому более половины выпуска Москвича-408 ушло на экспорт. Для своего времени в рамках ценового диапазона 408 отличался стильным дизайном и высоким уровнем комфорта.

ГАЗ-24 «Волга» (1966—1985) // Ford Falcon (1962)

Дизайн модели ГАЗ-24 «Волга» был cхож c американским Ford Falcon (1962) и Plymouth Valiant (1962). Автомобиль выпускался на Горьковском автомобильном заводе до 1985 года главным образом для использования в качестве такси. В 70-х годах ГАЗ-24 активно поставлялся за рубеж в десятки стран.

ЗАЗ-966 «Запорожец» (1967 — 1972) // NSU Prinz 4 (1961)

Малолитражный «Запорожец» имел сходство с немецким NSU Prinz IV. В свою очередь дизайн NSU Prinz IV был несколько похож на американский Chevrolet Corvair 1959 года. Запорожцы выпускались до 1972 года на автомобильном заводе «Коммунар» в городе Запорожье, ныне являющимся территорией современной Украины.

Ваз 2101 «жигули» (1970—1988) // fiat 124 (1966—1982)

В 1966 году итальянская компания Fiat и Министерство внешней торговли СССР подписали соглашение о научно-техническом сотрудничестве.

В соответствии с этой сделкой СССР начал выпускать ВАЗ 2101, дизайн и характеристики которого были схожи с Fiat 124, получивший в 1967 году титул «Автомобиль года».

Со временем «Жигули» стали лучше своего прототипа благодаря усиленному сцеплению, улучшенным тормозам, лучшей подвески и другим характеристикам. По результатам всероссийского опроса в 2000 году ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем 20 века.

Москвич-2141 (1986—2002) // Simca-Chrysler 1308

При проектировании нового автомобиля Минавтопром взял за основу дизайн франко-американской Simca Chrysler 1308, который был обладателем титула «Автомобиль 1976 года в Европе».

Однако на начальном этапе проектирования «Москвича-2141» конструкторы сразу отказались от прямого копирования особенностей «Симки».

Со временем в своём финальном виде «Москвич-2141» унаследовал от своего прототипа лишь некоторые особенности его конструкции.

Тэги: автомобили, винтаж, история, СССР

Оценить статью:

(: 5, оценка: 1,80 из 5)
Загрузка…

Источник: https://zagge.ru/10-sovetskix-avtomobilej-skopirovannyx-s-inomarok/

Машины двойники: что это; как проверить, что делать если купил

Клоны в законе: отечественные автомобили, официально скопированные с иномарок

Эксплуатация автомобиля-клона является противозаконным действием. Горечи ситуации добавляет то, что на удочку мошенников можно попасть как при покупке поддержанного ТС, так и при повседневной эксплуатации собственного автомобиля. Рассмотрим, что представляют собой машины двойники, как распознать и не купить такое авто.

Терминология

Чтобы подробно разобраться в вопросе, необходимо представление о следующих понятиях:

  • ПТС автомобиля – главный документ «железного коня», который выдается специализированными службами как разрешение для эксплуатации на дорогах общего пользования;
  • заводская маркировка автомобиля, главным элементом которой является идентификационный номер (Vehicle identification number). VIN-код представляет собой уникальный для каждого транспортного средства код, присваиваемый заводом-изготовителем. ВИН-номер наносится методом теснения на несъемные кузовные детали или шасси, дополнительно информация указывается на маркировочных табличках (иногда в виде наклеек). VIN – самый главный опознавательный знак автомобиля, поэтому внесение изменений в номер категорически запрещено и карается законом;
  • номера автомобиля – индивидуальный регистрационный знак, присваиваемый для идентификации ТС и указывающий на принадлежность авто к той либо иной юрисдикции.

Определение

Автомобиль-двойник – транспортное средство, передвигающееся по идентификационным данным машины, эксплуатация которой на дорогах общего пользования полностью узаконена. Иными словами, у законно купленного и поставленного на учет ТС появляется внешне идентичная машина, у которой индивидуальный регистрационный знак, а также информация в ПТС полностью совпадают с авто «оригиналом».

