Китайские автомобили в России. Кто есть кто

Содержание

Китайские автомобили в России. Кто есть кто

Китайские автомобили в России. Кто есть кто

Позиции автомобилей из Поднебесной крепчают с каждым годом. Портал окинул взглядом авто рынок и составил перечень китайских марок автомобилей, которые можно приобрести в Рф.

LIFAN

Из всех китайских авто марок, представленных у нас в стране, Lifan фаворит по продажам. В прошедшем году собственных покупателей в Рф отыскали практически 18 тыщ машин, а это только немногим меньше результатов компании Honda за тот же просвет времени. А ведь еще два года вспять реализации Lifan не дотягивали даже до 3-х тыщ. 

Выйти на новый уровень юный компании посодействовал не только лишь закончившийся кризис, да и начало производства автомобилей полного цикла (со сваркой и расцветкой кузовов) на русском заводе Derways в Черкесске. После чего резвыми темпами стала расширяться и дилерская сеть. 

На данный момент в модельном ряду Lifan четыре автомобиля: малогабаритный хэтчбек Smily (от 289 900 руб.), автомобиль гольф-класса Solano (от 409 900 руб.) и одноименные автомобиль (от 334 900 руб.) и хэтчбек Breez (от 354 900 руб.). 

Совершенно скоро до автомобильных салонах доберется и новый переднеприводный кроссовер Lifan X60, цены на который будут начинаться с отметки в 499 900 рублей. С ним реализации компании должны только вырасти. 

Черри

Компания Черри на нашем рынке не новичок и известна фактически каждому.

1-ые машины этой марки появились у русских дилеров еще в 2005 году и благодаря низким ценам достаточно стремительно стали получать популярность уже за 2007 год было продано более 37 тыщ автомобилей.

Локомотивом продаж в то время был автомобиль Amulet. Хорошим спросом воспользовался также небольшой хэтчбек QQ и кроссовер Tiggo.

По итогам первого полугодия 2012 было продано выше 10 тыщ новых машин. А за последние несколько лет у Черри практически стопроцентно обновился модельный ряд: итальянский дизайн, австрийские моторы В компании даже возвратились к идее сотворения собственного сборочного завода на местности Рф. Если такое случится, то перспективы у марки будут очень хорошими.

На сегодня дилеры предлагают последующие модели Черри: малыша Kimo (от 335 900 руб.), малогабаритные хэтчбек Very (от 349 999 руб.) и автомобиль Bonus (от 339 999 руб.), автомобиль M11 (от 479 900 руб.), одноименный хэтчбек (от 489 900 руб.), семимесный универсал CrossEastar (634 000 руб.), также кроссоверы IndiS (от 379 000 руб.) и Tiggo (от 505 900 руб.).   

Но в продаже остались к тому же некие прежние модели марки. Они поменяли имя на Vortex и по лицензии Черри выполняются сейчас на ТагАЗе. Посреди их автомобиль Corda (от 319 900 руб.), Estina (от 399 900 руб.), переднеприводный кроссовер Tingo (от 499 900 руб.) и его освеженная версия Tingo FL (от 559 900 руб.).

GREAT WALL

Марка Great Wall в нашей стране ассоциируется сначала с джипами и пикапами.

Hover, SUV G5, утилитарный пикап Deer конкретно на их приходились главные реализации китайской компании в 1-ое время, после ее возникновения на русском рынке.

А вот легковые модели Great Wall (минивэн Cowry, хэтчбеки Peri, Coolbear и Florid) спросом не воспользовались, потому еще в прошедшем году они тихо пропали из салонов дилеров.

На данный момент в производстве джипов Hover участвуют два русских предприятия: сваркой и расцветкой кузовов занимается черкесский завод Derways, а на сборку их посылают в подмосковную Гжель. Но в компании не оставляют надежд на постройку собственного сборочного завода в Рф.  

Список моделей у Great Wall на сей день такой: вседорожники Hover H3 (от 699 000 руб.) и Hover H5 (от 699 000 руб.), пикапы Wingle 3 (от 604 000 руб.) и Wingle 5 (от 644 000 руб.). 

А дилеры уже готовят свободные места сходу для 3-х новинок: огромного джипа Hover H6 (от 834 000 руб.), кроссовера Hover M2 (от 519 000 руб.) и автомобиля Voleex C50, цены на который пока неопознаны.  

GEELY

В Рф об авто марке Geely узнали 5 годов назад. Сначала дела у компании шли в гору: дилерская сеть расширялась и невзирая на маленький выбор моделей (автомобиль Otaka и MK, позднее Vision) реализации равномерно росли.

Даже в кризисном 2009 было реализовано вдвое больше машин (7700 шт.), чем год назад. Но уже на последующий год реализации сократились сходу вчетверо.

И только после открытия собственного русского консульства (взамен прежнего сотрудничества с дистрибьюторами) компания опять начала демонстрировать положительную динамику. 

Сегодня для покупателя, зашедшего к дилеру Geely, выбор раскрывается умеренный: автомобиль MK (от 349 000 руб.), высочайший хэтчбек MK Cross (от 389 000 руб.) и большой автомобиль D-класса Emgrand EC7 (от 429 000 руб.). Кстати, последний чуток позднее появится и в кузове хэтчбек.

HAIMA

Легковые авто Haima были показаны на Столичном Международном автомобильном салоне еще в 2007 году, но до дилеров тогда машины так и не доехали старт русских продаж затянулся на целых три года.

К этому времени на заводе в Черкесске, производственные мощности которого компания разделяла с Great Wall, Lifan и Geely, была налажена сборка седанов и хэтчбеков Haima 3. Кстати, эти авто построены еще на платформе Мазда 323.

Китайская компания длительное время сотрудничала с Маздой, и потому большая часть сегодняшних моделей марки выпускается по лицензии японской компании. 

На сегодня в прайс-листах у дилеров можно повстречать только автомобиль (от 429 900 руб.) и хэтчбек Haima 3 (от 439 900 руб.). Но новинки это 5-и дверный городской хэтчбек Haima 2 и кроссовер Haima 7 уже засветились на выставках и в ближнем будущем должны восполнить модельный ряд Haima. 

