Классический ВАЗ: как содержать самый популярный автомобиль вторичного рынка

Вторичный авторынок – самые продаваемые модели – журнал За рулем

Классический ВАЗ: как содержать самый популярный автомобиль вторичного рынка

Эксперты выяснили, какие подержанные машины быстрее всего уходят на вторичном рынке, а какие подолгу не могут найти себе нового владельца.

Как известно, скорость перепродажи различается в зависимости от популярности марки и модели автомобиля и во многом зависит от комплектации, возраста/пробега и состояния каждой конкретной машины в соотношении с выставленной продавцом ценой.

При этом немаловажную роль играет количество аналогичных предложений в настоящий момент, что с учетом текущего спроса может повлиять как на сроки реализации автомобиля с пробегом, так и на его стоимость.

«Покупатель найдется на каждый автомобиль вне зависимости от его марки, возраста и ценовой категории, но ключевым вопросом остается его цена на фоне одноклассников, то есть автомобилей с похожим набором потребительских свойств. Любую машину можно продать за 15 дней, вопрос лишь в цене», — утверждает директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish компании «Рольф» Алексей Баринов.

Согласно статистике Авто.ру, среди подержанных иномарок наименьший срок размещения объявления на сайте у Mitsubishi Lancer (в среднем 11 дней), чуть дольше — 12 дней — ищут своих новых владельцев BMW 5-й серии, Honda Civic и Hyundai Creta.

В десятку самых быстро продаваемых иностранных моделей с пробегом также входят Ford Focus, Opel Astra, Toyota Corolla, BMW 3-й серии, Honda Accord и Mazda 3 — их показатели варьируются от 13 до 16 дней.

Показательно, что рейтинг возглавляют далеко не самые массовые модели, тогда как бестселлеры вторичного авторынка — Ford Focus, Toyota Corolla и Hyundai Solaris — уступают им по скорости перепродажи.

Топ-10 самых быстро продаваемых иномарок с пробегом
МодельСредний срок продажи, днейСредняя цена, руб.
Mitsubishi Lancer11367 958
BMW 5-й серии121 211 509
Honda Civic12446 530
Hyundai Creta12984 170
Ford Focus13395 477
Opel Astra13432 541
Toyota Corolla13532 849
BMW 3-й серии15900 095
Honda Accord16667 524
Mazda 316446 868

Данные Авто.ру

Как отмечает директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко, скорость реализации не говорит о количестве проданных вариантов, хотя самые массовые и самые быстро продаваемые автомобили отчасти пересекаются. «Например, хорошую Honda Accord можно продать очень быстро даже по высокой цене, при этом предложений по этой модели будет в разы меньше, чем по Ford Focus», — говорит эксперт.

В свою очередь, представитель Авто.ру Татьяна Комарова поясняет, что рейтинг по средним срокам продажи моделей — это все-таки в некоторой мере «средняя температура по больнице».

Во-первых, он не учитывает конкретные поколения и модификации: например, если смотреть на Mitsubishi Lancer, то модель улетает за счет 9-го поколения, а нынешнее продается уже значительно дольше.

Во-вторых, это статистика по России в целом, а не по конкретным регионам, и ситуация в разных уголках страны может отличаться очень сильно. Так, Hyundai Creta найдет своего покупателя в Москве в среднем за 8 дней, а в Санкт-Петербурге — уже за 20.

В-третьих, средние сроки продажи зависят от таких факторов, как, например, состояние, в котором обычно продаются автомобили. На сроки продажи моделей вроде Hyundai Solaris влияет то, что в продаже много автомобилей такси, которым непросто найти своего покупателя.

С пробегом и гарантией

Обращает на себя внимание тот факт, что кроссовер Hyundai Creta, который появился на российском рынке всего менее года назад и разошелся в количестве более 40 тыс. машин, уже достаточно успешно продается на вторичке. При этом средняя стоимость его перепродажи — 984,2 тыс.

рублей — лишь немного ниже среднего ценника в автосалоне. Во многом этому способствует нехватка автомобилей этой модели у дилеров, в результате чего за самым популярным кроссовером выстроились очереди.

Таким образом, «свежие» Hyundai Creta, да еще с действующей заводской гарантией, становятся привлекательной альтернативой новым машинам даже по сравнимой цене.

Hyundai Creta

По словам Алексея Баринова, Hyundai Creta с пробегом действительно быстро находит покупателей, поскольку предложений по этой модели пока мало, к тому же она пользуется повышенным спросом и на первичном рынке.

«Как правило, первый владелец меняет автомобиль через 2–5 лет после приобретения.

Когда новые Creta перестанут быть дефицитом, а предложений на вторичном рынке станет больше, то средние сроки продажи Hyundai Creta с пробегом вырастут», — прогнозирует он.

Среди отечественных машин с пробегом, как оказалось, быстрее всего продается Волга (18–20 дней), а вот наиболее массовые автомобили АВТОВАЗа ищут покупателей несколько дольше — 20–24 дня в зависимости от модели.

Так, лучший показатель среди Жигулей оказался на счету ВАЗ-2106, что объясняется, прежде всего, низкой стоимостью этой модели — в среднем 57,1 тыс. рублей.

Впрочем, актуальные модели Lada с пробегом (Priora, Kalina, Largus, Vesta) находят новых владельцев примерно в те же сроки, что и «классика», притом что они в разы дороже. Самая высокая стоимость перепродажи, конечно, же у Весты — в среднем 542,7 тыс.