В зависимости от степени совпадения данных, существует несколько видов «двойников»:

  • у машин одинаковые регистрационные номера, ПТС «клона» в точности повторяет паспорт «оригинала», но у двойника остался оригинальный ВИН-номер. Встретить такие авто можно нечасто, так как обман легко раскрыть при проверке на любом стационарном посту ДПС, просто сверив данные ПТС и маркировочной таблички с VIN;
  • у машин одинаковые не только регистрационные знаки и информация в ПТС, но и все данные маркировочных табличек. В таком случае определить машину-двойника можно по косвенным признакам вмешательства в идентификационную маркировку.

Природа возникновения

Способов появления на свет «сестры/брата» реального авто может быть несколько:

  • автомобиль ввозят из заграницы. Часто машина похищается, иногда угон по предварительному договору с владельцем инсценируется. В последнем случае покупатель получает машину для создания двойника по значительно заниженной цене. Выигрыш продавца в том, что как только проданный автомобиль попадает на территорию страны, в которой будут проходить все мошеннические действия, составляется заявление об угоне. Машина появляется в базе Интерпола, а владелец получает компенсацию от страховой компании. В обоих случаях автомобили не растаможиваются. Для пересечения границы и ухода от налогового платежа используются коррупционные схемы. Часто машины из-за границы специально подбираются под готовые документы (известную информацию о реально существующем авто на территории страны). Иногда владельцы авто сами выкладывают в сеть основную информацию о своем авто, а самое главное – VIN-номер, но и без этого у мошенников достаточно «каналов» для получения данных;
  • автомобили родом из одной и той же страны. В таком случае схема рассчитана на угнанные авто. Маркировочные таблички угнанного авто подгоняются под реально существующую машину.

При этом вариаций способов получения информации, пересечения границы и прочих аспектов мошеннических схем – может быть значительно больше. К примеру, документы с реально существующего автомобиля можно вполне законно купить отдельно от машины либо с остатками ТС, побывавшего в серьезном ДТП.

Как вариант, у владельца авто могли украсть документы вместе с портмоне. Взамен утерянного ПТС ГИБДД выдаст дубликат с указанием в особых пометках «Взамен утерянного». Выбросить украденный ПТС может только неопытный вор.

Если говорить о ценности документа, то цена за ПТС может доходить до 10% рыночной стоимости автомобиля.

«Клоны» на дорогах

Грамотные мошенники стараются подбирать документы так, чтобы регионы регистрации реального авто и машины-двойника находились как минимум в нескольких сотнях километров друг от друга. Поэтому встретить копию своего автомобиля крайне сложно. Узнать о существовании можно через сайт для проверки штрафов.

Поскольку в базе ГИБДД за номерными знаками закреплены вы, то полученные машиной-двойником штрафы будут приходить на вашу учетную запись.

Если вы получили фотодоказательства нарушения и уверены в том, что ваш автомобиль никоим образом не мог находиться в указанном месте и в указанное время, немедленно отправляйтесь в ГИБДД.

Учтите, что вам обязательно потребуются свидетельства для подтверждения ваших заявлений. Это могут быть записи с видеокамер наружного наблюдения, которых сейчас действительно много.

Поскольку превращение авто в «двойников» является уголовно наказуемым преступлением, то органы сами заинтересованы в поимке мошенников.

Как не купить двойника

Признаки, выдающие машину-двойник:

  • несоответствие фактического года выпуска остекления и ремней безопасности с датой, указанной в ПТС. На всех авто в маркировке стекол указывается год его производства. Вполне вероятно, что стекла могут быть, к примеру, 2011 года выпуска, а автомобиль съехал с конвейера в начале 2012. Но год выпуска автомобиля никак не может предшествовать году выпуска всех стекол. Если вы заметили несоответствие всех родных стекол, то в 99% перед вами либо машина-двойник, либо перевертышь. Такой же метод проверки и для бирок на ремнях;
  • следы перечеканки либо вваривания планки в месторасположение ВИН-номера. Еще перед осмотром изучите места расположения идентификационных маркировок на выбранном вами авто (самые распространенные: опора стойки, моторный щит, пол возле переднего пассажирского сидения, багажник, дверная стойка). К сожалению, часто квалификация мастеров-мошенников настолько высока, что заметить следы вмешательства может только опытный эксперт-криминалист. Чтобы не купить проблемный автомобиль, вы можете обратиться к эксперту такого профиля еще перед покупкой. Осмотр машины специалистом не даст вам совершить ошибку и потерять впоследствии крупную сумму;
  • сверка номерных агрегатов. В ПТС указывается номер двигателя, для рамных авто еще и номер рамы, поэтому несовпадение комбинации цифр будет поводом задуматься. Номера также могут перечеканиваться, делают это дабы замести следы. Поэтому хорошо выполненную работу больше шансов определить у эксперта криминалиста. Если номер затерт, то вполне вероятно, что перед вами ворованная машина. Учтите, что такой двигатель мог быть установлен взамен штатного, поэтому делать поспешных выводов не стоит;
  • проверка комплектации через электронные ресурсы. По ВИН-коду вы можете узнать комплектацию автомобиля, чтобы сверить наличие функций в осматриваемой вами машине. Если есть отличия – перед вами «двойник»;
  • совместимость дверной личинки и ключа в брелке (актуально для авто с бесключевым доступом, кнопкой «старт-стоп»);
  • компьютерная диагностика. У многих своременных авто VIN-номер записывается в «мозги» автомобиля. Узнать двойника можно при помощи диагностического оборудования, так как данные в ПТС и в «мозгах» не будут совпадать.