О росте продаж гласить пока рано. Но уже в прошедшем году обладателями хэтчбеков и седанов Haima 3 стали три тыщи человек.     

BYD

Авто компания BYD еще очень юная ей нет и 10 лет. Но на русский рынок она пришла всего через несколько лет после собственного «рождения», в 2005 году, и привела небольшой 5-и дверный хэтчбек Flyer.

Следом подтянулся автомобиль F3, который и стал у нас самым пользующимся популярностью автомобилем марки. Во время кризиса реализации у компании очень просели и начали выправляться только с прошедшего года, когда к дилерам начали поступать машины, собранные на ТагАЗе.

Сейчас цены автомобиля F3 начинаются с отметки в 389 900 рублей.

Пока о пополнении русской модельной линейки BYD ничего не слышно. Но понятно, что в китайской компании серьезно занимаются разработкой электромобилей.

FAW

FAW это самая «взрослая» китайская авто компания. Ее история насчитывает уже более полвека, а бессчетные фабрики выпускают фактически хоть какой авто транспорт: от автобусов и грузовиков до джипов и легковушек.

FAW вышла на русский рынок малолитражек в 2007 году с малогабаритной пятидверкой Vita.

Планы были огромные, в компании даже собирались расширить модельный ряд до 10 единиц, но реализации хэтчбеков и седанов Vita держались на низком уровне, а в 2010 году FAW и совсем пришлось уйти с рынка.

А возвратилась она в прошедшем году с новым седаном гольф-класса Besturn B50, который доступен по стоимости от 549 тыщ рублей. 

Его одиночество долгим не будет, и скоро компанию FAW Besturn B50 составят две новые модели: малогабаритный хэтчбек V2 и автомобиль V5. Если цена машин не окажется высочайшей, то FAW может стать полностью конкурентоспособной и в Рф.

Источник: http://carsliga.ru/kitajskie-avtomobili-v-rossii-kto-est-kto/

Китайские производители в России – журнал За рулем

Китайские автомобили в России. Кто есть кто

Собственно, китайский автопром очень молод: первый автомобиль в этой стране собрали в 1956 году: грузовик «Цзефан-СА140» — копия советского ЗИС-150. Братскому народу тогда передали чертежи и оборудование, обучили специалистов. Автопром КНР особенно интенсивно развивался в новом тысячелетии и стал крупнейшим в мире. В прошлом году, к примеру, собрали свыше 18 млн.

авто! Понятно, что большую часть этих машин продали на местном рынке (он считается самым перспективным в мире), но многие тамошние производители давно задумываются об экспорте. И в первую очередь — в Россию, которая мало того, что находится совсем под боком, так еще и до недавнего времени выставляла на пути иностранных авто не слишком строгие экологические и прочие препоны.

Вообще, Российская Федерация несколько лет служила огромным испытательным полигоном для китайских машин. Их производители решили так: если тот или иной автомобиль (после доводки) хорошо пойдет в России, то его можно будет продвигать и в другие страны.

Первым прибыл пикап «Адмирал» компании «Тянье» (Tianye), а первый дилер появился в Новосибирске — «Пекинский джип» (подразделение концерна «Транссервис»). Помню любопытство, с которым мы в редакции рассматривали этот автомобиль. Вот это да, такая машина — и так дешево! Тогда за пикап в полной комплектации просили около 14 тыс.

долларов; ни одна иностранная компания так много автомобиля за такие деньги не предлагала. Редакция купила машину для длительного теста, и довольно быстро стало понятно, насколько она сырая. Замены потребовали многие детали и целые узлы.

Впрочем, технические решения, заложенные японскими инженерами, оказались настолько удачными, что их не смогли испортить даже при копировании в кустарных условиях. «Адмирал» после некоторой доводки отбегал у нас два года, пережил зимний пробег по недостроенной трассе во Владивосток — и остался на ходу.

Потом его приобрел один из наших сотрудников. И что же, пикап жив до сих пор, намотал, как уверяет хозяин, уже сотню тысяч.

Пикап «Адмирал» два года проработал в парке журнала «За рулем» и совершил трансконтинентальный зимний пробег от Москвы до Владивостока.Пикап «Адмирал» два года проработал в парке журнала «За рулем» и совершил трансконтинентальный зимний пробег от Москвы до Владивостока.

В 2004 году удалось продать всего 260 пикапов.

Через год у нас появилось сразу несколько китайских марок, и в 2005-м реализовали уже 6,7 тыс. «китайцев». О китайских производителях заговорили как о серьезных игроках. На то были основания: в 2006 году их продажи выросли более чем в три раза — почти до 23 тыс. автомобилей; доля на рынке иномарок составила уже 2,3%.

Как раз тогда в России стали продавать не только вседорожники, но и компактные легковые автомобили, сопоставимые по стоимости с «ладами».

Самой массовой маркой в России стала «Чери». А лучшим годом для «китайцев» выдался 2007-й. Тогда официально было представлено 14 брендов и продано около 57 тыс. машин.

Быстрому росту продаж во многом способствовало то, что фирмам не пришлось строить собственные дилерские сети, реализацией охотно занялись российские дистрибьюторские компании.

К началу 2008 года в России китайскими автомобилями торговали 440 дилеров.

В 2008-м кривая продаж «китайцев» поползла вниз. Причин несколько. Первая — экономический кризис. Вторая — запчасти было либо не достать, либо они были очень дорогие. А еще в том году ввели нормы Евро-3 — и мелкие компании — «Тянье», «Чангфенг» (Changfeng), «Тяньма» (Tianma) и др. — вообще прекратили поставки.

В Новосибирске начали было делать разные модели «Чери».В Новосибирске начали было делать разные модели «Чери».

«БОЛЬШОЙ СКАЧОК» НЕ УДАЛСЯ

С начала 2000-х в Россию потянулись иностранные производители. Их привлекал растущий российский рынок, а также значительные льготы, которые правительство РФ охотно предоставляло тем, кто собирался открыть здесь завод.