рублей, то есть почти на 100 тысяч дешевле нового автомобиля этой модели. Тем не менее выставленные на продажу подержанные машины долго не застаиваются, ведь, как и в случае с Кретой, у всех Lada Vesta с пробегом еще не истекла гарантия, а предложений по этой модели пока не очень много (за 1,5 года продано порядка 100 тысяч таких машин).

«Продукция АВТОВАЗа занимает значительную долю вторичного рынка, автомобили в очень разном возрасте и состоянии, поэтому сроки их реализации тоже сильно отличаются. В целом нельзя сказать, что Волги продаются быстрее Жигулей», — комментирует Алексей Баринов.

Топ-10 самых быстро продаваемых отечественных машин с пробегом
МодельСредний срок продажи, днейСредняя цена, руб.
ГАЗ 311018209 772
ГАЗ 310220168 249
Lada 21062157 128
Lada 1111 Ока2278 029
Lada 210422103 448
Lada Priora22229 930
Lada Kalina22212 161
Lada Largus22435 320
Lada Vesta22542 702
Lada 21052470 618
Данные Авто.ру

Скидка за статус

Ну а дольше всего ищут новых владельцев подержанные автомобили премиальных марок — срок их продажи может достигать 40–50 дней. И это при том, что количество предложений по машинам премиум-класса в силу ограниченности данного сегмента относительно невелико.

Кроме того, именно премиальные автомобили, как известно, больше всего теряют в стоимости, хотя попадают на вторичку обычно в возрасте 2–3 лет, если не учитывать еще имеющиеся в продаже экземпляры «секонд-хэнда», ввезенные в свое время из-за рубежа.

В числе «долгожителей» оказались Jaguar X-Type, Porsche Macan, BMW X6, Dodge Ram, Jeep Cherokee, Mercedes-Benz G-класса AMG, Saab 9–5 и др. Средние цены на указанные модели могут отличаться в разы — от порядка 500 тыс.

рублей за Jaguar X-Type и Saab 9–5 до 6 млн рублей за Mercedes-Benz G-класса AMG.

Топ-10 «долгожителей» на вторичном авторынке
МодельСредний срок продажи, днейСредняя цена, руб.
Jaguar X-Type37469 539
Mercedes-Benz M-класса AMG402 124 241
Porsche Macan403 505 819
BMW X6412 836 636
Subaru Impreza WRX41607 426
Volkswagen Sharan41583 179
Dodge Ram432 355 264
Jeep Cherokee441 036 578
Mercedes-Benz G-Class AMG445 940 602
Saab 9–551494 960
Данные Авто.ру

По словам Татьяны Комаровой, в случае дорогих машин обостряется «конкуренция» между новым и подержанным автомобилями: за цену премиальной иномарки с пробегом можно приобрести хорошо оснащенный новый автомобиль. К тому же массовому потребителю не интересен старый «премиум», поскольку его содержание дорого обходится.

«Такие автомобили как Mercedes-Benz G-класса AMG имеют большой срок продажи именно в силу ограниченности спроса. Оно и понятно: очень мало людей может позволить себе купить такую машину, так же как и Porsche Macan или BMW Х6. Другие же модели премиум-класса, вроде Dodge Ram, Saab 9–5 или Jaguar X-Type, может быть, и не являются рекордсменами по цене, но тоже имеют ограниченный спрос из-за имиджа марки, ее распространенности. То есть при выборе, купить ли подержанный Mercedes-Benz, или BMW, или Jaguar, важное значение, конечно, будет иметь и доступность сервиса, запчастей и возможность подыскать хороших мастеров по ремонту. И все эти факторы зачастую играют не в пользу автомобилей марок Jaguar, Jeep или Dodge», — рассуждает генеральный директор GiPA Russia Александр Груздев.

Не сбавляя скорости

Между тем на вторичном авторынке в последние месяцы наблюдается некоторое снижение спроса, что совпало с начавшимся восстановлением продаж новых машин. Еще в прошлом году наблюдалась обратная ситуация: реализация автомобилей с пробегом стабильно росла, причем зачастую за счет продолжающегося оттока покупателей с первичного рынка.

Теперь же потребители, судя по всему, стали постепенно возвращаться в автосалоны. Согласно данным агентства «Автостат», за первые четыре месяца 2017 года продажи подержанных машин остались на прошлогоднем уровне и составили около 1,6 млн единиц (+0,1%). На этом фоне дилеры увеличили реализацию новых авто на 3%, до более чем 450 тыс.

штук, гласит статистика Ассоциации европейского бизнеса. Впрочем, на скорости продажи бэушек данная тенденция пока не сказалась. Так, средние сроки экспозиции машин на Авто.ру по сравнению с прошлым годом не изменились.

При этом в мае было зафиксировано небольшое снижение цен — на 2%, хотя в предыдущие периоды 2017 года они росли на 4–6%.

Топ-10 самых продаваемых автомобилей с пробегом
МодельКол-во, шт.Изм., %
Lada 211447 724—1,4
Lada 210742 655—7,1
Ford Focus39 7224
Lada 211036 577—6,4
Toyota Corolla31 057—2,9
Lada 4×430 957—4,7
Lada 217031 8534,9
Lada 211226 813—4,6
Lada 211526 447—1,9
Hyundai Solaris22 00526,6
Всего по России1 597 5990,1
Данные агентства «Автостат» за 4 мес. 2017 г.