Правовой вопрос

На рынке поддержанных ТС автомобили-двойники опасны тем, что проверка по всевозможным базам данных ГИБДД, залоговых или угнанных авто может не дать никаких положительных результатов. Ведь вы будете проверять информацию по реальному автомобилю.

Что делать в таком случае? Лучший способ не купить авто-двойник – заплатить за автомобиль после переоформления в ГАИ. Продавцы «двойников» ни в коем случае не поедут с новым владельцем в ГАИ для переоформления.

Воздержитесь от покупки по доверенности, если в ПТС указан не тот человек, который продает вам машину.

Купил двойника

Внесение изменений в VIN-номер автомобиля является уголовно наказуемым преступлением. Поэтому не рекомендуем пытаться продать машину, так как при обнаружении обмана вас могут принять за сообщника.Что делать, если купил двойника? К сожалению, любой из исходов заканчивается для вас потерей средств.

Если внесение изменений было заподозрено при постановке на учет, то автомобиль у вас конфискуют и направят на экспертизу к эксперту-криминалисту. Если органам удастся найти признаки, по которым можно определить реального владельца угнанного ТС, то машина вернется к нему во владение.

Если установить владельца не удается, то взамен автомобиля вы получаете набор запчастей. Иными словами, на авто накладывается запрет на регистрационные действия, поэтому продать его и переоформить уже невозможно. Эксплуатировать такую машину также запрещено.

Если вы хотите вернуть часть стоимости, то выход только один – продать машину на запчасти.

Источник: http://AutoLirika.ru/pokupka-i-prodazha/mashiny-dvojniki.html

Автомобили-клоны – кто промышляет этими хитростями

Клоны в законе: отечественные автомобили, официально скопированные с иномарок
(4 votes, average: 5,00 5)
Загрузка…

Что интересно – компании изготавливающие автомобили задолго до биологов освоили метод клонирования.

Скажем прямо, это выгодно – заключаешь с кем-нибудь договор, берешь уже готовую модель авто, изменяешь, внешность немного и, естественно, название: все – новый автомобиль готов, не требуется вкладывать кучу денег и тратить время! Сегодня AvtoCarNews представит вам тех автопроизводителей, которые промышляет, выпуская автомобили-клоны.

Удивительное дело – китайцы перестали создавать автомобильных «клонов». Точнее, они больше не копируют машины ведущих брендов Европы и США один в один. Вместо этого дизайнеры из Китая соединяют стилистические особенности разных западных моделей в произвольных сочетаниях, получая на выходе «самобытную» внешность.

Давайте вспомним auto-show проходившее в Лос-Анджелесе, на одном из стендов публика видела модель открытой двухдверки Fiat 124 Spider. Так вот этот автомобиль и есть типичный пример, который в автомобильном мире корректно называется бэйдж-инжинирингом.

Если сказать проще, то это выпуск практически одной и той же версии авто, но под с разными именами и под разными брендами. К примеру, вспомнили в компании Fiat о своей исторической модели 124 Sport Spider, которую выпускали в период с 66-го по 85-й год прошлого столетия и, решили ее возродить.

Если делать машину с «нуля», то на это уйдут годы вместе с миллионными затратами. А ведь хочется подешевле и побыстрее…

Компания Fiat, наконец, довел до логического завершения проект с постройкой собственного спорткара на платформе аналога от Mazda. Правда, перепутать итальянский и японский родстеры будет невозможно: Fiat 124 Spider получил не только собственный кузов, но и индивидуальный двигатель.

