Клоны в законе: отечественные автомобили, официально скопированные с иномарок
10 знаменитых советских автомобилей, скопированных с иномарок – Zagge.ru
ГАЗ-А стал первым советским легковым автомобилем массовой конвейерной сборки. Для производства этой модели советское правительство купило оборудование и документацию у Ford Motor Company в 1929 году. Первые машины ГАЗ-А были собраны в 1932 году. Основным минусом данной модели стал открытый кузов, который оказался малопригодным для северного климата.
Газ м-1 (1936—1942) // ford model b 40a fordor sedan (1934)
В серийное производство ГАЗ М-1 вышел в 1936 году, придя на смену автомобилю ГАЗ-А. Главным новшеством новой модели стал цельнометаллический кузов, технология изготовления которого была освоена советским заводом в сотрудничестве с кузовостроительным подразделением компании Ford. В свои годы ГАЗ М-1 являлся одной из наиболее распространённых моделей легковых автомобилей.
КИМ-10 (1940—1941) // Ford Prefect
Налаженное производство КИМ-10 было запланировано к началу 1941 года, однако начало Великой Отечественной войны не позволило осуществиться этим планам.
«Государственный автосборочный завод имени КИМ», занимавшийся разработкой новой модели автомобиля, в 1941 году был эвакуирован на Урал, в связи с чем завод успел собрать только первые образцы КИМ-10.
Официально КИМ-10 так никогда и не поступил в продажу, однако 64 автомобиля разыгрывались в одном из розыгрышей лотереи ОСОАВИАХИМа.
ЗИС-110 (1945—1958) // Packard 180 (1941)
ЗИС-110 стал первым советским автомобилем, выпускаемым в послевоенные годы.
Его производство началось в 1945 году и шло до 1958 года, пока автомобиль не начал выпускаться под наименованием ЗИЛ-110.
Главным достоинством ЗИСа-110 был двигатель, который отличался особенной плавностью и бесшумностью работы. В 1946 году за создание ЗИС-110 четырём конструкторам была присвоена Сталинская премия.
Москвич-400 (1946—1954) // Opel Kadett K38 (1937—1940)
Москвич-400 по конструкции был точной копией Opel Kadett K38, который выпускался в Германии с 1937 по 1940 года.
Выбор Opel Kadett K38 был осуществлён лично Иосифом Сталиным, поэтому им же был внесён запрет на внесение каких либо изменений в конструкцию копии этой модели.
Москвич-400 стал первым советским легковым автомобилем, который был предназначен для продажи населению в личное пользование.
Москвич-408 (1964—1975) // Opel Kadett A (1937—1940; 1962—1993)
Москвич-408 стал первым советским автомобилем, который был подвергнут краш-тесту. В свои годы эта модель автомобиля пользовалась большим спросом за границей, поэтому более половины выпуска Москвича-408 ушло на экспорт. Для своего времени в рамках ценового диапазона 408 отличался стильным дизайном и высоким уровнем комфорта.
ГАЗ-24 «Волга» (1966—1985) // Ford Falcon (1962)
Дизайн модели ГАЗ-24 «Волга» был cхож c американским Ford Falcon (1962) и Plymouth Valiant (1962). Автомобиль выпускался на Горьковском автомобильном заводе до 1985 года главным образом для использования в качестве такси. В 70-х годах ГАЗ-24 активно поставлялся за рубеж в десятки стран.
ЗАЗ-966 «Запорожец» (1967 — 1972) // NSU Prinz 4 (1961)
Малолитражный «Запорожец» имел сходство с немецким NSU Prinz IV. В свою очередь дизайн NSU Prinz IV был несколько похож на американский Chevrolet Corvair 1959 года. Запорожцы выпускались до 1972 года на автомобильном заводе «Коммунар» в городе Запорожье, ныне являющимся территорией современной Украины.
Ваз 2101 «жигули» (1970—1988) // fiat 124 (1966—1982)
В 1966 году итальянская компания Fiat и Министерство внешней торговли СССР подписали соглашение о научно-техническом сотрудничестве.
В соответствии с этой сделкой СССР начал выпускать ВАЗ 2101, дизайн и характеристики которого были схожи с Fiat 124, получивший в 1967 году титул «Автомобиль года».
Со временем «Жигули» стали лучше своего прототипа благодаря усиленному сцеплению, улучшенным тормозам, лучшей подвески и другим характеристикам. По результатам всероссийского опроса в 2000 году ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем 20 века.
Москвич-2141 (1986—2002) // Simca-Chrysler 1308
При проектировании нового автомобиля Минавтопром взял за основу дизайн франко-американской Simca Chrysler 1308, который был обладателем титула «Автомобиль 1976 года в Европе».