Для этого надо было только пообещать инвестировать в местное производство несколько десятков миллионов долларов и заключить соглашение о промсборке с профильными министерствами (промышленности и экономического развития).

Неудивительно, что, едва начав поставки в Россию, многие китайские производители заговорили о планах местного производства. Выпускать автомобили в стране было выгоднее, чем импортировать их из Китая. Организовав предприятие в России, компания могла рассчитывать на статус промышленной сборки, что позволяло ввозить комплектующие с нулевой или минимальной пошлиной.

Схема открывается в полный размер по клику мышки.

«Грейт Уолл» первым, в 2005 году, объявил о планах строительства завода на 75 тыс. машин в год. Но его обошла фирма «Чери», которая в том же году выпустила в Новосибирске первую партию «Чери-Тигго»: крупноузловым методом собирали по 10–12 машин в день.

Компания «Транссервис», учредитель автопредприятия, планировала уже в 2006 году развернуть полноценное сборочное производство в цехах Бердского электромеханического завода (в 40 км от Новосибирска).

А параллельно с этим в Кольцове (пригород Новосибирска) начать возводить еще один завод, чтобы довести выпуск до 100 тыс. машин в год.

Вскоре объявили о начале сборки пикапов «Адмирал» в Бийске, в одном из цехов бывшего котельного завода.

«Грейт Уолл» вместе с российской компанией ИРИТО для выпуска нескольких моделей вседорожников «Ховер» нашел площадку в Татарстане, где запланировали строительство завода мощностью до 100 тыс. авто, и в Подмосковье — на 50 тысяч.

В Московской области ИРИТО совместно с другой китайской компанией, BYD, намеревалась открыть завод по выпуску до 25 тыс. микролитражек «Флайер» ежегодно. А еще и с «Брил- лианс» — до 100 тыс. машин. ИРИТО торопилась и в 2006 году наладила сборку «ховеров» на базе бывшего электроизоляторного производства в подмосковной Гжели.

В мае 2007 года на заводе АМУР («Автомобили и моторы Урала», Новоуральск, Свердловская область) стартовало производство вседорожников ZX (бренд «Ландмарк»), а еще через месяц — седанов «Джили-Отака».

Уже к концу года АМУР собирался выпустить 20–25 тыс. китайских автомобилей. Статус промышленной сборки для предприятия публично обещал выбить в правительстве тогдашний губернатор области Эдуард Россель.

В августе 2007-го в Черкесске «Дервейс» начал собирать китайские седаны «Лифан».

Китайские производители пытались завоевать наш рынок, продвигая недорогие легковые авто классов А, В и С.Китайские производители пытались завоевать наш рынок, продвигая недорогие легковые авто классов А, В и С.

Самый масштабный «китайский» проект стартовал в 2006 году на калининградском предприятии АВТОТОР. Сначала там собрали небольшую партию легких коммерческих грузовиков «Юджин» (Yuejin).

Вслед за этим АВТОТОР стал выпускать три модели «Чери» — «Амулет», «Тигго» и «Фора».

Словом, только в 2006 году семь китайских производителей заявили о планах по выпуску своих машин в России. Аналитики международной аудиторской компании «Прайсуотер-хаус Куперс» прогнозировали, что к 2010 году ежегодный выпуск китайских автомобилей в России может превысить 450 тыс. штук. Просчитались.

Автотор в обороне

Летом 2007 года российское правительство должно было прекратить прием заявок на предоставление режима промсборки. Десять китайских автопроизводителей или СП их подали.

Хотели работать по тем же правилам, что и другие компании — американские, европейские, японские, корейские. Но в правительстве решили: китайцам режима промсборки не давать. Говорят, на этом настоял премьер-министр М. Фрадков.

Наши производители убедили его в опасности «китайского нашествия».

К июлю 2007-го китайский список сократился до четырех самых крупных проектов: «Грейт Уолл» в Татарстане, «Джили» и ZH на заводе АМУР, «Лифан» на заводе «Дервейс» в Черкесске и выпуск легких грузовиков BAIC в Ульяновской области. Но в конце концов и эти соглашения подписаны не были — без объяснения причин.

Калининградский АВТОТОР не нуждался в соглашении о промсборке — действовали льготы для особой экономической зоны. Его блокировали иным способом.

Летом 2007-го таможня вдруг посчитала, что машинокомплекты для сборки (все, не только китайские) ввозились в Калининград незаконно. Возбудили множество дел, судебные разбирательства продолжались почти четыре года.

Все дела АВТОТОР выиграл — но сколько потребовалось сил и средств!

Сборка автомобилей «Лифан» на заводе «Дервейс» в Черкесске.Сборка автомобилей «Лифан» на заводе «Дервейс» в Черкесске.

Кроме того, почти все российские автопроизводители подписали письмо в правительство с требованием лишить АВТОТОР таможенных льгот, нарушающих условия свободной конкуренции.

Как итог в апреле 2008 года контракт с китайской компанией был расторгнут. Постановление правительства, принятое в 2008-м, окончательно добило небольшие сборочные проекты китайцев: ставку ввозной таможенной пошлины на готовые кузова повысили до 15% стоимости, но не менее 5 тыс. евро за штуку.

При средней розничной цене китайского авто в 10–15 тыс. евро это сделало отверточную сборку невыгодной.

От азова до белоруссии

К 2010 году продажи китайских машин подросли: дела наших граждан стали выправляться, постепенно и качество китайских авто улучшилось.

С 2009 года черкесский «Дервейс» собирает по полному циклу (со сваркой и окраской) хэтчбеки и седаны «Лифан», «Хайма» и «Джили» (подробнее — ЗР, 2011, № 1). Основной акционер «Дервейса» сегодня — Сбербанк.

С 2010 года за «китайцев» взялся ТагАЗ. Сначала это были перелицованные «чери»: «Вортекс-Эстина» («Чери-Фора»), «Вортекс-Тинго» («Чери-Тигго») и «Вортекс-Корда» («Чери-Амулет»). В 2011-м добавился ТагАЗ-С10 (JAC A138).

Главный кредитор предприятия — тоже Сбербанк.