Что получается? Компания берет новенькую Mazda MX-5, ретуширует ее внешность, штатный вялый мотор заменяет резвым турбированным агрегатом и как итог – получает новую модель Fiat 124 Spider см фото. Вот таким образом это и работает.

Единственное что отличается, так это уровень вмешательства в модель-донор (исходник): некоторые компании переделывают узлы и агрегаты, другие же ограничиваются по большей части обновлением внешнего вида.

Но итог один – профит! Поскольку «допиливать» (дорабатывать) уже готовые модели намного дешевле и проще, чем разрабатывать что-то новое с нуля. И так на первом месте нашего своеобразного Хит-парада – автомобили-клоны:

1. Chrysler и Fiat (Dodge Journey & Fiat Freemont)

В модельной линейке бренда Fiat в 2011 году появилась весьма крупная и не совсем типичная для итальянцев модель семиместного минивэна, получившая название Freemont. Если рассмотреть машину повнимательнее, то это ни что иное, как «американец», который к тому же собирается в Мексике.

А именно, под итальянским названием не сильно и скрывается модель минивэна Dodge Journey, который получил обновление в начале 2010 года. Итальянец Fiat Freemont помимо шильдиков отличается от исходника несколько измененными бамперами.

Может возникнуть вопрос – откуда берет начало этот бэйдж-инжиниринг? Ответим, с 2009 года, в то время Фиат стал потихоньку прибирать в свои руки концерн Chrysler, оказавшийся на краю банкротства.

Напомним, что минивэн Dodge Journey на рынке России уже давно в продаже не увидишь, а модель Freemont от Fiat смогла удержаться! Купить этот минивэн можно в единственном исполнении с бензиновым движком объемом 2398-кубиков, коробкой-автоматом и приводом на передние колеса.

Но доработка Фиат Фримонт для европейского рынка все же не обошлась только изменением имени.

Например, в отличие от автомобиля-клона Journey, Freemont на данный момент оснащается 170-сильным объемом 1997-кубиков безальтернативным дизелем, который работает либо с шестиступенчатой «механикой» (у американца МКПП отродясь не было), либо с коробкой-автоматом.

Минивэн Journey комплектуется только бензиновыми движками (2398 см3 и 3597 см3 мощностью 175 и 285-лошадок соответственно) и автоматическими коробочками. Что есть общего у этих автомобилей, то это возможность клиенту выбрать версию либо с полным, либо с передним приводом.

А вот вам еще один из примеров бэйдж-инжиниринга, но уже непосредственно бренда Chrysler. Огромные версии минивэнов Chrysler Town&Country см. фото, и известный Dodge Grand Caravan. Эти автомобили-клоны отличаются помимо названий еще и несерьезными изменениями в оформлении салона, внешности и комплектации. Отметим, что бэйдж-инжинирингом также балуется и GM со своими моделями.

Фиат Фримонт – это не единственный автомобиль-клон в линейке бренда. Если дебют Fiat 124 Spider сорвал овации, то презентация модели Fiat Fullback Pickup прошла незаметно, а ведь это перелицованный Mitsubishi L200 в новом поколении…

2. AvtoVAZ и Nissan (Datsun on-DO & Lada Granta, Datsun mi-DO & Lada Kalina)

Вот вам еще один примерчик «перекрестной» разработки моделей, Nissan возродил бренд Datsun, кстати, как его правильно произносить – российские автолюбители до сих пор в непонятках.

«Дацун»? «Датсан»? «Датсун»? Помимо этого Datsun на российском рынке продает две модели: mi-DO и on-DO. Тут также – кто есть кто, потребители тоже путают. Давайте запомним: mi-DO – это хэтчбек, а on-DO – это седан.

Характерные для японцев имена, несущие философский смысл: mi-DO переводится «мой путь», on-Do – «свобода движения».

Автомобили-клоны Datsun mi-DO см.

фото и on-DO от своих доноров отличаются как перерисованным дизайном и переоформленным интерьером, так и перенастроенной подвеской, новым уровнем шумо-виброизоляции и комплектациями.

Силовые агрегаты – моторы объемом 1598-кубиков с отдачей 83 и 88-лошадок, пятиступенчатая «механика» — все от АвтоВАЗ. Коробкой-автоматом Jatco комплектуют только версию хэтча mi-DO.