Однако на начальном этапе проектирования «Москвича-2141» конструкторы сразу отказались от прямого копирования особенностей «Симки».
Со временем в своём финальном виде «Москвич-2141» унаследовал от своего прототипа лишь некоторые особенности его конструкции.
Тэги: автомобили, винтаж, история, СССР
Оценить статью:
(: 5, оценка: 1,80 из 5)
Загрузка…
Источник: https://zagge.ru/10-sovetskix-avtomobilej-skopirovannyx-s-inomarok/
Машины двойники: что это; как проверить, что делать если купил
Эксплуатация автомобиля-клона является противозаконным действием. Горечи ситуации добавляет то, что на удочку мошенников можно попасть как при покупке поддержанного ТС, так и при повседневной эксплуатации собственного автомобиля. Рассмотрим, что представляют собой машины двойники, как распознать и не купить такое авто.
Терминология
Чтобы подробно разобраться в вопросе, необходимо представление о следующих понятиях:
- ПТС автомобиля – главный документ «железного коня», который выдается специализированными службами как разрешение для эксплуатации на дорогах общего пользования;
- заводская маркировка автомобиля, главным элементом которой является идентификационный номер (Vehicle identification number). VIN-код представляет собой уникальный для каждого транспортного средства код, присваиваемый заводом-изготовителем. ВИН-номер наносится методом теснения на несъемные кузовные детали или шасси, дополнительно информация указывается на маркировочных табличках (иногда в виде наклеек). VIN – самый главный опознавательный знак автомобиля, поэтому внесение изменений в номер категорически запрещено и карается законом;
- номера автомобиля – индивидуальный регистрационный знак, присваиваемый для идентификации ТС и указывающий на принадлежность авто к той либо иной юрисдикции.
Определение
Автомобиль-двойник – транспортное средство, передвигающееся по идентификационным данным машины, эксплуатация которой на дорогах общего пользования полностью узаконена. Иными словами, у законно купленного и поставленного на учет ТС появляется внешне идентичная машина, у которой индивидуальный регистрационный знак, а также информация в ПТС полностью совпадают с авто «оригиналом».
В зависимости от степени совпадения данных, существует несколько видов «двойников»:
- у машин одинаковые регистрационные номера, ПТС «клона» в точности повторяет паспорт «оригинала», но у двойника остался оригинальный ВИН-номер. Встретить такие авто можно нечасто, так как обман легко раскрыть при проверке на любом стационарном посту ДПС, просто сверив данные ПТС и маркировочной таблички с VIN;
- у машин одинаковые не только регистрационные знаки и информация в ПТС, но и все данные маркировочных табличек. В таком случае определить машину-двойника можно по косвенным признакам вмешательства в идентификационную маркировку.
Природа возникновения
Способов появления на свет «сестры/брата» реального авто может быть несколько:
- автомобиль ввозят из заграницы. Часто машина похищается, иногда угон по предварительному договору с владельцем инсценируется. В последнем случае покупатель получает машину для создания двойника по значительно заниженной цене. Выигрыш продавца в том, что как только проданный автомобиль попадает на территорию страны, в которой будут проходить все мошеннические действия, составляется заявление об угоне. Машина появляется в базе Интерпола, а владелец получает компенсацию от страховой компании. В обоих случаях автомобили не растаможиваются. Для пересечения границы и ухода от налогового платежа используются коррупционные схемы. Часто машины из-за границы специально подбираются под готовые документы (известную информацию о реально существующем авто на территории страны). Иногда владельцы авто сами выкладывают в сеть основную информацию о своем авто, а самое главное – VIN-номер, но и без этого у мошенников достаточно «каналов» для получения данных;
- автомобили родом из одной и той же страны. В таком случае схема рассчитана на угнанные авто. Маркировочные таблички угнанного авто подгоняются под реально существующую машину.
При этом вариаций способов получения информации, пересечения границы и прочих аспектов мошеннических схем – может быть значительно больше. К примеру, документы с реально существующего автомобиля можно вполне законно купить отдельно от машины либо с остатками ТС, побывавшего в серьезном ДТП.
Как вариант, у владельца авто могли украсть документы вместе с портмоне. Взамен утерянного ПТС ГИБДД выдаст дубликат с указанием в особых пометках «Взамен утерянного». Выбросить украденный ПТС может только неопытный вор.
Если говорить о ценности документа, то цена за ПТС может доходить до 10% рыночной стоимости автомобиля.
«Клоны» на дорогах
Грамотные мошенники стараются подбирать документы так, чтобы регионы регистрации реального авто и машины-двойника находились как минимум в нескольких сотнях километров друг от друга. Поэтому встретить копию своего автомобиля крайне сложно. Узнать о существовании можно через сайт для проверки штрафов.