По мнению Дениса Еременко, оживление продаж новых автомобилей, безусловно, влияет на вторичку, где сейчас можно наблюдать снижение цен, особенно в ценовом сегменте от 1 млн рублей. В борьбе за покупателя продавцы готовы делать хорошие скидки, а при покупке неликвидных иномарок премиум-класса можно «ронять» цену.

«В целом рынок автомобилей с пробегом чувствителен к колебаниям первичного рынка, поэтому на фоне роста интереса к новым авто фиксируется незначительное снижение спроса на подержанные машины. Однако эта динамика обусловлена, в том числе, сезонными факторами: как правило, летом продажи снижаются.

Соответственно, утверждать, что востребованность авто с пробегом сокращается, преждевременно», — резюмирует руководитель «Avito Авто» Сергей Литвиненко.

Артем Геодакян/ТАСС, «За рулем.РФ»Быстро ли вы продадите свой автомобиль — экспертиза ЗРБыстро ли вы продадите свой автомобиль — экспертиза ЗРОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/907063-prodam-avtomobil-kakie-mod/

Выбираем подержанную «классику»

Классический ВАЗ: как содержать самый популярный автомобиль вторичного рынка

Опираясь на опыт владельцев, рассказываем о «болячках» бестселлеров прошлых лет на вторичном рынке СССР и России – «классики» Lada. Советуем, на что обращать внимание при покупке таких автомобилей с пробегом.

Заднеприводные «Жигули», многие десятилетия производимые в Тольятти, а также в других городах и даже странах, были крайне популярны в СССР и в России.

Мало кого смущал тот факт, что в основе «классики» лежит многократно модифицированный «итальянец» FIAT 124 родом из шестидесятых годов.

Главными достоинствами классических моделей «АвтоВАЗа» всегда были хорошо изученная простая конструкция, повсеместная доступность запчастей, ремонтопригодность даже в полевых условиях и, конечно же, низкая цена.

За эти качества морально устаревшую, а при этом порой ещё и регулярно ломающуюся «классику» уважали, любили и охотно покупали как новой из автосалона, так и с рук. По сей день вторичный рынок переполнен предложениями по таким машинам.

Неприлично низкая цена за «классику» несмотря на возраст, износ, несоответствие современным требованиям по экологичности и безопасности по-прежнему делают её интересной покупкой для начинающих водителей, а также для ограниченных в средствах россиян, особенно на периферии.

Полувековая история

Появившийся в России в 1970 году ВАЗ-2101, прозванный в народе сначала «единичкой», а спустя 10 лет с потерей престижности и статусности – «копейкой», выпускался на базе итальянского FIAT 124.

Тольяттинский заднеприводный седан стал основой для моделей так называемого «классического» семейства.

Помимо четырёхдверки производился универсал под индексом ВАЗ-2102 («двойка») и «люксовый» седан ВАЗ-2103 («трёшка»).

Полностью сохранив каркас «копейки», тольяттинцы навесили на него новые более угловатые внешние панели, а хромированные детали заменили на пластиковые или окрашенный металл.

На этой модели впервые в СССР стал использоваться зубчатый ремень ГРМ вместо цепи, цельноштампованные панели интерьера из полиуретана и блок-фары, объединившие головную оптику с поворотниками. С новых колёсных штампованных дисков исчезли традиционные для советских машин хромированные колпаки, а передние двери лишились треугольных форточек.

Зато появился обдув боковых передних стекол через сопла воздуховодов, а также регулировка зеркал из салона и штатный обогрев заднего стекла. С 2005 года «пятёрку», как и другие «классические» модели из Тольятти согласно новой номенклатуре названий переименовали из ВАЗ-2105 в Lada 2105.

В 1982 году в СССР вышла «семёрка» – ВАЗ-2107. Это была «люксовая» версия «пятёрки», отличавшаяся от неё хромированной радиаторной решёткой увеличенного размера, изменённым в этой связи капотом, немного другой светотехникой и более мощным двигателем.

Также у ВАЗ-2107 были другие передние сиденья с интегрированными «высокими» подголовниками, которые в последние годы выпуска ставились на Lada 2105 и 2104.

Отличалась «семёрка» и пластиковыми бамперами вместо массивных алюминиевых, а ещё изменённой передней панелью.

Вставший на конвейер «АвтоВАЗа» в 1984 году универсал ВАЗ-2104 через год вытеснил с него ВАЗ-2102.

«Четвёрку» сделали на основе «пятёрки», удлинив крышу и повысив её жёсткость выштамповками, а также позаимствовав некоторые оригинальные элементы задней части кузова от «двушки». Спартанский салон взяли от «пятёрки» почти весь.

Кроме заднего дивана, который складывался, чтобы увеличить объём грузового отсека с 375 до 1340 литров. Полная нагрузка универсала была увеличена до 455 кг.

Почти одновременно с «четвёркой» в свет вышел модернизированный вариант «трёшки» – ВАЗ-2106. После снятия с производства ВАЗ-2103 на «шестёрках» сменились молдинги: вместо хромированных нижних появились чёрные пластиковые, исчезла блестящая окантовка фар и колёсных арок.

Исчезло хромирование водостоков, а на смену колпакам дисков пришли ступичные колпачки. Из отделки салона исключили «хром» и «дерево», а также разные варианты обивки сидений.