Кстати, как выразился наш Петрович, как ни крути, а всеравно русские лапти торчат из-под японского кимоно. Модель Datsun, Nissan «поднимал» для продаж бюджетных автомобилей на разных рынках.

Вообще, руководство Ниссан поддерживает хорошие отношения с AvtoVAZ – поэтому и договорились. Таким образом, седан Лада Гранта, обновив лицевую часть, салон превратилась в on-DO.

Проведя пластическую операцию и обновив салон, Лада Калина превратилась в хэтчбек mi-DO.

3. Peugeot, Mitsubishi, Citroen (4008 & ASX & C4 Aircross)

Собрались как-то Peugeot, Mitsubishi, Citroen и решили – «сообразить на троих». Митсубиси располагала компактным кроссовером ASX. Citroen и Peugeot имели «дырку» в модельном ряду кроссоверов, но самостоятельную разработку «затычки» денег не хватало. А если денег нет, но очень хочется – приходится звать на помощь опять же, бейдж-инжиниринг.

Если посмотреть на фото, то сразу и не определишь, что перед вами ни кто иной, как Mitsubishi ASX. И Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross см. фото, на рынке России доступны в продаже.

Как итог, благодаря легкому мановению руки дизайнера Mitsubishi ASX превращается в дебютировавший на auto-show 2012 в Женеве, Citroen C4 Aircross.

На этом же автосалоне была также представлена и перелицованная модель Peugeot 4008.

Технические характеристики говорят, что эти автомобили-клоны унаследовали от донора ASX и силовые агрегаты (дизель/бензин), коробку-вариатор и «механику», а также передний привод и систему полного привода.

Отметим, что это далеко не первый случай, когда французы создают автомобили-клоны японских моделей. Например, доступные на сегодняшний день электрокары Citroen C-Zero и Peugeot Ion – перерисованы с известного Митсубиси i-MIEV.

Можно вспомнить и о среднеразмерных кроссоверах, таких как Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser, которые собирались вплоть до 2012 года.

Это также автомобили-клоны, их исходником была немного перелицованная модель Mitsubishi Outlander II-й генерации.

4. Mercedes-Benz и Renault (Citan & Kangoo)

Огромная модельная семья Мерседес-Бенц включает в себя не только легковые автомобили, но еще и кучу различных коммерческих машин, начиная фургончиками и заканчивая седельными тягачами и разнокалиберными автобусами.

Кстати, компания в этой области, как говорится, сидела не на стульях за исключением одного: в длиннющем коммерческом ряду долгое время не хватало только маленькой модели фургончика — «каблучка» для города.

Хотя он был и, носил название «Vaneo», разработана модель на базе легковушки A-Class, но с конвейера была снята в 2005 году.

Так вот, если свято место пустым быть не должно, а разрабатывать с «zero» новый «каблучок» дорого даже для такого бренда, то Mercedes решил создать его быстро и дешево. Так на свет появился совместный проект, который Мерседес-Бенц замутил с альянсом Рено-Ниссан.

Идентично Рено Kangoo, модель Citan от Mercedes доступна не только в укороченном трехдверном варианте, но и в пятидверном исполнении с удлиненной и штатной колесной базой. Таким было рождение в 2012 году фургончика Mercedes-Benz Citan на фото, который продается как в грузовых, так и пассажирских версиях.

Кстати, вам этот автомобиль ничего не напоминает? Если повнимательнее вглядеться во внешний облик, то вы сразу узнаете фургон-«каблук» Kangoo от Renault, который и стал, собственно, донором для Citan.

Даже больше, оба автомобиля собирают на производственных мощностях завода Рено во Франции.

Технические характеристики Mercedes-Benz Citan – от Kangoo немцы взяли и силовые агрегаты (114-сильный бензиновый мотор объемом 1197 см3, дизель объемом 1498 см3 мощностью 75, 90, 110-лошадей), а также механические коробки 5-ти и 6-ти ступенчатые.

Естественно в сравнении с Kangoo, Citan выделяется богатой отделкой и оснащением, все-таки Mercedes, как ни как. Недавно немцы задумались и о модели пикапа к 2017 году. Поэтому не будет ничего удивительного, если вы увидите в ближайшем будущем новую модель Nissan Navara, радиаторную решетку которого украшает трехлучевая звезда Mercedes.