Поскольку в базе ГИБДД за номерными знаками закреплены вы, то полученные машиной-двойником штрафы будут приходить на вашу учетную запись.
Если вы получили фотодоказательства нарушения и уверены в том, что ваш автомобиль никоим образом не мог находиться в указанном месте и в указанное время, немедленно отправляйтесь в ГИБДД.Учтите, что вам обязательно потребуются свидетельства для подтверждения ваших заявлений. Это могут быть записи с видеокамер наружного наблюдения, которых сейчас действительно много.
Поскольку превращение авто в «двойников» является уголовно наказуемым преступлением, то органы сами заинтересованы в поимке мошенников.
Как не купить двойника
Признаки, выдающие машину-двойник:
- несоответствие фактического года выпуска остекления и ремней безопасности с датой, указанной в ПТС. На всех авто в маркировке стекол указывается год его производства. Вполне вероятно, что стекла могут быть, к примеру, 2011 года выпуска, а автомобиль съехал с конвейера в начале 2012. Но год выпуска автомобиля никак не может предшествовать году выпуска всех стекол. Если вы заметили несоответствие всех родных стекол, то в 99% перед вами либо машина-двойник, либо перевертышь. Такой же метод проверки и для бирок на ремнях;
- следы перечеканки либо вваривания планки в месторасположение ВИН-номера. Еще перед осмотром изучите места расположения идентификационных маркировок на выбранном вами авто (самые распространенные: опора стойки, моторный щит, пол возле переднего пассажирского сидения, багажник, дверная стойка). К сожалению, часто квалификация мастеров-мошенников настолько высока, что заметить следы вмешательства может только опытный эксперт-криминалист. Чтобы не купить проблемный автомобиль, вы можете обратиться к эксперту такого профиля еще перед покупкой. Осмотр машины специалистом не даст вам совершить ошибку и потерять впоследствии крупную сумму;
- сверка номерных агрегатов. В ПТС указывается номер двигателя, для рамных авто еще и номер рамы, поэтому несовпадение комбинации цифр будет поводом задуматься. Номера также могут перечеканиваться, делают это дабы замести следы. Поэтому хорошо выполненную работу больше шансов определить у эксперта криминалиста. Если номер затерт, то вполне вероятно, что перед вами ворованная машина. Учтите, что такой двигатель мог быть установлен взамен штатного, поэтому делать поспешных выводов не стоит;
- проверка комплектации через электронные ресурсы. По ВИН-коду вы можете узнать комплектацию автомобиля, чтобы сверить наличие функций в осматриваемой вами машине. Если есть отличия – перед вами «двойник»;
- совместимость дверной личинки и ключа в брелке (актуально для авто с бесключевым доступом, кнопкой «старт-стоп»);
- компьютерная диагностика. У многих своременных авто VIN-номер записывается в «мозги» автомобиля. Узнать двойника можно при помощи диагностического оборудования, так как данные в ПТС и в «мозгах» не будут совпадать.
Правовой вопрос
На рынке поддержанных ТС автомобили-двойники опасны тем, что проверка по всевозможным базам данных ГИБДД, залоговых или угнанных авто может не дать никаких положительных результатов. Ведь вы будете проверять информацию по реальному автомобилю.
Что делать в таком случае? Лучший способ не купить авто-двойник – заплатить за автомобиль после переоформления в ГАИ. Продавцы «двойников» ни в коем случае не поедут с новым владельцем в ГАИ для переоформления.
Воздержитесь от покупки по доверенности, если в ПТС указан не тот человек, который продает вам машину.
Купил двойника
Внесение изменений в VIN-номер автомобиля является уголовно наказуемым преступлением. Поэтому не рекомендуем пытаться продать машину, так как при обнаружении обмана вас могут принять за сообщника.Что делать, если купил двойника? К сожалению, любой из исходов заканчивается для вас потерей средств.
Если внесение изменений было заподозрено при постановке на учет, то автомобиль у вас конфискуют и направят на экспертизу к эксперту-криминалисту. Если органам удастся найти признаки, по которым можно определить реального владельца угнанного ТС, то машина вернется к нему во владение.
Если установить владельца не удается, то взамен автомобиля вы получаете набор запчастей. Иными словами, на авто накладывается запрет на регистрационные действия, поэтому продать его и переоформить уже невозможно. Эксплуатировать такую машину также запрещено.
Если вы хотите вернуть часть стоимости, то выход только один – продать машину на запчасти.
Источник: http://AutoLirika.ru/pokupka-i-prodazha/mashiny-dvojniki.html
Автомобили-клоны – кто промышляет этими хитростями
(4 votes, average: 5,00 5)
Загрузка…
Что интересно – компании изготавливающие автомобили задолго до биологов освоили метод клонирования.