Не прекращается сборка вседорожников «Грейт Уолл» в подмосковной Гжели, но кузова для них готовят в Черкесске.

Собирать китайские автомобили в России брались многие компании…Собирать китайские автомобили в России брались многие компании…

Есть и новые проекты.

Российский холдинг «АМС-Групп» и китайская автомобильная компания BAIEC все-таки построили и открыли в Ульяновской области завод грузовых автомобилей и автобусов марки BAW. Планируют выпускать ежегодно до 70 тыс. машин.

Автомобильный концерн FAW Group заявил о намерении организовать с 2012 года производство своих автомобилей на черкесском автомобильном заводе «Дервейс». По предварительной информации, речь идет о сборке бизнес-седана, а также седана и хэтчбека гольф-класса.

Китайцы пытаются зайти на российский рынок и с другой стороны: недавно компания «Джили» и правительство Белоруссии подписали инвестиционный проект — на БелАЗе будут собирать несколько моделей китайских автомобилей.

Конечно, машины из Поднебесной до сих пор вызывают у многих недоверие: говорят о невысоком уровне качества и безопасности. Тем не менее у автомобилей появилась своя аудитория. Сильная сторона «китайцев» — невысокая цена: 300–450 тыс. рублей для большинства машин.

Да и качество с годами растет, надо признать. По нашим дорогам сейчас разъезжает примерно 240 тыс. китайских авто. В первом квартале этого года продали уже 16 тыс. новых машин.

В перспективе, лет через пять-семь, китайские автопроизводители могут занять до 10% российского рынка.

Пикапы стали первыми китайскими автомобилями, с которыми познакомились россияне.Пикапы стали первыми китайскими автомобилями, с которыми познакомились россияне.

Европе — привет!

В этом году китайская корпорация «Грейт Уолл» открыла в Болгарии, в городе Ловеч, сборочный завод — впервые в Евросоюзе! В планах выпуск девяти моделей, пока собирают три: пикап «Уингл», внедорожник «Хавал Н5» (у нас продается как «Ховер Н5») и седан «Волекс С10». Мощность предприятия — до 50 тыс. машин в год.

Китайские производители в России

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/444072-kitajskije_proizvoditeli_v_rossii/

Китайские автомобили – какие марки машин производят у нас в России?

Китайские автомобили в России. Кто есть кто

Рынок китайских автомобилей показывает ежегодный рост, который подкрепляется появлением новых брендов, интересных технологий, сотрудничеством с европейскими и японскими компаниями.

Китайские автомобили начали активную экспансию именно с российского рынка, поскольку страна является соседом Поднебесной, имеет лояльные тарифы на налогообложение ввоза автомобилей и возможность построить заводы с дешевой рабочей силой.

Машины можно просто собирать в нашей стране, воспользовавшись мощностями существующих заводов, что сделает продажи на порядок выгоднее. Полномасштабное производство китайских автомобилей для получения налоговых льгот налаживать не имеет смысла, ведь это затянет большой бюджет и потребует долгосрочных инвестиций.

Сборка Foton и FAW в компании Амур

Сегодня происходит активная экспансия китайских производителей на рынок России, но наибольшие выгоды от этого получают компании, которые смогли наладить сборку своих автомобилей на территории нашей страны. Коммерческие китайские авто Foton и FAW сегодня начинают собираться на мощностях уральского завода АМУР со следующими особенностями:

  • происходит только крупноагрегатная сборка машин;
  • запчасти поставляются из Китая практически в собранном виде;
  • в России выполняются только самые последние стадии сборки;
  • сотрудники АМУР выпускают пробные партии машин.

Учитывая то, что компаниям уже удалось построить свой рейтинг в России, они дорожат определенными наработками в своих авто. Если же автомобили будут собираться плохо, производство не справится со своими задачами, придется снова наращивать маркетинговые вложения. Потому пока происходит только тестовое использование мощностей Амура.

Машины для бизнеса BAW – сборка в Ульяновске

Один из автомобильных городов России – Ульяновск. Именно здесь производят самые известные в стране джипы, но также присутствует в городе и компания по изготовлению китайских машин. Собираются китайские машины поагрегатно в цехах фирмы «БАУ-РУС Моторс Корпорейшн», которая не так давно объединила свои мощности с компанией АМС-Авто.

Выпуск от 40 до 60 тысяч автомобилей в год пока запланирован исключительно для снижения цены. Производство происходит в сборочном варианте, все агрегаты поставляются из Китая в Россию в контейнерах в разобранном виде. Пока на качество ульяновской сборки особых жалоб от покупателей авто не приходило.

Great Wall – сложные отношения китайского бренда с рынком России

Если бы авто из Китая не были популярны и перспективны, строить собственное производство бренды не стали бы. Но и у машин действительно есть будущее, учитывая нынешний всплеск популярности авто от компании Great Wall. Китайские цены стали основным критерием покупки машин данного бренда, а производство в России руководство компании обдумывает в разных вариантах:

  • некоторые модели авто собирались в АМУРе, но успеха это не принесло;
  • сборка на заводе Дервейс сегодня локализует практически все модели для рынка России;
  • компания в 2010 уже заявляла о строительстве завода для сборки автомобилей;
  • сегодня снова ходят слухи о начале строительства нового завода.

Вскоре китайские автомобили получат все возможности для того, чтобы полностью контролировать рынок, заметно влиять на цены и количество произведенных в мире авто.

Если китайское производство действительно внедрится в рынок своими производствами, наша страна станет настоящим рассадником новых моделей, которые будут проходить дорожные тест на российских покупателях.

Правда, такая перспектива выглядит не слишком радужно.

Chery – гранд, которому сложно подобрать завод

Автомобили корпорации Chery являются одними из наиболее популярных предложений из Поднебесной. Машины под данным брендом покупаются без опаски приобрести некачественную технику. Многие покупатели отдают предпочтение этим авто даже в контексте выбора среди европейских предложений по многим причинам. Но производство у Chery открыть не удается из-за следующих обстоятельств:

  • цены на качественную рабочую силу достаточно высоки;
  • компания хочет сохранить высокое качество своей продукции;
  • организовать юридически чистое производство в нашей стране сложно;
  • исключительно сборочные активы требуют огромных затрат на доставку.