5. Nissan и Renault (Terrano & Duster)

Франко-японским альянсом также были изготовлены автомобили-клоны. Можно вспомнить Nissan Terrano II-генерации. С конвейера автомобиль убрали еще в 2006 году, но в памяти народной он зафиксировался как рама, мужской внедорожник, понижающая передача в раздатке и подключаемый руками полный привод.

Следует отдать должное внедорожнику – Terrano от Nissan см. фото, выглядит намного круче в сравнении с исходником из Франции…

К великой радости или к печали поклонников модели в 2013 году внедорожник вернулся! Разочарование произошло от того, что под легендарным именем Nissan Terrano скрывается уже не предыдущая «проходимка», а всего лишь перелицованная под Patrol «француженка» Renault Duster. Но зато японцы –молодцы! Сыграли на старом названии и деньги изрядно сэкономили…

Интересное

Интересное в Сети

« Почему нельзя округлить рабочий объем двигателя С 1 января 2016 для водителей РФ вводится скидка на штрафы »

Источник: http://www.avtocarnews.com/avtomobili-klony-kto-promyshlyaet-etimi-xitrostyami.html

Китайские клоны популярных моделей автомобилей

Клоны в законе: отечественные автомобили, официально скопированные с иномарок

С тех пор, как Китай стал клонировать все, что только может приобретаться людьми, мировые производители чего только не предпринимали! Вводились санкции, назначались международные суды, переносились предприятия известных брендов в «Поднебесную». Но ничего не помогало.

В последние годы в «клоновый водоворот» успешно затянута и автопромышленность Китая.

Единственный китайский аргумент был всегда выражен формулой: «Все копии и подделки под известные фирменные марки производятся для использования внутри страны. Не хотите – не покупайте!» Но дело-то в том, что хотят и покупают! И это касается не только одежды, обуви и бытовой техники.

Положа руку на сердце, скажите, отказались бы вы, к примеру, приобрести по приемлемой цене тот же легендарный Rolls-Royce, попрыгать по загородным ухабам на внедорожнике Toyota, а поучиться вождению на «бешеной табуретке» типа Daewoo Matiz, и чтобы все они были новыми и недорогими? Так вот каждое из этих желаний может быть реальным благодаря китайским «клонам». Кстати, в течение последних 5 лет в лучшую сторону изменилась ситуация с качеством таких автомобилей. Все еще не верите? Ну что ж… Давайте посмотрим, какие предложение есть на авторынке, и какова цена этой реальности.

JAC Refine A6 — почти Audi A6

Вы это видели? Загородите ладошкой значок на капоте и спросите прохожего, возле какой «тачки» вы стоите. Можно даже за каждый неверный ответ брать деньги – не прогадаете!

Китайский седан 2014 года выпуска даже не пытается «скрыться» за измененными формами фар, габаритных фонарей и бампера. Копия – и все тут!

Длина базы автомобиля – 4995 мм, ширина – 1865 мм, высота – 1503 мм (у Audi A6 4-го поколения – 4920/1870/1460 мм соответственно). Даже по размерам превзошли!

По мощности, правда, китайский аналог здорово уступает известному бренду, будучи представлен двумя модификациями с турбированными бензиновыми двигателями: 1,5-литровым, мощностью 170 л.с., крутящим моментом 251 Нм, а также 2-литровым, со 190 л.с. и 280 Нм.

Трансмиссия представлена роботизированной коробкой DCT, имеющей 6 ступеней.
«Джак Рефайн А6» неполный клон, так как скопировать досконально ту же обстановку салона, что имеется у немцев, не удалось.

Ну и что ж из того? Внутрь на ходу кто будет заглядывать?

Стоит «клон» в базовой комплектации примерно на 150 000 – 200 000 р дешевле «оригинала»: чуть больше 2 000 000 р. Цена тоже «кусачая», но что не сделаешь ради престижа?

к оглавлению ↑

Технические характеристики JAC Refine A6

ПараметрыЗначение
Тип кузоваСедан
Количество мест/дверей5/4
ПриводПередний
Двигатель цилиндры/клапаны4/16
Объем двигателя1,5/2,0 л
Мощность двигателя170/190 л.с.
Крутящий момент251/280 Нм

к оглавлению ↑

Zotye M300 — легальный Fiat Multiplan

А вот что касается минивэна «Зотье» с индексом М300, то здесь все законно.

Автомобиль производится в «Поднебесной» с 2010 г. после того, как китайскими автопроизводителями были выкуплены права на его производство у итальянцев.