Скажем прямо, это выгодно – заключаешь с кем-нибудь договор, берешь уже готовую модель авто, изменяешь, внешность немного и, естественно, название: все – новый автомобиль готов, не требуется вкладывать кучу денег и тратить время! Сегодня AvtoCarNews представит вам тех автопроизводителей, которые промышляет, выпуская автомобили-клоны.
Удивительное дело – китайцы перестали создавать автомобильных «клонов». Точнее, они больше не копируют машины ведущих брендов Европы и США один в один. Вместо этого дизайнеры из Китая соединяют стилистические особенности разных западных моделей в произвольных сочетаниях, получая на выходе «самобытную» внешность.
Давайте вспомним auto-show проходившее в Лос-Анджелесе, на одном из стендов публика видела модель открытой двухдверки Fiat 124 Spider. Так вот этот автомобиль и есть типичный пример, который в автомобильном мире корректно называется бэйдж-инжинирингом.
Если сказать проще, то это выпуск практически одной и той же версии авто, но под с разными именами и под разными брендами. К примеру, вспомнили в компании Fiat о своей исторической модели 124 Sport Spider, которую выпускали в период с 66-го по 85-й год прошлого столетия и, решили ее возродить.
Если делать машину с «нуля», то на это уйдут годы вместе с миллионными затратами. А ведь хочется подешевле и побыстрее…Компания Fiat, наконец, довел до логического завершения проект с постройкой собственного спорткара на платформе аналога от Mazda. Правда, перепутать итальянский и японский родстеры будет невозможно: Fiat 124 Spider получил не только собственный кузов, но и индивидуальный двигатель.
Что получается? Компания берет новенькую Mazda MX-5, ретуширует ее внешность, штатный вялый мотор заменяет резвым турбированным агрегатом и как итог – получает новую модель Fiat 124 Spider см фото. Вот таким образом это и работает.
Единственное что отличается, так это уровень вмешательства в модель-донор (исходник): некоторые компании переделывают узлы и агрегаты, другие же ограничиваются по большей части обновлением внешнего вида.
Но итог один – профит! Поскольку «допиливать» (дорабатывать) уже готовые модели намного дешевле и проще, чем разрабатывать что-то новое с нуля. И так на первом месте нашего своеобразного Хит-парада – автомобили-клоны:
1. Chrysler и Fiat (Dodge Journey & Fiat Freemont)
В модельной линейке бренда Fiat в 2011 году появилась весьма крупная и не совсем типичная для итальянцев модель семиместного минивэна, получившая название Freemont. Если рассмотреть машину повнимательнее, то это ни что иное, как «американец», который к тому же собирается в Мексике.
А именно, под итальянским названием не сильно и скрывается модель минивэна Dodge Journey, который получил обновление в начале 2010 года. Итальянец Fiat Freemont помимо шильдиков отличается от исходника несколько измененными бамперами.
Может возникнуть вопрос – откуда берет начало этот бэйдж-инжиниринг? Ответим, с 2009 года, в то время Фиат стал потихоньку прибирать в свои руки концерн Chrysler, оказавшийся на краю банкротства.
Напомним, что минивэн Dodge Journey на рынке России уже давно в продаже не увидишь, а модель Freemont от Fiat смогла удержаться! Купить этот минивэн можно в единственном исполнении с бензиновым движком объемом 2398-кубиков, коробкой-автоматом и приводом на передние колеса.
Но доработка Фиат Фримонт для европейского рынка все же не обошлась только изменением имени.
Например, в отличие от автомобиля-клона Journey, Freemont на данный момент оснащается 170-сильным объемом 1997-кубиков безальтернативным дизелем, который работает либо с шестиступенчатой «механикой» (у американца МКПП отродясь не было), либо с коробкой-автоматом.
Минивэн Journey комплектуется только бензиновыми движками (2398 см3 и 3597 см3 мощностью 175 и 285-лошадок соответственно) и автоматическими коробочками. Что есть общего у этих автомобилей, то это возможность клиенту выбрать версию либо с полным, либо с передним приводом.
А вот вам еще один из примеров бэйдж-инжиниринга, но уже непосредственно бренда Chrysler. Огромные версии минивэнов Chrysler Town&Country см. фото, и известный Dodge Grand Caravan. Эти автомобили-клоны отличаются помимо названий еще и несерьезными изменениями в оформлении салона, внешности и комплектации. Отметим, что бэйдж-инжинирингом также балуется и GM со своими моделями.Фиат Фримонт – это не единственный автомобиль-клон в линейке бренда. Если дебют Fiat 124 Spider сорвал овации, то презентация модели Fiat Fullback Pickup прошла незаметно, а ведь это перелицованный Mitsubishi L200 в новом поколении…
2. AvtoVAZ и Nissan (Datsun on-DO & Lada Granta, Datsun mi-DO & Lada Kalina)
Вот вам еще один примерчик «перекрестной» разработки моделей, Nissan возродил бренд Datsun, кстати, как его правильно произносить – российские автолюбители до сих пор в непонятках.