От «пятёрки» ВАЗ-2106 получил сначала задние тормоза, а потом руль, ремни безопасности, противотуманку и электростеклоподъёмники.

Все модели «классического» семейства были унифицированы между собой. За несколько десятилетий производства в них использовались те или иные идентичные узлы, детали подвески, двигатели, коробки передач, отделка салона и сиденья. Первой в конце декабря 2005 года с производства была снята «шестёрка».

В феврале 2011 года покинула тольяттинский конвейер «пятёрка». Самая дешёвая модель из семейства «Жигулей» продержалась дольше всех – почти 32 года. Производство «четвёрки» в 2004 году перенесли из Тольятти в Ижевск, а в 2007-ом за ней последовала и «семёрка». Выпуск обеих моделей прекратили в течение 2012 года.

Каждому своё

Проанализировав большую часть опубликованных в интернете объявлений о продаже подержанной тольяттинской «классики», мы выяснили, какие модели лучше всего представлены на рынке «секонд-хенда» и с какими двигателями.

Вообще на сегодняшний день на автомобили Lada приходится примерно 16% всех предложений о продаже б/у машин. Ещё 3% – это «Волги», «Москвичи» и другие российские и советские автомобили, а основная масса – 81% – это подержанные иномарки.

Самая популярная модель среди тольяттинской «классики» – это безусловно «семёрка». На её долю приходится 45% объявлений.

Вторая в списке – «шестёрка». Доля объявлений о продаже этой машины – 19%. И третья по популярности – «пятёрка» – 16%. Доля предложений по «четвёрке» – 11%, а по первым моделям «классики» (ВАЗ-2101, 2102 и 2103) – 9%.

Из двух основных двигателей, с которыми выпускалась популярная «семёрка», чаще всего в продаже можно найти машины с рядной «четвёркой» 1.6 – 76%. На остальные седаны с двигателем 1.5 приходится 24%. Редкие экспортные модификации и машины для МВД и КГБ со 140-сильным роторным мотором 1.

3 ввиду их малочисленности в расчёт не берём.

О кузове

Как и в автомобиле любого другого производителя, даже несмотря на дешевизну вазовских запчастей, у тольяттинской «классики» кузов по стоимости ремонта может стать одной из самых затратных статей расходов. А притом, что у него нет оцинковки, к состоянию металла выбираемого автомобиля нужно отнестись со всей серьёзностью. С особым пристрастием стоит осмотреть силовые элементы кузова.

Например, по деформации или следам сварки на лонжеронах, идущих под машиной вдоль коробки передач и поднимающихся потом в моторный отсек, можно выявить, бывал ли автомобиль в серьёзных ДТП.

О возможных предстоящих сварочных и покрасочных работах по замене порогов вам сообщит состояние рёбер жёсткости кузова, проходящими как раз под ними.

Если рёбра гнилые или слишком помяты, то стоит задуматься, нужна ли вам такая машина.

В целом мнение о состоянии кузова «классики» можно получить, внимательно осмотрев лакокрасочное покрытие, кузовные панели на предмет вмятин, царапин и наличия коррозии. Также не поленитесь взглянуть на днище, если это возможно.

Отсутствие дополнительного антикоррозийного покрытия, ржавчина и повреждения – признаки не самого лучшего претендента на покупку.

Кстати, пластиковые подкрылки при неправильной установке могут не защищать крылья от коррозии, а наоборот ускорить её появление.

По возможности оцените состояние металла в месте крепления редуктора рулевого управления к кузову. Появившиеся на нём трещины могут стать причиной отказа рулевого управления.

Также у «классики» независимо от возраста могут растрескаться стаканы пружин подвески. На слух это можно выявить, покачав машину в районе передних крыльев. Повреждённые стаканы при этом будут поскрипывать.

Напоследок стоит осмотреть днище багажника – нет ли на нём коррозии и не видны ли складки на металле после ДТП.

О двигателях

Основные и наиболее распространённые на вазовской «классике» двигатели – рядные четырёхцилиндровые бензиновые атмосферные «четвёрки» ВАЗ-2103 объёмом 1,5 литра и 1,6-литровый ВАЗ-2106.

Оба с приводом механизма ГРМ цепью.

Она со временем растягивается и поэтому её натяжение периодически требуется регулировать, а также по мере необходимости менять её ролик натяжителя и успокоитель стоимостью 500 и 110 рублей соответственно.

Конечно, лучше всего состояние двигателя оценят мастера автосервиса или сталкивавшиеся с ремонтом автолюбители. Они и свечи смогут выкрутить, чтобы проверить, нет ли на них какого-либо налёта или нагара, и под маслозаливной крышкой в головке блока цилиндров проверят, нет ли эмульсии от попавшего в масло антифриза. Но и без этих знаний первичный осмотр можно сделать самостоятельно.

Хорошо если двигатель не залит маслом и не заляпан грязью. При этом он не должен быть идеально чистым после недавней мойки. Так иногда скрывают следы масляных подтёков. Убедитесь, что мотор заводится без проблем с первого раза.

Если у машины есть тахометр – посмотрите на нём средние обороты холостого хода. Нормальное значение – 900-1000 об/мин. Повышенные обороты укажут на неправильно отрегулированный мотор или износ поршневой группы.

Это, а также неровная работа двигателя могут обернутся визитом в автосервис вскоре после покупки машины.