Информации о машине не так уж и много, что, в общем-то, и немудрено, так как «маленький вагончик» имеет для Китая стратегическое значение: модификация с электрическим двигателем работает в качестве такси в одном из мегаполисов страны.

В России автомобиль можно приобрести по средней цене 850 000 р

к оглавлению ↑

Технические характеристики Zotye M300

ПараметрыЗначение
Тип кузоваМинивэн
Количество мест/дверей5-6/5
ПриводПередний
Двигатель цилиндры/клапаны4/16
Объем двигателя1,5/2,0 л
Мощность двигателя103 л.с.
Крутящий момент145 Нм
Объем бензобака63 л
Максимальная скорость160 км/ч
Длина кузова4089 мм
Ширина кузова1871 мм
Высота кузова1695 мм
Подвеска передняяMacPherson
Подвеска задняяТорсионная балка
Тормоза передниеДисковые
Тормоза задниеБарабанные
Снаряженная масса1400 кг
Шины195/60R15

к оглавлению ↑

Hongqi HQD, а может быть Rolls-Royce Phantom?

Итак, мы рассмотрели две модели, которые являют собою клоны известных марок. Переходим к автомобилю, вызвавшим ступор у тех, кто присутствовал на его презентации. На подиуме стоял не кто иной, как знаменитый «Фантом» из славной семьи «Роллс-Ройс»!

Подобные амбиции привели к тому, что производителям подобного «чуда» придется теперь немало времени затратить на преодоление патентных споров, без решения которых осуществить реализацию авто невозможно.

Не страдая излишней скромностью, представитель завода, соорудившего лимузин, сообщил о том, что их дизайн даже лучше английского аналога!

Как бы то ни было, говорить о безупречном сходстве автомобилей нельзя. Сравнение по одним только фотографиям сразу выявляет массу несоответствий. Как говорят очевидцы, нельзя даже провести аналогии с внутренними интерьерами английского и китайского автомобилей.

О стоимости машины тоже нельзя сказать ничего конкретного: пока не окончатся прения относительно законности ее производства, вряд ли получится определиться с денежным эквивалентом. Ориентировочная цена на авто составляет $1 200 000.

к оглавлению ↑

Технические характеристики Hongqi HQD

ПараметрыЗначение
Тип кузоваЛимузин сегмента F, алюминиевый монокок
Количество мест/дверей4-6/4, электропривод задних дверей
ПриводЗадний
ДвигательV12, 48 клапанов, продольный
Объем двигателя6,0 л
Мощность двигателя408 л.с.
ТрансмиссияАКПП 6 ступеней с ручным режимом
Длина кузова6400 мм
Колесная базаСвыше 3500 мм
ПодвескиАвторегулировка клиренса и степени демпфирования, тип – независимые, многорычажные, с пневмоэлементами
ОсобенностиНаличие пакетов ABS+EBD+BA, контроль курсовой устойчивости DSC, ксеноновые фары, автоматические стеклоочистители, парктроники, мультизонный климат-контроль с дистанционным управлением, подогрев переднего и боковых стекол, способность по требованию клиентов устанавливать дополнительное оборудование

к оглавлению ↑

Yema T70 — Volkswagen Touareg

Если уж говорить о машинах, предназначенных не для правительства, крутых бизнесменов и туристов, а для простых людей, то нельзя не упомянуть о клоне такой известной модели, как «Фольксваген Туарег» — «Йема Т70».

Ну что тут можно сказать? Только одно: да, что-то там напоминает. Но скажите, неужели все джипы не имеют сходных черт кузова? Особенность машинки в том, что она полностью отличается своей концепцией от других китайских «клономобилей». «Йема» не только копирует внешний вид, как это делают другие производители, но и старается «похвастать» чем-то оригинальным.

Если взять тот же салон, его отделка приятно удивляет. Нет, не какими-то особыми деталями или вставками, а строгой добротностью и безупречным качеством. И это при том, что имеется всего два варианта отделки: искусственной и натуральной кожей.

Китайская модель заимствовала некоторые черты и детали от таких известных марок, как Jeep Grand Cherokee (задние фонари), Land Rover Freelander (решетка радиатора).

Большое внимание уделено безопасности. Как и любой современный автомобиль, Yema T70 оборудован системой ABS+EBD, задним парктроником с 4-мя датчиками. В качестве дополнительной опции возможна даже установка камеры заднего вида! В общем, замена «Туарегу» вполне реальная. Учтите еще, что имеется и электрическая версия этой машины!