«Дацун»? «Датсан»? «Датсун»? Помимо этого Datsun на российском рынке продает две модели: mi-DO и on-DO. Тут также – кто есть кто, потребители тоже путают. Давайте запомним: mi-DO – это хэтчбек, а on-DO – это седан.
Характерные для японцев имена, несущие философский смысл: mi-DO переводится «мой путь», on-Do – «свобода движения».
Автомобили-клоны Datsun mi-DO см.
фото и on-DO от своих доноров отличаются как перерисованным дизайном и переоформленным интерьером, так и перенастроенной подвеской, новым уровнем шумо-виброизоляции и комплектациями.
Силовые агрегаты – моторы объемом 1598-кубиков с отдачей 83 и 88-лошадок, пятиступенчатая «механика» — все от АвтоВАЗ. Коробкой-автоматом Jatco комплектуют только версию хэтча mi-DO.
Кстати, как выразился наш Петрович, как ни крути, а всеравно русские лапти торчат из-под японского кимоно. Модель Datsun, Nissan «поднимал» для продаж бюджетных автомобилей на разных рынках.
Вообще, руководство Ниссан поддерживает хорошие отношения с AvtoVAZ – поэтому и договорились. Таким образом, седан Лада Гранта, обновив лицевую часть, салон превратилась в on-DO.
Проведя пластическую операцию и обновив салон, Лада Калина превратилась в хэтчбек mi-DO.
3. Peugeot, Mitsubishi, Citroen (4008 & ASX & C4 Aircross)
Собрались как-то Peugeot, Mitsubishi, Citroen и решили – «сообразить на троих». Митсубиси располагала компактным кроссовером ASX. Citroen и Peugeot имели «дырку» в модельном ряду кроссоверов, но самостоятельную разработку «затычки» денег не хватало. А если денег нет, но очень хочется – приходится звать на помощь опять же, бейдж-инжиниринг.
Если посмотреть на фото, то сразу и не определишь, что перед вами ни кто иной, как Mitsubishi ASX. И Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross см. фото, на рынке России доступны в продаже.
Как итог, благодаря легкому мановению руки дизайнера Mitsubishi ASX превращается в дебютировавший на auto-show 2012 в Женеве, Citroen C4 Aircross.
На этом же автосалоне была также представлена и перелицованная модель Peugeot 4008.
Технические характеристики говорят, что эти автомобили-клоны унаследовали от донора ASX и силовые агрегаты (дизель/бензин), коробку-вариатор и «механику», а также передний привод и систему полного привода.
Отметим, что это далеко не первый случай, когда французы создают автомобили-клоны японских моделей. Например, доступные на сегодняшний день электрокары Citroen C-Zero и Peugeot Ion – перерисованы с известного Митсубиси i-MIEV.Можно вспомнить и о среднеразмерных кроссоверах, таких как Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser, которые собирались вплоть до 2012 года.
Это также автомобили-клоны, их исходником была немного перелицованная модель Mitsubishi Outlander II-й генерации.
4. Mercedes-Benz и Renault (Citan & Kangoo)
Огромная модельная семья Мерседес-Бенц включает в себя не только легковые автомобили, но еще и кучу различных коммерческих машин, начиная фургончиками и заканчивая седельными тягачами и разнокалиберными автобусами.
Кстати, компания в этой области, как говорится, сидела не на стульях за исключением одного: в длиннющем коммерческом ряду долгое время не хватало только маленькой модели фургончика — «каблучка» для города.
Хотя он был и, носил название «Vaneo», разработана модель на базе легковушки A-Class, но с конвейера была снята в 2005 году.
Так вот, если свято место пустым быть не должно, а разрабатывать с «zero» новый «каблучок» дорого даже для такого бренда, то Mercedes решил создать его быстро и дешево. Так на свет появился совместный проект, который Мерседес-Бенц замутил с альянсом Рено-Ниссан.
Идентично Рено Kangoo, модель Citan от Mercedes доступна не только в укороченном трехдверном варианте, но и в пятидверном исполнении с удлиненной и штатной колесной базой. Таким было рождение в 2012 году фургончика Mercedes-Benz Citan на фото, который продается как в грузовых, так и пассажирских версиях.
Кстати, вам этот автомобиль ничего не напоминает? Если повнимательнее вглядеться во внешний облик, то вы сразу узнаете фургон-«каблук» Kangoo от Renault, который и стал, собственно, донором для Citan.
Даже больше, оба автомобиля собирают на производственных мощностях завода Рено во Франции.