Если другие концерны больше задумываются о выгоде, то компания Chery явно ищет возможности хорошего производства. Потому фирму не устраивают мощности заводов, которые нужно полностью переделывать после сборки старых советских грузовиков. Да и аккуратно доставить двигатели и части кузова будет не так просто.

Lifan, Haima и Geely – сотрудничество с компанией Дервейс

Корпорация Дервейс является одним из крупных участников российского рынка сборки автомобилей.

Китайские бренды стали основными клиентами данного концерна, потому на официальном сайте компании есть информация о производстве Lifan, Haima и Geely.

Конечно, сборка машин происходит только в бюджетном сегменте, ведь мощности корпорации пока слишком слабы для производства, скажем, Geely Emgrand EX7.

Тем не менее, за последние несколько лет автомобили с конвейера Дервейс стали сходить намного более качественные и интересные. Если это помогает снизить цены на авто для российского покупателя, то такие возможности сборки действительно нужно использовать.

Подводим итоги

Учитывая достаточно сложные варианты налаживания полноценного изготовления машин в другой стране, производители из Китая пока довольствуются сборочными активами.

Это помогает регулировать цены на машины, предоставлять покупателям возможность выгодно покупать разные модели авто.

Но выгоды станут еще более очевидными, если одна из крупных китайских корпораций откроет полномасштабное производство машин в России.

Рабочая сила у нас уже давно стоит дешевле, чем в Китае, потому подобный процесс окажется неизбежным. Правда, будут ли на заводах корпораций работать российские сборщики, пока неизвестно.

Источник: http://AvtoKitai.com/vidy-mashin/kitajjskie-avtomobili-v-rossii.html

Марки китайских автомобилей со значками и названиями

Китайские автомобили в России. Кто есть кто

Китайцы постоянно удивляют выпуском товаров различной категории с отличным качеством. Марки китайских автомобилей перестали вызывать недоверие, благодаря безупречной сборке и демократичной стоимости. Автомобильная промышленность в стране развита давно. Только одних заводов насчитываются около 150 единиц, среди которых именитые автоконцерны.

Марки китайских автомобилей: список с эмблемами

Китайцы ежегодно выпускают несколько десятков миллионов машин. Большая часть производится на экспорт, в том числе и на территорию Российской Федерации. Автопром развивался не без помощи Советского Союза, когда китайцы сначала стали выпускать грузовики и комплектующие к ним, постепенно вытесняя марки грузовых машин других автопроизводителей.

Справка: Первым легковым автомобилем стал лимузин длиною в 6 метров, предназначенный для транспортировки высокопоставленных чиновников.

Среди представленных китайских марок машин встречаются и те, кого знают не понаслышке. Условно все модели можно поделить на две категории:

  1. Автомобили, чья сборка находится под контролем известных брендов;
  2. Модели, направленные на внутренний рынок.
  • FAW – старейший создатель автомобилей. Первым, в 1953 году представившим свету грузовик, китайского происхождения. Через пару лет линейка пополнилась легковыми авто. В истории компании успех пришелся на середину 60-70-х годов прошлого столетия. В 2000-х годах FAW заняла свое место в десятке лучших производителей авто и чуть позже подписало договор о сотрудничестве с TOYOTA.

Название компании в переводе звучит, как «Первая автомобильная корпорация Китая». На логотипе нарисована цифра «1» со схематичными крыльями – олицетворение орла, покоряющего мир.

  • Changan – корпорация с мировым именем была основана в 1862 году. Логотипы компании узнаваемы за счет своей простоты и качества машин. На эмблеме символично изображена Земля, заключенная в круг. Это говорит о том, что развитие компании не остановилось и движется вперед. Синий цвет символизирует бережное отношение к экологии и применение новых технологий. Литера «V», как символ победы и наличие ценностей у компании.
  • Китайские логотипы нередко копируют европейские бренды с некоторыми отступлениями. Значками с изображением лошади маркирует свои авто Baojung, название которой значит «драгоценная лошадь». В действительности, компания выпускает бюджетные модели машин.
  • Lifan – компания, созданная в 1992 году, специализировалась на выпуске мотоциклов, грузовиков и автобусов. К разработке первого легкового авто Lifan приступил лишь в 2005 году, сотрудничая в тандеме с Mazda. Знаки с изображением трех парусников можно встретить во всем мире. Особенность — хорошее сочетание цены и качества.

Справка: В 2008 году совместно с компанией Derways (российский производитель внедорожников) создали общую компанию.

  • Brilliance практически является дочерней компании концерна BMW. Внешний облик машин близок к экстерьеру BMW. Копии производятся на законных основаниях. Автомобили немецкого качества по доступной цене. Линейка узнаваема по логотипу с изображением двух переплетающихся серебряных иероглифов.
  • Сила и единение – таков посул значка относительно молодой компании Chery. На ней переплетены первые заглавные буквы компании A и две С (Chery Automobile Corporation). Она одна из первых, кто решил интегрировать свою продукцию в страны Европы и Америки. Машины собираются на территории России, Ирана, Китая. Первые модели были «сырыми» и не особо отличались качеством. Сейчас ситуация выглядит совсем по-другому.
  • Geely. В этой компании находятся сразу несколько брендов. Название можно интерпретировать по-разному. Само же руководство Geely переводит его, как «счастье». Не однозначно изображение на эмблеме. Одинаково верно мнение и о вершине горы, и о направленном вверх, белом крыле птицы.

Geely – наиболее конкурентноспособная марка. Популярность бренда в грамотно разработанной политике. Правильный подход привел к тому, что китайский бренд выкупил Volvo. Теперь китайские автомобили будут производиться в самой Европе.