Также косвенно о состоянии двигателя скажет его выхлоп. Он должен быть практически бесцветным – без дыма.

Белый, голубой или чёрный выхлоп – признак неисправности или, как минимум, необходимости регулировки силового агрегата.

У машины с таким выхлопом могут быть проблемы в системе охлаждения, системе подачи топлива, механизме распределения или в поршневой группе. Устранение таких неисправностей выльется в копеечку.

О трансмиссии

В целом четырёх- и пятиступенчатые механические коробки передач, устанавливаемые на «классику», считаются довольно надёжными.

Нужно только своевременно контролировать уровень масла в них, а также менять его каждые 35 000 км пробега или раз в 3 года.

Помимо этого с возрастом, из-за износа, может потребоваться замена муфты за 800 рублей, штока вилки включения КПП за 800 рублей, а также подшипников – 1500 рублей за весь комплект.

О необходимости их замены можно узнать по втыкающимся с трудом отдельным передачам коробки. Поэтому при осмотре автомобиля обязательно совершите пробную поездку и проверьте как включаются все передачи и задний ход.

Нет ли при этом посторонних хрустов, гулов и шумов. Также обязательно посмотрите, не подтекает ли масло из коробки, заглянув под автомобиль.

В случае утечек, как минимум, потребуется его доливка, а как максимум – ремонт коробки после эксплуатации с низким уровнем масла или вовсе без него.

Сцепление на «классике» стоимостью 1300 рублей за комплект в сборе в зависимости от стиля езды владельца машины может выходить от 60 000 до 130 000 км. О необходимости его замены можно понять по пробуксовке на 4 и 5 передачах, когда обороты двигателя растут, а машина быстрее не едет. Или же, когда сцепление «схватывает» уже в самом конце хода педали, когда она уже почти отпущена.

Редуктор заднего моста стоимостью 5500 рублей тоже требует внимания и ухода. Масло в нём нужно менять с той же периодичностью, что и в коробке передач, да и за уровнем следить необходимо.

Своевременная доливка масла убережёт от повышенного износа деталей и, как следствие, от необходимости внезапного ремонта или замены всего узла.

А вот гулы в редукторе заднего моста могут означать повышенный износ главной пары, подшипников по 300 рублей или необходимость регулировки узла.

Остальное

Одной из самых известных «болячек» передней подвески этих тольяттинских моделей являются шаровые опоры стоимостью от 220 рублей за нижнюю и от 250 рублей за верхнюю. Проверить их состояние можно, покачав автомобиль. Стуки и шумы, которые при этом могут быть слышны в районе колёс, скорее всего, будут издавать именно требующие замены шаровые опоры.

Не менее важно, следил ли прошлый хозяин за сайлентблоками и прочими пыльниками ходовой. На них не должно быть трещин, а амортизаторы должны быть сухими без подтёков.

Да и колебания кузова автомобиля, если его качнуть, нажав на крыло, амортизаторы должны сразу же погасить. Иначе готовьте от 1000 рублей на покупку пары новых.

Также убедитесь, что реактивные тяги не болтаются, а при вращении руля нет посторонних звуков и хрустов.

Осматривая салон автомобиля, убедитесь в том, что все кнопки и регуляторы работают и выполняют свои функции, а также исправны стеклоподъёмники и электроника.

Проверьте состояние приборной панели – на «семёрках» она порой трескается сверху. Новая стоит 4500 рублей. А ещё убедитесь в том, что у передних кресел всё в порядке с фиксацией спинки.

Если она неисправна, то от малейшего нажима или во время торможения автомобиля спинка может падать.

Почём?

Разброс цен на все «классические» модели «АвтоВАЗа» примерно одинаков – от 15 000 рублей до 150 000 – 180 000 рублей. Любопытно, что даже откровенно дешёвые неприглядные варианты, по заверениям хозяев, на ходу.

Самые же дорогие предложения касаются либо автомобилей последних лет выпуска с небольшими пробегами и довольно ухоженные на вид, либо это очень хорошо сохранившиеся или отреставрированные машины ранних годов выпуска, которые могут подыскивать себе любители старины или хипстеры.

Наш выбор

По мнению Am.ru, покупка тольяттинской «классики» для ежедневного использования даже за такие небольшие деньги – это приключения для умельцев крутить гайки и энтузиастов, любящих проводить выходные дни в гараже.

Ведь ради идеального состояния и гарантии безотказной работы «Жигулям» потребуется много внимания: регулярных осмотров, проверок, подтягиваний гаек, долива рабочих жидкостей, шприцевания смазки в ходовой, а также полный багажник запчастей, датчиков, бензонасосов и прочего необходимого для ремонта в полевых условиях.

Если необходимость в покупке именно дешёвой «классики» всё же есть, то искать «живую» машину имеет смысл не менее, чем за 50 000 рублей. Предпочтение лучше отдать «четвёрке» или «семёрке», в зависимости от возлагаемых на машину ожиданий.

Первая – универсальная «рабочая лошадка», а вторая – вполне комфортный седан за свои деньги. Да и выпускать их прекратили последними, а значит, шансы найти довольно свежий 4-5-летний экземпляр в хорошем состоянии за 100 000 рублей – велик.

Источник

Источник: https://drive.temaretik.com/1222370389861599257/vybiraem-poderzhannuyu-klassiku/

Какие машины хорошо продаются на вторичном рынке в России

Классический ВАЗ: как содержать самый популярный автомобиль вторичного рынка

Всем привет! В сегодняшнем обзоре я расскажу вам какие машины хорошо продаются на вторичном рынке в России в настоящее время.