О стоимости. Базовая комплектация не слишком дешевая, и в нашей стране на сегодняшний день с актуальным курсом валют составляет около 910 000 р. Минимум за такую же версию с электродвигателем придется выложить в размере 2 450 000 р.

к оглавлению ↑

Технические характеристики Yema T70

ПараметрыЗначение
Тип кузоваКроссовер
Количество мест/дверей5/5
ПриводПолный
Двигатель4-х цилиндровый, атмосферный, бензиновый
Объем двигателя1,8 л
Мощность двигателя131 л.с.
Крутящий момент170 Нм
Длина кузова4555 мм
Ширина кузова1835 мм
Высота кузова1715 мм
Подвеска передняяMacPherson
Подвеска задняяМногорычажная
Тормоза передниеДисковые
Тормоза задниеДисковые
Снаряженная масса1565 кг
Трансмиссия мех/авт5-ступеней/бесступенчатый вариатор

к оглавлению ↑

Daewoo Matiz или Chery QQ

Было время, когда и корейскую «женскую» малолитражку критиковали за то, что она откуда-то там скопирована. Так что с «Чери Ку-Ку» можно видеть эффект «дежа вю» в действии. Хитрые китайцы сумели убедить весь мир, что эта модель выпускается по лицензии «Дэу», и долгое время не возникало никаких проблем с продажей авто в другие страны.

Chery QQ. Клон превзошел оригинал по всем показателям.

Скандал возник неожиданно, и выпуск «нелегалов» пришлось прекратить, перепрофилировав производство для выпуска более современного Kimo. А жаль! За минимальную стоимость в 350 000 р можно было приобрести «жучок» с более дорогой, чем у корейцев комплектацией и изумительным дизайном салона.

к оглавлению ↑

Технические характеристики Chery QQ

ПараметрыЗначение
Тип кузоваКласс А
Количество дверей5
ПриводПередний
ДвигательБензиновый, поперечного расположения
Объем двигателя812 см3
Мощность двигателя52 л.с.
Крутящий момент70 Нм
Длина кузова3550 мм
Ширина кузова1495 мм
Высота кузова1485 мм
Подвеска передняяПружинная, независимая
Подвеска задняяПружинная, зависимая
Тормоза передниеДисковые
Тормоза задниеБарабанные
Снаряженная масса880 кг
ТрансмиссияРобот 5 ступеней

к оглавлению ↑

Beijing Jeep BJ40 или китайский УАЗ «Патриот»

Ну вот добрались и до «наших»! Не смейтесь, а гордитесь: китайцы плохие модели не копируют. Если их заинтересовал наш «внедорожник», значит он стоит того! Недаром в «Поднебесной» так ценят эту модель, что даже не желают пускать ее на экспорт.

Кстати говоря, наши автозаводчики были не против такой трактовки нашего «козлика» и даже готовились выпускать его на стапелях предприятия в Ульяновске. Но вот что-то там не срослось. Помучившись лет 6 с доработкой модели, китайцы превратили ее в некий сплав УАЗа с Jeep Grand Cherokee (особенно удалась передняя часть) и запустили в серию.

Китайцы превратили эту модель в некий сплав УАЗа с Jeep Grand Cherokee (особенно удалась передняя часть) и запустили в серию.

«Бейджин Джип» перенял у своего прототипа времен «развитого социализма» короткие свесы и большой дорожный просвет, благодаря которым может «карабкаться» по склонам, иногда значительно превышающих угол в 300.

Неизвестно, во сколько эта модель была оценена в России, но в Китае машина стоит в переводе на нашу валюту около 1 400 000 р.

к оглавлению ↑

Технические характеристики Beijing Jeep BJ40

ПараметрыЗначение
Тип кузоваСреднеразмерный внедорожник на лонжеронной базе, со съемным пластиковым верхом
Количество мест/дверей5/3
ПриводЗадний или полный с демультипликатором
ДвигательR4 16V G4C4-C06
Объем двигателя2,4 л
Мощность двигателя143 л.с.
Крутящий момент217 Нм
Длина кузова4350 мм
Ширина кузова1843 мм
Высота кузова1837 мм
Подвеска передняяПружинная
Подвеска задняяПружинная независимая
Трансмиссия5-ступенчатая механика

к оглавлению ↑

Источник: http://www.fm-auto.ru/reviews/kitayskie-kopii-automobiley/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.