  • Great Wall или «Великая стена» — название, говорящее о высоком патриотизме. На лого изображен фрагмент (зубец) Китайской стены, помещенный в окружность. Это крупнейший автомобилестроитель в Поднебесной. Он лидирует по производству пикапов для местного рынка. Компании принадлежат 4 полноценных завода по сборке машин, 20 предприятий по производству запчастей.
  • «Построй свою мечту» — BYD, следующий китайский бренд, знаменитый своим открытым плагиатом на эмблемы других марок машин. Потому лого постоянно видоизменялось, пока не приобрело упрощенный вариант из трех букв. Сейчас компания выпускает около 200000 машин в год. В список входят седаны, хэтчбэки различного уровня.
  • BAIC знают не только на территории России, но и во всем мире. Это масштабный китайский автопром.
  • Знаки JAC говорят о китайской марке, как о перспективном производстве с продукцией высокого качества.
  • На фото представлена эмблема еще одной компании – Dongfen. К их продукции все чаще присматриваются покупатели, ищущие качественную и недорогую иномарку. Внешне изображение на лого напоминает восточный символ инь-янь.
  • Сходство с символикой Адидаса имеется и у Foton. Но видимо, это совсем не волнует руководство компании, которое продолжает вести свое предприятие к вершине успеха. Несмотря на то, что это государственная компания, производит она коммерческие модели и продолжает оставаться одной из самых крупных в стране.
  • GAC известна своими легковыми авто «Трампчи». Она производит и реализует авто любого класса, начиная с легковушек и заканчивая автобусами, не считая коммерческой техники.
  • Автобренд Haima возник в результате сотрудничества Mazda и FAW. Потому не странно, что ее логотип отдаленно напоминает значок Mazda, олицетворяющий жизнь, свет и мудрость. В 2006 году машины выпускались уже под этим именем, а спустя пару лет, компания удачно стартовала на рынке экспорта.
  • Каталог пополняет и Hawtai, получивший первые навыки в тандеме с Hyundai Motors. За короткий срок она переросла из компании в целый концерн, занимающийся производством полного цикла автомобилей различного класса.
  • Символический значок у HIGER, который специализируется на выпуске автобусов различного назначения. Изображение на знаке олицетворяет рукопожатие клиента и представителя концерна.

В чем особенность китайских автомобилей

Популярность машин из КНР обусловлена их невысокой стоимостью. Многие модели обладают технической оснащенностью аналогичной именитым европейским и американским машинам. Но их цена в два раза меньше.

Продаваемые машины из Поднебесной, плюсы:

  • Небольшая стоимость;
  • Прекрасный экстерьер и интерьер даст фору любому «европейцу»;
  • Им не страшны российские дороги и отечественное топливо;
  • Модели оснащены всевозможными опциями.

Минусы у них имеются:

  • Большинство моделей не могут похвастать качеством сборки. Однако этот вопрос уже к той стране, где собиралось авто;
  • В салонах некоторых автомобилей качество отделочного материала оставляет желать лучшего;
  • Слабая электроника.

Отсутствие запчастей уже неактуально, так как Китай уверенно завоевывает мировой рынок.

Лучшие модели

Некоторые фирмы своей продукцией завоевали и отечественный рынок. Впереди всех лидирует тройка:

Lifan

Несколько моделей Lifan занимают главенствующие позиции сразу по нескольким параметрам, стоимости, популярности и качеству.

  • Lifan Solano – комфорт и безопасность при поездке. Оценка велась исходя из надежности системы, безопасности как для водителя, так и для пассажиров и долговечности. Фото показывает нам прекрасный экстерьер представительского класса. В наличии двухступенчатые подушки безопасности, усиленные стойки, дисковые тормоза и многое другое.
  • В 2016 году, за 6 месяцев было продано около 8 тысяч единиц Lifan X60. В этом году на российский рынок вышли новые модели Cebrium, X50, X70. Один из самых доступных кроссоверов.
  • Покорила пользователей китайская малолитражка Lifan Smily своим симпатичным видом. Модель проста и удобна в обслуживание.

Geely Emgrand

Каталог пополняют новые модели, отличающиеся стильным экстерьером, просторным салоном и высокотехнологичной начинкой. Emgrand — машины представительского класса Люкс. Среди них есть «спортивки» и джипы.

  • Передние фары у Geely Emgrand 7 с дневными ходовыми огнями на светодиодах. Решетку радиатора покрывает хромированная отделка, а передний бампер придает авто спортивный вид. Высокая степень безопасности обусловлена совместной работой с Volvo. Предусмотрено 6 подушек безопасности. Современные технологии облегчили процесс вождения и управления автомобилем.
  • Проверенный временем Emgrand X7 остается лидером среди доступного ценового диапазона, сохраняя хорошее качество. В зависимости от версии салон этой модели обладает оптимальным микроклиматом, неплохой стереосистемой. Основное преимущество в сочетании цены и качества.

Chery Automobile

Изначально, фирмы под этим названием специализировались на производстве двигателей и поставке машин для такси местному управлению. На территории страны она начала продавать свои модели только в 2001 году, а уже через 4 года пустила их на экспорт.

Ее модель одна из первых получило высший бал по безопасности, исходя из результатов краш-теста. Компания, следуя веянию моды, стала выпускать не только стандартные, но и гибридные авто и электромобили.

Chery QQ

Chery QQ – это серия новеньких мини доступна в двух комплектациях:

  • 1,1 литр / 67 лошадиных сил;
  • 0,8 литра / 51 лошадиная сила.

Оба двигателя соответствуют стандарту Euro III. Отличаются экономичным расходом топлива и симпатичным экстерьером, пригодным для прохождения сквозь городские джунгли.

Chery Tiggo

Кроссовер компактных размеров. Несмотря на то, что основное производство сосредоточено в Китае, сборкой этих моделей занимались в РФ, Египте, Уругвае и Италии. Российскому потребителю хорошо знаком Chery Tiggo 5.

Его отметили за отличное качество сборки, удобство, практичность, надежность. Высокий клиренс обеспечивает хорошую проходимость в условиях внедорожья. Интерьер покоряет своими натуральными материалами (кожа) и электрической регулировкой сиденья.

Кузов авто был разработан специалистами Saab и BMW.