Технические характеристики Mercedes-Benz Citan – от Kangoo немцы взяли и силовые агрегаты (114-сильный бензиновый мотор объемом 1197 см3, дизель объемом 1498 см3 мощностью 75, 90, 110-лошадей), а также механические коробки 5-ти и 6-ти ступенчатые.Естественно в сравнении с Kangoo, Citan выделяется богатой отделкой и оснащением, все-таки Mercedes, как ни как. Недавно немцы задумались и о модели пикапа к 2017 году. Поэтому не будет ничего удивительного, если вы увидите в ближайшем будущем новую модель Nissan Navara, радиаторную решетку которого украшает трехлучевая звезда Mercedes.
5. Nissan и Renault (Terrano & Duster)
Франко-японским альянсом также были изготовлены автомобили-клоны. Можно вспомнить Nissan Terrano II-генерации. С конвейера автомобиль убрали еще в 2006 году, но в памяти народной он зафиксировался как рама, мужской внедорожник, понижающая передача в раздатке и подключаемый руками полный привод.
Следует отдать должное внедорожнику – Terrano от Nissan см. фото, выглядит намного круче в сравнении с исходником из Франции…
К великой радости или к печали поклонников модели в 2013 году внедорожник вернулся! Разочарование произошло от того, что под легендарным именем Nissan Terrano скрывается уже не предыдущая «проходимка», а всего лишь перелицованная под Patrol «француженка» Renault Duster. Но зато японцы –молодцы! Сыграли на старом названии и деньги изрядно сэкономили…
Интересное
Интересное в Сети
« Почему нельзя округлить рабочий объем двигателя С 1 января 2016 для водителей РФ вводится скидка на штрафы »
Источник: http://www.avtocarnews.com/avtomobili-klony-kto-promyshlyaet-etimi-xitrostyami.html
Китайские клоны популярных моделей автомобилей
С тех пор, как Китай стал клонировать все, что только может приобретаться людьми, мировые производители чего только не предпринимали! Вводились санкции, назначались международные суды, переносились предприятия известных брендов в «Поднебесную». Но ничего не помогало.
В последние годы в «клоновый водоворот» успешно затянута и автопромышленность Китая.
Единственный китайский аргумент был всегда выражен формулой: «Все копии и подделки под известные фирменные марки производятся для использования внутри страны. Не хотите – не покупайте!» Но дело-то в том, что хотят и покупают! И это касается не только одежды, обуви и бытовой техники.
Положа руку на сердце, скажите, отказались бы вы, к примеру, приобрести по приемлемой цене тот же легендарный Rolls-Royce, попрыгать по загородным ухабам на внедорожнике Toyota, а поучиться вождению на «бешеной табуретке» типа Daewoo Matiz, и чтобы все они были новыми и недорогими? Так вот каждое из этих желаний может быть реальным благодаря китайским «клонам». Кстати, в течение последних 5 лет в лучшую сторону изменилась ситуация с качеством таких автомобилей. Все еще не верите? Ну что ж… Давайте посмотрим, какие предложение есть на авторынке, и какова цена этой реальности.
JAC Refine A6 — почти Audi A6
Вы это видели? Загородите ладошкой значок на капоте и спросите прохожего, возле какой «тачки» вы стоите. Можно даже за каждый неверный ответ брать деньги – не прогадаете!
Китайский седан 2014 года выпуска даже не пытается «скрыться» за измененными формами фар, габаритных фонарей и бампера. Копия – и все тут!
Длина базы автомобиля – 4995 мм, ширина – 1865 мм, высота – 1503 мм (у Audi A6 4-го поколения – 4920/1870/1460 мм соответственно). Даже по размерам превзошли!
По мощности, правда, китайский аналог здорово уступает известному бренду, будучи представлен двумя модификациями с турбированными бензиновыми двигателями: 1,5-литровым, мощностью 170 л.с., крутящим моментом 251 Нм, а также 2-литровым, со 190 л.с. и 280 Нм.
Трансмиссия представлена роботизированной коробкой DCT, имеющей 6 ступеней.
«Джак Рефайн А6» неполный клон, так как скопировать досконально ту же обстановку салона, что имеется у немцев, не удалось.
Ну и что ж из того? Внутрь на ходу кто будет заглядывать?
Стоит «клон» в базовой комплектации примерно на 150 000 – 200 000 р дешевле «оригинала»: чуть больше 2 000 000 р. Цена тоже «кусачая», но что не сделаешь ради престижа?
к оглавлению ↑
Технические характеристики JAC Refine A6
Тип кузова | Седан |
Количество мест/дверей | 5/4 |
Привод | Передний |
Двигатель цилиндры/клапаны | 4/16 |
Объем двигателя | 1,5/2,0 л |
Мощность двигателя | 170/190 л.с. |
Крутящий момент | 251/280 Нм |
к оглавлению ↑
Zotye M300 — легальный Fiat Multiplan
А вот что касается минивэна «Зотье» с индексом М300, то здесь все законно.