Подобная информация очень востребована в среде перекупщиков авто, и они готовы платить за нее хорошие деньги. Например, в сети «Мониторинг цен на рынке подержанных автомобилей» стоит «всего» 5500 руб. за несколько страниц с парой таблиц формата А4. И люди такие сведения регулярно покупают.

В этой статье я предоставлю вам совершенно бесплатные и актуальные данные на этот счет.

Кто покупает сегодня

О том, что на дворе кризис и на рынке подержанных автомашин уже несколько лет происходит спад, известно всем. Но кризисы как таковые не отменяют спроса вообще, а только понижают его. Вы же не откажетесь полностью от покупки новой верхней одежды, если с деньгами туго? Конечно нет. Вы просто оптимизируете свои в ней потребности и свой выбор.

Понятно, что рынок автомашин находится в совсем другой весовой категории, но механизмы в нем схожие.

Например, с одной стороны, автомобили не являются предметами первой необходимости, а с другой они могут выступать ими условно, когда эта необходимость не главная, но очень существенная.

Иными словами, если на «авто как роскошь» спрос может теоретически упасть до нуля, то на «авто как средство передвижения» он будет всегда.

Поэтому во времена рыночного спада спрос на автомобили не исчезает, а только сильно видоизменяется. Многие шустрые автодельцы, умеющие видеть на пару шагов вперед, именно во времена кризиса делают хорошие деньги.

Ниже я привел вам небольшой список причин, по которым некоторые из основной массы людей, никогда не знавших что такое лишние деньги, решают их обменять на автомобиль в тяжелое кризисное время:

  • Нужно обязательно – в эту категорию входят люди, работа и заработок которых полностью или частично зависит от наличия одного или нескольких личных авто;
  • Очень желательно – это предусмотрительная и осторожная клиентура, копившая деньги на хорошее авто в твердой валюте, и которая понимает, что покупка при кризисном ценовом демпинге (скидках), намного более выгодна, нежели в обычное время;
  • Хорошее предложение – на хорошее предложение, которыми щедр кризисный авторынок, могут клюнуть даже те, кто вообще автомобиль менять или покупать не собирался.

И это не единственные категории, образующие спрос на вторичном рынке. Например, если человек не богач, но не беден, и вдруг лишился хорошего авто (авария, кража и т. п.), без которого может запросто обойтись в жизни, то он, в кризис, скорее всего, приобретет какой-нибудь приличный вариант с пробегом, т. к. ходить пешком давно отвык.

Поэтому стабильный спрос на машины в тяжелые времена будет и в бюджетном и в среднеценовом сегменте, а падение рынка – это всего лишь отток малоцелевой и неплатежеспособной клиентуры.

Статья в тему: Сомневаетесь в юридической чистоте машины? Вот вам инструкция для проверки!

Что покупают сегодня

То, о чем я говорил выше полностью подтверждает рыночная динамика. Смотрите: если два года подряд вторичный рынок легковушек стремительно падал (19,7% 2015 и 21% в 2014 г. соответственно), то начало 2016 г. прошло оптимистичным подъемом продаж. Это говорит о том, что спрос и предложение стабилизируются и, если не будет резких колебаний валюты, спад может смениться постоянным ростом.

Вот, с начала года на конец февраля месяца россиянами было заключено почти 680-и тыс. сделок, что составило оптимистичных 2% роста, причем в этом же феврале продажи увеличились на целых 11%, по сравнению с прошлогодними продажами!

Но нужно учитывать, что год только начался, а автомобильная вторичка отличается скачкообразным спросом, поэтому сегодня радоваться за все кварталы еще рановато.

На какие же автомобили россияне соглашаются тратить свои кровные сегодня? Рынок у нас отчетливо разделен на два основных сегмента:

  • Отечественные автомашины;
  • Импортные автомашины.

Отечественные автомашины

Востребованные отечественные авто – это исключительно представители семейства концерна «АвтоВАЗ», хотя не вошедшие в первую десятку популярных марок российские «УАЗ» и «ГАЗ Комм» медленно, но уверенно поднимаются в рейтинге – главное, что не опускаются и не стоят на месте, правда ведь?

Проданные в феврале подержанные «Лады» заняли львиную одну треть всего вторичного рынка (103100 единиц) и, примерно, это же количество было продано в феврале прошлого года.

Автомобили ВАЗ привлекают покупателей не только своей ценой, но и надежностью и большей застрахованностью от курсовых колебаний цен на комплектующие.

Но хорошо продаются только более давние модели вазовской марки, а не ее фавориты.

Импортные автомашины

Среди импортных автомашин наибольшую популярность имеют японские и корейские марки, занявшие шесть мест в первой десятке. Но если посмотреть по моделям, то в первую десятку вошли только «Форд Фокус» и «Тойота Королла», а остальные семь мест заняты «Ладой».

Из этого можно сделать однозначный вывод, что цена – самый главный «архитектор» спроса в кризисные времена. Поэтому тем, кто занимается перепродажей автомашин на сегодня лучше всего сосредоточиться на продукции ВАЗ, а бюджетные «иностранцы» могут быть дополнительными вариантами для сделок.