BYD Auto

BYD Auto представлено сразу несколькими линейками кроссоверов, седанов, хэтчбэков и микроавтобусов. Изначально базой являлись старенькие «японцы», но стремление создавать китайские авто марки мирового уровня, говорит о высокоразвитом патриотизме. Возможность быстрого развития предоставила модель BYD F3.

BYD F3

Это четырехдверный седан, рассчитанный, на пять мест, с виду напоминает Toyota Corolla. Комплектуется модель 1,6 – литровым двигателем мощностью в 100 лошадиных сил. В тандеме с ним выступает 5-ступенчатая коробка передач. Основное преимущество в невысокой цене и хорошей комплектации.

Интересный факт: Разработчики заинтриговали потребителей тем, что они сделали пульт дистанционного управления мотором. При помощи пульта можно на небольшой скорости передвинуть автомобиль вперед или назад. Однако такая возможность появится у машины следующего поколения.

Great Wall Motors

В Поднебесной этот концерн занимает первую строчку рейтинга по продажам пикапов. Имеет расширенный модельный ряд. Это микроавтобусы, минивэны, внедорожники, легковые авто и многое другое. Компания изготавливает запчасти, которые используют практически во всех машинах, производимых в Поднебесной.

Great Wall Voleex C30

Можно купить самый безопасный в Китае автомобиль – Great Wall Voleex C30. Мощность его 1,8-литрового двигателя 105 лошадиных сил. Экономичный расход топлива, возможность замены 5-ступенчатой коробки передач на вариатор с ручным переключением. Выпускается в трех комплектациях: Стандарт, Люкс, Элит.

Заключение

Китайские автобренды за последние десятилетия показали свой потенциал. Среди имеющихся марок есть совсем молодые, с интересным будущим. Имеются компании, способные составить достойную конкуренцию.

Широкий модельный ряд, экономичный расход, контроль на всех этапах производства, оптимальное сочетание цены и качества, в котором имеется существенный прогресс.

Автопроизводители Поднебесной стараются учитывать потребности потенциального покупателя.

Марки китайских автомобилей со значками и названиями Ссылка на основную публикацию

Источник: https://KitayGid.ru/avto/marki-kitajskih-avtomobilej

Автокод – официальный сайт. Проверка авто по ГОС. НОМЕРУ или ВИН коду

Китайские автомобили в России. Кто есть кто

В этом тексте расскажем, как выбрать китайское авто с пробегом, и каким моделям лучше отдать предпочтение.

Не стоит бояться б/у китайских авто

На вторичном рынке автомобилей в России продают более 40 марок из Поднебесной. Китайские машины выбирают по причине трех неоспоримых плюсов: доступной цены, технологичной начинки, а также неплохого качества сборки.

Вопреки популярному мнению, дешево – не значит «плохо»: в Китае дешевая рабочая сила. Она и позволяет сэкономить при покупке машины из этой страны.

Также снизить цену помогают дешевые материалы: «простенькое» железо, недолговечный пластик, ткани «попроще» для обивки. Соответственно, китайский авто с пробегом стоит уже совсем смешные деньги.

Для людей с ограниченным бюджетом такой личный транспорт – лучше, чем ничего.

Выпуская новые модели, китайские производители мониторят отзывы, дорабатывают авто. Потому 2-3летние китайские авто с пробегом остаются надежными и новыми, хотя цена становится ниже.

С появлением китайского автопрома на отечественном рынке стало легко купить джип, потому что стоит он столько же, сколько средний европейский или корейский седан, типа Джетты или Рио.

Также читайте: Выбираем авто для бездорожья

У многих китайских седанов высокий клиренс, а «полный комплект» обойдется гораздо дешевле, чем на европейских иномарках.

Единственный серьезный «минус» автомобилей с пробегом из Китая – трудный поиск запчастей, новых и подержанных. Их только начинают завозить к нам большими партиями. Пока часто приходится довольствоваться аналогами и тем, что продают на разборках от таких же «китайцев».

Горячая восьмерка

Мы узнали 8 фактов о китайском автопроме, которые заставят вас изменить мнение о машинах из Поднебесной.

    • Китайцы предпочитают машины известных европейских производителей. С зарубежными коллегами работают 4 крупных концерна, которые выпускают азиатские версии немецких и американских марок.
    • Ввозить иномарки в Китай запрещено. Вывозить из страны машины, выпущенные на азиатско-европейских заводах тоже.
    • Отдельные детали двигателей Audi сделаны в Поднебесной. Для корейских машин, например, Hyundai Solaris, Kia Rio двигатели полностью собирают китайцы.
    • Китайский автопром уже не раз получал максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов европейских лабораторий. Первопроходцем стал Qoros 3.
    • Надежность машин и здоровую конкуренцию китайцам помогают обеспечивать европейские специалисты. Иностранцев приглашают проектировать агрегаты и узлы, привлекают для оформления покупки прав на отдельные разработки.
    • Жители Китая отдают предпочтение седанам. Считается, что чем длиннее машина – тем лучше. Более того, вкусы китайцев уже просочились в другие иностранные модели: Citroen C4 Sedan и Peugeot 408 построены на платформах, созданных для КНР.
    • Еще несколько лет назад автопроизводители мечтали открыть производство на территории США. Сегодня они бросают все ресурсы в Китай. Почему – узнаете в следующем пункте.
    • Авторынок Поднебесной – самый крупный в мире. Жители страны покупают 19 миллионов машин в год. Для сравнения, в США – 14 миллионов. В России намного меньше – 3 миллиона.

Десятки миллионов автомобилистов мира сделали выбор в пользу китайского автопрома. Не побоялись!

Зачем покупать китайский авто с пробегом

Не обязательно раскошеливаться на европейскую или японскую иномарку, если АвтоВАЗ уж совсем вам не по душе. Выбор в пользу китайского автомобиля не так уж плох, если:

  • Вы – начинающий автолюбитель. «Китайца» недорого чинить, если погнете бампер о поребрик или поцарапаете дверь на парковке.