Автомобиль производится в «Поднебесной» с 2010 г. после того, как китайскими автопроизводителями были выкуплены права на его производство у итальянцев.
Информации о машине не так уж и много, что, в общем-то, и немудрено, так как «маленький вагончик» имеет для Китая стратегическое значение: модификация с электрическим двигателем работает в качестве такси в одном из мегаполисов страны.
В России автомобиль можно приобрести по средней цене 850 000 р
к оглавлению ↑
Технические характеристики Zotye M300
Тип кузова | Минивэн |
Количество мест/дверей | 5-6/5 |
Привод | Передний |
Двигатель цилиндры/клапаны | 4/16 |
Объем двигателя | 1,5/2,0 л |
Мощность двигателя | 103 л.с. |
Крутящий момент | 145 Нм |
Объем бензобака | 63 л |
Максимальная скорость | 160 км/ч |
Длина кузова | 4089 мм |
Ширина кузова | 1871 мм |
Высота кузова | 1695 мм |
Подвеска передняя | MacPherson |
Подвеска задняя | Торсионная балка |
Тормоза передние | Дисковые |
Тормоза задние | Барабанные |
Снаряженная масса | 1400 кг |
Шины | 195/60R15 |
к оглавлению ↑
Hongqi HQD, а может быть Rolls-Royce Phantom?
Итак, мы рассмотрели две модели, которые являют собою клоны известных марок. Переходим к автомобилю, вызвавшим ступор у тех, кто присутствовал на его презентации. На подиуме стоял не кто иной, как знаменитый «Фантом» из славной семьи «Роллс-Ройс»!
Подобные амбиции привели к тому, что производителям подобного «чуда» придется теперь немало времени затратить на преодоление патентных споров, без решения которых осуществить реализацию авто невозможно.
Не страдая излишней скромностью, представитель завода, соорудившего лимузин, сообщил о том, что их дизайн даже лучше английского аналога!
Как бы то ни было, говорить о безупречном сходстве автомобилей нельзя. Сравнение по одним только фотографиям сразу выявляет массу несоответствий. Как говорят очевидцы, нельзя даже провести аналогии с внутренними интерьерами английского и китайского автомобилей.О стоимости машины тоже нельзя сказать ничего конкретного: пока не окончатся прения относительно законности ее производства, вряд ли получится определиться с денежным эквивалентом. Ориентировочная цена на авто составляет $1 200 000.
к оглавлению ↑
Технические характеристики Hongqi HQD
Тип кузова | Лимузин сегмента F, алюминиевый монокок |
Количество мест/дверей | 4-6/4, электропривод задних дверей |
Привод | Задний |
Двигатель | V12, 48 клапанов, продольный |
Объем двигателя | 6,0 л |
Мощность двигателя | 408 л.с. |
Трансмиссия | АКПП 6 ступеней с ручным режимом |
Длина кузова | 6400 мм |
Колесная база | Свыше 3500 мм |
Подвески | Авторегулировка клиренса и степени демпфирования, тип – независимые, многорычажные, с пневмоэлементами |
Особенности | Наличие пакетов ABS+EBD+BA, контроль курсовой устойчивости DSC, ксеноновые фары, автоматические стеклоочистители, парктроники, мультизонный климат-контроль с дистанционным управлением, подогрев переднего и боковых стекол, способность по требованию клиентов устанавливать дополнительное оборудование |
к оглавлению ↑
Yema T70 — Volkswagen Touareg
Если уж говорить о машинах, предназначенных не для правительства, крутых бизнесменов и туристов, а для простых людей, то нельзя не упомянуть о клоне такой известной модели, как «Фольксваген Туарег» — «Йема Т70».
Ну что тут можно сказать? Только одно: да, что-то там напоминает. Но скажите, неужели все джипы не имеют сходных черт кузова? Особенность машинки в том, что она полностью отличается своей концепцией от других китайских «клономобилей». «Йема» не только копирует внешний вид, как это делают другие производители, но и старается «похвастать» чем-то оригинальным.
Если взять тот же салон, его отделка приятно удивляет. Нет, не какими-то особыми деталями или вставками, а строгой добротностью и безупречным качеством. И это при том, что имеется всего два варианта отделки: искусственной и натуральной кожей.
Китайская модель заимствовала некоторые черты и детали от таких известных марок, как Jeep Grand Cherokee (задние фонари), Land Rover Freelander (решетка радиатора).