Для наглядности я приведу два списка марок и моделей автомобилей, которые наиболее всего востребованы на российском вторичном рынке в настоящее время. Именно так вам, если вы занимаетесь перекупкой, нужно определять рыночную конъюнктуру: по двум показателям – марка и модель.

Топ-10 марок авто вторичного рынка в январе-феврале 2016 года (источник):

  1. «Лада»
  2. «Тойота»
  3. «Ниссан»
  4. «Шевроле»
  5. «Хёндай»
  6. «Форд»
  7. «Фолькскваген»
  8. «Киа»
  9. «Мицубиси»
  10. «Рено»

А по моделям я приведу вам более расширенный список из 25-и пунктов потому, что это самая важная и востребованная информация для автопродаж, которую можно сразу брать в расчет.

Топ-25 моделей авто вторичного рынка 2015 года (источник):

  1. Лада 2107 — 11 366
  2. Лада Самара (хэтчбек) — 10 689
  3. Лада 2110 — 9 526
  4. Ford Focus — 7 622
  5. Лада 2109 — 7 316
  6. Лада 4×4 — 7 282
  7. Лада 2112 — 6 827
  8. Toyota Corolla — 6 657
  9. Лада Приора (седан) — 6 252
  10. Лада Самара (седан) — 6 064
  11. Лада 21099 — 5 788
  12. Лада 2106 — 5 249
  13. Daewoo Nexia — 4 554
  14. Chevrolet Niva — 4 240
  15. Toyota Camry — 3 916
  16. Volkswagen Passat — 3 786
  17. Renault Logan — 3 764
  18. Лада Приора (хэтчбек) — 3 354
  19. Mitsubishi Lancer — 3 345
  20. Лада 2105 — 3 251
  21. Opel Astra — 3 233
  22. Лада 2104 — 2 910
  23. ГАЗ 3110 (Волга) — 2 792
  24. Hyundai Solaris — 2 767
  25. Daewoo Matiz — 2 592

С помощью этих статистических данных вы будете более уверенно ориентироваться на рынке предложений, выбирая модели наиболее востребованные в перепродаже.

Советы

  • Наиболее комфортная цена на сегодня для большинства покупателей колеблется в пределах 300-400 тыс. руб.
  • Учитывайте то, что в последнее время покупатели на первое место ставят цену, а не техническое состояние.
  • Обратите внимание, что в последние года постоянно увеличивается спрос на авто с автоматической коробкой передач (АКПП).

Заключение

Из всего вышеизложенного становится ясно, что несмотря на кризисную ситуацию в сфере вторичных автопродаж, этот рынок постепенно оживает. Основными же рычагами, воздействующими на спрос, является цена и ее соотношение к практичности эксплуатации автомобиля в российских условиях.

Вы катаетесь на велосипеде? Это весьма полезный вид транспорта для здоровья который поможет интересно провести время. Посмотрите какие фантастические вещи вытворяет этот парень:

Источник: http://kulikavto.ru/kuplya-prodazha/kakie-mashiny-horosho-prodayutsja-na-vtorichnom-rynke.html

самых неубиваемых и неприхотливых машин

Классический ВАЗ: как содержать самый популярный автомобиль вторичного рынка

Чем дороже обходится обслуживание автомобиля и хуже дороги, по которым мы ездим, тем чаще мы задумываемся – какие из доступных авто по-настоящему можно назвать самыми неубиваемыми и неприхотливыми. Самые долговечные автомобили те, которые бессменно возят своих хозяев по дорогам родины.

Для определения лучших авто разделим авто на самые неприхотливые и самые неубиваемые в России. Выделим марки автомобилей, исходя из критериев:

  • минимальные деньги и усилия на обслуживание техники;
  • самые неубиваемые автомобили, если нужно много ездить;
  • самая неприхотливая машина с учетом состояния дорог, качества бензина и сервиса.

Богатые возможности Интернета соблазняют подменить кропотливый и тяжелый труд общения с десятками владельцев авто относительно легким поиском самых неубиваемых автомобилей в рейтингах и обзорах специалистов. Подход правильный и достаточно корректный, но информацию стоит проверять многократно у реальных автолюбителей.

Самая неприхотливая машина для просторов России

Более чем двадцатилетний опыт борьбы с иномарками позволил расположить производителей примерно в такой последовательности:

Mercedes-Benz С и Е класса, Audi А8, А4, А3.

Техническое совершенство и немецкое качество даже в современных условиях поголовного использования китайских комплектующих в массовых моделях, позволяют держать пальму первенства надежности и способности противостоять плохим дорогам, грязному топливу и скверному обслуживанию. Стоит отметить неприхотливую и неубиваемую подвеску Mercedes С124 и С200, так полюбившуюся таксистам.

Toyota и Mazda.

С приходом в производство этих компаний китайских производителей качество машин снизилось, но в любом случае, неприхотливость и надежность «родной» японской техники во много не уступает «немцам», при более простом и дешевом сервисе. К упомянутым можно добавить Honda и Subaru. Пару лет назад Honda Civic 5d английской сборки била рекорды популярности из-за специфической рекламной кампании «суперкачества» и неубиваемости машины.

Корейские Kia и Hyundai. Машины, собранные на заводах в Южной Корее, можно смело отнести к самым неубиваемым и неприхотливым машинам, если принять во внимание их цену, стоимость обслуживания и покупку запчастей. Динамика продаж в США южнокорейских моделей в 2014 г.