Также читайте: Авто для новичка: какую купить первую машину

    • Вы – девушка. Большинство автоледи за свои кровные покупают недорогие машины. Некоторые дамы учатся водить очень долго, и иномарка из Поднебесной для них подходящий вариант. Мерседес для таких целей не очень подходит.
    • Вы – таксист или хотите им стать. Машина недорогая, в содержании и обслуживании не потребует многого. К тому же, можно легко найти модель, которая «ест» не более 5 литров на сотню.

Также читайте: Выбираем автомобиль для работы в такси 

Где купить авто из Китая

Выбираем китайский автомобиль с пробегом мы так же, как и любой другой. Есть три популярных способа покупки и продажи б/у машин:

  • в салонах официальных дилеров

Там могут продаваться неплохие экземпляры с пробегом, но цена на них будет завышена минимум тысяч на 30-50. Это комиссия продавца. Но учтите: за эти деньги могут продавать и машины с «секретом», разгадав который, вы выложите из кошелька приличную сумму.

Там шанс нарваться на кота в мешке еще больше, но цены ниже, чем у «официалов». Иногда поводом для скидки служат мелкие недоработки и неисправности – например, нужно заменить тормозные колодки. В автосервисе это займёт 20 минут и не потребует большой суммы. Главное, при покупке на авторынке проверить документы: на руках у вас должны остаться оригинал ПТС, СТС, договор.

  • на сайтах и досках объявлений

Найти хороший вариант у частника гораздо легче, чем у салона или авторынка. Цену он завышать будет обоснованно (например, если продает вместе с машиной хороший звук, кожаные чехлы для сидений и прочее) и расскажет, как обслуживать машину, что уже поменял, что предстоит доделать. Единственное, остерегайтесь перекупов, хотя и у них можно купить машину, если она «зацепила» всерьез и надолго.

Какой китайский автомобиль выбрать

Выбор китайской машины с пробегом можно сделать по двум признакам: марке или модели. Мы собрали информацию об автомобилях, которые покупают в нашей стране чаще всего.  

По маркам

По данным «Автостата», за прошлый год в нашей стране было куплено и продано 68 тысяч китайских «легковушек» с пробегом. Треть из них – марки Chery. 16 тысяч проданных б/у автомобилей – Lifan. Нашли новых владельцев 11 тысяч экземпляров Great Wall и еще столько же – Geely.

Также читайте: Выбираем марку автомобиля

По моделям

В Поднебесной делают неплохие седаны и кроссоверы. В топ-7 подержанных китайских моделей попали:

    • Geely МК. 1,5литровый двигатель мощностью 94 лошадиных силы. В вашем распоряжении – ABS, CD-плеер, кондиционер, передние противотуманки. За 250 тысяч рублей можно купить 2-3 летнюю машину в хорошем состоянии. Чем больше пробег, тем больше вероятность, что подвеска «убита».
    • Great Wall Hover H3. Машина с 2-литровым «движком», под капотом – 116 лошадей. Тяжелая, рамная, но по проходимости сравнится с УАЗом «Патриот». Если вы любите активный отдых, вылазки в лес, охоту и рыбалку, можно рассмотреть эту модель как один из вариантов. Б/у рестайлинг можно купить за 600 тысяч рублей, предыдущую версию – 300-400 тысяч.
  • Lifan X60. 128 лошадиных сил, мотор объемом 1,8 литра. Стандартный городской кроссовер, только в разы дешевле Тигуана и Куги. Можно купить неплохой вариант в пределах 400 тысяч рублей.
  • Lifan X50. Под капотом – 1,5 литра и 130 лошадей. Компактный городской кроссовер, модель появилась на рынке недавно. Б/у можно купить за полмиллиона рублей.
  • Chery Tiggo. Двигатели у модели разные. У «дорестайлов» -1,9 – 2 литра, 132-136 лошадиных сил. Машина зарекомендовала себя в плане надежности. Б/у можно купить за 300 тысяч.
  • Lifan Solano. Седан с двигателем 1,6 л мощностью 106 л.с. Модель визуально устарела, но при должном уходе прослужит еще много лет. Обойдется в 200-270 тысяч рублей, в зависимости от года выпуска и пробега.
  • Geely Emgrand. 1,8литровый бензиновый мотор, 126 лошадей. У авто хорошая начинка, неплохой двигатель. Цена – от 300 до 400 тысяч рублей. Чем свежее, тем дороже 

Если вы не доверяете «народному выбору», присмотрите машину самостоятельно – на автомобильных форумах о китайских авто оставлены тысячи отзывов. 

Доверять, но проверять

Если ваш выбор пал на «китайца» с пробегом, изучите его вдоль и поперек. Это касается, в первую очередь, истории авто.

Если есть проблемы с банками, РСА, ГИБДД, налоговой, таможенной и другими службами – об этом расскажет сервис «Автокод». Скачайте приложение на смартфон и берите на встречу с продавцом.

Введите в специальное окно цифры гос.номера автомобиля и через 5 минут увидите на экране:

  • Реальный пробег
  • Штрафы
  • Залог
  • Участие в ДТП
  • Таможенную историю
  • Количество владельцев
  • Ограничения, запреты ГИБДД и прочее 

Обязательно осмотрите машину. Можно сделать это с помощью выездной проверки от Автокод. Специалист оценит ЛКП, тех.жидкости, проверит электронику, кузов, АКБ, осмотрит салон и немного поездит, чтобы оценить обзор и управление. Для этого заполните заявку на сайте «Автокод»:

  • Укажите контактные данные, информацию о машине, а также, когда и где хотите проверить авто.
  • Нажмите кнопку «Оставить заявку».
  • Детали проверки обговорите через несколько минут – с вами свяжется специалист.

Стоимость проверки – от 2600 рублей. Провести все манипуляции можно провести в любом удобном для вас месте или специально оборудованном боксе.

Знайте: любая машина может не внушать доверия поначалу. Но если вы выбираете между технически исправным 2-летним «китайцем» с чистой историей и 10-летним «немцем», который еще предстоит подрихтовать, а также заплатить штрафы, которые на нем «висят» … При покупке авто с пробегом, в первую очередь, подключайте ум, а не сердце.

Источник: https://avtocod.ru/vybiraem-kitayskiy-avtomobil

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.