Большое внимание уделено безопасности. Как и любой современный автомобиль, Yema T70 оборудован системой ABS+EBD, задним парктроником с 4-мя датчиками. В качестве дополнительной опции возможна даже установка камеры заднего вида! В общем, замена «Туарегу» вполне реальная. Учтите еще, что имеется и электрическая версия этой машины!
О стоимости. Базовая комплектация не слишком дешевая, и в нашей стране на сегодняшний день с актуальным курсом валют составляет около 910 000 р. Минимум за такую же версию с электродвигателем придется выложить в размере 2 450 000 р.
к оглавлению ↑
Технические характеристики Yema T70
Тип кузова | Кроссовер |
Количество мест/дверей | 5/5 |
Привод | Полный |
Двигатель | 4-х цилиндровый, атмосферный, бензиновый |
Объем двигателя | 1,8 л |
Мощность двигателя | 131 л.с. |
Крутящий момент | 170 Нм |
Длина кузова | 4555 мм |
Ширина кузова | 1835 мм |
Высота кузова | 1715 мм |
Подвеска передняя | MacPherson |
Подвеска задняя | Многорычажная |
Тормоза передние | Дисковые |
Тормоза задние | Дисковые |
Снаряженная масса | 1565 кг |
Трансмиссия мех/авт | 5-ступеней/бесступенчатый вариатор |
к оглавлению ↑
Daewoo Matiz или Chery QQ
Было время, когда и корейскую «женскую» малолитражку критиковали за то, что она откуда-то там скопирована. Так что с «Чери Ку-Ку» можно видеть эффект «дежа вю» в действии. Хитрые китайцы сумели убедить весь мир, что эта модель выпускается по лицензии «Дэу», и долгое время не возникало никаких проблем с продажей авто в другие страны.
Chery QQ. Клон превзошел оригинал по всем показателям.
Скандал возник неожиданно, и выпуск «нелегалов» пришлось прекратить, перепрофилировав производство для выпуска более современного Kimo. А жаль! За минимальную стоимость в 350 000 р можно было приобрести «жучок» с более дорогой, чем у корейцев комплектацией и изумительным дизайном салона.
к оглавлению ↑
Технические характеристики Chery QQ
Тип кузова | Класс А |
Количество дверей | 5 |
Привод | Передний |
Двигатель | Бензиновый, поперечного расположения |
Объем двигателя | 812 см3 |
Мощность двигателя | 52 л.с. |
Крутящий момент | 70 Нм |
Длина кузова | 3550 мм |
Ширина кузова | 1495 мм |
Высота кузова | 1485 мм |
Подвеска передняя | Пружинная, независимая |
Подвеска задняя | Пружинная, зависимая |
Тормоза передние | Дисковые |
Тормоза задние | Барабанные |
Снаряженная масса | 880 кг |
Трансмиссия | Робот 5 ступеней |
к оглавлению ↑
Beijing Jeep BJ40 или китайский УАЗ «Патриот»
Ну вот добрались и до «наших»! Не смейтесь, а гордитесь: китайцы плохие модели не копируют. Если их заинтересовал наш «внедорожник», значит он стоит того! Недаром в «Поднебесной» так ценят эту модель, что даже не желают пускать ее на экспорт.
Кстати говоря, наши автозаводчики были не против такой трактовки нашего «козлика» и даже готовились выпускать его на стапелях предприятия в Ульяновске. Но вот что-то там не срослось. Помучившись лет 6 с доработкой модели, китайцы превратили ее в некий сплав УАЗа с Jeep Grand Cherokee (особенно удалась передняя часть) и запустили в серию.
Китайцы превратили эту модель в некий сплав УАЗа с Jeep Grand Cherokee (особенно удалась передняя часть) и запустили в серию.
«Бейджин Джип» перенял у своего прототипа времен «развитого социализма» короткие свесы и большой дорожный просвет, благодаря которым может «карабкаться» по склонам, иногда значительно превышающих угол в 300.
Неизвестно, во сколько эта модель была оценена в России, но в Китае машина стоит в переводе на нашу валюту около 1 400 000 р.
к оглавлению ↑
Технические характеристики Beijing Jeep BJ40
Тип кузова | Среднеразмерный внедорожник на лонжеронной базе, со съемным пластиковым верхом |
Количество мест/дверей | 5/3 |
Привод | Задний или полный с демультипликатором |
Двигатель | R4 16V G4C4-C06 |
Объем двигателя | 2,4 л |
Мощность двигателя | 143 л.с. |
Крутящий момент | 217 Нм |
Длина кузова | 4350 мм |
Ширина кузова | 1843 мм |
Высота кузова | 1837 мм |
Подвеска передняя | Пружинная |
Подвеска задняя | Пружинная независимая |
Трансмиссия | 5-ступенчатая механика |
к оглавлению ↑
Источник: http://www.fm-auto.ru/reviews/kitayskie-kopii-automobiley/