опередила лидеров японских и европейских производителей. Неприхотливые и неубиваемые новые Kia Solaris и Hyundai Accent чаще и больше других моделей берут таксопарки, и не только из-за броской внешности.

К сожалению, корейские модели, собранные на просторах СНГ, нельзя даже в малой части отнести к неприхотливым и неубиваемым из-за низкого качества сборки.

Невзрачная на вид Daewoo Nexia регулярно поражала таксистов своей выносливостью и по праву заработала репутацию неприхотливого и неубиваемого автомобиля. Узбекская сборка оказалась сильно разбавленной китайскими узлами, что немного испортило имидж машины.

Cовременные модели, выпускаемые концернами BMW и Volkswagen, немного уступили в ранге, особенно это касается автомобилей класса «С» и «В». Гольф и Х-3 по-прежнему остаются одними из самых надежных и популярных машин, но вот неприхотливыми их никак не назовешь.

Peugeot и Citroën. При всех достоинствах и внешней эффектности французских марок, они никогда не были лидерами в надежности и неприхотливости.

Исключением можно назвать легендарную неубиваемую Peugeot 407, лицензионную копию которой под названием Samand, довольно долго собирали на заводах Ирана.

Но иранская машина была просто похожей на легенду, и сильно уступала оригиналу в надежности ходовой подвески.

Интересно! Стоит упомянуть одну из самых массовых моделей в Европе – Opel Astra. Несколько лет назад в Германии автомобиль затмил популярностью легендарные Ford Focus и Golf IV.

По статистике сервисных станций, автомобиль имел выдающиеся показатели надежности и межремонтного пробега. Секрет был достаточно простым.

В 73 случаях из 100 машину покупали немецкие пенсионеры, в чьих руках он оказался неприхотливым и неубиваемым автомобилем.

Представители российского автопрома

Еще каких-нибудь 10лет назад среди претендентов на призовое место в российском рейтинге неубиваемых и неприхотливых автомобилей можно было бы увидеть ГАЗ-3110 и УАЗ 3163, ВАЗ-2107.

Народная любовь, простота конструкции, относительно дешевые и доступные запчасти поднимали авторитет российского автомобиля в глазах автолюбителя.

Минимальные деньги за неприхотливую в обслуживании технику позволили еще минимум десятилетие пользоваться спросом среди самых недорогих машин.

На сегодняшний день нишу народного автомобиля практически покинули и «Патриот», и «Волга», и большинство классических моделей АвтоВАЗа. Остались в небольшом количестве 07 и 05 модели.

Новые «Самары», «Калины», «Приоры», «Весты» и «Гранды» даже не вошли в список претендентов на звание неприхотливого и неубиваемого автомобиля.

Современный автолюбитель стал более требовательным к надежности, правильнее сказать, к недорогой надежности автомобиля.

Справедливости ради стоит отметить, что в российском автопроме есть рабочие лошадки, на которых можно ездить много при относительной выносливости и недорогом обслуживании. Это ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111. Их можно отнести к самым востребованным, неприхотливым и неубиваемым среди российского модельного ряда.

Отдельно стоит упомянуть двух претендентов – Шевроле Нива и Renault Duster. Обе модели были задуманы, как бюджетный вариант неприхотливого и неубиваемого автомобиля-вездехода. И обе машины повторяют судьба «Патриота». При средней цене невысокое качество отдельных узлов подвески и трансмиссии делают покупку автомобиля лотереей.

Неприхотливые и неубиваемые иномарки

 Фраза «на дорогах СНГ автомобиль не эксплуатировался» довольно точно подчеркивает разницу в подходе к определению неприхотливого и неубиваемого автомобиля.

Для определения надежности машины используются разнообразные методики, которые в отличие от нашего пространного «надежный и неубиваемый», используют точные показатели и характеристики поломок узлов.

Например, в Германии наиболее авторитетными признаны эксперты Общества технического контроля и надзора (TÜV), применяющие для оценки более 100 критериев.

По данным ежегодной публикации TÜV 2015 г бесспорными лидерами надежности среди машин возрастом до 2 лет стали самые дорогие и известные марки:

  • Mercedes-Benz SLK, Porsche 911, BMW Z4, Audi Q5, Mercedes-Benz C-class, Mercedes-Benz GLK. с количеством отказов от 2,4 до 4,9%;
  • Кроме люксовых моделей, отмечены высокие показатели надежности более простых машин – Audi A3, Ford Focus, Mazda 3.

Самыми ненадежными оказались Fiat Panda, Dacia Logan и Alfa Romeo MiTo, их показатели надежности более чем в три раза хуже предыдущих моделей.

Среди пожилых представителей ТС, старше 7 лет, фаворитами оказались Porsche 911 и Mazda 2. В линейке аутсайдеров оказались Fiat Doblo и Dacia Logan, уступившие лидерам почти вдвое.

Как и в российских квалификациях, лидерами среди неубиваемых автомобилей стали Mercedes-Benz E-class, Audi Q5, Toyota Corolla. В отдельную категорию, как абсолютный чемпион, выделен Porsche 911, вряд ли неприхотливый, но по-настоящему неубиваемый и надежный автомобиль.

Важно! Методика сравнения неприхотливых и неубиваемых моделей в России и в странах Евросоюза грешит определенной условностью из-за применения разных показателей при сравнении.

– самые надежные авто 2013 года:

Источник: http://mashintop.ru/articles.php?id=2624

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.